Крым мост строительство: Компания Ротенберга заявила, что Крымский мост не принес ей прибыли | Новости из Германии о России | DW

Содержание

Научно-исследовательские проекты

Научно-исследовательские проекты

Крымский мост — один из крупнейших в России, его протяженность составляет 19 км. Он переходит через Керченский пролив, разделяет Таманский и Крымский полуостров. Состоит из параллельных мостов: автодорожного и железнодорожного. Трасса начинается на Таманском полуострове в районе станицы Тамань, проходит по пятикилометровой дамбе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на берег в городе Керчь.

После присоединения Крыма к России в марте 2014 года, строительство моста стало необходимостью, т. к. основной транспортной артерией, связывающей Крым с Россией, была только паромная переправа через Керченский пролив.

Реализация проекта по строительству моста началась в соответствии с поручениями президента РФ от 18 апреля 2014 года № Пр-866 и от 4 июля 2014 года № Пр-1969. В январе 2015 года была детально проработана концепция транспортного перехода. Привлекали широкий круг экспертов, в том числе ученых ФГБОУ ВО ПГУПС.

В это же время проводится комплекс исследований, связанных с транспортной инфраструктурой Крымского полуострова. В ходе работы над инвестиционным проектом «Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна», учеными ВУЗа выявлена и обоснована необходимость оптимизации схемы путевого развития станции Тамань-Пассажирская. Она связана с организацией движения поездов по ж/д мосту через пролив.

В рамках реализации проекта «Строительство железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский п-в» разработана технология возведения насыпей из укрепленных грунтов. Также достигнуто снижение затрат, связанное с сооружением земляного полотна в объеме 10–15 % от первоначальной стоимости строительства.

В ходе разработки финансово-экономической модели Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (ФГУП «КЖД») определены параметры его функционирования в 2018–2019 и до 2025 года. Выполненная работа позволила ФГУП «КЖД» решить одну из ключевых задач — обеспечение готовности инфраструктуры к перспективным объемам перевозок после открытия Крымского железнодорожного моста.

генподрядчик строительства Крымского моста — об особенностях железной дороги через Керченский пролив — РТ на русском

Железная дорога через Керченский пролив будет бесстыковой и сможет выдержать девятибалльное землетрясение. Об этом в интервью RT рассказал Леонид Рыженькин, заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании — генподрядчика строительства Крымского моста. По его словам, при проектировке транспортного перехода инженеры учитывали сложную геологию и непростые природно-климатические условия региона. Работы над железнодорожным полотном моста завершатся в 2019 году, но уже через несколько месяцев строители соединят нитки пролётов со стороны Тузлы и Керчи.

— На каком этапе находится реализация проекта железнодорожной части Крымского моста? 

— В этом году мы вывели стройку железнодорожной части Крымского моста на пиковую мощность. Работа идёт по всей длине дороги — на всех 19 км, на восьми морских и сухопутных участках. Железная дорога через Керченский пролив начала строиться одновременно с автодорогой, в феврале 2016 года, но по графику она сдаётся позже — в 2019 году.

Почти за 30 месяцев мы погрузили все сваи, сформировали 295 из 307 железнодорожных опор высотой от пяти до 35 метров, собрали свыше 110 тыс. тонн из 160 тыс. тонн металлоконструкций пролётов. Они тяжелее и сложнее, чем автодорожные.

Также по теме

Стабильная связь с материком: как открытие моста через Керченский пролив повлияло на туристический сезон в Крыму

Крымский мост продолжает устанавливать новые рекорды. 5 августа по нему за сутки проехало почти 32,5 тыс. автомобилей. Всего же со дня…

Минувшей зимой начали сооружать железнодорожные пролёты над акваторией Керченского пролива методом продольной надвижки. Это многоэтапный процесс. Конструкции собираются из заводских блоков на стенде на берегу и поочерёдно надвигаются по скользящим устройствам над акваторией на уже готовые опоры домкратами со скоростью около 6 м/ч.

Таким образом, мы с двух сторон тянем к арке нитки пролётов — со стороны острова Тузла и со стороны Керчи. Мостовое полотно сомкнётся на этом участке через несколько месяцев. Сама железнодорожная арка, установленная на опоры в прошлом году, сейчас начиняется всем необходимым для будущей эксплуатации.

Внутри и снаружи этой конструкции уже есть смотровые ходы, лестницы, площадки для персонала, который будет следить за состоянием действующей железной дороги в будущем. Под сводами арки по своим путям будет перемещаться тележка, с которой сотрудники смогут контролировать работу путей. Кроме того, на арке монтируется архитектурная подсветка.

После запуска железной дороги фарватерный участок Крымского моста будет раскрашен в цвета триколора.

Какие рельсы используются для железнодорожной части Крымского моста? Учитываются ли при прокладке путей природно-климатические условия и рельеф местности?

— С июля текущего года идёт устройство верхнего строения пути на тех участках мостового полотна Крымского моста, которые на данный момент готовы. В настоящее время это первый участок стройки, начало Тузлинской косы. Формируются две колеи для движения пассажирских и грузовых составов из Кубани в Крым и в обратном направлении.

Верхнее строение пути формируется от одного берега к другому: от Тамани к Керчи. Если на автодороге мы могли укладывать асфальт сразу на нескольких участках, то железнодорожные пути строятся линейно, последовательно.

  • Заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин
  • © Александр Полегенько / РИА Новости

Мы работаем с рельсами российского производства, которые прокатываются на российской рельсовой площадке. Это стандартные термоупрочненные рельсы типа Р65, которые уже зарекомендовали себя и широко применяются в нашей стране. Они были выбраны проектировщиками с учётом режима эксплуатации моста.

Дорога рассчитана на движение поездов массой до 7100 тонн с расчётной скоростью до 120 км/ч для пассажирских и до 80 км/ч для грузовых составов в диапазоне температур от -27 до +57 °C. Пропускная способность — до 47 пар поездов в сутки.

Как рельсы доставляются к мосту?

— Рельсы поставляются с завода-производителя железнодорожным транспортом на звеносборочную базу, развёрнутую на Таманском полуострове. Здесь формируются так называемые рельсошпальные решётки. Хозяйственные составы перевозят их на мост, к месту укладки, по готовому участку железной дороги — подходу.

Известно, что российские металлургические компании способны производить рельсы длиной в десятки и даже сотни метров. Какова будет средняя длина рельсы Крымского моста? И будет ли путь через Керченский пролив бесстыковым?

— Над Керченским проливом строится бесстыковой, или, как говорят железнодорожники, «бархатный путь». Он состоит из длинных рельсовых плетей. Каждая плеть — это длинный рельс, сваренный из нескольких стандартных рельсов. Чем длиннее рельсы, тем меньше стыков, проходя по которым колёса составов характерно стучат.

Длина одной рельсовой плети Крымского моста — 440 метров.

Между такими плетями будут сформированы так называемые уравнительные стыки, которые компенсируют температурные расширения металла.

Можно ли утверждать, что Россия возводит самый длинный железнодорожный мост в своей истории? Насколько это сложная задача с инженерной точки зрения?

— Мост через Керченский пролив — самый длинный в России и Европе. Его протяжённость — 19 км. Природные условия в регионе стройки непростые и меняются на протяжении длинной трассы от сложных до очень сложных. Каждый участок со своими условиями и требует определённых проектных решений.

Например, геология. На одном участке прочные слои грунта, в которых свая чувствует себя уверенно, расположены ближе к поверхности. Здесь мы применили призматические, или буронабивные сваи с глубиной погружения до 45 метров. На другом участке прочные слои залегают глубоко. Над ними — толща илистого грунта. И свая должна пройти эту толщу и углубиться в твёрдую породу.

Здесь понадобились мощные трубчатые сваи диаметром почти 1,5 метра с толщиной стенки до 40 мм. Они погружались на рекордную глубину — до 105 метров. Каждая такая свая поэтапно наращивалась из секций путём сварки кольцевых стыков, выставлялась под нужным градусом и забивалась до проектной отметки. Мы погрузили несколько тысяч таких свай.

Погода в проливе совсем не курортная. Мы строим на перекрёстке двух морей, где затяжной шторм и нагонная волна — это норма. Минувшей зимой насчитали почти 800 штормовых часов. Порывы ветра достигали 23 метров в секунду. В таких условиях приходилось строить свайные фундаменты. Первую сваю мы забивали 25 дней вместо трёх запланированных. Потом отработали этот процесс и вышли на результат свая за 24 часа, не в ущерб качеству.

Какие технологические новшества используются при возведении железной дороги через Керченский пролив?

— Проект Крымского моста, как и любой другой проект внеклассного моста, разрабатывался под определённые природные условия. В Керченском проливе высокая сейсмика, непростой климат, сложная геология. Исходя из особенностей региона, инженеры создавали проект. Были выбраны как типовые решения, отработанные на других стройках, так и новые методы работы.

Проект Крымского моста — это комбинация самых разных решений, такой проект можно назвать уникальным. Саму стройку решили развернуть сразу по всей длине: Крымский мост растёт не от берега к берегу, а из земли или воды вверх. Для этого пришлось параллельно реализовывать десятки технологических процессов.

  • Укладка железнодорожных путей Крымского моста
  • © most.life

Если говорить конкретно про железнодорожную часть моста, то её самый сложный элемент — судоходная арка — транспортировался и устанавливался на опоры уникальным способом. Была реализована сложнейшая морская операция — первая такого рода в истории отечественного мостостроения. Специально для её проведения разрабатывалась и создавалась плавсистема, а также система мониторинга с комбинацией сотен датчиков. Это новый опыт, новые знания и навыки, которые позволят развивать мостостроение.

Насколько надёжно укреплена железнодорожная часть моста? На какую нагрузку она рассчитана? Известно, что автомобильный переход способен выдержать девятибалльное землетрясение.

— Крымский мост строится и работает с учётом сейсмических особенностей региона. По данным учёных, раз в пять тысяч лет в Керченском проливе могут произойти подземные толчки силой до девяти баллов. Вероятность, что это случится, небольшая, но проектировщики учли этот момент.

Ещё до начала стройки был проведён анализ всех природных условий в проливе. Это многомесячные изыскания, лабораторные исследования, работа с архивами. Все природные особенности региона были учтены при проектировании объекта. С учётом этих особенностей разрабатывался конструктив, выбирались технологии строительства. К работе привлекались ведущие российские организации, в том числе Институт физики Земли РАН.

Также по теме

«Позитивные процессы сдержать не получается»: в Крыму оценили новые санкции ЕС против России

Новые санкции Евросоюза в отношении шести российских компаний не повлияют на темпы строительства Крымского моста и трассы «Таврида»….

Для автодорожной и железнодорожной частей моста была разработана комплексная антисейсмическая защита. Чтобы повысить сейсмическую устойчивость объекта, проектировщики увеличили количество опор — 288 под автодорогу и 307 под железную часть. Соответственно, если шаг между опорами минимальный, пролёты короткие. Длина пролётов Крымского моста, за исключением судоходных, до 63 метров.

Ещё одно решение — это наклонные сваи. Трубчатые сваи моста погружены в грунт как вертикально, так и под определённым градусом. Получается, под каждой опорой сформирован пучок, или куст из свай. Опора на таких сваях более устойчивая при сейсмических колебаниях.

Для надёжной работы автодорожную часть моста оборудовали специальными гидравлическими устройствами — шок-трансмиттерами. 760 таких антисейсмических устройств установлено между опорами и пролётами действующей автодороги.

На железной дороге антисейсмическое закрепление пролётов другое. Здесь применяются неподвижные и линейно-подвижные опорные части между пролётами и опорами. С одной стороны, комбинация этих конструкций позволит мосту дышать в случае температурных расширений металла, а с другой стороны, при резких и сильных толчках в случае землетрясения они наоборот надёжно зафиксируют основные железнодорожные конструкции и обеспечат их целостность. 

Какие предприятия участвуют в кооперации по возведению Крымского моста?

— К строительству Крымского моста привлечены лучшие мостоотряды страны — почти 30 организаций. Некоторые из них, например нижегородский, ростовский и чебоксарский, создавались на базе мостовых военно-восстановительных поездов в годы Великой Отечественной войны.

  • Строящаяся железнодорожная часть транспортного перехода через Керченский пролив
  • © most.life

За изготовление и поставку стройматериалов отвечают профильные отечественные предприятия, среди которых «Воронежстальмост» и Борисовский завод мостовых металлоконструкций имени В.А. Скляренко. Основная кооперация стройки — это 180 компаний со всей России. Ещё несколько тысяч предприятий среднего и малого бизнеса, включая крымские и кубанские, вовлечено в обеспечение строительства опосредованно.

Один из крупнейших заказов мостостроителей в Крыму выполнял «Севморзавод». Корабелы старейшего градообразующего предприятия Севастополя выполнили плавучую систему, которая доставила арки Крымского моста с керченской технологической площадки к месту монтажа — на фарватерные опоры в Керченском проливе. Безусловно, значимость стройки Крымского моста для страны велика: наши предприятия получили крупные заказы, проект помог решить вопросы занятости населения.

Крымский (Керченский) мост. История строительства.

КРЫМСКИЙ МОСТ – СПЛОШНАЯ МИСТИКА.

Если проследить историю всех попыток строительства Крымского моста, то все они начинались в предвоенные годы и были остановлены по причине боевых действий.

Перед первой мировой…

Идеей построить мост через Керченский пролив заинтересовался в 1903 году царь Николай II. По его заданию проект моста разработали лучшие российские инженеры. Но с началом Первой мировой войны стало не до реализации грандиозных планов.

Сталинский мост – первая попытка реального строительства Керченского моста.

Однако в 30-е годы, в период индустриализации страны, о проекте вспомнил глава СССР Иосиф Сталин. Отечественные заводы в то время не могли справиться с выпуском всех необходимых для строительства гигантского моста металлических деталей, поэтому их незадолго до Великой Отечественной войны заказали в Германии, с которой в то время экономические отношения успешно развивались.

Когда же в 1942 году немецкие войска захватили Крым, то изготовленные по заказу СССР металлоконструкции решили использовать по назначению и отправили из Германии в Керчь. Подготовительные работы они начали ранней весной 1943 года строительством железной дороги от станции Крымская до косы Чушка. Оттуда по направлению к крымскому посёлку Жуковка стали возводить подходы к мосту через пролив протяжённостью свыше 3,5 километра.
Но вскоре стройка прекратилась. Положение на Кавказском фронте изменилось для немцев в худшую сторону. И уже летом 1943 года вместо моста немецкие военные инженеры в кратчайший срок спроектировали и построили подвесную канатную дорогу через Керченский пролив для переброски военных грузов блокированным войскам в районе Таманского полуострова.

Несколько месяцев она почти бесперебойно доставляла каждые сутки по 500 – 800 тонн различных грузов. Осенью, перед своим бегством с Таманского полуострова, гитлеровцы взорвали часть опор канатной дороги, однако полностью разрушить сооружение так и не успели.

Как только Тамань была освобождена, а на восточную часть Крыма высадился десант Красной армии, теперь уже советские инженеры занялись соединением двух берегов Керченского пролива. Для восстановления частично разрушенной дороги они использовали оборудование с одной из действовавших в то время промышленных канатных дорог Грузии. В феврале 1944 года канатная переправа над Керченским проливом снова начала действовать. Протяжённость её была около 5 километров, на ней работали 150 грузовых вагонеток. Суточная производительность этой дороги составляла 300 тонн.

Уже после окончательного освобождения Крыма наши бойцы обнаружили на берегу Керченского пролива огромное количество металлических конструкций и оборудования, завезённых немцами для сооружения моста. Среди захваченных трофеев были автомашины большой грузоподъёмности, бульдозеры, дизельные копры для забивки свай, передвижные электростанции, сварочные аппараты и многое другое. Когда о богатом «подарке» узнало советское руководство, было принято решение начать строительство моста через Керченский пролив, запланированное ещё до войны.

Новый мост должен был состоять из 115 пролётов длиной 27 метров каждый. Над судоходным фарватером было предусмотрено двухпролётное поворотное устройство, способное разворачиваться по центральной оси на 90 градусов и пропускать с двух сторон идущие по проливу суда любой грузоподъёмности. Сроки строительства поджимали, материалов не хватало, поэтому было принято решение, которое впоследствии очень дорого обошлось разработчикам. Мост построили по «облегчённому» варианту, надеясь впоследствии часть его конструкций заменить более прочными и надёжными. Крымский (Керченский) мост, значительно сокращавший путь с Кавказа на Украину, был крайне нужен наступающей армии, поэтому строители очень спешили. Стройку завершили ударными темпами всего за 150 дней.

В ноябре 1944 года, к 27-й годовщине Октябрьской революции, движение поездов по мосту открыли. В полном объёме строительные работы должны были закончить к январю 1945 года, однако уложиться в этот срок так и не успели. А в феврале на Чёрном море начались сильные штормы.

Главную опасность для облегчённого варианта моста представляли движущиеся под действием ветра ледяные поля. Их бомбили с воздуха, подрывали взрывчаткой. Но это не помогло, и в результате напора льда около 50 опор из 115 рухнули, увлекая за собой пролёты.
Катастрофа произошла 18 февраля 1945 года. Мост действовал, таким образом, лишь немногим более трёх месяцев.

Завершение строительства Крымского (Керченского) моста запланировано на декабрь 2018 г.

Планы по строительству моста были и у Украины во времена правления Кучмы. Был разработан, совместно с Россией, проект и проведены предварительные работы. Но с приходом Ющенко от этой идеи отказались.

И вот новейшая история Крыма, связанная с присоединением к Российской Федерации, и снова начинается строительство Керченского (Крымского) моста. В этом плане интересно, что все предыдущие попытки были неудачными и их реализации мешали боевые действия.

В 2014-2016 годах активное продвижение работ, в частности проектирование и начало строительства моста, сопровождается стремительным ухудшением международной обстановки. Будем надеяться, что в этот раз война не помешает реализации этого проекта, и мост будет все-таки построен!

Этот проект жизненно необходим жителям полуострова, так как в условиях фактической блокады со стороны Украины (а это уже надолго), строительство Крымского (Керченского) моста позволит полноценно соединить Крым с материковой Россией, что обеспечит стабильное развитие нового региона.

Строительство огромного моста над морем: «Крым не вернем» | Политика | ИноСМИ

2018-03-16T16:14:00+03:00

2018-03-16T18:47:16+03:00

2018-03-16T16:14:00+03:00

2018

https://inosmi.ru/politic/20180316/241732725.html

Строительство огромного моста над морем: «Крым не вернем»

Строительство огромного моста над морем: «Крым не вернем»

Политика

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

Посреди все еще зимнего моря стремительными темпами ведется строительство громадного Крымского моста. Керчь находится в восточной части украинского Крыма. С одной стороны… ИНОСМИ, 16.03.2018

политика, дальний восток и юго-восточная азия, япония, японский, россия, крым, украина, керченский пролив, владимир путин, президентские выборы 2018, керченский мост

https://cdnn1.inosmi.ru/images/24075/45/240754503.jpg

3072

2048

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/24075/45/240754503.jpg

https://inosmi.ru/social/20180305/241633980.html

https://inosmi.ru/politic/20180226/241557931.html

https://inosmi.ru/social/20180223/241550494.html

https://inosmi.ru/military/20180220/241504351.html

https://inosmi.ru/politic/20180215/241477934.html

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Mainichi Shimbun

https://cdnn1.inosmi.ru/images/23542/89/235428952.gif

Посреди все еще зимнего моря стремительными темпами ведется строительство громадного Крымского моста. Керчь находится в восточной части украинского Крыма. С одной стороны Керченского пролива, ширина которого 19 километров, находится Россия. В проекте, в соответствии с которым мост соединит полуостров с Россией, проявляется замысел администрации Путина: «Мы ни за что не вернем Крым Украине».


Когда в феврале 2014 года на Украине произошла смена власти, 18 марта того же года Россия в одностороннем порядке аннексировала Крым. Строительство Крымского моста началось в 2016 году. К концу этого года планируется построить автомобильный мост, а к концу будущего — железнодорожный. Также ведется строительство магистрали от Керчи в Севастополь через Симферополь.


Как и другие крымские города, Керчь с ухабистыми дорогами производит унылое впечатление. Тем не менее 50-летний владелец местного магазина отмечает: «Когда мост будет построен, возрастет товарооборот с Россией, и Крым будет процветать». 18 марта, когда пройдут выборы президента России, — День воссоединения Крыма с Россией. Правительство Украины считает незаконным проведение выборов в Крыму, поэтому не признает их, однако большинство крымчан — русские, которые надеются на переизбрание Путина.


Главред
NV.ua
Обозреватель
Обозреватель
Обозреватель
Не только Украина, но и западные страны, а также Япония не признают аннексию Крыма, считая ее нарушением суверенитета. Это стало причиной введения санкций против России. Не станет ли Крымский мост таким же символом раскола, которым была Берлинская стена, разделившая восточный и западный мир во время холодной войны? Представитель строительной компании заявил нам на условиях анонимности: «Наоборот. На Украине и в других странах руководителя поменяются, а мост останется. Когда-нибудь политическая конфронтация стихнет, и мост станет символом дружбы». Станет ли мост символом русификации?


«То, что казалось невероятным, к сожалению, стало реальностью. СССР распался. И когда Крым вдруг оказался уже в другом государстве, вот тогда уже Россия почувствовала, что её даже не просто обокрали, а ограбили».


18 марта 2014 года в Кремле президент Путин объявил о присоединении Крыма. Слово «ограбили» было наиболее жестким во всем 50-минутном выступлении Путина. С точки зрения Путина захват Крыма — это возврат утерянных земель. В этом проявилось желание Путина избавить россиян от многолетней обиды на западные страны, которые сокрушили СССР, являвшийся сверхдержавой, и отомстить им.


В феврале этого года глава Крыма Сергей Аксенов, принимавший участие в подписании Договора о принятии Республики Крым в Российскую Федерацию, ответил на вопросы нашей газеты в Симферополе. «Путин положил свою жизнь на то, чтобы защитить Россию и ее интересы. Он — особый человек для жителей Крыма. Так или иначе западные страны признают принадлежность Крыма России», — заявил Аксенов. По его мнению, Путин изменит мир.


Председатель Государственного совета Крыма Владимир Константинов, также присутствовавший на церемонии подписания договора, возглавляет предвыборный штаб Путина в Крыму. Комментируя значение выборов, Константинов высокопарно заявил: «Впервые в истории выборы президента пройдут в Крыму, который является для России священной землей».


Путин укрепил имидж Крыма в качестве российской святыни. В Х веке князь Владимир принял крещение именно в Крыму. Он распространил христианство в славянском мире, включая Россию. В 1783 году, во времена правления Екатерины II, Крым оказался под контролем Российской империи. Во время Крымской речи Путин привел эти факты и подчеркнул, что полуостров является исконно российской территорией. В 2016 году Путин установил в Москве памятник князю Владимиру.


«Москвы не было во времена князя Владимира. Путин создает собственную мифологию, которая удобна для его политики», — критикует российского лидера журналист Сванидзе.


Кроме того, среди русскоязычного населения в Крыму есть те, кто против аннексии. «Моя родина — Украина. С рождения я жила как украинка», — говорит Ольга, которая получила российское гражданство для того, чтобы продолжить работать. Тем не менее у нее есть и украинский паспорт, наличие которого она скрывает. Она не собирается идти на выборы президента. Тем не менее таких людей в Крыму очень мало. В Крыму, да, и в России популярность Путина непоколебима.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Присоединяйтесь к нам в Facebook и будьте в курсе важнейших событий дня.

Крымский мост выдержит и ветра, и землетрясения

Крымский мост — главная стройка страны — снова в центре внимания. 13 октября автодорожная арка навсегда заняла свое место. Таким образом, главный пролет моста приобрел свои законченные изысканные очертания. Очень красиво!

Визитная карточка Крымского моста — белоснежные ворота между двух морей. Автодорожная арка наконец-то заняла свое место над Керченским проливом, рядом с железнодорожной. Ширина и высота огромных конструкций позволяет беспрепятственно проходить по фарватеру любым судам.

Настоящее инженерное чудо, за которым наблюдал весь мир. Беспрецедентная морская операция завершена не просто успешно, но и досрочно, на 18 часов раньше.

«Дорога домой, которую уже не стереть ни ветрами, ни временем. Она будет на века», — говорят строители.

54 часа, словно одна минута. На кадрах ускоренной съемки — все этапы морской операции. Габаритную конструкцию сначала спускали на понтоны, везли по морю, а потом с абсолютной точностью заводили между опорами, чтобы поднять на проектную высоту. Подобное в мировой практике еще никому не удавалось.

«Работают суперспециалисты. Это люди, которые с любовью относятся к этому мосту. Нам это удается, потому что здесь каждый на своем месте, как маленький винтик. И без одного винтика не работает другой», — отметил Аркадий Ротенберг, председатель совета директоров компании «Стройгазмонтаж».

Ее создавали для моря, но собирали на суше — автодорожная арка чуть легче предыдущей. Более изящная, воздушная и при этом такая же надежная.

«Сейсмичность участка строительства достигает 8-9 баллов. Но даже при землетрясении с аркой не произойдет ничего плохого, потому что конструкции запроектированы с хорошими запасами», — заверил Сергей Лютый, главный инженер проектов ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург».

Судоходным пролетам не страшен и штормовой ветер. А в Керченском проливе он может достигать почти 40 метров в секунду. Это, словно лететь на машине по трассе со скоростью 150 километров в час. Специальные обтекатели на арках будут рассеивать потоки ветра.

«Не верили, что будет Олимпиада в Сочи, не верили, что мы там будем первыми, не верили, что будет этот мост. Есть одно: в стране есть человек, которому все верят, наш президент. Если он сказал, что это будет, значит, будет», — отметил Сергей Неверов, руководитель фракции «Единая Россия» в Госдуме РФ.

«Я был на всех крупных стройках СССР. На Байконуре, где 100 тысяч строителей. Видел, как строили крупнейшие станции в Сибири. Я считаю, что это уникальное сооружение, которого еще в нашей истории не было», — подчеркнул глава КПРФ Геннадий Зюганов.

Так называемый технологический мост. Здесь ведутся работы по сооружению самых мощных опор — фарватерных. Они — настоящие атланты, что на своих плечах удерживают огромный вес арочных пролетов. Именно с этого моста и начинается путь на другую сторону Керченского пролива.

Подъем на железнодорожную арку — сотни ступеней над водой. Лифта нет, идем пешком. Покоряем высоту 35 метров. Это, словно 11-этажный дом.

Невероятная геометрия стройки века. Зигзаги грамотных инженерных расчетов и прочных конструкций. Две арки — совсем рядом, стоят параллельно друг другу. По одной будут ходить поезда. Машины же будут пересекать пролив по автодорожной части Крымского моста.

Все ближе к фарватеру мост набирает высоту. Уже сейчас хорошо видно небольшой трамплин. Огромные пролеты плавно надвигаются к судоходным аркам. Они встретятся совсем скоро, чтобы навсегда соединить два берега пролива, по обе стороны которого тоже идет масштабная стройка.

«Россия способна на все, — уверен Сергей Миронов, глава «Справедливой России. – Она способна удивлять, а этот мост — это действительно мост воссоединения, мост исторической справедливости. Крым был, есть и будет наш, и мы соединились».

«По этой дороге миллионы проедут, миллионы будут пользоваться этой дорогой, отдыхать будут, радоваться. Это очень важно, нужно. Это грандиозная стройка, которую только мы могли сделать», — сказал лидер ЛДПР Владимир Жириновский.

В Крыму — строительство автоподходов. Первые километры уже заасфальтированы. Десятки новых развязок и подъездных путей — на Таманском полуострове. До запуска автодорожной части Крымского моста осталось чуть больше года.

Мост Wanted. История строительства Крымского моста в 35 фотографиях

29 апреля 2015. Керченский и Таманский полуострова — зона интенсивных боев в годы Великой Отечественной войны. Точное число боеприпасов, оставшихся на дне и берегах Керченского пролива, до сих пор неизвестно. Как сообщал начальник отдела инженерных изысканий ООО «ИТЦ специальных работ и экспертиз» Михаил Максимов,«встречаются как 200-килограммовые авиабомбы, так и мелкие снаряды и мины». К апрелю 2015 года почти 90 взрывоопасных предметов времен войны обнаружили и обезвредили саперы на Таманском и Керченском полуостровах.

most.life

17 августа 2015. В Тамани и Керчи возводят заводы по производству бетона и асфальта для моста. Собственное производство гарантирует оперативную и бесперебойную поставку строительных материалов на объект, высокие темпы и объемы строительства. На таманском берегу для производства сооружены две промышленные площадки в непосредственной близости от будущей стройки. Здесь смонтированы асфальтобетонный завод и бетонно-смесительные узлы. На керченской стороне создается бетонный узел с двумя установками.

most.life

24 августа 2015. Ученые переселяют краснокнижных животных и пересаживают растения с территории будущего строительства моста через Керченский пролив. Например, особей полоза сарматского и желтобрюхого, а также ящурки разноцветной перемещают в среду обитания с аналогичными условиями. За периметр будущего строительства переселяют также водяных ужей и озерных лягушек. Кроме того, ученые перемещают в безопасные места растения. Мост проходит по территории, на которой расположен ареал произрастания беллевалии сарматской, касатика карликового, катрана морского, молочая прибрежного, ковыли перистой, морской горчицы, занесенных в Красную книгу России и Краснодарского края. Чтобы сохранить ценные популяции, ученые перемещают на компенсационные участки как целые растения, так и их семена.

most.life

2 декабря 2015. Строители моста обезопасили участок будущего строительства от возможных оползневых процессов. Оползни — широко распространенное в Крыму природное явление, это обусловлено геологией полуострова. Для защиты склона использованы более 23 тысяч квадратных метров геомембраны и столько же дренажного мата — они обеспечивают эффективный отвод воды с поверхности в водосборные канавы. На засев склона травой ушло почти 800 кг семян.

most.life

17 февраля 2016. Ведется создание второго и третьего рабочих мостов – временных сооружений, необходимых для строительства основного моста. Первый рабочий мост соединил таманский берег и остров Тузла в октябре 2015 года.

most.life

10 марта 2016. На сухопутной части территории строительства моста началось формирование свайных фундаментов опор. Сваи погружаются на разную глубину, определенную проектом с учетом свойств коренных пород. Максимальная отметка составит 94 метра — это высота 30-этажного здания. На такую глубину будут погружены сваи под опоры судоходного пролета. Согласно проекту, прошедшему государственную экспертизу, мост встанет на 595 опор. Для их устройства предстоит погрузить более 5,5 тысяч свай: призматических, буронабивных и трубчатых.

most.life

Апрель 2016. Сильный шторм в Керченском проливе.

most.life

18 мая 2016. Ученые проводят исследования на территории, по которой пройдет автомобильная дорога-подход к мосту через Керченский пролив со стороны Краснодарского края. На разных участках будущей трассы протяженностью около 40 км идут интенсивные полевые работы. На фото: клад серебряных монет — 15 экземпляров общим весом более 300 граммов, спрятанных в керамическом сосуде. Предполагается, что эти деньги были отчеканены на монетных дворах Испании в середине XVII века.

most.life

12 июля 2016. Площадка возведения Крымского моста становится популярным туристическим объектом.

most.life

27 октября 2016. Сборка судоходных арочных пролетов на керченской стороне.

most.life

19 декабря 2016. К середине декабря 2016 года на морских и сухопутных участках сформировано 200 из 595 запланированных проектом опор моста через Керченский пролив. Смонтировано около 14 тыс. из более чем 220 тыс. тонн металлоконструкций на сухопутных участках. В строительстве участвует 3,5 тыс. инженеров и рабочих из разных регионов России, включая Республику Крым и Краснодарский край.

most.life

7 января 2017. Рабочий мост №1 между Тузлинской косой и одноименным островом.

most.life

22 марта 2017. В Керченской бухте у мыса Ак-Бурун обнаружен артефакт, претендующий на уникальность. В ходе подводных раскопок скопления древней керамики в районе строительства Крымского моста найден крупный фрагмент терракотовой скульптуры в форме головы мужчины, – вероятно, изображение древнегреческого божества, выполненное в виде бюста или статуи.

most.life

27 марта 2017. Сборка судоходных арочных пролетов на керченской стороне.

most.life

Июнь 2017. Надвижка пролетов автомобильного моста над акваторией на участке между Керчью и фарватером Керчь-Еникальского канала.

most.life

Август 2017. Подготовка железнодорожной арки к погрузке на плавсистему.

most.life

29 августа 2017. Железнодорожная арка Крымского моста поднята на фарватерные опоры и надёжно закреплена на проектной высоте 35 метров от воды. Морская операция проводилась в условиях ограничения судоходства с временным «окном» на 72 часа. В целом операция объединила больше сотни специалистов — моряки, профильные инженеры, сотрудники научно-исследовательских институтов и рядовые мостостроители.

most.life

13 октября 2017. Автодорожная арка Крымского моста поднята на фарватерные опоры и надёжно закреплена на проектной высоте — 35 метров от воды.

most.life

Ноябрь 2017. Морской участок строительства Крымского моста.

most.life

Апрель 2018. Строители провели тестовое включение архитектурной подсветки автодорожной арки Крымского моста. Проектом предусмотрена статичная светоцветовая картина. Арочные пролеты подсвечиваются тремя цветами: автодорожная арка – синим, железнодорожная – красным светом, а фарватерные опоры и наружные вертикальные конструктивные элементы арок – белым.

most.life

Апрель 2018. Асфальтирование автодорожной арки Крымского моста.

most.life

26 апреля 2018. Специалисты выполнили приемочные обследования, статические и динамические испытания автодорожной части Крымского моста. Это завершающий этап контроля качества строительно-монтажных работ перед итоговой приемочной комиссией. Испытания подтвердили надежность несущих конструкций моста и их готовность к вводу в постоянную эксплуатацию.

most.life

14 мая 2018. Мост сдан досрочно: движение по Крымскому мосту для автомобилей будет открыто в 05:30 по московскому времени 16 мая 2018 года. Это на полгода раньше предусмотренного госконтрактом срока (декабрь 2018 года).

most.life

14 мая 2018. Проезд для легкового транспорта и пассажирских автобусов откроется одновременно с двух берегов Керченского пролива – по две полосы в каждую сторону. Максимальная разрешенная скорость движения составит 90 км/ч. Остановка на мосту запрещена.

most.life

Мост через керченский пролив. Строительство и история.

Строительство керченского моста начало значительно продвигаться, появились первые фото его строительства:

На начало августа месяца 2015 г. уже соединили остров Тузла с материковой частью России. Сейчас на острове Тузла идет полным ходом установка опорных свай для первого прыжка через море. С двух сторон будущего моста уже построены заводы по производству бетона и асфальта. Мощности заводов для обслуживания нужд Керченского моста заявлены — 150 кубов бетона, 130 кубов цементобетона и 140 т. асфальта в час. Производства переброшены с крупнейших строительных объектов, таких как олимпийская стройка в Сочи и большого строительного объекта, моста в Муроме. Расчетные мощности производства и уровень технической подготовки строителей, полностью удовлетворяют требованиям для бесперебойного строительства.
Фото завода:

Первые испытания по установке свай провели в начале августа, была отработана техника бурения и установки свай. Фото:

Расчетные сроки окончания строительства и запуск на максимальную нагрузку планируется на 2019 год, обкатка и тестовое открытие запланировано на 2018 год.
Мост должен обеспечить движение по четырем полосам с максимально допустимой скоростью 120 км/ч, пропускная способность в сутки — 13 тыс. машин.
Также планируется две полосы железнодорожных путей. Железная дорога проектируется на поток пассажиров около 14 млн. в год. Плановый проход поездов в день — 94, по 47 в каждую сторону, 30 поездов дальнего следования, 5 электричек местного назначения и 12 грузовых поездов. До 2024 года пропускная способность должна возрасти практически на 60 %. Проезд по Керченскому мосту планируется быть бесплатным. Значимость данного сооружения невозможно преуменьшить, строительство моста должно стать ключевой и самой главной артерией между материком и полуостровом Крым.

Исторические сведения о Керченском мосте.

Первая попытка построить мост относится к 1903 году, по приказу императора Николая II был разработан проект строительства, и к 1910 году была подготовлена вся сметная документация, но в силу начала первой мировой войны, приступить к строительству не удалось.

В 1931 году начал разрабатываться генеральный план строительства переправы через Керчь. Проект планировался с грандиозным размахом и должен был связать город Херсон сейчас Украина и город Поти, Грузия. Начало 2-й мировой войны помешало осуществить план строительства.

В 1943 году немецкие захватчики возвели временную понтонную переправу и преступили к строительству постоянного моста, лично по приказу Гитлера. Во Время освобождения Крыма, по личному приказу Сталина, участок сооруженной части моста ни в коем случаи не мог подвергаться обстрелу и бомбардировке.

Фото керченского моста 1944 года:


После окончания войны, был сооружен железо-бетонный мост в 1945 году, но мост не простоял и года. Уже в конце зимы, под воздействием льда и сильного течения было уничтожено 42 опоры, что привело к полной остановке проекта.

После обвала моста, практически каждые 5 лет, обсуждались планы и проекты, но удачного и надежного решения так и не поступало.

В 2014 году из-за острой необходимости и в отсутствии альтернативного движения ЖД транспорта, снова началось планирование строительства моста и уже в 2015 году начались первые строительные работы.

Мост через Керченский пролив — Verdict Traffic

]]>

Мост через Керченский пролив — это 19-километровый параллельный автомобильно-железнодорожный мост, соединяющий Керченский полуостров в Крыму, Украина, с Таманским полуостровом в Краснодарском крае, Россия. Это один из самых больших мостов, строящихся в стране.

Строительство моста началось в 2015 году. Шоссе было открыто в мае 2018 года, а строительство железнодорожной линии ожидается в 2019 году. Ожидается, что мост будет использоваться до 40 000 автомобилей и 47 пар поездов в день.

Российская Федерация строит мост через Керченский пролив сметной стоимостью 227,92 млрд рублей (примерно 3,5 млрд долларов), согласно оценкам июля 2016 года.

Детали моста через Керченский пролив

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», Министерство транспорта России и Министерство транспорта и коммуникаций Украины подписали в ноябре 2010 года меморандум о взаимопонимании по строительству транспортного перехода через Керченский пролив.

Соглашение между Российской Федерацией и Украиной о строительстве проекта совместного транспортного перехода через Керченский пролив было оформлено в декабре 2013 года.

Маршрут моста начинается на Таманском полуострове и проходит через существующую 5-километровую плотину и остров Тузла. Затем он пересекает Керченский пролив и выходит на побережье Крыма через мыс Ак-Бурун.

Мост создает прямую бесплатную автомобильную связь между Крымом и Севастополем, обеспечит бесперебойное железнодорожное сообщение и повысит туристическую привлекательность региона и инвестиционную привлекательность Крыма и Кубани.

Проект включает строительство двух параллельных сооружений — четырехполосной дороги и двухпутной железной дороги. Автомобильный маршрут (дорога) состоит из четырех полос, позволяющих развивать скорость до 90 км / ч.

Ожидается, что пассажирские поезда будут двигаться с максимальной скоростью 120 км / ч, а грузовые поезда — 80 км / ч.

В проекте предусмотрена стальная арочная опора длиной 227 м и высотой 35 м, которая не создает препятствий для судов, проходящих под мостом.

Строительство Керченского моста

В строительстве моста, соединяющего Крым, приняли участие около 20 российских строительных компаний.

В строительстве моста использовано более 7000 свай трех типов и более 12,5 млн тонн строительных материалов. Он стоит на столбах с фундаментом для конструкций на глубине от 50 до 94 метров, с более чем 100 стальными трубчатыми сваями.

Первые балки пролетных строений Керченского моста были отгружены из Воронежа вместе с началом строительства мостовых опор в морских акваториях в мае 2016 года. К июню 2016 года на Керченский мост было доставлено более пяти миллионов тонн грузов.

Строительство первой опоры морского моста было завершено в сентябре 2016 года, в ходе которого также было завершено строительство основных опорных сооружений по обе стороны Керченского пролива.

К октябрю 2016 года завершены свайные работы на фундаменте 46 автомобильных и железнодорожных опор первого участка моста между береговой линией и косой Тузла.

Первая церемония закладки камня на дороге, ведущей к мосту через Керченский пролив, состоялась в феврале 2017 года.

Строительство фарватера началось в мае 2017 года, и к июню 2017 года было отгружено более 5100 свай, 48000 тонн заготовленных надстроек и около 7800 тонн стальных транспортных арок.

10-тонная опорная арка фарватера была доставлена ​​и смонтирована в ходе военно-морской операции. К июню 2018 года завершился монтаж свайных фундаментов для участка рельсов, а в июле 2018 года были заложены первые рельсы.

Ключевые участники строительства моста через Керченский пролив

Стройгазмонтаж получил контракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив от Министерства транспорта Российской Федерации в феврале 2015 года.«Стройгазмонтаж» учредил СГМ-Мост для реализации мостостроения.

В марте 2016 года «СГМ-Мост» заключил с «Мостотрестом» подряд на строительство на 96,9 млрд рублей на установку опор и пролетов по всей длине автомобильных и железнодорожных мостов. Объем контракта включает установку буронабивных свай, фундаментов плотов, корпусов башен, монтаж и спуск на воду надстроек, надстроек плавких предохранителей и опорных элементов.

ФКУ «Упрдор Тамань», федеральному учреждению Российской Федерации при Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор), было поручено управление строительством Керченского моста.

Компания «Стройгазмонтаж» заключила субподрядный договор с Институтом Гипростроймост-Санкт-Петербург на проектирование Керченского моста в апреле 2015 года. Институт Гипростроймост нанял «СТГ-Эко» для проведения инженерных и экологических исследований в рамках оценки воздействия на окружающую среду.

ФАУ Главгосэкспертиза России выполнила работы по проектной документации Керченского моста.

«Воронежстальмост» является поставщиком металлоконструкций для проекта, а ДСК занималась благоустройством подъездных путей к мосту по обе стороны Керченского пролива.

Karst был заключен контракт на строительство фундаментных свай и опор для проекта, в то время как Институт Стройпроект участвовал в строительстве участков дороги в рамках проекта.

Поезд в Крым: Россию осудили за открытие Крымского моста для движения поездов

Недавнее открытие Россией Крымского моста, соединяющего Россию с оккупированным Крымом для железнодорожного сообщения, вызвало новую волну международной критики. Так уж получилось, что также в декабре Генеральная Ассамблея ООН приняла две резолюции, осуждающие аннексию полуострова Россией.Тем временем в Крыму люди по-прежнему подвергаются репрессиям, кремлевские олигархи становятся богаче, а армия использует все больше оружия и солдат.

ИСТОЧНИК: KREMLIN.RU

Первый пассажирский поезд из России в Крым отправился из Санкт-Петербурга 23 декабря. Таким образом, Крымский мост, соединяющий материковую часть России с украинским полуостровом, аннексированным Россией в 2014 году, был открыт для железнодорожного сообщения. По случаю прибытия первого пассажирского поезда в Крым прошла торжественная церемония, в которой Владимир Путин принял участие по видеоконференции.Президент объявил, что Россия будет реализовывать и другие проекты, аналогичные Крымскому мосту. Россия открыла 19-километровый Крымский мост для автомобильного движения в мае 2018 года, а спустя некоторое время разрешила перевозку товаров по мосту. Стоимость проекта составляет 3,7 миллиарда долларов, и в настоящее время он является самым длинным мостом в Европе. Без согласия Украины строительство российского моста в Крым с самого начала осуждалось, в том числе, Европейским Союзом, который в июле 2018 года ввел санкции в отношении компаний, участвующих в строительстве моста.Мост ограничивает движение судов через Керченский пролив в украинские порты в Азовском море. Действия России в отношении Крымского моста нарушают Конвенцию ООН по морскому праву 1982 года и двусторонние соглашения между Украиной и Россией.

Поддержите нас

Если материалы, подготовленные командой Варшавского института, полезны для вас, поддержите наши действия. Для продолжения нашей миссии необходимы пожертвования от частных лиц.

Поддержка

Открытие моста, соединяющего материковую часть России с оккупированным Россией Крымом для железнодорожного сообщения, вызвало резкую реакцию Киева, Вашингтона и Брюсселя.МИД Украины выразил протест против визита Владимира Путина в Крым. Президент России прибыл на полуостров в кабине машиниста поезда. Генеральная прокуратура Украины объявила о начале расследования «незаконного пересечения государственной границы Украины пассажирским поездом». Дипломаты ЕС заявили, что «открытие железнодорожного моста через Керченский пролив, соединяющего Россию с Крымским полуостровом, аннексированным Россией в 2014 году, представляет собой еще одно нарушение суверенитета и территориальной целостности Украины».Госдепартамент США выступил с заявлением, в котором подчеркнул, что проект моста реализуется без согласия властей Украины. 18 декабря Генеральная Ассамблея ООН приняла проект резолюции, призывающий к защите прав человека в оккупированном Крыму. Ранее была принята резолюция, осуждающая милитаризацию Крыма Россией. Он включает положение о том, что «строительство Россией и открытие моста через Керченский пролив между Российской Федерацией и временно оккупированным Крымом» способствует дальнейшей милитаризации полуострова.Обе эти резолюции увеличивают арсенал политических и дипломатических средств Киева в борьбе за восстановление полуострова под контролем Украины.

Оккупированный Крым выполняет две основные функции. Это, конечно, западная, стратегически расположенная военная платформа, которая позволяет России значительно расширить свое влияние на ситуацию с безопасностью в Черном море. В то же время аннексированный полуостров — один из ключевых проектов для прокремлевских олигархов, которые при Путине получают выгодные контракты и наиболее ценные активы, отнятые у их законных владельцев — это точно так же и на Донбассе. как в самом Крыму.

Все тексты, опубликованные Фондом Варшавского института, могут быть распространены при условии указания их происхождения. Изображения не могут быть использованы без разрешения.

Стоимость моста в Крым

Якутск — один из самых изолированных городов мира, и здесь до сих пор нет моста через реку Лена, на фото здесь замерзло и можно проехать

Опубликовано 18 мая 2018 г., 14:56 Миа Беннетт

Чуть более четырех лет после того, как Крым отделился от Украины и присоединился к России, новые 3 доллара.7 миллиардов, 19-километровый мост с материка через Керченский пролив сделал соединение новейших территориальных приобретений России конкретным. На этой неделе президент России Владимир Путин прыгнул за руль мандаринового КАМАЗа, украшенного миниатюрными флагами, чтобы провести колонну по мосту. Строительство началось в мае 2015 года под руководством Аркадия Ротенберга, легендарного российского олигарха, который оказался другом детства Путина и который построил большую часть инфраструктуры для Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.

Путин не новичок в наведении мостов. Российский лидер построил 16 из 25 самых длинных мостов в России, рекорд, который сейчас, вероятно, увеличился до 17 из 25. Раньше, пожалуй, его самым заметным достижением в мостостроении было быстрое строительство трех мостов в субарктическом городе Владивосток. на тихоокеанском побережье страны в преддверии Саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в 2012 году. Эти мосты, два из которых были невероятно длинными вантовыми сооружениями, имели большое геополитическое значение, поскольку они демонстрировали высокопоставленным лицам из Азии, что Россия серьезно относится к своим «Поверните на восток.”

Золотой мост во Владивостоке, Россия, со льдом под мостом.

Вчера, стоя на гладком асфальте Крымского моста, Путин объявил радостным строителям: «В разные исторические эпохи, даже при царе, люди мечтали построить этот мост». На протяжении более века различные группы пытались охватить две стороны Керченского пролива, от императорского российского царя Николая II до нацистского архитектора Альберта Шпеера.Наиболее драматично то, что в 1944 году Советы использовали материалы, оставшиеся от отступающих нацистских войск, для строительства понтонного моста. Тем не менее, в течение шести месяцев из-за ледяного покрова этого перешейка страны, который долгое время служил летним местом отдыха россиянам, спасающимся от холода, мост рухнул.

Где Россия брала деньги на мост в Крым?

Ледовая дорога на Якутск, вид со стороны Нижнего Бестяха на другом берегу Лены, ранним вечером в феврале 2016 года.

На этот раз русские оказались более успешными. Но во время санкций и низких цен на нефть где они вообще нашли деньги, чтобы построить это невероятно дорогостоящее предприятие?

Один из популярных слухов об источнике финансирования Крымского моста — это решение увековечить еще более ледяную пропасть через реку Лена в тысячах миль в глубинах Сибири. На западном берегу безмостовой реки находится Якутск, столица Республики Саха.В городе проживает около 300 000 человек, которые проживают во втором по величине мегаполисе мира, не имеющем доступа к автомобильным или железнодорожным сетям после Икитоса, Перу. Это название может быть привлекательным для любителей приключений, ищущих разнообразных впечатлений, таких как наблюдение за рыбой, выставленной вертикально на рынке, и молоком, продаваемым на дисках. Но недоступность Якутска — настоящая боль для большинства его жителей, которым приходится жить в одном из самых холодных и отдаленных городов на Земле.

В течение примерно пяти месяцев в году Лена, проходящая через Якутск шириной почти восемь километров, затвердевает настолько, что грузовики и легковые автомобили могут проезжать по ней в любое время дня и ночи.Знаки, установленные муниципальными властями, позволяют легко увидеть, в какую сторону ехать по ледяной дороге, которая соединяется с федеральной трассой М-56, проходящей по восточному берегу реки Лена. Кроме того, в 2014 году была открыта новая железная дорога Амур-Якутск, прямо через реку от Якутска, но так далеко на север могут идти только грузы. Пассажирам необходимо ехать на машине 400 км к югу до ближайшей пассажирской станции в Томмоте. Летом можно добраться до Якутска и обратно через реку Лену на лодках или паромах, но люди жаловались мне, что там многолюдно и жарко.

Нестабильный лед весной и осенью делает путешествие по Лене практически невозможным. Таким образом, единственный выход — летать самолетом, который становится довольно дорогим — как и цены на продукты, топливо и любые другие товары, которые большинство людей, живущих в городах, связанных с примерно 18 миллионами километров дорог с твердым покрытием, считают само собой разумеющимся. Семьи в Якутске даже планируют свадьбы и другие собрания примерно в то время, когда река проходима. Вот насколько , а не , имея мост, влияет на повседневную жизнь.

«У нас даже моста нет»

Люди от мала до велика в поселке Намцы к северу от Якутска.

Когда я провел 10 дней в Якутске зимой 2016 года, многие местные жители рассказали мне, как им нужен мост. Был странный человек, который хотел оставить Лену без него, чтобы не пускать наркотики и иммигрантов, но по большей части идея моста была популярной. Настолько популярно, что некоторые люди высказали предположение, что, возможно, Китай построит мост в рамках сделки с Россией в обмен на природный газ.За исключением, пожалуй, российского железнодорожного магната Александра Дудинкова, который высказался в адрес газеты саха: «Этого нельзя допустить … Строят ли китайцы мост в Крым?» вряд ли кто-нибудь, даже среди правительственных чиновников, кажется, ужасно противостоит идее иностранной энергетики, строящей ключевую инфраструктуру в Якутске. Однако по иронии судьбы, как заметил Дудинков, никто и не подумал позволить Пекину построить мост в Крым хотя бы на секунду.

Несмотря на всеобщую желательность строительства моста через реку Лена, российское правительство не пошло на уступки.Общие оправдания сводятся к инженерным проблемам строительства моста через вечную мерзлоту, чистой стоимости (возможно, около 2 миллиардов долларов, хотя это лишь немногим более половины затрат, которые потребовались для строительства Крымского моста) и нескончаемых финансовых затратах страны. кризис.

Но одно из самых распространенных объяснений того, почему в Якутске до сих пор нет моста, — это Крым. Один молодой человек, с которым я разговаривал в феврале 2016 года, заметил: «У нас здесь есть все. У нас есть ресурсы.Мы все отдаем государству, но оно нам не отвечает. У нас даже моста нет «.

В Якутске есть новостройки, но нет моста.

Были ли отвлечены средства с Якутского моста на строительство Крыма?

Существует мало веских доказательств того, что средства были напрямую перенаправлены с проекта моста Якутск в Крым, но есть много признаков того, что это могло произойти.В 2006 году в стратегию Федерального дорожного агентства (Росавтодор) по модернизации дорожной системы России на 2002–2010 годы были внесены поправки, предусматривающие выделение федерального финансирования на строительство моста в Якутск. Эта сумма росла каждый год и в конечном итоге достигла 2,2 миллиарда рублей в 2010 году. В 2013 году Росавтодор объявил тендер на строительство моста, заявив, что из федерального бюджета было выделено 56,3 миллиарда рублей на строительство и эксплуатацию дороги до 2027 года. В 2014 году российский консорциум выиграл право построить 3-километровый мост через более короткий отрезок реки к югу от Якутска, а также 18 километров подъездных дорог.

Однако изменения в федеральном бюджете на 2015 год — через год после присоединения Крыма к России — помешали запланированному подписанию концессионного соглашения. В 2014 году российская газета « Ведомости » также сообщала, что 44 миллиарда рублей (1,2 миллиарда долларов), которые были направлены на строительство и ремонт 1200-километрового шоссе М-56, проходящего через Якутск, были отправлены в Крым. Затем, в 2016 году, через два года после кризиса в Крыму, федеральное правительство полностью исключило упоминание о мосту через Лену из транспортной стратегии.

Грузовые автомобили везут контейнеры вверх и вниз по трассе М-56 на другом берегу Лены от Якутска, февраль 2016 г.

На каждый мегапроект где-то, пробел в инфраструктуре где-то еще

Независимо от того, виноват ли Крымский мост в продолжающейся недоступности Якутска, постепенное испарение средств на строительство этого сибирского моста показывает, что мегапроекты не могут быть построены без обострения инфраструктурных пробелов в других местах.Снова и снова кажется, что геополитически несущественные места в отдаленных местах, таких как Арктика, теряют инвестиции в общественную инфраструктуру. Крупные промышленные проекты, такие как трубопроводы и порты, могут быть реализованы, но, если это не Фарерские острова, кажется, что вещи, в которых люди нуждаются — дома, школы, мосты, — приносятся в жертву в процессе.

Голоса несогласных в Республике Саха выразили свое недовольство отсутствием инвестиций в строительство моста в Якутск. В 2014 году Михаил Николаев, представитель Государственной Думы и бывший президент Республики Саха, заявил The Moscow Times : «У страны достаточно средств и ресурсов.Пытаться в одном месте подрезать, чтобы залатать другое, для страны неприемлемо. Я думаю, что правительство и президент прекрасно понимают [что Сибирь и Дальний Восток — будущее России] и не будут сокращать средства, предназначенные для их развития ».

Время покажет, осознает ли это российский президент, который так мастерски проехал через то, что наверняка запомнится как высшее достижение его правления, и наведет мосты в меньшем количестве областей, менее символичных для национальной территориальной целостности.Если нет, то, возможно, китайские и, возможно, даже японские компании, с которыми Росавтодор якобы планирует подписать концессионное соглашение, станут настоящими строителями мостов в Арктике. Уже с нетерпением ожидая этого момента, один китайский бизнес-лидер заявил, что мост в Якутск станет «продолжением Великого шелкового пути».

Езда в лесу под Нижним Бестяхом, через реку от Якутска.

Эта статья любезно предоставлена ​​Cryopolitics, и ее исходную форму можно найти здесь.

Мнения, выраженные в данном документе, принадлежат автору и не обязательно принадлежат The Maritime Executive.

Российский проект моста через Крым, окруженный инженерными проблемами и трудовыми проблемами: параллели: NPR

Президент России Владимир Путин (в центре) вместе с главой Федерального дорожного агентства России Романом Старовойтом (слева) и лидером Крыма Сергеем Аксеновым (второй слева) во время посещения строительной площадки моста через Керченский пролив на острове Тузла 18 марта.Мост свяжет Крым с материковой частью России. Михаил Климентьев / AP скрыть подпись

переключить подпись Михаил Климентьев / AP

Президент России Владимир Путин (в центре) вместе с главой Федерального дорожного агентства России Романом Старовойтом (слева) и лидером Крыма Сергеем Аксеновым (второй слева) во время посещения строительной площадки моста через Керченский пролив на острове Тузла 18 марта.Мост свяжет Крым с материковой частью России.

Михаил Климентьев / AP

Крым снова попал в заголовки газет этим летом, когда Дональд Трамп предположил, что он готов рассмотреть возможность признания Россией захвата украинской территории. Трамп также сказал, что подумает о снятии санкций, введенных США в отношении России после аннексии Крыма в 2014 году.

Кремль спешит укрепить свой контроль над Черноморским полуостровом.Ключевой частью этих усилий является Крымский мост, и он важен для плана президента Владимира Путина по превращению полуострова в жизнеспособную часть России.

После того, как Россия захватила Крым, Украина заблокировала большую часть автомобильного и железнодорожного сообщения в оккупированный регион. Сухопутного сообщения с материковой частью России не было, поэтому товары приходилось доставлять по морю или воздуху, что увеличивало расходы. Российским туристам, которые имеют решающее значение для экономики Крыма, приходилось стоять в длинных очередях, чтобы поехать на переполненном пароме.

Мост предназначен для решения всех этих проблем.

От начальной точки на материковой части России он протянется почти на 12 миль через Керченский пролив до восточной оконечности Крыма.

Прямо сейчас это разросшиеся временные дамбы и мосты, по которым на площадку доставляются материалы и оборудование. Грузовики загружены валунами, которые укрепят узкую косу, ведущую к тому, что будет основным пролетом моста.

Директор по строительству Леонид Рыженкин стоит на дамбе, далеко в проливе, недалеко от того места, где мост должен будет пересекать глубокий пролив.

Даже в почти идеальную погоду здесь ветрено. Рыженкин говорит, что это может стать проблемой для строителей. По его словам, погода мешает работе. Из-за июньских штормов рабочие не могли работать, а строительные суда оставались в порту на несколько дней.

Зигзагообразный маршрут Крымского моста с российской стороны изобилует подъемными кранами и строительной техникой. Ожидается, что проект стоимостью 4,3 миллиарда долларов будет завершен в 2019 году. Кори Флинтофф / NPR скрыть подпись

переключить подпись Кори Флинтофф / NPR

Зигзагообразный маршрут Крымского моста с российской стороны изобилует подъемными кранами и строительной техникой.Ожидается, что проект стоимостью 4,3 миллиарда долларов будет завершен в 2019 году.

Кори Флинтофф / NPR

Критики ссылаются и на другие проблемы. Инженер Георгий Росновский говорит, что мост очень нужен, но строят его не в том месте и не в том месте. Он спроектировал другие мосты и говорит, что этот может быть уязвим для землетрясений и грязевых вулканов на морском дне.

Инженеры проекта настаивают, что они тщательно протестировали перед тем, как выбрать это место.Они вбивают сваи на глубину до 300 футов в морское дно, чтобы достичь прочного основания.

Строители должны правильно понять: Путин выделил 4,3 миллиарда долларов на строительство Крымского моста в разгар финансового кризиса.

Контракт достался компаниям, принадлежащим близкому другу Путина миллиардеру Аркадию Ротенбергу. Ротенберг был одним из основных застройщиков Олимпийских игр в Сочи, которые перерасходовали миллиарды долларов.

Сейчас строительные компании обвиняют в жестоком обращении с рабочими.
Вячеслав Абдуллин, чернорабочий из Уральского горного региона, говорит, что компания обещала достойную зарплату в размере почти 80 долларов в день, плюс бесплатное питание и жилье.

В конце концов, говорит он, еда и жилье были вычтены, и рабочим осталось мало, чтобы забрать домой. Он говорит, что рабочих увольняли за перерывы, чтобы их можно было отправить домой без оплаты.

Строители обещают завершить работы в кратчайшие сроки: к декабрю 2018 года откроются четыре полосы движения для автотранспорта, а вскоре после этого — два железнодорожных пути.По их словам, после завершения строительства мост сможет ежегодно перевозить 14 миллионов человек между Россией и Крымом.

Владимир Путин открыл мост Россия-Крым | Новости | DW

Президент России Владимир Путин во вторник открыл 19-километровый (12-мильный) мост, соединяющий юг России с Крымским полуостровом.

Путин в синих джинсах проехал на оранжевом большегрузном КАМАЗе по автомобильной части автомобильно-железнодорожного моста в рамках церемонии.

Спорный Крымский мост соединяет юг Краснодарского края с крымским городом Керчь и проходит через водный участок между Черным и Азовским морями.

Подробнее: Мнение: Киев разделяет риски Украина

Украина заявляет, что проект нанес ущерб окружающей среде и запретит доступ более крупным судам к ее портам

Стоимость проекта 228 миллиардов рублей (3,69 миллиарда долларов, 3,1 миллиарда евро) и является самым длинным мостом в Европе, проходящим через мост Васко да Гама в Лиссабоне, Португалия.

Ожидается, что он будет полностью построен к концу 2018 года, но был завершен на шесть месяцев раньше запланированного срока и будет открыт для движения в среду, говорится в заявлении Кремля.

Украина осуждает мост

Украина раскритиковала проект, заявив, что строительство нанесло ущерб окружающей среде и что более крупные суда не смогут пройти в ее порты на Азовском море.

Крым был аннексирован Украиной после украинской революции 2014 года и захвата территории пророссийскими сепаратистами и вооруженными силами.

Подробнее: Крым — год в руках России

По результатам референдума о воссоединении с Россией, который Конституционный суд Украины признал неконституционным, большинство людей высказались за присоединение к России.

Аннексия полуострова в 2014 году была осуждена Киевом и Западом как незаконный захват земель.

Санкции ЕС и США нацелены на строительную фирму

Санкции Евросоюза и США нацелены на тех, кто участвует в строительстве моста, в частности, на бизнесмена Аркадия Ротенберга, близкого соратника Путина, чья компания «Стройгазмонтаж» выиграла контракт на строительство.

До сих пор на полуостров было трудно добраться с юга России из-за длинных очередей транспортных средств, которые часто пытались сесть на паромы, которые не всегда могут ходить во время зимних штормов.Самый простой способ передвижения — полет.

Блокировки, введенные Киевом и западными санкциями, означают, что большое количество продуктов питания доставляется из России в Крым по морю, а это означает, что мост будет играть важную роль в снижении зависимости региона от морского транспорта.

дв / ав (AFP, dpa, Reuters)

Новый мост России в Крым «в первую очередь имиджевый»?

В понедельник, 23 декабря 2019 г., президент Владимир Путин открыл железнодорожный маршрут, соединяющий два крупнейших города России с Крымом, который Москва незаконно аннексировала у Украины в 2014 году, и заявил, что это доказывает, что страна может выполнять гигантские инфраструктурные проекты. .

Путин открыл пассажирское сообщение, лично сел на поезд через автомобильно-железнодорожный мост, построенный российскими инженерами, чтобы связать Крым с югом России после того, как ранее проложенный до аннексии маршрут, проходивший через Украину, был закрыт.

«Своим трудом, талантом, целеустремленностью и целеустремленностью вы показали, что Россия способна реализовать такие инфраструктурные проекты мирового масштаба. Это ведь самый длинный мост не только в России, но и в Европе», — сказал Путин. рассказала толпа строителей.

Санкции Европейского Союза запрещают европейским гражданам и компаниям инвестировать в Крым, в том числе в транспорт и инфраструктуру полуострова, что усложнило стремление России построить мост, который обошелся примерно в 3,5 миллиарда долларов.

Связано: Как карты обрабатывают оспариваемые границы?

Против строительства почти 12-мильного моста выступила Украина, которая заявляет, что хочет вернуть Черноморский полуостров. Кремль исключил возможность возвращения Крыма.

Мост, который, вероятно, будет рассматриваться как важная часть наследия Путина, был спроектирован с целью интеграции Крыма в экономику России и прекращения его относительной изоляции, позволив России поставлять его по автомобильным и железнодорожным, а также по морю и воздуху.

Путин сказал, что в следующем году по новому железнодорожному маршруту будет перевезено около 14 миллионов пассажиров и около 13 миллионов тонн грузов.

Алексей Стародубов — директор Крымского экспертного центра в Украине. Он бывший советник правительства Крыма по иностранным инвестиционным проектам до аннексии территории Кремлем.Стародубов следил за развитием моста с момента его первого предложения и беседовал с Марко Верманом из The World.

«Раньше я работал с этим проектом, когда до аннексии у нас был этот проект как общий, так что раньше он был украинским и русским», — сказал Стародубов. «Это большой инфраструктурный проект для России и, конечно, для Крыма». Но Стародубов говорит, что мост — это «в первую очередь имиджевый проект».

«Я не совсем уверен, что этот мост положительно повлияет на экономическое развитие Крыма.

Марко Верман: Вы говорите изображение, но Владимир Путин говорит, что этот новый мост сможет перевезти всех этих пассажиров, 14 миллионов, фактически, по железной дороге и 13 миллионов тонн грузов в следующем году. Естественно, что и Россия, и Крым, как утверждает Путин?

Алексей Стародубов: Я не совсем уверен, что это правда, потому что … я очень хорошо знаю экономическую ситуацию в Крыму. региональный продукт, структура регионального продукта, была разрушена.А у нас сейчас в Крыму нет традиционных сфер экономики, таких как промышленность, сельское хозяйство или финансовый сектор. У нас там сейчас нет инвестиций. И все эти изъятия произошли из-за режима санкций Европейского Союза, а также США. Сейчас у нас черная дыра по инвестициям, по экспорту в Крым. Просто сказать, что … строительство этого моста повлияет на экономическую ситуацию — я не совсем уверен.

По теме: Политика в стороне, американская поддержка Украины непоколебима, говорят ветераны

Это не дешевый проект, он стоит более 3 миллиардов долларов.Почему Россия пошла на строительство этого моста, если бы это не было экономически выгодным вложением? А если речь идет об имидже, то какой имидж здесь хочет создать Путин?

Они должны были показать миру, что они могут построить такой проект. Это просто [] объяснение того, что у них тесные связи с Крымом, так что это своего рода линия связи между остальной частью России [и] оккупированным полуостровом. В этом смысле нет смысла анализировать экономические последствия, связанные с этим проектом.Но … это грубое нарушение международного права и не более того, имиджевый проект. Вот и все.

Связано: I В Украине поддержка США больше не принимается «за чистую монету»

Если одной из ваших основных проблем являются нарушения международного права, связанные с этой железной дорогой и мостом, как вы думаете, США должны делать? Как вы думаете, окажет ли Вашингтон помощь и введут ли они еще и санкции?

Я думаю, они могли и должны это сделать, потому что вы абсолютно правы.Вы упомянули о нарушении международного права, и если вы говорите о нарушении международного права в оккупированном Крыму, в следующий раз это может быть где-то еще в мире. Так вот почему. Вы должны обращать внимание на такие нарушения, мы должны объяснять России, что мы живем в сфере международного права. У нас есть Организация Объединенных Наций, и у нас есть особые правила, и они должны следовать этим правилам. Вот почему я думаю, что санкции будут очень и очень влиятельным инструментом, который могут и должны [использоваться] Соединенными Штатами, а также Европейским Союзом.

Это интервью отредактировано и сжато для ясности. Агентство Рейтер внесло свой вклад в этот отчет.

Путин открывает мост в Крым, укрепляя позиции России над соседом

Что касается туризма, то многие россияне, посетившие Крым в первые два лета после аннексии, пришли к выводу, что качество обслуживания там низкое. Значительные задержки с завершением других крупных инфраструктурных проектов, таких как электростанции, усугубили его беды. Они предпочитали отдых в Сочи, российском курорте на Черном море, восстановленном к зимним Олимпийским играм 2014 года, или в Турции для людей с ограниченным бюджетом.

«Добраться до Крыма будет легче, но там базовый уровень инфраструктуры, базовая инфраструктура вдоль побережья остается на низком уровне», — сказала г-жа Зубаревич.

Однако местные жители, которые должны были начать пользоваться мостом в среду, были в восторге. Это сняло чувство изоляции, которое они испытывали с тех пор, как Украина отключила железнодорожное сообщение и затруднила пересечение границы после аннексии. Крымчане зависели либо от самолетов, либо от переправы через Керченский пролив, где нестабильная погода зимой и длинные очереди летом часто вызывали длительные задержки и поднимали цены на товары первой необходимости.

Критики моста утверждали, что новое высокоскоростное паромное сообщение было бы намного дешевле, но идея физического соединения победила.

«Люди видят в этом фантастическую мечту, которая сбылась», — сказала в телефонном интервью Наталья Васильевна Быковская, заместитель директора исторического музея в Керчи, где находится мост в Крыму. «Люди ждут перемен к лучшему. Материк станет ближе не только мысленно, но и физически ».

Российские государственные СМИ изо всех сил превозносили мост, называя его «строительным проектом века» и произведением искусства.«Мы ждали Крымский мост более 1000 лет», — сказал один телекорреспондент, добавив, что открытие моста стало главной мировой новостью дня.

В Украине президент Петр Порошенко назвал строительство моста «незаконным» и «последним свидетельством пренебрежения Кремлем к международному праву», добавив, что это может быть полезно для быстрого вывода российских войск.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *