Десять на удивление доходных нелегальных видов торговли
Ни для кого не секрет, что нелегальный бизнес процветает в наше время. Одна только торговля наркотиками занимает огромный сектор экономики чёрного рынка в совокупности, и её доля составляет 600 миллиардов долларов ежегодно – примерно 70 процентов доходов всех криминальных организаций в мире. Помимо этого, примерно полтора триллиона долларов прибыли от наркотиков отмывается через легальные виды бизнеса каждый год, что составляет примерно 5 процентов валового внутреннего продукта Земли. Если пять процентов не кажутся такой уж большой суммой, примите во внимание то, что речь идёт о деньгах, получаемых ежегодно во всём мире, и это отнюдь не капля в море.
Среди других отраслей мирового криминального промысла можно найти очень необычные чёрные рынки – некоторые из них кажутся городскими легендами, другие включают в себя торговлю вполне легальными услугами, а в совокупности они получают невероятные количества денег на долю каждого задействованного преступника. Ниже представлены десять из самых странных нелегальных видов торговли.
10. Приматы
Многие виды диких животных страдают от браконьерства и незаконной торговли, но приматы, особенно шимпанзе и орангутанги, являются одними из наиболее часто похищаемых, и на это есть целый ряд причин. Они не только похищаются и продаются для потребления в пищу в некоторых странах (да-да, некоторые люди едят их), они часто используются в биомедицинских исследованиях в качестве подопытных образцов, а также продаются в качестве домашних животных в индустрию развлечений. Несмотря на то, что каждый год в США завозятся тысячи приматов на законной основе, в основном для научно-исследовательских целей, что само по себе довольно предосудительно – ещё около 3000 обезьян воруются, а иногда и приобретаются легально, даже если средства, при помощи которых они были пойманы, противоречат закону.
На самом деле Соединенные Штаты являются одной из немногих стран, где содержание гоминидов, или больших человекообразных обезьян, является законным. Чуть более 100 больших человекообразных обезьян содержатся в США в качестве домашних животных. В Индонезии, именно там, где орудуют браконьеры, в наказание за содержание подобных обезьян просто бьют по рукам, а само животное, как правило, просто забирают.
Это и является большой частью проблемы — согласно недавнему докладу ООН, с 2005 года более 22 000 обезьян были потеряны либо вследствие браконьерства, либо из-за того, что они погибли в процессе браконьерства. За всё это время, в Африке и Азии было произведено аж 27 арестов, связанных с браконьерством, причём менее четверти задержанных людей были привлечены к ответственности. Неудивительно, что браконьерство обезьян составляет гигантскую долю незаконной торговли дикими животными, и приносит более 10 миллиардов долларов каждый год.
9. Лесоматериалы
В то время как законная лесопромышленность уже давно старается уменьшить признанный потенциальный ущерб окружающей среде, незаконная версия этой промышленности стала невероятно широко распространенной проблемой. По статистике, в одних только Соединенных Штатах сумма недополученных доходов от незаконной вырубки деревьев составляет 1 миллиард долларов ежегодно. В таких странах, как Бразилия и Перу, примерно 80 процентов всей лесопромышленности является незаконной. Экономические потери во всем мире составляют порядка 10 миллиардов долларов в год, и это только денежное последствие незаконной вырубки деревьев.
Очевидно, незаконная лесопромышленность не подпадает под правила государственного надзора, направленные на защиту окружающей среды и минимизацию ущерба в тех областях, которые нуждаются в защите. Сплошная рубка является одной из главных причин глобального изменения климата и недавние исследования показали вполне реальную вероятность того, что дикая природа тропических лесов может оказаться на грани исчезновения в течение следующих ста лет от незаконной вырубки и глобального изменения климата. Но ещё тревожней тот факт, что незаконная лесопромышленность не только не снижает обороты, но даже пытается соревноваться с другими ветвями нелегальной торговли, такими как, например, торговля наркотиками. Если вы представляете себе пакеты кокаина, перевозимые в стволах незаконно срубленных деревьев – то картина верна.
Незаконная лесопромышленность составляет примерно 30 процентов мировой лесоторговли и приносит криминальным организациям, вовлечённым в это делопроизводство порядка 10-15 миллиардов долларов ежегодно.
8. Органы
Если это звучит немного притянутым за уши или как что-то из фильмов ужасов, вы будете удивлены, узнав, что торговля человеческими органами вполне реальна – и представляет собой огромный бизнес.
Подавляющее большинство незаконно вырезанных органов составляют почки, так как чтобы выжить человеку необходима лишь одна. Некоторые отчаянные «доноры» соглашаются на нелегальную операцию всего за $5000, и столь же отчаянные пациенты, платят за почку в сорок или пятьдесят раз больше – около $ 200000 и более. Это явление широко распространено в ближневосточных и азиатских странах, таких как Филиппины, Индия и Пакистан — они обладают очень богатыми рынками. Китай фактически продает органы казненных заключенных, и является единственной страной в мире, которая это практикует. Ежегодно в Китае казнятся примерно 4,500 заключённых и многие эксперты утверждают, что эти казни проводятся именно в целях сбора органов.
Несмотря на то, что многие люди охотно расстаются со своими органами за наличные деньги, многих других заманивают на операции по сбору органов обманным путём или вынуждают подвергаться ненужным операциям, в ходе которых их органы извлекаются из них без их ведома. Недавние исследования Всемирной организации здравоохранения, показали, что число незаконных операций доходит до 10 000 в год, что потенциально делает эту нелегальную промышленность многомиллиардной на чёрном рынке.
7. Змеиная кожа
Торговля шкурами питона якобы очень жестко контролируется. Число этих животных постоянно уменьшается, а спрос на их шкуры постоянно растёт, особенно в Европе, где спрос на дизайнерские сумки и обувь, сделанные из кожи питона, очень резко вырос за последние годы. Даже в Калифорнии, где продажи шкур питонов и их частей стали незаконными с 1970 года, предметы одежды из змеиной кожи всё ещё можно купить в некоторых высококлассных бутиках. По-видимому, некоторые торговцы либо сознательно игнорируют закон, либо на самом деле не знают о нём.
К сожалению, использование кожи незаконно убитых животных приносит очень много денег тем, кто замешан в этой торговле, и этот цветущий криминальный бизнес грозит перерасти по доходам легальную торговлю кожей этих животных. Несмотря на то, что правила по борьбе с незаконной торговлей кожей питонов существуют и если бы им следовали, они бы были очень эффективными, в большинстве регионов, где процветает браконьерство, эти правила игнорируются. Каким бы глупым это не казалось, но этот бизнес в значительной степени процветает из-за представления людей о змеях как о не очень приятных существах. Тем не менее, они являются одной из важнейших частей их экосистем, и в настоящее время их истребление может привести к полному их вымиранию.
Хотите верьте хотите нет, но годовой товарооборот шкур питона составляет примерно миллиард долларов по всему миру, причём половина или даже больше половины этих доходов приходится на незаконную торговлю, а криминальные организации отвоёвывают всё большую часть этих доходов с каждым годом.
6. Сперма
Это совсем недавно появившееся явление, однако, продажи человеческой спермы через Интернет резко пошли вверх за последние годы. И хотя это может показаться довольно безобидным, и даже полезным для тех, кто испытывает проблемы с зачатием, существуют серьезные осложнения, которые законодатели не в состоянии решить надлежащим образом.
Законные доноры спермы проходят строгие тесты, чтобы минимизировать генетические дефекты, проблемы со здоровьем и тому подобное. Основная проблема с индивидуумами, просто продающими свою сперму покупателям напрямую, заключается в очевидном отсутствии контроля, так как подавляющее большинство «доноров», не проходят медицинские тесты, и получатели никак не могут узнать, что они получают. Не говоря уже о тысячах инфекционных заболеваний, которые передаются через человеческую сперму, и это уже далеко не шутки.
Хотя существуют некоторые законы, регулирующие продажу спермы или яйцеклеток, многие веб сайты, которые появились за последнее время, очень сложно преследовать в судебном порядке – они действуют под прикрытием социальных сетей или сайтов знакомств, которые всего лишь знакомят людей друг с другом и получают за это плату. Подсчитать мировую прибыль этой индустрии за год совсем не просто. Одна пара британских мужчин смогла продать свою сперму 800 женщинам и получить более четверти миллиона фунтов в течение нескольких лет, предлагая женщинам услуги этого типа.
5. Абалон или морское ушко
Морские ушки — это съедобные морские улитки, известные как «луциан-парго» в Австралии и «рифовый король» в Новой Зеландии. Они являются деликатесом в этих регионах, а также в Чили, Франции и ряде азиатских стран. Правила, регулирующие их сбор, либо незначительные, либо вообще отсутствуют практически везде, за исключением Южной Африки, которая как раз и является тем местом, где кроется проблема.
Морепродукты являются одной из основных подразделений южноафриканской промышленности и морские ушки — это самый дорогостоящий продукт, производимый этой промышленностью. В 1995 году в Южной Африке были собраны 615 тонн морских ушек, а к 2008 году добыча резко сократилась до 75 тонн, и правительство Южной Африки наложило запрет на ловлю морских ушек в том году, опасаясь полного уничтожения их популяции. Невероятное падение размера популяции за такой короткий срок практически полностью объясняется незаконной ловлей, а она в свою очередь, оказала влияние на экономику Южной Африки.
Популяция сократилась настолько же сильно, если не хуже в Северной Калифорнии и других добывающих морские ушки регионах, где стала процветать незаконная торговля. Власти начали налагать огромные штрафы, размер которых доходит до $40 000 на продавцов нелегальных моллюсков, но из-за того, что нелегальная добыча моллюсков оказалась настолько прибыльной, остановить её практически невозможно. Несмотря на то, что точных данных о размере прибыли от нелегальной торговли нет, можно с точностью сказать, что цена красного морского ушка доходит до ста долларов за штуку.
4. Медвежьи органы
Желчный пузырь чёрных медведей, и желчь, которую извлекают из них, широко используются и использовалась в азиатской медицине на протяжении веков. Медвежья желчь якобы является панацеей от всех болезней, начиная от офтальмологических заболеваний и заканчивая раком и СПИДом, и «якобы» здесь употреблено, потому что медицинские исследования совершенно точно показали, что медвежья желчь не обладает никакими лечебными свойствами. Несмотря на это, незаконная торговля этим продуктом продолжается – и её размеры просто поражают.
Медведи не только истребляются для того, чтобы вытащить их желчные пузыри и другие части тела, но во многих азиатских странах орудуют незаконные «медвежьи фермы», которые выглядят настолько же ужасно как звучат. Медведей держат в маленьких загонах, нерегулярно кормят и не разрешают впадать в спячку. Их желчь постоянно «доят» хирургическим способом, а по истечении определённого периода времени их убивают и достают их желчный пузырь.
Невероятнее всего то, что, несмотря на то, что эта прискорбная деятельность абсолютно незаконна, продажа производимых ею продуктов вполне законна на многих рынках, в том числе в США, в Нью-Йорке. Недавно было обнаружено, что 20% рынков, которые осуществляют продажи продуктов из Азии, открыто продают желчь и желчные пузыри медведей. Ежегодный доход от незаконной торговли частями тел медведей приносит невероятный доход в 2 миллиарда долларов.
3. Икра
Большинство из нас знает об икре две вещи: первое – она очень дорогая и второе это яйца рыб, которые богатые люди очень любят кушать. Несмотря на то, что сама идея икры с чёрного рынка кажется немного глупой, у подобной торговли есть серьёзные последствия – в основном эти последствия сказываются на мировой популяции осётра, которая с 1970 года снизилась на 90 процентов из-за непомерного вылова.
Глобальный запрет на дикую икру (в отличие от икры, получаемой от искусственно разводимых осётров) наложенный в середине 2000-х годов, не оказал желаемого эффекта защиты популяции, и, возможно, фактически стимулировал увеличение продаж икры на чёрном рынке. В 2006 году Институт Исследования Океана Пью (Pew Institute for Ocean Science) назвал осётра «наиболее уязвимым ресурсом дикой природы в мире».
Печально то, что осетровые жили на нашей планете в течение 200 миллионов лет, пережили динозавров, с которым они когда-то разделяли планету, но это явление представляет собой серьезную угрозу их дальнейшему существование. Конечно же, спрос на икру никуда не денется, но из-за незаконной торговли, получающей доход в три четверти миллиарда долларов в год, дикого осетра может скоро не стать.
2. Контрабанда ликёра
Во многих ближневосточных и восточно-европейских странах, где алкоголь по-прежнему запрещён или жестко контролируется, рынки суррогатной алкогольной продукции процветают. Некоторые из последствий, а также некоторые средства принятые правительством для расправы с нелегальными спиртными напитками, достаточны для того, чтобы поразить умы тех из нас, кто привык пропустить стаканчик вина за обедом или пару бутылок пива с приятелями как само собой разумеющееся.
В таких странах, как Иран и Ирак, где спиртные напитки являются незаконными, за производство алкоголя полагаются десятки ударов плетями наряду со стандартными штрафами и тюремным заключением. Однако, несмотря на это, рынок контрабандных спиртных напитков процветает настолько сильно, что контрабандисты считают, что овчинка стоит выделки. Причём спрос на алкоголь в этих странах настолько высок, что иранские заводы, которые производят спирт, были фактически заставлены правительством добавлять в него вещество, которое делает спирт слишком горьким, что всего лишь ещё раз доказало, что люди, которые хотят напиться, пойдут на любые риски, чтобы это сделать.
Эта тенденция наиболее ужасающе отражена в двух последних случаях массовой гибели вызванной контрабандными спиртными напитками в Чешской Республике (20 убитых, десятки отравились) и Индии (102 погибших). Опять же, точные данные по годовой прибыли трудно собрать из-за плохой отчетности в этих странах. Однако, например, в США штат Вирджиния, где алкоголь является совершенно законным, по статистическим данным теряется до 20 миллионов долларов в связи с контрабандой виски и это всего лишь верхушка огромнейшего айсберга.
1. Новорожденные младенцы
В рамках глобальной годовой прибыли торговля людьми занимает лишь второе место после незаконной торговли наркотиками. Почти три четверти этой торговли направлено на то, чего можно было бы ожидать — на секс, и большая часть остальной торговли людьми поставляет рабский труд, однако усыновления, проведённые через чёрный рынок, также постепенно становятся серьёзной проблемой. В дополнение к нелицензированным агентствам по усыновлению, как того и следовало ожидать, были случаи, когда приемные родители просто продавали законно усыновленных детей для получения прибыли.
Эти рынки, как правило, не связаны друг с другом, но являются изолированными и оппортунистическими — как в случае с южной Бразилией, где проживает большое количество голубоглазых и светловолосых потомков немецких иммигрантов. Эта область Бразилии является своего рода фермой для удовлетворения спроса на именно таких детей, идущего с Западных стран. В России и других странах Восточной Европы чёрные рынки по усыновлению возникли по той же причине, что и в Бразилии – спрос на белых, светлоглазых детей, ну а в Китае просто имеется избыток девочек. На их усыновление закрывают глаза, так как такое количество девочек не нужно по культурным и политическим причинам.
Эти типы чёрных рынков, которые, казалось бы, действуют из лучших побуждений, также способствуют обогащению преступных организаций, которые занимаются различной незаконной деятельностью. И, несмотря на то, что торговля новорожденными младенцами является только частью незаконной торговли людьми, общая прибыли от этой торговли приносит криминальным организациям порядка 32 миллиардов долларов.
Они копают за родину. 10 нелегальных бизнесов в Украине, включая янтарный
Одной из особенностей украинской экономики является высокий уровень нелегального оборота товаров и услуг. По данным Минэкономразвития, в этом году он достиг 47% от официального ВВП страны. Причин этому немало. Одна из них — падение покупательной способности населения из-за девальвации гривны и подорожания импорта. По данным Госстата, реальный доход (с учётом изменений покупательной способности гривны) украинцев в первом квартале 2015 года уменьшился на 24%. Именно обнищание населения стимулировало рост рынка нелегальных нефтепродуктов. Так как «теневые» АЗС предлагают топливо на пару гривен дешевле, чем крупные сети, в регионах люди предпочитают заправляться именно у них, даже несмотря на плохое качество.
К работе в тени предпринимателей подталкивает и высокая налоговая нагрузка. Очередное повышение акцизов в 2014 году привело к росту торговли контрафактным алкоголем. Сегодня бутылка легально произведённой водки стоит 55 грн, а «палёнку» продают по 15 грн. Рентабельность нелегального производства алкоголя будет только расти, ведь Кабмин уже инициировал повышение ставки акциза на алкоголь в следующем году с 59,96 грн до 89,36 грн за литр. С другой стороны, низкие акцизы в Украине в сравнении со странами ЕС тоже стимулируют «нелегалов». Масштабный бизнес на контрабанде сигарет в Венгрию и Польшу — не что иное, как следствие разницы в украинских акцизных ставках и европейских.
Процветанию нелегального бизнеса способствует запутанная регуляторная система и слишком большое число требуемых разрешительных документов. Так, получить разрешение на законную добычу речного песка и гравия в Украине практически невозможно. Этим бизнесом занимаются исключительно компании, связанные с правоохранителями и чиновниками. Ещё один яркий пример — «янтарная лихорадка», распространившаяся на несколько западных областей страны. По мнению главы Дубровичской РГА Ровенской области Сергея Киркевича, большая часть копателей с удовольствием бы легализовалась и платила за добычу ренту в местный бюджет. Но ни один из многочисленных законопроектов, призванных узаконить добычу янтаря, не принят Верховной Радой.
Уводит бизнес в тень и высокий уровень коррупции. Так, по мнению экологов, тотальная коррумпированность в лесхозах приводит к масштабной торговле «чёрным» лесом, когда лесники продают деловую древесину в качестве отходов.
Ещё один вызов легальной экономике — война. Для нелегального бизнеса контролируемые сепаратистами территории Донецкой и Луганской областей стали большим рынком сбыта. «Русский мир» обернулся для здешних жителей тотальным дефицитом товаров и ценами в два раза выше украинских.
Фокус разобрался, как «работают» десять самых популярных нелегальных бизнесов в Украине. В расчёт мы не брали деятельность, которая в принципе не может существовать в правовом поле, например, проституцию, торговлю оружием и наркотиками. С помощью экспертов мы также оценили необходимые стартовые инвестиции, потенциальную доходность дела и долю «чёрной» продукции на рынке. А адвокат юридической фирмы «Анте» Роман Сторонский объяснил, что ждёт теневых предпринимателей, если у них возникнут проблемы с законом.
Санкции против вредоносной иностранной деятельности в России
Подпишитесь на рассылку новостей о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности в России.
ВАЖНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ИНФОРМАЦИЯ
- Примечание о соответствии Tri-Seal: борьба со сторонними посредниками, используемыми для уклонения от санкций и экспортного контроля, связанных с Россией (2 марта 2023 г.)
- Оповещение OFAC-BIS: Влияние санкций и экспортного контроля на военно-промышленный комплекс России (14 октября 2022 г. )
- ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: Санкции в отношении России и торговля сельскохозяйственной продукцией (июль 2022 г.)
- Неанглийские переводы Информационного бюллетеня за июль 2022 г.: Санкции в отношении России и торговля сельскохозяйственной продукцией
- ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: Сохранение торговли сельскохозяйственной продукцией, доступа к коммуникациям и другой поддержки тех, кто пострадал от войны России против Украины (апрель 2022 г.)
OFAC предлагает рекомендации по целому ряду вопросов, связанных с российскими санкциями за вредоносную иностранную деятельность. Большая часть этого руководства носит конкретный характер.
- Руководство OFAC по реализации политики ограничения цен на сырую нефть и нефтепродукты российского происхождения (3 февраля 2023 г.)
- Предварительное руководство OFAC по реализации политики ограничения цен на нефтепродукты российского происхождения (30 декабря 2022 г. )
- Ограничение цен на сырую нефть российского происхождения (5 декабря 2022 г.)
OFAC издает интерпретирующее руководство по конкретным вопросам, связанным с программами санкций, которые оно администрирует. Эти интерпретации политики OFAC иногда публикуются в ответ на публичный запрос на предоставление рекомендаций или могут быть опубликованы OFAC заблаговременно для решения сложной темы.
- Указатель рекомендаций по толкованию
OFAC собрало сотни часто задаваемых вопросов (FAQ) о своих программах санкций и связанных с ними политиках. Ссылка ниже отправляет пользователя к полному списку часто задаваемых вопросов OFAC.
- Российская вредная иностранная деятельность Санкции Часто задаваемые вопросы Тема Страница
- Часто задаваемые вопросы OFAC
Российские директивы о санкциях за вредоносную иностранную деятельность
- Директива 1 — В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2021 г. Блокирование собственности в отношении указанной вредоносной иностранной деятельности (Заменено Директивой 1А)
- Директива 1A – Запреты в отношении некоторых суверенных долгов Российской Федерации (22 февраля 2022 г.)
- Директива 2 – Запреты, связанные с корреспондентскими или сквозными счетами и обработкой транзакций с участием определенных иностранных финансовых учреждений (24 февраля 2022 г.)
- Директива 3 – Запреты, связанные с новыми долгами и капиталом некоторых связанных с Россией организаций (24 февраля 2022 г.)
- Директива 4 – Запреты, связанные с операциями с участием Центрального банка Российской Федерации, Фонда национального благосостояния Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации (28 февраля 2022 г.)
В ваших интересах и в интересах правительства США может быть выдано разрешение на конкретную экономическую деятельность, связанную с российскими санкциями в отношении вредоносной иностранной деятельности. Некоторые виды деятельности, связанные с российскими санкциями в отношении вредоносной иностранной деятельности, могут быть разрешены, если они лицензированы OFAC. Перейдите по ссылке ниже, чтобы подать заявку на получение лицензии OFAC.
- Подать заявку на получение лицензии OFAC через Интернет — Разрешение OFAC на участие в операции, которая в противном случае была бы запрещена.
Определенные виды деятельности, связанные с российскими санкциями в отношении вредоносной иностранной деятельности, могут быть разрешены, если они лицензированы OFAC. Ниже OFAC выпустило руководство и заявления о конкретных лицензионных политиках, связанных с российскими санкциями в отношении вредоносной иностранной деятельности.
- Лицензии на юридические услуги и расходы — Руководство по высвобождению ограниченных сумм заблокированных средств для оплаты юридических услуг и расходов, понесенных при оспаривании блокировки лиц США в административном или гражданском процессе
- Субъекты, принадлежащие заблокированным лицам — Руководство по юридическим лицам, принадлежащим лицам, чье имущество и доли в имуществе заблокированы
Общие лицензии
- Генеральная лицензия 1А для России — Разрешение на осуществление определенных видов деятельности с участием ФГБУ «Морспасслужба» (20 августа 2021 г.)
- Российская генеральная лицензия № 2 – Разрешение отдельных операций по обслуживанию с участием Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности Внешэкономбанк» (22 февраля 2022 г.)
- Генеральная лицензия 5, связанная с Россией — Официальная деятельность некоторых международных организаций и организаций (24 февраля 2022 г.)
- Генеральная лицензия 6C для России — Сделки, связанные с сельскохозяйственными товарами, лекарствами, медицинскими изделиями, запасными частями и компонентами или обновлениями программного обеспечения, пандемией коронавирусной болезни 2019 (COVID-19) или клиническими испытаниями (17 января 2023 г. )
- Генеральная лицензия 7A для России — Разрешение на оплату пролетов, аварийных посадок и услуг санитарной авиации (5 мая 2022 г.)
- Генеральная лицензия 8F для России — Разрешение сделок, связанных с энергетикой (24 февраля 2023 г.)
- Генеральная лицензия 13D, связанная с Россией — Разрешение на определенные административные операции, запрещенные Директивой 4 в соответствии с Распоряжением № 14024 (24 февраля 2023 г.)
- Генеральная лицензия 14, связанная с Россией — Разрешение определенных клиринговых и расчетных операций, запрещенных Директивой 4 в соответствии с Исполнительным указом 14024 (2 марта 2022 г.)
- Генеральная лицензия № 15 для России — Разрешение операций с участием определенных заблокированных организаций, принадлежащих Алишеру Бурхановичу Усманову (3 марта 2022 г.)
- Генеральная лицензия № 18 для России — Разрешение некоммерческих, личных денежных переводов банкнот в долларах США, запрещенных Указом от 11 марта 2022 г. (11 марта 2022 г.)
- Генеральная лицензия 19 для России – Разрешение операций, связанных с личным обслуживанием физических лиц из США, находящихся в Российской Федерации, запрещенных Указом от 11 марта 2022 года (11 марта 2022 года)
- Генеральная лицензия, связанная с Россией 20 – Разрешение на дипломатические и консульские переводы денежных средств в третьи страны (24 марта 2022 г.)
- Генеральная лицензия 25C, связанная с Россией — Разрешение операций, связанных с телекоммуникациями и определенными интернет-коммуникациями (14 июля 2022 г.)
- Генеральная лицензия 27 для России – Определенные операции в поддержку деятельности неправительственных организаций (19 апреля 2022 г.)
- Связанная с Россией Генеральная лицензия 28B – Разрешение на сворачивание и отказ от определенных сделок с участием Публичного акционерного общества «Транскапиталбанк» и Афганистана (17 января 2023 г.)
- Генеральная лицензия 31 для России — Разрешение на определенные операции, связанные с патентами, товарными знаками и авторскими правами (5 мая 2022 г. )
- Генеральная лицензия 38A для России — Авторизация операций, связанных с пенсионными выплатами (19 августа 2022 г.)
- Генеральная лицензия 40C для России — Безопасность гражданской авиации (14 ноября 2022 г.)
- Генеральная лицензия 42 для России — Разрешение определенных операций с Федеральной службой безопасности (28 июня 2022 г.)
- Генеральная лицензия 44 для России — Разрешение на экспорт или реэкспорт определенных бухгалтерских услуг физическим лицам США, находящимся в Российской Федерации (14 июля 2022 г.)
- Генеральная лицензия 46, связанная с Россией. Разрешение операций в поддержку аукционного процесса для расчетов с определенными сделками с кредитными деривативами, запрещенными Исполнительным указом № 14071 (22 июля 2022 г.)
- Генеральная лицензия 50, связанная с Россией. Разрешение на закрытие счетов физических лиц в финансовых учреждениях, заблокированных в соответствии с Распоряжением № 14024 (19 августа), 2022)
- Генеральная лицензия 52 для России – журналистская деятельность и создание бюро новостей (15 сентября 2022 г. )
- Связанная с Россией Генеральная лицензия 53 – Разрешение операций для дипломатических представительств Российской Федерации, запрещенных Директивой 4 в соответствии с Указом 14024 (10 ноября 2022 г.)
- Генеральная лицензия 54A, связанная с Россией — Разрешение определенных сделок с участием VEON Ltd. или VEON Holdings B.V. Запрещено Исполнительным указом 14071 (17 января 2023 г.)
- Генеральная лицензия 55 для России – Разрешение на определенные услуги, связанные с проектом «Сахалин-2» (22 ноября 2022 г.)
- Генеральная лицензия 56A для России — Разрешение на определенные услуги в отношении Европейского Союза (3 февраля 2023 г.)
- Генеральная лицензия 57A для России — Разрешение на определенные услуги, связанные с аварийными ситуациями на судах (3 февраля 2023 г.)
- Генеральная лицензия № 58 для России — Разрешение на прекращение и отказ от сделок с участием Публичного акционерного общества «Росбанк» (15 декабря 2022 г.)
- Генеральная лицензия 59 для России – Разрешение сделок, связанных с долговыми обязательствами или капиталом, или производных контрактов с участием Публичного акционерного общества «Росбанк» (15 декабря 2022 г.
- Генеральная лицензия 60 для России — Разрешение на закрытие и отклонение транзакций с участием определенных лиц, заблокированных 24 февраля 2023 г. (24 февраля 2023 г.)
- Генеральная лицензия 61, связанная с Россией — Разрешение операций, связанных с долгом или капиталом, или производных контрактов с участием определенных лиц, заблокированных 24 февраля 2023 г. (24 февраля 2023 г.)
- Архив генеральных лицензий с истекшим сроком действия
ПРАВОВАЯ БАЗА ДЛЯ Санкций России за вредоносную иностранную деятельность
Программа санкций России за вредоносную иностранную деятельность может представлять собой реализацию нескольких юридических полномочий. Некоторые из этих полномочий имеют форму указов президента. Другими органами власти являются публичные законы (статуты), принятые Конгрессом. Эти полномочия далее кодифицированы OFAC в его правилах, которые опубликованы в Своде федеральных правил (CFR). Изменения к этим правилам публикуются в Федеральном реестре.
Распоряжения- 14071 — Запрет новых инвестиций и определенных услуг в Российской Федерации в ответ на продолжающуюся агрессию Российской Федерации (6 апреля 2022 г.)
- 14068 — Запрет на импорт, экспорт и новые инвестиции в связи с продолжающейся агрессией Российской Федерации (11 марта 2022 г.)
- 14066 — Запрещение некоторых видов импорта и новых инвестиций в связи с продолжающимися усилиями Российской Федерации по подрыву суверенитета и территориальной целостности Украины (8 марта 2022 г.)
- 14039 — Блокирование собственности в отношении некоторых российских экспортных энергопроводов (20 августа 2021 г.)
- 14024 — Блокирование имущества в связи с указанной вредоносной зарубежной деятельностью Правительства Российской Федерации (15 апреля 2021 г.)
Определения
Определение в соответствии с разделом 1(a)(i) Исполнительного указа 14024 (вступает в силу 24 февраля 2023 г.)
Определение в соответствии с разделом 1(a)(ii), 1(b) и 5 Исполнительного указа 14071 (вступает в силу 5 февраля 2023 г. )
Определение в соответствии с разделом 1(a)(ii) Исполнительного указа 14071 (вступает в силу 5 февраля 2023 г.)
Определение в соответствии с разделами 1(a)(ii), 1(b) и 5 Распоряжения 14071 (вступило в силу 5 декабря 2022 г.)
Определение В соответствии с разделами 1(a)(ii), 1(b) и 5 Исполнительного указа 14071 (вступает в силу 5 декабря 2022 г.)
Определение в соответствии с разделом 1(a)(i) Исполнительного указа 14024 (вступило в силу 15 сентября 2022 г.)
Определение в соответствии с разделом 1(a)(ii) Исполнительного указа 14071 (вступает в силу 15 сентября 2022 г.)
Определение в соответствии с разделом 1(a)(i) Исполнительного указа 14068 (вступило в силу 28 июня 2022 г.)
Определение в соответствии с разделом 1(a)(i) Исполнительного указа 14024 (вступает в силу 8 мая 2022 г.)
Определение в соответствии с разделом 1(a)(ii) Исполнительного указа 14071 (вступило в силу 8 мая 2022 г. )
Определение в соответствии с Распоряжением № 14024 от 15 апреля 2021 г. (вступило в силу 31 марта 2022 г.)
Определение в соответствии с Распоряжением № 14024 от 15 апреля 2021 г. (вступило в силу 22 февраля 2022 г.)
- Закон об энергетической безопасности Европы от 2019 г. (PEESA)
- Закон о международных чрезвычайных экономических полномочиях (IEEPA), 50 USC §§ 1701-1706
- Национальный закон о чрезвычайных ситуациях (NEA), 50 USC§§ 1601-1651
Свод федеральных правил
- 31 CFR Part 587 — Положение о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности
Уведомления Федерального реестра
- 88 FR 13316-23 — Публикация положений о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности в России Общие веб-лицензии 56A и 57A
- 88 FR 9752-23 – Публикация Положений о санкциях в отношении вредной иностранной деятельности в России. Общие веб-лицензии 6C, 28B и 54A
- 87 FR 79803-22 – Публикация Положений о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности, общих веб-лицензий 8D и 40C
- 87 FR 79255-22 — Публикация Положения о санкциях в отношении вредной иностранной деятельности в России — Предел цен на сырую нефть российского происхождения
- 87 FR 76931-22 — Публикация Положения о санкциях в отношении вредной иностранной деятельности в России и генеральных веб-лицензий 55, 56 и 57
- 87 FR 76930-22 – Публикация Положений о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности в Интернете Общая лицензия 54
- 87 FR 76930-22 – Публикация в Интернете Положений о санкциях в отношении вредной иностранной деятельности, Генеральная лицензия 13C
- 87 FR 62006-22 — Публикация определений положений о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности в России
- 87 FR 62005-22 – Публикация в Интернете Положений о санкциях в отношении вредной иностранной деятельности, Генеральная лицензия 13B
- 87 FR 56590-22 – Публикация Положения о санкциях в отношении вредной иностранной деятельности – Запреты на ввоз золота российского происхождения
- 87 FR 55279-22 — Публикация Положений о санкциях в отношении вредной иностранной деятельности в России Генеральные лицензии 14, 15, 16, 17, 17A, 18, 19, и 20
- 87 FR 55276-22 — Публикация Положения о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности в России Общие веб-лицензии 21, 21A, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 и 30
- 87 FR 55274-22 — Публикация Положения о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности в Интернете Генеральные лицензии 1, 1A, 2, 3, 4, 5 и 7
- 87 FR 55267-22 — Публикация Положений о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности в России Общие веб-лицензии 9, 9A, 9B, 9C, 10, 10A, 10B, 10C, 11 и 12
- 87 FR 54897-22 — Публикация Положений о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности, Общие веб-лицензии 38A и 50
- 87 FR 54894-22 — Публикация Положений о санкциях в отношении вредной иностранной деятельности в России Общие веб-лицензии 40A, 43A, 47, 48 и 49
- 87 FR 54892-22 — Публикация Положений о санкциях в отношении вредной иностранной деятельности в России Общие веб-лицензии 40B, 47A и 48A
- 87 FR 54890-22 — Публикация Положений о санкциях в отношении вредной иностранной деятельности в России Генеральные лицензии 8, 8A, 8B и 8C
- 87 FR 50570-22 – Публикация Положения о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности в России Общие лицензии 6, 6A, 6B, 25C, 30A и 44
- 87 FR 47348-22 – Публикация Положений о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности в Интернете, Общие лицензии 13 и 13A
- 87 FR 47347-22 — Публикация Положений о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности в Интернете, Общие лицензии 45 и 46
- 87 FR 47344-22 – Публикация Положений о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности в России Общие веб-лицензии 39, 40, 41, 42 и 43
- 87 FR 40441-22 – Публикация Положений о санкциях в отношении вредной иностранной деятельности в России, общие веб-лицензии 25B, 36, 37 и 38
- 87 FR 34169-22 – Публикация Положений о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности в России. Общие веб-лицензии 25A, 33, 34 и 35 .
- 87 FR 32307-22 — Публикация определений положений о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности
- 87 FR 32303-22 — Публикация отраслевых определений и директив 1A, 2, 3 и 4 в отношении финансовых услуг в соответствии с Исполнительным указом 14024 от 15 апреля 2021 г.
- 87 FR 11297-22 — Российские положения о санкциях за вредоносную иностранную деятельность
- 86 FR 35867-21 — Публикация Директивы Российской Федерации о вредной иностранной деятельности 1
Ведете бизнес с Россией? Чрезвычайно сложно, но все же выполнимо
06 августа 2022 г.
Делиться:Санкции США, связанные с ведением бизнеса в России после их вторжения на Украину в феврале, перевернули традиционный способ ведения бизнеса с россиянами и операций с цепочками поставок там, но юристы, занимающиеся внешней торговлей, говорят, что транзакции все еще возможны с существенными оговорками.
«Отнеситесь к риску серьезно», — так выразился Алекс Лэндис, помощник главного юрисконсульта Textron Systems в Аннаполисе, штат Мэриленд.
Лэндис и трое других юристов подшучивали над российскими санкциями и тем, как они влияют на государственных и неправительственных подрядчиков, а также на штатных и сторонних юристов на панели «Влияние экономических санкций на Россию на цепочку поставок». 90-минутная сессия 5 августа на Ежегодном собрании Американской ассоциации юристов 2022 года была среди нескольких программ, спонсируемых Секцией права публичных договоров ABA.
Обсуждение последовало за быстро развивающимися вопросами и ответами в духе телевизионного игрового шоу, такого как Jeopardy. Главная тема обсуждения заключалась в том, что санкции в отношении России создают множество новых юридических препятствий для американских организаций, но бизнес все еще может вестись более ограниченным образом.
Обсуждая широкий круг тем, связанных с санкциями, с точки зрения американских юридических фирм и бизнеса, они не касались воздействия санкций на Россию или ее население.
Как было подробно описано ранее в этом году ABA Legal Fact Check, начиная с марта администрация Байдена ввела ряд санкций против российских олигархов, а также государственных и частных организаций. В совокупности они представляют собой наиболее полный набор многосторонних экономических санкций, когда-либо применявшихся к крупной мировой экономике.
Санкции в основном основаны на двух законодательных актах: Законе о чрезвычайном положении в стране и Законе о международных чрезвычайных экономических полномочиях (IEEPA). Принят в 1977 IEEPA уполномочивает президента блокировать собственность, запрещать сделки или иным образом регулировать активы, в которых есть доля иностранного лица, в ответ на объявление президентом чрезвычайного положения в стране.
В течение последних шести месяцев администрация переписала правила ведения бизнеса американскими организациями там и с россиянами в третьих странах. Хотя большинство сделок находятся под наблюдением Управления по контролю за иностранными активами Министерства финансов США, в них также участвуют агентства, контролирующие такие области, как военная цепочка поставок и общая торговля.
OFAC, как известно, агентство Министерства финансов, применяет экономические и торговые санкции, основанные на внешней политике США и целях национальной безопасности, против целевых иностранных государств и режимов, террористов, международных торговцев наркотиками и других угроз национальной безопасности, внешней политике или экономике страны. Соединенные Штаты.
Эрика Л. Бейкис, старший юрист Seyfarth Shaw в Вашингтоне, округ Колумбия, заметила, что осторожность — всегда лучший подход. По ее словам, следует ли вам совершать транзакцию, зависит от риска, добавив по крайней мере три правила, которые должны применяться к любой сделке. «Проявите достаточную осмотрительность, чтобы убедиться, что вы можете участвовать в транзакции», — пояснила она, добавив, что стороны в США должны «знать, кто ваш конечный пользователь, и… быть в курсе тревожных сигналов».
Почти каждый вид товаров, продаваемых в России или русским, теперь требует какой-либо лицензии, сказал Тимоти П.