Цифровая валюта (CBDC) спасение или очередная утопия? / Хабр
CBDC (цифровая валюта) станет реальностью и станет важной и, возможно, доминирующей формой цифровой валюты в будущем. В этой области проводится множество исследований: 86% всех центральных банков в прошлом году, заявили, что они занимаются работой с CBDC. Это больше, чем 65% тремя годами ранее. Суть CBDC — это определенность, поскольку глобальное развитие финансов требует инноваций от центральных банков. Преимущества для центральных банков очевидны: более жесткий контроль, выдающиеся возможности отслеживания и мониторинга, способность быстро реализовывать меры денежно-кредитной политики и способность противостоять растущему влиянию финтеха и финансовых институтов. Тем не менее, у этих новых инноваций есть и темная сторона.
Инновации CBDC зависят от веры и уверенности в том, что центральный банк и другие связанные с ними правительственные учреждения не будут злоупотреблять своей новообретенной властью. Конечно, некоторые из преимуществ заслуживают того, чтобы извлечь из них выгоду, но если никакой механизм управления не защитит людей от спонсируемых государством злоупотреблений, что останется для защиты людей, о которых должны заботиться эти институты? Независимо от преимуществ и недостатков, у центральных банков нет другого выбора, кроме как вступить в цифровую битву; без этого децентрализация угрожает разрушить те самые системы и институты, на спасение которых они будут тратить каждую бумажную банкноту до последней.
За будущее денег и платежей идет космическая гонка, но реальный выбор заключается в том, должны ли центральные банки стать технологическими компаниями розничного уровня, что подразумевает запуск CBDC? Настоящая дискуссия заключается в том, как позволить растущему и все более конкурентоспособному частному сектору процветать, добавляя столь необходимую конкуренцию, когда речь идет о будущем платежей и денег.
Зачем банкам CBDC?
Если CBDC — это просто форма цифровых денег, почему центральные банки вообще хотят их выпускать? Есть несколько причин, по которым CBDC может быть хорошей идеей:
Финансовая стабильность: на данный момент мы наблюдаем распространение цифровых валют. Хотя предложение какой-либо одной цифровой валюты, такой как биткойн, может быть ограничено, нет абсолютно никаких ограничений на количество создаваемых и выпускаемых в обращение цифровых валют. На самом деле, даже при наличии единой валюты стоимость оплаты наличными намного выше, чем думает большинство людей. Исследования показали, что стоимость использования физических денег для частного бизнеса (в основном, розничного сектора и банков) составляет 0,2% ВВП в Норвегии и Австралии, 0,5% ВВП в Канаде и 0,6% в Бельгии. Создание множества цифровых валют, конкурирующих друг с другом, условно увеличит эти затраты и повысит риск валютных крахов в экономике и снизит финансовую стабильность. Таким образом, если вы не можете избежать роста цифровых валют, вы, по крайней мере, можете убедиться, что они разработаны и управляются самым безопасным и дешевым способом.
Эффективность платежей. Значительные затраты на платежи, осуществляемые наличными деньгами и другими формами платежей, могут быть снижены с помощью цифровых валют, если они достаточно быстры для обработки тысяч, если не миллионов транзакций в секунду, совершаемых наличными каждый день. Цифровые валюты первого поколения не в состоянии справиться с такими объемами транзакций, но цифровые валюты центральных банков с самого начала разрабатываются как эффективное средство платежа и дадут центральным банкам больше возможностей. Контроль над важной частью нашей финансовой инфраструктуры и, таким образом, дальнейшее снижение рисков финансовой нестабильности.
Безопасность платежей. Вопреки тому, что частные компании могут заставить вас поверить, в интересах бизнеса тратить как можно меньше средств на ИТ-безопасность. ИТ — это ключевой баланс. Потратьте слишком мало на ИТ-безопасность, и ваши данные будут украдены, и вы даже можете выйти из бизнеса. Потратьте слишком много, и ваша прибыль сократится, а цена ваших акций снизится. Таким образом, для частной компании стимул состоит в том, чтобы всегда тратить как можно меньше, чтобы избежать крупных катастроф. У центрального банка нет этих проблем с прибыльностью, и ему нужно только максимизировать доверие к своей цифровой валюте. Таким образом, стимул центрального банка состоит в том, чтобы тратить как можно больше на ИТ-безопасность, чтобы не подвергать опасности потерю доверия общественности к CBDC.
Однако на этом немногочисленные плюсы CBDC заканчиваются. Обратите внимание, что плюсы относились к банкам, а не к конечным пользователям. Операции с цифровыми валютами будут дешевле для банка, но сэкономленными деньгами банк с вами делится не будет. Плату за транзакции/обслуживание ваш банк вряд ли снизит. Поможет ли внедрение CBDC повысить процентную ставку по депозитам? Нет. С депозитами дела лучше обстоят в OSOM finance. Мы предлагаем продукт DeFi Earn пассивный заработок на депозите до 9% в год. Другой продукт Autopilot на один вложенный евро, с конца 2019 года по декабрь 2021 года, принёс 12.32 евро дохода. Наши результаты лучше, чем у держателей биткойна.
Тёмная сторона CBDC.
Запуск CBDC перенесет существенные технологические риски на государственный сектор и, в конечном счете, на налогоплательщиков, которые будут нести основную тяжесть быстро развивающихся и часто экспериментальных технологий. Потребители, рынки и органы государственной власти выиграют в равной степени, если эта эволюция движения ценности в интернете (Internet Value), как и все другие до нее, останется деятельностью свободного рынка.
Киберугрозы и единая точки отказа. CBDC потребует централизации, которая усилит и без того распространенные кибер уязвимости и увеличит масштабы атак, чтобы теперь включать центральные банки. Так же, как банкротство любого банка подрывает доверие к банковскому делу, CBDC потенциально может переложить этот риск на центральные банки, сводя на нет преимущества структур распределения стратегических рисков и операционных «воздушных промежутков» между участниками финансовой системы. CBDC, представляют собой записи в базах данных коммерческих банков и платежных систем. Их ценность обусловлена одним простым фактом — эти биты информации можно обменять на бумажные банкноты, являющиеся требованием к центробанку.
CBDC переймет эту функцию, поэтому потребность в вышеуказанных инструментах отпадет. Чтобы избежать краха традиционной банковской системы, регуляторы почти наверняка будут вводить определенные ограничения, но риски киберугроз это не устранит.
Конфиденциальность и защита потребителей. CBDC, особенно если она выпущена на уровне розничной торговли или менее чем благосклонным правительством (учитывая тонкую грань между демократией и анархией), может представлять собой потенциально тревожное посягательство на конфиденциальность и защиту потребителей. Что остановит превращение CBDC в оружие против граждан или потенциальное блокирование законных транзакций группами, попавшими в немилость? Согласно праву законности, использование денег (общественное благо, равный доступ к которому является правом человека) и то, как они сохраняются, отправляются, тратятся и сохраняются, должно быть максимально свободным при максимальном наказании для недобросовестных деятелей.
Писатель Доминик Фрисби автор книги «Биткоин: будущее денег?», считает, что основным минусом CBDC являются ее программируемые возможности.
В то время как фиатная валюта предполагает определенную свободу, цифровая полностью ее исключает. Правительства также получат прямой доступ к кошелькам пользователей, что позволит легко взыскивать налоги или штрафы — для этого нужно будет просто изменить пару строчек кода. Программируемые функции денег могут быть использованы против отдельных неугодных лиц или в качестве оружия в экономической войне. Интеграция с системами социального рейтинга открывает еще более широкие возможности для наказаний или поощрений.
Ваш банк знает практически все о вашей модели расходов, знает где вы живете, кем работаете и в каком магазине предпочитаете покупать продукты по понедельникам. Он прекрасно осведомлен о вашем финансовом положении и состоянии здоровья. Знает, какими устройствами вы пользуетесь, а в некоторых случаях даже обладает биометрическими данными. Все эти сведения открывают большие возможности для анализа, в том числе поведенческого. Однако информация о потребителях интересуют не только частный сектор, но и государство. Причем центральные банки стоят в очереди за пользовательскими данными одними из первых.
Системный риск и дестабилизация. CBDC создает потенциальную внутреннюю проблему «бегства за качеством», которая может дестабилизировать ту самую двухуровневую банковскую систему, которую центральные банки призваны защищать. Также существует риск поставщика. Для существования CBDC кто-то продает технологии центральным банкам. Это приводит к часто упускаемой из виду операционной уязвимости цепи поставок и риску поставщика, не говоря уже о потенциально коварной перспективе технологического устаревания. Защита и хранение денег не требует, чтобы центральные банки становились розничными банками или, что еще хуже, поставщиками технологических услуг с огромными хранилищами данных, которые так сильно привлекают злоумышленников.
Концептуально CBDC бывают разных форм и размеров, причем наиболее вероятным результатом будет ритейл вариант, который потенциально может сделать межбанковские отношения более эффективными. Реальная финансовая доступность и преимущества инноваций, как и в случае с текущим состоянием цифровых валют и инноваций в области денег, зависят от сильной конкуренции на свободном рынке и инноваций. Многие из них можно считать цифровым общественным благом, которое выигрывает от стандартов с открытым исходным кодом, которое способствуют конкуренции.
Проблема децентрализации. Если CBDC вообще должна работать, по крайней мере, в том виде, в каком она задумана в настоящее время, она должна двигаться по рельсам блокчейна. В этом заключается загадка с технологической, операционной и управленческой точки зрения, которая заключается в том, что децентрализация и распределение блокчейнов являются ключевыми. Таким образом, CBDC, выпущенный и управляемый центральным органом, вероятно, будет включать системы с замкнутым циклом или псевдоблокчейны, которые, в свою очередь, будут воспроизводить те самые кибер-и другие потенциальные уязвимости, для борьбы с которыми были разработаны распределенные системы.
Большинство конкурентоспособных регуляторов и банков признают необходимость регулирования финансовой деятельности, а не технологии. Несмотря на отсутствие промышленной политики в США и других странах в отношении того, как использовать экспоненциальные технологии, такие как блокчейн, искусственный интеллект и квантовые вычисления, регулирующие органы захотят запретить криптоактивы и платежные системы на основе блокчейна. По иронии судьбы, именно эти технологии могут представлять собой наиболее существенное улучшение финансовой доступности, инноваций и честности за 50 лет — в сумме это приводит к потенциальному экспоненциальному росту в области соблюдения требований и безопасности в отношении финансовых преступлений благодаря коллективному свидетельству государственных финансовых реестров в Интернете.
Разрушение свободных рынков. Живая и конкурентоспособная экономика обеспечивает рост посредством созидательного разрушительного процесса. За первое десятилетие криптовалют, цифровых активов и общедоступных блокчейнов (теперь уже третьего поколения) предприниматели создали сектор стоимостью 2 триллиона долларов. Этот путь был полон рисков, неудач, извлеченных уроков и, что особенно важно, растущего понимания регулирующих органов и ясности в отношении того, как ответственно использовать эти основополагающие инновации. Свободный рынок — это то место, где эти риски должны оставаться. Действительно, ключевой момент заключается в том, чтобы поддерживать и применять основанные технологически нейтральные правила и, что крайне важно, регулировать экономическое поведение цифровых активов, а не применять всеобъемлющий подход — короче говоря, не все криптовалюты созданы равными. Если он ведет себя как ценная бумага, вероятно, так оно и есть. Если она ведет себя как валюта или платежная система, ей должны быть предоставлены преимущества «цифрового законного платежного средства» или соответствие хорошо продуманной системе денежных переводов, электронным деньгам, инфраструктуре финансовых рынков и пруденциальным правилам.
Сложные системы дают сбои сложным образом. Хотя нет никаких сомнений в том, что государственный сектор должен продолжать внедрять инновации и развивать свою программу цифровой трансформации. Идти в ногу с центральным банком и прыгать на подножку CBDC, это переносит больше рисков на государственный сектор, который уже сталкивается с проблемами с модернизацией базовой инфраструктуры, чем потенциальной выгоды, которые гарантирует CBDC. Как гласит поговорка об управлении рисками, сложные системы дают сбой сложным образом. Передача быстро развивающейся бизнес-модели, основанной на блокчейне, в государственный сектор для чего-то столь же принципиально важного, как деньги и денежно-кредитный надзор, сводит на нет тот факт, что большая часть денег с добавленной стоимостью в обращении сегодня выигрывает от надежного банковского, платежного и технологического ландшафта — все деятельность под контролем и глобальной координацией центральных банков.
На этом фоне впереди стоит отрезвляющий выбор, разумно ли центральным банкам оцифровывать свои фиатные валюты. Как и в любой другой эволюции движения денег с тех пор, как человечество перешло от перевозки и обмена своих товаров к более формализованным единицам учета и средствам обмена, движение денег неизменно превратилось в общественно-частное явление.
CBDC является инструментом монетарного контроля — она не решает проблему фиата, а лишь усугубляет ее. Если вы хотите, сохранить/приумножить свои сбережения попробуйте решения от OSOM с результатами, говорящими сами за себя.
В текущих реалиях внедрение национальных цифровых валют рядом стран — вопрос «когда», а не «если». Как и в случае фиатной валюты, их сила будет определяться силой и влиянием центральных банков, стоящих за эмиссией. Эксперименты слабых экономик, вероятно, не смогут оказать существенного влияния на глобальную финансовую систему. Однако опыт ведущих стран, если он окажется успешным, переймут и другие, даже номинально демократические. В мире, где CBDC являются приоритетным средством расчетов, в том числе трансграничных, не останется места для частной жизни. Ведь инструмент, который позиционируют как способ повышения финансовой инклюзивности, в итоге сыграет роль удавки на шее экономической свободы.
За удобства людям придется заплатить экономической свободой. Именно поэтому бывший сотрудник АНБ и ЦРУ Эдвард Сноуден считает инструмент «новейшей опасностью, нависшей над обществом».
«CBDC — это нечто близкое к извращению криптовалют или, по крайней мере, их основополагающих принципов и протоколов. Криптофашистская валюта, злой двойник, явно предназначенный для того, чтобы лишить пользователей права собственности на их деньги и сделать государство посредником в каждой транзакции».
Цифровая валюта: особенности регулирования в Российской Федерации | Рождественская
1. Кучеров И.И. Криптовалюта (идеи правовой идентификации и легитимации альтернативных платежных средств) : монография / И.И. Кучеров. – М. : АО «Центр ЮрИнфоР», 2018. – 204 с.
2. Савельев А.И. Криптовалюты в системе объектов гражданских прав / А.И. Савельев // Закон. – 2017. – № 8. – С. 136–153.
3. Ситник А.А. Перспективы правового регулирования виртуальных (крипто-) валют: социально-правовое исследование / А.А. Ситник // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). – 2019. – № 7 (59). – С. 117–120. DOI: https://doi.org/10.17803/2311-5998.2019.59.7.117-120.
4. Ситник А.А. Регулирование и контроль за обращением виртуальных валют в США на уровне штатов / А.А. Ситник // Юридическое образование и наука. – 2018. – № 10. – С. 32–37.
5. Ситник А.А. Регулирование виртуальных валют в США на федеральном уровне // Юридическое образование и наука. – 2018. – № 7. – С. 41–44.
6. Artemov N.M. Regulation and Control of Virtual Currency: to be or not to be / N.M. Artemov, L.L. Arzumanova, A.A. Sitnik, S.S. Zenin // Journal of Advanced Research in Law and Economics. – 2017. – Vol. 8, № 5. – P. 1428–1435.
7. Artemov N. El modelo de regulación legal de la circulación de monedas virtuales: La investigación sociológica y legal / N. Artemov, L. Arzumanova, A. Sitnik, Y. Smirnikova, S. Zenin // JURÍDICAS CUC, 2020, vol. 16, no. 1, pp.127– 144. DOI: https://doi.org/10.17981/juridcuc.16.1.2020.05.
8. Рождественская Т.Э. Цифровые финансовые активы: проблемы и перспективы правового регулирования / Т.Э. Рождественская, А.Г. Гузнов // Актуальные проблемы российского права. – 2020. – T. 15, № 6. – С. 43– 54. DOI: https://doi.org/10.17803/1994-1471.2020.115.6.043-054.
9. Ситдикова Р.И. Цифровые права как новый вид имущественных прав / Р.И. Ситдикова, Р.Б. Ситдиков // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2018. – № 9. – С. 75–80.
10. Pastushenko E. The legal authority changes of the Central Bank of the Russian Federation in digital economy sphere: public and private aspects / E. Pastushenko, L., Zemtsova N. Neverova, E. Malykhina // REVISTA INCLUSIONES. 2020. Volumen 7. Numero Especial. Octubre/Diciembre. Pp. 45-54.
11. Лебедь (Ефремова) В.В., Телешина Н.Н. Актуальные проблемы киберправа (обзор материалов Второй международной летней школы по киберправу) / В.В. Лебедь (Ефремова), Н.Н. Телешина // Право. Журнал Высшей школы экономики. – 2014. – № 2. – С. 173–183.
12. Терещенко Л.К. Безопасность информации при использовании облачных сервисов органами государственной власти) / Л.К. Терещенко // Право. Журнал Высшей школы экономики. – 2014. – № 1. – С. 129– 139.
13. Рождественская Т.Э. Частное банковское право : учебник / Т.Э. Рождественская, А.Г. Гузнов, Л.Г. Ефимова. – М. : Проспект, 2020. 776 c.
14. Обеспечение законности в сфере цифровой экономики: учебное пособие для вузов / А.О.Баукин [и др.] ; под ред. Н.Д. Бут, Ю.А. Тихомирова. – М. : Изд-во Юрайт, 2020. – 250 c.
15. Городов О.А. Цифровое правоотношение: видовая принадлежность и содержание / О.А. Городов // Право и цифровая экономика. – 2019. – № 3. – С. 5–10.
16. Проблемы гармонизации экономических отношений и права в цифровой экономике : монография / коллектив авторов, отв. ред. В.А. Вайпан, М.А. Егорова. – М. : Юстицинформ, 2020. – 280 с.
17. Ефимова О.В. Цифровые права как новый объект гражданских прав / О.В. Ефимова, С.А. Балдина // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. – 2019. – № 3 (54). – С. 45–48.
18. Кейси М. Эпоха криптовалют. Как биткоин и блокчейн меняют мировой экономический порядок / М. Кейси, П. Винья ; пер. с англ. – М. : ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2017. – 432 c.
19. Хайек Ф. Частные деньги / Ф. Хайек. – Тверь : Институт национальной модели экономики, 1996. – 229 c.
20. Толкачев А.Ю. Криптовалюта как имущество – анализ текущего правового статуса / А.Ю. Толкачев, М.Б. Жужжалов // Вестник экономического правосудия Российской Федерации. – 2018. – № 9. – С. 91–135.
21. Цифровое право : учебник / под общ. ред. В.В. Блажеева, М.А. Егоровой. – М. : Проспект, 2020. – 640 с.
22. Гузнов А.Г. Публично-правовое регулирование финансового рынка в Российской Федерации : монография / А.Г. Гузнов, Т.Э. Рождественская. – М. : Юрайт, 2017. – 438 с.
23. Гузнов А.А. Финансово-правовое регулирование финансового рынка в Российской Федерации : дис. … д-ра юрид. наук / А.А. Гузнов. – М., 2016. – 494 c.
24. Ладлоу П. Криптоанархия, кибергосударства и пиратские утопии / П. Ладлоу. – М. : УльтраКультура, 2005. – 600 c.
25. Лисицин А. Новое законодательство о цифровых финансовых активах: перспективы для банковского бизнеса / А. Лисицин // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. – 2020. – № 4. – С. 4–17.
26. Морхат П.М. Криптовалюта в конкурсной массе должника-банкрота / П.М. Морхат // Закон и право. – 2019. – № 4. – С. 19–22.
27. Саженов А.В. Криптовалюта: дематериализация категории вещей в гражданском праве / А.В. Саженов // Закон. – 2018. – № 9. – С. 106–121.
28. Ефремова Е. Операции с криптовалютами: перспективы налогообложения сегодня и завтра / Е. Ефремова // Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке. – 2018. – № 2. – С. 42–50.
29. Печегин Д.А. Крипториски / Д.А. Печегин // Российский журнал правовых исследований. – 2017. – № 3. – С. 151–157.
30. Bech M.L. Central bank cryptocurrencies / M.L. Bech, R. Garrat // BIS Quarterly review. – 2017. September. URL: https://www.bis.org/publ/qtrpdf/r_qt1709f.pdf.
Совет Федеральной резервной системы — Совет Федеральной резервной системы выпускает дискуссионный документ, в котором рассматриваются плюсы и минусы потенциальной цифровой валюты центрального банка США (CBDC)
- Главная
- Новости и события
- Пресс-релизы
Включите JavaScript, если он отключен в вашем браузере, или получите доступ к информации по ссылкам, указанным ниже.
20 января 2022 г.
Совет Федеральной резервной системы выпускает дискуссионный документ, в котором рассматриваются плюсы и минусы потенциальной цифровой валюты центрального банка США (CBDC)
Для публикации в 14:15. стандартное восточное время
- Делиться
Совет Федеральной резервной системы в четверг опубликовал дискуссионный документ, в котором рассматриваются плюсы и минусы потенциальной цифровой валюты центрального банка США или CBDC. Он требует комментариев со стороны общественности и является первым шагом в обсуждении того, может ли CBDC улучшить безопасную и эффективную систему внутренних платежей и если да, то как. Документ не поддерживает какой-либо политический результат.
«Мы рассчитываем на взаимодействие с общественностью, избранными представителями и широким кругом заинтересованных сторон, поскольку мы изучаем положительные и отрицательные стороны цифровой валюты центрального банка в Соединенных Штатах», — сказал председатель Федеральной резервной системы Джером Х. Пауэлл.
В документе обобщается текущее состояние внутренней платежной системы и обсуждаются различные типы цифровых способов оплаты и активов, появившихся в последние годы, включая стейблкоины и другие криптовалюты. В заключение рассматриваются потенциальные преимущества и риски CBDC и определяются конкретные политические соображения.
Потребители и предприятия уже давно хранят и переводят деньги в цифровой форме, через банковские счета, онлайн-транзакции или платежные приложения. Формы денег, используемые в этих сделках, являются обязательствами частных лиц, таких как коммерческие банки. И наоборот, CBDC будет обязательством центрального банка, такого как Федеральная резервная система.
Хотя CBDC может обеспечить безопасный вариант цифровых платежей для домашних хозяйств и предприятий, поскольку платежная система продолжает развиваться и может привести к более быстрым способам оплаты между странами, у нее также могут быть недостатки. Они включают в себя то, как гарантировать, что CBDC сохранит денежную и финансовую стабильность, а также дополнит существующие платежные средства.
Чтобы полностью оценить потенциал CBDC, документ Совета требует общественного обсуждения более чем 20 вопросов. Комментарии принимаются в течение 120 дней и могут быть представлены здесь.
По вопросам СМИ обращайтесь по электронной почте [email protected] или звоните по телефону 202-452-2955.
Деньги и платежи: доллар США в эпоху цифровой трансформации
Последнее обновление: 20 января 2022 г.
Федеральная резервная система — исследования и публикации
ФРС — исследования и публикации Перейти к основному содержаниюПоиск Кнопка отправки поиска
- Дом
- Цифровая валюта Центрального банка (CBDC)
Включите JavaScript, если он отключен в вашем браузере, или получите доступ к информации по ссылкам, указанным ниже.
Исследования и публикацииВыступления и свидетельстваЧасто задаваемые вопросыДеньги и платежи: доллар США в эпоху цифровой трансформацииОбщественные комментарии
Исследования и публикации
Федеральная резервная система Research
- Мэтью Маллой, Фрэнсис Мартинес, Мэри-Фрэнсис Стычински и Алекс Торп, «Розничная CBDC и реализация денежно-кредитной политики США: стилизованный анализ баланса» (май 2022 г.)
- Джесс Ченг и Джозеф Торрегросса, «Взгляд юриста на эволюцию платежной системы США и деньги в эпоху цифровых технологий» (4 февраля 2022 г.)
- Питер Лоун, Кумар Нагараджан, Триш Сапплс и Пол Вонг, «Использование технологии распределенного реестра для платежных каталогов» (3 февраля 2022 г.)
- Тарик Хансен и Катя Делак, «Соображения безопасности цифровой валюты центрального банка» (3 февраля 2022 г.)
- Джон Карамикл и Гордон Ляо, «Стейблкоины: рост и влияние на банковскую деятельность» (2 февраля 2022 г. )
- Александр Ли, «Что такое программируемые деньги?» (23 июня 2021 г.)
- Джесс Ченг, Анджела Лоусон и Пол Вонг, Предварительные условия для универсальной цифровой валюты центрального банка (февраль 2021 г.)
- Александр Ли, Брендан Мэлоун и Пол Вонг, «Токены и счета в контексте цифровых валют» (23 декабря 2020 г.)
- Франческа Карапелла и Джин Флемминг, «Цифровая валюта центрального банка: обзор литературы» (9 ноября 2020 г.)
- Пол Вонг и Джесси Ли Манифф, «Сравнение платежных средств: какова роль цифровой валюты центрального банка?» (13 августа 2020 г.)
- Джиллиан Буттекали, Захари Прум, Пол Вонг, «Наблюдения в рамках проекта FooWire: эксперименты с DLT для использования в платежах» (13 августа 2020 г.)
- Дэвид Миллс, Кэти Ванг, Брендан Мэлоун, Анджана Рави, Джефф Марквардт, Клинтон Чен, Антон Бадев, Тимоти Брезински, Линда Фахи, Кимберли Ляо, Ванесса Каргенян, Макс Эллиторп, Венди Нг и Мария Бэрд, «Технология распределенного реестра в платежах». , клиринг и расчеты (PDF) »(2016)
Международные публикации
- Банк Канады, Европейский центральный банк, Банк Японии, Sveriges Riksbank, Швейцарский национальный банк, Банк Англии, Совет управляющих Федеральной резервной системы, Банк международных расчетов, Пресс-релиз: Центральные банки и BIS исследует, как может выглядеть розничная CBDC (сентябрь 2021 г.)
- Резюме (PDF)
- Проектирование системы и совместимость (PDF)
- Потребности пользователей и внедрение (PDF)
- Последствия для финансовой стабильности (PDF)
- Банк Канады, Европейский центральный банк, Банк Японии, Sveriges Riksbank, Швейцарский национальный банк, Банк Англии, Совет управляющих Федеральной резервной системы, Банк международных расчетов, Цифровые валюты центрального банка: основополагающие принципы и основные характеристики ( PDF) (октябрь 2020 г.)
- G7, Принципы государственной политики в отношении розничных цифровых валют центрального банка (CBDC) (PDF) (октябрь 2021 г.