Эмблема класса картинки 4 класса – как сделать (нарисовать) герб, логотип

Содержание

как сделать (нарисовать) герб, логотип

Вам нужна эмблема класса или эмблема школы, но вы совершенно не знаете с чего начать ее создание. Мы поможем вам в решении этой проблемы и дадим парочку дельных советов.

 


 

Содержание

 

Пошаговая инструкция по созданию эмблемы школы или класса

Как нарисовать герб школы (эмблему класса)

 


 

Школьные эмблемы или гербы – это графические дизайны, передающие индивидуальность конкретной школы или класса, их специализацию и самобытность. Как и бизнес-логотип, эмблема класса или школы должна быть простой, ясной, привлекающей внимание.

 

Сегодня, вместо того чтобы нанимать профессионального графического дизайнера, можно научиться самим проектировать школьную эмблему в Интернете с помощью специально разработанных программ. Это поможет сохранить деньги и вписаться в школьный бюджет.

 

 

 

 

Пошаговая инструкция по созданию эмблемы школы или класса

 

 

Шаг 1. Определяем цвет

 

Вначале определите три-четыре главных цвета, которые будут присутствовать в эмблеме-гербе для вашей школы. Начните с цветов самого образовательного учреждения и работайте в этом направлении. Не переусердствуйте: герб школы не должен быть похож на хвост павлина.

 

 

 

Шаг 2. Основа

 

Подумайте, что ляжет в основу герба для школы, и что в конечном итоге станет главным элементом его дизайна. Это должен быть некий символ школы.

 

Вы можете сосредоточиться на:

 

  • директоре или известном выпускнике школы;
  • школьном здании, школьном девизе или талисмане;
  • изображениях, которые показывают образовательную основу школы, ее историю или ценности.

 

 

Если вы создаете герб класса, подумайте об ассоциациях, которые вызывает данный классный коллектив, подумайте о традициях и памятных событиях. В конце концов, попросите детей придумать герб класса, в начальной школе к этому процессу можно привлечь и родителей.

 

 

Эмблема класса (картинки)

 

 

 

 

 

 

 

Шаг 3. Оцифровка

 

Сделайте цифровые копии графических элементов, выбранных в первом и втором шаге проектирования. В этом вам поможет школьный системный администратор или секретарь. Если в школе нет такого оборудования, то вам придется оцифровать материалы самостоятельно, используя цветной сканер.

 

 

 

Шаг 4. Редактирование

 

Далее зарегистрируйтесь на одном из бесплатных веб-сайтов, предоставляющих возможности редактирования фотографий и создания логотипов. Два крупнейших сайта по этой теме – это Picasa и Picnik от компании Google. Оба сайта предлагают комплексные, расширенные возможности редактирования фотографий, их кадрирование, цветовую настройку и применение многочисленных эффектов.

Загрузите изображение, полученное на предыдущем этапе, на страницу онлайн-редактирования фотографий. Попробуйте поменять различные цветовые настройки, шрифт, корректируйте изображение до тех пор, пока не останетесь довольны результатом. Сохраните полученный логотип школы и используйте его на школьных бланках, визитных карточках, нанесите его на флаг школы и применяйте в любых других областях, требующих наличия школьного знака.

 

 

Герб школы (картинки)

 

 

 

Совет. Подумайте, возможно, стоит приобрести дешевую программу по созданию логотипов, которая подойдет для школьного бюджета. Различные сайты сегодня предлагают скидки на программное обеспечение по оказанию помощи в проектировании эмблем. Многие из этих компьютерных программ имеют встроенное обучение, которое поможет вам разобраться в основах дизайна и создать для школы самые разнообразные эмблемы, например, те же эмблемы классов или эмблемы для спортивных команд в школе.

 

 

 

 

Как нарисовать герб школы (эмблему класса)

 

Замечательно, если вы умеете рисовать, либо у вас есть художник, готовый воплотить на бумаге ваши замыслы. Все выше перечисленные пункты-советы в этом случае все так же не теряют своей актуальности.

Советуем также ознакомиться со статьей: Как нарисовать герб семьи

 

 

Герб школы (рисунки школьников)

 

 

 


 

Презентация Эмблемы школы №1376 — видео

 

 

www.rastut-goda.ru

Герб и эмблема школы в картинках для детей

В старину каждая дворянская семья, учреждение с глубинными традициями имели свой герб. Существует даже специальная наука под названием «геральдика», которая изучает историю гербов.

Каждый класс, школа тоже могут иметь свой герб, а придумают и нарисуют его сами ребята. Чтобы облегчить работу учителям, родителям и детям, мы предлагаем вам некоторые оригинальные идеи – картинки с гербами школы. Также может быть нарисована эмблема, выражающая основные характеристики, цели учебного заведения.

Как нарисовать?

Чтобы придумать и изобразить герб школы, нужно сначала выделить основные цели и задачи, отличительные черты именно этого учебного заведения. Затем необходимо подобрать символику, которая бы ясно отображала выделенные черты. Например, символом школы с математическим направлением может быть таблица умножения, математические знаки и т.д. А вот гуманитарное направление можно обозначить с помощью пера, чернил и листа бумаги. Зашифровывать в герб можно любую информацию. Главное, чтобы она была понятна всем.

Задание нарисовать герб школы может стать отличным решением домашней работы перед тематическим вечером, утренником, школьной линейкой и т.д. Также может быть изготовлена эмблема – символ школы. Она очень похожа на герб по своей структуре, но может решать менее важные задачи. Можно создать эмблему отдельного класса, потока и т.д. Эмблему и герб можно повесить в классной комнате. Она лучше всего сможет напомнить детям об их целях в учебном заведении.

Примеры и шаблоны

 

 

 

Зачем он нужен?

Герб и эмблема, придуманные и нарисованные ребятами самостоятельно, — это не просто домашнее задание, а проявление творческих способностей, способ самовыражения. Работа сообща поможет объединить детей. Особенно полезной эта работа будет для малышей, которые никак не могут найти общий язык. Думая над символикой эмблемы, создавая нечто общее для всех, дети объединяются и начинают ощущать себя единым коллективом.

Если повесить рисунок с гербом или эмблемой на видное место, он напомнит малышам, как они дружно трудились над его созданием. Результат общей работы всегда способен примирить и даже установить крепкую дружбу.

Воспитателям не стоит думать, что рисование герба или эмблемы класса, школы – это всего лишь ненужная забава. Приобщайте ребят к общему делу. В результате вы получите дружный, организованный, уважающий мнение других детский коллектив.

Видео

 

Похожие статьи

Загрузка…

steshka.ru

школьный проект «Герб класса» | Учимся играя

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Вы, наверное, подумали, что раз я ничего не пишу, то мы с Дашей ничего нового не придумываем и не делаем. Не думайте так 😊 Мы все время что-то творим, но не всегда у меня есть возможность об этом рассказать. Сейчас у меня лежат в черновиках более 20 постов, поэтому постараюсь публиковать их почаще.

Сегодня я хочу рассказать о проекте, который Даша делала еще осенью прошлого года. Им дали задание сделать герб класса.

Мы  решили зайти издалека и изучить для начала символику и значения гербов. Все, что мы нашли, собрали в небольшую презентацию. Слайды из нее вы можете увидеть ниже.

На основе изученной информации Даша уже стала придумывать, как будет выглядеть ее герб.

Она выбирала элементы, согласно их значениям. Так на гербе появились соколы, лавровая ветвь, книги, ноты и даже компьютер. Цвет и тот говорит о том, что мужская половина сильная и мужественная, а женская правдивая и верная.

Тут есть всего 1 элемент, который не несет смысловой нагрузки, а использован просто для красоты. Увидели его?

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Вам будет интересно:

Запись опубликована в рубрике Даша школьница. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

earlystudy.ru

#34086536 — Teamwork books identity card for educational icon vector logo

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#57186822 — Education logo concept. Open education for everyone logo concept.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#32875227 — Illustration of education icon on white background

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#58218717 — Education vector logo concept illustration. School logo sign…

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#41075562 — vector logo education people in the book

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#38044296 — Book logos vector design represents education concept.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#41075556 — vector logo book and sun with rays

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#49900682 — Vector sign book with recycled paper

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#37926786 — College emblem design template. Vector art.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#44094388 — Set of vintage education badges and labels

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#38624298 — Book and torch, education or library logo, university icon

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#39943722 — happy students with pencil icon. educational symbol

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#36228860 — Education logo vector design represents school emblem concept.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#34198233 — Teamwork book icon vector education template creative logo design

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#45916530 — Creative symbol concept with book and pen

Вектор

ru.123rf.com

советы, этапы работы :: SYL.ru

Современным школьникам все чаще даются такие задания, справиться с которыми они в состоянии только при помощи родителей. Одно из них состоит в создании рисунка по предметам «Окружающий мир» или ИЗО: «Герб класса» — таково его название. Как помочь ребенку справиться с этим заданием так, чтобы оно было не просто зачтено учителем, но и принято во внимание при создании итоговой работы? Советам о том, как нарисовать герб класса, посвящена эта статья.

Что такое герб

Начнем с вопроса о том, что такое герб. Несмотря на пугающее своей серьезностью название, под ним в данном случае подразумевается всего-навсего логотип, оригинальное символическое изображение. Трудность заключается в том, что настоящий герб – города, республики, спортивной команды – создается на основании сложившихся традиций, истории, произошедших событий, целей или условий существования. Допустим, если регион занимается выращиванием крупного рогатого скота и преуспевает в этой области, то в его гербе можно смело учитывать изображения соответствующих животных. Если спортивная команда художественных гимнасток называется «Весна», то в ее гербе можно использовать не только символику этого вида спорта, но и любые изображения, связанные с весной.

В любом случае сначала нужно определиться именно с самими символами, которые будут изображены на гербе класса, а потом переходить к их композиции.

Проблема при рисовании герба

Что же касается герба класса, то, как правило, он не может быть основан на истории и традициях. Да и дети, входящие в его состав, обычно очень разные, объединенные всегда случайно. Придумать некую уникальную символику, относящуюся именно к этому классу, практически всегда затруднительно.

Поэтому нужно идти по простому пути: использованию универсальной учебной символики, аллегориях детства, а также, возможно, использованию изображений предметов, касающихся учеников или учителя этого класса.

Универсальная символика

Универсальные изображения, ассоциирующиеся с обучением в школе, — это схематичное изображение здания школы, раскрытая книга или тетрадь, стопка книг, пишущие приборы, компьютер, сова, школьная доска и указка, свиток, очки, глобус, кленовый лист, гроздь рябины, колокольчик, букет цветов, часы, школьный портфель или рюкзак, и т. п.

Универсальные изображения, касающиеся детей и детства, — это радуга, облако, росток, воздушный шар, воздушный змей, бумажный самолет или бумажная лодочка, качели, сцепленные руки, любой цветок, бабочка, птица, улыбка, смайлик; руки, сложенные в виде сердца; знак «победы» или знак «окей», изображенный пальцами; силуэт ребенка, поднимающего руки вверх; солнце; мяч и т. д.

Все это может быть изображено на гербе класса, школы или группы.

Символические предметы, имеющие отношение к классу

На втором этапе продумывания содержания рисунка стоит обратиться к тем образам, которые будут ассоциироваться с классом. Если выбор универсальных предметов, могущих быть изображенными на гербе класса, довольно широк, то с выбором предметов, относящихся к определенной группе, дела обстоят несколько труднее. Если вы решите все-таки не останавливаться на обычной символике и предусмотреть что-то уникальное, отсылающее именно к определенному классу, то стоит подумать над тем, в чем успешны его ученики.

Скажем, дети могут активно заниматься музыкой или в коллективе может быть особенно успешный музыкант, выступающий на школьных мероприятиях. В этом случае в герб класса можно включать музыкальную символику: схематичное изображение инструмента, нотный стан, скрипичный ключ. В том случае, если дети активно занимаются спортом, то, соответственно, можно подумать о спортивной тематике. Это могут быть спортивные предметы (футбольный мяч, булавы, боксерская перчатка, хоккейная клюшка и т. п.) или рисунки спортсменов (силуэт лыжника, легкоатлета и т. п.). Аналогично, если ученики увлекаются животными или содержат живой уголок, в герб смело можно включать изображения животных или растений.

Этот рисунок — «сердце» герба, и будет очень хорошо, если он найдется.

Стиль рисунка

Многими ошибочно полагается, что для рисунка герба класса необходима хорошая подготовка рисовальщика. Однако это совсем не так. Как и на любом другом логотипе, рисунки должны быть схематичными, условными. Главное – их узнаваемость. Схематичный, условный рисунок всегда будет выглядеть более выигрышно, стильно. Нельзя забывать, что герб и флаг класса – это не реалистическая детализированная картина, а лаконичная схема.

При выборе символов нужно учитывать не только их смысловую нагрузку, но и простоту изображения. Скажем, сову и лыжника всегда труднее изобразить, чем мячик и солнце.

При исполнении эскизов для герба всегда нужно помнить о том, что все должно быть выполнено в одном стиле. Это могут быть силуэты, тени, детализированные изображения. Либо один – опорный – элемент может быть выполнен реалистически, а остальные – схематично.

Просмотр профессиональных образцов

При подготовке к заданию можно посмотреть вместе с ребенком гербы и логотипы, выполненные профессиональными художниками и дизайнерами. Это предоставит массу вариантов для стилизаций и настроит ребенка. Работы детей лучше смотреть только в крайнем случае, так как, во-первых, будет снижена «планка» образца, а во-вторых, ребенок может остановиться на одном из увиденных вариантов – во всяком случае, на одном из вариантов стиля. Работы других детей следует изучить лишь в том случае, если возникают большие проблемы с самостоятельным выполнением задания и требуется дополнительная мотивация.

Разработка композиции

Элементы герба класса должны быть расположены не в случайном порядке, поэтому следует проработать его композицию. Это может быть сложное решение естественного расположения предметов (например, в раскрытой книге, которую читает сова, нарисованы все остальные символы). Либо можно расположить предметы на фоне одного из них. Можно выбрать классическую четырехчастную композицию.

При разработке ее нужно подумать и о том, в какую геометрическую фигуру будут вписаны элементы. Это может быть традиционная форма герба либо любая другая. В качестве основы геометрической фигуры может быть выбран один из предметов (раскрытая книга, солнце, мяч, цветок, силуэт ребенка и т. д.).

Присутствие текста на гербе должно быть оговорено в задании. Если автор решит включить текст, то он тоже должен быть вписан в композицию. В этом случае следует подумать о подборе шрифта.

Еще раз о простоте исполнения

При прорисовке герба класса важно помнить о том, что, возможно, он будет использоваться в качестве символики на различных мероприятиях, и его нужно будет многократно воспроизводить. Герб должен быть простым или иметь дополнительный простой, схематичный вариант, чтобы его было легко нарисовать на доске или напечатать на футболках.

В любом случае рисунок герба класса – это задание не столько на умение рисовать, сколько на способность подбирать и компоновать символы. Талант рисовальщика при создании логотипов и гербов вторичен, важен творческий и разумный подход, стремление к оригинальности и самостоятельность.

www.syl.ru

Презентация творческого проекта «Эмблема класса»

Инфоурок › Другое › Презентации › Презентация творческого проекта «Эмблема класса»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Эмблема нашего класса Выполнили ученики 4г класса МБОУ Гимназия №1 Кл. руководитель: Якимишина Н.Н. Творческий проект

2 слайд Описание слайда:

Цель: создание эмблемы класса. Задачи: — рассмотреть символику нашего государства; — провести опрос среди одноклассников; — придумать свое название, девиз и эмблему для класса; — посмотреть и обсудить эмблемы одноклассников; — выбрать эмблему класса.

3 слайд Описание слайда:

Гипотеза : символика класса может сделать наш класс более дружным.

4 слайд Описание слайда:

Герб, флаг, гимн- это отличительные знаки государств, которые могут быть не только у государства, но и у городов.

5 слайд Описание слайда:

Государственный Гимн России Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение, которое исполняют и слушают стоя.

6 слайд Описание слайда:

Государственный Флаг России Я, царь Всея Руси, ПЁТР I, Приказываю считать флагом России, состоящим из горизонтальных полос: белого, лазоревого и алого цвета – официальным, национальным флагом России”. У К А З

7 слайд Описание слайда:

Государственный герб России На гербе изображен золотой двуглавый орел. Орел – символ непобедимости и силы. Корона на голове орла – символ, означающий, что страна живет по законам чести и справедливости. В одной лапе орла скипетр – символ власти, а в другой лапе – золотой шар, который называют “держава”– символ могущества страны.

8 слайд Описание слайда:

Исследование. Опрос учеников в классе.

9 слайд Описание слайда:

Исследование. Опрос учеников в классе.

10 слайд Описание слайда:

Защита работы

11 слайд Описание слайда:

Толмачёва Юля и её работа «Огненные львы»

12 слайд Описание слайда:

Климавичюс Алекс и его работа «Звёзды»

13 слайд Описание слайда:

Берёзкина Лиза и её работа «Звёздочки»

14 слайд Описание слайда:

Зотова Анна её работа «Хочу учиться»

15 слайд Описание слайда:

Булыкин Данила и его работа «Паруса»

16 слайд Описание слайда:

Соломеина Александра и её работа «Улыбка»

17 слайд Описание слайда:

Соскова Вероника и её работа «Соловьи»

18 слайд Описание слайда:

Наши проекты

19 слайд Описание слайда:

Выбор символики класса. В ходе голосования большим количеством голосов была выбрана работа Соломеиной Александры.

20 слайд Описание слайда:

Выбор класса Название: «Улыбка» Девиз: «Наш класс – чудесный дом, Много лиц весёлых в нём. Капли творчества и смеха Нас ведут с тобой к успеху.»

21 слайд Описание слайда:

Эмблема класса

22 слайд Описание слайда:

Вывод В данной работе мы приобрели знания по истории создания государственных символов: герба, флага, гимна Российской Федерации, создали символику своего класса. Сама работа над проектом сплотила всех учеников, а поможет ли символика класса сделать наш класс более дружным – покажет только время.

23 слайд Описание слайда:

Жизнь без улыбки-ошибка! В подарок вам наша улыбка! В мире живите вы, горя не зная, Пусть все завидуют, глядя на вас. Будьте весёлыми. Будьте счастливыми! Тысячу, тысячу, тысячу раз! Ищите улыбку, цените улыбку. Дарите улыбку друзьям. Любите улыбку, храните улыбку- Нам жить без улыбки нельзя!

24 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание.

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-516934

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Проект «Герб нашего класса»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Орган местного самоуправления

«Управление образования города Каменска-Уральского»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15»

Предмет «Мы – граждане своей страны»

ГЕРБ НАШЕГО КЛАССА

Исполнитель:

………, учащийся 3 «Б» класса

……………, мама

Руководитель:

……….,

учитель начальных классов

Каменск – Уральский

2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………… 3

Глава I. Развитие гербов

1.1. История появления гербов.…………………………. 5

1.2. Правила создания гербов ………………………….. 9

Глава II. Создание герба нашего класса……………………….. 17

Заключение……………………………………………………… 21

Список литературы……………………………………………… 22

Приложения

Приложение 1. Мипарти.………………………………… 23

Приложение 2. Герольды.………………………………… 24

Приложение 3. История российского герба…………….. 25

Приложение 4. Изображения гербов…………………….. 26

Приложение 5. Негеральдические фигуры……………… 27

Приложение 6. Щитодержатели…………………………. 29

Приложение 7. Презентация……………………………… 30

Введение

Недавно на уроке «Мы – граждане своей страны» мы познакомились с гербами России. Мы узнали, что герб — это отличительный знак государства, города или рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. Существует целая наука о гербах, которая называется – геральдика. В последнее время интерес к этой науке заметно вырос. Происходит возрождение старых и создание новых городских гербов, начинают появляться гербы организаций и даже гербы рода и фамилии.

Узнав это, мне захотелось создать герб нашего класса.

Цель моей работы: разработать и создать герб нашего класса, учитывая его индивидуальность и уникальность.

Задачи, которые я поставил при написании проекта:

  • Изучить основные законы составления гербов.

  • Провести анализ полученных материалов, обобщить данные.

  • Разработать и создать герб нашего класса.

Объект исследования: герб класса сегодня является символом класса с прошлым, настоящим и будущим.

Актуальность моего исследования состоит в том, что я хочу изучить законы геральдики и создать герб нашего класса. Сегодня мои сверстники располагают недостаточными знаниями и малой заинтересованностью о происхождении гербов и науке, изучающей герба – геральдике.

Гипотеза: гербы не составляются произвольно. В него вложен особенный смысл и история отдельного рода, человека, города, страны. Мы часто встречаем изображения гербов, но не все задумываются над тем, что каждая отдельная их часть, деталь имеет определенное значение. Если изучить основные законы геральдики и больше узнать об истории нашего класса, занятиях и его достижениях, то возможно я смогу создать герб нашего класса.

Методы:

  1. изучение специальной литературы;

  2. поиск и отбор необходимой информации из научно-популярной литературы, Интернета;

  3. обмен информацией с коллективом класса;

  4. выполнение герба в технике аппликация.

Практическая значимость: результаты моего исследования могут быть использованы на уроках окружающего мира, мы – граждане своей страны.

Этапы исследования:

1. Выбор темы исследования.

II. Сбор материала. Изучение литературы по теме проекта.

III. Обобщение материала..
IV. Подготовка к защите, оформление реферата, презентации.

V. Представление работы слушателям, выступление с докладом на конференции (защита проекта).

Сроки выполнения

Декабрь 201. года — январь 201. года.

ГЛАВА I

1.1. История появления гербов

ГЕРБ (польск. herb от нем. Erbe — наследство), условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, рода или отдельного лица. Герб обязательно отражает исторические традиции владельца. Гербы составляются по определенным правилам, принятым в данной стране в данный исторический период и утверждаются специальным законодательным актом.

Первые символы появились ещё на заре человечества, к ним относятся тотемные знаки, объединявшие племя или родовую общину.

Тотемом – магическим защитником племени – чаще всего был зверь. У вождей и жрецов существовали личные отличительные знаки власти. Ими могли быть пучки травы, веток или перьев, особые головные уборы, опахала, копья, жезлы.

Гербы появились в раннем Средневековье, в эпоху Крестовых походов, у закованных в доспехи рыцарей. Они помогали закованным в латы с ног до головы воинам различать друг друга на расстоянии.


Рис.1. Средневековые рыцари

А со второй половины XIII в. стали обязательным атрибутом любого дворянина. Так, опознавательным знаком рыцарей ордена госпитальеров был красный крест на белом плаще.

Со временем на щитах стали появляться индивидуальные опознавательные знаки, обозначавшие принадлежность рыцаря к благородному и свободному дворянскому роду. Каждый знак, цвет в гербе имел определенное значение и символически рассказывал о том, кто этот человек, которому дозволенно его носить. Герб был знаком чести рода.

В XIV–XV веках в городах Западной Европы знатные сеньоры носили так называемые “гербовые платья”. Сочетание цветов на них подбиралось по цвету поля фамильного герба, платье украшалось фигурами-символами, эмблемами. Такое платье помогало легко отличить представителя одного знатного рода от другого и в тоже время несло информацию в знаках и о самом человеке.

Одно время создавалась одежда, разделённая в соответствии с цветами герба по вертикали на две половины. Такая одежда называлась мипарти.

(Приложение 1) В ней правая и левая стороны, вплоть до обуви, были разного цвета.

Свои (цеховые) гербы были и у ремесленников.

Именно в эпоху Средневековья в Европе появилось новое искусство (и новая наука) – геральдика, – связанная с составлением гербов.

Индивидуальные гербы стали включать в себя геральдические знаки семьи отца и семьи матери. Правильно составить герб и понять его значение становилось все труднее.

Первые гербы были очень просты по форме и скромны, немногословны по знакам.

Чаще всего они имели вид подлинного щита, овала, с помещёнными внутрь одной-двумя или тремя фигурами, окрашенными в 2-3 цвета. Такой рассказ о себе рыцарь мог придумать сам.

Возникла необходимость учреждения правил пользования этими знаками, для их лучшего прочтения

На турнирах присутствовали герольды. (Приложение 2) – люди изучающие гербы.

Два века понадобилось, чтобы освоить и осмыслить новое явление. Со II половины XIII века герб стал неизменным атрибутом представлений сначала о рыцаре, а потом и о любом знатном, именитом человеке.

Сложный герб, составленный по правилам геральдики, появился в Европе в раннее средневековье (11-12 века). Появление таких гербов было вызвано насущной необходимостью, так как одетого в полный комплект доспехов рыцаря можно было опознать лишь по гербу. В Японии в то же время и в сходной исторической обстановке появились знаки мон.

К 15 веку право утверждать гербы становится прерогативой монархов. Формируется несколько разновидностей гербов: государственные, городские, корпоративные (цехов, гильдий, братств), родов.

Свои гербы в Европе имели и отдельные недворянские семьи. Чаще всего на таких гербах в символической форме изображалось занятие семьи, помещались они на вывесках, продукции. Гербы такого рода были распространены в Прибалтике, а также на Русском Севере.

Самовольное присвоение гербов строго каралось. Вместе с тем с целью пополнения казны во Франции была предпринята продажа гербов представителям недворянских сословий.

С появлением орденов многие гербы дополняются орденскими знаками. На старинном гербе Великобритании до сих пор можно видеть знаки ордена Подвязки, российский двуглавый орел носил Андреевскую цепь, датский орден Слона помещен на гербе, герб современной Франции носит знак ордена Почетного Легиона и др.

В России со времен Рюрика можно проследить устойчивые династические изображения на монетах и печатях, с 15 века — эмблемы городов и земель. Многие из этих знаков имеют древнее происхождение. (Приложение 3)

Первые дворянские гербы в России появились в конце 16 — начале 17 веков. Со времени правления Петра I их утверждение государем стало обязательным. Выдачей грамот и изображений гербов с 1722 года занималась Герольдия.

Гербы размещались не только на оружии, но и на зданиях (обычно над парадным входом), на экипажах, на утвари и убранстве помещений, мебели, посуде. Герб изображался на фамильных гробницах и склепах, на книгах, на принадлежавших фамилии картинах. Герб изображался на печатях, которыми скреплялись важные документы, письма. (Приложение 4)

Важнейшую роль играли гербы при чеканке монет.

Где можно увидеть Государственный герб России?

  • Указ Президента России

  • Паспорт

  • Печати

  • Пограничные знаки

  • Денежные знаки.

  • Ордена и медали.



Рис.2. Изображение герба России.

1.2. Правила создания гербов

Полный герб состоит из щита и внешней части. В основном элементы герба произошли от экипировки рыцаря. Щит для герба обязателен, а внешней части или некоторых ее деталей может и не быть. Весь герб делится на правую и левую стороны зеркально по отношению к зрителю.

1. Щит может иметь различную форму. Основные виды щитов: готический (варяжский), французский (в России и многих других странах это самая распространенная форма), немецкий, английский (2 вида), византийский (круглый), итальянский (овальный), испанский, ромбический, квадратный.

Рис.3. Виды щитов.

На щите выполняются изображения (тинктура) с помощью металлов, цветов (финифтей) и мехов. Геральдических мехов всего два: белка и горностай.

Металлы

Золото, цвет желтый, что в гербах принцев называется солнечным, в гербах пэров топазовым, а во всех прочих золотым. Для изображения этого цвета, поле герба покрывается точками. Означает богатство, силу, верность, чистоту.

Серебро, цвет белый, в гербах принцев называется лунным, в гербах герцогов жемчужным, а во всех прочих серебряным, распознается по полю щита, совершенно белому. Означает невинность, белизну, девственность.

Цвета

Пять геральдических цветов носят следующие названия и изображения:

Красный (Марс) — обозначается чертами, проведенными сверху книзу. Означает храбрость, мужество, неустрашимость.

Лазоревый (Юпитер) — горизонтальными линиями от одной стороны щита к другой. Означает величие, красоту, ясность.

Пурпуровый (Меркурий) — чертами, диагонально проведенными от правого верхнего края щита к левому нижнему. Означает достоинство, силу, могущество.

Зеленый (Венера) — чертами от верхнего левого угла щита к правому нижнему. Означает надежду, изобилие.

Черный (Сатурн) — чертами, пересекающимися под прямым углом. Означает скромность, образованность, печаль.

Меха

Горностаевый: Обозначается черными мушками с тремя хвостиками; символ чистоты.

Беличий: Обозначается шкурками, белыми и голубыми, составленными попеременно.

Кроме меха щит могут покрыть чешуей, перьями или крыльями бабочек. Все металлы, цвета и меха, а также их сочетания имеют сложное символическое значение. Для передачи геральдических цветов и мехов в черно-белом изображении используется штриховка (шраффировка). Дополнительный узор, который наносится тонкими линиями поверх цветов и металлов, называется дамаскировкой.

Кроме геральдических цветов используются и естественные, что оговаривается особо.

Поле щита обычно делится на части четырьмя сечениями: рассечение (вертикально), пересечение (горизонтально), скошения справа и слева (сверху вниз по диагонали). Линии сечения могут быть разными.

Части поля щита имеют иерархию: наиболее почетна центральная часть, затем правая, центральная верхняя и т. п. Сечения возникают чаще всего при соединении нескольких гербов в один и в тех случаях, когда обладатель герба получал почетный титул.

Фигуры

На щите, выкрашенном избранной рыцарем краской, помещается изображение, отличающее его щит от других. Общее правило состоит в том, чтобы фигура или эмблема, раз присвоенная гербу одного лица или фамилии, и за ним утвержденная, не может произвольно подлежать никакому изменению, но, тем не менее, есть обстоятельства, по которым щит или украшается новой эмблемой, или лишается какого-нибудь атрибута, прежде на нем бывшего. Есть девять разрядов гербов:

  1. Гербы коронованных особ, составляющие вместе с тем гербы государств.

  2. Гербы областей и стран, на кои означенные коронованные особы имеют притязания, или составлявшие владения их предков (присоединяются к гербам королей).

  3. Гербы пожалованные. За подвиги или особые заслуги на каком-то поприще, Государь дарует герою свой герб, или к прежним эмблемам, в гербе бывшим, добавляет новые, почетные.

  4. Гербы областей, архиепископств, епископств, капитулов, университетов, орденов.

  5. Гербы должностных лиц, управлявших областями и замками и прибавляющих к своим фамильным гербам, различные эмблемы, как знак своих прав и достоинств.

  6. Фамильные гербы, переходящие по наследству.

  7. Гербы для означения родственных связей (в случае брака или иным путем) — в фамильный герб вставляются прибавочные атрибуты.

  8. Гербы, с разрешения Государя, пожалованные вполне или в присоединение к фамильному лицам, не имеющим прав прямого наследования.

  9. Гербы, приобретенные лицами, возведенными в дворянское звание за личные заслуги.

К какому бы разряду герб ни принадлежал, он может быть или полным или видоизмененным. Без изменений герб переходит к старшему в роду. Видоизменения же в фигурах и красках означают гербы младших членов рода, незаконнорожденных, а также лиц, обесславивших себя поступками неблагородными.

Разделение фигур

Более мелкие выделения частей поля создают геральдические фигуры: главные (почетные) и второстепенные. Среди главных фигур наиболее распространены кресты, которых насчитывается около 200 разновидностей от трех основных форм: прямого, Андреевского (косого), св. Антония (трехконечного или костыля).

Второстепенных фигур более 300. Наиболее распространены геометрические фигуры, особенно всевозможные круги (роундели), ромбы, квадраты.

Помимо геральдических, широко используются негеральдические (гербовые) фигуры. Условно они делятся на три группы: естественные, искусственные и мифические.

К естественным фигурам относятся животные, растения, человек и природные элементы (пейзаж, луна, звезды, радуга и др.). Наиболее распространены орел, лев (леопард), медведь, конь, журавль, дельфин, змея и пчелы. Из растений наиболее часто изображаются розы, лилии (считается, что лилия Капетингов символизировала когда-то наконечник копья), листья дуба, виноград, колосья злаков, оливковые ветви. В Японии самое популярное растение — хризантема.

Мифические фигуры: единорог, крылатый змей, дракон, крылатый змей, грифон, василиск, феникс, симплициссимус и др. Очень распространено сочетание частей тела разных животных. К древним мифическим животным относится и двуглавый орел.

Практически все фигуры имеют сложное символическое значение, нередко разное в разных странах. В геральдике для гербовых животных оговаривается их строгое расположение. Птицы чаще изображаются без ног.

Негеральдические фигуры. (Приложение 5)

Негеральдические фигуры чаще прочих встречаются в гербах.

Ангел, херувим — изображаются с двумя, четырьмя и шестью крылами.

Человек может быть наг, одет, вооружен и т.д. (трактуется в зависимости от прочих символов). Изображение головы с грудью, но без рук, называется бюстом, головы черного цвета — головой мавра. Изображение двух перекрещенных рук означает верность.

Изображения животных по правилам должны быть обращены в правую сторону, как исключение встречаются искривленные (обращенные влево). Изображение глаз, когтей и языка животного цветом, отличным от цвета фигуры меняет трактовку символа.


Рис.4. Гербовые фигуры
Фигуры искусственные

Кроме гербовых фигур изображают (особенно в гербах русских городов) и натуральные фигуры, символизирующие изобилие животного или растения, какое-то памятное событие.

Искусственными считаются все предметы, сделанные человеком. Наиболее часто изображают оружие, сельскохозяйственные орудия.

Весь ряд изображений может быть ребусом, в скрытой форме рассказывающим о фамилии владельца, роде его занятий. Это особенно типично для новых гербов.

2. Внешняя часть герба состоит из следующих элементов:

шлем — изображается над щитом и имеет разный вид в разных странах, зависит от древности рода, происхождения. В России со времен барона Кене было введено правило: у древнего русского дворянства изображался славянским шелом, а у родов татарского происхождения — восточный шишак. В Германии очень часто изображается несколько разных шлемов;

нашлемник — происходит от реальных украшений в виде перьев и часто повторяет основной рисунок щита или раскрывает девиз. Особенно важен в английской геральдике, где его объем часто больше, чем у щита;

корона — венчала либо шлем, либо непосредственно герб. Корона гораздо более позднего происхождения и имеет более 150 разновидностей. В России употреблялась для титулованных старинных родов, использовалась также и шапка Мономаха. Особые короны использовались в гербах городов и земель;

намет — происходит от накидок крестоносцев, превращенных в лохмотья под палящим солнцем и разрывавшихся на узкие ленты на турнирах. Исполняется в основных цветах герба;

мантия — появилась позже намета и символизирует палатку. Она употреблялась первоначально только у монархов, позднее у крупных суверенов. В России использовалась в княжеских гербах и у тех дворян, кто вел свое происхождение от древних удельных князей; в государственном гербе появилась сень — огромная мантия;

щитодержатель. (Приложение 6) — поддерживает щит фигур, появившихся в 16-17 веках. Изображались люди, животные, мифические существа. У государственного герба Российской империи щитодержателями были два ангела. Исполнялись щитодержатели в натуральном цвете, традиционно они связаны с символами земель, откуда произошли владельцы. На королевском гербе Британии щитодержатели лев и единорог символизируют соответственно Англию и Шотландию. В 1603, после коронации Якова I Стюарта, единорог заменил красного дракона Уэльса.

Дополнительно у многих гербов существуют клейноды — личные знаки отличия, которые рисуют не на щите, а под щитом или за ним, в руках щитодержателей. Особенно часто вносились ордена.

В гербе помещается девиз (мотто) на латыни или на национальном языке. Лента с гербом в большинстве стран располагается под щитом, но в Шотландии и некоторых других странах — наверху. Девиз, вероятно, произошел от боевого рыцарского клича, хотя еще многие патрицианские семьи в Риме имели свой девиз.

Гербы передаются по наследству, но два человека не имеют права иметь один и тот же герб в одно и то же время. Дамы и девушки могли иметь свой герб, но щит при этом мог быть только ромбовидным и без шлема и нашлемника. Если не имеется наследников мужского рода, наследницей отцовского герба становится дочь. При замужестве ее герб помещается в центре герба мужа на маленьком щите. Вдова помещала свой брачный герб в ромбе. Для женских гербов вводились также клейноды: пальмовые ветви или траурное вервие для вдов.

Изучив специальную литературу, узнав обозначение символов, я пришел к выводу: предложить членам моей семьи сообща создать герб нашего класса. Герб класса – это символика класса. На нём обычно изображается то, чем гордится наш класс, его достижения и успехи, традиции. На нём нужно изобразить только самое нужное, самое главное.

ГЛАВА II

Создание герба нашего класса

На сегодняшний день поделки, сделанные своими руками, совершенно не утратили актуальность. Напротив, они пользуются огромным спросом, как у детей, так и у взрослых. Они являются одним из направлений столь популярного на сегодняшний день дизайна.

Преимуществ у поделок, сделанных своими руками, огромное множество. В первую очередь можно назвать оригинальность. Не вызывает сомнений тот факт, что двух одинаковых поделок не существует. Вторым аспектом можно назвать возможность проявить свои творческие идеи. Еще одним преимуществом является то, что такое изделие не останется незамеченным. То есть вещи, в которые вложена частичка души, всегда высоко ценятся. Самое главное преимущество поделок – уникальность, но кроме этого они развивают мелкую моторику, стимулируют воображение.

Самый лучший способ выразить свои творческие способности – сделать поделку своими руками. Вот я и решил при написании проекта на тему «Герб нашего класса» создать герб класса.

Я решил, что моей поделкой будет герб нашего класса – символ класса. Но передо мной встала проблема: какой техникой пользоваться при изготовлении поделки и какой материал подойдет лучше всего. Ведь так хотелось получить уникальную поделку.

Из подобранной мной литературы я узнал историю появления гербов, правила создания гербов, познакомился с техникой изготовления поделок – аппликацией, которой и решил воспользоваться для изготовления поделки из бумаги.

Изучив основные виды аппликаций, я решил выбрать аппликацию, состоящую из отдельных предметов.

За основу для герба мы решили взять форму французского щита. Французский щит уже давно применяется в геральдике как основной. Он представляет собой прямоугольник с основанием, равным восьми девятым высоты, с выступающим в средней нижней части остриём и закруглёнными нижними углами.

Теперь предстояло выбрать цвет. Мы очень долго думали и решили остановиться на зелёном цвете. Он означает – надежду. Мы надеемся на то, что все наши мечты и планы обязательно осуществятся.

Дольше всего мы выбирали символы и фигуры для герба. Нам очень хотелось, чтобы эти символы были интересными, яркими и ценными.

1 сентября 2010 года в средней школе № 15 началась школьная жизнь нашего 1 «Б» класса, учеником которого являюсь и я.

Сейчас мы учимся уже в 3-м классе. С тех пор, как мы переступили порог нашей родной школы первый раз, прошло немного времени, но мы многому научились, у нас сложились школьные традиции. Например, осенью в нашей школе ежегодно проводится день Здоровья, в котором обязательно участвует и наш класс. А в Новогодние праздники у нас всегда бывает встреча с дедом Морозом у елки. Наш труд – это учеба. Все ребята стараются хорошо учиться, поэтому в качестве первого символа мы выбрали муравья.

Кроме учёбы мы занимаемся общественной работой, участвуем в различных школьных мероприятиях. Каждый из нас стремится самовыразиться, стать индивидуальностью. Существует много способов самовыражения, но если мы хотим стать культурными людьми, то надо искать определенные формы самовыражения, т.е. добиваться успехов и побед во всем не оскорбляя и унижая других. Нам предстоит долгий путь обучения вместе, путь взросления, мы должны быть дружными, сплоченными, сильными. Поэтому вторым и третьим символом на гербе стали дуб и лавровая ветвь.

И с первого класса ведёт нас по школьной жизни наш первый учитель – Подставленникова Елена Анатольевна. Это добрый и мудрый человек. Она учит нас думать, быть добрыми и справедливыми. Елена Анатольевна открывает для нас окружающий мир. Она для нас как яркое солнце с теплыми лучами, которые согревают нас. Поэтому на гербе появляется символ – солнце.

На следующем этапе работы мне предстояло создать герб нашего класса в технике аппликации.

Для этого я взял выбранный мной зелёный цвет бумаги, ножницы и вырезал щит, который приклеил на основу- картон. Затем я начал вырезать символы. Это оказалась более кропотливая работа. Вырезать муравья мне помогала мама, ведь он состоит из множества мелких деталей. Остальные символы я попытался вырезать сам.

Далее предстояло эти символы разложить на щите в нужном порядке и при помощи клея приклеить. С этим этапом я также справился.


Вот так мы придумали герб нашего класса, который будет нашей реликвией.

Исходя из этого можно сделать вывод о том, что цель моего исследования выполнена.

Заключение

При написании мной проекта на выбранную тему, я узнал, что такое «герб», познакомился с наукой изучающей герба — геральдикой. Изучил основные способы и правила создания гербов. На основании изученных данных я вместе с членами моей семьи попытался разработать и создать герб нашего класса. При этом мы постарались сделать его индивидуальным и уникальным.

На нём мы изобразили то, чем гордится наш класс, наши достижения и успехи, традиции. На нём изображено только самое нужное, самое главное! Мы думаем, что после окончания нами школы он останется здесь.

За время работы над проектом я научился подбирать и изучать нужную по теме литературу, познакомился с техникой изготовления поделок – аппликацией. Провел опыт, в результате которого определил материал для изготовления поделки, изготовил поделку. Кроме того, я научился планировать свою деятельность.

Работа над проектом оказалась занимательной, интересной, увлекательной.

Список литературы:

  1. Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008 (3 CD-ROM).

  2. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М.:

Издательство « ЭКСМО». – 589 с.

  1. Фрайер С., Фергюсон Д.: Геральдика. Гербы-Символы — Фигуры. Издательство: АСТ, 2009, — 169с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://geraldika.ru/

  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Щит-(геральдика)

Приложение 1

Мипарти




Приложение 2

Герольды



Приложение 3

История российского герба



XV в.

XVI в.

XVII в. XVIIIв.



XIX в.

1917 год



Приложение 4

Изображения гербов




Приложение 5

Негеральдические фигуры

Четвероногие

Лев — наиболее распространенный геральдический зверь. Обычно символизирует силу, мужество и великодушие, но трактуется также в зависимости от цвета и позы изображения.

Леопард — символизирует храбрость и отвагу.

Конь — символизирует храбрость, остроту зрения, силу, быстроту, ловкость, совмещая в себе свойства нескольких животных.

Собака — преданность и повиновение. На гербах изображают только борзых.

Кошка — независимость.

Волк — злость, прожорливость, жадность.

Медведь — предусмотрительность.

Бык — плодородие земли.

Овца — кротость, сельская жизнь.

Козел — символ весны (согласно Зодиаку).

Агнец — символ доброты; .

Единорог — чистота, непорочность.

Олень — победоносный воин, от которого бежит неприятель.

Лань — робость.

Кабан — мужество и неустрашимость.

Птицы

Орел — власть, господство, великодушие, прозорливость. Двуглавый орел черного цвета — символ императорской власти.

Ворон — долголетие, предусмотрительность.

Петух — борьба, бой.

Цапля — бдительность, пугливость, трусость.

Павлин — тщеславие, включается в герб как знак победы над врагом тщеславным и гордым.

Феникс — бессмертие.

Пеликан — символ любви родителей к детям, а также заботы государя о подданных.

Также крестоносцы и паломники зачастую украшали свои гербы изображениями перелетных птиц, встреченных ими по дороге к Святой Земле.

Насекомые, рыбы и гады Дельфин — эмблема силы.

Пчела, муравей — трудолюбие, покорность.

Бабочка — ветреность, непостоянство.

Змея — символ вечности, мудрости и хитрости.

Растения

Дуб — символ крепости и силы.

Оливковое дерево — мир.

Сосна — жертвенность.

Пальма — долговечность.

Лилия — добрая надежда, непорочность.

Роза — любовь (как земная, так и Божественная).

Фигуры воображаемые

Гарпия — фигура с лицом девушки и туловищем орла — символ порока и страстей.

Гидра — чудище о семи головах, из которых одна обязательно полуотрублена — символ подвига великой доблести и преодоления тяжких препятствий на пути к совершению оного.

Грифон полулев, полуорел — символ быстроты, соединенной с силой.

Дракон — чудище с лапами грифа, крыльями летучей мыши, языком змеи и рыбьим хвостом — невежество, язычество, нечистая сила.

Сирена — женщина с рыбьим хвостом — символ стремления к трем наслаждениям — любви, музыке и вину.

Приложение 6

Щитодержатели






28


intolimp.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *