в чем разница между официальным дилером и независимым?
Сегодня у автолюбителей есть альтернатива: приобрести ту или иную модель у официального либо, так называемого, независимого дилера. Цена у них на одну и ту же машину различаются порой весьма существенно. В чем недостатки покупки автомобиля у «серого» дилера – этот вопрос сегодня разберем.
ЧТО С ГАРАНТИЕЙ?
Пожалуй, один из самых важных вопросов, который возникает у покупателя при приобретении автомобиля, связан с гарантией завода-производителя. Независимый дилер дает «свою» гарантию на купленный у него автомобиль, который не имеет ничего общего с гарантией завода-изготовителя. Условия заводской и «самопальной» гарантии различаются разительно, и не в пользу «серого» дилера. Неофициальный дилер не сможет отправить на завод-изготовителя вышедшую из строя коробку передач, двигатель, предоставить покупателю на срок ремонта подменный автомобиль. А вот у официальных дилеров такие моменты оговорены в условиях гарантийного обслуживания. Они дают гарантию на сам автомобиль, на лакокрасочное покрытие, антикоррозионную устойчивость кузова, на оригинальные запасные части и ремонтные работы.
КОРОТКО О СЕРВИСЕ
Немаловажный момент – сервисное обслуживание автомобилей. В этом плане преимуществом обладают как раз официальные дилеры, которые, как указывалось выше, вкладывают значительные средства в строительство сервисных станций, оснащенных самым современным оборудованием. Причем, и оборудование, и условия размещения постов обслуживания автомобилей строго регламентируется представителями бренда, автомобилями которого торгует официальный дилер. Ему же приходится постоянно проходить сертификацию официальной станции техобслуживания, подтверждать уровень соответствия критериям качества бренда.
Неофициальный дилер возможности содержать сертифицированную предприятием-изготовителем автомобилей станцию техобслуживания не имеет. Да это ему и не нужно, так как его продукция – мультибрендовая, а обеспечить ремонт того же Volkswagen он не в состоянии. Как правило, такие продавцы заключают договор с какой-либо СТО о сервисном обслуживании, но такие станции сертификатов бренда Volkswagen не имеют. Так что, покупая машину у неофициального дилера о сертифицированном сервисе можно забыть. Еще один момент: купленный у независимого дилера автомобиль не попадает под национальную и мировую отзывную кампанию, в рамках которой дилер за свои деньги (вернее, за счет завода-изготовителя), меняет деталь или целый узел, признанный непригодным. Приобретенные у официальных дилеров автомобили обслуживаются по акционным программам, на них при ремонте и обслуживании устанавливают оригинальные детали и запчасти.
ВАЖНО ЗНАТЬ
Если все-таки решитесь приобрести автомобиль в кредит у неофициального дилера, обязательно проверьте не закрыт ли банк. Если же банк действительно существует, работает и вам одобрили в нем заявку, позвоните в сам банк, проверьте есть ли у них указанная ставка, оставляли ли заявку, в каком она статусе. Часто «серые» дилеры зарабатывают на кредитных договорах. Озвучивая средние по рынку проценты, они могут не уточнить, что это процентная ставка за месяц, а не за год, либо добавить дополнительные услуги, или другие пункты в договор, которые увеличивают ставку в разы.
Главная задача независимого дилера завлечь к себе в салон, и здесь отлично срабатывает обещание низкой цены на автомобиль. Но приехав в такой салон, чаще всего оказывается, что такого автомобиля нет, либо он находится в другом салоне, либо цена автомобиля указана без НДС и, чтобы его забронировать, необходимо оставить залог. Но и после внесения залога стоимость автомобиля может измениться на 50 или 150 тысяч. Кроме того, условия договора составлены таким образом, что клиент не сможет отказаться от своих намерений или вернуть автомобиль после внесения залога, тем самым, рискует приобрести данный товар дороже, чем у официального дилера.
Если вы не готовы к риску, хотите быть уверены в автомобиле и в чистоте сделки, обращайтесь к официальным дилерам. Компания «ИТС-Авто», основанная в 2006 году, является официальным дилерским центром Volkswagen в Ижевске и Удмуртской Республике. За этот период компания реализовала более 10 000 новых автомобилей Volkswagen.
Подать заявку и рассчитать кредит можно на сайте официального дилера Volkswagen «ИТС-Авто» its-auto.ru. Подробности уточняйте в «ИТС-Авто» по т.: +7 3412 901 600.
в чем разница между официальным дилером и независимым? – Коммерсантъ Ижевск
Сегодня у автолюбителей есть альтернатива: приобрести ту или иную модель у официального либо, так называемого, независимого дилера. Цена у них на одну и ту же машину различаются порой весьма существенно. В чем недостатки покупки автомобиля у «серого» дилера – этот вопрос сегодня разберем.
Фото: ИТС-Авто
Фото: ИТС-Авто
Что с гарантией?
Пожалуй, один из самых важных вопросов, который возникает у покупателя при приобретении автомобиля, связан с гарантией завода-производителя. Независимый дилер дает «свою» гарантию на купленный у него автомобиль, который не имеет ничего общего с гарантией завода-изготовителя. Условия заводской и «самопальной» гарантии различаются разительно, и не в пользу «серого» дилера. Неофициальный дилер не сможет отправить на завод-изготовителя вышедшую из строя коробку передач, двигатель, предоставить покупателю на срок ремонта подменный автомобиль. А вот у официальных дилеров такие моменты оговорены в условиях гарантийного обслуживания. Они дают гарантию на сам автомобиль, на лакокрасочное покрытие, антикоррозионную устойчивость кузова, на оригинальные запасные части и ремонтные работы.
Фото: ИТС-Авто
Фото: ИТС-Авто
Коротко о сервисе
Немаловажный момент – сервисное обслуживание автомобилей. В этом плане преимуществом обладают как раз официальные дилеры, которые, как указывалось выше, вкладывают значительные средства в строительство сервисных станций, оснащенных самым современным оборудованием. Причем, и оборудование, и условия размещения постов обслуживания автомобилей строго регламентируется представителями бренда, автомобилями которого торгует официальный дилер. Ему же приходится постоянно проходить сертификацию официальной станции техобслуживания, подтверждать уровень соответствия критериям качества бренда.
Неофициальный дилер возможности содержать сертифицированную предприятием-изготовителем автомобилей станцию техобслуживания не имеет. Да это ему и не нужно, так как его продукция – мультибрендовая, а обеспечить ремонт того же Volkswagen он не в состоянии. Как правило, такие продавцы заключают договор с какой-либо СТО о сервисном обслуживании, но такие станции сертификатов бренда Volkswagen не имеют. Так что, покупая машину у неофициального дилера о сертифицированном сервисе можно забыть. Еще один момент: купленный у независимого дилера автомобиль не попадает под национальную и мировую отзывную кампанию, в рамках которой дилер за свои деньги (вернее, за счет завода-изготовителя), меняет деталь или целый узел, признанный непригодным. Приобретенные у официальных дилеров автомобили обслуживаются по акционным программам, на них при ремонте и обслуживании устанавливают оригинальные детали и запчасти.
Фото: ИТС-Авто
Фото: ИТС-Авто
Важно знать
Если все-таки решитесь приобрести автомобиль в кредит у неофициального дилера, обязательно проверьте не закрыт ли банк. Если же банк действительно существует, работает и вам одобрили в нем заявку, позвоните в сам банк, проверьте есть ли у них указанная ставка, оставляли ли заявку, в каком она статусе. Часто «серые» дилеры зарабатывают на кредитных договорах. Озвучивая средние по рынку проценты, они могут не уточнить, что это процентная ставка за месяц, а не за год, либо добавить дополнительные услуги, или другие пункты в договор, которые увеличивают ставку в разы.
Главная задача независимого дилера завлечь к себе в салон, и здесь отлично срабатывает обещание низкой цены на автомобиль. Но приехав в такой салон, чаще всего оказывается, что такого автомобиля нет, либо он находится в другом салоне, либо цена автомобиля указана без НДС и, чтобы его забронировать, необходимо оставить залог.
Но и после внесения залога стоимость автомобиля может измениться на 50 или 150 тысяч. Кроме того, условия договора составлены таким образом, что клиент не сможет отказаться от своих намерений или вернуть автомобиль после внесения залога, тем самым, рискует приобрести данный товар дороже, чем у официального дилера.Если вы не готовы к риску, хотите быть уверены в автомобиле и в чистоте сделки, обращайтесь к официальным дилерам. Компания «ИТС-Авто», основанная в 2006 году, является официальным дилерским центром Volkswagen в Ижевске и Удмуртской Республике. За этот период компания реализовала более 10 000 новых автомобилей Volkswagen.
Подать заявку и рассчитать кредит можно на сайте официального дилера Volkswagen «ИТС-Авто» its-auto.ru. Подробности уточняйте в «ИТС-Авто» по т.: +7 3412 901 600.
Как работают дилерские центры? | Малый бизнес
Кристофер Уильямс
Термин «дилерство» обычно вызывает в воображении образы вашей местной автомобильной франшизы. Автомобильные дилеры США регулируются законодательством штата, требующим, чтобы продажа новых автомобилей осуществлялась через независимого дилера. Другими словами, покупать напрямую у производителя незаконно. Рассматриваете ли вы дилерский центр в качестве инвестиции или выполняете домашнюю работу перед покупкой автомобиля, понимание работы дилерского центра может помочь вам принимать обоснованные решения.
Инвентаризация транспортных средств
Дилеры оплачивают свой инвентарь за счет финансирования плана этажа, возобновляемой кредитной линии, обеспеченной самим инвентарем. Подержанные автомобили приобретаются путем обмена или покупки. Если дилер использует свой план этажа для покупки автомобиля, он должен платить проценты за потраченную сумму, пока автомобиль стоит на его участке, поэтому ему нужно продать его быстро. Он может предлагать большие скидки на товары, которые у него были в течение долгого времени, потому что он меньше заботится о получении прибыли и больше заботится о том, чтобы избавиться от старых запасов, которые стоят ему денег.
Ценообразование и поощрения
Хотя дилеры обычно могут договориться с покупателем о любой цене, которую они хотят, иногда им приходится придерживаться строгих правил в отношении специальных цен для сотрудников или поставщиков производителя. В дополнение к традиционной прибыли дилеры также получают «удержанные» деньги от производителя — обычно от 2% до 3% от фактурной цены — после продажи автомобиля. Скидки производителя и другие стимулы также могут стимулировать продажи. Для подержанных автомобилей дилер начинает с того, что он заплатил за устройство, и добавляет стоимость любого ремонта. Обычно существует некоторая форма административных расходов или дилерских сборов, которые аналогичны удержаниям дилеров за новые автомобили.
Управление и продажи
Владелец называется дилером-принципалом. Если он владеет более чем одним дилерским центром, он обычно назначает генерального директора для надзора за повседневными операциями в каждом магазине. В зависимости от ее соглашения с принципалом, от GM может потребоваться купить в качестве миноритарного партнера. Многие дилеры платят своему торговому персоналу определенную комиссию. Иногда бонусы выплачиваются за выполнение квот или получение необычно высокой прибыли от конкретной продажи.
Финансы и страхование
Отдел финансов и страхования, или F&I, организует финансирование для клиентов. Он работает с кредиторами, включая местные банки и так называемых «кэптивных кредиторов», таких как GMAC и Ford Motor Credit. Отдел F&I зарабатывает деньги за счет дилерского резерва, когда дилер увеличивает процентную ставку по кредиту и сохраняет разницу в качестве прибыли. Дилеры также могут продавать страхование и гарантии. F&I также обрабатывает все документы, связанные с покупкой автомобиля. В совокупности отделы продаж и F&I иногда называют внешним отделом дилерского центра.
Запчасти, сервисный центр и кузовной цех
Отделы сервисного обслуживания, запасных частей и кузовного цеха часто считаются задней частью дилерского центра, хотя не в каждом дилерском центре есть все эти отделы. Они представляют собой не только возможность для увеличения доходов, но и более тесное взаимодействие с клиентами. Даже если дилерский центр получил небольшую прибыль при продаже автомобиля, есть неплохая вероятность, что клиент вернется за обслуживанием, если он доволен продажей.
Ссылки
- Edmunds.com: Где зарабатывает автомобильный дилер?
- Autos.com: Как работает финансирование автодилеров
Writer Bio
Кристофер Уильямс владеет и управляет собственным малым бизнесом с 2002 года и имеет широкий спектр профессионального опыта в сфере розничной торговли, продаж и страхования. Он профессионально пишет с 2004 года.
Понимание автомобильных дилеров и автопроизводителей
За все годы, что я был владельцем дилерского центра Ford, в какой-то момент мне стало ясно, что потребители воспринимают Ford Motor Company и мой дилерский центр как один и тот же. Правда в том, что это не может быть дальше от истины.
Короче говоря, автопроизводители производят автомобили; дилеры продают их населению, во всех случаях, кроме Tesla, которая производит автомобили и продает их напрямую покупателям, но это единственное редкое исключение.
Если у клиента возникла серьезная проблема с автомобилем, я должен был направить его или ее в Ford Motor Company, если он или она хотели, чтобы я выкупил его или ее машину, или если он или она хотели следовать Закону о лимонах. Часто он или она не понимали почему, и мне приходилось объяснять, что Ford Motor изготовил автомобиль и несет за него полную ответственность. У нас не было места в тылу, где мы строили машины. Моя работа как дилера заключалась в том, чтобы сделать все возможное, чтобы отремонтировать его, и Ford заплатил мне за это.
Автомобильные компании являются коммерческими предприятиями, акции которых чаще всего торгуются на бирже. Автомобильные дилеры в большинстве случаев находятся в частной собственности. Автопроизводитель не владеет какой-либо частью вашего местного автомобильного дилера, и наоборот. У этих двух компаний очень разные функции, и на самом деле они совершенно разные.
Единственная цель автопроизводителя — производить автомобили, которыми хотят владеть люди. Хотя это важная задача, правда в том, что у автомобильных компаний есть только один клиент, и это их дилеры. Автопроизводители не строят автомобили на спекуляции и не хранят их до тех пор, пока их не купит дилер.
С другой стороны, дилерский центр спекулирует на том, что может продать любой заказанный им автомобиль. Нет возможности вернуть его на завод, он должен найти способ продать его, а тем временем каждый божий день он платит промежуточные проценты. Каждый новый автомобиль в конце концов продается, даже если на это уходят годы и он продается со значительными убытками.
Когда такой человек, как я, покупает автосалон, мы понимаем, что обязаны продавать и обслуживать автомобили производителя, которого мы представляем. Хотя мой франчайзер не владеет какой-либо частью моего дилерского центра, вы понимаете, что являетесь лицом франшизы. Вы подписываете юридически обязывающий документ, соглашаясь с различными требованиями, и в серьезных случаях автопроизводитель может заставить владельца дилерского центра продать свой бизнес.
Как дилер, вы вынуждены покупать многие вещи у автопроизводителя, которого представляете. Это включает в себя все, от запчастей до инструментов, вывески перед вашим зданием, вплоть до брошюр для транспортных средств. Если ваш автопроизводитель строит новый автомобиль, который проваливается, вам все равно придется купить его и придумать, как продать. У меня была своя доля Pintos, Granadas, Mustang II и Courier, которые я продавал на протяжении многих лет.
Мой дорогой друг Дейн Майнор, управляющий партнер Freeman Toyota в DFW, выразился лучше всего: «Завод продает свои автомобили дилерам, а затем они должны придумать, как их продать».
Для меня самой захватывающей вещью в работе владельца дилерского центра было то, что каждый день все было на кону. Бак останавливается с вами. Люди приходят к вам целыми днями, и вы должны принять решение: «дайте мне подумать об этом» не поможет.
У автопроизводителей свои функции, а у дилеров совсем другие. Так работает система франчайзинга, и она хорошо работает уже более века.