Как перейти на упрощенную систему налогообложения с 2019 года: Упрощенная система налогообложения | ФНС России

Для перехода на УСН с 2020 года необходимо подать заявление не позднее 16.12.2019 (включительно)

опубликовано 09 декабря 2019 в 16:26 упрощенная система налогообложения подача заявления в контролирующий орган не позднее, чем за 15 календарных дней до начала очередного календарного квартала. Такой субъект хозяйствования может перейти на упрощенную систему налогообложения один раз в течение календарного года (п. 298.1.4 и 298.1 статьи 298 Налогового кодекса Украины).

Внимание! Для перехода на УСН или на другую группу единого налогоплательщика с I квартал 2020 года заявление необходимо подать не позднее 16 декабря 2019 года (включительно).

 

Напомним, что:

Вновь созданные физические лица, то есть физические лица-предприниматели, подавшие заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения и ставку единого налога, установленную для I или II группы, до окончания месяца, в котором произведена государственная регистрация, считается плательщиком единого налога с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена государственная регистрация.

Вновь созданные физические лица, подавшие в течение 10 дней со дня государственной регистрации заявление на упрощенную систему налогообложения и ставку единого налога, установленную для III группы, не предусматривающую уплату налога на добавленную стоимость, признаются плательщиками единого налога со дня их государственной регистрации (подпункт 298.1.2 пункта 298.1 статьи 198 Налогового кодекса Украины).

 

Заявление подается индивидуальным предпринимателем в контролирующий орган по месту нахождения налогового органа, то есть в контролирующий орган по месту регистрации в качестве налогоплательщика по месту жительства.

 

Заявление на упрощенную систему налогообложения подается одним из следующих способов:

(подпункт 298.1.1 пункта 298.1 статьи 198 Налогового кодекса Украины)

1)      лично налогоплательщик или уполномоченное лицо;

2)      отправляется по почте с накладной и описанием вложения;

3)      средства электронной связи в электронной форме при условии регистрации электронной подписи уполномоченных лиц в порядке, установленном законодательством;

4)      государственный реестр дополнительно к заявлению о государственной регистрации, поданному для государственной регистрации, в том числе юридическим лицом с учетом требований пункта 291. 5 Статья 291 НКУ. Электронная копия заявления, сделанного путем сканирования, представляется органом государственного реестра в контролирующий орган одновременно со сведениями из регистрационной карточки для государственной регистрации, в частности юридического лица в соответствии с Законом Украины от 15.05.2015 г. 2003 №. № 755-IV «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований».

Напоминаем, что в подаваемое заявление необходимо добавить расчет доходов за предыдущий календарный год, предшествующий переходу на УСН.

 

Обращаем ваше внимание, что 22 и октября 2019 года утверждена новая форма заявления о подаче заявления на упрощенную систему налогообложения.

9000 2 Кроме того, утверждены новые формы, а именно:

—          расчет доходов за предыдущий календарный год, предшествующий году перехода на УСН;

—          запрос на выписку из Реестра плательщиков единого налога;

—          выписка из Реестра плательщиков единого налога.

Справка: Приказ Министерства финансов Украины №. №308 от 16.07.2019 «Об утвержденных формах заявления на упрощенную систему налогообложения, расчета доходов за предыдущий календарный год, заявления о выписке из Реестра плательщиков единого налога и выписке из Реестра плательщиков единого налога» (зарегистрировано Министерство юстиции Украины от 24.09..2019 №. № 1054/34025) вступил в силу с 22 по октября 2019 года.

Приказ №. 308 разработан в соответствии с пунктами 298.1, 298.7 статьи 298 и абз. 299.10 статьи 299 главы 1 раздела XIV Налогового кодекса Украины.

Заказ №. 308 определяет утративший силу Приказ Министерства финансов Украины №. № 1675 от 20.12.2011 «Об утверждении формы справки налогоплательщика и порядка выдачи справки, формы и порядка подачи заявления на упрощенную систему налогообложения и формы расчета дохода за предыдущий календарный год» (зарегистрировано Министерством юстиции Украины от 27. 12.2011 № 1536/20274).

Приказ №. 308 опубликован в редакции « Официальный вестник Украины » от 22.10.2019 № 81.

002 Версия для печати

Предыдущая Использование регистраторов расчетных операций при реализации товаров (оказании услуг) через сеть Интернет

Следующая О заявлении на пополнение суммы остатка топлива плательщиками акцизного налога

4 способа, которыми страны с низким доходом могут увеличить налоговые поступления без ущерба для роста

Достижение Целей устойчивого развития требует значительного увеличения инвестиций в течение следующего десятилетия страны. Это сложная задача даже для самых богатых стран. Для стран с низким уровнем дохода это потенциально сокрушительное бремя.

Большинство из этих стран уже перегружены: половина беднейших стран, имеющих право брать кредиты у Международной ассоциации развития (МАР) Всемирного банка, подвержены высокому риску долгового кризиса или уже находятся в бедственном положении. Многие из них признают, что заимствование средств у иностранных кредиторов в будущем будет ограниченным вариантом — что мобилизация внутренних ресурсов в виде налоговых поступлений будет иметь решающее значение для экономического прогресса.

Сегодня более трети стран МАР и 70 процентов нестабильных и пострадавших от конфликтов стран собирают налоги, которые составляют менее 15 процентов национального ВВП. Этого едва хватает правительствам для выполнения самых основных государственных функций. Простое повышение налоговых ставок было бы контрпродуктивным: оно могло бы усугубить бедность и замедлить рост. Требуется более разумный подход к увеличению налоговых поступлений устойчивыми способами.

Вот четыре способа сделать это:

  1. Завоевать доверие и предоставить доказательства

Чтобы налогообложение работало, граждане должны доверять своим правительствам. Им нужны доказательства того, что их с трудом заработанные ресурсы используются разумно и что в долгосрочной перспективе они получат выгоду от проектов, завершенных за счет средств налогоплательщиков.

Это требует прозрачности государственных расходов. Правительства могут начать с реализации и публикации среднесрочной стратегии доходов, чтобы все граждане могли быть проинформированы о том, как используются их налоговые доллары.

Также требуется доказательство того, что налогоплательщики хорошо зарабатывают. В странах с большим дефицитом доверия правительства могут выделять новые ресурсы на конкретные проекты, которые приносят очевидную пользу среднему гражданину: строительство новой больницы или новой школы может иметь большое значение для укрепления доверия. По мере роста доверия к способности страны предоставлять качественные общественные услуги правительства могут отказаться от связывания новых налоговых поступлений с конкретными проектами. Улучшение государственных услуг повысит доверие людей к правительству, тем самым снизив уклонение от уплаты налогов и увеличив налоговые поступления, что поддержит уровень государственных услуг, подпитывая благотворный круг доверия и государственных услуг.

  1. Будь проще

Сложные налоговые системы поощряют уклонение от уплаты налогов и могут создавать возможности для коррупции. Рассмотрим пример Латинской Америки: средняя компания может тратить 547 часов в год на 22 отдельных налоговых платежа. Неудивительно, что в 2015 году страны Латинской Америки и Карибского бассейна потеряли 340 миллиардов долларов из-за уклонения от уплаты налогов.

Отчет Группы Всемирного банка за 2014 год показал, что 10-процентное сокращение как количества платежей, так и времени на соблюдение налоговых требований может снизить налоговую коррупцию на 90,64 процента. Более простой кодекс может привлечь больше малых предприятий в налогооблагаемый формальный сектор. Это также создает более предсказуемую среду для международных инвесторов, привлекая инвестиции и налоговые поступления в процессе.

Мы рады, что страны видят пользу от внесения этих изменений и принимают меры. Сейчас в 50 странах есть только один налог на налоговую базу.

За последние 13 лет 57 стран объединили или отменили определенные налоги.

  1. Переход на цифровые технологии

Чем проще налоговая система, тем легче обеспечить электронные налоговые платежи.

Все больше стран движутся в этом направлении, хотя прогресс неравномерен. Например, в Кот-д’Ивуаре время подготовки и подачи налоговых деклараций сократилось в 2017 году с 270 до 205 часов после введения электронной системы подачи налоговых деклараций для корпораций. Но в Габоне в 2017 году время на подготовку и подачу документов увеличилось, несмотря на новую доступность электронной системы подачи документов.

Чтобы электронная подача документов работала повсеместно, многим странам придется преодолеть основные препятствия ИТ-инфраструктуры. Но как только базовые элементы будут созданы, страны смогут добиться прогресса, сочетая оцифрованные налоги с другими инновационными подходами, такими как цифровая идентификация, цифровые финансы, онлайн-отслеживание счетов-фактур и продаж или автоматическое заполнение налоговых деклараций, которые граждане просто должны подтвердить.

Кения, например, использовала свою вездесущую систему денежных переводов M-Pesa, чтобы позволить налогоплательщикам подавать и платить налоги в электронном виде через платформу.

  1. Найдите новые источники дохода

Налоги на недвижимость, акцизные сборы и налоги на выбросы углерода являются потенциально значительным источником доходов в странах с низким уровнем дохода, поскольку они применяются в основном к более состоятельным домохозяйствам. Они также могут сдерживать нежелательное поведение, такое как вождение автомобиля в уже перегруженных районах, курение или употребление нездоровой пищи.

Мы поддерживаем глобальную инициативу ОЭСР по переосмыслению того, как облагаются налогом огромные и часто оцифрованные многонациональные предприятия (МНП), что может оказать большое влияние на развивающиеся страны. В настоящее время правительства во всем мире теряют от 100 до 600 миллиардов долларов налоговых поступлений из-за легальных форм уклонения от уплаты налогов.

Опубликовано в категории: Налог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *