как самому сделать состав и уложить его?
Благоустройство приусадебного участка подразумевает не только разбивку сада и цветников. Для удобства перемещения по территории, прилегающей к дому, необходимы дорожки.
Такие конструкции нередко создают из асфальта – материала, который вот уже много десятков лет служит надежным дорожным покрытием. Его преимуществами являются дешевизна, простота производства, долговечность и надежность.
Содержание
- 1. Что такое асфальт и как его изготавливают в промышленных масштабах?
- 2. Как и из чего можно сделать асфальт самому?
- 2.1. Компоненты и изготовление горячего асфальта
- 2.2. Что собой представляет холодный асфальт и как его сделать?
- 2.3. Новый асфальт из старого
- 3. Технология укладки асфальта
- 3.1. Проектирование участка, который будет покрыт асфальтом
- 3.2. Земляные работы: съем грунта, выравнивание и утрамбовка
- 3.3. Подготовка основания для укладки покрытия
- 3.4. Укладка асфальта
- 4. Как положить новый асфальт на старое покрытие?
- 5. Как отремонтировать старое асфальтовое покрытие?
- 6. Видео по теме статьи
- 7. Комментарии посетителей по теме статьи
Что такое асфальт и как его изготавливают в промышленных масштабах?
Слово «асфалтос», пришедшее к нам из древнегреческого языка, означает «горная смола». Это название помогает понять, из чего состоит современный асфальт. Он бывает природным и искусственным. Первый представляет собой смесь нефтепродуктов и горных пород.
Люди подсмотрели, как природа, пропуская нефть через грунт, создает вещество, способное становиться жидким и мягким при нагревании, твердым и прочным – остывая. Они стали покрывать этим материалом дороги, и человечество изобрело его синтетический аналог.
Искусственный материал сегодня активно применяют для строительства дорог во всем мире. Он состоит из следующих компонентов:
- Песок. Играет роль наполнителя. Используется и для увеличения прочности дороги.
- Щебень. Это армирующее вещество, благодаря которому готовые застывшие пласты не трескаются.
- Битумная смола. Является своего рода клеем, связывающим все составляющие покрытия.
На заводах по производству асфальта сначала смешиваются базовые компоненты, предварительно доведенные до кипения. Отдельно готовятся минеральные материалы, которые очищаются и просушиваются. Битум смешивают с этими компонентами при температуре около 140 градусов. На место укладки смесь доставляется в горячем виде.
Как и из чего можно сделать асфальт самому?
По похожей технологии можно изготовить материал для садовых дорожек своими руками. В домашних условиях не получится создать асфальт, способный стать покрытием для автомобильных дорог с большой нагрузкой. Однако укрепить садовые дорожки или подъезд к участку такой материал вполне сможет. Для него необходимо найти следующие ингредиенты:
- песок;
- щебень или гравий;
- битумную смолу в твердом виде.
Помимо этого, для производства домашнего асфальта понадобятся инструменты. Надо запастись широкой емкостью для смешивания компонентов, бочкой из металла, ведром, сеткой для просеивания песка, совковой лопатой.
Компоненты и изготовление горячего асфальта
Описанные выше ингредиенты подходят для горячего асфальта. В смесь рекомендуется добавлять полимерные материалы.
Для создания асфальта на даче понадобится соответствующее оборудование: очаг с огнем, емкость для смешивания компонентов, инструменты для перемешивания асфальта. В качестве асфальтомешалки подойдет металлическая бочка из-под машинного масла или дизельного топлива. Процесс варки асфальта можно посмотреть на видео ниже. Он состоит из следующих этапов:
Самодельная бетономешалка- Изготовление «асфальтомешалки». Для этого закрывают крышку бочки и просверливают в ее дне отверстие. В него вставляют металлический штырь и обваривают отверстия, чтобы емкость не протекала.
- Загрузка компонентов. В приготовленное устройство засыпают песок и щебень в соотношении 1:2. Бочку прогревают.
- Подготовка битума и полимерных добавок. Битум разогревают в металлическом ведре. Чтобы он был эластичным, в него добавляют банку шампуня. Варят смесь, помешивая.
- Смешивание всех компонентов. В бочку с песком заливают смолу. Чтобы содержимое емкости проще размешивалось, в смесь добавляют ведро кипящей воды. Она в процессе варки испарится, а до этого не позволит битуму остыть раньше времени.
- Заливка смеси в ямки. Разлив горячий асфальт в подготовленные выемки, сразу его утрамбовывают. Инструмент для трамбовки заранее смачивают водой, чтобы битум не приставал к нему.
Что собой представляет холодный асфальт и как его сделать?
Холодным аналогом домашней смеси для покрытия садовых дорожек является материал, который появился в нашей стране совсем недавно. Его главное достоинство – возможность укладки асфальта даже зимой: он пригоден для работы при 20-градусном морозе.
Состав содержит особый битум с высокой степенью вязкости. Помимо этого, в состав смеси входят качественные пластификаторы и модификаторы, работающие по принципу «холодной сварки». Такой материал позволяет создавать дорожки на даче или возле дома с длительным сроком службы.
Изготовить холодную смесь для дорожек своими руками невозможно. Этот процесс требует использования высоких технологий. Однако у каждого дачника есть возможность купить готовую смесь для холодного асфальтирования.
Новый асфальт из старого
Пласты старого асфальтаНовый асфальт при правильном подходе можно сварить из старого. Такой материал дорожные работники выбрасывают рядом с ремонтируемыми участками. Платить за него не нужно, поэтому изготовление нового асфальта из бывшего в употреблении является одним из самых экономичных вариантов.
Для создания горячей смеси понадобится 100 кг старого покрытия, 10 кг битума, столько же смолы. Процесс состоит из следующих этапов:
- Измельчение асфальта. Частички смеси не должны быть крупнее 40 мм. Измельченный материал засыпается в самодельную горячую «асфальтомешалку». Туда же добавляется 70 литров кипящей воды, песок.
- Варка нового материала. Содержимое бочки нагревается до кипения и варится несколько часов.
- Изготовление связующего компонента. В металлическом ведре кипятится смола и битум, взятые по 10 кг. Горячую смесь заливают в «асфальтомешалку» и перемешивают. Готовый асфальт можно сразу класть на подготовленном участке.
Технология укладки асфальта
Пирог асфальтового покрытияПросто размазать горячую смолянистую смесь по земле не получится. Участок для асфальтирования следует заранее подготовить. Необходимо тщательно продумать, где будут располагаться дорожки. При этом следует учитывать, что их нежелательно планировать рядом с огородом или клумбой: асфальтное покрытие испаряет вещества, вредные для здоровья. Культуры будут накапливать эти испарения.
Асфальт кладется на ровную утрамбованную поверхность. Без правильного основания соорудить дорожку не получится.
Проектирование участка, который будет покрыт асфальтом
Учитывая запахи, которые излучает асфальт, рекомендую делать асфальтное покрытие на подъезде к дому для автомобиля. Аналогичные дорожки можно проложить между зданиями участка: от особняка к летней кухне, бытовке, гаражу, бане, туалету и т. д.
До начала земляных работ делается разметка, определяется толщина щебня, который послужит основанием дорожки. Для пешеходных тропок подойдет слой асфальта в 7 см. Дорогу для автомобиля нужно делать более солидной, толщиной не менее 15 см. Щебеночное основание для такой дороги должно иметь высоту около 40 см.
Земляные работы: съем грунта, выравнивание и утрамбовка
Перед началом работы рекомендуется убрать с территории всю растительность, удалить корни деревьев. Верхний слой земли снимается лопатой. Если необходимо заасфальтировать большую территорию, придется для земляных работ воспользоваться специальной техникой. Снятый грунт следует вывезти.
Затем нужно выровнять поверхность ямы и хорошенько утрамбовать. Для этого предпочтительно использовать специальный инструмент – виброплиту. Хорошая техника при создании асфальтного покрытия является залогом его долговечности.
Подготовка основания для укладки покрытия
В качестве подушки для домашнего асфальта рекомендуется использовать камни и щебень. Нижний слой изготавливают из крупных камней и хорошенько утрамбовывают его. Затем засыпают еще щебень, который также следует вмять в землю. Вместо щебня может использоваться битый кирпич. Поверх этого основания насыпается гравий, его поверхность выравнивается и утрамбовывается.
Утрамбованный слой тщательно поливают, чтобы он держал форму. После подготовки основания нужно положить бордюры. Вместо них вполне допустимо выложить по бокам дорожки декоративные камни. Это поможет покрытию дольше сохранить форму.
Укладка асфальта
Приготовленный по технологии, описанной выше, асфальт в горячем виде равномерно распределяют по основанию, используя совковую лопату. С помощью виброноги, смоченной водой, трамбуют. Потом раскатывают ручным катком. Этот способ укладки подходит для небольших садовых дорожек. Широкий автомобильный подъезд к участку без помощи специальной техники заасфальтировать сложно.
Как положить новый асфальт на старое покрытие?
Обновить старое покрытие легче, чем сделать новое. Если на месте предполагаемых дорожек уже есть асфальт, который пришел в негодность, уложить материал можно на него. Счищать для этого старый слой полностью не нужно. Достаточно очистить его от грязи и пыли. Перед укладкой нового покрытия асфальт нужно хорошенько просушить.
По краям всей территории наносится сплошной слой свежего битума. Потом укладывается асфальт по технологии, описанной выше.
Ремонт асфальтной дороги своими руками можно сделать с помощью резиновой смеси. Ее можно купить в строительном магазине, некоторые предпочитают готовить резиновую крошку самостоятельно. Преимуществами резинового материала являются простота монтажа и широкий выбор цветовой гаммы.
Как отремонтировать старое асфальтовое покрытие?
Если на дорожке образовались выбоины и трещины, ее можно отремонтировать. Есть несколько способов обновления асфальта:
- Ремонт гудроном. Проблемный участок очищается от грязи, засыпается 3-сантиметровым слоем песка. Сверху заливается гудрон. Маленькие трещины можно заделывать без песка. Отремонтированную поверхность выравнивают шпателем.
- Укладка рулонов с асфальтобетонным покрытием. Их раскладывают на проблемный участок, снимают защитную пленку и прижимают к асфальту.
- Ремонт битумом. Процесс восстановления покрытия с помощью этого материала аналогичен обновлению асфальта гудроном.
В заключение отмечу, что изготовление асфальта своими руками — безусловно, «грязная работа». При этом получается надежное и недорогое покрытие, недаром все автомобильные дороги делают из него. Следующий далее видеоролик поможет восприятию изложенного материала.
Изготовление асфальта своими руками — Укладка асфальта. Ремонт дорог. Укладка тротуарной плитки. Гарантия! Укладка асфальта. Ремонт дорог. Укладка тротуарной плитки. Гарантия!
При самостоятельном изготовлении самодельного асфальта присутствуют важные нюансы для экономии времени и обеспечении безопасности работ, поэтому в статье рассказывается об этапах создания асфальтовой смеси, а также даются полезные советы от профессионалов.
Изготовление горячего асфальта
Материал состоит из щебня, речного песка, битумной смолы, дорогих полимеров для укладки на поверхность. Несмотря на доступность перечисленных компонентов, формирование дорожного покрытия на загородном участке является достаточно трудной работой, требующей тщательной подготовки. Чтобы создать самодельный асфальт необходимо иметь клеящий смоляной или битумный состав, емкость для смешивания компонентов, непрерывно действующий в течение 6 или 8 часов очаг огня, примерно 100 литров предназначенной дли охлаждения суспензии воды.
Подготовка емкости. Сначала создается самодельный бетоносмеситель. С этой целью используется металлическая бочка, в которой хранится масло или дизельное топливо, приобретаемая у фермеров или в компаниях, разливающих масло в тару. После закрытия бочки крышкой снизу в центре электродрелью проделывается отверстие. В готовую дырку продевается прут из металла, для ликвидации течи деталь обваривается инверторной сваркой, а ручка формируется из Г-образного прута, прикрепляемого к одному из краев.
Смешивание ингредиентов. В бетономешалку накладывается щебень и песок в пропорции 2:1, после чего эти сыпучие компоненты перемешиваются между собой, а прилипшие к металлическим стенкам мокрые стройматериалы удалить трудно.
Нагревание битума и полимерных добавок. В отдельной 15 литровой емкости битум нагревается до кипения, в вещество для улучшения пластичности и облегчения перемешивания добавляется шампунь, полимеры и пластифицирующие добавки.
Смешивание компонентов. В прогретую бочку с песком и щебнем добавляется кипящий битум. Необходимо помнить о невозможности смешивания непрогретых компонентов в бочке. Для повышения удобства в емкость добавляется 50 литров воды, доводящейся до кипения. Затем наливается битум, смесь перемешивается до момента испарения всей воды. Вода кипит после достижения 100 градусов тепла, а битум при такой температуре становится текучим и клейким веществом. Материал загорается при 170 градусах, поэтому рекомендуется выливать раствор сразу после выкипания жидкости.
Заливание асфальтового раствора в углубления. Перед асфальтированием область очищается от загрязнений. Залитая смесь выравнивается и уплотняется катком или другим трамбовочным инструментом.
Особенности холодного асфальта
Недавно в России возник новый материал, называемый полимерным асфальтом, укладываемый при любой температуре.
Прочные дорожки из такого асфальта получат повышенный срок эксплуатации. Внедряемая в России на протяжении пяти лет технология сделала холодный асфальт доступным для большинства покупателей. Данный материал изготовляется на промышленных предприятиях, поэтому его нельзя создать самостоятельно. Относительно дорогой асфальт такого типа используется не в промышленности, а на дачных участках для создания садовых дорожек или подъезда дли машины. Распространенный в продаже сухой асфальт насыпается в необходимом месте, после чего уплотняется любым способом.
Изготовление асфальта из старого покрытия дороги.Дешевый метод облагораживания участка состоит в изготовлении нового покрытия из устаревшего асфальта. С этой целью приобретается примерно 100 килограмм старого покрытия, битум, 10 килограмм смолы и отвердитель для бетонной смеси.
Измельчение компонентов. Молотом разбиваются большие куски старой дороги до достижения 40 миллиметрового размера фракций всех компонентов. После добавления небольшого количества песка компоненты перемешиваются в бетоносмесителе, изготовленном по инструкции из первого раздела. Затем нагревается бочка со старым асфальтом и песком, заливается 60 или 70 литров воды, смесь доводится до кипения и варится.
Приготовление раствора для добавления. В старом покрытии присутствует небольшое количество битума, поэтому в смесь добавляется наполовину меньшее количество этого вещества. 100 килограмм материала смешивается с 10 килограммами битума и 10 килограммами смолы, после чего нагревается до состояния кипения.
Получившееся вещество переливается в горячую бочку с остальными компонентами, тщательно перемешивается металлическим прутом. Готовый самодельный асфальт заливается в очищенные углубления или на приготовленную площадку, после чего выполняет свое предназначение достаточно длительный срок.
Теги:Изготовление асфальта своими руками. Изготовление горячего асфальта. Изготовление холодного асфальта. Изготовление асфальта из старого покрытия дороги.
Как установить асфальтированную подъездную дорожку
Раскрытие информации рекламодателями
Мы рекомендуем лучшие продукты через независимый процесс проверки, и рекламодатели не влияют на наш выбор. Мы можем получить компенсацию, если вы посетите партнеров, которых мы рекомендуем. Прочтите нашу информацию для рекламодателей, чтобы получить дополнительную информацию.
Узнать больше
Раскрытие информации рекламодателями
Мы рекомендуем лучшие продукты через независимый процесс проверки, и рекламодатели не влияют на наш выбор. Мы можем получить компенсацию, если вы посетите партнеров, которых мы рекомендуем. Прочтите нашу информацию для рекламодателей, чтобы получить дополнительную информацию.
Узнать больше
Опубликовано
Почему нам можно доверять
Самыми важными ценностями компании Today’s Homeowner являются прозрачность и доверие. Вот почему все наши рейтинги, обзоры и советы проверяются профессионалами отрасли и опытными журналистами, чтобы гарантировать их полезность, точность и актуальность.
Наши обзоры всегда независимы, но этот пост может содержать ссылки на партнеров, и мы можем получить компенсацию, если вы совершите покупку по ссылке.
Подробнее
Воспроизведение видео не поддерживается
Асфальт — отличный выбор для подъездной дороги, поскольку он не требует особого ухода, долговечен и дешевле, чем бетон. Однако, если вы хотите обложить подъездную дорожку кирпичами, известными как уключины, может быть сложно уложить и уплотнить асфальт прямо у края кирпича.
Порядок укладки асфальтового подъезда, окаймленного кирпичным уключищем:
- Опалубка Доски: Разместите опалубочные доски, удерживаемые кольями, чтобы обозначить контур подъездной дорожки.
- Выкопать фундамент: Выкопать траншею вне опалубочных досок для бетонного фундамента под кирпич.
- Заливка фундамента: Залейте бетонный фундамент и дайте ему застыть.
- Уложите бордюрный кирпич: Уложите кирпичный уключина на бетонное основание так, чтобы один край кирпича был заподлицо с опалубкой.
- Подъездная дорога: Выровняйте поверхность проезжей части, чтобы исключить пики и впадины.
- Укладка асфальта: Укладка асфальта на большую часть проезжей части с помощью асфальтоукладчика. Сгребайте асфальт вручную в местах рядом с кирпичным уключищем, чтобы не испачкать и не повредить кирпич.
- Уплотненный асфальт: Уплотните асфальт рядом с кирпичным уключищем вручную с помощью трамбовки, затем утрамбуйте оставшийся асфальт на подъездной дорожке с помощью катка. Накройте кирпичный уключину фанерой во время прокатки, чтобы защитить его от повреждений.
Асфальт — это поверхность, не требующая особого ухода, но каждые несколько лет следует наносить герметик, чтобы поддерживать асфальтовую подъездную дорожку в хорошем состоянии и продлить срок ее службы.
Посмотрите это видео, чтобы узнать больше.
Дополнительная информация
- Как установить асфальтированную дорогу (видео)
- Как отремонтировать и загерметизировать асфальтированную дорогу (видео/статья)
- Как починить просевшую асфальтированную дорогу (статья)
Редакторы
002 Дэнни Липфорд
Основатель
Дэнни Липфорд — эксперт по благоустройству дома и телеведущий, который начал свой ремонтный бизнес, Lipford Construction, в возрасте 21 года в городе Мобил, штат Алабама. Он получил национальное признание как ведущий общенационального телешоу «Сегодняшний домовладелец» с Дэнни Липфордом, которое начиналось как небольшое кабельное шоу в Мобиле. Опыт Дэнни в области обустройства дома также позволил ему стать автором популярных журналов и веб-сайтов, а также источником советов по всем вопросам, связанным с домом. Он более 200 раз появлялся на национальном телевидении и более десяти лет работал экспертом по благоустройству на каналах CBS The Early Show и The Weather Channel. Дэнни также является основателем 3 Echoes Content Studio, TodaysHomeowner.com и Checking In With Chelsea, блога о декоре и образе жизни.
Узнать больше
Как заменить всю подъездную дорожку для самодельных механиков
Асфальтовые подъездные пути и ремонт автомобилей
Если вы когда-либо ремонтировали свой автомобиль вне гаража на асфальтированной подъездной дорожке, то по опыту вы знаете, что будут неизбежными разливы бензина, масла, трансмиссионной жидкости и других жидкостей, которые произойдут и создадут неприглядный беспорядок и пятно.
Но это еще не все. Эти химические вещества, независимо от того, как быстро вы их уберете, уже впитаются в мягкий асфальт на нефтяной основе и начнут постоянно окрашивать и разрушать асфальт, что смягчит поверхность и приведет к трещинам, выбоинам и т. д. чем несколько слов от вашей второй половинки.
Кроме того, поломка дорожного покрытия также является проблемой безопасности. Мало того, что будет трудно выкатить тяжелый шкаф для инструментов, воздушный компрессор или другое оборудование на подъездную дорожку к вашему автомобилю, но что, если вам понадобится подъемник для двигателя или домкратные стойки для поддержки больших нисходящих усилий на поверхности, которая склонна к разрушению? ! Вы получаете картину.
Безопасное решение для самодельных механиков
Да, вы можете сдать работу в аренду нелицензированной службе по ремонту/замене асфальтовых подъездных дорог (которая случайно оказалась в вашем районе, заявив, что у нее остались остатки продукции с другой работы). Или вы можете пойти в местный магазин товаров для дома и починить поврежденный асфальт. Но в обоих случаях я видел менее чем выдающиеся результаты, что требует найма лицензированной уважаемой службы по асфальтированию.
Хотя услуги с хорошей репутацией стоят дорого, они намного дешевле, чем некоторые травмы, которые могут возникнуть при работе на небезопасной поверхности.
Тем не менее, вот информативное 15-минутное видео с канала YouTube Chris Fix , в котором показано, как это делается правильно и какие затраты вы можете ожидать.
Предупреждение о спойлере
Поскольку, наблюдая за всеми работами по правильной замене асфальта, вы будете задаваться вопросом, не имеет ли смысл просто залить бетон, вот предупреждение о спойлере: стоимость асфальта Показанная работа стоила 5,45 доллара за квадратный фут. Бетонная заливка обошлась бы в два раза дороже.
Как заменить всю подъездную дорожку (полный демонтаж и ремонт)
И, наконец…
Для получения дополнительных статей, связанных с работой с автомобилями и обеспечением безопасности, вот информативный обзор под названием «Сравнительные тесты лучших напольных домкратов показывают, какие портовые грузовые домкраты покупать, а каких следует избегать».