Что такое ноу-хау. Перевод и значение слова ноу-хау
Я здесь: Главная ›
Виртуальная школа
›
Языковедение
› Возможно, ноу-хау — это не то, что Ты думаешь…
Языковедение
Ноу-хау — распространенное иноязычное слово, которое мы частенько слышим и употребляем. Но правильно ли мы понимаем его значение? Разберемся вместе!
221 т.0
«Знаю как»
Очень часто слово «ноу-хау» ассоциируется у нас с чем-то новеньким, невиданным до сих пор — например, с нововведением или изобретением. Но это — только второстепенное, разговорное его значение.
Английское «know-how» в переводе на русский звучит как «знаю как». Грубо говоря, ноу-хау —
Возможно, у кого-то есть ноу-хау выращивания кубических вишенок? 🙂
Секрет
Этот термин впервые появился в американской судебной практике, а означает он коммерческую тайну. Такую тайну, которая позволяет успешно побеждать конкурентов и быть на высоте! Это может быть секрет изготовления продукта, особенная технология, чудо-формула…
Например, Ты — учредитель компании, которая изготавливает суперэффективное средство для мытья окон. Остальные фирмы удивляются — почему их средства не такие простые в использовании и не могут сделать стекло таким блестящим? Дело в том, что в Твоем средстве есть секретный ингредиент. В других компаниях о нем никто не знает. Эта тайна делает Твою фирму процветающей — люди покупают именно Твое средство, потому что оно самое лучшее.
Не рассказывай всем подряд!
Таким образом, ноу-хау действительно может быть и изобретением, и нововведением. Возможно, даже лайфхаком. Но не только. Если о сути Твоего изобретения узнают все, оно перестанет быть ноу-хау.
Ноу-хау невозможно защитить или запатентовать: его можно только передать или продать. Помнишь рассказы о колдуньях, которые делились своими умениями только перед смертью и только с одним избранным человеком? Так вот, эти умения и были их ноу-хау 😉
Теги: Для самых умныхТолкование слов
Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Другие материалы по темеВикторина по мировой литератур…
Как очистить воздух в квартире…
Как Шевченко оказался в космос…
Эволюция футбольной формы
Кто такие гики и нёрды, или По. ..
День вегана
Волшебное число 142857
Лучший и наилучший
Фантастические ноу-хау испанского детского госпиталя
Философия детского госпиталя Sant Joan de Déu уходит корнями в историю заведения. Госпиталь принадлежит монашескому Ордену святого Иоанна Божьего, созданного 500 лет назад. И детские прихоти здесь выполняют в полном объеме …
Удивительно, правда? Ведь госпиталь не только носит имя монашеского Ордена — здесь абсолютно все работают как настоящие верующие. Условия контракта медицинского персонала Sant Joan de Déu в большинстве описывают правила поведения, личные качества и уровень эмпатии, а никак не финансовые выгоды. Под эгидой монашеского Ордена работает 300 госпиталей по всему миру. Сант Жуан де Деу в Барселоне среди них — лучший!
Несмотря на сказочный антураж заведения, именно сюда везут самые сложные случаи со всей страны. Отделение неотложной медицинской помощи принимает 120.000 детей ежегодно — это один из трех наибольших показателей мира. В его составе, сразу у входа, куда подъезжают машины скорой помощи, размещаются отделения реанимации и политравмы. То есть здесь — никаких бумажных дел, без которых малышей в странах постсоветского пространства вряд ли осмотрит врач. Мгновенная квалифицированная помощь! А бумаги подождут …
Конечно, в Sant Joan de Déu оказывают помощь и с банальной простудой, но львиная доля пациентов – тяжело больные дети со всего мира, которым приходится находиться в госпитале месяцами. И ответственные каталонцы сделали все, чтобы это время был максимально насыщен приятными мгновениями.
Науке в Сант Жуан де Деу также уделяют огромное внимание. Согласно импакт-фактору этот госпиталь является первым в мире детским медицинским учреждением, которое делает ставку на исследования. Приоритетными являются четыре: молекулярная биология в изучении рака, неврологические патологии при метаболических заболеваниях, фетальная медицина и инфекционные болезни. Сейчас здесь проводят клинические исследования 141 фармакологического препарата. Так закладывается база под новейшие технологии лечения и даже ухода за маленькими пациентами.
К слову об уходе… Например здесь есть соска, которая подает малышу кислород и одежда для детей весом менее 500 граммов, которая удерживает нужную температуру тела. Штатив для капельниц — красочное устройство с рулем и подставкой для детских ножек, на котором дети весело рассекают по коридорам. Следующее устройство предназначено для диагностики косоглазия: в специальные очки вмонтированы две микрокамеры, которые фиксируют точный угол отклонения, когда ребенок просто наблюдает за бабочками. При определении показателей обычными методами врачи делают много ошибок — здесь их нивелировали следующим образом.
Еще одно ноу-хау — разработка для детей с хроническими респираторными заболеваниями, которым нужна постоянная реабилитация дома. Это также чрезвычайно скучно. Детям с муковисцидозом, например, нужно делать такие упражнения всю жизнь. Вот здесь и создали флейту, которая синхронизирована с компьютером. Все очень просто: ребенок дома дует в инструмент, а на экране двигаются животные. Чем больше усилий прилагает малыш, тем быстрее есть движение. А параллельно в больнице за процессом наблюдает врач и контролирует работу ребенка, а также дает советы родителям. Первый прототип такой флейты стоил 60 евро. Это очень дорого, ведь дети начали требовать, чтобы все их друзья играли на таких же музыкальных инструментах. Поэтому разработчикам пришлось снизить цену до 10 Евро — теперь покупка не будет накладной для родителей.
Кроме этого сотрудники Sant Joan de Déu находят время, чтобы писать книги и брошюры с множеством рекомендаций и советов для родителей. В библиотеке госпиталя можно найти издания, посвященные почти каждому аспекту здоровья и воспитания детей. Также в госпитале создали первые «лечебные» ортопедические рюкзаки для школьников, которым нужно корректировать осанку. Здесь работали с 20 различными типами рюкзаков и нашли идеальный… Кстати, это был самый популярный по продажам рюкзак в Европе в прошлом году.
Теги: детский госпиталь в Барселоне, лечение детей в Испании, лечение в Сант Жуан де Деу, госпиталь Сант Жуан де Деу, Sant Joan de Déu в Барселоне
Учить детей читать непросто. Как дети на самом деле учатся читать?
Ученик начальной школы в штате Миссисипи читает книгу на уроке. Исследования показывают, что маленькие дети нуждаются в четком, систематическом обучении фонетике, чтобы научиться бегло читать. Предоставлено: Террелл Кларк для The Hechinger ReportНаучить детей читать непросто; Педагоги часто твердо убеждены в том, что они считают «правильным» способом обучения этому важному навыку. Хотя подходы учителей могут различаться, исследования довольно ясно показывают, как лучше всего помочь детям научиться читать. Вот что родители должны искать в классе своих детей.
Как дети на самом деле учатся читать?
Исследования показывают, что дети учатся читать, когда они могут идентифицировать буквы или комбинации букв и связывать эти буквы со звуками. Конечно, это еще не все, например, придание смысла словам и фразам, но фонематическое осознание (понимание звуков в произносимых словах) и понимание фонетики (знание того, что печатные буквы соответствуют звукам) — самые основные первые шаги к тому, чтобы стать читатель.
Если дети не могут освоить фонетику, они, скорее всего, будут испытывать трудности с чтением. Вот почему исследователи говорят, что четкое, систематическое обучение фонетике важно: учителя должны вести учеников шаг за шагом через определенную последовательность букв и звуков. Дети, которые учатся расшифровывать слова, могут затем применять этот навык к более сложным словам и, в конечном итоге, бегло читать. Некоторым детям, возможно, не потребуется много помощи с акустикой, особенно когда они станут старше, но эксперты говорят, что обучение фонетике может быть важным для маленьких детей и проблемных читателей. «Мы не знаем, сколько фонетики нужно каждому ребенку», — сказал Андерс Расмуссен, директор Начальная школа Вуд-Роуд в Боллстон-Спа, штат Нью-Йорк, который недавно возглавил преобразование школьной программы чтения в структурированный подход, основанный на исследованиях.
Как в школе вашего ребенка следует обучать чтению?
Тимоти Шанахан, почетный профессор Иллинойского университета в Чикаго и эксперт по обучению чтению, сказал, что фонетика важна в детском саду до второго класса, а фонематическому восприятию следует обучать в детском саду и первом классе. Эта точка зрения была подчеркнута экспертами в последние годы, когда активизировались дебаты по поводу обучения чтению. Но обучение детей чтению должно включать в себя нечто большее, чем фонетика, говорит Шанахан. Они также должны быть подвержены устному чтению, пониманию прочитанного и письму.
Войны за то, как обучать чтению, возобновились. Вот четыре вещи, которые вам нужно знать.
Уайли Блевинс, писатель и эксперт по фонетике, сказал, что хороший тест, который родители могут использовать, чтобы определить, получает ли ребенок обучение чтению на основе исследований, — это спросить учителя своего ребенка, как его учат чтению. «Они должны быть в состоянии сказать вам нечто большее, чем «прочитав много книг» и «развивая любовь к чтению», — сказал Блевинс. По словам Блевинса, наряду со временем, посвященным обучению фонетике, дети должны участвовать в чтении вслух со своим учителем, чтобы увеличить словарный запас и знания по содержанию. «Эти чтения вслух должны включать интерактивные беседы, чтобы вовлечь учащихся в размышления о содержании и использовании словарного запаса», — сказал он. «Слишком часто, когда время ограничено, ежедневные чтения вслух — это первое, что остается вне времени чтения. Мы недооцениваем его влияние на рост числа читателей и должны это изменить».
В школе Расмуссена используется структурированный подход: дети получают уроки фонематического восприятия, фонетики, подготовки к письму и письму, словарного запаса и повторного чтения. Исследования показывают, что такой «систематический и интенсивный» подход к некоторым аспектам грамотности может превратить детей, которым трудно читать, в читателей среднего или выше среднего уровня.
Чего следует избегать школам при обучении чтению?
Педагоги и эксперты говорят, что детей следует поощрять произносить слова вслух, а не угадывать. «Мы действительно хотим убедиться, что ни один ребенок не угадает», — сказал Расмуссен. «Вы действительно хотите… чтобы ваш собственный ребенок произносил слова и смешивал слова с самого раннего уровня». Это означает, что детям не предлагается угадывать незнакомое слово, например, глядя на картинку в книге. Поскольку в старших классах дети сталкиваются с более сложными текстами, избегание опоры на визуальные подсказки также способствует беглому чтению. «Когда они переходят в девятый класс и им приходится читать «О мышах и людях», у них нет подсказок с картинками», — сказал Расмуссен.
Связанный: Голос учителя: нам нужна фонетика, наряду с другими вспомогательными средствами, для чтения
Блевинс и Шанахан предостерегают от организации книг по разным уровням чтения и удержания учащихся на одном уровне до тех пор, пока они не прочитают с достаточной беглостью, чтобы двигаться вверх на следующий уровень.
Блевинс сказал, что опора на «уровенные книги» может способствовать развитию «плохой привычки у читателей». Поскольку учащиеся не могут произнести многие слова вслух, они полагаются на запоминание повторяющихся слов и моделей предложений или на использование подсказок с картинками для угадывания слов. Расмуссен сказал, что заставлять детей придерживаться одного уровня чтения — и, особенно, постоянно давать некоторым детям тексты, которые ниже уровня их класса, вместо того, чтобы оказывать им поддержку, чтобы довести их до уровня класса — также может привести к большим пробелам в способностях к чтению.
Как узнать, эффективна ли учебная программа по чтению?
Некоторые учебные программы по чтению охватывают больше аспектов грамотности, чем другие. По словам Расмуссена, хотя почти во всех программах есть компоненты, основанные на исследованиях, структура программы может иметь большое значение. Наблюдение за тем, как дети читают, — это лучший способ узнать, получают ли они надлежащее обучение — подробное, систематическое обучение фонетике, чтобы заложить основу для чтения, в сочетании с использованием текстов на уровне класса, предлагаемых всем детям.
Родители, интересующиеся тем, что включено в учебную программу в классе их ребенка, могут найти источники в Интернете, такие как диаграмма, включенная в статью Readingrockets.org, которая обобщает различные аспекты грамотности, включая фонетику, письмо и стратегии понимания, в некоторых из самых популярных учебных программ по чтению.
Блевинс также предложил несколько вопросов, которые родители могут задать учителю своего ребенка:
- Каков ваш фонический объем и последовательность?
«Если учебная программа основана на исследованиях, она должна иметь четко определенный фонический объем и последовательность, которая служит основой обучения». — сказал Блевинс.
- Есть ли у вас декодируемые ридеры (короткие книжки со словами, составленными из букв и звуков, которые изучают учащиеся) для фонетической практики?
«Если не используются декодируемые или фонетические ридеры, учащиеся вряд ли получат достаточно практики и приложений, чтобы достичь мастерства, чтобы затем они могли перенести эти навыки на все виды чтения и письма», — сказал Блевинс. «Если учителя говорят, что используют одноуровневые книги, спросите, сколько слов ученики могут произнести вслух, основываясь на фонетических навыках, которым их научили (учителя)… Могут ли эти слова быть полностью произнесены на основе фонетических навыков, которым вы научили, или дети используют только фрагменты слово? Они должны полностью произносить слова, а не использовать только первую или первую и последнюю буквы и угадывать остальные».
- Что вы делаете для расширения словарного запаса и базовых знаний учащихся? Как часто эта инструкция? Сколько времени каждый день тратится на это?
«Это должно быть много, — сказал Блевинс, — и большая часть этого происходит во время чтения вслух, особенно информационных текстов, а также на уроках естествознания и обществознания».
- Исследование, используемое для поддержки вашей учебной программы по чтению, касается только фактических материалов или оно основано на более широком массиве исследований о том, как дети учатся читать? Как это связано с наукой о чтении?
Учителя должны быть в состоянии ответить на эти вопросы, сказал Блевинс.
Что делать, если мой ребенок плохо читает?
Когда ребенок не прогрессирует, говорит Блевинс, важно выяснить, почему. “ Это трудности в обучении или ваш ребенок отстает от школьной программы? Это сложный вопрос.» Блевинс предложил, чтобы родители детсадовцев и первоклассников попросили школу своего ребенка проверить фонематическую осведомленность ребенка, фонетику и беглость речи.
Родители детей старшего возраста должны попросить пройти тест на словарный запас. «Эти тесты выявят некоторые основные проблемы, связанные с тем, почему ваш ребенок испытывает трудности с чтением и пониманием прочитанного», — сказал Блевинс. «Как только основные проблемы обнаружены, их можно систематически решать».
«Мы не знаем, сколько акустики нужно каждому ребенку. Но мы знаем, что ни один ребенок не пострадает, если получит слишком много».
Андерс Расмуссен, директор начальной школы Вуд Роуд в Боллстон Спа, Нью-Йорк
Расмуссен рекомендовал родителям работать со своей школой, если они обеспокоены успеваемостью своих детей. Сидя и читая вместе со своими детьми, родители могут увидеть, как обучают детей грамоте. Если дети пытаются угадать по картинкам, родители могут поговорить с учителями об усилении обучения фонетике.
«Учителя не обязательно делают плохие вещи или намеренно или умышленно ставят детей в невыгодное положение, — сказал Расмуссен. «У вас есть много отличных учителей чтения, использующих несколько эффективных и неэффективных стратегий».
Что родители могут сделать дома, чтобы помочь своим детям научиться читать?
Родители хотят помочь своим детям научиться читать, но не хотят доводить их до того, что они ненавидят чтение. «Родители дома могут попасть в ловушку, думая, что речь идет о тренировке их ребенка», — сказала Синди Джибан, бывший педагог и нынешний главный научный руководитель NWEA, исследовательской некоммерческой организации, специализирующейся на оценках и возможностях профессионального обучения. «Это прискорбно, — сказал Джибан. «Это настраивает взаимодействие родителей и детей, которое заставляет его сказать:« Ух, вот это не весело »». Вместо этого Джибан советует сделать декодирование игривым. Вот несколько идей:
- Попросите детей найти в доме все, что начинается с определенного звука.
- Растяните одно слово в предложении. Попросите ребенка «передать соль», но произносите отдельные звуки в слове «соль» вместо самого слова.
- Попросите ребенка придумать, каким было бы имя каждого члена семьи, если бы оно начиналось со звука «б».
- Спойте эту раздражающую песню «Banana fana fo fanna song». Джибан сказал, что такая игровая деятельность действительно может помочь ребенку подумать о звуках, которые соответствуют буквам, даже если он не смотрит на букву прямо перед собой.
- Перечитывайте любимую книгу вашего ребенка снова и снова. Для книг, которые дети хорошо знают, Джибан предлагает детям следить пальцем за каждым прочитанным словом. Родители могут сделать то же самое или придумать другую стратегию, чтобы помочь детям следить за тем, какие слова они читают на странице.
Предоставление ребенку разнообразного опыта, который, кажется, не имеет ничего общего с чтением, также может помочь ребенку научиться читать. По словам Расмуссена, получив разнообразный опыт, дети смогут применять свои собственные знания, чтобы лучше понимать тексты на разные темы.
Этот материал о обучении детей чтению был подготовлен The Hechinger Report , некоммерческой независимой новостной организацией, занимающейся вопросами неравенства и инноваций в сфере образования. Подпишитесь на информационный бюллетень Hechinger .
The Hechinger Report содержит подробные, основанные на фактах, непредвзятые отчеты об образовании, которые бесплатно доступны для всех читателей. Но это не значит, что его можно производить бесплатно. Наша работа информирует педагогов и общественность о насущных проблемах в школах и кампусах по всей стране. Мы рассказываем всю историю, даже если детали неудобны. Помогите нам продолжать делать это.
Присоединяйтесь к нам сегодня.
Дети получают ценные знания, играя | Детский центр | Детский и семейный центр | Университет Вандербильта
Дети учатся через игру. Вы часто слышите, как мы это говорим, но что это значит? С самого рождения дети являются активными участниками построения собственного понимания. Они делают это, экспериментируя, наблюдая и участвуя вместе с другими детьми и взрослыми.
Дети строят знания и опираются на то, что они уже знают. Взрослые наблюдают за каждым ребенком. Они наблюдают, как дети работают с материалами и игрушками. Учителя подготавливают среду, чтобы помочь каждому ребенку развить то, что он уже знает. Как это выглядит в дошкольном возрасте?
Вот краткий обзор того, чему учится ребенок, играя с различными материалами, медиа и игрушками.
В центре манипуляций и игр вы можете увидеть, как ваш ребенок собирает головоломки или строит из Lego. Они учатся:
- Контроль малых мышц
- Координация глаз-рука
- Чтобы улучшить свои способности к концентрации и навыки концентрации
- Концепции соединения частей в целое
- Переписка один на один и наборы
В центре письма/искусства вы можете увидеть, как ваш ребенок рисует на бумаге маркером или ручкой. Они учатся:
- Использование мелкой моторики
- Визуальная дискриминация
- О форме, цвете, пространстве и текстуре
- Излагать свои мысли на бумаге
- Поэкспериментировать со звуками букв (придумать написание)
- Составление слов, фраз и предложений
- Сила печати
- Важность грамотности
- Радость чтения и письма
В драматическом игровом центре ваш ребенок может наряжаться или притворяться, что подает еду другу.