Субсидии для начинающих предпринимателей на открытие бизнеса — Юридическая консультация
Арина Пайвина (Екатеринбург) 19.01.2023 Рубрика: Бизнес
Раньше от государства можно было получить 300 тысяч на развитие бизнеса (помимо соцконтракта, субсидий и грантов). Для этого необходимо было подать заявление и описать, для чего нужны эти деньги. Действует ли сейчас такая поддержка и если да, то куда нужно подавать заявление?
Индивидуальный предприниматель, Поддержка бизнеса
Юлия Иванова
Консультаций: 28
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон о развитии бизнеса) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – поддержка) – деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов публичной власти федеральной территории, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее – государственные программы (подпрограммы) Российской Федерации, государственные программы (подпрограммы) субъектов Российской Федерации, муниципальные программы (подпрограммы), а также деятельность акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», осуществляемая в соответствии с Законом о развитии бизнеса, в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства (далее – корпорация развития малого и среднего предпринимательства), его дочерних обществ, деятельность акционерного общества «Российский экспортный центр» (далее – Российский экспортный центр) по поддержке экспортной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в соответствии с Законом о развитии бизнеса и Федеральным законом от 08.
Согласно п. 7 ст. 7 Закона о развитии бизнеса в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться меры, в том числе, по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 1 ст. 17 Закона о развитии бизнеса оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации), выполнением работ, оказанием услуг.
В соответствии с п. 1 ст. 80 БК РФ предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу норм Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» осуществление господдержки субъектов малого и среднего бизнеса входит в компетенцию государственной службы занятости населения.
Чтобы претендовать на единовременную материальную помощь от государства, предприниматель должен быть совершеннолетним гражданином РФ, а также официально безработным.
Помимо прочего, гражданин должен выполнить два условия:
- состоять в центре занятости (более 10 дней) и получать пособие по безработице;
- получить отказ от работодателей в местах вариантов трудоустройства, предложенных центром занятости населения.
Государственная служба занятости населения может отказать в присвоении статуса безработного, если гражданин не был официально трудоустроен более пяти лет. В случае отказа в присвоении гражданину статуса безработного можно попробовать встать на учет повторно спустя месяц.
Размер субсидии для начинающих предпринимателей на открытие бизнеса варьируется в зависимости от региона. Точный размер единовременной финансовой помощи на открытие бизнеса (при наличии соответствующей региональной программы) необходимо уточнить в государственной службе занятости населения в регионе начинающего предпринимателя.
Сказали спасибо:
Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства
- Государственная поддержка Вашего бизнеса
- Льготное финансирование субъектов МСП
- Гарантийная поддержка в банках
- Займы промышленным предприятиям
Участвуем в реализации национальных проектов
Наши продукты
Формы поддержки
Фонд оказывает прямую финансовую поддержку предприятиям и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Смоленской области
Деньги на развитие бизнеса на текущие и инвестиционные цели
Предоставление обеспечения по кредитам на бизнес
Займы промышленным предприятиям
Информационное содействие с РЛК по льготному лизингу
Что мы делаем
О Фонде поддержки предпринимательства
Предметом деятельности Фонда является финансовое обеспечение выполнения федеральных и областных программ, проектов и мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства Смоленской области
Фонд является микрофинансовой организацией и предоставляет субъектам МСП целевые микрозаймы на развитие бизнеса
Также фонд является региональной гарантийной организацией — предоставляет поручительства субъектам МСП что позволяет привлекать кредиты в банках на развитие бизнеса
Кроме того, Фонд является региональным фондом развития промышленности — предоставляет займы субъектам, осуществляющим деятельность в сфере промышленности как за счет собственных программ, так и совместно с ФРП
Фонд оказывает содействие в получении льготного лизинга, является агентом АО «МСП Банк» на территории Смоленской области
Инфраструктура поддержки бизнеса на территории Смоленской области
Компаниям и предпринимателям региона также доступны услуги иных организаций, оказывающих поддержку бизнеса как на региональном, так и на федеральном уровне
Сервисы для бизнеса на МСП.
РФЦифровая платформа МСП.РФ — это государственная платформа поддержки предпринимателей со всей России. Здесь вы найдете более 20 онлайн-сервисов для бизнеса, более, узнаете какие меры доступны именно вам.
Разработана Корпорацией МСП совместно с Минэкономразвития России.
Государственные меры поддержки бизнеса →
- информация об актуальных федеральных и региональных мерах поддержки
- более 170 мер поддержки доступны для подачи заявки онлайн
- Удобные фильтры
Расчет рейтинга вашего бизнеса →
-
- автоматическая оценка на основе данных ФНС России, Банка России, МВД и др.
- бесплатный комплексный анализ вашего бизнеса
Доступ к закупкам крупных госкомпаний →
- бесплатная витрина закупок малого объема по 223-ФЗ
- гид по закупкам: центр консультирования
- программа «выращивания» поставщиков и заключения офсетных договоров
- обучающие мероприятия по участию в закупках
Производственная кооперация и сбыт →
- бесплатная база проверенных промышленных компаний и производителей продуктов питания сегмента МСП
- сервис для прямого доступа продукции фермеров, производителей продуктов питания и промышленных компаний
- найдите себе бизнес-партнера или поставщика
Проверка контрагента и проверка по адресам массовой регистрации →
- узнайте больше об организации или ИП, чтобы избежать рисков ведения бизнеса с недобросовестным контрагентом
- бесплатный сервис на основе данных ФНС России
- проверьте столько компаний, сколько необходимо
Онлайн-конструктор документов →
- шаблоны типовых документов, которые необходимы для ведения бизнеса
- более 100 проверенных шаблонов документов
- создание, редактирование и хранение документов, автозаполнение полей
Бизнес-обучение →
- экспресс-проверка бизнес-знаний и персональная подборка контента на ее основе акселерационные программы и поддержка наставников
- запись на очные тренинги в 80 субъектах РФ
- доступно онлайн 24/7 в любом регионе
Будь в курсе
Новости Фонда
Актуальная информация о мерах поддержки субъектов, действующих программах и специальных условиях финансирования на территории Смоленской области
- Все новости
- Мероприятия
- Меры поддержки
- Мобилизация
- Объявления
- Экономика
Центральный Банк России подготовил информационный материал с разъяснениями по основным вопросам, связанным с возможностью временно …
Статья 1 1. Для целей настоящего Федерального закона под заемщиком понимаются: 1) лицо (в том …
Статья 7.3 1. Заемщик либо лицо, действующее от его имени по доверенности, вправе в любой …
В рамках исполнения поручения Губернатора Смоленской области А.В. Островского принято решение о предоставлении микрозаймов субъектам …
17 марта 2022 года Правительством Российской Федерации принято постановление № 390 «Об изменении и признании утратившими …
В связи со значительным повышением спроса на отечественную промышленную продукцию, Минпромторг России, «Газпромбанк» и «Агентство …
Уважаемые предприниматели! В связи с текущей экономической ситуацией, связанной с введением санкций в отношении российских …
В период проведения международной промышленной выставки ИННОПРОМ 2021 Федеральный Фонд развития промышленности (ФРП) 6 июля …
Уважаемые партнеры и клиенты!В целях сохранения тенденции сокращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), во исполнение …
Позвоните нам
Контакты Фонда
Будем рады видеть Вас в нашем офисе или проконсультируем по телефону. При необходимости вышлем документы по электронной почте
214014, Смоленск, ул. Энгельса 23
Телефон
Электронная почта
Время работы
Понедельник — Пятница с 09:00 — 18:00
Перерыв 13:00 — 14:00
Среда — неприемный день
Суббота и воскресенье — нерабочие дни
Benefits.gov Twitter
Совместно с Национальной неделей малого бизнеса в мае, Benefits.gov хочет помочь начинающим предпринимателям и владельцам малого бизнеса узнать больше об их вариантах развития бизнеса. По данным Управления малого бизнеса США (SBA) , более половины американцев либо владеют малым бизнесом, либо работают в нем и несут ответственность за создание каждых двух из трех новых рабочих мест в США каждый год.
SBA предлагает несколько федеральных программ для облегчения трудностей финансирования малого бизнеса. Эти программы бывают трех видов: гранты, кредиты и венчурный капитал.
Гранты
Федеральные гранты представляют собой финансовую помощь физическому лицу или организации. Гранты используются для выполнения целей, утвержденных правительством, и не предоставляются для начала или расширения бизнеса. Малый бизнес получает гранты только для специализированных областей, таких как некоммерческие организации, образовательные учреждения и государственные или местные органы власти для экономического развития. Эти гранты не считаются «бесплатными деньгами» и обычно требуют от получателя соответствующих средств или объединения гранта с другими формами финансирования, такими как кредит. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, посетите Программы грантов SBA или посетите официальный веб-сайт грантов федерального правительства .
Ссуды
Ссуды отличаются от грантов, поскольку они предоставляются отдельным лицам или организациям в качестве личной выгоды или помощи. Важно отметить, что вы обязаны погасить кредит, с процентами. Кредитные программы SBA состоят из различных категорий кредитов, таких как открытие и расширение бизнеса, стихийные бедствия, помощь экспорту, ветеранское / военное сообщество и специальные целевые кредиты. Предлагаемые кредиты учитывают множество различных сценариев, с которыми может столкнуться бизнес. Например, Программа микрозаймов предоставляет очень небольшие кредиты стартапам, недавно созданным или растущим предприятиям малого бизнеса и некоторым некоммерческим центрам по уходу за детьми. Чтобы изучить дополнительные типы кредитных предложений, посетите GovLoans.gov . Чтобы просмотреть дополнительные программы SBA, просмотрите нашу категорию кредитов .
Венчурный капитал
Венчурный капитал, также известный как инвестиционный капитал, представляет собой тип финансирования, который удовлетворяет потребности в финансировании предпринимательских компаний, которые не могут искать финансирование из более традиционных источников. Эти инвестиции, как правило, рассчитаны на более длительный срок, и инвесторы активно следят за бизнесом, потому что на карту поставлены их деньги. Если это то, чем вы или ваш бизнес можете воспользоваться, посетите SBA’s Venture Capital Page для получения дополнительной информации.
Теперь, когда мы рассмотрели основы государственной финансовой помощи малым предприятиям, Benefits.gov надеется предоставить вам информацию, которая может понадобиться для успешного развития вашего бизнеса. Начните с использования Benefit Finder , чтобы получить доступ к информации о программе льгот, на получение которых вы можете иметь право.
Вам также может понравиться
Все, что вам нужно знать о кредитах на случай экономического ущерба в связи с COVID-19
Все, что вам нужно знать о Программе защиты зарплаты
Поиск подходящей помощи во время вспышки COVID-19 (коронавируса)
Информационный бюллетень Compass
Оставайтесь на связи, чтобы быть в курсе важных новостей и обновлений о федеральных пособиях, на которые вы можете претендовать получать.
* Ваш адрес электронной почты должен быть действительным.0008
Кризис COVID-19 вывел из бизнеса тысячи малых предприятий, от быстрорастущих стартапов до крупных работодателей. Важно отметить, что экономические последствия COVID-19 неодинаковы. Предприятия, принадлежащие меньшинствам, и очень малые предприятия непропорционально сконцентрированы в отраслях, наиболее сильно пострадавших от кризиса COVID-19, таких как рестораны, розничные магазины и личные услуги. В результате поощрение предпринимательства, обеспечение его большей справедливости и улучшение доступа к финансовым ресурсам, необходимым для начала и поддержания бизнеса, должны стать приоритетом для политиков по мере восстановления экономики.
Член-учредитель — Cromwell Schmisseur LLC
Член-учредитель — Cromwell Schmisseur LLC
Хотя значительное внимание по праву было уделено гибкому финансированию в размере 350 миллиардов долларов, предоставленному штатам, округам, городам и племенам в рамках Американского плана спасения (ARP) стоимостью 1,9 триллиона долларов, этот исторический законопроект также содержит важные отдельные инвестиции, направленные на поддержку предпринимателей и малого бизнеса. Повторная авторизация ARP и расширение Государственной инициативы по кредитованию малого бизнеса (SSBCI) может не только поддержать создание бизнеса, но и исправить многие из давних неравенств в предпринимательстве, которые существуют в Соединенных Штатах по признаку расы, пола и места. SSBCI предоставляет правительствам штатов и племен 10 миллиардов долларов США, предоставляя им гибкость для разработки портфеля программ финансирования малого бизнеса, которые отвечают уникальным потребностям местных предпринимателей и учитывают условия местных рынков капитала. В отличие от предыдущей федеральной политики малого бизнеса, сосредоточенной на помощь , такие как Программа защиты зарплаты (PPP) и программа займа на случай экономического ущерба (EIDL), SSBCI улучшит восстановление , предоставив штатам и племенам более гибкий и терпеливый капитал для стимулирования инклюзивного восстановления, основанного на предпринимательстве.
SSBCI стимулирует доступ к капиталу во всем спектре малого бизнесаПервоначально установленный Законом о рабочих местах для малого бизнеса от 2010 года после Великой рецессии, SSBCI в то время предоставил штатам 1,5 миллиарда долларов из федеральных фондов для восстановления кредитования малого бизнеса. и инвестиционная деятельность путем разделения финансового риска. Признавая, что малый бизнес является жизненно важной частью экономики США и что разные типы малого бизнеса имеют разные потребности в финансировании, SSBCI поддержал ряд соответствующих государственных программ: доступ к капиталу, залоговая поддержка, участие в кредите и программы кредитных гарантий для кредитной поддержки, а также спонсируемые государством программы венчурного капитала для поддержки акционерного капитала.
Программы кредитования, поддерживаемые SSBCI, работают с кредиторами миссии, такими как учреждения финансирования развития сообщества (CDFI) и банки сообщества, для удовлетворения системных рыночных потребностей социально и экономически неблагополучных людей. Программы венчурного капитала (VC) работают с некоммерческими организациями по развитию венчурного капитала (VDO) и частными инвесторами, чтобы смягчить проблемы с доступом к капиталу для быстрорастущих стартапов, возникающие в результате чрезвычайной географической концентрации индустрии венчурного капитала.
Оценка SSBCI за 2016 год, подготовленная Центром региональной экономической конкурентоспособности и Cromwell Schmisseur LLC (примечание: Эрик Кромвель и Дэн Шмиссёр являются основателями и владельцами Cromwell Schmisseur LLC) , показала, что до 2015 года штаты израсходовали 1,04 миллиарда долларов. из имеющихся 1,5 млрд долларов финансирования, тем самым привлекая почти 8,4 млрд долларов новых кредитов и инвестиций. Важно отметить, что оценка показала, что SSBCI расширила программы финансирования предпринимателей и малого бизнеса, направленные на решение местных задач, а также обнаружила, что роль Казначейства в оказании технической помощи помогла создать потенциал для финансирования бизнеса на уровне штата. Другими словами, хорошо реализованная программа SSBCI может дать толчок предпринимательству в сообществах по всей территории США, одновременно удовлетворяя местные экономические потребности.
Как штаты, территории, племена и города могут воспользоваться этой уникальной возможностьюARP повторно санкционирует SSBCI со значительно более крупными ассигнованиями в размере 10 миллиардов долларов. Программа выделяет 6,5 миллиардов долларов штатам по формуле, выплачиваемой тремя отдельными платежами, при этом минимальная общая сумма ассигнований для каждого штата составляет 56,2 миллиона долларов. Оттуда в рамках программы штатам будет выделено дополнительно 1,5 миллиарда долларов для поддержки малых предприятий, принадлежащих и контролируемых малообеспеченными лицами, чего не было в первоначальной программе SSBCI. Штаты, демонстрирующие «надежную поддержку» (как это определено министром финансов) малообеспеченным лицам, затем будут иметь право на участие в программе поощрения, которая предоставит в общей сложности 1 миллиард долларов США в виде дополнительной поддержки соответствующим штатам за счет увеличения второго, третьего и последнего -третьи ассигнования финансирования.
Параллельно программа выделила 500 миллионов долларов, чтобы помочь правительствам племен коренных американцев поддержать предпринимательство и развитие бизнеса посредством их собственных программ кредитования и венчурного капитала. Наконец, программа предоставляет 500 миллионов долларов на техническую помощь для поддержки очень малых предприятий и предприятий, принадлежащих и контролируемых малоимущими лицами. Штаты и племена должны до 30 сентября 2030 года распределить все свои деньги SSBCI среди предпринимателей и малого бизнеса (хотя финансирование распределяется по третям, и штаты должны выделить 80% своих первых двух распределений в течение трех лет после их получения). Этот более длительный временной горизонт отличает SSBCI от других источников государственного и местного финансирования ARP, которое должно быть потрачено в течение двух лет.
SSBCI — это партнерство между федеральным правительством и штатами (или, в случае племен, партнерство между федеральными и племенами), в рамках которого агентство штата назначается для участия в программе и реализации утвержденных программных стратегий. Штаты заявили о своем намерении участвовать в программе в мае, а племенам дается время до 30 июля 2021 года, чтобы принять решение об участии. В настоящее время государственные чиновники обращают свое внимание на решения по разработке программы в рамках подготовки к выпуску форм заявок в июне, при этом крайний срок подачи государственных заявок установлен на 11 декабря 2021 года9.0005
Чтобы максимально использовать уникальную возможность, предоставляемую SSBCI, для улучшения доступа к капиталу и решения проблемы рыночного неравенства, мы выделяем три соображения для лиц, принимающих решения на уровне штатов и племен:
- Создайте команду и используйте опыт бывших должностных лиц SSBCI
Административные лидеры штатов должны создать группу, отвечающую за анализ информации, взаимодействие с различными заинтересованными сторонами, разработку основы для концептуального портфеля программ и предоставление рекомендаций лицам, определяющим политику штата, в отношении решений о выделении финансирования SSBCI. Государственные группы должны возглавляться высокопоставленными должностными лицами, такими как государственный секретарь по торговле, при поддержке губернатора. Государствам следует стремиться нанимать руководителей программ с опытом коммерческого кредитования или инвестиций, а также нанимать группу специальных сотрудников по соблюдению требований. Везде, где это возможно, штаты должны привлекать должностных лиц, сотрудников и подрядчиков, участвовавших в первоначальной программе SSBCI, и обращаться к коллегам из других штатов для взаимного обмена информацией. Цель должна состоять в том, чтобы возглавить совместный и прозрачный процесс планирования для оценки потребностей малого бизнеса, привлечения партнерских организаций и маркетинговых программ для участников из частного сектора.
Что касается кредитования, то крупные финансовые учреждения, местные банки, кредитные союзы и финансовые учреждения по развитию сообществ (CDFI) могут предоставить реалистичную оценку спроса на капитал во всем спектре малого бизнеса. Организации поддержки предпринимательства, торговые палаты и местные группы малого бизнеса могут организовывать и переводить отзывы самих владельцев малого бизнеса. Чтобы обеспечить инклюзивность процессов планирования, государственные чиновники должны уделять первоочередное внимание работе с организациями малого бизнеса, обслуживающими меньшинства, и использовать свои ресурсы технической помощи, чтобы компенсировать их советы и поддержку в планировании.
Что касается венчурного капитала, то в большинстве штатов существуют организации по развитию венчурного капитала с региональными или региональными зонами обслуживания. Эти партнеры по экономическому развитию были неотъемлемой частью успеха первоначальной программы SSBCI как в программах кредитования, так и в программах венчурного капитала, и их следует включить в решения по разработке и реализации возобновленной инициативы. Для более крупных штатов с населением и экономическими кластерами, разбросанными по нескольким территориям, лучше всего подходят стратегии, которые наращивают местный инвестиционный потенциал, такие как Ben Franklin Technology Partners в Пенсильвании или JumpStart, Rev1 Ventures и CincyTech в Огайо. В небольших или менее населенных штатах разумной стратегией является взаимодействие с организациями по развитию предприятий с полномочиями и зоной обслуживания на уровне штата. Например, поддерживаемые государством организации, такие как i2E в Оклахоме, TEDCO в Мэриленде и Connecticut Innovations, имеют проверенный опыт инвестирования и оказания технической помощи предпринимателям по всему штату. Опять же, штаты должны обеспечить охват венчурных фондов, акселераторов и инкубаторов, возглавляемых черными и коричневыми, в дополнение к тем организациям, которые десять лет назад руководили стратегиями SSBCI.
- Разделение финансирования между кредитованием и венчурным капиталом в зависимости от возможностей штата (или племени) и потребностей бизнеса
В предыдущей версии программы большинство штатов выделяли средства как на кредитные, так и на инвестиционные программы, но некоторые направляли все свое финансирование SSBCI либо на кредитные программы (19 штатов), либо на программы венчурного капитала (5 штатов). При значительном увеличении финансирования, предоставляемого каждому штату, мы ожидаем, что штаты будут выделять средства как на кредитные, так и на инвестиционные программы, и при этом уравновешивать потребность в быстром перемещении значительных объемов капитала, всеохватно и по каналам, которые удовлетворяют ожиданиям Казначейства, что каждый 1 доллар государственной поддержки должен привлечь 10 долларов частного капитала.
Разумной отправной точкой для штатов может быть рассмотрение вопроса о равном распределении капитала между кредитными и инвестиционными программами с внесением корректировок в процессе совместного анализа и планирования. Для штатов, которые реализовали только один тип программы во время SSBCI, будет важно тщательно изучить программные эксперименты из других штатов и получить доступ к достоверной информации и технической помощи.
На этапе разработки программы и применения SSBCI существует два важных типа возможностей для анализа и понимания. Во-первых, это административный потенциал, когда группа планирования оценивает существующие программы финансирования малого бизнеса и персонал, включая программы, финансируемые SSBCI в период с 2010 по 2017 год, чтобы лучше понять, где государство имеет и не имеет опыта управления программами. Для этого анализа государственные агентства, поддерживаемые государством квазигосударственные организации и другие партнерские организации, такие как CDFI, должны быть признаны за их вклад и возможности управления программами, связанные с экономическим развитием в масштабах штата.
Второй тип – это инвестиционный потенциал, при котором спрос и предложение кредитных и долевых инвестиций в штате должны быть оценены до принятия решений по разработке программы. Государствам следует провести подробный и откровенный анализ рынка, который включает обзор данных из независимых национальных источников, сбор информации от региональных организаций по развитию и поддержке венчурных предприятий, а также приглашение частных кредиторов и инвесторов высказать свои замечания относительно пробелов в финансировании и предлагаемых решений. Опять же, построение разнообразного консультационного процесса гарантирует, что программы будут отражать реальные рыночные реалии.
- Расширение возможностей кредиторов и предпринимателей с акцентом на группы населения, находящиеся в неблагоприятном положении
В исходной программе SSBCI штаты сильно различались по скорости размещения капитала. В рамках переутвержденной программы эффективное и действенное предоставление денег малому бизнесу будет иметь решающее значение для ускорения всеобъемлющего восстановления национальной экономики. Как упоминалось ранее, Казначейство предоставляет финансирование тремя траншами, и штаты должны передать или взять на себя обязательство по крайней мере 80% первого транша переведенного финансирования, чтобы разблокировать последующий перевод финансирования.
Однако государствам будет недостаточно просто полагаться на существующие сети кредиторов, инвесторов и предпринимателей. Исторически сложилось так, что как кредиторы, так и получатели финансирования, особенно финансирования венчурного капитала, были преимущественно белыми и мужчинами. И когда группы меньшинств вовлечены в предпринимательство, они, как правило, непропорционально сконцентрированы в так называемом «предпринимательстве на главной улице» и меньше вовлечены в компании с более высокими технологиями и передовым сектором. В результате, в отсутствие согласованных усилий на уровне штатов, этот новый раунд финансирования может непреднамеренно усилить существующее структурное неравенство в системе предпринимательства США, а не начать его улучшать.
Как отмечалось выше, ARP выделяет 2,5 миллиарда долларов в виде финансирования SSBCI для обездоленных общин и 500 миллионов долларов для племен. При правильном управлении это финансирование может начать изменять предвзятый характер доступа к капиталу в Соединенных Штатах. Однако одного финансирования будет недостаточно. Федеральным лидерам, лидерам штатов и племен необходимо будет развивать новые возможности кредитования и поддержки предпринимательства как для быстрорастущих, так и для малых предприятий на главной улице, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами.
Одна из рекомендаций заключается в том, чтобы министерство финансов проявило творческий подход и гибкость при распределении 500 миллионов долларов США на финансирование технической помощи SSBCI. Например, было бы очень полезно разрешить финансирование технической помощи, чтобы помочь штатам и племенам развить новый кредитный и инвестиционный потенциал. Что касается кредитования, то Казначейство могло бы направить это финансирование таким образом, чтобы помочь выстоять новым CDFI и местным банкам. Что касается инвестиций в акционерный капитал, финансирование технической помощи может быть использовано для предоставления юридических, бухгалтерских и финансовых консультационных услуг очень малым предприятиям по управлению инвестициями, чтобы они могли обращаться к штатам для управления фондами SSBCI с целью стимулирования большего числа женщин и представителей меньшинств. возглавлял инвестиционные фонды. По всем направлениям Казначейство должно поощрять штаты использовать доллары технической помощи для увеличения финансирования сетей центров развития малого бизнеса и других ресурсов развития предпринимателей, которые предоставляют юридические, бухгалтерские и финансовые консультационные услуги очень малым предприятиям.
Со своей стороны, штаты и племена могут использовать часть гибкого финансирования в размере 350 миллиардов долларов США, содержащегося в ARP, для направления центров развития малого бизнеса, инкубаторов и акселераторов, а также другой поддержки предпринимательства. Действительно, недавнее руководство Министерства финансов ясно дает понять, что «техническая помощь, консультирование или другие услуги для помощи в бизнес-планировании» являются приемлемым использованием этого финансирования, если они направляются «предприятиям с меньшими возможностями для преодоления финансовых трудностей, таких как самые мелкие предприятия, те, у кого меньше доступа к кредитам, или те, кто обслуживает неблагополучные сообщества» — именно те предприятия, на которые нацелен SSBCI. В Цинциннати, например, мэр Джон Крэнли предложил инвестировать 4 миллиона долларов в поддержку Cincinnati Minority Business Collaborative, группы местных организаций по развитию бизнеса, инвестирующих в рост бизнеса меньшинств, используя городское федеральное финансирование помощи.
Сбор знаний и обмен информацией должны быть приоритетом для федерального правительства.В дополнение к партнерству со штатами и племенами для предоставления капитала предпринимателям, Казначейство также должно собирать информацию и передовой опыт на этом новом этапе SSBCI. Хотя федеральное правительство действительно играло эту роль во время первоначальной программы SSBCI, оно может предпринять несколько дополнительных шагов, чтобы оказать еще более сильную поддержку штатам и племенам в этих областях.
Во-первых, Министерству финансов следует обновить свой сборник отчетов о передовом опыте, чтобы отразить события, произошедшие с момента их публикации в 2015 году. Хотя многие принципы останутся прежними, их можно пересмотреть, чтобы включить важные уроки, извлеченные государствами, и примеры передового опыта, полученные во время второй половине прошлого десятилетия, а также в период спада пандемии COVID-19. Эти отчеты могут быть бесценным ресурсом для племенных правительств и программ, предназначенных для поддержки недостаточно обслуживаемых сообществ. В результате любые обновления должны запрашивать информацию у вождей племен, экспертов по экономическому развитию коренных американцев, а также кредиторов и общественных организаций, поддерживающих группы с недостаточным уровнем обслуживания. После обновления Казначейство должно активно распространять эти передовые методы среди штатов, племен, кредиторов, инвесторов и общественных организаций.
В дополнение к сохранению на государственном уровне передовой практики планирования и внедрения, Казначейство должно подготовить как промежуточный отчет о статусе SSBCI через несколько лет, так и окончательную оценку где-то между 2031 и 2033 годами. Первоначальная программа SSBCI действовала до 2017 г., но поскольку его оценочный отчет был опубликован в 2016 г. с использованием данных за 2015 г., мы не знаем всех масштабов создания рабочих мест и инвестиций в рамках программы, особенно в отношении быстрорастущего венчурного капитала и недостаточно представленных групп. Оценка программы, рассчитанная на целое десятилетие или более, с надежными демографическими данными по расе, полу, месту проживания и другим важным характеристикам того, кто выиграл от программы, позволит политикам получить более полное представление об экономических эффектах повторно утвержденной программы SSBCI.