Переработка колесных покрышек: примеры успешного бизнеса Автомобильный портал 5 Колесо

Содержание

Способы переработки шин — преимущества и недостатки

Автор статьи

Хватков Дмитрий

Консультант в сфере производства резиновых покрытий

Проблема утилизации старых автомобильных покрышек назрела давно. Все дело в том, что резина, изготовленная из синтетического каучука, огнеопасна и практически не подвержена биологическому разложению. Горы старых покрышек десятилетиями хранятся на полигонах ТБО, загрязняя почву и грунтовые воды продуктами распада. Достаточно малейшего возгорания, чтобы резина вспыхнула и затянула небо густым черным дымом, отравляя атмосферу сильнейшими канцерогенами и другими убивающими все живое веществами.

Ежегодно в России образуется более миллиона тонн таких отходов, поэтому вопрос цивилизованной переработки старых колес приобрел большое экологическое и экономическое значение. В этой статье мы рассмотрим основные методы утилизации изношенных покрышек, а также расскажем о таком перспективном направлении, как переработка покрышек в резиновую крошку.

Основные методы переработки

Автомобильные покрышки состоят из нескольких компонентов:

  • резиновый протектор и боковина из синтетического каучука;
  • корд — каркас шины из стекловолокна или текстиля;
  • бортовые металлические кольца и тонкая армирующая проволока;
  • связующие компоненты и др.

Перерабатывать отслужившие автошины можно методом пиролиза, т.е. разложением на компоненты под действием высоких температур, и механическим способом. Второй вариант наиболее интересен с экономической точки зрения, поскольку является безотходным. Новую жизнь обретает и резиновая составляющая, из которой изготавливают крошку для производства современных травмобезопасных напольных покрытий, и металлический корд, который идет на переплавку в качестве металлолома.

Актуальность проблемы

Основным сырьем для производства шин является синтетический каучук — материал, получаемый из нефти. Вторичная переработка резины способствует сохранению природных запасов этого невозобновляемого природного ресурса.

Утилизация резиновых отходов также стимулирует развитие ресурсосберегающих технологий, позволяет сократить площади свалок, улучшить экологическую обстановку.

Из продуктов переработки покрышек можно изготовить новую востребованную продукцию:

  • новые автомобильные шины;
  • резинотехнические изделия;
  • гидроизоляционные материалы;
  • подошвы для обуви;
  • тротуарную резиновую плитку, бордюры;
  • бесшовные и рулонные покрытия из резиновой крошки и др.

Механическая переработка шин дроблением

Переработка старых автопокрышек в крошку методом дробления — наиболее рациональный способ утилизации, поскольку позволяет разделить изделие на резину, металл и текстиль (стекловолокно). Каждый компонент является ценным вторсырьем и подлежит дальнейшей переработке.

Главное преимущество данного метода заключается в том, что он позволяет сохранить основные физико-химические свойства резины.

Процесс переработки шин дроблением состоит из нескольких этапов:

  • Сначала шины очищаются от загрязнений
  • Затем изделия избавляют от металлических бортовых колец
  • Далее шина режется на крупные фрагменты и отправляется в промышленный измельчитель
  • После этого полученное сырье очищают от металлокорда с применением магнитной сепарации
  • Заключительный этап переработки — измельчение резинового сырья до крошки требуемой фракции

Сжигание покрышек с целью получения тепловой энергии

При сжигании тонны покрышек на теплоэлектростанциях образуется такое же количество тепловой энергии, как и при сжигании тонны угля. Но данная технология переработки является энергетически малоэффективной, поскольку при изготовлении одной покрышки расходуется энергия, содержащаяся в 40 литрах нефти, а при сжигании выделяется энергия, эквивалентная 10 литрам природного топлива.

Сжигание проводят при температуре не ниже 1900 градусов. При более низких температурах образуются опасные диоксины, что делает процесс вредным для экологии.

Другие методы измельчения покрышек

Есть и другие, менее распространенные технологии измельчения старых покрышек:

  • Бародеструкционный метод — энергозатратный способ переработки резины, при котором сырье доводится до текучего состояния в мощном промышленном прессе;
  • Криогенный метод. Автошины очищают и охлаждают при помощи жидкого азота до хрупкого состояния, после чего измельчают в специальных барабанных установках;
  • Технология «Озонный нож». Дорогостоящий способ переработки вулканизованной резины, основанный на эффекте ее разрушения в насыщенной озоном среде.

Пиролиз покрышек

Пиролиз или термическое разложение — еще один вариант утилизации старых автопокрышек. Суть метода заключается в высокотемпературной переработке резиновой составляющей с ограниченной подачей воздуха или в условиях полного отсутствия кислорода.

Цель данного метода — извлечь из искусственного каучука топливо для печей. Кроме газообразных продуктов в процессе термического разложения резины получают жидкие и смолистые углеводородные фракции.

Утилизация выполняется в несколько этапов в специальных пиролизных установках. Главный недостаток технологии пиролиза — неэкологичность. В процессе утилизации выделяются токсичные вещества, для нейтрализации которых требуются дополнительные расходы. В ряде европейских стран использование этого метода запрещено на законодательном уровне из-за вредных выбросов в атмосферу.

Измельчение покрышек с целью получения резиновой крошки

Это не только наиболее экологичный способ утилизации резинового вторсырья, но и прибыльный вид бизнеса, позволяющий получить неплохие деньги.

На выходе производственной линии получается 3 вида востребованного сырья:

  • резиновая крошка;
  • частицы металлической проволоки;
  • обрезки кордовой нити

Металл отправляется на переплавку, а измельченные частицы резины идут на производство резиновой плитки, брусчатки, бордюров, рулонных и бесшовных спортивных травмобезопасных покрытий.

Оборудование для переработки автошин в крошку

Для измельчения покрышек в крошку используется следующее оборудование:

  • Одновальные шредеры — промышленные измельчители, на которых резка сырья осуществляется низкооборотным режущим валом.
  • Конструкция одновального шредера проста и надежна.
  • Двухвальные шредеры — более производительные станки. Валы с ножами вращаются в разные стороны, затягивая фрагменты покрышек и разрезая их. Крупные куски резины заново загружаются в измельчитель. За час такой станок способен переработать порядка 2 тонн вторсырья.
  • Автоматизированные линии — комплекс оборудования, последовательно выполняющий сразу все операции по переработке: от удаления борткольца до измельчения резины до крошки нужного размера.

Производственные линии используются на крупных предприятиях по изготовлению резиновой крошки и изделий из нее. Такое оборудование оснащено магнитным и воздушным сепараторами для удаления частиц металла и текстиля.

С чего начать бизнес по переработке шин, если бюджет ограничен

С чего начать бизнес по переработке шин, если бюджет ограничен

Этот вопрос мы часто слышим от обратившихся к нам клиентов.  Многие хотели бы начать  переработку автомобильной обуви с небольших инвестиций и постепенно развивать свое дело. Этот подход имеет место быть и мы можем предложить подходящие варианты для предпринимателей, желающих заниматься новым интересным делом.

 

Кому может быть интересен вариант изначального использования минимального комплекта утилизации автомобильных шин?
Выделим три основные категории:

  1. Организации экологической направленности – полигоны, свалки и т.п.  предприятия, где, согласно законодательству, требуется специальное оборудование для переработки шин. Без специализированного  перерабатывающего оборудования принимать резину, в т.ч. изношенные автошины, они не могут.
  2. Крупные автотранспортные предприятия, карьеры, где работают самосвалы с крупногабаритными шинами и т.п. Эти предприятия имеют потребность в недорогом способе утилизации собственных скапливающихся объемов шин. Также они планируют переработку  резины  и с других подобных предприятий.
  3. Частные предприниматели и небольшие организации, которые увидели у себя в городе свободную нишу для возможности организации платной переработки шин.

Мы можем предложить минимальные комплекты оборудования для первичного измельчения автомобильных шин. Оборудование позволяет платно принимать шины на утилизацию от сдающих организаций и населения, как и любые другие  твердые бытовые отходы.

Начнем с самых недорогих вариантов:

Вариант А.  Гидравлические ножницы для резки шин «НС-500». Рубят на сегменты и чипсы все типы шин (грузовые и легковые), внешним диаметром до 1200 мм. Могут рубить покрышки без предварительного удаления пучка толстой бортовой проволоки, которая проходит в посадочных кольцах.  Стоимость данного оборудования уточняйте у менеджера, однако она не превышает 10 000 долларов.

Минус данного варианта заключается в том, что в бортах покрышек остается  пучок толстой бортовой проволоки с обеих сторон.  Однако, возможен вариант обрезать теми же НС-500  фрагменты в виде небольших полосок , в которых проходит стальной пучок корда. Т.е. изначально шина рубится на сегменты по 130 мм, затем у каждого сегмента обрубаются края (часть бортового посадочного кольца), в которых проходит пучок корда.

Вариант B.  Состоит из комплекта 2 станков: Гидравлические ножницы НС-500 и гидравлический вырыватель пучка стального корда из посадочного кольца ДС-500. Комплект перерабатывает шины до 1200 мм в наружном диаметре.

Данный  вариант лишен недостатков Варианта А, имеет высокую производительность до 800 кг/час. Комплект может обслуживать при необходимости всего один рабочий в смену, хотя максимальная производительность достигается при работе 2 человек (каждый на своем станке).

Стоимость такого комплекта около 18 000 долларов США. Точную цену уточняйте у менеджера.

Вариант C.  Состоит из 3 станков: НС-500, ДС-500 и ББ-500 механический резак шин, в том числе к КГШ до 2000 мм. Благодаря ББ-500, комплект может перерабатывать шины до 2 м в наружном диаметре! Этот вариант оборудования для переработки шин может заинтересовать переработчиков КГШ карьеров и портов, где есть колесные фронтальные погрузчики с крупногабаритными шинами. Комплект может обслуживать 1 рабочий, однако максимальная производительность до 2000 кг/час достигается при работе 3 человек в смену.  
Стоимость такого комплекта около 28 000 долларов США. Точную цену уточняйте у менеджера.

Вариант D. Состоит из 2 станков:  ножницы гидравлические  НС-500,  УПШ-1 (либо УПШ-2) Установка по переработке шин в крошку. УПШ имеет две основные функции: 

  • снятие чистой резиновой крошки с протекторной части шины + производство крошки из тканекордных частей шины;
  • резка шин на 6 частей-колец: посадочные кольца, в которых проходит пучок толстой бортовой проволоки -2 шт. ; 2 боковины покрышки, верхняя часть «беговая дорожка», разрезанная на 2 части по центру.

Комплект перерабатывает до 70% от веса шины в резиновую крошку. Максимальные габариты перерабатываемых покрышек до 2000 мм.

Как это работает:

— На УПШ срезается чистая крошка с протекторной части

— На станке УПШ срезается крошка с включениями текстиля из предпротекторной части. Шины диагональной конструкции можно перерабатывать до посадочных колец.

— На станке УПШ вырезаются посадочные кольца из всех типов шин.  Отделенные кольца, в которых проходит пучок толстой бортовой проволоки,  извлекаются из переработки.  Если шины от 1200 до 1500 мм , она режется по центру беговой дорожки на 2 равные части. Если шина от 1500 до 2000 мм, то она режется на 4 части: вырезаются боковины-2 шт. и также каркас шины режется по центру на две симметричные части.

-Далее на гидроножницах НС-500 рубим полученные на УПШ кольца  на сегменты по 130 мм .

В итоге мы имеем:

  • чистую резиновую крошку 10-25% от веса шины;
  • крошку с включениями текстиля . Если шина имеет диагональную конструкцию (не радиальную), то можно получить до 70% крошки от веса шины. 
  • до 75% резиновые сегменты и чипсы по 130 мм. Эти резиновые фрагменты являются основным полуфабрикатом для производства крошки резиновой.

Стоимость комплекта около 37 000 долларов. Цену станков, входящих в данную комплектацию,  уточняйте у менеджера.

Общие факты:

  • Для размещения предложенных комплектаций оборудования требуются минимальные площади. Минимальные требования к цеху и коммуникациям.  Все станки мобильные, весом не более 1500 кг, которые легко перевезти на грузовой технике. Требуется минимум персонала, с минимальными первичными знаниями и опытом работы.
  • При необходимости, можно постоянно наращивать производительность и степень обработки, докупая доп. оборудование, и при этом предложенные станки не останутся ненужными. Они будут входить в состав линии, как неотъемлемые звенья более сложной технологической цепочки поэтапного измельчения шины в крошку.
  • Предложенные комплекты станков переработки покрышек позволяют достичь высокой  доходности бизнеса при его окупаемости за несколько месяцев работы. Это достигается за счет нескольких факторов:  высокой производительности; низкого потребления электроэнергии;  высокого эксплуатационного  ресурса и простоты обслуживания, легкости работы для персонала;   низкой себестоимости продукции на выходе, что дает неоспоримое конкурентное преимущество.
  • Минимальные риски при входе в новую сферу бизнеса за счет низкой стоимости оборудования и затрат на старт. При необходимости, бизнес можно развивать как по объемам переработки шин, так и по углублению в производство готовой продукции из резиновой крошки.
  • Комплекты переработки шин, предложенные выше,  идеально подходят для населенных пунктов с небольшим количеством и плотностью населения.
  • Предложенные комплекты переработки шин, как никакие другие, подходят начинающим бизнесменам.

 

Главная — Liberty Tyre

Главная — Liberty Tire

Liberty Tire Recycling выпускает первый отчет об устойчивом развитии

Празднование Дня Земли 2022 года с нашим первым отчетом, в котором описываются инициативы компании по продвижению экологически чистых продуктов, ускорению охраны окружающей среды и привлечению людей и местных сообществ.

ESG REPORT

Новый завод по производству прорезиненной мульчи в Сэнфорде создаст рабочие места в Северной Каролине в области.

НОВЫЙ ОБЪЕКТ

Видение и ценности. Как мы это делаем.

Мы предоставляем нашим сотрудникам возможность преуспеть в рабочей среде, ориентированной на безопасность, посвященную нашим клиентам и более экологичному завтрашнему дню.

КАРЬЕРА

Liberty Tire Recycling в действии

Liberty Tire Recycling — ведущий поставщик услуг по переработке шин с более чем 35 офисами в США и Канаде.

Ваш бизнес или организация производит изношенные шины, требующие утилизации?

Найдите пункт рядом с вами

40 тыс.

клиентских офиса по всей стране звонят нам каждый год, чтобы день за днем ​​вывозить утильные шины

190М

покрышек, отводимых из потока отходов каждый год

3,0 млрд.

«зеленые» полезные продукты, производимые ежегодно

Мы сотрудничаем с нашими клиентами для достижения целей устойчивого развития мирового класса

Наша североамериканская сеть предприятий по сбору и переработке перерабатывает автомобильные, грузовые и внедорожные шины в инновационные и полезные продукты.

Обладая инновационными инструментами, технологиями и процессами, Liberty Tire Recycling является ведущим предприятием по охране окружающей среды в Северной Америке. Мы стремимся находить новые и лучшие способы ПЕРЕРАБОТКА , ПЕРЕРАБОТКА и ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ Утилизированных шин в качестве основы для инновационных экологически чистых продуктов. Благодаря нашим усилиям миллиарды фунтов материалов не попадут на свалки, способствуя благополучию наших сообществ и долгосрочному здоровью нашей планеты.

Узнать больше

Наша продукция

Долговечные свойства переработанной резины обеспечивают качество и безопасность нашей различной продукции, помогая нам в достижении наших целей в области сохранения окружающей среды.

Резиновая мульча GroundSmart™

Области применения

Наша сеть из более чем 25 перерабатывающих заводов превращает утиль шин в сырье, которое может быть повторно использовано для производства самых современных продуктов, таких как формованные резиновые изделия, резиновые напольные покрытия, прорезиненный асфальт и амортизирующие спортивные покрытия, а также детская площадка и ландшафтная мульча.

Наша команда по развитию бизнеса всегда стремится совершенствовать наши экологические методы и создавать умные и полезные продукты, которые можно производить из переработанных материалов. Если у вас есть идея о новых и лучших способах ПЕРЕРАБОТКА , ПЕРЕРАБОТКА и ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ Шины для улучшения здоровья общества, свяжитесь с нами по адресу [email protected]

Чем мы занимаемся — Liberty Tire

Что мы делаем — Liberty Tire

Компания Liberty Tire Recycling пожертвовала 500 000 фунтов каучука на строительство спортивных площадок в Ираке.

Чем мы занимаемся

Ведущее предприятие по переработке шин

Шины изготавливаются с учетом требований безопасности и долговечности, что представляет собой проблему, когда срок их службы подходит к концу. Компания Liberty Tire Recycling занимается сбором утильных автомобильных, грузовых и внедорожных шин, а также предлагает услуги по восстановлению мест свалки утильных шин, чтобы утилизировать отслужившие свой срок шины экологически безопасным способом. Наша сеть из более чем 25 передовых перерабатывающих заводов превращает эти утильные шины в сырье, которое можно повторно использовать для производства полезных продуктов, таких как формованные резиновые изделия, резиновые напольные покрытия, прорезиненный асфальт и амортизирующие спортивные покрытия, а также мульча для игровых площадок и ландшафта.

Для получения информации о программах учетной записи National Collection Service свяжитесь с нами по адресу [email protected] или позвоните по телефону 205-854-0130.

Услуги по сбору шин

Наш парк грузовых автомобилей и автомобилей для обслуживания У нас самый большой парк грузовиков и автомобилей для обслуживания в сфере переработки шин в Северной Америке. Мы предлагаем несколько автомобилей в хорошем состоянии, чтобы лучше удовлетворить конкретные потребности наших клиентов в отношении затрат, безопасности и местоположения. Наши дальнобойщики хорошо обучены, с гибким графиком, чтобы соответствовать вашим временным ограничениям.

Обладая крупнейшей сетью предприятий по переработке шин в Северной Америке, Liberty Tire Recycling является универсальной компанией по сбору шин. Шины любой формы и размера собираются в более чем 39 000 торговых точек по всей стране. Мы поддерживаем сеть услуг по рекультивации «от двери до двери» с перерабатывающими заводами в стратегических точках по всей Северной Америке. Liberty Tire Recycling предлагает для вашего удобства три варианта сбора старых шин.

Backdoor Pickup Мы ежедневно отправляем наш парк фургонов к объектам клиентов, периодически вывозя старые шины вручную, чтобы содержать объекты наших клиентов в чистоте и безопасности.

Самосвал Клиенты, выбравшие самосвал, получают прицепы для перевозки сыпучих материалов, которые они могут заполнять по своему усмотрению, а по мере заполнения мы вывозим груз с помощью трактора.

Пункты возврата Если вы хотите сделать это самостоятельно, мы принимаем доставку шин на большинстве предприятий по переработке шин Liberty. Вы можете найти наиболее удобное место здесь.

Найти места для сбора шин

Услуги по ремонту шин

Кучи брошенных покрышек представляют собой серьезную экологическую проблему, с которой сталкиваются жители по всей стране. Liberty Tire Recycling работает с сообществами, чтобы восстановить груды брошенных шин. Мы отремонтировали более 150 свалок с почти 40 миллионами утильных шин в Джорджии, Индиане, Кентукки, Нью-Йорке, Северной Каролине, Огайо, Южной Каролине, Вирджинии и Западной Вирджинии.

Найти оборудование для ремонта шин

Услуги по обработке шин

Мы поддерживаем сеть предприятий по сбору и утилизации шин с более чем 25 передовыми перерабатывающими заводами, стратегически расположенными по всей Северной Америке. Мы используем инновационные инструменты и технологии для переработки шинных отходов в повторно используемое сырье, такое как резиновая крошка, резиновая мульча и промышленное сырье.

Различные отрасли промышленности и производители затем превращают эти материалы в широкий спектр умных, устойчивых продуктов: резиновая мульча для игровых площадок и ландшафтов, приветственные коврики, автомобильные брызговики, лежачие полицейские и коврики против усталости; строительные материалы для дорог и объектов гражданского строительства; топливо для сжигания, снижающее выбросы углерода; и амортизацию для поверхностей для верховой езды, дорожек и спортивных площадок.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *