Автомобилестроительные заводы россии: Автомобилестроение / КонсультантПлюс

Содержание

Автомобилестроение / КонсультантПлюс

Автомобилестроение

Автомобильная промышленность является одной из важных отраслей промышленности России. Численность работающих в ней составляет 4,6 процента всех занятых в промышленности в целом и 13 процентов числа работников в машиностроении. Автомобильная промышленность дает 3,8 процента объемов промышленного производства и 23 процента объемов машиностроения.

Автомобилестроительный комплекс входит в число основных перерабатывающих отраслей округа и занимает лидирующие в стране позиции по производству грузовых автомобилей — 89,3 процента, автобусов — 91,8 процента, легковых автомобилей — 59 процентов, автомобильных двигателей — 81,7 процента. Крупнейшие предприятия автомобилестроительного комплекса Приволжского федерального округа расположены в гг. Тольятти, Самаре, Набережные Челны, Нижний Новгород, Ижевске и Ульяновске. В автомобильной отрасли округа занято более 1 млн. человек.

Автомобильные заводы в гг.

Тольятти и Набережные Челны созданы как самодостаточные полномасштабные комплексные производства, включающие в себя полный цикл всех технологических переделов (от первичной обработки сырья и материалов до конечного продукта), и являются градообразующими. Реструктуризация данных заводов напрямую сопряжена с обеспечением социальной стабильности в соответствующих субъектах Российской Федерации.

Автомобильное производство в Приволжском федеральном округе характеризуется наличием изношенной производственно-технологической базы, ограниченными источниками инвестиций, нехваткой современных технологий, высокой энергоемкостью производства, низкой производительностью труда, недостаточностью масштабов выпускаемых автомобильных платформ и моделей, гибкости производства и профессионального менеджмента, включая неэффективную систему продаж.

Ухудшение конкурентных позиций традиционных российских автомобилей выражается, в частности, в постепенном сближении их цен с ценами на зарубежные аналоги при сохранении низкого качества.

Наиболее явно эти проблемы проявились на автомобилестроительном предприятии в Самарской области, производственные мощности которого составляют около 1 млн. автомобилей в год. При этом сходящая с конвейера продукция не отвечает современным техническим стандартам.

Доля автомобильной промышленности в приросте производства наиболее динамично развивающихся секторов экономики в десятилетней перспективе должна составить 12 — 15 процентов. Кроме того, полное замещение внутреннего производства автомобилей импортом эквивалентно потере 8 — 10 процентов валового внутреннего продукта, а также утраты одного из высокотехнологичных производств. Эти факторы определяют основную цель автомобильной промышленности — безусловное ее сохранение и ускоренное, интенсивное развитие, направленное на обеспечение потребностей транспортного комплекса страны, включая личные потребности граждан, за счет внутреннего производства конкурентоспособной автомобильной техники, отвечающей международным требованиям по безопасности, экологическим характеристикам и экономичности.

Основными задачами развития автомобилестроения являются:

организационная, технологическая и кадровая модернизация с привлечением стратегических инвесторов при условии использования новейших производственных технологий;

модернизация производства компонентной базы. Приволжские автомобильные заводы способны обеспечить достаточные объемы производства для того, чтобы крупные производства автокомпонентов стали рентабельными;

реализация крупных инвестиционных проектов, связанных с совершенствованием технологических процессов в автомобильной промышленности;

создание новых сборочных производств с использованием современных технологий ведущих зарубежных компаний;

создание и организация производства 4- и 6-цилиндровых двигателей, в том числе двигателей класса Евро-4, Евро-5, широкого модельного ряда механических и автоматизированных коробок передач, в том числе 6- и 9-ступенчатых;

создание семейства грузовых автомобилей нового поколения и семейства полноприводных многоцелевых автомобилей, а также организация производства пожарной, коммунальной и другой специальной техники;

развитие международной кооперации, привлечение стратегических инвесторов в производство комплектующих на территории округа;

построение современной, отвечающей мировым требованиям системы продаж и сервисного гарантийного обслуживания.

Одним из основных направлений развития отечественного автомобилестроения должно стать массовое внедрение в процесс производства конечной продукции новейших технологий, освоение производства широкой номенклатуры отечественных автокомпонентов, а также реализация крупных инвестиционных проектов в сфере автомобилестроения и производства автокомпонентов, в том числе с привлечением иностранных партнеров, на площадках существующих (Республика Татарстан) и создаваемых (Самарская область) особых экономических зон промышленно-производственного типа.

Будет продолжена государственная поддержка автомобильной промышленности путем увеличения объемов государственных закупок автомобильной техники, проведения эксперимента по утилизации легковых автомобилей, субсидирования процентных ставок на приобретение легковых автомобилей и технологическое перевооружение, увеличения уставных капиталов стратегических предприятий.

Рост объемов производства может быть обусловлен реализацией дополнительных проектов по стимулированию обновления российского автомобильного парка (в том числе в рамках реализации механизма по утилизации грузовых автомобилей и автобусов), совершенствованием механизмов реализации проектов по промышленной сборке в части повышения уровня локализации совместных предприятий, интенсификацией процессов организации на территории Российской Федерации производства автомобильных комплектующих.

Результатом развития автомобильной промышленности Приволжского федерального округа явится создание современной конкурентоспособной автомобильной отрасли, призванной решить проблему обеспечения автотранспортного комплекса страны конкурентоспособной продукцией отечественного производства, соответствующей современным требованиям по безопасности, экологии и энергоэффективности на долгосрочную перспективу.

Объем производства крупнейшего производителя легковых автомобилей, расположенного в Самарской области, планируется увеличить в 3 раза — с 400 тыс. в 2010 году до 1,2 млн. к 2020 году. Производительность труда планируется увеличить на 39 процентов к 2020 году по сравнению с 2010 годом.

Audi и Toyota закрывают заводы и радикально сокращают выпуск авто из-за дефицита чипов

Бизнес Техника | Поделиться Проблемы крупнейших мировых автопроизводителей и не думают заканчиваться. Из-за дефицита электронных компонентов резко сокращают выпуск автомобилей Audi и Toyota. Виноваты, в том числе дельта-штамм коронавируса и локдаун в Малайзии.

Дефицит продолжается

Продолжающийся дефицит полупроводников на фоне пандемии коронавируса вынуждает мировых автомобилестроителей радикально сокращать производство. Так, немецкая Audi приостановила две свои важнейшие фабрики на территории Германии, переведя 10 тыс. сотрудников на неполный рабочий день.

Не устоял перед обстоятельствами и японский автогигант Toyota, который еще в начале 2021 г. во всеуслышание заявлял о наличии запаса электроники на своих складах, который позволит ей пережить дефицит без уменьшения объема выпускаемой продукции. Однако теперь компания планирует сократить производство на своих японских и североамериканских площадках на 40-60% уже в сентябре 2021 г.

Помимо Toyota и Audi, как ранее сообщал CNews, глобальная нехватка микросхем затронула едва ли не всех остальных крупнейших мировых автопроизводителей. От нее, в частности, пострадали Ford, Fiat, Chrysler, Nissan, Suzuki и Volkswagen.

Audi останавливает заводы в Германии

По сообщению Spiegel, немецкая автомобилестроительная компания Audi, приняла решение остановить работу всех сборочных линий на своем главном заводе в Ингольштадте (Германия) до 30 августа 2021 г. Две из них – из-за дефицита микрочипов, еще одна – из-за необходимости переоборудования при подготовке к выпуску электрокроссовера Audi Q6 e-tron, который, как ожидается, поступит в продажу в 2022 г.

Audi приостановит работу завода в Ингольштадте

Еще одна фабрика Audi, расположенная в Неккарзульме (Германия), по информации издания, простаивает на протяжении нескольких дней вследствие все той же пресловутой глобальной нехватки полупроводников.

В общей сложности на этих двух предприятиях входящего в Volkswagen Group автопроизводителя занято около 10 тыс. сотрудников: примерно 6 тыс. в Ингольштадте и 4 тыс. в Неккарзульме. Все они переведены на сокращенный рабочий день.

Audi также предупредила персонал о вероятности того, что придерживаться подобного графика придется и в сентябре 2021 г., однако одновременно с этим компания запланировала введение дополнительных смен в выходные дни.

Как отмечает Spiegel, у Audi полно заказов, но нехватка комплектующих не позволила ей выпустить запланированные на первую половину 2021 г. 50 тыс. автомобилей. Когда необходимые для сборки авто компоненты поступят на заводы, компания постарается наверстать упущенное.

Финансовый директор Audi Юрген Риттерсбергер (Jurgen Rittersberger) в июле 2021 г. предупредил, что в последующие два месяца возможны остановки конвейера и перевод работников на неполный рабочий день в связи с дефицитом полупроводников. Он также сообщил, что компания отдаст приоритет моделям авто, который приносят наибольший доход и вносят наименьший вклад в увеличение выбросов углекислого газа (CO2) в атмосферу, который, как считается, является одним из факторов глобального изменения климата.

Toyota не устояла

Toyota, крупнейший японский производитель автомобилей, также серьезно страдает от дефицита полупроводниковых компонентов.

Илья Зуев, «Райффайзен банк»: Передовые технологии не помогут, если в ИБ-процессах отсутствуют качество и полнота

ИТ в банках

В четверг, 19 августа 2021 г., как пишет Wall Street Journal (WSJ), компания объявила о том, что в сентябре планирует сократить производство автомобилей на собственных фабриках в США и Японии. Таким образом, объем выпускаемой продукции на родине Toyota уменьшится на 40%, а Северной Америке – на 40-60% (примерно 90 тыс. авто в натуральном выражении).

В период с 1 по 17 сентября будет остановлена главная сборочная площадка компания в городе Тойота (Япония), занятая в производстве кроссовера RAV4 и седана Corolla. Расположенный неподалеку завод Tsutsumi, специализирующийся на седанах Camry и Lexus ES, также временно прекратит сборку на это время. Как заявил представитель Toyota в разговоре с WSJ, сокращение производства не отразится на работниках упомянутых площадок.

Всемирный дефицит микрочипов затронул японского автогиганта едва ли не позже всех его конкурентов. Компания продолжительное время не прибегала к сокращению выпуска продукции, поскольку имела достаточное количество электронных компонентов в запасе, о чем заявляла в феврале 2021 г.

Причины дефицита

Во время локдаунов начала 2020 г. автопроизводители были вынуждены прекратить производство, чтобы предотвратить распространение коронавирусной инфекции. Остановка производства привела к сокращению закупок полупроводников. В то же самое время производители чипов переориентировали свободные мощности на выполнение заказов для разработчиков потребительской электроники – смартфонов и ПК, чтобы компенсировать сокращение доходов от автопроизводителей.

Тимур Зиннятуллин, Angara Security: Развитие коммерческого SOC — это дорога без конца

Безопасность

После смягчения ограничительных мер и возобновления работы на фабриках по сборке авто весной 2020 г. автомобильный рынок восстанавливался опережающими темпами – к такому сценарию развития событий оказались не готовы ни автопроизводители, ни чипмейкеры. Скорректировать производственные планы в интересах автомобилестроителей для последних значило бы нарушить уже имеющиеся договоренности с другими важными клиентами. Быстро же нарастить производственный мощности в такой сложной сфере как производство современных полупроводников крайне затруднительно и требует гигантских инвестиций. Таким образом, возникновение дефицита микрочипов в автоиндустрии стало неизбежным.

В настоящее время негативное влияние на поставки автомобильных компонентов также оказывает распространение опасного дельта-штамма коронавируса в Юго-Восточной Азии, в частности, в Малайзии. Здесь расположено множество фабрик, осуществляющих сборку автокомпонентов из полупроводников. В июне 2021 г. власти Малайзии объявили общенациональный карантин, что привело к закрытию большей части производственных площадок в стране. На фоне недовольства граждан локдауном в августе 2021 г. премьер-министр Мухиддин Яссин (Muhyiddin Yassin) подал в отставку.

Дмитрий Степанов



Автозаводы Volkswagen и PSA в России остановились вслед за Европой

Производство в России

Volkswagen Group Rus приостановит производство в Калуге и контрактную сборку в Нижнем Новгороде c 30 марта по 10 апреля, сообщил представитель компании. Он сказал, что время простоя будет оплачено сотрудникам согласно российскому законодательству. Концерн может обеспечить стабильные поставки автомобилей и запчастей нашим дилерам и клиентам, отметил представитель предприятия. Завод производит модели Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Максимальная мощность производства – 225 000 автомобилей в год, говорится на официальном сайте завода. В Нижнем Новгороде производятся автомобили Skoda моделей Octavia и Kodiaq. Мощность завода – 132 000 автомобилей в год.

Калужский автозавод «ПСМА рус» (70% – у французской PSA Group и 30% – у японской Mitsubishi Motors) приостановит производство автомобилей Peugeot, Citroen и Opel с 1 по 3 апреля, а с 6 по 10 апреля сотрудники будут находиться в коллективном отпуске. Компания пошла на эти меры из-за ухудшения ситуации с коронавирусом, закрытия крупных европейских заводов, временной остановки поставок комплектующих и потенциального риска для сотрудников, сказал представитель концерна. При необходимости эти меры могут быть скорректированы, добавил он.

Сборку автомобилей моделей Mitsubishi на заводе продолжат, сообщил врио губернатора Калужской области Владислав Шапша в своем официальном Telegram-канале. Мощность завода – до 125 000 автомобилей в год.

Представители «АвтоВАЗа», Mercedes-Benz, Hyundai и Nissan сказали, что их заводы работают в штатном режиме. В Toyota прорабатывают различные сценарии на случай ухудшения эпидемиологической ситуации, сообщил представитель компании: «Подтвержденных планов по остановке производства нет». Перебоев с компонентами нет, добавили представители Nissan и Hyundai. Пресс-служба Renault не ответила на запрос «Ведомостей».

Спрос в России

Обычно у автодилеров есть запасы на два месяца, поэтому в краткосрочной перспективе приостановка не должна критически сказаться на рынке, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов: «Положение на рынке будет зависеть от ситуации с коронавирусом. Исходя из китайского опыта можно предположить, что ситуацию можно взять под контроль в течение пары месяцев. В Китае производство начинает восстанавливаться, и, если Европа пойдет по тому же пути, производства вскоре запустятся, и крупных перебоев случиться не должно».

Опрошенные «Ведомостями» автодилеры говорят о росте спроса на автомобили из-за снижения курса рубля к доллару и евро. Спрос растет на 35% в неделю, быстрее всего увеличиваются продажи в премиум-классе, отмечает представитель «Рольфа»: «Покупатели опасаются роста цен и стремятся приобрести автомобиль до вероятного подорожания». Он говорит, что в условиях распространения коронавируса сложно оценить риски для отрасли и делать прогнозы ее развития, но ожидает, что автомобили будут дорожать, причем как новые, так и с пробегом.

В «Авилоне» начали 2020 г. с роста продаж марки Volkswagen, указывает руководитель отдела продаж «Авилон.Volkswagen» Максим Васильев. В январе розничные продажи выросли на 23%, во второй половине марта контрактование по многим маркам, включая Volkswagen, выросло к началу месяца в 1,5–2 раза.

С начала года спрос остался примерно на уровне 2019 г., хотя после колебаний курсов валют был скачок спроса, говорит представитель группы «Автоспеццентр». По его словам, ажиотаж был на прошлой неделе, но он уже утихает и трафик пошел на спад. Снижение спроса продолжится, уверен он: «При позитивном раскладе рынок сократится на 12–15% по итогам 2020 г., в негативном варианте падение может достигнуть 25–30%».

Мы часто наблюдаем ажиотажный спрос при резких макроэкономических потрясениях, включая увеличение валютных курсов, которые ведут к удорожанию автомобилей, говорит Беспалов: «Но после всплесков обычно следует спад, потому что часть спроса оттягивается на более ранний период. И в целом такие потрясения негативно влияют на спрос. В долгосрочной перспективе мы увидим падение трафика».

Китай восстанавливается

Daimler возобновила производство на своем заводе в Пекине, сообщил немецкой газете Handelsblatt гендиректор Ола Каллениус: «Подавляющее большинство наших дилерских центров снова открылось, клиенты возвращаются. Каждый день в автосалоны приходит все больше людей. Спрос растет, что вселяет в нас оптимизм».

В начале марта Volvo Cars (принадлежит Zhejiang Geely Holding) перезапустила четыре завода в Китае, сообщив, что активность покупателей указывает на возвращение к нормальному состоянию авторынка страны. Volvo выпускает автомобили в Ченду, Луцяо и Дацине и двигатели в Чжанцзякоу.

Polestar, дочерняя компания Volvo, 24 марта запустила производство модели Polestar 2 в Луцяо (завод принадлежит Zhejiang Geely Holding и управляется Volvo). Начало производства стало «результатом огромных усилий со стороны персонала завода и команды, обеспечивающей цепочку поставок», сказал гендиректор Polestar Томас Ингенлат.

Восстанавливают производство и поставщики компонентов. Немецкая Webasto, производитель складных крыш и систем кондиционирования воздуха, возобновила производство на всех 11 заводах в Китае. Пока из-за ограниченного спроса загрузка производственных мощностей составляет около 60%, передает Automotive News Europe (ANE).

Французский поставщик деталей Faurecia возобновил производство на всех заводах в Китае на прошлой неделе. Выпуск сейчас составляет около 70% от обычного. «Наше производство в Китае возвращается к норме», – сказал французской экономической газете Les Echos вице-президент компании Франсуа Тардиф.

Андреас Вольф, гендиректор компании Vitesco Technologies, которая скоро будет выделена из Continental, заявил ANE, что «в Китае уже все идет своим чередом».

Шведский поставщик радаров и видеосистем Veoneer, который был выделен из компании – производителя подушек безопасности Autoliv в 2018 г., заявил, что его заводы в Китае работают на 85% мощности. Продукция компании в основном предназначена для Китая или для экспорта в Южную Корею и Японию.

Но многочисленные автомобильные заводы в эпицентре пандемии COVID-19 пока не возобновили работу. Власти провинции Хубэй заявили 24 марта, что свободное передвижение в Ухане будет разрешено с 8 апреля, сообщило Bloomberg. Таким образом, карантин в городе продлен, хотя в самой провинции передвижение людей с некоторыми ограничениями разрешено с 25 марта (карантин в Ухане и Хубэе действовал с 23 января). Ослабление ограничений произошло после того, как в Хубэе с 19 марта не появилось ни одного нового случая инфицирования коронавирусом.

Завод Renault в Ухане (СП с Dongfeng Motor) еще не получил окончательного разрешения на открытие от властей, сказал ANE представитель Renault.

Автомобильные завода приостанавливают сборку иномарок — Новости Тулы и области

Сборка иностранных автомобилей уже приостановлена на заводах Ford и «ПСМА Рус» (собирает модели концерна PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi) и московском заводе Renault. Со следующей недели может встать конвейер на заводе Volkswagen. После праздников эта участь, скорее всего, постигнет калининградский сборочный автогигант «Автотор» и завод GM в Санкт-Петербурге, передают в четверг «Известия».

Недовольные рабочие готовятся отстаивать свои права на забастовках, при этом качество выпускаемых авто никто не гарантирует.

Наиболее сложная ситуация сейчас сложилась на заводе «ПСМА Рус» в Калужской области. Со среды там остановилась сборка автомобилей, а людей заставляют брать отпуск.

Сборка деталей автомобилей на заводе «ПСМА Рус».

По словам Владимира Сорокина, лидера первичной профсоюзной организации завода, работа на заводе встала.

«С сегодняшнего дня сборка стоит. Остались технические службы, к примеру «ретушь», которая занимается исправлением каких-нибудь дефектов собранных машин. При этом принудительно людей заставили брать отпуска вместо тех, которые они собирались использовать в более подходящее время. Предварительно работа возобновится после новогодних праздников», — пояснил он.

При этом администрация имеет мощные рычаги давления на сотрудников, с большинством из которых заключены срочные договора (сроком от месяца до полугода). То есть если лояльность сотрудника якобы не вызывает доверия у начальства, то его могут запросто уволить.

«Люди под давлением и в основном, конечно, все подписали отпуска. Правда, сложилась небольшая группа людей, которая хочет как-нибудь обозначить свою позицию», — добавил Сорокин, но не уточнил, как именно.

Завод Volkswagen работу ещё не остановил, но уже готовится к этому.

«Еще месяц назад было решено, что со следующей недели и вплоть до конца праздников завод уходит в плановый простой. Сбыт сокращается — это отражается и на производстве. Скорее всего простой Volkswagen потянет за собой и приостановку работы смежных предприятий», — рассказал сотрудник профсоюза на заводе Volkswagen в Калуге Дмитрий Кожнев.

Завод VW в Калуге.

Кожнев также добавил, что администрация завода рассматривает различные варианты оптимизации производства, в частности сокращение количества рабочих смен.

Частично приостановил свою работу завод Ford во Всеволожске.

«Цех сварки ушел с понедельника, цех покраски частично тоже. Цех сборки еще будет работать два дня на следующей неделе», — пояснил руководитель профячейки производства Игорь Темченко.

Завод Ford в Всеволжске.

В Renault заявили, что остановка конвейера касается только цехов московского завода, сборка в Тольятти (Logan второго поколения и Sandero) идёт в обычном режиме.

«С 11 декабря по 11 января работа московского завода Renault приостановлена в связи с плановыми мероприятиями и в том числе из-за корректировки объёма выпуска автомобилей», — пояснила сотрудник пресс-службы Екатерина Третьякова.

Завод Renault в Москве.

Завод General Motors также готовится к сокращению рабочих мест.

«Простой нас ждёт со следующего года в январе-феврале. Говорят, потом будут выдёргивать из дома по мере надобности. Администрация отмечает, что настали трудные времена. Мы сегодня проводили собрание и будем предлагать совместно с руководством завода разрабатывать антикризисную программу», — рассказал профсоюзный лидер питерского завода GM Роман Косенко.

На начало 2014 года на заводе General Motors в Санкт-Петербурге числилось около 2,7 тыс. человек, сейчас — около 500-600.

«Сейчас администрация планирует сократить ещё около 200 человек. Но как с таким количеством людей они будут что-то выпускать? Говорят, понизят скорость конвейера, но это скажется на качестве собираемых автомобилей. Один специалист станет выполнять работу четырёх», — предположил Косенко.

В компаниях Nissan, Toyota, Sollers (занимается контактной сборкой Mazda, SsangYong и Toyota), Derways (собирает в Черкесске Lifan, Geely, Chery, Haima) Hyundai и Kia заверяют, что их производственные площадки продолжают выпуск автомобилей, хотя и по некоторым моделям объёмы уже скорректированы.

Эксперты уверены: приостановки производств вызваны тем, что производители взяли паузу в ожидании грядущего спада спроса в январе.

Им необходимо время, чтобы спрогнозировать и скорректировать свой выпуск на 2015 год.

Владимир Беспалов, аналитик «ВТБ-Капитал»:

Владимир Беспалов

Бешеный декабрьский ажиотаж на рынке не вызывает у автопроизводителей прежнего оптимизма из-за обвала рубля. Они ждут, когда курс закрепится, чтобы переписать ценники и начать производство в том объёме, который потребует рынок 2015 года.

В объединении автопроизводителей (ОАР) России убеждены, что такие остановки заводов могут продолжиться и в течение всего 2015 года.

Отметим, что в тульских автосалонах о приостановке поставок иностранных автомобилей пока говорят просто: ждём информации от дистрибьютора. И продолжают продавать рекордное количество машин.

АВТОВАЗ для страны и города

Рождение такого масштабного и уникального по своей сути проекта послужило отправной точкой для истории многих отечественных заводов и развития отраслей промышленности. А продукция этого предприятия во многом изменила облик нашей страны, образ жизни и сознание ее людей.

Изначально АВТОВАЗ объединил в себе производства различных отраслей — металлургическое, пластмассовых изделий, механосборочное, прессовое, сборочно-кузовное. Единый комплекс »заводы в заводе», при котором практически на одной территории осуществляется полный технологический процесс от литья до выпуска готовой продукции, позволял АВТОВАЗу в сложные времена ориентироваться в первую очередь на собственные силы и в значительной степени сохранять независимость от различных внешних факторов — экономических и политических. Сегодня автомобильный мир переходит на новые принципы организации производства. На их основе развивается и АВТОВАЗ, проводя реформирование, выделяя свои производства в самостоятельные бизнес-единицы.

Постоянно развивая собственную производственную базу, АВТОВАЗ сегодня выпускает автомобили 10 моделей и почти 100 их модификаций. Процесс обновления модельного ряда »Лады» дал толчок созданию дочерних фирм по производству, мелкосерийных и специальных автомобилей, организации автосборочных предприятий в России, Украине, Казахстане, Египте, Эквадоре и Уругвае. Сегодня во всех этих компаниях выпускается более 30 модификаций автомобилей »Лада» и созданных на их базе других транспортных средств.

Реализуемые АВТОВАЗом процессы инициировали появление и развитие не только других предприятий автопрома в России и за ее пределами, но и отраслей промышленности. Перенос оборудования в результате технического переоснащения вазовских производств на другие заводы значительно увеличил номенклатуру выпускаемых ими комплектующих изделий и привлек к сотрудничеству новых партнеров.

Создание в структуре АВТОВАЗа научно-технического центра с опытно-промышленным производством, оснащенных современным оборудованием, значительно сократило сроки разработки и освоения выпуска новых семейств автомобилей. Применение здесь современных методов математического моделирования, конструкторско-технологическая отработка сборки на пилотных образцах существенно облегчают постановку на серийное производство новых автомобилей и повышают качество их изготовления. Всесторонне проверить надежность вновь создаваемой конструкции и выявить новые пути совершенствования уже выпускаемых автомобилей позволяет созданный на АВТОВАЗе комплекс испытательных дорог, признанный одним из лучших в Европе.

Заняв свое место среди других российских имен, АВТОВАЗ очень скоро стал хорошо известен во всех, самых отдаленных уголках нашей страны и за рубежом. На территории России и за ее пределами продолжают действовать предприятия фирменной сервисно-сбытовой сети, обеспечивая потребителей новыми автомобилями, выполняя их гарантийное и послегарантийное обслуживание. »Лады» получили широкое распространение во всем мире и признание в Европе, и сегодня продолжая удерживать свои позиции на внешних рынках.

Депутаты городской Думы Тольятти официально закрепили за предприятием статус градообразующего. Ведь процессы, происходящие в городе и на АВТОВАЗе, неразрывно связаны. Доля автомобильной промышленности в экономике Тольятти составляет более 70 процентов. До 60 процентов поступлений в бюджет города обеспечивает АВТОВАЗ. Именно от работы главных участников таких встреч — вазовцев — зависит стабильность приведенных цифр и вообще ежемесячная наполняемость городской казны. В вазовских цехах, где работает почти половина тольяттинцев, формируется значительная часть не только бюджета города, но и его общественного мнения. Многие построенные АВТОВАЗом объекты социально-культурного и бытового назначения переданы сегодня муниципалитету и продолжают служить тольяттинцам.

Сегодня время диктует новые темпы. Как никогда актуальным является техническое развитие предприятия. Следуя выбранному ранее направлению технического перевооружения, АВТОВАЗ активно продолжает подготовку производства автомобилей »Калина» и других семейств. Вместе с этим готовится проект увеличения мощностей производства двигателей. Завод взял курс на улучшение потребительских свойств выпускаемых автомобилей, в том числе и качества. Такое решение стоит недешево, но репутация компании, которая заботится о своих клиентах, бесценна. Это один из приоритетов АВТОВАЗа, поскольку без наличия качественного продукта у любого предприятия нет будущего. Сегодня потребитель выбирает не просто машину, а хорошую машину.

Столь сложные стратегические и тактические задачи технического развития и текущей производственно-хозяйственной деятельности по силам лишь сплоченной и квалифицированной команде, которой за прошедшие годы стал коллектив ОАО »АВТОВАЗ». Его работники, приехавшие в Тольятти со всех регионов России, проходили обучение и стажировку на ведущих автомобилестроительных заводах мира и сегодня продолжают сотрудничать со своими зарубежными коллегами. Сегодня можно говорить о партнерских отношениях, которые сложились между администрацией ОАО »АВТОВАЗ» и его коллективом. Основой тому во многом является программа социального развития. В ее рамках решаются вопросы улучшения жилищных условий работников, их медицинского обслуживания, пенсионного обеспечения на заслуженном отдыхе, организации летнего отдыха и досуга, а также многие другие. Все это отражено в коллективном договоре, который ежегодно заключают администрация и трудовой коллектив АВТОВАЗа. Предприятие продолжает формирование собственного коллектива, активно проводя подготовку квалифицированных кадров.

Главным достоянием АВТОВАЗа, главной его надеждой все эти годы был и остается трудовой коллектив. 38 лет назад вместе с крупнейшим автомобилестроительным предприятием страны был создан и свой, »фирменный» образ жизни. В заводских цехах люди трудятся во имя единой цели, уважая многонациональные культуры и обычаи, приумножая их общими успехами и традициями.

ТОП-20 компаний легкового автомобилестроения России

«Первое независимое рейтинговое агентство» и агентство «Global Report» на основании данных системы FIRA.Pro (FIRA.ru) подготовили рэнкинг ТОП-20 российских компаний, производящих легковые автомобили. Рэнкинг был составлен по результатам финансовой деятельности указанных предприятий в 2014 году.

В выборку вошли юридические лица, основным видом деятельности которых является производство автомобилей, а ведущей товарной группой производимой продукции – легковые автомобили (коды ОКВЭД 34.1 и 34.10.2).

Итоговые позиции компаниям отрасли были присвоены по абсолютной величине выручки от продаж, полученной предприятиями в 2014 году. Кроме того, для справки приводятся такие абсолютные и относительные финансовые показатели, как чистая прибыль и рентабельность продаж, а также указывается динамика названных финансовых показателей по сравнению с предыдущим 2013 годом.

Для дополнительной оценки компаний, входящих в ТОП-20 легкового автомобилестроения России, в данном рэнкинге приводятся показатели их финансовой устойчивости: коэффициент платежеспособности компании по долговым обязательствам (Total debt / EBIT), pi-рейтинг кредитоспособности компании за 2012, 2013 и 2014 гг.

Источник: Первое независимое рейтинговое агентство (FIRA. ru), 2015

Источник: Первое независимое рейтинговое агентство (FIRA.ru), 2015

Источник: Первое независимое рейтинговое агентство (FIRA.ru), 2015

Для оценки кредитоспособности использовался ряд из 16 общепринятых финансовых коэффициентов. Оценка кредитоспособности предприятия формировалась по 10-тибалльной шкале от самой низкой оценки «Выборочный или полный дефолт» до наивысшей оценки «Исключительно высокая кредитоспособность». Для получения итоговой оценки значения показателей нормировались с использованием среднеотраслевых коэффициентов и с учетом масштабов бизнеса.

Используемая шкала pi-рейтинга кредитоспособности:

  • 555 – исключительно высокая кредитоспособность
  • 55 – очень высокая кредитоспособность
  • 5 – высокая кредитоспособность
  • 444 – относительно высокая кредитоспособность
  • 44 – достаточная кредитоспособность
  • 4 – удовлетворительная кредитоспособность
  • 333 – недостаточная кредитоспособность (своевременное выполнение обязательств в значительной степени зависит от благоприятности внешних условий)
  • 33 – низкая кредитоспособность (высока вероятность невыполнения обязательств)
  • 3 – крайне низкая кредитоспособность (ожидается невыполнение обязательств)
  • 2 – выборочный или полный дефолт

Проверка рассматриваемой методики показала высокую корреляцию оценок с реальными данными по банкротствам.

Материал подготовлен агентством «Global Report» (GRmonitor.ru) с использованием финансовых и статистических данных, доступных в сервисах «Первого независимого рейтингового агентства» (FIRA.ru).

Приведенные сведения имеют общеинформационное значение, не содержат закрытых данных и не могут быть использованы для коммерческих целей.

Указанные компании не несут ответственности за результаты использования опубликованной в справке информации.

Для получения более детальной и актуализированной информации, пожалуйста, обращайтесь к специалистам «Первого независимого рейтингового агентства» (FIRA.ru).

ФАС России | Отказ в рассмотрении ходатайств ООО «Балтийские Автомобильные Заводы», ООО «АВТОБАЛТИКА МОТОРС» и ООО «Эллада Трейд»

Уполномоченному представителю
ООО «Балтийские Автомобильные
Заводы», ООО «Эллада Трейд»,
ООО «Автобалтика Моторс»
Н.И. Мухиной

ул. Солянка, д.3, стр.3, комн.430, Москва, 109028

№ ЦА/10019 от 20. 06.2007

Об отказе в рассмотрении ходатайств

В Федеральную антимонопольную службу поступили ходатайства:

— ООО «Балтийские Автомобильные Заводы» (вх. № 31962 от 16.11.2006) о приобретении 100% основных производственных средств: ООО «АВТОБАЛТИКА МОТОРС», ООО «Эллада Трейд», ОАО «Калининградбуммаш», ООО «АВТОТОР-1», ООО «Автотортехобслуживание»;

— ООО «АВТОБАЛТИКА МОТОРС» (вх. № 30295 от 30.10.2006) о приобретении 50% доли в уставном капитале ООО «Балтийские Автомобильные заводы»;

— ООО «Эллада Трейд» (вх. № 30296 от 30.10.2006)» о приобретении 2/3 доли в уставном капитале ООО «Балтийские Автомобильные заводы».

В ходе рассмотрения представленных ходатайств было выявлено, что документы, которые должны представляться заявителем одновременно с ходатайствами, представлены в объеме, не позволяющем принять решение по существу заявленных ходатайств. В целях принятия решения по ходатайствам ФАС России были направлены следующие запросы информации: № ЦА/21093 от 12. 12.2006, № ЦА/752 от 25.01.2007, № ЦА/3685 от 21.03.2007, № АЦ/4738 от 06.04.2007, № ЦА/7913 от 22.05.2007.

До настоящего времени в ФАС России не представлена информация ни одним из лиц, которым направлялись запросы, в том числе, заявителем по ходатайствам, о действительных владельцах группы лиц компаний, участвующих в рассматриваемых ФАС России сделках.

Информация о группе лиц компаний, участвующих в сделках по экономической концентрации является решающей для принятия решения по ходатайству. В отсутствие сведений о действительных владельцах лиц, участвующих в сделке, то есть, о группе лиц, ФАС России не может принять решение по ходатайству, предусмотренное частью 2 статьи 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о конкуренции).

В связи с изложенным ФАС России приостанавливает рассмотрение ходатайств ООО «Балтийские Автомобильные Заводы», ООО «АВТОБАЛТИКА МОТОРС» и ООО «Эллада Трейд» до получения информации о конечном бенефициаре (бенефициарах) группы лиц компаний, участвующих в заявленных в ходатайствах сделках.

А.Г. Цыганов

Автопроизводители простаивают после российского вторжения, другие фирмы также

25 фев (Рейтер) — Несколько компаний, включая автопроизводителей Volkswagen (VOWG_p.DE) и Renault (RENA.PA) и производителя шин Nokian Tyres (TYRES.HE), В пятницу были изложены планы по закрытию или переносу производственных операций после вторжения России в Украину.

После вторжения в начале этой недели, российские войска продолжили наступление в пятницу, когда ракеты обстреляли Киев, и власти заявили, что готовятся к нападению, направленному на свержение правительства.читать далее

В четверг Соединенные Штаты объявили о всеобъемлющих экспортных ограничениях против России, что ограничило ее доступ к глобальному экспорту товаров, начиная от коммерческой электроники и компьютеров и заканчивая полупроводниками и деталями самолетов. Это может привести к тому, что компании изменят производственные планы или будут искать альтернативные каналы поставок. читать далее

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Вторжение стало фактором, побудившим консалтинговые фирмы J.D. Power и LMC Automotive сократить свои прогнозы продаж новых автомобилей в 2022 году на 400 000 автомобилей до 85.8 миллионов единиц. Автомобильная промышленность уже столкнулась с нехваткой автомобилей из-за глобальной нехватки полупроводников. читать дальше

«И без того ограниченное предложение автомобилей и высокие цены по всему миру окажут дополнительное давление из-за серьезности и продолжительности конфликта в Украине», — сказал Джефф Шустер, президент отдела глобальных прогнозов транспортных средств в LMC.

«Рост цен на нефть и алюминий, вероятно, повлияет на желание и способность потребителей покупать автомобили, даже если запасы улучшатся», — добавил он.«Мы значительно понизили прогнозы по Украине и России из-за эскалации конфликта между ними и последствий, связанных с санкциями против России».

Конфликт может поднять цены на нефть выше 100 долларов за баррель, что усилит инфляционное давление на европейских и американских потребителей, отмечает аналитик Wells Fargo Колин Ланган в исследовательской заметке. По его словам, в то время как потребители были готовы платить выше рекомендованной цены за новые автомобили, устойчивые более высокие цены на бензин могут повлиять на долгосрочное восстановление.

Немецкий Volkswagen заявил, что остановит производство на несколько дней на двух немецких заводах из-за задержки с поставками деталей, произведенных в Украине. читать далее

Французская компания Renault заявила, что на следующей неделе приостановит некоторые операции на своих автосборочных заводах в России из-за узких мест в логистике, вызванных нехваткой запчастей. Компания не уточнила, пострадала ли в результате конфликта ее цепочка поставок, но ее пресс-секретарь заявила, что эта акция стала следствием укрепления границ между Россией и соседними странами, через которые части перевозятся грузовиками. читать далее

Автопроизводитель входит в число западных компаний, наиболее зависимых от России, где, по данным Citibank, получает 8% своей основной прибыли.

«Перебои вызваны, прежде всего, ужесточением пограничного контроля в странах транзита и вынужденной необходимостью изменить ряд установленных логистических маршрутов», — сказали в российском подразделении компании, не называя страны.

Российский автопроизводитель АвтоВАЗ (AVAZI_p.MM), подконтрольный Renault, также заявил, что в понедельник может приостановить на один день некоторые сборочные линии на заводе в центральной России из-за сохраняющейся глобальной нехватки электронных компонентов.Автоваз также не упомянул о вторжении в своем заявлении. читать дальше

Финский производитель шин Nokian заявил, что переносит производство некоторых ключевых продуктов из России в Финляндию и США, чтобы подготовиться к возможным дальнейшим санкциям после вторжения. читать далее

УПРАВЛЕНИЕ СЛОЯМИ

Главный исполнительный директор Aptiv Кевин Кларк заявил в четверг, что за последние пару месяцев американский производитель автозапчастей отказался от крупносерийного производства запчастей из Украины в пользу мелкосерийной продукции, «чтобы мы были лучше». — Способность управлять срывом.» читать дальше

Японский поставщик автомобилей Sumitomo Electric Industries, у которого около 6000 человек работают в Украине на производстве жгутов проводов, заявил, что приостановил работу своих заводов и ведет переговоры с клиентами о возможной замене поставок из других мест. читать дальше

Ford Motor Co (FN) владеет 50-процентным совместным предприятием Ford Sollers, у которого, согласно веб-сайту Ford, три сборочных завода в России. свой бизнес в режиме реального времени.

Американский автопроизводитель также заявил, что будет соблюдать любые законы о торговых санкциях, но отказался обсуждать, затронуты ли заводы Sollers.

Хотя французский производитель автозапчастей Valeo (VLOF.PA) заявил, что прямое влияние на компанию будет минимальным, вторжение может снизить объемы производства в отрасли и повысить цены на энергию или сырье.

Для автопроизводителей одна из проблем цепочки поставок, созданных конфликтом на Украине, сосредоточена на металлах палладии, платине и родии, используемых в каталитических нейтрализаторах очистки выхлопных газов.

Россия производит около 38% палладия в мире, не считая вторичного сырья, сказал Марк Уэйкфилд, соруководитель глобальной автомобильной практики AlixPartners.

«Трудно представить себе глобальный автомобильный бизнес, в котором не было бы палладия из России, — сказал он.

Автопроизводители не должны столкнуться с немедленной нехваткой палладия, сказал Уэйкфилд, поскольку в Лондоне есть запасы этого металла. «До того, как палладий попадет в автомобиль, пройдет шесть месяцев», — сказал он.

Цены на алюминий росли до конфликта в Украине, сказал Уэйкфилд. Прекращение поставок российского алюминия усилит ценовое давление на автопроизводителей.

Крупнейший производитель стали в Японии, Nippon Steel Corp, заявил в пятницу, что обеспечит альтернативы для сырья, которое он покупает в России и Украине, в случае каких-либо перебоев с поставками.

Nippon Steel закупает в этих странах 14% железорудных окатышей, небольших шариков порошка железной руды, используемых в производстве стали.Официальные лица заявили, что они переключились на Бразилию и Австралию, и влияние должно быть минимальным.

Производитель сельскохозяйственной техники Deere & Co (DE.N) заявил в пятницу, что закрыл свой офис в Украине в последние недели в качестве меры предосторожности. В Украине работает около 40 человек.

Тем временем Россия заявила, что частично ограничивает доступ к Facebook компании Meta Platforms Inc (FB.O), обвинив ее в «цензуре» российских СМИ. читать дальше

Компания Delta Air Lines Inc (DAL.N), которая не выполняет полеты в Украину или Россию, заявила в пятницу, что приостановила кодшеринговое обслуживание с российской авиакомпанией Аэрофлот.(AFLT.MM) читать далее

Ring, дочерняя компания Amazon.com Inc по домашней безопасности, заявила, что тесно сотрудничает со своими партнерами в Squad в Украине, «чтобы обеспечить безопасность и благополучие команды и их семей». По данным LinkedIn, в Squad работает более 700 человек, некоторые из которых до года назад работали в исследовательском подразделении Ring Ukraine.

У Amazon не было дополнительных комментариев о своем присутствии в Украине или России или о том, как торговые действия США повлияют на ее бизнес, если вообще повлияют.

Корпорация Kinross Gold Corp (K.TO) из Торонто сообщила, что ее подземный золотой рудник Купол в крайнем северо-восточном углу России работает нормально. Почти все сотрудники компании в стране — русские, и «Купол» хранит на месте запасы на целый год, учитывая, что компания работает в холодном регионе, говорится в сообщении компании.

Кинросс добавил, что пересматривает последние санкции против России, чтобы увидеть, как они могут повлиять на операции.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Регистрация

Репортаж Бена Клеймана в Детройте, дополнительный репортаж Жиля Гийома в Париже, Тома Симса во Франкфурте, Джозефа Уайта в Детройте, Эрнеста Шейдера в Хьюстоне и Джеффри Дастина в Сан-Франциско Под редакцией Мэтью Льюиса

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Россия грозит национализировать автозаводы иностранных компаний: знаете почему

Многие автопроизводители пострадали из-за продолжающегося российско-украинского конфликта.

По HT Auto Desk
| Обновление: 09 марта 2022 г., 12:25

Несколько автопроизводителей остановили производство и другие бизнес-операции в России после конфликта с Украиной. (AFP)

Россия пригрозила национализировать заводы иностранных компаний, которые приостановили свою деятельность в стране из-за конфликта страны с Украиной. Агентство Reuters сообщает, что высокопоставленный член правящей партии России предложил национализировать заводы компаний, которые закрыли там свою деятельность в ответ на вторжение России в соседнюю страну.

Этот шаг может коснуться нескольких иностранных автопроизводителей, присутствующих в России.

(Также читайте: Ferrari тормозит производство автомобилей в России, Lamborghini тоже обходит стороной)

Информационное агентство цитирует секретаря генсовета правящей партии России Андрея Турчака, который заявил, что страна примет жесткие ответные меры, действуя по законам военного времени.

Поскольку страна сильно пострадала от экономических санкций, введенных США, Великобританией и Европейским союзом, в частности, несколько автомобильных компаний, таких как Honda, Toyota, Volkswagen, General Motors, Jaguar Land Rover, Mercedes-Benz.Ford и BMW приостановили свою деятельность в России. Кроме того, эти компании также приостановили экспорт автомобилей в страну.

Hyundai — один из крупнейших иностранных автомобильных брендов, присутствующих в России. Он приостановил производство в стране, но заявил, что решение было принято из-за нарушения цепочки поставок. Также было сказано, что компания возобновит работу завода.

Среди прочего, Renault в настоящее время находится в сложной ситуации. Французскому автопроизводителю принадлежит АвтоВАЗ, который выпускает автомобили Lada, а также является самой популярной автомобильной маркой в ​​России.Он сказал, что компания будет искать внутренние поставки микрочипов, чтобы сохранить свое производство.

Нынешний кризис напрямую влияет на автомобильную промышленность Европы и других регионов. Украина и Россия играют решающую роль в цепочке поставок для европейской автомобильной промышленности. В условиях конфликта цепочка поставок была нарушена, что привело к нехватке микрочипов, росту цен на топливо и нехватке других компонентов.

Дата первой публикации: 09 марта 2022 г., 12:25 IST

Это все автопроизводители, вышедшие из России — TechCrunch

Страны всего мира ужесточают санкции против России в ответ на вторжение этой страны в Украину на прошлой неделе.В результате компании ограничивают, приостанавливают или полностью прекращают свою деятельность в России, в том числе многие автопроизводители.

Многие транспортные гиганты и логистические компании, такие как MSC и Maersk, приостановили контейнерные перевозки в Россию и из России, в результате чего автопроизводителям пришлось остановить производство из-за сбоев в цепочке поставок.

Совсем недавно компания Volkswagen заявила, что прекращает свою деятельность в России в четверг. Автопроизводитель приостановил производство на своих заводах в Калуге и Нижнем Новгороде до дальнейшего уведомления.

Toyota Motor Corporation заявила в среду, что с пятницы остановит производство на своем российском заводе. У компании есть один завод в Санкт-Петербурге, который выпускает модели RAV4 и Camry, в основном для российского рынка.

Daimler Truck  заявил в понедельник, что прекратит всю свою деятельность в России, в том числе создание совместного предприятия с российским производителем грузовиков КамАЗ. СП, которое на сегодняшний день произвело 35 000 грузовиков для российского рынка, было создано в 2009 году как два отдельных СП между Mercedes-Benz Trucks Vostok и Fuso Kamaz Trucks Vostok, но в 2017 году эти две компании объединились.По данным Reuters, теперь в рамках партнерства с КамАЗом больше не будут производиться грузовики, и Daimler больше не будет поставлять производителю грузовиков какие-либо компоненты.

Mercedes-Benz , бывшая материнская компания Daimler до ее выделения, также заявила, что продаст свои 15% акций КамАЗа.

Шведский производитель грузовиков AB Volvo приостановил все производство в России, а Ford Motor Company заявила во вторник, что приостановила свою деятельность в России до дальнейшего уведомления.Ford не имеет значительных операций в Украине, кроме совместного предприятия с российской автомобильной компанией Sollers, но Ford уступил контрольный пакет акций Sollers еще в 2019 году.

На прошлой неделе французский производитель автомобилей Renault заявил, что приостанавливает некоторые операции на своих автосборочных заводах в России из-за узких мест в логистике, вызвавших нехватку компонентов. По данным исследовательской компании IHS Markit, на долю французского автопроизводителя приходится почти 40% производства автомобилей в России.

Renault не сообщил подробностей о сокращении производства, но у автопроизводителя есть три завода по сборке автомобилей в России. Основными моделями Renault, выпускаемыми на московском заводе для российских покупателей, являются Kaptur, Duster, Nouveau Duster, Arkana и Nissan Terrano. Renault имеет стратегический альянс с Nissan и Mitsubishi. Renault также владеет контрольным пакетом акций российского автопроизводителя АвтоВАЗ.

Южнокорейская Hyundai Group производит около 230 000 автомобилей в год на своем заводе в Санкт-Петербурге, на долю которого приходится 27 автомобилей.2% производства автомобилей в России. Компания заявила, что приостановит работу своего автосборочного завода в Санкт-Петербурге с 1 по 5 марта из-за сбоев в цепочке поставок, но возобновит работу на следующей неделе, сообщает The Wall Street Journal. Газета сообщила, что закрытие не связано с вторжением России в Украину или какими-либо экономическими санкциями. Россия — большой рынок для Hyundai, поэтому автопроизводитель может попытаться не прекращать свою деятельность, если ему помогут.

Чешский автопроизводитель Skoda Auto , который является частью Volkswagen , заявил, что ограничит производство на своих отечественных заводах из-за нехватки поставок, но его российские предприятия по-прежнему работают.В прошлом году Россия была вторым по величине рынком для Skoda.

«Стратегия продаж в России и Украине в настоящее время является предметом интенсивных дискуссий. Можно ожидать, что продажи как в Украине, так и в России упадут с учетом последних событий», — заявили в Skoda, отметив, что VW в конечном итоге решит, уйдет ли Skoda с российского или украинского рынков.

Японская компания Mitsubishi Motors заявила во вторник, что может приостановить производство в России. Mitsubishi имеет соглашение о совместном предприятии с PSA Peugeot Citroën, которое производит автомобили для Peugeot, Citroën и Mitsubishi в России на сборочном заводе в Калуге.

Продажа и экспорт подвесок

В рамках западных санкций против России многие российские банки были исключены из Общества всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций (SWIFT), защищенной системы обмена сообщениями, позволяющей осуществлять быстрые трансграничные платежи. В результате автодилеры или покупатели в России не могли покупать иномарки, а иностранные компании не могли их продавать.

Помимо потенциальной остановки производства в России, Mitsubishi заявила, что может приостановить продажи своих автомобилей в стране. Toyota заявила, что прекратит экспорт автомобилей туда.

Американский автопроизводитель General Motors и шведский автопроизводитель Volvo Cars заявили в понедельник, что они приостановят экспорт всех автомобилей в Россию до дальнейшего уведомления. Volvo Group генерирует около 3% своих продаж за счет покупателей из России и имеет один завод в стране.

Volvo, которая стала первым международным автопроизводителем, приостановившим поставки автомобилей в Россию, заявила в своем заявлении, что сделала это из-за «потенциальных рисков, связанных с торговлей материалами с Россией, включая санкции, введенные ЕС и США.С.”

GM ежегодно продает в России около 3000 автомобилей и не имеет там заводов.

Российское подразделение Volkswagen временно приостановило поставки автомобилей дилерам до дальнейшего уведомления или до выяснения санкций, введенных Европейским союзом и США. В четверг автопроизводитель пошел еще дальше и заявил, что немедленно прекратит экспорт автомобилей в Россию.

Еще одна немецкая автомобильная компания, BMW , со вторника приостановила экспорт в Россию и заявила, что прекратит там производство из-за ожидаемых проблем с поставками.

Компания Harley-Davidson заявила во вторник, что приостановила бизнес и поставки мотоциклов в Россию, марки, на которой был сфотографирован президент России Владимир Путин. Россия не является очень важным рынком для американской велосипедной компании, у которой всего около 10 дилерских центров в стране.

Jaguar Land Rover (JLR) и Aston Martin , два британских производителя автомобилей класса люкс, также приостановили поставки автомобилей в Россию из-за торговых проблем.В прошлом году JLR продала в Россию 6900 автомобилей, что составляет менее 2% мировых продаж. Aston Martin заявил, что Россия и Украина вместе составляют 1% мировых продаж.

Геополитическая ситуация и реакция автопроизводителей постоянно меняются. Следите за обновлениями.

Автомобильная промышленность ответила на российско-украинскую войну пожертвованиями и закрытием предприятий

Российское вторжение в Украину оказало влияние на промышленность, не говоря уже о всей экономике, и автомобильный сектор не пощадил.

Многие автопроизводители либо прекратили поставки в Россию, либо приостановили работу там, что может иметь долгосрочные последствия для рынка в целом, особенно для европейских брендов. Другие предложили Украине денежную помощь.

Какие автопроизводители прекратили производство в России?

Hyundai и Toyota объявили о прекращении работы своих российских заводов в пятницу. Toyota — крупнейший в России японский бренд, выпускающий около 80 000 автомобилей в год. Ford и Volkswagen также прекратили производство определенных компонентов в своих линейках.

В последние годы Ford значительно свернул свои операции в России, сосредоточившись теперь исключительно на производстве коммерческих фургонов и продажах в России через миноритарную долю в совместном предприятии Sollers Ford. Ford сообщил своему партнеру по совместному предприятию, что компания немедленно приостановит свою деятельность в России до дальнейшего уведомления.

Жгуты проводов Volkswagen, ключевые компоненты для производства, собираются в Украине. Volkswagen Group свернула производство и рассчитывает временно закрыть свои заводы, если ситуация продолжит обостряться.

Какие автопроизводители прекратили поставки?

Число автопроизводителей, решивших прекратить работу в России, стремительно растет. Honda, Nissan, Toyota, Volkswagen, Lamborghini, Volvo, Jaguar Land Rover и Aston Martin прекратили продажи своих автомобилей в России.

В последние годы Ford прекратил производство в России и полностью прекратил производство из-за конфликта. Форд Мотор Компани

Что это означает для международных цепочек поставок?

По данным ассоциации немецких автопроизводителей, последствия российского вторжения в Украину нарушают транспортные пути и финансовые операции.Организация готовится к нехватке ряда сырьевых материалов. Россия является одним из крупнейших в мире экспортеров ключевого сырья, от газа и сырой нефти до алюминия, пшеницы и палладия.

Транспортная проблема особенно затронула автопроизводителей, у которых уже было мало запасов. Mercedes-Benz рассчитывает сократить производство на некоторых своих европейских заводах из-за нехватки запасных частей, произведенных в Украине. Основным украинским сырьем являются железо, сталь, продукция горнодобывающей промышленности и сельскохозяйственная продукция.

Сохранится ли нехватка чипов?

Из-за пандемии возникла глобальная нехватка полупроводников, что повлияло на производство автомобилей на международном уровне. Чипы используются во всем: от информационно-развлекательных экранов до функций безопасности и не только. В разгар восстановления этот новый кризис может усугубить проблему.

Украина является источником 70 процентов мирового производства неона. Согласно оценкам исследовательской фирмы Techcet, неон является критическим газом, который запускает лазеры, необходимые для производства полупроводниковых чипов.

Nissan продал 53 000 автомобилей в России в прошлом году, но с тех пор прекратил продажи из-за продолжающегося конфликта. Ниссан Интернэшнл СА

Что делают автопроизводители, чтобы оказать помощь?

Несколько автопроизводителей приняли участие в оказании гуманитарной помощи гражданам Украины.

Lamborghini пообещала поддержать жертв этого конфликта, подготовив пожертвование для помощи беженцам ООН. Деньги будут направлены непосредственно Управлению Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН), которое работает в Украине с 2014 года.

Компания Porsche пожертвовала 1 миллион евро. 750 000 евро пойдут УВКБ ООН, а оставшиеся 250 000 евро будут направлены на поддержку детей и молодежи. Фонд планирует использовать пожертвование для помощи таким организациям, как SOS Children’s Villages.

Форд пообещал сделать пожертвование в размере 100 000 долларов США в фонд Global Giving Ukraine Relief Fund для гуманитарной помощи гражданам и семьям Украины, которые были перемещены во время этого кризиса.

Nissan создает 2.5 миллионов евро фонд для поддержки кризиса в Украине. Nissan Cares пожертвует 1 миллион евро Красному Кресту и другим некоммерческим организациям для поддержки текущих экстренных мероприятий, которые обеспечивают спасательную помощь и предметы первой необходимости.

Оставшиеся 1,5 миллиона евро будут использованы для обеспечения финансовой стабильности и постоянной поддержки сотрудников Nissan и их семей, пострадавших от кризиса. Деньги пойдут на поддержку отдельных ситуаций, они могут включать поддержку расходов на переезд, расходы на проживание для перемещенных семей, медицинские расходы и специальную помощь детям.

Hyundai Motor Group также делает пожертвование в размере 1 миллиона долларов Красному Кресту, чтобы «поддержать его основную работу по оказанию поддержки там, где она больше всего нужна».

Стеллантис создал две оперативные группы. Один следит за санкциями, введенными США и их западными союзниками в отношении России, и за тем, как автопроизводитель будет их соблюдать. В то время как другой следит за 71 сотрудником Stellantis в Украине.

Renault, Hyundai и VW больше всего представлены на автомобильном рынке России

Автомобили стоят, пока люди пытаются покинуть город, 24 февраля 2022 года, Киев, Украина.

Крис Макграт | Getty Images

Новые санкции США и вторжение Москвы в Украину могут оказать широкомасштабное влияние на и без того ограниченную глобальную цепочку поставок автомобилей, но лишь несколько автопроизводителей имеют заметное присутствие в России.

Французская Renault Group, владеющая контрольным пакетом акций российского автопроизводителя АвтоВАЗ, производит 39,5% автомобилей в стране, за ней следует южнокорейская Hyundai Group с долей 27,2%.

Немецкий автопроизводитель Volkswagen имеет 12.По данным исследовательской компании IHS Markit, доля составляет 2%, а за ней следует Toyota Motor с долей 5,5%. Другие следуют низкими однозначными числами.

«Крупнейшие мировые [автопроизводители] не зарабатывают кучу денег на России», — сказал Тим Уркхарт, главный европейский автомобильный аналитик IHS. «Но Renault, очевидно, самая большая компания с точки зрения воздействия».

Renault приостановит производство на своем сборочном заводе в Москве на следующей неделе из-за «вынужденного изменения существующих логистических маршрутов», которые вызывают нехватку компонентов, сообщило в пятницу агентство Reuters.

Среди автопроизводителей Детройтской тройки General Motors прекратила производство в России семь лет назад и закрыла совместное предприятие в 2019 году, но продолжает работать офис продаж импортных автомобилей. И Ford Motor, который в значительной степени покинул страну в 2019 году, и Stellantis, ранее Fiat Chrysler, управляют заводом через совместные предприятия. По данным IHS, на Stellantis приходится всего 1,6% производства автомобилей в стране.

Автомобильный рынок России

В 2000-х годах автопроизводители ожидали, что Россия станет крупным автомобильным рынком и центром для развития бизнеса на международных рынках, включая Европу.Но нестабильность в стране и застой в экономике, среди прочих факторов, привели к тому, что рынок достиг своего пика всего в 2,96 млн единиц продаж в 2008 году, по данным IHS.

«За последние несколько лет он сильно уменьшился. Я не думаю, что последние события это изменят», — сказал Уркхарт.

Российский автомобильный рынок за последние три года составил от 1,6 до 1,75 млн автомобилей в год. Это составляет лишь десятую часть объема рынка США в прошлом году и составляет лишь около 2% мировых продаж автомобилей в 2021 году.

В Украине мало автомобильного производства, а продажи автомобилей в прошлом году составили всего около 100 000 единиц, по данным IHS. Но вторжение России может иметь волновой эффект на глобальную цепочку поставок автомобилей, особенно на поставки газа неона и палладия для полупроводниковых чипов и каталитических преобразователей.

«Потенциальное влияние на автомобильную промышленность, по-видимому, в основном сосредоточено на потенциальном нарушении поставок природных ресурсов», — сказала Стефани Бринли, представитель U.Главный автомобильный аналитик IHS из С. «Это включает неоновый газ из Украины и палладий из России. На данный момент мы не можем сказать, как это влияние или когда это влияние будет ощущаться».

Проблемы с запчастями

Поставки неона в США, который используется в процессах литографии для производства чипов, почти полностью поступает из Украины и России, по данным Techcet, калифорнийской исследовательской фирмы, которая специализируется на материалах и компонентах критически важных цепочек поставок.

Россия также является ключевым поставщиком палладия, наряду с Южной Африкой, и обеспечивает примерно 33% мирового спроса, по данным Techcet. Палладий используется для каталитических нейтрализаторов в автомобилестроении.

«Еще одна вещь, которая поднимет цены», — сказала генеральный директор Techcet Лита Шон-Рой. «Автомобильный рынок обязательно это почувствует».

Шон-Рой сказал, что повышение цен, скорее всего, не будет ощущаться в течение шести месяцев, если не года, потому что большинство производителей чипов имеют долгосрочные соглашения на такое сырье.

Автопроизводители закрывают заводы и приостанавливают продажи по мере распространения последствий вторжения

Десять крупных автомобильных и мотоциклетных концернов объявили о закрытии заводов или приостановке продаж в Россию, поскольку промышленные последствия вторжения страны в Украину распространились в среду.

Porsche и BMW стали последними автопроизводителями, которые закрыли европейские заводы из-за нехватки запчастей из Украины, в то время как Toyota, Mercedes-Benz и Hyundai, один из крупнейших брендов в России, заявили о прекращении производства в стране. Ford, Renault и BMW уже закрыли российские заводы.

Кроме того, Mercedes-Benz, Toyota, Honda, Bentley, Aston Martin, Harley-Davidson и Rolls-Royce заморозили продажи в Россию, присоединившись к растущему списку, который включает бренды от Volvo и Jaguar Land Rover до Volkswagen.

По состоянию на вечер среды лишь несколько брендов, в том числе Hyundai и Nissan, все еще импортировали автомобили в страну. АвтоВАЗ, принадлежащий Renault, также по-прежнему продавал свою марку Lada. Renault приостановила продажи, в то время как ее московский завод закрыт из-за трудностей с поставками запчастей из Европы.

Во вторник Карлос Таварес, глава компании Stellantis (которая владеет брендами от Jeep и Peugeot до Fiat), заявил, что намерен продолжать продажи в России «до тех пор, пока это позволяют санкции».

Поскольку российское вторжение идет уже седьмой день, основные детали закрытых украинских заводов начали высыхать, что вынуждает автопроизводителей по всей Европе сокращать производство, пока они пытаются обеспечить новые поставки.

В то же время все больше марок автомобилей, импортирующих в Россию, отменяют продажи из-за санкций, отсутствия оплаты или репутационного ущерба от работы в стране, которая рискует стать изгоем.

Реклама

Решение Bentley и Rolls-Royce приостановить продажи в стране последовало за аналогичным заявлением от Aston Martin поздно вечером во вторник.

Bentley заявила, что на российский рынок приходится около 2 процентов ее бизнеса, в то время как Aston заявила, что Россия составляет 1 процент продаж.

McLaren и Lotus, два других люксовых британских спортивных бренда, не ведут продаж в России, сообщили в компаниях Financial Times.

Honda

, отменившая продажи в среду, еще в декабре 2020 года заявляла, что планирует покинуть российский рынок в этом году.

Porsche, который по состоянию на среду все еще поставлял автомобили в страну, закроет свой завод в Лейпциге, Германия, до конца следующей недели, объявил бренд спортивных автомобилей, поддерживаемый VW.

Это произошло после того, как BMW поздно вечером во вторник заявила, что заводы в Мюнхене и Дингольфинге в Германии, а также завод Mini в Великобритании будут вынуждены закрыться на следующей неделе.

VW, которому принадлежит Porsche, уже закрыл два предприятия в Европе и предупредил о дальнейших сокращениях из-за трудностей с поиском запчастей.

Поскольку поток компонентов из Украины иссякает, автопроизводители оценивают наилучшие способы поддержания работы своих европейских предприятий.

Еще одна крупная автомобильная марка в Европе сообщила Financial Times, что у нее достаточно деталей, чтобы обеспечить работу своих заводов до следующей недели, но впоследствии она может быть вынуждена закрыться.

Таварес заявил во вторник, что влияние на заводы компании, в том числе на заводы во Франции, Италии, Германии, Испании и Великобритании, в настоящее время было «очень ограниченным», поскольку оно закупало меньше деталей, чем немецкие конкуренты из Восточной Европы.

Украина — ключевой производитель жгутов проводов, которые удерживают электронные кабели внутри автомобиля. Заводы в стране были закрыты на прошлой неделе.

В то время как другие предприятия в Восточной Европе и Северной Африке производят аналогичные компоненты, эксперты по цепочке поставок говорят, что автозаводам потребуется время, чтобы найти необходимые им детали, что может потребовать вывоза некоторого оборудования из Украины.

Группа

Parts Aptiv, у которой есть два предприятия в Украине, уже перевезла некоторые комплекты из страны в другие места, чтобы попытаться сохранить производство.

© 2022 The Financial Times Ltd. Все права защищены. Запрещается перераспределение, копирование или изменение каким-либо образом.

Изображение листинга от Monty Rakusen | Гетти Изображений

Западные санкции могут затронуть

заводов VW, Renault и Stellantis в России

Люди во всем мире наблюдают за ситуацией между Россией и Украиной с замиранием сердца, но у некоторых крупнейших мировых автопроизводителей есть дополнительные причины для беспокойства.

VW, Renault и Stellantis имеют заводы или сборочные предприятия в России, и эти операции могут оказаться под угрозой, если западные лидеры введут жесткие санкции против страны в случае ее вторжения в Украину.

Согласно Automotive News Europe , больше всего следует опасаться

Renault Group. Renault владеет контрольным пакетом акций АвтоВАЗа, что делает Lada самой популярной маркой в ​​России. У нее также есть второй завод под Москвой. Генеральный директор Renault Лука де Мео сказал, что большинство деталей для завода Lada было закуплено на месте, что должно помочь изолировать его от производственных проблем, но генеральный директор АвтоВАЗа заявил, что компания изучает альтернативные поставки микрочипов на случай, если западные санкции повлияют на поставки в Россию.

VW Group и Stellantis, тем временем, имеют заводы в Калуге, городе, расположенном в 112 милях (180 км) к юго-западу от Москвы, который стал автомобильным центром. VW строит Tiguan, Polo и Skoda Rapid, а также собирает внедорожники Audi Q7 и Q8, а Stellantis и Mitsubishi совместно управляют заводом, с которого он намерен экспортировать фургоны в Европу. Город также является домом для крупных поставщиков, таких как Continental, Magna и Visteon.

Связанный: Русский влогер взрывает отличный конкурс BMW M5 за просмотры

Дитер Цетше из Daimler, президент России Владимир Путин и министр экономики Германии Петер Альтмайер на открытии завода Benz E-класса под Москвой

VW, Renault и Stellantis могут быть крупнейшими игроками, и они больше всех потеряют от последствий любых санкций. но они не единственные автопроизводители, работающие в регионе.Mercedes недавно инвестировал более 284 миллионов долларов (250 миллионов евро) в завод по производству автомобилей E-класса и внедорожников, и, хотя у BMW нет полноценного завода в России, компания производит автомобили из полуразборных комплектов через «Автотор» в Калининграде.

«Мы очень обеспокоены недавними событиями и надеемся, что дальнейшую эскалацию удастся предотвратить», — сообщила Automotive News Europe представитель Mercedes. «Конечно, мы также учитываем применимые санкции в нашей деловой активности с Россией.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.