Названы самые популярные услуги на «Авито» в 2021 году
13 января 2022, 13:21
МОСКВА, 13 января. /ТАСС/. Топ популярных услуг на «Авито» в 2021 году возглавили ремонт, переезды и уход за собой на дому. Об этом сообщается в аналитике «Авито Услуги».
«Бьюти-процедуры на дому, обустройство дома под офис и переезды оказались в топе по всей стране в 2021 году. По сравнению с 2020 годом рейтинг востребованных услуг немного изменился. В частности, услуги в области садовых работ и благоустройства загородных участков, проведение интернета и настройка телеком-оборудования оказались в нем ниже, чем в прошлом году. Более востребованными стали услуги специалистов по установке техники и уходу за животными. На «Авито Услугах» мастера могут подтвердить свою личность, пройдя бесплатную верификацию по паспорту или водительскому удостоверению, тогда в его профиле появится специальный бейдж «Документы проверены», что может служить для пользователей дополнительной гарантией добросовестности исполнителя», — считает руководитель маркетинговых проектов «Авито Услуг» Иван Чулков.
Помощь в переезде
Коронавирус сделал россиян более мобильными. Весной жители страны переезжали на дачи или в съемное жилье за городом либо у моря, а осенью возвращались обратно. Более того, по всей стране возросла популярность онлайн-покупок и продаж различных товаров и услуг. Поэтому категория «Транспорт, перевозки» в 2021 году стала лидирующей по востребованности — на нее пришлось около 35% всего спроса на «Авито». В таких городах, как Сургут, Киров, Ярославль, а также в Москве, перевозки составляют около 40% всего рынка услуг.
На втором месте по уровню спроса (21% от всех запросов клиентов) — услуги в области ремонта и строительства. Большинство запросов на ремонтные и строительные работы приходится на Москву, Санкт-Петербург и Краснодар, там подобными услугами интересуются в 3-5 раз больше, чем в других областных центрах.
Бьюти-услуги
На третьем месте по уровню спроса (11% от всего рынка услуг) — услуги в области красоты и здоровья. Потребители чаще обращаются к мастерам напрямую — за год спрос на услуги в области красоты и здоровья на «Авито» вырос на 65%. Чаще всего подобными предложениями интересуются москвички, петербурженки, жительницы Краснодара, Казани и Ростова-на-Дону.
Четвертое место по востребованности (около 6% спроса) заняли услуги по ремонту и обслуживанию техники. Увеличение расходов домохозяйств в целом по всему миру и популярное движение zero waste во многом привели к росту осознанности потребления среди жителей страны. Все больше россиян предпочитают починить сломавшийся телефон, принтер или компьютерную мышь вместо покупки новых, причем обратившись к частному мастеру: за год спрос на такие услуги вырос на 32%. По количеству соответствующих запросов от пользователей также лидировали Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Ростов-на-Дону и Казань.
Услуги по уборке
Пятое место по уровню спроса (4%) заняли услуги по уборке. Устав от постоянного поддержания уюта и чистоты на удаленке (особенно если в семье есть дети, которые регулярно уходят на карантин), россияне стали чаще отдавать эти занятия на аутсорс. По сравнению с 2020 годом спрос на уборку вырос на 82%, она поднялась на один пункт в рейтинге самых востребованных услуг. Чем больше город и чем более он развит экономически, тем чаще его жители вызывают клининг. Пятерка городов, где самый большой спрос на уборку: Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Казань, Ростов-на-Дону.
Где выросли цены
В четырех из пяти топ-категорий по уровню спроса цены не изменились в сравнении с 2020 годом. По большей части это сервисные услуги с низким порогом входа на рынок. А вот в тех категориях услуг, где необходимо специализированное оборудование или расходные материалы, особенно импортные, цены поднялись. В целом по стране наиболее заметен рост цен на полиграфические и рекламные услуги (+67% за год), кейтеринг (+35%), производственные услуги и аренду оборудования (+25%). Также выросли цены на охранную деятельность, курьерские поручения и деловые услуги.
«Мы прогнозируем дальнейшее неравномерное развитие рынка услуг в зависимости от географии — в крупнейших экономических центрах, таких, как Казань или Ростов-на-Дону, сервисная сфера более разнообразна, и жители будут заказывать у частных исполнителей и небольших компаний услуги «не первой необходимости». В то же время в мегаполисах наиболее «лакомые» кусочки рынка услуг, такие, как перевозки или курьерская доставка, захватывают агрегаторы, а в маленьких городах, где им невыгодно работать, такие услуги как раз представляют собой нишу для развития малого бизнеса, по крайней мере на ближайшие год-два», — резюмирует руководитель маркетинговых проектов «Авито Услуг» Иван Чулков.
Теги:
Россия
названы самые востребованные сферы рынка труда Москвы
В число наиболее популярных сфер на столичном рынке труда вошли информационные технологии, услуги для бизнеса, госуправление, здравоохранение и банковская деятельность. В этих отраслях за последние пять лет зафиксировали большой приток новых специалистов и заметное повышение заработных плат, сообщил заммэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«Среди сфер с самой высокой долей высококвалифицированных кадров наибольший прирост по среднесписочной численности работников зафиксирован в ИТ: с 2017 по 2021 год количество занятых в этой отрасли увеличилось на 60,6%. На втором месте — услуги для бизнеса, где число сотрудников повысилось на 46,6%. Замыкает тройку лидеров здравоохранение: по итогам 2021 года в этой сфере работало на 25,7% больше людей, чем в 2017 году», — рассказал Владимир Ефимов.
По его словам, в целом за пять лет структура рынка труда столицы практически не изменилась. В 2021 году больше всего людей занимались торговлей — 18,1% от общего количества занятых. Профессиональную, научную и техническую деятельность вели 11,2% работников. В сферах финансов и страхования работали 8,5% человек. На ИТ и связь приходилось 7,5% рабочих мест, на медицину — 5,2%.
Есть при этом сферы, где с 2017 года число сотрудников заметно снизилось. В рекламе и PR штат сократился на 13,4%, в агентствах по подбору персонала — на 6,8%, в небанковской финансовой сфере и страховании — на 5,2%.
«Лидерами роста реальной заработной платы среди отраслей, где работают преимущественно высококвалифицированные кадры, стали архитектура и инженерия: за пять лет повышение составило 47,2%. Далее следуют ИТ-сфера с увеличением зарплаты на 39,8%, реклама и маркетинг — на 38,6%. В здравоохранении зарплаты выросли на 29,1%. Тенденция связана с востребованностью специалистов, занятых в цифровых сервисах, а также с возросшими потребностями в медицинском персонале на фоне пандемии коронавируса. Сокращение доходов в реальном выражении зафиксировано лишь у сотрудников рекрутинговых агентств (на 10,6%) и авиаперевозчиков (на 6,9%)», — отметил глава Департамента экономической политики и развития города Кирилл Пуртов.
Он добавил, что все самые востребованные специалисты входят в десятку по уровню среднемесячной заработной платы.
Находить работу москвичам помогают в том числе карьерные консультанты столичной службы занятости. Они проводят подробное интервью и подбирают подходящие вакансии, исходя из уровня образования, квалификации, опыта, навыков и индивидуальных пожеланий соискателя. После этого организуют собеседование с работодателем.
«Трудоустройство — наша приоритетная задача. С начала 2022 года почти 40 тысяч горожан нашли работу при поддержке специалистов службы занятости. Из них около 32% — представители сферы услуг. Это менеджеры по коммерческой деятельности, повара, официанты, курьеры. Почти 19% трудоустроились на офисные позиции, такие как бухгалтер, юрист, экономист и менеджер по персоналу. Завершает список сфера оптовой и розничной торговли. 15% кандидатов, обратившихся в службу занятости, устроились продавцами-кассирами, мерчандайзерами, менеджерами по продажам и специалистами по маркетингу», — рассказал руководитель Департамента труда и социальной защиты населения Евгений Стружак.
В сфере финансов москвичи трудоустраивались финансовыми экспертами и аналитиками, в сфере информационных технологий — программистами и аналитиками данных, в сфере транспорта и логистики — операторами связи и почтальонами, а на производственные предприятия — инженерами, операторами конвейерных линий и техниками.
#Общество
Названы самые популярные услуги у экспортеров в Московской области
РКББИЗНЕС
08.11.2022 09:00
При содействии Фонда поддержки экспорта Московской области более 600 представителей МСП Московской области приняли участие в международных выставках. Еще около 200 компаний воспользовались его помощью в подборе контрагентов и зарубежных партнеров. Эти две услуги традиционно возглавляют список самых популярных услуг, которые Фонд оказывает компаниям Подмосковья.
«За последние пять лет более 600 компаний Московской области приняли участие в более чем 160 международных выставках. Специалисты Фонда помогли найти зарубежных партнеров еще 200 компаниям, что позволило бизнесменам Московской области заключить экспортные контракты. Услуга Фонда доступна предпринимателям с 2019 года и является второй по востребованности после помощи в международной выставочной деятельности», — отметила вице-премьер, министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева.
По мнению экспертов Фонда, данные услуги наиболее популярны среди представителей малого и среднего бизнеса, так как самостоятельно организовать участие в международной выставке или проверку контрагентов не только дорого, но и не всегда возможно.
При поддержке Фонда представители малого и среднего бизнеса становятся участниками группового выставочного стенда Московской области. Все организационные расходы, включая аренду площади и необходимого оборудования для стенда, его строительство, оплату регистрационных взносов и другие, Фонд оплачивает самостоятельно.
Предприниматели часто обращаются в Фонд за подбором контрагентов. В рамках этой работы специалисты занимаются поиском потенциальных покупателей продукции конкретного бизнесмена, помогают ему установить контакты с потенциальными партнерами, в том числе ведут коммерческую переписку и телефонные переговоры. Кроме того, они проверяют деловую репутацию потенциального партнера, а также консультируют предпринимателей по логистическим, таможенным и другим вопросам.
Больше интересных новостей читайте в нашем Telegram-каналеАвтор: Наталья Алешина
Сделано в России // Сделано в России
#Сделано в России
Другие новости
Главные новости
31 декабря Wildberries вложил более 200 млрд рублей в скидки для покупателей
31 декабря Петербургская компания заменила ушедшие с российского рынка грунтовки иностранных производителей
31 декабря Завод в Москве начнет выпускать кузовные детали для автомобилей Haval
31 декабря Индия увеличила экспорт потребительских товаров в Россию в октябре на 3,7%
31 декабря Продлены сроки строительства рыболовецких судов в России по инвестиционным кредитам
читать все
Интервью
31 декабря Wildberries вложил более 200 млрд рублей в скидки для покупателей
31 декабря Петербургская компания заменила ушедшие с российского рынка грунтовки иностранных производителей
31 декабря Завод в Москве начнет выпуск кузовных деталей для автомобилей Haval
31 декабря Индия увеличила экспорт потребительских товаров в Россию в октябре на 3,7%
31 декабря Продлены сроки строительства рыболовных судов в России по инвестиционным кредитам
читать все
Экспертные заключения
31 декабря Wildberries вложил более 200 млрд рублей в скидки для покупателей
31 декабря Петербургская компания заменила ушедшие с российского рынка грунтовки иностранных производителей
31 декабря Завод в Москве начнет выпуск кузовных деталей для автомобилей Haval
31 декабря Индия увеличила экспорт потребительских товаров в Россию в октябре на 3,7%
31 декабря Продлены сроки строительства рыболовецких судов в России по инвестиционным кредитам
прочитать все
Москва сообщила 13 технологическим компаниям, в основном американским, которые они должны создать в России к 2022 году возможные ограничения или прямые запреты.
Требование от государственного регулятора связи Роскомнадзора поздно вечером в понедельник содержало мало подробностей о том, что именно должны были делать компании, и касалось некоторых фирм, у которых уже есть офисы в России.
Иностранные гиганты социальных сетей с более чем 500 000 пользователей в день были обязаны открыть офисы в России после того, как 1 июля вступил в силу новый закон. В списке, опубликованном в понедельник, компании впервые названы. читать дальше
В нем перечислены Google (GOOGL.O), Facebook (FB.O), Twitter (TWTR.N), TikTok и приложение для обмена сообщениями Telegram, принадлежащие Alphabet. .
Компания Apple (AAPL.O), которую Россия преследовала за предполагаемое злоупотребление доминирующим положением на рынке мобильных приложений, также попала в список. читать дальше
Ни одна из этих компаний не ответила на запросы о комментариях.
Роскомнадзор заявил, что компании, нарушающие законодательство, могут столкнуться с ограничением рекламы, сбора данных и денежных переводов или полным запретом.
КРЕМЛЕВСКИЙ КОНТРОЛЬ
В этом году Россия предприняла шаги для поддержки и продвижения своего отечественного технологического сектора по сравнению с альтернативами Силиконовой долины, предлагая налоги на цифровые услуги, принадлежащие иностранцам, снижая налоги для отечественных ИТ-компаний и требуя, чтобы смартфоны, компьютеры и другие устройства покупались в Россия предложит пользователям российское программное обеспечение при запуске.
Кампания также имеет политическое измерение, которое критики характеризуют как попытку российских властей установить более жесткий контроль над Интернетом, что, по их словам, угрожает задушить личную и корпоративную свободу.
Эти усилия включают неоднократные штрафы за запрещенный контент и требования, чтобы данные российских пользователей хранились на серверах в России.
Власти в прошлом также возражали против того, чтобы политические оппоненты Кремля использовали иностранные платформы социальных сетей для организации, по их словам, незаконных акций протеста и публикации политически окрашенных расследований предполагаемой коррупции.
ОТСУТСТВИЕ ЯСНОСТИ
Но какое именно представительство должно быть у компаний в России, неясно, сказал Карен Казарян, глава аналитической фирмы Internet Research Institute.
«В законе нет пояснений, разъяснений относительно того, какой должна быть правовая форма представительства организации», — сказал Казарян Рейтер во вторник.
Роскомнадзор, когда его попросили внести ясность, сослался на свое заявление Reuters.
Помимо наличия представительства в России, фирмы должны открыть учетную запись на сайте регулятора и иметь форму обратной связи для взаимодействия с российскими пользователями, сообщили в Роскомнадзоре.