Как устроен бензиновый бизнес в России и причем тут дагестанские заправки — Простая экономика на vc.ru
Один мой хороший друг на днях поделился фотографиями АЗС в Республике Дагестан – там есть и Оснефть, и ЛукСойл, и ГаСпромнефть, и даже топливо G-Drive (автомобилисты знают) на заправках местного Лукойла.
3642 просмотров
Мне стало интересно, откуда растут ноги у такой предприимчивости местных бизнесменов, и почему в Дагестане нет представительств сетевых автозаправок. Причина – многофакторная, но начнем по порядку.
По поиску на сайте Лукойла в Дагестане нет ни одной заправки компании. А Газпром представлен единственной АЗС в г. Махачкала, но и там торгуют не бензином, а метаном
Чтобы понять, почему так вышло, придется обратиться к устройству российского бензинового бизнеса. 95% рынка производства бензина принадлежит вертикально интегрированным нефтяным компаниям (далее – ВИНК). Главным образом, это Газпром, Лукойл, и Роснефть. Но из более чем 27 тысяч АЗС на территории страны ВИНК принадлежит лишь треть, остальные заправки находятся в руках частников – как юридических, так и физических лиц. Почему же крупные игроки неохотно идут в ритейл?
Потому что розничные цены на бензин находятся под пристальным вниманием властей, и растут они, во многом, из-за налогов и инфляции, о чем я рассказывал в этом видео. Это привело к нулевой рентабельности АЗС и повсеместному открытию мини-маркетов и кафе на заправках в последние годы. Продажа продуктов стала главным источником дохода АЗС (поэтому и цены там ого-го), а топливо остается гарантией того, что клиенты заедут за капучино и френч-догом.
Такой статистикой лукойл хвастался пару лет назад. Гуглится на раз-два
Но если ВИНК сосредотачивают у себя весь цикл производства – от добычи нефти до продажи бензина на АЗС, то независимые игроки являются обычными торговцами. Бензин они покупают на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже и уже потом продают нам.
У кого покупают? Правильно, у ВИНК. Ситуация получается парадоксальная. Олигопольные оптовые цены топлива высокие, потому что привязаны к международным ценам нефти (опять же, см. видео), а розничный сектор высококонкурентен, но цены в нем ограничены инфляцией и внутренними политическими решениями.ВИНК диктуют цены на опт, и рознице остается играть по этим правилам. В итоге розничный рынок бензина понемногу вытесняет мелких игроков, которые не способны балансировать на грани рентабельности и бороться с программами лояльности и стандартами сервиса крупных сетей. И так происходит по всей стране, за исключением нескольких регионов, включая Дагестан. Экономика региона одна из самых теневых в стране, и уже многие годы федеральный центр безуспешно бьется с этой проблемой, запуская разные инвестиционные программы. Даже более того, бюджетные деньги регион ежегодно возвращает обратно в Москву, не успевая их осваивать.
Я так вижу
При всем этом дух предпринимательства в республике очень силен. Все это приводит к появлению огромного количества частных АЗС в Дагестане, многие из которых работают нелегально. Появляется такой хаотичный высококонкурентный рынок, цены на котором ниже, чем во многих регионах страны. Низкие цены объясняются соседством нефтедобывающих регионов – Чечни и Ингушетии, а также фокусами на АЗС – недоливом и суррогатами. Кстати, поэтому при поездке в Дагестан многие автомобилисты заранее выбирают заправки по отзывам и советам местных – слишком высок риск залить в бак некачественное топливо.
Бюджету региона, как вы понимаете, от этой предпринимательской активности ни жарко, ни холодно – налогов с розничной и оптовой торговли поступают крохи. По личному опыту, в подавляющем большинстве случаев при любой покупке оплатить товар или услугу в Северо-Кавказском регионе у вас попросят наличкой или переводом. Чек вы не получите, потому что кассового аппарата у «предпринимателя» нет.
За этими нарушениями стараются следить, но «потенциал реализуется не в полной мере», как заявил глава МВД республики в начале этого года. Чего греха таить, коррупция и кумовство остаются главной проблемой южных регионов страны, и любой крупный игрок понимает, что даже если он будет работать по закону, местные участники рынка будут работать в сфере серого налогообложения. Это делает ведение сетевого бизнеса в республике априори невыгодным. Вдобавок ко всему, сохраняются криминальные риски. В 2016 году Лукойл отказался от услуг Махачкалинского порта из-за беспокойств за сохранность отгружаемой нефти. Сегодня, крупный нефтяной бизнес попросту не хочет влезать в местные разборки, оставляя локальный рынок на произвол частных «предпринимателей».
Fuel1 и Nafta24 — самые крупные дагестанские сети АЗС
Вот такая картина рисуется. А теперь скажите честно, куда вы заедете заправиться – на мигающую АЗС крупной сети или на местную точку со скромной вывеской «бензин». Ответ, понятен не только вам, но и предприимчивым жителям Дагестана. Ведь если сетевой бизнес в республике не представлен, это не значит, что его нельзя использовать в своих целях. Берем Роснефть, убираем первую букву, и вот у нас Осснефть с фирменным дизайном и узнаваемой стилистикой.
Бесплатная франшиза in a nutshell
И что-то мне подсказывает, если копнуть другие сферы, то тоже можно найти много интересного. Конечно, эта ситуация выглядит плачевно – каждый зарабатывает как может, а потребитель страдает от низкого качества продукта и сервиса. Но пока владельцев крупного капитала все устраивает, изменений ждать не приходится.
Спасибо, что дочитали эту статью. Если она вам понравилась, можете подписаться на мой Телеграм канал, где я регулярно объясняю, что происходит в экономике, а на Ютубе снимаю анимационные ролики по экономическому ликбезу.
Мобильная АЗС Бизнес-моноблок — 20
Внимание! В связи с колебанием курса валют цены уточняйте у менеджеров.
Главная Оборудование для АЗС Мобильные и контейнерные АЗС
стоимостьпо запросу
Добавить к заказу Добавлен к заказу
Добавить к сравнению Добавлен к сравнению
- Тип корпуса
- моноблок
Общий объем резервуара- 20 м3
- Вариант исполнения резервуара
- двухстенный
- Количество секций
- 2
У вас есть возможность получить дополнительную скидку!
Получить скидку
Преимущества
- Контейнерная АЗС серии «Бизнес — моноблок» эффективна как для коммерческого отпуска топлива, так и для ведомственных АЗС.
- Портальная автоматическая сварка дает постоянно высокое качество всех швов у наших резервуаров.
- Резервуар в КАЗС «Бизнес-моноблок» может иметь до 4 отсеков и общий объем от 3 до 60 куб. м.
- Температурная эксплуатация данной КАЗС составляет от -50 до +40 С.
- Установка простая и быстрая (1-3 дня) Предназначена для установки в населенных пунктах и за их пределами.
- Модель «Бизнес-моноблок» может быть исполнена в трех вариациях: с 1 технологическим отсеком, с 2-мя технологическими отсеками, с 1 технологическим отсеком под агрегат наполнения и технологическим островком под ТРК.
- Презентабельный вид контейнер сохранит не 1 год, благодаря 3х слойному покрытию: грунт, двухкомпонентная краска и лакокрасочное покрытие.
Читать дальше
- Характеристики
- Документы
Описание
Мобильная АЗС Benza серии «Бизнес-моноблок» имеет надежный двустенный резервуар с 2 камерами, общим объемом 20 куб. м. для хранения и выдачи дизеля, бензина или масла. Данная модель самой простой вариации — имеет 1 технологический отсек. Можно установить опцию полной автоматизации заправочной станции, которая позволяет удаленно увидеть движение продуктов (пополнение топливом резервуара, отпуск топлива из нее). Отпуск продукта будет осуществлять водитель по картам с чипами. Цены на сайте указаны за стандартную комплектацию, без учета насосного блока. По запросу покупателя объем резервуара может быть от 3 до 60 куб. м. Чтобы получить стоимость мобильной АЗС с учетом Ваших потребностей, позвоните нам или вышлите заявку на электронную почту, указанную на сайте.
Как вести успешный бизнес на АЗС | Small Business
By Charmayne Smith
По данным аудита заправочных станций, проведенного Бюро переписи населения США, в США насчитывается более 120 000 заправочных станций, при этом отрасль демонстрирует постепенный, но неуклонный рост. Эта конкурентная отрасль требует от владельцев станций не только решения своих конкурентов, но и решения проблем, связанных с колебаниями цен на газ, завышением накладных расходов и аспектами безопасности.
Убедитесь, что ваша заправочная станция соответствует местным, государственным и федеральным требованиям. Обратитесь в региональное Управление по охране труда и здоровья и в офисы Агентства по охране окружающей среды США в вашем регионе для получения помощи в соблюдении требований. Предоставьте должностным лицам точную информацию о вашей заправочной станции, чтобы они могли лучше помочь вам.
Установите часы работы и открывайтесь сразу в выбранное время. Старайтесь не открываться поздно, так как это отпугнет постоянных клиентов.
Наймите пунктуальных и надежных сотрудников. Планируйте свои смены, чтобы обеспечить достаточное покрытие трафика клиентов станции. Составьте график так, чтобы в каждую смену работал ответственный менеджер.
Регулярно проводите инвентаризацию. Инвентаризируйте количество баков вашей станции, а также все продажи встречных продавцов, такие как сигареты, лотерея и денежные переводы. Инвентаризация этих предметов в конце каждой смены.
Ведение кассовых отчетов в конце каждой смены. Пересчитай деньги в ящике, включая все сдачу. Сопоставьте итоги в отчете с кассовыми чеками и ящиком для обеспечения точности.
Запишите итоги смены в бухгалтерской книге. В конце каждого дня создавайте комплексные отчеты по бензобакам, товарным запасам и регистрируйте квитанции. Проверьте свои итоги и введите все итоги продаж в свою бухгалтерскую книгу. Укажите любые потери и суммы усадки. Ежедневно вносите наличные на АЗС.
Обеспечьте безопасность своих сотрудников. Обязать сотрудников кассовых аппаратов хранить только небольшие суммы наличных денег в своих кассах. Установите сейф под кассовым аппаратом, чтобы сотрудники могли легко и безопасно оставлять лишние деньги. Очищайте сейфы в конце каждой смены и включайте лишние деньги в ежедневный банковский депозит.
Установите небьющиеся стекла, системы безопасности и камеры видеонаблюдения для обеспечения безопасности ваших сотрудников и клиентов. Рассмотрите электронные дверные системы для круглосуточных заправок в менее безопасных районах. Установите отношения с местными органами полиции. Попросите власти регулярно посещать станцию, чтобы обеспечить безопасность.
Своевременно размещайте заказы на товарно-материальные запасы, чтобы на заправочной станции всегда был достаточный запас. При подготовке заказов учитывайте время обработки вашего поставщика и способы доставки. Проверяйте каждую доставку на точность во время прибытия. Немедленно сообщайте о любых неточностях поставщику, чтобы можно было своевременно внести исправления.
Справочные материалы
- Бюро переписи населения США: Образец отраслевой статистики NAICS 4471 Автозаправочные станции
- Агентство по охране окружающей среды США: Помощь в рассмотрении жалоб
- Служба безопасности и охраны труда Health Administration: Compliance Assistance
Writer Bio
Чармейн Смит профессионально пишет с 2004 года и уделяет особое внимание корпоративным материалам, таким как учебные пособия, бизнес-планы, заявки на получение грантов и технические руководства. Статьи Смит появились в «Houston Chronicle» и на различных веб-сайтах, опираясь на ее обширный опыт в области корпоративного управления и страхования имущества / от несчастных случаев.
Стратегии владения и управления успешным бизнесом на АЗС
5 минут чтения
Поделиться этой страницей
Команда BizBuySell
Открытие автозаправочной станции может стать прекрасной возможностью. Несмотря на волатильность цен на нефть, бензин остается востребованным, особенно брендовый бензин, предлагаемый в удобном месте. Тем не менее, успех бизнеса заправочной станции может зависеть от ряда факторов, таких как марка бензина, местоположение, конкуренция, а также наличие в нем магазина шаговой доступности, автомойки или других дополнительных преимуществ.
Что требуется для работы и владения бизнесом на АЗС?
Работа на АЗС не требует большого количества рабочей силы, но требует постоянного притока поставщиков и продуктов. Более половины всех заправочных станций, у которых есть магазины шаговой доступности или другие дополнения, полагаются на фирменный контракт с крупным нефтеперерабатывающим заводом, чтобы стимулировать продажи.
- Фирменные контракты. Многие розничные владельцы предпочитают продавать топливо от фирменной нефтяной компании. Это связано с тем, что многие автовладельцы определяют, где качать бензин, исходя из марки топлива. Эти контракты, как правило, являются долгосрочными и требуют, чтобы розничные торговцы ежемесячно продавали определенное количество топлива.
- Платежи по кредитным и дебетовым картам. За последнее десятилетие все больше клиентов в США предпочитают осуществлять платежи кредитными или дебетовыми картами вместо наличных. Поскольку эта тенденция продолжает набирать обороты на заправке, владельцы бизнеса теперь не отстают, оплачивая услуги по обработке платежей.
- Требуются лицензии и сертификаты . Предприятия должны соответствовать требованиям штата, чтобы получить надлежащую сертификацию и лицензирование. Продажа других автомобильных продуктов, таких как антифриз и моторное масло, требует, чтобы владельцы бизнеса обращались за разрешениями. Кроме того, круглосуточные магазины должны иметь разрешение на использование и любые сертификаты, необходимые для работы с продуктами питания.
- Для подбора персонала требуется всего несколько сотрудников, работающих неполный рабочий день. Поскольку большинство клиентов, как правило, платят кредитом или дебетом, на большинстве заправочных станций не требуется, чтобы сотрудники находились у заправочной колонки. Магазинам потребуется персонал для обработки покупок в магазине шаговой доступности.
Очень прибыльны ли заправочные станции?
Ожидается, что отрасль автозаправочных станций в целом останется стабильной, однако с увеличением количества строящихся станций может возникнуть проблема с более высокой прибылью. Чтобы получать прибыль, предприятия заправочных станций должны выдерживать волатильность цен на газ, предоставляя другие продукты и услуги, а также предотвращая мошеннические покупки с использованием кредитных и дебетовых карт.
- Прибыль зависит от волатильности цен на газ. Из-за конкурентного характера рынка и изменчивых цен на цельное топливо компании обычно видят широкий диапазон размеров прибыли в разное время года. Прибыль обычно уменьшается по мере роста цен на газ и наоборот. Тем не менее, нормы прибыли, как правило, выравниваются даже во время убытков.
- Более двух третей прибыли приходится на другие продукты. Поскольку конкуренция продолжает расти, большинство заправочных станций больше не являются отдельными магазинами. Более двух третей предприятий имеют магазины шаговой доступности, и их продукция приносит гораздо более высокую прибыль.
- Методы оплаты и выставления счетов могут повлиять на размер прибыли. Несмотря на то, что большое количество клиентов полагаются на кредитные и дебетовые карты, комиссия за транзакцию может съедать прибыль. Многие владельцы также предпочитают модернизировать машины, чтобы предотвратить мошенничество, снижая свою ответственность за мошеннические транзакции.
- Брендированный бензин помогает завоевать доверие . Большинство предприятий предпочитают подписывать контракт с крупным брендом, чтобы привлечь клиентов. Многие из этих контрактов рассчитаны на долгосрочную перспективу, а это означает, что, установив деловое партнерство с популярным брендом, они могут получать стабильную прибыль.
- Конкуренция может быть высокой. Многие заправочные станции будут расположены в удобных местах с высокой проходимостью. Многие предложат самообслуживание и будут работать круглосуточно и без выходных (включая мини-маркеты), чтобы привлечь клиентов.
Является ли отрасль заправочных станций очень конкурентоспособной?
Индустрия автозаправочных станций достаточно стабильна: многие автономные предприятия предлагают фирменное топливо и продукты. Поскольку большой объем трафика имеет решающее значение для успеха, может быть много конкурирующих заправочных станций, расположенных близко друг к другу.
Каковы ключи к успешному бизнесу на АЗС?
Успешный бизнес на заправочных станциях требует четкого понимания того, что движет поведением клиентов и как сбалансировать качество с хорошей прибылью. Это также требует хорошего управления, удобных способов оплаты и популярных товаров в магазине.
- Поддержание ассортимента высококачественной продукции. Предприятия должны предоставлять популярные продукты с высокой скоростью оборота, чтобы привлечь клиентов. Это могут быть сигареты, полуфабрикаты и туалетно-косметические принадлежности. Наличие договорных отношений с брендами магазинов шаговой доступности (например, с производителями напитков) также может помочь продавать товары.
- Установите местоположения в ключевых областях. Чем ближе предприятие находится к месту с высокой проходимостью, тем выше вероятность того, что клиенты воспользуются его услугами. Удобный доступ в непосредственной близости от популярных районов, таких как автомагистрали, оживленные улицы и туристические достопримечательности, также является ключевым фактором.
- Разрешить покупателям расплачиваться пластиком. Клиенты предпочитают удобные способы оплаты, поэтому предоставление клиентам возможности платить кредитом или дебетом приведет к большему количеству повторных посещений. Предприятиям также следует рассмотреть возможность модернизации своих машин для приема транзакций EMV, чтобы предотвратить мошенничество и ответственность за мошеннические транзакции.
- Воспользуйтесь фирменными контрактами. Соответствие марке топлива может помочь владельцам бизнеса завоевать прочную репутацию у клиентов. Операторы также могут воспользоваться передовым опытом для привлечения клиентов и, возможно, получить финансовую поддержку.
Владение бизнесом на АЗС может быть сложной задачей, тем более что рынок может быть нестабильным, а конкуренция жесткой. Кроме того, прибыль от топлива в значительной степени зависит от затрат на сбыт, стратегии продаж (большой объем, низкая прибыль) и налогов. Тем не менее, у проницательных владельцев бизнеса есть много возможностей для процветания. В сочетании с правильными продуктами и услугами покупка бизнеса на АЗС может быть огромным успехом.
Источники:
«Заправочные станции с круглосуточными магазинами в США», Отраслевой отчет IBISWorld 44711, IBISWorld, февраль 2017 г. www.ibisworld.com
«Заправочные станции», First Research Industry Profile, First Research, 19 марта 2018 г.