Платные дороги платон: Платон — Система взимания платы

Надо знать: Платные дороги России (Платон)

С 15 ноября 2015 года начинает свою работу система взимания платы за проезд по федеральным трассам «Платон». Действие системы распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения на территории России. С 15 ноября 2015 до 29 февраля 2016 года льготный период эксплуатации — введен понижающий коэффициент 0,41 к установленному тарифу 3,73 рубля за км — с учетом понижения стоимость проезда составит 1.53 руб за км. В системе взимания платы 50744 км федеральных автомобильных дорог.

Принцип оплаты. Оплата проезда по в системе «Платон» можно произвести: оформив разовую Маршрутную карту, при помощи Бортового устройства. Первый вариант подходит пользователям осуществляющим движение по определенному маршруту в определенное время. Вы оформляете карту на планируемый маршрут, указываете начальные и конечные пункты, промежуточные точки движения, предполагаемое начало и окончание движения, регистрационные данные транспортного средства (номер и свидетельство о регистрации).

Вносите деньги на лицевой счет (система работает только по предоплате). В случае с оформлением бортового устройства, вы получаете бортовое устройство привязанное к вашему автомобилю, вносите деньги на лицевой счет и катаетесь куда хотите пока есть предоплата.

Нормативные акты — Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 (с изменениями от 18.05.2015) г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» с 15 ноября 2015 года устанавливается льготный период, льготный размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу более 12 тонн, равный 1,53 рубля на один километр пути

.

В соответствии с Законом от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» от платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются:

— транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;

— специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;

— специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.

смотрите Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. N 928 «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения».

Система Платон под контролем Wialon

Ни для кого уже не новость, что с 15 ноября вступила в силу система взимания платы “Платон”. А это значит, что федеральные дороги России стали платными для транспортных средств с разрешенной массой свыше 12 тонн. Исключение составили лишь автобусы, а также военная техника и автомобили специальных служб.

И хотя практика внедрения системы «Платон» соответствует опыту и тенденциям зарубежных стран, последствия её внедрения для транспортных компаний не самые благоприятные. Теперь владельцы коммерческого транспорта подвержены “тройному” налогообложению: в дополнение к транспортному налогу и топливным акцизам с 15 ноября необходимо платить еще и тарифы за проезд по федеральным дорогам.

Но что самое интересное: в отличие от зарубежных аналогов, “Платон” при начислении оплаты не принимает в расчет загруженность автомобиля, его экологический класс или количество осей. Т.е. под действие системы попадают абсолютно все автомобили, в техническом паспорте которых максимальная масса превышает 12 тонн, вне зависимости от того, едет он с грузом или нет…

Если не вдаваться в подробности механизма регистрации и оплаты в системе Платон, в сухом остатке существует 2 варианта развития событий:

  1. для каждой конкретной поездки можно оформлять «маршрутную карту» и оплачивать необходимое количество километров – что отнимает немалое количество временных и трудовых ресурсов при построении маршрута для n-ого количества автомобилей из рейса в рейс;
  2. получить бортовое устройство, которое будет определять местоположение грузовика и автоматически списывать деньги со счёта за каждый километр пробега по федеральной трассе. Однако, в отличие от российских транспортных компаний, международным перевозчикам для его получения придется внести залог — 6 тысяч 822,98 рубля. Плюс ко всему, устройство вывозить за пределы страны запрещается, т. е. его нужно вернуть при выезде из РФ до пересечения госграницы. И тот же нехитрый алгоритм повторяется каждый раз при въезде и выезде из страны…

Наверняка, при сложившихся обстоятельствах, у многих пользователей Wialon возникли насущные и вполне обоснованные вопросы:

  • можно ли и как заранее просчитать примерную стоимость оплаты для автопарка по данным прошлого периода?
  • как по факту посмотреть точный пробег автомобиля по платным участкам федеральных трасс?

Несмотря на неоднозначность и неорганизованность в вопросах связанных с “Платон” со стороны правительства, мы уже добавили платные участки федеральных дорог в системе Wialon.

И теперь Вы можете выполнять отчеты и получать корректные и правильные данные о пробеге автомобиля по платным участкам федеральных дорог, и на основании полученных данных рассчитать ориентировочную стоимость оплаты за проезд.

За счет возможности гибкой настройки отчетов в Wialon, Вы можете даже самостоятельно выбрать необходимые колонки для отображения в таблице отчета и в т. ч. счетчик, который рассчитает стоимость по пробегу.

А если специфика рейса такова, что автомобилю необходимо двигаться, периодически съезжая и снова выезжая на платные участки трасс, – то для перепроверки и более точного контроля списания Платоном денежных средств и подстраховки от возможных сбоев, в Wialon Вы можете выполнить специальный отчет и сравнить итоговые пробеги по платным и бесплатным дорогам.

Таким образом, мы стараемся максимально адаптироваться к изменяющимся административным и директивным условиям в сфере транспортной инфраструктуры, чтобы предоставлять Вам только актуальную и проверенную информацию. А пока система Платон находится на этапе тестирования и исправления проектных недочетов, Вы всегда можете воспользоваться нашими отчетами и впоследствии сопоставлять их с официально предоставляемыми данными.

Если все описанное выше для Вас актуально и Вы хотите добавить себе этот функционал – просто свяжитесь с нами, и мы оперативно настроим его с учетом специфики Вашей компании.

Что нужно знать о Платоне • УТС

15 ноября 2015 года была установлена ​​система взимания платы «Платон» с грузовых автомобилей массой более 12 тонн, следующих по федеральным трассам России. Собранные через систему средства поступают в федеральный бюджет, а в дальнейшем направляются на восстановление дорог и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

В системе «Платон» оплата принимается ТОЛЬКО за бесплатные участки федеральных трасс. Если маршрут проходит по платным участкам федеральной трассы, региональных дорог и проселочных дорог, система не учитывает эти участки при расчете оплаты. В этих случаях вы должны оплатить проезд, используя другую форму оплаты (наличными, банковской картой или дебетованием вашего личного счета после записи вашей транзакции с вашим транспондером).

Как работает система?

Перед поездкой перевозчик регистрируется в системе «Платон»: затем выдается маршрутная карта или бесплатное бортовое устройство. При оформлении маршрутной карты на сайте вам необходимо будет указать начальный и планируемый конечный пункт поездки, возможные промежуточные пункты (где применимо), число, месяц, год и время отправления, государственный номер транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства.

. В случае бортового устройства вам необходимо будет предоставить техпаспорт (оригинал или копию) для перевозки.

Платон работает как система постоплаты. Однако перевозчик должен внести средства на счет заранее, до поездки. Для этого можно воспользоваться сайтом системы или терминалами самообслуживания Платон и Qiwi. В качестве альтернативы вы можете воспользоваться Центром информационной поддержки пользователей.

Все грузовые автомобили, максимально допустимая масса которых превышает 12 тонн, в обязательном порядке оснащаются системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных GSM/GPRS. При получении сигнала от бортового устройства система автоматически рассчитывает стоимость и выводит средства.

Обратите внимание! Каждое бортовое устройство привязано к конкретному транспортному средству и не может использоваться на любом другом транспортном средстве.

Сколько это стоит?

Оборудование предоставляется бесплатно в Центре информационного обеспечения на основании договора безвозмездного пользования. Сюда входит стоимость бортового устройства, которое переходит в собственность оператора. Однако в случае утери, несанкционированного вскрытия или повреждения взимается эта сумма.

Тариф установлен в размере 1,9 руб.0 за км с 15 апреля 2017 года. При нарушении режима перевозки, отсутствии регистрации пользователя в системе «Платон» или неисправности бортового устройства с перевозчика может быть наложен штраф до 10 000 рублей.

Кто освобожден от платежей Platon?

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2017 года № 257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» от оплаты через систему «Платон» освобождаются:

  • Транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, кроме фургонов грузопассажирских;
  • Специальные автомобили, оснащенные устройствами подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для противопожарной защиты, работы полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военного осмотра автотранспортных средств;
  • Специальные автомобили, предназначенные для перевозки вооружения и военной техники;
  • Все транспортные средства, следующие по платным участкам федеральных автомобильных дорог (при этом они не освобождаются от оплаты проезда по тарифам на этих участках).

Российский автопром обеспокоен ростом дорожных сборов «Платон» | Статья

В российском автомобильном секторе растут опасения по поводу роста стоимости электронной системы взимания платы за проезд «Платон», заявила Елизавета Коршунова, руководитель отдела исходящей логистики Группы «Газ» на недавнем саммите Automotive Logistics Russia.

Коршунова сказала, что плата за проезд уже повысила стоимость перевозки готовых автомобилей в России почти на 6%.

Система «Платон», введенная правительством России в середине 2015 года для возмещения ущерба федеральным автомобильным дорогам России, распространяется на грузовые автомобили полной массой более 12 тонн и в последний раз была повышена в середине апреля на 25%, с 1,53 руб. /км (0,03 долл. США/км) до 1,91 руб/км.

Это повышение было меньше, чем 100-процентное повышение до 3,06 руб./км, которое российское правительство все еще планировало в феврале — повышение, которое было отменено в последнюю минуту указом премьер-министра России Дмитрия Медведева в пользу меньшего 25% рост.

Однако не исключено дальнейшее повышение ставки.

Наряду с ранее запланированным удвоением тарифа до 3,06 руб./км, правительство первоначально планировало, начиная с июля 2018 г., ежегодно, начиная с июля 2018 г., продолжать корректировку тарифа на уровень инфляции. условия дальнейшего повышения.

Сергей Бобрышев, директор по логистике «Гловис Рус», сообщил, что его компания покрыла дополнительное бремя расходов, связанных с системой «Платон», за счет увеличения транспортных тарифов. По его словам, несмотря на изменение мнения в последнюю минуту в начале этого года, по его словам, «Гловис Рус» по-прежнему верит, что правительство в конечном итоге поднимет дорожные сборы до первоначальной цели в 3,06 рубля за километр, а возможно, и выше.

Александра Дубровская, координатор комплекса и транспортных средств Chrysler Group, предположила, что большинство поставщиков логистических услуг повысили свои тарифы, чтобы покрыть потери, повысив затраты по всей цепочке поставок.

Дубровская раскритиковала правительство за отсутствие прозрачности в отношении будущего повышения цен, отметив, что транспортные компании в России сталкиваются с серьезными трудностями, пытаясь учесть возможное повышение цен в новых контрактах.

Большинство транспортных компаний в России, по ее словам, работают по контрактам с фиксированной ценой, которые не позволяют изменять транспортные тарифы независимо от платы за проезд. А те, кто пытался включить прогнозируемое повышение в торгах на новую работу, рисковали выбить себе цену из контракта, добавила она.

Дубровская также отметила, что система взимания платы за проезд применяется далеко не повсеместно, многие транспортные компании в России до сих пор не зарегистрированы и, следовательно, вообще не платят за проезд.

[related_topics align=»right» border=»yes»] То же самое было сделано и самим правительством, которое признало, что некоторые обходят систему и ничего не платят, что серьезно искажает конкуренцию на рынке.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *