Планирование в сфере услуг: НОУ ИНТУИТ | Лекция | Целепостановка и планирование в сфере услу

Содержание

НОУ ИНТУИТ | Лекция | Целепостановка и планирование в сфере услу

Планирование и целепостановка в организациях сферы услуг

Планирование: сущность, назначение и составные элементы. В соответствии с процессным подходом к менеджменту управление — это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных и взаимосвязанных действий, называемых управленческими функциями. Изучение этих функций, которые возникли в результате разделения и специализации управленческого труда, позволяет раскрыть содержание менеджмента и его особенности в сфере услуг. По мнению большинства современных ученых, ко всем организациям применимы четыре основные функции: планирование, организовывание, мотивирование и контроль.

Планирование как одна из основных функций менеджмента представляет собой процесс определения целей и путей их достижения. Оно способствует эффективному функционированию и развитию организации в будущем, в том числе за счет уменьшения фактора неопределенности. Планирование связано с выбором одной из нескольких альтернатив, того или иного образа действий. Решения, принимаемые в процессе планирования, образуют сложную систему, влияют друг на друга и потому нуждаются во взаимной увязке. Необходимо отыскать их оптимальное сочетание с точки зрения максимального использования потенциала организации и открывающихся перед ней возможностей.

Специалисты по управлению рассматривают планирование в двух разных аспектах. В широком смысле под планированием понимают процесс принятия решений, связанных с постановкой целей и задач, выработкой стратегии, распределением и перераспределением ресурсов. В узком смысле планирование — это составление специальных документов (планов). Планом называется официальный документ, в котором формулируются конечные и промежуточные цели деятельности организации и ее подразделений, а также методы и сроки достижения этих целей. В условиях рыночных отношений планы не задаются предприятиям сверху, а разрабатываются ими самостоятельно. План становится основой деятельности организаций всех форм собственности и размеров, так как без него невозможно обеспечивать согласованность работы подразделений, контролировать результаты, оценивать потребности в ресурсах, стимулировать трудовую активность работников.

Особенности и задачи планирования на предприятиях сферы услуг. Планирование в сфере услуг имеет ряд особенностей. Они обусловлены спецификой самих услуг и процессов их оказания и осложняют работу по составлению планов деятельности соответствующих организаций. Если в материальном производстве существует жесткая фиксированная связь между экономическими факторами (находящая выражение, например, в нормах времени или расхода сырья и материалов для всех выполняемых работ), то при оказании услуг такая связь представляется более гибкой и сложной. Использование стандартов, правил, норм и нормативов при обслуживании клиентов часто затруднено или невозможно, а связь между экономическими или технологическими факторами во многом определяется самим потребителем услуг, его предпочтениями, вкусами, возможностями.

Для большинства предприятий, обслуживающих клиентов, трудно точно определить, а следовательно, и составить обоснованный план общего объема оказываемых услуг. Натуральные показатели оказываются неприемлемыми из-за многообразия и несопоставимости отдельных услуг, а стоимостные — вследствие отсутствия объективной денежной оценки многих услуг и выполняемых работ (например, в образовании, здравоохранении и др.). Поскольку деятельность в данной отрасли в значительной степени зависит от объема и структуры спроса на оказываемые услуги, планирование в организациях сферы сервиса, в отличие от производственных предприятий, имеет более вероятностный характер и решает несколько задач:

  • обеспечение целенаправленного развития организации и всех ее структурных подразделений;
  • своевременное распознавание возникающих проблем и возможностей в оказании услуг, разработка конкретных мер, направленных на поддержку благоприятных тенденций или сдерживание отрицательных;
  • координация деятельности структурных подразделений и работников организации по оказанию услуг;
  • создание объективной базы для эффективного контроля, оценка деятельности организации на основании сравнения фактических значений параметров с планируемыми;
  • мотивирование трудовой активности работников с использованием степени выполнения плановых заданий по оказанию услуг в качестве основного показателя;
  • информационное обеспечение работников (планы должны содержать сведения о целях, сроках и условиях выполнения работ по оказанию услуг).

В рамках функции планирования выделяют подфункции: прогнозирование, целепостановка и др.

Прогнозирование и его значение. Прогнозированием называется научно обоснованное предвидение возможных направлений развития организации, базирующееся на имеющихся практических данных и на предположениях относительно динамики развития объектов или процессов. Прогнозирование призвано решать следующие задачи:

  • научное предвидение будущего на основе выявленных тенденций и закономерностей развития;
  • определение динамики экономических явлений;
  • составление прогнозов, описывающих возможные направления развития организации в будущем;
  • определение в перспективе значений конечных параметров развития организации;
  • выработка рекомендаций, помогающих выбрать верную стратегию действий в различных ситуациях и достичь поставленных целей.

Из-за недолговечности и невозможности хранения услуг предприятия отрасли сталкиваются с проблемой адекватного реагирования на колебания спроса. Этим, в частности, объясняется их внимание к прогнозированию, ведь в сфере сервиса прогнозы, как правило, касаются динамики потребностей в конкретных услугах. Например, повышение уровня безработицы в регионе может служить основой для предположения о росте потребностей в услугах по трудоустройству, а снижение цен на новые автомобили — об уменьшении спроса на авторемонтные услуги. Если прогнозирование выполнено качественно, то получаемые прогнозы могут служить исходной базой для планирования. Так, стабильной работе здравоохранения способствуют планы, сформированные на основе прогнозов рождаемости и смертности, эпидемиологической и экологической обстановки, прогнозов поступления и расходования средств в этой отрасли.

Цели организации, работающей в сфере услуг: функции и принципы классификации. Основу планов любого предприятия составляют его цели. Под целью понимают конечное состояние или результат, к которому направлена деятельность организации. Любой вид организованной групповой деятельности имеет или по крайней мере должен иметь цель (цели). У деловых предприятий — это производство и распределение товаров и услуг, у университетов — педагогическая и научная деятельность и т. п. Четкое определение целей — основа для формулирования ясных, осмысленных задач и составления планов их выполнения.

В системе управления организаций сферы услуг цели выполняют несколько важных функций1.

  1. Цели отражают философию организации, концепцию ее деятельности и развития, место и значение данной организации на рынке услуг.
  2. Цели уменьшают неопределенность в текущей деятельности по оказанию услуг, становятся ориентирами для организации в целом и для отдельных людей, помогают сосредотачиваться на важнейших действиях, тем самым увеличивая объем и качество оказываемых услуг и снижая излишние затраты на них.
  3. Цели составляют основу критериев для выделения проблем, принятия решений, контроля и оценки результатов деятельности по оказанию услуг.

Цели деятельности, которые ставятся на предприятиях сферы услуг и служат основой для подготовки разнообразных планов, могут классифицироваться по нескольким признакам (рис. 17.1).


Рис. 17.1. Классификация целей организации, работающей в сфере услуг

Кроме указанных признаков классификации, цели также могут различаться по степени охвата, по своевременности постановки, по рангу, по степени достижимости

2.

Классификация целей по уровню; философия организации, предоставляющей услуги. В основе системы целей любой организации лежит ее миссия, т. е. фундаментальная, уникальная цель, которая отличает данную организацию от всех прочих и определяет сферу ее деятельности. Законы рыночной экономики требуют от каждой организации сформулировать и обнародовать свою основную цель и тем самым дать представление о необходимости и полезности данного предприятия для общества в целом, отрасли и сотрудников.

Теория и практика менеджмента пока не выработали универсальных правил формулирования миссии, поэтому существует множество разнообразных подходов к ее содержанию. Однако на современном маркетинговом этапе развития менеджмента важнейшим, особенно для организаций сферы услуг, представляется требование в первую очередь ориентироваться на интересы, ожидания и ценности клиента. В формулировке миссии организации, работающей в сфере услуг, могут содержаться следующие сведения:

  • важнейшие предоставляемые услуги;
  • предполагаемые потребители услуг;
  • географическая сфера деятельности;
  • концепция качества услуг;
  • концепция ценообразования;
  • основные технологии, используемые при оказании услуг, степень их уникальности и прогрессивности;
  • образ предприятия, желаемая общественная репутация и т. п.

Как правило, миссия конкретной организации включает не все вышеперечисленные компоненты, а лишь наиболее значимые для существующей ситуации. Например, миссия сети ресторанов быстрого питания может быть следующей: предоставление жителям и гостям региона высококачественных блюд и напитков по доступным ценам с быстрым обслуживанием.

Одной из составных частей миссии организации может быть ее философия, отражающая кредо существования фирмы, важнейшие принципы деятельности. Философия включает основные экономические, социальные, экологические, этические ценности руководства организации, его представления о смысле деятельности фирмы и о роли конкретных услуг в развитии общества.

Например, известная фирма «Мэри Кей Косметикс» заявила, что «философия компании основана на золотом правиле: дух участия и внимания там, где люди с хорошим настроением отдают свое время, знания и опыт». Руководитель фирмы «Макдональдс» много лет назад провозгласил лозунг, который стал краеугольным камнем философии этой организации: «Качество, обслуживание, чистота и ценность». Один из отечественных банков сформулировал свою миссию и вытекающие из нее основные принципы философии следующим образом: «Содействие становлению бизнеса в России путем предоставления широкого спектра банковских услуг, высокого качества обслуживания клиентов и эффективного развития с учетом интересов акционеров, клиентов и сотрудников»3.

Стратегические цели организации ставятся менеджерами высшего уровня и касаются важнейших общих вопросов. Речь идет о решении перспективных масштабных проблем в оказании услуг. В ходе достижения целей этого порядка, как правило, происходит качественное изменение деятельности или образа организации. Так, стратегической целью туристической фирмы может быть переход в течение определенного времени с международного туризма на внутренний.

Тактические цели ставятся главным образом менеджерами среднего уровня. В данном случае подразумевается программа конкретных действий, необходимых для достижения стратегических целей. Примером тактической цели в рамках указанной стратегической может выступать приобретение и переоборудование в течение года двух местных туристических баз.

Оперативные цели формулируются менеджерами среднего и нижнего уровня и связаны с функционированием отдельных подразделений организации. На этом этапе составляется программа работ, облегчающих реализацию тактических целей. Например, достижению указанной выше тактической цели может способствовать следующая оперативная цель: провести в течение двух месяцев сравнительный анализ местных туристических баз, выставленных на продажу. Оперативные цели, поставленные перед конкретными исполнителями, иногда называются операционными.

«Дерево целей» организации, действующей в сфере услуг. В результате целепостановки, установления взаимосвязей и выявления иерархии целей разного уровня образуется «дерево целей» организации, в котором от «ствола» (соответствующего миссии) отходят крупные «ветви» (главные общеорганизационные цели). От крупных «ветвей», в свою очередь, отходят более мелкие (цели менее высокого уровня). Таким образом, образуется «крона», которая может «ветвиться» многократно. Построенное «дерево» наглядно демонстрирует взаимоподчиненность целей и показывает, какие вспомогательные цели должны быть реализованы для достижения конкретной цели (рис. 17.2).


Рис. 17.2. «Дерево целей»

Классификация целей по временному горизонту. Исходя из периода времени, необходимого для достижения целей, они подразделяются на долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные. Среднесрочные и особенно краткосрочные цели характеризуются большей, чем долгосрочные, конкретизацией предусмотренных в них результатов. Длительность реализации целей каждого вида зависит от их уровня. Большая часть стратегических целей является долгосрочными, тактических — среднесрочными, оперативных — краткосрочными.

Классификация целей по сферам деятельности. Технологические цели связаны с совершенствованием используемых организацией технологий, т. е. способов оказания услуг. Так, одна из технологических целей может состоять в повышении уровня компьютеризации обслуживания клиентов. Производственные цели предусматривают оказание определенного объема услуг, повышение их качества, рост эффективности деятельности. Маркетинговые цели предполагают выход на те или иные рынки сбыта, привлечение новых клиентов и т. п. Экономические цели ориентированы на достижение финансовой устойчивости фирмы, рост прибыли и рентабельности. Социальные цели направлены на создание благоприятных условий труда и отдыха работников, повышение их образовательного и квалификационного уровня и т. п. Административные цели фокусируются на достижении высокой управляемости организации, дисциплины среди работников, слаженности в работе. К прочим целям относятся, например, научно-технические ориентиры и т. п.

Принципы эффективной целепостановки. Целепостановка предшествует разработке планов, играющих, по существу, роль инструментов для достижения поставленных целей. От правильности постановки целей зависит качество планов и результаты их выполнения. Успешная реализация функций целей возможна при соблюдении следующих принципов.

Реальность целей.

Правильное формулирование целей. Цели должны быть краткими, конкретными и привязанными ко времени. По возможности формулировка цели должна содержать количественные параметры.

Гибкость целей. При необходимости цели должны легко поддаваться корректировке.

Совместимость целей. Цели организации не должны противоречить друг другу, более того, достижение одной цели должно облегчать реализацию остальных, способствовать оказанию услуг и развитию предприятия. Согласованность целей следует обеспечивать как по вертикали (т. е. между целями разных уровней), так и по горизонтали (т. е. между целями различных сфер деятельности организации).

Возможность контроля и поощрения действий по достижению целей. Это требование связано с необходимостью оценивать степень достижения целей по оказанию услуг и стимулировать соответствующую деятельность работников.

1 Веснин В.Р. Основы менеджмента: учеб. М.: Ин-т международного права и экономики: Триада, 1996. С. 73.
2 Современный менеджмент (Лекция 4. Целепостановка в управленческой деятельности) // Российский экономический журнал. 1996. № 1. С. 49.
3 Менеджмент организации: учеб. пособие / З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин, Р.З. Акбердин и др. М.: ИНФРА-М, 1995. С. 41.

Особенности бизнес-планирования в сфере услуг: развитие методических аспектов | Шиндина

1. Шепелева С. В. Актуальные вопросы развития малых средств размещения г. Санкт-Петербурга // Современные тенденции развития туризма и индустрии гостеприимства: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. Донецк: Донецкий национальный университет экономики и торговли им. Михаила Туган-Барановского, 2019. С. 71-74.

2. Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2002. 200 с.

3. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: учебник. М.: ИНФРА-М, 2001. 400 с.

4. Царев В. В. Внутрифирменное планирование: учебник. СПб.: Питер, 2002. 496 с.

5. Абрамс Р. Бизнес-план на 100 %. Стратегия и тактика эффективного бизнеса. М.: Альпина Паблишер, 2016. 486 с.

6. Буров В. П., Ломакин А. Л., Морошкин В. А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2015. 192 с.

7. Лапыгин Д. Ю., Лапыгин Ю. Н. Бизнес-план: стратегия и тактика развития компании. М.: ИНФРА-М, 2016. 332 с.

8. Попадюк Т. Г., Горфинкель В. Я. Бизнес-планирование: учебник. М.: ИНФРА-М, 2017. 296 с.

9. Шиндина Ю. А. Исследование некоторых аспектов формирования системы планирования организации // Актуальные вопросы современной науки. 2013. Вып. 30-2. С. 204-214.

10. Бронникова Т. С. Разработка бизнес-плана проекта: учеб. пособие. М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2012. 224 с.

11. Горбунов В. Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: науч.-практ. пособие. М.: РИОР; ИНФРА-М, 2013. 248 с.

12. Иванова Т. Ю., Орлов И. Ю., Шиндина Ю. А. Современная система планирования в практике российских предприятий: история становления и развития // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского. 2011. № 3 (34). С. 206-223.

13. Иващенко Н. П. Методические рекомендации к разработке бизнес-плана инновационного предпринимательского проекта: учеб.-метод. пособие. М.: Экономический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, 2016. 133 с.

14. Форд Б. Р., Борнстайн Д., Пруэтт П. Руководство Ernst & Young по составлению бизнеспланов / пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2016. 258 с.

15. Виноградова М. В., Панина З. И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учеб. пособие. М.: Дашков и К°, 2013. 448 с.

16. Виноградова М. В., Панина З. И., Ларионова А. А., Васильева Л. А. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: учеб. пособие. М.: Дашков и К°, 2013. 448 с.

Прогнозирование и планирование в сфере услуг

Курсовая .  2010

Прогнозирование и планирование в сфере услуг

Введение … 3

Каждая организация, для того чтобы эффективно работать, разрабатывает план, придерживаясь основным законам. Но, если даже в точности выполнять все указания в итоге всё равно получится в частном варианте. Парадокс заключается в том, что даже самое тщательное изучение эффективно работающего предприятия не позволяет раскрыть во всей полноте механизм его успеха, поскольку этот механизм выходит далеко за рамки самого предприятия: важнейшие его компоненты находятся непосредственно в обществе, в котором существует предприятие — в экономических, политических структурах, социально-культурных факторах. Поэтому для понимания содержания деятельности современных компаний, фирм, корпораций необходим не привычный — “аналитический” метод, но иной — более точный, целостный, всесторонний подход, фокусирующий внимание не только на самом предприятии, но и на окружающей его среде.

При разработках прогнозов специалисты нередко встречаются с трудностями, которые связаны с недостаточной определенностью терминологии этого сравнительно нового направления научных исследований.

Будущее стремятся предвидеть, предсказать, предвосхитить, предугадать, прогнозировать и т.д. Но будущее можно также планировать, программировать, проектировать. По отношению к будущему можно ставить цели и принимать решения. Иногда некоторые из этих понятий употребляются как синонимы, иногда в каждое из них вкладывается разный смысл. Такое положение во многом затрудняет развитие прогностики и порождает бесплодные дискуссии по вопросам терминологии.

Научное познание и использование законов развития общества тесно связано с прогнозами. Прогноз в переводе с греческого означает «вперёд, узнавание».

Прогноз – это научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, альтернативных путях и сроках их осуществления.

Обоснование направлений социально-экономического прогнозирования заключается в том, что бы, с одной стороны, выяснить перспективы ближайшего или более отдаленного будущего в исследуемой области, руководствуясь реальными экономическими процессами, сформировать цели развития, а с другой – способствовать выработке оптимальных планов, опираясь на составленный прогноз и оценку принятого решения с позиций его последствий в прогнозируемом периоде.

Актуальность данной темы заключается в том, что в стране еще не достаточно полно на практике отражаются те социальные гарантии, о которых говорит Конституция.

Современные условия хозяйствования требуют максимального расширения сферы и совершенствования методов прогнозирования и планирования. Чем выше качество прогнозов и планов, тем более весомым будет их вклад в общественное развитие.

Важными задачами, которые обычно ставятся перед исполнителями при прогнозировании и планировании, разработке соответствующей концепции, программы, мероприятия, является сохранение и развитие высокоэффективной структуры экономики, достаточного уровня доходов и социальной защищенности населения, поддержание имеющихся и налаживание новых многообразных экономических связей в масштабах региона, государства и с внешним миром.


1. Прогнозирование и планирование в сфере услуг … 5

1.1. Методы прогнозирования в организации сферы услуг … 5

1.2. Инструментарий прогнозирования … 7

2. Анализ прогнозирования и планирования на предприятии сферы услуг … 13

2.1. Краткая характеристика ООО «Гостиница «Визит» … 13

2.2. Организация планирования и прогнозирования ООО «Гостиница «Визит» … 16

3. Рекомендации по улучшению прогнозирования и планирования предприятия сферы услуг … 19

Заключение … 24

На основе анализа, проведенного в ходе написания работы, можно сделать следующие выводы. При существующих тенденциях развития туристической отрасли, гостиничная индустрия становится еще более важным аспектом хозяйственно-экономической жизни. Статистические данные свидетельствуют о том, что гостиничное хозяйство Самарской области необходимо усовершенствовать, меняя концепцию развития гостиничного хозяйства за счет расширения сегмента малых гостиниц. Зарубежный опыт показывает, что малые гостиницы, дополняя крупные и средние гостиницы, в экономическом плане менее зависимы от изменения конъюнктуры рынка гостиничных услуг и имеют возможность быстрой ценовой переориентации. Сегодня именно малые гостиницы имеют тенденцию гибко и быстро реагировать на меняющуюся конъюнктуру российского туристского рынка, экономически выгодны и быстро окупаются.

Актуальность создания малых гостиниц в Тольятти обусловлена не только с точки зрения формирования деловой и туристской привлекательности города, но и потребностью качественного расширения выбора мест проживания и отдыха для зарубежных и российских гостей города в соответствии с целями приезда и индивидуальными предпочтениями. В данный момент, в силу неразвитости этого сегмента рынка гостиничных услуг, клиенты вынуждены платить непомерно высокую цену за проживание в других отелях города.

На наш взгляд одной из основных проблем гостиниц Самарской области, является то, что они все предлагают однотипный продукт. Одно гостиничное предприятие мало, чем отличается от другого. Анализ показывает, что малые гостиницы, которые позиционируют свои услуги на определенном сегменте имеют больший коэффициент загрузки номеров.

Таким образом, малые гостиницы в целом – это хорошо развивающаяся в России и в мире отрасль. Во многих развитых странах, где туристская отрасль процветает, ставки делаются именно на эту категорию гостиниц, т. к. все большее и большее число людей предпочитает останавливаться на отдых в небольших уютных средствах размещения, где к каждому клиенту выбирается индивидуальный подход.

Статистические данные за 2005 г. показали, что 40% всех туристов, прибывших в Самарскую область, составляют прибывшие с деловыми целями. Следовательно, малые гостиницы также должны обладать чертами гостиниц деловой направленности: предоставлять услуги междугородней связи, факса, интернета, располагать небольшим конференц-залом для деловых встреч.

В ситуации, создавшейся в настоящий момент на рынке гостиничных услуг, наиболее приемлемым можно считать переход от количественных показателей к качественным. Мы считаем важным фактором то, что применение опыта работы малых гостиниц в зарубежных странах должно проходить с учетом российских особенностей, а также с учетом условий и специфики деятельности малых гостиниц в Самарской области.


Список литературы … 26

1. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. Учебное пособие. -М.: 2005 — 176с.
2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И./Экономика туризма/ Москва “Финансы и статистика”, 2005
3. Власова В.М./Основы предпринимательской деятельности: маркетинг/ Москва “Финансы и статистика”, 2005
4. Грузинов В.П., Грибов В.Д./Экономика предприятия/ Москва “Финансы и статистика”, 2005
5. Голубков Е.П. / Маркетинг в России и за рубежом. 2006. № 1. С. 110-118.
6. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. – Ось –89, М., 2005 г. С.90-98.
7. Ильина Е.Л. Штыхно Д.А. / Маркетинг в России и за рубежом. 2006. № 1. С. 10-16.
8. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. — Минск: БГЭУ, 2005. — 644с.
9. Котлер Ф.; Боуэн Дж.; Мейкенз Дж. Маркетинг гостеприимство, туризм. М.: «ЮНИТИ» 2006 год;
10. Крылов И.В. Маркетинг. М.: «Центр», 2006 год;
11. Ковтунов И. Будущее туризма связано с компьютерными технологиями. //Туринфо-№ 7,-2006г.-стр. 7.
12. Маркетинг: Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. Р.Б. Ноздревой. — М.: ЮНИТИ, 2006. — 787с.

/* По дисциплине: «Управления предприятием в сфере услуг» */

Price: 10 points

ЭБ СПбПУ — Финансовое планирование и прогнозирование в организации сферы услуг (на примере СПБ ОО «СО»СПАРТА»):…

Объектом исследования является спортивный клуб СПБ ОО «СО «СПАРТА». Цель данной работы состоит в том, чтобы провести анализ деятельности СПБ ОО «СО «СПАРТА», провести анализ внешней и внутренней среды предприятия. Разработать инвестиционный проект создания спортивного клуба для малого предприятия и дать оценку эффективности инвестиционного проекта. Дана характеристика организации и её хозяйственной деятельности. Был проведён анализ бухгалтерского баланса организации: горизонтальный и вертикальный анализы бухгалтерского баланса, анализ финансовых результатов и анализ рентабельности работы организации. Проведён анализ внутренней и внешней среды организации, а также её конкурентоспособности. Анализ внешней среды организации проведён с помощью PEST-анализа и модели пяти сил Портера. Анализ внутренней среды организации рассмотрен с помощью диаграммы Исикавы. Конкуренты рассмотрены в построенном многоугольнике конкурентоспособности. Итоги подведены в SWOT – анализе. Дана оценка целесообразности реализации проекта исходя из нынешнего состояния организации и на основании проведённых анализов. Был произведен расчет затрат на реализацию проекта, составлены подробные организационный и производственные планы, а также составлен маркетинговый план на основе теории 4Р. Для оценки экономической эффективности реализуемого проекта был составлен план продаж по реалистичному, пессимистичному и оптимистичному сценариям. А также составлены планы прибылей и убытков и движения денежных средств. Была рассчитан показатель простой нормы прибыли, а также рассчитана ставка дисконтирования, и чистая приведенная стоимость проекта. Были рассчитаны: срок окупаемости с учетом ставки дисконтирования, чистая текущая стоимость, внутренняя норма доходности, индекс рентабельности. Был произведен анализ рисков проекта.

The object of the study is the sports club of SPB OO «SO «SPARTA». The purpose of this work is to analyze the activities of SPB OO «SO «SPARTA», to analyze the external and internal environment of the enterprise. Develop an investment project to create a sports club for a small business and assess the effectiveness of the investment project. The characteristic of the organization and its economic activity is given. The analysis of the balance sheet of the organization was carried out: horizontal and vertical analysis of the accounting balance, analysis of financial results and analysis of the profitability of the organization. The analysis of the internal and external environment of the organization, as well as its competitiveness. The analysis of the external environment of the organization was carried out with the help of PEST analysis and porter’s five forces model. The analysis of the internal environment of the organization is considered using the Ishikawa diagram. Competitors are considered in the constructed competitiveness polygon. The results are summed up in the SWOT analysis. An assessment of the feasibility of the project based on the current state of the organization and on the basis of the analysis is given. The cost of the project was calculated, detailed organizational and production plans were made, as well as a marketing plan based on the theory of 4P. To assess the economic efficiency of the implemented project, a sales plan was drawn up for realistic, pessimistic and optimistic scenarios. As well as plans for profits and losses and cash flows. The simple rate of return was calculated and the discount rate and net present value of the project were calculated. The payback period was calculated taking into account the discount rate, net present value, internal rate of return, profitability index. Project risk analysis and sensitivity analysis were performed.

Статья 16. Планирование закупок / КонсультантПлюс

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст.16

Заказчик не согласен с наличием нарушений при размещении в ЕИС информации при планировании закупок

 

1. Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

2. В планы-графики включаются:

1) идентификационные коды закупок, определенные в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;

2) наименование объекта и (или) наименования объектов закупок;

3) объем финансового обеспечения для осуществления закупок;

4) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2022 в п. 5 ч. 2 ст. 16 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.5) информация об обязательном общественном обсуждении закупок товара, работы или услуги в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;6) иная информация, определенная порядком, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи.

3. Правительством Российской Федерации устанавливаются:

1) требования к форме планов-графиков;

2) порядок формирования, утверждения планов-графиков, внесения изменений в такие планы-графики;

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2022 в п. 3 ч. 3 ст. 16 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.3) порядок размещения планов-графиков в единой информационной системе.

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2022 в ч. 4 ст. 16 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.4. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности включения в план-график информации о централизованных закупках, совместных конкурсах и аукционах, закупках, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также об отдельных закупках, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1, частью 1 статьи 93 и статьей 111 настоящего Федерального закона.5. Планы-графики формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы-графики включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в части 2 настоящей статьи информация вносится в планы-графики закупок на весь срок планируемых закупок.

6. План-график формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

7. План-график формируется государственным, муниципальным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.

8. Планы-графики подлежат изменению при необходимости:

1) приведения их в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

2) приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2022 в п. 3 ч. 8 ст. 16 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.3) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;

4) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;

5) в иных случаях, установленных порядком, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи.9. Внесение в соответствии с частью 8 настоящей статьи изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона — не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2022 ч. 10 ст. 16 утрачивает силу (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ).

10. Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

11. Особенности планирования закупок в рамках государственного оборонного заказа устанавливаются Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Открыть полный текст документа

Влияние внешней среды на развитие сферы услуг как объекта стратегического планирования

Анализ влияния факторов внешней среды, как технологический элемент системы стратегического планирования непосредственно связан с принятием управленческих решений о проведении структурно-организа-ционных преобразований, выполнении проектов инвестирования в обновление и модернизацию основного капитала с целью создания технологических, процессных и продуктовых новшеств, требующих концентрации как собственных, так и привлеченных средств. Однако такой внешний фактор, как высокая банковская процентная ставка, не способствует экономическим и инвестиционным преобразованиям в сфере услуг, так как ограничивает объемы и сроки использования заимствованных средств.
Влияние изменяющихся курсов валют основных промышленно развитых стран на процесс оказания услуг также выступает одним из основных факторов изменения спроса на оказываемые услуги. Так, при девальвации рубля уровень потребления услуг снижается, повышается экспортная составляющая, но только в том случае, когда качество услуг, продукции не снижается, а экономический интерес менеджеров к повышению качества услуг организации возрастает.
Такой фактор внешнего воздействия, как темпы изменения валового внутреннего продукта, при их росте способствует увеличению расходов потребителей услуг и повышению темпов экономического роста хозяйствующих субъектов сферы услуг. Снижение темпов роста валового внутреннего продукта воздействует на расходы потребителей, тем самым уменьшая экономический и финансовый результаты деятельности предприятий и в целом эффективности экономических видов деятельности сферы услуг.
Наличие высокого уровня инфляции для хозяйствующих субъектов сферы услуг связано со снижением потребления услуг, снижением темпов экономического роста, уровней обновляемости основных фондов, физический износ и моральное старение которых возрастает, а также со снижением квалификации работников, их профессионального мастерства [1].
Кроме рыночных факторов на сферу услуг оказывает влияние и уровень развития общества. Влияние социокультурных факторов макросреды состоит в воздействии на изменение предпочтений потребителей услуг, например, в желании клиентов получать услуги, оказываемые на принципиально новых технологических основах с учетом освоенных обществом инноваций. Демографические проблемы и невысокий уровень жизни части населения также сказываются на уменьшении размеров экономических и финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов сферы услуг. Кроме того, воздействие социокультурных факторов на сферу услуг проявляется и в изменении отношения работников к труду, связанном, например, со снижением их мотивации из-за отсутствия уверенности.
Социокультурные факторы влияния внешней среды на текущую деятельность и перспективное развитие предприятий сферы услуг проявляются также и в опосредованном влиянии на размеры планируемых результатов, эффективности использования ресурсов через изменение объемов потребления услуг; уровень социальной ответственности предпринимателей, участников процесса оказания услуг; отношение граждан к полноценному отдыху, здоровому образу жизни; уровень культуры обслуживания потребителей; размеры социального потребления; качество жизни граждан.
Социокультурные факторы влияния внешней среды могут проявить себя также посредством отсутствия или доходчиво и ясно провозглашенной национальной идеи социально-экономического развития, аналогичных идей, свойственных развитию административно-территориальных образований; изменения степени доверия к исполнительным и законодательным органам власти; роста преступности и уровня коррупции в стране.
Внешние факторы нормативно-правово-го воздействия на текущую деятельность и перспективное развитие сферы услуг состоят в постоянном изменении основных положений принятых законов и иных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность хозяйствующих субъектов сферы услуг, в отсутствии действенных механизмов их реализации. Вместе с этим, изменение в регулирующих мерах нормативно-правовых документов федерального и регионального характера включает широкий спектр таких направлений законодательного характера, как налоговое, бюджетное, таможенное, антимонопольное, патентное, оказывающих воздействие на снижение экономических интересов участников процесса оказания услуг, замедление роста экономических и иных результатов деятельности, уменьшение инвестиционной активности индивидов и субъектов хозяйствования сферы услуг, уровня стимулирования и мотивации работников сферы услуг.
Политические факторы жизни общества призваны в сочетании с нормативно-право-выми регламентациями деятельности предприятий и рациональными механизмами экономического, организационного и финансового обеспечения повышать качество и эффективность деятельности сферы услуг. Данные факторы в системе стратегического планирования развития отраслевых составляющих сферы услуг зачастую проявляются в недостатке конструктивных взаимоотношений предпринимателей, менеджеров и представителей исполнительных, законодательных органов власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Отсутствие налаженных внешнеэкономических связей с зарубежными государствами, экономические санкции, действующие негативные тенденции в расстановке политических сил также отрицательно влияют на формирование условий для обеспечения взаимовыгодной торговли и выступают как значимые внешние факторы для хозяйствующих субъектов и отраслевых составляющих сферы услуг [3].
Инновационные факторы внешнего влияния, которые следует учитывать в системе стратегического планирования сферы услуг, состоят в изменении технологических основ процесса оказания услуг потребителям. Растущий инновационный уровень внешней среды, непосредственно влияющий на качество и объемы оказания услуг каждого субъекта хозяйствования и в целом экономического вида деятельности, проявляется в создании и реализации кардинально новых (прорывных, радикальных), улучшающих технологических, технических, информационных, структурно-организационных новшеств. Внедрение принципиально новых технологий, информационных систем и разработка новшеств по структурно-организационным преобразованиям (например, интеграция организационно-правовых структур сферы услуг) позволяют субъектам управления добиваться значительного расширения контингента потребителей услуг и создания новых сегментов рынка услуг. Внедрение улучшающих новшеств технологического и информационного характера в субъектах хозяйствования сферы услуг, занимающих доминирующее место в деятельности образовательных, медицинских, спортивно-оздоровительных, туристских, жилищно-коммунальных, гостиничных учреждений, сервисного обслуживания, позволяет постоянно повышать качество предоставляемых потребителям услуг, эффективно использовать труд персонала, расширять свои конкурентные преимущества, повышать экономические результаты деятельности.

Календарное планирование персонала в сфере услуг — Студопедия

Продолжительность, ч

  Машина 1, t1 Машина 2, t2 Машина 3, t3
A 5
В
С
D

Мы используем правило Джонсона, чтобы найти оптималь­ную последовательность. Поскольку выполнены оба условия, позволяющие применить правило Джонсона, попробуем это сделать. Вначале построим новую матрицу следующим образом.

Теперь используем правило Джонсона, как для решения проблемы N/2, и получим оптимальную последовательность: B-A-C-D.

Задача календарного планирования в большинстве сервисных организаций связана с составлением недельных, суточных и часовых графиков работы персонала.

В За­коне о справедливых стандартах на труд указано, что часы, отрабатываемые свыше 40 часов в неделю, считаются сверхурочными (это поло­жение касается работников с почасовой оплатой труда). Очевидно, что если каждую неделю для работника не за­планировать два выходных дня подряд, вероятность сверхурочных работ резко повышается. Кроме того, большинство людей также предпочитает иметь каждую неделю два выходных дня подряд. Изложенная ниже эв­ристическая процедура решения этой задачи основана на разработке Джеймса Брауна и Раджена Тибревалы.


Цель.Составить график работ, который минимизирует число служащих, работающих в режиме пятидневной неде­ли с двумя выходными днями подряд, при условии выпол­нения потребностей ежедневного штатного расписания.

Процедура.Исходя из общего количества работников, требуемых в каждый день недели, составляется график с последовательным добавлением по одному работнику. Эта процедура состоит из двух этапов.

Этап 1.Назначить первого работника на все дни, ко­торые требуют присутствия на работе. Это можно сделать, просто скопировав общие потребности на каждый день. Положительное число означает, что в этот день данный работник должен работать.

Поскольку первого работника мы могли назначить на все семь дней, обведем рамкой два последовательных дня с наименьшей потребностью (с наименьшими числами). Эти дни будут считаться выходными первого работника. Парой дней с наименьшей потребностью является та, у которой большее число в паре не превышает большего числа в лю­бой другой паре. Это гарантирует, что дни с наибольшими потребностями будут обеспечены требуемым персоналом. Можно выбрать понедельник и воскресенье, несмотря на то, что они находятся в разных неделях.

Этап 2. Для работника 2 вычтите единицу из каждого дня, не попавшего в рамку, и поместите результат в сле­дующую строку для работника 2. Результаты в этой строке показывают, что в соответствующие дни потребуется на одного работника меньше, поскольку первый работник уже назначен на эти дни. При получении после вычита­ния отрицательных чисел приравнивайте их к нулю.


Указанных два этапа повторяются для второго работ­ника, третьего и т.д. – пока не будет полностью удовле­творена потребность в работниках.

Пример . Планирование выходных дней

Решение этой задачи: пять работников охватывают 19 рабо­чих дней, хотя несколько иные варианты назначений также мо­гут оказаться вполне удовлетворительными.

Итоговый рабочий график: первый работник отдыхает в суб­боту-воскресенье; второй – в пятницу-субботу; третий – в субботу-воскресенье; четвертый – во вторник-среду; а пятый работает только в среду, поскольку потребности в другие дни полностью удовлетворены. Обратите внимание, что работники 3 и 4 отдыхают также в четверг.

Планирование услуг

— Стандарт BT

Планирование услуг играет важную роль в реализации стратегии бизнес-технологий. Он способствует стратегическому планированию и взаимодействует с планированием архитектуры предприятия.

Владельцы сервисов и сотрудники по бизнес-информации (BIO) несут ответственность за планирование сервисов при поддержке менеджеров сервисов под руководством специалиста по управлению бизнес-технологиями (BTMO).

Типичные организации имеют десятки или сотни продуктов, решений и услуг бизнес-технологий, которые разделены на логические домены.BIO несут ответственность за продукты, решения и услуги, относящиеся к конкретной области бизнеса, в то время как ответственность владельцев услуг охватывает специфику бизнес-функций и общие услуги.

Планирование услуг начинается с определения цели домена услуги. У организации всегда должна быть веская причина тратить деньги на определенную область услуг и инвестировать в дальнейшее развитие. Это ценный вклад в стратегическое планирование, которое определяет, как распределяются деньги.

Следующим шагом, выполняемым параллельно с финансовым планированием, является планирование предложения услуг.то есть продукты, решения, услуги, пользователей, обещанные услуги и связанные с ними расходы. Это постоянная деятельность, и для эффективного управления портфелем услуг необходимо соответствующее обновление каталога услуг.

Третий шаг — спланировать план развития в сотрудничестве с Enterprise Architecture (EA). Планирование возможностей, ориентированное на EA, определяет преобразование текущего состояния в целевое в форме дорожных карт для конкретных доменов услуг. Дорожная карта — это портфель инициатив в области развития на временной шкале.В каждом домене обычно есть именованный архитектор домена, который планирует логический порядок инициатив по развитию внутри домена и с соответствующим BIO или владельцем службы. Главный архитектор предприятия и директор по управлению бизнес-технологиями (BTMO) обеспечивают разумную приоритизацию инициатив доменов и междоменных разработок.

Рисунок 2.3.1 Ключевые элементы планирования услуг

Запланированные инициативы по развитию требуют финансирования, и поэтому финансовое планирование, планирование каталога услуг и планирование дорожной карты образуют повторяющийся цикл.Основные виды деятельности по поиску поставщиков и коммерческие точки останова также являются темами планирования услуг. В некоторых ситуациях требуется инициатива по поиску поставщиков для достижения значительного улучшения стоимости или качества, или есть необходимость в изменении операционной модели в форме инсорсинга или аутсорсинга. Стратегическое планирование и планирование услуг имеют общий интерес в выборе основных поставщиков услуг. Кроме того, планирование услуг способствует более конкретному планированию и оптимизации портфеля поставщиков.

Еще одним видом деятельности при планировании услуг является планирование непрерывности бизнеса.Сервису присваивается адекватная классификация критичности бизнеса, которая определяет цель для доступности сервиса и других стандартизированных ключевых SLA и KPI. Планирование услуг может определять другие более конкретные измерения и рабочие цели. Обычно они связаны с увеличением или уменьшением использования услуг или переходом от одного поставщика к другому или от одного соглашения к другому.

Программное обеспечение для планирования и составления графиков обслуживания

Наше программное обеспечение для планирования уже помогает более чем 3500 клиентам повысить эффективность, максимизировать использование, минимизировать потери времени и снизить общие затраты.

Преимущества для планирования обслуживания

  • Простота использования, планирование и бронирование с помощью перетаскивания
  • Полная база данных сотрудников, клиентов и клиентов — CRM
  • Многопользовательское приложение, чтение и запись вместе с несколькими пользователями
  • Устранение двойных бронирований с полным разрешением конфликтов
  • Автоматическое связывание актуальных сервисных форм и документации
  • Интегрированные карты Google и отслеживание Tomtom.
  • Совместное использование и отправка вакансий удаленным сотрудникам по электронной почте
  • Полная отчетность по множеству показателей

Примеры из практики наших 3500 клиентов…


Программное обеспечение для планирования в управлении услугами

Ниже приведен лишь один пример того, как можно использовать программное обеспечение для планирования и почему Schedule его выбрала глобальная сервисная компания для планирования сервисных инженеров.

Расписание Занимает почетное место в центре большой сервисной компании на 2 больших TFT-экранах, позволяющих каждому видеть активность и местоположение. более 100 сотрудников и сервисных инженеров из Великобритании, Ирландии и Швеции.

Возможность подключения к сети позволяет еще 11 офисным сотрудникам по всей компании просматривать актуальную информацию в реальном времени на своих рабочих местах и ​​при необходимости вносить обновления.

Уведомления по электронной почте информируют других пользователей и удаленный персонал о любых изменениях по мере их появления. Мгновенные электронные письма отправляют запланированное расписание удаленным пользователям, которые также могут получить доступ к своему списку вакансий в Интернете или через любое почтовое приложение.

Удаленный онлайн-доступ позволяет координаторам просматривать и корректировать мероприятия, запланированные для сервисных инженеров, находясь вне офиса.Сервисные инженеры могут получить доступ к своим рабочим местам на своих iPad, iPhone и устройствах Android.


Что дальше?

НАЧАТЬ СЕЙЧАС — БЕСПЛАТНО!

Если вы заинтересованы в получении бесплатных советов по планированию и отличных статей, которые помогут улучшить планирование в любом бизнесе, присоединяйтесь к нашему информационному бюллетеню, добавив свой адрес электронной почты ниже. Вы можете отказаться от подписки в любое время, и ваша информация никогда не передается извне.

Услуги центра планирования в App Store

Приложение работает хорошо, но у системы PCO есть несколько проблем, если вам нравится больше совместной работы.Приложение приобрело новые функции и возможности, и оно хорошо работает. Онлайн-центр планирования создан с участием руководителей групп (например, руководителя для музыкантов, руководителя для аудиовизуальных работников и т. Д.). Когда руководитель группы отправляет уведомление или другое сообщение, в этом приложении нет возможности ответить; Я всегда ищу способы организовать общение и упорядочить электронную почту! Я не могу ответить в этом приложении, но мне нужно написать по электронной почте. Я бы хотел, чтобы в этом приложении хранились чаты Министерства. Когда руководитель группы запрашивает мнение членов команды, здесь это невозможно; участники ограничены принятием заданий! Если из-за непредвиденного события кому-то нужно отменить свое предварительное принятие назначения (PCO ДЕЙСТВИТЕЛЬНО разрешает его обработку), нет способа обменяться с кем-то другим и отобразить этот обмен в PCO.Служба поддержки рекомендовала указать название нашей замены в поле «Причина отклонения»; руководитель группы должен будет выполнить фактический обмен, но это означает, что лидер знает об обмене.

Спасибо за честность! Хотя вроде бы недоразумение. Участники всегда могут ответить на полученные электронные письма, чтобы общаться и согласовывать любые изменения в расписании. Наше сердце, стоящее за каждым производимым нами продуктом, далеко не тоталитарно. Для обмена потребуется, чтобы участник также имел разрешения планировщика.Вместо этого попробуйте попросить участников поговорить друг с другом, а затем указать имя человека в поле «Причина», когда им нужно будет отказаться. Лидер увидит это и сможет быстро и легко внести эти изменения. Конечно, всегда есть куда расти, и, кажется, у вас есть идеи! Мы будем рады, если вы поделитесь ими с нами по электронной почте [email protected] (или воспользуйтесь функцией «Помощь», чтобы отправить запрос прямо из приложения).

Глоссарий по планированию услуг — Управление информационных технологий

Ссылка на OIT Service Planning

Наличие

Способность компонента или службы выполнять свою требуемую функцию в указанный момент или в течение указанного периода времени.Обычно выражается как коэффициент доступности; т.е. доля времени, в течение которого услуга фактически доступна для использования клиентами в пределах согласованных часов обслуживания.

Зарядка

Процесс установления сборов, связанных с бизнес-единицами, и выставления соответствующих счетов-фактур для оплаты клиентами.

Обслуживание корпоративного уровня

ИТ-услуги корпоративного уровня — это услуги, предоставляемые OIT сообществу университетского городка для поддержки бизнес-потребностей и целей университета.Каждая служба корпоративного уровня состоит из нескольких компонентов или вспомогательных служб, которые обеспечивают определенную функцию в рамках службы корпоративного уровня. Сообщество университетского городка часто не осведомлено об этих базовых вспомогательных услугах, и OIT не должно ожидать, что они будут знать; скорее, они рассматривают сервис корпоративного уровня как единое целое.

Обращение

Если инцидент не может быть разрешен службой поддержки первой линии в согласованные сроки, в результате эскалации будет задействовано больше опыта или полномочий.

ITIL

Библиотека ИТ-инфраструктуры (ITIL) — это набор руководств по управлению и предоставлению операционных ИТ-услуг.

Метрическая система

Измеримый элемент процесса или функции услуги.

Сервис

Описанный набор средств, ИТ и не ИТ, поддерживаемых поставщиком ИТ-услуг, который:

  • Удовлетворяет одну или несколько потребностей клиента
  • Поддерживает бизнес-цели клиента
  • Воспринимается заказчиком как единое целое

В этом определении OIT является поставщиком ИТ-услуг, а университет — заказчиком.Покупатель — это организация, которая платит за услугу либо напрямую, через плату за услугу, либо косвенно через выделенные средства. Нет никаких «бесплатных» услуг.

Щелкните, чтобы развернуть подробное определение службы.

ИТ-услуга корпоративного уровня — это услуга, предоставляемая OIT сообществу университетского городка для поддержки бизнес-потребностей и целей университета. Каждая служба корпоративного уровня состоит из нескольких компонентов или вспомогательных служб, которые обеспечивают определенную функцию в рамках службы корпоративного уровня.Потребитель услуги часто не знает об этих базовых вспомогательных услугах, и OIT не должно ожидать от них этого; они скорее рассматривают сервис корпоративного уровня как единое целое.

Например, электронная почта — это услуга корпоративного уровня, предоставляемая OIT, признанная потребителем «согласованной услугой». Электронная почта включает в себя несколько компонентных служб, включая ретрансляторы почты, фильтрацию спама, работу в сети и другие. Во многих случаях вспомогательные услуги не являются уникальными для какой-либо отдельной услуги, а используются в нескольких предложениях услуг.Определение того, какие вспомогательные сервисы наиболее широко используются в сервисах корпоративного уровня, также может помочь в стратегическом планировании.

Предпосылки определения
OIT приняло определение услуги, представленное в книге «Стратегия обслуживания» версии 3 структуры библиотеки инфраструктуры информационных технологий (ITIL), в которой говорится:
Описанный набор средств, ИТ и других ИТ, поддержанный поставщиком ИТ-услуг, который:

  • Удовлетворяет одну или несколько потребностей клиента
  • Поддерживает бизнес-цели клиента
  • Воспринимается заказчиком как единое целое

В этом определении OIT является поставщиком ИТ-услуг, а университет — заказчиком.Заказчик — это организация, которая платит за услугу либо напрямую через плату за услугу, либо косвенно через выделенные средства. То есть «бесплатных» сервисов нет.

Это определение не только подчеркивает важность идентификации клиента для любой услуги, предоставляемой OIT, но также фокусируется на согласовании наших услуг с бизнес-потребностями университета. Он также определяет услуги с точки зрения клиента, требуя, чтобы услуга была «целостным целым», в то время как естественная склонность поставщиков услуг может заключаться в том, чтобы сосредоточиться на базовой технологии, которая управляет услугой.Сосредоточение внимания на базовом технологическом подходе может привести к упущению из виду самой услуги. Определение, основанное на ITIL, вынуждает организацию подходить к пониманию своих предложений услуг, как это могут сделать ее клиенты.

В то же время, OIT действительно необходимо иметь четкое представление о технической основе своих предложений услуг, чтобы эффективно и действенно предоставлять их университету. Каждая услуга OIT состоит из компонентов или вспомогательных услуг.Часто заказчик не знает об этих компонентных сервисах, но без них сервис не смог бы функционировать. Любые адекватные усилия по планированию услуг потребуют надлежащего документирования и количественной оценки этих вспомогательных услуг в дополнение к услугам корпоративного уровня.

Сервисный компонент

Компоненты службы

— это различные компоненты, которые вместе составляют полную услугу и включают в себя такие элементы, как серверы (аппаратное и программное обеспечение), инфраструктуру, процессы мониторинга, документацию, а также процессы и инструменты поддержки.

Соглашение об уровне обслуживания (SLA)

Письменное соглашение между Поставщиком услуг и клиентом (клиентами), в котором документируются согласованные уровни обслуживания для услуги.

Менеджер службы эксплуатации

Менеджер, ответственный за предоставление и обслуживание услуги или компонента услуги.

Владелец службы

Владелец службы — это человек (должность) или небольшая группа, отвечающая за надзор и управление службой. Владелец службы — это также человек, который «говорит от имени» службы и будет ключевым контактным лицом в случае серьезного сбоя службы.

Щелкните, чтобы развернуть подробное определение владельца службы.

Предполагается, что владелец услуги является помощником директора, менеджером первого уровня или техническим сотрудником, выполняющим руководящую роль. Владелец услуги несет основную ответственность за то, чтобы услуга предоставляла то, что обещала. Владелец службы является основным контактным лицом для службы и несет окончательную ответственность за принятие решений или передачу решений на более высокий уровень.

Полномочия
Чтобы успешно выполнять свои обязанности, владельцы сервисов должны иметь механизм для привлечения других членов сервисной группы к ответственности за предоставление их части сервиса.Для этого требуется назначение полномочий для службы руководством на организационном уровне, охватывающем структуру отчетности членов команды. Поддержка менеджеров членов команды очень важна. В рамках рабочего соглашения с руководителем сотрудников необходимо согласовать следующее.

  • Время, которое член команды потратит на поддержку службы
  • Обязанности сотрудников
  • Приоритет согласованных работ
  • Объем ответственности
  • Обозначение технического руководителя и дублирующего
  • Программа обучения для обеспечения того, чтобы весь персонал прошел достаточную подготовку и перекрестную подготовку для адекватной поддержки службы
  • Представительство службы руководству
  • Координировать общение между обслуживающим персоналом и персоналом систем
  • Убедитесь, что производительность соответствует требованиям SLA и OLA
  • Разработка и поддержка описаний каталога услуг
  • Предоставлять отчеты и показатели эффективности обслуживания
  • Служить контактным лицом в экстренных случаях
  • Инициировать новые проекты
  • Планирование будущих услуг (оценка требований клиентов, определение стоимости решений)
  • Ведение записи в каталоге услуг

Обязанности, выходящие за рамки

Эти обязанности не являются частью роли владельца службы.В некоторых случаях человек, выступающий в качестве владельца службы, будет иметь одну или несколько из этих обязанностей в дополнение к роли владельца службы, но не каждый владелец службы будет иметь эти обязанности.

  • Бюджет и закупки (руководитель подразделения или назначенное ему лицо)
  • Управление эффективностью (руководитель работника)
  • Переговоры с поставщиками
  • Технический / системный дизайн (технический руководитель)
  • Сбор требований клиентов
  • Разработка SLA и OLA
  • Представление услуг клиентам и персоналу

Заинтересованная сторона

Любое физическое лицо или группа лиц, имеющая интерес или «долю» в организации, предоставляющей ИТ-услуги.

Задача поддержки

Задачи поддержки — это задачи, связанные с обслуживанием услуги. Их важно отметить, потому что они позволяют нам распределять обязанности между отдельными лицами и / или группами, и их также можно измерить — обычно в единицах времени. Существуют задачи внутренней поддержки, такие как мониторинг сервера, а также задачи внешней поддержки, такие как передача сообщений о сбоях в обслуживании. Список задач поддержки разрабатывается на этапе II.

Система

Интегрированный композит, состоящий из одного или нескольких процессов.Аппаратное обеспечение, программное обеспечение, оборудование и люди, которые обеспечивают возможность удовлетворить заявленную потребность или цель.

Задача 1-го уровня

Задачи уровня 1 обычно могут быть выполнены или решены службой поддержки на линии фронта, например службой поддержки или местной службой поддержки. Задачи на этом уровне могут быть выполнены без высоких уровней доступа к системе, и проблемы на этом уровне обычно можно легко воспроизвести и решить с помощью инструментов поддержки или доступной документации.

Задача 2-го уровня

Задачи уровня 2 обычно требуют доступа к системе среднего уровня, времени и опыта.Проблемы на этом уровне обычно требуют устранения неполадок среднего или продвинутого уровня и обычно воспроизводятся ИТ-персоналом уровня 1 или подразделения.

Задача 3-го уровня

Задачи уровня 3 обычно требуют доступа к системе с высокими привилегиями или доступа к программному коду. Проблемы на этом уровне обычно воспроизводятся персоналом 1 или 2 уровня.

Пользователь

Пользователь — это человек, «держащий руки на клавиатуре». Они используют ИТ-услуги в своей повседневной деятельности.

Планирование услуг и бюджеты

Планирование услуг и разработка бюджета начинаются с ориентированного на человека мышления, планирования и практики.Индивидуальный план обслуживания ( ISP ) — это документ, который является результатом процесса планирования. Бюджет с другими необходимыми документами собирает куратор, который следует соответствующему процессу подачи документов для получения предварительного разрешения на предоставление услуг.


Персонально-ориентированные

мышление

Личностно-ориентированное мышление ценит и поддерживает людей с ограниченными интеллектуальными возможностями и нарушениями развития, чтобы они могли делать осознанный выбор и пользоваться теми же основными гражданскими правами и правами человека, что и другие граждане, включая право на риск.Достоинство риска определяется как право индивидов выбирать риск, связанный с жизненным опытом.

Планирование

Человеко-ориентированное планирование ( PCP ) — это непрерывный процесс, который определяет, что важно с по , а что важно для человека. Лицо с ограниченными интеллектуальными возможностями и / или пороком развития ( IDD ) находится в центре процесса, и его поощряют в максимально возможной степени направлять процесс. Независимо от характера или степени тяжести инвалидности, существует множество способов определить сильные стороны, способности, предпочтения, потребности и цели человека. ISP поддерживает людей с IDD для осуществления тех же основных юридических, гражданских прав и прав человека, что и других граждан.

Практика

Персонально-ориентированная практика объединяет услуги и ресурсы для поддержки людей в достижении индивидуальных целей и результатов, которые важны для них и для них.


Индивидуальный план обслуживания

Индивидуальный план обслуживания ( ISP ) — это личностно-ориентированный план, основанный на индивидуальных мечтах, чаяниях и желаемых результатах. ISP включает услуги и поддержку, необходимые для достижения личных целей. Информация, собранная во время процесса PCP вместе с различными оценками, используется для создания ISP .

ISP составляется куратором и включает:

  • Текущее письменное изображение человека, которое включает жизненный опыт, сильные стороны, дары, предпочтения, отношения, историю работы / волонтерства и проблемы;
  • Изображение жизни человека в настоящее время;
  • Мечты и стремления человека, долгосрочные видения и желаемые результаты;
  • Поддержки и планы действий, достаточные для того, чтобы помочь человеку достичь желаемых результатов;
  • Медицинские, терапевтические и кризисные планы, необходимые для поддержки не только желаемых результатов, но и существующих потребностей в области здоровья, поведенческого здоровья и терапии, определенных группой для обеспечения здоровья, безопасности и качества жизни, и
  • Индивидуальные требования к обучению членов команды, чтобы гарантировать, что человек получает услуги от квалифицированного персонала.

Разработка бюджета

Часть процесса планирования включает разработку индивидуального бюджета на основе услуг, указанных в ISP . Предварительное разрешение на услуги, запрошенные в рамках бюджета, необходимо поставщикам для получения оплаты за услуги. Процесс разработки и подачи бюджета отличается для детей и взрослых.


Подача предварительного разрешения

Куратор отвечает за предоставление индивидуальных планов обслуживания ( ISP ), бюджетных форм и любой другой необходимой документации для обслуживания и утверждения бюджета. DDSD предлагает ряд гарантий, доступных отдельным лицам и их семьям, включая техническую помощь от региональных офисов DDSD и права на справедливое слушание.


Узнать больше

Посетите нашу страницу управления делами, чтобы получить ISP , а также формы и инструкции по составлению бюджета.

Советник по страхованию здоровья и жизни во Флориде

Планы долгосрочного ухода

План долгосрочного ухода увеличивает вашу обычную медицинскую страховку и оплачивает услуги, связанные с выполнением повседневных задач, таких как одевание, купание, прием пищи, вставание / вставание с постели, пользование туалетом, ходьба или другие основные действия.Эти услуги относятся к категории квалифицированного или личного ухода и являются видами услуг, которые обычно не покрываются программами Medicare или Disability.

Как уже говорилось, долгосрочный уход обычно не является медицинским и чаще всего не требует врача или медсестры. Кроме того, потребность в LTC не всегда связана с возрастом. Фактически, статистика говорит нам, что более половины всех людей в возрасте 65 лет и старше в какой-то момент будут нуждаться в LTC. Тем не менее, важно отметить, что примерно 40% тех, кто сегодня получает LTC, находятся в возрасте от 18 до 64 лет.

Почему LTC Insurance?

Обычная медицинская страховка, Medicare или Medicaid обычно не оплачивает услуги долгосрочного ухода. Стоимость LTC может быстро увеличиться и обременить самых близких вам людей как в финансовом, так и в эмоциональном плане. Приобретение плана LTC поможет вам избежать этих сложных ситуаций, а также даст вам возможность контролировать свое медицинское обслуживание, выбирая те учреждения, которые лучше всего соответствуют вашим потребностям. Таким образом, вместо того, чтобы позволить социальному обеспечению или правительству принимать решения по LTC за вас, вы несете ответственность.Кроме того, вы должны знать, что страхование дохода по инвалидности не предназначено для покрытия расходов LTC, а просто заменяет часть или весь ваш доход в течение ваших рабочих лет, если вы станете инвалидом. Вам необходимо специальное покрытие для оплаты потребностей в долгосрочном уходе.

Вот примеры того, что может охватывать политики LTC:

Институциональная помощь: Дом престарелых, услуги по уходу за престарелыми, интернатное учреждение, хоспис, приемная семья для взрослых, временный уход и многое другое.
Уход на дому: Уход на дому, дневной уход для взрослых, личный уход, услуги домохозяйки, уход в хосписе, временный уход и многое другое.

План обслуживания парков, мест отдыха и открытых пространств

Город Рино обновляет план услуг в области отдыха в Рино. План обслуживания парков, зон отдыха и открытых пространств (PROS) будет:

  • Определить существующие и планируемые парковые и рекреационные объекты и услуги;
  • Опишите дополнительные удобства, которые необходимы всему сообществу;
  • Изучить существующие службы и наметить план, обеспечивающий соответствие уровней обслуживания ожиданиям сообщества;
  • Предоставьте финансовую информацию для реализации плана.

План поможет городским властям определить рекреационные потребности и желания жителей Рино. План ответит, что нам нужно и сколько это будет стоить, чтобы оправдать эти ожидания.

Зачем обновлять план?

В последний раз город Рино всесторонне рассматривал парки и услуги отдыха в 2008 году. Великая рецессия повлияла на способность реализовать этот план. Жители также предоставили дополнительную информацию о своем видении будущего Рино в процессе обновления мастер-плана.Эта информация должна быть включена в это обновление плана.

База для активного отдыха

Генеральный план города Рино, обновленный в 2017 году, стал результатом самого широкого за всю историю Рино усилий по привлечению общественности. Около 6000 членов сообщества участвовали в создании дорожной карты Рино по мере его роста и развития.

Вместе эти голоса говорили: «Одно из наших видений для Рино — стать базой для активного отдыха».

Генеральный план города Рино обязуется активно использовать возможности для реализации этого видения:

  • Расширение существующих парков и сети открытых пространств для обеспечения роста
  • Улучшение пешеходной и велосипедной связи в пределах города, а также открытых пространств и общественных территорий;
  • Обеспечение хорошего состояния и доступности парков, мест отдыха, троп и открытых пространств; и
  • Сохранение и защита природных ресурсов Рино.
Опубликовано в категории: План

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *