Малое предпринимательство — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Малое предпринимательство (малый бизнес) — предпринимательство, опирающееся на деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения.
Малое и среднее предпринимательство Российской Федерации[править | править код]
Продуктовый магазин в жилых массивах или сельской местности — один из наиболее часто встречающихся в СНГ типов микропредприятийru.wikipedia.org
Различия малого, среднего и крупного бизнеса – ДеньгоДел.com
Часто приходится слышать об этих понятиях. Но далеко не все разбираются в них. Разбираться, какой бизнес считается малым, средним или большим, нужно. Особенно начинающим предпринимателям.
Побирая идею, важно четко видеть будущую картину и понимать, насколько масштабным вы видите свое дело. Вы можете открыть небольшой магазин сувениров или стать их крупным поставщиком в своем регионе. Или в планах вовсе завоевание всего мира – выход на мировой рынок сувениров под своим брендом.
Приведем различия малой, средней и крупной предпринимательской деятельности. Подробно останавливаться на мелких особенностях каждого вида не станем, а покажем общую картину.
Главные отличия
Все они сравниваются между собой по одинаковым критериям. Самый главный – это величина прибыли. Прибыль малого предприятия всегда ниже компании крупного бизнеса, а доход среднего будет находиться где-то посередине между ними.
Но это правило не всегда работает. В каждом деле бывают кризисы и подъемы, поэтому может произойти ситуация, когда прибыль малого предприятия превысит доход компании среднего ранга за какой-либо отчетный период. Но тогда есть смысл задуматься о том, что такое предприятие уже вправе называться не малым, а средним, поэтому необходимо его перевести на «следующий уровень».
Кроме прибыли, формы бизнеса сравниваются по величине производства, реализации продукции, количеству работающего персонала и филиалов. После сравнения всех характеристик деятельности, можно говорить о ее принадлежности к конкретной форме.
Какой бизнес называется малым?
Такая форма предпринимательства является самой распространенной. Большинство людей, желающих начать свое дело, выбирают маленькое. Именно к этой форме предпринимательской деятельности относятся почти все идеи, о которых мы пишем здесь.
К такому делу относятся все компании со среднегодовой численностью работников до 50 человек. Сферой деятельности может быть в принципе что угодно: магазины, небольшие производственные фирмы (выпуск малых объемов продукции), туристические компании, стоматологические, учебные курсы, парикмахерские.
Субъекты малого предпринимательства – это компании, которые нацелены строго на определенную аудиторию клиентов и охватывают небольшую территорию деятельности. Поскольку сотрудников на небольших предприятиях не много, они обычно тесно взаимосвязаны.
Основные характеристики среднего бизнеса
Обычно это компании с существенным годовым доходом, сотней и более сотрудников, обширными ресурсами для деятельности.
К этой форме бизнеса относятся уже не просто частные магазины, а целые сети предприятий, которые работают на большую аудиторию, охватывают города и даже области. Например, сеть магазинов по региону или транспортное предприятие, организующие работу в пределах одной области.
Если в малом деле большое значение имеет персонал, то в среднем на первый план выдвигается качество продукции (услуг), их эффективный сбыт. Здесь появляется регулярный и продуманный менеджмент, который несложно организовать.
Небольшие размеры предприятия среднего бизнеса не позволяют им оставаться гибкими и подстраиваться под меняющиеся условия рынка.
Особенности крупного бизнеса
Под этим термином подразумеваются компании, которые своей деятельностью охватывает целые страны или весь мир. Это известные компании, о них говорят СМИ, их обсуждают.
Предприятия большого бизнеса могут позволить себе демонстрацию рекламных роликов своей продукции на популярных телеканалах в час-пик. Крупное дело открывает свои филиалы в разных странах, предоставляя рабочие места для сотен тысяч человек.
Практически любая компания, о которой все знают – это крупный бизнес. В качестве примера можно привести производителей техники, которой пользуется весь мир: Apple, Samsung, Nokia, Phillips. Производителей продуктов питания: Nestle, Danone, Kraft Foods. Автомобильные корпорации и популярные бренды одежды с миллиардной выручкой также являются игроками большого дела.
Основа успеха деятельности крупных масштабов – это эффективные бизнес модели. Они построены так, что по прошествии десятков лет, они продолжают работать, выживая в постоянно меняющихся условиях и принося прибыль, исчисляющуюся сотнями миллиардов долларов.
dengodel.com
МАЛЫЙ БИЗНЕС — это… Что такое МАЛЫЙ БИЗНЕС?
Малый Бизнес — См. Бизнес малый Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
Малый бизнес — бизнес, опирающийся на предпринимательскую деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения. По английски: Small business См. также: Типы предпринимательской деятельности Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
малый бизнес — бизнес, осуществляемый в малых формах, опирающийся на предпринимательскую деятельность частных предпринимателей, небольших фирм, малых предприятий. Малый бизнес характерен для некоторых видов и форм производства, торговли, сферы услуг … Словарь экономических терминов
МАЛЫЙ БИЗНЕС — экономическая деятельность, приносящая прибыль на малых и средних предприятиях … Российская энциклопедия по охране труда
МАЛЫЙ БИЗНЕС — термин, используемый для обозначения подавляющего числа (свыше 95%) мелких и средних предприятий и компаний, как самостоятельных, так и находящихся в различной степени зависимости от более крупных фирм, корпораций, других учреждений. Правовая… … Юридическая энциклопедия
Малый бизнес — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. Малый бизнес бизнес, опирающийся на предпринимательскую деятельность небольших фирм, м … Википедия
Малый бизнес — Основной показатель, которым определяется принадлежность к этой категории, число занятых на предприятии. Оно должно быть менее 1000 человек в горнодобывающих отраслях, менее 300 человек для всех других видов промышленности, транспорта, связи и… … Вся Япония
Малый бизнес — – экономическая деятельность, дающая прибыль на малых и средних предприятиях, не входящих ни в одно монополистическое объединение и выполняющих подчиненную по отношению к монополиям роль в экономике … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник
МАЛЫЙ БИЗНЕС — – субъекты хозяйствования, объединяющие малые предприятия и занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью. В современной российской истории развитие М. б. прошло несколько этапов. Первый этап (1985–87) характеризуется деятельностью центров… … Экономика от А до Я: Тематический справочник
малый бизнес/малый офис — Сектор рынка. [http://www.morepc.ru/dict/] Тематики информационные технологии в целом EN SBSOSmall Business/Small Office … Справочник технического переводчика
dic.academic.ru
Малый бизнес и предпринимательская деятельность
Специалисты рассматривают малый бизнес как эффективный инструмент развития рынка. Чем больше специалистов вовлечены в предпринимательство, тем лучше задействованы ресурсы общества и интенсивнее его развитие.
Малый бизнес и предпринимательство
Сегодня бизнес, и особенно самая динамичная его часть – малый бизнес, специалисты рассматривают как эффективный инструмент для развития рынка и форму экономической активности людей.
Ведь чем больше работников, способных и умелых, вовлечены в предпринимательство, тем лучше задействуются все ресурсы общества, идет интенсивное хозразвитие.
Понятие «бизнес» ученые-экономисты рассматривают следующим образом. Отечественные и зарубежные исследователи рыночной экономики, бизнес рассматривается как подвид в экономической деятельности – это свободное ведение хозяйствования, которое осуществляют частные лица, предприятия или организации с целью получения прибыли.
Понятие «бизнес» (от англ. дело) современные экономические словари трактует так: это форма экономической ответственности субъекта хозяйствования, которая направлена на достижение значительных результатов в экономике, главным из которых является получение прибыли. Бизнес, таким образом, разделяют на:
- в зависимости от сфер деятельности: промышленный, торговый, фондовый,
- от величины хозоборота и прибыли: малый, средний, а также крупный бизнес
Так же бизнес понимают его как инициативную, самостоятельную, экономическую деятельность, которая осуществляется за счет собственных и позаимствованных средств, исходя из своих рисков и под свою имущественную ответственность, которая видит своими главными целями – получить прибыль и развивать собственное дело, а также это продажа товаров, работ, услуг.
Также под бизнесом и под малым бизнесом понимают предприятие, фирму или совокупность предприятий, которые приносят деньги по определенным видам деятельности. Как правило, это экономически независимые малые и средние предприятия, ориентированные на рынок, которые формируют структуру и объем своего производства при спросе на товары и услуги.
Под бизнесом понимают сделки, торговые операции, а также профессию и род занятий человека. То есть, как видно из определений, понимание бизнеса очень широкое – от экономической деятельности до малых предприятий и профессии.
Есть еще и такая трактовка бизнеса, которая встречается у многих авторов, где он приравнивается к предпринимательству. Например, исследователь А.В. Злоказов под предпринимательством понимает «некую деятельность человека, который обладает особыми психологическими свойствами и который сам объединяет факты производства, чтобы создавать и расширять новый продукт.
Бизнес – это и производственный процесс или более совершенная организация дела. Это деятельность связана с риском, неопределенностью и осуществляется она для того, чтобы получить выгодный результат в работе в рамках принятых законов, норм, традиций общества. По мнению другого исследователя, С. А. Иванова, под предпринимательством нужно понимать социальные и экономические явления, в основе которых – экономическая и независимая деятельность, которая осуществляется физическими или юридическими лицами, чтобы получать доход и объединять разного рода ресурсы для производства товаров, работ или услуг и реализовывать их на конкурентном рынке.
С точки зрения инноваций предпринимательство считается также особой новой формой воспроизводства, которая в разные периоды экономического развития может являться главенствующей, что и обеспечивает всему воспроизводству нужную динамику.
Нужно отметить, что малое предпринимательство – это предпринимательство, которое осуществляют субъекты, которые таковыми признаны по законодательству. Но нужно понимать, что владелец бизнеса или собственник малой фирмы, который имеет свое дело и управляет им – это всегда предприниматель, но в таком случае не все предпринимательство – это именно малый бизнес.
Таким образом, отличие «предпринимательства» и «бизнеса» в том, что первое указывает на хоздеятельность в рамках существующего закона. Термин “малый бизнес” вначале получил широкое распространение в англоязычных странах. В европейских странах, Японии, Америке, следует отметить, в ходу термины «мелкое предприятие», «среднее предприятие».
Подход к распределению предприятия по размеру различен в разных странах, изменяться по направлениям производства. Так, по определению в США, малой считается фирма, с одним или нескольким владельцами, с числом занятых не более полутысячи человек. В Германии предприятия классифицируются по такому же принципу. В Японии к малому бизнесу относятся компании, где трудится не более 300 работников.
Критерий «количество работников» определяющий, так как отвечает основным требованиям:
- инфляционная устойчивость – практически нет влияния колебаний покупательской способности валюты;
- прозрачность – легко определяется и понимается;
- сопоставимость – он позволяет делать надежные сравнения размера предприятий в отрасли;
- доступность – данные легко получить.
Таким образом, под малым предприятием понимают предприятие любой формы собственности, которое характеризуется ограниченным числом работников. Такое предприятие занимает небольшой сегмент в объеме общей деятельности по стране и региону. К малым предприятиям относят кроме производственных, также коммерческие фирмы, многие предприятия розничной торговли и сферы услуг.
Можно сделать выводы, что практически все исследовали и сами бизнесмены практически одинаково понимают, что есть бизнес. Так, в малый бизнес входит понимание малого предпринимательства, предприятий и непосредственно предприниматель. Поэтому «малый бизнес» и «малое предпринимательство» обозначают одно и то же.
Исходя из этого, можно сказать, что под малым бизнесом понимают дело; это любой вид деятельности в небольших организациях, который приносит деньги или вообще любые выгоды в результате торговли, коммерческих сделок, оказания услуг или посредничество за счет средств (они имеются у предпринимателя или он их занимает), учитывая риск и ответственность, моральную и материальную. А главные его цели – получение прибыли и развитие собственного дела.
© Анна, BBF.ru
bbf.ru