Конечный бенефициар кто это: Кто такой бенефициар | Блог Совкомбанка

Содержание

Бенефициарные собственники: когда бежать? | Новости Бухгалтер 911

Через неделю заработают новые правила подачи информации о конечных бенефициарах юрлиц (далее — бенефициарах). Именно с 28 апреля вступят в силу изменения в Закон о госрегистрации № 755-IV.

Чем новые правила отличаются от старых?

Всем!

1. Все будут подавать информацию.

2. Делать это нужно будет чаще.

3. Штрафы за неподачу будут больнее.

Кто такой бенефициар?

Конечный бенефициарный собственник — это физлицо, которое контролирует деятельность предприятия.

Два критерия:

1. Физлицо

Если у предприятия учредитель-юрик, то он не конечный бенефициар. Как говорят французы: chercher l’individu, т.е. ищите физлицо.

2. Контролирует

Главный признак — владение долей не менее 25 %.

Владеть можно хоть прямо, хоть через цепочку связанных лиц.

Пример.

Вначале был Вася. Он основал ООО «Рога и копыта» с долей 60 %. Затем это ООО учредило ООО «Скотный двор» с долей 50 %. В итоге Вася — бенефициар в ООО «Скотный двор», хотя в реестре его участников Васи нет.

Бенефициара может и не быть вовсе. Но об этом тоже нужно заявить. 

Если среди участников нет юрлиц-нерезидентов, то государство обычно само видит бенефициаров, в т. ч. по цепочке. Видит, но все равно хочет эту информацию получить отдельно.

Причем сильно хочет. Если не получит — угрожает штрафом.

Штраф

Сейчас есть штраф за неподачу информации о бенефициарных собственниках: от 5100 до 8500 грн (ч. 6 ст. 166-11 КоАП).

Думали, большой штраф? Ошибались.

Через неделю будет новый размер — от 17 тыс. до 51 тыс. грн!

Это админштраф. Поэтому:

1) накажут не юрлицо, а директора;

2) работает срок давности

3 месяца (ст. 38 КоАП).

Классическая реформа:

— штрафы в разы увеличили;

— сферу действия расширили;

— обязанностей ввели больше.

Со штрафами уяснили. Дальше по поводу сферы действия всего этого.

Кого касается?

В этой части есть только одна хорошая новость. Но и она не новость.

У ФОПов нет бенефициарных собственников. Поэтому ФОПов это дело не касается. Сам на себя он такую информацию не подает.

Но если участник предприятия — физлицо и он к тому же ФОП, то, разумеется, такое физлицо может быть бенефициаром предприятия. И предприятие такого физика засветит.

Избавили от подачи информации также политические партии, профсоюзы, адвокатские объединения, ОСМД, госорганы и гос- и коммунальные предприятия.

Остальные должны. Собственно, как и всегда.

Многие до 28 апреля вообще не парились о бенефициарах. Знаете почему?

Потому что если учредители юрлица — исключительно физлица и они же бенефициарные собственники, то информацию о бенефициарном собственнике подавать было не нужно.

Ключевое здесь «было не нужно». С 28 апреля этого исключения в законе не будет. Хотя даже официальные органы местами разъясняют, что и дальше в такой ситуации подавать ничего не нужно. Например, Офис крупных плательщиков ГНС. Но это не так. В Законе после 28 апреля такой поблажки нет, и консультация от налоговиков не спасет.

Когда подавать?

Есть несколько случаев.

Все они обязательные. Но разделю их на очевидные и опасные.

Очевидные

Информацию о бенефициарах нужно будет заявить при регистрации юрлица, при внесении изменений в данные Единого реестра, при переходе юрлица с модельного устава на обычный и наоборот.

Эти случаи очевидны, ведь подача данной информации прямо названа в законе в составе регистрационного пакета документов. Нужно будет обязательно подать, и в общем случае не прозеваешь. Значит, не нарушишь и риск штрафа минимальный.

Опасные

Здесь их несколько.

1. Поддержание актуальности информации

Если произошли изменения, то госрегистратора нужно уведомить в течение 30 рабочих дней со дня изменений.

Но даже если бенефициары не менялись последние 20 лет и следующие 20 лет не планируют меняться (дай Бог им здоровья), то не расслабляемся. Подтверждать сведения о бенефициаре нужно ежегодно (!). Срок такой: ежегодно со следующего года с даты регистрации в течение 14 дней.

Есть вопрос применения этого срока в переходный период. Но, надеюсь его утрясут.

2. Ловушка для действующих юриков

Все юрлица, которые зарегистрированы до 28.04.20 г., обязаны подать госрегистратору информацию о бенефициаре и структуре собственности.

Сделать это нужно в течение трех месяцев (!) со дня вступления в силу нормативно-правового акта, которым будет утверждена форма и содержание структуры собственности (п. 4 Переходных положений Закона № 361).

Сегодня этих форм еще нет. Поэтому не пропустите момент их появления и в течение трех месяцев после этой даты подавайте информацию.

На сайте Бухгалтер911, конечно, будет информация о появлении форм.

Никаких специальных карантинных отсрочек на эту тему нет. Есть лишь призывы отсрочить вступление в силу закона. Но пока только призывы.

Главный вывод: до появления форм даже не дергаемся.

После появления пойдет отсчет 3 месяцев. Их важно не прозевать.

 

Дмитрий Винокуров, главный редактор «Налоги & бухучет»

Как налоговики ищут конечных бенефициаров

Госдума приняла в первом чтении законопроект № 965365-6, который вводит обязанность юридических лиц устанавливать своих бенефициарных владельцев и допускает возможность получения этой информации инспекторами. После его принятия процесс получения таких сведений для налогового органа максимально упростится. Ведущий юрист «Пепеляев Групп» Владимир Воинов разбирался, зачем налоговикам эта информация и как они будут ее использовать. 

Перспектива 

Суть законопроекта № 965365-6 видна уже из его названия: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности юридических лиц по раскрытию информации о своих бенефициарных владельцах». 

Содержание этой обязанности состоит из нескольких элементов, в частности:

  • обязанность юридических лиц устанавливать своих бенефициарных владельцев;
  • обязанность регулярно обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах и документально фиксировать эту информацию;
  • обязанность предоставлять информацию о своих бенефициарных владельцах по запросам Росфинмониторинга и иных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством РФ.

Таким образом, после вступления закона в силу налоговики смогут получать информацию непосредственно от проверяемых организаций.

Зачем ищут 

Практика показывает, что в ходе налоговых проверок повышенный интерес вызывают сделки налогоплательщика с контрагентами, которые тем или иным образом связаны с плательщиком. При описании подобных ситуаций налоговые органы и суды используют самые различные термины – аффилированные/взаимозависимые лица, подконтрольные организации, группы компаний и т.п. Однако в подавляющем большинстве случаев речь идет о том, что одна сторона сделки может прямо или косвенно контролировать действия другой, либо существует еще одно лицо, которое может контролировать (прямо или косвенно) действия обеих сторон. В российском налоговом законодательстве пороговое значение для признания наличия такого контроля установлено в размере 25% участия в капитале соответствующей организации (п. 2 ст. 105.1 НК РФ). Значит, если физическое прямо или косвенно владеет более 25% капитала организации, то это физическое лицо и есть конечный бенефициар этой организации.

Если налоговый орган установит конечного бенефициара, он сможет определить, являются ли плательщик и его контрагент взаимозависимыми лицами.

А это в свою очередь расширяет возможности налоговых органов при доказывании получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.

Как ищут 

Для поиска конечного бенефициара налогоплательщика используют в первую очередь ЕГРЮЛ. При этом ведут его сами же налоговые органы. Подавляющее большинство российских юридических лиц действуют в форме ООО. Именно для таких компаний Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусматривает необходимость внесения в ЕГРЮЛ сведений о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале участников общества. Таким образом, получив сведения об участниках налогоплательщика и его контрагентах, инспекторы могут идти дальше «по цепочке», устанавливая «участников участников» и т.д. В конечном итоге они устанавливают физических лиц, контролирующих налогоплательщика и его контрагента. 

В некоторых случаях, следуя по цепочке участников, налоговые органы могут увидеть, что в ЕГРЮЛ внесены сведения об иностранном юридическом лице.

А о его участниках ничего не известно. В связи с этим при поиске конечного бенефициара возникает вопрос о получении необходимой информации от иностранных государственных органов. 

Примером такого успешного для налоговых органов поиска конечного бенефициара российской компании стало Постановление АС Северо-Западного округа от 17.06.2015 № Ф07-3426/2015. В этом деле налоговый орган ссылался на выявление им «схемы», направленной на минимизацию налогообложения в РФ. Суть схемы, как утверждали налоговики, состояла в переносе налогооблагаемой прибыли с одной российской организации – арендатора на другую российскую организацию – арендодателя за счет завышения арендной платы. При этом совокупная налоговая нагрузка двух организаций уменьшалась за счет того, что арендодатель был освобожден от уплаты налога на прибыль в соответствии с действующим законодательством.

За счет полученной прибыли арендодатель выплачивал дивиденды, в том числе, зарегистрированной в Нидерландах иностранной компании. Налоговая служба в рамках ст. 27 Соглашения об избежании двойного налогообложения между Российской Федерацией и Королевством Нидерландов сделала запрос иностранным налоговым органам с просьбой предоставить информацию о владельце этой компании. Из ответа следовало, что «конечным бенефициаром» иностранной компании был российский гражданин. Суд пришел к выводу, что этот гражданин мог оказать влияние на условия и результаты арендных сделок, и с учетом информации, полученной из-за рубежа, установил взаимозависимость арендатора и арендодателя. В результате он поддержал версию налоговиков о получении необоснованной налоговой выгоды. Таким образом, информация, полученная от иностранного налогового органа, была использована против российского плательщика. 

Роль соглашений 

Органы иностранного государства предоставят информацию, интересующую российских налоговиков, только при наличии соответствующего международного договора между РФ и соответствующим иностранным государством, который предусматривает такой обмен. Статья об обмене налоговой информацией есть в каждом соглашении об избежании двойного налогообложения. 

В соглашениях обычно прописано, что возможен обмен информацией необходимой для выполнения норм внутренних законодательств соответствующих государств. Другими словами, наша налоговая служба может получить из-за рубежа те сведения, которые имеют значение исключительно для «внутреннего» налогообложения в РФ, и при этом не интересны для иностранных налоговых органов. Упомянутое постановление АС Северо-Западного округа – яркий пример получения такой информации. Ведь она была использована в типично российском налоговом деле о необоснованной налоговой выгоде. 

Значение Конвенции 

Получить информацию наша налоговая служба также может с помощью Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам.

Действие Конвенции распространяется и на некоторые территории, подконтрольные Великобритании и Нидерландам, в частности, такие как: Ангилья, Аруба, Британские Виргинские острова, острова Кайман, Кюрасао и Сен-Мартен, Гибралтар, острова Гернси и Джерси, остров Мэн, острова Теркс и Кайокс. Все эти территории включены в Перечень офшорных зон (утв. Приказом Минфина России от 13.11.2007 № 108н). Понятно, что вопрос о получении российскими налоговыми органами информации из этих офшорных зон требует дополнительного анализа в каждом конкретном случае (какую информацию они будут представлять, в отношении каких налогов, за какие периоды и т.д.). 

Конвенция предусматривает различные формы налоговой помощи, включая обмен информацией. Общий принцип состоит в том, что стороны обмениваются любыми сведениями, которые предположительно являются важными для администрирования или обеспечения соблюдения законодательства в отношении налогов, на которые распространяется Конвенция (ст. 4 Конвенции). В Конвенции сказано: если информации, имеющейся в налоговых делах запрашиваемого государства, недостаточно для удовлетворения запроса, это государство принимает все необходимые меры для обеспечения запрашивающего государства запрашиваемой информацией. 

У налоговиков теперь есть мощный инструмент, позволяющий получать информацию от иностранных налоговых органов по самому широкому кругу вопросов, имеющих значение для налогообложения в РФ. В том числе по конечным бенефициарам российских компаний.

Новый закон о конечных бенефициарах: что изменилось?

В 2020 году в ряде нормативных актов Украины были проведены изменения, которые касаются вопроса определения и подачи информации про бенефициаров в ООО в Украине.

Так, например, за непредоставление или предоставление не в положенные сроки информации о конечном бенефициаре ООО предусмотрен штраф размером от 1000 до 3000 необлагаемых минимумов доходов граждан (до 51000 грн.).

Более того, подать информацию о своих бенефициарах нужно будет не единожды (при регистрации или в порядке внесения изменений по предписаниям закона). Новые правила обязывают украинские компании ежегодно подтверждать сведения о конечных бенефициарах.

Каждое юридическое лицо обязано ежегодно, в течение 14 дней с даты регистрации, подтверждать сведения о конечных бенефициарах.

Мы разберемся, что за изменения были внесены, и какое влияние окажет новый закон. Наши юристы расскажут, как будет происходить процедура подтверждения ведомостей про бенефициаров и при Вашем желании возьмут эту задачу на себя.

Читайте также: Все о регистрации ООО

Как сейчас формулируется понятие конечных бенефициаров?

В подпункте 30 ч. 1 ст. 1 вышеупомянутого закона, конечным бенефициарным владельцем по отношению к юридическому лицу определяется физическое лицо, имеющее возможность осуществлять решающее влияние на деятельность юр. лица.

Признаки решающего влияния:

  • прямое влияние на юр. лицо — если лицо владеет долей в его уставном капитале в размере 25% и более;
  • косвенное, но решающее влияние — если лицо владеет долей в уставном капитале юр. лица в размере 25% и более, через связанных лиц.

Важно! Не считается конечным бенефициаром лицо, которое формально вроде и владеет 25 и более процентами уставного капитала, но является лишь номинальным держателем.

Однако механизма выявления «номинальных держателей» законом пока не предусмотрено.

Интересно: Когда придется перейти на уплату НДС?

Как изменения в законодательстве будут влиять на проведение регистрационных действий в ЕГР?

Исходя из текста закона № 755-IV, регулирующего регистрацию ООО, при любых изменениях, предусмотренных нормами закона, нужно подавать структуру собственности и копию документа, удостоверяющего личность конечного бенефициара. И даже если вообще ничего не меняется, а юридическое лицо переходит на модельный устав, то согласно ч. 7 ст. 17 данного закона, также подаются документы на конечного бенефициара.

Что это значит? То, что, какие бы у Вас не произошли изменения, придется актуализировать информацию о конечном бенефициаре и подавать соответствующие документы. И, конечно же, при первичной регистрации юридического лица информация и документы на конечного бенефициара подаются сразу при регистрации. Исключение: те юр. лица, где конечных бенефициарных владельцев нет. Например, в общественных организациях.

Отсутствие документов на бенефициара может быть основанием для отказа в регистрации изменений, поскольку документы поданы не в полном объеме.

Что за документы подаются на конечного бенефициарного владельца?

Отныне при первичной регистрации и при внесении изменений среди других документов, должны предоставляться:

  • нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность бенефициара (чаще это паспорт, реже — вид на жительство). Примечание: Украинский ID-паспорт не требует нотариального заверения;
  • документ о регистрации юридического лица в стране его местонахождения, в случае, если участником украинского юр. лица является иностранное юр. лицо;
  • структура собственности, форма и содержание которой определена законодательством. 

Однако по состоянию на начало декабря 2020 форма и содержание документа о структуре собственности так и не утверждена, а порядок освещения конечных бенефициарных владельцев является не до конца урегулированным. В частности, между нотариусами и государственными регистраторами нет единого мнения о том, нужна ли копия паспорта бенефициарного владельца

Интересно: Сопровождение бухгалтера при выходе на рынок: наш опыт

У нас и нотариусов, с которыми мы работаем, позиция такова, что не следует требовать того, чего прямо не требует закон, и без чего можно обойтись. Ведь мы хорошо понимаем, как может быть трудно и долго заверить нотариально и легализовать / апостилировать копию паспорта в стране выдачи 

С нами зарегистрировать ООО, где основателем и бенефициаром является иностранец — проще и быстрее. 

Но следует понимать, что законодательство в ближайшее время должно быть доведено до ума, и документ о структуре собственности будет утвержден. Тогда вступят в силу положения, согласно которым все юридические лица будут вынуждены ежегодно актуализировать информацию о своих конечных бенефициарных владельцах. Поэтому о заверении копий паспортов бенефициаров стоит подумать уже сейчас. Особенно, если страна, где они зарегистрированы, не является участником Гаагской конвенции и не имеет с Украиной договоров о взаимном признании документов. Ведь в таком случае копии паспортов придется легализировать. 

Наши юристы объяснят Вам все нюансы относительно бенефициаров, предоставят инструкции по заверению документов, подадут соответствующий пакет документов государственному регистратору, когда день «Х» – время подавать информацию о бенефициарах, – наступит.

Читайте также: Выбор оптимальной системы налогообложения

Кто должен показать своих бенефициаров?

Показать конечных бенефициарных владельцев обязаны все юр. лица, даже если они не собирались проводить никаких регистрационных действий в ЕГР.

Пунктом 4 Переходных положений закона о предотвращении отмывания доходов определено, что юр. лица, которые были зарегистрированы до вступления в силу закона, то есть до 28 апреля 2020 года, должны подать информацию о бенефициарах в течении трех месяцев с момента вступления в силу нормативного акта, который утверждает форму и содержание структуры собственности.

Как мы уже говорили выше, на момент написания этой статьи данный документ не утвержден, и именно это создает ситуацию определенного напряжения. Ведь кто помнит переход из одного классификатора видов экономической деятельности и первый этап внесения информации о конечных бенефициарах, тот знает, что 3 месяца — это очень мало. Поэтому желательно не затягивать до окончания отведенного законодательством срока, ведь очереди у регистраторов будут только увеличиваться.

Важно! Информацию о конечных бенефициарных владельцах придется обновлять ежегодно. В соответствии с Законом, регулирующим регистрацию ООО, юридические лица должны подтверждать соответствующую информацию ежегодно в течение 14 календарных дней, начиная с годовщины регистрации компании.

Для подтверждения информации о конечных бенефициарах нужно будет подать те же документы, что мы уже назвали выше. Наши юристы возьмут на себя организацию внесения подтверждения в нужные сроки, чтобы Вы могли не беспокоиться о штрафах и других санкциях.

Что, если информацию о конечных бенефициарных собственниках не подать / не обновить?

Как мы уже говорили в самом начале данной статьи, в Кодекс об админ. правонарушениях также были внесены изменения (в отличие от истории с КВЭД).

Согласно ч. 6 ст. 166-11 Кодекса, непредставление или несвоевременное представление информации о конечных бенефициарах влечет наложение штрафа в размере от 1 до 3 тысяч необлагаемых доходов МДГ. То есть от 17000 до 51000 грн.

Что делать, если дойти до конечных бенефициаров сложно?

В случаях, когда участником украинского юридического лица является иностранное юридическое лицо, которое, в свою очередь, было также основано юридическими лицами — могут возникать вопросы при взаимодействии с банками: как при открытии счетов, так и при проведении платежей.

Поэтому, если это приемлемо, собственно, для самого конечного бенефициарного владельца, есть смысл задуматься об упрощении структуры собственности. Мы можем Вам с этим помочь.

Услуги юриста по внесению информации о конечных бенефициарах ООО

  • Консультирование относительно процесса внесения информации о конечных бенефициарных собственниках украинского юридического лица;

  • Помощь с формированием пакета документов, необходимого для подачи или подтверждения информации о бенефициарах;

  • Проведение подачи сведений о бенефициарах через нотариуса или регистратора;

  • Минимизация рисков для участников ООО в Украине.

Если Вы хотите внести изменения в информацию о Вашем ООО или зарегистрировать бизнес без проблем — обращайтесь к нам. Мы решим любую проблему просто.

Мы готовы Вам помочь!

Свяжитесь с нами по почте [email protected], по номеру телефона +38 044 499 47 99 или заполнив форму:

кто это простыми словами и как узнать бенефициарного владельца юридического лица

В законах и официальных документах определены и употребляются термины бенефициар, выгодоприобретатель и бенефициарный владелец.

Кто такой бенефициар

Слово «бенефициар» имеет два значения — выгодоприобретатель и бенефициарный владелец. Бенефициарный владелец имеет большую долю в компании и может повлиять на ее деятельность. Обычно ему принадлежит больше 25% акций. Бенефициарный владелец может владеть компанией как напрямую, так и через третьих лиц — например, другую фирму.

Выгодоприобретатель — это физическое или юридическое лицо, которое получает выгоду, прибыль или доход. Например, страховые выплаты по договору, дивиденды, наследство, доходы от банковских счетов или аренды.

Виды бенефициаров по степени влияния

Степень влияния у бенефициаров отличается. Одни воздействуют на принятие решений в компании напрямую, а другие — только косвенно и незначительно.

Основной бенефициар. Он владеет крупной долей в компании и имеет право напрямую влиять на решения в организации. Чаще всего это фактический или конечный собственник компании, учредитель или директор. У таких бенефициаров обычно контрольный пакет — 50% + 1 акция.

Условный, или отзывной, бенефициар. Он получает выгоду в случае, если основной владелец пропал, умер или отказался от выгоды. Условный бенефициар встречается при страховании или наследовании.

Безотзывной бенефициар. Он указан в документах как выгодоприобретатель, и его нельзя заменить без его согласия. Например, он встречается в расчетах между покупателем квартиры в строящемся доме и застройщиком. Застройщик — бенефициар. Его можно заменить, только если он не выполнит условия договора.

Для чего нужно устанавливать бенефициара

Список бенефициаров в первую очередь нужен контролирующим органам — Федеральной налоговой службе, бирже, банкам и так далее. Они хотят:

Компании публикуют сведения о бенефициарах в финансовой отчетности. Это регулирует закон 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

В финансовой отчетности ПАО «НЛМК» есть сведения о бенефициарах. Бенефициарный владелец — Лисин Владимир Сергеевич. Он владеет ПАО «НЛМК» через третье лицо — FLETCHER GROUP HOLDINGS LIMITED. Источник: ПАО «НЛМК»

Согласно закону юридические лица обязаны хранить, собирать и обновлять данные о бенефициарных владельцах в финансовой отчетности. Эти данные могут запросить налоговые органы, банки и Федеральная служба по финансовому мониторингу. В случае отказа компаниям грозит штраф или блокировка счета по инициативе банка (по требованиям статьи 7 115-ФЗ).

Кратко

  • Бенефициар в значении «выгодоприобретатель» — это тот, кто получает прибыль или выгоду. Если инвестор купит акцию любой компании, его можно считать ее бенефициаром.
  • Бенефициар в значении «бенефициарный владелец» — это тот, кому принадлежит минимум 25% от общей доли компании, а значит он может повлиять на ее деятельность — например, участвовать в собраниях с акционерами.
  • Налоговые органы, брокеры, банки и Федеральная служба по финансовому мониторингу могут запросить данные о бенефициарах. Основная цель — отследить, кто контролирует компанию.
  • По степени влияния бенефициар может быть основным, отзывным или безотзывным.

Данный справочный и аналитический материал подготовлен компанией ООО «ГПБ Инвестиции» исключительно в информационных целях. Оценки, прогнозы в отношении финансовых инструментов, изменении их стоимости являются выражением мнения, сформированного в результате аналитических исследований сотрудников ООО «ГПБ Инвестиции», не являются и не могут толковаться в качестве гарантий или обещаний получения дохода от инвестирования в упомянутые финансовые инструменты. Не является рекламой ценных бумаг. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией и предложением финансовых инструментов. Несмотря на всю тщательность подготовки информационных материалов, ООО «ГПБ Инвестиции» не гарантирует и не несет ответственности за их точность, полноту и достоверность.


Рози Нерсесян

Автор

Иллюстрация

Мария Толстова

Поделиться статьей

Что такое UBO/конечный бенефициарный владелец?

Кто такие конечные бенефициарные владельцы (UBO)?

В условиях постоянно меняющегося нормативно-правового поля фирмы должны знать, с кем они ведут бизнес, путем установления личности своих клиентов. Имея это в виду, финансовые регуляторы требуют, чтобы фирмы устанавливали конечного бенефициарного владельца (UBO) в сделках с организациями-клиентами.

Что такое УБО?

Конечный бенефициарный владелец — это лицо (или лица), которое в конечном итоге получает выгоду от данной финансовой операции.В то время как идентифицировать отдельных клиентов как бенефициаров транзакций может быть просто, UBO не могут быть идентифицированы сразу, потому что они скрывают свою личность или скрыты корпоративной инфраструктурой.

Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF) определяет UBO как «физическое лицо (лица), которое в конечном счете владеет или контролирует клиента, и/или физическое лицо, от имени которого проводится транзакция. Сюда также входят те лица, которые осуществляют конечный эффективный контроль над юридическим лицом или образованием.ФАТФ излагает руководство по установлению бенефициарных собственников, которые могут быть идентифицированы как:

  • Лица, владеющие не менее чем 25% уставного капитала
  • Лица, обладающие не менее чем 25% права голоса
  • Бенефициары не менее 25% капитала предприятия
  • Лица с доверенностью
  • Опекуны несовершеннолетних
  • Корпоративные директора или номинальные директора, назначенные для сокрытия истинных владельцев данной фирмы
  • Акционеры, в том числе держатели акций на предъявителя, которые могут быть переданы анонимно  

Почему важна конечная бенефициарная собственность?

Когда преступники отмывают незаконные средства, они могут пытаться избежать мер по ПОД, скрывая свою личность. В некоторых случаях преступники проводят транзакции, используя доверенных лиц или юридические лица, такие как подставные компании.

Хотя подставные компании могут создаваться по законным причинам, они часто используются преступниками для сокрытия незаконных средств и облегчения доступа к законным финансовым системам. В Соединенных Штатах около 70 миллиардов долларов в год теряется из-за отмывания денег, связанных с подставными компаниями, а в 2020 году сенат США принял Закон о борьбе с отмыванием денег, который запретил анонимные подставные компании и ввел требования к фирмам сообщать о своих бенефициарных владельцах. правительству.

Расследуя конечную бенефициарную собственность, фирмы могут устранить риски, связанные с подставными компаниями и другими методами отмывания денег, гарантируя, что они не имеют дело с преступниками, которые злоупотребляют корпоративной инфраструктурой для сокрытия своей личности.

Загрузите наш бесплатный отчет о проверке клиентов

Узнайте, как ваш бизнес может сбалансировать противоборствующие силы трения эффективного скрининга и хорошего обслуживания клиентов.

Скачать отчет

Директивы ЕС о бенефициарном владении и борьбе с отмыванием денег

Недавние директивы ЕС по борьбе с отмыванием денег (AMLD) включают окончательные правила бенефициарного владения.

Конечный бенефициарный владелец и 4AMLD

Введенная в действие 26 июня 2017 г. Четвертая директива ЕС по борьбе с отмыванием денег (4AMLD) в значительной степени касается конечного бенефициарного владения с помощью следующих мер регулирования:

  • В соответствии с 4AMLD владение или контроль над более чем 25% акций или прав голоса в юридическом лице дает статус конечного бенефициарного владельца.
  • 4AMLD позволяет рассматривать высших должностных лиц руководства как бенефициарных владельцев в случаях, когда вышеуказанные критерии не могут быть определены.
  • 4AMLD предусматривает, что страны ЕС должны требовать от организаций, находящихся под их юрисдикцией, вести списки UBO, содержащие актуальную информацию о правах собственности, в центральном реестре, доступном для властей, обязанных организаций и публичных лиц с законным интересом, таких как журналисты или НПО.

В соответствии с 4AMLD фирмы должны использовать следующие данные, процессы и ресурсы для установления конечного бенефициарного владельца:

  • Акционеры и дочерние компании
  • Прямое и косвенное владение
  • Конечный владелец – фактический и предполагаемый, независимый от компании
  • Корпоративная группа – все компании с тем же конечным владельцем, что и у рассматриваемой компании
  • Древовидные диаграммы компании
  • Бенефициарное владение против.предполагаемое владение
  • Оценка собственности, проводимая сверху вниз или снизу вверх
  • Различные определения собственности

Конечный бенефициарный владелец и 5AMLD

Пятая директива по борьбе с отмыванием денег (5AMLD) была введена в действие 10 января 2020 г. и основана на 4AMLD со следующими правилами UBO: 

  • Списки UBO (составленные в соответствии с 4AMLD) должны быть общедоступными.
  • Трасты (или любые аналогичные структуры) должны соблюдать правила бенефициарного владения и, как и компании, должны предоставлять эту информацию властям или другим лицам, демонстрирующим законный интерес.
  • Национальные регистры UBO должны быть взаимосвязаны на уровне ЕС, чтобы облегчить сотрудничество и обмен информацией между органами государств-членов.
  • Государства-члены должны укрепить свои механизмы проверки UBO, чтобы обеспечить точность и надежность информации, которую они несут.
  • Государства-члены должны ввести отдельные регистры UBO для банковских счетов. В отличие от реестров UBO компаний, эти списки не являются общедоступными и доступны только властям.

Как создать УБО

Фирмы должны установить конечного бенефициарного владельца, развернув соответствующие меры «Знай своего клиента» (KYC) в рамках своих решений по ПОД/ФТ. На практике это должно включать:

  • Надлежащая проверка клиентов: Фирмы должны стремиться собирать идентифицирующую информацию о своих клиентах, включая имена и адреса директоров компаний, а также информацию о регистрации компании.
  • Мониторинг транзакций AML: фирмы могут идентифицировать подставные компании, отслеживая их транзакции и проявляя бдительность в отношении необычных моделей транзакций или транзакций с участием стран с высоким уровнем риска.
  • Санкционная проверка: клиенты, на которых распространяются международные санкции, могут использовать подставные компании для доступа к финансовым услугам. Соответственно, фирмам следует проверять клиентов с высоким риском на наличие соответствующих санкционных списков.
  • Проверка политически значимых лиц : Политически значимые лица (ПДЛ), такие как государственные чиновники или политики, представляют повышенный риск ПОД и могут пытаться использовать подставные компании для сокрытия своей личности. Фирмы должны проверять своих клиентов, чтобы установить их статус политически значимого лица.
  • Неблагоприятные средства массовой информации : Новостные сообщения могут указывать на то, что клиенты причастны к преступлениям, связанным с отмыванием денег, связанным с UBO, до того, как официальные источники раскроют ту же информацию. Фирмы должны осуществлять постоянный отбор негативных новостей на предмет неблагоприятных новостей, касающихся их клиентов.
Запросить демонстрацию

Узнайте, как более 1000 ведущих компаний проводят скрининг с помощью единственной в мире базы данных о рисках людей и предприятий в режиме реального времени.

Демо-запрос

Что такое конечное бенефициарное владение (UBO)?

Конечный бенефициарный владелец, , сокращенно известный как UBO, , определяет юридическое лицо компании-бенефициара. По мнению регулятора, банки, инвестиционные, страховые и другие финансовые компании должны раскрывать UBO по разным причинам. Одной из причин этого является предотвращение серьезных преступлений, таких как отмывание денег и финансирование терроризма. Отсутствие раскрытия UBO открывает людям путь к отмыванию денег через компании.Поэтому странам следует обратить внимание на UBO в борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма.

Кто является конечным бенефициарным владельцем (UBO) компаний?


Лица, владеющие не менее 25% капитала юридического лица

Лица, имеющие не менее 25% права голоса на общем собрании.


Лица, являющиеся бенефициарами не менее 25% капитала юридического лица

ФАТФ и Европейский Союз согласны с тем, что UBO несут риск ОД/ФТ.Окончательные правила бенефициарного владения включены в правила AML. Например, важная информация и обязательства в отношении UBO были указаны в Четвертой директиве ЕС по борьбе с отмыванием денег (MLD4), Пятой директиве по борьбе с отмыванием денег (MLD5) и Рекомендациях ФАТФ. Согласно MLD4, скрининг UBO должен проводиться для руководителей старшего звена, кроме вышеуказанных критериев.

Конечный бенефициарный владелец, то есть физическое или юридическое лицо, которое является конечным бенефициаром, когда учреждение инициирует транзакцию.Бенефициарным владельцем является физическое лицо, которое, в конечном счете, является лицом, от имени которого проводится транзакция. Сюда также входят те лица, которые осуществляют конечный эффективный контроль над юридическим лицом или образованием.

Проблема UBO или контроллеров стала более важной на международном уровне: она играет центральную роль в прозрачности, целостности финансового сектора и усилиях правоохранительных органов. Бенефициарными владельцами всегда являются физические лица, которые в конечном счете владеют или контролируют юридическое лицо или структуру, такую ​​как компания, траст, фонд и т. д.

Является ли сканирование конечного бенефициарного владельца обязательным для компаний?


Репутация важна для компаний, поскольку их репутация влияет на доверие клиентов к компании. Поэтому они хотят не быть на повестке дня с плохими новостями и оградить их от факторов, которые навредят их репутации. Сотрудничество с мошенническими компаниями или несоблюдение требований AML влечет за собой штрафы. Это приводит к потере репутации компании.

Один из способов избежать этого — выполнить сканирование UBO . Это обязательный процесс для компаний, отвечающих за соблюдение законов о борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма. Компании проверяют директоров встречных компаний, сканируя UBO в своих деловых соглашениях. Эта проверка определяет, будут ли владельцы или акционеры компании представлять для них проблему. Компании, выполняющие сканирование UBO, могут принять решение не заключать деловые сделки с компаниями с высоким уровнем риска, чтобы сохранить свою корпоративную репутацию.

Компании, которые не проводят сканирование конечных бенефициарных владельцев, сталкиваются с различными рисками. Невыполнение компанией проверок UBO приводит к тому, что она не выявляет риски. По этой причине они могут сотрудничать с преступниками или мошенниками, не осознавая этого, и могут нанести ущерб репутации компании. Кроме того, те, кто не выполняет проверки UBO, наказываются регулирующими органами в соответствии с законами о ПОД, если они находятся под обязательством ПОД/ФТ.

Проверка UBO


Компании могут выполнить проверку UBO за считанные секунды с помощью сканера санкций.Они могут сканировать владельцев и акционеров компаний в деловых сделках по данным AML и PEP из более чем двухсот стран и выявлять риски. Защитите репутацию своей компании, соблюдайте окончательные правила бенефициарного владения и обеспечьте соблюдение требований по борьбе с отмыванием денег, просканировав бенефициарного владельца. Вы можете связаться с нами или запросить демонстрацию для получения подробной информации о сканировании UBO .

Достижение конечного бенефициара: Цель и средства

Украина выступила с инновационной инициативой в рамках всемирной кампании по борьбе с теневой экономикой.Таким образом, правительство не может полагаться на решение, доступное где-либо еще: на первый взгляд, этот шаг не соответствует амбициозным целям, которые он ставит в одиночку против правовых стимулов в оффшорных юрисдикциях.

Проводя реформу по борьбе с коррупцией и отмыванием денег после выборов, правительство поддержало законопроект, обязывающий предприятия раскрывать информацию о своих бенефициарных владельцах. В день принятия Верховной Радой закона премьер-министр Арсений Яценюк заявил, что « оффшорная эпоха в Украине закончилась; теперь каждый госслужащий будет под микроскопом. Те, кто незаконно удерживает что-либо, будут привлечены к ответственности »[1].

Хотя большую роль сыграла внутренняя политика, – постреволюционный запрос на антикоррупционную политику, а также предвыборная кампания действующего Блока Петра Порошенко и Народного фронта – новый законодательный акт также нацелен на международное признание. Соответственно, ожидаемую реализацию необходимо проанализировать с обеих точек зрения: с точки зрения внутреннего правоприменения и международных стандартов.

Содержание Правил

Конечный бенефициар был определен как физическое лицо, которое имеет «существенное влияние или контроль» над компанией.Любой поверенный, агент или посредник не может считаться бенефициаром. Влияние достаточно, если физическое лицо имеет 25% и более акций или голосов. Закон также обязывает предприятия сообщать о «существенных заинтересованных сторонах», которым принадлежит не менее 10% акций или голосов[2].

В законе конечными бенефициарами называются лица, оказывающие существенное влияние или контроль над юридическим лицом, но не включая бенефициаров, не имеющих контроля или осуществляющих ограниченный контроль над юридическим лицом, таких как траст или благотворительная организация. фундамент.Траст или благотворительный фонд не контролируются его учредителями, но могут быть созданы в интересах определенных юридических или физических лиц (бенефициаров) и часто используются для семейного бизнеса. Аналогичное освобождение предоставляется паевым инвестиционным фондам со специальным счетом ( паевые инвестиционные фонды ), которые не являются юридическими лицами и, таким образом, не обязаны раскрывать своих бенефициаров[3].

Этот вопрос был поднят Европейским парламентом, который планирует расширить определение бенефициарных владельцев.Согласно Четвертой директиве Европейского Союза по борьбе с отмыванием денег, бенефициарные собственники должны охватывать не только определенных бенефициаров, но и бенефициаров благотворительных и других фондов, которые действуют в интересах класса лиц[4]. То есть ЕС считает, что бенефициаром может быть группа или физическое лицо, что сторонник законопроекта – украинское правительство – не мог не заметить, но сумел проигнорировать.

С 25 ноября 2014 года все частные компании (юридические лица) должны определить своих конечных бенефициаров и впоследствии регулярно обновлять эту информацию; такие организации несут ответственность за ведение соответствующих записей.Если создается новое юридическое лицо или компания изменяет какие-либо другие данные в Реестре компаний[5], учредители или компания, соответственно, должны сообщить о конечных бенефициарах и владельцах существенных долей государственному регистратору.

Полное имя, гражданство, паспортные данные и адрес проживания конечных бенефициаров и материальных заинтересованных лиц будут общедоступны.

Непредставление надлежащей информации государственному регистратору может привести к наложению штрафа в размере до 500 евро[6] на руководителя компании.

Международный контекст

Раскрытие информации о конечных бенефициарах рекомендовано Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) и Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) – международными органами, активно борющимися с терроризмом и международными финансовыми преступлениями. Начнем с того, что закон вместе с законопроектами о борьбе с коррупцией и переработанным законом о финансовом мониторинге представляет собой колоссальный скачок в борьбе с коррупцией, терроризмом, отмыванием денег и уклонением от уплаты налогов.Не в последнюю очередь это будет приветствоваться Международным валютным фондом и другими донорами.

В практической сфере украинские законы ограничивают неприкосновенность частной жизни сильнее, чем законы других стран, борющихся с уклонением от уплаты налогов. Налоговые убежища, являющиеся низшим звеном в борьбе с отмыванием денег, не раскрывают информацию, если только не ведется уголовное расследование. Многие другие страны, даже собирая или намереваясь собрать такую ​​информацию, не сделают ее полностью доступной для общественности.При более высоких стандартах раскрытия информации Украина в конечном итоге может потерять симпатии частных инвесторов и семейных компаний; однако в первые годы было бы трудно определить долю оттока капитала, связанного с этой прозрачностью.

Очевидно, что этот закон не положит конец оффшорной эпохе в Украине: другие страны, которые предлагают больше конфиденциальности, создадут камни преткновения для исследования данных, поданных в украинский реестр. Хотя такие материальные барьеры могут сохраняться годами или даже десятилетиями, многое еще можно улучшить.Существует очевидный пробел в двусторонних документах между Украиной и ее торговыми партнерами в отношении международного сотрудничества: обмен информацией, техническая и юридическая помощь, экстрадиция преступников, признание приговоров. Один из примеров договоров между Украиной и Кипром, крупнейшим нетто-импортером капитала в Украине, дает хорошую картину того, где применение закона может быть неэффективным: номинальные акционеры, директора, корпоративные секретари и корпоративное (в отличие от личного) руководство могут скрывать конечный бенефициар (так же, как это происходило до сих пор).У Украины нет инструментов для получения правдивой информации от кипрских подданных. Ответственные украинские дипломаты, регуляторы и правоохранительные органы должны следовать целям закона или, иначе говоря, должны догнать свои давно нерешенные задачи по обеспечению верховенства закона.

Равнины внутреннего правоприменения

Регистраторы должны быть достаточно подготовлены для правильного применения закона: чтобы раскрытие информации не превратилось в обременительные, но формальные представления, как это произошло в случае с идентификацией для целей финансового мониторинга.Ни бизнес-сообщество не будет приветствовать рвение регистратора, ни бюрократический подход не должен дискриминировать благонадежных лиц, а нарушителям ничего не грозит. Регистраторам, финмониторингу, фискальным и антимонопольным органам, правоохранительным органам необходимо разработать механизмы и процедуры выборочной перепроверки информации о бенефициарах на территории Украины. Регистраторам также необходимо приобрести опыт (которого в настоящее время явно не хватает) для взаимодействия с соответствующими иностранными и международными органами напрямую и через соответствующие государственные органы. Однако последние агентства никогда не казались эффективными или осведомленными о получении информации за границей. Возможно, в органах, занимающихся выявлением конечного бенефициара с той или иной стороны, должны быть созданы специальные правоохранительные подразделения, а именно: ГРС (регистры юридических лиц), ГФМО (борьба с отмыванием денег), Антимонопольный комитет (рыночная власть), ГФС (трансфертное ценообразование), Национальный банк (инсайдерские сделки и борьба с отмыванием денег) и др.Таким образом, правительство должно гарантировать, что раскрытие информации о бенефициаре не заканчивается предоставлением информации регистратору, а является доказательством неправомерности.

Палка была?

Закон нацелен на многонациональные или, по крайней мере, транснациональные корпоративные структуры. Однако компании-нарушители будут подвергаться лишь незначительному штрафу за непредоставление обязательной информации. Исключена ответственность за вводящую в заблуждение информацию и аналогичные правонарушения[7]. Примечательно, что парламент не утвердил уголовную ответственность за «непредставление или предоставление заведомо ложной информации о бенефициарной собственности», которая была исключена из окончательного законопроекта до его утверждения.

Корпоративное должностное лицо вряд ли будет привлечено к ответственности без преднамеренного неправомерного поведения или небрежности. Чтобы соответствовать требованиям, существующая украинская компания должна запросить информацию о бенефициарном праве у своих акционеров выше по потоку владения, но мало что может сделать, если данные не были предоставлены или их предоставление было задержано.

Смелая идея была предложена британским законопроектом о корпоративной и индивидуальной налоговой прозрачности: директора и бенефициарные собственники компании несут личную ответственность по долгам компании, если они не предоставят требуемую информацию.Законопроект был попыткой квалифицировать непрозрачность как мошенничество, но парламент Великобритании отклонил это предложение, аргументируя это дополнительным бременем для налогоплательщиков[8]. В Украине в законодательстве о несостоятельности, а в прошлом и в Хозяйственном кодексе отразилось зарождение принципа «, пронзающего корпоративную завесу », т.е. игнорирования ограниченной ответственности каждого юридического лица только его активами; однако такой принцип никогда не имел осмысленного применения. На наш взгляд, эта и аналогичная зависимость от акционера (напр.грамм. неплатежеспособность дочерней компании в результате инсайдерских сделок) могут быть два случая, когда бенефициарные собственники не могут ограничить свою ответственность: – денежными средствами, уплаченными за акции; кроме того, в Хозяйственный кодекс следует восстановить общий принцип: группа разведки и добычи оплачивает, исходя из принципа субсидиарной ответственности, долг украинского аффилированного лица, возникший в результате умышленных или неосторожных действий или бездействия разведки и разведки.

Заключение

Закон, несомненно, будет способствовать прозрачности бизнес-среды в Украине. Однако это только первый шаг к тому, чтобы догнать практику ОЭСР, и закон может наполовину достичь своих целей только за счет развития государственных институтов, а также расширения двустороннего сотрудничества с торговыми партнерами украинского государства. Несмотря на то, что закон достаточно ясен процессуально, закон выиграет от расширения его материальных норм, а также от стимулов конечного бенефициара к соблюдению. В частности, закон может содержать «мину замедленного действия» для бенефициаров, действующих недобросовестно.

Примечания

[1] http://uk.reuters.com/article/2014/10/14/uk-ukraine-crisis-idUKKCN0I31IZ20141014 (посещение 18 ноября 2014 г.).

[2] Закон ссылается на закон о финансовом мониторинге для определения «существенного заинтересованного лица». Однако это определение утратит силу 7 февраля 2015 года, когда вступит в силу Закон о финансовом мониторинге в новой редакции (также принятый 14 октября 2015 года). Поэтому неясно, как после этого будет определяться материальная доля. Одним из возможных вариантов является аналогия с финансовыми учреждениями (10 процентов и выше).Другой – поправка к Закону о финансовом мониторинге в новой редакции.

[3] Кроме того, закон о борьбе с отмыванием денег также узаконил обращение инвестиционных сертификатов, выпущенных такими инвестиционными инструментами, без идентификации конечных владельцев.

[4] Статья 3(5)(b) Предложения по ДИРЕКТИВЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА о предотвращении использования финансовой системы в целях отмывания денег и финансирования терроризма /COM/2013/ 045 финал – 2013/0025 (COD) / http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/ALL/?uri=CELEX:52013PC0045 (посещение 18 ноября 2014 г.)

[5] Единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Украине (ЕГРПОУ).

[6] Эквивалент в гривнах по текущему курсу.

[7] Ответственность за различные манипуляции с данными четко установлена ​​в антимонопольном законодательстве и законах о борьбе с отмыванием денег, а также в Налоговом кодексе, каждый из которых касается раскрытия информации о контролерах и бенефициарах; поэтому упущение в этом не является следствием некомпетентности или плохого составления.

[8] http://services.parliament.uk/bills/2013-14/unitedkingdomcorporateandindividualtaxandfinancialtransparency.html (посещение 18 ноября 2014 г.)

Statrys • Что такое конечный бенефициарный владелец (UBO)?

Есть один вопрос, который обязательно задаст банк при рассмотрении заявки вашей компании на открытие коммерческого банковского счета: Какова личность ваших конечных бенефициарных владельцев?

Конечный бенефициарный владелец — это физическое лицо, не зарегистрированное в качестве акционера компании, но обладающее реальной властью и полномочиями управлять компанией и получать прибыль.

С начала века количество преступлений, связанных с отмыванием денег и финансированием терроризма, постоянно растет.

По оценкам Международного валютного фонда (МВФ), эта деятельность составляет до 1 000 миллиардов евро в год.

Это составляет почти 5% мирового ВВП.

На практике сложные сети компаний часто используются организованной преступностью для маскировки своей незаконной финансовой деятельности.

В связи с этим правительство и международные организации ввели гораздо более строгие правила для обеспечения финансовой прозрачности в отношении структуры компании и собственности.

Идентификация конечных бенефициарных владельцев юридического лица является частью обязанностей по соблюдению требований, возлагаемых на финансовые учреждения как это применяется в контексте открытия банковского счета.

1. Что такое бенефициарная собственность?

Понятие «бенефициарное владение» впервые было разработано в Законе США о ценных бумагах 1933 года в отношении владения ценными бумагами (например, акциями компании).

Затем эта концепция была принята несколькими национальными и международными законами и теперь применяется не только к владению ценными бумагами, но и ко всем другим видам товаров, право собственности на которые подлежит регистрации в юридических документах (например, недвижимое имущество и суда).

Для понимания бенефициарной собственности необходимо объяснить, что такое юридическая собственность.

Законным владельцем товара является лицо, чье имя внесено в соответствующий юридический документ, который ведется для отслеживания права собственности на этот товар.

Подумайте о собственности на дом.

В большинстве стран вы являетесь законным владельцем дома, потому что ваше имя внесено в соответствующий юридический документ о праве собственности, который ведется в этих странах. это способ доказать, что вы являетесь владельцем дома.

Теперь подумайте о ситуации, когда ваше имя будет должным образом зарегистрировано в юридических документах о праве собственности на дом, но другой человек будет пользоваться преимуществами владения домом.

В этом случае вы будете законным владельцем, тогда как другое лицо будет бенефициарным владельцем.

Таким образом, бенефициарное владение относится к физическому лицу, которое пользуется преимуществом владения недвижимым имуществом, ценными бумагами или некоторыми другими товарами, не будучи зарегистрированным в качестве собственника в соответствующих записях.

2. Кто такой конечный бенефициарный владелец (UBO)?

В контексте борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма конечным бенефициарным владельцем компании, также известной как «UBO», является физическое лицо, которое в конечном итоге получает выгоду от владения этой компанией.

Проще говоря, конечный бенефициарный владелец — это физическое лицо, не зарегистрированное в качестве акционера компании, но обладающее реальной властью и полномочиями управлять компанией и получать прибыль.

Конечная бенефициарная собственность стала ключевым понятием для выполнения финансовыми учреждениями своих обязанностей по соблюдению нормативных требований после создания Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (или ФАТФ) в 1989 году. ему поручено давать рекомендации и регулярно оценивать процессы, которые страны должны принять для противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма.

Сегодня большинство юридических определений UBO в национальных нормативных актах основаны на руководящих принципах, установленных ФАТФ, поэтому UBO юридического лица признано на международном уровне как физическое лицо, которое:

  • Владеет не менее 25% акций капитал субъекта;
  • Может прямо или косвенно осуществлять не менее 25% прав голоса на общем собрании акционеров юридического лица; или
  • Является косвенным бенефициаром не менее 25% капитала юридического лица.

В связи с этим следует отметить, что банковская практика выходит за рамки требований законодательства.

При исследовании идентичности UBO банки действительно сохранят 10-процентный порог по сравнению с 25-процентным порогом, предусмотренным правилами.

3. Причины принятия законодательства о UBO

Следующие действия и ситуации привели к возникновению законодательства о конечном бенефициарном собственнике:

3.1. Реагировать на проблемы, связанные с отмыванием денег

Отмыванием денег называют большие суммы денег, заработанные незаконным путем, а затем вложенные в легальную экономическую систему, чтобы скрыть, как эти деньги были получены.

Эти деньги зарабатываются на незаконной деятельности, такой как продажа наркотиков или оружия, торговля людьми, уклонение от уплаты налогов и проституция, и это лишь некоторые из них.

Цель лиц, занимающихся отмыванием денег, состоит в том, чтобы скрыть эти суммы наличных денег и их происхождение, мастерски скрывая, как они вводят их обратно в экономику.

Отмывание денег состоит из трех основных мер:
  1. Депонирование: На первом этапе отмыватель вводит незаконные денежные суммы в экономический оборот.Для этого сумма делится на более мелкие суммы, а затем депонируется на различные счета.
  2. Сокрытие: с этих счетов различные суммы денег перемещаются на новые счета. Чаще всего эти счета будут находиться за границей в странах, чуждых той, где были сделаны деньги. Это делается в попытке скрыть любые следы денежных сумм, и обычно это связано с несколькими структурами зарубежных компаний.
  3. Интеграция: на этом заключительном этапе различные суммы денег вводятся в легальную экономическую систему посредством ряда инвестиций.Они могут быть в форме собственности, предметов роскоши и предметов роскоши или притока капитала.

3.2. Чтобы ответить на вопросы, связанные с финансированием террористических групп

Террористам нужны деньги и другие активы, чтобы управлять своими организациями (поездки, жилье, оружие, обучение. ..) и начинать свои атаки.

Прерывание финансовых операций, связанных с терроризмом, напрямую предотвратит будущие атаки, урезав их финансы.

Таким образом, противодействие финансированию терроризма является неотъемлемой частью борьбы с террористическими преступлениями во всем мире.

Финансирование терроризма отличается от отмывания денег тремя способами:

  • Его цель — скрыть конечное использование денежных сумм, а не то, откуда они поступают и как они были получены.
  • Это не всегда связано с большими суммами денег, а не с отмыванием денег. На самом деле это может быть относительно небольшая сумма денег, но она все же может иметь существенное влияние с точки зрения разрушения и разрушения гражданских лиц и общества.
  • Хотя террористические группы поддерживают свою деятельность преступным путем, может быть установлено, что законные деньги были украдены и использованы не по назначению для финансового обеспечения террористических актов.

3.

3. Для предотвращения мошенничества и борьбы с ним

Борьба с мошенничеством, особенно с коммерческим мошенничеством и уклонением от уплаты налогов, является серьезной проблемой в современной глобальной экономической системе.

Мошенничество в крупных размерах часто отождествляется с незаконным использованием предприятий и коммерческих систем.

До 60% неправомерно используемых компаний замешаны в финансово-экономических правонарушениях.

Организованное мошенничество обычно скрывается в международной компании, это делается для того, чтобы не допустить выявления причастных преступников и их сети внутри фирмы, совершающей мошенническое преступление.

4. Какие организации обязаны проверять УБО?

Положения о борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма определяют, какие организации обязаны исследовать личность конечных бенефициарных владельцев своих деловых отношений.

Это обязательство является частью более общего процесса соответствия «Знай своего клиента», в соответствии с которым определенные организации должны узнать информацию о том, с кем они имеют дело.

Все финансовые организации обязаны проверять УБО, в том числе:

  • Коммерческие и инвестиционные банки;
  • Страховые компании;
  • Брокерские и инвестиционные фирмы; и
  • Все компании, работающие с деньгами, такие как кредитные союзы, предприятия по переводу денег, платежные шлюзы.

Эти финансовые организации должны идентифицировать UBO юридических лиц в момент начала деловых отношений с ними.

Кроме того, пока деловые отношения остаются активными, они должны время от времени проверять, не изменились ли UBO.

Это объясняет, почему банк требует знать, кто является UBO вашей компании, когда он подает заявку на бизнес-счет, а затем просит вас подтвердить эту личность на регулярной основе.

После получения информации о UBO банки проверят ее на соответствие общедоступной информации, доступной в реестрах компаний.

В случае, если такая общедоступная информация недоступна, от вас потребуется подтверждение в виде сертификата занимаемой должности, выданного квалифицированной третьей стороной.

В случаях, когда информация UBO не собирается, финансовые организации могут столкнуться со значительными санкциями, начиная от финансовых штрафов и заканчивая тюремным заключением или даже и тем, и другим.

Помимо штрафов, ясно, что они также рискуют своей репутацией, ведя дела с непроверенными UBO, если окажется, что последние связаны с отмыванием денег, террористической или мошеннической деятельностью.

Рассмотрите возможность использования альтернативы банковским операциям с цифровой бизнес-учетной записью Statrys. В нем есть все, что предоставляют банки, и даже больше!

UBO: Руководство по раскрытию информации о конечном бенефициарном владельце

Знаете ли вы, что нерегулируемые юридические лица вызывают серьезную озабоченность в связи с причастностью к экономическим и финансовым преступлениям? И что более половины преступных организаций используют коммерческие институты в своих интересах? Законы о борьбе с мошенничеством важны, и вот почему вам необходимо рассмотреть каждый из них, включая правила UBO.

Это ни для кого не новость — фирмы должны знать своих клиентов и деловых партнеров, чтобы пресечь любые связи с мошенниками и лицами, находящимися под санкциями. Любое учреждение, которое соблюдает Закон о борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма, должно признать своего конечного бенефициарного владельца, также известного как UBO.

Но в чем смысл UBO и действительно ли необходимо восстановить их личность? Если да, то как защитить свою компанию от высоких штрафов, налагаемых сложным законодательством?

Знакомство с вашими UBO

UBO (конечный бенефициарный владелец) — это лицо, которое получает наибольшую выгоду и имеет максимальный эффективный контроль над соглашением, юридическое или физическое лицо, от имени которого совершаются сделки.Проще говоря, он является конечным бенефициаром вне зависимости от цепочки контроля.

Проверка UBO: на кого это влияет?

При ведении любого бизнеса, в котором участвует вторая сторона, финансовые и торговые учреждения и организации подлежат обязательной проверке и раскрытию информации о конечном бенефициарном владельце.

Этими субъектами являются банки, брокеры или дилеры по ценным бумагам, сотрудники по обмену валюты, брокеры по товарам, брокеры форекс и бинарных опционов, хедж-фонды, казино, комиссионные торговцы фьючерсами, блокчейны, цифровые кредиторы.

Законодательство и правила идентификации и проверки UBO довольно сложны и не всегда просты. AMLD4 (Четвертая директива ЕС по борьбе с отмыванием денег) гласит, что владение более 25 % акций, долей участия или получение бенефициаром не менее 25 % капитала юридического лица дает вам статус UBO.

Он также утверждает, что информация о праве собственности должна обновляться и быть доступной для обязанных субъектов, органов власти и государственных лиц с доказанным законным интересом (напр.журналисты или НПО).

Основной причиной для идентификации UBO является предотвращение сокрытия финансовых злонамеренных действий , таких как отмывание денег и финансирование терроризма, за закрытыми дверями корпораций и юридических лиц.

Мошенничество с использованием оффшорных островов и так называемых налоговых убежищ уже стало почти клише. Многочисленные расследования банкротства или мошенничества с НДС и других недобросовестных действий приводят к раскрытию еще одной из «фирм-призраков». Преступники выдумывают поддельные адреса, регистрационные номера, абонентские ящики, электронные письма — все, что помогает им создать иллюзию существования, не связанного с ними самими.

Подозрения возникают, когда компании не предоставляют финансовую отчетность и придумывают туманные оправдания. Таким образом, важность проявления UBO была поставлена ​​под сомнение, а результатом несоблюдения являются штрафы в размере до одного миллиона евро.

Как мы можем проверить, есть ли UBO в комнате

Первый шаг:  получить учетные данные фирмы
Чтобы проверить их законность и точность своих записей, компании должны предоставить полную и актуальную информацию о реестре номер, название фирмы, адрес, официальный статус и высшее руководство. Точные характеристики могут различаться в зависимости от юрисдикции и стандартов регулирования мошенничества.

Второй шаг:  исследование цепочки владения
Определите физических или юридических лиц, которые имеют долю в акциях или долях, и определите, является ли владение прямым или косвенным.

Третий шаг:  определите конечного бенефициара
Посмотрите на общий процент акций, управленческий контроль и долю собственности каждого человека и подсчитайте, подпадает ли один из них под определение UBO — имеет наибольшую выгоду.

Четвертый шаг:  выполните проверку AML/KYC
Все лица, признанные UBO, должны пройти полную проверку AML/KYC.

Оценка рисков

Вы должны понимать категории риска, в которые попадают UBO. От низкого до высокого, требуют разных подходов:

Низкий риск

Для низкорисковых ВБО достаточно попросить клиента подтвердить свою личность и подписать заявление с указанием всех своих данных. Для установления личности клиента с низким уровнем риска достаточно провести стандартную визуальную проверку (путем сопоставления черт лица клиента, изображенных на фотографии удостоверения личности, с реальными чертами лица клиента) и проверку подлинности (проверкой личности клиента). при условии подлинности и действительности удостоверения личности).

Риск от среднего до высокого

Если лицо является политически значимым лицом или имеются какие-либо признаки, связанные с терроризмом или отмыванием денег, требуется дальнейшее расследование. Любое деловое взаимодействие до того, как дело будет урегулировано, небезопасно для вас/вашей компании, создавая риск вовлечения в преступную деятельность. В таких случаях, согласно рекомендациям ФАТФ, усиленные меры должной осмотрительности могут включать следующее:

  • Проведение дополнительных поисков для сбора идентифицирующей информации из более широкого круга источников и использование этой информации для оценки профиля риска отдельного клиента. Риску могут способствовать такие факторы, как политическое освещение, неблагоприятные сообщения в СМИ и правоприменительные меры;
  • Анализ источника средств или богатства, связанных с деловыми отношениями, чтобы убедиться, что они не представляют собой доходы от какого-либо преступления, и зарегистрировать любые расхождения между доходом, источником богатства и общей чистой стоимостью;
  • Запрос дополнительной информации от клиента о цели и предполагаемом характере деловых отношений;
  • Требование от клиентов предоставлять обновленную информацию о любых изменениях в существенной собственности не реже одного раза в год.

Этот список не является исчерпывающим, поскольку каждая организация обязана определять необходимые меры безопасности в каждой конкретной ситуации, исходя из конкретных рисков последней.

Важно, чтобы любые обновления были известны и переданы в реестр в течение месяца. Для сбора и регистрации этой информации фирмам требуются отдельные отделы и огромные ресурсы. Именно поэтому компании стали использовать автоматизированные решения, которые сокращают ручной труд, беря на себя весь процесс от сбора и компиляции до подачи и обновления информации по UBO.

Если вам нравится, как мы думаем, ознакомьтесь с другими сообщениями и решениями на Sumsub.

Конечный бенефициар банковского счета

В общем, бенефициаром является физическое лицо, которое получает прибыль или другие преимущества от чего-либо. В финансовом мире бенефициар относится к тому, кто имеет право получать выплаты от завещания, страхования жизни или траста. В деловом мире это относится к бенефициарному владельцу, который в конечном итоге владеет и контролирует бизнес и / или другое физическое лицо, от имени которого проводится определенная транзакция.Конечным бенефициаром является лицо, осуществляющее конечный эффективный контроль над юридическим лицом или соглашением. Термины «конечное владение или контроль», а также «конечный эффективный контроль» полезны в ситуациях, когда право собственности на компанию осуществляется через цепочку владения и четко не указывает на прямого и фактического владельца бизнеса.

Важность указания конечного бенефициарного владельца счета

Бенефициарное владение в настоящее время является основным вопросом для специалистов по борьбе с отмыванием денег ( AML ) в банках.И тому есть веская причина. Разрабатывая обширные процедуры «знай своего клиента» ( KYC ) и другие процедуры должной осмотрительности перед открытием банковского счета и на протяжении всего сотрудничества с клиентами, банки преуспели в борьбе с терроризмом, налоговым мошенничеством и другими преступлениями. Мошенничество в крупных размерах часто связано с нецелевым использованием коммерческих структур. Например:

  • 60% неправомерно используемых хозяйствующих субъектов причастны к экономическим и финансовым преступлениям;
  • 75% известных преступных организаций использовали бизнес-структуры для маскировки своей деятельности.

Несмотря на то, что банки рискуют потерять своих клиентов и прибыль после повторного усиления своих процедур KYC и других процедур должной осмотрительности, обычно это делается для соответствия растущим требованиям AML со стороны национальных правительств и международных организаций. Глобальные стандарты AML диктуют, что понимание конечных бенефициаров банковских счетов является неотъемлемой частью программы AML каждого финансового учреждения и может быть достигнуто путем тщательного изучения вашего клиента и других процедур должной осмотрительности.

Кто именно считается конечным бенефициаром банковского счета

Четвертая директива ЕС по борьбе с отмыванием денег (MLD4) в основном касается конечных бенефициаров. В соответствии с этой директивой конечная бенефициарная собственность предполагается в одном из трех случаев:

  • Физическое лицо имеет долю в размере 25% и более в капитале юридического лица;
  • Физическое лицо может осуществлять 25% и более прав голоса на общих собраниях акционеров;
  • Физическое лицо является бенефициаром 25% или более капитала юридического лица.

Иногда трудно определить конечных бенефициаров компании. Вышеупомянутая директива также требует, чтобы к старшим управляющим должностным лицам относились как к бенефициарным владельцам в случае, если вышеуказанные критерии не определены.

Конечный бенефициарный владелец и номинальные лица

В случае, если бенефициарный владелец хочет скрыть свое имя от публичных записей, компания может воспользоваться услугой номинального держателя акций. Номинальный акционер обычно представляет собой не связанную третью сторону, на которую официально зарегистрированы акции юридического лица и которые владеют от имени бенефициарного владельца.Конечный бенефициар компании может пользоваться фактической собственностью компании, в то время как государственная собственность сохраняется за номинальным акционером. Как правило, истинная личность конечного бенефициара известна только юридической фирме или службе регистрации компании и самому бенефициару.

Обычно конечные бенефициары не хотят терять контроль над своими компаниями, хотя и не хотят, чтобы их публично видели в качестве владельцев компании. Поэтому крайне важно создать соответствующую документацию, устанавливающую права истинного собственника.Эти документы включают декларацию о доверительном управлении и соглашение о номинальном обслуживании и являются строго конфиденциальными.

Если у вас есть вопросы относительно конечного бенефициарного владения, свяжитесь с нами

Банковский счетКонфиденциальностьБанковское делоНалог

Реестр UBO для конечного бенефициарного владельца

Компании и юридические лица должны зарегистрировать 1 или более UBO. UBO (конечные бенефициарные владельцы) — это владельцы или лица, отвечающие за компанию. Реестр UBO помогает предотвращать финансовые и экономические преступления, такие как отмывание денег, финансирование терроризма, налоговое мошенничество и коррупция.Реестр дает понять, кому отправляются деньги. Таким образом, люди не могут скрыть какие-либо потенциальные финансовые преступления за корпорацией.

Что такое УБО?

UBO — это владелец или лицо, фактически контролирующее организацию: конечный бенефициарный владелец компании.

Конечными бенефициарными собственниками являются, например:

  • лица, владеющие более чем 25% акций компании или юридического лица, или
  • лица, владеющие более чем 25% голосующих акций компании, или
  • лица, которые являются уставными директорами компании или
  • лицами, фактически контролирующими компанию

Является ли ваше предприятие, например, частью холдинговой компании? Тогда владельцем холдинга является конечный бенефициар (UBO) или ваша организация.

Организации, которым необходимо зарегистрировать UBO

В зависимости от вашей организационно-правовой формы необходимость регистрации UBO зависит от вашей организации. Организации, которые должны зарегистрировать UBO:

  • частные компании и акционерные общества, не зарегистрированные на бирже
  • фонды
  • ассоциации с полной дееспособностью
  • ассоциации с ограниченной дееспособностью, но с предпринимательской деятельностью
  • общества взаимного страхования
  • 9013 товарищества 9013 : профессиональные товарищества, полные товарищества и товарищества с ограниченной ответственностью
  • судоходные компании
  • Европейские компании с ограниченной ответственностью (SE)
  • Европейские кооперативные общества (SCE)
  • Европейские группы экономических интересов, зарегистрированные в Нидерландах в соответствии со своими уставами (EEIG). )

Религиозные конфессии также обязаны регистрировать UBO. Пока неизвестно, когда это станет возможным; религиозные конфессии будут проинформированы, когда это произойдет. 100% дочерние компании зарегистрированных на бирже компаний

  • ассоциации владельцев
  • юридические структуры в процессе формирования (в собственности)
  • ассоциации с ограниченной правоспособностью и без коммерческой деятельности
  • юридические лица публичного права
  • другие частные организации, включая исторические юридические лица, такие как гильдии и дворы (hofjes)
  • Регистрация UBO

    В каждой стране ЕС необходимо вести реестр UBO.В Нидерландах вы регистрируете свой UBO в Торговой палате (KVK). Если вам необходимо зарегистрировать свои UBO, вы должны сделать это до 27 марта 2022 года. Организации, которым необходимо зарегистрироваться, должны внести как минимум 1 UBO в реестр UBO. Зарегистрироваться может только уполномоченное лицо вашей организации. Организации, которым необходимо зарегистрировать UBO, делают это при регистрации в Торгово-промышленной палате или у нотариуса по гражданским делам.

    Регистрация иностранного UBO

    Если иностранец имеет интерес, как описано в вашей компании в Нидерландах, вы должны зарегистрировать это лицо в реестре UBO.Не имеет значения, живет ли этот человек в Нидерландах или за границей, равно как и его гражданство.

    Изменение или отмена регистрации UBO

    Вы можете изменить свои данные UBO. Например, когда доли ваших UBO меняются или когда определенные лица больше не являются UBO вашей компании. Вы должны изменить данные в реестре UBO и отменить регистрацию своих UBO в течение 7 дней после любых изменений.

    Государственный реестр UBO

    Некоторые данные в реестре UBO являются общедоступными. Это касается:

    • полного имени
    • месяца и года рождения
    • национальности
    • страны проживания
    • характера и степени интереса НПБ

    Торговая палата (на голландском языке).Со всем остальным содержимым реестра UBO могут ознакомиться только компетентные органы, такие как прокуратура.

    Опубликовано в категории: Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.