Как открыть мастерскую по ремонту телефонов в беларуси: Как открыть мастерскую по ремонту мобильных телефонов? » Next24

Содержание

Ремонт мобильных телефонов и планшетов. Юридические аспекты.

Работы (услуги) по ремонту мобильных телефонов и планшетов подлежат обязательной сертификации.

А это значит, что оказание таких услуг возможно только организациями, получившими в установленном порядке сертификат.

 

В «Перечень продукции, работ, услуг и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь», утвержденный постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 16.12.2008 г. № 60 эти услуги включены как:

Услуги по ремонту мобильных телефонов — услуги населению по ремонту оконечных абонентских устройств (аппаратов телефонных общего применения (шнуровых, бесшнуровых) и сотовых телефонов), кроме услуг, оказываемых предприятиями-изготовителями по ремонту оконечных абонентских устройств собственного производства)

Услуги по ремонту планшетов — Услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, электробытовых машин и приборов для населения (в частности ремонт электрокалькуляторов и компьютерной техники, в том числе планшетов), кроме осуществляемых на месте эксплуатации и оказываемых предприятиями-изготовителями по ремонту и техническому обслуживанию изделий собственного производства.

 

Техническими нормативными правовыми актами в области технического нормирования и стандартизации (далее — ТНПА), на соответствие которому осуществляется сертификация, являются:

для услуг по ремонту мобильных телефонов — СТБ 1303-2007 «Ремонт оконечных абонентских устройств. Общие технические условия».

для услуг по ремонту планшетов — СТБ 1365-2002 «Услуги бытовые. Ремонт и техническое обслуживание бытовой и аналогичной радиоэлектронной аппаратуры, бытовых и аналогичных электрических машин и приборов. Общие технические условия».

 

Что касается непосредственно оказания услуг по ремонту мобильных телефонов и планшетов, организациям и индивидуальным предпринимателям нужно руководствоваться:

— Гражданским кодексом;

— Законом о защите прав потребителей;

— Правилами бытового обслуживания потребителей;

— Правил выполнения работ и оказания услуг по ремонту оконечных абонентских устройств;

— Названными выше техническими нормативными правовыми актами.

 

На вывеске мастерской по ремонту или приемного пункта должно быть указано вид объекта и режим его работы. Режим работы должен быть согласован с местными исполнительными и распорядительными органами.

В мастерской или приемном пункте в удобном для обозрения месте должна быть размещена информация, содержащая:

-наименование, место нахождения исполнителя, номер телефона руководителя или иного ответственного должностного лица. Если исполнителем является индивидуальный предприниматель, указываются его фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименовании органа, осуществившего его регистрацию;

-сведения о сертификате соответствия на выполнение работ (оказание услуг) по ремонту оконечных абонентских устройств;

-перечень оказываемых услуг;

-цены на оказываемые услуги;

-перечень категорий потребителей, имеющих право на льготное обслуживание;

-текст «Правил выполнения работ и оказания услуг по ремонту оконечных абонентских устройств»;

-текст «Закона о защите прав потребителей»;

-сведения об ответственном за ведение книги замечаний и предложений.

 

Работники исполнителя должны иметь нагрудные знаки с указанием на них наименования организации исполнителя или фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, осуществляющего ремонт оконечного абонентского устройства; должности, фамилии, имени работника исполнителя.

 

В соответствии с СТБ 1365-2002 заказ оформляется исполнителем в виде документа

. Это может быть квитанция, акт приема-пердачи, договор, расписка или иной документ. В любом случае этот документ будет являться по своей сути договором оказания услуг по ремонту устройства и должен обязательно содержать такие условия, как предмет договора, наименование исполнителя, стоимость и перечень выполненных работ (услуг), дату выполнения работ (оказания услуг).

Договор считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи исполнителем заказчику квитанции или товарного чека.

 

Исполнитель вправе отказать потребителю в выполнении работ по ремонту оконечных абонентских устройств (соответственно, в заключении договора) в случае, если выполнение ремонта невозможно по техническим и (или) технологическим причинам, а также если при приемке сотового телефона в присутствии потребителя исполнителем установлены факты:

— нарушения заказчиком условий эксплуатации;

— наличия следов коррозии, ударов, механических повреждений;

— воздействия влаги, химических веществ, повышенной температуры;

— нахождения внутри корпуса посторонних предметов;

— отсутствия сертификата соответствия сотового телефона в Республике Беларусь (п. 20 гл. 3, п. 25 гл. 4 «Правил выполнения работ и оказания услуг по ремонту оконечных абонентских устройств»).

 

Нормативная база в данной сфере довольно щепетильно относится ко многим вопросам приемки устройств в ремонт, самого ремонта, выдачи устройств потребителям. Поэтому мы рекомендовали бы всем организациям и индивидуальным предпринимателям внимательно ознакомиться с нормативными актами, чтобы избежать нареканий со стороны проверяющих органов и потребителей.

 

Юристы ООО «ЛегПрактис» с готовностью проконсультируют Вас обо всех нюансам данного вида услуг, а также разработают основные документы с учетом всех требований законодательства (квитанция о приеме устройства, квитанция (талон, акт) о выдаче устройства из ремонта, и др.)

Ремонт телефонов Тольятти от 490 руб.

г. Тольятти,
ул. Тополиная, д. 24Б (ост. “ул. Тополиная”)

От остановки общественного транспорта «ул. Тополиная» (по ул. Тополиная)

От остановки общественного транспорта «Рябиновый бульвар» (по ул. 70 лет Октября)

ПН — ВС 10:00 — 20:00 Без выходных