Яндекс карты 2 гис: 2ГИС или Яндекс.Карты. Что выбрать?

2ГИС или Яндекс.Карты. Что выбрать?

В современном мегаполисе трудно представить жизнь без городских путеводителей. С самого начала внедрения карт, я всегда пользовался 2ГИС. Прошел с ним весь путь от карт на ПК с Pentium IV до приложения на своем смартфоне. С недавнего времени, в связи с новой работой, мне пришлось перейти на Яндекс.Карты. На какие нюансы я обратил внимание и почему вернулся обратно, а также почему 2ГИС не актуален при поездке в автомобиле в нашей статье.

Яндекс против 2ГИС — легендарная битва

Волею судеб переезжать из города в город стало для меня рутиной еще в детстве. Кроме городов, также приходилось часто менять учебные заведения и локацию внутри одного города. Еще в 15 лет у меня появилась нужда в прокладке маршрутов через навигатор. Тогда, по рекомендации я скачал 2ГИС и пользуюсь им по сей день.

Но недавно я устроился на работу в Яндекс.Еду, где необходимо было пользоваться родными картами от сервиса. Признаюсь, я большой консерватор и в первое время работы ходил с двумя приложениями. в 2ГИС смотрел маршруты до клиента, а в Яндексе принимал заказы. Такой расклад порядком надоел и пришлось полностью  пересаживаться на карты от Яндекс.

Расчет маршрута по времени

Быстрый темп жизни — мое кредо. За долгие годы работы с 2ГИС, привычка расчитывать маршрут по времени появилась сама собой. Кроме того, всегда знал, что выйдя из дома ровно в срок,  проложив маршрут в 2ГИС, у меня точно останется в запасе пара минут. С Яндексом оказалось сложнее. Когда на работе получал заказ и таймер показывал 14 мин, в итоге я почти всегда приходил позже. Сначала казалось, что я просто медленно иду, потом грешил на светофоры по 100 секунд на Невском, но даже когда шел по прямой или от дома к дому в пределах одного квартала, все равно опаздывал. Позже решил сравнить: проложил один и тот же маршрут в двух приложениях и получил полное подтверждение своим словам — 2ГИС показывал на дорогу на 7 минут дольше.

Читайте также: Лучшие Android-приложения для путешествий.

В рамках работы такой подход очень удобен, так как каждый сотрудник сервиса мотивирован успеть в срок, однако при личном использовании может сбить с толку. Я никогда не выхожу раньше положенного. В конце концов, главное правило пунктуальности гласит: «Прийти раньше, все равно, что опоздать».

Яндекс.Карты без проблем справляются с велосипедными маршрутами.

Интерфейс и дизайн

Тестировать разные приложения мне нравилось всегда. И здесь, я очень обрадовался, когда появилась возможность отказаться от 2ГИС. По всем канонам, виделось, что наличие одной цветовой гаммы должно было наскучить и надоесть.  В Яндекс Картах в отличие от зеленого «Эксперта по городу» все выполнено в нейтральных тонах. Глаз отдыхает от назойливых цветовых решений и все должно быть хорошо. Но из-за отсутствия контрастности зданий, отметки цветом на картах, я часто путался. Даже перейдя обратно на 2ГИС, я ни чуть не расстроился наличию зеленого цвета. В отличие от Evernote, чей «зеленый» спустя пару лет порядком надоел. Дизайн 2ГИС придется вам по вкусу, даже если вы работаете с приложением каждый день. Как это получилось у разработчиков, остается лишь догадываться.

Интерфейс и дизайн 2ГИС выше всяких похвал.

Географическая точность

Работая в доставке, часто приходилось заходить за заказом в торговые центры. Отличные инструменты «зеленой компании» выручали меня буквально каждую минуту. Маршрут прокладывался буквально до кассы, с учетом этажности здания и расположения эскалаторов. Иногда даже удавалось прокладывать промежуточные точки, чтобы запастись водой и перекусом. И вся навигация работа, как часы даже внутри торгового центра. Этой функцией я пользуюсь и по сей день, когда надо забежать в магазин по пути на встречу.

Яндекс.Карты используют растровую схему карт. Делается снимок с космоса, поверх него наносятся номера домов и дорог. Зная об этом понятно, что если вам нужно найти здание, затерявшиеся во дворах, вдалеке от парадного входа, Яндекс справится с этим порядком лучше 2ГИС.

Техническая поддержка

В своих статьях, я всегда призываю читателей при возникновении неполадок обращаться в техподдержку и сам всегда стараюсь писать при обнаружении ошибок или неточностей. Здесь Яндекс далеко впереди. Пару раз я писал по поводу отсутствия на карте того или иного объекта в оба сервиса и в Яндекс.Картах мне ответили в рамках одного дня. С техподдержкой 2ГИС все сложнее. Ответ получил на третий день.  Позже пришлось вернуться на тот же адрес спустя 2 недели и 2ГИС так и не исправил указанную мной ошибку.

Оффлайн доступ

Для того, чтобы в Яндекс.Картах воспользоваться режимом оффлайн, необходимо предварительно скачать карту. Офлайн-режим включается автоматически, если сигнал мобильной сети становится слабым или пропадает. Маршрут строится на основании загруженной карты, но без учета пробок, камер и дорожных событий, потому что эти данные приложение получает из сети. Если сеть пропала, когда вы уже в пути, навигация по маршруту продолжится. Надо отметить, что при слабом сигнале сотовой связи подлагиваний при переключении замечено не было. В 2ГИС в рамках городских поездок я почти никогда не использую интернет. Все работает в режиме оффлайн в любое время. Но у этого есть свои недостатки. Приложение приходится регулярно обновлять и если вы используете 2ГИС, стоит попрощаться с некоторым количеством памяти на своем устройстве. В моем 2ГИС установлено 5 городов России и размер приложения стремится к 1,5 ГБ памяти.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, там вы найдёте много интересного.

Яндекс.Карты отлично подойдут для водителей автомобилей

Суммируя вышесказанное, я пришел к выводу, что в рамках пеших прогулок и общественного транспорта, 2ГИС оказывается сильно впереди по сравнению с Яндексом. Однако, если вы живете в небольшом городе, ездите на автомобиле или часто выбираетесь загород, Яндекс.Карты, благодаря спутниковой системе, станут отличным помощником в дороге.

А вы пользуетесь Яндекс. Картами или 2ГИС? Напишите об этом в Телеграм-чат.

Как делают «Google Карты», «2ГИС» и «Яндекс.Карты» | 74.ru

Картографические сервисы знают почти всё о городе

Поделиться

Найти ближайшую аптеку или узнать, как доехать до нового ресторана, — кажется, что сегодня ориентироваться в большом городе без онлайн-карт невозможно. Но кто и как их делает? Мы пообщались с представителями трёх самых известных сервисов — «Яндекс.Карты», «Google Карты» и «2ГИС» — и узнали об их работе.

Онлайн-карты составляют на основе снимков, которые делают спутники, летающие по орбите Земли. Они принадлежат частным фирмам и фотографируют не всё подряд — такие аппараты работают по заказу конкретной компании или снимают территорию для свободной продажи. Но вот есть спутниковый снимок, а что дальше? Дальше подключаются люди. Они собирают всю информацию об адресах, организациях в конкретном городе и наполняют этими данными карту.

В составлении карт для Челябинска участвуют сотрудники картографических сервисов, бизнесмены, которые сообщают информацию о своих заведениях, органы власти, предоставляющие данные о новых объектах, компании-застройщики и обычные жители города.

— Обновление «Яндекс.Карт» в Челябинске происходит так же, как и обновление карты в любой другой точке страны, — рассказали 74.RU в пресс-службе сервиса. — В этом процессе участвуют картографы «Яндекса», партнёры компании и даже сами пользователи. Каждый день на карте появляются тысячи новых объектов. Для этого специалисты изучают актуальные спутниковые снимки и переносят с них новые дома, дороги, скверы и парки.

Много для онлайн-карт делают пользователи. Они рассказывают о новых местах и фирмах или тех, которые прекратили существование, пишут отзывы и добавляют фото к объектам и компаниям, уточняют номера телефонов, исправляют адреса и входы в здания, устраняют ошибки в построенных маршрутах.

У каждой компании свой способ взаимодействия с жителями города. Так, в «Яндексе» есть «Народная карта», на которую за последний год добавили больше 20 тысяч новых домов и 8 тысяч участков дорог. А «2ГИС» устраивает для пользователей конкурсы, участники которых обновляют информацию на картах и получают за это призы.

— Ежемесячно мы получаем от челябинских пользователей «2ГИС» по 8−10 тысяч отзывов, столько же фото и по 1,5−2 тысячи уточнений. А самый активный агент из Челябинска прислал нам с начала года в сумме больше 5 тысяч отзывов, фото и уточнений, — отметили в «2ГИС».

У Google есть целая программа «Местные эксперты». Присоединиться к ней, как и к названным выше сервисам, предлагают всем желающим.

— В непростые времена после эпидемии коронавируса местные эксперты выполняют очень важную роль — они оперативно обновляют информацию на актуальную. Например, если заведение открыло окно навынос, сменило часы работы или обновило требования по индивидуальной защите, — уточнили в компании.

Но любую информацию сотрудники картографических сервисов стараются перепроверять. Вот что говорят об этом в «2ГИС»:

— При актуализации и добавлении новых данных пользуемся абсолютно всеми возможностями для поиска информации: выезды, обходы территорий, мониторинг СМИ и новостных сайтов, обработка входящих анкет от пользователей. Но при этом придерживаемся строгого правила — абсолютно вся информация проверяется собственноручно. Мы не разместим телефон, пока сами его не прозвоним. Мы не нарисуем пешеходную дорожку, пока сами по ней не пройдём.

У «2ГИС» в Челябинске есть целый отдел сотрудников, которые ходят по городу пешком и собирают информацию

Поделиться

Для этого в «2ГИС» работает целый штат. 191 человек из контакт-центра постоянно собирает и обновляет информацию об организациях по телефону, а ещё 7 человек из отдела производства в Челябинске работают «ногами»: лично выезжают на места, протаптывают новые дорожки, отмечают на карте недавно построенные ларьки и детские площадки.

На один из таких выездов редакция 74.RU отправилась вместе с сотрудниками компании. С картографом Игорем Кочугом мы встретились в ЖК «Вместе» на АМЗ.

Все данные заносятся в рабочую версию приложения

Поделиться

— Это новый район. Здесь ещё не отрисованы ни дороги, ни парковки, ни подъезды. Этим я и буду заниматься сегодня, — объяснил молодой человек. — Я уже увидел, что у нас не указан адрес садика, а тут табличку уже повесили. Нужно это добавить на карту.

У Игоря, как и у всех его коллег, есть своя, рабочая, версия приложения «2ГИС». Он выходит на место, оглядывается, сверяет то, что видит, с данными карты и тут же делает пометки с помощью телефона.

В день картограф с лёгкостью наматывает по 15 километров

Поделиться

«В полях» проходит первая половина рабочего дня Игоря — после обеда он едет в офис, садится за компьютер и в специальной программе переносит всю полученную информацию на карту. К нему стекаются данные и от других коллег — тех, которые работают только на выездах. Их называют специалистами по сбору информации.

— У меня сейчас в работе территория от Чайковского и до Молодогвардейцев. Это на дня два-три, — поделился один из таких сотрудников Александр Петченко. — Диапазон температур, при котором мы работаем на улице, — от +30 до -20 °С. Когда ниже —20 °С, мы по улицам не ходим: у нас есть торговые комплексы и офисные центры.

У Александра Петченко стаж работы — больше 10 лет, и город он знает почти наизусть

Поделиться

В день у пеших сотрудников набегает по 15–20 километров. По словам Александра, для специалистов отдела сбора информации составляют график на год: за 12 месяцев они должны успеть обойти абсолютно весь город. Самые востребованные территории и ТК проверяют раз в два-три месяца. Сотрудники «2ГИС» шутят о своей профдеформации: они знают, где находится почти любой дом, и без труда находят ближайший супермаркет. Посторонние люди, видимо, это тоже чувствуют. Пока мы общались с Александром, к нему подошёл мужчина и спросил, как найти банкомат. Смеясь, он признался, что такое происходит постоянно.

— Я приезжал в командировку в Пермь, — вспомнил наш собеседник. — Выхожу на территорию — сам первый раз в городе, и через 15 минут ко мне подходит бабушка. Спрашивает, как дойти до такой-то точки. С бабушками вообще бывают смешные ситуации. Мы какое-то время назад активно собирали информацию по подъездам, много находились во дворах. Там сидели пенсионерки, и они воспринимали нас по-своему: «Так, а вы же из ЖЭКа? Передайте обязательно, что у нас не работает лифт, а ещё ямы на дороге».

Иногда приходится стучаться во все двери, чтобы понять, не закрылась ли компания

Поделиться

В случае с «Яндекс.Картами» и «Google Картами» люди, работающие в полях, по Челябинску не ходят, а ездят — на специальном транспорте, оборудованном для панорамной съёмки. Машина раз в несколько лет проезжает по центру, главным улицам и интересным местам Челябинска. Потом за счёт этого пользователи могут совершать виртуальные прогулки по городу.

— Съёмка происходит в основном с автомобиля, — объяснили в «Яндексе». — На крышу машины, оснащённой GPS, устанавливается специальное устройство с несколькими фотокамерами с разрешением не менее 10 мегапикселей. Дальше машина на низкой скорости двигается по намеченному маршруту, и через каждые 20–50 метров все фотокамеры одновременно делают снимки, поэтому на панорамах можно смотреть в любом направлении. При съёмке исторического центра города или узких улочек снимки делают часто (через 20–30 метров), а улицы, где нет никаких достопримечательностей, можно фотографировать через каждые 50 метров.

В Google добавили, что панорамы также могут добавлять пользователи, у которых есть подходящее оборудование:

— Мы снимаем панорамы с помощью разных видов техники: автомобили, переносные трекеры для самых труднодоступных мест, тележки для съёмок интерьеров, снегоходы и трициклы. Все они оснащены множеством датчиков и камер, чтобы панорамы были чёткими, непрерывными и соответствовали реальной локации. У панорам, загруженных пользователями, всегда указан автор снимка. Пользователи используют для съёмок различные панорамные камеры.

У онлайн-карт есть ещё одна функция (наверное, самая важная) — возможность построить маршрут из точки А в точку Б. Сервисы показывают, как от одного адреса до другого можно дойти пешком, доехать на личном авто или на общественном транспорте. Специальный алгоритм рассчитывает маршруты и предлагает самые оптимальные варианты с учётом пробок, ремонтных работ, пешеходных переходов.

Остаётся вопрос: кто платит за сервисы, которые помогают нам ориентироваться в городе? За чей счёт существуют онлайн-карты, как сотрудники этих фирм получают деньги? В Google сообщили, что не раскрывают информацию о коммерческой деятельности компании, зато представители двух других сервисов рассказали о монетизации.

— «Яндекс.Карты» бесплатны для всех пользователей. Кроме того, любой бизнес может завести и наполнять карточку своего места тоже бесплатно. Монетизируются «Яндекс.Карты» с помощью рекламной подписки — она позволяет выделить точку на карте и получать внимание пользователей, которые ищут такую услугу, — рассказали в «Яндексе».

За счёт рекламы работает и «2ГИС». Базовую информацию обо всех компаниях (контакты, справочные данные) сервис публикует бесплатно, а вот рассказать больше о преимуществах своего предложения фирма может уже за деньги.

2ГИС против Яндекс.Карт: что лучше? (2021)

2ГИС — это справочник с картой и навигатором. Разработано ООО «ДаблГИС»

Лицензия: Свободно

Категории: Фото и графика Путешествия и местоположение

Приложения доступны для Окна онлайн Андроид айфон Ежевика

ВС

ВС

Яндекс.Карты — это онлайн-картографический и навигационный сервис. Разработан ООО «Яндекс».

Лицензия: Свободно

Категории: Путешествия и местоположение

Приложения доступны для онлайн Андроид айфон Ежевика Android-планшет

Особенность 2ГИС Яндекс. Карты
Офлайн-карты
Приложения с поддержкой автономных карт
Работает в автономном режиме
Общественный транспорт
Планирование маршрута
По месту жительства
Открытый API
Краудсорсинг
Отделение полиции
Интеграция с Google Диском
Панорамирование и просмотр улиц
Расширенные маркеры
Создано пользователем
На основе OpenStreetMap
Маршрутные точки
Трафик в реальном времени
Пошаговая навигация
3D Здания
Интеграция с iCloud
Поиск поблизости
Достопримечательности (POI)
Отслеживание местоположения GPS
Картирование
Пошаговая навигация
* информация, отобранная сообществом: в этой таблице может быть не самая точная информация. Пожалуйста, предложите изменения

против

Карты Apple против 2ГИС

Сравните Apple Maps и 2GIS и решите, что вам больше подходит.

против

Карты Bing против 2ГИС

Сравните Карты Bing и 2ГИС и решите, что вам больше подходит.

против

Google Планета Земля против 2ГИС

Сравните Google Планета Земля и 2ГИС и решите, что вам больше подходит.

против

Карты Google против 2ГИС

Сравните Карты Google и 2ГИС и решите, что вам больше подходит.

против

Карта против 2ГИС

Сравните Mapline и 2ГИС и решите, что вам больше подходит.

против

MapQuest против 2ГИС

Сравните MapQuest и 2ГИС и решите, что вам больше подходит.

против

MAPS. ME против 2ГИС

Сравните MAPS.ME и 2ГИС и решите, что вам больше подходит.

против

ЗДЕСЬ WeGo против 2ГИС

Сравните ЗДЕСЬ WeGo и 2ГИС и решите, что вам больше подходит.

против

OpenStreetMap против 2ГИС

Сравните OpenStreetMap и 2ГИС и решите, что вам больше подходит.

против

OruxMaps против 2ГИС

Сравните OruxMaps и 2ГИС и решите, что вам больше подходит.

против

uebermaps против 2ГИС

Сравните uebermaps и 2GIS и решите, что вам больше подходит.

против

Waze против 2ГИС

Сравните Waze и 2ГИС и решите, что вам больше подходит.

2022 май 2 мая, 16:00 —

2022 жылой 2 мая, 16:00

АЛМАТЫ. QazAqparat – Jobany Almaty ákimdigi 2GIS jáne Yandex Maps servısterimen birlesip iske asyrdy, dep habarlaıdy QazAqparat.

Кала турэйндарына йнайлы болы ушин косымшалар карталарында озиниз дайыс беретин ычаскенинь орналаскан джерин аниктай мумкиндиги паида болды. Daýys berý ýchaskesin izdeýdiń negizgi sózderi: «Saılaý ýchaskeleri», «Referendým ýchaskesi», «Участок референдума».

2ГИС kartalarynda tirkelý mekenjaıyna silteme boıynsha óz ýchaskeńizdi anyqtaýdyń qosymsha múmkindigi bar. Ол ушин уйдин картасын ашып, «qyzmetter» bólimine ótý kerek.

Eske salsaq, Almaty turǵyndary úshin telefon arqyly biryńǵaı Call-ortalyq iske qosyldy: +7(727) 338 45 45, referendýmǵa qatysýǵa quqyǵy bar azamattardyń tiziminde ózińizdi tekserýge, sondaı-aq ýchaskeniń nómiri men mekejaıyn anyqtaı alasyz. Бул aqparatty open-almaty.kz saıtynnan jáne @ReferendumAlmaty2022Bot Telegram-бот arqyly alýǵa bolady. Ol úshin JSN nómirin engizý qajet.

Respýblıkalyq referendým 2022 jyly 5 maýsymda ótedi. Referendýmǵa «2022 jyly 6 mamyrda buqaralyq aqparat quraldarynda jarııalanǵan «Qazaqstan Respýblıkasynyń Konstıtýtsııasyna ózgerister men tolyqtyrýlar engizý týraly» Qazaqstan Respýblıkasy Zańynyń jobasynda baıandalǵan Qazaqstan Respýblıkasynyń Konstıtýtsııasyna ózgerister men tolyqtyrýlardy qabyldaısyz ba» suraǵy qoıyldy.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *