Как устроен бензиновый бизнес в России и причем тут дагестанские заправки — Простая экономика на vc.ru
Один мой хороший друг на днях поделился фотографиями АЗС в Республике Дагестан – там есть и Оснефть, и ЛукСойл, и ГаСпромнефть, и даже топливо G-Drive (автомобилисты знают) на заправках местного Лукойла.
3642 просмотров
Мне стало интересно, откуда растут ноги у такой предприимчивости местных бизнесменов, и почему в Дагестане нет представительств сетевых автозаправок. Причина – многофакторная, но начнем по порядку.
По поиску на сайте Лукойла в Дагестане нет ни одной заправки компании. А Газпром представлен единственной АЗС в г. Махачкала, но и там торгуют не бензином, а метаном
Чтобы понять, почему так вышло, придется обратиться к устройству российского бензинового бизнеса. 95% рынка производства бензина принадлежит вертикально интегрированным нефтяным компаниям (далее – ВИНК). Главным образом, это Газпром, Лукойл, и Роснефть.
Но из более чем 27 тысяч АЗС на территории страны ВИНК принадлежит лишь треть, остальные заправки находятся в руках частников – как юридических, так и физических лиц. Почему же крупные игроки неохотно идут в ритейл?
Потому что розничные цены на бензин находятся под пристальным вниманием властей, и растут они, во многом, из-за налогов и инфляции, о чем я рассказывал в этом видео. Это привело к нулевой рентабельности АЗС и повсеместному открытию мини-маркетов и кафе на заправках в последние годы. Продажа продуктов стала главным источником дохода АЗС (поэтому и цены там ого-го), а топливо остается гарантией того, что клиенты заедут за капучино и френч-догом.
Такой статистикой лукойл хвастался пару лет назад. Гуглится на раз-два
Но если ВИНК сосредотачивают у себя весь цикл производства – от добычи нефти до продажи бензина на АЗС, то независимые игроки являются обычными торговцами. Бензин они покупают на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже и уже потом продают нам.
ВИНК диктуют цены на опт, и рознице остается играть по этим правилам. В итоге розничный рынок бензина понемногу вытесняет мелких игроков, которые не способны балансировать на грани рентабельности и бороться с программами лояльности и стандартами сервиса крупных сетей. И так происходит по всей стране, за исключением нескольких регионов, включая Дагестан. Экономика региона одна из самых теневых в стране, и уже многие годы федеральный центр безуспешно бьется с этой проблемой, запуская разные инвестиционные программы. Даже более того, бюджетные деньги регион ежегодно возвращает обратно в Москву, не успевая их осваивать.
Я так вижу
При всем этом дух предпринимательства в республике очень силен.
Все это приводит к появлению огромного количества частных АЗС в Дагестане, многие из которых работают нелегально. Появляется такой хаотичный высококонкурентный рынок, цены на котором ниже, чем во многих регионах страны. Низкие цены объясняются соседством нефтедобывающих регионов – Чечни и Ингушетии, а также фокусами на АЗС – недоливом и суррогатами. Кстати, поэтому при поездке в Дагестан многие автомобилисты заранее выбирают заправки по отзывам и советам местных – слишком высок риск залить в бак некачественное топливо.
Бюджету региона, как вы понимаете, от этой предпринимательской активности ни жарко, ни холодно – налогов с розничной и оптовой торговли поступают крохи. По личному опыту, в подавляющем большинстве случаев при любой покупке оплатить товар или услугу в Северо-Кавказском регионе у вас попросят наличкой или переводом. Чек вы не получите, потому что кассового аппарата у «предпринимателя» нет.
За этими нарушениями стараются следить, но «потенциал реализуется не в полной мере», как заявил глава МВД республики в начале этого года.
Чего греха таить, коррупция и кумовство остаются главной проблемой южных регионов страны, и любой крупный игрок понимает, что даже если он будет работать по закону, местные участники рынка будут работать в сфере серого налогообложения. Это делает ведение сетевого бизнеса в республике априори невыгодным. Вдобавок ко всему, сохраняются криминальные риски. В 2016 году Лукойл отказался от услуг Махачкалинского порта из-за беспокойств за сохранность отгружаемой нефти. Сегодня, крупный нефтяной бизнес попросту не хочет влезать в местные разборки, оставляя локальный рынок на произвол частных «предпринимателей».
Fuel1 и Nafta24 — самые крупные дагестанские сети АЗС
Вот такая картина рисуется. А теперь скажите честно, куда вы заедете заправиться – на мигающую АЗС крупной сети или на местную точку со скромной вывеской «бензин». Ответ, понятен не только вам, но и предприимчивым жителям Дагестана. Ведь если сетевой бизнес в республике не представлен, это не значит, что его нельзя использовать в своих целях.
Берем Роснефть, убираем первую букву, и вот у нас Осснефть с фирменным дизайном и узнаваемой стилистикой.
Бесплатная франшиза in a nutshell
И что-то мне подсказывает, если копнуть другие сферы, то тоже можно найти много интересного. Конечно, эта ситуация выглядит плачевно – каждый зарабатывает как может, а потребитель страдает от низкого качества продукта и сервиса. Но пока владельцев крупного капитала все устраивает, изменений ждать не приходится.
Спасибо, что дочитали эту статью. Если она вам понравилась, можете подписаться на мой Телеграм канал, где я регулярно объясняю, что происходит в экономике, а на Ютубе снимаю анимационные ролики по экономическому ликбезу.
Мобильная АЗС Бизнес-моноблок — 20
Внимание! В связи с колебанием курса валют цены уточняйте у менеджеров.
Главная Оборудование для АЗС Мобильные и контейнерные АЗС
стоимостьпо запросу
Добавить к заказу Добавлен к заказу
Добавить к сравнению Добавлен к сравнению
- Тип корпуса
- моноблок
Общий объем резервуара- 20 м3
- Вариант исполнения резервуара
- двухстенный
- Количество секций
- 2
У вас есть возможность получить дополнительную скидку!
Получить скидку
Преимущества
- Контейнерная АЗС серии «Бизнес — моноблок» эффективна как для коммерческого отпуска топлива, так и для ведомственных АЗС.

- Портальная автоматическая сварка дает постоянно высокое качество всех швов у наших резервуаров.
- Резервуар в КАЗС «Бизнес-моноблок» может иметь до 4 отсеков и общий объем от 3 до 60 куб. м.
- Температурная эксплуатация данной КАЗС составляет от -50 до +40 С.
- Установка простая и быстрая (1-3 дня) Предназначена для установки в населенных пунктах и за их пределами.
- Модель «Бизнес-моноблок» может быть исполнена в трех вариациях: с 1 технологическим отсеком, с 2-мя технологическими отсеками, с 1 технологическим отсеком под агрегат наполнения и технологическим островком под ТРК.
- Презентабельный вид контейнер сохранит не 1 год, благодаря 3х слойному покрытию: грунт, двухкомпонентная краска и лакокрасочное покрытие.

Читать дальше
- Характеристики
- Документы
Описание
Мобильная АЗС Benza серии «Бизнес-моноблок» имеет надежный двустенный резервуар с 2 камерами, общим объемом 20 куб. м. для хранения и выдачи дизеля, бензина или масла. Данная модель самой простой вариации — имеет 1 технологический отсек. Можно установить опцию полной автоматизации заправочной станции, которая позволяет удаленно увидеть движение продуктов (пополнение топливом резервуара, отпуск топлива из нее). Отпуск продукта будет осуществлять водитель по картам с чипами. Цены на сайте указаны за стандартную комплектацию, без учета насосного блока. По запросу покупателя объем резервуара может быть от 3 до 60 куб. м. Чтобы получить стоимость мобильной АЗС с учетом Ваших потребностей, позвоните нам или вышлите заявку на электронную почту, указанную на сайте.
Как вести успешный бизнес на АЗС | Small Business
By Charmayne Smith
По данным аудита заправочных станций, проведенного Бюро переписи населения США, в США насчитывается более 120 000 заправочных станций, при этом отрасль демонстрирует постепенный, но неуклонный рост. Эта конкурентная отрасль требует от владельцев станций не только решения своих конкурентов, но и решения проблем, связанных с колебаниями цен на газ, завышением накладных расходов и аспектами безопасности.
Убедитесь, что ваша заправочная станция соответствует местным, государственным и федеральным требованиям. Обратитесь в региональное Управление по охране труда и здоровья и в офисы Агентства по охране окружающей среды США в вашем регионе для получения помощи в соблюдении требований. Предоставьте должностным лицам точную информацию о вашей заправочной станции, чтобы они могли лучше помочь вам.
Установите часы работы и открывайтесь сразу в выбранное время. Старайтесь не открываться поздно, так как это отпугнет постоянных клиентов.

Наймите пунктуальных и надежных сотрудников. Планируйте свои смены, чтобы обеспечить достаточное покрытие трафика клиентов станции. Составьте график так, чтобы в каждую смену работал ответственный менеджер.
Регулярно проводите инвентаризацию. Инвентаризируйте количество баков вашей станции, а также все продажи встречных продавцов, такие как сигареты, лотерея и денежные переводы. Инвентаризация этих предметов в конце каждой смены.
Ведение кассовых отчетов в конце каждой смены. Пересчитай деньги в ящике, включая все сдачу. Сопоставьте итоги в отчете с кассовыми чеками и ящиком для обеспечения точности.
Запишите итоги смены в бухгалтерской книге. В конце каждого дня создавайте комплексные отчеты по бензобакам, товарным запасам и регистрируйте квитанции. Проверьте свои итоги и введите все итоги продаж в свою бухгалтерскую книгу. Укажите любые потери и суммы усадки. Ежедневно вносите наличные на АЗС.
Обеспечьте безопасность своих сотрудников.
Обязать сотрудников кассовых аппаратов хранить только небольшие суммы наличных денег в своих кассах. Установите сейф под кассовым аппаратом, чтобы сотрудники могли легко и безопасно оставлять лишние деньги. Очищайте сейфы в конце каждой смены и включайте лишние деньги в ежедневный банковский депозит.Установите небьющиеся стекла, системы безопасности и камеры видеонаблюдения для обеспечения безопасности ваших сотрудников и клиентов. Рассмотрите электронные дверные системы для круглосуточных заправок в менее безопасных районах. Установите отношения с местными органами полиции. Попросите власти регулярно посещать станцию, чтобы обеспечить безопасность.
Своевременно размещайте заказы на товарно-материальные запасы, чтобы на заправочной станции всегда был достаточный запас. При подготовке заказов учитывайте время обработки вашего поставщика и способы доставки. Проверяйте каждую доставку на точность во время прибытия. Немедленно сообщайте о любых неточностях поставщику, чтобы можно было своевременно внести исправления.

Справочные материалы
- Бюро переписи населения США: Образец отраслевой статистики NAICS 4471 Автозаправочные станции
- Агентство по охране окружающей среды США: Помощь в рассмотрении жалоб
- Служба безопасности и охраны труда Health Administration: Compliance Assistance
Writer Bio
Чармейн Смит профессионально пишет с 2004 года и уделяет особое внимание корпоративным материалам, таким как учебные пособия, бизнес-планы, заявки на получение грантов и технические руководства. Статьи Смит появились в «Houston Chronicle» и на различных веб-сайтах, опираясь на ее обширный опыт в области корпоративного управления и страхования имущества / от несчастных случаев.
Стратегии владения и управления успешным бизнесом на АЗС
5 минут чтения
Поделиться этой страницей
Команда BizBuySell
Открытие автозаправочной станции может стать прекрасной возможностью.
Несмотря на волатильность цен на нефть, бензин остается востребованным, особенно брендовый бензин, предлагаемый в удобном месте. Тем не менее, успех бизнеса заправочной станции может зависеть от ряда факторов, таких как марка бензина, местоположение, конкуренция, а также наличие в нем магазина шаговой доступности, автомойки или других дополнительных преимуществ.
Что требуется для работы и владения бизнесом на АЗС?
Работа на АЗС не требует большого количества рабочей силы, но требует постоянного притока поставщиков и продуктов. Более половины всех заправочных станций, у которых есть магазины шаговой доступности или другие дополнения, полагаются на фирменный контракт с крупным нефтеперерабатывающим заводом, чтобы стимулировать продажи.
- Фирменные контракты. Многие розничные владельцы предпочитают продавать топливо от фирменной нефтяной компании. Это связано с тем, что многие автовладельцы определяют, где качать бензин, исходя из марки топлива.
Эти контракты, как правило, являются долгосрочными и требуют, чтобы розничные торговцы ежемесячно продавали определенное количество топлива. - Платежи по кредитным и дебетовым картам. За последнее десятилетие все больше клиентов в США предпочитают осуществлять платежи кредитными или дебетовыми картами вместо наличных. Поскольку эта тенденция продолжает набирать обороты на заправке, владельцы бизнеса теперь не отстают, оплачивая услуги по обработке платежей.
- Требуются лицензии и сертификаты . Предприятия должны соответствовать требованиям штата, чтобы получить надлежащую сертификацию и лицензирование. Продажа других автомобильных продуктов, таких как антифриз и моторное масло, требует, чтобы владельцы бизнеса обращались за разрешениями. Кроме того, круглосуточные магазины должны иметь разрешение на использование и любые сертификаты, необходимые для работы с продуктами питания.
- Для подбора персонала требуется всего несколько сотрудников, работающих неполный рабочий день.
Поскольку большинство клиентов, как правило, платят кредитом или дебетом, на большинстве заправочных станций не требуется, чтобы сотрудники находились у заправочной колонки. Магазинам потребуется персонал для обработки покупок в магазине шаговой доступности.
Очень прибыльны ли заправочные станции?
Ожидается, что отрасль автозаправочных станций в целом останется стабильной, однако с увеличением количества строящихся станций может возникнуть проблема с более высокой прибылью. Чтобы получать прибыль, предприятия заправочных станций должны выдерживать волатильность цен на газ, предоставляя другие продукты и услуги, а также предотвращая мошеннические покупки с использованием кредитных и дебетовых карт.
- Прибыль зависит от волатильности цен на газ. Из-за конкурентного характера рынка и изменчивых цен на цельное топливо компании обычно видят широкий диапазон размеров прибыли в разное время года. Прибыль обычно уменьшается по мере роста цен на газ и наоборот.
Тем не менее, нормы прибыли, как правило, выравниваются даже во время убытков. - Более двух третей прибыли приходится на другие продукты. Поскольку конкуренция продолжает расти, большинство заправочных станций больше не являются отдельными магазинами. Более двух третей предприятий имеют магазины шаговой доступности, и их продукция приносит гораздо более высокую прибыль.
- Методы оплаты и выставления счетов могут повлиять на размер прибыли. Несмотря на то, что большое количество клиентов полагаются на кредитные и дебетовые карты, комиссия за транзакцию может съедать прибыль. Многие владельцы также предпочитают модернизировать машины, чтобы предотвратить мошенничество, снижая свою ответственность за мошеннические транзакции.
- Брендированный бензин помогает завоевать доверие . Большинство предприятий предпочитают подписывать контракт с крупным брендом, чтобы привлечь клиентов. Многие из этих контрактов рассчитаны на долгосрочную перспективу, а это означает, что, установив деловое партнерство с популярным брендом, они могут получать стабильную прибыль.

- Конкуренция может быть высокой. Многие заправочные станции будут расположены в удобных местах с высокой проходимостью. Многие предложат самообслуживание и будут работать круглосуточно и без выходных (включая мини-маркеты), чтобы привлечь клиентов.
Является ли отрасль заправочных станций очень конкурентоспособной?
Индустрия автозаправочных станций достаточно стабильна: многие автономные предприятия предлагают фирменное топливо и продукты. Поскольку большой объем трафика имеет решающее значение для успеха, может быть много конкурирующих заправочных станций, расположенных близко друг к другу.
Каковы ключи к успешному бизнесу на АЗС?
Успешный бизнес на заправочных станциях требует четкого понимания того, что движет поведением клиентов и как сбалансировать качество с хорошей прибылью. Это также требует хорошего управления, удобных способов оплаты и популярных товаров в магазине.
- Поддержание ассортимента высококачественной продукции.
Предприятия должны предоставлять популярные продукты с высокой скоростью оборота, чтобы привлечь клиентов. Это могут быть сигареты, полуфабрикаты и туалетно-косметические принадлежности. Наличие договорных отношений с брендами магазинов шаговой доступности (например, с производителями напитков) также может помочь продавать товары. - Установите местоположения в ключевых областях. Чем ближе предприятие находится к месту с высокой проходимостью, тем выше вероятность того, что клиенты воспользуются его услугами. Удобный доступ в непосредственной близости от популярных районов, таких как автомагистрали, оживленные улицы и туристические достопримечательности, также является ключевым фактором.
- Разрешить покупателям расплачиваться пластиком. Клиенты предпочитают удобные способы оплаты, поэтому предоставление клиентам возможности платить кредитом или дебетом приведет к большему количеству повторных посещений. Предприятиям также следует рассмотреть возможность модернизации своих машин для приема транзакций EMV, чтобы предотвратить мошенничество и ответственность за мошеннические транзакции.

- Воспользуйтесь фирменными контрактами. Соответствие марке топлива может помочь владельцам бизнеса завоевать прочную репутацию у клиентов. Операторы также могут воспользоваться передовым опытом для привлечения клиентов и, возможно, получить финансовую поддержку.
Владение бизнесом на АЗС может быть сложной задачей, тем более что рынок может быть нестабильным, а конкуренция жесткой. Кроме того, прибыль от топлива в значительной степени зависит от затрат на сбыт, стратегии продаж (большой объем, низкая прибыль) и налогов. Тем не менее, у проницательных владельцев бизнеса есть много возможностей для процветания. В сочетании с правильными продуктами и услугами покупка бизнеса на АЗС может быть огромным успехом.
Источники:
«Заправочные станции с круглосуточными магазинами в США», Отраслевой отчет IBISWorld 44711, IBISWorld, февраль 2017 г. www.ibisworld.com
«Заправочные станции», First Research Industry Profile, First Research, 19 марта 2018 г.




Обязать сотрудников кассовых аппаратов хранить только небольшие суммы наличных денег в своих кассах. Установите сейф под кассовым аппаратом, чтобы сотрудники могли легко и безопасно оставлять лишние деньги. Очищайте сейфы в конце каждой смены и включайте лишние деньги в ежедневный банковский депозит.
Эти контракты, как правило, являются долгосрочными и требуют, чтобы розничные торговцы ежемесячно продавали определенное количество топлива.
Поскольку большинство клиентов, как правило, платят кредитом или дебетом, на большинстве заправочных станций не требуется, чтобы сотрудники находились у заправочной колонки. Магазинам потребуется персонал для обработки покупок в магазине шаговой доступности.
Тем не менее, нормы прибыли, как правило, выравниваются даже во время убытков.
Предприятия должны предоставлять популярные продукты с высокой скоростью оборота, чтобы привлечь клиентов. Это могут быть сигареты, полуфабрикаты и туалетно-косметические принадлежности. Наличие договорных отношений с брендами магазинов шаговой доступности (например, с производителями напитков) также может помочь продавать товары.