Как делают арматуру – Как делают арматуру — Просто интересно

Содержание

Как делают арматуру — Просто интересно

Все мы знаем, что такое арматура, но мало кто из нас видел, как ее производят. Впрочем, речь следует вести ни сколько об арматуре, сколько в целом о стальном прокате.

Но арматура на Ярцевском ЛПЗ – это единственная продукция. Потому речь о ней. Намедни я побывал в Ярцеве на литейно-прокатном заводе и узнал, «как закалялась сталь».

Сталь производится из железной руды или металлического лома. В Ярцеве исходный материал будущей стали лом, или шихта. Глядя на него трудно поверить, что из этого разносортного хлама появится качественная сталь, да еще и разных марок. С помощью экскаватора шихта загружается в специальный контейнер, который и доставит лом в электродуговую печь. Она вмещает в себя десятки тонн метала.

После окончания завалки в печь опускают электроды, включают высоковольтный выключатель и начинают период плавления. Температура в печи достигает 1650 градусов. Этого достаточно, чтобы расплавить все, что угодно.

Коротко о конструкции печи. Ее рабочее пространство ограничено сверху куполообразным сводом, снизу сферическим подом и стенками с боков. Огнеупорная кладка пода и стен снаружи заключена в металлический кожух. Соответственно, внутрь печи опускаются электроды.

Плавка – это самый драматичный этап производства стали. Пожалуй то, что происходит в момент плавки в печи – и есть ад. Весь процесс сопровождает невообразимый грохот, биение искр и пламени. Очень захватывающе! Поскольку в металлоломе может быть все, что угодно, включая взрывоопасные вещества, за процессом лучше наблюдать как можно дальше от печи. Поближе к бетонным колоннам, которые, в случае чего, могут уберечь человека от взрыва.


В полученной смеси содержаться примеси, которые всплывают на поверхность. Шлак удаляют через рабочее окно, постоянно присаживая шлакообразующие, в течение всего периода плавления, с целью удаления фосфора из расплава.

Затем в расплавленную сталь добавляется кислород и различные присадки. Это позволяет снизить содержание углерода в стали, гомогенизировать смесь, ускорить процесс и добиться нужного качества конечной продукции.

Через рабочее окно контролируют температуру плавки, а также берут пробы химического состава металла.

Заглянем в окно:

Где-то в адской кухне…


Затем расплавленную сталь переливают в ковш, его поднимает кран, рассчитанный на 150 тонн.






Рабочие открывают сливные отверстия распределителя. Расплавленная сталь разливается по формам, где быстро охлаждается и начинает затвердевать, превращаясь в заготовки.





Ковш отправляется в дальнюю часть цеха (на фото ниже, правда ковш еще не приехал), где с него сливаются остатки раскаленного металла. Затем он снова проезжает через весь цех за новой порцией стали.

Перед началом прокатки заготовки помещают в печь, и снова нагревают их при температуре более 1000 градусов.

Затем заготовки отправляют на правИльную машину, где их спрессовывают мощные валы. Во время этой операции заготовки приобретают нужную форму и размер. Все это происходит где-то здесь:

И еще несколько фотографий в стиле industrial:



Суровые сталевары.

И, наконец, готовая продукция.

Как я уже сказал, в настоящее время на Ярцевском ЛПЗ производится один вид продукции – арматура. Разных диаметров и марок стали. Не смотря на то, что зима – не сезон для строительных работ, плавки идут каждый день (точнее, каждую ночь, когда электричество дешевле). Это позволяет и печи сохранить, и рабочим регулярно выплачивать зарплату. Завод является государственным унитарным предприятием и принадлежит правительству Москвы.

В настоящее время завод – крупнейшее производство Ярцевского района и единственное в своем роде на территории Смоленской области. Согласно официальным данным, на ЛПЗ трудится 2 тыс. человек.

Вы на этом блоге недавно, если вам нравятся материалы блога, подпишитесь на RSS ленту или получайте новые записи на E-mail. Также посмотрите наши 100 лучших записей. Спасибо за визит!

prostointeresno.com

Как рождается арматура | Fresher

Все мы знаем, что такое арматура, но мало кто из нас видел, как ее производят. Впрочем, речь следует вести ни сколько об арматуре, сколько в целом о стальном прокате. Но арматура на Ярцевском ЛПЗ – это единственная продукция. Потому речь о ней. Намедни я побывал в Ярцеве на литейно-прокатном заводе и узнал, «как закалялась сталь». Сталь производится из железной руды или металлического лома. В Ярцеве исходный материал будущей стали лом, или шихта. Глядя на него трудно поверить, что из этого разносортного хлама появится качественная сталь, да еще и разных марок. С помощью экскаватора шихта загружается в специальный контейнер, который и доставит лом в электродуговую печь. Она вмещает в себя десятки тонн метала.
После окончания завалки в печь опускают электроды, включают высоковольтный выключатель и начинают период плавления. Температура в печи достигает 1650 градусов. Этого достаточно, чтобы расплавить все, что угодно. Коротко о конструкции печи. Ее рабочее пространство ограничено сверху куполообразным сводом, снизу сферическим подом и стенками с боков. Огнеупорная кладка пода и стен снаружи заключена в металлический кожух. Соответственно, внутрь печи опускаются электроды. Плавка – это самый драматичный этап производства стали. Пожалуй то, что происходит в момент плавки в печи – и есть ад. Весь процесс сопровождает невообразимый грохот, биение искр и пламени. Очень захватывающе! Поскольку в металлоломе может быть все, что угодно, включая взрывоопасные вещества, за процессом лучше наблюдать как можно дальше от печи. Поближе к бетонным колоннам, которые, в случае чего, могут уберечь человека от взрыва.
В полученной смеси содержаться примеси, которые всплывают на поверхность. Шлак удаляют через рабочее окно, постоянно присаживая шлакообразующие, в течение всего периода плавления, с целью удаления фосфора из расплава. Затем в расплавленную сталь добавляется кислород и различные присадки. Это позволяет снизить содержание углерода в стали, гомогенизировать смесь, ускорить процесс и добиться нужного качества конечной продукции. Через рабочее окно контролируют температуру плавки, а также берут пробы химического состава металла. Заглянем в окно: Где-то в адской кухне…
Затем расплавленную сталь переливают в ковш, его поднимает кран, рассчитанный на 150 тонн. Рабочие открывают сливные отверстия распределителя. Расплавленная сталь разливается по формам, где быстро охлаждается и начинает затвердевать, превращаясь в заготовки.
Ковш отправляется в дальнюю часть цеха (на фото ниже, правда ковш еще не приехал), где с него сливаются остатки раскаленного металла. Затем он снова проезжает через весь цех за новой порцией стали. Перед началом прокатки заготовки помещают в печь, и снова нагревают их при температуре более 1000 градусов. Затем заготовки отправляют на правИльную машину, где их спрессовывают мощные валы. Во время этой операции заготовки приобретают нужную форму и размер. Все это происходит где-то здесь: И еще несколько фотографий в стиле industrial: Суровые сталевары.
И, наконец, готовая продукция. Как я уже сказал, в настоящее время на Ярцевском ЛПЗ производится один вид продукции – арматура. Разных диаметров и марок стали. Не смотря на то, что зима – не сезон для строительных работ, плавки идут каждый день (точнее, каждую ночь, когда электричество дешевле). Это позволяет и печи сохранить, и рабочим регулярно выплачивать зарплату. Завод является государственным унитарным предприятием и принадлежит правительству Москвы. В настоящее время завод – крупнейшее производство Ярцевского района и единственное в своем роде на территории Смоленской области. Согласно официальным данным, на ЛПЗ трудится 2 тыс. человек.

www.fresher.ru

❶ Как сделать арматуру 🚩 из какой стали арматура 🚩 Строительные материалы

Это традиционный материал для создания каркаса конструкций фундамента. Применяется в ленточных фундаментах, свайных, столбчатых и сборных железобетонных. Арматуру класса АI используют для создания арматурного каркаса в фундаментах под «легкие» дома: каркасные, деревянные, реже для домов из пенобетона и газобетона, других легких конструкций. Это связано с тем, что арматура АI имеет круглое сечение в поперечнике и гладкую поверхность. Из-за этого уменьшается ее сцепление с бетоном. Диаметр используемой арматуры от 6 мм и выше. Рассчитывается на стадии проектирования дома.

Арматура класса AIII изготавливается из легированной и высококачественной стали с повышенными характеристиками по прочности. В сечении она ребристая. Рисунок поверхности может быть нескольких видов: кольцевая, серповидная или смешанная. Арматура с кольцевым профилем разработана для массивных конструкций по причине большого сцепления с бетоном. Арматура с серповидным рисунком может применяться в конструкциях, испытывающих нагрузки разрыва. При растягивающих нагрузках применяют арматуру большего диаметра.

Диаметр арматуры считается на стадии проекта. Для домов «легких» с относительно небольшим весом допускается арматура диаметром 8-10 мм, или монтажная 6 мм. В домах со стенами большого веса для армирования фундаментов применяется арматура диаметром 12-14 мм.


Арматуру из неуглеродистых сталей можно сваривать при подготовке каркаса фундамента. Сварка арматуры из углеродистых сталей не рекомендуется. Место сварки будет хрупким. Лучше выполнить вязку арматуры вязальной проволокой.

Арматура выпускается в бухтах и в виде прутков. Бухтами поставляется арматура диаметром 6-10 мм. Арматура с большим диаметром поставляется в прутках. Стандартная длина прутков: 6 м, 9 м, 11,7 м. максимальный диаметр выпускаемой арматуры 32 мм.

Композитная арматура

Главное достоинство ее состоит в значительной коррозионной стойкости и инертности к любым агрессивным средам. Такие характеристики позволяют уменьшить диаметр арматуры при армировании фундаментов без снижения прочности конструкции в целом. Использование композитной арматуры даст возможность уменьшить защитные слои бетона. Расчетная и ожидаемая долговечность предполагается порядка 75 лет. По материалам композитная арматура делится на: стекло, базальт, кевлар.

Плюсы композитной арматуры: прочность выше в 1,5 раза в сравнении со стальной, не подвержена коррозии и легче стальной в 3,0-3,5 раз. Обладает диэлектрическими свойствами и радиопрозрачна. Морозостойка. Коэффициент теплового расширения (КТР) композитной арматуры равен КТР бетона. При массе достоинств один технический недостаток – низкая теплостойкость.

Композитная арматура дороже обычной. Но появится статья экономии на диаметре используемой арматуры. Для уменьшения затрат можно использовать бутобетонный фундамент, когда при заливке бетона добавляют крупный заполнитель: бой кирпича и бутового камня (дикаря), щебня и гравия.

Фибробетоны

Материал, набирающий популярность при заливке фундаментов – это бетон, армированный фиброволокном. От типа волокон зависят свойства бетона. Применяются фибробетоны для заливки ленточных фундаментов и при комплексном армировании для повышения качеств фундамента.

Для армирования бетонов добавляют фибру разных видов. Фибра – это отходы производства гвоздей и обрезки стальной проволоки для стальной фибры. Фибра базальтовая изготавливается из базальтовых волокон. Аналогично в бетоны могут добавляться стекловолокно и волокна полимеров, в частности полипропилена. Добавляют текстиль.


Добавление фибры повышает ударопрочность на фантастические 500%, а истираемость на 50%. При этом пропиленового волокна будет достаточно 900 грамм на 1 куб. м бетона, или 20-50 кг стальной фибры на 1 куб. м.

Эти добавки призваны выполнять функцию арматуры в бетонах, повышают трещиноустойчивость, устойчивость к деформациям. Улучшаются такие качества, как морозоустойчивость и водонепроницаемость. Добавление фибры в бетоны облегчает вес конструкций из него. В фибробетоны добавляют вместе с фиброй различной природы композиционные вяжущие и модифицирующие добавки. Все вместе придает бетону совершенно новые свойства, что позволяет значительно сократить сроки строительства и сэкономить расход материалов.

www.kakprosto.ru

Оборудование + Технология изготовления 2019

Арматуру, которую применяют в конструкциях из железобетона, а также строительствах, делит на несколько видов: рабочая, распределительная, хомуты и монтажная арматура. Рабочая арматура берет на себя возникшие в железобетоне растягивающие усилия от наружного напряжения, и напряжений от собственного веса конструкции. Роль распределительной арматуры заключается в удержании рабочих стержней арматуры в нужном положении и распределяет равномерную нагрузку между ними. В случае, когда рабочие стержни должны располагается не только в растянутых частях конструкций, но и в её сжатых частях, например, в балках, арматура называется двойной. Цель хомутов связывать арматуру в один единый каркас и предохранять бетон от распространения и появления трещин возле опор. Монтажная арматура служит для сборки каркаса, обеспечивает нужное положение рабочей арматуры при заливки бетона и никаких усилий не воспринимает.

Для того чтобы прут легче было предохранять от скольжения в бетоне стержни, которые подвержены растяжению, обычно загибают на концах в виде крюков. Когда применяют арматуру периодического профиля, то благодаря своему повышенному сцеплению с бетоном можно позволить во многих случаях отказаться от крюков. Производство арматуры периодического профиля приводит к значительной экономии стали.

Арматура делится на виды также по способу её установки. Штучная арматура, сетки арматурные, арматурные каркасы и арматурные конструкции.

Технология производства арматуры строительной

Рассмотрим более подробно виды арматуры по способу их установки и технологию их производства.

Штучная арматура бывает прутковой, и состоит из круглых стержней. Еще штучная арматура может быть жесткой (состоять из профильной прокатной стали: швеллеров, уголков, рельсов, труб). Штучную арматуру собирают путем сварки на месте, где будет происходить бетонирование. Её объединяют в арматурный каркас или арматурную конструкцию из нескольких отдельных элементов. Применять штучную арматуру лучше всего при малом объеме работ, или когда нужно пригнать стержень по месту в маленькой бетонируемой конструкции.

Арматурная сетка состоит из взаимно перекрещивающихся стержней, соединенных в местах пересечений сваркой или вязкой. Арматурную сетку применяют в основном для армирования плит.

В состав арматурных каркасов входит продольная арматура и соединяющие их решетки. Они еще называются плоскими каркасами. Другая разновидность арматурных каркасов это пространственные каркасы, собранные сразу из нескольких плоских каркасов или плоских сеток. Арматурные каркасы чаще всего применяют для армирования балок, колонн и т. д. Для изготовления арматурных каркасов применяют круглую, горячекатаную, холоднокатаную, сталь из периодического профиля.

Стержневую арматуру получают путем проката стали на металлургических заводах. Проволочную же получают путем холодной протяжки прокатных стержней, через систему, которая представляет собой последовательно уменьшающиеся отверстия. В результате такой многократной протяжки диаметр стержня уменьшается, а его длина. увеличивается. Такая технология производства арматуры изменяет структуру стали, что значительно повышает ее прочность на разрыв. В зависимости от того каким способом упрочили стержневую арматура она делится на несколько видов. Может быть упрочненной термически, а именно быть подвергнутой термической обработке или упроченной вытяжкой, а именно быть подвергнутой вытяжке в холодном состоянии.

Также нужно отметить, что, кроме металлической, еще производят и неметаллическую арматуру.

Арматура делится по профилю на круглую, гладкую и периодического профиля. Гладкая не имеет на себе ни какого рифления, в отличие от арматуры периодического профиля. Арматура периодического профиля состоит из стержней с равномерным рифлением для лучшего сцепления с бетоном.

Арматура может быть как поперечной, так и продольной. Поперечная это арматура, которая препятствует образованию наклонных трещин от скалывающих напряжений вблизи опор. И еще она связывает бетон сжатой зоны с арматурой в растянутой зоне.

Видео как делают — прокат рифленой:

Продольная арматура применяется для того чтобы не образовывались вертикальные трещины в растянутой зоне железобетонных конструкций. Продольная арматура берет на себя некоторую нагрузку, работая совместно с бетоном.

Загрузка…

moybiznes.org

что это такое и для чего она нужна

Арматура – это металлическое изделия в виде стержня. Арматурные прутья относят к важным элементам строительства. Их получают путем проката стали на металлургических заводах, подвергая высоким температурам. Из стали удаляют отходы и добавляют примеси, снижая уровень углерода и повышая прочность прутьев. После изготовления арматура подвергается проверкам и соответствиям ГОСТу. Производство и продажа арматуры — сферы высокого спроса, так как её используют в гражданском и в промышленном строительстве. Данная статья поможет детальней рассмотреть, что такое арматура.

Необходимость применения

Арматура нужна для прочности и выносливости бетона и используется в процессе любого строительства. Устойчивость бетона к растяжению, намного меньше чем к фактору сжатия. Благодаря рифленой поверхности арматура хорошо закрепляется в бетоне и уменьшает его деформацию.

Арматура – это металлическое изделия в виде стержня

Чистый бетон не имеет высокого свойства прочности, и чтобы увеличить его долговечность, бетон и арматуру соединили в железобетоне. Железобетонные конструкции предназначены надежному укреплению постройки в сравнении с обычным бетоном:

  • арматура защищает бетон от резких перепадов температуры;
  • повышается прочность при одновременном воздействии факторов сдавливания и растяжения;
  • арматура препятствует образованию бетонных трещин.

Арматура используется и в фундаменте. Он берет на себя любые виды нагрузок от вышестоящих конструкций и потому должен быть максимально прочным. Дополнительно на фундамент воздействуют движения грунтов и морозное пучение. Арматура в фундаменте работает как эффективная защита и помогает сопротивляться разрушению бетона.

Общая классификация арматуры: виды

В зависимости от вида изготовленного материала, арматурные стержни бывают:

  1. Металлические. Из металлов изготавливают традиционную арматуру, она высокая по теплостойкости. В процессе армирования её могут сгибать и сваривать.
  2. Композитные. Они изготовлены из стеклянных, базальтовых и углеродных волокон. Наиболее востребована стеклопластиковая арматура, не проводит электроток и не подвержена коррозии.
Арматура металлическая

В зависимости от способа изготовления арматура может быть:

  1. Стержневой. Подобная арматура используется чаще всего. Диаметр прутьев от 6 до 80 мм, они изготавливаются путем холодного и горячего проката, служат каркасом железобетонным конструкциям и могут быть:
  • Гладкими. Без выступающих изгибов на поверхности.
  • Периодического профиля. Состоят из периодичных мелких выступов по всему периметру.
  1. Проволочной. Размер данной арматуры доходит до 10 мм. Изготавливается способом холодной протяжки стержней через ряд уменьшающихся в диаметре отверстий. В результате стержни проволочной арматуры сужаются в диаметре и увеличиваются в длине.
  2. Канатной. Арматура изготавливается из проволоки. Диаметр высокопрочных канатных прутьев от 6-15 мм. В ней не должно быть оборванной проволоки и вмятин.

В зависимости от установки арматура делится на три вида:

  • Штучный. Используется в опалубках на частном строительстве работ небольших объемов. Отдельные элементы используются в каркасах и арматурных сетках.
  • Арматурная сетка. Уже готовые переплетения вертикальных и горизонтальных стержней фундаменту и плитам перекрытия.
  • Каркас. Каркасные конструкции предназначены армировать колонны и балки.

Выбор конкретного вида арматуры зависит от места и способа её применения.

Сетка арматурная 50х50х3 мм в картах

Разновидности

По своему назначению арматура бывает таких видов:

  1. Рабочая. Самый значимый вид арматуры, обладающий высокой прочностью, принимает основные нагрузки строения. В свою очередь, выделяется:
  • Поперечная рабочая арматура часто производится в виде хомутов. Удерживает нагрузку от поперечной силы конструкции и устанавливается перпендикулярно к продольным арматурным прутьям.
  • Продольная арматура принимает нагрузку от факторов сжатия и растяжения по вертикальной оси напряженных конструкций.
  1. Распределительная (конструктивная) — распределяет нагрузку рабочей арматуры по всей площади и обеспечивает её цельность. Ставится в места концентрации напряжений и резких изменений сечения конструкции.
  2. Монтажная. Применяется для усиления каркаса и объединяет все части. В некоторых случаях конструктивная и рабочая арматура может одновременно выполнять функции монтажной.

Каждый из этих видов арматуры обеспечивает максимальную прочность и долговечность в конкретном месте строительной конструкции.

Область применения

Арматура очень широко применяется в строительстве:

  • гражданские здания;
  • мосты, гидроэлектростанции и плотины;
Арматура в строительстве
  • заводы и фабрики;
  • применяется в закладке фундаментов;
  • шахты, аэродромы и портовые сооружения.

Арматуру используют в изготовлении ломов и штифтов, кроме того, прутья популярны в частном применении на дачных участках (в пристройках, заборах и сараях).

Специфика маркировки

Маркировка арматуры – специальное обозначение, помогает лучше разобраться в диаметре арматуры, её внешнем виде и характеристиках. Созданное чтобы упростить выбор и быстро сориентироваться в различных видах арматурных прутьев. Стержневую арматуру поделили на 6 классов:

  • Класс А240 (А1). Арматурные прутья класса А240 гладкие и без углублений, из-за чего обладают худшими свойствами сцепления с бетоном в сравнении с профильной арматурой. Применяется дополнением к основной арматуре и выпускается разными диаметрами и длиной. Используется в формировании каркасов. Если здание небольшое, её можно применять самостоятельно (в ленточном фундаменте дачи либо бассейна). Имеет невысокую стоимость и повышенную эластичность.
  • Класс А300 (А2). Арматура периодического профиля с различным диаметром от 10 до 80 мм пользуется высокой популярностью и нужна в изготовлении железобетонных плит и возведения частных домов. Плотнее чем арматура класса А1.
Специфика маркировки арматуры
  • Класс А400 (А3). Прутья указанного класса наделены ребристой поверхностью. Их диаметр составляет от 6 до 40 мм. Арматура весьма популярна из-за недорогой стоимости и высокой прочности. Её применяют в сварочных и железобетонных конструкциях, в строительстве дорожных плит и покрытий, а также при армировании бетонных стен зданий.
  • Класс А600 (А4). Используют в напряженных и ненапряженных железобетонных конструкциях. Арматура класса А600 диаметром от 10 до 32 мм используется в армировании фундаментов зданий и производстве железобетонных конструкций, их часто связывают в каркасы.
  • Класс А800 (А5) и А1000 (А6). Прутья с рифлеными ребрами диаметром 6-36 мм производится из низколегированной стали. Арматура класса А5 и А6 высокой прочности и стоимости. Их применяют лишь в промышленном строительстве больших фабрик, заводов и сооружений.

Существуют и более детальные характеристики в маркировке с различным обозначением:

  • Буква «К» говорит о дополнительной обработке арматурной стали антикоррозийными веществами (Ат800К).
  • Буква «С» дает возможность понять, что стержни хорошо свариваются (Ат400С).
  • Буква «т», добавленная к индексу, обозначает — арматура термически упрочненная (Ат800К).
  • Буква «в» — арматура, упрочнённая вытяжкой.

Заключение

Строительные объекты с применением арматурного каркаса становятся надежными и долгосрочными. Арматура увеличивает прочность конструкции и важна в процессе заложения фундамента здания.

Арматурный каркас для ленточного фундамента

Арматурный каркас для ленточного фундамента играет роль скелетного основания, который полностью берет на себя напряжение от внешнего и внутреннего давления. Арматурные прутья принято соединять в каркасы или сетки с помощью сваривания или связывания специальной проволокой. В самостоятельном строительстве вязание арматуры занимает длительный период времени и требует соответствующих навыков, поэтому многих волнует вопрос: «Можно ли сваривать арматуру для фундамента?»

Вязать арматуру стоит тогда, когда строительство происходит на сложном грунте (с высоким уровнем подземных вод, значительным промерзанием грунта). Если свариваются крупные прутья с маркировкой «С» в строительстве частного здания небольшого размера — сварка не повлияет на прочность конструкции.

В процессе армирования следует обратить повышенное внимание на правильное армирование углов фундамента. Неправильная стыковка прутьев может привести к появлению трещин и расслоений. На углах необходима жесткость соединения арматуры и вязка тогда не подходит. На угловом месте стыков арматуры хорошо использовать Г-образные пруты.

Современные технологии позволяют использовать не только металлическую, но и композитную арматуру. Пластиковая арматура плюсы и минусы:

  • имеет малый вес;
  • не подвержена коррозии;
  • высокая прочность на разрыв;
  • низкая теплопроводность;
  • не изгибается;
  • прутья соединяются исключительно вязкой.

Пластиковую арматуру спокойно применяют в малоэтажном строительстве, в различных фундаментах и плитах.

Кроме вязки и сварки, используют муфтовое соединение арматуры, что позволяет надежно соединить концы арматурных прутьев друг с другом. У такого способа есть преимущества и недостатки:

  • высокая скорость соединения прутьев;
  • прочность соединения;
  • снижается расход материала;
  • высокая стоимость;
  • требуется нарезать резьбу и прикрутить муфту.

Данный способ соединения арматуры часто применяется в промышленном строительстве и в больших объемах работ.

pobetony.expert

Как делают арматуру видео на заводе. Завод арматуры. ArmaturaSila.ru

Как делают арматуру

Все мы знаем, что такое арматура, но мало кто из нас видел, как ее производят. Впрочем, речь следует вести ни сколько об арматуре, сколько в целом о стальном прокате.

Но арматура на Ярцевском ЛПЗ – это единственная продукция. Потому речь о ней. Намедни я побывал в Ярцеве на литейно-прокатном заводе и узнал, «как закалялась сталь».

Все мы знаем, что такое арматура, но мало кто из нас видел, как ее производят. Впрочем, речь следует вести ни сколько об арматуре, сколько в целом о стальном прокате.

Но арматура на Ярцевском ЛПЗ – это единственная продукция. Потому речь о ней. Намедни я побывал в Ярцеве на литейно-прокатном заводе и узнал, «как закалялась сталь».

Сталь производится из железной руды или металлического лома. В Ярцеве исходный материал будущей стали лом, или шихта. Глядя на него трудно поверить, что из этого разносортного хлама появится качественная сталь, да еще и разных марок. С помощью экскаватора шихта загружается в специальный контейнер, который и доставит лом в электродуговую печь. Она вмещает в себя десятки тонн метала.

После окончания завалки в печь опускают электроды, включают высоковольтный выключатель и начинают период плавления. Температура в печи достигает 1650 градусов. Этого достаточно, чтобы расплавить все, что угодно.

Коротко о конструкции печи. Ее рабочее пространство ограничено сверху куполообразным сводом, снизу сферическим подом и стенками с боков. Огнеупорная кладка пода и стен снаружи заключена в металлический кожух. Соответственно, внутрь печи опускаются электроды.

Плавка – это самый драматичный этап производства стали. Пожалуй то, что происходит в момент плавки в печи – и есть ад. Весь процесс сопровождает невообразимый грохот, биение искр и пламени. Очень захватывающе! Поскольку в металлоломе может быть все, что угодно, включая взрывоопасные вещества, за процессом лучше наблюдать как можно дальше от печи. Поближе к бетонным колоннам, которые, в случае чего, могут уберечь человека от взрыва.


В полученной смеси содержаться примеси, которые всплывают на поверхность. Шлак удаляют через рабочее окно, постоянно присаживая шлакообразующие, в течение всего периода плавления, с целью удаления фосфора из расплава.

Затем в расплавленную сталь добавляется кислород и различные присадки. Это позволяет снизить содержание углерода в стали, гомогенизировать смесь, ускорить процесс и добиться нужного качества конечной продукции.

Через рабочее окно контролируют температуру плавки, а также берут пробы химического состава металла.

Заглянем в окно:

Где-то в адской кухне…


Затем расплавленную сталь переливают в ковш, его поднимает кран, рассчитанный на 150 тонн.






Рабочие открывают сливные отверстия распределителя. Расплавленная сталь разливается по формам, где быстро охлаждается и начинает затвердевать, превращаясь в заготовки.





Ковш отправляется в дальнюю часть цеха (на фото ниже, правда ковш еще не приехал), где с него сливаются остатки раскаленного металла. Затем он снова проезжает через весь цех за новой порцией стали.

Перед началом прокатки заготовки помещают в печь, и снова нагревают их при температуре более 1000 градусов.

Затем заготовки отправляют на правИльную машину, где их спрессовывают мощные валы. Во время этой операции заготовки приобретают нужную форму и размер. Все это происходит где-то здесь:

И еще несколько фотографий в стиле industrial:



И, наконец, готовая продукция.

Как я уже сказал, в настоящее время на Ярцевском ЛПЗ производится один вид продукции – арматура. Разных диаметров и марок стали. Не смотря на то, что зима – не сезон для строительных работ, плавки идут каждый день (точнее, каждую ночь, когда электричество дешевле). Это позволяет и печи сохранить, и рабочим регулярно выплачивать зарплату. Завод является государственным унитарным предприятием и принадлежит правительству Москвы.

В настоящее время завод – крупнейшее производство Ярцевского района и единственное в своем роде на территории Смоленской области. Согласно официальным данным, на ЛПЗ трудится 2 тыс. человек.

Вы на этом блоге недавно, если вам нравятся материалы блога, подпишитесь на RSS ленту или получайте новые записи на E-mail. Также посмотрите наши 100 лучших записей. Спасибо за визит!

Добавить комментарий Отменить ответ

Плиты перекрытия своими руками. Чертеж и стоимость изготовления плиты

Даже такие строительные конструкции, как плиты перекрытия можно изготовить своими руками. В данной статье мы рассмотрим устройство перекрытия для гаража. Перекрывать мы будем пролет длинной 4300 мм, поэтому плиты будут изготавливаться 4500 мм. С каждой стороны плита будет опираться на кирпичную стену по 100 мм.

Материалы для изготовления плиты

Как сделать плиты перекрытия своими руками? Для изготовления плиты нам понадобится профнастил Н75/750 х 4500 мм. Он будет использоваться в качестве съемной опалубки. Деревянные доски высотой 150 мм и толщиной 25 – 30 мм. Арматура диаметром 16 мм, сетка с ячейкой 100х100 диаметром 5 мм. Стяжка диаметром 8 мм, 2 штуки на одну плиту. Бетон класса В20.

Процесс изготовления плиты своими руками

Лист профнастила укладывается жесткое основание. Под лист нужно уложить поперечины (деревянные доски, 4 шт). Устраиваем опалубку из досок по периметру листа.

Укладываем арматуру в каждый лоток листа (5 шт). Защитный слой бетона должен быть 25-30 мм. К этим же прутам арматуры крепим петли (4 шт) для транспортировки плиты (в нашем случае поднятия ее на высоту уровня перекрытия гаража). В верхней части плиты укладываем сетку, которая тоже должна быть защищена слоем бетона 30 мм.

Для того, чтобы лист профнастила хорошо отставал от бетона его нужно смазать маслом (отработкой) или же покрыть полиэтиленовой пленкой. Расход бетона на одну плиту будет 0.4 м3. Бетон готовится в гравитационной бетономешалке, заливается и утрамбовывается вибратором. Извлекать плиту можно только через 7 дней, когда бетон наберет 70% прочности.

Также возможен вариант устройства перекрытия прямо на стенах. Укладываются листы профнастила, выполняется армирование и устраивается опалубка. Бетон поднимается краном в бадье и заливается сплошным слоем. Под перекрытие нужно установить подпорки на время набора прочности бетона. Такой способ будет более затратным, так листы профнастила остаются в перекрытии.

Сколько стоит изготовить плиту перекрытия?

Сейчас посчитаем затраты на изготовления плит общей площадью 29 м2 и высотой 150 мм. Затраты на бетон #8211; 335 $, цена профнастила Н75 – 400 $, арматура – 235 $, услуги крана 135 $. В итоге получаем сумму 970 $. Такая стоимость будет если изготавливать плиту прямо на гараже, то есть профнасти остается под бетонным перекрытием.

Если же плиты перекрытия своими руками делать на земле, то стоимость перекрытия будет несколько дешевле, убираем стоимость листов профнастила. Итого получится 705 $.

Как сделать арматуру

Создать прочную арматуру при изготовлении железобетонных конструкций удается только благодаря составлению точного проекта и проведению сложных расчетов.

Занимаются проведением подобных работ специалисты по инженерным расчетам и архитектор. Самостоятельно провести все расчеты для производства арматуры невозможно, так как невозможно учесть стояние грунта в месте работ, а также все показатели самого строительства.

Работы по чертежу

Арматуру делают строго в соответствии с чертежом, со строгим выдерживанием шага. Для устройства фундамента используется профильная горячекатаная арматура. По проекту может потребоваться:

  • монтаж каркаса;
  • установка штучной арматуры;
  • монтаж сетки.

Рабочая и распределительная арматура

Функция рабочей арматуры заключается в распределении основной нагрузки, а потому ее делают по всему периметру сооружения. Между данной арматурой проводится установка распределительной арматуры со строгим выдерживанием рассчитанного шага. Данная арматура не позволяет двигаться распределительной сетки со своего места во время проведения работ по заливке бетона, а также предохраняет готовую конструкцию от растрескивания. Для рабочей арматуры используется толстый материал, для распределительной арматуры можно брать материал потоньше, который стоит дешевле.

Сбор каркаса

Собирать каркас можно путем использования сварочного аппарата или при помощи вязальной проволоки. Второй вариант является более удачным, так как при нем не появляются слабые места, так как это происходит при сварке. Вязать каркас можно с помощью простых плоскогубцев. Ускорить в несколько раз данный процесс поможет специальный автоматический пистолет.

Иногда в работе приходится соединять части каркаса. Для того чтобы соединение было прочным материал укладывается внахлест и в нескольких местах сваривается или скрепляется проволокой. Важно! необходимо следить за тем, чтобы все соединения были прочными.

В случае монолитного строительства удобнее всего армирование стен проводить с помощью специальной арматурной сетки, продающейся в рулонах.

Советуем почитать:

Источники: http://prostointeresno.com//02/kak-delayut-armaturu/, http://postroy-sam.com/plity-perekrytiya-svoimi-rukami-chertezh.html, http://otdelka-db.ru/strojmaterialy/kak-sdelat-armaturu/


Комментариев пока нет!

armaturasila.ru

Как производят рифленую арматуру а3

В настоящее время трудно найти отрасль производства или строительства, где не использовалась бы арматурная сталь (за исключением строительства объектов из массива дерева или бруса). Современные технологии, разрабатываемые ведущими специалистами, направлены на улучшение качества строительства, укрепление и упрочнение возводимых конструкций, что обеспечивает их более длительную эксплуатацию. Это позволяет использовать технологию монолитного бетонирования с использованием арматурной стали различного сечения.

Как известно, до недавнего времени арматурная сталь изготавливалась только на крупнейших металлургических предприятиях, и объем готовой продукции зависел от востребованности данной металлопродукции, а также от потенциального числа заказчиков. В последнее время прокат арматуры рифленой а3 осуществляется на небольших предприятиях, цехах и частных фирмах, однако объем произведенной продукции не превышает 3-5 тысяч тонн, что считается нерентабельным и зачастую не окупает вложенных затрат. В связи с этим в большинстве мировых стран с развитой индустрией сталь для арматуры производится только на специализированных комбинатах.

В мировой практике существует общепризнанная технология изготовления арматурной металлопродукции, которая включает несколько этапов производства:

  • доставка стали для производства арматуры на специализированное предприятие;
  • очищение от пыли, грязи и последующая нарезка;
  • изготовление сеток с последующим монтажом каркасов из арматуры;
  • отгрузка и транспортировка готовой продукции в специальные складские хранилища.

Чаще всего на производстве имеется две поточные линии, одна из которых используется для изготовления продукции из арматурной стали, а вторая – для изготовления стали для арматуры из прутковой стали.

Производство арматурной стали осуществляется согласно ГОСТу и осуществляется несколькими способами: прокаткой, волочением, деформацией. Приоритетным направлением является метод холодной деформации, который позволяет изготавливать арматуру диаметром 6-12 мм длиной 5-10 метров.

Готовая продукция, как правило, хранится в складских помещениях самого предприятия – в них созданы оптимальные условия хранения. Для исключения ухудшения первоначальных характеристик запрещено хранение металлопроката на голом полу или земле. У нас вы можете купить арматуру 10мм самого высокого качества.

Чтобы правильно использовать стальную арматуру, необходимо рассчитать оптимальную нагрузку, которая будет осуществляться в период эксплуатации возводимого объекта, и только после этого арматура монтируется в монолитный блок. Такая арматура носит название рабочей и используется для изготовления каркасов и сеток, являющихся неотъемлемой частью ЖБИ.

www.stroymetall.ru

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *