Какие самолеты станут основой обновленного авиапарка России
Проблему обновления авиапарка санкции обострили до предела. Средний возраст наших пассажирских самолетов, включая иномарки, составляет 16,8 года. Среднемировой показатель — 11,4 года. В него «укладываются» турбовинтовые самолеты на 60 и более пассажиров, а также узкофюзеляжные вместимостью более 120 кресел. В то же время в некоторых авиакомпаниях летают Ан-24 и Ан-26, срок эксплуатации которых перевалил за 35-40 лет.
Есть и другая статистика. Так, крупнейший российский авиаперевозчик имеет один из самых молодых самолетных парков в мире: средний возраст его машин — всего около пяти лет. Итак, на что можно рассчитывать авиаперевозчикам и пассажирам? Всем понятно: обновление парка напрямую связано с заменой крылатых иномарок на «русаков» — «Суперджет», МС-21, Ил-114-300, Ту-214, Ил-96, «Байкал» и других. Программа госзаказа на воздушные суда отечественного производства до 2030 года предусматривает поставку 583 современных самолетов, в том числе для региональных перевозок. Глобальная цель — сохранить статус России как мировой авиационной державы.
SSJ 100
Количество отечественных самолетов Sukhoi Superjet 100 оценивается в 150. «Коренным русаком» его назвать сложно: изначально импортных комплектующих около 80%. Но с каждым годом, по оценкам экспертов, эта доля снижается. В ближайшее время самолет начнут собирать практически полностью из отечественных. Первый образец SuperJet New уже в цеху завода в Комсомольске-на-Амуре: к установке двигателей ПД-8 на лайнер все готово. К 2023 г. самолет должен встать на крыло.
В этом году, по словам главы минпромторга Дениса Мантурова, Россия построит 19 самолетов SSJ 100: вся зарубежная комплектация для них есть. Еще часть бортов — так называемые белые хвосты. Это машины, которые ранее не были реализованы заказчиком. «Мы их сейчас доводим до летной годности, и они будут также поставлены нашим российским эксплуатантам», — говорит Мантуров. А в 2024 г. планируется наладить производство импортозамещенного SuperJet New — по 20 лайнеров ежегодно.
МС-21
Санкции затормозили серийное производство новейшего МС-21. Это создало дополнительные трудности, но и предоставило шанс создать действительно российский самолет с полностью российским «лицом». Идет работа по сертификации МС-21 с российским двигателем ПД-14. «Надеемся, что сейчас под те сроки, которые мы поставили, мы вместе с коллегами-двигателистами максимально сожмем программу и получим одобрение сертификата типа с новым двигателем в максимально сжатые сроки», — сказал в интервью «Россия 24» генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.
На лайнере установлено крыло, полностью изготовленное из российских композитов. ОАК и ЦАГИ провели важнейшие испытания: чтобы подтвердить прочность кессона крыла, его подвергли разрушающим нагрузкам, которые в полтора раза превышают возможные в реальном полете. «Будет хорошее крыло — будет хороший самолет, — подчеркивают специалисты. Экспериментально доказано, что основной силовой элемент крыла — кессон — обеспечивает прочность и безопасность при самом неблагоприятном сочетании условий полета. Поставка первых МС-21 с отечественными комплектующими планируется в 2024 г. О том, как воспринимают появление МС-21 зарубежные эксперты, «РГ» рассказал гендиректор Консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко: «Показательно мнение Джоанны Бейли, управляющего редактора портала Simple Flying, которая тесно сотрудничает с IATA, AviaDev, различными авиакомпаниями и поставщиками. Как она считает, MC-21 должен стать достойным соперником двоевластию гигантов. У него есть неоспоримое преимущество — дополнительное пространство. Ширина салона МС-21 составляет 4,06 м, что делает его самым широким узкофюзеляжным самолетом в мире».
Ил-114-300
ПАО «Ил» в течение нынешнего года планирует завершить весь объем необходимых работ и испытаний по модели Ил-114-300 и в марте 2023 г. сертифицировать ее. Это полностью отечественный пассажирский турбовинтовик, который сможет обеспечить авиационную мобильность населения в труднодоступных районах Севера, Дальнего Востока и Сибири.
На старте программы аналитики оценивали рынок в объеме ста самолетов. Но за счет спецверсий потенциальная потребность может быть увеличена до 150 машин. Ил-114-300 может эксплуатироваться в регионах со слабой аэродромной инфраструктурой и сложных климатических условиях. В ОАК отмечают: он заменит на внутренних авиалиниях выбывающие из эксплуатации самолеты семейства Ан-24 и Ан-26 и станет альтернативой импортным самолетам аналогичного класса.
«Байкал»
Проектировать ЛМС-901 «Байкал» начали в конце 2019 г. В январе 2022 г. состоялся первый полет в Екатеринбурге. Машину создавали как новый летающий «внедорожник» для малой авиации. Сказать, что интерес к нему огромный — не сказать ничего. Видели, как нарасхват был на авиасалоне в Жуковском главный конструктор Вадим Демин.
— Используя современные методы весовой, цифровой оптимизации, мы постарались сделать самолет, который можно эксплуатировать с тех же площадок, что и Ан-2. Но при этом «Байкал» имеет крейсерскую скорость в полтора раза выше: вместо 200-300 км в час, — говорит Вадим Юрьевич. — Материалы все отечественные.
По сравнению со своим предшественником «Байкал» обладает меньшими габаритами, большей скоростью и возможностью дольше летать без дозаправки. Дальность полета — не менее 1500 км. Будет работать при температурах от -50 до +55 и использовать грунтовые аэродромы.
Ил-96 и Ту-214
ОАК запустила производство 20 узкофюзеляжных Ту-214, которые должны заменить иномарки. А в апреле «Ростех» заявил о планах построить 70 машин этого типа до 2030 г.
Вместе с тем строительство первого пассажирского самолета Ил-96-400 завершится в 2022 г. При необходимости он может быть запущен в ограниченную серию для гражданской авиации, — цитирует вице-премьера РФ Юрия Борисова РИА Новости. «До этого у нас выпускался Ил-96-300 для летного отряда «Россия», военных ведомств, перевозки главы государства и председателя правительства», — отметил он.
Ил-96-400М является глубокой модернизацией самолета Ил-96-300. Может взять на борт до 370 пассажиров. По показателям надежности, безопасности и экономичности эта машина стоит на одном уровне с мировыми аналогами.
Кстати
На отечественных самолетах всегда летали члены правительства. «И мы гордимся этим, — говорил в интервью «РГ» великий авиаконструктор, дважды Герой Социалистического Труда, академик Генрих Новожилов. — Ил-18 был любимым самолетом Хрущева, Ил-62 — Брежнева». К слову, первый по-настоящему президентский борт сделали в США на базе Boeing 747. «Полноценный аналог американского борта N 1 удалось создать лишь с появлением Ил-96», — вспоминал Генрих Новожилов. Наши конструкторы не просто решили все задачи: в чем-то наш борт N 1 оказался даже более совершенен.
Специальными правительственными самолетами летают руководители всех государств мира. Однако большинство вынуждено пользоваться зарубежной авиатехникой. Так что нам есть чем гордиться: высшие должностные лица России и сегодня продолжают летать на отечественной авиатехнике.
Инфографика «РГ» / Антон Переплетчиков
Инфографика «РГ» / Антон Переплетчиков
Самолеты Мира и России: Пассажирские самолёты
Популярные современные пассажирские самолеты мира
| |
Актуальный запрос | Актуальный запрос |
Популярные самолеты мира
(по производителям)
Adam Aircraft, Inc — Колорадо, США
Adam A500 Adamjet
Adam A700 Adamjet
Aerospatiale – Париж, Франция.
Aerospatiale N262
Aerospatiale SN 601 Corvette
Aerion – Рино, США.
Aerion SBJ
Aerion AS2
Spike S-512
Aero Boero – Кордова, Аргентина.
Aero Boero AB-95
Aero Boero AB-115
Aero Boero AB-150
Aero Boero AB-180
Aero Boero AB-210\260
Aero Designs – Сан-Антонио, США.
Aero Designs Pulsar
Aeronca Aircraft – Миддлтаун, США.
Aeronca 11 Chief
Aeronca 50 Chief
Aeronca Champion
Aeronca Scout
Aeronca L
Aeronca 15AC Sedan
Ahrens Aircraft, Inc. – Калифорния, США.
Ahrens AR 404
Airbus A300 — Эйрбас A300
Airbus A310 — Эйрбас A310
Airbus A318 — Эйрбас A318
Airbus A319 — Эйрбас A319
Airbus A320 — Эйрбас A320
Airbus A321 — Эйрбас A321
Airbus A330-200 — Эйрбас A330-200
Airbus A330-300 — Эйрбас A330-300
Airbus A330neo — Эйрбас A330neo
Airbus A330-800 Neo — Эйрбас A330-800 Neo
Airbus A330-900 Neo — Эйрбас A330-900 Neo
Airbus A340-200 — Эйрбас A340-200
Airbus A340-300 — Эйрбас A340-300
Airbus A340-500 — Эйрбас A340-500
Airbus A340-600 — Эйрбас A340-600
Airbus A350 — Эйрбас A350
Airbus A380 — Эйрбас A380
Airbus A390 — Эйрбас A390
Airbus Corporate Jetliner (ACJ)
Airbus Beluga A300-600
Антонов – Харьковский авиационный завод.
Ан-2 — AN-2
Ан-3 — AN-3
Ан-24 – AN-24
Ан-26 – AN-26
Ан-28 – AN-28
Ан-38 – AN-38
Ан-72 — AN-72
Ан-74 – AN-74
Ан-124 — AN-124
Ан-140 – AN-140
Ан-148 – AN-148
Ан-158 – AN-158
ATR (АТР) – Франция, Тулуза.
ATR 42 – АТР 42
ATR 72 – АТР 72
AVIC I/II ( China Aviation Industry) — Китай
Comac ARJ21
Xian MA60
BAC 1-11 – БАК 1-11
BAe 146 — БАЕ 148
BAe 748 – БАЕ 748
BAe ATP – БАЕ АТП
BAe Avro RJ-70/85/100 — БАЕ Avro RJ-70/85/100
BAe Jetstream 31/32 — БАЕ Jetstream 31/32
BAe Jetstream 41 – БАЕ Jetstream 41
Boeing 707 – Боинг 707
Boeing 717 – Боинг 717
Boeing 727 – Боинг 727
Boeing 737 – Боинг 737
Boeing 737-200 – Боинг 737-200 Boeing 737-300 – Боинг 737-300
Boeing 737-400 – Боинг 737-400 Boeing 737-500 – Боинг 737-500
Boeing 737-600 — Боинг 737-600 Boeing 737-700 — Боинг 737-700
Boeing 737-800 — Боинг 737-800 Boeing 737-900 — Боинг 737-900
Boeing 747 — Боинг 747
Boeing 747-100 — Боинг 747-100 Boeing 747-200 — Боинг 747-200
Boeing 747-300 — Боинг 747-300 Boeing 747-400 — Боинг 747-400
Boeing 747-8 — Боинг 747-8
Boeing 757 — Боинг 757
Boeing 757-200 — Боинг 757-200 Boeing 757-300 — Боинг 757-300
Boeing 767 — Боинг 767
Boeing 767-200 — Боинг 767-200 Boeing 767-300 — Боинг 767-300
Boeing 767-400 — Боинг 767-400
Boeing 777 — Боинг 777
Boeing 777-200 — Боинг 777-200 Boeing 777-300 — Боинг 777-300
Boeing 777X — Боинг 777X
Boeing 787 — Боинг 787
Boeing 787-8 — Боинг 787-8
Boeing 787-9 — Боинг 787-9
Boeing 787-10 — Боинг 787-10
Boeing 797 — Боинг 797
Boeing Business Jet (BBJ)
Boeing Business Jet 2 (BBJ2)
Boeing Business Jet 3 (BBJ3)
DH. 104 Dove
DH. 114 Heron
DHC-2 Beaver
DHC-3 Otter
DHC-5 Buffalo
DHC-6 Twin Otter
DHC-7
Bombardier CRJ-100/200
Bombardier Challenger 300
Bombardier Challenger 600
Bombardier Challenger 601-3R
Bombardier Challenger 604
Bombardier Challenger 605
Bombardier CRJ-700
Bombardier CRJ-705
Bombardier Challenger 800
Bombardier Challenger 850
Bombardier CRJ-900
Bombardier CRJ-1000
Bombardier CS 100
Bombardier CS 300
Bombardier Dash 7
Bombardier Dash 8 Q100/200
Bombardier Dash 8 Q300
Bombardier Dash 8 Q400
Bombardier Global Express
Bombardier Global Express XRS
Bombardier Global 5000
Bombardier Global 6000
Bombardier Global 7000
Bombardier Global 8000
Bombardier Learjet 24
Bombardier Learjet 25
Bombardier Learjet 28\29
Bombardier Learjet 31
Bombardier Learjet 35\36
Bombardier Learjet 45-45XR
Bombardier Learjet 40
Bombardier Learjet 55
Bombardier Learjet 60 XR
Bombardier LearJet 75
Bombardier LearJet 85
Britten-Norman (Бриттен—Норман) — Великобритания
Britten-Norman BN-2 Islander
Britten-Norman Trislander
Cessna (Цессна) – США, Канзас
Cessna 120
Cessna 140
Cessna 150
Cessna 152
Cessna 162 Skycatcher
Cessna 170
Cessna 172 Skyhawk
Cessna 175 Skylark
Cessna 177 Cardinal
Cessna 180 Skywagon
Cessna 182 Skylane
Cessna 185 Skywagon
Cessna 190
Cessna 195 Businessliner
Cessna 205
Cessna 206
Cessna 207
Cessna 208 Caravan
Cessna 210 Centurion
Cessna T303 Crusader
Cessna 310
Cessna 320 Skyknight
Cessna 336 Skymaster
Cessna 337 Super Skymaster
Cessna 340
Cessna 300\350 Corvalis
Cessna 400
Cessna 401
Cessna 402
Cessna 404 Titan
Cessna 411
Cessna 414
Cessna 421 Golden Eagle
Cessna 425
Cessna 441 Conquest II
Cessna 500 Citation I
Cessna Citation III
Cessna Citation Columbus
Cessna Citation Sovereign
Cessna Citation XLS / XLS+
Cessna Citation X
Cessna Citation X+
Cessna Citation Bravo
Cessna Citation Encore+
Cessna 525 Citation CJ1+
Cessna Citation CJ2
Самолет Cessna CJ3
Cessna Citation Mustang
Cessna Citation M2
Cessna Latitude
Cessna Quotation X
Commercial Aircraft Corporation of China (Comac) — Китай
COMAC C919
Dassault Aviation — Париж, Франция
Dassault Falcon 10\100
Dassault Falcon 20\200
Dassault Falcon 50EX
Dassault Falcon 2000
Dassault Falcon 2000 DX
Dassault Falcon 2000EX
Dassault Falcon 900
Dessult Falcon 900 DX
Dassault Falcon 900EX
Dassault Falcon 900B (900C)
Dassault Falcon 5X
Dassault Falcon 7X
Dassault Falcon 8X
Dornier (Дорнье) — Германия, Фридрихсхафен
Dornier 228
Dornier 328
Dornier 328Jet
Eclipse Aviation (Эклипс) — США
Jet Eclipse 500
Jet Eclipse 550
Embraer EMB-110 Bandeirante
Embraer EMB-120 Brasilia
Embraer ERJ-135
Embraer ERJ-140
Embraer ERJ-145
Embraer 170
Embraer 175
Embraer 190
Embraer 195
Embraer Phenom 100
Embraer Phenom 300
Embraer Legacy 450
Embraer Legacy 500
Embraer Legacy 600
Embraer Legacy 650
Embraer Lineage 1000
Fairchild Aerospace (Фэйрчайлд) – Техас, США
Fairchild Metro
Fokker (Фоккер) — Амстердам, Нидерланды
Fokker F27
Fokker F28
Fokker 50
Fokker 70
Fokker 100
Grob Aerospace — Туссенхаузен, Германия
SP n Jet
Gulfstream Aerospace — США
Gulfstream III
Gulfstream IV
Gulfstream G100
Gulfstream G150
Gulfstream G200
Gulfstream G280
Gulfstream G350
Gulfstream G450
Gulfstream V G500/G550
Gulfstream G600
Gulfstream G650
Grumman Gulfstream
Grumman Gulfstream II
Hawker Beechcraft (ХокерБичкрафт) – Канзас, США.
Beechcraft 19 Musketeer
Beechcraft 23 Musketeer
Beechcraft 24 Sierra
Beechcraft 33 Bonanza
Beechcraft 35 Bonanza
Beechcraft 36 Bonanza
Beechcraft 50 Twin Bonanza
Beechcraft 55 Baron
Beechcraft 56 Baron
Beechcraft 58 Baron
Beechcraft 60 Duke
Beechcraft 76 Duchess
Beechcraft King Air
King Air C90GTi
King Air B200GT
King Air 350
Beechcraft Super King Air
Beechcraft 99
Beechcraft Hawker 750
Hawker 400XP
Hawker 800XP
Hawker 850XP
Hawker 900XP
Beechcraft 1900
Raytheon Hawker 4000
Beechcraft Premier 1A
Beechcraft C-12
Hawker Siddeley (Хокер Сиддли) — Англия
Hawker 125-700
Hawker Siddeley HS 121 Trident
Honda Aircraft Company (Хонда Эиркрафт) — США, Япония.
Honda HA-420 HondaJet
Indonesian Aerospace (Индонезиан) — Индонезия
Indonesian Aerospace CN-235
Indonesian Aerospace NC-212
Lockheed Martin (ЛокхидМартин) – Мериленд, США.
Lockheed Electra
Lockheed Constellation
Lockheed L-188 Electra
Lockheed L-1011 TriStar
LZ Aeronautical Industries (LET) – Австрия , Вена.
Let L-200 Morava
Let L-410
Let L-610
McDonnell Douglas (Дуглас) – Сент-Луис, США.
Douglas DC-3
Douglas DC-4
Douglas DC-6
Douglas DC-7
Douglas DC-9
Douglas DC-10
McDonnell Douglas DC-8
McDonnell Douglas MD-11
McDonnell Douglas MD-80
McDonnell Douglas MD-90
NAMC — Nihon Aircraft Manufacturing Corporation (НАМК) — Япония
NAMC YS-11
Piaggio Aero Industries S.P.A. — Генуя, Италия
Piaggio P.180 Avanti
Avanti EVO Piaggio
Pilatus (Пилатус) – Штанс, Швейцария
Pilatus PC-6 Porter
Pilatus PC-12 – Пилатус PC-12
Pilatus PC-24 – Пилатус PC-24
Piper Aircraft (Пайпер) Флорида, США
Piper J-2 Cub
Piper J-3 Cub
Piper Aerostar
Piper PA-11 Cub Special
Piper PA-12 Super Cruiser
Piper PA-14 Family Cruiser
Piper PA-15 Vagabond
Piper PA-16 Clipper
Piper PA-17 Vagabond
Piper PA-18 Super Cub
Piper PA-20 Pacer
Piper PA-22 Tri-Pacer
Piper PA-23 Apache\Aztec
Piper PA-24 Comanche
Piper PA-28 Cherokee
Piper PA-30 Twin Comanche
Piper PA-31 Navajo Chieftain — Navajo Chieftain
Piper PA-31T Cheyenne
Piper PA-32 Cherokee Six
Piper PA-32R
Piper PA-34 Seneca
Piper PA-38 Tomahawk
Piper PA-42 Cheyenne
Piper PA-44 Seminole
Piper PA-46 Malibu\Matrix
Piper PA-60\PA-61
Piper PA-47 PiperJet
PiperSport
Saab (Сааб) – Стокгольм, Швеция
Saab 90 Scandia
Saab 91 Safir
Saab 340 – СААБ 340
Saab 2000 – СААБ 2000
SOCATA (Соката) — Тарб, Франция
Socata GY-80 Horizon
Socata Rallye
Socata ST-10 Diplomate
Socata TB-9 Tampico\Sprint
Socata TB-10 Tobago
Socata TB-20 Trinidad
Socata TB-21 Trinidad
Socata TB-200 Tobago XL
Socata TBM 700
SOCATA TBM 850
Shorts (Шортс) – Милуоки, США
Short Sealand
Short Solent
Short SC. 7 Skyvan
Shorts 330
Shorts 360
Сухой — Москва
Су-80 – SU-80
Суперджет-100 – Superjet 100
Суперджет-130NG — SuperJet 130NG
SSBJ — Sukhoi Supersonic Business Jet
КР-860
Туполев — Москва
Ту-134 – TU-134
Ту-154 – TU-154
Ту-204 – TU-204
Ту-214 – TU-214
Ту-324 — TU-324
Ту-334 – TU-334
Ту-444 — TU-444
Як-40 – Yak-40
Як-42 – Yak-42
Як-242 МС-21 — Yak-242 MC-21
ОАО «Финансово-промышленная группа Росавиаконсорциум» — Москва
Frigate Ecojet
Данный список не полный и постоянно обновляется.
Самолеты Украины
Исторически сложилось так, что на рынке самолётостроения доминируют российские, европейские и американские самолёты.
Пассажирские самолёты мира делятся на:
Широкофюзеляжные | Узкофюзеляжные |
Региональные | Местные |
Самолет предназначен для перемещения в воздухе. Другое название самолета – аэроплан. Летит самолет с помощью специальной силовой установки, а так же крыльев. Силовая установка, с помощью которой летит самолет, создает тягу, без которой полет будет невозможен. А два крыла создают специальную подъемную силу, которая удерживает самолет на высоте.
Современные самолеты мира появились относительно недавно, но о летательных аппаратах, с помощью которых можно было перемещаться по воздуху, упоминается еще в литературе древнего мира. Многие ученые утверждают, что в древнем мире люди владели серьезными технологиями, с помощью которых строили летательные аппараты и перемещались с помощью их по воздуху, но это всего лишь теории, а фактами это не подтверждено. Первый самолет, который был построен на территории России, появился в 1864 году. Изобретателем самолета был россиянин Николай Телешев.
Основными элементами самолета, являются: крыло, фюзеляж, оперение, шасси, силовая установка самолета и системы бортового оборудования. Благодаря крылу возникает специальная подъемная сила, которая необходима для взлета самолета. Фюзеляж нужен для того, чтобы было, куда разместить пассажиров, пилотов, необходимый груз и прочее. Так же, к фюзеляжу крепятся крыла, двигатели, шасси и прочие, важные для полета, вещи. Оперение используют для того, чтобы обеспечить самолету устойчивость, балансировку и управляемость. Другое название оперений – аэродинамические поверхности. Система опор, которая необходима для того, чтобы при взлете самолет имел разбег, а так же для того, чтобы самолет имел возможность передвигаться на земле. Силовая установка состоит из двух элементов – двигателя и движителя. Она создана для создания специальной силовой тяги, которая дает самолету совершать поступательные движения. А системы бортового оборудования – это самые разнообразные оборудования, с помощью которых самолет может совершать полет при любых условиях.
Самолёты мира делятся на огромное количество видов. Они отличаются по назначению, по конструкции, по типу двигателя и так далее. Бывают самолеты-истребители, пассажирские самолеты, пожарные самолеты, которые используются для тушения пожаров, спортивные самолеты, учебно-тренировочные и многие другие. Эти самолеты отличаются во многом, но цель у них одна – передвижение по воздуху.
Что такое самолеты?
Все знают, что самолет представляет собой летательную машину с мотором и крыльями, которая способна перемещаться в воздухе быстрее птицы и перевозить тысячи килограммов груза. Но немногие понимают, как он устроен.
Почему эта тяжелая машина может с такой огромной скоростью нестись по воздуху? Если птицы или мухи не имели бы крыльев, они никогда не смогли бы летать и камнем падали бы на землю. Все потому, что их вес тяжелее воздуха благодаря мускулам, которые приводят в движение их крылья. Самолет тяжелее воздуха, и он во многом напоминает птицу. Вот только крыльями он не машет, они остаются неподвижными. В то же время у самолета крепкие мускулы, в качестве которых выступает мотор, приводящий в действие пропеллер.
Так, что такое самолет и почему его не сделали подобно птице, чтобы такая машина тоже умела махать крыльями?
В далеком прошлом изобретатели пытались построить что-то подобное, но их замыслы были обречены на провал. Да и разве в них есть смысл? Ведь самолет с неподвижными крыльями вот уже на протяжении многих лет летает гораздо быстрее птиц. Осталось только усовершенствовать этот воздушный агрегат и сделать его доступным для каждого. На нашем портале вы сможете более подробно узнать о том, что такое самолеты, почему они летают, как именно они устроены, как производится сам полет, и много другой полезной информации.
Неподвижное крыло отличает самолет от вертолета и орнитоптера (махолета), а наличие в нем двигателя – от планера. Аэродинамический метод создания подъемной силы отличает его от дирижабля. По отношению к перспективным и современным разработкам в авиатехнике (изменяемый вектор тяги, гиперзвуковые и интегральные аэродинамические компоновки и т.д.) понятие «самолет» нуждается в уточнении.
Самолет – воздушный агрегат для полетов в атмосфере, использующий аэродинамическую подъемную силу для удержания себя в воздухе и тягу силовой установки для маневров и компенсации потерь механической энергии на лобовое сопротивление.
В наше время существует множество типов самолетов, которые отличаются не только размерами, формой и весом, но и многими другими характеристиками. Самолеты, в зависимости от назначения, разделяют на гражданские и военные.
Основные виды современных моделей военных самолетов — читайте в разделе Военная авиация или боевые самолеты
Истребители предназначены для воздушного боя, поэтому они обладают маневренностью и большой скоростью.
Штурмовики – самолеты, которые нападают с воздуха на артиллерию, войска и танки противника. Они бронированы и сильно вооружены.
Бомбардировщики – самолеты, которые сбрасывают бомбовый груз на укрепления, войска, аэродромы, железнодорожные узлы, военно-промышленные предприятия в тылу врага. В зависимости от назначения они бывают двух-, четырех- или даже шестимоторными. Штурмовики и истребители создают одно- и двухмоторными. Что касается самолетов гражданской авиации, то они предназначены для перевозки почты, пассажиров и грузов. Они эффективны в борьбе с вредителями сельскохозяйственных культур, их используют для аэрофотосъемки, тушения лесных пожаров и других целей. К гражданской авиации относится и спортивная.
Стоит отметить, что, помимо деления авиации на военную и гражданскую, она бывает морской и сухопутной. Гидросамолеты оборудованы корпусами в виде лодки или поплавками, что позволяет им садиться на воду.
Самолет с двумя крыльями, находящимися одно над другим, имеет название биплан; с одним крылом – моноплан.
Самолет – сложная машина, состоящая из огромного количества деталей, которые хорошо слажены между собой. Если вас интересует тема авиации, то рекомендуем вам стать постоянными читателями нашего сайта Avia.pro.
Эксклюзив: Россия стремится летать в одиночку без Airbus и Boeing
- Резюме
- Компании
- Иностранные самолеты выйдут из флота — Ростех
- Самолеты Airbus, Boeing никогда не будут поставлены — Ростех
- Двигатели российского производства , б/у детали — Ростех
- Не ожидается ослабления санкций — Ростех
- Этот контент был создан в России, где закон ограничивает освещение российских военных операций на Украине
МОСКВА, 28 сен (Рейтер) — Российская авиационная промышленность будет стремиться действовать в одиночку без Запада, используя детали местного производства для производства 1000 авиалайнеров к 2030 году и перестать полагаться на Boeing (BA. N) и Airbus (AIR. PA), сообщил госинженер Ростех.
Замечания Ростеха, крупной государственной корпорации, возглавляемой близким союзником президента Владимира Путина, в которую входит единственный в России производитель гражданских самолетов, являются самым убедительным свидетельством того, что авиационный сектор страны рассматривает конфронтацию с Западом как перманентный раскол.
Введение Западом самых суровых санкций в современной истории после того, как Москва направила тысячи солдат в Украину, вызвало самые большие изменения в экономике России со времен распада Советского Союза с 1989 по 1991 год.
Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters .com
Постсоветские представления об авиационном секторе перевернулись с ног на голову: иностранные самолеты, в основном Boeing и Airbus, составляют 95% пассажиропотока, а санкции означают, что запчастей нет — и перспективы нет любой.
Агентство Reuters сообщило в августе, что российские авиакомпании, в том числе контролируемый государством «Аэрофлот» (AFLT.MM), разбирали авиалайнеры, чтобы обеспечить запасные части, которые они больше не могут покупать за границей из-за западных санкций. читать дальше
Но «Ростех», возглавляемый Сергеем Чемезовым, который работал с Путиным в Восточной Германии в 1980-х годах, видит в потрясениях возможность построить сильную, самодостаточную авиационную промышленность.
«Иностранные самолеты выпадут из парка», — говорится в письменном ответе Ростеха на вопросы Рейтер о его планах и ситуации в российской авиационной отрасли.
«Мы считаем, что этот процесс необратим и самолеты Boeing и Airbus никогда не будут поставлены в Россию», — говорится в сообщении.
Ростех управляет некоторыми из основных промышленных, оборонных и инженерных активов России с тех пор, как Путин подписал указ о создании корпорации в 2007 году. 1990-х годов. Создать конкурентоспособную отечественную альтернативу будет сложно.
Цель построить 1000 авиалайнеров к 2030 году «практически невыполнима», по словам аэрокосмического аналитика Ричарда Абулафии, управляющего директора американской компании AeroDynamic Advisory.
«Даже когда они могли получать полупроводники и другие жизненно важные компоненты с Запада, им было очень трудно производить больше, чем горстку самолетов», — сказал он.
По сравнению с новой семилетней целью, Россия и остальная часть Советского Союза когда-либо построили всего около 2000 больших коммерческих реактивных лайнеров, добавил он.
Что касается современных самолетов, то единственный в России производитель гражданских самолетов — Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) Ростеха (ОАК.ММ) ограничен нехваткой моделей, производственных мощностей и зарубежных комплектующих.
Половина комплектующих и технологий, используемых в авиационной промышленности России в 2021 году, произведены в зарубежных странах, говорится в документе «О стратегических направлениях деятельности в новых условиях на период до 2030 года», подготовленном правительством и рассмотренном Рейтер.
Придется Ростеху найти запчасти или изготовить их.
«Нашей ближайшей задачей является в кратчайшие сроки завершить импортозамещение тех импортных комплектующих, которые поставлялись из-за рубежа, для перспективных авиационных проектов — SSJ-Новый и МС-21», — сказали в Ростехе.
Согласно плану развития российской авиационной промышленности до 2030 года, Россия планирует ежегодно выпускать 20 полностью импортозамещенных региональных самолетов Superjet-New с 2024 года и 72 новых среднемагистральных МС-21 с 2029 года, начиная с шести в 2024 году. опубликовано правительством в июне.
Россия проводит испытания нового самолета МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 вместо американского PW1400G, поставляемого Pratt & Whitney (RRX.N).
МС-21 был попыткой России проникнуть в основную часть рынка реактивных самолетов, где доминируют Airbus и Boeing.
Но компания изо всех сил пытается заменить иностранные компоненты своего Superjet, в том числе двигатель SaM-146, который был разработан совместным предприятием с французской компанией по производству двигателей Safran (SAF.PA) и больше не может производиться из-за санкций.
ОАК продолжает производство самолетов «Суперджет» с SaM-146 со склада и планирует поставить еще около 20 самолетов с этим двигателем, сообщили в «Ростехе».
«Они будут последними, где будут использоваться наши партнерские решения с Safran. Затем мы будем устанавливать на этот тип самолетов двигатели ПД-8», — сказали в Ростехе. Двигатели ПД-8 также производятся в России.
«С этого года мы не делаем ставку на международное сотрудничество со странами Запада», — сообщили в Ростехе. «Можно с уверенностью сказать, что МС-21 с двигателями американского производства на российский рынок поставляться не будет».
С 2022 по 2030 год Россия планирует поставить 1036 пассажирских самолетов. В том числе 142 самолета Superjet-New и 270 МС-21, а также 70 турбовинтовых Ил-114, 70 среднемагистральных Ту-214 и 12 широкофюзеляжных Ил-96 местной разработки, согласно правительственным документам.
«Мы не ожидаем ослабления санкций и строим наши планы исходя из существующего жесткого сценария», — сказали в Ростехе.
Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com
Дополнительный репортаж Тима Хефера из Парижа; Под редакцией Гая Фолконбриджа, Мэтта Скаффхэма и Марка Поттера
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
Россия начала производство 20 самолетов Ту-214
Российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) начала производство 20 дальнемагистральных узкофюзеляжных самолетов Ту-214.
В беседе с российским информационным агентством ТАСС 6 апреля 2022 года генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь подтвердил, что отечественные Ту-214 заменят пассажирские Boeing и Airbus иностранного производства. Компания также планирует в ближайшем будущем нарастить темпы серийного производства.
Компания также увеличит объемы производства еще двух самолетов российского производства — дальнемагистрального широкофюзеляжного реактивного самолета Ил-96 и советского многоцелевого самолета Ил-76. четырехмоторный турбовентиляторный стратегический авиалайнер.
Воздействие международных санкций подняло много вопросов о том, как Россия может удерживать свои самолеты в воздухе. Boeing и Airbus приостановили поддержку самолетов, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, в том числе прекратили поставку новых запчастей, техническое обслуживание и услуги технической поддержки.
Это побудило Россию рассмотреть вопрос о возрождении отечественных авиационных программ, в частности Туполева Ту-214 и Ильюшина Ил-96.
В конце марта 2022 года вице-премьер России Юрий Борисов сообщил, что казанское авиационно-космическое предприятие «Казанское авиационное производственное объединение» (КАПО) планирует производить 10 Ту-214 в год.
Позже, 1 апреля 2022 года, Андрей Ельчанинов, член Коллегии Военно-промышленной комиссии России, сообщил, что Россия может создать дополнительный авиастроительный центр в Казани, столице Республики Татарстан, для избежать нехватки запасных частей, так как продолжает ощущать на себе действие международных санкций в связи с вторжением России в Украину.