Отчисления в социальные фонды 2019 ставки: Страховые взносы с 2019 года: знакомимся с изменениями | ФНС России | 42 Кемеровская область

Содержание

Как определить сумму страховых взносов — Контур.Эльба — СКБ Контур

Предприниматели, у которых есть сотрудники на трудовых договорах или договорах ГПХ, ежемесячно платят страховые взносы. В статье расскажем, как правильно рассчитать сумму взносов и применить льготу для малого бизнеса.

За сотрудников, которые работают на трудовом договоре, работодатель платит четыре вида страховых взносов:

  • обязательное пенсионное страхование (ОПС) в налоговую;
  • обязательное медицинское страхование (ОМС) в ФФОМС;
  • взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ) в ФСС;
  • взносы на травматизм в ФСС.

До 2023 года для сотрудников, работающих по договору подряда (ГПХ), обязательными были только взносы на ОПС и ОМС. Взносы на ВНиМ платили, если этот пункт прописан в договоре ГПХ. С 2023 года будет действовать единый тариф страховых взносов 30% для сотрудников и на трудовом договоре, и на ГПХ. В него войдут взносы на ОПС, ОМС и ВНиМ. 

Чтобы рассчитать сумму взносов к уплате, складывают все облагаемые выплаты, которые начислены работнику с начала года, и умножают их на страховой тариф:

Страховые взносы = Облагаемая база × Страховой тариф

Затем из этой величины нужно вычесть взносы, которые уже перечислили с начала года. Оставшаяся сумма и будет платежом к перечислению.

Эльба автоматически рассчитает страховые взносы и подготовит платёжки. Пользуйтесь всеми возможностями Эльбы 30 дней бесплатно.

Попробовать

Облагаемая база

Облагаемой базой называется сумма выплат, с которой начисляются страховые взносы. Декретные выплаты и больничный не облагаются взносами. На выплаты по договору аренды с сотрудником взносы не начисляются. Все выплаты, которые не облагаются взносами, перечислены в ст. 422 НК РФ.

Облагаемая база рассчитывается отдельно по каждому сотруднику нарастающим итогом: с 1 января по последнее число месяца, за который начислена зарплата.

 

До 2023 года для двух видов страховых взносов были предельные базы:

  • Взносы на ОПС — 1 465 000 ₽;
  • Взносы на ВНиМ — 966 000 ₽.

Если доход сотрудника с начала года достиг предельной базы, то взносы считают по новым правилам. Меняется ставка взносов для части доходов, превышающих предельную базу. В 2022 году и ранее для пенсионного страхования это 10 %, а для обязательного социального страхования — 0 %. С 2023 года предельная база для расчёта взносов станет единой и составит 1 917 000 ₽. До достижения этой суммы ставка составит 30 %, а при превышении — 15,1 %.

Страховые тарифы и льготы

Большинство работодателей платят страховые взносы по стандартному тарифу: 22 % на ОПС, 5,1 % на ОМС и 2,9 % на ВНиМ — всего 30 %. К этим взносам прибавляются взносы на травматизм: от 0,2 до 8,5 %. Чем опаснее вид деятельности организации, тем выше ставка.

Для малого бизнеса предусмотрена льгота. Чтобы её применять, не нужно подавать заявление в налоговую.

Если бизнес относится к малому, значит льгота есть. 

Льгота применяется не ко всей сумме выплат сотруднику, а только к той части, которая превышает федеральный МРОТ — в 2021 году это 12 792 ₽. Ставка для части дохода, которая равна МРОТ, остаётся стандартной — 30 %, а для части дохода выше МРОТ становится льготной — 15 %. 

Для сотрудника с зарплатой 35 000 ₽ расчёт будет таким: 

12 792 × 30 % + (35 000 — 12 792) × 15 % = 3837,60 + 3331,20 = 7168, 80 ₽.

Для сравнения сумма взносов с обычной ставкой: 35 000 × 30 % = 10 500 ₽. Работодатель со льготой сэкономит 3331,20 ₽. 

Есть и другие льготы:

  • 7,6 % для организаций с IT-аккредитацией;
  • 20 % для некоммерческих организаций на УСН из сфер культуры, здравоохранения, образования и социального обслуживания;
  • 20 % для благотворительных организаций на УСН;
  • 14 % для резидентов проекта «Сколково»;
  • 7,6 % для участников территорий опережающего развития;
  • 7,6 % для участников свободной экономической зоны в Крыму и Севастополе;
  • 7,6 % для резидентов свободного порта Владивосток;
  • 7,6 % резидентов особой экономической зоны в Калининграде;
  • 0 % при выдаче зарплаты членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.

Льготы по страховым взносам за сотрудников | Страховые взносы за сотрудников

Во время коронакризиса появилась новая мера поддержки от государства — льготные ставки взносов за сотрудников. Разберём, кто именно может получить льготу и как начать её применять.

Работодатели платят за сотрудников страховые взносы. В 2022 году ставка равнялась 30% от зарплаты:

— 22% пенсионных,

— 5,1% медицинских, 

— 2,9% больничных взносов.

С 2023 года взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование объединили в единый платёж. Ставка взносов стала единой — 30% без разбивки по видам страхования.

Ещё есть взносы на травматизм. Их ставка зависит от того, насколько опасным делом занята компания. В статье мы выносим взносы на травматизм за скобки, потому что по ним нет никаких льгот.  

Статья: как не переплатить взносы на травматизм

Льготы для всего малого и среднего бизнеса

Во время эпидемии коронавируса президент пообещал уменьшить взносы. Начиная с зарплаты за апрель 2020 года, они рассчитываются по-новому. Схема действует на постоянной основе, у неё нет ограничения по времени — ст. 4 и ст. 5 поправок в НК РФ. 

Кто относится к малому и среднему бизнесу?

Любая компания, у которой по данным за прошлый год:

  • Не больше 2 млрд ₽ в год дохода,
  • Не больше 250 сотрудников,
  • Не больше 49% доли в распоряжении крупных компаний,
  • Не больше 25% доли в распоряжении государства, регионов и НКО.

Госорганы ведут список подобных компаний — реестр малого и среднего бизнеса. Компании добавляют автоматически, но бывают и ошибки. Поищите свою компанию в реестре. Если её там несправедливо нет, подпишите заявление на сайте налоговой. 

Как получить льготу?

Когда убедитесь, что попали в реестр, просто считайте взносы по-новому. Никаких заявлений подавать не надо. 

Как рассчитывать взносы?

Льготная ставка действует не на всю зарплату, а только на часть больше МРОТ. Чем больше официальная зарплата, тем больше эффект от льготы. Так чиновники поддержали работодателей, которые работают по закону. 

Для расчёта берут федеральный МРОТ на начало года. В 2022 году МРОТ составлял 13 890 ₽, а на начало 2023 года он равен 16 242 ₽. Объяснить расчёт проще всего на примере. 

По договору сотрудник получает 30 000 ₽. 

По старой схеме работодатель заплатил бы 30% * 30 000 ₽ = 9000 ₽. 

По новой схеме работодатель заплатит в 2023 году 30 % * 16 242 + 15% * (30 000 — 16 242) = 4 872,60 ₽ + 2 063,70 ₽ = 6 936,30 ₽. 

Экономия = 2 063,7 ₽.  

Фактическая ставка в данном случае снизилась с 30% до 23%. 

Вот что значит фраза «15% от суммы свыше МРОТ». Не все наши пользователи её поняли, поэтому спрашивали: «Я подниму зарплату до 16 300 ₽ и буду платить 15% от взносов, правильно?». Вы уже понимаете, что неправильно. В этом случае экономия составит 15% от 58 ₽.

Какими именно будут ставки взносов:

— Пенсионные: 22% с МРОТ, 10% с превышения.

— Медицинские: 5,1% с МРОТ, 5% с превышения.

— Больничные:  2,9% с МРОТ, 0% с превышения.

Как начать применять льготу в Эльбе?

В Эльбе льгота называется «тариф для малого и среднего бизнеса — 15%». Универсальный способ включить её — указать её в разделе Реквизиты → Сотрудники.

Чтобы новые пользователи точно не пропустили новость, мы добавили для них специальный шаг в задачи «Заплатить взносы с зарплаты» и «Сдать отчёт по страховым взносам». Там тоже будет список льгот и возможность выбрать «15%».

Переходить со старого льготного тарифа на новый «15%» в большинстве случаев невыгодно. Дело в том, что старый льготный тариф распространяется на всю сумму взносов, а ставка обычно даже ниже, чем 15%. Например, резиденты Сколково платят 14%, а ООО с IT-аккредитацией и участники СЭЗ в Крыму — 7,6%. Разве что НКО платят 20%: для них переход выгоден при официальной зарплате больше 37 тыс. ₽. 

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Попробовать бесплатно

Другие льготы по взносам

Эти льготы связаны с конкретными отраслями, которые поддерживает государство. Обычно они выгоднее, чем льготы, которые появились во время эпидемии коронавируса. 

Какие бывают льготы

  1. 7,6% для ООО с IT-аккредитацией.

  2. 20% для НКО на УСН в сфере культуры, здравоохранения, образования и социального обслуживания. Со второго года работы, если за 70% доходов первого года принесла льготная деятельность и целевые поступления.

  3. 20% для благотворительных организаций на УСН.

  4. 14% для участников проекта «Сколково».

  5. 7,60% для участников территорий опережающего развития, СЭЗ в Крыму и Севастополе, резидентов свободного порта Владивосток и резидентов особой экономической зоны в Калининграде. 

  6. 0% при выдаче зарплаты членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.

Как получить льготу

У каждой льготы свои особенности. Мы расскажем только про самую популярную — для разработчиков. Они платят 7,6% взносов: 6% пенсионных, 0,1% медицинских, 1,5% больничных. 

Условия: 

  1. Компания — юрлицо, а не ИП. 

  2. Разрабатывает программы и базы данных на продажу, устанавливает и сопровождает ПО собственнной разработки. В ЕГРЮЛ указаны соответствующие ОКВЭДы.

  3. Есть аккредитация от Минкомсвязи. 

  4. Разработка приносит не меньше 70% дохода.

Заявление на аккредитацию можно подать через Госуслуги. Как пройти аккредитацию рассказали в статье.

После получения аккредитации, льготу можно применять сразу, с начала текущего месяца. Дополнительные заявления в налоговую подавать не нужно. 

Как начать применять льготу в Эльбе

Зайти в раздел Реквизиты → Сотрудники и выбрать льготу. 

Честно предупредим: Эльба применяет тариф взносов только ко всему году целиком. Это никак не повлияет на компании, которые применяют льготу с начала года. А вот при переходе в другое время все взносы в текущем году пересчитаются. Сервис будет на бумаге показывать переплату, а чтобы исправить суммы, платёжки придётся редактировать вручную.

Статья актуальна на 

База взносов и пособий

База взносов и пособий, 1937-2023 гг.
Год
Сумма
1937-50 3000 долларов США
1951-54 3600
1955-58 4 200
1959-65 4800
1966-67 6 600
1968-71 7800
1972 9000
1973 10 800
1974 13 200
1975 14 100
1976 15 300
1977 16 500
1978 17 700
1979 22,900
1980 25 900
1981 29 700
1982 32 400
1983 35 700
1984 37 800
1985 39 600
Год Сумма
1986 42 000 долларов
1987 43 800
1988
45 000
1989 48 000
1990 51 300
1991 53 400
1992 55 500
1993 57 600
1994 60 600
1995 61 200
1996 62 700
1997 65 400
1998 68 400
1999 72 600
2000 76 200
2001 80 400
2002 84 900
2003 87 000
2004 87 900
2005 90 000
Год Сумма
2006 94 200 долл. США
2007 97 500
2008 102 000
2009 106 800
2010 106 800
2011 106 800
2012 110 100
2013 113 700
2014 117 000
2015 118 500
2016 118 500
2017 127 200
2018 128 400
2019 132 900
2020 137 700
2021 142 800
2022 147 000
2023 160 200
Примечание: Суммы на 1937/74 и 1979/81 годы были установлены законом; все остальные суммы были определены в соответствии с положениями об автоматической корректировке Закона о социальном обеспечении.

Ключевые факты о незастрахованном населении

Пандемия коронавируса вызвала серьезные сбои в экономике и здравоохранении; однако, в отличие от предыдущих спадов, расширение охвата, введенное в действие Законом о доступном медицинском обслуживании (ACA), послужило защитой для людей, потерявших работу и доступ к медицинскому страхованию. ACA стремилась устранить пробелы в нашей системе здравоохранения, из-за которых миллионы людей остались без медицинской страховки, расширив покрытие Medicaid на многих людей с низким доходом и предоставив субсидии на покрытие Marketplace для лиц ниже 400% федерального уровня бедности (FPL). Кроме того, политика, принятая во время пандемии, в том числе требование о том, чтобы штаты поддерживали непрерывную регистрацию участников программы Medicaid, и расширенные субсидии на Marketplace, защитили людей от потери страхового покрытия и повысили доступность частного страхования, упростив его для людей с низким доходом. пострадавших от пандемии, чтобы получить и сохранить охват. В результате после увеличения в течение трех лет подряд с 2017 по 2019 гг., количество незастрахованных лиц пожилого возраста сократилось почти на 1,5 миллиона с 28,9 миллиона в 2019 году до 27,5 миллиона в 2021 году, а доля незастрахованных снизилась с 10,9% в 2019 году до 10,2% в 2021 году. второй год пандемии, рассматриваются характеристики незастрахованного населения в 2021 году и обобщаются доступ и финансовые последствия отсутствия покрытия. Используя данные опроса американского сообщества (ACS), в этом анализе данные об охвате услугами здравоохранения за 2021 год сравниваются с данными за 2019 год.; из-за сбоев в сборе данных во время пандемии Бюро переписи населения не опубликовало годовые оценки ACS в 2020 году.
Благодаря политике защиты медицинского страхования для людей, которые могли потерять работу и/или доход во время пандемии, количество незастрахованных лиц сократилось в 2021 году. 2019. Увеличение охвата было обусловлено увеличением охвата Medicaid и негруппового охвата, что компенсировало снижение охвата, спонсируемого работодателем, и было особенно значительным среди латиноамериканцев и людей из работающих семей.

Кто незастрахован?

Большинство незастрахованных людей относятся к малообеспеченным семьям и имеют по крайней мере одного работника в семье. Отражая более ограниченную доступность государственного страхования в некоторых штатах, взрослые чаще не имеют страховки, чем дети. Цветные люди, как правило, подвержены более высокому риску незастрахованности, чем белые, хотя у азиатов самый низкий уровень незастрахованности.

Почему люди не застрахованы?

Несмотря на усилия политики по повышению доступности страхового покрытия, многие незастрахованные люди называют высокую стоимость страховки основной причиной отсутствия страхового покрытия. В 2021 году 64% незастрахованных взрослых сказали, что они не застрахованы, потому что стоимость страховки слишком высока. Многие люди не имеют доступа к страховому покрытию через работу, а некоторые люди, особенно бедные взрослые в штатах, которые не расширили Medicaid, по-прежнему не имеют права на получение финансовой помощи для покрытия. Кроме того, иммигранты без документов не имеют права на страхование Medicaid или Marketplace.

Как отсутствие покрытия влияет на доступ к медицинскому обслуживанию?

Люди без страховки имеют худший доступ к медицинскому обслуживанию, чем люди, которые застрахованы. В 2021 году каждый пятый незастрахованный взрослый остался без необходимой медицинской помощи из-за дороговизны. Исследования неоднократно показывают, что незастрахованные люди с меньшей вероятностью, чем те, у кого есть страховка, получают профилактическую помощь и услуги в отношении основных состояний здоровья и хронических заболеваний.

Каковы финансовые последствия отсутствия страховки?

Незастрахованные часто сталкиваются с неподъемными медицинскими счетами, когда обращаются за медицинской помощью. В 2021 году у незастрахованных пожилых людей вероятность возникновения проблем с оплатой медицинских счетов за последние 12 месяцев была более чем в два раза выше, чем у тех, кто имел частную страховку. Эти счета могут быстро превратиться в долги за медицинские услуги, поскольку большинство незастрахованных людей имеют низкий или умеренный доход и небольшие сбережения, если вообще имеют их.

Сколько людей не застраховано?

После нескольких лет потери покрытия до начала пандемии уровень незастрахованных снизился с 2019 г.до 2021 года, в основном за счет увеличения охвата Medicaid, а также увеличения охвата негруппового Marketplace во время пандемии. Прирост охвата был выше среди нестарых латиноамериканцев и выходцев из Азии по сравнению с их белыми сверстниками, а также среди лиц с низким доходом и в работающих семьях по сравнению с людьми с более высокими доходами и без работника в семье.

Количество незастрахованных лиц по-прежнему значительно ниже уровня, существовавшего до принятия Закона о страховании. Число незастрахованных пожилых людей сократилось с более чем 46,5 млн в 2010 году до менее 26,7 млн ​​в 2016 году и выросло до 28,9 человек. миллионов человек в 2019 году, а затем снова упадет до 27,5 миллионов в 2021 году. Мы уделяем особое внимание охвату пожилых людей, поскольку Medicare предлагает почти всеобщее покрытие для пожилых людей, и всего 441 000 человек, или менее 1%, людей старше 65 лет не застрахованы.

Ключевые детали:

  • Доля незастрахованных лиц снизилась в 2021 году, обратив вспять рост с 2017 по 2019 год. 2021 г. уменьшился на 1,5 млн по сравнению с 2019 г.до 2021 г. (рис. 1).
  • В 2021 г. сокращение числа людей, не имеющих медицинской страховки, было вызвано в первую очередь увеличением покрытия Medicaid, а также меньшим увеличением негруппового покрытия, которое включает покрытие на торговых площадках. Эти улучшения охвата отражают федеральную политику, направленную на стабилизацию покрытия, в частности покрытия Medicaid, во время пандемии. Положения Закона о реагировании на коронавирус для семей в первую очередь (FFCRA) запрещают штатам исключать людей из программы Medicaid до истечения месяца после COVID-19. Чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения (PHE) прекращается в обмен на увеличение федерального финансирования. Кроме того, Закон об американском плане спасения (ARPA) предоставил расширенные субсидии ACA Marketplace, которые были продлены еще на три года в соответствии с Законом о снижении инфляции 2022 года (IRA). В результате доля людей, охваченных Medicaid, увеличилась на 1,5 процентных пункта, с 21,0% в 2019 году до 22,5% в 2021 году, а доля людей, не охваченных групповым страхованием, увеличилась с 6,9% в 2019 году до 7,3% в 2021 году. в то же время, вероятно, из-за сбоев в работе, связанных с пандемией, доля людей со страховкой, спонсируемой работодателем, снизилась с 58,1% в 2019 году.до 57,0% в 2021 г. (рис. 2).
  • Административные данные указывают на больший прирост охвата Medicaid, чем это оценивает ACS. Согласно данным Центров услуг Medicare и Medicaid (CMS), число участников программы Medicaid в декабре 2021 года увеличилось почти на 22% по сравнению с февралем 2020 года: было зарегистрировано 87 миллионов человек по сравнению с 68 миллионами с покрытием Medicaid в 2021 году, о котором сообщает ACS. Некоторое несоответствие можно объяснить различными способами подсчета людей, но некоторые люди могут неправильно указать свой источник страхового покрытия в опросе, потому что они не знают, что они застрахованы Medicaid. Кроме того, данные национальных опросов обычно недооценивают людей с низким доходом, которые с большей вероятностью будут охвачены Medicaid. Хотя эти расхождения существуют давно, похоже, что во время пандемии они удвоились. 1
  • 90 442 выходца из Латинской Америки столкнулись с самым большим падением доли незастрахованных лиц в 2021 году: с 20,0% в 2019 году до 19,0% в 2021 году (рис. 3). Незастрахованные ставки также снизились для азиатов (с 7,2% до 6,4%), белых людей (с 7,8% до 7,2%) и чернокожих (с 11,4% до 10,9%). Незастрахованные ставки для американских индейцев и коренных жителей Аляски (AIAN), а также коренных жителей Гавайских островов и других островов Тихого океана (NHOPI) существенно не отличались от 2019 года в 2021 году.
  • Прирост охвата был выше для не пожилых взрослых по сравнению с детьми. Доля незастрахованных лиц не пожилого возраста снизилась почти на 0,8 процентных пункта с 12,9.% в 2019 году до 12,2% в 2021 году, в то время как уровень незастрахованных детей снизился на более скромные 0,3 процентных пункта с 5,6% до 5,3% (рис. 3). В то время как увеличение показателей охвата Medicaid было одинаковым для взрослых и детей, не являющихся пожилыми, снижение охвата, спонсируемого работодателем, было более значительным для детей, что снижало общий прирост охвата.
  • Лица в семьях с низким доходом столкнулись с наибольшим снижением ставок незастрахованных лиц. Для тех, у кого доход ниже 200% FPL 2 , незастрахованный уровень снизился с 18,1% в 2019 году.до 17,1% в 2021 году, в то время как уровень незастрахованных снизился с 7,9% до 7,5% для лиц с доходом более 200% FPL (рис. 3). Не было значительного снижения уровня незастрахованных лиц с доходом выше 400% FPL.
  • В 2021 году количество незастрахованных лиц изменилось в зависимости от штата. В общей сложности в 22 штатах произошло сокращение числа незастрахованных лиц, не являющихся пожилыми людьми, в том числе в 17 штатах с расширением Medicaid и в 5 штатах без расширения. Однако уровень незастрахованных для группы штатов расширения был почти вдвое меньше, чем для штатов без расширения (7,7% против 15,1%). В 2021 г. ни в одном из штатов не наблюдалось статистически значимого увеличения числа незастрахованных (приложение, таблица А).

Кто незастрахованные?

Большинство из 27,5 миллионов незастрахованных людей составляют не пожилые люди, работающие семьи, семьи с низкими доходами, а шесть из десяти — цветные люди. Отражая географические различия в доходах и доступность государственного страхования, большинство незастрахованных людей живут на юге или западе. Кроме того, большинство незастрахованных не имеют страховки в течение длительного периода времени. (Подробные данные о характеристиках незастрахованного населения см. в Таблице B Приложения.)

Основные сведения:
  • Из всего незастрахованного населения пожилого возраста в 2021 году чуть более семи из десяти (70,2%) имели в своей семье хотя бы одного работающего полный рабочий день, а еще 11,6% имели в своей семье работника, работающего неполный рабочий день. семья. Более восьми из десяти (81,6%) незастрахованных людей были в семьях с доходом ниже 400% FPL в 2021 году, и почти половина (48,2%) имели доход ниже 200% FPL. Кроме того, цветные люди составляли 45,1% пожилого населения США, но на их долю приходилось 61,3% от общей численности незастрахованного пожилого населения. Латиноамериканцы и белые составляли наибольшую долю незастрахованного населения пожилого возраста в возрасте 39 лет.0,0% и 38,7% соответственно (рис. 4). Большинство незастрахованных (77,1%) были гражданами США, в то время как 22,9% были негражданами в 2021 году, и почти три четверти проживают на Юге и Западе.
  • Непожилые взрослые чаще не имеют страховки, чем дети. Уровень незастрахованных детей в 2021 г. составил 5,3%, что составляет менее половины показателя среди не пожилых людей (12,2%), в основном из-за более широкой доступности Medicaid и CHIP для детей, чем для взрослых (рис. 5).
  • В целом цветные люди подвержены большему риску незастрахованности, чем белые. Незастрахованные ставки для латиноамериканцев (190,0%) и американских индейцев и коренных жителей Аляски (21,2%) более чем в 2,5 раза превышают показатели незастрахованных белых людей (7,2%) (рис. 5). Однако, как и в предыдущие годы, самый низкий уровень незастрахованности у жителей Азии — 6,4%.
  • Неграждане чаще, чем граждане, не имеют страховки. Уровень незастрахованных иммигрантов, живущих в США менее пяти лет, в 2021 году составил 28,9%, а уровень незастрахованных иммигрантов, проживающих в США более пяти лет, — 34,8%. Для сравнения, незастрахованный уровень для коренных граждан составлял 8,4% и 10,2% для натурализованных граждан в 2021 году (приложение, таблица B).
  • Незастрахованные тарифы различаются в зависимости от штата и региона; люди, живущие в штатах, где не происходит расширения, с большей вероятностью не будут застрахованы (рис. 5). Десять из пятнадцати штатов с самыми высокими показателями незастрахованности в 2021 г. не были штатами, не участвующими в расширении на тот год (рисунок 6 и таблица A в приложении). Экономические условия, доступность страхового покрытия, спонсируемого работодателем, и демографические факторы являются другими факторами, влияющими на различия в ставках незастрахованных в разных штатах.
  • Более двух третей (73,9%) незастрахованных в 2021 году взрослых лиц не пожилого возраста не имели страховки более года. 3 Людей, которые долгое время не были охвачены страховым покрытием, может быть особенно трудно охватить в рамках усилий по охвату и регистрации.

Почему люди не застрахованы?

Большинство не пожилых людей в США получают медицинскую страховку через работодателя, но не всем работникам предлагается страхование, спонсируемое работодателем, или, если такое предложение предлагается, они могут позволить себе свою долю страховых взносов. Medicaid покрывает многих людей с низким доходом; однако право на участие в программе Medicaid для взрослых остается ограниченным в некоторых штатах, которые не приняли расширение ACA. Поскольку во время PHE действовало требование о непрерывной регистрации в Medicaid, охват Medicaid увеличился во многих штатах. Хотя финансовая помощь для покрытия Marketplace доступна для многих людей со средним доходом, немногие люди могут позволить себе приобрести частную страховку без финансовой помощи.

Основные сведения:
  • Стоимость по-прежнему является серьезным препятствием для незастрахованных лиц. В 2021 г. 69,6% незастрахованных взрослых, не являющихся пожилыми, заявили, что они не застрахованы, потому что страховое покрытие недоступно, что делает это наиболее распространенной причиной отсутствия страховки (рис. 7). Другие причины включали отсутствие права на страховое покрытие (26,2%), отсутствие необходимости или желание страхового покрытия (23,5%) и слишком сложную регистрацию (19,9%).
  • Не все работники имеют доступ к страховому покрытию в силу своей работы. В 2021 году 64,4% незастрахованных работников пожилого возраста работали на работодателя, который не предлагал им льготы по здоровью. 4 Среди незастрахованных работников, которым их работодатели предлагают страхование, стоимость часто является препятствием для принятия этого предложения. С 2012 по 2022 год общие страховые взносы на семейное страхование выросли на 43%, а доля работников увеличилась на 41%, опережая рост заработной платы. 5 Семьи с низким доходом, застрахованные от работодателя, тратят значительно более высокую долю своего дохода на страховые взносы и медицинские расходы из собственного кармана по сравнению с семьями с доходом выше 200% FPL. 6
  • Право на участие в программе Medicaid варьируется в зависимости от штата, а право на участие взрослых ограничено в штатах, которые не расширили Medicaid. По состоянию на ноябрь 2022 года 40 штатов, включая округ Колумбия, приняли расширение ACA Medicaid, хотя только 39 штатов внедрили расширение в 2021 году. 7 взрослые без детей-иждивенцев в большинстве случаев не имеют права. Кроме того, в штатах без расширения миллионы бедных незастрахованных взрослых попадают в «проблему покрытия», потому что они зарабатывают слишком много, чтобы претендовать на Medicaid, но недостаточно, чтобы претендовать на налоговые льготы Marketplace.
  • Многие законно проживающие иммигранты должны пройти пятилетний период ожидания после получения квалифицированного иммиграционного статуса, прежде чем они смогут претендовать на участие в программе Medicaid. Среди тех иммигрантов, которые имеют право на Medicaid, опасения по поводу изменений эпохи Трампа в федеральной государственной иммиграционной политике могут привести к тому, что некоторые не зарегистрируются. Хотя администрация Байдена отменила изменения, страх и замешательство могут сохраняться. Законно присутствующие иммигранты имеют право на налоговые льготы Marketplace, в том числе те, кто не имеет права на участие в программе Medicaid, поскольку они не прошли пятилетний период ожидания. Однако иммигранты без документов не имеют права на страховое покрытие Medicaid или Marketplace. 8
  • Хотя финансовая помощь доступна многим незастрахованным в рамках ACA, не все незастрахованные имеют право на бесплатное или субсидируемое покрытие. Многие люди, которые не были застрахованы, имели право на финансовую помощь либо через Medicaid, либо через субсидируемое покрытие Marketplace. Тем не менее, это оставляет многих людей за пределами досягаемости ACA, потому что их штат не расширил Medicaid, их иммиграционный статус сделал их неприемлемыми или они считались доступными к доступному плану Marketplace или предложению страхового покрытия работодателя. Некоторые незастрахованные лица, имеющие право на помощь, могут не знать о вариантах покрытия или могут столкнуться с препятствиями при регистрации, и даже с расширенными субсидиями покрытие Marketplace может быть недоступным для некоторых незастрахованных лиц.

Как отсутствие покрытия влияет на доступ к медицинскому обслуживанию?

Медицинское страхование влияет на то, будут ли люди получать необходимую медицинскую помощь и когда, где они будут получать медицинскую помощь и, в конечном счете, насколько они здоровы. Хотя пандемия COVID-19 в целом повлияла на использование медицинских услуг, незастрахованные взрослые гораздо чаще, чем те, у кого есть страховка, откладывают медицинское обслуживание или вообще отказываются от него из-за опасений по поводу затрат. Последствия могут быть серьезными, особенно когда предотвратимые состояния или хронические заболевания остаются незамеченными.

Основные сведения:
  • Исследования неоднократно показывают, что незастрахованные лица реже, чем те, у кого есть страховка, получают профилактическую помощь и услуги в отношении серьезных заболеваний и хронических заболеваний. 9 , 10 , 11 , 12 а те, у кого было покрытие, сохранились. 13 В 2021 году почти половина (46,7%) незастрахованных взрослых лиц не пожилого возраста сообщили, что не посещали врача или другого медицинского работника в течение последних 12 месяцев по сравнению с 18,2% с частной страховкой и 13,1% с государственной страховкой. Чуть более одного из пяти (20,7%) взрослых, не имеющих страховки, заявили, что в прошлом году они не нуждались в уходе из-за стоимости, по сравнению с 5,0% взрослых с частной страховкой и 6,1% взрослых с государственной страховкой. Отчасти причина плохого доступа незастрахованных заключается в том, что многие (40,9%) не имеют постоянного места, куда можно пойти, когда они больны или нуждаются в медицинской помощи (Рисунок 8).
  • Многие незастрахованные люди не получают лечения, рекомендованного их поставщиками медицинских услуг, из-за стоимости лечения. В 2021 году незастрахованные взрослые лица, не являющиеся пожилыми, в 2,5 раза чаще, чем взрослые, имеющие частную страховку, говорили, что они отложили прием или не получили необходимое лекарство по рецепту из-за его стоимости (12,4% против 4,7%). 14 И хотя застрахованные и незастрахованные люди, получившие травму или впервые диагностированные с хроническим заболеванием, получают одинаковые планы последующего ухода, люди без медицинской страховки имеют меньше шансов получить все рекомендуемые услуги, чем те, у кого есть страховка. 15 , 16
  • 90 442 Незастрахованных детей в 2021 году чаще, чем детей с частной страховкой, оставили без необходимого ухода из-за стоимости (6,6% против менее 1%). Кроме того, почти треть (32,2%) незастрахованных детей не обращались к врачу в прошлом году по сравнению с 8,1% и 8,0% детей с государственной и частной страховкой соответственно (Рисунок 9).
  • Поскольку люди, не имеющие медицинской страховки, реже, чем те, у кого есть страховка, получают регулярную амбулаторную помощь, они чаще госпитализируются из-за предотвратимых проблем со здоровьем и испытывают ухудшение общего состояния здоровья. При госпитализации незастрахованные люди получают меньше диагностических и терапевтических услуг, а также имеют более высокий уровень смертности, чем те, у кого есть страховка. 17 , 18 , 19 , 20 , 21 9044
  • Исследования показывают, что получение медицинской страховки значительно улучшает доступ к медицинскому обслуживанию и уменьшает неблагоприятные последствия отсутствия страховки. Обзор исследований последствий расширения ACA Medicaid показывает, что расширение привело к положительному влиянию на доступ к медицинской помощи, использование услуг, доступность медицинской помощи и финансовую безопасность среди населения с низким доходом. Расширение программы Medicaid связано с повышением показателей ранней диагностики рака, снижением смертности от сердечно-сосудистых заболеваний и увеличением шансов отказа от курения. 22 , 23 , 24
  • Государственные больницы, общественные клиники и медицинские центры, а также местные поставщики медицинских услуг, которые обслуживают недостаточно обслуживаемые сообщества, обеспечивают важнейшую систему медицинской помощи для незастрахованных людей. Однако поставщики услуг социальной защиты имеют ограниченные ресурсы и возможности обслуживания, и не все незастрахованные люди имеют географический доступ к поставщику услуг социальной защиты. 25 , 26 , 27 Высокий уровень незастрахованных также способствует закрытию сельских больниц, в результате чего люди, живущие в сельской местности, оказываются в еще более невыгодном положении при доступе к медицинской помощи.

Каковы финансовые последствия отсутствия страховки?

Незастрахованные лица часто сталкиваются с неподъемными медицинскими счетами, когда обращаются за медицинской помощью. Эти счета могут быстро превратиться в долги за медицинские услуги, поскольку большинство незастрахованных имеют низкий или умеренный доход и небольшие сбережения, если таковые имеются. 28 , 29

Основные сведения:
  • Те, у кого нет страховки на весь календарный год, оплачивают более 40% своего ухода из собственного кармана. 30 Кроме того, больницы часто взимают с незастрахованных пациентов гораздо более высокие ставки, чем те, которые оплачиваются частными страховыми компаниями и государственными программами. 31 , 32 , 33
  • Незастрахованные не пожилые взрослые гораздо чаще, чем их застрахованные коллеги, не уверены в своей способности оплачивать обычные медицинские расходы и крупные медицинские расходы или неотложные расходы. Более трех четвертей (75,2%) незастрахованных пожилых людей говорят, что они очень или в некоторой степени обеспокоены оплатой медицинских счетов, если они заболеют или попадут в аварию, по сравнению с 45,9%% взрослых с Medicaid/другой государственной страховкой и 44,3% взрослых, застрахованных в частном порядке (Рисунок 10).
  • Медицинские счета могут сильно обременять незастрахованных и угрожать их финансовому благополучию. В 2021 г. незастрахованные взрослые лица более чем в два раза чаще, чем лица, имеющие частную страховку, имели проблемы с оплатой медицинских счетов (20,3% против 8,7%; рис. 10). Незастрахованные взрослые также с большей вероятностью столкнутся с негативными последствиями из-за медицинских счетов, таких как использование сбережений, трудности с оплатой предметов первой необходимости, взятие денег взаймы или отправка медицинских счетов на сборы, что приводит к медицинскому долгу. 34 35
  • Хотя федеральный закон требует, чтобы некоммерческие больницы предоставляли определенный уровень благотворительной помощи в качестве условия получения статуса освобождения от налогов, а правительства многих штатов предъявляют дополнительные требования к больницам, чтобы расширить право на получение благотворительной помощи, не все пациенты, соответствующие критериям, получают выгоду от этих программ, потому что они не знают о программах, не знают, как подать заявку, получили неправомерный отказ в своей заявке или решили не подавать заявку. Следовательно, расходы на благотворительность составляют небольшую долю операционных расходов во многих больницах. 36 Государственные, федеральные и частные фонды покрывают некоторые, но не все расходы на благотворительность больниц и безнадежные долги. С расширением покрытия в рамках ACA поставщики добились сокращения некомпенсируемых расходов на уход, особенно в штатах, расширивших Medicaid.
  • Исследования показывают, что получение медицинской страховки повышает доступность медицинской помощи и финансовую безопасность для населения с низким доходом. Многочисленные исследования ACA обнаружили большее снижение проблем с оплатой медицинских счетов в штатах с расширением по сравнению со штатами без расширения. Отдельное исследование показало, что среди тех, кто проживает в районах с высокой долей незастрахованных лиц с низким доходом, расширение Medicaid значительно сократило количество неоплаченных счетов и сумму долга, отправленного сторонним коллекторским агентствам.

Заключение

Во многом из-за политики, введенной во время пандемии COVID-19 для стабилизации покрытия, количество людей без медицинской страховки сократилось в 2021 году. Рост охвата был обусловлен главным образом увеличением охвата Medicaid в связи с требованием непрерывной регистрации действует с начала пандемии. Увеличение Medicaid, а также меньший прирост негруппового покрытия компенсирует снижение охвата работодателем, что приводит к снижению числа незастрахованных и уровня незастрахованных. Хотя улучшения в охвате были широко распространены, они были особенно значительными для латиноамериканцев, людей из семей с низким доходом и среди людей в работающих семьях, включая тех, у кого в семье есть только работники, занятые неполный рабочий день.

Прекращение PHE COVID-19 может свести на нет эти недавние достижения в области охвата. Как только PHE закончится, что ожидается где-то в следующем году, штаты возобновят переопределение Medicaid и исключат из участия людей, которые больше не соответствуют требованиям или не могут завершить процесс продления, даже если они сохраняют право на участие.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *