Технологии dsp в аккумуляторах что это – Технология dsp в аккумуляторах что это, как используется

Содержание

Технология dsp в аккумуляторах что это, как используется

Среди современных разработок  технология Double Side Pasting отличается своей универсальностью. Из мира высоких технологий, где с ее помощью делали напыление на электронные компоненты, она пришла к автомобилистам. Теперь с использованием технологии DSP делают катоды для гибридных батарей. Они выдерживают эксплуатацию в условиях нашего непростого климата, требуют минимального ухода.  Одновременно обеспечивают преимущества кальциевых и свинцово-сурьмянистых АКБ.

Технология DSP: что это?

Аккумуляторная пластина — не просто кусок металла. Это мелкоячеистая сетка, поры которой заполнены специальной пастой из оксида свинца и добавок, которые увеличивают срок службы смеси. Сетка вставлена внутрь прочной рамки. Сечение жилок, которые образуют сетку, их количество, рассчитывается по силе стартового тока и назначения пластинки. Для катода они должны быть тоньше, чем для анода.

Конфигурация электрода может быть одной из трех типов:

  1. Панцирная: литая решетка, заполненная пастой, закрыта изолирующим материалом.
  2. Намазная: внутрь ячеек литой решетки втерта паста.
  3. Коробчатая: пластина сделана из двух литых решеток, закрытых с одной стороны листом перфорированного свинца толщиной в четверть миллиметра. Внутрь втерта паста, потом они соединены, как бы закрыты внутри коробки из свинца.

Катоды делают намазными или коробчатыми. Самое сложное — сделать тонкую пластинку с намазанной пастой. Чем она тоньше, тем больше их войдет в заданный объем аккумуляторной коробки. Тем выше будет производительность готовой АКБ.

Зафиксировать пасту внутри ячеек помогает уникальный способ —  Double Side Pasting. Для этого используют специальное оборудование: готовую решетку фиксируют на металлическом барабане, на высокой скорости втирают однородную массу одновременно с двух сторон. При этом способе погрешность в весе смеси не превышает ± 2 грамма на готовую пластинку.

Использование новой методики производства, позволяет:

  • увеличить площадь контакта между электродом и электролитом;
  • стабилизировать геометрию рамки и электрические характеристики всей пластинки;
  • снизить чувствительность батареи к саморазрядке;
  • увеличить морозостойкость, величину токов холодной прокрутки при -30 ºC;
  • повысить стартерный ток без снижения электрической емкости устройства;
  • снизить чувствительность АКБ к циклическим нагрузкам.

Перечисленные свойства сделали возможным выпуск гибридных батарей, у которых анод — кальциевая пластина с добавлением серебра, катод — сурьмянистый.

Зачем к свинцу добавляют другие металлы

Мягкий и легкоплавкий свинец прослужит недолго, если во время литья не пройдет легирование. Оно повышает прочность изделий из свинца, их устойчивость к действию агрессивных сред, низких температур. Во время легирования добавляют 0,1 — 0,5% других металлов или микроэлементов: селен, кальций, сурьму, кадмий и так далее. Они увеличивают коррозионную  устойчивость в десять раз.

 

Самые первые пластинки для батарей делали из сплава с сурьмой (Sb), но у них был существенный недостаток: во время работы часть электронов Sb переходила с анода на катод, приводя к смене полярности пластин, самопроизвольной разрядке АКБ.

Тогда обратили внимание на комбинацию свинца и кальция, но у них быстро проявился другой минус: высокая чувствительность к холодному пуску, непереносимость коротких циклов работы. За время движения в условиях городских пробок, аккумулятор зарядиться не успевал, быстро приходил в негодность. Чтобы исправить столь существенный дефект, наносили на решетку тонкий слой серебра. Результат получился отличный по эксплуатационным характеристикам, но малопривлекательный по цене. АКБ Са/Са, в котором пластинки защищены серебром, стоит в 2 — 3 раза дороже обычного.

Стали искать выход, получилось, что оптимальное соотношение цена/срок службы + харектеристики у гибридной батареи. В ней анод сделан из свенца, легированного кальцием, покрытого серебром. Катод изготовлен с использованием технологии DSP из свинца, легированного сурьмой. Обозначение такие устройства получили Sb/Ca.

Плюсы устройств Sb/Ca

Благодаря смешанной компоновке устранили недостатки кальциевых батарей, сохранили плюсы сурьмянистых. Характеристики гибридов:

  • процесс электролиза стартует на 14 — 15 Вольтах;
  • расширен диапазон рабочих температур: от — 50ºC до + 100ºC;
  • в 12 раз уменьшен расход воды, можно обслуживать;
  • при надлежащем уходе работают до 7 лет, гарантия до 3 лет;
  • саморазрядка на 35% меньше, чем устройств Sb/Sb, но настолько же выше, чем у Са/Са;
  • высокая устойчивость решеток к вибрации, коррозии;
  • выдерживают до 20 циклов глубоких разрядов;
  • требуют технического обслуживания раз в 4 — 4,5 месяца;
  • есть трехцветное индикаторное окно: зеленый — все в порядке, белый — добавьте воды, черный — пора подзарядиться;
  • максимальное напряжение 14,4 В;
  • на 50 — 60% дешевле кальциевого аналога.

Несмотря на то, что аккумуляторы этого типа обслуживать нужно, его рекомендуют новичкам. Особенно тем, кто живет в Сибири, ездит только по городу. Эти АКБ лучше переносят пуск в сильный мороз, а доливать дистиллированную воду все равно когда-нибудь придется научиться. К тому же покупка такого устройства действительно сэкономит деньги: стоит он всего на 10 — 15% дороже качественного сурьмянистого, а служит в 2 — 3 раза дольше. Прибавьте к этому меньший размер при большей мощности: с использованием технологии DSP в аккумуляторах толщина решеток снизилась в 2 — 3 раза, а количество их на столько же выросло. Площадь соприкосновения пасты с электролитом выросла в десятки раз.

Как обслуживать гибридный АКБ

Несмотря на устойчивость к низким температурам и варварскому обращению, следить за гибридным устройством все же надо. Если живете в городе, зимой ездите на работу и домой, возьмите за правило: раз в неделю отправляйтесь к родственникам, живущим подальше, или в крупный торговый центр на окраине. Так АКБ успеет зарядиться во время поездки.

Проверяйте уровень электролита в банках, хотя бы по индикаторному окну. Летом — раз в месяц, при стабильной сильной жаре — раз в 2 недели. Современные авто выдают большие токи, во время жары нет холодных пусков, запасы у батареи остаются неизрасходованными. При напряжении в 14,4 В электролит закипает (это нормально), но если оно повышается, долго держится на высоких значениях, он будет кипеть и кипеть. А вода — испаряться. Если надо — долейте дистиллированной воды. Нормально измерить плотность в гибриде не получится. Кальциевая пластина быстро осаждает кислоту вниз, на дне раствор будет плотнее, чем вверху.

Купите автоматическое зарядное устройство, или с ручными настройками. При необходимости (черный цвет индикаторного окна) — подзарядите батарею. Неплохо проводить процедуру хотя бы раз в 4 месяца. Для частичной подпитки используйте ток в 2А, для полной — 1/10 часть от паспортной емкости. То есть, если емкость 60 А/ч, то подзаряжайте на 6 А. Заканчивайте зарядку, когда при напряжении в 13,8 — 14,4 Вольта сила тока упадет до 0,3 — 0,5 ампер. Можно контролировать зарядку по процессу закипания: как только пузырьки стали появляться постоянно, прекращайте процесс.

 

 

qwizz.ru

Технология DSP

В мире высоких технологий универсальная разработка Double Side Pasting использовалась для напыления на детали электроники, а в автомобильной сфере с её помощью изготавливают катоды к аккумуляторам. Технология DSP позволяет использовать АКБ в условиях экстремального климата и не требует особого ухода.

Аккумуляторные пластины представляют собой прочно обрамлённую сетку с мелкими ячейками, заполненную смесью из оксидов свинца с добавками для увеличения срока эксплуатации. Количество жилок в сетке зависят от силы тока на старте, а их сечение от назначения пластины: на аноде жилки толще, чем на катоде.


Электроды бывают трёх видов:
  • Коробчатый;
  • Панцирный;
  • Намазной.

В коробчатом пластина состоит из двух литых решёток с втёртой в них пастой, которые соединены друг с другом лицом к лицу. Внешние стороны решёток закрыты тонкими свинцовыми пластинами с перфорацией. В панцирном виде литая решетка с пастой закрывается изолирующим материалом, а в намазном внешний изолирующий слой отсутствует. Для изготовления катодов не используется панцирный вид. Чем тоньше пластина с пастой, тем больше их помещается в коробке аккумулятора, а значит и производительность батареи в готовом виде будет выше.

Технология Double Side Pasting помогает зафиксировать пасту внутри ячеек решетки и заключается в том что паста с помощью спецоборудования быстро втирается сразу с двух сторон зафиксированной решетки.

Плюсы такого метода:

  • Увеличивается площадь контакта электрода с электролитом;
  • Увеличивается морозостойкость и сила тока аккумулятора при старте в холодное время года без потери емкости;
  • Снижается чувствительности батареи к циклическим нагрузкам;
  • Толщина решеток позволяет изготовить небольшой по габаритам АКБ при большей мощности
  • С такими свойствами стало возможным производство гибридных аккумуляторов с сурьмянистыми катодами и кальциевыми анодами с добавками из серебра.

Если при отливке свинцовые пластины не прошли легирование, то срок их службы будет недолговечным за счёт мягкости и легкоплавкости материала. При легировании в свинец добавляется 0,1 — 0,5% иных металлов и микроэлементов, в результате чего свинцовые изделия становятся прочнее и устойчивее к воздействию низких температур и агрессивных веществ.


Аккумуляторы с применением технологии — DSP

delmex.ru

Тест 10 аккумуляторных батарей: электрические дуэты

У нас на испытаниях побывали десять аккумуляторных батарей одного типоразмера, половина — системы AGM (с абсорбированным электролитом). Как распределились места в рейтинге, допустима ли замена обычной батареи на AGM-аккумулятор, на каких автомобилях желательно применять такие АКБ? Об этом — ниже.

«Что может быть проще примитивного нуль-передатчика? Только примитивный нуль-аккумулятор». А. и Б. Стругацкие. «Обитаемый остров»

00

Что может быть проще примитивного нуль-передатчика? Только примитивный нуль-аккумулятор. А. и Б. Стругацкие. «Обитаемый остров»

Что может быть проще примитивного нуль-передатчика? Только примитивный нуль-аккумулятор. А. и Б. Стругацкие. «Обитаемый остров»

Хотите, чтобы под капотом вашей машины появилась современная аккумуляторная батарея, которая не боится глубоких разрядов, спокойно выдает большие токи, хорошо принимает заряд и обладает отменной дуракоустойчивостью?

Респект скептикам, которые понимают: подобная батарея будет вдвое дороже обычной, а при такой цене все перечисленные плюсы стыдливо меркнут, требуя более тщательной бухгалтерии. Именно этим мы и решили заняться.

Для исследования отобрали бренды, в линейке которых представлены батареи двух типов — так называемые AGМ (с абсорбированным электролитом), которые обладают всеми вышеперечисленными свойствами, и обычные. Причем мы искали батареи в европейском исполнении, с габаритами 242×175×190 мм. Такие устанавливают, к примеру, на «Фольксваген-Поло», «Шкоду-Рапид», все «лады» и т. п. 

Подобных дуэтов набралось пять — торговых марок «Баннер», «Бош», «Варта», «Дека» и «Молл». Все изделия приобретались редакцией за наличный расчет в обычных магазинах.

01

ЧТО ТАКОЕ AGM

Батареи AGМ — те же свинцово‑кислотные изделия, к которым привыкли многие поколения автомобилистов, но значительно усовершенствованные. AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления аккумуляторов с абсорбированным электролитом, который пропитывает микропоры сепаратора. Свободный объем микропор используется для замкнутой рекомбинации газов, в результате вода не испаряется. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи. Внутреннее сопротивление такой батареи ниже, чем у «жидких», поскольку проводимость сепаратора из стекловолокна лучше по сравнению с традиционными «конвертами» из полиэтилена. Поэтому батарея способна отдавать более высокие токи. Плотно

www.zr.ru

Новый аккумулятор — Ford Laser, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2

Давно ничего не писал, но и машину не забрасывал.
В общем, как уже говорил, поставил на аккумулятор новые клеммы, а вот сам аккум не менял. Так вот случилось что осенью по приходу первых прохладных ночей, аккум стал подводить и в один прекрасный момент он просто отказался заводить авто. Ну естественно занес домой на зарядку и проверку. Плотность в одной банке была очень маленькая и жидкость мутная 🙁 Вердикт:

В утиль! Но решил еще неделю помучить его. Купил 5литровку готового электролита, поменял во всех банках, помогло ровно на 3 дня, затем снова аккум умер. Пока шли эксперименты, искал новый. И нашел 🙂 остановил свой выбор на отечественном производителе Тюмень, но относительно новая серия «Тайга»

Тайга

Взял 56А/ч ток холодной прокрутки 500А.
Вот что на сайте пишут про него:
«Достоинства и преимущества
— уверенная работа при низких температурах
— высокая резервная емкость
— минимальный саморазряд
— повышенная коррозионная стойкость электродов за счет введения в сплав запатентованного модификатора

— предназначен для автомобилей всех классов
— стабильный пусковой ток
Конструкция
— изготовлен с использованием технологии DSP
— паста активной массы по рецептуре и уникальной технологии компании «OXMASTER»
— применение специальных добавок в активную массу
— антивибрационная система уплотнения блоков электродов
— система центрального газоотвода типа «Camina»
— наличие индикатора заряженности
— виброморозоустойчивый корпус и удобная ручка для переноски.»

Вот виброморозоустойчивый основной критерий, т.к. часто приходится ездить по проселочной дороге, а так потряхивает. Вот и мысли посетили, что из-за этого могло умереть 2 аккума.
Купил у официального представителя завода у нас в городе. Нашел его так же через официальный сайт завода.
Спасибо тестю, сделал мне подставку под аккум, т.к. он теперь большего размера чем родной. Ну собственно фото после месяца эксплуатации.

Плюсовая клемма в белом налете. как избавиться от этого? И о чем этого говорит? Перезаряд?

Ну а так уже после 4х месяцев эксплуатации, наши морозы выдержал 🙂 Хотя в самые пики от 30 и ниже, ставил машину на автозавод, раз в 2 часа.

Цена вопроса: 1 990 ₽

www.drive2.ru

Технологии изготовления необслуживаемых АКБ

В данной статье мы расскажем о современных технологиях изготовления аккумуляторных батарей, применяемых в системах резервного электроснабжения.

Аккумуляторные батареи (АКБ), изготовленные по технологиям AGM и GEL являются традиционными свинцово-кислотными АКБ. Принцип их работы аналогичен принципу действия «обычной» аккумуляторной батареи. Однако, в отличии от «обычных», например, автомобильных АКБ, батареи, изготовленные по технологиям AGM и GEL, содержат в себе абсорбированный (связанный) электролит, а не жидкий.

В батареях, изготовленных по технологии AGM (Absorptive Glass Mat — «поглощающее стекловолокно»), пространство между электродами заполнено микропористым материалом-сепаратором из стекловолокна. Эта система действует как губка — удерживает кислоту и не дает ей растекаться даже при повреждении корпуса АКБ.

При изготовлении батарей по технологии GEL (Gel Electrode — «электрод в виде геля») в состав электролита вводится двуокись кремния, которая придает электролиту желеобразную консистенцию.

В классических свинцово-кислотных АКБ, в процессе заряда, происходит выделение газов (в основной массе водорода и кислорода), которые в дальнейшем испаряются. Благодаря применению пористого стекловолокна (технология AGM) или желеобразной консистенции (технология GEL), выделяющиеся молекулы водорода и кислорода не испаряются.

В процессе дальнейших химических реакций они возвращаются в состав электролита (в химии этот процесс называется рекомбинацией газов). Эффективность этого процесса в современных АКБ достигает 99% — количество испаряющегося газа ничтожно мало. По этой причине электролит сохраняет свои химические свойства в течение многих лет, а данные типы батарей называют необслуживаемыми.

Основные преимущества AGM и GEL аккумуляторов

  • не требуют никакого специального обслуживания и доливки электролита
  • относительно безопасны даже в случае повреждения корпуса (кислота находится в связанном состоянии)
  • отсутствие испарений газов позволяет устанавливать их в любом даже жилом помещении
  • низкий саморазряд — примерно 2% в месяц (при температуре 20°С)

Свободный газ, который с течением длительного времени эксплуатации накапливается в аккумуляторе, автоматически удаляется посредством специального выпускного клапана в тот момент, когда избыточное давление в корпусе АКБ достигает заданного уровня. Поскольку количество этого газа крайне ничтожно — достаточно естественной вентиляции.

Вторая функция клапана — защита батареи от разрыва в случае непредвиденных ситуаций — резкое повышение температуры, экстремальные режимы работы и прочее.

Какой аккумулятор выбрать AGM или GEL?

Аккумуляторы AGM идеальны для буферного режима — режим работы, при котором аккумулятор постоянно заряжен, а разряды редкие и малой глубины. При таком режиме работы срок службы аккумулятора составляет 10-12 лет. Однако, использование его в цикличном режиме — постоянная разрядка-зарядка даже на 30-40% от номинальной емкости сокращает срок службы аккумулятора в 1,5-2 раза.

Также необходимо приступить к заряду аккумулятора AGM непосредственно после разряда (не позднее чем в течение 24 часов). В противном случае происходит необратимое снижение номинальной емкости аккумулятора.

Основные области применения

  • буферные системы энергоснабжения
  • источники бесперебойного питания
  • сфера телекоммуникаций и связи
  • станции сотовой связи
  • бытовое потребление электроэнергии
  • навигационное оборудование
  • солнечные элементы

Аккумуляторы GEL лучше восстанавливаются после глубокого разряда, чем аккумуляторы AGM, даже если процесс заряда батарей происходит по прошествии какого-то времени после разряда. Батареи GEL нормально переносят недозаряд (этот тот случай, когда происходит повторное отключение внешнего электроснабжения, в то время как аккумулятор еще не успел полностью зарядится после первого отключения).

Электролит в густом состоянии менее подвержен расслоению на кислоту и воду, поэтому GEL аккумуляторы лучше переносят плохие параметры тока подзаряда.

Основные области применения

  • системы энергоснабжения в цикличных режимах работы
  • бытовое потребление электроэнергии
  • сфера телекоммуникации и связи
  • системы искусственного охлаждения
  • запуск стационарных двигателей
  • водяные насосы
  • портативное медицинское оборудование

GEL аккумуляторы выдерживают большее количество циклов разряд-заряд по сравнению с AGM аккумуляторами. При прочих равных условиях количество циклов разряд-заряд GEL аккумуляторов может превышать количество циклов разряд-заряд AGM аккумуляторов в 1,5-2,0 раза.

Резюме

Преимущества AGM аккумуляторов

  • более низкая стоимость по сравнению с GEL аккумуляторами, примерно 10-15%
  • лучше переносят разряд большими токами (на большую мощность)
  • подзаряд происходит быстрее, чем у GEL аккумуляторов 6-8 часов против 8-10

Преимущества GEL аккумуляторов

  • выдерживают большее количество циклов разряд-заряд
  • полностью восстанавливают емкость после глубокого разряда
  • лучше переносят плохие параметры тока заряда
  • хорошо переносят разряд из недозаряженного состояния

AGM аккумуляторы выгоднее использовать для резервного электроснабжения при редких и непродолжительных перебоях в электроснабжении, либо в «буферных системах», когда требуется работа на большую мощность, но на короткое время (например, для запуска генератора).

GEL аккумуляторы больше подходят для ситуаций, когда длительность отсутствия внешнего электроснабжения имеет непредсказуемый характер. Особенно выгодны при длительной работе на небольшой мощности.

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с каталогом АКБ, предлагаемых нашей компанией.

12v220.ru

Аккумуляторы с подбором. Все виды батарей в сети Автоаккумуляторы — Полезные и интересные статьи об аккумуляторах в Екатеринбурге

Технологии АКБ.

При описании преимуществ АКБ (аккумуляторная батарея) мы часто слышим  такие выражения:  «кальциевая технология», «гибридная технология» и другие.  В этой статье вы сможете познакомиться с  некоторыми технологиями производства АКБ. И в зависимости от потребностей и особенностей эксплуатации вашего автомобиля сможете сами решить,  какая технологий является преимуществом именно в вашем случае.

Все рассмотренные технологии ниже связаны с тем или иным легирующим компонентом, который добавляют в свинец для достижения определенных свойств.

Сурьмянистая технология (Pb /Sb).

Эта технология считается одной из первых. При производстве АКБ сурьму начали добавлять в свинцовый сплав  для усиления прочности, так как при сильных вибрациях нелегированный свинцовый сплав разрушался.

Технология легирование свинца сурьмой усилила прочность этого сплава, что позволило в принципе применять АКБ в автомобилях.

Имея низкую стоимость и относительную стойкость к глубоким разрядам,  эта технология обладает рядом недостатков:

-процесс электролиза,  при котором вода «распадается» на водород и кислород, который начинает негативно влиять на положительные пластины, окисляя их. Что значительно уменьшает срок службы АКБ.

— Помимо этого при электролизе образуется гремучий газ (образуется при смешивании выделяемых из воды кислорода и водорода). Такой газ взрывоопасен и вреден для человека.

— эксплуатация сурьмянистой АКБ требует от автолюбителя и своевременного обслуживания. Связано это с тем, что вода постоянно испаряется, поэтому приходится следить за уровнем электролита и добавлять дистиллированную воду. При этом АКБ разряжается и требует периодического замера уровня заряда.

— АКБ с быстрым саморазрядом требуют при хранении периодической подзарядки, а при эксплуатации в автомобиле негативно на заряде будут сказываться «простои» автомобиля. Также есть ограничения по дополнительному оборудованию в авто, потребляющим энергию.

Такая технология является уже устаревшей,  и в ассортименте наших магазинов таких батарей давно нет. 

Малосурьмянистая технология.

Технология сурьмянистого производства АКБ имела настолько много минусов, что заставило разработчиков принять решение о снижении содержания сурьмы в свинцовом сплаве.  Так появилась малосурьмянистая технология, при которой в свинцовом сплаве снизили содержание сурьмы до 2%, а решение изначально важной задачи укреплении структуры сплава достигли добавлением других компонентов.

По сравнению с АКБ сурьмянистой технологии АКБ  малосурьмянистой технологии стали более стойкими к саморазряду, более безопасными и менее требовательны к обслуживанию.

В наших магазинах, например, батарея Тюмень (Tyumen Battery) 3СТ-215 относится к малосурьмянистой технологии производства АКБ. 

Кальциевая технология Ca/Ca

Несмотря на снижение содержания легирующего элемента сурьмы до 2% основные минусы,  в виде необходимости постоянного обслуживания АКБ, все же оставались. На смену этой технологии пришла кальциевая технология, при которой пластины стали изготавливать из свинцово-кальциевого сплава.  Такие АКБ полностью решили проблемы сурьмянистой технологии в вопросе обслуживания, так как стали абсолютно  необслуживаемые. Прочный кальциевый сплав исключает проблемы связанные с большим расходом воды. Благодаря низкому саморазряду хранить АКБ без подзарядки стало возможным достаточно долгий период более  года в условии невысоких температур.

Кроме того заметно улучшились и конструкционные характеристики: пластины стали тоньше, решетку стало возможно изготавливать из цельного листа проката, а не отливать.

Итак, преимущества:

1)      Низкий саморазряд.

2)      Уменьшение массы АКБ.

3)      Уменьшение испарений воды, необслуживаемые АКБ.

4)      Устойчивость к перезарядам.

 Но есть и минусы у этой технологии. АКБ кальциевой технологии не переносят глубокие разряды. Здесь следует понимать,  что при глубоком разряде такой АКБ может значительно уменьшить свою ёмкость.  

И еще один, не менее важный недостаток. Достигнув прочного свинцового сплава легированием кальция,  мы отнесли к достоинствам его тонкие пластины и уменьшение веса АКБ. Действительно, при такой технологии свинца стало требоваться меньше, так как свинец в этом сплаве стал работать эффективнее. Но именно из-за малого количества свинца в пластинах и тонкости пластин работать этим конструкционным  элементам  приходится более чем активно.  Основную нагрузку берут на себя положительные пластины. 

У таких производителей как Титан (Titan), Тубор (Tubor),  Banner  положительные пластины  литые, что очень положительно сказывается  на срок службы батареи  (5-6 лет).

 

В наших магазинах можно встретить кальциевые батареи таких брендов как  Furukawa BatteryTopla и прочие.  

Ca/Ca + Silver

Это усовершенствованная кальциевая технология,  при которой пластины электрода дополнительно легируются серебром. При этой технологии,  также из плюсов  1) малая масса,   габариты батареи  при достаточно большой емкости, 2) низкая степень саморазряда, 3)еще лучше, чем кальциевая батарея, переносит циклы разряда-заряда, 4)и также практически  не требуют обслуживания.

Технология хоть и смягчает недостатки кальциевой технологии, но полностью их не исключает.

В наших магазинах АКБ кальциевой технологии+ серебро  представлены широкой линейкой: это и Тюменский медведь (Ca/Ca Silver),  и Титан (Titan Euro Silver, Titan Arctic Silver, Titan Asia Silver), Atlas  и другие. 

 

Гибридная технология Sb/Ca.

Учитывая недостатки и достоинства сурьмянистой и кальциевой технологий, производители решили частично использовать каждую технологию при производстве АКБ, взяв плюсы от одной и другой технологий, отсюда и название –гибридная.

Гибридной технологией называют свинцово-кальциевую технологию с добавлением сурьмы.

Технология заключается в том, что решетку положительного электрода изготавливают из мало сурьмянистого свинцового сплава (см. выше сурьма до 2%), а решетку отрицательного электрода изготавливают из свинцово кальциевого сплава.  Положительная решетка в несколько раз толще, чем при кальциевой технологии,  а значит, имеет достаточный запас свинца, что значительно повышает износостойкость. Эти пластины отливаются, а не «вырезаются» из прокатного листа, как мы ранее уже упоминали об этом. Благодаря такому исполнению положительного электрода срок службы АКБ гибридной технологии значительно увеличивается.

Также АКБ достаточное время может находиться без дополнительной зарядки. Аккумулятор гибридной технологии перестал быть таким чувствительным к глубоким разрядам. Он остается необслуживаемым. Но если есть необходимость, то автолюбитель может и долить воды. Свинца при данной технологии в батарее стало больше (примерно на  30%) , чем в кальциевой, это, безусловно, сказывается на цене, но увеличенный срок службы, неприхотливость в обслуживании и  эксплуатации делает эту цену,  безусловно, оправданной.

Итак, достоинства:

1) Увеличенное число циклов заряд-разряд.

2) Кальциевая пластина уменьшает выкипание.

3) Увеличенный срок службы АКБ.

В наших магазинах АКБ гибридной технологии  представлены такими брендами как:   Tyumen Battery (г. Тюмень), Tyumen BatBear (г. Тюмень) и другие.

В следующей статье рассмотрим следующий шаг эволюции производства аккумуляторов – аккумуляторы типа AGM, гелевые батареи и все возможные модификации Heavy duty, Heavy Duty Extra.

akb96.ru

Технологии производства аккумуляторов — свинцово-кислотные АКБ, AGM или гелевые Gel.

Все автомобильные аккумуляторы являются основным автономным источником электрического тока, вырабатывают электроэнергию благодаря происходящим внутри корпуса химическим реакциям, способны заряжаться и накапливать электричество для запуска двигателя и питания электрических устройств при работающем или неработающем двигателе автомобиля.

Однако в современной автоиндустрии существует несколько технологий работы аккумуляторных батарей, зарядки и выработки электричества, которые необходимо учитывать при выборе АКБ для собственного авто.

Типовые свинцово-кислотные аккумуляторы

«Классические» свинцово-кислотные аккумуляторы (технология WET) появились еще в конце XIX-го века и представляли собой пакеты свинцовых решетчатых пластин с пастой двуокиси свинца, установленные в прочном корпусе, куда заливался электролит на основе воды и серной кислоты.
При подключении нагрузки на АКБ, пластины и электролит замыкают цепь, а возникающая химическая реакция (губчатый свинец и окись преобразуются в сульфат свинца, а плотность электролита падает) вызывает направленный электрический ток, и батарея начинает разряжаться. При зарядке аккумулятора, электролит увеличивает плотность, а масса свинцовых пластин растет.
Такие 12-вольтовые аккумуляторы используются и сегодня. Они недороги, практичны, устойчивы к средним перезарядам, эксплуатируются до 5-ти лет, могут быть обслуживаемыми и необслуживаемыми. Однако, владельцам такой АКБ обычно необходимо постоянно следить за уровнем и плотностью электролита, а конструкция не очень надежна (замыкания осыпающихся пластин, перезаряд чреват взрывом, клеммы окисляются при выкипании электролита и т.п.). Кроме того, испарение электролита опасно для человека.
В 70-х годах ХХ-го века были созданы необслуживаемые аккумуляторы (токовыводы на основе свинцово-кальциевого сплава + олово), не требующие частого долива воды и имеющие вдвое больший срок эксплуатации. В начале 80-х годов появились также гибридные АКБ с токовыводами из сплава сурьмы, кадмия, свинца и кальция, а в начале XXI столетия появились батареи с токовыводами из многокомпонентных сплавов с добавками серебра. Главное их преимущество: очень медленный разряд и минимальный расход воды, что сделало аккумуляторных полностью необслуживаемыми.

Современные технологии АКБ

Современный мировой рынок аккумуляторных автомобильных батарей предлагает несколько видов АКБ с разными технологиями работы:

  • SLA (VRSA) – герметизированные обслуживаемые и необслуживаемые батареи со свинцово-кислотным наполнением и регулируемым клапаном давления (возникает при перезарядке). Комплектуются сурьмянистыми и кальциевыми токовыводами.
  • Аккумуляторы по технологии EFB — разновидность кислотно-свинцовых батарей, в которых на положительный токовывод нанесен тонкий слой гигроскопичного синтетического волокна, защищающий катод от осыпания.
  • Аккумуляторы по технологии AGM – разновидности свинцово-кислотные АКБ, в которых пластины из чистого свинца располагаются очень плотно и перемежаются сепараторами из микроскопического поглощающего стекловолокна, залитыми электролитом.
  • Гелевые аккумуляторы – свинцово-кислотные необслуживаемые АКБ, в которых электролит имеет желеобразное состояние, так как в электролит добавлена двуокись кремния.

Технология EFB для АКБ
Благодаря тому, что пластины всегда находятся во влажном состоянии, аккумулятор:
— быстро заряжается;
— имеет повышенную плотность активной массы;
— поддерживает низкое сопротивление;
— создает высокий пусковой ток.

Такая АКБ служит долго, надежно и выдерживает большое количество перезарядок. Технология считается «промежуточной» между классическими WET-аккумуляторами и новейшими AGM-батареями.

Технология AGM 
Absorptive Glass Mat (AGM) — самая современная технология аккумуляторных автомобильных свинцово-кислотных батарей необслуживаемого типа. Благодаря особому составу волокна, электролит не растекается и не испаряется, формируя плотную адсорбированную массу.

Преимущества такой технологии:
— высокий пусковой ток (до 1000 А) при невысоком сопротивлении;
— инертность пластин к сильным вибрациям;
— отсутствие газовыделения и испарения электролита;
— устойчивость к глубокой разрядке;
— устойчивость к морозам;
-быстрая зарядка.

АКБ на основе AGM универсален и может монтироваться на корпусе авто в любом положении (в том числе, горизонтальном), практически не требуют обслуживания. При нарушении целостности корпуса аккумулятора, электролит не вытекает и не создает пожароопасных ситуаций, что делает батарею на 100% безопасной для здоровья. Срок службы такой аккумуляторной батареи – не менее 8-10-ми лет (190-850 циклов зарядки)
Технология AGM считается намного более продвинутой, чем классическая технология WET и существенно лучше, чем EFB. Однако, при эксплуатации AGM-аккумулятора, следует помнить, что он не любит слишком высокого напряжения при зарядке (не более 15 V), сверхнизких температур (электролит замерзает при -50С) и требует постоянного контроля заряда с помощью реле-регулятора.

prodazha-akb.ru

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *