Работы без тендера: Cубподряды без тендера

Содержание

Строительные тендеры: особенности и подводные камни

Строительные тендеры: отличия

По сути строительные тендеры – это тендеры на работы строительной тематики, но не надо их путать с тендерами на ремонт. Отличительной особенностью строительных тендеров является наличие у организации допуска СРО. У организации должен быть опыт в строительстве (введенные в эксплуатацию постройки на сумму не менее 25% от начальной максимальной суммы строительного тендера).

В извещении при формировании заявки на электронный аукцион вас попросят заполнить форму 2. Вместе с формой 2 нужно будет подготовить предложение, содержащее все, что нужно для выполнения подрядных работ. Предложение состоит из двух частей: технической и коммерческой.

В технической части извещения описывают объект строительства и приводят генплан, сведения о проведенных инженерных сетях, архитектурно-строительные характеристики объекта.

В коммерческой части заявки расписывают ценообразование, например, в виде сметы рассчитанной по ГОСТ, указывают сроки выполнения и условия проведения работ строительного тендера.  Заявку рассматривает тендерный комитет, состоящий из специалистов строительной отрасли.

Если в рамках работ нужно подготовить еще и проект (выполнить проектные работы), то зачастую электронные торги проходят в виде открытого конкурса. В таком случае оценка тендерного предложения происходит с учетом опыта работы, деловой (строительной) репутации, наличия имеющихся завершенных строительных объектов.

Исходя из этого можно сделать два вывода. Первый вывод: не каждая компания может участвовать в тендерах на строительство. Второй вывод – заявку для компании может подготовить не каждый тендерный специалист, поэтому следует обращаться к профессионалам за качественной подготовкой заявки на тендер.

Учитывая такой объем тендеров существует несчитанное количество интернет-порталов по строительным тендерам.

В большинстве своем порталы дублируют друг друга, поэтому государственные тендеры проще всего искать через официальный сайт госзакупок.

Если вы хотите участвовать еще и в коммерческих, то стоит использовать программу для поиска тендеров или заказать услугу по мониторингу тендеров.

Подводные камни строительных тендеров

Один из распространенных видов сговора в сфере строительных тендеров – это умышленное занижение начальной цены контракта.

Заказчик будучи в сговоре с конкретным подрядчиком выставляет на электронный аукцион тендер, стоимость которого убыточна при выполнении подрядных работ, указанных в извещении.

Однако в процессе работ, заказчик, пользуясь, пунктом о возможном изменении цены в случае обстоятельств непреодолимой силы или увеличивая объемы работ, изменяет цену после подписания госконтракта. Цена может увеличиться вследствие обнаружения фактов, не отраженных в проектной документации. Например, при земельных работах выясняется, что там, где должна проходить дорога – заложен кабель, который необходимо перенести, а это дополнительные затраты.

В сфере коммерческого строительства подобного нет, но чаще встречаются конкурсы без начальной цены. Стоит опасаться пунктов о гарантийных обязательствах и компенсации в случае статических дефектов.

Если такой пункт существует в договоре, то и риски генподрядчика в денежной форме должны быть заложены в сумму контракта, иначе фирма-генподрядчик может оказаться в огромном минусе после выполнения подобного госконтракта.

Помимо сметчиков и специалистов в строительной сфере в компании должны присутствовать грамотные юристы, которые должны в случае непрофессиональных действий заказчика скорректировать конечный договор.

При этом нельзя путать гарантийные обязательства строительных работ с ошибками, допущенными при проектировании. В таком случае ответственность несет организация, выполнявшая работы по проектированию.

Если в сговоре участвует и проектировщик, то после подписания госконтракта, он разрешает использование при строительстве других материалов по более низкой цене, чем изначально планировалось. Подрядчик, выполняя работы, экономит на материалах, тем самым производит откаты обоим: заказчику и проектировщику.

Оптимальные действия при участии в строительных тендерах

Проект оптимальных действий при участии в строительных тендерах со стороны как заказчика, так и генподрядчика, должен привести к удовлетворительным результатам строительства для обеих сторон. Стремление одной из сторон заработать как можно больше отразится в конечном счете на объекте строительства.

При подаче тендера на строительство организатор должен четко сформулировать цель строительства и требования. Для отработки ценовых предложений, заказчик должен предоставить максимально возможный объем проектной документации, организовать беспрепятственный проезд на территорию предполагаемого строительства. Если в техническую часть документации входит разработанная ведомость с обмерами, то у участников тендеров появляется хорошая основа для качественного предложения.

В случае государственных строительных тендеров наличие реальной максимальной цены контракта – существенный плюс, т. к. это первый знак о честной конкуренции при проведении электронного аукциона. В коммерческих тендерах – наличие верхней (максимальной цены) также помогает подготовить заявку.

Цену можно выяснить, подав запрос через электронную торговую площадку или просто позвонив заказчику. Заявку следует готовить по вариантам в зависимости от предлагаемой цены (идеальная, хорошая, минимальная). Руководство компании определяет, какую заявку следует отправить на строительный тендер.

Снижение на электронном аукционе более чем на 25% должно быть обосновано соответствующими документами или приводит к увеличению обеспечения контракта в 1,5 раза. После победы на электронном аукционе не стоит бросаться подписывать договор. Необходимо повторно проанализировать контракт и по возможности устранить все неточности, связавшись с заказчиком напрямую.

Можно пригласить стороннего специалиста, не связанного ни с одной из сторон, для корректировки. Это обеспечит формирование равноправного договора.

Стратегии строительных фирм

Возможны различные стратегии при участии в строительных тендерах. Это зависит от многих факторов на основании которых принимаются решения. Не последним фактором является “личность” заказчика, который принимает решение о выборе той или иной стратегии.

В целом стратегия строительной фирмы связана с получением прибыли по результатам выполнения строительного тендера. Лишь в некоторых, исключительных случая прибыль не играет главную роль, например, когда благодаря низкой цене за данный заказ, в дальнейшем можно получить более выгодный и более крупный другой заказ или когда репутация строительной фирмы вырастет за счет выполнения строительных работ этого заказчика.

Бывает, что необходимо выполнить тендер строительной фирмы для постоянной загруженности компании. Это позволяет сохранить на работе действующих сотрудников фирмы, избежать их сокращения или увольнения.

Как и где найти тендеры на строительство

Первым шагом к заключению выгодного контракта является поиск необходимого тендера.

Грамотно организованный поиск тендеров помогает компании-поставщику получить представление о сделках конкурентов. Строительная отрасль является одной из самых активно развивающихся в России. 25% госзакупок – это тендеры на строительство. Где можно найти выгодные тендеры на строительство и как правильно осуществить эту задачу?

Где найти тендеры на строительство

Сегодня наибольшее количество тендеров публикуется в Интернете. Есть специализированные электронные площадки, где свои предложения размещают государственные и коммерческие организации. Существуют 6 федеральных площадок для размещения госзаказа и множество коммерческих.

Тендеры на строительство можно найти непосредственно на официальных сайтах государственных, муниципальных или коммерческих структур. При выборе такой стратегии нужно ежедневно просматривать много тематических сайтов.

Существуют специальные площадки (порталы) тендеров на строительство. Выгодными могут оказаться предложения, представленные на Единой строительной тендерной площадке ЕСТП, созданной совместно с Торгово-промышленной палатой России и Национальным объединением строителей.

Большое количество коммерческих предложений можно найти на стройпортале (stroyportal.ru).

Как искать тендеры на строительство?

Изобилие информации порождает основные трудности по поиску максимально выгодных тендеров.

Сузьте поиск к тендерам, объявленным только в вашем регионе. Наибольшие шансы на победу в тендерах на строительство имеют местные подрядчики и субподрядные организации, особенно для строительных работ в небольших городах.

Вы понесете меньшие расходы за счет близости к объекту, сведете к минимуму затраты на логистику и сможете обратиться за информацией напрямую в эти организации и узнать о планируемых закупках.

Для того чтобы охватить все площадки, на которых размещаются тендеры на строительство, а также найти тендеры максимально удовлетворяющие запросам, возможно использование специальных программ по поиску тендеров.

Эффективные программы для поиска тендеров на строительство на территории России и СНГ – Seldon и Тендерплан.

Подобные системы экономят время на поиск нужных тендеров. Следующей задачей для организации становится оценка привлекательности найденных тендеров.

Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами \ КонсультантПлюс

Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами

Готовые решения. Вопросы применения ст. 15

— Когда заказчикам проводить закупки по Закону N 44-ФЗ, а когда по Закону N 223-ФЗ

1. Бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. При наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:

1) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 01.05.2019 N 70-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением:

1) закупок федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, осуществляемых без использования субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации;

2) закупок, осуществляемых в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе:

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 70-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

(часть 2.1 в ред. Федерального закона от 29.06.2018 N 174-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Принятое бюджетным учреждением или государственным, муниципальным унитарными предприятиями решение об осуществлении указанных соответственно в пунктах 1 — 3 части 2 и подпунктах «а» — «в» пункта 2 части 2.1 настоящей статьи закупок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, или в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не может быть изменено в текущем году, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 321-ФЗ, от 07.06.2017 N 108-ФЗ, от 29.06.2018 N 174-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 — 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31. 12.2014 N 498-ФЗ, от 03.07.2016 N 321-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. При предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическим лицам субсидий, предусмотренных пунктами 8 и 8.1 статьи 78 и подпунктами 3 и 3.1 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридические лица, определенные указанными статьями, при осуществлении ими закупок, предусмотренных указанными статьями, распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении ими этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, а также контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 3 статьи 99 настоящего Федерального закона.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 29.06.2018 N 174-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 02. 07.2021 N 344-ФЗ, от 11.06.2022 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.2. Публично-правовая компания «Единый заказчик в сфере строительства» осуществляет закупки в целях выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в соответствии с программой деятельности указанной публично-правовой компании на текущий год и плановый период за счет средств федерального бюджета в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

(часть 4.2 введена Федеральным законом от 22.12.2020 N 435-ФЗ)

4.3. При предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Фонду по сохранению и развитию Соловецкого архипелага субсидий, предусмотренных пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на этот Фонд при осуществлении им закупок за счет указанных субсидий распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

(часть 4.3 введена Федеральным законом от 01.07.2021 N 277-ФЗ)

5. При предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическому лицу средств, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридическое лицо, которому предоставлены указанные средства, при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций. При этом в отношении такого юридического лица при осуществлении им этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 статьи 99 настоящего Федерального закона, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2018 N 174-ФЗ, от 01.04.2019 N 50-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В случае, если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», являющиеся государственными или муниципальными заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность передали на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного или муниципального заказчика бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям либо иным юридическим лицам, такие учреждения, унитарные предприятия либо юридические лица в пределах переданных полномочий осуществляют от лица указанных органов или государственных корпораций закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, которые регулируют деятельность государственного и муниципального заказчиков.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 29.06.2018 N 174-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. В случае, если законодательством Российской Федерации с целью заключения гражданско-правового договора (контракта) в рамках отношений, не указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, предусмотрена обязанность проведения конкурсов и аукционов или использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом, то при их проведении положения статей 14, 23, 28 — 30, 34, 35 настоящего Федерального закона не применяются, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

(часть 7 введена Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

Все, что вам нужно знать

Контракт без торгов также может быть указан как предназначенный для единственного источника, и обычно он используется для быстрого найма поставщика для определенной работы. 3 min read

Обновлено 10 ноября 2020 г. :

Контракт без торгов также может быть указан как предназначенный для единственного источника, и обычно он используется для быстрого найма поставщика для определенной работы. При этом нет необходимости в процессе конкурентных торгов, в отличие от контрактов, в которых есть формальный процесс торгов. Когда государственные учреждения используют предложения в качестве основной модели источника, они указывают, что услуги или условия, которые они хотят приобрести, могут быть предоставлены только одним человеком или компанией.

Контракты без торгов легче вести переговоры по сравнению с контрактами с открытыми торгами, потому что, поскольку продавец является единственным поставщиком, который может дать агентству то, что им нужно, они почти всегда получают ту цену, которую запросили изначально. Если агентство хочет иметь возможность заключать контракты без участия в торгах, оно должно следовать строгому набору правил и заключать контракты с единственным источником только при очень особых обстоятельствах.

Внутри критической заявки и решения об отказе от заявки

Говоря со специалистами по развитию бизнеса о том, что важно при выяснении того, должны ли они участвовать в торгах по федеральному контракту или нет, они часто говорят, что ключевым фактором является знание. Это самый важный фактор при принятии решения о предложении, так как вы должны понимать самого клиента, его требования и цели. При принятии решений о развитии бизнеса необходимо определить следующее, чтобы понять, стоит ли вкладывать ресурсы и время компании в заявку:

  • Вы понимаете работу?
  • Вы знаете клиента или работали с ним в прошлом?
  • Это небольшое усилие, которое может выполнить ваша внутренняя команда, или это масштабное мероприятие?

Подрядчики должны быть готовы остановить процесс, если они обнаружат, что команда захвата не продвигается к приемлемой цене. Они никогда не должны соглашаться на проект, который кажется рискованным, например, когда он никогда не сможет понять, чего хочет клиент.

Если необходимо рассмотреть несколько возможностей для ставок, важно иметь объективный подход, чтобы исключить те, которые имеют наименьшие шансы на победу.

Соответствующая бизнес-аналитика необходима, чтобы быть объективным, поэтому вы должны иметь дисциплинированный подход и все факты. Постарайтесь иметь объективную меру, чтобы вы могли получить правильное представление о том, какова реальная вероятность успеха возможности.

Как контракты без участия в торгах наносят ущерб процессу конкурентных торгов и приводят к расточительному и неэффективному использованию государственных средств

Многие агентства знают, что контракты без участия в торгах могут повредить процессу торгов вместо того, чтобы помочь им, а также уменьшить шансы стартапов и малый бизнес, чтобы выиграть контракты с правительством. По мере того, как в Соединенных Штатах выдается все больше контрактов без торгов, агентства-эмитенты тратят ненужные суммы денег, чтобы предотвратить проведение конкурентных торгов. Однако эти незаконно присвоенные средства можно потратить в другом месте, которое имеет больше смысла.

Чтобы предотвратить процесс конкурентных торгов, количество поставщиков, которые могут участвовать в торгах по государственным контрактам, сокращается, что означает, что агентства могут не получить справедливую цену за услуги или продукты, которые они покупают. В 2009 году президент Обама утверждал, что контракты без торгов неэффективны и расточительны, но четыре года спустя его офис потратил на контракты без торгов еще больше денег, чем в прошлом.

В 2012 году на них было потрачено 115,2 миллиарда долларов, что на девять процентов больше, чем в 2009 году.. Местные органы власти и органы власти штатов начали выяснять, почему существует так много возможностей, которые предоставляются без прохождения официального тендера. Даже с увеличением количества таких контрактов конкурсные торги все еще живы и здоровы. Агентства полагаются на конкурентные торги, чтобы помочь снизить затраты и найти качественные услуги и продукты, которые можно приобрести по разумной цене. Конкурентные торги также позволяют агентствам лучше узнать поставщиков и выяснить, что они продают.

Это дает агентствам возможность попросить надежных поставщиков принять участие в торгах по их следующему контракту, а также позволяет агентствам предположить, сколько поставщиков доступно, которые могут предоставить определенные услуги и продукты. Они также узнают, какие поставщики заинтересованы в поставке своей продукции агентству и могут выполнить условия контракта. Это также позволяет продавцам представить свою компанию потенциальным клиентам.

Если вам нужна помощь с договором без участия в торгах, вы можете опубликовать свою юридическую потребность на торговой площадке UpCounsel. UpCounsel принимает на свой сайт только 5% лучших юристов. Юристы на UpCounsel приходят из юридических школ, таких как Гарвардский юридический и Йельский юридический, и в среднем имеют 14-летний юридический опыт, включая работу с такими компаниями, как Google, Menlo Ventures и Airbnb, или от их имени.

Фирмы получили государственные контракты на 1 миллиард фунтов стерлингов без тендера в связи с кризисом Covid-19 | Coronavirus

Государственные контракты на сумму более 1 миллиарда фунтов стерлингов были присуждены частным компаниям, занимающимся пандемией коронавируса, без предоставления другим фирмам возможности участвовать в торгах, сообщает Guardian.

Для некоторых фирм министры приостановили стандартные правила, чтобы позволить заключать контракты «в чрезвычайной срочности».

В соответствии с правилами ускоренного режима частные фирмы получили прямые контракты на проведение тестов на Covid-19, предоставление продуктовых наборов и средств индивидуальной защиты (СИЗ), а также на содержание операционной вместе с государственными служащими.

Среди фирм, получающих выгоду от контрактов, финансируемых налогоплательщиками в соответствии с чрезвычайными полномочиями, есть бухгалтеры Deloitte, PricewaterhouseCoopers и Ernst & Young.

Законы, разработанные для обеспечения прозрачности и рациональности расходования государственных средств, обычно требуют от правительства и других государственных органов рекламировать любой новый контракт на сумму, превышающую определенную сумму, и приглашают нескольких участников торгов к участию в торгах.

Однако в марте министры сообщили департаментам Уайтхолла, Национальной службе здравоохранения, местным советам и другим агентствам, что, если им необходимо действовать быстро из-за рисков для здоровья населения, связанных с пандемией, они могут на законных основаниях подписывать сделки с частными фирмами «без конкуренции или реклама требования».

Официальные данные, проанализированные Guardian, показывают, что государственные органы заключили не менее 177 контрактов на сумму 1,1 миллиарда фунтов стерлингов с коммерческими фирмами в ответ на пандемию Covid-19.

Из них 115 контрактов на общую сумму чуть более 1 миллиарда фунтов стерлингов были присуждены в соответствии с правилами ускоренной процедуры в обход конкурсных торгов. Среди них два контракта на сумму более 200 миллионов фунтов стерлингов, оба заключены департаментами Уайтхолла.

Дэниел Брюс, исполнительный директор организации по борьбе с коррупцией Transparency International UK, предупредил, что правительство не должно использовать кризис как «карт-бланш, чтобы избавиться от контроля над прозрачностью и подотчетностью».

900:05 The Guardian исследует, как правительство Великобритании готовилось к пандемии коронавируса и реагирует на нее. Мы хотим узнать больше о недавних решениях, принятых правительством. Если вы являетесь осведомителем или источником информации и у вас есть новая информация, вы можете отправить электронное письмо по адресу [email protected] или (используя нерабочий телефон) использовать Signal или WhatsApp для сообщения (Великобритания) +44 7584 640566.

«Тревожный номер контрактов, казалось бы, присужденных без какой-либо конкуренции, рискует создать опасный прецедент, который может нанести ущерб общественным интересам и подорвать доверие», — сказал он. «Когда выгодные сделки заключаются без проведения конкурсных торгов и вдали от общественного контроля, деньги налогоплательщиков могут быть легко потрачены впустую на оборудование с завышенными ценами или некачественные услуги».

Самый крупный контракт на сумму до 234 миллионов фунтов стерлингов был передан Министерством образования французской фирме Edenred на обеспечение питанием более миллиона учеников, имеющих право на бесплатное школьное питание.

С тех пор Эденред обвиняли в «ужасной» подготовке, из-за которой дети голодали и унижали родителей.

Эденред сказал, что схема теперь в основном работает хорошо после того, как его попросили создать и запустить ее в течение 10 дней. Фирма добавила, что она «отвечает за каждую копейку, потраченную на схему, и любое предположение о том, что контракт является «прибыльным», поскольку он выполняется без надлежащих проверок и контроля, является полностью ложным».

Топ-10 контрактов

Другие крупные контракты были присуждены без проведения конкурсных торгов иностранным транснациональным корпорациям, таким как принадлежащая США Brake Brothers и южноафриканская BFS Group, обе из которых получили контракты на общую сумму 208 млн фунтов стерлингов от окружающей среды. отдел по доставке продуктовых наборов уязвимым людям.

Ранее на этой неделе The Guardian сообщила, что Randox, медицинская фирма, в которой в качестве платного консультанта работает депутат от консерваторов Оуэн Патерсон, получила от министерства здравоохранения контракт на сумму 133 миллиона фунтов стерлингов на производство Covid-19. наборы для тестирования.

Randox отказался сообщить, участвовал ли Патерсон, которому он платит 100 000 фунтов стерлингов в год, в обеспечении контракта, когда он был заключен без участия других фирм.

Некоторым компаниям кажется, что новый бизнес изменит их состояние. В Дерри компании, которая обычно производит оконные жалюзи, платят 48 миллионов фунтов стерлингов за изготовление лицевых щитков для службы здравоохранения Северной Ирландии.

Чтобы произвести 30 млн единиц защитного снаряжения, Bloc Blinds заключила партнерское соглашение с финским упаковочным гигантом Huhtamaki, наняла сотни дополнительных рабочих, перепрофилировала существующую фабрику и превратила спортивный центр во вторую мастерскую.

Северная Ирландия потратила более 160 миллионов фунтов стерлингов на покупку защитного снаряжения для медицинского и социального персонала. Представитель Министерства здравоохранения Белфаста заявил, что цены были «сопоставлены с другими ценами, предлагаемыми на рынке».

Фирма из Хартфордшира Computacenter заключила контракт на 60 миллионов фунтов стерлингов с отделом образования на предоставление ноутбуков учителям и детям из малообеспеченных семей во время изоляции. Департамент образования заявил, что не было достаточно времени для рекламы и просеивания конкурентных предложений.

Департамент здравоохранения заключил сделку на сумму 8 миллионов фунтов стерлингов с Amazon, которая помогает доставлять наборы для тестирования на дом по почте. Однако представитель американского розничного гиганта заявил, что он отказался от каких-либо сборов и сам покрывает расходы.

Небольшие контракты были предоставлены частным фирмам, которым поручено строить морги, разрабатывать приложение для отслеживания контактов NHS и размещать бездомных. Круизной фирме Noble Caledonia заплатили 1,5 миллиона фунтов стерлингов за возвращение 118 человек из Антарктиды без необходимости проходить через Фолклендские острова.

В Северной Ирландии компании Ernst & Young и PricewaterhouseCoopers были наняты без конкурса для помощи в создании операционной комнаты в Исполнительном офисе для управления реагированием на пандемию. Фирмы отказались от комментариев.

Правительство Великобритании также потратило почти 20 миллионов фунтов стерлингов на скупку запасов лекарств от ВИЧ и малярии, когда считалось, что они могут быть полезны в борьбе с коронавирусом.

Исследование The Guardian было основано на общедоступных базах данных в Великобритании и ЕС, а также на информации, собранной исследовательской организацией Tussell, которая заявила, что в последние недели заметила всплеск работ, награжденных без конкурса.

«С начала кризиса Covid мы наблюдаем всплеск неконкурентных прямых наград, поскольку государственные органы спешат покупать продукты и услуги, в которых они срочно нуждаются», — сказал Гас Тугендхат, его основатель.

Контракты, проверенные Guardian и Tussell, могут составлять только часть контрактов, присужденных без конкурса на работу с Covid-19. Правительство отказывается публиковать полный список, несмотря на правила, согласно которым любой контракт, заключенный с использованием чрезвычайных полномочий, должен быть опубликован в течение 30 дней.

Контракты, которые еще не опубликованы, включают некоторые ключевые элементы правительственных мер реагирования на пандемию. Консультанты по управлению в Deloitte, аутсорсинговых фирмах G4S, Sodexo, Serco и Mitie, химиках Boots и технологических компаниях Palantir и Professor с марта управляют испытательными центрами и создают хранилище данных Covid-19.

Deloitte отказалась раскрыть условия своего контракта, который включает в себя консультации по закупке средств индивидуальной защиты и материально-техническую работу в сети из 50 центров тестирования в автомобиле.

Представитель Boots сказал, что ему возмещаются только затраты, и это «никоим образом не является коммерческой деятельностью». Sodexo заявила, что ее контракт был подписан в марте.

Обычно государственным органам может потребоваться несколько месяцев для заключения контрактов. Чтобы ускорить заключение контрактов, правительство прибегло к пункту в Положениях о государственных контрактах 2015 года.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *