Что значит картель: Что такое картель. Объясняем простыми словами: Энциклопедия — Секрет фирмы

Содержание

Что такое картель?

Картель — это группа людей, организаций или компаний, которые сотрудничают, чтобы контролировать производство, маркетинг и ценообразование продукта. Согласно антимонопольному законодательству во многих регионах мира, картели являются явно незаконными, поскольку они устраняют честную рыночную конкуренцию. Тем не менее, несколько международных картелей продолжают существовать, несмотря на эти законы, и внутри стран частные картели могут тайно контролировать рынок для определенных товаров.

Сотрудничество между членами картеля имеет явное преимущество. Соглашаясь не конкурировать, члены картеля взаимовыгодны. Часто картели успешно управляют ценой товара, который они контролируют, намного выше того, что можно было бы считать справедливой рыночной стоимостью. Классическим примером международного картеля является алмазная компания De Beers, которая контролирует рынок алмазов по всему миру, вызывая искусственно завышенную цену. De Beers подверглась критике за ее практику, и несколько правительств пытались подорвать влияние компании на мировые поставки алмазов, но безуспешно.

Другим хорошо известным примером международного картеля является Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК), которая контролирует цены на нефть с 1960-х годов. ОПЕК заметно повысила цены на нефть в 1970-х годах, используя свой рыночный рычаг в качестве политического инструмента. Страны-члены ОПЕК утверждают, что их картель защищает мировые поставки нефти и сводит к минимуму колебания рынка; Критики ОПЕК не так уверены в этом.

Контролируя производство продукта или товара, картель, по сути, решает, сколько на рынке доступно. Если члены картеля соглашаются продавать по определенной цене, они могут повысить стоимость чего-либо, затрудняя получение и тем самым заставляя людей платить установленную ими цену. Когда картель контролирует большую часть доступного товара, это ограничение честной рыночной конкуренции может быть вредным для потребителей, потому что они платят слишком много за потребности.

Картели также присутствуют в торговле наркотиками, и некоторые страны пытались остановить поток наркотиков, нападая на картели, которые их контролируют. Независимо от того, контролирует ли картель легальные или нелегальные вещества, выследить может быть сложно. Поскольку картели в теории незаконны, большинство организаций-членов достаточно умны, чтобы заключать сделки за закрытыми дверями и не оставлять следов на бумаге. Успешное судебное преследование картеля может потребовать годы исследований и напряженной работы, даже при наличии строгих законов о недоверии.

ДРУГИЕ ЯЗЫКИ

Экономика или бизнес. Кто пострадает от борьбы ФАС и картелей

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) инициировала внесение изменений в ряд нормативных актов. В целом поправки ужесточают ответственность компаний за картельные сговоры. Согласно предложениям, предусматривается уголовная ответственность собственников бизнеса, вводится новый состав преступления, сроки давности по картельным делам увеличиваются. К тому же ФАС обретет полномочия, которые сейчас есть только у следственных органов. Антимонопольщики будут вправе, например, изымать документы.

Лидеры общественных организаций по защите прав предпринимателей обратились к премьеру Дмитрию Медведеву с письмом о том, что инициатива ФАС крайне негативно повлияет на экономику. Обращение подписали руководители Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин и «Деловой России» Алексей Репик. Они подчеркивают, что предлагаемые изменения ухудшат инвестиционный климат, приведут к необоснованному увеличению давления на бизнес, коррупции и нарушению законных интересов предпринимателей.

Вред экономике

Картель — это так называемое «горизонтальное» соглашение, то есть сговор между конкурентами на одном рынке. Такой сговор приводит, как правило, к искусственному установлению цен, исключает соперничество между представителями бизнеса и не допускает на рынок новых участников. А прекращение соперничества приводит к снижению качества товаров, работ и услуг. Картель — опасное для рыночной экономики явление и бороться с ним, безусловно, нужно.

Реклама на Forbes

Картельные сговоры наносят вред населению и организациям, страдающим от высоких цен и низкого качества товаров. А государство теряет значительную часть бюджета — при проведении торгов цена значительно не снижается из-за недобросовестного поведения поставщиков. Картельный сговор широко распространен в фармацевтической отрасли, поставках медтехники, в строительной и сельскохозяйственной сферах.

Вред общественным интересам в случае картельного сговора весьма ощутим. Например, если между собой договорились фармацевтические компании, это может привести к росту цен на жизненно важные лекарства. А если соглашения достигли строительные организации, стоимость работ по благоустройству города, например, снизится лишь на ничтожно малые 0,1%.

ФАС заявляет, что ущерб бюджету страны от деятельности картелей составляет 1,5-2% ВВП. Полагаю, что эта цифра весьма условна, так как невозможно выявить все факты договоренностей участников рынка и, к сожалению, очень сложно произвести соответствующие расчеты.

Обратная сторона сговоров

Очевидно, что ФАС России, понимая, какой вред наносят картельные сговоры, стремится предпринять все меры для исключения антиконкуретных действий на рынке. Ужесточение ответственности за картели выглядит вполне логичным шагом контролирующего органа. Но, к сожалению, есть и обратная сторона медали. Картельный сговор возникает не только из-за недобросовестности предпринимателей. Если смотреть вглубь проблемы, становится понятно, что это явление провоцируют несовершенство законодательства и непрозрачность самих конкурсных процедур.

Когда заказчику необходимо закупить лекарственные средства в медицинские учреждения, вопрос качества становится во главу угла. И соблюдение сроков и условий поставки настолько важны, что даже гарантия возмещения убытков не послужат должной мерой защиты. Поэтому в конкурсной документации появляется ряд требований, выполнить которые под силу лишь одной-двум компаниям в регионе. А цены при этом устанавливаются с расчетом на минимальную прибыль поставщика. Зачастую картельные соглашения достигаются, потому что поставщики вынуждены «разделять рынок», чтобы элементарно выживать.

Вред бизнесу

Репрессивные меры не избавят от картельных сговоров. Начинать борьбу с ними нужно не с ужесточения ответственности, а с устранения предпосылок этого явления. Требуются изменения в системе госзакупок, необходимо обеспечить допуск новых поставщиков на рынок и жестко контролировать качество их товаров и услуг. Должно произойти изменение финансовой модели взаимодействия с поставщиками и должен быть найден более гибкий подход к закупкам. Также нужно проработать и предложить изменения в законодательство, чтобы упростить документооборот и адаптировать закупки под реальную экономическую ситуацию. Чтобы правильно подойти к решению этих проблем, крайне важно узнать мнение бизнес-сообщества, которое в первую очередь страдает от несовершенства закона.

Представители бизнеса и так каждый день могут быть привлечены к ответственности за то или иное нарушение. Естественно, они не готовы согласиться с «криминализацией» административных правонарушений, с ужесточением ответственности. Изменения в законодательстве — это, по сути, лишь «закручивание гаек», а не попытка решить проблему, устранив причины сложившейся ситуации. К тому же ФАС может получить дополнительные полномочия при проверках, что определенно увеличит административную нагрузку на бизнес и даст повод для злоупотреблений со стороны проверяющих.

Подготовка документов к рассмотрению административного дела — непростая и недешевая процедура. А изъятие документов в офисе компании может парализовать ее работу не на один день. Бизнесу это сулит значительные убытки.

Помощь в выявлении картелей конкурентов и поставщиков

Зачем Вам нужна услуга по выявлению картелей Ваших конкурентов, поставщиков? Считаете, что этим заниматься должны государственные органы?

Конечно, государственные органы этим и занимаются, однако они объективно не в силах выявить все картели, учитывая, что это высоколатентное правонарушение / преступление.

В это время именно в отношении Вас может совершаться не выявленное правонарушение / преступление под названием картель. Именно Вам может причиняться существенный имущественный (финансовый) ущерб, именно Ваш бизнес может быть под угрозой.

Специалисты Института обладают необходимыми методологическими знаниями и опытом, помогут выявить недобросовестных контрагентов и конкурентов, причиняющих Вам ущерб (например, картель Ваших поставщиков или конкурентов), сохранят Ваши деньги.

Кроме того, если правонарушение в отношении Вас уже совершено и причинены убытки, наши специалисты подготовят частный иск и осуществят полное юридическое сопровождение (включая арбитражное разбирательство).

 

Справочно:

Антиконкурентные соглашения (картели) сводят на нет работу естественных рыночных регуляторов и влекут за собой негативные последствия для экономики и потребителей (искусственный рост цен; сокращение ассортимента товаров; отсутствие у хозяйствующих субъектов мотивов для развития, внедрения инноваций, повышения эффективности; создание барьеров для входа на рынок новых участников).

Картели направлены на ущемление интересов потребителей, государственных заказчиков, добросовестных конкурентов и извлечение несправедливых сверхприбылей. Именно поэтому они запрещены в большинстве стран мира и признаются «главным злом конкуренции».

В России, например, широко распространены картели на торгах, когда поставщики вместо того, чтобы конкурировать, снижать цены на торгах, заключают антиконкурентное соглашение (картель), делят лоты, Заказчиков, поддерживают цену, в результате чего причиняют ущерб государственному заказчику. Такие действия являются административным правонарушением, а в некоторых случаях и уголовно-наказуемым деянием (ст. 178 УК РФ).

Между тем, часто страдают и добросовестные поставщики, когда их конкуренты заключают между собой антиконкурентное соглашение (картель) и фактически действуют и против заказчика, и против добросовестного конкурента. Причиняется ущерб государственному заказчику (он переплачивает по контракту), причиняются убытки добросовестному поставщику (он не выигрывает контракт). К таким картельным соглашениям на торгах можно отнести, например, небезызвестную схему «таран», «10 негритят» и т.д.

Могут быть и картели на товарных рынках, направленные против добросовестного конкурента (например, демпинг, в результате которого добросовестный хозяйствующий субъект вынужден прекратить деятельность, а затем и вовсе уйти с товарного рынка).

Интернет-интервью с А.П. Тенишевым \ Консультант Плюс

В декабре 2014 г. состоялось интервью с начальником управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации А.П. Тенишевым. Одним из приоритетных направлений деятельности ФАС России является противодействие недопустимым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашениям и согласованным действиям участников рынка. В ходе интервью Андрей Петрович рассказал о наработанной правоприменительной практике и наиболее значимых судебных актах по делам о картелях за последние несколько лет, результатах международного сотрудничества в сфере противодействия картелям, а также ответил на наиболее интересные из поступивших вопросов.

КонсультантПлюс: В сфере противодействия картелям и иным антиконкурентным соглашениям в качестве одной из главных задач ФАС России является формирование единообразной судебной практики. Удалось ли на сегодняшний день осуществить задуманное?

Андрей Петрович Тенишев: Действительно, мы поставили перед собой цель — сформировать единообразную судебную практику по делам, связанным с антиконкурентными соглашениями хозяйствующих субъектов. Как вы знаете, шесть лет назад Пленум ВАС РФ в Постановлении N 30 от 30 июня 2008 г. высказался в отношении дел, связанных с согласованными действиями участников рынка. Хотелось бы, чтобы и в отношении антиконкурентных соглашений был проведен анализ наработанной правоприменительной практики, а постановление было бы дополнено соответствующим разделом. К сожалению, сейчас в связи с проходящей судебной реформой эта работа пока была отложена.

Если говорить о судебных разбирательствах, связанных с антиконкурентными соглашениями, то за последние несколько лет доля решений ФАС России, которые оспорены в суде и признаны недействительными, значительно снизилась.

Так, в 2012 году в связи с серьезными изменениями законодательства и принятием третьего антимонопольного пакета поправок не прошли судебной проверки около 25% решений ФАС России — из 189 решений было признано недействительными 48. Но уже в 2013 году их доля значительно сократилась — из 202 решений только 30 было признано недействительными, то есть только 15% решений. Сейчас мы готовим итоговую статистику за 2014 год, и я полагаю, что доля недействительных решений снизится еще на несколько процентов. Таким образом, те компании, которые надеются оспорить решения ФАС России, опираясь на отсутствие единообразия судебной практики, вряд ли смогут рассчитывать на победу в суде.

Кроме того, мы проанализировали судебную практику по делам о картелях и иных антиконкурентных соглашениях за последние пять лет и сейчас готовим к изданию комментированный сборник наиболее значимых, на наш взгляд, судебных актов.

КонсультантПлюс: На Ваш взгляд, какие наиболее важные принятые судебные решения могут повлиять на последующую правоприменительную практику?

Андрей Петрович: Во-первых, я бы назвал решение Президиума ВАС РФ по делу N 18002/12 от 12. 11.2013, касающегося Ассоциации операторов алкогольного рынка Оренбургской области. Первоначально суды всех трех инстанций признали незаконным решение ФАС России о признании ассоциации виновной в координации рынка. Суды заявляли, что не могут принять во внимание полученные в ходе внеплановых проверок доказательства — электронную переписку между участниками рынка. По их мнению, при отсутствии электронно-цифровой подписи данная переписка не может служить одним из доказательств.

Но уже 12 ноября 2013 года Президиум ВАС РФ отменил судебные акты нижестоящих инстанций и направил дело на новое рассмотрение. При этом Высший Арбитражный Суд указал, что координация, запрещенная статьей 11 Закона «О защите конкуренции», является правонарушением. Законодательством не определено и не может быть определено, какие доказательства ее подтверждают, а также не установлены и не могут быть установлены требования к форме подтверждающих документов. Требования к доказательствам действий, совершаемых по закону, в данном случае неприменимы. Непредставление подлинных документов, подтверждающих совершение запрещенных действий, или надлежащим образом заверенных копий не может быть само по себе основанием для вывода о недоказанности их совершения.

Суд также пришел к выводу, что в соответствии со статьями 64 и 89 АПК РФ возможно представление в суд любых документов и материалов в качестве доказательств, если они содержат сведения об обстоятельствах, имеющих значение для правильного разрешения спора. При доказывании совершения незаконных действий копии документов и материалов, в том числе распечатки сообщений электронной почты, информации с жестких дисков и иных носителей, сами носители информации могут быть заверены соответствующим органом, который получил (в том числе изъял) их в ходе проведенной на основании закона проверки.

ВАС РФ также решил, что суды в рассматриваемом случае неправильно применили к представленным ФАС России доказательствам требования закона об ЭЦП и закона об информации, сфера действия закона об ЭЦП ими не учтена. Согласно пункту 2 статьи 1 закона об ЭЦП его действие распространяется на отношения, возникающие при совершении гражданско-правовых сделок и в других предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях. Однако в данном случае доказывалась не гражданско-правовая сделка, а запрещенная законом координация, отношения по которой, как и порядок оформления таких отношений, не могут быть предусмотрены законом в силу прямого запрета на ее осуществление. ВАС РФ уточнил, что оценка доказательств подобной категории дел должна производиться исключительно в соответствии со статьей 65 и статьей 71 АПК РФ, то есть доказательства должны быть относимыми, допустимыми и должны исследоваться судами в совокупности.

Значение этого судебного акта для доказывания картелей, иных антиконкурентных соглашений и запрещенной координации, формирования положительной судебной практики по данной категории дел трудно переоценить.

Кстати, попытка судов распространить требования ГК РФ в отношении легальных сделок и на антиконкурентные соглашения далеко не первая. ВАС РФ было рассмотрено похожее дело за N ВАС-9966/10 от 21.12.2010 против Кузбасского алкогольного союза. Суды трех инстанций постановили, что представленное в качестве доказательства соглашение, (замечу, подписанное первыми лицами компаний и скрепленное официальными печатями) не соответствует требованиям ГК РФ по оформлению гражданско-правовых сделок.

Есть еще одно масштабное дело за номером А40-14219/13 от 30 октября 2013 г. — о выявленном ФАС России крупнейшем картеле на товарном рынке минтая. Заявителями в суде были 26 компаний, находящиеся на Дальнем Востоке и контролирующие практически весь рынок российского минтая. Целью картеля было ограничение вылова и поставок минтая, а также поддержание определенной цены на него. Кроме того, около  90% выловленного в российских водах минтая уходило на экспорт в Китай или Корею. Часть его возвращалась в Россию по цене, иногда в несколько раз превышающую первоначальную.

Это первое дело такого масштаба о картеле на товарном рынке, которое мы выиграли во всех трех судебных инстанциях. В процессе рассмотрения дела суды пришли к выводу, что, поскольку картелем является соглашение, запрещенное законом и влекущее административную либо уголовную ответственность, случаи заключения формальных картельных соглашений были чрезвычайно редки. Поэтому соглашения заключались посредством устных договоренностей, электронной переписки и конклюдентных действий участников картеля. Но с учетом совокупной оценки об установленных по делу обстоятельств, а также исследованных доказательств, в том числе фактов встреч конкурентов, переписки, результатов проверок, анализа поведения упомянутых юридических лиц в рамках их предпринимательской деятельности, суды обоснованно пришли к общему выводу о доказанности наличия и фактической реализации длящегося во времени антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами, то есть нарушения ими п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 11 закона «О защите конкуренции».

При рассмотрении данного дела в числе прочего некоторые заявители указывали на то, что ФАС России не провела анализ рынка в соответствии с требованиями Приказа ФАС России N 220 от 28. 04.2010 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке». Но суды поддержали доводы антимонопольной службы, указав, что антимонопольной службой были верно определены продуктовые и географические границы товарного рынка, а также то, что заявители являются хозяйствующими субъектами — конкурентами.

Для того чтобы устранить какие-либо разночтения в применении Приказа ФАС России N 220 от 28.04.2010, наше ведомство в настоящее время готовит поправки в этот приказ, касающиеся специально оговоренных вопросов исследования рынка по делам об антиконкурентных соглашениях. 

КонсультантПлюс: Как часто ФАС России принимает участие в расследовании международных картелей? Расскажите подробнее об основных направлениях взаимодействия с зарубежными антимонопольными органами в 2014 году.

Андрей Петрович: В течение года мы провели ряд крупных совместных дел с нашими зарубежными коллегами. Во-первых, картель на рынке пангасиуса из Вьетнама. Со стороны РФ поставки пангасиуса координировала Ассоциация производителей и торговых предприятий рыбного рынка. Со стороны Вьетнама организацией поставок занимался Управленческий комитет по экспорту пангасиуса в РФ. При этом обычно российские покупатели не имели возможности обратиться к вьетнамским поставщикам напрямую и сделки координировались ассоциацией и управленческим комитетом. Наша делегация была с рабочим визитом во Вьетнаме. Одним из результатов этой поездки стала ликвидация Министерством сельского хозяйства Республики Вьетнам Управленческого комитета по экспорту пангасиуса в РФ. 

Во-вторых, это картель на рынке поставок норвежской семги. Мы провели совместные проверки на территории Норвегии и Российской Федерации с целью сбора доказательств. Правда, сейчас в связи с введением санкций и ограничением поставок из-за рубежа данная работа была приостановлена.

И еще одно крупное дело — расследование в отношении компаний, осуществляющих океанские контейнерные перевозки. По этому делу мы сотрудничаем с коллегами из Евросоюза и Азии, поскольку, учитывая масштабы контейнерных перевозок, наличие картеля на данном рынке наносит серьезный вред экономикам всех стран. В 40-футовых контейнерах в основном транспортируют продукты питания, одежду и бытовую технику. Поэтому любое необоснованное повышение цены перевозок моментально бьет по карману рядовых потребителей.

КонсультантПлюс: Громова Ольга из Москвы интересуется: «В настоящее время в Государственной Думе проходит первое чтение четвертый антимонопольный пакет поправок. Можете ли Вы назвать наиболее значимые законодательные инициативы, которые могут быть реализованы уже в следующем году?»

Андрей Петрович: В целом это крупный пакет документов, который предусматривает существенное сокращение административных ограничений для бизнеса и одновременное снижение участия государства в экономике. В части, касающейся антиконкурентных соглашений, изменений немного — вносятся изменения в часть 1 статьи 11 Закона «О защите конкуренции» — картелями смогут признаваться соглашения, заключенные между хозяйствующими субъектами — покупателями. Достаточно серьезное внимание в четвертом антимонопольном пакете поправок уделено совершенствованию процедуры рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Так, в частности, вводится институт предварительного заключения комиссии о выявленном нарушении, а ФАС России наделяется полномочиями по пересмотру решений территориальных антимонопольных органов.

КонсультантПлюс: Павел Иванович из Москвы спрашивает: «Если после вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении лицо, в отношении которого возбуждено дело, уклоняется от оплаты штрафа, то какие меры могут быть применены антимонопольным органом?»

Андрей Петрович: Действующим законодательством предусмотрены следующие меры: взыскание штрафа в принудительном порядке в соответствии с нормами ФЗ «Об исполнительном производстве» и привлечение виновных в неуплате штрафа лиц к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП. Отмечу, что наказание за неуплату административного штрафа в срок предусмотрено суровое: наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Насколько часто встречаются случаи снижения судами суммы административных штрафов за нарушения антимонопольного законодательства? Павел Иванович (Москва)

Андрей Петрович: Такие случаи встречаются, хотя и не часто. Мы принципиально подходим ко всем случаям снижения административного штрафа, и, как правило, такие судебные акты и обжалуются Федеральной антимонопольной службой.

На каком этапе антимонопольного расследования можно подать заявление по ст. 14.32 КоАП и будет ли соблюдена конфиденциальность обращения? — Адвокат (Тамбов).

Андрей Петрович: Заявление в порядке примечания к ст. 14.32 КоАП можно подать до вынесения решения комиссией антимонопольного органа по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Если заявитель будет ходатайствовать о конфиденциальности, то такому заявлению будет присвоен гриф «для служебного пользования».

После того как в 2014 году Верховный Суд признал Методические рекомендации ФАС России по проведению плановых и внеплановых выездных проверок недействительными, ФАС перестала проводить «рейды на рассвете»? — Анастасия (Санкт-Петербург)

Андрей Петрович: Здесь речь идет о внезапных внеплановых проверках антимонопольными органами, которые наши западные коллеги называют «рейдами на рассвете». Напомню, что право проведения таких проверок и порядок их проведения закреплены в статьях 25.1 — 25.6 Закона «О защите конкуренции» и Административным регламентом ФАС  России по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России N 340 от 25.05.2012. И мы эти проверки проводим в строгом соответствии с нормами закона и требованиями административного регламента.

Что касается Методических рекомендаций по проведению Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами плановых и внеплановых выездных проверок по контролю за соблюдением требований антимонопольного законодательства, то данный документ, действительно, не является обязательным для исполнения. Содержание этих рекомендаций не противоречит действующим нормам закона о защите конкуренции и не устанавливает новых норм. Они также не могут быть признаны нормативным актом, поскольку не были опубликованы в установленном порядке и не зарегистрированы в Минюсте России.

Судебная коллегия Верховного Cуда РФ не согласилась с нашей позицией. Было принято решение ВАС РФ от 24.06.2014 N ВАС-7907/2013 «О признании недействующими Методических рекомендаций по проведению Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами плановых и внеплановых выездных проверок по контролю за соблюдением требований антимонопольного законодательства, направленных Письмом ФАС России от 26.12.2011 N ИА/48530».   

Дело в том, что суд не стал оценивать соответствие методических рекомендаций вышестоящим законодательным актам, положив в основу утверждение, что рекомендации являются нормативным актом и не могут действовать без регистрации. Этот судебный спор еще не окончен, но каким бы ни было решение суда, на законные полномочия антимонопольных органов проводить проверки это никак не повлияет.

КонсультантПлюс: Андрей Петрович, спасибо за интересную беседу.

 


Интервью подготовлено редактором сайта КонсультантПлюс Н. Лашкиной,
корреспондентом компании «КонсультантПлюс» А. Епифановой
Фото — Т. Тверецкий 

ФАС заявила, что на рынке сахара планировали создать картель

https://ria.ru/20201113/sakhar-1584437626.html

ФАС заявила, что на рынке сахара планировали создать картель

ФАС заявила, что на рынке сахара планировали создать картель — РИА Новости, 13.11.2020

ФАС заявила, что на рынке сахара планировали создать картель

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в рамках масштабной проверки на рынке сахара РФ обнаружила документы, подтверждающие намерение участников отрасли… РИА Новости, 13.11.2020

2020-11-13T11:15

2020-11-13T11:15

2020-11-13T11:15

экономика

федеральная служба государственной статистики (росстат)

федеральная антимонопольная служба (фас россии)

русагро

союзроссахар

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e4/08/17/1576204790_0:0:3076:1730_1920x0_80_0_0_4ce2986add468300eab7fa4953304783.jpg

МОСКВА, 13 ноя — РИА Новости. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в рамках масштабной проверки на рынке сахара РФ обнаружила документы, подтверждающие намерение участников отрасли создать картель. Расследование продолжается, первые итоги регулятор рассчитывает подвести в конце текущего или начале следующего года, рассказал в интервью РИА Новости начальник управления по борьбе с картелями ведомства Андрей Тенишев.Если картель будет доказан, его участникам могут грозить штрафы в размере 15% оборота компании на рынке сахара, а виновным топ-менеджерам — уголовная ответственность, отметил собеседник агентства.»Понимая значимость проблемы, мы работаем ударными темпами и, думаю, до конца года, может, в начале следующего, подведем уже какие-то результаты», — сказал Тенишев.По его словам, среди компаний, в отношении которых проводятся проверки — «Русагро», «Продимекс», «Доминант». «Есть вопрос по противодействию внеплановым проверкам ФАС: в отношении компании «Доминант» акт о противодействии составлен», — сказал собеседник агентства. «Мое мнение, независимо от того, «Доминант» это или иная компания: если компания оказывает противодействие нашей проверке, значит, им есть что скрывать, и мы на верном пути. А мы находим документы, где прямо прописано, кто, как и при каких обстоятельствах должен был в этот картель вступать», — добавил он.По данным Росстата, сахар в октябре подорожал к сентябрю на 18,3%, а к 9 ноября — на 62% по сравнению с началом года. Скачок цен на сахар в России был и весной: например, за март — на 13,5%. ФАС в начале апреля сообщала, что получает жалобы на изменение цен по широкому спектру товаров, включая сахар. На этом фоне ведомство организовало внеплановые проверки ряда компаний, занимающихся производством, фасовкой и оптовой торговлей сахаром, на предмет картельного сговора. В конце октября ФАС начала проверку Союза сахаропроизводителей России («Союзроссахар»).

https://ria.ru/20201113/sakhar-1584432621.html

https://ria.ru/20201113/sakhar-1584415435.html

РИА Новости

[email protected] ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/08/17/1576204790_0:0:2729:2047_1920x0_80_0_0_f8027eff596a922ac3c54aae8e8aa328.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

экономика, федеральная служба государственной статистики (росстат), федеральная антимонопольная служба (фас россии), русагро , союзроссахар

МОСКВА, 13 ноя — РИА Новости. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в рамках масштабной проверки на рынке сахара РФ обнаружила документы, подтверждающие намерение участников отрасли создать картель. Расследование продолжается, первые итоги регулятор рассчитывает подвести в конце текущего или начале следующего года, рассказал в интервью РИА Новости начальник управления по борьбе с картелями ведомства Андрей Тенишев.

«Мы нашли документы о том, что планировалось создание картеля. Не буду говорить, между кем и кем — но такие материалы есть. Но заметьте, я сказал «планировалось» — это не значит, что он был создан, что он есть. Но версию о том, были ли реализованы планы наших сахарных заводчиков, сахаропоставщиков, мы сейчас проверяем. Проверяем тщательно», — сказал он.

Если картель будет доказан, его участникам могут грозить штрафы в размере 15% оборота компании на рынке сахара, а виновным топ-менеджерам — уголовная ответственность, отметил собеседник агентства.

«Понимая значимость проблемы, мы работаем ударными темпами и, думаю, до конца года, может, в начале следующего, подведем уже какие-то результаты», — сказал Тенишев.

13 ноября 2020, 10:53

ФАС заявила, что в России нет дефицита или ажиотажного спроса на сахар

По его словам, среди компаний, в отношении которых проводятся проверки — «Русагро», «Продимекс», «Доминант». «Есть вопрос по противодействию внеплановым проверкам ФАС: в отношении компании «Доминант» акт о противодействии составлен», — сказал собеседник агентства.

«Мое мнение, независимо от того, «Доминант» это или иная компания: если компания оказывает противодействие нашей проверке, значит, им есть что скрывать, и мы на верном пути. А мы находим документы, где прямо прописано, кто, как и при каких обстоятельствах должен был в этот картель вступать», — добавил он.

По данным Росстата, сахар в октябре подорожал к сентябрю на 18,3%, а к 9 ноября — на 62% по сравнению с началом года. Скачок цен на сахар в России был и весной: например, за март — на 13,5%. ФАС в начале апреля сообщала, что получает жалобы на изменение цен по широкому спектру товаров, включая сахар. На этом фоне ведомство организовало внеплановые проверки ряда компаний, занимающихся производством, фасовкой и оптовой торговлей сахаром, на предмет картельного сговора. В конце октября ФАС начала проверку Союза сахаропроизводителей России («Союзроссахар»).

13 ноября 2020, 09:28

В ФАС объяснили рост цен на сахар

Как распознать картельный сговор — Контур.Закупки

Схема 1. Контракты только своим

Как это работает

Вы заметили, что ваш конкурент много участвует в закупках, редко побеждает, но регулярно заключает контракты. Это означает, что он оказывается единственным участником в конкурентной процедуре или контракты заключаются с ним напрямую — у единственного источника. Да, не каждая победа в закупке заканчивается контрактом и не каждому контракту предшествует закупочная процедура, но если так происходит со всеми заказчиками конкурента, которого вы анализируете, — это может быть сигналом сговора.

Как проверять

Проверяем поставщика-конкурента. На что обратить внимание:

  • Сколько всего участий и сколько из них побед?
  • Плавно ли сужается воронка «Участия — победы — контракты»?

Если воронка плавная (много участий — меньше побед — столько же или меньше контрактов) – это нормально. Если есть аномалии, стоит изучить заказчиков и посмотреть, у кого он выигрывает часто или постоянно.

Смотрим на потенциального заказчика. Вводим в поиск ИНН заказчика и ключевые слова закупок, на которых вы специализируетесь. На что обратить внимание:

  • Есть ли повторяющиеся победители в списке?
  • Закупки проходили со снижением?
  • В какой форме проводились закупки: у единственного поставщика или конкурентными процедурами?

Если побеждают одни и те же поставщики, победитель получает контракт с минимальным снижением, контракты часто уходят одному и тому же единственному поставщику, это может быть признаком картели.

Пример

Для примера возьмем картель из карты, которую недавно опубликовал ОНФ “За честные закупки”. Предположим, вы занимаетесь поставкой питания и хотите проверить, добросовестно ли ведет себя заказчик, в закупке которого хотите поучаствовать.

Вводим ИНН потенциального заказчика, ключевое слово и смотрим на найденные закупки заказчика. Проанализируем завершенные закупки заказчика на аналогичную тему. Для этого перейдем по ссылке Все закупки заказчика в блоке Заказчик.

МОУ «ОСНОВНАЯ ШКОЛА — ИНТЕРНАТ КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА» проводили в основном мелкие закупки у единственного источника, публиковали их на ОТС-market, а не на ЕИС. Две конкурентные процедуры прошли в 2015 и в 2016 гг., в конкурсах победил один и тот же поставщик — ИП Короткова Т.В.

Есть повод задуматься и проверить победителя. Перейдем на страницу аналитики ИП Коротковой Т. В. На вкладке «Заказчики» видим, что ИП Короткова участвует много, при этом побеждает редко, но регулярно заключает контракты.

Еще один сигнал: на вкладке Закупки у ИП Коротковой количество участий равно количеству побед. Поставщик вообще не проигрывает. Значит не идет в те закупки, где может проиграть. Если такая ситуация сочетается с тем, что в прошлых закупках заказчика побеждал только анализируемый поставщик, — это может быть признаком сговора. То есть у честного поставщика шансы на победу не велики.

Правда, в аналитике не видно признаков прочной связи ИП Короткова и заказчика — всего две победы из 22 закупок. Если анализ заказчика не дал однозначных сигналов, проанализируйте организатора закупки. Находим его по ссылке Контактные данные на странице закупки.

Скопируем ИНН и выполним поиск завершенных закупок по ключевым словам «общественное питание» у этого организатора. Тут видно, что ИП Короткова регулярно встречается в качестве победителя. Кроме Коротковой, в закупках часто побеждают ИП Абрамова и ИП Киреева. Процедуры объявляются конкурентные, но большинство закупок проходит без снижения.

Обратите внимание на даты. Закупки для разных заказчиков публикуются в один день, а поставщики делят их между собой примерно поровну. У ИП Абрамовой и ИП Киреевой тоже контракты без побед, неуспешных участий нет или их мало.

Теперь сигналов достаточно, чтобы задуматься, стоит ли участвовать в закупках, на которую заявляются перечисленные поставщики-конкуренты. Возможно, тут контракт не получить только с помощью честной конкуренции.

Схема 2. Видимость конкуренции

Как это работает

Поставщики (или поставщики с заказчиком) только создают видимость конкуренции. В закупке участвуют юрлица с одним учредителем, деля между собой контракты.

Как проверять

Смотрим на завершенные закупки заказчика и вводим ключевые слова в поиске, анализируя прошлые аналогичные закупки. На что обратить внимание:

  • Были ли в закупках другие участники, кроме победителя?
  • Ищем связи между участниками.

Пример

Предположим, вы нашли закупку, пока она еще была активной. Задача — понять, чего ждать от участия и оценить конкуренцию. Посмотрите на завершенные закупки заказчикам по интересной вам теме.

В прошлые года побеждал один поставщик — ООО «Аппетит», процедуры объявлены конкурентные, но снижения цены ни разу не было. Сигналов уже достаточно, чтобы сделать вывод о конкуренции в закупках заказчика, но мы заглянем в каждую закупку.

Большинство закупок школы №167 на поставку питания прошли у единственного источника или в них пришел только один участник. Несколько раз за право поставки соревновались ООО «Аппетит» и ООО «Аппетит Плюс». Один раз встречается конкурент ООО «Чистюля».

Находим победителя в Контур.Фокусе и загружаем граф связей. Здесь встретим всех уже знакомых нам «конкурентов». Оказывается, что у соревнующихся между собой «Аппетитов» один учредитель, а с «Чистюлей» они связаны дальними связями.

Выводы

Перед тем как участвовать в закупке нового заказчика, проанализируйте его по нескольким параметрам.

  1. Во всех завершенных закупках заказчика по близкой вам теме:
    • Есть ли повторяющиеся победители?
    • Закупки проходили со снижением?
    • В какой форме проводились закупки? У единственного поставщика или конкурентные процедуры?
  2. Страницы постоянных победителей или постоянных участников.
    • Участия — победы — контракты — это плавная воронка или есть аномалии?
    • Сколько всего участий и сколько из них побед?
  3. В каждой завершенной закупке:
    • Были ли в закупках другие участники, кроме победителя?
    • Ищем связи между постоянными участниками. Общий учредитель в Контур.Фокусе, общий адрес или телефон в протоколах и контрактах.
  4. Если не нашли интересных сигналов в закупках заказчика, проверьте по такому же алгоритму организатора закупки.

После этого можно принимать решение:

  • Не участвовать, чтобы сэкономить ресурсы на подготовку.
  • Участвовать, чтобы вывести на чистую воду конкурентов, подав жалобу в ФАС от своей организации.
Ответим на вопросы

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.

Задать вопрос эксперту

Законопроект ФАС об ужесточении наказания за картели | комментарии Евгения Большакова для «Коммерсант FM» — Аналитика

22 января 2020

Законопроект ФАС об ужесточении наказания за картели | комментарии Евгения Большакова для «Коммерсант FM»

Бизнес раскритиковал законопроект Федеральной антимонопольной службы об ужесточении наказания за картели. В РСПП и «Деловой России» считают, что это усилит давление на предпринимателей. Как пишет РБК, деловые объединения направили свои возражения в Госдуму — там будут рассматривать инициативы антимонопольщиков. ФАС предлагает увеличить тюремные сроки за картельный сговор, максимум до семи лет. Также ведомство претендует на право самостоятельно проводить выемку документов и требовать информацию от силовиков.

Такая борьба с картелями пугает не только крупный, но и средний, и даже малый бизнес, рассказал “Ъ FM” сопредседатель «Деловой России» Антон Данилов-Данильян: «Под определение картеля может попасть любой протокол заседания отраслевого союза или ассоциации, даже таких организаций, как “Деловая Россия”, РСПП, ТПП, “Опора России”, если в этом протоколе будет что-то о ценовых условиях функционирования той или иной конкретной отрасли. Ты сидишь, шьешь сапоги, и вдруг тебя объявляют участником картеля только лишь на том основании, что ты принимал участие в каком-нибудь заседании или круглом столе Союза обувщиков, плюс к этому ты выступил где-нибудь на форуме, плюс, участвовал в каком-нибудь ужине, ничего, собственно, при этом не высказав и даже не зная о том, что в одном из субъектов Российской Федерации твоя доля оказалась уже настолько значительной, что тебя обвиняют в доминировании и злоупотреблении. Вот это все категорически не годится.

Настолько усиливается давление со стороны ФАС, что мы просто будем бояться что-либо делать. Сейчас мы боимся инвестировать, помимо рисков инвестирования, теперь возникли риски функционирования. Мы должны создавать ситуацию, когда хочется составлять конкуренцию действующим игрокам. У нас крен в противоположную сторону — наказывать тех, кто уже есть, и никак не заниматься созданием условий для тех, кто мог бы войти на рынок, но боится».

Российская экономика действительно страдает от картелей, но это во многом вызвано неудачной системой госзакупок, отметил партнер юридической компании Art De Lex Ярослав Кулик. По его мнению, законопроекты антимонопольщиков просто закрепляют наиболее удобные для них трактовки закона и не решают проблему по существу:

«Конечно, уровень картелизации высок, но нужно распознавать правильно причины появления картелей. Количество барьеров для добросовестного участника госзаказа колоссально. Именно конструкция контрактной системы потворствует таким практикам.

При этом я не отрицаю значимости самой по себе борьбы с картелями, но картель картелю в той практике, которую можно встретить в судах, рознь. Настоящих дел о ценовых сговорах на товарных рынках очень мало, а подавляющее большинство — это сговоры на торгах. Последние очень относительно могут называться картелями. Судьи видят, что компании на самом деле не ограничивали конкуренцию. И принятие такого пакета, по сути, предрешило итог этой правовой дискуссии, а она требует внимательного и глубокого обсуждения».

Помимо ужесточения сроков, ФАС предлагает и послабление — в два раза повысить пороги ущерба, за которыми следует более жесткое наказание. При этом во многом новые полномочия антимонопольщиков выглядят оправданными, считает партнер адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Евгений Большаков: «Я не уверен, что в каждом случае ответственность окажется выше по новому закону. Как только каждое завершенное антимонопольное дело по картелям будет заканчиваться возбуждением уголовного дела, то и в отсутствие сроков произойдет фактическое ужесточение, которое может выполнять роль превенции. Что касается полномочий, связанных с выемками, получением дополнительных документов, надо понимать, что картель — это наряду с антимонопольным нарушением еще и преступление. И довольно странная ситуация, когда ФАС будет оперировать одними доказательствами, а правоохранительные органы другими. В этом смысле я скорее поддерживаю некое, если угодно, приближение полномочий службы к полномочиям правоохранителей, потому что, в общем-то, предмет доказывания будет одним и тем же».

Ранее в ФАС заявляли, что готовы обсудить «антикартельные» законопроекты с бизнесом и, возможно, внести поправки, хотя и не по всем позициям.

Автор Сергей Гусев, Коммерсант FM

Что такое картель? — Определение | Значение

Определение:  Картель — это официальное или неформальное соглашение между рядом олигополистических фирм с целью эксплуатации и разделения рынка, обычно путем установления общих цен на свои товары.

Что означает картель?

Что такое картель?  По сути, картели представляют собой форму совместной деятельности фирм олигополистической отрасли с целью установления монопольного ценообразования, раздела рынка, навязывания единых продаж и т. д.Картели считаются наихудшей формой рынка, потому что здесь нет эффекта масштаба, как в случае монополии, а политическая защита конкуренции слаба. Кроме того, барьеры для входа высоки из-за высоких затрат. Другие характеристики картеля включают:

Однородные продукты и затраты:  легче создать картель, когда продукты однородны и их стоимость существенно не отличается. Например, компания с низкими издержками производства будет устанавливать относительно низкую цену за большее количество продукции, тогда как компания с более высокими затратами будет устанавливать более высокую цену за меньшее количество продукции.

Спрос на товар:  большие и непредсказуемые колебания спроса затрудняют достижение картельного соглашения.

Соперничество между фирмами:  фирмы, стремящиеся создать картель, не должны вести острую конкуренцию.

Давайте рассмотрим пример.

Пример

Компания A и компания B — две идентичные фирмы в отрасли. Если бы фирмы были ценополучателями (в случае совершенной конкуренции), они произвели бы 3 единицы товара по цене 6000 долларов.Создав картель, обе компании продают в общей сложности 4 единицы по цене 9000 долларов и получают монопольную прибыль. Компания А продает 2 единицы, а компания Б продает 2 единицы, и их общая прибыль составляет 3000 долларов.

Компания А разрывает сделку и производит 3 единицы вместо 2 единиц. В этом случае общее количество, которое производят обе компании, составляет 5 единиц по цене 7500 долларов. Компания А, разорвавшая сделку, имеет прибыль в размере 4500 долларов, что выше монопольной прибыли в размере 3000 долларов, тогда как компания В получает убыток в размере 1000 долларов.

Наиболее вероятным сценарием является то, что компания B также произведет 3 единицы продукции, так что две фирмы достигнут нового равновесия в условиях совершенной конкуренции.

Краткое определение

Дайте определение картелям:  Картель означает, что ряд компаний вступает в сговор с целью контроля над поставками и ценами на товар, в котором они коллективно владеют большей частью рыночной доли на этом рынке.


определение картеля по The Free Dictionary

car·tel

 (kär-tĕl′) n.

1. Объединение независимых коммерческих организаций, созданных для регулирования производства, ценообразования и сбыта товаров членами.

2. Официальное соглашение между воюющими правительствами, особенно соглашение об обмене пленными.

3. Группа партий, фракций или наций, объединенных общим делом; блок.


[нем. Kartell, от французского cartel, от итальянского cartell, placard , от средневекового латинского cartellus, устав , уменьшительное от латинского charta, carta, бумага из папируса ; см. карту 1 .]

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

картель

(kɑːˈtɛl) n

1. (экономика) Также называется: трест международная ассоциация независимых предприятий, образованная в результате сговора для монополизации производства и распространения продукта или услуги, контроля цен и т. д.

2. (Правительство, политика и дипломатия) политика союз партий или интересов для достижения общих целей

[C20: с немецкого Kartell, с французского, с итальянского cartell письменный вызов, публичное уведомление, уменьшительное от Carta Card 1 ]

Collins English Persontyry — полное и небрежное, 12-е издание 2014 © Harpercollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014

автомобиль • Tel

(KɑRTɛL )

н.

1. международный синдикат, созданный в частности. контролировать цены и объем производства в какой-либо сфере бизнеса.

2. ассоциация политических групп, действующих как единое целое для достижения общей цели.

3. письменное соглашение между воюющими сторонами, особ. для обмена пленными.

[1550–60; < среднефранцузский < итальянский картель письмо неповиновения, плакат, производное от телега(а) лист бумаги]

кар•тельизе, v.и., в.т. -из, -из•инг.

Рэндом Хаус Словарь колледжа Кернермана Вебстера, © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права Random House, Inc., 2005, 1997, 1991. Все права защищены.

картель

Ассоциация независимых предприятий, организованная для контроля над ценами и производством, устранения конкуренции и снижения затрат на ведение бизнеса.

Словарь военных и связанных с ними терминов. Министерство обороны США, 2005 г.

Картель

политическое или экономическое объединение сторон или коммерческих организаций; следовательно, сами партии.См. также объединение, синдикат.

Словарь собирательных существительных и групповых терминов. Copyright 2008 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

картель

Группа фирм в отрасли, которые вступают в сговор против конкуренции с целью регулирования цен и/или объема производства в своих интересах.

Словарь незнакомых слов, составленный Diagram Group Copyright © Diagram Visual Information Limited, 2008 г.

Определение картеля — Экономическая помощь

Картель возникает, когда две или более фирм заключают соглашения об ограничении поставок или фиксировании цен на товары в определенной отрасли.

Картель – формальный вид сговора.

Картели считаются противоречащими общественным интересам. Это потому, что картели стремятся:

  • Увеличить цену
  • Искажение нормальной работы конкурентного рынка
  • Перераспределить доходы в обществе от потребителей к могущественным корыстным интересам.
  • Успешные картели становятся «легким» способом получения прибыли, поэтому они могут препятствовать инновациям и повышению эффективности.

На конкурентном рынке результатом будет Q comp и Price Pc.Однако картель может максимизировать прибыль отрасли, ограничив объем производства до Q2 и увеличив цену до P2.

Картель ОПЕК

Одним из самых известных картелей в мире является Организация стран-экспортеров нефти ОПЕК. В 1970-х годах ОПЕК смогла утроить цены на нефть в ответ на события на Ближнем Востоке. Они могли это сделать, потому что контролировали более 70% мировых запасов нефти.

Картели в Великобритании

В Великобритании картели являются примером ограничительной торговой практики и объявлены вне закона.Фирмы могут по-прежнему пытаться тайно вступать в сговор и избегать формальных картелей.

Распад картелей

Картели склонны к распаду, потому что у фирм есть стимул обманывать свои квоты и получать выгоду от высоких цен и высокого объема производства. Картель, скорее всего, останется вместе, если есть:

  • Небольшое количество фирм
  • Легко наблюдать за поведением других людей
  • Штрафы за нарушение квот.
  • Могут ли другие фирмы выйти на рынок? Например, высокая цена на нефть побудила другие страны начать добычу нефти, в результате чего ОПЕК потеряла свою власть.
  • Может ли правительство вмешаться, объявить картель незаконным и наказать виновных? В США и Европе жесткие наказания для менеджеров, причастных к сговору и созданию картелей.

Родственные

Что означает картель — Определение картеля

Примеры употребления слова картель.

Всякий раз, когда он может, он пытается проинструктировать любые луковицы поблизости о злобной природе Феба и о необходимости солидарности против картеля .

Потому что те же самые данные, которые вы получили вчера, находятся в заблокированной конфигурации запуска в пятидесяти местах в потоке данных Landfall, предварительно запрограммированных для высокоэффективной доставки в каждый корпоративный стек в картеле .

Вторая мировая война, Уолл-стрит переехала в Германию через Контрольный совет, чтобы защитить своих старых друзей из картеля и ограничить степень, в которой рвение к денацификации нанесет ущерб старым деловым отношениям.

Еще до наркобаронов и картелей , до Буша и Панамы и войны с наркотиками, Норьеги, Рейгана и скандала с Контрас, крэка и Джона Белуши.

Кокаиновый картель Гомеса преследовал кофейные плантации в горах Энсинас еще до Всемирного потопа, чаще всего с помощью открытой войны.

Я сказал им, что они все мертвы, он что-то проговорился о нарушении соглашения, перемирия, если хотите, между семьей Энсинас и картелем Гомес .

Здесь, как и в других местах, некоторые австрийские отряды выдвинулись с целью наблюдать за передвижениями гарибальдийцев, занимающих холмистую местность, которая простирается от Кастильоне, Эсеуты и Картеля Венцаго до Лонато, Сало и Дезенцано и до горные перевалы Каффаро.

Нет другого объяснения подъему картеля Кали , который связан с похищением Норьеги.

Очоас из Медельина Картель сдались после того, как их заверили, что они не понесут никакой потери состояния, никакого вреда и не будут экстрадированы в Соединенные Штаты.

Кали отличается от Медельинского картеля тем, что им руководят БИЗНЕСМЕНЫ, которые сторонятся всех форм насилия и никогда не нарушают договоренности.

Теперь они больше, чем Медельинский картель , и я думаю, что мы увидим, как кокаина попадет в Соединенные Штаты намного больше, чем когда-либо прежде.

Карлтон — это Карлос Ледер, который был вора в законе Медельинского картеля , пока его не арестовали в Испании и не отправили в США.

Эти картелей были главными сторонниками Гитлера и нацизма и несли прямую ответственность за приход нацистов к власти в 1933 году.

Эта идея в связи с картелем неповиновения, таким образом, не может больше использоваться для того, чтобы такой родомонтадой квалифицировать бездействие того, чья роль состоит в наступлении, т. е. наступление.

Кали картель с крыши этого причудливого многоквартирного дома из коричневого камня, и он должен был признать, что Шефер немного переборщил, делая это.

Определение «Картеля» и недавних дел о картелях

Определение картеля

Картель – это общепринятое понятие, относящееся к антиконкурентным действиям. соглашения и/или согласованные действия между конкурентами, включая (i) установление цен, (ii) распределение рынка, (iii) коллективный отказ поставлять/торговать (групповой бойкот), (iv) устанавливать квоты или (v) сговор на торгах.Такие соглашения и согласованные практики постоянно считались per se незаконно. Картели признаны самой жесткой конкуренцией ограничение. Они являются результатом стремления конкурентов увеличить свою прибыль, контролируя различные рыночные отношения переменные, включая, в частности, цену и выпуск.

Статья 4 Закона о защите конкуренции № 4054 («Закон о конкуренции «) запрещает любые форму соглашений, которая имеет «потенциал» для предотвращения, ограничивать или искажать конкуренцию.Отсутствие эффекта не исключает Применение запрета на картель. Статья 4 не относится к «заметному эффекту» или «существенной части market» и, таким образом, исключает любое исключение de minimis все же. Вообще говоря, правила и принципы, применимые в Закон ЕС о конкуренции в отношении определения картеля также будет применяться в Турция.

Управление по вопросам конкуренции Турции по-разному относится к картелям чем другие методы, ограничивающие конкуренцию, и наказывает их в самым суровым образом из-за серьезного ущерба, который картели наносят экономика. Турецкий орган по конкуренции в основном налагает административные денежные штрафы на участников картелей. Картельная деятельность может также влечет наложение административных денежных штрафов на сотрудники/руководители, играющие решающую роль в формировании картели. Картели, занимающиеся сговором на торгах, также могут подвергаться уголовному преследованию. санкции. И последнее, но не менее важное: доступна для потерпевших в соответствии с частным правом.

Один из самых эффективных методов антимонопольных органов, включая Турецкий орган по конкуренции, использовать в своих борьба с картелями — это «программы снисхождения».То программа смягчения ответственности облегчает турецкую конкуренцию Работа властей по выявлению картелей, которые по своей природе действуют в секрете. Программа предоставляет участникам картелей возможность быть иммунитет от санкций закона о конкуренции, если они раскрывают картель в Орган по конкуренции Турции в качестве первого встречного и встретиться дополнительные условия, перечисленные в соответствующем послаблении регулирование. Более подробную информацию см. в разделах (i) Программа смягчения ответственности, (ii) Условия полного иммунитета и сокращения штрафов и (iii) сроки применения.

Недавние дела о картелях

Пожалуйста, ознакомьтесь со следующим Турецким Советом по конкуренции ( « Правление «) решения для дальнейшего представление о том, как Совет рассматривает дела о картелях.

Корпоративные кредиты

Заслуживающее внимания решение о картелях касается расследования против 13 финансовых учреждений, включая местные и международные банки – активны в корпоративном и коммерческом Банковское дело в Турции. Расследование началось с Банка Токио-Мицубиси UFJ Турция А.Þ. ходатайство о снисхождении о предполагаемом картеле, осуществленном путем обмена на конкурентной основе конфиденциальная информация об условиях кредита. Совет однако в конечном итоге не нашел никакого картеля, придя к выводу, что некоторые предприятия действительно обменялись конкурентной конфиденциальной информацией. Вопреки его практика принятия решений и явное правило в Снисходительности Положение о том, что режим смягчения ответственности применяется только к картельным делам, Правление предоставило полный иммунитет BTMU. БТМУ был предоставлен полный иммунитет от штрафов и других десяти расследуемых предприятий не были оштрафованы.

Машиностроение

Департамент по конкуренции возбудил расследование в отношении 16 внештатные инженеры-механики, работающие, чтобы определить, нарушил статью 4 Закона о конкуренции картелем, разделяющим прибыль. Одно из проверяемых предприятий ходатайствовало о смягчении наказания во время ходе предварительного следствия. Совет по конкуренции пришли к выводу, что 14 внештатных инженеров-механиков были участвовал в картеле по распределению прибыли.Заявитель на снисхождение получил полный иммунитет от штрафов, а также освобождение одного из внештатных сотрудников инженеров-механиков от административного денежного штрафа.

Дрожжевой картель

Совет начал расследование в отношении четырех свежих дрожжей. производителей, чтобы определить, нарушили ли они статью 4 Закон о конкуренции через сговор с целью установления цен на свежий хлеб дрожжи. По окончании расследования Комиссия наложила в общей сложности штраф в размере около 14 миллионов турецких лир (5 миллионов евро) на трех предприятия.Маури Майя получила полный иммунитет после подано прошение о снисхождении, и вслед за ним были проведены внезапные рейды. проводится на территории предприятия.

Это решение является знаковым, поскольку Правление не любые прецеденты такого случая, когда Совет предоставил полный иммунитет к заявлениям, поданным после инициирования предварительное расследование и внезапные обыски проведены. Для впервые Совет применил на практике Принципы смягчения ответственности путем предоставления полного иммунитета просителю о снисхождении, Маури Майе, который подал заявление после предварительного следствия было начато, а вслед за ним были проведены утренние рейды, т. к. учитывая добавленную стоимость и достаточное содержание маури Заявление Майи о снисхождении.

картель — определение и значение

  • Представляется неизбежным, что лейбл , картель , попытается использовать знаки, чтобы возложить ответственность на пользователей, если музыка с их адресом электронной почты появится в Интернете.

    Техдирт

  • Беспокоиться о целостности картеля абсурдно.

    Мэтью Иглесиас » Бассейн

  • MusicGiants, «Большая четверка» заключает сделку p2p news/p2pnet: — MusicGiants, предлагающая загрузку со скоростью 1100 кбит/с ненамного дороже, чем звукозаписывающий лейбл «большой четверки» картель пытается выпороть свои сильно завышенные цены и mp3 с потерями (128 – 192 кбит/с) , заключил лицензионное соглашение с картелем.

    MusicGiants, сделка Большой четверки

  • Щелкните здесь, чтобы загрузить наш код новостной ленты eDonkey бросает полотенце p2pnet Специальный отчет: — звукозаписывающая компания Большой четверки картель работает по крайней мере с пятью службами обмена файлами p2p, чтобы превратить бесплатную торговлю защищенной авторским правом музыкой в ​​своих сетях в платные услуги, Об этом сегодня заявила фаворитка Голливуда сенатор Дайан Файнштейн на слушаниях в Судебном комитете Сената США по защите авторских прав и инноваций в пост-Грокстерском мире.

    eDonkey бросает полотенце

  • Большая Музыка КрАППы, правящие p2pnet. сетчатая весточка: — Картель ярлыка звукозаписи большой 4 требует победы в Корее.

    Большой Музыкальный КрАППый правящий

  • В новом отчете Федерации потребителей Америки говорится, что традиционные агенты по недвижимости сформировали то, что они называют картелем ; тот, который поддерживает высокие комиссионные сборы.

    Стенограмма CNN от 24 июня 2006 г.

  • Картель из Тихуаны сражается с картелями Хуарес и Синалоа за контроль над дорогами в Аризоне и Техасе.

    Безопасность на берегу озера

  • Картель Синалоа связан с картелем Хуареса в стратегическом союзе после партнерства их соперников, картелей Персидского залива и Тихуаны.

    Безопасность на берегу озера

  • Однако в большинстве случаев, когда картель не сформирован, рыночные силы будут создавать конкуренцию местным продуктам и вызывать падение цен.

    P2P: просто предлог для ACTA

  • CNN: Документы: Убито члена картеля опасались за свою жизнь

    ГОРЯЧИЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕМЫ: 13 августа 2009 г.

  • Торговая комиссия — Что такое картель?

    Эта страница была обновлена ​​1 день назад

    Картель — это когда два или более предприятий соглашаются не конкурировать друг с другом.Такое поведение может принимать различные формы, включая фиксирование цен, разделение рынков, фальсификацию предложений или ограничение производства товаров и услуг.

    Деятельность картеля может привести к повышению цен и ограничению выбора и качества для потребителей. В соответствии с Законом о торговле предприятия и частные лица могут быть оштрафованы на большие суммы, если они были частью картеля или пытались стать частью картеля.Физическим лицам может быть запрещено управлять компанией и грозит тюремное заключение на срок до 7 лет.

    Люди могут быть частью картеля по-разному. Участие в картельных действиях включает:

    • заключение соглашения
    • попытку заключения соглашения
    • осуществление согласованного поведения
    • содействие и содействие согласованному поведению.

    Если вы намереваетесь сообщить нам о картельной деятельности, важно подумать о ваших обстоятельствах и о том, причастны ли вы к картельной деятельности. Это поможет вам разработать наилучший способ сообщить нам о поведении. Мы изложили ряд полезных сценариев в разделе «Что дальше?» ниже.

    Дополнительную информацию о деятельности картелей можно найти в нашем печатном информационном бюллетене, вебинаре и викторине.

    Виды картелей

    Фиксация цен

    Фиксация цен — это когда два или более предприятий договариваются о том, какие цены они будут взимать, чтобы избежать конкуренции друг с другом.Фиксация цен не ограничивается соглашениями между конкурентами, устанавливающими конкретную цену на товары или услуги – сюда также входят конкуренты, соглашающиеся зафиксировать любую часть цены или установить цену в соответствии с согласованной формулой.

    Разделение рынка

    Разделение рынка происходит, когда компании вступают в сговор, чтобы разделить рынки и не конкурировать за одних и тех же клиентов. Это может быть связано с продажей определенного продукта, географической области или определенного типа клиентов.

    Ограничение выпуска

    Ограничение выпуска — это когда два или более конкурирующих покупателя или продавца соглашаются предотвратить, ограничить или ограничить товары или услуги, которые они покупают или продают, или товары или услуги, которые, вероятно, будут покупаться и продаваться.


    Как избежать картельных действий?

    • Убедитесь, что вы и ваши сотрудники знакомы с требованиями Закона о торговле. Ведите записи о том, кто посещал обучение по Закону.
    • Тщательно подумайте, с кем вы являетесь или можете быть конкурентом, особенно если речь идет о субподряде.
    • Не согласовывайте цены, скидки или любые вопросы, касающиеся цен, с вашими конкурентами (если только вы не обсуждаете конкретный субподряд).
    • Не соглашайтесь каким-либо образом ограничивать выпуск или распределять клиентов или географические рынки между конкурентами.
    • Не обменивайтесь ценами, объемами производства, которые вы планируете производить в будущем, информацией о клиентах или рынками, на которые вы продаете, с вашими конкурентами.
    • Если к вам обратилась другая компания для обсуждения ценообразования, распределения клиентов, предложений по контрактам или ограничения объема производства, вы должны немедленно выдвинуть возражение.Немедленно прекратите обсуждение и свяжитесь с Комиссией по торговле.
    • Ознакомьтесь с внутренними документами, политиками и процедурами на предмет их соответствия Закону о торговле и обратитесь за независимой юридической консультацией.
    • Если вам станет известно об антиконкурентном поведении, немедленно свяжитесь с Комиссией по торговле.

    Мы создали краткое руководство для распространения внутри вашего бизнеса через внутреннюю сеть или на доске объявлений вашего бизнеса.


    Что дальше?

    • Если вы или ваш бизнес были вовлечены в картель, вы можете избежать последствий, если вы первым сообщите нам об этом — узнайте больше о том, как сообщать о картелях, или ознакомьтесь с нашей Политикой смягчения ответственности и иммунитета картелей.
    • Если вы считаете, что стали свидетелем действий картеля, сообщите нам об этом.
    • Если вы занимаетесь закупками, мы составили информационный бюллетень, в котором приведены рекомендации о том, на что следует обратить внимание и какие шаги вы можете предпринять, чтобы не попасть под влияние картеля.
    • Если вы состоите в торговой или отраслевой ассоциации, необходимо позаботиться о том, чтобы ассоциации и отдельные члены не участвовали в картельной деятельности. Мы создали информационный бюллетень с рекомендациями.
    • В некоторых случаях допускается картель.Прочтите наше Руководство по сотрудничеству с конкурентами, чтобы узнать больше об исключениях и сотрудничестве с конкурентами, включая заявки на разрешение на совместную деятельность.
    • Мы разработали руководство о том, как Комиссия будет подходить к деловому сотрудничеству, созданному в ответ на COVID-19, которое может противоречить Закону о торговле, включая картельную деятельность.

    Если вы не уверены, относитесь ли вы к одной из вышеуказанных категорий, свяжитесь с нами по электронной почте [email protected]

    Опубликовано в категории: Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.