Рейтинг авто производителей по объемам производства
Главная > Справочник > Списки и рейтинги > Компании и организации > Рейтинг авто производителей по объемам производства
Международная организация производителей автомобилей (International Organization of Motor Vehicle Manufacturers, OICA) ежегодно публикует множество интересной статистики по выпущенным авто в мире. Так, в рейтинге автопроизводителей по объемам производства уже много лет удерживают лидерство концерны Volkswagen и Toyota. При этом стоит отметить, что многие производители обладают правами на несколько марок авто. Так, например, в группу Volkswagen также входят такие марки как Porsche, Audi, Skoda и другие. А Toyota включает в себя также Subaru, Lexus и другие марки.
Статистика отображает количество сделанных авто каждого концерна за отчетный год с учетом как легковых, так и грузовых моделей. В рейтинг крупнейших автопроизводителей мира попали российские компании «Автоваз» и «ГАЗ». Наиболее актуальные данные подводят итоги за
Смотрите также: рейтинг производителей самолетов
- 2017
- 2016
- 2015
- Карта
№ | Производитель | Кол-во машин |
---|---|---|
Всего | 96 922 080 | |
1 | Toyota | 10 466 051 |
2 | Volkswagen | 10 382 334 |
3 | Hyundai | 7 218 391 |
4 | GM | 6 856 880 |
5 | Ford | 6 386 818 |
6 | Nissan | 5 769 277 |
7 | Honda | 5 236 842 |
8 | Fiat | 4 600 847 |
9 | Renault | 4 153 589 |
10 | Psa | 3 649 742 |
11 | Suzuki | 3 302 336 |
12 | Saic | 2 866 913 |
13 | Daimler Ag | 2 549 142 |
14 | B. m.w. | 2 505 741 |
15 | Geely | 1 950 382 |
16 | Changan | 1 616 457 |
17 | Mazda | 1 607 602 |
18 | Dongfeng Motor | 1 450 999 |
19 | Baic | 1 254 483 |
20 | Mitsubishi | 1 210 263 |
21 | Subaru | 1 073 057 |
22 | Great Wall | 1 041 025 |
23 | Tata | 932 387 |
24 | Iran Khodro | 710 869 |
25 | Saipa | 648 324 |
26 | Mahindra | 612 595 |
27 | Isuzu | 612 421 |
28 | Chery | 605 331 |
29 | Faw | 592 688 |
30 | Gac | 513 870 |
31 | Anhui Jac Automotive | 493 199 |
32 | Byd | 421 590 |
33 | Brilliance | 362 166 |
34 | Hunan Jiangnan | 315 363 |
35 | China National Heavy Duty Truck | 296 594 |
36 | Chongqing Lifan Motor Co. | 214 145 |
37 | Shannxi | 189 066 |
38 | Ashok Leyland | 160 208 |
39 | South East (fujian) | 159 473 |
40 | Paccar | 153 405 |
41 | Changfeng | 135 682 |
42 | Rongcheng Huatai | 132 511 |
43 | Tesla | 101 027 |
44 | Haima Cars | 94 932 |
45 | ГАЗ | 88 902 |
46 | Chengdu Dayun | 79 737 |
47 | Navistar | 68 258 |
48 | Zhengzhou Yutong | 67 231 |
49 | Proton | 67 170 |
50 | Leyland Trucks | 59 795 |
№ | Производитель | Страна | Кол-во машин |
---|---|---|---|
1 | Toyota | Япония | 10 213 486 |
2 | Volkswagen Group | Германия | 10 126 281 |
3 | Hyundai / Kia | Южная Корея | 7 889 538 |
4 | General Motors | США | 7 793 066 |
5 | Ford | США | 6 429 485 |
6 | Nissan | Япония | 5 556 241 |
7 | Honda | Япония | 4 999 266 |
8 | Fiat Chrysler | Италия/США | 4 681 457 |
9 | Renault | Франция | 3 373 278 |
10 | Groupe PSA | Франция | 3 152 787 |
11 | Suzuki | Япония | 2 945 295 |
12 | SAIC | Китай | 2 566 793 |
13 | Daimler | Германия | 2 526 450 |
14 | BMW | Германия | 2 359 756 |
15 | Changan | Китай | 1 715 871 |
16 | Mazda | Япония | 1 586 013 |
17 | BAIC | Китай | 1 391 643 |
18 | Dongfeng Motor | Китай | 1 315 490 |
19 | Geely | Китай | 1 266 456 |
20 | Great Wall | Китай | 1 094 360 |
21 | Mitsubishi | Япония | 1 091 500 |
22 | Tata | Индия | 1 084 678 |
23 | Fuji | Япония | 1 024 604 |
24 | Chery | Китай | 695 617 |
25 | Anhui Jac Automotive | Китай | 651 291 |
26 | Iran Khodro | Иран | 636 000 |
27 | Isuzu | Япония | 614 798 |
28 | Mahindra | Индия | 604 466 |
29 | Faw | Китай | 557 174 |
30 | Saipa | Иран | 531 000 |
31 | Byd | Китай | 510 572 |
32 | Brilliance | Китай | 464 210 |
33 | Guangzhou Auto Industry | Китай | 384 937 |
34 | Hunan Jiangnan | Hunan Jiangnan | 335 585 |
35 | Chongqing Lifan Motor Co. | Chongqing Lifan Motor Co. | 278 389 |
36 | Avtovaz | Россия | 277 734 |
37 | China National Heavy Duty Truck | Chongqing Lifan Motor Co. | 199 941 |
38 | Haima Cars | Haima Cars | 152 980 |
39 | Ashok Leyland | Индия | 145 434 |
40 | Paccar | США | 139 431 |
41 | Shannxi | Китай | 116 034 |
42 | South East (fujian) | Китай | 114 515 |
43 | Changfeng | Китай | 88 888 |
44 | Gaz | Россия | 87 207 |
45 | Rongcheng Huatai | Китай | 84 621 |
46 | Xiamen King Long | Китай | 75 233 |
47 | Proton | Малайзия | 73 400 |
48 | Zhengzhou Yutong | Китай | 71 192 |
49 | Chengdu Dayun | Китай | 59 298 |
50 | Eicher | Индия | 56 084 |
№ | Производитель | Страна | Кол-во машин |
---|---|---|---|
1 | Toyota | Япония | 10 083 831 |
2 | Volkswagen Group | Германия | 9 872 424 |
3 | Hyundai / Kia | Южная Корея | 7 988 479 |
4 | General Motors | США | 7 485 587 |
5 | Ford | США | 6 396 369 |
6 | Nissan | Япония | 5 170 074 |
7 | Fiat Chrysler | Италия / США | 4 865 233 |
8 | Honda | Япония | 4 543 838 |
9 | Suzuki | Япония | 3 034 081 |
10 | Renault | Франция | 3 032 652 |
11 | PSA Peugeot Citroën | Франция | 2 982 035 |
12 | BMW | Германия | 2 279 503 |
13 | SAIC | Китай | 2 260 579 |
14 | Daimler | Германия | 2 134 645 |
15 | Mazda | Япония | 1 540 576 |
16 | Changan | Китай | 1 540 133 |
17 | Mitsubishi | Япония | 1 218 853 |
18 | Dongfeng | Китай | 1 209 296 |
19 | BAIC | Китай | 1 169 894 |
20 | Tata | Индия | 1 009 369 |
Карта стран по объемам производства автомобилей:
ТОП-10 крупнейших автопроизводителей мира
Статья о крупнейших автомобильных производителях: кто сколько продает машин, популярные марки, цифры продаж.
В конце статьи — видео о самых больших автомобилях.Статья о крупнейших автомобильных производителях: кто сколько продает машин, популярные марки, цифры продаж. В конце статьи — видео о самых больших автомобилях.Содержание статьи:
- Итоги 2018 года
- Десятка крупнейших производителей автомобилей
- Видео о самых больших автомобилях
Ведущие агентства-поставщики экономической и финансовой информации обнародовали итоги своих исследований — названа десятка самых крупных автопроизводителей в мире.
Итоги 2018 года
Ежегодные рейтинги крупнейших автомобильных концернов составляются различными аналитическими агентствами на основании экономических показателей и официальных годовых отчётов. Среди предоставивших свои рейтинги компании:
- американское агентство Bloomberg;
- проект Focus2Move;
- AP News;
- BMI Research;
- OICA (Международная организация производителей автотранспорта).
Иногда итоговая информация аналитиков разных организаций может различаться. Это обусловлено, прежде всего, теми данными, которые они используют. В данном случае, для определения рейтинга крупнейших поставщиков автомобилей на мировой рынок в расчёт берётся только количество производимых концерном авто.
Казалось бы, расхождений быть не должно. Но всё же есть определённые нюансы. Как указывает один из ведущих экспертов BMI Research госпожа Байсден, прежде всего следует чётко понимать, какой именно рейтинг составляется, какие автомобили в нём участвуют и что вообще следует считать автомобилем.
Так, многие рейтинги не включают в свои расчёты большегрузные модели авто, Но тот же концерн Volkswagen в свои экономические отчёты включает не только легковые модели, но и большегрузные машины.
В итоге те аналитические агентства, которые не учитывают большегрузы, получают рейтинг, в котором Vokswagen попадает на второе место, уступая альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi.
Десятка крупнейших производителей автомобилей
Если же принимать во внимание все произведённые за год автомобили, то по итогам 2018 года места в десятке крупнейших производителей распределились следующим образом:
1.
Volkswagen AG – 11 млн. автомобилейС учетом полноразмерного транспорта марок Man / Scania, немецкому автоконцерну удалось вырваться вперед и занять место лидера. Германский концерн, производящие разноплановые автомобили, включает в себя более трехсот обслуживающих и производящих компаний. Производителю удалось закрепить за своими машинам репутацию самых безопасных.
Несколько лет назад концерн оказался замешан в «дизельном скандале», когда ему вменялось в вину намеренное занижение показателей тестовых уровней выбросов в атмосферу для дизельных моделей. Результатом стал отзыв в 2015 году около 500 машин, проданных на территории США, и расстаться с крупной суммой денег (4 млрд. долларов), ушедших на покрытие штрафов. Но даже такая неприятная ситуация никак не сказалась на репутации Volkswagen AG, производство не только не остановилось, но и нарастило темпы производства.
Руководство концерна в 2018 году заключило соглашение с Ford о совместной работе над рядом проектов, включающей стратегическое сотрудничество. Подобная мера позволила обоим автопроизводителям сократить издержки, планируя обмениваться опытом и наработками в процессе производства электрокаров и беспилотников.
Штаб-квартира концерна находится в Вольфсбурге.
2. Toyota Motor – 10,59 млн. автомобилей
На автомобильном рынке компания Toyoda Automatic Loom Works существует с 1935 года, «родившись» благодаря выходу на рынок пикапа G1. Спустя два года автомобильное подразделение выделилось в самостоятельную группу Toyota Motor Company, первой серьезной разработкой которой стал грузовичок GA, потеснивший с рынка своего «предка» G1.
Объемы производства и продаж позволяют компании уверенно удерживать топовые места рейтинга за счет различных рынков сбыта. В 2018 году компания немного «просела» в показателях продаж за счет расширения и удачного внедрения автогруппы Volkswagen в Китай.
Японские производители не расстроились, узнав имена обошедших соперников, заявив, что объем собираемых автомобилей увеличиваться не будет, ведь они в первую очередь ратуют за сохранение отменного качества своих машин, не собираясь приносить его в жертву в погоне за цифрами производства.
Суммарно за 2018 год в мировом масштабе производство автомашин Toyota выросло на 1% по сравнению с прошлогодними результатами, причем на территории Японии производится чуть меньше половины всех автомобилей, остальные собираются на заводах, построенных по всему миру (в США, Европе, Канаде, Индонезии, Таиланде, Турции и др.).
Штаб-квартира корпорации располагается в Токио.
3. Renault-Nissan-Mitsubishi Alliance – 8,457 млн. автомобилей
Альянс Франция-Япония, сформированный в 1999 году, оказался удивительно удачным стратегическим конгломератом в сфере автомобилестроения.
Начиная с осени 2016 года, когда лидер азиатского сегмента авторынка Renault-Nissan приобрел за 2,3 млрд. долларов треть акций другой японской автокорпорации – Mitsubishi, альянс стал крупнейшей автопроизводительной компанией, признанной самым крупным автообъединением последних лет. Помимо собственных брендов, он имеет и часть акций в группе АвтоВАЗ и китайской компании Dongfeng Venucia, концентрируя производство на своих заводах. Производство размещается в Японии, Франции, Индии, Бразилии и России.
Общей штаб-квартиры альянса как таковой не существует. Офис Renault располагается в пригороде Парижа, Nissan дислоцируется в Йокогаме, а Mitsubishi размещается в Токио. По уровню продаж в 2018 году из трех производителей альянса безусловно лидирует Nissan, затем Renault и Mitsubishi, причем наибольшим спросом пользуются автомобили с CFM-архитектурой, признанной основным направлением развития продукции альянса до 2022 года.
На заводах альянса наращиваются темпы производства электроавтомобилей с нулевым выбросом, делая упор на модели Nissan LEAF и Renault ZOE.
4. Hyundai-Kia – 7,086 млн. автомобилей
Летопись Hyundai пишется с 1947 года, но как автопроизводитель компания впервые позиционировалась в 1967 году, начав выпуск лицензионных грузовиков Ford Cortina. Спустя десятилетие публике была представлена первая самостоятельная разработка – малолитражка Pony.
Бренд Кia существует с 1952 года, хотя компания-«прародитель», первоначально называвшаяся Kyungsung Precision Industry и специализировавшаяся как производитель деталей для велосипедов, организована в 1944 году. Первая техника, а именно – трехколесный небольшой грузовичок Mazda K-360, начали производиться по лицензии с 1962 года. В 1997 году Kia признали банкротом, и компания Hyundai поглотила ее.
В первый год XXI века концерн Hyundai-Kia несколько лет сотрудничал с DaimlerChrysler, а в 2006 году автозавод в Ульсане (Корея), состоящий из пяти предприятий, считался самым крупным автомобильным заводом во всем мире. В России концерн известен как активный игрок, занимая пятую долю российского авторынка. Ведется экспансия на рынок Китая, единственным огорчением является напряженность в отношениях с Северной Кореей, затрудняющей реализацию автомобилей.
Штаб-квартира находится в Сеуле, производство налажено как на территории Южной Кореи, так и в России, Азии, Европе, обеих Америках.
5. General Motors – 6,21 млн. автомобилей
Ведущий автопроизводитель из США занимает пятое место рейтинга, хотя «по пути» он отказался от огромного числа легендарных брендов, ранее выпускавшихся под его эгидой (Oldsmobile / Holden / Plymouth / Hummer / Pontiac / Saab / Opel / Saturn). В России GM представлена брендом Cadillac, в Поднебесной – Buick, а значительная часть автомобилей Chevrolet и GMC производится исключительно для внутреннего рынка США.
Торговая война США с другими странами привела к тому, что корпорация заявила в конце 2018 года о необходимости увольнения 15% сотрудников и закрытии семи заводов в США и Канаде.
Штаб-квартира – в Детройте, производство – по всему миру.
6. Ford Motor – 5,622 млн. автомобилей
Американская компания известна с 1903 года, а ее первым автомобилем стала бензиновая коляска марки «Модель А». Спустя десятилетие компания подарила человечеству Ford T, считающийся первым доступным «для всех и каждого» автомобилем. Также Ford Motor – первая автомобильная компания, поставившая производство на конвейер, резко снизив цену на машину за счет внедрения инноваций.
В 2018 году компания переживала не лучшие времена, что сказалось на рекордных 11% падения продаж. Компания ушла из России, а до этого потеряла влияние на знаковые бренды (Volvo, Land Rover, Mazda), оставшись с одним суббрендом Lincoln, производящим автомобили люксового сегмента для внутреннего рынка.
Форд решил создать новую компанию-«дочку» Ford Autonomous Vehicles LLC со специализацией на анализе рыночных возможностей и создании автономных автомобилей. С целью выхода из кризиса компания планирует повышать популярность своих машин в автосервисах, планируя к 2020 году обновить линейку своих авто и снизить возраст моделей с 6 лет до 3,3.
Штаб-квартира – в Дирборне, заводы – в Северной и Южной Америке, Европе, Новой Зеландии и Австралии.
7. Honda Motor – 5,293 млн. автомобилей
Японская компания основана в 1948 году, специализируясь на мотоциклах. Первый автомобиль был выпущен в 1963 году – компания вошла в автобизнес с грузовиком Т360 и спортивным автомобилем S500. В настоящее время экономические показатели компании демонстрируют стабильный рост, а седан Accord, хэтчбек Civic и внедорожник CR-V входят в число наиболее продаваемых машин во всем мире.
Люксовый вторичный бренд Acura, известный с 1986 года, не позволил стать компании «единоличным» производителем. Место в рейтинге обеспечено подсчетом совокупного производства автомобилей и мототехники.
Штаб-квартира концерна расположена в Токио. Производство размещается в Японии, обеих Америках, Азии.
8. Suzuki – 3,111 млн. автомобилей
Компания известна с 1909 года, начав свою раскрутку с выпуска мотобайков, мотоциклов и ткацких станков. В 1955 году завод выпустил первую малолитражку. На сегодня это единственный независимый производитель автотехники. Основная «касса» компании складывается благодаря любви индусов к автомашинам Maruti Suzuki.
Основное производство располагается в Японии, а клонированные модели собираются во множестве стран, предлагаясь в салонах повсеместно. Такая модель как SX4 в Европе выходит под брендом Fiat Sedici, Suzuki Alto называется Nissan Pixo, а американский Chevrolet Tracker ни что иное, как клон Suzuki Vitara. Сильные позиции в Европе во многом обязаны раскрученности моделей Ignis и Baleno.
Штаб-квартира находится в Хамаматсу.
9.
BMW Group – 2,525 млн. автомобилейИстория BMW началась в 1913 году с открытия баварских моторных заводов. На сегодня компания производит мототехнику, автомобили и силовые агрегаты. Английская фирма Rolls-Royce Motor Ltd находится с 1998 года в компании как отдельное подразделение.
Немцы «выложили» за него 430 млн евро. Убыточность компании привела к тому, что в 2000 году пришлось отказаться от бренда Land Rover, перепродав его американцам. Разработка и производство машин Mini ведется дочерним предприятием.
Штаб-квартира – в Мюнхене. Сборка – в Европе, Африке, Азии, Америке.
10. Daimler – 2,299 млн. автомобилей
Транснациональный автоконцерн Daimler-Benz AG на мировой сцене в период 1998-2007 годов получил известность как совместное дело Daimler-Chrysler, но затем более 80% акций последнего ушли на продажу. В 2012 году руководство концерна ликвидировало люксовый бренд Maybach, сохранив в собственности Daimler лишь машины премиального сегмента Mercedes-Benz и маленькие Smart. С 2009 года компания производит совместно с КАМАЗом тяжелую технику.
Штаб-квартира – в Штутгарте. Производятся легковые «мерсы» в Европе, Азии, Африке, Америке.
Заключение
Мировые автопроизводители, выбравшиеся в топ, уже не первый год соперничают между собой, меняясь местами, но удерживая позиции в лидирующей десятке. Перед всеми ними ставятся сложные задачи на перспективу – введение строгих эконорм, переход на выпуск гибридов и электромобилей, сокращение числа сотрудников. Результаты рейтинга – хороший задел для того, чтобы пережить потрясения и радовать поклонников новыми моделями.
Видео о самых больших автомобилях:
Крупнейшие автомобильные компании мира (новинка)
ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО: europe.autonews.com
Прошлый год был непростым для мировой автомобильной промышленности. Как мы все знаем, многие страны пострадали от поставок запчастей и COVID-19. Например, автомобильный рынок США в 2022 году составил 13,867 млн единиц, что на 7,9% меньше, чем годом ранее, и является худшим показателем продаж с 2011 года; С другой стороны, продажи новых автомобилей на автомобильном рынке Великобритании составили 1,61 млн единиц, что является 30-летним минимумом, снизившись на 2% в годовом исчислении.
Однако стоит отметить, что Toyota продемонстрировала годовой спад на своем внутреннем рынке в Японии, Северной Америке и Китае. Помимо проблем с цепочками поставок и воздействия пандемий, медленный переход Toyota на электрификацию способствует спаду на этих рынках.
Автомобильная промышленность отличается высокой конкуренцией: автомобильные компании в Европе, Японии, США и Южной Корее борются за долю рынка. Volkswagen AG и Toyota в настоящее время являются ведущими мировыми производителями легковых автомобилей. В 2021 году Toyota Motor Corporation, ранее занимавшая первое место в нашем списке, была заменена. Немецкий автопроизводитель Volkswagen AG становится новым №1.
Поскольку 2023 год обещает стать еще одним конкурентным годом для мировой автомобильной промышленности, мы составили список крупнейших автомобильных компаний мира (на основе выручки за 2022 год).
2022 | 2021 | Компания | Страна Доходы (млн долларов) |
1 | 2 | Фольксваген АГ | Германия(295 819,8) |
2 | 1 | Тойота | Япония (279 337,7) |
3 | Н/Д | Стеллантис | Нидерланды(176 663) |
4 | 3 | Группа «Мерседес-Бенц» | Германия(158 306,1) |
5 | 4 | Форд Мотор | США(136 341) |
6 | 7 | БМВ | Германия(131 521,6) |
7 | 5 | Хонда | Япония (129 546,9) |
8 | 6 | Дженерал Моторс | США(127 004) |
9 | 8 | SAIC | Китай(120 900,2) |
10 | 9 | Группа FAW | Китай(109 404,7) |
11 | 10 | Хендай | Южная Корея (102 775) |
12 | 11 | Дунфэн | Китай(86 122) |
13 | 12 | Ниссан | Япония (74 994,9) |
14 | 13 | Группа БАЙК | Китай(74 687,3) |
15 | 14 | Группа ПКК | Китай(66 955,2) |
16 | 15 | Киа | Южная Корея (61 049,8) |
17 | 16 | Рено | Франция(54 639,2) |
18 | 17 | Джили | Китай(55 860,1) |
19 | 20 | Тесла | США(53 823) |
20 | 18 | Вольво | Швеция (43 388,4) |
21 | 19 | Тата | Индия (37 797,2) |
22 | 21 | Сузуки | Япония(31 765,4) |
Источник: Fortune. com/global500/
В автомобильном мире происходит тихая революция: переход на автомобили с низким уровнем выбросов и без них. После борьбы с производством автомобилей из-за глобальной нехватки автомобильных чипов автопроизводители пытаются быстро перейти к производству электромобилей.
Электромобили набирают популярность, и рынок быстро меняется. Автомобильным компаниям придется работать усерднее, чем когда-либо, чтобы не отставать от конкурентов.
СВЯЗАННЫЕ: Крупнейшие производители шин в мире
- Вам также может понравиться
- Самые продаваемые автомобили5 самых продаваемых компаний-производителей электромобилей в 2022 году (BEV+PHEV)
- Рейтинги и спискиТоп-3 автопроизводителя мира по объему продаж в 2022 г. (Toyota №1)
- Рейтинги и спискиСамые продаваемые автопроизводители в мире, рейтинг
- Рейтинги и списки10 крупнейших производителей туристических автобусов в мире
Крупнейшие автомобильные компании
Рейтинг | Компания | Страна |
---|---|---|
#1 | Фольксваген | Германия |
#2 | Тойота | Япония |
#3 | Стеллантис | Нидерланды |
#4 | Группа «Мерседес-Бенц» | Германия |
#5 | Форд Мотор | США |
Полный рейтинг +
Крупнейшие производители шин
Рейтинг | Компания | Страна |
---|---|---|
#1 | Мишлен | Франция |
#2 | Бриджстоун | Япония |
#3 | Континенталь | Германия |
#4 | Гудиер | США |
#5 | Сумитомо | Япония |
Полный рейтинг +
Самые продаваемые автопроизводители мира, рейтинг
многие автопроизводители. Согласно анализу TrendForce, глобальные продажи автомобилей упали на 0,1% в годовом исчислении до 81,05 млн единиц в 2022 году, почти не изменившись по сравнению с показателем 2021 года. Тем не менее, у мирового автомобильного рынка есть шанс вернуться к положительному росту в этом году.
Согласно данным, Toyota Motor Corporation сохранила за собой звание самого продаваемого автопроизводителя в мире в 2022 году. Компания продала 10,48 млн автомобилей, включая дочерние компании Daihatsu и Hino. Toyota удерживала этот титул в течение трех лет, но ее продажи упали на 0,1% по сравнению с предыдущим годом, что стало первым снижением по сравнению с прошлым годом за два года.
Volkswagen Group заняла второе место, продав 8,3 миллиона автомобилей по всему миру. Тем не менее, компания упала на 7 процентов по сравнению с годом ранее. С другой стороны, Hyundai Motor Group продала 6,88 млн автомобилей по всему миру в 2022 году, заняв третье место после Toyota и Volkswagen. Hyundai Motor продал 3,94 миллиона единиц, что на 1,4 процента больше, чем в 2021 году, тогда как Kia продала 2,9 миллиона единиц, что на 4,6 процента больше, чем в 2021 году.
2022 | Продажи (М) | Автопроизводитель | Страна |
#1 | 10,48 | Тойота Мотор | Япония |
#2 | 8,3 | Фольксваген АГ | Германия |
#3 | 6,848 | Хендай Моторс | Южная Корея |
#4 | 6,39 | Альянс Рено-Ниссан | Франция и Япония |
#5 | 6,34 | Стеллантис | Нидерланды |
#6 | 5,84 | Дженерал Моторс | США |
#7 | 3,74 | Хонда Мотор | Япония |
#8 | 3,67 | Форд Мотор | США |
#9 | 2,89 | Сузуки Мотор | Япония |
#10 | 2,33 | Группа БМВ | Германия |
#11 | 2,30 | Джили | Китай |
#12 | 2,04 | Группа «Мерседес-Бенц» | Германия |
#13 | 1,86 | БИД Авто | Китай |
#14 | 1,85 | Автомобиль Чанган | Китай |
#15 | 1,31 | Тесла | США |
На американском рынке General Motors вернула себе позицию самого продаваемого автопроизводителя в США после того, как в прошлом году уступила лидерство Toyota. В 2022 году продажи GM в США выросли на 2,5% по сравнению с годом ранее до 2 274 088 автомобилей; Продажи Toyota упали на 9,6% по сравнению с прошлым годом до 2 108 458 автомобилей.
В 2022 году Tesla впервые в истории продала более 1 миллиона автомобилей по всему миру, что на 47% больше, чем в 2021 году, и поднялась на 15-е место в списке самых продаваемых мировых автопроизводителей по объему продаж.
Итоги
Автомобильный рынок постоянно меняется, появляются новые модели, в то время как другие теряют популярность. В результате глобальная автомобильная промышленность переживает трансформацию, которая происходит раз в столетие. Электромобили занимают доминирующее положение на рынке транспортных средств, работающих на традиционном топливе, и многие страны планируют полностью запретить автомобили, работающие на топливе, к 2035 году. Таким образом, тот, кто займет большую долю рынка в ближайшие несколько лет, должен запустить электромобили, доступные для населения.