Примеры нао: Сотрудничество Мурманской области и НАО – пример кооперации арктических регионов – губернатор Марина Ковтун

Содержание

Сотрудничество Мурманской области и НАО – пример кооперации арктических регионов – губернатор Марина Ковтун

Текущее состояние и перспективы сотрудничества Мурманской области и Ненецкого автономного округа стали основной темой состоявшейся сегодня рабочей встречи глав регионов.

Напомним, приезд главы НАО Игоря Кошина в Мурманск связан с презентацией нового рыболовного траулера «Печора», местом базирования которого по традиции станет порт Мурманск.

Помимо плодотворного сотрудничества предприятий Мурманской области и Ненецкого автономного округа в сфере промышленного и прибрежного рыболовства, регионы связывает работа нефтегазовых компаний, прочные взаимоотношения в науке, образовании и культуре, прозвучало в ходе встречи.

Кроме того, стороны отметили единство исторической памяти наших территорий. Игорь Кошин поблагодарил Марину Ковтун и руководителя Мурманского областного совета ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Михаила Орешету за помощь в благоустройстве воинских захоронений и памятников земляков, погибших на Кольском полуострове.

«Буквально вчера мы отмечали 72-ю годовщину разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье. В боях на Мурманском направлении принимали участие Ваши земляки – бойцы оленно-транспортных и лыжных батальонов. Память об их подвиге, об их огромном вкладе в победу над врагом бережно хранится в Мурманской области», – сказала Марина Ковтун.

«У нас много общего, тесные экономические связи. Кроме этого, два наших региона проводят большую работу по увековечиванию памяти солдат, погибших во времена Великой Отечественной войны», – подчеркнул Игорь Кошин.

Межрегиональная кооперация особенно важна, по мнению Марины Ковтун, при выработке общей позиции в вопросах развития Севера.

Губернатора Игоря Кошина интересовал опыт Мурманской области в создании инфраструктуры для развития природного, рыболовного и этнографического туризма. Стороны также обсудили вопросы развития ветроэнергетики в арктических территориях, обменялись мнениями в вопросах регулирования рыболовства, осуществляемого коренными малочисленными народами Севера.

/ Управление по взаимодействию со СМИ /

Кадровая политика | Вакансии

Дата начала Название Статус конкурса
Количество поданных заявления
Количество допущенных ко II этапу
28/07/2021Конкурс на замещение вакантной должности в Управлении по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа прием документов окончен65
01.06.2021Конкурс для замещения вакантной должности в Департаменте здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округаконкурс не состоялся22
12.05.2021Конкурс для формирования кадрового резерва в Департаменте образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округаконкурс окончен2525
27.04.2021Конкурс для формирования кадрового резерва в Департаменте природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округаконкурс окончен43
21.04.2021Конкурс для формирования кадрового резерва в Управлении государственного заказа Ненецкого автономного округаконкурс окончен17
17
08.04.2021Конкурс для формирования кадрового резерва в Департаменте финансов и экономики Ненецкого автономного округаконкурс окончен3229
04.03.2021Конкурс для формирования кадрового резерва в Департаменте природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округаконкурс
окончен
2625
10.02.2021Конкурс для формирования кадрового резерва в Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округаконкурс окончен4339
27.01.2021Конкурс для формирования кадрового резерва в Департаменте внутренней политики Ненецкого автономного округаконкурс окончен87
22.10.2020Конкурс для формирования кадрового резерва в Аппарате Администрации Ненецкого автономного округаконкурс
окончен
5147
06.08.2020 Конкурс для формирования кадрового резерва в Аппарате Администрации Ненецкого автономного округаконкурс
окончен
58 52
22.04.2020 Конкурс для формирования кадрового резерва в Аппарате Администрации Ненецкого автономного округа конкурс
окончен
91 67
03.03.2020 Конкурс для формирования кадрового резерва в Аппарате Администрации Ненецкого автономного округа конкурс
отменен
14 12
09.01.2020 Конкурс для формирования кадрового резерва в Департаменте цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа конкурс
окончен
45 45
21.11.2019 Конкурс для замещения вакантной должности в Департаменте природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа конкурс
окончен
5 5
01.11.2019 Конкурс для формирования кадрового резерва в Аппарате Администрации Ненецкого автономного округа

конкурс окончен

28 28
31.10.2019

Конкурс для формирования кадрового резерва в Управление по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа

конкурс окончен 25 25
30.10.2019 Конкурс для формирования кадрового резерва в Департаменте внутренней политики Ненецкого автономного округа

конкурс окончен

6 6
27.08.2019
Конкурс для формирования кадрового резерва в Департаменте образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа
конкурс окончен 77 74
05.07.2019 Конкурс для формирования кадрового резерва в Департаменте строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа конкурс окончен 47 41
16.05.2019 Конкурс для формирования кадрового резерва в Департаменте внутренней политики Ненецкого автономного округа конкурс окончен        9         9
14.05.2019 Конкурс для замещения вакантной должности в Департаменте цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа конкурс окончен       3         3
26.04.2019 Конкурс для замещения вакантной должности в Управлении по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа конкурс окончен        2          2
26.04.2019 Конкурс для формирования кадрового резерва Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа конкурс окончен         3          3
04.04.2019 Конкурс для формирования кадрового резерва в Департаменте природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа

конкурс не состоялся

        3           0
21.03.2019 Конкурс для формирования кадрового резерва в Управлении гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа конкурс
окончен
20 19
18.02.2019 Конкурс для формирования кадрового резерва  в Аппарате Администрации Ненецкого автономного округа высшей группы конкурс окончен        9        9
21.01.2019 Конкурс для формирования кадрового резерва  в Аппарате Администрации Ненецкого автономного округа конкурс окончен       167        163
25.12.2018 Конкурс для формирования кадрового резерва в Департаменте природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса НАО конкурс окончен         3           3
03.12.2018 Конкурс для замещения вакантной должности в Управлении государственного заказа НАО конкурс окончен         5           5
22.11.2018 Конкурс для формирования кадрового резерва  Департамента по взаимодействию с органами местного самоуправления и внешним связям НАО конкурс не состоялся         1           0
22.11.2018

Конкурс для замещения вакантной должности в Департаменте по взаимодействию с органами местного самоуправления и внешним связям НАО   

конкурс окончен         5           5
07.11.2018 Конкурс для замещения вакантной должности в Управлении государственного заказа НАО конкурс не состоялся
06.11.2018 Конкурс для замещения вакантных должностей в Департаменте здравоохранения, труда и социальной защиты населения НАО конкурс окончен 19 17
21.09.2018 Конкурс для формирования кадрового резерва Аппарата Администрации НАО

конкурс окончен

      37       35
21.09.2018 Конкурс на замещение вакантной должности в Управлении имущественных и земельных отношений НАО

конкурс окончен

      10        9
21.09.2018 Конкурс на замещение вакантных должностей в Аппарате Администрации Ненецкого автономного округа

конкурс окончен

      19       17
31.08.2018 Конкурс для формирования кадрового резерва в Департаменте по взаимодействию с органами местного самоуправления
и внешним связям НАО
конкурс окончен        5        5
31.08.2018 Конкурс для замещения вакантной должности в Департаменте строительства, ЖХК, энергетики и транспорта НАО конкурс
окончен
      19        19
23.08.2018 Конкурс для замещения вакантной должности в Управлении по государственному регулированию цен (тарифов) НАО конкурс
окончен
      13        13
06.06.2018

Конкурс для формирования кадрового резерва в Департаменте природных ресурсов, экологии и АПК НАО

конкурс окончен       22         21
18.05.2018 Конкурс для замещения вакантной должности в Департаменте здравоохранения, труда и социальной защиты населения НАО конкурс окончен         3          2
18.05.2018 Конкурс для формирования кадрового резерва в Государственной инспекции по ветеринарии НАО конкурс окончен         2          2
12.04.2018 Конкурс для формирования кадрового резерва в Государственной инспекции строительного и жилищного надзора НАО конкурс окончен         7          7
02.04.2018

Конкурс для формирования кадрового резерва в Аппарате Администрации НАО

конкурс
окончен
       10          10
16.03.2018 Конкурс для замещения вакантной должности в Управлении государственного заказа НАО

конкурс окончен

         2           2
22.02.2018 Конкурс в исполнительных органах государственной власти НАО для формирования кадрового резерва ведущей группы должностей

конкурс окончен

22.02.2018 Конкурс в исполнительных органах государственной власти НАО для формирования кадрового резерва старшей группы должностей

конкурс окончен

07.02.2018 Конкурс для формирования кадрового резерва Департамента финансов и экономики НАО конкурс не состоялся         0           0
22.01.2018 Конкурс для замещения вакантной должности ведущего консультанта в Департаменте здравоохранения, труда и социальной защиты населения НАО

конкурс окончен

       14          14
22.01.2018 Конкурс для замещения вакантной должности главного консультанта в Департаменте здравоохранения, труда и социальной защиты населения НАО

конкурс окончен

       12          12
22.01.2018 Конкурс для формирования кадрового резерва в Департаменте финансов и экономики НАО

конкурс окончен

       4          4
29.12.2017 Конкурс для замещения вакантной должности в Управлении по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа

конкурс окончен

        2           2
26.12.2017 Конкурс для замещения вакантных должностей в Аппарате Администрации Ненецкого автономного округа конкурс окончен         14         14
07.12.2017

Конкурс для замещения вакантной должности в Департаменте природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа

конкурс окончен          4          4
05.12.2017 Конкурс для замещения вакантной должности в Управлении гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа конкурс окончен          9          9
15.11.2017 Конкурс в Аппарате Администрации НАО для замещения вакантных должностей

конкурс
отменен

               
02.11.2017 Конкурс для формирования кадрового резерва Государственной инспекции строительного и жилищного надзора
Ненецкого автономного округа для замещения должностей гражданской службы Ненецкого автономного округа ведущей группы
конкурс
окончен
4 3
30.10.2017

Конкурс для замещения вакантной должности в Департаменте по взаимодействию с органами местного самоуправления и внешним связям Ненецкого автономного округа

прием 
документов
окончен
6 6
12.10.2017 Конкурс для замещения вакантной должности начальника сектора развития информационного общества и связи
комитета информатизации и связи Аппарата Администрации НАО

конкурс
окончен

       4          3
12.10.2017 Конкурс для формирования кадрового резерва ведущей группы должностей в Аппарате Администрации НАО

конкурс
не состоялся

       3          0
12.10.2017 Конкурс для замещения вакантной должности ведущего консультанта правового отдела
организационно-правового управления Департамента строительства, ЖХК, энергетики и транспорта НАО

конкурс
окончен

       2          2
12.10.2017 Конкурс для замещения вакантной должности ведущего консультанта отдела жилищной политики и энергетики
управления жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта
Департамента строительства, ЖХК, энергетики и транспорта НАО
конкурс
не состоялся
       2          0
02.10.2017 Конкурс для формирования кадрового резерва в Департаменте здравоохранения, труда и социальной защиты населения НАО конкурс
окончен
       4          3
02.10.2017 Конкурс для замещения вакантной должности в Департаменте здравоохранения, труда и социальной защиты населения НАО конкурс
окончен
       3          3
13.09.2017 Конкурс для формирования кадрового резерва по группам должностей в Департаменте природных ресурсов, экологии и АПК НАО

конкурс завершен

      19          9
13.09.2017 Конкурс для замещения вакантной должности в Департаменте природных ресурсов, экологии и АПК НАО

конкурс завершен

       5          3  
06.09.2017 Конкурс для формирования кадрового резерва в Управлении по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа

конкурс завершен

       2          2
06.09.2017 Конкурс для замещения вакантной в Департаменте финансов и экономики Ненецкого автономного округа

конкурс завершен

        4          4
18.05.2017 Конкурс для формирования кадрового резерва в Департаменте образования, культуры и спорта НАО

конкурс завершен

        5          4
17.05.2017 Конкурс для замещения вакантной должности в Аппарате Администрации НАО

конкурс завершен

       14         13
21.04.2017 Конкурс для замещения вакантной должности начальника сектора управления в Департаменте природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса НАО

конкурс завершен

        11          10
21.04.2017

 Конкурс для замещения вакантной должности начальника управления в Департаменте природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса НАО

конкурс завершен

         8           6
21.04.2017 Конкурс для формирования кадрового резерва на должность ведущего консультанта в Департаменте образования, культуры и спорта НАО прием документов
окончен
         5           3
21.04.2017 Конкурс для формирования кадрового резерва на должность главного консультанта в Департаменте образования, культуры и спорта НАО прием документов
окончен
        5           4
21.04.2017 Конкурс для формирования кадрового резерва в Департаменте региональной политики НАО

конкурс завершен

        2           2
17.03.2017 Конкурс для замещения вакантной должности начальника управления жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта
Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа
конкурс завершен          3           3
17.03.2017 Конкурс для замещения вакантной должности начальника организационно-правового управления Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта НАО конкурс 
отменен
          -         -
14.03.2017 Конкурс для формирования кадрового резерва на должность специалиста-эксперта отдела правового обеспечения, договорной и судебной работы правового управления Аппарата Администрации НАО конкурс завершен 9          8
14.03.2017 Конкурс для формирования кадрового резерва на должность главного консультанта сектора развития информационного общества и связи комитета информатизации и связи Аппарата Администрации НАО конкурс завершен 6         5
14.03.2017 Конкурс для формирования кадрового резерва на должность главного консультанта отдела законодательства в сфере государственного устройства и местного самоуправления правового управления Аппарата Администрации НАО конкурс 
завершен
6          6
14.03.2017 Конкурс для формирования кадрового резерва на должность начальника отдела законодательства в сфере социального обеспечения правового управления Аппарата Администрации НАО конкурс завершен 5         5
14.03.2017 Конкурс для формирования кадрового резерва на должность начальника отдела законодательства в сфере градостроительной деятельности, жилищно-коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса и природопользования правового управления Аппарата Администрации НАО конкурс завершен 2         2
29.12.2016 Конкурс для формирования кадрового резерва на должность главного консультанта отдела культурной политики управления культуры и туризма
Департамента образования, культуры и спорта НАО
конкурс завершен         3           3
27.12.2016 Конкурс для формирования кадрового резерва на должность главного консультанта отдела закупок Управления государственного заказа НАО конкурс завершен         3           3
27.12.2016 Конкурс для формирования кадрового резерва на должность ведущего консультанта отдела по регулированию контрактной системы Управления государственного заказа НАО конкурс не состоялся         1
01.12.2016 Конкурс для формирования кадрового резерва в Департаменте здравоохранения, труда и социальной защиты населения НАО

конкурс

окончен
        11          10
25.10.2016 Конкурс для формирования кадрового резерва на должность ведущего консультанта отдела лицензирования Государственной инспекции строительного и жилищного надзора НАО

конкурс

окончен
         3           3
25.10.2016 Конкурс для формирования кадрового резерва на должность специалиста-эксперта отдела жилищного надзора и лицензионного контроля Государственной инспекции строительного и жилищного надзора НАО конкурс отменен          
25.10.2016 Конкурс для формирования кадрового резерва на должность заместителя начальника управления финансов Департамента финансов и экономики НАО – начальника отдела бюджетной политики и по работе с муниципальными образованиями конкурс 
окончен
         4           4
25.10.2016 Конкурс для формирования кадрового резерва на должность начальника отдела финансирования непроизводственной сферы  и казначейского исполнения бюджета управления финансов 
Департамента финансов и экономики НАО

конкурс

окончен
         6           6
12.10.2016 Конкурс для формирования кадрового резерва в Аппарате Администрации НАО конкурс

окончен

2 2
12.10.2016

 Конкурс для замещения вакантной должности в Аппарате Администрации НАО

конкурс

окончен

5 4
22.08.2016 Конкурс для формирования кадрового резерва в Аппарате Администрации Ненецкого автономного округа

конкурс окончен

15 15
18.08.2016 Конкурс для замещения вакантной должности в Департаменте финансов и экономики Ненецкого автономного округа

конкурс окончен

11 9
27.06.2016 Конкурс для замещения вакантной должности в Департаменте строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа

конкурс окончен

5 5
27.06.2016 Конкурс для формирования кадрового резерва в Департаменте образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа

конкурс окончен

3 3
23.05.2016

конкурс для формирования кадрового резерва в Аппарате Администрации Ненецкого автономного округа

конкурс не состоялся         1
10.05.2016

Конкурс для замещения вакантной должности в Департаменте образования, культуры и спорта НАО

конкурс окончен

        4         4
22.04.2016 Конкурс для замещения вакантной должности в Департаменте природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса НАО

конкурс окончен

3          3
14.03.2016 Конкурс для замещения вакантной должности в Департаменте природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа

конкурс окончен

         3          2
10.03.2016 Конкурс для замещения вакантной должности и формирования кадрового резерва в Аппарате Администрации Ненецкого автономного округа

конкурс окончен

         6            5

Nao — Викиучебник

Добро пожаловать в учебник языка Nao.

Nao - плановый язык, выделяющийся логичностью и простотой грамматики. Для изучения Nao необходимо не столько запоминание, сколько мышление. Из относительно небольшого количества базовых слов и посредством их логического сочетания можно построить поистине огромное количество слов с любыми оттенками и нюансами, что позволит вам достичь более высокого уровня выразительности и ясности, при меньших временных затратах на изучение, чем любой другой язык.

Примеры словообразования в Nao:

naigedifua [найгэдифуа] = (дословно «быть настолько высокой температуры, что начинать переходить в газообразную форму») = кипеть
sobefasim [собэфасим] = (досл. «видеть/замечать, и как следствие делать то же самое) = имитировать кого-либо, повторять за кем-либо
mikiomusem [микьёмусэм] = (досл. «сестра мужа») = золовка
danaponsolse [данапонсольсэ] = (досл. «человек, который заботится только о себе») = эгоист


Как видите, грамматика Nao построена таким образом, что в относительно небольшие слова можно помещать очень точные и ёмкие смыслы.

Каждое слово имеет только одно значение.

Все слова неизменяемы - нет спряжений, склонений, падежей и исключений. Система времен богата, но не обязательна, если время действия понятно из контекста.

Порядок слов по умолчанию - субъект-действие-объект, но использование специальных грамматических маркеров позволяет Вам составлять предложения в свободном порядке.

Официальный сайт языка Nao: https://naolang.github.io

Более подробный разбор языка Nao смотрите ниже.

Урок 1. Алфавит и произношение[править]

Алфавит Nao включает в себя 19 родных букв:

5 гласных: a i u e o
14 согласных: p t k b d g s f h c l m n j
А также 4 дополнительных буквы, которые используются только при передаче иностранных слов: r z v y

Заглавные буквы в Nao отсутствуют.

Буква "c" читается как русская "ш", "r" - как русская "р", "j" = "дж", "l" как полумягкое "л", а "y" - как безударная расслабленная "ы" ( [ə] в IPA ). Остальные буквы имеют стандартное международное произношение.

Все слова читаются, как пишутся. Ударение ставится на последний слог.

Урок 2. Полезные фразы[править]

joimit [джоймит] = «привет/здравствуйте»
me nom 'piotr [мэ ном пьотр] = «Меня зовут Пётр»
te nom ke [тэ ном кэ] = «Как тебя/Вас зовут?»
joikohunfali [джойкохунфали] = «Спасибо»
dei [дэй] = «Да»
deu [дэу] = «Нет»

Урок 3. Введение в словообразование[править]

Язык Nao построен таким образом, что можно очень эффективно строить новые слова из тех, которые вы уже знаете. Например:

bu = «часть тела»
kan = «видеть/смотреть»

——————————————————————

bukan = «глаз»

Таким образом, вам не нужно запоминать слово «глаз» отдельно, необходимо лишь знать его составляющие. По этой же логике не трудно догадаться, как построить слова «ухо» или «нога» — использовать корни "слышать/слушать" и "ходить" соответственно. Оказывается, что знание всего 300 базовых слов Nao даст вам такой же уровень выразительности, что и 10000 английских слов.

Один из самых частых словообразовательных приёмов в Nao это образование антонима — просто необходимо проделать чередование i/u в последнем слоге.

Например:

li [ли] = «хороший»
lu [лу] = «плохой»

——————————————————————

diakun [дьякун] = «завтра»
diakin [дьякин] = «вчера»

——————————————————————

ladipusfoi [ладипусфой] = «ускорение»
ladipusfou [ладипусфоу] = «замедление»

——————————————————————

tohoi [тохой] = «причина»
tohou [тохоу] = «следствие»

Урок 4. Составление простых предложений[править]

Словарик[править]

me = я
cun = высокий
kan = смотреть/видеть
gin = кушать/пить
dog = собака
moi = хотеть
di = начать
tio = работать


Порядок слов в Nao − привычный: подлежащее-сказуемое-дополнение (= субъект-глагол-объект). Давайте составим некоторые простые предложения:

me 'saca = «Я — Саша»
te cun = «Ты − высокий»
'saca cin = «Саша − низкий»

Можно заметить, что отсутствует глагол-связка bio «быть» - он необязателен при сказуемом. Далее:

dog gin = «Собака ест/пьет»
'saca kan dog = «Саша видит/смотрит на собаку»

Обратите внимание, что отсутствует какое-либо изменение слов. Также нет никакого предлога — это объясняется тем, что в большинство глаголов предлог по умолчанию уже "вшит".

Объектом глаголов могут служить не только существительные, но и целые подчинительные предложения. Например:

'saca kan dog gin = «Саша смотрит, как собака ест»

Теперь давайте посмотрим, как соединить два глагола:

'petia moi kan = «Петя хочет посмотреть»
me di gin = «Я начинаю есть»

Как видите, всё очень просто, никаких специальных форм глагола здесь нет.

Задание[править]

Переведите на Nao:

1. Собака смотрит на тебя.

2. Дима начинает кушать.

3. Я хочу посмотреть, как Таня работает.

Ответы для самопроверки

1. dog kan te

2. 'dima di gin

3. me moi kan 'tania tio

Урок 5. Вопросительные, отрицательные и повелительные предложения[править]

Словарик[править]

sa = знать
dimoi = начать хотеть = захотеть
dom = здание
ba = говорить/сказать
ta = это/то

Отрицание в Nao образуется так же как в русском: при помощи частицы no («не»):

'tania no kan dog = «Таня не смотрит на собаку»
me no gin = «Я не ем/пью»

Вопросительные предложения, предполагающие ответ «да/нет», всегда начинаются с вопросительной частицы ca [ша]:

ca 'petia tio = «Петя работает?»
ca te no moi kan = «Не хочешь посмотреть?»

В других же случаях используется слово ke = «что/какой».

Обратите внимание, что слово ke подчиняется общим правилам порядка слов, поэтому стоит там же, где и предполагается ответ на него.

te kan ke = «На что ты смотришь?» (досл. ты смотришь на что)
'petia sa ke = «Что знает Петя?» (досл. Петя знает что)

Также, вопросительное предложение может быть и подчинительным, например:

me sa ca 'tania tio = «Я знаю, работает ли Таня»
'katia no sa ca te ba ke = «Катя не знает, что ты сказал»


Повелительные предложения строятся при помощи специального глагола he («просить»), который без упоминания субъекта и объекта по умолчанию означает «я прошу тебя»:

he di tio = «Начинай работать»
he kan ta = «Посмотри на это»

Сочетая he и no, мы получим отрицательную повелительную форму:

he no gin ta = «Не ешь это»

Задание[править]

Переведите на Nao:

1. Дом высокий?

2. Что ест собака?

3. Не говори этого.

4. Ты знаешь, что видела Лена?

Ответы для самопроверки

1. ca dom cun

2. dog gin ke

3. he no ba ta

4. ca te sa [ca] 'lena kan ke

Урок 6. Прилагательные и наречия[править]

Словарик[править]

li = хороший
da = человек
go = англ. go (идти/ехать/и т.д.)
foi = быстрый


В отличие от русского языка, прилагательные в Nao идут после существительного, к которому относятся:

dom cun = «высокий дом»
da li = «хороший человек»

Существительные также могут выступать в роли прилагательных, когда идут после существительных:

dog te = «твоя собака»
da ta = «(э)тот человек»

Также есть маркер прилагательного ce, который любое слово превращает в прилагательное:

cetio = «работающий»
cebukan = «глазной»

Если прилагательное поставить после глагола, оно будет будет играть роль наречия:

tio li = «Хорошо работать»
go foi = «Быстро идти/ехать»

Но также есть маркер наречия po, который любое слово превращает в наречие:

pofou = «Медленно»
potio = «Работая»

Урок 7. Числа и производные от них слова[править]

В Nao имеется 10 цифр:

0 nol
1 ji
2 dua
3 tui
4 fos
5 pet
6 lok
7 set
8 hap
9 nef

Число выражается простым перечислением его цифр слева направо, например:

10 = jinol
555 = petpetpet
726 = setdualok
2019 = duanoljinef

Сочетание чисел с существительными:

pet dog = «пять собак»
setdua da = «семьдесят два человека»

При помощи чисел можно образовывать названия месяцев (= sinie), дней недели (= nal), и конечно можно называть года (=nie):

«вторник» = «второй день недели» = naldua
«июль» = «седьмой месяц» = sinieset
«2008 год» = nie duanolnolhap


Чтобы выражать числа с большим количеством нулей, нам поможет функциональное слово pu

Логика работы простая, поэтому сразу к примерам:

putui = 1000 = «тысяча»
pulok = 1000000 = «миллион»

Т.е. pu с числом после него обозначает единицу с соответствующим количеством нулей. И далее, если мы хотим сказать «8 миллионов», мы так и говорим:

hap pulok = «8 миллионов»

Аналогично работает функциональное слово pi для выражения десятичных дробей:

pidua = 1/100 = «сотая»
pitui = 1/1000 = «тысячная»

И далее можно прикладывать к ним обычные числа:

nefpet pidua = «девяносто пять сотых» = 0.95

Задание 1[править]

Переведите на Nao:

1. Восемьсот шестьдесят три здания

2. Тысяча девятьсот пятый год

3. Суббота

4. Октябрь

Ответы

1. haploktui dom

2. nie jinefnolpet

3. nallok

4. siniejinol

Урок 8. Основные правила словообразования[править]

Мы рассмотрим четыре возможных сочетания существительных и глаголов:

1. Сочетание [сущ1] [сущ2] означает [сущ1] [родительный падеж либо родная связь, встроенная в сущ1] [сущ2]
Например: paupau [«родитель родитель»] = «родитель родителя» = «бабушка/дедушка»
2. Сочетание [сущ] [глаг] означает [сущ], которое [глаг]
Например: datio [«человек» «работать»] = «человек, который работает» = »«работник»
3. Сочетание [глаг] [сущ] означает [глаг], чьим объектом является [сущ]
Например: kandom [«смотреть» «дом] = «смотреть на дом»
4. Сочетание [глаг1] [глаг2] означает [глаг1], чьим объектом является [глаг2]
Например: moigo [«хотеть» «идти/ехать»] = «хотеть идти/ехать»

Урок 9. Префиксы[править]

Префиксы это однослоговые слова, крепящиеся к началу слова и придающие оттенок его значению. Рассмотрим на примерах, как они работают:

Увеличительный префикс: pu[править]

lu = «плохой» → pulu = «ужасный»
he = «просить» → puhe = «умолять»
dom = «дом» → pudom = «домище»

Уменьшительно-ласкательный префикс: pi[править]

ton = «палка» → piton = «палочка»
mi = «особь женского пола» → pimi = «девочка»
gin = «кушать» → pigin = «перекусить»

Префикс восторга и уважения: hu[править]

da = «человек» → huda = «господин/мистер»
dimoi = «захотеть» → hudimoi = «возжелать»
li = «хороший» → huli = «чудесный»

Уничижительный префикс: hi[править]

ba = «говорить» → hiba = «чесать языком»
gobepa = «прийти» → higobepa = «припереться»
mulu = «плохой мужчина/мальчик» → himulu = «козёл»

Слэнговый префикс: je[править]

dompas = «(чей-то) дом» → jedompas = «хата»
mu = «мальчик/мужчина» → jemu = «чувак»
li = «хороший» → jeli = «зачётный»

Матерный префикс: fe[править]

lu = «плохой» → felu = «х**вый»
dapeuhom = «глупый человек» → fedapeuhom = «долб**б»
bakonofo = «лгать» → febakonofo = «п**деть»

Времена глаголов[править]

По умолчанию, глагол в Nao не имеет никакого времени. Таким образом, предложение me go может означать "я иду", "я пошёл", "я пойду" и прочее. Очень часто время глагола не упоминается, так как оно очевидно из контекста. В противном случае используются:

ku (префикс будущего времени): me kugo = «я пойду»
ki (префикс прошедшего времени): me kitio = «я работал»
sen (префикс настоящего времени): me sengin = «я ем/пью»

Виды глаголов. Пассивный залог[править]

Глагол[править]

В Nao имеется три вида глаголов:

1. Глаголы с сильным объектом (= сильнотранзитивные).

Это глаголы, которые без объекта звучат неполно.
Например: pa = находиться [где-либо], fa = делать, so = видеть/замечать

2. Глаголы со слабым объектом (= слаботранзитивные).

Это глаголы, которые и без объекта могут образовывать законченное высказывание
Например: joi = рад/счастлив [касательно чего-либо], sit = сидеть [на чём-либо], go = идти [куда-либо]

3. Глаголы без объекта (= нетранзитивные).

Например: lei = быть мокрым, sai = быть здоровым

Между ними есть небольшая разница в грамматике, которая проявляется при присоединении их к другим глаголам, например к ne = to cause.

1. Если глагол - с сильным объектом:

nefa A tu B = заставить В делать А
neso A tu B = заставить В видеть/замечать А = show A to B

Прямой объект новообразованного глагола равен объекту хвостового глагола, а субъект хвостового глагола передаётся через предлог tu.

2. Если глагол - со слабым объектом, либо без объекта:

nesit A tu B = посадить А на В
nego A tu B = послать А в В

Т.е. наоборот - прямой объект нового образованного глагола - это субъект хвостового, а вот слабый объект хвостового можно передать через предлоги tu/ti.

Пассив[править]

В Nao пассив образуется словом "do", которое идёт перед глаголом. Таким образом образуется новый глагол do[verb], смысл которого немного меняется, а именно делается акцент на том, что действие происходит "само собой", агент действия не является важным (если не упоминается при помощи слова doc). Рассмотрим на примерах:

X fi kan lafaia = X наслаждается смотрением на огонь
fi = наслаждаться
kan = смотреть
lafaia = огонь

Тут речь идёт о конкретном человеке и его предпочтениях. А что если многие люди наслаждаются смотрением на огонь? Тогда это уже можно рассматривать как атрибут огня, а именно это будет означать его "красоту":

lafaia do fi kan = = Огонь - это красиво.

Таким образом у нас получилось слово dofikan = быть красивым

Можно немного перефразировать:

lakan lafaia dofi = Смотреть на огонь - это приятно.
dofi kan lafaia = Приятно смотреть на огонь.

Таким образом, рассматривая последовательность "fi kan lafaia" как единый глагол, и ставя do вначало, мы выносим его конец на место субъекта. Как видно выше, конец можно взять маленький - "lafaia", а можно взять подлинее - "kan lafaia", а можно взять вообще нулевой конец (тогда субъекта не будет вообще).

Рассмотрим ещё один пример.

Y mau go tas num gos = Y не имеет права пересекать государственную границу

Опять мы имеем дело с правом определённого человека. А что если сразу многим людям нельзя пересекать границу? Тогда это можно считать атрибутом границы. Рассмотрим последовательность mau go tas num gos и применим к ней пассив, и составим несколько вариантов предложений, вынося разное количество слов на место субъекта.

domau go tas num gos = It is prohibited to cross the state border.
num gos domau go tas = The state border is prohibited from crossing.
la go tas num gos domau = Crossing the state border is prohibited.

В целом эти три предложения означают одно и то же.

Если слово "mau" = "не иметь права", то можно составить слово "domau" = "быть запрещённым".

Таким образом, do выполняет не чисто грамматическую функцию, но также и модифицирует само значение слова. Вот некоторые интересные сочетания с пассивом:

mo = мочь
domo = быть возможным
mo lis = мочь читать
domo lis = быть читабельным
so = видеть/замечать
doso = выглядеть/казаться

В Nao есть очень точная, однозначная и при этом довольно интуитивная система называния цвета. Для наглядности советуем посетить https://naolang.github.io/colors.html, там наглядно видно, как образуются цвета, и можно образовать свои.

Выделяются шесть базовых цветов:

hanol = красный
haji = жёлтый
hadua = зелёный
hatui = голубой (точнее: циан)
hafos = синий
hapet = фиолетовый (точнее: ярко-розовый)

Можно заметить, что это цвета, знакомые из радуги: Каждый Желает Знать Где Сидит Фазан. Оранжевый отсутствует, этот цвет лишний в этом ряду, т.к. он на самом деле промежуточный.

Итак, для начала необходимо выучить названия этих шести цветов наизусть, чтобы от зубов отлетало.

После этого, мы обращаем внимание, что эти цвета построены из чисел от 0 до 5. Мы уже выучили наизусть, что красный это «цвет 0», а жёлтый - «цвет 1». Следовательно, оранжевый будет посередине, т.е. «цвет 05» = hanolpet.

Сайт Nао (словарь, учебник, F.A.Q., игры и многое другое)

Комьюнити Nao на Reddit

Телеграм-чаты:

Онлайн чат в Дискорде (кликай и общайся, регистрация и установка не требуется)

Eu nao entendo sou b - Португальский

Переводы пользователей

Добавлены профессиональными переводчиками и компаниями и на основе веб-страниц и открытых баз переводов.

Добавить перевод

Португальский

Английский

Информация

Португальский

eu nao entendo sou brasileira

Английский

what you looking for

Последнее обновление: 2019-11-29
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Анонимно

Португальский

eu nao entendo

Английский

english you understand or not

Последнее обновление: 2020-12-07
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Анонимно

Португальский

eu nao entendo

Английский

how is your xmas

Последнее обновление: 2017-09-10
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Анонимно

Португальский

eu nao entendo voce

Английский

how is your xmas

Последнее обновление: 2016-12-26
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Анонимно

Португальский

não entendo sou brasileira falo português

Английский

good morning

Последнее обновление: 2021-02-16
Частота использования: 2
Качество:
Источник: Анонимно

Португальский

nao entendo

Английский

do not understand

Последнее обновление: 2021-01-06
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Анонимно

Португальский

sou brasileira

Английский

i am sorry

Последнее обновление: 2014-11-12
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Анонимно

Португальский

sou brasileira

Английский

i am brazilian

Последнее обновление: 2016-06-09
Частота использования: 2
Качество:
Источник: Анонимно

Португальский

eu nao entendo sua linguaentendi

Английский

i don't understand your linguaentendi

Последнее обновление: 2017-08-28
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Анонимно

Португальский

eu nao entendo sua lingua

Английский

i what us to be friends

Последнее обновление: 2017-02-12
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Анонимно

Португальский

eu não entendo

Английский

i'm fine and you

Последнее обновление: 2020-10-20
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Анонимно

Португальский

eu não entendo

Английский

i dont undestend

Последнее обновление: 2021-04-09
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Анонимно

Португальский

eu não entendo

Английский

i dont understand

Последнее обновление: 2018-11-05
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Анонимно

Португальский

eu não entendo .

Английский

i don’t get it.

Последнее обновление: 2018-02-13
Частота использования: 3
Качество:
Источник: Анонимно

Португальский

eu não entendo.

Английский

i don't understand.

Последнее обновление: 2016-03-03
Частота использования: 2
Качество:
Источник: Анонимно

Португальский

eu não entendo.

Английский

“yes. we all are, i think.

Последнее обновление: 2018-02-13
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Анонимно

Португальский

eu não entendo.

Английский

i do not understand.

Последнее обновление: 2018-02-13
Частота использования: 2
Качество:
Источник: Анонимно

Португальский

eu não entendo isso.

Английский

i can't understand this.

Последнее обновление: 2014-02-01
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Анонимно

Португальский

eu não entendo nada.

Английский

i don't understand anything.

Последнее обновление: 2014-02-01
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Анонимно

Португальский

eu não entendo isso.

Английский

i don't understand this.

Последнее обновление: 2014-02-01
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Анонимно

Получите качественный перевод благодаря усилиям


4,401,923,520 пользователей

Сейчас пользователи ищут:

Для Вашего удобства мы используем файлы cookie. Факт перехода на данный сайт подтверждает Ваше согласие на использование cookies. Подробнее. OK

Официальный сайт НАО «ПКБ»

Грамотно помог выйти из трудной ситуации

Выражаю благодарность за высокий профессионализм специалиста ** Д.А. Грамотно, вежливо помог выйти из трудной жизненной ситуации.

Казимирский С.В.

Уфа

На самом деле коллекторы не такие уж и страшные люди

Друзья, мне пришлось столкнуться с коллекторами, а именно «Первым коллекторским бюро». Так произошло, что кризис и меня застал тоже, в связи с которым у меня образовался денежный долг. «Первое коллекторское бюро», являясь кредитором, совершенно неожиданно очень сильно мне помогло в решении моей проблемы. За что я очень им признателен! На самом деле коллекторы не такие уж и страшные люди! Со всеми надо договариваться. Спасибо «ПКБ» за понимание и бешеную скидку! Надеюсь, по работе больше не увидимся, только по дружбе.

Чуев А.

Москва

Главное - правильно оценивать свои силы

На самом деле, все зависит от людей. От их внутреннего состояния и наполнения. В полиции тоже должны все служить на благо народа, но, к сожалению, практика показывает иное. У меня была не очень хорошая история в жизни, связанная с коллекторами, банками и долгами. Я человек, который умеет считать деньги... и свои и чужие) Так уж случилось) И кредиты я всегда брала разумно и рассчитывала на свои силы, как мне казалось. Однако же случилось так, что мой родственник попросил меня выступить у него поручителем. И хотя сама я очень хорошо знаю, что это и как это бывает, я после долгих уговоров согласилась. Первый кредит платился исправно. И когда он мне предложил выступить по второму с погашением первого, я уже не очень переживала по этому поводу. Но....здесь и начались мои хождения по мукам длиною в 8 лет. Он перестал платить..... С ним и с банком я не могла договориться ни о чем вообще, что я только не делала...писала, просила...... Никакие рассрочки их не устраивали. А платить этот кредит сама я не могла, т.к. я и не рассчитывала на него... Начались бесконечные звонки, угрозы, моральное давление, арест счетов и чего там только не было.....нервов я за эти годы потеряла прилично...Вопрос начал двигаться с мертвой точки именно в тот момент, когда этим вопросам занялись коллекторы... Да, да...в моей ситуации именно так и было...и эти "страшные" люди пошли мне навстречу и предложили решение, которое устроило и меня и их. Сейчас я спокойно отвечаю на звонки с любых телефонов....Меня не пугают московские номера и незнакомые голоса, которые обращаются ко мне по имени. Может, конечно, такие не все и ситуации бывают разные. Но решений, которые они мне предложили в начале нашего общения, было великое множество....и рассрочки, и прощение большей части задолженности. Главное, я считаю, просто по- человечески общаться с ними....у каждого из них есть начальник, который в любое время по вашему прошению может заменить коллектора, который будет работать именно с вами. Они ведь тоже люди. Ну а вообще, главное - правильно оценивать свои силы в момент кредитования.....

Костюкова Н.

Кемерово

Предложили выгодные условия

У меня, Городиловой С.П., была последняя задолженность в банке «Русский стандарт» в связи с плохим финансовым положением. После передачи этого долга Первому коллекторскому бюро, я благополучно погасила задолженность, потому что мне предложили выгодные условия и состоялось культурное и грамотное соглашение. В этом мне помогли сотрудники бюро.

Городилова С.

Ставрополь

NAO

NAO h35 Next Gen. Домашний антропоморфный робот высотой 58 см. Компаньон, помощник или исследовательская платформа (STEM)

 

Разработчик

Aldebaran Robotics, Франция (приобретена группой SoftBank, Япония) 

Официальный сайт NAO 

фото с сайта:  humanoides64.rssing.com

 

Видео

2012.08

 

Новости

2016.07.15 Робот NAO поможет медперсоналу принимать решения. Систему ИИ подготовили в MIT, США. 

2016.04.26 ChartaCloud Announced Humanoid Robotics 'Marketplace' for Local Libraries and STEM Education. ChartaCloud Technologies LLC представила программу NAO Marketplace, адресованную местным библиотекам. Не секрет, что программируемые образовательные робоплатформы, подобные NAO, не назовешь дешевыми. Это затрудняет их использование частными лицами. NAO Marketplace может частично исправить ситуацию. В основе проекта идея коллективного доступа к робоплатформе. Предполагается, что местная библиотека закупит комплект из робота NAO, а также ПО для его программирования и разработок на основе этой платформы. Библиотечная лицензия позволит множеству подписчиков библиоетки получать доступ к программированию и разработкам - можно будет использовать компьютеры в библиотеки или домашние ПК. Готовое ПО можно будет протестировать на роботе в библиотеке. Великолепная идея. Интересно, когда-нибудь доберется эта или похожая инициатива до нашей страны? 

2016.03 В отеле Hilton McLean, Вирджиния, США, в январе 2016 года появился робот Nao, оснащенный экспертной системой IBM Watson. Задача робота - помогать гостям находить комнаты для встреч, давать ответы на рутинные вопросы об услугах отеля. Считается, что внедрение робота позволяет избегать до 150 рутинных вопросов ежедневно. Планируется расширить функциональность робота.

2015.05.07 NAO robot is used for STEM learning in middle school and high school.     

 

 

20 примеров назывных предложений

Приведем при­ме­ры назыв­ных пред­ло­же­ний, рас­смот­рев, какие чле­ны пред­ло­же­ния могут быть в их составе.

В назыв­ном одно­со­став­ном пред­ло­же­нии глав­ный член име­ет фор­му под­ле­жа­ще­го и выра­жа­ет­ся суще­стви­тель­ным в име­ни­тель­ном падеже.

В назыв­ных одно­со­став­ных пред­ло­же­ни­ях утвер­жда­ет­ся суще­ство­ва­ние пред­ме­тов, явле­ний в насто­я­щем вре­ме­ни или вне его.

К кате­го­рии одно­со­став­ных назыв­ных пред­ло­же­ний отно­сят­ся пред­ло­же­ния с ука­за­ни­ем:

Вот ажур­ный мостик.

Вот мой подъезд.

Назывными явля­ют­ся эмоционально-оценочные пред­ло­же­ния с вос­кли­ца­тель­ны­ми части­ца­ми «какой», «как», «что за», «ну и», «то-то» и др.

Какой чудак, однако!

Что за щёчки!

Назывные пред­ло­же­ния сле­ду­ет отли­чать от непол­ных дву­со­став­ных пред­ло­же­ний, в кото­рых может не быть ска­зу­е­мо­го, но при­сут­ству­ет допол­не­ние или обсто­я­тель­ство (груп­па сказуемого).

Сравним:

Холодный зим­ний вечер.

Сегодня холод­ный зим­ний вечер. (Неполное дву­со­став­ное пред­ло­же­ние; сего­дня — обсто­я­тель­ство, кото­рое ука­зы­ва­ет на отсут­ству­ю­щее сказуемое).

Для нас холод­ный зим­ний вечер. (Неполное дву­со­став­ное пред­ло­же­ние; для нас — допол­не­ние, отно­ся­щее к ска­зу­е­мо­му, кото­рое опу­ще­но, но его мож­но восстановить).

Вывод

В соста­ве назыв­но­го пред­ло­же­ния может быть глав­ный член под­ле­жа­щее и толь­ко опре­де­ле­ния (согла­со­ван­ные и несо­гла­со­ван­ные или обособленные).

Примеры односоставных назывных предложений

Какие груст­ные места!

Что за осле­пи­тель­ный мороз­ный день!

Ну и характер!

Волшебная сила искусства.

Что за капризы!

Тысячи кило­мет­ров труд­но­го пути.

Темень. Холод. Тишина.

Раннее розо­вое утро.

Новогодняя вол­шеб­ная ночь.

Крупный мок­рый снег, пада­ю­щий хлопьями.

Что за несмол­ка­е­мый шум!

Вот этот дом!

Золотой воз­раст осе­ни, с бога­то убран­ны­ми клёнами.

Уснувшие под сне­гом деревушки.

Невысокая кова­ная огра­да с широ­ки­ми воротами.

Вот река, пес­ча­ный спуск.

Дополнительный мате­ри­ал

Скачать ста­тью: PDF

Центр прогнозирования климата - Североатлантическое колебание (NAO)

Одной из наиболее заметных схем телемеханики в любое время года является Североатлантическое колебание (NAO) (Barnston and Livezey, 1987) . NOA объединяет части структур Восточной и Западной Атлантики, первоначально идентифицированных Wallace and Gutzler (1981) для зимнего сезона. САК состоит из диполя аномалий с севера на юг, один центр которого расположен над Гренландией, а другой центр противоположного знака охватывает центральные широты Северной Атлантики между 35 и 40 северной широты.Положительная фаза САК отражает высоты и давление ниже нормы в высоких широтах Северной Атлантики и высоты и давление выше нормы в центральной части Северной Атлантики, восточной части Соединенных Штатов и Западной Европе. Отрицательная фаза отражает противоположную картину аномалий высоты и давления над этими областями. Обе фазы САК связаны с изменениями в масштабе бассейна интенсивности и местоположения североатлантического струйного течения и траектории шторма, а также с крупномасштабными модуляциями нормальных моделей зонального и меридионального переноса тепла и влаги (Hurrell 1995). , что, в свою очередь, приводит к изменениям температуры и режима осадков, часто простирающихся от восточной части Северной Америки до западной и центральной Европы (Walker and Bliss 1932, van Loon and Rogers 1978, Rogers and van Loon 1979).

Сильные положительные фазы САК, как правило, связаны с температурами выше среднего уровня в восточной части Соединенных Штатов и по всей северной Европе и с температурами ниже средних в Гренландии и часто в южной Европе и на Ближнем Востоке. Они также связаны с количеством осадков выше среднего над северной Европой и Скандинавией зимой и с осадками ниже среднего над южной и центральной Европой. Противоположный характер аномалий температуры и осадков обычно наблюдается во время сильных отрицательных фаз САК.В течение особенно продолжительных периодов, когда преобладает одна конкретная фаза САК, аномальные высоты и температурные режимы также часто наблюдаются, простираясь на центральную часть России и север центральной Сибири.

САК демонстрирует значительную межсезонную и межгодовую изменчивость, при этом распространены продолжительные периоды (несколько месяцев) как положительных, так и отрицательных фаз модели. Зимняя САК также демонстрирует значительную многолетнюю изменчивость (Hurrell 1995, Chelliah and Bell 2005) .Например, отрицательная фаза САК доминировала в циркуляции с середины 1950-х до зимы 1978/79 гг. В течение этого примерно 24-летнего интервала было четыре выдающихся периода по крайней мере по три года каждый, в которых отрицательная фаза была доминирующей, а положительная фаза заметно отсутствовала. Фактически, за весь период положительная фаза наблюдалась в среднем за сезон только трижды и ни разу не появлялась в течение двух лет подряд.

Затем в течение зимы 1979/80 г. произошел резкий переход к повторяющимся положительным фазам САК, при этом атмосфера оставалась заблокированной в этом режиме в течение зимнего сезона 1994/95 г.В течение этого 15-летнего интервала существенная отрицательная фаза модели проявлялась только дважды, зимой 1984/85 и 1985/86 гг. Однако ноябрь 1995 г. - февраль 1996 г. (NDJF 95/96) характеризовался возвратом к сильная отрицательная фаза НАО. Хальперт и Белл (1997; их раздел 3.3) недавно задокументировали условия, сопровождающие этот переход к отрицательной фазе САК.

Как NAO влияет на умение студентов решать проблемы

Образовательные роботы хорошо изучены и задокументированы с последнего десятилетия и нашли множество применений в сфере образования.К ним относятся в качестве образовательного инструмента, помощника учителя, помощника в обучении для детей, особенно с аутизмом, дополнения к специальному образованию, развлекательного образовательного инструмента, технологии для обучения STEAM (наука, технология, инженерия, искусство и математика), и так далее.

Использование роботов в классе знакомит учащихся с возможными карьерными путями, о которых они, возможно, никогда не задумывались. Кроме того, робототехнику можно использовать как способ показать студентам, что инженерия и ИТ могут быть интересными, если конкретизировать абстрактные знания.Работа с роботами улучшает творческие навыки решения проблем и способствует развитию необходимых коммуникативных навыков и навыков межличностного общения. Это также помогает учащимся развить способность сотрудничать и передавать сложные идеи своим сверстникам.

Что на самом деле происходит, когда роботы-гуманоиды включаются в обычную учебную программу? Влияет ли это на интеллект, вычислительное мышление, способность воспринимать информацию студента или это просто бесполезная и всеобъемлющая попытка?


Чтобы ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим исследование, проведенное в Австралии с помощью роботов NAO.Ассоциация независимых школ Южной Австралии (AISSA) приобрела двух человекоподобных роботов NAO для использования в независимых школах Южной Австралии. AISSA выделило роботов выбранным школам на период восьми недель, в которых задействовано 19 классных комнат и 12 учителей; NAO использовался для возрастной группы от 4 до 15 лет. Чтобы оценить вычислительное мышление, были подробно изучены несколько тем, которые стали жизненно важными факторами для исследования, такие как любопытство, вызов, сотрудничество, общение, критическое мышление и творческое мышление.

Вот некоторые из результатов исследования и того, как NAO влияет на вычислительное мышление.

  1. Непреодолимая природа NAO заставляла учителей и учеников взаимодействовать с NAO, чтобы способствовать более глубокому пониманию и обучению.
  2. Человеческие характеристики NAO вызвали неожиданную эмоциональную связь с NAO, хотя было концептуальное признание от 4-х до 15-летних, что робот на самом деле был просто программируемым оборудованием.
  3. NAO вызвала сочувствие у детей.Например, когда НАО падало, дети спрашивали: «НАО, ты в порядке?»
  4. Кипучая природа NAO заставляла детей взаимодействовать с ней, относясь к ней больше как к человеку, чем к роботу.
  5. Любопытство подпитывало мотивацию детей, поскольку они с легкостью выполняли сложные операции, такие как распознавание голоса.
  6. Взаимозависимость между любопытством и сложностью побудила студентов овладеть программным обеспечением, тем самым способствуя глубокому обучению.
  7. Учителя сообщили, что из-за своего первоначального любопытства ученики были интеллектуально вовлечены в работу с роботом. Они разработали стратегии, позволяющие решать проблемы, а затем создали и усовершенствовали код, чтобы заставить робота вести себя в соответствии с их планом. Большинство студентов выбрали сложные проекты, и успешное выполнение задуманного ими поведения роботов потребовало значительного нового обучения.
  8. Учителя заявили, что роботы представляют собой классную комнату, где происходит дифференцированное самостоятельное обучение.
  9. Дети взаимодействовали с NAO по-своему, выбирая уровень сложности и сложности, тем самым двигаясь в своем собственном темпе, применяя подход «обучение через действие» и самостоятельное обучение.
  10. Робот не только расширил учащихся особыми наборами навыков творчества и риска, но также оставил некоторые вопросы об атрибутах, которые традиционно поощряли учащихся.
  11. Кажется, творческий подход и риск при программировании с помощью NAO [человекоподобного робота] играют на сильных сторонах этих студентов [не традиционно академических].
  12. Учителя утверждают, что «Наличие NAO [робота-гуманоида] покажет вам больше об образе мышления, способностях и сильных сторонах ученика, чем любой тест когда-либо покажет».
  13. Любопытство студентов к взаимодействию с роботом-гуманоидом распространилось на использование программного обеспечения для программирования перетаскивания робота-гуманоида, а в некоторых случаях студенты использовали Python для программирования.
  14. Даже самые молодые студенты в этом исследовании научились программировать робота, наклеивая бумажные обучающие значки на лист бумаги.Затем ученики использовали веревку, шерсть или фломастер, чтобы соединить значки в качестве визуального представления своей блок-схемы.
  15. Студенты смогли преодолеть социальные и интеллектуальные границы и развили рискованный подход, способствующий глубокому обучению.

Послушайте Роза, 10-летняя студентка колледжа Святого Георгия, которая описывает свой опыт изучения STEM с помощью NAO.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Это австралийское исследование показало, что взаимодействие с роботами-гуманоидами способствует развитию любопытства, проблем, критического мышления, творчества, сотрудничества и общения. Это открытие ставит под сомнение не только давние предположения об учениках и их учебном потенциале, но также стратегии и методы обучения.Учителя отметили, что обучение студентов значительно превзошло ожидаемый для их возраста уровень навыков вычислительного мышления и программирования. Интересно, что у некоторых студентов мотивация была настолько высока, что они изучили Python - язык программирования высокого уровня. Учителя отметили, что с развитием вычислительного мышления навыки программирования расширяются автоматически.

Исследование заставило учителей понять, что их педагогический подход должен быть изменен в соответствии с учениками и их вычислительными способностями, что стало очевидным благодаря использованию роботов NAO.Внедрение инновационных технологий, таких как робот-гуманоид, в классную комнату, побудило учителей и учеников делиться своими идеями и пониманием, создавая более совместный класс. В этом исследовании учителя описали, как каждый стал частью учебного сообщества, в котором учащиеся привносили в сообщество различные наборы навыков. Это изменило отношения между учителем и учениками в классе и дало более глубокое понимание влияния инновационных технологий на новые роли учителей.Чтобы воплотить свои идеи программирования в жизнь, студентам нужно было использовать свои решения проблем для расширения существующих процедур NAO и для реализации более сложных идей, которые они хотели включить. Идеи и навыки программирования учащихся расширились, поскольку они экспериментировали с программированием роботов-гуманоидов, опираясь на свои собственные и чужие идеи.


Ссылки


О нас:

SoftBank Robotics разрабатывает и производит интерактивных и дружелюбных роботов.Наша цель с самого начала нашего приключения заключалась в том, чтобы сделать роботов доступными для всех, чтобы они стали ежедневными спутниками: «Сила робототехники на благо человечества».

Менее чем за 10 лет мы стали лидером рынка гуманоидных роботов. Более 25 000 роботов SoftBank Robotics - NAO и Pepper - используются более чем в 70 странах в различных секторах, от розничной торговли до туризма, здравоохранения и образования. В секторе образования наши роботы были жизненно важной частью науки, технологий, инженерии и математики (STEM) через робототехнику.Мы также проводим и участвуем в различных соревнованиях и мероприятиях по робототехнике по всему миру, таких как NAO Challenge, RoboCup, AcaDay и т. Д. Наши роботы использовались в различных исследованиях сотнями исследователей и образовательных институтов. Мы были выдающейся фигурой в специализированном образовании и тесно сотрудничаем с разработчиками, чтобы предлагать инновационные решения.

Чтобы узнать больше о нас и наших роботах , нажмите здесь .

Программирование вашего робота NAO для взаимодействия с человеком

Сегодня мы рассмотрим, как запрограммировать вашего робота NAO для взаимодействия с человеком.Посмотрите видео и следуйте инструкциям ниже, чтобы стать интерактивным со своим другом-роботом!

  1. Создать анимацию движений
    • Щелкните правой кнопкой мыши, выберите «Создать новое поле»
    • Выберите «Временная шкала»

Мы хотим, чтобы робот сделал 3 вещи: пять, привет и прощание:

  • В окне редактирования шкалы времени
    • Имя: Дай пять
    • Изображение: нажмите «Изменить».
      • В окне редактирования изображение
      • Нажмите «Обзор» и выберите файл.
    • Нажмите «ОК»

Теперь, как вы помните, если мы возьмем его в коробку, мы сможем получить доступ к временной шкале NAO.Моя теперь подключена к ПК. Итак, что я собираюсь сделать, так это настроить некоторые точки NAO для выполнения некоторых движений. Как я уже говорил ранее в одном из моих туториалов, я собираюсь настроить все суставы на все тело.

Мы хотим, чтобы он выглядел так, как будто он делает пятерку:

  • Щелкните правой кнопкой мыши по руке
    • Щелчок «Включение / выключение цепи жесткости»
    • Поднять руку вверх
  • Установить шарниры и ключевой кадр
  • Нажмите «Play» на контроллере движения.

На самом деле это довольно быстрая пятерка.Что мы хотим сделать, так это дать ему паузу, когда он поднял руку вверх. Итак, мы делаем это, копируя и вставляя ключевой кадр.

Возьмите несколько уже встроенных анимаций, просто чтобы показать вам, насколько это работает:

  • Перейдите в "Движения"> "Анимация"
    • Перетащите поле «Привет» в рабочее пространство
    • Перетащите поле «Протрите лоб», чтобы попрощаться с перемещением в рабочее пространство.

Мы хотим услышать его речь, поэтому:

  • Перейти к голосу
    • Перетащите поле «Распознавание речи» в рабочую область
  • Перетащите «Switch Case»
    • Подключите блок «Распознавание речи» к блоку «Switch Case»
    • В первом случае напишите «Привет» и подключитесь к окну «Привет».
    • Во втором случае напишите «Дай пять» и подключите его к окну «Дай пять».
    • В третьем случае напишите «Goodbye» и подключите его к окну «Wipe Forehand».
  • Установить параметры распознавания речи
    • Список слов: Привет; Дай пять; До свидания;
    • Поиграйте с порогом, чтобы увидеть, что работает лучше
    • Нажмите «ОК»

Итак, у нас есть распознавание речи, он послушает, что я говорю, а затем мы подействуем на движение.Теперь нам нужно убедиться, что робот не повторяет это, чтобы вы знали, что он не повторяет цикл. Прежде чем мы это сделаем, мы собираемся:

  • Перетащите 3 поля «Скажи» в рабочую область, чтобы он мог ответить нам.
    • В «Корпус переключателя» подключите корпус «Привет» к полю «Скажи».
      • Локализованный текст
        • Изменить язык на английский (США)
        • Напишите «Привет» в текстовом поле
    • Подключите футляр «Дай пять» к окну «Скажи (1)»
      • Локализованный текст
        • Изменить язык на английский (США)
        • Напишите «Дай пять» в текстовом поле
    • Подключите футляр «Прощай» к окну «Скажи (2)»
      • Локализованный текст
        • Изменить язык на английский (США)
        • Напишите «До свидания» в текстовом поле

Итак, вот что мы говорим, он распознает это, говорит слово и делает анимацию, теперь мы хотим, чтобы он зацикливался, поскольку он продолжает слышать тот же звук и, возможно, он начинает чтобы услышать себя и повторить себя, поэтому, чтобы остановиться, нам нужно соединить конец блоков движения обратно с блоком «Распознавание речи».Простой вывод на вход речи.

На самом деле я собираюсь внести небольшое изменение, вместо «Привет», мы должны поставить здесь «Привет», а я собираюсь вставить «Привет», что уже сделано, потому что в противном случае они должны совпадать, если это не так. в матче он этого не узнает. Итак, если он нажмет «Загрузить»

Филипп : Дай пять!

Nao : Дай пять!

Филипп: До свидания!

Nao: До свидания!

Филипп: Привет!

Nao: Здравствуйте!

Великолепно! Похоже, он работает очень хорошо, так что если мы снова скажем «Привет», «Дай пять» или «До свидания», он поприветствует вас.Если вы войдете в комнату и скажете «Привет» роботу, очевидно, что он сделает свою анимацию и произнесет речь. Здесь вы можете проявить фантазию и попробовать разные вещи, разные анимации.

Если вам понравилась эта статья, вам также может понравиться эта статья от Robo-Phil:

Следите за последними новостями о робототехнике на Robohub или подпишитесь на нашу еженедельную рассылку.

Филипп Инглиш

приглашенный автор

Филип Инглиш (он же Робо-Фил) проводит свои дни, посещая конгрессы робототехники, рассматривая новейшие роботы, интервьюируя экспертов отрасли и ища в Интернете интересные новости...

Определение Nao по Merriam-Webster

: средний парусник позднего средневековья.

Любовные слова?

Вы должны - в нашем бесплатном онлайн-словаре более 200 000 слов, но вы ищете одно, которое есть только в Несокращенном словаре Merriam-Webster.

Начните бесплатную пробную версию сегодня и получите неограниченный доступ к самому большому словарю Америки с:

  • Более 250 000 слов, которых нет в нашем бесплатном словаре
  • Расширенные определения, этимологии и примечания по использованию
  • Расширенные возможности поиска
  • Без рекламы!

История и этимология для

nao

Испанский, с каталонского nau , с латинского navis ship

Подробнее о

nao

Процитировать эту запись

«Нао.” Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/nao. Проверено 4 сентября 2021 г.

ГНД Чикаго APA Мерриам-Вебстер

Видно и слышно

Люди говорят о

Комментарии к записи nao

Что побудило вас поискать nao ? Сообщите, пожалуйста, где вы это читали или слышали (включая цитату, если возможно).

Моделирование робота Нао в MapleSim - Примеры использования

Нао - маленький робот-гуманоид, созданный компанией Aldebaran Robotics. Нао высотой 58 см используется для обучения студентов по всему миру программированию, а также для предоставления инженерам и разработчикам программного обеспечения платформы для экспериментов и создания роботизированных приложений. Нао даже недавно было принято финансовым учреждением в Японии для работы в банке!

Инженеры в Maplesoft решили проверить, смогут ли они создать модель Nao в MapleSim, усовершенствованном инструменте моделирования и симуляции на уровне системы, который применяет современные методы для значительного сокращения времени разработки модели, обеспечения более глубокого понимания поведения системы и получения быстрых и высоких результатов. - моделирование верности.

Построение модели

Nao - сложный многотельный механизм с 25 степенями свободы. Используя многотельную библиотеку MapleSim, инженеры Maplesoft создали модель, используя соглашение Денавита-Хартенберга (DH), чтобы определить системы координат суставов робота. Затем были импортированы модели САПР для определения массы тела, инерции вращения и центра масс. Поскольку MapleSim - это система физического моделирования, диаграмма модели близко соответствует самой физической системе, как показано на рисунке 1.

Серводвигатели появляются на каждом суставе, чтобы управлять движением. Сигналы от контроллера запускают двигатель для изменения положения каждого сустава. В сочетании эти отдельные серводвигатели определяют, как движется Nao.


Рисунок 1: Многотельная модель робота Nao

Инженеры также смогли смоделировать контакт между ступней Нао и полом. Это было сделано путем создания пользовательских компонентов в MapleSim и предоставления математических уравнений, управляющих трением и нормальной силой.Эти компоненты были включены в модель в каждой точке контакта на основании каждой ступни.

Модель MapleSim также включает в себя модель литий-ионного аккумулятора из библиотеки MapleSim Battery Library, которая питает двигатель, так что поведение аккумулятора и его взаимодействие с остальной системой также можно смоделировать.

Показания датчика каждого сустава были экспортированы из Aldebaran Robotics Choregraphe ™ в MapleSim через временную таблицу. Затем они использовались в качестве командного сигнала для каждого соединения.Модель отреагировала так же, как и физический робот. Например, модель MapleSim может выполнять тайцзи так же искусно, как и ее физический аналог.

Обучение новым трюкам Нао

Теперь, когда у них была модель, имитирующая движения робота Nao, инженеры Maplesoft захотели посмотреть, смогут ли они не просто точно имитировать его поведение, но и научить его делать что-то новое.

Используя способность MapleSim извлекать и анализировать математические уравнения движения модели, а также инструменты многотельного анализа, они определили символическое решение обратной кинематической задачи для движения руки робота.С помощью этого решения они могли рассчитать совместные движения, необходимые для размещения руки в произвольном месте в пространстве. Они использовали эту информацию, чтобы добавить в модель новый пользовательский компонент, который принимает желаемое конечное положение и вычисляет движения, необходимые для его достижения. Затем они научили виртуального Нао рисовать.

Они создали приложение, которое позволяет человеку рисовать фигуру, изображение или слово с помощью мыши. Эскиз анализируется для определения координат линий, а затем информация вводится в имитационную модель.Результат? Нао двигает рукой и рисует то же самое!

Продолжая использовать способность MapleSim решать задачи обратной кинематики, инженеры Maplesoft также научили Нао другим новым трюкам, включая различные танцы, игру в волейбол и отслеживание квадрокоптера.


Рисунок 2: Серводвигатели для каждого шарнира приводят в движение руку робота
Рисунок 3. Пользовательские компоненты на основе уравнений использовались для моделирования точек контакта между ступней и землей

Почему это интересно

Если вы работаете над исследовательским или дизайнерским проектом в области робототехники, где важно понимание многодоменных взаимодействий, то использование платформы многодоменного моделирования, такой как MapleSim, как показано в этом примере, позволит вам объединить все аспекты вашего проекта в одном месте.

  • Многотельное трехмерное моделирование: воспользуйтесь возможностями трехмерного многотельного моделирования, симуляции и визуализации
  • Параметризованные модели: удобный доступ к параметрам системы для быстрого внесения изменений в конструкцию и рассмотрения семейства дизайнов или продуктов.
  • Многодоменная поддержка: Дополните динамическую механическую систему точными моделями электродвигателей, контроллеров и аккумуляторов.
  • Виртуальное тестирование и анализ: исследование поведения и взаимодействия многодоменных подсистем на системном уровне без необходимости создания дорогостоящих и непредсказуемых физических прототипов.
  • Размер компонента: легко запускать пакетное моделирование и параллельную обработку, а также собирать данные, которые можно использовать для определения размера компонентов
  • Полный доступ: используйте прямой доступ к уравнениям и полному языку программирования, чтобы расширить одну и ту же имитационную модель, чтобы она стала частью задач проектирования модели и оптимизации траектории.
  • Оптимизированная генерация кода: создание высокооптимизированного c-кода из модели для важной части проектирования элементов управления на основе модели.

Рисунок 4: Инверсная кинематика использовалась для обучения модели Nao рисованию

Свяжитесь с Maplesoft, чтобы узнать, как можно использовать MapleSim для ваших проектов.

Пакет учебных материалов NAO Power V6

Сегодня NAO - наиболее часто используемый робот-гуманоид в исследованиях и образовании во всем мире.

Робототехника - это самая быстрорастущая и передовая технология, используемая в образовании и исследованиях. Гуманоидный робот NAO - идеальная платформа для обучения концепциям науки, технологий, инженерии и математики (STEM) на всех уровнях.

Используя платформу NAO, преподаватели и исследователи остаются в курсе основных технических и коммерческих достижений в программировании и прикладных исследованиях. Использование NAO гарантирует студентам максимально возможную карьеру и готовность к поступлению в колледж!

Он оснащен множеством датчиков: тактильными датчиками, ультразвуковыми датчиками, гироскопом, акселерометром, датчиками силы, инфракрасными датчиками, 2 камерами HD, 4 микрофонами и высокоточными цифровыми кодировщиками на каждом суставе.Новая версия 6 NAO поставляется с новым процессором Intel Atom E3845 (1,91 ГГц).

Кодирование с NAO

Расширенный пакет программного обеспечения включает полный SDK и API на Java, C ++, C # (.N et), Matlab и Python. Каждый робот стандартно поставляется с Choregraphe, отмеченным наградами программным обеспечением, которое упрощает программирование робота с помощью интерфейса перетаскивания, который упрощает программирование как для новых, так и для опытных пользователей.

Включена новая учебная программа

У нас есть спектр новых полностью разработанных планов уроков и мероприятий для учителей всех типов от 4 до 14, совместимых с последней версией NAO.Эти классы, разработанные совместно с преподавателями в этой области, были протестированы и оптимизированы для передачи важных уроков STEM и программирования.

Курс 1: Введение в программирование с помощью NAO - для начинающих

Студенты получат базовые навыки программирования, создав интерактивную историю для NAO. Каждый урок раскрывает новый пласт истории и знакомит с концепцией информатики.

Этот курс состоит из 9 уроков:

Курс 2: Графическое программирование и программирование на Python с NAO - средний уровень

Студенты будут использовать NAO для ознакомления с ключевыми концепциями графического программирования и программирования на Python.

Этот курс состоит из 10 уроков:

Курс 3: Рассказывание историй с NAO - средний

В учебной программе «Рассказывание историй» учащиеся пишут рассказ, используя несколько литературных приемов, и программируют NAO, чтобы рассказать свою историю.

Этот курс состоит из 9 уроков:

Курс 4: Движение и математика с NAO - средний

Студенты будут интегрировать математические концепции в программирование NAO для танцев.

Этот курс состоит из 10 уроков:

Преимущества использования NAO для студентов

  • Практический опыт, объединяющий теорию с практикой, чтобы открыть для себя широкий спектр областей, связанных с робототехникой, таких как информатика, механика, электроника или управление.
  • Создание высокого уровня мотивации и интереса к карьере инженера. Например: изучение управления для захвата объектов или вычисление матрицы или распознавание лиц, чтобы заставить NAO двигаться, становятся захватывающими проектами
  • Развитие командной работы, управления проектами, решения проблем и коммуникативных навыков.

Преимущества использования NAO для учителей

  • Проектный или лабораторный подход к преподаванию основных предметов: чтение, письмо, тригонометрия, алгебра ... а также робототехника и информатика
  • Повышение успеваемости и эффективности обучения
  • Увеличение приема и участия студенток
Поддерживаемые операционные системы:
OS ВЕРСИЯ
Linux Ubuntu 16.04 Xenial Xerus - только 64 бита
Окна Microsoft Windows 10 64-битная
Mac MAC OS X 10.12 Сьерра

Индекс Харрелла Североатлантического колебания (САК) (по станциям) | NCAR

Руководство для экспертов-разработчиков

Поскольку не существует единого способа определения пространственной структуры NAO, отсюда следует, что не существует общепринятого индекса для описания временной эволюции явления.Большинство современных индексов САК получают либо из простой разницы в аномалиях приземного давления между различными северными и южными точками, либо из временных рядов ПК ведущих (обычно региональных) КВ давления на уровне моря (SLP). Существует множество примеров первых, обычно основанных на инструментальных записях с отдельных станций вблизи центров действий САК, но иногда и на анализах SLP с привязкой к сетке. Основным преимуществом большинства этих индексов является их расширение до середины XIX века или ранее.

Недостатком станционных индексов является то, что они фиксируются в пространстве. Учитывая движение центров действия САК в течение годового цикла, такие индексы могут адекватно отражать изменчивость САК только по частям года. Более того, давление на отдельных станциях существенно зависит от мелкомасштабных и переходных метеорологических явлений, не связанных с САК, и, таким образом, содержит шум.

Преимущество подхода временных рядов ПК состоит в том, что такие индексы являются более оптимальными представлениями полного пространственного паттерна NAO; тем не менее, поскольку они основаны на данных SLP с координатной привязкой, их можно вычислить только для частей 20-го века, в зависимости от источника данных.

Для более подробного обсуждения вопросов, связанных с индексами NAO и связанными с ними индексами, такими как северный кольцевой режим (NAM) и арктическое колебание (AO), см. Hurrell and Deser (2009) и Hurrell et. al (2003), ссылки на которые приведены в ключевых публикациях 2 и 3 ниже.

- Джеймс Харрелл , NCAR

Технические примечания

Индексы NAO на основе станций, подготовленные Секцией анализа климата NCAR, основаны на Hurrell (1995). В настоящее время они предлагаются в виде текстовых файлов ascii для зимних, месячных, сезонных и годовых значений.

Процедуры расчета индекса NAO на основе станций
Ежемесячный индекс:

  1. Для каждой станции необработанные данные о давлении на уровне моря нормируются каждый месяц отдельно по долгосрочному среднему значению 1864-1983 годов.
  2. Вычтите северную станцию ​​(Рейкьявик) из южной станции (Понта-Делгада).
Сезонные / годовые индексы:
  1. Создайте средние сезонные / годовые необработанные данные о давлении на уровне моря для каждой из 2 станций.
  2. Нормализовать каждую станцию ​​(отдельно) по долгосрочному среднему значению 1864-1983 гг.
  3. Вычтите северную станцию ​​(Рейкьявик) из южной станции (Лиссабон для DJFM или Понта-Делгада для других сезонов / года)
Примечание. Из-за различий в процедуре нормализации месячных и сезонных / годовых индексов нельзя использовать месячный индекс САК для воссоздания сезонных или годовых индексов.

Данные наблюдений могут корректироваться после публикации и использования в наших индексах. После внесения этих поправок к нашим входным данным применяются соответствующие климатические индексы. Таким образом, рекомендуется загружать полный климатический индекс каждый раз, когда они хотят обновить свои фонды.

Вопросы об этих наборах данных? Свяжитесь с Адамом Филлипсом (asphilli (AT) ucar.edu) и / или Джимом Харреллом (jhurrell (AT) ucar.edu).

Зимний (декабрь-март) Индекс NAO на основе станций

Зимний индекс САК, основанный на разнице нормированных давлений на уровне моря (SLP) между Лиссабоном, Португалия и Стиккисхолмур / Рейкьявик, Исландия, с 1864 г. (отсутствующее значение = -999.) Примечание: значение индекса станции для года N относится к среднему значению декабрьского года N-1 и января, февраля и марта года N. (Пример: значение 1899 года содержит среднее значение декабря 1898 года и января, февраля и марта 1899 года. .)

Значения SLP на каждой станции были нормализованы путем удаления долгосрочного среднего и деления на долгосрочное стандартное отклонение. И долгосрочные средние, и стандартные отклонения основаны на периоде 1864–1983 годов. Нормализация используется, чтобы избежать преобладания в рядах большей изменчивости северной станции.

Значения в файлах выше немного отличаются от значений в Hurrell (1995) из-за постоянного обновления данных и изменения базового периода. Аномалии SLP на каждой станции нормированы относительно 120-летнего периода 1864-1983 гг. Харрелл (1995) нормализовал относительно 1864-1994 годов.

Примечание: Значение 1997 года было изменено с -0,20 на -0,17 после того, как было обнаружено, что значение SLP Мировой ежемесячной климатической станции за декабрь 1996 года для Рейкьявика изменилось.Первоначально сообщалось, что оно составляет 1014,0, но с тех пор было исправлено до 1013,3 гПа.

Месячные, сезонные и годовые станционные индексы NAO

Ежемесячный, Сезонный, и Годовой индексы NAO основаны на разнице нормализованных давлений уровня моря (SLP) между Понта-Делгада, Азорские острова и Стиккисхолмур / Рейкьявик, Исландия с 1865 г. (отсутствующее значение = -999.) . Для расчета среднего сезонного за 3 месяца требуются данные всего за 2 месяца.

Значения SLP на каждой станции были нормализованы путем удаления долгосрочного среднего и деления на долгосрочное стандартное отклонение. И долгосрочные средние, и стандартные отклонения основаны на периоде 1864–1983 годов. Нормализация используется, чтобы избежать преобладания в рядах большей изменчивости северной станции.

С июня 2003 г. по февраль 2010 г. отчеты станции Понта-Делгада были прерывистыми, с большим разрывом в отчетах с июня 2003 г. по май 2008 г.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *