1.4 Портрет целевой аудитории
Деятельность фирмы основана на предоставлении транспортных услуг компаниям, у которых соответственно возникают потребности в транспортных услугах не только в Российской Федерации, но и за ее пределами. Таким компаниям в основном требуется так называемый сервис дверь – дверь, заключающийся в том, что фирма перевозчик берет на себя обязанности по доставке груза от склада грузоотправителя до склада грузополучателя, в независимости от того кто из них является резидентом РФ, также таким компаниям часто требуется сопутствующие услуги являющиеся неотъемлемой частью мультимодальной перевозки, в частности таможенное оформление грузов, юридические консультации, представление интересов клиентов перед различными государственными и негосударственными организациями.
Также в связи с предоставлением фирмой услуг по перевозке грузов внутри РФ различными видами транспорта, клиентом может выступать любое юридическое лицо, заинтересованное в доставке грузов от 50 кг до многотонного негабаритного оборудования.
1.5 Анализ показателей деятельности предприятия
После вышеприведенных исследований и выявления причин недостаточной работы компании завершающим этапом работы в сравнительном анализе деятельности компании приведен анализ основных финансовых показателей деятельности предприятия. Данный анализ направлен на сравнительную характеристику основных и важных в дальнейшей работе финансовых показателей, важно понять, как работала компания в определенном периоде времени, показать динамику работы.
Для анализа деятельности были взяты все осуществленные перевозки с начала существования фирмы и приведены данные по окупаемости первоначальных вложений (см. таблица 5).
Таблица 5 – Обобщенные сведения по перевозкам с апреля по сентябрь 2009 г
Месяц | Кол., шт | прибыль, руб |
апрель | 18 | 116 500 |
май | 35 | 193 800 |
июнь | 46 | 261 200 |
июль | 48 | 272 200 |
август | 67 | 364 200 |
80 | 448 300 | |
Итого | 294 | 1 656 200 |
Эти сводная таблица показывает весь объем прибыли и количество перевозок за время начала деятельности. По результатам таблицы видно, что прибыль компании равномерно растет, количество перевозок увеличивается. Но можно предположить, что без расширения организационной структуры и подбора нового персонала рост прибыль достигнет своего максимального значения, и будет оставаться на одном уровне.
Для оценки деятельности показателей по разным направлениям деятельности на рисунке 2, хорошо видно долю дохода каждого отдела.
Рисунок 2 – Сравнительный анализ различных видов деятельности
Из таблиц видно, что прибыль компании стабильно растет и только через 6 месяцев после образования начала окупать свои первоначальные вложения. Такая динамика является достаточно хорошей, но основатели компании не собираются останавливаться, на достигнутом, и планируют: внедрить инновационных идей для совершенствования рабочего процесса; подобрать квалифицированный персонал; привлечь инвестиции для покупки собственного автомобильного парка.
studfiles.net
Маркетинг для бизнеса грузоперевозок и 5 основных способов
5 способов маркетинга для бизнеса грузоперевозок
Открыть собственный бизнес мечтают многие. И если выбор пал на перевозку грузов – готовьтесь столкнуться с множеством нюансов. Такие услуги пользуются большим спросом, а спрос, как известно, рождает предложение. Первая проблема, с которой сталкиваются новые игроки на рынке грузоперевозок – это привлечение клиентов в свою транспортную компанию.
Практика показывает, что для поиска заказчиков повсеместно рекламировать компанию широкой аудитории недостаточно. Это дорого и нецелесообразно. Заказчики нередко с осторожностью относятся к новоиспеченным поставщикам услуг. Причин для этого много: недобросовестный сервис новых компаний или банальное наличие уже проверенных постоянных поставщиков грузоперевозок. Поэтому новичкам следует подробно проработать эффективную рекламную стратегию по привлечению клиентов в свою компанию.
Как это сделать? С чего начать? Чтобы получить ответы на эти вопросы, давайте рассмотрим маркетинг для бизнеса грузоперевозок в качестве основы и 5 основных способов, которые непременно приведут вашу компанию к успеху.
Итак, переходим к делу!
Способ № 1. Рекомендации
Самый качественный вариант для получения новых клиентов — рекомендации. И в этом есть смысл. Где же еще искать клиентов, если не среди знакомых? Но такого рода «сарафанное радио» эффективно только при наличии связей. Если же вы еще не успели завести партнёрские отношения, придется долго и упорно их нарабатывать. Создайте собственное уникальное предложение, которое не оставит потенциальных клиентов равнодушными и подчеркнет преимущества компании, выделив вас среди прочих.
Способ № 2. Рассылки и телефонные звонки
Первым делом следует определить своих потенциальных клиентов. Для этого сделайте выборку компаний, которым могли бы понадобиться услуги грузоперевозок. Таким клиентам обязательно нужно присылать коммерческие предложения. Посыл должен быть простым и кратким: акцентируйте внимание на преимуществах компании, географии работы, сроках и стоимости перевозок. Позже – позвоните и напомните о себе. Помимо этого, при грамотном подходе и использовании правильных техник расширить клиентскую базу можно по телефону, предлагая услуги своим потенциальным клиентам. Такая реклама фирмы обязательно будет эффективна при наличии грамотного сценария беседы.
Способ № 3. Реклама в средствах массовой информации
Для успешной раскрутки транспортной компании проведите анализ средств массовой информации вашего региона. Важно выбрать правильные каналы распространения рекламных сообщений. В крупных регионах спросом обычно пользуется реклама в деловых изданиях, в то время, как в небольших городах эффективнее будет размещать объявления в газетах и местных телеканалах. Специалисты рекомендуют запускать одновременно несколько видов рекламы, чтоб отследить, какой из них приносит действительно значимые результаты.
Способ № 4. Продвижение услуг грузоперевозок в интернете
Ни для кого не секрет, что интернет-реклама сейчас очень разнообразна. В разы увеличить приток потенциальных клиентов можно уже просто разместив информацию на нескольких досках объявлений. Но самым действенным решением будет создание собственного сайта.
Это поможет:
- Значительно расширить базу клиентов;
- Увеличить прибыль;
- Улучшить качество обслуживания и конкурентоспособность;
- Продвигать вашу компанию на рынке транспортных услуг.
- Помимо этого, можно разместить рекламные статьи в тематических интернет-изданиях.
- Корректные и подробные ответы ваших сотрудников на порталах вопросов-ответов и сайтах экспертов также могут обеспечить дополнительные заказы.
Способ № 5. Удержание клиентов: бонусы и скидки
Обязательно интересуйтесь, как идут дела у клиентов, довольны ли они услугами вашей компании, что хотели бы изменить. Напоминайте о себе, старайтесь заинтересовать постоянных заказчиков выгодными предложениями и бонусами, предлагайте им скидки на последующие грузоперевозки, бесплатную погрузку или доставку в черте города. Система поощрения постоянных заказчиков выстроит долгосрочные отношения. Это же касается и новых клиентов, которые с большой вероятностью могут прийти к вам по рекомендации постоянных заказчиков.
Если вы только начинаете свой собственный бизнес, то маркетинг для бизнеса грузоперевозок значительно упростит дело и сделает ваши следующие шаги более понятными и предсказуемыми.
Копилка эффективных советовВ этой же рубрике:
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением
kopilkasovetov.com
Где разместить рекламу о транспортной компании, где продвигать и рекламировать транспортные логистические услуги, как и где рекламировать грузоперевозки.
Где разместить рекламу о транспортной компании, где продвигать и рекламировать транспортные и другие профильные услуги.
Преимущества размещения рекламы транспортных услуг в Интернете уже оценили многие транспортные и логистические компании, где дешевле дать рекламу о перевозках, как рекламировать транспортные услуги, какая рекламма подходит для транспортных компаний, об этом и нетолько вы узнаете в данной статье.
Размещение рекламы про перевозки на специализированной транспортной бирже в Интернете выгодно отличается от других способов рекламы, как с точки зрения финансовых затрат, так и степенью покрытия целевой аудитории – грузовладельцев, нуждающихся в предоставлении грузоперевозок и оперативных и профессиональных транспортных услуг.
Реклама о перевозках на ТВ – слишком дорогая и рассчитана на домохозяек, но никак не бизнесменов, директоров торговых компаний, частных предпринимателей и других клиентов транспортных компаний. Наружная реклама про транспортные услуги в виде билбордов, (рекламных щитов) также является очень дорогостоящей, и больше подходит для промо-акций торговых центров, и к тому же становится все менее привлекательной: администрации крупных городов все активнее борются с уличной рекламой, вводя конкретные ограничения на установку новых щитов, что сказывается на стоимости рекламы. Реклама транспортных услуг в прессе, более доступна по стоимости, но с каждым годом все менее востребована в деловых кругах, предпочитающих бумажным изданиям Интернет.
Таким образом, именно реклама грузовых перевозок и продвижение предоставляемых транспортных услуг в Интернете, становится сегодня приоритетным направлением для ведущих транспортных и экспедиторских компаний, перевозчиков и других участников международного рынка грузоперевозок.
В частности, это обусловлено доступностью подключения к Интернету, стремительным ростом и охватом аудитории – многие грузовладельцы и заказчики перевозок ищут свободный, попутный транспорт под свои грузы как раз в Интернете, тогда как газеты объявлений уходят в прошлое, и уступают по окупаемости, качественной отдачей рекламы в Интернете.
Методы продвижения и рекламы транспортных компаний в Сети Интернет.
На сегодняшний день в Интернете существует множество способов рекламы, в том числе и для таких услуг как грузоперевозки, раскрутка и продвижения услуг компании: контекстная реклама, размещение ссылок и баннеров на популярных и тематических Интернет-ресурсах, досках объявлений. Активное присутствие представителей транспортных компании в блогах и социальных сетях, специализированных транспортных форумах. Продвижение сайтов о перевозках в поисковиках (Google, Yandex) посредством SEO-оптимизации и т.д. Как сделать правильный выбор, какому методу отдать предпочтение для достижения, желаемого качественного результата по продвижению и рекламе транспортных услуг в глобальной Сети?
Специализированные транспортные порталы, биржи – место встречи профессионалов.
Новой популярной тенденцией продвижения перевозок в Интернете является создание страницы транспортно-логистической компании, и личного кабинета на специализированных Интернет-ресурсах. В сфере транспортных услуг и международных грузоперевозок, лучшие и эффективные инструменты и возможности для рекламы предоставляет транспортный портал (грузовая биржа) com-stil.com, объединяющий грузовладельцев, перевозчиков и экспедиторов со всего СНГ, а также стран ЕС, Азии, Китая, Турции и других стран мира. Целевая аудитория транспортной биржи – пользователи, профессионально занимающиеся деятельностью в сфере грузоперевозок – перевозчики, экспедиторы, страховщики грузов, таможенные брокеры, владельцы логистических и консолидационных складов и другие заинтересованные лица, находящиеся в поиске клиентов, партнеров, а также актуальной информации о передвижении свободного транспорта и грузов по всему миру.
Рекламные возможности для эффективной рекламы грузоперевозок на транспортном портале.
Присутствие на специализированном тематическом интернет-портале, таком как транспортная биржа, открывает перед зарегистрированной компанией широкие возможности для поиска новых клиентов, роста числа заказов на грузоперевозки, повышения узнаваемости компании в профессиональной среде. Администрация транспортного портала предоставляет бесплатные, стандартные инструменты и сервисы для эффективной работы на сайте. Любая компания может свободно зарегистрироваться на транспортной бирже, создать личную страницу (аккаунт пользователя), разместить информацию о своей деятельности, контакты компании, фотографии, видеоролики, рекламные баннеры, описание стоимости услуг (прайс-лист на основные и сопутствующие транспортные услуги), вести переписку с потенциальными клиентами и партнерами прямо на сайте, получать отзывы и рекомендации от клиентов. К услугам перевозчиков и экспедиторов возможность размещать объявления о свободном транспорте в зависимости от их специализации; самостоятельно искать грузовладельцев через поиск грузов на сайте; ежедневно отслеживать новые заявки на доставку грузов в интересующих направлениях.
Дополнительные «vip»-услуги, по рекламе для транспортных компаний и их услуг.
Для компаний, претендующих на лидерство, в своем сегменте рынка международных перевозок, администрация транспортной биржи готова предоставить дополнительный пакет услуг. Приоритетное размещение рекламы в виде баннеров, корпоративных статей, видеороликов в конкретных разделах (на самых видных местах) транспортного портала: «международные грузоперевозки», «морские контейнерные перевозки», «доставка посылок, бандеролей», «пассажирские перевозки», «внутренние перевозки по странам».
Эффективность такого подхода аргументирована реальными показателями: важно учитывать динамичность развития транспортного портала, его популярность среди специалистов международных грузоперевозок, растущее ежедневное и ежемесячное количество посещений, просмотров и заказов. Размещение рекламы о предоставлении транспортных, для перевозчиков, на профессиональном транспортном портале избавит вашу компанию от ненужных затрат на другие дорогущие способы рекламы, предупредит «от холостых выстрелов в воздух» в поиске потенциальных клиентов.
По сути, широкие возможности транспортного портала и его рекламный сервис, функционирующий на транспортной бирже, позволяет транспортным компаниям и частным перевозчикам самостоятельно формировать и укреплять брэнд своей транспортно-экспедиторской или таможенной брокерской компании в любой момент. Оптимизировать приток информации по грузам и продвижение услуг в зависимости от запросов клиентов, подстраиваться под текущие условия рынка и быть постоянно на виду у целевой аудитории, шагать, как говорится, в ногу со временем и занимать лидирующие позиции в сфере грузоперевозок.
Реклама перевозок и продвижение транспортных услуг на транспортной бирже – рентабельно и эффективно.
Читайте материал по теме: Реклама транспортных логистических услуг, грузоперевозок, в мегаполисе и малых городах. Методы эффективной рекламы.
Размещение на сайте, ваших рекламных, профильных и тематических статей, новостных материалов, бесплатно.
Присылайте вашу рекламму на страницу » Реклама и презентации», или разместите Объявление
com-stil.com
Как с помощью Умной Логистики найти клиентов для транспортной компании
Как найти клиентов для транспортной компании?
Многие транспортные компании совершают одну (и этого достаточно) ошибку: экономят на привлечении новых клиентов. Однако, в этом плане транспортный бизнес ничем не отличается от любого другого: для того чтобы зарабатывать, нужно развиваться. Как привлекать новых клиентов и расширить свой бизнес?
Для того чтобы найти новых клиентов, особенно новым компаниям без громкого «имени», недостаточно просто разместить рекламу «где-нибудь» и ждать, когда появятся новые заказчики. Конкуренция на рынке, особенно после снижения объема заказов, высока: найти свое место на нем не так уж просто.В первую очередь важно выстроить правильную работу компании — в конечном счете именно качество услуг станет решающим для клиентов.
Учитесь на чужих ошибках
Проанализируйте опыт и работу прямых конкурентов, лидеров рынка в вашем регионе: найдите их сильные и слабые стороны, посмотрите, как и где они рекламируются, и используйте самые выигрышные методы. Опираясь на слабые стороны конкурентов, предложите своим клиентам то, чего нет у других: например, экспресс-доставку документов и электронный документооборот, сеть собственных баз в регионе или бесплатные услуги — не стесняйтесь говорить о том, в чем вы действительно лучше других.
Изучив опыт российских транспортных компаний, мы выделили ряд ошибок и малоэффективных способов привлечения клиентов, при которых трудовые и финансовые затраты существенно превышают потенциальную выгоду для компании.
«Вредные советы» для транспортных компаний:
1) Чем больше рекламы – тем лучше;
Клиенты транспортных и транспортно-экспедиционных компаний — крайне ограниченный круг компаний, поэтому бессмысленно тратиться на рекламу в газетах или на телевидении. Реклама должна «бить» только по вашей целевой аудитории: значит, нужно обратить внимание на тематические издания и интернет-порталы.
2) Обзванивайте всех подряд по «холодной базе»;
Такой вариант подходит для интернет-провайдеров или продавцов косметики, но не для транспортной компании. Работайте только с теми компаниями, проблемы которых вы можете решить лучше других: делайте упор не на количестве, а на качестве. Старайтесь связаться напрямую с человеком, который принимает решения, а не с компанией в целом.
3) Устраивайте массовые рассылки по электронной почте. За интернетом — будущее!
То, что за интернетом – будущее, чистая правда, но назойливый спам от никакому неизвестных (или известных — большой разницы нет) компаний не понравится никому. К рассылкам необходимо подходить максимально осторожно: лучше, чтобы письмо действительно прочитало меньшее количество потенциальных клиентов, чем открыло и закрыло большее.
Наиболее распространенный способ привлечения клиентов сегодня — биржи грузов и транспорта. Крупнейшие из них собирают в себе значительную долю грузоперевозок, поэтому искать первые заказы многие предпочитают именно там. Но это лишь часть работы.
Как не наступить на те же грабли и добиться своих целей?
Не тратить усилия на обработку «холодной» базы. Умная Логистика автоматически добавляет все организации, связанные с вашими перевозками, в систему «Потенциальные заказчики». Благодаря ней «холодная» база превращается в «теплую». Во-первых, эти компании уже знают вашу компанию — в вашей совместной истории уже есть одна или несколько успешных перевозок. Во-вторых, вы точно знаете, кому звонить — контактная информация также сохраняется. И, в-третьих, вы точно знаете, в каких перевозках заинтересована эта компания — и можете предложить выгодные условия.
Можно ли сравнить с этим результаты «холодных» звонков по справочникам компаний или результатам поиска? В них невозможно отличить одну компанию от другой и получить представление о том, готова ли она с вами работать. Все, что дает такой подход — это потраченное время ваших сотрудников.
Только конкретные разговоры могут принести конкретные результаты. Если вы отправляете коммерческое предложение, оно должно быть максимально четким и эффективным.
КП, которые продают
Именно на это работает «Автоматизированная система Коммерческих предложений» «Умной Логистики». С ее помощью всего за несколько минут можно сформировать готовое КП и отправить его потенциальному клиенту. КП — реальный инструмент продаж, а не история развития компании, поэтому в нем не будет ничего лишнего: только конкретные ставки, которые можно обсуждать, и контактная информация.
Коммерческие предложения нужны всегда – отправляете ли вы их компании из «холодной» базы или отвечаете на запрос клиента, нашедшего вас специально. Быстрое и качественное КП сделает половину работы за вас, и вы получите новых заказчиков.
«Скиньте прайс» — не проблема
То же самое касается прайс-листов: «Умная Логистика» позволяет построить прайс-лист по любым направлениям автоматически на основе истории реальных перевозок. С их помощью также можно отслеживать всю историю взаимодействий с клиентом и знать, когда и за какую цену выполнялись любые перевозки.
Предлагайте клиентам не только перевозку из пункта А в пункт Б — предлагайте удобный сервис, которым клиентам будет просто пользоваться. Сделайте так, чтобы заказчикам для перевозки груза нужно было как можно меньше думать и делать, а в процессе — беспокоиться. Быстро отправляйте документы, предоставляйте заказчику полную информацию и сами сообщайте ему обо всех этапах перевозки: так вы получите довольного и лояльного клиента.
Помочь этому могут программы, которые делают работу транспортных компаний проще и удобнее. Мгновенное оформление заявки на перевозку, отслеживание транспорта и автоматическая отправка документов — все это облегчит работу и сделает перевозки для заказчика еще удобнее. Умная Логистика не просто помогает экономить время на ежедневных операциях: программа позволяет уделять больше времени клиентам, и, соответственно, зарабатывать больше. Вы можете ощутить сами преимущества программы — на 7 дней доступ в Умную Логистику открыт бесплатно.
b2b-logist.com
Как найти клиентов для транспортной компании? | Клуб Логистов
Для того, чтобы найти новых клиентов, — особенно, новым компаниям без громкого «имени» — недостаточно просто разместить рекламу «где-нибудь» и ждать, когда повалят новые заказчики. Конкуренция на рынке, особенно после снижения объема заказов, высока – и найти свое место на нем не так уж просто. Важно в первую очередь выстроить правильную работу компании – в конечном счете, именно качество услуг станет решающим для клиентов.
Учитесь на чужих ошибках
Проанализируйте опыт и работу ваших прямых конкурентов, лидеров рынка в вашем регионе: найдите их сильные и слабые стороны, посмотрите, как и где они рекламируются – и используйте самые выигрышные методы. Опираясь на слабых сторонах конкурентов, предложите своим клиентам то, чего нет у других: например, экспресс-доставку документов и электронный документооборот, сеть собственных баз в регионе или бесплатные услуги — не стесняйтесь говорить о том, в чем вы действительно лучше других.
Проанализировав опыт российских транспортных компаний, мы выделили ряд ошибок и малоэффективных способов привлечения клиентов, при которых трудовые и финансовые затраты существенно превышают потенциальную выгоду для компании.
«Вредные советы» для транспортных компаний:
1) Чем больше рекламы – тем лучше;
Клиенты транспортных и транспортно-экспедиционных компаний – крайне ограниченный круг компаний, поэтому бессмысленно тратиться на рекламу в газетах или на телевидении. Реклама должна «бить» только по вашей целевой аудитории – значит, нужно обратить внимание на тематические издания и интернет-порталы.
2) Обзванивайте всех подряд по «холодной базе»;
Такой вариант подходит для интернет-провайдеров или продавцов косметики, но не для транспортной компании. Работайте только с теми компаниями, проблемы которых вы можете решить лучше других: делайте упор не на количестве, а на качестве. Старайтесь связаться напрямую с человеком, который принимает решения, а не с «компанией в целом».
3) Устраивайте массовые рассылки по электронной почте. За интернетом – будущее!
То, что за интернетом – будущее, чистая правда, но назойливый спам от никакому неизвестных (или известных – большой разницы нет) компаний не понравится никому. К рассылкам необходимо подходить максимально осторожно: лучше, чтобы письмо действительно прочитало меньшее количество потенциальных клиентов, чем открыло и закрыло большее.
Наиболее распространенный способ привлечения клиентов сегодня – биржи грузов и транспорта. Крупнейшие из них собирают в себе значительную долю грузоперевозок – поэтому искать первые заказы многие предпочитают именно там. Но это – лишь часть работы.
Как не наступить на те же грабли и добиться своих целей?
Не тратить усилия на обработку «холодной» базы. Умная Логистика автоматически добавляет все организации, связанные с вашими перевозками, в систему «Потенциальные заказчики». Благодаря ней «холодная» база превращается в «теплую». Во-первых, эти компании уже знают вашу компанию — в вашей совместной истории уже есть одна или несколько успешных перевозок. Во-вторых, вы точно знаете, кому звонить — контактная информация также сохраняется. И, в-третьих, вы точно знаете, в каких перевозках заинтересована эта компания — и можете предложить выгодные условия.
Можно ли сравнить с этим результаты «холодных» звонков по справочникам компаний или результатам поиска? В них невозможно отличить одну компанию от другой и получить представление о том, готова ли она с вами работать. Все, что дает такой подход — потраченное время ваших сотрудников.
Только конкретные разговоры могут принести конкретные результаты. Если вы отправляете коммерческое предложение – оно должно быть максимально четким и эффективным.
КП, которые продают
Именно на это работает Автоматизированная система Коммерческих предложений Умной Логистики. С ее помощью всего за несколько минут можно сформировать готовое КП и отправить его потенциальному клиенту. КП – это реальный инструмент продаж, а не история развития компании, поэтому в нем не будет ничего лишнего: только конкретные ставки, которые можно обсуждать, и контактная информация.
Коммерческие предложения нужны всегда – отправляете ли вы их компании из «холодной» базы или отвечаете на запрос клиента, нашедшего вас специально. Быстрое и качественное КП сделает половину работы за вас – и вы получите новых заказчиков.
«Скиньте прайс» — это не проблема
То же касается и прайс-листов – Умная Логистика позволяет построить прайс-лист по любым направлениям автоматически на основе истории реальных перевозок. С их помощью также можно отслеживать всю историю взаимодействий с клиентом и знать, когда и за какую цену выполнялись любые перевозки.
Предлагайте клиентам не только перевозку из пункта А в пункт Б – а предлагайте удобный сервис, которым клиентам будет просто пользоваться. Сделайте так, чтобы заказчикам для перевозки груза нужно было как можно меньше думать и делать, а в процессе – беспокоиться. Быстро отправляйте документы, предоставляйте заказчику полную информацию и сами сообщайте ему обо всех этапах перевозки – получите довольного и лояльного клиента.
Помочь этому могут, например, программы, которые делают работу транспортных компаний проще и удобнее. Мгновенное оформление заявки на перевозку, отслеживание транспорта и автоматическая отправка документов – все это облегчит работу и сделает перевозки для заказчика еще удобнее. Умная Логистика не просто помогает экономить время на ежедневных операциях – программа позволяет уделять клиентам больше времени, и, значит, зарабатывать больше. Вы можете ощутить сами преимущества программы – на 7 дней доступ в Умную Логистику открыт бесплатно.
logist.ru
Реклама на транспорте: преимущества и недостатки.
Реклама на транспорте: преимущества и недостатки
Сегодня реклама правит миром – формирует вкусы, предпочтения, создает бренды, управляет финансовыми потоками. Реклама на транспорте, преимущества и недостатки которой мы рассмотрим ниже – одно из приоритетных направлений продвижения товаров и услуг, которому рекламодатель все чаще отдает предпочтение.
В транспортной сфере можно столкнуться с любым видом рекламы – это печатная продукция, плакаты, листовки, светодиодные табло, бегущие строки, огромные аппликации на внешней поверхности корпуса, фотопечать и т.д. Широко используется распространение рекламы внутри транспорта, например, в вагонах метро, пригородном транспорте, но особенно эффективно воздействует на людей ее внешнее исполнение.
Самыми популярными «носителями» наружной транспортной рекламы становятся автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси, пригородный и транзитный пассажирский автотранспорт в силу габаритности, наличия больших площадей для ее размещения и своей «вездесущности» с широким охватом потенциальной целевой аудитории.
Однако, прежде, чем сделать выбор в пользу того или иного транспортного типа рекламы, стоит проанализировать возможности ее воздействия и, соответственно, восприятия тех, кому она может быть адресована.
Реклама на транспорте – это двигатель товаров и услуг широкого потребления
Нельзя не учитывать особенности визуализации. Рекламная информация на движущемся объекте – трамвае или троллейбусе, должна быть крупной, лаконичной, понятной и хорошо читаемой. Никто не будет вчитываться в объемный текст и вникать в запутанные схемы.
Очевидно, что для продвижения сложных интеллектуальных продуктов, технологий, требующих разъяснений, реклама на городских транспортных средствах едва ли будет целесообразна. Для них больше подойдут, например, буклеты или телевизионная реклама. Гораздо проще напомнить покупателям о хорошо известном товаре, создать визуальный имиджевый рекламный модуль с узнаваемым логотипом, проинформировать о какой-то акции компании.
Хорошим примером здесь могут служить корпоративные транспортные средства. Чаще всего яркие, красочные автомобили с узнаваемыми брендовыми логотипами эксплуатируют службы доставки, которые развозят клиентам мебель, пиццу, бытовую технику и т.д.
Ничто не мешает продвигать таким образом новые продукты. Это весьма эффективное рекламное средство, учитываю огромный охват аудитории. Несмотря на огромное число личных легковых автомобилей, общественным транспортом в городах и мегаполисах пользуется до 90% жителей и приезжих граждан. Но именно этот фактор, не позволяющий более точно сегментировать человеческий поток, призывает использовать наружную транспортную рекламу для продвижения доступных товаров и услуг народного потребления.
Исходя из объективных реалий, можно предположить, что, к примеру, на троллейбусах, автобусах и трамваях всегда будет актуальной реклама продуктов питания, товаров хозяйственного назначения, материалов для ремонта квартиры и т.п.
Маршрутное такси может привлекать более энергичную и молодую аудиторию, и будет логичным арендовать ее кузовные площади под рекламу гаджетов, мобильной связи, спортивного снаряжения. Для эксклюзивных товаров стоит тщательнее продумать варианты рекламы с учетом целевой аудитории и маршрутов.
Основные преимущества рекламы на транспорте
Слоганы, изображения, призывы, социальная реклама, всевозможные узнаваемые рекламные персонажи сопровождают нас буквально повсюду, и невольно откладываются в голове, чтобы в случае надобности проявиться и подсказать, что сделать, куда пойти, где и по какой цене купить.
В этом основная суть рекламы на транспорте, о которой знают рекламодатели, умеющие обратить в пользу и прибыль все ее преимущества:
- Массовая доступность. Реклама на общественном транспорте способна генерировать большой поток отклика потенциальных клиентов как из числа пешеходов, так и среди автомобилистов;
- Огромное количество рекламных площадок. Реклама на транспорте успешно реализуется на любых мобильных объектах городской среды, а это значит, что место для продвижения своего товара или услуги легко сможет подобрать каждый рекламодатель;
- Широкая география транспортной рекламы. Маршрут может охватывать центральные улицы и периферию, магистральные трассы и пригороды, многолюдные проспекты и спальные районы, торговые комплексы и дальние улочки, где рекламу с высокой степенью вероятности может увидеть будущий клиент;
- Избирательность маршрутов. Для транспортных рекламных акций можно подобрать конкретные маршруты, наиболее целесообразные для продвижения данного товара или услуги. Транспортная реклама товара для семей со средним доходом будет уместна на маршрутах, пролегающих через спальные районы. Более обеспеченную аудиторию лучше искать на центральных улицах с бутиками или у дорогих торговых центров;
- Мобильность рекламы на городском транспорте. Это ее преимущество по определению. Общественный транспорт находится в постоянном движении, а значит, шансы донести информацию до потенциального клиента или покупателя многократно увеличиваются в сравнении со статичной рекламой;
- Высокая частотность воздействия. Общественный транспорт работает порядка 17-18 часов в сутки, соответственно с такой же продолжительностью транспортная реклама воздействует на потребителя. Наравне с эффективностью рекламного средства это дает хорошую запоминаемость информации;
- Комфортное восприятие информации. Трамваи и троллейбусы перемещаются с достаточно низкой скоростью, что также способствует качественному восприятию содержания рекламного сообщения;
- Ненавязчивость. Реклама на транспорте воспринимается окружающей аудиторией лояльно, без раздражения, поскольку в пределах видимости находится короткое время, не отвлекает от основных дел;
- Большая рекламная площадь. Габариты машин, и соответственно, размеры рекламных площадей — около 30-40 кв. метров. Разнообразие форм городских транспортных средств позволяет реализовать творческие дизайн-проекты разной степени сложности и креативности с достижением максимального эффекта от воздействия рекламных призывов;
- Брендирование корпоративного транспорта. Даже при передвижении без привязки к определенному маршрут, у него всегда есть возможность донести рекламу до тысяч потенциальных клиентов. Брендовая реклама на транспорте подчеркивает статус компании, укрепляет ее имидж, выгодно выделяет среди конкурентов;
- Эстетика. Транспортная реклама превращает трамваи, автобусы, троллейбусы, маршрутные такси, в уникальные объекты городской среды. Они радуют глаз яркостью красок, заряжают положительной энергетикой, вызывают позитивные эмоции особенно в межсезонье и зимнюю стужу. Индивидуальный характер каждого рекламного носителя сродни дизайнерскому произведению искусства, у которого всегда найдутся свои ценители.
Отдельно надо сказать о стоимости – затратах, цене задуманной рекламы, том вкладе, который надо сделать для того, чтобы все перечисленные преимущества рекламы на транспорте работали на вас.
У рекламы на транспорте высокий уровень окупаемости, и в этом смысле вполне оправданная, доступная цена. Если рекламная акция хорошо продумана, специалистами разработан грамотный и качественный дизайн-проект, выбран оптимальный маршрут и тип автотранспорта, просчитано время кампании, определена целевая аудитория, реклама на транспорте обязательно «выстрелит», даст хорошие отклики, сделает рекламируемый продукт узнаваемым, принесет реальную прибыль.
Недостатки размещения наружной рекламы на транспорте
Очевидно, что как и в любом деле, у транспортной рекламы есть свои минусы и недостатки, с которыми приходится считаться.
Ценовой барьер.
Для малого бизнеса цены на изготовление и размещение крупной рекламы на общественном транспорте могут оказаться неоправданно высокими с точки зрения эффективности средств вложения и получения прибыли, а то и вовсе недоступными. Нередко рекламные агентства в качестве минимального предлагают трехмесячный срок аренды подвижного состава. Вы можете ограничиться одним месяцем, но цена, как правило, становится вдвое дороже.
В конечную стоимость включается аренда транспортного средства, точнее рекламных площадей кузова, разработка и нанесение рекламного изображения красками или с помощью пленки. В суммарной стоимости также учитывается изготовление пленочной аппликации с использованием специального оборудования.
Размытость целевой аудитории.
Очень сложно просчитать целевую аудиторию и сформировать эффективный направленный поток информационного воздействия, учитывая широкий и достаточно бессистемный охват пешеходов и автомобилистов, которые становятся случайными «потребителями» рекламного обращения. Никогда нельзя быть уверенным, что данного клиента привела к вам реклама на транспорте.
Негативное влияние погодных условий.
Против рекламы на транспорте «выступают» погодные условия – грязь, лужи, который наносят визуальный урон красивому, яркому в своей первозданности рекламному изображению. Это сказывается на эффективности средств рекламы, ломает качественное восприятие информации.
Если учитывать данный фактор, то в более выигрышном положении будут передвигающиеся по рельсам трамваи, которым удается избегать луж и грязи. А вот автобусы вынуждены принимать на себя все последствия непогоды. Рекламодатели также отдают предпочтение маршрутным такси, которые чаще подвергаются мойке и чистке, особенно в частных руках.
Снижение эффекта от рекламы в темное время суток.
Реклама на городском транспорте становится менее заметной в сумеречное и ночное время, если не имеет подсветки. Даже стационарная световая реклама на окнах в этом смысле более выигрышна.
Мобильность рекламы на транспорте наряду с преимуществом может рассматриваться и как недостаток. Вероятно, он несущественный, но иногда нужная информация буквально ускользает от взгляда – автобус или трамвай уезжает, оставив заинтересовавшегося рекламой потребителя с легким чувством досады.
Но даже этим незначительным недостаткам от рекламы не удается хоть сколько-то умалить ее эффективность. Преимущества активно распространяемой рекламы внутри транспорта – в тех же вагонах метро, а также размещенной на автобусах, трамваях, троллейбусах или маршрутных такси очевидны.
Она успешно завоевывает новые пространства, маршруты и аудиторию. В сочетании с другими видами рекламы от рекламной акции на транспорте можно получить реальные, ощутимые дивиденды, которые вы оцените очень быстро.
winpane.ru
4. Целевая аудитория: определение, основные характеристики.
Целевая аудитория представляет собой конкретную группу людей, на которую направлены все маркетинговые коммуникации бренда. В целевую аудиторию входят не только существующие покупатели продукта компании, но также и потенциальные потребители, привлечь которых важно для завоевания стабильного положения в отрасли.
Целевая аудитория является важным аспектом любой маркетинговой деятельности, она позволяет компании сконцентрироваться на конкретной группе потребителей рынка и создать для них идеальный товар, продать его в нужном им месте с правильной коммуникацией. Целевая аудитория определяет границы целевого рынка компании и определяется с помощью специальных маркетинговых исследований. По факту целевой аудиторией является та группа людей, которой нужен ваш продукт и которой интересны преимущества, предлагаемые продуктом.
Целевая аудитория представляет собой конкретный потребительский сегмент рынка или группу таких сегментов, соответственно любой целевой аудитории свойственны признаки и характеристики, которые являются общими для каждого ее представителя.
Целевая аудитория делится:
по географическому принципу;
по социально-демографическому: возраст, пол, образование, доход, семейный и соц статус и т.д.
по психографическим: черты характера, хобби, ценности, приоритеты, ;
по поведенческим: какой продукт предпочитают, сколько раз ходят в магазин, как часто покупают в том или иной районе и т.д.
При определении целевой аудитории важно обращать внимание на ее размер и динамику численности, выраженную в тыс.чел. Размер целевой аудитории позволяет оценить потенциальную емкость рынка и объем продаж, а следовательно оценить прибыльность бизнеса, окупаемость рекламных инвестиций и долгосрочный рост компании.
В современной практике маркетинга выделяют 2 типа целевой аудитории: первичную и вторичную.
Основная целевая аудитория
Первичная или основная целевая аудитория является приоритетной в коммуникации бренда и означает группу людей, непосредственно принимающих решение о необходимости приобретения товара или услуги. Первичная аудитория является инициатором совершения покупки.
Косвенная целевая аудитория
Вторичная или косвенная целевая аудитории играет более пассивную роль и даже, если может участвовать в процессе покупки, не является инициатором необходимости приобретения конкретного товара или услуги. Вторичная целевая аудитория обладает более низким приоритетом для коммуникации бренда.
5. Развитие теорий коммуникации в России.
Начало становления теории коммуникации в России положено М.В.Ломоносовым, который в 1748г. обобщил культурный опыт своего времени в труде «Краткое руководство к красноречию».
Становление ТК начинается в России во второй половине 20 вка. В период 20-60-х гг процессы коммуникации рассматривались узко, как предмет социально-психологического исследования. Ведущим теоритическим методом в исследованиях общения является герменевтический. Он опирается не на эксперимент, а на истолкование. Общение истолковывается как психологический феномен, включающий ряд независимых явления. Так в 1971г Б.Д.Парыгин объясняет общение как сложный, многосторонний процесс, содержащий одновременной как движение информации, так и взаимоотношения партнеров, их взаимовлияние. Стороны общения рассматривались оечественными чеными как сумма дискретных психических явлений, не являющихся целым.
Психолог Ломов указал на актуальность исследования общении, выходящего за рамки социальной психологии, и раскрыл важность углубленного изучения психологии общения, управления, медицине и других областях.
Б. Г. Ананьев возглавлял комплексные исследования ученых психолого-физиологического плана, связанные с освоением космоса в 50-70-е гг. Б. Г. Ананьев и А. Н. Леонтьев включили деятельность общения в ряд ведущих, основных видов психологической деятельности человека. Это было важным вкладом в становление теории коммуникации, ведь в то время даже в Большой советской энциклопедии отсутствовала статья «Общение человека».
Значительный вклад в понимание межличностной коммуникации как комплексного явления внесли Г. М. Андреева в ее ученики, изучавшие общение в социальной сфере.
В работах А. А. Брудного, А. А. Леонтьева, Б. А. Родионове н др. ученых проблемы общения (70-80-е гг.) стали сопрягаться с новыми для России идеями из области теории информации, семиотики и вошли в лингвистику, педагогику, теорию управления, методологию науки. На труды советских ученых значительное влияние оказали работы Н. Винера, К. Э. Шеннона, К. Черри, появившиеся в переводе на русский язык в этот период. Произошло осознание важности комплексных научных исследований в такой сфере, как коммуникация. В 80-е гг. стали развиваться междисциплинарные исследования коммуникаций и общения. Философская наука того времени (М. С. Новнк и др.) пыталась обобщить нарождающиеся научные направления, но, испытывая давление советской идеологической парадигмы, вынуждена была согласовывать новые идеи и мировоззрение марксизма. Эти попытки в известной мере уводили отечественную науку из основного русла мировой науки, разрабатывавшей теорию коммуникации
studfiles.net