Цб рф форма собственности: 404 | Банк России

Содержание

Центральный банк РФ: частная или государственная лавочка?: dzhi_ai — LiveJournal

Последнее время в русскоязычном интернете стало бытовать мнение, что Центральный банк Российской Федерации — это частная лавочка, по аналогии с (как теперь уже всем известно)  частной лавочкой – Центральным банком США, именуемым Федеральная резервная система США, представляющая из себя консорциум из 12 банков, находящихся в частной собственности.

Для уяснения для себя так это или не так в действительности я провёл собственное независимое исследование, результаты которого далее излагаю ниже.

История ЦБ РФ скажу честно, меня увлекла. Действительно, что такое есть этот ЦБ РФ? Кто его учредил? Какова его организационно-правовая форма? Куда идёт прибыль ЦБ? Из чего она образовывается?

Чтобы ответить на эти, казалось бы, простые вопросы у меня ушло не мало человеко-часов копания в Интернете, в законодательстве России и СССР и комментариев учёных юристов к нему.

Меня интересовал в данном случае не финансовый аспект, а юридический (правовой) аспект, без которого невозможно перейти к изучению прочих аспектов, не разобравшись сначала в форме этого явления.

По итогам проведённого анализа я независимо и беспристрастно пришёл к следующим выводам, которые далее излагаю в форме тезисов:

1. ЦБ есть юридическое лицо (ст.1 действующего Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 19.07.2009) О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

2. ЦБ не имеет организационно-правовой формы вообще никакой! (с точки зрения юриспруденции – данное явление есть «правовой нонсенс», т.к. по теории права – всякое юридическое лицо должно иметь свою организационно-правовую форму – но не в случае ЦБ! Повторяю, ни в одном нормативно-правовом акте не указана его организационно-правовая форма, что с точки зрения права должно квалифицироваться как сознательный «правой пробел» допущенный законодателем)

3. «Получение прибыли не является целью деятельности Банка России» (ст.3 Федерального закона) – данное положение намекает, что ЦБ имеет признаки некоммерческой организации, к которым, например, относятся фонды, некоммерческие партнёрства или учреждения.

4. Свои функции Банк России «осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.» (ст.1 Федерального закона). Это краеугольный камень всего законодательства о ЦБ РФ!

Забавно, что законодатель нигде не называет ЦБ напрямую федеральным органом государственной власти, что является феноменальным фактом! Мы можем только по контексту догадываться, что вероятнее всего ЦБ таки является федеральным органом государственной власти, раз законодатель употребил выражение «от других». Всем юристам известно, что всякая государственная власть делится на исполнительную, законодательную и судебную. Если кого-то именуют федеральным органом власти – это означает, что он ПО ЛЮБОМУ подпадает под одну из вышеуказанных трёх ветвей власти. Но как мы видим из закона  ЦБ независим от всех органов власти любого уровня! То есть ни административно, ни функционально не подчиняется ни Правительству РФ (как высшему органу исполнительной власти в РФ), ни Федеральному собранию (как высшему органу законодательной власти в РФ), ни Верховному, Арбитражному или Конституционному суду (как высшим органам судебной власти в РФ) ни даже Президенту РФ (как главе государства) – от всех этих федеральных органов государственной власти ЦБ де-юре независим!

А теперь главный вопрос к знатокам в нашем интеллектуальном казино: если ЦБ является федеральным органом государственной власти, то к какой ветви государственной власти относится ЦБ РФ???

Парадоксально, но исходя из буквального толкования закона – правильным ответом будет: ЦБ не относится ни к одной из известных ветвей государственной власти, по сути, образуя собою самостоятельную ветвь государственной власти – финансовую власть, де-юре не существующую в юриспруденции ни в теории, ни в практике.

5. Отталкиваясь от терминологии рунета, ответственно заявляю, что ЦБ таки является государственной лавочкой!

Аргументация:

Согласно ч. 1 ст. 11 Конституции РФ государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ, суды РФ. Перечень указанных органов, т.е. органов, осуществляющих в России государственную власть, является исчерпывающим!

Данное положение Конституции РФ даёт повод считать, что если Банк России не относится к числу органов, осуществляющих в России государственную власть, то он не является органом государственной власти.

Однако всякий юрист в данном случае обязан применять метод не буквального толкования закона, а метод систематического толкования закона, т.е. толковать указанную норму в совокупности с другими нормами Конституции, относящимися по смыслу к этому вопросу. Применяя указанный метод, мы получаем следующее.

В п. «ж» ст. 71 Конституции РФ к ведению Российской Федерации отнесено установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки.

В связи с тем, что денежная эмиссия, находящаяся в ведении Российской Федерации (то есть – государства), согласно ч. 1 ст. 75 Конституции РФ осуществляется исключительно Центральным банком РФ, можно сделать вывод:

Центральный банк РФ — это орган государственной власти, выполняющий одну из исключительных федеральных функций.

6. ЦБ РФ учредило государство в лице своего другого органа государственной власти – правительства!

А теперь второй главный вопрос к знатокам в нашем интеллектуальном казино!

Какое государство и какое правительство имели прямое юридическое отношение к учреждению современного нам Центрального банка РФ (Банка России)???

Думаете Российская Федерация и времена Ельцина? Или думаете Государственный банк Российской империи и времена Александра II? А вот и не угадали вовсе!

Для того, чтобы ответить на этот вопрос необходимо нарисовать Генеалогию Центрального банка РФ! И идти от конца ветки к корню дерева.

Современный нам ЦБ РФ никто не учреждал. Он возник в результате цепочки правопреемствований в результате реорганизаций в форме преобразований либо просто переименований банков-предшественников! На Википедии есть фраза: «Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учреждён 13 июля 1990 г.» — это ошибка. В действительности п.2 Постановления Верховного Совета РСФСР от 13.07.1990 г. дословно звучит так:

«2. Российский республиканский банк Госбанка СССР преобразуется в Государственный банк РСФСР, подотчетный Верховному Совету РСФСР.»

Как мы с Вами видим ни о каком учреждении речь в постановлении не идёт. В нём лишь идёт речь об очередном правопреемстве.

Итак отцом Центрального банка РФ был – Центральный банк РСФСР (отец), который в свою очередь возник из Государственного банк РСФСР (дед), который в свою очередь возник из Российского республиканского банка Госбанка СССР (прадед), который в свою очередь возник из Государственного банка СССР (прапрадед), который в свою очередь возник из Государственного банка РСФСР (прапрапрадед), который НАКОНЕЦ-ТО БЫЛ РЕАЛЬНО УЧРЕЖДЁН Советом Народных Комиссаров РСФСР в октябре 1921 года, который, как известно, в то время совмещал в себе функции исполнительного и законодательного органа государственной власти, поэтому он же в лице своего органа ВЦИК 13 октября 1921 года отдельным декретом утвердил Положение о Государственном банке РСФСР

Принято

4-й сессией

Всероссийского Центрального

Исполнительного Комитета

13 октября 1921 года

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ БАНКЕ РОССИЙСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ

ФЕДЕРАТИВНОЙ СОВЕТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения

Ст. 1. Государственный Банк РСФСР учреждается с целью способствовать кредитом и прочими банковыми операциями развитию промышленности, сельского хозяйства и товарооборота, а также с целью концентрации денежных оборотов и проведения других мер, направленных к установлению правильного денежного обращения.

На Государственный Банк возлагается также производство кассовых операций по исполнению росписи государственных доходов и расходов.

Государственный Банк действует по принципу хозяйственного расчета и безубыточности и подчинен Народному Комиссару Финансов.

Государственный Банк находится в составе Народного Комиссариата Финансов и подчиняется непосредственно Народному Комиссару Финансов.

X. Распределение прибыли

Ст. 45. Чистой прибылью считается сумма полученных Банком процентов, комиссии и прочего вознаграждения по операциям, за вычетом уплаченных процентов и комиссии, всех организационных и хозяйственных расходов и подлежащих списанию сомнительных долгов и других убытков по операциям.

Ст. 46. Чистая прибыль Банка, по утверждении Народным Комиссаром Финансов годового отчета (ст. 43), распределяется следующим образом: 50 процентов ее отчисляется в запасный капитал Банка, не более 20 процентов обращается на улучшение быта сотрудников Банка, а остальное обращается в доход Казны.

XI. Изменение Положения

Ст. 47. Изменения настоящего Положения утверждаются Советом Народных Комиссаров в установленном порядке.

Председатель

Всероссийского Центрального

Исполнительного Комитета

М.КАЛИНИН

Секретарь

Всероссийского Центрального

Исполнительного Комитета

А.ЕНУКИДЗЕ

 

Далее родословная нашего родного Центрального банка РФ в юридическом смысле, строго говоря, пресекается! Так как глаголет наша любимая Википедия:

В 1919 г. в условиях военного коммунизма с натурализацией хозяйственной жизни, внедрением безденежных расчётов между государственными предприятиями и учреждениями и обесцениванием денег банковские функции Народного банка РСФСР были сведены к минимуму, в результате чего банк превратился фактически в расчетно-кассовый орган. Деятельность Народного банка РСФСР стала дублировать деятельность Наркомфина, который также обслуживал в основном бюджетные операции. Поэтому в конце 1919 г. филиалы Банка были реорганизованы в подотделы губернских и уездных финансовых органов, а 19 января 1920 г. Народный банк РСФСР был упразднен. Его активы и пассивы были переданы Центральному бюджетно-расчетному управлению (ЦБРУ) Наркомата финансов.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA_%D0%A0%D0%A4

То есть с 20.01.1920 г. по 12.10.1921 г. – то есть почти полтора года в России несуществовало НИКАКОГО центрального банка вообще, да и вообще, судя по всему, каких-либо банков, так как все они были сначала национализированы, а затем их активы переданы на баланс Народного банка РСФСР, который 19 января 1920 года был благополучно упразднён.

Таким образом, правильный ответ на вопрос интеллектуального казино гласит: современный нам Центральный банк Российской Федерации в лице своего прямого законного предка — Государственного банка РСФСР (прапрапрадеда) был учреждён государством — РОССИЙСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ СОВЕТСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ в лице высшего исполнительного и законодательного органа государственной власти – СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ в октябре 1921 года!

Что также доказывает – государственный (а не частный!) характер «лавочки» под текущим названием — Центральный банк РФ (Банк России).

7. ЦБ действует на принципах самоокупаемости и самофинансирования.

Банк России — единственный орган государственной власти, которому на законодательном уровне предписано осуществлять свои расходы за счет собственных доходов. Именно поэтому в ст. 46 Федерального закона о ЦБ РФ предусмотрено, что Банк России вправе осуществлять банковские операции и сделки на комиссионной основе.

8. Из чего складывается прибыль ЦБ.

Феноменальным для меня открытием стало, что эмиссия Банком России денег (то есть печатанье рублёвых банкнот) не является доходом ЦБ РФ (как изначально считал я, и как считали многие мои собеседники по данной теме), а является для него – расходами!!!

Согласно ст.11 Федерального закона прибыль Банка России определяется как разница между суммой доходов от предусмотренных статьей 46 Федерального закона банковских операций и сделок (предоставление кредитов, купля-продажа ценных бумаг на открытом рынке, купля-продажа валюты, драгоценных металлов и др. валютных ценностей, открытие счетов и т.п.) и доходов от участия в капиталах кредитных организаций и расходами, связанными с осуществлением Банком России своих функций, установленных статьей 4 Федерального закона (эмиссия наличных денег, управление ЗВР, валютное регулирование и валютный контроль, консалтинговые услуги правительству и Минфину, составление платёжного баланса России и т.п.)

Денежные средства, полученные в результате эмиссии наличных денег, в состав доходов Банка России не входят!

Таким образом, ЦБ печатает деньги (рубли) под казначейские векселя либо федеральные облигации абсолютно бесплатно для федерального бюджета! Мало того, он оплачивает услуги по печатанью денег (краска, бумага, электричество, труд печатников и т.п.) из собственных доходов ЦБ, полученных им на комиссионной основе от вышеперечисленных банковских операций и сделок.

При этом Банк России предоставляет в Государственную думу ежегодно свой баланс и отчёт о прибылях и убытках, который Госдума рассматривает до 1 июля года, следующего за отчетным, и принимает решение. Годовой отчет Банка России публикуется не позднее 15 июля года, следующего за отчетным.

9. Порядок распределения прибыли ЦБ.

Согласно статье 26 Федерального закона. После утверждения годовой финансовой отчетности Банка России Советом директоров Банк России перечисляет в федеральный бюджет 50 процентов фактически полученной им по итогам года прибыли, остающейся после уплаты налогов и сборов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Оставшаяся прибыль Банка России направляется Советом директоров в резервы и фонды различного назначения.

Конечно, остаётся вопрос, что это за резервы и что это за фонды?

Предполагаю, что это что-то вроде резервного фонда (для покрытия убытков или поддержания стабильности валютного курса рубля), различных фондов на содержание и пенсионное обеспечение работников ЦБ и т.п. Обо всех этих фондах и резервах прекрасно известно аудиторам Счётной палаты РФ, которые периодически проводят его аудит, что также делает ЦБ в определённой степени подконтрольным Правительству органом.

10. ЦБ является 100% собственником всех золотовалютных резервов России, всех доходов и расходов федерального бюджета в момент, когда они находятся на счетах ЦБ и собственником всего прочего имущества, находящегося на балансе ЦБ, за исключением имущества, переданного ему на хранение и находящегося в собственности третьих лиц.

Однако при анализе законодательства о ЦБ, данный казалось бы ужас для обывателя, превращается в обыкновенную страшилку и не более, т.к. в действительности в этом нет ничего страшного. Вся вышеуказанная собственность ЦБ является – федеральной собственностью. Просто в силу независимого статуса ЦБ от других федеральных органов государственной власти – государство делегировало свои права собственника в отношении данных ценностей – в пользу ЦБ. То есть, по сути, выписала ЦБ, как своему компетентному органу в данном вопросе, Генеральную доверенность на владение, пользование и распоряжение вышеуказанным федеральным имуществом по своему усмотрению.

То есть государство – Россия, в лице свого законодательного органа – могло бы делегировать данные права собственности, например, такому своему органу как Правительство РФ. Но так как государство Россия понимает, что Правительство РФ ничего не смыслит в денежной политике и по сравнению со специалистами Центрального банка РФ является полным лузером в вопросах эффективного управления ЗВР и курсом рубля, а, кроме того, по примеру всех прочих правительств на планете запросто может подорвать стабильность национальной валюты, поддавшись на различные политические популистские сиюминутные выгоды, — государство Россия, посчитало, что разумно бы было бы делегировать данные стратегические функции независимому от Правительства РФ и других властей – органу государственной власти, для чего и учредило Банк России.

11. Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России — по обязательствам государства (ст.2 Федерального закона о ЦБ.)

Данная статья, признаюсь, меня изрядно позабавила, хотя в действительности она является краеугольным камнем в законодательстве о ЦБ и тот кто эту идею придумал был весьма мудрым человеком. Сразу в голову пришла аналогия о том, что государство Россия учредило ЦБ, по сути, в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО), где как известно учредитель не отвечает по обязательствам Общества (читай — долгам), а Общество не отвечает по обязательствам (долгам) учредителя. :)))

Но по справедливости, это конечно не так. Я для себя толкую эту норму не по праву (с правовым толкованием здесь предельно ясно), а «по понятиям», то есть примерно так:

Россия: — Значит так, ЦБ. Расклад такой. Я тебя породила, я тебя и отожму при случае как в 20 году прошлого века, если будешь наглеть. Поэтому веди себя порядочно. Понял?

ЦБ: — Понял, мама.

Россия: — Ты будишь рулить всеми моими деньгами, золото-валютными резервами и драгоценными камешками по своему усмотрению и за свою комиссию.

ЦБ: Круто, мама! Я тебя люблю!

Россия: — Но есть у меня три условия. Первое — ты будешь рулить ими на свой страх и риск. Это означает, что когда тебя на внешних открытых рынках разведут как лоха всякие там Соросы и прочие акулы финансового рынка — не плачься — будь добр закрыть образовавшуюся дыру в бюджете из своей собственной прибыли. Второе — когда ты крупно попадёшь на деньги — будь добр — избавь меня от своих кредиторов, разбирайся с ними сам как хочешь. Третье — моя доля в твоём бизнесе — 50%.

ЦБ: Понял мамка! Согласен. Но у меня есть тоже одно условие. Когда твоё другое чадо неопределённого пола — Правительство РФ — крупно попадёт на бабки перед внешними кредиторами, пожалуйста, избавь меня от его кредиторов также.

Россия: Да будет так, сынок… Эй, думский дьяк! Пиши: «Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России — по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами.»

РЕЗЮМЕ:

По итогам проведённого личного анализа я пришёл к следующему выводу:

— ЦБ есть учреждённая государством сугубо «государственная лавочка», действующая в форме юридического лица неопределённой организационно-правовой формы, не входящая ни в одну из известных ветвей государственной власти и де-юре независимая от них, но подотчётная законодательному органу — Федеральному собранию, действующая на принципах самоокупаемости и самофинансирования, выполняющая от лица государства функции  собственника ЗВР России и всех денег федерального бюджета, имеющая прибыль от операций с ними в виде своей комиссии и отдающая 50% от суммарной своей годовой прибыли в доходы федерального бюджета.

P.S. Извините, что написал «много букофф», но по данному весьма неизученному и весьма мифологизированному в российском Интернете вопросу – просто невозможно написать только одно резюме, не приведя соответствующие подробные доказательства и логику анализа. Иначе миф о частной собственности ЦБ РФ будет ещё долго кочевать по Интернету и рождать неимоверные глупости и домыслы в головах его пользователей, в т.ч. по вине самих сотрудников ЦБ РФ, которые вместо того, чтобы разъяснить народу слухи о себе – спрятались в свои раковины – в результате чего простые граждане типа меня должны за этих «какраков» выискивать и перелопачивать горы информации, чтобы отделить наконец-то зёрна от плевел в этом весьма интересном для всякого независимого исследователя вопросе.

формы, порядок составления — Контур.Экстерн

Особенности учета кредитных организаций

Кредитные организации ведут бухгалтерский учет на основе Положения Банка России от 27.02.2017 № 579-П. В документе утверждены План счетов и правила его применения. В Федеральном законе от 02.12.1990 № 395-1 обозначен порядок ведения бухгалтерского учета. Банк России наделен полномочиями менять стандарты учета, правила составления отчетности и их формы.

Объекты учета кредитных организаций:

  • имущество;
  • обязательства;
  • хозяйственные операции.

Бухгалтерский учет ведется в рублях. Средства, обязательства и имущество, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются по действующему курсу ЦБ РФ.

Корреспонденция счетов в кредитных организациях формируется на основе двойной записи. Счета разделены на активные и пассивные, признак указан в Плане счетов. Номера счетов имеют первый и второй порядок, третий уровень — индивидуальный лицевой счет.

Кредитные организации отражают все операции в день их совершения. Корректировка прошлых совершенных корреспонденций осуществляется только текущей датой. Доходы и расходы отражаются в периоде, к которому они относятся.

Бухгалтерский баланс должен составляться ежедневно по счетам второго порядка для оперативного контроля. Внутренний контроль важен для проверки достоверности учета.

Отчитайтесь за кредитную организацию в срок и без ошибок.

Узнать больше

Особенности отчетности кредитных организаций

Итоги деятельности кредитных организаций раскрываются в отчетности, которую представляют в государственные регулирующие и надзорные органы.

Порядок и сроки раскрытия кредитными организациями отчетности установлены Указанием ЦБ РФ от 27.11.2018 № 4983-У.

Вся отчетность подлежит раскрытию, т.е. публикации в сети Интернет. Годовой отчет — не позднее 3 рабочих дней после проведения общего собрания акционеров (участников) или после дня составления аудиторского заключения по результатам обязательного аудита. Квартальный — в течение 30 рабочих дней после отчетной даты без аудиторского заключения, 40 рабочих дней — с аудиторским заключением.

Отчетность публикуется частично, если содержит сведения, которые относятся к государственной тайне. Если выделить такие сведения невозможно, то публикация не осуществляется.

После раскрытия информации кредитные организации должны отчитаться перед территориальным отделением Банка России.

Виды отчетности кредитных организаций

Кредитные организации готовят и сдают бухгалтерскую (финансовую), налоговую и статистическую отчетности.

В Российской Федерации кредитным организациям доступны две формы собственности: акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью.

Кредитным организациям разрешено использовать только общую систему налогообложения (ОСНО). Статья 346.12 Налогового Кодекса РФ запрещает применять УСН.

При ОСНО основные отчеты — это декларации по налогу на прибыль и НДС. Декларацию по налогу на прибыль нужно составлять и сдавать по итогам I квартала, полугодия, девяти месяцев и года нарастающим итогом. По НДС — ежеквартально.

Еще один налог при ОСНО — налог на имущество. Он является региональным. Сроки и размеры устанавливаются местными властями.

Статистическая отчетность сдается в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики. В зависимости от формы отчеты сдаются раз в месяц, квартал, год. За несвоевременное представление отчетности предусмотрены штрафы.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность кредитных организаций

Кредитные организации обязаны сдавать бухгалтерскую отчетность. Она должна быть утверждена:

  • ООО — в период с 1 марта по 30 апреля. Бухотчетность утверждает общее собрание участников общества,
  • АО — в период с 1 марта по 30 июня. Отчетность утверждается общим собранием акционеров.

Бухгалтерская отчетность включает в себя формы:

  • Бухгалтерский баланс (ОКУД 0409806) — данные об активах, обязательствах и собственном капитале кредитной организации,
  • Отчет о финансовых результатах (ОКУД 0409807) — данные о доходах, расходах и финансовых результатах,
  • Отчет об уровне достаточности капитала для покрытия рисков (ОКУД 0409808),
  • Отчет об изменениях в капитале кредитной организации (ОКУД 0409810),
  • Сведения об обязательных нормативах, нормативе финансового рычага и нормативе краткосрочной ликвидности (ОКУД 0409813),
  • Отчет о движении денежных средств (ОКУД 0409814) — данные об источниках денежных средств и их использовании,
  • Аудиторское заключение. Предоставляется, если организация подпадает под обязательный аудит.

Кредитные организации представляют отчетность в Центробанк. В Указании от 08.10.2018 № 4927-У определены сроки сдачи отчетности в Центральный банк РФ. Они отличаются для разных форм.

Представление отчетности в Центральный банк РФ

Правила сдачи отчетности кредитными организациями в Банк России определены Указанием от 16.07.2012 № 2851-У.

Представление отчетности должно быть своевременным. Место направления документов — территориальные учреждения Центробанка. Отчетность готовят по формам, которые установлены Банком.

Если отчетность сдают на бумажном носителе, то ее подписывает руководитель, главный бухгалтер и исполнитель. Если в электронном виде — формы должны содержать код аутентификации электронного сообщения.

В случае реорганизации кредитной организации сдается заключительная бухгалтерская отчетность за день до внесения записи в ЕГРЮЛ. Отчетность представляется по двум формам: оборотная ведомость по счетам и отчет о финансовых результатах.

Центральный банк РФ вправе взыскать штраф при нарушении сроков сдачи отчетности, представлении неполных или недостоверных данных. Размер штрафа — 0,1 % минимального размера уставного капитала. Либо Банк России может применить другие меры: ограничить проведение отдельных операций до 6 месяцев. Иные нарушения и применяемые меры указаны в статье 74 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке».

Всё, что нужно для отчетности кредитной организации: актуальные формы, уведомления о статусе отчетов, авторасчеты и проверка на ошибки.

Подробнее

Формы отчетности кредитных организаций

Более 100 форм отчетности отражены в Указании Банка России от 08. 10.2018 № 4927-У. В документе описывается порядок составления и представления каждой их форм.

В Центральный банк РФ необходимо отправлять только ту отчетность, которая имеет отношение к кредитной организации. Например, форма 0409634 сдается только той организацией (банковской группой), которая совершает операции с валютой.

Показатели формы 0409401 «Отчет уполномоченного банка об иностранных операциях» важны не только для национального сектора, но и для макроэкономической статистики. Отчетность сообщает о движении иностранных активов и пассивов, требованиях и обязательствах по производным финансовым инструментам и договорам купли-продажи иностранной валюты, драгоценных металлов, ценных бумаг на первичном или вторичном рынке.

Форму 0409025 заполняют в том случае, если на собрании акционеров (участников) были голосовавшие за решение о распределении прибыли, которое привело к несоблюдению инструкций Банка России.  Кредитные организации не могут распределять часть прибыли с учетом необходимости восстановления величины собственных средств (капитала). Такое правило устанавливает Инструкция Центрального банка РФ № 199-И «Об обязательных нормативах и надбавках».

Форма 0409117 сообщает данные о крупных ссудах, которые предоставила кредитная организация. Такими ссудами могут быть кредиты, долговые ценные бумаги, векселя и пр.

Контролировать риски процентной ставки помогает форма 0409127. Изменение процентных ставок на финансовом рынке влечет за собой возникновение рисков. Это может привести к ухудшению финансового положения кредитной организации из-за снижения чистого процентного дохода. Анализ проводится по балансовым активам: кредитной задолженности организаций, жилищным ссудам, средствам на корреспондентских счетах респондентов, вложениям в долговые обязательства и др. А также по внебалансовым требованиям: фьючерсам, форвардам, опционам и др.


Отправляйте отчетность электронно через систему Контур.Экстерн. Вы можете загрузить заполненные документы или ввести данные в системе. Процесс формирования отчетности занимает минимальное время. Формы в Экстерне всегда актуальны и соответствуют законодательству. Перед отправкой отчетности система проверяет данные, подсказывает строчки, обязательные к заполнению, а также обращает ваше внимание на ошибки, если они были допущены. Их сразу же можно исправить. Экстерн уведомит вас о приеме документов либо об отказе и причинах отказа. 

Регистрация

Москва и область

Санкт-Петербург и ЛО

Барнаул

Владивосток

Волгоград

Воронеж

Екатеринбург

Иркутск

Казань

Краснодар

Красноярск

Нижний Новгород

Новокузнецк

Новосибирск

Омск

Пермь

Ростов-на-Дону

Самара

Сочи

Сургут

Томск

Тюмень

Уфа

Хабаровск

Челябинск

в России слишком мало крупных банков // Смотрим

Заместитель председателя Банка России Василий Поздышев отметил «катастрофическую нехватку» крупных банков в финансовом секторе России, отметив, что появление новых крупных игроков позволило бы улучшить конкуренцию.

Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости

Москва, 26 сентября — «Вести.Экономика». Заместитель председателя Банка России Василий Поздышев отметил «катастрофическую нехватку» крупных банков в финансовом секторе России, отметив, что появление новых крупных игроков позволило бы улучшить конкуренцию.

Об этом зампред ЦБ РФ заявил в рамках конференции «Fitch Ratings 2017: Прогноз по макроэкономической ситуации и банковскому сектору России» во вторник, 26 сентября.

В своем выступлении на сессии «Трансформация банковского сектора под влиянием регулирования и конкуренции» Василий Поздышев также отметил, что важна не столько форма собственности банков – государственная или частная – сколько качество их управления.

Фото: Петр Ковалев / ТАСС

«В нашей банковской системе, на наш взгляд, катастрофически не хватает крупных банков. У нас очень много банков небольших, которые не хотят объединяться и не могут быть друг у друга куплены по причинам во многом того, что собственники этих банков знают ситуацию внутри хорошо и предполагают, что в другом банке ситуация примерно такая же.

Конкуренция, на наш взгляд, будет лучше, если у нас будет больше крупных банков. Мы как раз и хотим, чтобы у нас крупные банки конкурировали с крупными государственными и частными, а малые банки конкурировали с малыми банками. Важна в банковском институте все-таки не форма собственности, а качество управления. Хорошее качество управления можно обеспечить вне зависимости от формы собственности».

Зампред ЦБ РФ также прокомментировал текущие мировые тенденции цифровизации банковского бизнеса, отметив, что с учетом развития финансовых технологий считает возможным «банкинг без банков»:

«Во всем мире сейчас идёт дискуссия о том, как дигитализация поменяет профиль банковской деятельности. Не нужно думать, что нас это коснётся гораздо позже, чем многих других. Финансовые технологии развиваются очень быстро, они практически не признают границ и юрисдикций. Этот фактор – цифровых технологий в банковском бизнесе – тоже, на мой взгляд, стоит учитывать как определённый вызов, можно даже как очень серьёзный вызов.

Я помню, что если пять лет назад на международных форумах я участвовал в панелях, где обсуждались вопросы и задавались экспертам вопросы «а возможны ли банки без банковских агентов, то есть без ВСП», то сейчас обсуждается вопрос «а возможен ли банкинг без банков». И в общем-то он возможен».

Российская Федерация | СБСЕ

Кремль и Коммунистическая партия Китая, а также другие противники США практикуют клептократию, авторитарную модель управления, в которой политические лидеры регулярно занимаются незаконным самообогащением, поддерживают власть через коррумпированные сети покровительства, используют демократии для сокрытия и защиты украденных активов, и использовать стратегическую коррупцию в качестве инструмента внешней политики. Клептократия сейчас представляет собой самый серьезный вызов демократическому управлению во всем мире.Президент Байден объявил борьбу с коррупцией одним из основных интересов национальной безопасности, и Конгресс отреагировал серией законодательных предложений по борьбе с клептократией как внутри страны, так и за рубежом. 18 ноября Комиссия по безопасности и сотрудничеству в Европе собрала экспертов по клептократии, чтобы изучить, как Соединенные Штаты могут противостоять иностранной коррупции. В частности, свидетели обсуждали, как Соединенные Штаты могут защитить свою систему от порчи коррупции и привлечь к ответственности клептократов.В первую группу вошли показания представителей Тома Малиновски (NJ-07) и Марии Эльвиры Салазар (FL-27), а во вторую группу вошли свидетели Леонид Волков, начальник штаба Алексея Навального; Элейн Дезенски, старший советник Центра экономической и финансовой мощи; и Скотт Грейтак, директор по защите интересов Transparency International. Председатель Хельсинкской комиссии сенатор Бен Кардин (доктор медицины) открыл слушания, отметив, что коррупция поддерживает диктатуры и помогает им проводить внешнюю политику.Коррупция также разрушает демократические структуры изнутри и создает системы, основанные на покровительстве, в которых автократы платят своим приспешникам за сохранение власти. Председатель Кардин поблагодарил представителей Малиновски и Салазара за их работу на собрании по борьбе с клептократией и выделил несколько законопроектов о борьбе с клептократией, которые в настоящее время находятся в Палате представителей и Сенате. Сопредседатель Хельсинкской комиссии, член палаты представителей Стив Коэн (TN-09) подчеркнул важность борьбы с пособниками коррупции, а не только с клептократами, заявив: «Они работают с этими людьми, чтобы отравить систему, поэтому они, по сути, являются агентами коррупция.Он добавил, что Соединенным Штатам необходимо привести в порядок свои действия дома и укрепить свою защиту от угрозы коррупции для национальной безопасности. Высокопоставленный член Хельсинкской комиссии сенатор Роджер Викер (MS) назвал коррупцию «пагубным инструментом внешней политики», который подрывает и кооптирует демократические системы, и подчеркнул коррупцию и злоупотребления в Интерполе, которые, по его словам, были захвачены мафиозными государствами и превращены в оружие для преследовать политических оппонентов. По его словам, Китай и Россия являются наиболее активными нарушителями системы, указывая на закон TRAP как на законодательный инструмент для противодействия такому поведению.Сенатор Уикер, который вместе с председателем Кардином возглавляет Глобальный закон о повторной авторизации Магнитского, подчеркнул двухпартийный характер этого вопроса. Представитель Хельсинкской комиссии по рейтингу Джо Уилсон (SC-02) повторил заявление сенатора Уикера, добавив: «Не будет преувеличением сказать, что коррупция — это новый коммунизм». Член палаты представителей Уилсон упомянул шесть законопроектов Хельсинкской комиссии о борьбе с клептократией в Законе Палаты представителей о полномочиях на национальную оборону (NDAA), подчеркнув двухпартийный характер борьбы с коррупцией.«Чтобы защитить американские семьи, мы должны бороться с коррупцией», — сказал он. Во время первой панели член палаты представителей Малиновски назвал борьбу с коррупцией ключом к победе в состязании между демократией и диктатурой. Он утверждал, что коррупция — это не только способ для автократов остаться у власти; это и есть их самая большая слабость. «Когда мы ловим их на воровстве у своих людей и размещении денег в наших банках, это их смущает», — сказал он. Ссылаясь на шесть законопроектов о борьбе с клептократией, которые в настоящее время находятся на рассмотрении в Конгрессе, член палаты представителей.Малиновский предложил Соединенные Штаты. имеет мощные инструменты для борьбы с коррупцией. Член палаты представителей Салазар свидетельствовал, что коррупция представляет собой угрозу свободе и правам человека. На примере Венесуэлы, Кубы и Никарагуа Салазар объяснил, как коррумпированные лидеры используют украденные средства для финансирования кампаний, изображающих их спасителями стран, которые они на самом деле грабят. Салазар указал на свою работу в качестве члена-основателя двухпартийного Совета по борьбе с иностранной коррупцией и клептократией (CAFCAK), а также на важность Закона о борьбе с глобальной коррупцией, представленного председателем Кардином в Сенате, и двухпартийного Закона о ENABLERS. Леонид Волков начал свои показания с описания естественного пути от коррупции к авторитаризму, порожденного необходимостью скрывать преступления, заставляя замолчать прессу и кооптируя суды.Он рассказал, как антикоррупционная инициатива Навального в ходе сотен расследований обнаружила миллиарды долларов, украденных у российских налогоплательщиков. По его словам, бросается в глаза то, как успешно клептократы должны работать в двух странах: в своей стране, где отсутствие верховенства закона позволяет им воровать, и в другой стране, где верховенство закона обеспечивает безопасность их денег. Таким образом, коррупция является глобальным явлением, что также требует борьбы с коррупцией на обоих фронтах. Волков одобрил ряд законопроектов Хельсинкской комиссии по борьбе с клептократией и попросил «вести эту борьбу вместе».” Скотт Грейтак описал коррупцию как источник жизненной силы автократов за границей и указал на документы Пандоры, которые показали, что Соединенные Штаты являются ведущей секретной юрисдикцией для хранения офшорных средств. Он подчеркнул важность того, чтобы Конгресс обеспечил включение шести законопроектов о борьбе с коррупцией в Законе Палаты представителей о полномочиях на национальную оборону (NDAA) в окончательный вариант NDAA. Это повысит способность США отказывать клептократам в доступе к финансовой системе и повысит прозрачность.Закон об ассигнованиях на национальную оборону (NDAA) — это закон, который ежегодно принимает Конгресс для внесения изменений в политику и организацию оборонных ведомств Соединенных Штатов и предоставления указаний о том, как можно расходовать военные средства. Грейтак также упомянул Закон о корпоративной прозрачности и выразил надежду, что Конгресс обеспечит соответствие новых правил Министерства финансов FinCEN духу закона. Он добавил, что принятие Закона о предотвращении вымогательства со стороны иностранцев (FEPA), предусматривающего уголовную ответственность иностранных должностных лиц за получение взяток у американских компаний, является важным шагом, который уже сделали многие из наших союзников. Наконец, Грейтак подчеркнул необходимость преследовать пособников клептократии в США с помощью закона ENABLERS, чтобы предотвратить такие преступления, как кража более 4 миллиардов долларов из государственного инвестиционного фонда Малайзии при содействии и подстрекательстве американских юридических фирм. Свидетельские показания Элейн Дезенски были сосредоточены на Китае и коррупции в рамках инициативы «Один пояс, один путь» (ОПОП). Она описала BRI как геополитическое предприятие, посредством которого Китай стремится пересмотреть свое взаимодействие с более чем 140 странами. По словам Дезенски, поскольку BRI призван подорвать нормальное развитие, он избавляется от таких гарантий, как антикоррупционные, экологические и трудовые стандарты, а также открытые и прозрачные торги.Тем самым он создает долгосрочную зависимость, подпитываемую коррупцией и долговыми ловушками. По словам Дезенски, в настоящее время более 40 стран имеют долг перед Китаем, равный или превышающий 10 процентов их ВВП. Существует узкое окно, в течение которого США могут предложить чистые альтернативы ОПОП, наряду с активизацией усилий по просвещению граждан и поддержке гражданского общества для противодействия этой угрозе. Одним из ключевых шагов, по словам Дезенски, является перенос важнейших цепочек поставок из Китая в страны-союзники. Еще один шаг — позаботиться о том, чтобы внутренние инфраструктурные контракты не отдавались иностранным компаниям-клептократам.Наконец, крайне важно противодействовать дезинформации и дезинформационным кампаниям. Отвечая на ряд вопросов сопредседателя Коэна, Волков объяснил, что его организация была вынуждена выехать за пределы России из-за признания ее экстремистской, но, тем не менее, работает над созданием контента, освещающего российскую коррупцию. На тему цензуры со стороны Apple и Google во время выборов в Думу в 2021 году Волков заявил, что угроза со стороны российского режима посадить в тюрьму сотрудников У.Если S. компании не пройдут цензуру, это серьезно и не должно быть уволено. На вопрос члена палаты представителей Уилсона, каким он видит будущее России через 5–10 лет, Волков объяснил, что Путин непопулярен среди российской молодежи и что многие люди хотят перемен. По его словам, сила Путина заключается в его телевизионной пропагандистской машине, которая менее эффективна в отношении более молодых и хорошо разбирающихся в Интернете людей. Волков пояснил, что при Путине в России политзаключенных больше, чем когда-либо было в Советском Союзе после Сталина, и выразил надежду, что это приведет к трещинам в системе и, наконец, к смене режима.На вопрос, чем современная коррупция отличается от той, что была 30 лет назад, Скотт Грейтак объяснил, что коррупция стала более изощренной, чем когда-либо, чему способствуют сложные финансовые механизмы, созданные западными пособниками, которые облегчают перемещение денег. Отвечая на вопрос члена Хельсинкской комиссии, члена палаты представителей Рубена Гальего (AZ-07), Грейтак объяснил, что, хотя российская и китайская коррупция схожи, Россия усовершенствовала государственную коррупцию, в то время как Китай принял коррупцию для усиления своего геополитического влияния. Дезенски ответил на вопрос о долгосрочной перспективе Китая, объяснив, что Соединенным Штатам необходимо более стратегически подходить к краткосрочным последствиям отдельных действий и обеспечивать долгосрочную приверженность демократическим нормам. По словам Дезенски, поскольку Китай занимает более долгосрочную позицию, чем Соединенные Штаты, они перехитрили нас. На вопрос, касались ли ее больше всего какие-либо проекты, она ответила на любые проекты, связанные с цифровой инфраструктурой из-за риска авторитарных режимов контролировать и управлять линиями связи.Кроме того, Дезенски упомянул проекты, которые дадут Пекину военное влияние, такие как стратегические порты в Индийском океане или Южно-Китайском море. Председатель Кардин поблагодарил свидетелей за их экспертные показания и сказал, что он с нетерпением ждет возможности проконсультироваться с ними по некоторым поднятым вопросам. В завершение слушания председатель указал на Южную Корею как на пример страны, которая решила проблему коррупции, заявив: «Мы можем внести изменения и посеять семена для повышения благосостояния всех людей. ” Связанная информация Биографии свидетелей Двухпартийные законодательные инициативы по борьбе с клептократией Меры по борьбе с клептократией включены в законопроект о защите Палаты представителей

Российская Федерация — Физическое лицо — Определение дохода

Доход от занятости

Все доходы, полученные в течение календарного года от работы по найму, облагаются НДФЛ. Это включает в себя все доходы, бонусы и другие формы оплаты или вознаграждения в денежной или натуральной форме.

Для экспатриантов налогооблагаемый доход включает пособия, выплачиваемые работникам, проживающим в России, и компенсацию за питание и проезд сотрудников и членов их семей в отпуск и другие некоммерческие цели. Выплаты в натуральной форме облагаются налогом по их денежному эквиваленту (рыночная цена).

Взносы работодателя в лицензированные в Российской Федерации негосударственные пенсионные фонды и по договорам пенсионного страхования (с лицензированной страховой организацией) не облагаются налогом для работников, тогда как соответствующие пенсионные и страховые взносы подлежат налогообложению.

Компенсация акциями

Долгосрочные программы поощрения, основанные на акциях, являются быстро развивающейся областью как для транснациональных, так и для российских компаний, ведущих бизнес в России. Однако в настоящее время не существует специальных правил налогообложения программ поощрения, и их налоговый режим основан на общих положениях закона, которые могут допускать различные толкования. Как правило, физическое лицо облагается налогом при осуществлении деятельности.

Доход от бизнеса

Физические лица, получающие доход от предпринимательской или аналогичной деятельности, должны быть надлежащим образом зарегистрированы.Налогообложение индивидуальных предпринимателей зависит от применяемой системы налогообложения.

Прирост капитала

В России нет отдельного налога на прирост капитала. Вместо этого прибыль от реализации имущества и активов облагается подоходным налогом по обычной ставке. Налогооблагаемая сумма рассчитывается как разница между (i) выручкой от продажи и (ii) первоначальной стоимостью или применением установленного законом освобождения.

Предусмотренное законом освобождение доступно только для налоговых резидентов. Она предоставляется на все имущество, проданное в течение календарного года, и ограничена 1 млн руб. в случае недвижимости и 250 000 руб. в отношении прочего имущества.

Доходы, полученные от продажи недвижимости, исключаются из налогообложения как для резидентов, так и для нерезидентов, если недвижимость находится в собственности более пяти лет (за некоторыми исключениями). Доходы от продажи другого имущества (например, автомобилей) не облагаются налогом, если имущество находится в собственности более трех лет. Начиная с 2019 года освобождение также применяется к доходам от определенных активов, реализованных в ходе предпринимательской деятельности.

Кроме того, законодательством установлены специальные правила для операций с ценными бумагами и деривативами.

С 2021 года доходы от продажи акций и долей как в российских, так и в иностранных организациях могут быть освобождены от налогообложения по истечении пятилетнего срока владения при соблюдении определенных условий.

Дивидендный доход

Дивиденды, полученные резидентами как из российских, так и из иностранных источников, облагаются налогом по ставке 13%/15%.

Дивиденды, полученные нерезидентами от российских компаний, облагаются налогом по ставке 15%.

Процентный доход

По состоянию на 2021 год процентные доходы, полученные по депозитам во всех банках России, суммируются для определения налогооблагаемой базы (не включаются процентные доходы, полученные по рублевым депозитам с процентной ставкой не более 1% и по счетам условного депонирования).Любое превышение общей суммы полученного процентного дохода над необлагаемым налогом порогом (рассчитанным как 1 миллион рублей х ключевая ставка ЦБ РФ на 1 января соответствующего календарного года (4,25% на 2021 год) подлежит налогообложению по ставке ставка налога 13%, если налогооблагаемый годовой доход не превышает 5 млн рублей, и ставка налога 15%, если годовой доход превышает 5 млн рублей (независимо от налогового статуса физического лица в России). распространяется как на резидентов, так и на нерезидентов.

Процентный доход, полученный российскими налоговыми резидентами от иностранных банков, подлежит налогообложению в России независимо от уровня процентной ставки.

Доход от аренды

Валовой доход от сдачи имущества в аренду, как в России, так и за рубежом, включается в налогооблагаемый доход.

Доход от роялти

Роялти за создание, публикацию, исполнение и использование произведений литературы, искусства и науки, а также за изобретения, открытия и промышленные образцы включаются в налогооблагаемый доход (подлежат вычетам).

Доход контролируемой иностранной компании (КИК)

Правила КИК предполагают российское налогообложение прибыли иностранных компаний и некорпоративных структур (включая трасты), контролируемых российскими налоговыми резидентами (контролирующими сторонами).

Законодательством установлены специальные правила налогообложения доходов от КИК. Доход КИК облагается налогом по ставке 13%/15%.

Начиная с 2021 года налогоплательщики смогут уплачивать ежегодный налог в размере 5 млн рублей со всех принадлежащих им КИК без начисления налога на прибыль по каждой.Для применения этого фиксированного налогообложения необходимо подать специальное уведомление. Выборы должны последовательно применяться в течение трех или пяти лет, в зависимости от определенных условий.

Освобожденный доход

В дополнение к исключениям, упомянутым выше, следующие доходы не облагаются налогом для физических лиц:

  • Возмещение работодателем расходов, связанных с изменением места жительства в связи с работой (в ограниченных случаях).
  • Выплаты работодателя в счет возмещения увечья или вреда здоровью, причиненных при исполнении трудовых обязанностей.
  • Выходное пособие при увольнении (в установленных пределах).
  • Возмещение работодателем командировочных расходов (в пределах установленных лимитов) при наличии определенных документальных требований.
  • Доходы от государственных пенсий в России. До 2018 года включительно установленный законом пенсионный возраст составлял 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. С 1 января 2019 года установленный законом пенсионный возраст составляет 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин. Однако был предусмотрен плавный десятилетний переходный период; пенсионный возраст должен повышаться на полгода каждый год в течение этого периода.Многие группы сотрудников имеют право на досрочный выход на пенсию, которая обычно на пять или десять лет раньше стандартного пенсионного возраста.

Федеральная резервная система — Кому принадлежит Федеральная резервная система?

Кому принадлежит Федеральная резервная система?

Федеральная резервная система никому не принадлежит. Федеральная резервная система была создана в 1913 году в соответствии с Законом о Федеральной резервной системе для выполнения функций центрального банка страны. Совет управляющих в Вашингтоне, округ Колумбия, является агентством федерального правительства, подотчетным и непосредственно подотчетным Конгрессу.

Федеральная резервная система получает свои полномочия от Конгресса, который создал Систему в 1913 году с принятием Закона о Федеральной резервной системе. Эта центральная банковская «система» имеет три важные особенности: (1) центральный управляющий совет — Совет управляющих Федеральной резервной системы; (2) децентрализованная операционная структура 12 федеральных резервных банков; и (3) сочетание общественных и частных характеристик.

Совет, назначаемый Президентом и утверждаемый Сенатом, осуществляет общее руководство Федеральной резервной системой и осуществляет надзор за 12 резервными банками. Совет подотчетен и непосредственно подотчетен Конгрессу, но, в отличие от многих других государственных учреждений, он не финансируется за счет ассигнований Конгресса. Председатель и другие сотрудники дают показания перед Конгрессом, а Правление дважды в год представляет обширный отчет — Отчет о денежно-кредитной политике — о последних экономических событиях и своих планах в области денежно-кредитной политики. Совет также обнародует финансовую отчетность Системы, прошедшую независимую аудиторскую проверку, а также протоколы заседаний FOMC.

Кроме того, хотя Конгресс устанавливает цели денежно-кредитной политики, решения Совета — и органа ФРС, определяющего денежно-кредитную политику, Федерального комитета по открытым рынкам — о том, как достичь этих целей, не требуют утверждения президентом или кем-либо еще. в исполнительной или законодательной ветвях власти.

Некоторые наблюдатели ошибочно считают Федеральную резервную систему частной организацией, потому что резервные банки организованы аналогично частным корпорациям.Например, каждый из 12 резервных банков работает в пределах своей конкретной географической области или округа Соединенных Штатов, и каждый из них зарегистрирован отдельно и имеет свой собственный совет директоров. Коммерческие банки, являющиеся членами Федеральной резервной системы, владеют акциями Резервного банка своего округа. Однако владение акциями Резервного банка сильно отличается от владения акциями частной компании. Резервные банки не работают для получения прибыли, и владение определенным количеством акций по закону является условием членства в Системе.Фактически, резервные банки по закону обязаны переводить чистую прибыль в Казначейство США после обеспечения всех необходимых расходов резервных банков, выплаты дивидендов, требуемых по закону, и поддержания ограниченного остатка в резервном фонде.

Связанная информация

Совет Федеральной резервной системы издает временное окончательное правило в отношении выплаты дивидендов по акционерному капиталу Резервного банка

Федеральная резервная система: цели и функции

Связанные вопросы

Какова цель Федеральной резервной системы?

Что означает, что Федеральная резервная система «независима от правительства»?

Проходит ли Федеральная резервная система аудит?

Федеральная резервная система подотчетна кому-либо?

Как устроена Федеральная резервная система?

2021 У.

S. Санкции за год

В январе 2021 года президент Байден был приведен к присяге, и впервые за десятилетие демократы взяли под свой контроль обе палаты Конгресса. Несмотря на эти изменения, правительство США продолжает полагаться на экономические санкции. Как и его предшественник-республиканец, президент Байден сделал санкции ключевым компонентом внешней политики своей администрации. В течение прошлого года правительство США обнародовало новые важные санкции, направленные против Китая, России и Беларуси, и сохранило санкции, введенные администрацией Трампа в отношении Ирана.Кроме того, Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) опубликовало деловые рекомендации Гонконга и руководство по соблюдению санкций для индустрии виртуальных валют. Прошлый год был также важным с точки зрения обеспечения соблюдения санкций, поскольку OFAC разрешило 20 отдельных дел и взыскало почти 21 миллион долларов в качестве гражданских штрафов.

1. Изменения политики

     а. Китай

За последний год президент Байден отменил некоторые действия президента Трампа, направленные против Китая, в том числе отменил и заменил указы, налагавшие ограничения на TikTok и WeChat.Кроме того, президент Байден существенно изменил, сузил и переименовал серию санкций, которые Трамп наложил незадолго до ухода с поста в отношении китайских компаний, определенных Министерством обороны и OFAC как коммунистические китайские военные компании (CCMC). После смены администрации Байдена санкции теперь нацелены только на китайские компании, которые, как считается, работают в секторах технологий защиты и наблюдения (так называемые китайские компании военно-промышленного комплекса (CMIC)). Хотя администрация Байдена ограничила или отменила санкции и другие ограничения, которые президент Трамп наложил на китайские компании, подход администрации не был полностью примирительным.

На протяжении 2021 года администрация Байдена демонстрировала намерение и впредь уделять особое внимание ограничениям в отношении Китая и китайских компаний, в том числе путем введения дополнительных санкций. Вскоре после вступления в должность президент Байден ввел санкции на основе списка в отношении китайских правительственных чиновников за участие в деятельности, подрывающей мир, безопасность, стабильность и автономию Гонконга. В июле OFAC также ввело санкции в отношении китайских правительственных чиновников, которые, как считается, подорвали демократию в Гонконге, и опубликовало бизнес-бюллетень по Гонконгу, в котором подчеркиваются санкционные риски, связанные с ведением бизнеса в Гонконге.В декабре OFAC определило девять компаний как CMIC после того, как установило, что они производят продукты, используемые для отслеживания этнических меньшинств в Китае. Примерно так же Министерство торговли продолжает добавлять китайские компании в список организаций, что ограничивает доступ этих компаний к продуктам и технологиям американского происхождения.

     б. Иран

После выхода Соединенных Штатов из Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) в 2018 году Иран нарушил свои обязательства по СВПД, увеличив количество эксплуатируемых передовых центрифуг и обогащая уран сверх установленных пределов.Несмотря на выход Соединенных Штатов и неоднократные нарушения Ираном условий СВПД, Великобритания, Франция и Германия продолжают настаивать на том, что СВПД остается в силе.

В начале 2021 года Соединенные Штаты и Иран провели непрямые переговоры, чтобы изучить возможность возрождения СВПД. Обе стороны не смогли найти общий язык и весной приостановили переговоры. В июне 2021 года Иран избрал нового президента Эбрагима Раиси, который давний критик СВПД.

В конце ноября возобновились непрямые переговоры между США и Ираном. Стороны еще не пришли к соглашению, и никакой сделки не предвидится. Соединенные Штаты и Иран, кажется, расходятся во мнениях по многим вопросам, включая то, какая сторона должна действовать первой (например, Соединенные Штаты отменят санкции или Иран выполнит условия СВПД), сфера действия соглашения (т. распространения или включая ракетное распространение), а также будущие обязательства сторон по соблюдению любого нового соглашения (т.э., Иран ищет гарантии того, что правительство США не уйдет снова в будущем). Количество открытых вопросов говорит о том, что Соединенным Штатам и Ирану может быть трудно найти точки соприкосновения по новому соглашению.

     c. Россия

В марте Государственный департамент, OFAC и Министерство торговли обнародовали ряд новых санкций и мер экспортного контроля, направленных против России. В ответ на покушение на лидера оппозиции Алексея Навального Госдепартамент ввел новые санкции против России в соответствии с Законом о контроле над химическим и биологическим оружием и ликвидацией боевых средств 1991 года (Закон о ХБО) и отменил некоторые ранее выданные исключения, которые были предоставлены по этому законодательству.(Впоследствии в августе 2020 года санкции Закона о ХБО были расширены. ) Государственный департамент также определил различные российские правительственные учреждения и отдельных лиц для участия в деятельности по распространению оружия массового уничтожения и добавил шесть организаций в раздел 231 CAATSA Список определенных лиц, которые действуют в Оборонный и разведывательный сектор России. Одновременно с этими действиями OFAC наложило санкции на основе списка в отношении семи российских чиновников за их связь с Навальным, а Министерство торговли добавило 14 российских компаний в список юридических лиц.

В апреле президент Байден издал указ № 14024, который уполномочивает OFAC налагать санкции на лиц, занимающихся разнообразной деятельностью, связанной с Россией. OFAC одновременно опубликовало директиву во исполнение этого Исполнительного указа, которая запрещает «финансовым учреждениям США»: i) участвовать в первичном рынке облигаций, выпущенных после 14 июня 2021 года, или ii) иным образом ссужать какие-либо средства Центральному банку Российской Федерации. , Фонд национального благосостояния Российской Федерации или Министерство финансов Российской Федерации.OFAC пояснило в руководстве, что правило 50 процентов не применяется и что эти санкции не запрещают лицам из США участвовать в сделках на вторичном рынке, связанных с соответствующим долгом. В конечном счете, влияние этих новых санкций было минимальным, поскольку санкции, введенные в соответствии с директивами Закона о CBW 2019 года, уже запрещали «финансовым учреждениям США» участвовать на первичном рынке нерублевых облигаций и кредитовать нерублевые средства российскому суверену. .

В мае У.Госдепартамент США представил Конгрессу отчет, в котором поясняется, что четыре судна, пять юридических лиц и одно физическое лицо участвовали в подпадающих под санкции действиях в связи со строительством газопровода «Северный поток — 2». Однако Государственный департамент решил не вводить санкции в отношении Nord Stream 2 AG, ее генерального директора или других должностных лиц компании, поскольку отказ от этих санкций отвечал национальным интересам Соединенных Штатов. В июле США и Германия объявили о соглашении о завершении строительства газопровода «Северный поток — 2».Даже после этого соглашения правительство США продолжало вводить санкции в отношении других сторон, связанных с «Северным потоком — 2», а высокопоставленные чиновники правительства США заявляли о своем несогласии с трубопроводом.

     d. Виртуальная валюта

В течение прошлого года OFAC проявляло повышенный интерес к вопросам санкций, связанных с криптовалютой. В октябре OFAC опубликовало руководство, призванное помочь индустрии виртуальных валют выявлять и решать потенциальные проблемы, связанные с санкциями.OFAC отметило, что оно настоятельно рекомендует участникам индустрии виртуальной валюты внедрять программы соблюдения санкций, основанные на риске, которые потенциально включают в себя проведение ограниченной проверки клиентов, IP-адресов и другой идентифицирующей информации, связанной с транзакциями в виртуальной валюте.

OFAC впервые ввела санкции на основе списка в отношении биржи виртуальной валюты за ее предполагаемую роль в содействии транзакциям с программами-вымогателями. OFAC также приняло решение о ряде принудительных мер в отношении сторон, участвующих в индустрии виртуальной валюты, и опубликовало обновленный бюллетень о потенциальных санкционных рисках, связанных с содействием платежам программ-вымогателей.

     e. Беларусь

В 2021 году OFAC расширило свою программу санкций в отношении Беларуси. В апреле OFAC отозвало давнюю генеральную лицензию, которая разрешала гражданам США вести бизнес с девятью белорусскими организациями, находящимися под санкциями. В августе президент Байден издал указ № 14038, который санкционирует санкции в отношении лиц, ответственных за подавление демократии и других свобод, в том числе лиц, ответственных за президентские выборы в Беларуси в 2020 году. Одновременно с публикацией этого Исполнительного указа OFAC включило в список 23 физических и 21 юридическое лицо, в том числе физических и юридических лиц, которые выступают в качестве «кошельков» для режима Лукашенко. США координировали свои действия с Великобританией и Канадой.

В декабре OFAC еще больше ужесточило санкции против Беларуси, включив в список дополнительных физических и юридических лиц и опубликовав Директиву 1 в соответствии с Исполнительным указом 14038. Эта директива запрещает U.S. лица от участия во всех операциях, предоставления финансирования и участия в других сделках с новыми долговыми обязательствами со сроком погашения более 90 дней, выпущенными 2 декабря 2021 г. или после этой даты Министерством финансов Республики Беларусь или Банком развития Республики Беларусь Республика Беларусь. OFAC пояснило, что: i) эти секторальные санкции запрещают лицам из США иметь дело с соответствующими новыми долговыми обязательствами как на первичном, так и на вторичном рынках; ii) к этим санкциям не применяется правило 50 процентов; и iii) США. лицам запрещается заключать срочные контракты, стоимость которых привязана к долговым обязательствам, выпущенным Министерством финансов Республики Беларусь или Банком развития Республики Беларусь.

     ф. Восстание контрмер

В ответ другие страны и международные организации приняли различные контрмеры, направленные на снижение эффективности санкций США или удержание правительства США от введения новых санкций.Блокирующий статут Европейского Союза, который запрещает операторам ЕС выполнять требования или запреты в определенных санкционных программах США, направленных против Кубы и Ирана, является наиболее широко известной контрмерой. Хотя блокирующий статут ЕС в прошлом не применялся широко, недавнее заключение Суда Европейского Союза (CJEU) может привести к возбуждению большего количества гражданских исков против сторон за предполагаемое нарушение этого закона. В декабрьском решении СЕС постановил, что, если истец в гражданском процессе представит доказательства prima facie того, что оператор ЕС расторг соглашение для соблюдения соответствующего законодательства США. S., оператор ЕС будет нести бремя доказывания того, что он не расторгнул соответствующий контракт в соответствии с санкциями США. Операторам ЕС, которые не в состоянии справиться с этим бременем, может быть приказано продолжать работу в рамках соответствующего контракта.

Другие страны также все чаще прибегают к контрмерам. После публикации в 2020 году Списка неблагонадежных организаций в начале 2021 года китайское правительство приняло «Правила противодействия необоснованному экстерриториальному применению иностранного законодательства и других мер», которые обеспечивают основу для закона о блокировке, запрещающего соблюдение определенных иностранных санкционных программ.Совсем недавно Китай принял Закон о запрете иностранных санкций, который уполномочивает китайские правительственные органы налагать санкции на лиц, которые, как установлено, сыграли роль в разработке, введении или осуществлении санкций другой страны против Китая. В июле 2021 года Китай использовал этот закон для введения санкций в отношении шести физических лиц США (включая бывшего министра торговли США Уилбура Росса) и одного юридического лица в ответ на санкции, которые правительство США наложило на семь китайских правительственных чиновников в Гонконге.

2. Тенденции правоприменения

     а. Расчетные показатели

В течение прошлого года OFAC заключило расчеты с 17 юридическими лицами и одним физическим лицом и вынесло приговор финансовому учреждению о нарушении. OFAC взыскало почти 21 миллион долларов в виде гражданских денежных штрафов, связанных с этими действиями. Более половины этих вопросов возникло из-за того, что стороны предоставили агентству добровольное раскрытие информации о себе.OFAC пришло к выводу, что только три из этих дел связаны с вопиющими нарушениями санкций.

     б. Нарушения санкций против Ирана

В соответствии с последними тенденциями OFAC сосредоточило свои усилия по правоприменению на своих санкциях в отношении Ирана. Большинство расчетов OFAC за последний год касалось сторон, урегулировавших потенциальную ответственность, возникающую в результате возможных нарушений Иранских правил по сделкам и санкциям (ITSR). Несколько лиц из США, по-видимому, нарушили ITSR, экспортируя товары третьей стороне, не находящейся под санкциями, зная или имея основания знать, что продукты будут реэкспортированы в Иран, а несколько лиц, не являющихся гражданами США, были привлечены к ответственности, заставив американских лиц нарушать ITSR. .

     c. Не США Субъекты

Из 18 соглашений об урегулировании, заключенных OFAC, восемь были заключены с неамериканскими организациями. Неамериканские организации столкнулись с U.S. санкции по разным причинам, в том числе: 1) обработка платежей через финансовую систему США с участием лиц, на которые распространяются санкции, и 2) принуждение лиц США к нарушению применимых санкций. Акцент OFAC на неамериканских организациях иллюстрирует широкий охват юрисдикции многих американских санкционных программ и подчеркивает готовность OFAC инициировать принудительные действия против неамериканских компаний.

     d. Множественные принудительные действия, связанные с одной и той же транзакцией

OFAC возбудило принудительные действия против нескольких сторон, которые участвовали в одних и тех же основных транзакциях с нарушением.Например, OFAC наложило штраф на американскую компанию UniControl, Inc. за экспорт реле давления воздуха из Соединенных Штатов в европейскую контрагентскую организацию, зная, что продукция предназначалась специально для реэкспорта в Иран. OFAC также возбудило исполнительный иск против итальянской компании Nordgas S.r.l. за умышленную покупку реле давления воздуха, предназначенных для реэкспорта в Иран. Хотя OFAC прямо не заявило, что оба вопроса возникли в результате одного и того же набора транзакций, факты убедительно свидетельствуют о том, что это было так.Аналогичным образом OFAC приняло решение о принудительных действиях в отношении одного юридического лица Альфа Лаваль, базирующегося в Дубае, и другого юридического лица Альфа Лаваль, созданного в соответствии с законодательством США, в связи с деловыми отношениями Альфа Лаваль с Ираном.

3. Заключение

Тенденции введения санкций в 2021 году, а также правоприменение OFAC показывают, что администрация Байдена продолжает использовать экономические санкции в качестве инструмента внешней политики, а OFAC продолжает уделять особое внимание преследованию нарушителей санкций.События прошлого года также свидетельствуют о том, что, как мы видели за последние 20 лет, экономические санкции будут оставаться все более важным компонентом внешней политики США в 2022 году и далее.

По вопросам, касающимся этих новых санкций или санкций/экспортного контроля в целом, обращайтесь к Майклу Кейси, Жозефине Айелло ЛеБо, Энн Сеймур, Джане Хартвиг ​​или другому сотруднику отдела национальной безопасности Уилсона Сонсини.

.
Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.