Завод спг сабетта – Ямал СПГ — Википедия

«Проект Ямал СПГ в Сабетте часть 2» в блоге «Энергетика и ТЭК»

Преимущества проекта

Традиционные запасы высокой концентрации, расположенные на суше;

Хорошо изученная геология и отработанные технологии разработки;

Очень низкий уровень затрат на разработку и добычу;

Высокая эффективность процесса сжижения благодаря низкой среднегодовой температуре;

Доступ к рынкам стран Европы и АТР;

Государственная поддержка, в том числе налоговые льготы.

сентябрь 2016

У стенки нового дополнительного грузового причала швартуются суда Подготовка акватории причала отгрузки сжиженного газа Связь Сабетты Поставка модуля завода Установленный на свое место модуль завода СПГ Транспортировка к месту установки модуля завода СПГ и подготовка к установке сентябрь 2016 Строительство 1-ой очереди завода Поставка и разгрузка модулей завода СПГ На переднем плане разгрузка судов в порту, справа транспортировка модулей на площадку завода для установки; вдали справа электростанция, слева резервуары и завод СПГ Справа растущий завод, за ним резервуары СПГ, слева электростанция На переднем плане завод, прямо за ним электростанция На переднем плане завод, прямо за ним резервуары СПГ Первая технологическая линия завода и резервуары Бетонные стены резервуаров СПГ в Сабетте высотой более 45 метров были возведены в короткие сроки, всего за 21 день. Для каждого резервуара было погружено в землю 948 свай на глубину 24 метра

октябрь 2016 Поставка модулей завода

Эстакада, по которой СПГ будет подаваться в танкеры из резервуаров Установка отгрузочных устройств Транспортировка модуля Поставка модулей завода ноябрь 2016 Модульное «Здание центральной операторной» прибыло в Сабетту. Его габариты 97×38 м, вес 5,5 тыс. т. Это последний 78-й прибывший в Сабетту модуль для первой очереди завода по сжижению газа. Здание центральной операторной самое длинное среди модульных зданий проекта и будет центром управления всех трех линий.
ноябрь 2016
Строительство 1-ой очереди завода Главный криогенный теплообменник — это сердце Завода СПГ, внутри теплообменника осуществляется окончательное охлаждение и сжижение природного газа. Он изготовлен из алюминиевого сплава, его конструкция позволяет обеспечить наличие большой поверхности теплообмена в минимальных габаритах, что обеспечивает эффективное сжижение газа.

Процесс подъема основной платформы на резервуар СПГ. Вес платформы — 537 тонн, ее поднимали краном 1600 тонн. Сначала платформа была поднята на один резервуар.

Произведены установка и закрепление платформы на штатном месте Вид с резервуара на отгрузочную эстакаду Ледяное море, синющее небо, а вдали одинокий кораблик; справа цех по сборке секций отгрузочной эстакадыдекабрь 2016 Ледокол «Москва» Поставка и разгрузка платформы резервуара Затем был осуществлен подъем платформы на второй резервуар, а на третий и четвертый резервуары — в 2017 году. Операцию проводили с помощью крана 1600 тонн Полярная ночь Разгрузка модулей завода Выгрузка модуля в условиях полярной ночи, за бортом -35, из-за ветра ощущается как -48! Самоходная тележка выполнила транспортировку модуля на место установки на площадке

январь 2017 Полярная ночь, трубы электростанции

Пешеходный переход в полярный полдень поселок Сабетта Самый грузоподъемный в мире транспортный самолет Ан-124 «Руслан» доставил груз в аэропорт Сабетта (ЯНАО) из Китая для строительства проекта Ямал СПГ.февраль 2017 Сухой Суперджет 100 авиакомпании Ямал на пероне аэропорта Сабетта Строительство завода Ямал СПГ полярной ночью Нагромождение конструкций поражает, за эстакадой в центре самый высокий модуль криогенный теплообменник Судно перед отправлением, с грузом технологических модулей, готовится к переходу по Северному морскому пути в порт Сабетта
март 2017
Судно вышло в рейс с новыми модулями Тележки Маммоет в разобранном виде на складе еще не подключены Привезли модули второй технологической линии завода Процесс доставки модуля до места монтажа для второй технологической линии завода СПГ на Сабетте. Система теплоносителя, из которой состоит модуль, позволит обеспечить технологический процесс. Вес модуля — 4 897 тонн. Монтаж модуля планируют завершить в течение недели. В центре площадки модуль установлен на свое место

март 2017 Атомный ледокол «50 лет Победы» пробует подход к перегрузочной эстакаде в Сабетте.

Christophe De Margerie Первый и на данный момент единственный в мире арктический СПГ танкер, способный круглогодично работать в условиях крайнего севера без ледовой проводки. Газовоз «Кристоф де Маржери» прибыл в поселок Сабетта, где совершил первую тестовую стыковку с отгрузочным терминалом завода по сжижению газа Ямал СПГ. Танкер-газовоз ледового класса Arc7 (самый высокий ледовый класс среди существующих транспортных судов) Christophe de Margerie — это первый из 15 танкеров-газовозов для проекта «Ямал СПГ», который способен работать при температурах до -52 градусов по Цельсию и проходить через льды толщиной до 2,1 м. Вместимость танкера — 172 600 куб. м сжиженного природного газа. Танкер-газовоз у перегрузочной эстакады, которая идет от резервуаров СПГ Самый современный атомный ледокол «50 лет Победы» привёл в порт Сабетта первый в мире танкер сжиженного природного газа ледового класса «Кристоф де Маржери». Атомный ледокол «50 лет Победы» на фоне танкера-газовоза «Кристоф де Маржери» стоящего у причала в порту Сабетта. На фото хорошо видно, насколько газовоз больше атомного ледокола.

Поставка СПГ на рынки стран Северо-Восточной Азии в летний период времени будет осуществляться по Северному морскому пути, который существенно короче маршрута через Суэцкий канал. Например, от Сабетты до севера Китая (г. Тяньзинь) — 19 дней пути. А от Сабетты через перегрузку в Зеебрюгге (порт в Бельгии) и Суэцкий канал до Тяньзиня — порядка 40 дней.

март 2017 Успешно завершены испытания восьми основных технологических линий, питающих сердце будущего завода СПГ — компрессор «А» на объекте строительства Ямал СПГ. По проекту, газ будет проходить под давлением по линиям завода, диаметр которых составляет от 450 до 1600 мм. До конца апреля планируется провести еще 8 испытаний линий компрессора «Б». Входные сооружения Углеводородная смесь со скважин будет по газосборным сетям поступать на единый интегрированный комплекс подготовки и сжижения природного газа. На входных сооружениях комплекса будет происходить сепарация, то есть отделение от газа механических примесей, воды, метанола и конденсата. В составе входных сооружений предусмотрены установки регенерации метанола и стабилизации конденсата. Сборка и монтаж оборудования платформы второго резервуара СПГ Соединение оборудования платформы первого резервуара с перегрузочной эстакадой Конструкции завода ярко освещены и даже в темное время работа идет Факельная установка Весеннее утро в Сабетте
апрель 2017
Ледокол Владивосток порт Сабетта сентябрь-апрель 2016-2017 Электростанция проектной мощностью 376 МВт Незадолго до первого пуска ГТУ 1 на электростанции Генераторы в поселке Сабетта Внутри конструкции модуля, тестовые проверки оборудования Наверху на платформе резервуара СПГ Секции эстакады соединяются с помощью конструкции с оборудованием платформы резервуара Инженерные системы проложены до резервуаров СПГ Инженерные системы тянутся через все конструкции завода и соединяют их в один интегрированный комплекс Строительство продвигается В центре за эстакадой самый высокий модуль, перед которым работает кран, криогенный теплообменник Буровая Арктика Работа кипит, прямо по курсу где кран и труба, криогенный теплообменник Привезли модули завода Входные сооружения основная часть, на заднем плане конструкции завода, туда же тянутся инженерные системы, за площадкой завода левее вдали резервуары СПГ Чуть левее от основной, вторая часть входных сооружений, за ними слева электростанция, вдали справа резервуары СПГ После входных сооружений отсепарированный газ будет поступать на технологические линии сжижения и последовательно проходить очистку от кислых газов и следов метанола, осушку и удаление ртути, извлечение сжиженных углеводородных газов. Далее очищенный газ будет поступать на предварительное охлаждение и сжижение. Для предварительного охлаждения газа будет использоваться пропановый холодильный контур, для сжижения — контур со смесевым хладагентом. СПГ будет подаваться на хранение в криогенные резервуары. Интегрированный комплекс также будет включать установки фракционирования сжиженных углеводородных газов, парки хранения стабильного конденсата и хладагентов, электростанцию мощностью 376 МВт, общезаводские инженерные системы и факельные установки.

Слева электростанция и центральная операторная, справа входные сооружения, в центре два темных резервуара входных сооружений, за ними площадку разрезает эстакада с инженерными системами, за эстакадой различные модульные части комплекса, справа первая технологическая линия, слева вторая, затем третья, и на заднем плане резервуары СПГ

Природа Ямала

август 2016 С высоты 10600 м, ближе к северу, подлетая к Карскому морю

март-апрель 2017 Переезд геологов по зимнику, на Ямале пока весны не чувствуется Вид на стойбище с высоты Ты задерживаешь дыхание, выдыхаешь — и понимаешь, что перед тобой целый мир То самое чувство когда живёшь на Ямале Ненецкая лайка. (Оленегонный шпиц) Они сообразительные и умные, даже в раннем детстве могут выполнять свою работу без предварительного обучения. На охране стада. Оленеводство стало традиционным занятием многих коренных народов примерно тысячу лет назад. На Ямале ещё минус 20 и снег кругом, хотя это вызывает ощущение, что вдали море или так фантазия разыгралась Одно из самых красивых животных Севера — северный олень. Кроме того, это одно из главных животных в жизни коренных народов. Ямал — это достаточно дикий край, часть так называемого Русского Севера или Русской Арктики.

Источники: instagram.com/explore/tags/сабетта/

Начало sdelanounas.ru/blogs/95954/

Продолжение в следующей части sdelanounas.ru/blogs/96479/

sdelanounas.ru

«Проект Ямал СПГ в Сабетте часть 3» в блоге «Энергетика и ТЭК»

На данном этапе ведется эксплуатационное бурение и строительно-монтажные работы на объектах завода СПГ. На конец 2016 года первая линия завода была готова на 87%, проект был готов примерно на 75%.

На конец 2016 года были погружены более 20 тыс. свай фундаментного основания завода СПГ, на сваи смонтировано более 2 тыс. ростверков, произведено бетонирование около 17 тыс. куб. м фундамента. На подготовленные основания установлено компрессорное оборудование первой технологической линии, 7 модулей и резервный подогреватель завода СПГ, а также смонтировано более 6 тыс. т металлоконструкций трубных эстакад. Велось строительство электростанции проектной мощностью 376 МВт, на бетонные основания установлены 4 газотурбинных генератора из 8 мощностью по 47 МВт каждый. Отлиты внешние бетонные стены и завершен монтаж крыши четырех резервуаров СПГ, велся монтаж внутренних многослойных стен.

Пробный запуск — 9 ноября был произведен 1-ый объем СПГ. Данный технический объем не был отправлен покупателям. Запуск в промышленную эксплуатацию состоялся 5 декабря 2017 года. Запуск второй очереди — 2018 год, третьей — 2019 год. С запуском завода Россия по объемам производства СПГ поднимется с 9-го на 5-ое место в мире.

По состоянию на конец сентября 2017 года пробурено в общей сложности 95 скважин (58 скважин требуется для запуска первой очереди, 93 скважины — для первой и второй). На конец сентября 2017 года первая линия завода готова на 97%, проект готов примерно на 89%. В конце июля первая очередь проекта была готова на 94%, готовность всего проекта оценивалась в 85%. В конце апреля общая готовность проекта оценивалась в 80%. В конце марта Минэнерго РФ сообщало, что готовность первой линии проекта «Ямал СПГ» составляет 90%, а общий прогресс проекта — 78%.

В предыдущей части sdelanounas.ru/blogs/95955 ©Видео с youtube.com

май 2017 Весной ночи становятся более светлыми, установки фракционирования

Ночной завод

На проекте Ямал СПГ наступил пиковый момент строительства. За последний месяц на второй технологической линии завода уже смонтированы и установлены пять производственных модулей. Два модуля — это подстанции, осуществляющие электропитание и регулирующие напряжение оборудования. И три модуля трубопроводной эстакады, весом 5 844, 4 167 и 3456 тонн каждый, предназначены для соединения технологических линий завода. Это смонтированный модуль 214-PAB-215, трансформаторная подстанция.

Идет сооружение укрытия компрессоров смешанного/пропанового хладагента, А и Б. Один из основных элементов процесса сжижения — предназначены для сжатия и перемещения хладогентов в процессе охлаждения и сжижения природного газа.

Перегрузочная эстакада идет от резервуаров СПГ

Судно с модулямии и 32мя ж/д контейнерами для второй технологической линии отправляется в путь до строительной площадки завода

Аэропорт Сабетта, 72 северная широта, 72 долгота

Сухой Суперджет 100 авиакомпании Ямал на пероне аэропорта Сабетта

Ту-204-100 на пероне аэропорта Сабетта

На площадке завода, среди инженерных систем, соединений и конструкций технологических модульных частей, связанных воединно в один общий комплекс

Внутри одного из рабочих помещений

Для уникального проекта Ямал СПГ специалистами ОАО «Уралтрубпром» (г. Первоуральск) был освоен выпуск стальных труб диаметром до 630 мм и толщиной стенки до 22 мм из рулонной стали. С 2012 г. завод поставил для проекта Ямал СПГ более 155 665 тонн трубной продукции. ОАО «Уралтрубпром» — единственное в России и СНГ предприятие, где освоили выпуск стальных труб диаметром до 630 мм и толщиной стенки до 22 мм из рулонной стали, а также выпускающий электросварные трубы длиной 24 м.

На Загорском трубном заводе запущена производственная линия труб большого диаметра. В настоящее время завод уже отгружает различный сортамент трубной продукции для таких клиентов как ПАО «НК «Роснефть», ОАО «Ямал СПГ» и ряда других крупнейших нефтегазовых компаний Российской Федерации. Загорский трубный завод в Сергиево-Посадском районе Московской области открылся в 2015 году.

Порт Сабетта

июнь 2017 Первые дни лета, на крыше электростанции. Предназначена для выработки электроэнергии и тепла для собственных нужд СПГ-завода. Работает на подготовленном топливном газе с месторождения.

Резервуары для хранения стабильного газового конденсата (конденсированного пропана)

Гигант спит

На переднем плане колонна регенерации метанола входных сооружений, на заднем плане за эстакадой самый высокий модуль установки удаления кислых газов, справа от него первая технологическая линия, слева вторая технологическая линия завода

Вид на теже модули на заднем плане в центре, только с левой стороны, за эстакадой первая технологическая линия

Выпал последний снег, на переднем плане подстанция ЧРП компрессорной СУГ

Слева две трубы вентиляции укрытия компрессора, справа модуль системы теплоносителя первой технологической линии

Работа идет на второй технологической линии завода, модуль сепараторов компрессоров, А и Б, которые расположены слева и справа от него

Площадка второй и третьей технологических линий завода

Это же место с другого ракурса, вид с платформы резервуара

На первой технологической линии, прямо за эстакадой с инженерными системами входные сооружения. Входные сооружения осуществляют подготовку газа для завода СПГ и стабилизацию конденсата для его поставки на экспорт.

Тамже немного правее, на переднем плане блок и эстакада инженерных систем, за ними слева вторая часть входных сооружений, вдали правее, за конструкциями модулей завода, трубы электростанции

Тамже, вид в обратную сторону, слева две трубы вентиляции сооружения компрессора и основная высокая труба технологического процесса, перед укрытием компрессора — подстанция западной межцеховой эстакады и модуль системы теплоносителя, справа главная подстанция первой технологической линии, вдали модуль линии фракционирования СУГ

Внизу главная электроподстанция завода, является частью системы передачи и распределения электрической энергии, за эстакадой площадка третьей технологической линии завода, на заднем плане порт

На том же месте вправо, за эстакадой с инженерными системами, справа где трубы первая технологическая линия завода, слева, где краны и светлая надстройка на модуле в центре, вторая линия

июнь 2017 Последняя отгрузка модулей, отправляющихся из Индонезии на Ямал, начала свое путешествие по трем континентам и через Суэцкий канал, чтобы добраться до конечного пункта назначения

Тем временем прибыла очередная поставка технологических модулей

Разгрузка модулей завода

Поселок Сабетта

Поставка и разгрузка платформы резервуара

И оборудования для платформы

Перегрузочная эстакада, по которой СПГ будет подаваться в танкеры из резервуаров

Трубы электростанции

Поставка модулей завода

Транспортировка модулей завода

июль 2017 Монтаж платформы весом 560 тонны на 3ий резервуар СПГ объемом 160 тыс. куб.м, кран грузоподъемностью 1600 тонн

Резервуары для хранения конденсированного пропана

Установка модуля завода

Хитросплетение инженерных систем эстакады завораживает

Слева на заднем плане резервуары, справа завод, вид на первую и вторую технологические линии, справа налево, вдали синева Обской губы. На переднем плане площадку разрезает западная трубная эстакада или эстакада с инженерными системами. Предназначена для подачи газа от входных сооружений на технологические линии СПГ-завода. Состоит из модулей, в которых проложены трубопроводы, кабели коммуникации и энергоснабжения.

Резервный подогреватель завода, мощность — 85 МВт. Предназначен для обеспечения бесперебойной работы системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха объектов завода СПГ.

Арктический танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» зашел к терминалу, словно слон в посудной лавке

июль 2017 Монтаж каркаса конструкции, выполняющей соединение платформы с перегрузочной эстакадой

На трех резервуарах СПГ установлены платформы

Перегрузочная эстакада и два причала, 1ый отгрузка товарного СПГ, 2ой отгрузка СПГ и стабильного газового конденсата.

Ту-204-100 на пероне аэропорта Сабетта

Местное время 22:55, температура +10, светит солнце. Здесь не бывает ночей. Летом полярный день — солнце никогда не садится, а зимой — полярная ночь — солнце никогда не восходит, но достаточно светло.

Ан-124 Руслан авиакомпании Волга-Днепр выруливает по рулежной дорожке аэропорта Сабетта

июль 2017 Привезли части завода на судне, которое вышло в рейс в июне

Поставка технологических модулей

И транспортировка к месту установки

Транспортировка модулей третьей технологической линии завода

©Видео с youtube.com

За эстакадой с инженерными системами продолжается строительство технологических линий завода, справа вторая, слева третья

Подготовка факельной установки к пуску по линиям первого газа

©Видео с youtube.com

август 2017 Монтаж платформы весом 560 тонны на последний 4ый резервуар СПГ

Транспортировка новых модулей завода к месту установки

Установка модулей на площадке третьей технологической линии завода

Зажгли факельную установку

Инжиниринговое подразделение CNOOC собрало и отправило в Сабетту последние два агрегата для сжижения газа. Всего CNOOC изготовила для проекта 36 сжижающих модулей общей массой 180 тыс. тонн, из числа 142 модулей для проекта Ямал СПГ, тем самым ознаменовав успешное завершение сборки модулей. Оперативность китайского производителя позволит досрочно ввести вторую и третью линии. Изготовление началось в 2014 году и на сегодняшний день является крупнейшим в мире изготовлением модулей СПГ в истории отрасли.

В последние дни августа успешно прошла установка криогенного теплообменника, общий вес которого составляет 357 тонн. Его установили на технологической линии № 2.

При подъеме в вертикальное положение использовались два крана: 1600 тонн и 350 тонн.

Следующим этапом, при установке в проектное положение потребовался только кран 1600 тонн. Теплообменник используется в процессах сжижения газа с применением смешанного хладагента предварительного охлаждения. С помощью этого, похожего на трубу гигантского диаметра устройства, поддерживается необходимая температура сырья.

сентябрь 2016 В порт Сабетта прибыли два последних модуля, необходимых для завершения строительства объекта. Многотонные конструкции доставили по Северному морскому пути.

Самоходные модульные платформы переправляются по временному мосту

Суда после разгрузку остались стоять у причала.

©Видео с youtube.com

Вид от электростанции, слева резервный подогреватель завода, справа аварийные дизельгенераторы

Резервный подогреватель завода и вспомогательные сооружения Большие радиаторы аварийных дизельгенераторов В каждом здании установлено по 2 аварийных дизельгенератора, всего 4 и 8, на каждый рабочий газотурбинный генератор электростанции На заднем плане здание центральной операторной и административный корпус завода

Факел «включили» на полную мощность

октябрь 2016 Все три линии находятся на завершающем этапе готовности, на переднем плане справа первая, на заднем слева третья

Завод с высоты нескольких тысяч метров, готовность практически всех трех технологических линий, здесь край рек и озёр, а вдали за горизонтом материк

Иногда еще светло, но воздух уже холодный прозрачный и хорошо видны языки пламени

Этот бесконечный свет поселка в практически непокоренных северных краях, словно маяк, можно теперь заметить и на большом удалении от него

Четыре резервуара емкостью 160 тыс. куб. м каждый. Диаметр — 90 м, высота — 50 м. Предназначены для хранения СПГ при температуре минус 164 °C до последующей отгрузки на СПГ-танкеры. Справа два резервуара для первой технологической линии завода, готовы к запуску, слева по одному резервуару для второй и третьей линий. Справа от 4ех резервуаров, за эстакадой, линия повторного сжижения газа, помогает регулировать процессы хранения и перегрузки СПГ. На факельной установке свечение пламени, значит газ по линии уже идет.

И снова в Сабетте, в декабре этого года сделают 3 отгрузки. В новом году до апреля будет порядка 14 партий. Общий объём в 2018 году составит порядка 72-75 партий. В перспективе на 2018 год — до 10 танкеров-газовозов в месяц. Отгрузка одного судна будет производиться в течение 17-18 часов.

Завод Ямал СПГ с высоты июль

©Видео с youtube.com

ноябрь, главная факельная установка, факел в порту, танкер, завод

©Видео с youtube.com

то же ночью

©Видео с youtube.com

Источники: vk.com/novatek_ru, МТФ ПАО «ГМК «Норильский никель», flickr.com — C.Michel, portmurmansk.ru/ru/press/news/, vk — Мурманск, facebook.com/pg/NornickelRU/photos/, instagram.com/vsttk/, grannushka.livejournal.com/tag/архангельск, vk.com/gnatyuk_ru, fotki.yandex.ru/users/eugeneiron/, fotki.yandex.ru/users/vash555/, instagram.com/polar.trans/, instagram.com/aomrts/, zaosmm.ru/news/year/2017

sdelanounas.ru

На Ямале завершается строительство первой очереди завода по производству сжиженного природного газа

Еще одной мощной стройкой, на которую делается серьезная ставка и с точки зрения развития региона, его инфраструктуры и новых рабочих мест, и с точки зрения привлеченных инвестиций, стал завод на Ямале.

В проект строительства предприятия по производству сжиженного газа могут включиться иностранные инвесторы. По крайней мере, министр Улюкаев заявляет, что переговоры с французскими банками движутся, и российская сторона полна оптимизма.

С четырехкилометровой глубины на поверхность. Первые кубометры природного газа за 40 лет. Южно-Тамбейское месторождение, открытое ещё в 70-х на Ямале, всё это время не осваивалось из-за несовершенства технологий. Суровая Арктика брала своё. Но сегодня буровым станциям российского производства нипочём ни 50-градусные морозы, ни вечная мерзлота.

Уже пробурено порядка 50 скважин, всего планируется больше 200, объёма запасов месторождения хватит на десятки лет. Голубое топливо сразу будет поступать на завод по сжижению газа, он строится здесь же, на северо-востоке Ямала.

Газ в жидком состоянии будут хранить здесь при температуре минус 165 градусов. В таком резервуаре могли бы без труда поместиться несколько огромных транспортных самолётов. Объём каждой из четырёх ёмкостей — 160 000 кубических метров.

«За Полярным кругом таких резервуаров ещё не делал никто. Ни одна страна в мире за Полярным кругом не имеет резервуаров, только Российская Федерация!» — заявил замначальника отдела контроля качества Управления капитального строительства ОАО «Ямал СПГ» Ренат Гарифулин.

За готовым продуктом будут приходить гигантские газовые танкеры. Ямал — это ещё и уникальный порт, так что прямо отсюда газ пойдёт на рынки сбыта: в Азиатско-Тихоокеанский регион и Европу. Например, с Китаем, Индией и Испанией уже заключены контракты на четверть века.

Ещё пять лет назад здесь не было ничего. Только лёд, снег и вечная мерзлота. От самого маленького винтика до строительной техники и материалов этих огромных резервуаров для хранения сжиженного газа — абсолютно всё доставлено сюда морским путём. За эти годы через порт «Сабетта» прошло шесть миллионов тонн грузов.

В порт грузовые суда на буксирах заводят ледоколы, иначе по почти двухметровому льду просто не пройти. Но скоро все эти глыбы у самого причала могут просто исчезнут. Водолазы уже ведут работы по установке экспериментальной ледовой защиты.

«Эта система будет представлять собой несколько труб, которые будут протянуты с нижней части причала с горячей водой и с воздухом. И за счёт барботажа так называемого, подъёма этой тёплой воды на поверхность, будет контролироваться намерзание льда на стенку причала», — рассказывает главный водолазный специалист ОАО «Ямал СПГ» Валерий Ведерников.

Грузовые корабли идут в Сабетту Северным морским путём в основном из Архангельска. Именно сюда стекаются поставки для строительства завода буквально со всей страны.

Продукцию для завода производят в 25 регионах России. Например, на Волгоградском заводе нефтяного машиностроения разработали оборудование для сжижения газа. А в Череповце изготавливают металлоконструкции и трубопроводы. Благодаря этому заказу здесь построили новый цех и приобрели самое современное оборудование.

«Заказ интересный сам по себе и сплотил коллектив довольно-таки сильно. Новые специалисты пришли», — говорит начальник производства ОАО «Первый Коксохиммонтаж» Дмитрий Салий.

Целые производственные здания и конструкции будущего завода также проектируют и изготавливают в Красноярске. Местное предприятие технологического машиностроения перевелось на круглосуточный режим работы. Жаловаться не приходится, до Ямальского заказа у завода был спад в производстве.

«Нам пришлось до 100 человек только рабочих нанять для обеспечения этого процесса. Мы привлекли несколько училищ, институтов, которые прямо по целевой программе для нас обучали этих специалистов», — сообщил исполнительный директор ЗАО «КрасПТМ» Алексей Семерня.

В самом вахтовом посёлке на Ямале живут и работают 15 000 человек. Десятки общежитий, столовые, спортзалы, даже собственные пожарная станция и отдел полиции.

Большинство зданий — это быстровозводимые блочные постройки. Их изготовили в Вологде. Для арктического жилья используют уникальный утеплитель, его разработали специально для ямальского проекта.

«Здания разрабатывались под расчётную температуру минус 65 градусов. Далее мы не испытывали, но я думаю, что и более низкие температуры эта конструкция может вынести», — сказал ведущий конструктор АО «СКДМ» Роман Бегунов.

Общежитие на 300 человек можно возвести за три недели. На Ямал поставляются готовые блоки, они просто соединяются между собой как конструктор.

Блок общежития уже готов для отправки на Ямал, их сдают буквально под ключ, в помещение всё практически готово. Двери, окна, здесь чистовая отделка, есть даже электропроводка. Осталось постелить линолеум и вставить лампы — всё это уже идёт в комплекте.

До вахтового посёлка Сабетта летают прямые рейсы из Москвы и других городов. Здесь построили аэропорт международного класса. Для строительства взлётно-посадочной полосы в условиях вечной мерзлоты были необходимы специальные геосинтетические материалы, которые не производились в России. Сначала заказ планировалось разместить в Англии. Но на одном из дивногорских предприятий освоили новые технологии и запустили такое производство. Специально для поставок на Ямал.

«Ямал СПГ» — это очень передовой проект. Проектировщики и строители использую самые современные решения. И, на мой взгляд, это очень важно, когда именно подобные проекты привносят в нашу российскую действительность новые материалы и новые продукты, которые позволяют получить более качественные изделия по меньшей цене», — говорит гендиректор группы компаний «Техполимер» Андрей Путивский.

Больше заказов для российских предприятий — больше объёмы производства, а значит увеличиваются и налоговые отчисления. Так что строящийся завод на Ямале помогает российской экономике уже сегодня. Первая его производственная линия заработает уже в следующем году. На полную мощность «Ямал СПГ» выйдет к 2019-му.

www.1tv.ru

Завод СПГ

Завод СПГ  мощностью около 16,5 млн тонн СПГ строится  непосредственно на Южно-Тамбейском месторождении на берегу Обской губы.
В строительстве используется модульный принцип монтажа, что значительно сокращает затраты на строительство в условиях Арктики и оптимизирует график реализации проекта. Производственный комплекс будет включать три технологические линии сжижения газа производительностью 5,5 млн тонн в год каждая. Первую очередь планируется запустить в 2017 году.   


В условиях низких среднегодовых температур в Арктике требуется меньшее количество удельной энергии на сжижение газа, что позволяет достичь более высоких объемов производства СПГ по сравнению с проектами, расположенными в южных широтах и использующими аналогичное оборудование.


После запуска завода углеводородная смесь из скважин будет  поступать по газосборным сетям на единый интегрированный комплекс подготовки и сжижения природного газа. 

На входных сооружениях комплекса будет происходить сепарация — отделение от газа механических примесей, воды, метанола и конденсата. В составе входных сооружений предусмотрены установки регенерации метанола и стабилизации конденсата. 

Отсепарированный газ будет поступать на технологические линии сжижения и последовательно проходить очистку от кислых газов и следов метанола, осушку и удаление ртути, извлечение фракций этана, пропана и более тяжелых углеводородов. Далее очищенный газ будет поступать на предварительное охлаждение  и сжижение. СПГ будет подаваться на хранение в специальные изотермические резервуары закрытого типа, предусмотрено строительство четырех резервуаров объемом 160 тыс. куб. м. каждый.

Интегрированный комплекс также будет включать установки фракционирования сжиженных углеводородных газов, парки хранения стабильного конденсата и хладагентов, электростанцию мощностью 376 МВт, общезаводские инженерные системы и факельные установки. 

yamallng.ru

Как строится порт Сабетта и завод Ямал СПГ — Ермак-инфо

На Ямале продолжается строительство международного порта Сабетта и завода Ямал СПГ.

Сабетта — вахтовый посёлок в Ямальском районе ЯНАО, расположен на восточном берегу полуострова Ямал. Строящийся морской порт предназначен для обеспечения перевалки углеводородного сырья Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения и поставок природного газа, нефти и газового конденсата морским транспортом за рубеж.

Готовы причалы порта

Началось возведение объектов портовой инфраструктуры

Практически полностью завершены дноуглубительные работы, в акваторию порта заходят морские суда

Проект “Ямал СПГ” предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ).

Началась доставка оборудования для строительства завода

Начало коммерческого производства СПГ ожидается в 2017 году. Ранее стало известно, что значительную долю в проекте может получить Китай, который готов расширить сотрудничество со строителями.

xn—-7sbooiklil0c.xn--p1ai

Русская Сила | Вся правда про «Ямал СПГ»

А меня опять потянуло на север, далеко-далеко, за Полярный круг на полуостров Ямал в Сабетту, где реализуется один из самых масштабных проектов в нефтегазовой сфере за последние годы – «Ямал СПГ». Для понимания, в него уже инвестировано 22 млрд $ (всего планируется порядка 27 млрд $). Сам завод по производству сжиженного природного газа (СПГ) будет работать на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения, а его мощность составит 16,5 млн тонн в год. В мае прошлого года я уже был в этих краях http://zavodfoto.livejournal.com/4827701.html, тогда общая готовность по всему проекту составляла где-то 51,3 %, а готовность по первому этапу – 64,4%. Как же обстоят дела сегодня, я всё покажу и расскажу, благо компания ПАО «НОВАТЭК», акционер проекта, в этом деле весьма открыта и меня не боится :).

2. Испытал на мгновенье дежавю. В качестве спикера и в этот раз был уже знакомый мне Дмитрий Монаков, первый заместитель директора проекта.

3. И сразу к цифрам. На данный момент общая готовность по всему проекту составляет 77-78 %, а по первой очереди завода уже – 88 %. Вот так, собственно, и должна выглядеть первая очередь к концу года.

Южно-Тамбейское месторождение расположено на Северо-Востоке полуострова Ямал и относится к Западно-Сибирской нефтегазоносной провинции. Оно было открыто ещё в 1974 году. Месторождение состоит из 5 газовых пластов неглубокого залегания и 37 газоконденсатных пластов глубокого залегания. Глубина залежей варьируется от 900 до 2850 м. Размеры месторождения с юга на север где-то 70 км и с востока на запад – около 30-35 км. Всего на месторождении планируют пробурить 208 эксплуатационных скважин с горизонтальным окончанием на 19 кустовых площадках (для первой очереди уже пробурили необходимые 58 скважин, а всего на данный момент уже пробурено 78. При этом для второй очереди нужно всего 35 скважин, а для третей тоже порядка 35-38. Остальные должны будут поддерживать необходимый расход для полноценной работы завода). Доказанные и вероятные запасы составляют порядка 1,3 трлн кубических метров газа и 60 млн тонн конденсата. Лицензия на разработку месторождения принадлежит компании «Ямал СПГ» и действительна до 2045 года. Этой ресурсной базы должно хватить, как минимум на 25-30 лет уверенной работы.

4.

Завод «Ямал СПГ» будет состоять из трёх технологических линий сжижения газа производительностью 5,5 млн тонн в год каждая, т.е. общая мощность составит 16,5 млн тонн. Кроме этого производственный комплекс будет включать установки фракционирования сжиженных углеводородных газов, парки хранения стабильного конденсата и хладагентов, а также другие общезаводские инженерные системы и факельные установки.

5.

Весь завод будет построен из 360 модулей, из них технологических модулей будет 111 штук. Первый подобный модуль был доставлен на стройплощадку 21 сентября 2015 года. Это основное оборудование производится на 7 китайских и 3 индонезийских верфях. Общий вес СПГ-завода составляет 650 тыс. тонн, из них 150 тыс. тонн – это эстакады, и 500 тыс. тонн – сами технологические модули.

6.

Осенью 2016 года все необходимые для первой очереди 78 модулей, включая центральную операторную, были доставлены в Сабетту. Тем не менее на территорию завода осталось ещё зависти 57 модулей (для второй и третей очереди), которые здесь появятся по плану до конца 2017 года.

7.

8. В этот день здесь было под минус 30, а на высоте ещё очень сильный ветер, но разве это может остановить меня, влюбленного в нашу промышленность? Поэтому почти вслепую, так как все очки запотели, покоряю и покоряю все злачные высоты завода 🙂

9. Да, ну за год и натворили тут делов, чего только не понастроили, молодцы, так держать, удивили одназначно!

10.

11. Стесняться не стали, погуляли и внутри…

12.

13.

Начало производства СПГ на первой линии запланировано на 2017 год, при этом первые поставки сжиженного природного газа отсюда должны состоятся уже до конца текущего года.

14.

15.

16. Резервуары для хранения сжиженного газа, всего их тут четыре таких (4х160 000 м3). В условиях вечной мерзлоты каждый резервуар построен на основании из 948 свай глубиной 24 метра каждая, рядом с каждой установлен термостабилизатор. В 2016 году все они были построены и прошли необходимые гидроиспытания. На двух первых резервуарах установлены главные платформы насосного оборудования.

17.

18. На один из резервуаров мы и поднялись. Их высота 54 метра. Кстати, в прошлом году я и внутри него был, а сейчас уже туда путь заказан.

19.

20. Важной составляющей проекта является и собственная генерация. Здесь будет построена новая ГТЭС мощностью 376 МВт, тепловая составит – 160,0 МВт. Видите, справа виднеется оранжево-сине-белое здание с трубами, это она и есть. Первую газовую турбину, мощностью 47 МВт должны запустить уже весной этого года. Тем самым она создаст энергетический фундамент для запуска первой очереди завода. Не секрет, что к энергетике я неравнодушен, поэтому про неё напишу отдельный пост.

21.

22.

23.

Что касается производственного процесса вкратце его можно описать следующим образом. От скважин газ транспортируется к заводу по системе трубопроводов. Они здесь надземные. Попадая на территорию СПГ завода, газ слегка подготавливают, чтобы процесс сжижения происходил наилучшим образом. Для этого из газа отделяют конденсат (это жидкие фракции, которые при давлении в пласте в газе просто растворены и находятся в состоянии, как пар), метанол (используется для добычи, типа смазки) и другие ненужные примеси. Кстати, конденсат тоже остаётся при деле, он по системе трубопроводов идёт в специальные резервуары (здесь для этого предусмотрены 3 ёмкости по 50 000 м3) и когда приходит специальный танкер, его отгружают тоже потребителям. Чистый (подготовленный) идеально сухой газ поступает на сжижение и далее на хранение в резервуары. Кроме этого, чтобы получить качественный конечный продукт, убирается выделившийся в процессе очистки углекислый газ и ртуть.

24.

25.

26.

27.

28.

13 ноября 2016 года в Саббету были доставлены криогенные теплообменники для второй и третьей очереди завода, а вот для первой линии подобный теплообменник уже установлен на нужном месте. Главный криогенный теплообменик считается “сердцем” завода СПГ, ведь именно внутри него и осуществляется окончательное охлаждение природного газа до жидкого состояния. Сам теплообменник изготовлен из алюминевого сплава и состоит из нескольких трубных пучков, навитых на центральный сердечник. Общая длина трубок превышает 43 км.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35. Сейчас на стройке работает около 27 500 человек.

36.

37.

38.

39.

40. Следующая наша остановка – это морских арктический порт, который также входит в общую инфраструктуру завода. Про него я тоже уже писал в прошлый раз: http://zavodfoto.livejournal.com/4838728.html

41. Между прочим, благодаря Ямал СПГ, грузопоток по Северному Морскому Пути увеличился вдвое. А всего в морской порт Сабетта с 2012 года уже было доставлено более 10 млн. тонн грузов.

42.

43.

44. На данный момент полностью закончено строительство объектов подготовительного периода, необходимых для завоза модулей завода СПГ. Построено шесть грузовых причалов и активно продолжается строительство причалов для отгрузки СПГ и газового конденсата.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52. Большое спасибо всей пресс-службе компании ПАО «НОВАТЭК» за организацию такой интересной поездки.

Вся наша «Ямал СПГ» история:

Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать – “Как это делается и почему именно так!”, мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами [email protected] и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!

Уже более 250 организаций открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

ZAVODFOTO – Шагает по стране! – ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ: http://zavodfoto.livejournal.com/2133307.html

«Пермский край – Нам есть, чем гордиться!»: http://zavodfoto.livejournal.com/1823939.html

Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:

А ещё прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto и https://www.facebook.com/groups/ZAVODFOTO/

rusila.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *