Расходы на эксплуатацию автомобиля – Mazda 6 Затраты на эксплуатацию › Бортжурнал › Динамика затрат на эксплуатацию автомобиля за пробег 0 — 90 000 км

Содержание

Калькулятор стоимости владения авто – онлайн расчет расходов на содержание авто

Марка — выберите —AudiBentleyBMWCheryChevroletCitroenDaewooFerrariFordHondaHyundaiInfinitiKiaLamborghiniLand RoverLexusMazdaMercedes-BenzMINIMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultRolls-RoyceSkodaSsangYongSubaruSuzukiTeslaToyotaVolkswagenVolvoВАЗ (Lada)ГАЗУАЗACAcuraAdlerAlfa RomeoAlpinaAlpineAM GeneralAMCArielAroAsiaAston MartinAustinAutobianchiBaltijas DzipsBeijingBertoneBitterBorgwardBrabusBrillianceBristolBuforiBugattiBuickBYDByvinCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanganChangFengChryslerCizetaCoggiolaDaciaDadiDAFDaihatsuDaimlerDatsunDe TomasoDeLoreanDerwaysDeSotoDodgeDongFengDoninvestDonkervoortDSE-CarEagleEagle CarsEcomotorsFAWFiatFiskerFotonFSOFuqiGeelyGeoGMCGonowGordonGreat WallHafeiHaimaHavalHawtaiHindustanHoldenHuangHaiHudsonHummerInnocentiInvictaIran KhodroIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJeepJensenJMCKoenigseggKTMLanciaLandwindLiebao MotorLifanLincolnLotusLTILuxgenMahindraMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaybachMcLarenMegaMercuryMetrocabMGMicrocarMinelliMitsuokaMorganMorrisNobleOldsmobileOscaPackardPaganiPanozPeroduaPGOPiaggioPlymouthPontiacPorschePremierProtonPUCHPumaQorosQvaleRavonReliantRenaissanceRenault SamsungRezvaniRimacRonartRoverSaabSaleenSantanaSaturnScionSEATShuangHuanSmartSoueastSpectreSpykerTalbotTATATatraTazzariTianmaTianyeTofasTrabantTramontanaTriumphTVRUltimaVauxhallVectorVenturiVortexW MotorsWartburgWestfieldWiesmannWillysXin KaiZastavaZenosZenvoZotyeZXАвтокамБронтоЁ-мобильЗАЗЗИЛЗиСИЖКанонирКомбатЛуАЗМосквичСМЗТагАЗ

Город — выберите —МоскваМосковская областьСанкт-ПетербургЛенинградская областьАдыгеяАлтай (республика)Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБашкортостанБелгородская областьБрянская областьБурятияВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДагестанЕврейская автономная областьИвановская областьИркутская областьЗабайкальский крайИнгушетияКабардино-БалкарияКалининградская областьКалмыкияКалужская областьКамчатский крайКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКарачаево-ЧеркессияКарелияКомиКрымКурганская областьКурская областьЛипецкая областьМагаданская областьМарий ЭлМордовияМурманская областьНижегородская областьНенецкий автономный округНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРостовская областьРязанская областьСамарская областьСаратовская областьСаха (Якутия)Сахалинская областьСвердловская областьСеверная Осетия–АланияСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТатарстанТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьТываУдмуртияУльяновская областьХабаровский крайХакасияХанты-Мансийск – ЮграЧелябинская областьЧеченяЧувашияЧукотский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЯрославская область

Уточните город

Горно-АлтайскПрочие города и населенные пункты

Благовещенск, ОктябрьскийИшимбай, Кумертау, СалаватСтерлитамак, ТуймазыУфаПрочие города и населенные пункты

Улан-УдэПрочие города и населенные пункты

Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, ХасавюртПрочие города и населенные пункты

МалгобекНазраньПрочие города и населенные пункты

Нальчик, ПрохладныйПрочие города и населенные пункты

ЭлистаПрочие города и населенные пункты

ПетрозаводскПрочие города и населенные пункты

СыктывкарУхтаПрочие города и населенные пункты

СимферопольПрочие города и населенные пункты

ВолжскЙошкар-ОлаПрочие города и населенные пункты

РузаевкаСаранскПрочие города и населенные пункты

НерюнгриЯкутскПрочие города и населенные пункты

ВладикавказПрочие города и населенные пункты

Альметьевск, Зеленодольск, НижнекамскБугульма, Лениногорск, ЧистопольЕлабугаКазаньНабережные ЧелныПрочие города и населенные пункты

КызылПрочие города и населенные пункты

ВоткинскГлазов, СарапулИжевскПрочие города и населенные пункты

Абакан, Саяногорск, ЧерногорскПрочие города и населенные пункты

КанашНовочебоксарскЧебоксарыПрочие города и населенные пункты

БарнаулБийскЗаринск, Новоалтайск, РубцовскПрочие города и населенные пункты

КраснокаменскЧитаПрочие города и населенные пункты

Петропавловск-КамчатскийПрочие города и населенные пункты

Анапа, ГеленджикАрмавир, Сочи, ТуапсеБелореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, ТихорецкКраснодар, НовороссийскПрочие города и населенные пункты

Ачинск, ЗеленогорскЖелезногорск, НорильскКанск, Лесосибирск, Минусинск, НазаровоКрасноярскПрочие города и населенные пункты

Березники, КраснокамскЛысьва, ЧайковскийПермьСоликамскПрочие города и населенные пункты

ВладивостокПрочие города и населенные пункты

Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные воды, Невинномысск, ПятигорскКисловодск, Михайловск, СтавропольПрочие города и населенные пункты

АмурскКомсомольск-на-АмуреХабаровскПрочие города и населенные пункты

Белогорск, СвободныйБлаговещенскПрочие города и населенные пункты

АрхангельскКотласСеверодвинскПрочие города и населенные пункты

АстраханьПрочие города и населенные пункты

БелгородГубкин, Старый ОсколПрочие города и населенные пункты

БрянскКлинцыПрочие города и населенные пункты

ВладимирГусь-ХрустальныйМуромПрочие города и населенные пункты

ВолгоградВолжскийКамышин, МихайловкаПрочие города и населенные пункты

ВологдаЧереповецПрочие города и населенные пункты

Борисоглебск, Лиски, РоссошьВоронежПрочие города и населенные пункты

ИвановоКинешмаШуяПрочие города и населенные пункты

АнгарскБратск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, ЧеремховоИркутскУсолье-СибирскоеШелеховПрочие города и населенные пункты

КалининградПрочие города и населенные пункты

КалугаОбнинскПрочие города и населенные пункты

Анжеро-Судженск, Киселевск, ЮргаБелово, Березовский, Междуреченск, Осинники, ПрокопьевскКемеровоНовокузнецкПрочие города и населенные пункты

КировКирово-ЧепецкПрочие города и населенные пункты

КостромаПрочие города и населенные пункты

КурганШадринскПрочие города и населенные пункты

ЖелезногорскКурскПрочие города и населенные пункты

ЕлецЛипецкПрочие города и населенные пункты

МагаданПрочие города и населенные пункты

Апатиты, МончегорскМурманскСевероморскПрочие города и населенные пункты

Арзамас, Выкса, СаровБалахна, Бор, ДзержинскКстовоНижний НовгородПрочие города и населенные пункты

БоровичиВеликий НовгородПрочие города и населенные пункты

БердскИскитимКуйбышевНовосибирскПрочие города и населенные пункты

ОмскПрочие города и населенные пункты

Бугуруслан, Бузулук, НовотроицкОренбургОрскПрочие города и населенные пункты

Ливны, МценскОрелПрочие города и населенные пункты

ЗаречныйКузнецкПензаПрочие города и населенные пункты

Великие ЛукиПсковПрочие города и населенные пункты

АзовБатайскВолгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, ТаганрогРостов-на-ДонуШахтыПрочие города и населенные пункты

РязаньПрочие города и населенные пункты

Новокуйбышевск, СызраньСамараТольяттиЧапаевскПрочие города и населенные пункты

Балаково, Балашов, ВольскСаратовЭнгельсПрочие города и населенные пункты

Южно-СахалинскПрочие города и населенные пункты

Асбест, РевдаБерезовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, ПервоуральскВерхняя Салда, ПолевскойЕкатеринбургПрочие города и населенные пункты

Вязьма, Рославль, Сафоново, ЯрцевоСмоленскПрочие города и населенные пункты

МичуринскТамбовПрочие города и населенные пункты

Вышний Волочек, Кимры, РжевТверьПрочие города и населенные пункты

СеверскТомскПрочие города и населенные пункты

Алексин, Ефремов, НовомосковскТулаУзловая, ЩекиноПрочие города и населенные пункты

ТобольскТюменьПрочие города и населенные пункты

ДимитровградУльяновскПрочие города и населенные пункты

Златоуст, МиассКопейскМагнитогорскСатка, ЧебаркульЧелябинскПрочие города и населенные пункты

ЯрославльПрочие города и населенные пункты

БиробиджанПрочие города и населенные пункты

КогалымНефтеюганск, НяганьСургутНижневартовскХанты-МансийскПрочие города и населенные пункты

Новый УренгойНоябрьскПрочие города и населенные пункты

calcsoft.ru

Из чего складываются расходы на эксплуатацию автомобиля — журнал За рулем

Выкладывая кровные за автомобиль, мы порой не задумываемся, во что обойдется его содержание. Алексей Сергеев решил посчитать расходы на эксплуатацию пяти популярных в различных классах автомобилей: Hyundai Solaris, Skoda Octavia, Renault Duster, Toyota RAV4 и Mercedes-Benz E-класса. Вышло весьма познавательно.

01

Возьмем пять самых популярных в своих классах автомобилей — каждый в наиболее востребованной комплектации — и прикинем расходы на эксплуатацию в течение первых трех лет, по прошествии которых обычно заканчивается заводская гарантия и машина переходит в другие руки. Поскольку многие (не таксисты и не «подснежники») ежегодно накатывают 20–25 тыс. км, общий пробег за три года мы приняли равным 70 тысячам.

Точнее всего о размере трат говорит расходный индекс. Он показывает, в какую сумму обходится каждый пройденный километр или один день владения машиной. Если включить в расчет мойки, платные парковки, внеплановые ремонты, штрафы за нарушения ПДД и прочее, индексы заметно изменятся, но подобные траты всецело зависят от режима эксплуатации и образа жизни владельца, потому мы их не учитывали.

Занимательная арифметика: чем дороже автомобиль, тем больше денег он вытянет в ходе эксплуатации
О чем говорят наши подсчеты? Вывод не нов, хотя не всякий приходит к нему сам. Чем дороже автомобиль, тем больше он вытянет денег в эксплуатации — потому что дороже техобслуживание, расходные материалы, страховка, а у мощной машины с автоматической коробкой и расход топлива повыше. Более того, дорогой автомобиль быстрее обесценивается с возрастом — не в процентном, а в абсолютном выражении: вы продадите его намного дешевле, чем купили новым.

Конечно, невозможно подходить к покупке машины сугубо рационально. Нами движет не только холодный расчет, от эмоций не уйти. Но подобный индекс наглядно показывает, насколько дорогой автомобиль обременительнее для семейного бюджета. Потянете ли?

table-01

Фото: «За рулем»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Расходы на служебный автомобиль | Бухгалтерский актив

Из статьи Вы узнаете:

1. Какие расходы на содержание и эксплуатацию служебного автомобиля принимаются в целях налогообложения, а какие – нет.

2. В каком порядке учитываются расходы на ГСМ, ТО, страхование служебного автомобиля и другие для расчета налога на прибыль и при УСН.

3. Как документально подтвердить расходы на содержание служебного автомобиля.

 

Большинство организаций и предпринимателей в своей деятельности не обходятся без транспортных расходов на доставку товара, на служебные поездки сотрудников и т. д. При этом каждый руководитель решает «транспортный вопрос» по-своему, исходя из потребностей и возможностей бизнеса. В этой статье предлагаю рассмотреть вариант использования служебного автомобиля, принадлежащего организации или ИП и используемого в хозяйственной деятельности. А точнее, разберем порядок учета расходов, связанных с эксплуатацией служебного автомобиля, для целей налогообложения. Как известно, использование автомобиля, а тем более интенсивное, — процесс довольно затратный, поэтому важно понимать, какие из этих затрат уменьшают налоговую нагрузку, а какие нет.

 

Расходы на ГСМ

Расходы, которых невозможно избежать в процессе эксплуатации автомобиля, конечно, это расходы на ГСМ. При расчете налога на прибыль расходы на содержание служебного транспорта, к которым относятся и расходы на ГСМ, учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). При применении УСН с объектом «доходы – расходы» налогоплательщик также имеет право учесть расходы на бензин, поскольку расходы на содержание служебного транспорта прямо поименованы в закрытом перечне расходов при УСН (пп. 12 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Расходы для целей налогообложения должны быть подтверждены документально. Поэтому основанием для принятия к учету расходов на бензин для служебного авто служат подтверждающие документы: путевые листы, чеки АЗС, приказ об использовании служебного автомобиля и установлении норм расхода топлива (или другой аналогичный локальный документ, который закрепляет порядок расчета израсходованного топлива).

Частый вопрос, с которым сталкиваются налогоплательщики: по каким нормам нужно рассчитывать расходы на ГСМ, чтобы принять их к налоговому учету. В НК РФ прямо не установлена обязанность нормировать расходы ГСМ для служебного транспорта, учет по нормам предусмотрен только для компенсаций сотрудникам за использование личного транспорта. Кроме того, Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» содержит нормы расхода ГСМ, обязательные для применения только автотранспортными организациями. На основании этого, можно сделать вывод, что налогоплательщик вправе самостоятельно разработать и утвердить нормы расхода ГСМ, при этом он может использовать нормы Минтранса (Письма Минфина РФ от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875, от 03.06.2013 № 03-03-06/1/20097, от 30.01.2013 № 03-03-06/2/12). Самый безопасный вариант – учитывать расходы на ГСМ по нормам Минтранса, однако он не всегда самый выгодный. Поэтому если Вы приняли решение учитывать расходы на бензин по самостоятельно разработанным нормам, максимально приближенным к фактическому расходу, обратите внимание на обоснование этих норм (техническая документация к автомобилю, официальная информация производителя транспортного средства, контрольный замер расхода топлива и т.д.). Применяемые нормы, их обоснование и порядок расчета расходов на ГСМ необходимо закрепить в приказе руководителя и учетной политике для целей налогообложения.

 

Технический осмотр

Прохождение технического осмотра является необходимым условием эксплуатации автомобиля в соответствии с законодательством РФ (ст. 17 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Поэтому есть все основания отнести расходы на техосомтр к расходам на содержание служебного транспорта и, соответственно, включить их в состав расходов, учитываемых при расчете налога на прибыль и УСН. Документами, подтверждающими расходы на проведение технического осмотра, могут служить копия диагностической карты, талона технического осмотра, чек ККТ, платежное поручение или другой документ об оплате услуг оператора технического осмотра. Если по результатам ТО выявлены нарушения, то расходы на их устранение также могут быть учтены для целей налогообложения.

 

Расходы на ремонт автомобиля

Расходы на ремонт служебного автомобиля учитываются при расчете налога на прибыль в составе расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ). В случае применения УСН расходы на ремонт автомобиля также уменьшают налогооблагаемую базу (пп. 3 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Ремонт может осуществляться либо своими силами (ремонтного отдела, специалиста по ремонту) либо силами сторонней организации. Каких-либо ограничений по способу проведения ремонта НК не содержит, главное, чтобы в наличии были документы, подтверждающие понесенные расходы. Если ремонт осуществляется сторонней организацией, то необходим договор на ремонт автомобиля, акт выполненных работ, калькуляция или смета затрат. Если ремонт выполняется своими силами, то подтверждением расходов могут служить смета затрат, накладные на внутреннее перемещение материалов (лимитно-заборные карты). Кроме того, обязательным условием учета расходов при УСН является их оплата, поэтому к числу подтверждающих документов добавятся платежные поручения, чеки ККТ или квитанции об оплате.

 

Расходы на мойку

Несмотря на то, что без мойки эксплуатация автомобиля теоретически возможна, расходы на мойку могут быть учтены в составе расходов на содержание служебного транспорта для расчета налога на прибыль, о чем свидетельствует Письмо Минфина России от 20.06.2006 № 03-03-04/1/530. Аналогичный вывод можно сделать и относительно учета расходов на мойку при применении УСН. Особое внимание при этом нужно обратить на подтверждающие документы. Если оплата происходит в безналичном порядке, то проблем с подтверждением возникнуть не должно: платежное поручение, акт об оказанных услугах. Однако чаще всего водители рассчитываются за услуги мойки наличными, в этом случае необходимо проконтролировать наличие чека ККТ и правильно оформленного товарного чека или квитанции (если станция автомойки не применяет ККТ). Товарный чек и квитанция должны содержать обязательные реквизиты первичных документов (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»), кроме того квитанция, выдаваемая взамен чека ККТ, должна отвечать требованиям, предъявляемым к бланкам строгой отчетности (п. 3 Постановления Правительства РФ от 06.05.2008 № 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники»). Лучше с этими требованиями ознакомить сотрудников, эксплуатирующих автомобиль, чтобы они проверяли правильность оформления документов на месте.

 

Расходы на услуги платной стоянки

В целях исчисления налога на прибыль налогоплательщик имеет право учесть расходы на платную автостоянку служебного автомобиля в составе расходов, связанных с его содержанием (Письмо Минфина России от 27.04.2006 N 03-03-04/1/404). Таким образом, есть основания учитывать расходы на автостоянку и для расчета налога при УСН. Подтверждающие документы и порядок их оформления в данном случае будут аналогичны рассмотренным в предыдущем пункте.

 

Расходы на страхование автомобиля

Для отражения в налоговом учете расходов на автострахование большое значение имеет вид страхования: обязательное (ОСАГО) или добровольное (КАСКО).

При расчете налога на прибыль уменьшить налогооблагаемую базу можно на расходы как по обязательному, так и по добровольному страхованию служебного автомобиля (п. 1 ст. 263 НК РФ). Расходы на добровольное страхование служебного транспорта от угона и ущерба учитываются в сумме фактических затрат по договору страхования (Письмо Минфина России от 20.02.2008 № 03-03-06/1/119). А расходы по обязательному страхованию могут быть приняты к налоговому учету только в пределах установленных законодательством РФ тарифов (п. 2 ст. 263 НК РФ). В настоящее время тарифы по договорам ОСАГО установлены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

Расходы по договору страхования служебного автомобиля учитываются в целях расчета налога на прибыль в периоде фактической оплаты страховой премии. Однако если срок страхования охватывает несколько отчетных периодов, а оплата произведена одним или несколькими разовыми платежами, то к налоговому учету такие расходы нужно принимать равномерно в течение всего срака действия договора страхования. Сумма расходов, принимаемая в отчетном периоде, будет рассчитываться пропорционально количеству дней действия договора страхования в этом отчетном периоде (п. 6 ст. 272 НК РФ).

При УСН учесть в налоговых расходах можно только выплаты по договору обязательного страхования ОСАГО (пп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ), поскольку выплаты по договорам добровольного страхования не входят в закрытый перечень принимаемых расходов. При этом расходы по договору ОСАГО уменьшают налогооблагаемую базу по налогу при УСН в том же порядке, что и для расчета налога на прибыль (п. 2 ст. 346.16 НК РФ), то есть в пределах тарифов, установленных Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739. Страховая премия по договору ОСАГО принимается к учету единовременно в момент оплаты, независимо от срока действия договора; равномерное списание в расходы не допускается (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

 

Штрафы ГИБДД

С одной стороны, штрафы за нарушение Правил дорожного движения не являются необходимым условием эксплуатации служебного транспорта, но, с другой стороны, при интенсивном использовании автомобиля штрафов ГИБДД сложно избежать даже самому опытному водителю. Более того, затраты на оплату «штрафных» квитанций могут достигать весьма значительных сумм. Как же быть: принимать или не принимать такие расходы? Ответ однозначный – штрафы ГИБДД не учитываются ни для расчета налога на прибыль, ни для расчета налога при УСН.

Во-первых, штрафы прямо указаны в числе расходов, не учитываемых при налогообложении прибыли (п. 2 ст. 270 НК РФ), а также они не входят в закрытый перечень расходов, учитываемых при УСН. Во-вторых, расходы принимаются к налоговому учету при условии их обоснованности, то есть экономической целесообразности (п. 1 ст. 252 НК РФ). Очевидно, что расходы на оплату штрафов ГИБДД не являются обоснованными, поскольку они не направлены не осуществление приносящей доход деятельности.

 

Итак, мы рассмотрели основные расходы, которые возникают у налогоплательщиков в связи с эксплуатацией служебного автомобиля. Сейчас предлагаю подвести итог, какие расходы можно учесть для целей налогообложения, а какие нельзя.

РасходыНалог на прибыльУСН
1Расходы на ГСМУчитываются
(пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ)
Учитываются
(пп. 12 п. 1 ст. 346.16 НК РФ)
2Расходы на технический осмотравтомобиляУчитываются
(пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ)
Учитываются
(пп. 12 п. 1 ст. 346.16 НК РФ)
3Расходы на ремонт автомобиляУчитываются
(пп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ)
Учитываются
(пп. 3 п. 1 ст. 346.16 НК РФ)
4Расходы на мойкуУчитываются
(пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ)
Учитываются
(пп. 12 п. 1 ст. 346.16 НК РФ)
5Расходы на услуги платной стоянкиУчитываются
(пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ)
Учитываются
(пп. 12 п. 1 ст. 346.16 НК РФ)
6Расходы на страхование ОСАГОУчитываются в пределах тарифов, установленных законодательством РФ
(п. 1 ст. 263 НК РФ)
(п. 2 ст. 263 НК РФ)
Учитываются в пределах тарифов, установленных законодательством РФ
(пп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ)
(п. 2 ст. 346.16 НК РФ)
7Расходы на страхование КАСКОУчитываются
(п. 1 ст. 263 НК РФ)
Не учитываются
(п. 1 ст. 346.16 НК РФ)
8Штрафы ГИБДДНе учитываются
(п. 2 ст. 270 НК РФ)
Не учитываются
(п. 1 ст. 346.16 НК РФ)

Таким образом, большинство затрат на содержание и эксплуатацию служебного автомобиля, используемого в хозяйственной деятельности, уменьшают налогооблагаемую базу. В этом состоит главное преимущество использования собственного автомобиля перед, например, использованием личного транспорта сотрудников с выплатой им компенсации, размер которой лишь частично включается в налоговые расходы.

 

Как Вы считаете, выгодно ли использовать служебный автомобиль?

Какие расходы на его содержание самые значительные?

Пожалуйста, поделитесь в комментариях!

 

Законодательные и нормативные акты:

1. Налоговый кодекс РФ

2. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

3. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

4. Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 № 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники»

5. Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии»

Кодексы, Федеральные законы и Постановления Правительства РФ размещены на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru/

6. Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

7. Письма Минфина РФ

С документами финансового ведомства Вы можете ознакомиться на официальном правовом портале Минфина РФ http://mfportal.garant.ru/

♦  Рубрика: Все рубрики, Материалы, ГСМ, Налог на прибыль, УСН, Учет хозяйственных операций.

buh-aktiv.ru

как снизить затраты на эксплуатацию автомобиля?

Размер имеет значение: как снизить затраты на эксплуатацию автомобиля?

В связи с экономической нестабильностью в стране многие автолюбители вынуждены прибегнуть к экономии расходов на содержание автомобиля. Сегодня мы расскажем Вам о самых популярных и проверенных методах экономии на автомобильных расходах.

1.    Экономия топлива

Экономить на топливе можно, порой даже нужно. Расходы на топливо составляют порядка 70% от общих затрат на эксплуатацию автомобиля. Эта статья расходов включает в себя несколько составляющих, среди которых можно выделить следующие:

Качество топлива

Продавцы разными путями пытаются удешевить стоимость топлива. Зачастую такая экономия приводит к ухудшению качества топлива. Чтобы не попасть на такую уловку, нужно придерживаться правила «Меньше – не значит лучше». Заправив свой автомобиль более дешевым топливом на малоизвестной заправке, вы рискуете не только свести экономию на нет, но и нанести вред своему автомобилю. В условиях дороговизны топлива многие автовладельцы пользуются именно этим методом экономии. Но не многие знают, что расход выше, если автомобиль заправлен бензином ненадлежащего уровня. Это же относится и к дизельному топливу. В итоге часть несгоревшего топлива вылетает «в трубу». Помимо повышенного расхода, топливо плохого качества приводит к повышенному износу рабочих поверхностей двигателя, что снижает их ресурс. Владельцы старых автомобилей могут существенно экономить, используя топливо с низшим октановым числом. Оно стоит дешевле, за счет чего и получается экономия. Владельцы же более новых автомобилей с современными двигателями (GDI, FSI, TSI, TFSI) вряд ли смогут использовать такой метод. Такие двигателя нуждаются в высокооктановом топливе, и применение низкооктанового бензина может нанести вред мотору.

Манера езды

«Тише едешь –дальше будешь». Эта пословица очень хорошо описывает расходы на топливо в зависимости от стиля вождения. Резкий старт, позднее или ранее переключение передач, раскрутка двигателя до отсечки, интенсивный разгон. Все эти факторы приводят к неминуемому увеличению расхода топлива. Для экономичной езды манера управления автомобилем должна быть спокойной, мягкой, без лишних движений педали акселератора. Очень важно держать обороты двигателя в так называемом рабочем диапазоне. Для бензиновых агрегатов наиболее экономичный режим работы – 2–2,5 тыс. оборотов, для современных дизелей – 1,8–2,3 тыс. Также грамотно стоит выбирать передачу. Как только условия движения позволяют, нужно переходить на более высокую передачу. Резкое ускорение на пониженных передачах приводит к увеличенному расходу топлива и ускоренному износу двигателя, так же как и неоправданное использование излишне высокой передачи.

Специалисты также рекомендуют плавное изменение скорости автомобиля (как ускорение, так и торможение). Привычка к излишне быстрым ускорениям и торможениям существенно увеличивает расход топлива и скорость износа агрегатов автомобиля. Аккуратный стиль вождения способен также уменьшить общие затраты на эксплуатацию авто. При такой езде снижается нагрузка на двигатель и трансмиссию. А если еще и объезжать ямы на дорогах, то ресурс многих деталей, особенно подвески, увеличивается. В итоге, ремонтировать автомобиль придется реже.

Техническое состояние автомобиля

Своевременный контроль за техническим состоянием вашего автомобиля поможет не только сэкономить на дорогостоящем ремонте, но и на топливе. Ведь часто именно из-за изношенности некоторых узлов и агрегатов увеличивается расход. Помимо расхода, техническое состояние автомобиля влияет и на безопасность езды. Важно вовремя менять изношенную деталь. Если этого не сделать, неисправный механизм может привести к поломке взаимосвязанных деталей, и так по цепочке, что в конечном итоге может привести к поломках целых узлов и агрегатов.Также не стоит забывать о своевременной замене расходных материалов: масла, свечей, фильтров, тормозных колодок. Их стоит менять не реже, чем каждые 15 тис. километров.

Шины

Низкое давление в шинах также способствует увеличению расхода топлива. Чем ниже давление, тем больше энергии нужно авто автомобилю чтобы сдвинутся с места и возрастают потери на трение качения колес. Помимо увеличенного расхода, также увеличивается износ шин и ухудшается поведение автомобиля на дороге. Проверять давление стоит не реже одного раза в месяц. Оптимальное давление зависит от марки авто, его веса и предназначения.

Рисунок протектора и качество резины напрямую влияют на величину сопротивления качению колеса. От этого показателя напрямую зависит расход.  Это может увеличивать (или уменьшать) расход горючего до 1,5 л на 100 км.

Кондиционер

Наиболее неэкономичным потребителем энергии в автомобиле является кондиционер. При использовании кондиционера расход топлива может увеличивается до 20%. В тех случаях, когда в кондиционере нет острой необходимости, его лучше отключать и пользоваться просто вентиляцией салона.

Электроника

Важным фактором является электроника в автомобиле. Использовать электроприборы нужно только те, которые необходимы в данный момент времени. Значительными электропотребителями в машине выступают противотуманные фары, фары дальнего света, обогреватель заднего стекла, вентилятор системы отопления и вентиляции салона. Они могут увеличивать расход топлива до 25% в городском режиме. Поэтому как и в случае с кондиционером, их лучше использовать по мере необходимости.

2.               Перевозка грузов

Для перевозки крупногабаритных грузов нужно пользоваться не багажником на крыше автомобиля, а прицепом. Багажник на крыше ухудшает аэродинамику автомобиля, тем самым увеличивая расход топлива на 15%, а то и 20%. Кроме того, не стоит забывать об ограничении нагрузки на крышу. Также важно не перегружать автомобиль больше допустимой нормы нагрузки.Каждые 50 кг лишнего груза приводят к перерасходу топлива в среднем на 2%.

3.               Новые или б/у?

Иногда цены на новые запчасти очень кусаются. Особенно импортные комплектующие, которые зависят от курса иностранных валют. В связи с ростом инвалюты, многие владельцы не могут позволить себе купить ту или иную новую запчасть. Поэтому автовладельцы прибегают к услугам авторазборок, где можно купить б/у деталь в хорошем качестве за приемлемые деньги.Даже если автолюбитель может себе позволить купить новую деталь, но все равно покупает деталь б/у, тем самым экономя на покупке. Но не все запчасти можнокупить на авторазборке. Расходники и детали, отвечающие за безопасность автомобиля,нужно покупать только новые.

4.               Сам себе мастер

Можно хорошо экономить на автомойке и СТО. В хорошую погоду можно помыть автомобиль самому (подходящий инвентарь есть практически в каждом доме – ведро, вода и мочалка). Так же и в случае СТО. Вместо того, чтобы платить, например, за замену лапочки в фаре, её можно поменять самому (при наличии прямых рук и элементарного инструмента). В случае если самому не получается выполнить ту или иную операцию с автомобилем, можно подыскать автомойку и СТО с приемлемой ценовой политикой. Важно помнить, что не всегда дешевизна является залогом качества выполненной роботы.

5.               Маршрут и время

В наше время интернет есть почти в каждом телефоне. Если нет навигатора, можно использовать смартфон с интернетом. С помощью специальной программы по типу навигатора можно отследить в режиме реального времени наличие заторов в городе, и выбрать самый оптимальный и быстрый маршрут, при этом сэкономив деньги на бензин и время. Важно также учитывать время суток, чтобы не попасть в затор. Иначе длительность поездки увеличится в разы.

6.               Логистика

Иногда бывают случаи, что можно оставить автомобиль на стоянке и воспользоваться общественным транспортом. Ведь не всегда автомобиль едет быстрее автобуса, особенно в час пик. Так можно не плохо экономить, если нужно совершить поездки на небольшие расстояния, и при этом не нужно перевозить много груза.

7.               ГБО

Единого мнения среди автолюбителей по поводу целесообразности установки газобалонного оборудования нет. Важную роль в данном случае играет срок окупаемости установки. Только после истечения этого срока и начинается экономия. Срок окупаемости зависит от пробега машины, расхода топлива и разницы в стоимости бензина и голубого топлива. То есть чем чаще ездить, тем быстрее установка окупится и начнет экономить Ваши финансы. Если же использовать автомобиль редко, например пару раз в месяц доя поездок в магазин или на природу, то экономической выгоды в установке ГБО в данном случае не будет. Но при выборе этого способа снижения расходов на эксплуатацию машины, следует помнить о нескольких важных моментах. Во-первых, при устанавливать ГБО нужно у квалифицированных и опытных установщиков. В ином случае экономия станет причиной лишних хлопот и даже проблем с двигателем. Во-вторых, в некоторых иномарках для исключения ускоренного износа седел клапанов и их подгорания необходима установка дополнительного оборудования, которое обеспечивает смазку этих деталей. В-третьих, наличие ГБО под капотом требует дополнительного техобслуживания, т. е. потеря времени и денег. Так же установка ГБО усиливает вероятность лишиться гарантии на автомобиль.

ukrautoportal.com

Как снизить затраты на эксплуатацию автомобиля

В период кризиса содержать автомобиль становится обременительно. В этом году ожидается серьезное подорожание импортных запчастей и стоимости сервисного обслуживания.

Это значит, что владение машиной ударит по бюджету большинства водителей. Тем не менее, существуют эффективные способы смягчить издержки автовладельцев. В этой статье мы подскажем, как снизить затраты на эксплуатацию автомобиля, не доходя при этом до крайностей.

Более дешевое топливо

Каждое повышение цен на топливо заставляет автовладельцев вздрагивать. Особенно тяжело водителям с бензиновым двигателем, которые не установили газ на автомобиль. Внимательно прочтите инструкцию: некоторые производители допускают использование бюджетного 92-го бензина наряду с дорогим 95-м. При этом в большинстве случаев не наблюдается перерасхода топлива и реальной потери мощности.

Запасные части и комплекты для техобслуживания

Подумайте, какие запасные части и расходные материалы могут потребоваться вам в будущем. Это могут быть стеклоочистители, элементы подвески, тормозные колодки и т.п. Возможно, какие-то позиции вы можете еще купить по старым ценам. Посоветуйтесь с автомехаником, какие детали вы можете заменить более дешевыми неоригинальными запчастями, а когда лучше не экспериментировать.

В отличие от поломок, предусмотреть которые сложно, периодичность техобслуживания известна заранее. Поэтому заблаговременно побеспокойтесь о приобретении нужного комплекта деталей и расходников в соответствии с перечнем регламентных работ. Старайтесь заказывать в специализированных интернет-магазинах, где цены существенно ниже (см. нашу статью Где и какие запчасти лучше покупать для автомобиля).

Самостоятельное обслуживание автомобиля

Если вы знакомы с техническим устройством своей машины и вас не сковывают гарантийные обязательства, можно не тратить деньги на посещение СТО. Вы всегда можете изучить соответствующую инструкцию и самостоятельно заменить дворники, салонный или воздушный фильтр. Своими руками можно даже поменять масло и заменить стершиеся тормозные колодки. Если нет возможности найти смотровую яму, можно недорого арендовать подъемник на некоторых СТО.

Бюджетные автопокрышки

“Обувь” машины нужно менять с определенной периодичностью и каждый раз это неприятное денежное бремя для автовладельца. Однако это не повод в период кризиса покупать дешевые шины с сомнительной репутацией от малоизвестных производителей. Если хотите сэкономить, присмотритесь к “Б-брендам” от проверенных “шинников” (Nordman от Nokian, Gislaved от Continental). Они используют хотя и устаревшие, но проверенные временем и качественные технологии производства автомобильных шин. Наконец, стоить такие покрышки будут значительно дешевле.

Более дешевая страховка

Водители, которые регулярно оформляют “полное КАСКО”, стремятся защититься от лишних расходов при ДТП и убытков в случае угона. Проблема в том, что стоимость комплексной страховки ”кусается”. Поэтому в кризис многие полагаются на свою водительскую прилежность и готовятся в случае чего ремонтировать автомобиль за свой счет. При этом совсем отказываться от КАСКО необязательно – можно застраховать только некоторые риски, что даст немалую экономию.

Меняем стиль вождения

В манере езды имеется существенный потенциал для экономии денег, которые обычно вылетают в выхлопную трубу. По статистике освоение плавного стиля вождения позволяет уменьшить расход топлива на 15-25%. И это независимо от марки автомобиля и типа двигателя! Кроме того, чаще контролируйте давление в колесах. Приспущенные шины – это основная причина перерасхода топлива. Чтобы сберечь покрышки, регулярно проверяйте развал/схождение колес.

Наконец, не отметайте малоприятные, но дешевые альтернативы личному автомобилю. Например, для ежедневных поездок на работу можно пользоваться общественным транспортом. В результате вы сэкономите топливо и время, которое могли потратить в пробках. Прогулки на велосипеде или пешком вообще бесплатны и гораздо более полезны для здоровья.

all-drive.net

Как снизить затраты на эксплуатацию авто?

Размер имеет значение: как снизить затраты на эксплуатацию автомобиля?

В связи с экономической нестабильностью в стране многие автолюбители вынуждены прибегнуть к экономии расходов на содержание автомобиля.

Сегодня мы расскажем Вам о самых популярных и проверенных методах экономии на автомобильных расходах.

1.Экономия топлива

Экономить на топливе можно, порой даже нужно. Расходы на топливо составляют порядка 70% от общих затрат на эксплуатацию автомобиля. Эта статья расходов включает в себя несколько составляющих, среди которых можно выделить следующие:

Качество топлива

Продавцы разными путями пытаются удешевить стоимость топлива. Зачастую такая экономия приводит к ухудшению качества топлива. Чтобы не попасть на такую уловку, нужно придерживаться правила «Меньше – не значит лучше». Заправив свой автомобиль более дешевым топливом на малоизвестной заправке, вы рискуете не только свести экономию на нет, но и нанести вред своему автомобилю. В условиях дороговизны топлива многие автовладельцы пользуются именно этим методом экономии. Но не многие знают, что расход выше, если автомобиль заправлен бензином ненадлежащего уровня. Это же относится и к дизельному топливу. В итоге часть несгоревшего топлива вылетает «в трубу». Помимо повышенного расхода, топливо плохого качества приводит к повышенному износу рабочих поверхностей двигателя, что снижает их ресурс. Владельцы старых автомобилей могут существенно экономить, используя топливо с низшим октановым числом. Оно стоит дешевле, за счет чего и получается экономия. Владельцы же более новых автомобилей с современными двигателями (GDI, FSI, TSI, TFSI) вряд ли смогут использовать такой метод. Такие двигателя нуждаются в высокооктановом топливе, и применение низкооктанового бензина может нанести вред мотору.

Манера езды

«Тише едешь –дальше будешь». Эта пословица очень хорошо описывает расходы на топливо в зависимости от стиля вождения. Резкий старт, позднее или ранее переключение передач, раскрутка двигателя до отсечки, интенсивный разгон. Все эти факторы приводят к неминуемому увеличению расхода топлива. Для экономичной езды манера управления автомобилем должна быть спокойной, мягкой, без лишних движений педали акселератора. Очень важно держать обороты двигателя в так называемом рабочем диапазоне. Для бензиновых агрегатов наиболее экономичный режим работы – 2–2,5 тыс. оборотов, для современных дизелей – 1,8–2,3 тыс. Также грамотно стоит выбирать передачу. Как только условия движения позволяют, нужно переходить на более высокую передачу. Резкое ускорение на пониженных передачах приводит к увеличенному расходу топлива и ускоренному износу двигателя, так же как и неоправданное использование излишне высокой передачи.

Специалисты также рекомендуют плавное изменение скорости автомобиля (как ускорение, так и торможение). Привычка к излишне быстрым ускорениям и торможениям существенно увеличивает расход топлива и скорость износа агрегатов автомобиля. Аккуратный стиль вождения способен также уменьшить общие затраты на эксплуатацию авто. При такой езде снижается нагрузка на двигатель и трансмиссию. А если еще и объезжать ямы на дорогах, то ресурс многих деталей, особенно подвески, увеличивается. В итоге, ремонтировать автомобиль придется реже.

Техническое состояние автомобиля

Своевременный контроль за техническим состоянием вашего автомобиля поможет не только сэкономить на дорогостоящем ремонте, но и на топливе. Ведь часто именно из-за изношенности некоторых узлов и агрегатов увеличивается расход. Помимо расхода, техническое состояние автомобиля влияет и на безопасность езды. Важно вовремя менять изношенную деталь. Если этого не сделать, неисправный механизм может привести к поломке взаимосвязанных деталей, и так по цепочке, что в конечном итоге может привести к поломках целых узлов и агрегатов.Также не стоит забывать о своевременной замене расходных материалов: масла, свечей, фильтров, тормозных колодок. Их стоит менять не реже, чем каждые 15 тис. километров.

Шины

Низкое давление в шинах также способствует увеличению расхода топлива. Чем ниже давление, тем больше энергии нужно авто автомобилю чтобы сдвинутся с места и возрастают потери на трение качения колес. Помимо увеличенного расхода, также увеличивается износ шин и ухудшается поведение автомобиля на дороге. Проверять давление стоит не реже одного раза в месяц. Оптимальное давление зависит от марки авто, его веса и предназначения.

Рисунок протектора и качество резины напрямую влияют на величину сопротивления качению колеса. От этого показателя напрямую зависит расход.  Это может увеличивать (или уменьшать) расход горючего до 1,5 л на 100 км.

Кондиционер

Наиболее неэкономичным потребителем энергии в автомобиле является кондиционер. При использовании кондиционера расход топлива может увеличивается до 20%. В тех случаях, когда в кондиционере нет острой необходимости, его лучше отключать и пользоваться просто вентиляцией салона.

Электроника

Важным фактором является электроника в автомобиле. Использовать электроприборы нужно только те, которые необходимы в данный момент времени. Значительными электропотребителями в машине выступают противотуманные фары, фары дальнего света, обогреватель заднего стекла, вентилятор системы отопления и вентиляции салона. Они могут увеличивать расход топлива до 25% в городском режиме. Поэтому как и в случае с кондиционером, их лучше использовать по мере необходимости.

2.Перевозка грузов

Для перевозки крупногабаритных грузов нужно пользоваться не багажником на крыше автомобиля, а прицепом. Багажник на крыше ухудшает аэродинамику автомобиля, тем самым увеличивая расход топлива на 15%, а то и 20%. Кроме того, не стоит забывать об ограничении нагрузки на крышу. Также важно не перегружать автомобиль больше допустимой нормы нагрузки.Каждые 50 кг лишнего груза приводят к перерасходу топлива в среднем на 2%.

3.Новые или б/у?

Иногда цены на новые запчасти очень кусаются. Особенно импортные комплектующие, которые зависят от курса иностранных валют. В связи с ростом инвалюты, многие владельцы не могут позволить себе купить ту или иную новую запчасть. Поэтому автовладельцы прибегают к услугам авторазборок, где можно купить б/у деталь в хорошем качестве за приемлемые деньги.Даже если автолюбитель может себе позволить купить новую деталь, но все равно покупает деталь б/у, тем самым экономя на покупке. Но не все запчасти можнокупить на авторазборке. Расходники и детали, отвечающие за безопасность автомобиля,нужно покупать только новые.

4.Сам себе мастер

Можно хорошо экономить на автомойке и СТО. В хорошую погоду можно помыть автомобиль самому (подходящий инвентарь есть практически в каждом доме – ведро, вода и мочалка). Так же и в случае СТО. Вместо того, чтобы платить, например, за замену лапочки в фаре, её можно поменять самому (при наличии прямых рук и элементарного инструмента). В случае если самому не получается выполнить ту или иную операцию с автомобилем, можно подыскать автомойку и СТО с приемлемой ценовой политикой. Важно помнить, что не всегда дешевизна является залогом качества выполненной роботы.

5.Маршрут и время

В наше время интернет есть почти в каждом телефоне. Если нет навигатора, можно использовать смартфон с интернетом. С помощью специальной программы по типу навигатора можно отследить в режиме реального времени наличие заторов в городе, и выбрать самый оптимальный и быстрый маршрут, при этом сэкономив деньги на бензин и время. Важно также учитывать время суток, чтобы не попасть в затор. Иначе длительность поездки увеличится в разы.

6.Логистика

Иногда бывают случаи, что можно оставить автомобиль на стоянке и воспользоваться общественным транспортом. Ведь не всегда автомобиль едет быстрее автобуса, особенно в час пик. Так можно не плохо экономить, если нужно совершить поездки на небольшие расстояния, и при этом не нужно перевозить много груза.

7.ГБО

Единого мнения среди автолюбителей по поводу целесообразности установки газобалонного оборудования нет. Важную роль в данном случае играет срок окупаемости установки. Только после истечения этого срока и начинается экономия. Срок окупаемости зависит от пробега машины, расхода топлива и разницы в стоимости бензина и голубого топлива. То есть чем чаще ездить, тем быстрее установка окупится и начнет экономить Ваши финансы. Если же использовать автомобиль редко, например пару раз в месяц доя поездок в магазин или на природу, то экономической выгоды в установке ГБО в данном случае не будет. Но при выборе этого способа снижения расходов на эксплуатацию машины, следует помнить о нескольких важных моментах. Во-первых, при устанавливать ГБО нужно у квалифицированных и опытных установщиков. В ином случае экономия станет причиной лишних хлопот и даже проблем с двигателем. Во-вторых, в некоторых иномарках для исключения ускоренного износа седел клапанов и их подгорания необходима установка дополнительного оборудования, которое обеспечивает смазку этих деталей. В-третьих, наличие ГБО под капотом требует дополнительного техобслуживания, т. е. потеря времени и денег. Так же установка ГБО усиливает вероятность лишиться гарантии на автомобиль.

По материалам:  http://ukrautoportal.com/news

 

tis-tir.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *