Банки которые могут выдавать банковскую гарантию: Перечень банков, которые вправе выдавать банковские гарантии для целей участия в закупках в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Содержание

Опубликован список банков, которые могут выдавать гарантии для госзакупок

03 июля 2020 г.

Минфин предлагает сделать исполнение банковских гарантий по госзакупкам автоматическим

Подробнее

22 июня 2020 г.

Минфин России разъяснил порядок осуществления закупок в предстоящие нерабочие дни 24 июня и 1 июля

Подробнее

11 июня 2020 г.

Онлайн-конференция «ГОСЗАКАЗ: НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ» приглашает к участию профессионалов закупок

Подробнее

10 апреля 2020 г.

ЭТП ГПБ – полный функционал в условиях карантина

Подробнее

03 апреля 2020 г.

О закупках в апреле

Подробнее

27 марта 2020 г.

Перенос сроков по закупкам

Подробнее

27 марта 2020 г.

Об осуществлении закупок согласно 44-ФЗ в нерабочие дни с 30 марта по 3 апреля 2020г.

Подробнее

21 августа 2018 г.

Участников закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ поставят на казначейский учет

Подробнее

04 июля 2018 г.

Как проводить закупки по 223-ФЗ с июля

Подробнее

29 июня 2018 г.

Поправки Минфин сделают закупки госкомпаний более открытыми

Подробнее

18 июня 2018 г.

Минфин определился со стартом реформы закупок

Подробнее

04 апреля 2018 г.

Минфин готовит правила работы со спецсчетами при госзакупках

Подробнее

02 апреля 2018 г.

Минфин отчитается о госзакупках в 2017 году

Подробнее

21 марта 2018 г.

Минфин подчеркнул важность допсервисов в ЕИС

Подробнее

30 января 2018 г.

Минфин и ФАС рассказали о специфике закупок аудиторских услуг

Подробнее

23 октября 2017 г.

Госзаказчики начнут закупаться по каталогу ТРУ

Подробнее

28 сентября 2017 г.

Минфин готовит законопроект по унификации требований к банковским гарантиям для субъектов МСП

Подробнее

20 сентября 2017 г.

Минфин ограничит число банков для выдачи банковской гарантии

Подробнее

18 сентября 2017 г.

Минфин организует сбор обратной связи от всех участников рынка закупок

Подробнее

14 сентября 2017 г.

Минфин предлагает выплачивать авансы за поставки в несколько этапов

Подробнее

04 августа 2017 г.

Переуступка прав требования по государственным контрактам противоречит бюджетному законодательству

Подробнее

27 июля 2017 г.

Минфин предложил проводить малые закупки через Каталог ЕИС

Подробнее

24 июля 2017 г.

Число компаний обязанных закупать часть продукции у СМСП увеличится в 2 раза

Подробнее

19 июля 2017 г.

Доля закупок у СМСП по 223-ФЗ составила 11% в первом полугодии 2017

Подробнее

05 июля 2017 г.

Минфин выступил с инициативой отражать все операции поставщиков при казначейском сопровождении госзаказа

Подробнее

30 июня 2017 г.

Минфин разработал законопроект о получении долгов по госконтрактам через «третьих лиц»

Подробнее

Основные ошибки и проблемы при получениии банковской гарантии

Юлия Романова
Директор Академии продаж OTC.RU
Специализация: аудит закупочной деятельности, организация периодической проверки и оценки компетенции

дата: 14.07.2015


Содержание:
  1. Банковская гарантия
  2. Основные условия предоставления банковской гарантии
  3. Организации, которые могут предоставить банковские гарантии

Банковская гарантия

При участии или победе в государственных и коммерческих торгах часто возникает ситуация, когда поставщику (подрядчику) необходимо предоставить банковскую гарантию в качестве обеспечения своих обязательств перед заказчиком. Существует несколько видов банковских гарантий. Ниже мы рассмотрим основные проблемы и ошибки, с которыми сталкиваются участники закупок при их оформлении и получении.

Пытаясь сэкономить при оформлении банковской гарантии, принципалы (поставщики) зачастую приобретают ее в сомнительных финансовых структурах, которые предлагают очень выгодные на первый взгляд условия. В дальнейшем это может обернуться (и обычно оборачивается) большими потерями, как финансовыми, так и статусными. Например, можно получить банковскую гарантию, не включенную в Реестр банковских гарантий – один из частых способов мошенничества. Подобную гарантию заказчики не принимают.

Также следует помнить, что процентная ставка банка по банковской гарантии составляет от 5% от суммы обеспечения. Если предлагают оформить банковскую гарантию с меньшим процентом, то также велики риски, что она окажется не соответствующей законодательству и заказчик ее не примет. Необходимо брать во внимание, что расчет процента по банковской гарантии учитывает и срок, на который она выдается, и размер обеспечения, и состояние финансовой отчетности принципала. Если получение банковской гарантии обходится гораздо дешевле, чем в среднем при равных условиях, то скорее всего вы имеете дело с мошенниками.

Обязательно перед оформлением банковской гарантии следует проверить репутацию и добросовестность кредитной организации. Компании с испорченной деловой репутацией не редкость на современном рынке банковских гарантий.

Не следует спешить при подписании договора на предоставление банковской гарантии! Очень важно внимательно и подробно изучить текст выдаваемой банковской гарантии и сам договор на ее предоставление. Все условия должны полностью соответствовать как нормам 44-ФЗ и Гражданского кодекса РФ, так и требованиям заказчика.

    Основные условия предоставления банковской гарантии:


  1. ⦁ Ставка по банковской гарантии обычно варьируется от 4 до 8 процентов от размера обеспечения и напрямую зависит от срока предоставления банковской гарантии, ее размера, сроков существования организации, состояния финансовых активов организации.
  2. ⦁ При получении реестровой банковской гарантии компания в большинстве случаев должна открыть расчетный счет в банке, который предоставляет банковскую гарантию, и положить на этот счет депозит – требуемую сумму.
  3. ⦁ Банки обычно не выдают банковскую гарантию по 44-ФЗ тем компаниям, которые существуют менее 9 месяцев. Правда, если у компании в этом банке открыта кредитная линия на срок более одного года и существует расчетный счет, то в таком случае выдача банковской гарантии более вероятна.
  4. ⦁ Договор на предоставление банковской гарантии не является обязательным. Банковская гарантия может быть выдана на основании устной просьбы принципала, поскольку она (банковская гарантия) является односторонней сделкой. Всегда следует внимательно изучать текст договора перед подписанием. Банковская гарантия – возмездная услуга (в соответствии с п. 2 ст. 369 ГК). Оплата производится в авансовой форме на счет банка-гаранта (в соответствии с п. 2 ст. 369 ГК).

Организации, которые могут предоставить банковские гарантии:


  • ✔ Банковские организации. Обязательно следует сверяться с реестром уполномоченных банков перед заключением договора.
  • ✔ Страховые организации.
  • ✔ Иные микрофинансовые и кредитные компании.

Чтобы избежать отказа в получении банковской гарантии, который может помешать вовремя заявиться на тендер или подписать договор в срок, перед получением банковской гарантии рекомендуется самостоятельно оценить свои шансы. Для этого следует рассмотреть следующие моменты:

Оценка финансового состояния организации. Необходимо проверить срок существования организации, отсутствие задолженностей и\или убытков, сумму баланса организации (в разных банках-гарантах условия могут варьироваться, это лишь основные требования).

Подготовка необходимых документов. Для оформления банковской гарантии от компании могут потребовать определенный пакет документов. Нужно учитывать, что некоторые справки и бумаги нужно ожидать до 10 рабочих дней, поэтому следует озаботиться их получением заранее.

Большинство документов (например, устав, свидетельства ИНН и ОГРН, бухгалтерская отчетность и др.) не требуют получения, а уже имеются у компании-принципала. А вот документы из налоговой службы (выписка из ЕГРЮЛ(требуемый срок – не старше 30 дней), справка о расчетных счетах, открытых в банке, акт сверки по налогам и сборам) требуют определенного времени для получения.


Будьте внимательны!

Если банк-гарант предлагает оформить банковскую гарантию с очень небольшим пакетом документов, это может являться показателем мошенничества.

Банк-гарант никогда не будет заключать договор банковской гарантии на невыгодных для себя условиях. Любой банк первоначально просчитывает собственные риски и лишь после этого может принять решение о заключении договора.

Желательно отправлять запрос на получение банковской гарантии в несколько банков (вероятны отказы), а также делать это до окончания проведения тендера, поскольку сроки получения банковской гарантии – около 5 рабочих дней.

Банковскую гарантию участник всегда может проверить на достоверность в своем личном кабинете ЕИС.

При выборе банка для оформления и получения банковской гарантии рекомендуется смотреть не на более выгодные условия получения, а на статус гаранта, его добросовестность, репутацию и опыт на рынке банковских гарантий. Экономия при получении может обернуться гораздо более серьезными убытками впоследствии.

Банковская гарантия – необходимость для рынка и Украины

Как сказал Брендан Франсис, лучший способ избавиться от проблемы – решить ее. Именно так поступили в Украинской зерновой ассоциации после разрушительного ряда дефолтов по форвардным контрактам на зерно в прошлом сезоне. Понимая, что одними надеждами на неповторение ситуации рынок не уберечь, как и репутацию всей страны, в УЗА создали рабочую группу и разработали решение – банковские гарантии. Гарантии того, что трейдер в случае дефолта вовремя получит средства для покупки необходимого объема продукции.

Того, что сельхозпроизводитель сможет получать дополнительную премию за надежность. И того, что Украина останется не просто крупнейшим поставщиком зерна, а и надежным партнером для глобальных игроков.

Как разрабатывали новый механизм, как он будет работать, кто поддерживает, кто финансирует – обо всем этом АПК-Информ рассказал президент УЗА

Николай Горбачев.

 


 

— Николай Алексеевич, расскажите, что же такое банковская гарантия и в чем ее основная идея?

— Механизм банковской гарантии призван сделать рынок зерна в Украине цивилизованным и положить конец такой проблеме, как дефолты по форвардным контрактам на сельхозпродукцию из-за повышения цены. Данный инструмент, во-первых, поможет нивелировать риски для покупателя зерна в случае дефолта, а во-вторых, получить выплату разницы в цене между той, что указана в форвардном контракте, и той, что сложилась на рынке. Это позволит трейдеру купить необходимый объем зерна, который не был ему поставлен.

Рынок Украины является достаточно рисковым, причем абсолютно для всех его участников. Крупным игрокам иногда весьма сложно понять действия небольших производителей, работающих на 1-5 тыс. га. Мелкие фермеры бывают непредсказуемыми – они могут как вовремя поставить условленный в форвардном контракте объем продукции, так и не выполнить договор. Так вот разработанный нами механизм позволяет уравнять всех игроков зернового рынка – агрохолдинги, крупные компании, средние и мелкие фермерские хозяйства – и сделать их надежными поставщиками, которые к тому же смогут получать более высокую цену за свою продукцию.

Как мы помним, по результатам прошлого сезона большинство компаний столкнулись с проблемой дефолтов, что повлекло за собой массу судебных разбирательств. После этого многие компании набрали себе в штат отдельных людей, которые занимаются проверками потенциальных партнеров. Но, опять-таки, как показал опыт, и это не гарантирует исполнения контракта и того, что ты не столкнешься с проблемой дефолта и убытков, которые он несет.

Хочу отметить, что сам по себе дефолт не страшен, если бы цена оставалась прежней. Скажем, трейдер контрактует продукцию по 200 долл. в феврале с поставкой в октябре. В случае невыполнения контракта не возникло бы проблем купить зерно на споте, ведь его в Украине достаточно, если бы не такая сильная и непредсказуемая волатильность, которая наметилась на рынке в последние годы. Ведь в течение 2 месяцев цены могли колебаться в пределах 100 долл. на тонне.

Соответственно, мы задумались над тем, каким образом решить эту проблему и защитить права инвесторов, которые финансируют форвардные закупки. Не секрет, что трейдеры, заключая форвардные контракты, сразу же продают этот товар. А в результате невыполнения контракта фермером и волатильности цен они уже не имеют не то что маржи, а несут прямые убытки. При этом фермер, продавая по форварду, для себя уже гарантирует какой-то уровень безубыточности. Ведь он посчитал, сколько стоила ему посевная кампания (цена посевного материала, средств защиты растений, удобрений), уборочная, и заключает форвардный контракт, как правило, на 30-40% будущего урожая. Фермер думает, что таким образом он себя застраховал от падения цены в будущем, ведь зачастую во время уборки они действительно просаживаются. Но в последние 2 сезона мы этой тенденции не наблюдаем. Цены, наоборот, растут. Что будет в следующем сезоне, мы не знаем, и вот, дабы исключить риски на следующий 2022/23 МГ, мы решили внедрить такой механизм, как банковская гарантия. Это первое.

Второе. Международная система банковских платежей очень сильно меняется. Сейчас мы наблюдаем глобальную деофшоризацию. Проходит проверка компаний – все хотят видеть, кто конечный бенефициар. Если выясняется, что какая-то глобальная компания ранее была замечена в неуплате налогов в международном масштабе, для нее будет введен не только глобальный налог, но и огромные штрафы. На саммите G-20 в Риме в октябре прошлого года обсуждалось введение налогов единого размера для глобальных компаний независимо от места их регистрации. Принято решение о едином налоге на прибыль в размере 15%.

То есть идет глобальная борьба с деофшоризацией, и в этом ключе все зерноторговые компании сталкиваются с проблемой проверки поставщиков по системе комплаенс. Нужно понять, кто этот поставщик и есть ли у него потенциальные репутационные риски по всему миру: находится ли он в каких-то санкционных списках, есть ли у него какие-либо проблемы с банками или проблемы у бенефициаров компаний. Все это необходимо, чтобы не получилось истории, когда компания-поставщик выполняет контракт, мы начинаем его оплачивать, а деньги в итоге заморожены.

 

— С чего начиналась разработка столь масштабного механизма?

— Для начала нам необходимо было разобраться и понять, каким образом банки делают комплаенс. Сделать это без участия их представителей было невозможно, ведь именно банки лучше всего знают своего клиента, видят всю подноготную, так сказать. Мы создали в УЗА рабочую группу, в которую пригласили «Райффайзен банк Аваль», «Кредиагриколь», ОТП и «Агропросперис банк», и начали выяснять предъявляемые требования по проверкам к компаниям/клиентам. Мы договорились о том, что сможем использовать их опыт и принципы, потому как компания, которая имеет счет в банке и работает с ним не один год, уже достаточно проверена. Для нас это является точно таким же индикатором порядочности или рискованности клиента. Существующий банковский комплаенс поставщиков является очень хорошим стимулом для того, чтобы объединить нашу работу. К тому же только эти четыре банка покрывают практически 70% украинских сельхозпроизводителей.

Более того, поставщик, заключая контракт и используя при этом банковскую гарантию, конечно же, будет выполнять обязательства перед банком, чтобы не испортить себе кредитную историю.

В свою очередь, банк, выдавая гарантию, будет иметь несколько инструментов, которые позволят и ему гарантировать получение своей прибыли. Во-первых, благодаря кредитной истории и репутации клиента банк сможет выделять какие-то лимиты под банковскую гарантию. Во-вторых, банк в качестве залога от сельхозпроизводителя может брать любые товары, включая технику или другое движимое и недвижимое имущество, которое нас, трейдеров, не интересует. Помимо этого, банки могут использовать и аграрные расписки, как финансовые, так и товарные, а также страховать такого рода сделки.

В целом, если говорить на языке цифр, то по результатам прошлого сезона, по нашим оценкам, около 30% кукурузных форвардных контрактов оказались в дефолте. Я думаю, если бы там были задействованы банки, то процент дефолта не превысил бы 5% – автоматически сокращение произошло бы в 6 раз. А если представить, что банки могли бы еще под 10% каким-то образом перестраховывать, то вообще никакого убытка и потерь для Украины и поставщиков не было бы. Исходя из этих базовых норм, мы и придумали такой механизм, как банковская гарантия, которую не используют больше нигде.

 

— Уточните, пожалуйста, то есть данный механизм был разработан вами с нуля? Или все же был использован опыт каких-то стран?

— Опыта других стран нет. Это не работает больше нигде. И не работает в силу одной простой причины. Во всех развитых, цивилизованных странах очень хорошо работает судебная система и исполнительные службы. Разговаривая с фермерами из Франции, США и Австралии, мы узнали, что у них не допускают дефолтов. В данных и других странах через суд автоматически взыскиваются долги. Если у предприятия не хватит средств для погашения, то оно потеряет свою ферму. Там работа судебной системы подразумевает защиту прав инвестора и обязательность исполнения всех взятых на себя обязательств. Тогда как в Украине, как мы все знаем, даже получение решения суда не гарантирует возврата хоть какой-то компенсации причиненных убытков.

 

— Под данный механизм будут привлекаться и другие банки? Знакомы ли они с банковской гарантией?

— Конечно. Мы уже провели встречу с представителями банковской системы – учувствовало около 30 банков. В том числе присутствовали такие уважаемые мировые организации, как IFC и ЕБРР, которые поддержали введение этого инструмента и даже взяли на себя некоторые обязательства. Потенциально они могут выделить средства банкам, которые бы покрыли выпуск этой гарантии. Некоторые банки смогут получить обеспечение в 100-150 млн грн специально под данный инструмент. По нашим оценкам, банковские гарантии должны быть выданы уже в первом сезоне на 1,5-2 млрд долл. Если эту сумму разделить на 10-15 банков, которые будут работать с данным механизмом, то это не такие уж большие деньги, о которых стоило бы говорить. Благодаря поддержке таких уважаемых финансовых институций финансовая система Украины сможет это потянуть.

 

— Как на введение данного инструмента отреагировали в профильных министерствах?

— Министр аграрной политики и продовольствия Роман Лещенко очень горячо поддержал этот инструмент и пообещал полную поддержку и содействие в его внедрении. Более того, мы даже обсудили возможность введения гарантии такого рода на законодательном уровне – обратиться в парламент, чтобы принять специальный закон, согласно которому все форвардные контракты работали бы исключительно по банковской гарантии. По нашему мнению, на сегодняшний день данный инструмент хорош, и он будет использоваться участниками рынка и без дополнительных законов.

Бизнес, в принципе, заинтересован в этой банковской гарантии, нам нужно попробовать, как это будет работать на протяжении года-двух. Участники рынка должны сами нащупать экономическую выгоду в этом всем. Я считаю, что рынок будет использовать этот инструмент, тем более сейчас, когда принят закон о земле, что только добавляет рисков в работе с новыми компаниями. А с 2024 года сельхозземли будут продаваться и юридическим лицам, что может привести к определенной турбулентности на рынке, смене собственников земли и предприятий. Поэтому введение такого инструмента, его «обкатка» в ближайшие пару лет поможет нам стабилизировать зерновой рынок и уменьшить риски при торговле.

Мы уже полным ходом работаем над реализацией проекта по внедрению банковских гарантий. Проводятся встречи с региональными банками, с фермерами, где происходит презентация механизма. Кроме того, мы активно знакомим с новым инструментом трейдеров.

 

— Кстати, буквально в конце января Вы презентовали механизм банковской гарантии в Женеве для главных офисов международных компаний-трейдеров и банковских учреждений. Как прошла презентация, Вы довольны результатами?

— Презентация прошла успешно, была довольно активная и живая дискуссия, участники проявили значительный интерес к предложенному инструменту. В презентации приняли участие более 50 представителей международных трейдеров и банков. Участники не только одобрительно оценили инструмент, но и подтвердили свою готовность с ним работать. И это не может не радовать.

Хочу отдельно поблагодарить наших партнеров, которые помогали организовать эту презентацию в Женеве, – FАО, ЕБРР, компании SGS и Copenhagen Merchants. Они оказали большую поддержку.

 

— Ваш механизм получил поддержку от представителей власти, международной общественности, банков, трейдеров. А как Вы думаете, какой будет реакция сельхозпроизводителей? Не будут ли они бояться таких обязательств?

— Сельхозпроизводители всегда чего-то боятся. Любые изменения вызывают определенную тревогу. Сейчас мы предлагаем инструмент, который выведет рядовых сельхозпроизводителей в первый класс, они станут в одну линию с крупнейшими публичными агрохолдингами Украины. Сегодня трейдер предпочитает покупать продукцию у агрохолдингов, акции которых торгуются на бирже, переживают за свою репутацию и выполняют все контракты. Фермер, работая по банковской гарантии, теперь будет не менее привлекательным партнером. Он сможет получать ту премию, которую трейдеры доплачивают крупным агрохолдингам только за то, что они нивелируют риски. По нашим оценкам, эта разница может составлять 5-7 долл. на тонне. То есть стоимость банковской гарантии, согласно нашим расчетам, составит около 1 долл. на тонне, а выгода, которую получит фермер, – 5-7 долл. на тонне.

К тому же мы уже увидели, как в текущем сезоне в ходе первых международных тендеров на пшеницу с поставкой в августе не хотели покупать украинское зерно, отдавая предпочтение румынскому, хотя разница в цене составляла 7-8 долл. на тонне. И связано это именно с недоверием к украинской стороне. Ведь очень сильно подорожал фрахт, судно стоит около 30-50 тыс. долл. в сутки. Его нужно пригнать в украинский порт и ждать, поставят ли тебе продукцию и когда. В случае, скажем, с развитыми странами, где поставка осуществляется гарантированно и дефолтов минимальное количество, все уверены, что погрузка состоится, и готовы заплатить больше. Так должно быть и в Украине. И украинский фермер должен получать свою премию. У нас не должно быть такого, чтобы срывались поставки и не грузились суда. Украина может стать премиум-рынком. Поэтому я рассчитываю, что фермеры в большинстве своем поддержат введение данного инструмента. УЗА планирует целую серию презентаций банковской гарантии для форвардных контрактов для производителей в регионах в феврале-марте т.г., как только ситуация с эпидемией коронавируса стабилизируется.

Большинство форвардных контрактов начинают заключаться с февраля, когда фермеры начинают планировать свои посевные площади. Я думаю, что мы успеваем с графиком реализации механизма банковских гарантий.

 

— Как будет выдаваться банковская гарантия? Определена ли уже ее стоимость?

— Перед заключением форвардного контракта сельхозпроизводитель должен обратиться в банк, где ему сообщат тот лимит, на который он сможет получить банковскую гарантию. То есть банк выдаст сельхозпроизводителю предварительное письмо о том, что потенциально может выдать гарантию, например, на 100 тыс. или 200 тыс. долл. Это все занимает для нового клиента 5 дней, в некоторых банках – 2-3 дня, а при наличии уже открытого счета – даже 1 день. После того как получено это предварительное письмо и стороны (сельхозпроизводитель и трейдер) договорились о цене, основных условиях, происходит подписание форвардного контракта, и сельхозпроизводитель идет в банк за получением банковской гарантии. Только затем начинает действовать форвардный контракт.

Относительно стоимости услуги в банках говорят, что гарантия будет стоить 3-4% годовых. К примеру, если взять 200 долл. за тонну кукурузы в феврале, и, допустим, что она на 50 долл. повышается к моменту выполнения контракта, то стоимость банковской гарантии на 6 месяцев составляет 1 долл. на тонне. Если рост цены будет больше 100 долл. или срок банковской гарантии 12 месяцев, то, соответственно, эта сума может увеличиться до 2 долл. Считаю, что цена 1-2 долл. при заключении форвардного контракта и получение такой гарантии по выполнению – не такая большая сумма. Зато сельхозпроизводитель получит выше цену, а покупатель имеет возможность застраховать свои риски.

Если вдруг товар не будет поставлен в срок, то покупатель идет в банк и просит, чтобы ему выплатили банковскую гарантию. В течение 5 дней эта сумма оплачивается. Банковская гарантия должна быть выставлена на месяц позже срока исполнения контракта. Например, если кукуруза куплена с поставкой до конца ноября, то банковская гарантия должна действовать до конца декабря, чтобы было время обратиться за деньгами.

Если товар поставлен, то никаких проблем не возникает – банковской гарантией никто не пользуется.

 

— Что будет обеспечением для банка по этой гарантии со стороны сельхозпроизводителя ?

— Банк определяет это для себя сам. К примеру, в ОТП сказали, что готовы всем своим клиентам по 100 тыс. долл. выдавать просто так, без обеспечения.

В целом, банк может брать в обеспечение как залог каких-то активов, в кредит или под депозит, использовать аграрные расписки и пр. Банки в этом вопросе очень гибкие.

Я думаю, что банки будут работать в этом вопросе более эффективно, ведь невыполнение обязательств перед ними для сельхозпроизводителя – более серьезно, чем перед трейдером. И если все трейдеры скажут, что они готовы работать только через банковскую гарантию, то это не оставит другого выбора сельхозпроизводителю.

Если ЕБРР действительно поддержит финансово наши банки, то необходимая для старта сумма у них гарантированно будет. А как банки будут себя страховать при выдаче гарантий, это вопрос скорее к ним. Но, вместе с тем, риск, который существует на сегодняшний день, полностью несут только трейдеры. Мы сталкиваемся с этим каждый день. Некоторые арбитражи у нас до сих пор идут за пшеницу и кукурузу прошлого сезона.

 

— Николай Алексеевич, благодарю Вас за беседу. Какой основной посыл в ее завершение хотели бы донести всем участникам аграрного рынка, которым стоит пользоваться банковской гарантией?

— Основной посыл – Украина может стать безрисковой в выполнении контрактов. Сельхозпроизводители и наша страна могут получать выше цену за выращенную продукцию, потому что нивелируются риски. Прибыль всегда пропорциональна риску. Используя банковскую гарантию, нам с вами больше не придется краснеть и говорить о том, что в Украине все возможно, в том числе и дефолты. Это наша репутация. Мы с вами уже завоевали ее как крупный экспортер зерна, так давайте для мира будем еще и надежным поставщиком.

 

Беседовала Юлия Шевченко

Проверка банковской гарантии и случаи отказа

Выдавать гарантии и вносить их в реестр банковских гарантий имеют право только банки, которые входят в соответствующий перечни — перечень Минфина по 44-ФЗ и перечень Минфина по 185-ФЗ

Москва, 19 авг — ИА Neftegaz. RU. В рамках 44-ФЗ и 185-ФЗ банк, который выпустил банковскую гарантию, обязан разместить информацию и соответствующие сведения в реестре банковской гарантий в течение одного рабочего дня.

Проверка банковской гарантии

Многие банки в случае выдачи банковской гарантии, тут же направляют выписку из соответствующего реестра банковских гарантий участнику закупки, который получает банковскую гарантию. В данном случае реестр по банковским гарантиям размещен в Единой Информационной Системе и доступен для просмотра со стороны заказчиков в личном кабинете. Через закрытый интерфейс личного кабинета в рамках 44-ФЗ.

Выдавать гарантии и вносить их в реестр банковских гарантий имеют право только банки, которые входят в соответствующий перечни — перечень Минфина по 44-ФЗ и перечень Минфина по 185-ФЗ.

Пример из практики: «Здесь тоже встречались такие моменты, когда поставщик получает банковскую гарантию, но при этом, в наименовании банка (допустим) различается одна буква от того банка, который включен в перечень Минфина. Важно обращать на это внимание. Для поставщиков прошу отметить важный момент, что именно поставщики должны проверять перечень банков при запросе на выдачу банковской гарантии».

Проверка подлинности заказчиком банковской гарантии в рамках 44-ФЗ

Обязанности заказчика в рамках 44-ФЗ по проверке подлинности гарантии и наличие в реестре банковских гарантий не зафиксированы в 44-ФЗ, но при этом указано, что данную банковскую гарантию заказчик должен рассмотреть в течение 3 дней с момента ее поступления. Это зафиксировано в статье 45 (44-ФЗ). В этот срок заказчик должен рассмотреть БГ и вынести решение об отказе/принятии банковской гарантии согласно обоснованиям, которые установлены на законодательном уровне.

223-ФЗ претерпел определенные изменения в части реестра банковских гарантий

В рамках 223-ФЗ проходит проверка:

  • Наличия условия безотзывности;
  • Срок предоставления БГ;
  • Проверяется номер закупочной процедуры.
  • Возможна проверка через Центробанк/проверка банка через справочник по кредитным организациям, включая:
  • наименование банка;
  • выдавал ли банк соответствующую гарантию;
  • имеет ли данная кредитная организация право выдавать банковские гарантии;
  • были ли нарушения со стороны банка в нормативах Центробанка по гарантиям;
  • зарегистрирована ли данная кредитная организация как банк.

Параметры проверки условий

В рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ, со стороны заказчика должно быть согласование макета банковской гарантии, где проверяется не только размер и срок действия банковской гарантии, но и параметры, которым должна соответствовать банковская гарантия.

Это:

Бесспорное списание денежных средств. При неисполнении принципалом своих обязательств заказчик вправе обратиться с требованием к банку-гаранту и получить, без споров и дополнительных разбирательств судебных, сумму гарантий;

Авансирование. В случае если это предусмотрено в закупочной документации, то в перечень обеспечиваемых гарантий и обязательств за возврат авансом, так же включается в данное условие. Поставщику стоит знать, что это может повлечь повышение комиссии за предоставление банковской гарантии;

Проверка формы банковской гарантии. Здесь заказчик может предоставить в составе закупочной документации свою форму гарантии, либо предоставить форму гарантии, которую необходимо будет согласовать с банком.

Могут применяться и специфические требования к тексту банковской гарантии. Например, требование о рассмотрении споров о банковской гарантии по месту нахождения заказчика. Или требование о раскрытии обязательств, которые покрываются банковской гарантией. Это примеры наиболее часто встречающихся специфических требований к тексту банковской гарантии, их заказчики могут взять на заметку и установить в положении о закупках.

Случаи отказа

В рамках 44-ФЗ установлены случаи отказа в приемке банковской гарантии.

Заказчик может не принять банковскую гарантию в двух случаях:

  • Если гарантия не соответствует требованиям, установленным в закупочной документации.
  • И, если гарантия не предоставлена в установленный срок.

В 223-ФЗ эти требования могут быть установлены по аналогии с 44-ФЗ и определены в положении о закупке. Также необходимо будет уведомить о своем обоснованном объективном решении поставщика в письменном виде, либо отправив данный документ факсимильно или по электронной почте.

В данном случае, должны быть указаны все основания отказа принятия банковской гарантии со стороны должностного лица заказчика и установлен срок не более, чем через три рабочих дня после предоставления банковской гарантии.

В рамках 44-ФЗ, заказчик должен соблюдать порядок отказа в приеме банковской гарантии и сроки. В соответствии с требованиями 44-ФЗ предоставление оригинала банковской гарантии не является обязательным.

Важный момент: Некоторые заказчики предусматривают в проекте контракта и в проекте договора предоставление оригинала банковской гарантии и срок предоставления соответствующего оригинала. Поставщикам следует рассматривать этот момент внимательно и своевременно предоставить оригинал БГ.

ФТС предлагает разрешить предоставлять в таможенные органы «электронные» банковские гарантии — Внешнеэкономические новости от 20.03.2014

Предлагается установить возможность предоставления в таможенные органы банковских гарантий как в письменной форме, так и в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Банковская гарантия является одним из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Этот документ могут выдавать банки, кредитные и страховые организации (далее — банки и организации).

О содержании банковской гарантии см. в Путеводителе по сделкам.

Возможность предоставления банковской гарантии в электронной форме избавит плательщиков таможенных пошлин, налогов от лишних обязанностей. Например, сейчас в таможенный орган при первой подаче вместе с банковской гарантией направляется еще пакет документов. В виде оригиналов и нотариально заверенных копий предоставляются документы, подтверждающие полномочия лиц, ее подписавших. По словам авторов законопроекта, на практике сейчас требуются также банковские карточки с образцами подписей лиц, подписавших банковскую гарантию. Проект предусматривает сохранение такой сложной процедуры только при выборе письменной формы банковской гарантии.

Также в случае, например, исполнения или прекращения обязательства, которое было обеспечено банковской гарантией в электронной форме, освобождение гаранта от обязательств станет проще. Согласно законопроекту таможенный орган вместо возврата банковской гарантии направляет, в частности, в банк электронное письмо в виде соответствующего электронного документа об освобождении его от обязательств по банковской гарантии. Сейчас такое письмо может быть направлено только в письменной форме, что, очевидно, затягивает процесс освобождения гарантов (банков и организаций) от их обязательств.

Такие изменения планируется внести в ст. 141 Закона о таможенном регулировании в РФ.

Реестр банков и организаций, которые имеют право выдавать банковские гарантии уплаты таможенных пошлин, налогов размещается на сайте ФТС России. По состоянию на февраль 2014 г. в нем значится 231 банк (не учитывая филиалы).

Наряду с изменениями, касающимися института банковской гарантии, проектом также предусмотрено несколько других интересных поправок. Так, например, в качестве документа подтверждающего принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов предлагается использовать таможенную расписку, а не таможенный приходный ордер. Авторы законопроекта объясняют это тем, что приходный ордер также используется таможенными органами для подтверждения уплаты физлицами таможенных пошлин, налогов.

С текстом проекта можно ознакомиться на сайте regulation. gov.ru.

КонсультантПлюс

 

Могут ли заказчики устанавливать закрытый список банков?

Федеральная антимонопольная служба РФ определила топ-5 нарушений при осуществлении закупок по 223-ФЗ. Оказалось, что одно из самых распространенных — установление заказчиком закрытого произвольного списка банков, в которых возможно получение банковской гарантии для подачи заявки и обеспечения обязательств по договору. Эксперты рассказали действительно ли такой шаг является нарушением 223-ФЗ и привели примеры антимонопольной и судебной практики по этому вопросу.

Автор: Ангелина Зеленькова

— Сегодня заказчики при проведении закупок по 223-ФЗ вправе предъявлять любые требования к банковским гарантиям и банкам, выдающим их, — комментирует заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян. — На практике это приводит к тому, что заказчики принимают гарантии только от ограниченного количества приемлемых для них банков. Такое условие создает сложности с получением банковской гарантии, т.к. ставит участников в зависимость от субъективного решения того или иного банка. В итоге это приводит к необоснованному ограничению количества участников торгов, что запрещено законом.

Он также добавил, что Минфин разработал законопроект, способный решить существующую проблему. Проект предусматривает унификацию требований к банковским гарантиям, предоставляемым в качестве обеспечения заявки и исполнения договора по закупкам среди субъектов малого и среднего предпринимательства (по 223-ФЗ — прим. ред.). ФАС России поддержала этот законопроект, в настоящее время он находится на рассмотрении в Правительстве РФ.

— Так, документ создает единые условия для таких гарантий. В частности, предусматривается, что заказчики обязаны будут принимать гарантию от любого банка, включенного в установленный Налоговым кодексом РФ перечень. Это снимет барьеры для участия в закупках по 223-ФЗ и повысит доступность банковских гарантий для субъектов малого и среднего предпринимательства. Кроме того, проект предусматривает включение банковских гарантий в реестр ЕИС, что снизит риски предоставления подложных документов, — говорит Рачик Петросян.

То, что сейчас установление заказчиком закрытого списка банков не является нарушением 223-ФЗ, отмечает и Георгий Сухадольский, генеральный директор Объединения профессиональных специалистов в области государственных, муниципальных и корпоративных закупок. При этом такие действия могут рассматриваться контролирующими органами как нарушение конкуренции.

— Здесь мы сталкиваемся с типичными проблемами в оценке разумности и обоснованности тех или иных налагаемых заказчиками ограничений, — поясняет эксперт. — Причем необходимо четко понимать, что любые требования в документации к поставщику, продукции, процессам ее производства, приемки и т.д. – это в любом случае те или иные ограничения. Вопрос лишь в том, принимает ли общественность и контролирующие органы их как обоснованные и допустимые, или не принимает. Поэтому потенциально возможны случаи, когда из-за специфики проекта или действующей бизнес-схемы взаимодействия, работа с одними банками может быть существенно эффективней, чем с другими.

По словам эксперта, намного корректней не перечислять конкретные банки, а указывать те требования, которым они должны соответствовать.

В Сбербанке напомнили, что 223-ФЗ не содержит запретов или ограничений в части установления требований к банкам, выдающим гарантию для участников закупочных процедур. Банк использует механизм обеспечения в отношении заявок участников, компенсируя риск отказа участника от заключения договора по результатам закупки,  и для гарантии выполнения обязательств по договору. В качестве обеспечения заявок могут использоваться как денежные средства, так и банковские гарантии.

— Для определения перечня банков, которые могут выдавать гарантии участникам закупочных процедур банк применяет норму 44-ФЗ: заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74. 1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, — уточнили специалисты банка.

Говоря о цели, с которой заказчики устанавливают закрытый список банков, Лев Алин, заместитель директора компании МЭЛТОР ( Мастер электронных торгов), заметил, что у заказчика она всегда одна — ограничение конкуренции. Это значит: он будет продвигать своего поставщика или круг поставщиков, которые могут получить финансирование в определенных банках, прописанных в закупочной документации. Рисков при этом у заказчиков нет.

Эксперт-практик Центра эффективных закупок Тендеры.ру Кирилл Кузнецов обратил внимание, что в арбитражной практике можно найти примеры и противоположного мнения у судов по этому «нарушению». Из них можно увидеть, что антимонопольный орган не всегда может доказать, кто конкретно и в чем ограничивается заказчиком. Заказчику же в первую очередь необходимо максимально эффективно удовлетворить свои потребности. И это далеко не всегда возможно сделать за счёт конкуренции.

— Поэтому давно уже надо определить законодательно понятие «обоснованное ограничение конкуренции» и вытекающие из него права и обязанности. Так интереснейшими прецедентом может стать недавнее решение суда о взыскании с ФАС упущенной выгоды из-за «снесенной» закупки, — замечает Кузнецов. — Что до ограничения круга банков — в некоторых случаях оно вполне обосновано, так как это касается обеспечения надежности для критически важных сделок.

При этом эксперт считает, что в общем случае это не выгодно и самому заказчику, так как обычно условия у крупных банков в части предоставления банковских гарантий не самые выгодные, а значит удорожание обеспечения для участника повлечёт и рост предлагаемых им цен.

— Но стоит ли в этот процесс вмешиваться ФАС — лично мне не очевидно, — заключил он.

Про другие нарушения из ТОП-5 от ФАС России:

При выборе банков заказчики по 223-ФЗ исходят из их финансовой устойчивости. Директор по закупкам «Россетей» прокомментировал тему.

А хватает ли у вас стульев? Какие требования заказчиков являются недопустимыми

Может ли заказчик требовать опыт поставок товара?

По какому праву заказчики запрашивают дополнительную информацию и документы у поставщиков

ФАС: поставщика нельзя ограничивать в привлечении субподрядчиков

Эксперты: подрядчики не всегда честны в выборе субподрядчика

Банковские гарантии и особенности подготовки документов с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ

В рамках сопровождения победителей размещения государственного заказа (госзаказа), специалисты нашей компании проконсультируют и окажут вам реальную помощь в выдаче и получении банковской гарантии, как формы обеспечения исполнения контракта. Документы предоставляются в полном соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ. 

Вместе с банковской гарантией, клиенту выдаются также: договор банковской гарантии, учредительные документы банка.

Для оценки возможности предоставления банковской гарантии необходимо предоставить документы в сканированном виде:

  1. Копии свидетельств ОГРН и ИНН.

  2. Бухгалтерская отчетность за последние 4 отчетные даты: формы №1, формы №2, декларацию при УСН.

  3. Ссылка на конкурс / аукцион (включая тендерную документацию, проект контракта, протокол подведения итогов).

Банковские гарантии

Безотзывная банковская гарантия по 44 фз — один из наиболее распространенных способов обеспечения исполнения обязательств, при котором банк уполномочен выдавать кредиты или же страховщик (в тексте банковской гарантии — гарант) выдаёт по просьбе заёмщика или должника (в тексте банковской гарантии — принципал) обязательство об уплате. Получение банковской гарантии является незаменимым условием участия в аукционе/тендере.   

В соответствии с определением для банковской гарантии, указанном в Гражданском кодексе (ГК РФ), предоставление банковской гарантии может быть осуществлено не только теми организациями, которые занимаются кредитными операциями, но и теми, которые осуществляют страховую деятельность.    

В то же самое время ФЗ, который регулирует банковскую деятельность и операции, относит выдачу банковских гарантий к банковским операциям, которые могут осуществляться только на основании лицензии, выданной ЦБ РФ. Поэтому в Федеральный закон №44-ФЗ были внесены изменения, исключающие возможность предоставления банковской гарантии от страховой организации в качестве обеспечения исполнения контракта по ФЗ-44.

Порядок действий:

  • Определяете возможность предоставления банковской гарантии, например, банки для открытия спецсчета по 44 фз предлагают самые разные условия.

  • Собираете полный пакет документов по правилам выбранного вами банка (перечень документов, их формы и комментарии по заполнению можно получить у специалиста нашей компании).

Чтобы спецсчет для торгов, воспользуйтесь многоканальным телефоном Тинькофф Банка или любой другой формой обратной связи, включая онлайн-заявку. Специалисты свяжутся с вами в течение 10 минут и согласуют порядок дальнейших действий.

Акционерное Общество «Тинькофф Банк»
ОГРН 1027739642281
23060, город Москва, 1-Й Волоколамский проезд, 10-1.

 

ирдая: Не можете предоставить банковскую гарантию? Дайте поручительство

Мелкие поставщики и подрядчики теперь могут обращаться в страховые компании за гарантиями своих платежей без залога, вместо того, чтобы полагаться на банковские гарантии.

Тем не менее, этот недавно утвержденный продукт Управления по развитию и регулированию страховых компаний Индии (IRDAI), вероятно, будет дороже, чем банковская гарантия, поскольку он не будет обеспечиваться.

«Эти поручительства являются новым продуктом и могут быть особенно выгодны для мелких подрядчиков и торговцев, которые не могут позволить себе роскошь предлагать залог под гарантию, которую в обязательном порядке запрашивают банки.Это улучшает доступ для этих мелких предпринимателей, но будет дороже, чем обычная банковская гарантия, поскольку она не обеспечена. Это расширит объем гарантий для людей, не входящих в официальную финансовую систему», — сказал Пратик Шах, руководитель отдела консалтинговых финансовых услуг и страхования EY.


Хотя это может быть дороже, чем банковские гарантии, это заполняет ключевой пробел для компаний, которые не могут размещать залог для участия в торгах.

«Чтобы сократить косвенные расходы поставщиков и подрядчиков, использование поручительства вместо банковской гарантии будет разрешено при государственных закупках.Это также может оказаться полезным для таких предприятий, как импорт золота. IRDAI заложил основу для выпуска гарантийных облигаций страховыми компаниями», — заявила министр финансов Нирмала Ситхараман в своем бюджетном выступлении.

IRDAI заявила, что страховые компании могут предложить шесть типов поручительства, а именно: залог авансового платежа, залог предложения, залог контракта, таможенный и судебный залог, гарантийный залог и удержание денег.

Страховые компании еще не подали заявку на утверждение этих продуктов в IRDAI. Эксперты заявили, что этот шаг может быть выгоден страховщикам, но его принятие и стоимость будут определять, насколько успешным может оказаться продукт.

Премия, взимаемая за все полисы поручительства, заключенные в финансовом году, включая все взносы, подлежащие уплате в последующие годы по этим полисам, не должна превышать 10% от общей суммы валовой страховой премии за этот год, но не более 500 крор фунтов стерлингов. .

Страховщики могут работать вместе с банками или NBFC для обмена информацией о рисках, техническими знаниями для мониторинга проектов, движения денежных средств среди других аспектов, сообщает IRDAI.

Отдельно в бюджете также предлагается выплата аннуитета и единовременной суммы на иждивенцев с ограниченными возможностями при жизни родителей или опекунов, после того как им исполнится 60 лет.«Могут быть ситуации, когда иждивенцам с ограниченными возможностями может потребоваться выплата аннуитета или единовременной суммы даже при жизни их родителей/опекунов», — сказал министр.

Банковские гарантии_Сельскохозяйственный банк Китая

Обзор

Банковские гарантии включают гарантию исполнения, гарантию авансового платежа, гарантию заявки, гарантийную гарантию, гарантию удержания денег, встречную гарантию уплаты налогов и гарантию маржи таможенного риска.

Гарантия исполнения – это гарантия, выданная по запросу поставщика услуг или подрядчика (заявителя) заказчику строительных проектов (бенефициару). Если ответственный за исполнение не в состоянии завершить строительные проекты в сроки завершения или в соответствии с качеством и количеством, как указано в контракте, или не выполняет какие-либо другие обязательства по ним, ABC выплатит заказчику сумму до гарантии количество. Сумма гарантии обычно составляет 5%-10% от стоимости контракта.

Гарантия авансового платежа, также называемая гарантией погашения, представляет собой гарантию, выданную заказчику строительных проектов (бенефициару), что ABC полностью (или частично) возместит авансовый платеж в размере, указанном в L/G в случае неисполнения заявителем своих обязательств или неиспользования аванса в строгом соответствии с договором. Гарантийная сумма гарантии авансового платежа не может превышать сумму авансового платежа, полученного подрядчиком.

Участнику торгов (бенефициару) выдается гарантия предложения, в соответствии с которой участник тендера (заявитель) не отзовет или не изменит свое предложение, не изменит первоначальные условия предложения до вступления в силу предложения и подпишет контракт с участником тендера в в соответствии с закупочной документацией и тендерной заявкой после победы в торгах. ABC, в случае нарушения контракта по условиям тендера, выплатит получателю тендера сумму, не превышающую гарантийную сумму. Сумма гарантии обычно составляет 1%-5% от цены предложения, указанной в тендере.

Гарантийная гарантия — это гарантия, выдаваемая по запросу подрядчика (заявителя) заказчику строительных проектов (бенефициару) о том, что ABC произведет оплату в размере гарантийной суммы заказчику, если качество строительных проектов не улучшится. не соответствует условиям контракта, и подрядчик не устраняет дефект. Сумма гарантии обычно составляет 5%-10% от стоимости контракта.

Гарантия удержаний, также называемая обеспечением удержаний, представляет собой гарантию, выдаваемую по запросу подрядчика (заявителя) заказчику строительных проектов (бенефициару) о том, что ABC возместит удержанные деньги, как указано в гарантии если контактор снимает остаток контрактной цены досрочно и не в состоянии произвести погашение.Сумма гарантии обычно составляет 5%-10% от стоимости контракта.

Встречная гарантия по уплате налога – встречная гарантия, выдаваемая АБК по требованию предприятия, занимающегося обрабатывающей торговлей, которое открывает счета в АБК. Бенефициаром встречной гарантии является Банк Китая (BOC). Предприятие, чтобы быть освобожденным от депозитной налоговой маржи в Таможне, должно получить гарантию уплаты налога от BOC в пользу Таможни.

Гарантия таможенной маржи за риск представляет собой разновидность гарантии, выдаваемой ABC по запросу предприятия, занимающегося торговыми операциями с таможней в качестве бенефициара, с целью внесения маржи в таможню.

Особенности

Гарантия исполнения удовлетворяет потребность отечественных предприятий в безопасности проектов.

Гарантия авансового платежа удовлетворяет потребность отечественных предприятий в обеспечении возврата аванса.

Гарантия предложения удовлетворяет потребность отечественных предприятий в обеспечении, связанном с предложением.

Гарантийная гарантия удовлетворяет потребность отечественных предприятий в гарантийной безопасности.

Гарантия удержания удержаний удовлетворяет потребность отечественных предприятий в обеспечении возврата удержаний.

Встречная гарантия по уплате налогов удовлетворяет потребности предприятий, занимающихся обрабатывающей торговлей, которые открывают счета в ABC, в представлении таможне встречной гарантии с BOC в качестве бенефициара, выдавшего гарантию по уплате налогов для этого предприятия.

Гарантия таможенной маржи за риск удовлетворяет потребность предприятий, занимающихся обработкой торговых операций, в предоставлении обеспечения, чтобы освободиться от депонирования маржи в таможне.

Процедуры

1. Документы, необходимые в случае обращения за гарантиями исполнения, гарантиями авансовых платежей, гарантиями заявок, гарантийными гарантиями и гарантиями удержаний:

• Надлежащим образом заполненное Заявление о выдаче банковской гарантии.

•ТЭО или приглашение к участию в торгах по проекту под гарантии, а также соответствующие согласования государственных органов и другие разрешения.

•Основной договор и/или письмо о намерениях по гарантии.

•Письмо о намерениях по договору поручительства.

•Письмо-обязательство по встречной гарантии и соответствующие документы залога имущества.

•Форма гарантии.

• Базовая кредитоспособность заявителя, годовая или полугодовая финансовая отчетность (балансовый отчет, отчет о прибылях и убытках и отчет о проверке капитала) заявителя, которые были проверены сертифицированными бухгалтерами и заверены печатью компании. бухгалтерской фирмы или подписи бухгалтеров; и

•Основная кредитная информация бенефициара.

2. Документы, необходимые в случае обращения за встречной гарантией уплаты налога:

• Надлежащим образом заполненное Заявление о выдаче банковской гарантии.

• Надлежащим образом оформленный договор о выдаче банковской гарантии.

•Копия торгового соглашения о переработке.

• Бизнес-лицензия, утвержденная и зарегистрированная в административном органе промышленности и торговли.

•Список подачи в Государственную валютную администрацию (SAFE).

• Разрешения Министерства торговли; и

•Разрешение на вывоз.

3. Документы, необходимые в случае обращения за обеспечением таможенной маржи риска:

• Надлежащим образом заполненное Заявление о выдаче гарантии уплаты таможенных платежей.

•Оригиналы и копии лицензии на ведение деятельности и удостоверения личности, оригиналы и копии удостоверения законного представителя или доверенности, подписанной законным представителем.

• Оригиналы финансовых отчетов за предыдущий год (включая баланс, отчет о прибылях и убытках и отчет о движении денежных средств), которые должны быть заверены налоговым органом или бухгалтерскими фирмами, если это возможно.

• Устав или договор или соглашение о создании совместного предприятия с акционерным капиталом или договорного совместного предприятия, утвержденные компетентными органами, а также отчет о проверке капитала.

• Устав корпоративного юридического лица, а также решение совета директоров или доверенность, если правоспособность законного представителя вести кредитную деятельность ограничена в уставе.

• Кредитный сертификат (карта), выданный Народным банком Китая.

•Код организации, выданный органом технологического надзора; и

•Карточка/книжка уполномоченной печати и образец подписи законного представителя в случае новых клиентов.

Примечание. Для получения подробной информации об услуге обратитесь в местное отделение.

Торговое финансирование — SBI — Сеул

Мы можем учитывать векселя, выставленные индийским компаниям, компаниям по всему миру на основании аккредитивов, выданных филиалом нашего банка в Индии и других странах и первоклассными банками в Индии и других странах на конкурсной основе.

Схема специального расположения

После отгрузки товара вам явно нужны средства для дальнейших поставок. Мы это понимаем и приняли особые меры для того, чтобы вы продолжали работать без сбоев!

В соответствии с этой схемой документы, представленные нам бенефициарами, дисконтируются в соответствии с условиями аккредитива по сравнению с аккредитивами за использование, если аккредитив предусматривает выплату процентов за пользование открывающей стороной и может быть перерасходован в пределах таких процентов.

Несмотря на то, что срок действия векселя будет использоваться, бенефициар получает оплату в размере 100% стоимости счета немедленно за вычетом наших сборов, если документы представлены в соответствии с условиями аккредитива.Проценты взыскиваются с заявителя, т.е. импортера, в дату оплаты счета. Мы предлагаем прекрасные ставки для скидок, а взимаемые сборы очень конкурентоспособны.

Схема специальных предложений

В соответствии с этой схемой документы, представленные нам бенефициаром, согласовываются/дисконтируются в соответствии с условиями аккредитива, и 100% стоимости счета-фактуры немедленно передается бенефициару за вычетом наших сборов. Но проценты в этом случае несет бенефициар с даты негоциации/дисконтирования до даты погашения/фактического получения денежных средств от банка-эмитента аккредитива.Процентная ставка, взимаемая с бенефициаров, обычно является основной процентной ставкой для валюты, в которой указан вексель. Но всегда можно рассмотреть льготную ставку, если экспортер гарантирует нам значительный объем бизнеса.

Подтверждения аккредитива

Мы добавляем подтверждение по аккредитивам, выданным первоклассными индийскими банками и филиалами наших банков, при условии наличия удовлетворительного отчета о банке и открывателе.

Банковские гарантии

В связи с впечатляющим ростом индийской экономики осуществляется большое количество инфраструктурных проектов.Обычно такие проекты требуют банковских гарантий от первоклассных банков, и корейские компании могут получить такую ​​возможность в нашем филиале. Мы выпускаем гарантийные обязательства, гарантийные обязательства, гарантии авансовых платежей, гарантийные обязательства и т. д.

Выпуск аккредитивов

Корпорации, которые импортируют товары из Индии и других стран, могут открыть свои аккредитивы в нашем банке после получения кредитной линии, одобренной нашим банком. Аккредитив может быть выдан в ряде отделений нашего банка в Индии и во многих частях мира.

Овердрафт для юридических лиц

Корпоративные клиенты могут воспользоваться овердрафтом в KRW/USD не только в отношении срочных депозитов, хранящихся в местных отделениях SBI в Южной Корее, но и в отношении репатриируемых депозитов, хранящихся в любом отделении SBI в любой точке мира. Кроме того, в особых случаях банк может рассмотреть возможность предоставления ОД в счет ипотечных кредитов. Банк также может рассмотреть возможность использования средств OD в отношении экспортных векселей в обоснованных случаях в зависимости от существа дела. Эти средства в первую очередь направлены на увеличение источников оборотного капитала корпораций.

Могут ли применяться обстоятельства непреодолимой силы в отношении принудительного исполнения банковских гарантий? Анализ Высокого суда Дели

Назад к публикациям Комитета банковского права

Акил Хирани

Majmudar & Partners, Мумбаи

[email protected] com

Друв Сомаяджула

Majmudar & Partners, Мумбаи

[email protected]

Фон

Halliburton Offshore Services Incorporated (истец) и Vedanta Limited (ответчик) заключили контракт на разработку трех нефтяных месторождений.Заявитель обязался завершить бурение нефтяных скважин к 31 марта 2020 года. Однако 22 марта 2020 года заявитель потребовал продлить сроки, сославшись на пандемию Covid-19 и связанный с ней карантин, введенный правительством Раджастхана с с 22 марта по 31 марта 2020 года, который впоследствии был продлен на всю Индию. Ответчик отклонил довод истца и попытался сослаться на банковские гарантии, предоставленные истцом в связи с нарушением договора. Истец обратился в Высокий суд Дели (Delhi HC) с требованием запретить использование банковских гарантий.

Аргументы

Ответчик утверждал:

  • что использование банковской гарантии является отдельным вопросом и не затрагивается какими-либо спорами, которые могут возникнуть в результате неисполнения какого-либо обязательства какой-либо из сторон;
  • что суд может вынести судебный запрет только на использование банковской гарантии в обстоятельствах, когда банк, исполняющий гарантию, знает о вопиющем мошенничестве, совершенном в связи с платежом по банковской гарантии; и
  • что Истец просто использовал форс-мажор в качестве предлога после несоблюдения сроков проекта.

Заявитель утверждал:

  • что Ответчик согласился на 31 марта 2020 года в качестве крайнего срока для завершения работы и что очень небольшая часть работы все еще не завершена 22 марта 2020 года;
  • что судебный запрет на использование банковских гарантий может быть запрошен на основании особой справедливости для предотвращения непоправимого ущерба должнику;
  • что заявителю будет нанесен непоправимый ущерб, если будут использованы банковские гарантии; и
  • что временные рамки судебного запрета на использование банковских гарантий были очень ограничены (всего до одной недели после того, как правительство Раджастхана сняло блокировку).
Индийский закон о банковских гарантиях

Раздел 126 Закона Индии о договорах 1872 года определяет договор поручительства, в соответствии с которым третья сторона или поручитель обещает кредитору исполнить или погасить обязательства должника. По договору поручительства кредитор может взыскать гарантированную сумму с гаранта сразу после того, как должник не выполнит договор. Безусловная банковская гарантия является развитием этой концепции, когда банк предоставляет безусловную гарантию погашения долга кредитору для выполнения обязательства должника.Это предпочтительный способ гарантии в коммерческих контрактах, поскольку банки считаются надежными гарантами. Кроме того, банковские гарантии, как правило, защищены от судебных запретов, за некоторыми исключениями, как описано ниже.

Аргументы истца основаны на сложившейся судебной практике Индии. В деле UP State Sugar Corporation против Sumac International Limited Верховный суд Индии постановил, что в случае невыполнения обещания сторона может немедленно ссылаться на банковскую гарантию при любых обстоятельствах, за исключением случаев вопиющего мошенничества или предоставлять специальные акции сторонам, которым в противном случае был бы нанесен непоправимый ущерб.

Таким образом, закон о запретах на банковские гарантии в Индии достаточно урегулирован, т. е. суд может вынести запрет на использование банковской гарантии или аккредитива только в исключительных обстоятельствах, когда должнику может быть нанесен непоправимый ущерб в случае его применения.

Временный приказ Дели ХК

ХК Дели во временном постановлении от 20 апреля 2020 года согласился с Заявителем о том, что судебный запрет на использование безусловной банковской гарантии может быть вынесен только в случаях, когда банк замечает вопиющее мошенничество, или в случаях особой справедливости для предотвращения непоправимых вред.

Верховный суд Дели сослался на дело Itek Corporation против First National Bank of Boston , в котором Окружной суд штата Массачусетс вынес судебный запрет на банковскую гарантию, признав непоправимый вред истцу, если банковская гарантия была использована, и исключительные обстоятельства. Здесь заявитель не смог выполнить свое обязательство по контракту из-за революции в Иране.

Признавая исключительный характер продолжающейся пандемии Covid-19 и блокировки по всей стране, ХК Дели постановил, что невыполнение контракта в этом случае было явным исключением из закона о банковских гарантиях, и вынес временный судебный запрет на срок до одной недели. после снятия режима самоизоляции.

Окончательное решение Верховного суда Дели

29 мая Верховный суд Дели отменил временный судебный запрет от 20 апреля, предотвратив использование банковских гарантий в пользу истца и позволив ответчику обналичить банковские гарантии.

КК Дели рассмотрел договор и переписку между сторонами, а также сроки оказания услуг истцом ответчику. ХК Дели отметил, что договор между сторонами специально предусматривал эпидемии и чуму.Таким образом, Covid-19 можно рассматривать как потенциальное форс-мажорное событие по контракту. Однако, поскольку Истец нарушал договор с сентября 2019 года, пандемия Covid-19 не может быть указана в качестве основания для неисполнения договора из-за форс-мажорных обстоятельств .

Соответственно, исключительных обстоятельств, требующих специальных акций в отношении Истца, не возникло, и Дели ХК постановил, что не было оснований для продления судебного запрета на использование банковских гарантий Ответчиком.

Заключение

В деле Halliburton ХК Дели разъяснил действие положений о форс-мажоре . Ограничение судебного запрета на принудительное исполнение банковской гарантии минимально возможным периодом при отслеживании связи между неисполнением контракта и пандемией Covid-19 является разумным подходом Суда. Следует отметить, что, хотя обстоятельства дела Halliburton требовали от ХК Дели разрешения на возможную инкассацию банковских гарантий, стороны коммерческих контрактов, выполнение которых действительно стало невозможным из-за исключительных обстоятельств, вызванных пандемией Covid-19 может получить помощь от индийских судов, которые анализируют факты и обстоятельства каждого дела.

Назад к публикациям Комитета банковского права

Сити | Болгария

Сити | Болгария

Гарантийное письмо

Банковская гарантия представляет собой безотзывное обязательство банка о том, что определенная сумма будет выплачена правомочному бенефициару на основании его требования, которое было предоставлено в соответствии с условиями гарантии. Такие инструменты представляют собой конкретные абстрактные обязательства, по которым гарант не имеет права выдвигать возражения, вытекающие из основополагающих отношений, которые обеспечивает гарантия.Вот почему банковские гарантии являются подходящим и эффективным средством обеспечения данного платежа или другого договорного обязательства, обеспечивая при этом справедливый баланс между интересами всех сторон.

Преимущества банковских гарантий:

  • более безопасная форма обеспечения, предоставляемая независимым финансовым учреждением
  • не могут быть изменены без согласия всех сторон
  • возможность вступить в деловые отношения на более благоприятных условиях при предоставлении такого обеспечения

Citibank Europe plc, Болгария Филиал может выдавать и авизовать все стандартные виды гарантий:

  • тендерные гарантии
  • гарантии авансового платежа
  • гарантия производительности
  • гарантии оплаты
  • таможенные гарантии
  • резервные аккредитивы

Гарантия выдается по заявлению, по поручению и под ответственность заявителя (во всех случаях заявителем должен быть клиент Ситибанка)

Предпосылки для выдачи гарантии:

  • кредитный договор с заявителем, предусматривающий выпуск таких инструментов
  • заполненная стандартная форма заявки на получение банковской гарантии
  • Все тексты гарантий будут проверены Citi на работоспособность и соответствие / нормативным требованиям перед выдачей.

Банковские гарантии Выпуски Citi регулируются применимыми международными правилами

  • International Standby Practices — ISP’98, публикация ICC 590
  • Унифицированные правила для гарантий по требованию — URDG, публикация ICC 758

Форма заявки на получение банковской гарантии

Глобальные правила — ICC — Международная торговая палата

Банковское дело играет неоспоримую роль в обеспечении того, чтобы торговля работала на всех, позволяя даже малому бизнесу рисковать и завоевывать новые международные рынки.Банки поддерживают более трети глобальных торговых операций, что составляет триллионы долларов каждый год.

И если торговля нуждается в финансировании для беспрепятственного движения по всему миру, банкам, в свою очередь, нужны общие правила и рекомендации для работы со своими партнерами из других стран, чтобы избежать путаницы, которая возникает из-за противоречивых национальных правил.

Если компании по всему миру добровольно соблюдают одни и те же принципы, это также уравнивает правила игры, облегчая малым и средним предприятиям интеграцию иностранных рынков и глобальных цепочек создания стоимости и обеспечивая более инклюзивную торговлю.

Глобальные правила ICC для документарных аккредитивов были установлены в 1930-х годах — во время роста национализма и протекционизма — и с тех пор стали наиболее успешными из когда-либо разработанных частных правил торговли.

Каждый год торговые операции на сумму более 1 триллиона долларов США проводятся на основе этих правил ICC по документарным аккредитивам, теперь известных как UCP600, однако международная торговля постоянно развивается. Это заставляет ICC постоянно корректировать и пересматривать наши правила, чтобы отражать изменяющийся характер банковских операций в торговле.

ICC также разрабатывает рекомендации для таких областей, как форфейтинг, гарантии спроса и финансирование цепочки поставок — все способы, которыми банки работают с компаниями для снижения рисков, связанных с торговлей.

Поскольку в рамках этой обширной сферы деятельности неизбежно возникают споры между компаниями и банками, опыт ICC также используется для оказания помощи сторонам в разрешении разногласий по документам торгового финансирования быстро и без обращения в суд.

Когда споры, связанные с правилами глобального торгового финансирования, разрешаются быстро, справедливо и с минимальными затратами, торговля может избежать замедления и хлопот, связанных с длительными международными судебными разбирательствами.В этом духе ICC разработала правила документального разрешения споров (DOCDEX), согласно которым сторонам предоставляется специально назначенная группа экспертов, которая выносит решение в течение 30 дней после получения необходимых документов.

Найдите все наши правила торгового финансирования через ICC Knowledge 2 Go.

Непал Банк | Банковская гарантия

Банковская гарантия – это обязательство/обещание банка-эмитента заплатить бенефициару, если заявитель не выполняет обязанности и обязательства в соответствии с договором между заявителем и бенефициаром. НБЛ выдает все виды банковских гарантий в соответствии с требованиями наших клиентов. Общие типы:

1. Гарантия тендерного предложения: Обеспечивает бенефициара (сторону, приглашающую тендер) в случае отзыва или изменения тендерного предложения до истечения срока его действия, или если участник торгов отказывается подписать контракт или не предоставляет дополнительные гарантии. после того, как ставка присуждена ему/ей.

2. Гарантия исполнения: Это обычно запрашивается бенефициаром для гарантии исполнения/задачи в соответствии с контрактами, назначенными заявителю.Как правило, если заявитель не выполняет задачу (например, выполнение задачи в указанные сроки, стоимость и качество), назначенную бенефициаром в соответствии с контрактом, бенефициар может потребовать от банка-эмитента в течение срока действия гарантированную сумму.

3. Авансовый платеж: Некоторые контракты требуют внесения авансовых платежей в определенном проценте заявителю (который получает контракт на выполнение задания) при заключении контракта с ним/ней. В таком случае бенефициар (тот, кто предоставляет задание для выполнения) может запросить у банка гарантию авансового платежа с обязательством выплатить гарантированную сумму бенефициару, если заявитель не выполнил условия договора.

4. Встречная гарантия: Обычно используется для заключения контракта по проекту в Непале иностранными участниками торгов. Наш банк имеет более широкие отношения с иностранными банками, от которых мы получаем встречные гарантии и, в свою очередь, выдаем гарантию от имени иностранной стороны бенефициару.

5. Гарантия платежа/Гарантия кредита поставщика: Обычно используется при импорте товаров, дилерских соглашениях и покупках в кредит у поставщиков. Если сторона (заявитель), получающая товар в кредит, не уплачивает требуемую сумму, бенефициар может потребовать от банка через этот тип гарантии.

6. Таможенная гарантия: Обычно выдается в пользу таможенных органов в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин импортером. Таможенная гарантия представляет собой соглашение о покрытии возникшей таможенной задолженности, известной как фактическая задолженность. Он возникнет в связи с некоторыми специальными таможенными процедурами, известными как потенциальная задолженность

.

Документы, необходимые для выдачи гарантии:
Для выдачи гарантии необходимы следующие документы:

  • Гарантийное заявление, вексель (Наша гарантийная группа поможет вам в этом)
  • Все юридические документы, касающиеся регистрации фирмы 
  • Налоговая декларация/справка об уплате налогов 
  • Протокол Совета директоров о том, что наш заявитель несет все обязательства по иску (в случае гарантий третьих лиц и гарантий соглашения о совместном предприятии)
  • Самостоятельное заявление третьего лица об отсутствии кредита/просроченной задолженности в другом банке (если гарантия выдана на имя третьего лица)

ПОЧЕМУ ВЫБИРАЮТ NBL ДЛЯ ГАРАНТИИ?

  • Заявление о гарантии можно получить/отправить в/из любого филиала.
  • При подаче/заполнении необходимых документов мы обычно выдаем гарантию в тот же день.
  • Требование по гарантиям принимается из любого филиала Непала и подлежит урегулированию в течение 7 рабочих дней (при условии наличия обоснованного требования и соблюдения нормативных требований и политики банка)
  • Вероятность поддельных гарантий очень мала, поскольку их подлинность можно проверить на нашем веб-сайте.
  • Широкая сеть международных банков-корреспондентов, облегчающая выдачу встречных гарантий.
  • Консультационные услуги в соответствии с требованиями клиента с нашей опытной командой торгового финансирования.
  • Целеустремленная, квалифицированная и опытная команда с централизованным отделом.
  • Конкурентоспособные ставки и сборы в банковской сфере Непала.

Часто задаваемые вопросы

Просмотр платы за обслуживание банковской гарантии

.
Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.