Форд генри годы жизни: Генри Форд (30 июля 1863 — 7 апреля 1947). Некролог и биография

Генри Форд (30 июля 1863 — 7 апреля 1947). Некролог и биография

Годы жизни Генри Форда:

родился 30 июля 1863, умер 7 апреля 1947

Эпитафия

В сердцах людей оставил след,
Память о тебе вечно жива.

Биография

Биография Генри Форда — неоднозначна. Были в ней и победы, и общественное порицание, и даже обвинения в сотрудничестве с нацистами и антисемитизме. И все же сложно отрицать достижения Генри Форда, человека талантливого и трудолюбивого, одержимого своим делом. По сей день Генри Форд считается одним из самых выдающихся промышленников и изобретателей, а компания, созданная им еще в 1903 году, продолжает процветать.

Жизнь Генри Форда представляет из себя воплощенную американскую мечту. Родившийся в семье ирландских эмигрантов вольнолюбивый и изобретательный мальчишка сбежал из дома, как только ему исполнилось шестнадцать. Спустя десять лет он уже был совладельцем Детройтской автомобильной компании, а вскоре создал собственную — компанию Ford Motor. Успех к Ford Company пришел уже через пять лет, когда была выпущена модель Ford T, а в 1910 году Форд открыл автомобильный завод, построенный по самому последнему слову техники. На этом заводе он и начал свой известный конвейерный эксперимент, который позволил ему увеличить производительность, сократить время выпуска автомобиля и поднять зарплаты своим рабочим. У Форда была мечта — чтобы у каждого американца был собственный автомобиль, и он без устали трудился во имя этой мечты.

Для Форда всегда были важны кадры. Многие его действия были направлены на то, чтобы удержать талантливых сотрудников, мотивировать их, устранить текучесть кадров. Он даже был готов делиться с ними своей прибылью, только при условии, если сотрудники не злоупотребляют алкоголем, не играют в азартные игры, не являются неплательщиками алиментов и т. д. Позже Форду пришлось признаться, что вторжение в личную жизнь — недопустимо. Впрочем, он просто не требовал от людей меньшего, чем от самого себя, — сам он не курил, не злоупотреблял алкоголем, боготворил свою жену и придерживался здорового образа жизни.

Смерть Генри Форда наступила на 84 году жизни. Причиной смерти Генри Форда стало кровоизлияние в мозг. На время похорон Форда работа на всех его заводах была приостановлена. Могила Форда находится на фамильном кладбище в Детройте.

Ford Quadricycle — первый автомобиль, изобретенный Фордом

Линия жизни

30 июля 1863 г. Дата рождения Генри Форда.
1888 г. Поступление на работу в «Электрическую компанию Эдисона».
1893 г. Конструирование первого автомобиля Форда.
1899-1902 гг. Совладелец Детройтской автомобильной компании.
1903 г. Основание Ford Motor Company.
1908 г. Выпуск модели Ford T, принесшей успех фирме.
1913 г. Внедрение конвейерного метода сборки автомобилей.
1922 г. Выход книги «Моя жизнь, мои достижения».
1930 г. Передача управления компанией сыну Эдзелу.
1943 г. Возвращение на пост главы компании.
1945 г. Передача управления компанией внуку Генри Форду II.
7 апреля 1947 г. Дата смерти Генри Форда.
10 апреля 1947 г. Похороны Генри Форда.

Памятные места

1. Штаб-квартира Ford Motor Company в Дирборне, США.
2. Завод Ford Rouge.
3. Академия Генри Форда.
4. Институт Франклина, наградивший Генри Форда медалью Эллиотта Крессона за достижения в автомобильной промышленности и индустриальное лидерство.
5. Дом Генри Форда в Дирборне (усадьба Fair Lane).
6. Музей Генри Форда в Дирборне.
7. Деревня Гринфилд в пригороде Дирборна, где прошло публичное прощание с Генри Фордом.
8. Церковь Святого Павла в Детройте, где прошла похоронная служба.
9. Кладбище Ford Cemetery, где похоронен Генри Форд.

Эпизоды жизни

Жену Генри Форд называл «Верующая» и не раз упоминал, что именно ее вера в его успех помогла ему добиться того, что он имеет. Однажды его спросили, кем он хочет быть в следующей жизни (Генри Форд верил в реинкарнацию), на что он ответил, что ему все равно — лишь бы рядом с ним была его жена.

Генри Форд плохо относился к курящим и полным людям, для него вредные привычки, в том числе курение или переедание, были признаком слабости характера, отсутствия силы воли. Полных людей он попросту считал транжирами и мог уволить сотрудника только потому, что тот сильно поправился.

Долгое время Форд выступал против профсоюзов. Он был уверен в их нецелесообразности и клялся, что не допустит образования на своих заводах. Когда началась сидячая забастовка, вмешалась жена Форда, которая настояла, чтобы он подписал договор с организацией профсоюзов, иначе она уйдет от него. Спустя время он признал, что Клара была права: «Нельзя недооценивать силу женщины».

Несмотря на то, что Форд сотрудничал с нацистами во время Второй мировой войны (иначе ему пришлось бы потерять свои предприятия), изначально он был против какого-либо насилия. Еще в годы Первой мировой он с другими пацифистами отправился в Европу, чтобы убедить всех остановить войну, но европейские газеты высмеяли американского промышленника.

Форд вместе с сыном Эдселом в своем знаменитом автомобиле Ford T

Завет

«Помните, что Бог создал человека без запасных частей».
Надпись на воротах заводов Генри Форда

«Когда кажется, что весь мир настроен против вас, помните, что самолёт взлетает против ветра».

Соболезнования

«Лишь на смертном одре к Генри Форду пришло покаяние. Когда в конце Второй мировой войны он просмотрел фильм о зверствах нацистов в концентрационных лагерях, столкнувшись тем самым с чудовищными последствиями антисемитизма, его хватил удар — последний и тяжелейший…»
Роберт Лэйси, автор книги «Гитлер и Форд»

«Мой прадед был человеком деликатным, он никому и никогда не навязывал своих взглядов, но сам их твердо придерживался».
Альфред Форд, правнук Генри Форда

Ссылки

Страница Генри Форда в «Википедии»
Сайт наследия Генри Форда


Где купить или заказать

🍴 Недорогие кафе для поминок
☦️ Гранитные мастерские Москвы и РФ
🌼 Уборка и уход за могилами
💎 Иконы, амулеты, экстрасенсы

Генри Форд — биография, жизнь и история бизнесмена

Фото Все
Видео Все

Генри Форд – промышленник, основатель компании «Форд Моторс Компани», которая продолжает выпускать автомобили и в настоящее время. Ему принадлежит лозунг «автомобиль для всех».

Генри Форд не имел высшего образования, его родители были обычными фермерами, но это не помешало ему достичь таких высот, о которых некоторым даже страшно мечтать. Обычный паренек смог стать основателем автомобильной империи, он добился того, что машина перестала считаться роскошью, и превратилась в обычное средство для передвижения. Форд всегда верил в собственные силы, упорно трудился и применял новаторские решения. Именно эти три правила стали залогом успеха, хотя сам он постоянно говорил, что своими достижениями обязан жене, которая поддерживала его всю жизнь. Она верила в него, даже когда сам Форд сильно сомневался в своих силах.

Детство

Родился Генри Форд 30 июля 1863 года недалеко от городка Дирборн, штат Мичиган, на ферме отца. Родители мальчика – Уильям Форд и Мари Литогот переселились в Штаты из Ирландии. Кроме Генри в семье подрастало еще три сына и две дочери.

Семья была зажиточной, но для этого приходилось много трудиться. Как говорил потом Генри, трудозатраты в хозяйстве намного превышали полученный результат. Его отдали в церковную школу, но образование настолько хромало, что мальчик даже писал с ошибками. Когда спустя годы Форд возглавил компанию, он не составил ни одного грамотного договора. В одной из газет его назвали невеждой, Генри потом судился с этим изданием. Он считал, что важна не грамотность, а умение думать головой.

Родители стремились приучать детей к труду, в обязанности Генри входило таскать воду и кормить живность. Мальчик недоумевал, зачем таскать тяжелые ведра с водой по лестнице, если с помощью двух метров трубы можно наладить водопровод. Однако понимания у отца не нашел.

Первым значимым событием в биографии Форда стал подарок – карманные часы, полученные от отца. Он мгновенно их разобрал, разобрался в работе механизма и благополучно собрал обратно.

Потом эти навыки ему пригодились. Соседи носили мальчику все, что сломалось, он чинил и таким образом зарабатывал первые деньги.

Генри исполнилось 12, когда умерла его мама. Это был первый серьезный удар судьбы, оставивший в его душе глубокий след. Тогда же он увидел чудо техники – локомобиль. Экипаж двигался с помощью мотора, а мальчик заворожено смотрел ему вслед. Именно в тот момент он решил, что когда-нибудь обязательно создаст что-то подобное. Однако отец по-прежнему гнул свою линию, он видел сына только фермером, поэтому не поощрял его интереса к технике.

В шестнадцать лет Форду надоела ферма, он бросает все, и уезжает в Детройт. Там поступает учеником в механическую мастерскую, и работает на протяжении четырех лет. Потом он все же вернулся домой, днем помогал вести хозяйство, а ночами изобретал разные механизмы. Молодой человек решил облегчить труд отца, изобретает молотилку, работающую на бензине. Механизм получился достаточно востребованным, и нашел своего покупателя. Им стал Томас Эдисон, которому Форд продал патент. Впоследствии Эдисон позвал талантливого парня на работу в свою компанию.

 Бизнес

В 1891-м Форд воспользовался предложением Эдисона и уехал в Детройт. Известный предприниматель предложил Генри должность инженера-механика в своей компании. Он проработал здесь до 1899-го, параллельно занимаясь созданием собственного автомобиля. Это было не просто любимое дело изобретателя, он очень хотел создать доступный автомобиль. Успех пришел в 1893-м, Генри создал свою первую машину.

Эдисон не приветствовал увлечение Форда, и предлагал ему заниматься непосредственно работой на компанию, а не своими невероятными идеями. Генри долго не думал, просто ушел от Эдисона и приобрел пакет акций «Детройтской автомобильной компании». Однако Форда хватило всего на три года, постоянные конфликты с совладельцами привели к тому, что он оставил фирму.

Генри Форд с Томасом Эдисоном

Генри не мог найти покупателей на свой автомобиль. Он всеми силами старался привлечь внимание к своему детищу, передвигался по городу за рулем собственного автомобиля. Однако кроме насмешек он не удостоился ничего. Его высмеивали, звали «одержимым» с улицы Бегли, но Генри не реагировал на критику и никогда не пасовал перед трудностями. В 1902-м состоялась автогонка, Форд заявил о своем намерении участвовать в ней, и закончил дистанцию раньше, чем действующий чемпион Штатов. Таким образом, он хотел сделать рекламу своему автомобилю, и это ему вполне удалось. Форд всегда говорил, что если бы у него было всего четыре доллара, то три из них он обязательно потратил бы на рекламу.

Окрыленный успехом, Форд основал собственную компанию под названием «Ford Motor», и в 1903-м начал выпускать автомобили «Ford A». Он хотел сделать универсальный автомобиль, который был бы надежным и экономичным. Постепенно он упрощал конструкцию, комплектовал ее стандартными узлами и механизмами. Именно Форд первым начал собирать автомобили на конвейере, и оказался в выигрыше. Форд стал лидером автомобилестроения.

Генри Форд на своем первом авто «Ford A» 1903 года

Генри отличался бойцовским характером, умел преодолевать любые трудности. Когда его компании пришлось противостоять синдикату автомобилестроителей, он не стушевался и оказал им достойное сопротивление. В далеком 1879-м году Джордж Селден запатентовал автомобиль, однако до реализации дело не дошло. Спустя некоторое время несколько компаний начало производить автомобили, и Селден подал на них в суд. Ему удалось выиграть процесс, и после этого компании были вынуждены приобрести у него лицензию и объединиться. Так возникла ассоциация производителей автомобилей.

Форд отказался приобретать лицензию, выступил в защиту своих клиентов. В 1903-м против него началось судебное разбирательство, длившееся до 1911-го. В 1909-м году Генри проиграл суд, но подал на пересмотр дела. После рассмотрения всех нюансов, выяснилось, что права Седлена нарушены не были, а компании — производители автомобилей, использовали в своих машинах совершенно другой двигатель. Вскоре после этого ассоциация распалась, а Форд приобрел репутацию человека, отстаивающего интересы своих покупателей.

Настоящий успех ждал изобретателя в 1908-м, когда с конвейера начали сходить «Форды-Т». Этот автомобиль имел простую отделку, практичность и доступную стоимость. Самой лучшей рекламой этой модели стало то, что известный писатель Эрнест Хемингуэй тоже оказался в числе покупателей.

Генри Форд

Уровень продаж рос быстрыми темпами, потому что у этого автомобиля были два преимущества – качество и доступная стоимость. С каждым годом он становился дешевле. В 1909-м его можно было купить за $850, а спустя четыре года он уже стоил $550.

В 1910 году Форд построил завод «Хайленд парк», где через 3 года заработал первый конвейер. Вначале с него сошел генератор, а вскоре дошло дело и до двигателя. На сборке двигателя задействовали десятки рабочих, каждый из которых выполнял определенную операцию. Таким образом, удалось экономить время на сборке. Использовали и движущуюся платформу, благодаря которой время на изготовление шасси уменьшилось в два раза. Процесс сборки стал более продуктивным и экономичным.

Генри вкладывал средства в расширение производства и со временем стал владельцем угольных шахт, рудников, заводов. Так получился полный производственный цикл, начиная от добычи сырья до выпуска готовой продукции. Получилась настоящая империя, неподвластная другим компаниям. К 1914 году Генри выпустил десять миллионов авто, то есть 10% от общего количества созданных во всем мире.

Конвеер Генри Форда

Форд не экономил на своих рабочих, в 1914-м поднял зарплату до $5 в день. При этом он брал обязательство с работника, что эти деньги тот не истратит на пьянку. В противном случае работник подлежал увольнению.

Генри ввел трехсменную работу с продолжительностью смены восемь часов. Раньше рабочие работали в две смены по девять часов. Рабочие имели один выходной, им оплачивали отпуск. От желающих трудиться на его предприятии не было отбоя, несмотря на то, что там поддерживалась жесткая дисциплина. До 1941-го на заводах Форда не было профсоюзной организации.

В 20-е годы Форд выбился в лидеры продаж автомобилей. Из 10 авто, продаваемых в Америке, 7 принадлежали компании Генри. Именно тогда он получил прозвище «автомобильный король».

В 1917-м Америка в составе Антанты участвовала в войне. Заводы Форда переключились на выполнение военных заказов, и занялись выпуском противогазов, касок, танков и подводных лодок. Но Генри всегда говорил, что не собирается наживаться на войне, поэтому гарантировал возврат всей прибыли в казну. Этим он завоевал  еще больше доверия своих соотечественников.

После окончания войны продажи «Форда-Т» начали стремительно падать. Дело в том, что покупателю хотелось разнообразия моделей и цветов, а Форд мог предложить только одну марку, причем исключительно черного цвета. Генри хотел выехать на доступности своего автомобиля, он начал продавать в кредит, но его опередила конкурирующая фирма – «General Motors», ассортимент которой отличался разнообразием и цветовой гаммой.

Продажи продолжали падать, в 1927-м возникла реальная угроза банкротства компании Форда. Предприниматель пошел на радикальные меры – остановил производство, уволил всех рабочих и засел за создание нового детища. Первым помощником Генри был сын, взявший на себя разработку дизайна. Новая модель под названием «Форд-А» имела эффектный внешний вид и улучшенные характеристики. Автомобиль выпустили в том же, 1927 году, и Форд снова оказался лидером рынка.

В 1925-м Форд основал авиакомпанию под названием «Ford Airways». Вскоре расширил ее за счет приобретения фирмы Уильяма Стоута. Особую популярность приобрел авиалайнер «Форд Тримотор», который выпускали с 1927 по 1933 год. За эти годы произвели 199 лайнеров, которые служили вплоть до 1989-го.

Тесное экономическое сотрудничество связывало Форда и СССР. В 1923-м в Союзе вышел первый трактор «Фордзон-Путиловец». С 1929-го по 1932-й годы сотрудники Форда помогали строить и реконструировать заводы в Горьком и Москве.

В 1931-м кризис коснулся и компании «Ford Motor». Продажи начали падать, конкуренты наступали на пятки. Форд закрывает часть своих заводов, снижает зарплату работникам. Однако вскоре выход снова нашелся. Генри изобрел спортивный автомобиль «Ford V 8», развивающий скорость 130 км/час. Таким образом, компания возродилась, объемы продаж поползли вверх.

Личная жизнь

Форд отличался постоянством, единственной женщиной в его личной жизни была супруга – Клара Брайант. Они поженились в 1887-м, жили очень счастливо. Супруга во всем поддерживала Генри, она верила в него и в его талант.

Свадьба Генри Форда и Клары Брайан

Даже когда он сам уже опускал руки и становился посмешищем у горожан и коллег. В одном из интервью его спросили, хотел бы он прожить еще одну жизнь? На что Форд, не задумываясь, ответил, что хотел бы, только с условием, что он снова женится на своей Кларе.

Генри Форд с Кларой Брайан

В 1893 году супруги стали родителями единственного сына Эдсела. Генри часто ругался с ним, потому что не пил, предпочитал провести время на природе, а сын увлекался коктейлями, шумными вечеринками и джазом. Однако их ссоры не влияли на работу и дружеские отношения.

Смерть

В 30-х годах «автомобильный король» передал бразды правления компанией сыну Эдселу. Сын стал президентом этой компании еще в 1919-м, поэтому работу знал хорошо. Но в 1943-м молодой человек умер от онкологии (рак желудка), и Форду пришлось снова брать руководство в свои руки.

На тот момент ему исполнилось 79, и управлять производством становилось все тяжелее. Поэтому в 1945 году Форд передал руководящий пост внуку Генри Форду II. Великого изобретателя не стало 7 апреля 1947 года. Причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.

Памятник Генри Форду

Детская мечта «автомобильного короля» реализовалась в полной мере. Он всегда стремился не просто зарабатывать, а улучшать жизнь людей, выпуская для них автомобили.

Форд издал автобиографическую книгу «Моя жизнь, мои достижения», где рассказал о методах работы его предприятия. Его идеи впоследствии пригодились многим компаниям.

В 1928-м бизнесмена наградили медалью Эллиота Крессона. Биография Форда нашла отражение в многочисленных фильмах и книгах. В 1987-м режиссер Аллан Истманс представил на суд зрителей ленту «Форд: человек-машина», в которой изобретателя называют символом США.

Ссылки
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Жизнь Генри Форда | Американский опыт | Официальный сайт

Генри Форд | График

Центр Детройта, гр. 1880 г., Предоставлено Детройтской публичной библиотекой, Коллекция Бертона

30 июля 1863 г.
Генри Форд родился на ферме Уильяма и Мэри Форд в городке Спрингуэллс, штат Мичиган, в девяти милях от Детройта.

Декабрь 1879
Генри Форд покидает свою семейную ферму, чтобы заняться машиностроением в Детройте. Одна из его первых работ — в механической мастерской Flowers Brothers, где за зарплату в 2,50 доллара в неделю он формирует латунные клапаны на фрезерном станке.

11 апреля 1888 г.
В свой 22-й день рождения Клара Брайант из городка Гринфилд выходит замуж за Генри Форда. Брайант вырос на ферме в нескольких милях к северо-востоку от усадьбы Фордов.

Клара Форд с младенцем Эдселом. Предоставлено: Музей Генри Форда

6 ноября 1893
Клара рожает сына, Эдсела Брайанта Форда. Семья живет в арендованном доме на Бэгли-авеню в Детройте.

4 июня 1896
После двух лет, проведенных почти каждую свободную минуту в небольшом сарае за его домом, а также в подвальном помещении в Edison Illuminating, Форд собирает свой первый автомобиль «Квадрицикл». » и гонит его по улицам Детройта.

Генри Форд за рулем квадрицикла 1896 года. Предоставлено: Музей Генри Форда

5 августа 1899
С помощью финансовых инвесторов, которых он привлек своим квадрициклом, Форд создает Детройтскую автомобильную компанию.

В течение следующих нескольких лет у Форда будет несколько финансовых покровителей, которые в конечном итоге будут раздражены его постоянными попытками обновить и улучшить свои модели.

10 октября 1901
Форд участвует в одной из своих машин в гонке на 10 миль в Гросс-Пойнте, которую он выигрывает. Его победа заставляет говорить о нем в автомобильных кругах. Вскоре после этого он строит новый, более мощный гоночный автомобиль — 9-кубовый.99, который устанавливает американский рекорд скорости: пять миль за пять минут 28 секунд.

Racing on the Grosse Pointe Track, Предоставлено: Музей Генри Форда. 10 других инвесторов — в основном друзья, родственники или деловые контакты Малкомсона.

Ford Model N, предоставлено музеем Генри Форда

 1903–1908
В период с 1903 по 1908 год, когда появилась модель T, компания Форда производила девять различных автомобилей: модели A, B, AC, C, F, K, N, R и S. Самые успешные, Модель N описывается в рекламе как «высококачественный, практичный автомобиль… [поднятый] из списка предметов роскоши».

Его стремительный рост продаж предвещает успех модели Т.

Октябрь 1908
Форд представляет модель Т, или «Жестянку Лиззи», как ее стали называть. В течение нескольких месяцев спрос настолько высок, что компания приостанавливает новые заказы.

Осень 1913
На заводе Форда в Хайленд-Парке начинает работать первая в мире движущаяся автомобильная сборочная линия. К концу года в Highland Park будет работать около 13 000 человек.

Объявление Форда попало в заголовки газет. Предоставлено: «Исторические газеты Америки»

5 января 1914
Ford Motor объявляет о зарплате в 5 долларов в день за восьмичасовой рабочий день. Заменив предыдущую ставку оплаты в размере 2,34 доллара за девятичасовой рабочий день, это вдвое больше, чем можно было заработать в любой другой автомобильной компании. На следующий день 10 000 соискателей требуют работы в Хайленд-Парке.

Апрель 1914
Увидев, как сторонняя кинокомпания снимает кинохронику на его фабрике, Форд заинтригован возможностями рекламы и основывает собственное киноотделение. Его штат из двух человек быстро превращается в производственную компанию с полным спектром услуг, насчитывающую более 25 человек, с собственным парком современных 35-мм камер и лабораторией обработки и монтажа пленки в Хайленд-Парке. Их первый фильм « Как Генри Форд производит тысячу автомобилей в день » должен был выйти этим летом.

Весна 1915
Генри Форд начинает тайно покупать сотни акров сельскохозяйственных угодий вдоль реки Руж, чтобы построить то, что впоследствии станет известно как завод Руж.

Генри Форд перед отплытием на корабле мира «Оскар II». Предоставлено Corbis

24 ноября 1915 г. план включает в себя фрахтование океанского лайнера и отплытие в Европу, чтобы убедить воюющие нации прекратить войну. Трюк в конечном итоге провален.

Декабрь 1915
Генри и Клара Форд переезжают в Fair Lane, поместье площадью 1300 акров в Дирборне, штат Мичиган.

1 ноября 1916 года
Эдсел Форд, 22 года, женится на Элеоноре Клэй, племяннице основателя Hudson’s, выдающегося универмага Детройта.

2 ноября 1916
Джон и Гораций Додж, два первых инвестора Форда, подают иск против директоров Ford Motor Company, обвиняя компанию в нарушении интересов своих акционеров. Форд получает судебный запрет, запрещающий ему использовать средства компании для строительства нового завода.

30 декабря 1918 г.
Генри Форд неожиданно уходит с поста президента Ford Motor Company. Его 25-летний сын Эдсел избирается на эту роль и становится президентом в день Нового 1919 года.

Генри и Эдсель Форд. Предоставлено: Музей Генри Форда создает конкурирующую автомобильную компанию, которая будет производить урезанную версию Model T, которая будет продаваться по цене от 250 до 300 долларов. Это заявление взволновало общественность, но встревожило семерых оставшихся акционеров Ford Motor Company. В панике из-за мысли о потере продаж новой компании Форда они продают свои акции.

К июлю выясняется, что заявление Форда было уловкой: его агенты купили все акции, и конкурирующей автомобильной компании не будет. Впервые семья Фордов контролирует все до последней доли в Ford Motor Company. И хотя Эдсель может быть президентом номинально, Генри по-прежнему сохраняет власть.

Генри Форд в суде. Предоставлено: Brown Brothers. Форд подал в суд на Tribune  за клевету после того, как газета назвала его «невежественным идеалистом… и анархистом, врагом нации». Газеты со всей страны подробно освещали судебный процесс, поскольку Форда восемь дней допрашивали. Хотя Форд выиграл суд, пресса высмеяла автопроизводителя за отсутствие у него исторических знаний и невнятное выступление в качестве свидетеля.

Статья Генри Форда в The Dearborn Independent, Гарвардский университет, библиотека Уайденера

22, 19 мая20
Форд начинает публиковать в Дирборн Индепендент серию противоречивых статей под смелым заголовком «Международный еврей: мировая проблема». Он купил газету полтора года назад.

20 января 1926
Генри Форд получает служебную записку от Эрнеста Канцлера, вице-президента Ford и зятя Эдселя, в котором выражается то, во что он, Эдсель и большинство руководителей Ford верят: Ford Motor Company должна прекратить производство Model T из-за падения продаж и построить новую, улучшенную модель.

Меморандум отражает растущее разочарование среди руководителей и время, которое многие помнят как самые напряженные годы в компании. В ответ на меморандум Форд, не привыкший к оппозиции, унижает Канцлера при каждой возможности и вынуждает его покинуть компанию в течение нескольких месяцев.

Генри и Эдсел за рулем 15-миллионной модели Т. Предоставлено: Музей Генри Форда

26 мая 1927 г.
15-миллионная модель Т торжественно сходит с конвейера в Хайленд-парке, пока Генри и Эдсель позируют камерам.

В тот же день Форд объявляет, что компания начнет производство совершенно нового автомобиля — модели А. Форд поддался давлению со стороны Эдсела и других руководителей и согласился прекратить выпуск модели Т после 15-летнего серийного производства автомобиля. .

Весна-осень 1927
Highland Park закрывается на шесть месяцев, чтобы подготовиться к производству нового автомобиля Model A. Проект огромен: почти 75% всех существующих инструментов должны быть утилизированы, перестроены или отремонтированы для новой модели. Шестьдесят тысяч рабочих уволены. В конце концов, сборка первой модели А 21 октября обойдется почти в 250 миллионов долларов9.0003

30 сентября 1927 г.
Генри Форд покупает землю в Бразилии для создания каучуковых плантаций в месте, которое впоследствии стало известно как «Фордландия».

Рабочие в Ривер-Руж. Предоставлено музеем Генри Форда.

Конец 1927 г.
Через восемь лет после начала строительства огромный завод Форда в Ривер-Руж начинает полномасштабное производство автомобилей. Вертикально-интегрированный завод является воплощением идеи Генри Форда: целые готовые автомобили могут быть построены с нуля с использованием сырья, принадлежащего Ford Motor Company и поставляемого ею, без зависимости от внешних поставщиков. Форд однажды сказал своему коллеге, что «хочет, чтобы сырье поступало с одного конца завода в Руж, а готовые автомобили уходили с другого конца».

Комплекс Эдисона в Менло-Парке в Гринфилд-Виллидж. Предоставлено: Музей Генри Форда.

В рамках церемонии Форд представляет Институт Томаса Эдисона (ныне музей Генри Форда) и деревню Гринфилд, которая вырастет, чтобы продемонстрировать сотни исторических зданий и артефактов, которые Форд тщательно купил, разобрал и заново собрал в виде воссозданного сельского город — глубоко ностальгическое воспоминание Форда о прошлом Америки.

29 октября 1929 г.
Крах фондового рынка и Великая депрессия поражают США

1 декабря 1929 г. , но это бесполезно: между 1929 и 1932 годами Форду пришлось сократить почти половину своей рабочей силы.

Служба безопасности Ford нападает на организатора UAW. Предоставлено: Музей Генри Форда. Перебранка, которую засняли фотографы, получила название «Битва у Эстакады».

29 июля 1938
За день до 75-летия Форда 30 июля Генри, Клара и толпа из 40 000 зрителей присутствуют на театрализованном представлении на стадионе Форд Филд в Дирборне, на котором 700 артистов воспроизводят сцены из жизни Форда.

Мужчины пикетируют возле Форда во время забастовки. Предоставлено: Библиотека Уолтера П. Ройтера

Апрель 1941 г.
За пределами Руж 50 000 сотрудников Форда отказываются работать до тех пор, пока Форд не согласится удовлетворить требования профсоюзов о повышении заработной платы, оплате сверхурочных и гарантиях занятости . Форд заявляет, что скорее закроет свои заводы, чем уступит профсоюзу.

Июнь 1941
Под давлением Эдсела, профсоюзов и правительства, чьи военные контракты были поставлены на карту, Форд наконец подписывает соглашение с представителями профсоюзов. Он дает UAW все, что он хочет, и даже больше — профсоюзный магазин, заработную плату, равную самой высокой в ​​отрасли, и профсоюзные взносы, вычитаемые из зарплаты рабочих.

26 мая 1943
Эдсел Форд умирает в возрасте 49 лет от неизлечимого рака желудка.

1 июня 1943
Генри Форд переизбран президентом Ford Motor Company.

Генрих II, Генри и Эдсель в 1940-х годах, Coutesy: Getty Images

Начало 1945 года
Форд переносит изнурительный инсульт во время поездки в Ричмонд-Хилл, его поместье в Джорджии. Вернувшись на Фэйр-лейн, Форд остается умственно и физически вялым, часто не узнает старых друзей и соратников, и его тщательно скрывают от глаз общественности.

5 ноября 1945
Генри Форд II, старший сын Эдсела и президент Ford Motor Company всего шесть недель, продает Fordlandia обратно бразильскому правительству за небольшую часть ее стоимости.

7 апреля 1947 г.
Генри Форд умер на Фэйр Лейн в возрасте 83 лет.

Генри Форд — Биография, основатель Ford Motor Company

(1863-1947)

Кем был Генри Форд?

Генри Форд был американским производителем автомобилей, который создал модель T в 1908 году и продолжил разработку конвейерного способа производства, который произвел революцию в автомобильной промышленности.

В результате Форд продал миллионы автомобилей и стал всемирно известным бизнес-лидером. Позже компания потеряла свое доминирующее положение на рынке, но оказала длительное влияние на другие технологические разработки, на трудовые вопросы и на инфраструктуру США. Сегодня Форду приписывают помощь в построении экономики Америки в первые годы уязвимости страны, и он считается одним из ведущих бизнесменов Америки.

Молодость и образование

Форд родился 30 июля 1863 года на семейной ферме в округе Уэйн, недалеко от Дирборна, штат Мичиган.

Когда Форду было 13 лет, отец подарил ему карманные часы, которые мальчик быстро разобрал и снова собрал. Друзья и соседи были впечатлены и просили, чтобы он починил и их часы.

Неудовлетворенный работой на ферме, Форд ушел из дома в возрасте 16 лет, чтобы пройти обучение на машиниста в судостроительной фирме в Детройте. В последующие годы он научится умело управлять и обслуживать паровые машины, а также изучит бухгалтерию.

В 1888 году Форд женился на Кларе Ала Брайант. В 1893 году у пары родился сын Эдсел.

Изобретения

В 1890 году Форд был принят на работу инженером в Детройтскую компанию Эдисона. В 1893 году его природные таланты принесли ему повышение до главного инженера.

Тем временем Форд разрабатывал свои планы создания безлошадной повозки. В 1892 году Форд построил свой первый багги с бензиновым двигателем, который имел двухцилиндровый двигатель мощностью четыре лошадиные силы. В 1896 году он сконструировал свою первую модель автомобиля Ford Quadricycle.

В том же году он посетил встречу с руководителями Edison и представил Томасу Эдисону свои автомобильные планы. Гений освещения вдохновил Форда на создание второй, лучшей модели.

СКАЧАТЬ БИОГРАФИЧЕСКУЮ КАРТУ ГЕНРИ ФОРДА

Ford Motor Company

В 1898 году Форд получил свой первый патент на карбюратор. В 1899 году, на деньги, полученные от инвесторов после разработки третьей модели автомобиля, Форд покинул Edison Illuminating Company, чтобы полностью посвятить себя автомобильному бизнесу.

После нескольких испытаний по созданию автомобилей и компаний Форд в 1903 году основал Ford Motor Company. 1927. Автомобиль, также известный как «Жестяная Лиззи», был известен своей долговечностью и универсальностью, что быстро принесло ему огромный коммерческий успех.

В течение нескольких лет Ford Motor Company демонстрировала 100-процентную прибыль. Прост в управлении и дешев в ремонте, особенно после изобретения Фордом конвейера, почти половины всех автомобилей в Америке в 1919 г.18 были Model T.

К 1927 году Форд и его сын Эдсел представили еще один успешный автомобиль, модель А, и Ford Motor Company превратилась в промышленного гиганта.

Сборочная линия Генри Форда

В 1913 году Форд запустил первую движущуюся сборочную линию для массового производства автомобилей. Эта новая технология сократила время, необходимое для сборки автомобиля, с 12 часов до двух с половиной, что, в свою очередь, снизило стоимость модели T с 850 долларов в 1908 году до 310 долларов к 19 годам.26 для значительно улучшенной модели.

В 1914 году Форд ввел заработную плату в размере 5 долларов за восьмичасовой рабочий день (110 долларов в 2011 году), что более чем вдвое превышает средний заработок рабочих ранее, как метод сохранения лояльности лучших работников к его компании.

Форд прославился не только своей прибылью, но и своим революционным видением: производство недорогого автомобиля, сделанного квалифицированными рабочими, которые получают стабильную заработную плату и пользуются пятидневной 40-часовой рабочей неделей.

Философия и филантропия

Форд был ярым пацифистом и выступал против Первой мировой войны, даже финансируя корабль мира в Европу. Позже, в 1936 году, Форд и его семья основали Фонд Форда для предоставления постоянных грантов на исследования, образование и развитие.

В бизнесе Форд предлагал часть прибыли избранным сотрудникам, которые проработали в компании шесть месяцев и, что самое важное, вели свою жизнь достойно.

В то же время «Социальный отдел» компании изучил пьянство, азартные игры и другие непристойные действия сотрудника, чтобы определить право на участие.

Генри Форд, антисемит

Несмотря на склонность Форда к филантропии, он был убежденным антисемитом. Он даже дошел до поддержки еженедельной газеты The Dearborn Independent , которая продвигала такие взгляды.

Форд опубликовал ряд антисемитских брошюр, в том числе брошюру 1921 года «Международный еврей: главная проблема мира». Форд был награжден Большим крестом Немецкого орла, самой важной наградой, которую нацисты присуждали иностранцам, Адольфом Гитлером в 1919 году. 38.

В 1998 году в Ньюарке, штат Нью-Джерси, был подан иск, в котором Ford Motor Company обвинялась в получении прибыли от принудительного труда тысяч людей на одном из ее заводов по производству грузовиков в Кельне, Германия, во время Второй мировой войны. Компания Ford, в свою очередь, заявила, что завод находится под контролем нацистов, а не штаб-квартиры американской корпорации.

В 2001 году Ford Motor Company опубликовала исследование, в котором было установлено, что компания не получает прибыли от немецкой дочерней компании, в то же время пообещав пожертвовать 4 миллиона долларов на исследования в области прав человека, посвященные рабству и принудительному труду.

Смерть

Форд умер 7 апреля 1947 года от кровоизлияния в мозг в возрасте 83 лет недалеко от своего поместья Дирборн, Фэр-лейн.

Музей Генри Форда

Форд был заядлым коллекционером Американы, проявляя особый интерес к технологическим инновациям и жизни простых людей: фермеров, фабричных рабочих, владельцев магазинов и деловых людей. Он решил создать место, где можно было бы отпраздновать их жизни и интересы.

Музей Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган, открытый в 1933 году, демонстрирует тысячи предметов, собранных Фордом, и многие другие недавние дополнения, такие как часы, винермобиль Оскара Майера, президентские лимузины и другие экспонаты.

Также в обширной открытой деревне Гринфилд-Виллидж представлены действующие железнодорожные развязки и паровозы, магазин велосипедов братьев Райт, копия лаборатории Томаса Эдисона в Менло-Парке и перенесенное место рождения Форда.

Видение музея Фордом было сформулировано так: «Когда мы закончим, мы воспроизведем американскую жизнь такой, какой она была; и я думаю, что это лучший способ сохранить хотя бы часть нашей истории и традиций».

Томас Эдисон

«],[»

Adolf Hitler

«]]» tml-render-layout=»inline»>


  • Name: Henry Ford
  • Birth Year: 1863
  • Birth date: July 30, 1863
  • Birth State: Мичиган
  • Город рождения: Wayne County
  • Страна рождения: США
  • Пол: Мужской
  • Наиболее известен: Генри Форд был промышленником, который произвел революцию в конвейерном производстве автомобилей, сделав модель T одним из величайших изобретений Америки.
  • Отрасли
    • Бизнес и промышленность
  • Астрологический знак: Лев
  • Школы
    • Бизнес-колледж Goldsmith, Bryant & Stratton в Детройте
  • Интересные факты
    • По благословению Томаса Эдисона Генри Форд стремился сделать лучшую модель автомобиля и в конце концов основал свою собственную компанию.
    • Форд прославился своим революционным видением: производство недорогого автомобиля, сделанного квалифицированными рабочими, получающими стабильную заработную плату.
    • Несмотря на свой пацифизм и филантропию, Форд был ярым антисемитом.
  • Год смерти: 1947
  • Дата смерти: 7 апреля 1947 г.
  • Штат смерти: Мичиган
  • Город смерти: Дирборн
  • Страна смерти: США

Мы стремимся к точности и справедливости. Если вы видите что-то, что выглядит не так, свяжитесь с нами. !

  • Название статьи: Биография Генри Форда
  • Автор: Biography.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *