Растровое изображение и векторное разница: Растровое и векторное изображение

Содержание

Разница между векторной графикой и растровыми изображениями

В чем разница между векторной графикой и растровыми изображениями(Переведено изhttps://jingyan.baidu.com/article/54b6b9c0dbef682d583b4722.html)

Пошаговое чтение

    Несколько дней назад коллега всегда спрашивал меня, что такое векторное изображение, что такое растровое изображение и чем они отличаются … Сегодня мы рассмотрим, что такое векторное изображение, что такое растровое изображение и разница между ними.

Инструменты / Материалы

  • Векторный материал
  • Растровый материал

Метод / шаг

  1.     1, Начнем с концепции: векторная диаграмма рисует графику на основе геометрических характеристик. В ней используются отрезки линий и кривые для описания изображения. Вектор может быть точкой или линией. Векторная диаграмма может быть создана только с помощью программного обеспечения. Вектор файл занимает меньше внутреннего пространства., Поскольку этот тип файла изображения содержит независимые разделенные изображения, которые можно свободно и неограниченно рекомбинировать;

    Растровое изображение также называется растровым изображением. Растровое изображение использует маленькие точки, которые мы называем пикселями, для описания изображения.

  1.      2, Самая большая разница, векторная графика не имеет ничего общего с разрешением, ее можно масштабировать до любого размера и печатать на устройстве вывода с любым разрешением, не влияет на определение, а растровое изображение генерируется одним пикселем, когда изображение увеличивается, пиксели также увеличиваются, но цвет, представленный каждым пикселем, является одиночным, поэтому после увеличения растрового изображения появится мозаика, как мы обычно видим.

  1.     3, Растровые изображения выражают насыщенные цвета, которые могут передавать красочные изображения и могут ярко отображать все виды объектов в природе; но векторная графика не богата цветом и не может отображать реалистичные объекты. Векторная графика часто используется для представления логотипов, значков и логотипов • Ждите простых и понятных изображений.

  1.     4, Существует много типов файлов растровых изображений, таких как * . bmp, * .pcx, * .gif, * .jpg, * .tif, * .psd фотошопа и т. Д .;

Существует также множество форматов векторной графики, например * .AI, * .EPS и SVG от Adobe Illustrator, * .dwg и dxf от AutoCAD и * .cdr от Corel DRAW.

  1.     5、 Поскольку цвет, представленный растровым изображением, богаче, он займет много места. Чем больше информации о цвете, тем больше занимаемое пространство, тем четче изображение и тем больше занимаемое пространство; потому что цвет представленного изображения по векторной графике относительно единичный, он будет занимать Пространство будет мало.

  1. 6

    6, Программная векторная диаграмма может быть легко преобразована в растровое изображение, и если растровое изображение нужно преобразовать в векторную диаграмму, оно должно пройти сложную и огромную обработку данных, а качество созданной векторной диаграммы также будет сильно различаться.

Понятие векторной графики, отличия векторных изображений от растровых

Векторная графика, объектная графика — один из двух основных типов компьютерной графики, в котором изображение описывается с помощью геометрических фигур (в случае двухмерной графики) или геометрических тел (в случае трехмерной графики), расположенных в математически определенной системе координат, соответственно двухмерной или трехмерной. Второй основной тип компьютерной графики — это растровая графика. Самая большая разница между векторной графикой по сравнению с растровой заключается в возможности масштабировать ее без потерь, а также печатать, прожигать или вырезать на специализированных машинах.

Что такое векторная графика

Второе название векторной графики — объектная графика, связано это с тем, что изображение описывается так называемыми объектами, которые построены из основных элементов, называемых примитивами, то есть простых геометрических фигур, таких как линии, кривые, круги, многоугольники. Каждый из примитивов описывается параметрами, например, в случае сегмента — координатами его концов, а в случае круга — координатами центра и размером радиуса. Такие объекты также имеют определенные атрибуты, такие как толщина и цвет линии, цвет заливки фигуры или неравномерная заливка, например градиентная заливка или заливка узором, или степень прозрачности. Атрибуты в основном зависят от используемого стандарта описания векторной графики.

Преобразования векторной графики

При увеличении растрового изображения вы, рано или поздно, увидите отдельные пиксели, так как они не имеют гибкости к увеличению размера и они не интерполируются при увеличении масштаба, а при увеличении количества пикселей на единицу площади, для сохранения качества изображения, происходит увеличение веса файла во много раз. При увеличении же векторного изображения вы всегда можете увидеть четкие формы составляющих его геометрических фигур. Дело в том, что принцип построения векторной графики кординально отличается от растрового, у векторов описываются только основные точки объектов, а все остальные интерполируются, или достраиваются по определяющим данный объект математическим формулам и законам.

Операции с векторной графикой

В отличие от растровой графики, векторная является полностью масштабируемой графикой, что означает, что векторные изображения можно неограниченно увеличивать и изменять их пропорции без ущерба для качества.

Это оправдано математическим описанием элементов(примитивов), поэтому изображение может отображаться в максимально доступном разрешении для данного экрана или распечатки. Качество самого изображения зависит только от точности описания изображения с помощью примитивов: черные волосы нарисованного персонажа можно описать как замкнутую кривую, заполненную черным цветом, хотя также можно описать каждый волос кривой относительно небольшой толщины и черного цвета.

В случае растровой графики поворот изображения может исказить его, вызывая потерю качества (особенно, если это не поворот на кратный прямой угол). Типичные редакторы векторной графики позволяют, помимо изменения параметров и атрибутов примитивов, также преобразовывать объекты, например, вращать, перемещать, зеркально отображать, растягивать, наклонять или изменять порядок объектов на оси глубины. Таким образом, это еще один шаг в описании идеологического, а не буквального образа.

Растеризация векторных изображений

Векторные изображения можно легко преобразовать в их растровые аналоги с помощью процесса растеризации , что дает только целевое разрешение растрового изображения. Следует отметить, что на самом деле эта операция всегда выполняется перед отображением векторной графики на мониторе или принтере. Однако существуют устройства, такие как плоттеры, для которых векторное описание является естественным режимом работы.

Операция обратного преобразования, так называемая векторизация или трассировка сложны и часто не дают ожидаемых результатов. Основная проблема здесь — это поиск ребер, которые часто нелегко найти программам векторизации. При решении этой задачи обычно используются приемы из области искусственного интеллекта, наиболее часто исследуются изменения таких параметров, как контраст, цвет или насыщенность.

Традиционно, редакторами векторной графики являются программы CorelDRAW и Adobe Illustrator, программа, которая позволяет работать с векторными объектами в трехмерном пространстве — 3ds Max. В нашем учебном центре вы можете пройти обучение по направлениям работы с векторной графикой на следующих курсах:

Курсы Adobe Illustrator — обучение с нуля, все возможности программы для профессиональной деятельности

Курс по 3ds Max. Моделирование и визуализация трехмерных объектов и интерьеров.

 

векторная и растровая графика отличия

Отличия векторной графики от растровой весьма существенны, эти два вида хранения изображений применяются с разным успехом в разных областях и имеют свои приимущества для различных применений.

Что касается растровых файлов:

  • Растровое изображение хранится в виде точек/пикселей, то есть картинка разбита на точки, для каждой из которых заданы цвет и положение, таким образом чем больше точек на определенную площадь изображения, тем оно точнее и качественнее.
  • С увеличением количества точек растет и вес файла поэтому качественные растровые файлы большой площади имеют внушительные размеры, так же вес таких файлов существенно завист и от количества цветов, используемых в изображении.
  • Основные параметры определяющие качество растрового файла и пригодность его для определенных целей это размер/площадь и разрешение –  количество точек на дюйм или dpi (dot per inch).
  • Например если у вас цифровое фото размером 10 х 15 см и разрешение его 72 dpi то распечатывать его размером А3, значит получить изображение с очень сомнительным качеством, если эта картинка разрешением 300 dpi, то качество уже будет значительно лучше.
  • Нужно понимать, что при увеличении растровых изображений увеличиваются все пиксели, соответственно изображение с низким разрешением, кажущееся нам на экране вполне симпатичным, может при увеличении оказаться просто не различимым.
  • В идеале, для качественной распечатки изображение должно иметь размер который нужно получить на печатном листе и разрешение 300 dpi, для размещения же фотографий в интернете, напротив, решающее значение имеет, как правило, вес файла, он должен быть минимальным, и в интернете картинки, которые не предназначены для распечатки, имеют обычно разрешение 72 dpi.
  • Распространенные растровые форматы –  jpg, tiff, gif, png, bmp

Что касается векторных файлов:

  • Векторная графика отличается от растровой тем, что изображение запоминается как совокупность графических примитивов/фигур.
  • В векторных файлах эти фигуры представлены в виде математических зависимостей, поэтому
    векторная графика
    совершенно не теряет качества при любом масштабировании, изображение совершенно не искажается и его можно создавать не беспокоясь о его размерах.
  • Файлы векторных изображений имеют еще и существенно меньший вес по сравнению с растровыми.
  • Векторная графика идеально подходит для рисованных изображений, мультяшек, чертежей, схем, но преобразовать фотографию в векторный формат без искажений практически не возможно.
  • Распространенные векторные форматы: eps, cdr, ai, dwg.

Непременно поделитесь с друзьями!

Закладка постоянная ссылка.

Векторные форматы. В чем состаят основные различия между форматами растровых графических изображениях

Графические файлы бывают в различных форматах, например: jpg, gif, tiff, ai, eps, bmp, cdr, и т. д. и хотя все они несут информацию о каком-либо изображении, каждый формат обладает уникальными свойствами и приспособлен для решения различных задач.

Однако среди огромного количества графических редакторов и форматов, можно выделить две глобальные категории — векторная и растровая графика. Также как и форматы, растровая и векторная графика служит разным целям и взаимодополняет друг друга.

И все таки, какая разница между векторной графикой и растровой? Какую лучше использовать для создания макетов? В этой статье ты найдешь полную информацию и сможешь раз и навсегда разобраться в этом вопросе.

Представь себе сетку или шахматную доску. Каждый квадратик (растр или точка) имеет свой цвет и яркость. Из такой мозаики и состоит растровое изображение. Чем больше точек на плоскости и чем мельче они, тем меньше мы их замечаем и более четко видим изображение.

Разглядывая на экране тысячи точек разных цветов и оттенков, мы угадываем в нем предметы и образы. Именно из таких разноцветных точек состоит любая цифровая фотография. Растровое изображение, в отличие от векторного, способно передавать реалистичное изображение состоящее из тысяч мелких деталей.

Современные фотоаппараты позволяют делать снимки в десятки миллионов точек. Чтобы разглядеть точки из которых состоит такая фотография необходимо ее многократное увеличение:

Растровая графика используется при работе с реалистичными изображениями.

Преимущества

Применяется гораздо чаще векторной и ее проще просматривать.
— Способна воспроизводить изображение любой сложности, вне зависимости от количества цветов и мягких переходов градиента.

Недостатки

Самое простое растровое изображение имеет больший размер чем векторное
— При масштабировании пропадает четкость

Векторная графика состоит не из точек, содержащих информацию о цвете, а из опорных точек и соединяющих их векторных линий. Файл векторного изображения содержит информацию о позициях точек, а также информацию о линии проходящей по опорным точкам.

То есть, векторный файл содержит информацию в виде формул и математических вычислений, поэтому имеет маленький размер, вне зависимости от реального масштаба изображаемого полотна. Векторная графика незаменима при проектировании чертежей, составлении карт, различных схем и т. д. Также векторная графика часто используется в полиграфическом дизайне.

Преимущества

При масштабировании сохраняется четкость изображения
— Любое изображение можно легко править без потери качества

Недостатки

Изобразить можно только простые элементы в отличие от растра
— Перевести вектор в растр — просто, а перевести растр в вектор — сложно

Видео урок:

В следующем видео показана разница между растром и вектором на примере двух изображений.

Краткий итог.


Растровая графика состоит из разноцветных точек, а векторная из геометрических фигур. Примечательно то, что векторную графику можно легко перевести в растровую (растрировать). То есть векторный рисунок можно перевести в растровое изображение требуемого разрешения, но растровое изображение перевести в вектор достаточно сложно без потери качества.

Существует два способа перевода из растра в вектор, первый — это трассировка (процесс когда компьютер автоматически распознает контрастирующие части изображения и чертит предполагаемые векторы), второй — это (компьютер иногда может неправильно видеть как должен проходить вектор и тогда приходится его рисовать вручную).

(Visited 41 176 times, 56 visits today)

Уменьшение размера растрового и векторного изображения.

1.Какие типы программ входят в системное программное обеспечение компьютера?

2. Каким образом можно перезагрузить компьютер?
3.Какие служебные программы имеются в составе Windows и для чего они предназначены?
4. Какие основные типы программного обеспечения?
5. В чем состоит основное различие между операционной системой и прикладными программами?

1В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 64 до 8. Во сколько раз уменьшился объем, занимаемый

им в памяти. Контрольная работа по теме «Компьютерная графика» 2 вариант 2Мультимедиа – это А) получение движущихся изображений на дисплее; Б) прикладная программа для создания и обработки рисунков; В) объединение высококачественного изображения с реалистическим звуком; Г) область информатики, занимающаяся проблемами рисования на ЭВМ. 3Выберите правильную последовательность этапов развития компьютерной графики: а) Появление графических дисплеев; b) Символьная графика; c) Появление графопостроителей; d) Появление принтера цветной печати. А) a, c, d, b; Б) b, c, a, d; С) b, a, c, d; Г) a, b, d, c. 3. Созданием произвольных рисунков, чертежей занимается А) научная графика; Б) конструкторская графика; В) деловая графика; Г) иллюстративная графика. 4. Какое устройство компьютера осуществляет процесс дискретизации звука? А) звуковая карта; Б) колонки; В) наушники; Г) процессор. 5. Растровое изображение представляет из себя … А)мозаику из очень мелких элементов — пикселей; Б) сочетание примитивов; В) палитру цветов. 6. Точка графического экрана может быть окрашена в один из цветов: красный, зелёный, коричневый, чёрный. Какой объём видеопамяти будет выделен для кодирования каждого пикселя? А) 4 бита; Б) 2 байта; В) 4 байта; Г) 2 бита; Д) 3 бита. 7. Инструментом ГР является: А) Линия; Б) цвет; В) разбрызгиватель; Г) рисунок. 8.Графическим примитивом является: А)линия; Б)ластик; В) копирование; Г)цвет. 9. Для получения 4-х цветного изображения на каждый пиксель необходимо выделить А) 1 байт; Б) 1 бит; В) 2 байта; Г) 2 бита 10.Дискретный сигнал – это …А) цифровой сигнал; Б) количество измерений, производимых прибором за 1 секунду; В) непрерывно меняющееся со временем значение физической величины; Г) таблица с результатами измерений физической величины в фиксированные моменты времени. 11. При какой частоте дискретизации происходит более точное воспроизведение звука? А) 44,1 кГц; Б) 11 кГц; В) 22 кГц; Г) 8 кГц. 12. Что можно отнести к недостаткам растровой графики по сравнению с векторной? А) Большой объём графических файлов. Б) Фотографическое качество изображения. В) Возможность просмотра изображения на экране графического дисплея. Г) Искажения при масштабировании. 13.Что можно отнести к недостаткам ж\к монитора? А) малый вес; Б) затемнения при изменении угла обзора; В) отсутствие э/м излучения; Г) малый объем. 14Для кодирования зелёного цвета служит код 1011. Сколько цветов в палитре? 15Найдите объём записываемого звукового квадроаудиофайла, если запись велась 4 минуты, с использованием 16-битовой глубины кодирования звука и частотой дискретизации 32кГц. 16Для хранения растрового изображения размером 64 на 64 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? 17 В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 512 до 8. Во сколько раз уменьшился информационный объем файла?

Предположим, вы только что завершили дизайн-проект, собираетесь сохранить файл, и в этот момент нужно выбрать правильное расширение для файла. Если вы не понимаете разницы между этими форматами, то будет достаточно сложно выбрать из них подходящий, но сегодня мы решили помочь вам, и объяснить одну простую вещь:

Форматов изображений много, но важны лишь некоторые из них

Существует одно главное правило – для каждой задачи предусмотрены свои форматы изображений. Существует множество различных форматов, с которыми вы никогда даже не столкнетесь, особенно если занимаетесь дизайном печатной продукции.

Постараемся выяснить, какие форматы изображений нам могут пригодиться.

Растровые и векторные изображения

Чтобы действительно понять разницу между типами изображений, для начала нужно выяснить, чем отличаются растровые изображения от векторных.

Растровые изображения состоят из пикселей, и могут быть выражены в чем угодно: от простых иллюстраций до комплексных изображений вроде цветных фотоснимков.

Так как растровые изображения состоят из фиксированного набора пикселей, при их масштабировании не избежать потери качества, особенно если их увеличивать. Они зачастую используются в качестве финального продукта, готового к отправке в печать или к публикации на сайте.

Векторные изображения на самом деле являются не совсем изображениями, – это нечто вроде математических формул, напрямую взаимодействующих с компьютером, сообщая ему координаты фигур, которые нужно отобразить. Благодаря этому, векторные изображения можно масштабировать без потери качества, так как формула просто-напросто подстраивается под необходимые размеры конечного рисунка.

Векторные изображения используются для создания текстов и логотипов, и они не способны отобразить комплексные графические продукты вроде фотографий. Обычно они используются как рабочие файлы, которые позже конвертируют в растровые изображения для сайтов. Но с их помощью также можно разрабатывать графику для последующей печати:


Выбираем правильные форматы изображений

Классификация основных типов файлов, используемых в печати и веб-дизайне, подразумевает нечто большее, чем простое разделение на вектор и растр. Как растр, так и вектор – это лишь два крупных семейства, которые насчитывают множество различных форматов изображений с разными преимуществами, недостатками и предназначением.

Растровые форматы

JPEG

Многие недолюбливают JPEG , но стоит отметить, что он просто не совсем подходит для печати. В JPG -формате используется сильное сжатие. Это хорошо, если требуется максимально уменьшить размеры файла, но это не совсем подходит с точки зрения качества картинки, которую вы собираетесь распечатывать. Поэтому этот формат нельзя использовать при создании, скажем, логотипов.

Именно благодаря маленькому размеру файлов, JPEG часто используется в веб-дизайне, так как это положительно влияет на скорость загрузки страниц. JPG -формат также широко используется для цифровых фотографий, так как потери в качестве незаметны, а благодаря меньшему размеру на флешке или жестком диске умещается гораздо больше снимков.

Учитывая все эти преимущества, JPG зарекомендовал себя в качестве «стандартного» формата для всего, что находится за пределами области дизайна. На практике вам наверняка придется столкнуться с клиентами, которые предоставят собственные логотипы в ужасном качестве или с теми, кто предпочитает работать исключительно с этим форматом, потому что знают только его. Сделайте все возможное, чтобы привлечь их внимание к другим, более подходящим, форматам.

GIF

Кажется, никто и никогда так и не произнес название этого формата правильно. Дизайнеры часто четко произносят первую букву G или диктуют все три буквы по очереди, однако его создатель, Стив Уилхайт , утверждает, что правильно произносить название как «джив ». Хотя его аббревиатура расшифровывается как Graphics Interchange Format («формат для обмена изображениями »), а сам он главным образом используется в веб-дизайне.

Преимущество GIF (которое также отличает его от остальных веб-форматов для изображений ) в том, что эти картинки можно анимировать.

Кроме того, GIF поддерживает прозрачность, что иногда позволяет существенно снизить вес файлов. Однако понятие маленького веса относительно, так как чем больше цветов используется, тем больше будет весить файл. Также важно учитывать количество кадров, так как каждый кадр также влияет на вес файла и увеличивает время загрузки веб-страницы.

PNG

Формат PNG совмещает в себе преимущества JPG и GIF , однако, у него есть четкие рекомендации к использованию. Как и JPG , PNG -формат идеально подходит для фотографий, и при этом позволяет сохранить даже лучшее качество снимков, чем JPG . PNG также поддерживает прозрачность, поэтому это почти идеальный вариант для дизайнеров, которым нужны прозрачные элементы, но при этом они не могут пожертвовать качеством графики.

Основной недостаток PNG — большой размер файла, а это отрицательно сказывается на скорости загрузки сайта. Этот формат лучше всего использовать выборочно для элементов, где требуется высокое качество, которое JPG и GIF не способны предложить (например, высококачественные логотипы ). PNG также относится к растровым форматам изображений, поэтому при масштабировании таких файлов вы рискуете потерять качество.

TIFF

TIFF (иногда TIF ) – формат файла без сжатия, а это значит, что при сохранении он вообще не подвергается компрессии. TIFF также поддерживает послойную структуру.

Этот формат зачастую называют «готовым к печати » хотя большинство принтеров лучше работают с родными типами файлов вроде AI и PSD .

Кроме того, TIFF слишком тяжелый формат для веб-дизайна. А размеры файлов могут отпугнуть неопытных клиентов, так что постарайтесь подготовить проекты в более распространенных форматах.

PSD

PSD представляет собой родной формат программы Adobe Photoshop . Это значит, что беспрепятственно редактировать эти файлы можно только в Photoshop .

PSD нельзя использовать на страницах сайта, и мы настоятельно не рекомендуем вам высылать клиентам превью дизайнов в этом формате. Однако он отлично подходит для последующей печати или для обмена файлами проектами с другими дизайнерами.

Векторные форматы

EPS

EPS – стандартный векторный формат файлов, состоящий из многочисленных формул и чисел, за счет которых генерируется векторная иллюстрация. Это идеальный формат для тех элементов дизайна, которые обычно нужно масштабировать (например, логотипы ).

Файлы в EPS -формате готовы к печати, однако, это не тот формат, который нужно использовать в веб-дизайне. Зачастую после утверждения дизайна страницы его составные элементы конвертируются в PNG, JPG и GIF .

Элементы дизайна, сохраненные в формате EPS , можно открыть в любом редакторе с поддержкой векторной графики. Следовательно, EPS больше подходит для обмена файлами с клиентами, печати на принтере или для совместной работы над проектом с другими дизайнерами.

AI

AI – еще один брендовый векторный формат от Adobe , предназначенный для работы в программе Illustrator . AI -файл нельзя встраивать в веб-страницы, и это не тот формат, который используется для отправки проектов клиенту. Но он хорошо подходит для внутреннего использования и для печати.

Другие форматы

PDF

PDF -формат от Adobe идеально подходит как для печатной продукции, так и для цифрового использования. Это формат, с которым «справится » любой клиент, и который без проблем можно распечатать на принтере. В PDF -документ можно поместить как растровые, так и векторные изображения, или даже комбинировать их в едином документе.

Конечно, придется сильно постараться, чтобы качественно отобразить содержимое PDF -документа на странице сайта, однако можно реализовать его скачивание. Этот формат также идеально подходит для отправки клиентам превью финального результата.

Однако PDF больше подходит для печатных продуктов вроде книг, брошюр или листовок.

Конвертируем разные типы файлов

В процессе работы над дизайном печатной продукции, вам, возможно, придется прыгать от одного формата к другому. Иногда нужно поместить JPG -фотографии и EPS -логотип в общий проект, работа над которым ведется в PSD -файле в Photoshop .

Хорошо то, что у каждого формата изображений есть сильные стороны, и опытный дизайнер знает, как из них извлечь выгоду. Велика вероятность, что один и тот же элемент дизайна понадобится вам в разных форматах: основной исходник логотипа будет храниться в EPS -формате, его PNG -версия будет использоваться на сайте, а анимированная GIF -версия припасена для особых случаев.

Векторные форматыФайлы векторного формата особенно полезны для хранения линейных элементов (линий и многоугольников), а также элементов, которые можно разложить на простые геометрические объекты (например, текст). Векторные файлы содержат не пиксельные значения, а математические описания элементов изображений. По математическим описаниям графических форм (линий, кривых, сплайнов) программа визуализации строит изображение.

Векторные файлы структурно более просты, чем большинство растровых файлов, и обычно организованы в виде потоков данных.

Примеры наиболее распространенных векторных форматов — AutoCAD DXF и Microsoft SYLK.

WMF. Это векторный формат, который используется графическими программами ОС Windows. Этот формат служит для передачи векторных изображений через буфер обмена в среде Windows. Этот формат принимается практически всеми программами, работающими с векторной графикой. Использовать этот формат для растровых изображений нельзя. Недостатки: искажение цвета и несохранение ряда параметров, которые устанавливаются для изображений в графических программах.

AI. Внутренний формат программы Illustrator. Может открываться программой Photoshop и кроме того этот формат поддерживают все программы, связанные с векторной графикой. Этот формат является лучшим средством при передаче векторных изображений из одной программы в другую. Растровые графические элементы при передаче через AI-формат в большинстве случаев теряются.

CDR. Это внутренний формат программы Corel Draw. Этот формат имеет большую популярность, как и сам пакет программ. Многие программы могут импортировать векторные файлы в форматы Corel Draw. В формате CDR содержаться и растровые графические объекты. В этом формате применяется компрессия, причем для векторных и растровых файлов применяется разная компрессия.

Метафайловые форматы

Метафайлы могут хранить и растровые, и векторные данные. Простейшие метафайлы напоминают файлы векторного формата; они содержат язык или синтаксис для определения элементов векторных данных, но могут включать и растровое представление изображения. Метафайлы часто используются для транспортировки растровых и векторных данных между аппаратными платформами, а также для перемещения изображений между программными платформами.

Наиболее распространенные метафайловые форматы — WPG, Macintosh PICT и CGM.

Векторные и растровые изображения. Файлы векторной графики. Файлы растрового изображения

Векторные и растровые изображения

Программа Flash поддерживает два вида формата изображений: векторная и растровая.

Файлы векторной графики представляю собой математические уравнения, которые описывают положения точек и характер линий между точками. Такая простейшая логика векторной графики позволяет компьютеру отображать линии и фигуры, цвета, ширину линий, их положение на рабочем поле и размер.

Flash является векторной программой. Таким образом, все объекты, которые вы создаёте с помощью инструментов рисования программы Flash, описываются в векторном формате. Векторная графика обладает важными преимуществами: небольшим размеров файла и возможностью изменения размера изображения без ухудшения качества. Однако она имеет ряд недостатков: сложное векторное изображение может иметь слишком большой размер файла, и векторы не всегда подходят для создания полутоновых изображений, фотографий или рисунков, имитирующих живопись.

Файлы растрового изображения (которое иногда называют просто растром) содержат информацию о расположении отдельных пикселей, которые отображаются как бы на сетке, напоминающую миллиметровую графическую бумагу с крошечными квадратиками. Каждый квадратик – это отдельный пиксель; каждому пикселю соответствует определённое значение цвета. Таким образом, растровое изображение представляет собой схему расположения и цвета каждого пикселя на экране. В растровом изображении линия создаться путём заданием необходимого цвета для каждого уникального пикселя (при этом не используется математическая формула, которая описывает линию, соединяющую две указанные точки, — как это происходит в векторной графике).

На заметку: пусть название “растр” не смущает вас. Возможно, вы уже знакомы с растровым форматом, который применяться в Windows и имеет расширение .bmp. Термин растр (bitmap) применяться ко всем растровым изображениям (файлам в формате GIF, JPEG, PICT и TIFF, а также ко многим другим).

Несмотря на то, что растровые изображения не создаются в программе Flash, их можно использовать в документе Flash. Для этого следует  создать растровое изображение в специальном приложении, а затем импортировать во Flash. На рисунке 16-1 показаны векторный и растровый варианты одного и того же рисунка при размере 100%.

Рис. 16-1. Векторное изображение, нарисованное во Flash (слева), и тоже самое изображение, импортированное как растровая графика в формате GIF (справа).

При исходных размерах векторная и растровая графика имеют приблизительно одинаковое качество, но если увеличить их размер, разница станет более заметна. В отличие от векторной графики, качество растровой графики при увеличении изображения ухудшается (контрастные границы становятся зубчатыми), поскольку изображение описывается ограниченным количеством информации и Flash приходиться распределять эту информацию на большое количество пикселей. Flash позволяет интерполировать информацию о пикселях, используя функцию сглаживания, что уменьшает “зубчатость” границ, появляющуюся при увеличении растрового изображения (но при этом изображение выглядит слегка размытым). На рисунке 16-2 показана разница между векторным и растровым изображением во Flash после увеличения их размеров при отключенной функции сглаживания.

Рис. 16-2. Размеры одного и того же  рисунка в векторном (слева) и растровом (справа) форматах были вдвое увеличены во Flash, чтобы стала заметной разница в качестве.

Чаше всего простые растровые изображения оказываются более объемными, чем их векторные аналоги, а слишком сложные растровые изображения (к примеру фотографии) могут иметь меньший объём и более высокое качество, чем векторные изображения аналогичной сложности. На рисунке 16-3 приведено сравнение растрового изображения с векторным изображением такой же сложности (полученным посредством трассировки растрового оригинала). Исходное растровое изображение имеет меньший объём и лучше подходит для воспроизведения фотографии.

Рис.16-3. Как правило, в проектах, создаваемых в программе Flash, по возможности используют легко масштабируемую и не занимающую много места векторную графику. Исключение составляет те случаи, когда в проекте должны использоваться фотографии или высококачественные изображения с полутонами.

Совет: Большая часть 8-битовых растровых изображений имеет формат GIF; они часто используются для изображений, состоящих из больших областей однородного цвета (например, в логотипе и тексте). Но для их использования в программе Flash рекомендуется вновь нарисовать эти иллюстрации с помощью инструментов рисования или выполнить трассировку растрового изображения. Окончательный файл в формате SWF будет иметь не только меньший размер, но и значительно привлекательный вид.

ГДЗ по информатике 7 класс учебник Семакин параграф 21

1. В чем разница между растровым и векторным способами представления изображения?

2. Что такое графические примитивы?

3. Какая информация хранится в файлах растрового типа и в файлах векторного типа?

4. Что такое система графических координат?

5. С помощью каких средств (программных, технических) получается растровая и векторная графическая информация? Подготовьте доклад.

6. Какой способ представления графической информации экономнее по использованию памяти?

7. Для чего производится сжатие файлов растрового типа?

8. Как реагируют растровые и векторные изображения на изменение размеров, вращения?

9. Получите растровые коды и векторы описания для изображения букв «Н», «Л», «Т» на черно-белом экране с графической сеткой размером 8 x 8.

 

1) Растровое изображение — это набор пикселей определенного цвета

Векторное изображение — это набор графических примитивов (геометрических фигур и кривых), которые кодируются определенными математическими формулами

2) Графический примитив — простейший геометрический объект, отображаемый на экране дисплея или на рабочем поле графопостроителя: точка, отрезок прямой, дуга окружности или эллипса, прямоугольник и т. п.

3) Растровое изображение – представлено в виде сетки пикселей. Каждый квадратик имеет свой цвет, называется растр или пиксель. Векторный файл содержит информацию в виде формул и математических вычислений, поэтому имеет маленький размер, вне зависимости от реального масштаба изображаемого полотна.

4) Графические координаты – набор чисел, позволяющих определить положение точки на экране.

5) Растровую графику можно создать используя растровые графические редакторы (например, Paint, Adobe Photoshop, Gimp) или получить при помощи сканера, цифрового фотоаппарата. Векторную графику создают при помощи векторных графических редакторов, таких, как Corel DRAW.

6) Векторное представление графической информации хранит только способ построения картинки, а растровое-картинку в целом. Значит, растровое занимает больше места.

7) Растровая графика позволяет создавать реалистичные изображения, но такие изображения в несжатом виде занимают много места. Сжатие позволяет сэкономить место на диске или оперативной памяти, не очень сильно ухудшив качество изображения.

8) При увеличении размера растрового изображения появляется «зерно», т.е. между пикселями появляется свободное место, которое видно. 

При уменьшении растрового изображения, теряется часть информации о изображении.

Векторные изображения при изменении размеров изображения качества не меняют 

9)

 

Растровая и векторная графика. В чем разница?

Периодически мы слышим о том, что графика бывает векторной и растровой. Но не каждый сможет объяснить разницу между этими двумя понятиями. Возможно для человека, который работает с текстовыми редакторами и электронными таблицами, она и не важна, но если мы говорим о дизайне и графике, понимание различных способов построения изображений необходимо.

Растровая графика

Чтоб понять принцип построения растрового изображения, представьте себе лист масштабно-координатной бумаги (миллиметровки), каждая клеточка которого закрашена каким-то цветом. Такую клеточку называют пикселем.

Качество изображения называют разрешением. Его определяют количеством пикселей, которые как раз и формирует рисунок. Чем больше пикселей размещено на единице площади, тем выше разрешение, а следовательно выше и качество изображения. Например рисунок с разрешением 1280×1024 состоит из 1280 px по вертикали и 1024 px по горизонтали. Следует отметить, что в данном случае речь идёт о физическом размере изображения, а не о единице площади (дюйме, сантиметре и т.п.).

недостатком растровых изображений является заметное ухудшение качества при масштабировании (имеется ввиду увеличение размера изображения). Дело в том, что увеличивая (уменьшая) размер изображения, Вы увеличиваете (уменьшаете) размер каждого пикселя, что, при значительном масштабировании, позволяет их визуально определить.

Кроме того, наиболее часто к недостаткам растра относят: отсутствие возможности поворота рисунка на угол, отличный от 90* без заметного искажения самого рисунка, а также размер файла, который напрямую связан с качеством изображения.

Достоинства растровых картинок также бесспорны. В первую очередь это фотографическое качество получаемого изображения, способное передать всю гамму цветов и их оттенков.

Наиболее распространеным программным обеспечением для работы с растровыми изображениями является Adobe Photoshop.

Векторная графика

Построение векторного изображения основано на так называемых опорных точках, которые соединены между собой кривыми, определяемыми соответствующими математическими алгоритмами. Работая с векторным изображением, пользователь задаёт его опорные точки и характер векторных кривых между ними.

К преимуществам векторных изображений чаще всего относят простоту редактирования как рисунка в целом, так и его отдельных элементов, возможность как корректировки, так и значительного изменения размера изображения без потери качества (включая поворот на заданный пользователем угол) и изменения размера файла, а также небольшой размер файла.

Векторные изображения могут быть легко преобразованы в растровый формат любого разрешения.

Создание полноцветных векторных рисунков фотографического качества достаточно трудоемко и технически сложно, что существенно ограничивает возможности работы с целым рядом категорий изображений и является её основным недостатком.

Наиболее популярным программным обеспечением для работы с векторной графикой являются CorelDraw и Adobe Illustrator.

Плюсы и минусы

Растровые изображения

Плюсы: четко и максимально правдоподобно отображает оттенки цветов, их перетекание из одного в другой, а также тени.

Минусы: При увеличении заметно теряет в четкости и выглядит не качественно.

Применение: Применяются, как правило, при работе с фотографиями и другими изображениями с насыщенной цветовой гаммой и плавными переходами цвета. Активно применялась при дизайне сайтов, иконок приложений. Правда сейчас, когда flat- и material-дизайн стали так популярны, дизайнеры все чаще использую векторные программы для своих творений.

Векторные изображения

Плюсы: масштабирование без потери четкости изображения. Малый размер изображений.

Минусы: очень сложно передать плавные переходы цвета и добиться фотографического качества.

Применение: Применяется при создании логотипов компаний, визиток, буклетов и иной печатной продукции. Также редакторы векторной графики незаменимы при создании новых, оригинальных шрифтов. Но и это еще не все. В редакторах векторной графики можно создавать прекрасные иллюстрации.

Чаще всего, дизайнеры совмещают эти типы графики, чтобы добиться максимального эффекта. Иногда лучше использовать растр, иногда — вектор. Надеемся, эта статья помогла вам немного лучше понять в чем разница между этими двумя типами изображений. Спасибо за внимание.

Источник: Блог Турболого

Подробнее о том что такое векторный логотип читайте здесь

12 Разница между растровой и векторной графикой (с диаграммой)

Растровая графика

Растровое изображение, также называемое растровой графикой , может быть описано как растровое изображение, содержащее пиксели. формат данных. Каждый пиксель на самом деле представляет собой очень маленький квадрат, которому присваивается цвет, а затем располагаются в виде шаблона для формирования изображения. Растровое изображение представляет собой сетку, состоящую из строк и столбцы, в которых конкретной ячейке присваивается значение, которое заполняет ее или оставляет ее пустым, таким образом создавая изображение из данных.

Для создания растрового изображения изображение разбивается на наименьшие возможные единицы (пиксели), а затем информацию о цвете каждого пикселя (цвет depth) хранится в битах, которые отображаются в строках и столбцах. Сложность растрового изображения можно увеличить, изменяя интенсивность цвета каждой точки или путем увеличения количества строк и столбцов, используемых для создания изображения. Однако, когда пользователь достаточно увеличивает растровое изображение, оно в конечном итоге становится пиксельным, как точки превращаются в крошечные цветные квадраты на сетке.Изображение, отображаемое на компьютерный монитор также является растровым изображением, как и выходные данные принтеров, сканеров и подобные устройства.

На растровую графику влияет разрешение. Если вы увеличите растровое изображение, оно будет выглядеть зубчатым. При уменьшении его черты становятся нечеткими и нечеткими.

Примеры форматов растровой графики включают:

  • JPEG или JPG (Объединенная экспертная группа по фотографии)
  • GIF (формат обмена графикой)
  • PNG (портативная сетевая графика)
  • BMP (битмап)
  • TIFF (формат файла изображения с тегами)

Знать о растровом изображении

  1. Растровое изображение, также называемое растровой графикой. состоят из серии крошечных точек, известных как пиксели.
  2. Растровые изображения обычно имеют более высокую окраску, поскольку хранится информация о цвете каждого отдельного пикселя.
  3. Растровые изображения становятся размытыми и нечеткими, если они простирались за их пределы.
  4. Растровое изображение больше по размеру по сравнению с вектором потому что он имеет тенденцию записывать информацию о цвете каждого отдельного пикселя.
  5. Растровые изображения (BMP, GIF, PNG, JPEG/JPG и т. д.) гораздо больше поддержки в Интернете.
  6. Редактирование растрового изображения включает редактирование цветов пиксели, составляющие его изображение.
  7. Типы растровых файлов включают: JPEG, GIF, PNG, TIFF или TIF, PSD и т. д.
  8. Растровые изображения подходят для фотографий.
  9. Растровые изображения можно редактировать с помощью программного обеспечения например Adobe Photoshop.
  10. Растровые изображения требуют меньше вычислительной мощности, чем векторы.
  11. В растровых изображениях отдельные элементы не могут быть сгруппированы.

Векторная графика

Векторная графика, также называемая Объектно-ориентированная графика , создается с использованием математических формул, описывающих формы, цвета и размещение, а не сетки пикселей.Векторная графика состоит из форм, кривых, линий и текста, которые вместе составляют изображение.

Хотя растровое изображение содержит информацию о цвете каждый пиксель, векторная графика содержит инструкции о том, где разместить каждый из компоненты. Можно даже встроить растровое изображение в вектор. графика, как работает гибридная графика вектор-растр. Однако невозможно встроить векторная информация/элемент в растровом изображении. Векторные изображения полностью редактируемый, где формы и цвета могут быть изменены, удалены или созданы с помощью векторное приложение без ущерба для качества изображения.

Примеры векторных графических форматов включают:

  • EPS (инкапсулированный файл PostScript)
  • AI (файл Adobe Illustrator)
  • CDR (файл CorelDraw)
  • DXF (формат обмена чертежами)
  • SVG (масштабируемая векторная графика)
  • 5 Что вам нужно Знать о векторе

    1. Векторная графика — это использование многоугольников для представлять изображения в компьютерной графике. В векторной графике используются математические формулы для рисования линий и кривых, которые можно комбинировать для создания изображения.Эти линии (векторы) проходят через места, называемые контрольными. точки/узлы/точки привязки.
    2. В векторах обычно не так много цветовых деталей.
    3. Векторы легко масштабируются, поскольку они содержат математическую информацию для рисования линий и кривых, составляющих их изображение.
    4. Векторы относительно меньше по размеру, когда по сравнению с растровыми изображениями.
    5. Векторы (SWG, SVG и EPS) часто необходимо преобразованы в растровое изображение, прежде чем их можно будет использовать в Интернете/веб-страницах.
    6. Редактирование вектора включает изменение формы его линий и кривые.
    7. Типы векторных файлов включают: PS, EPS, SVF, CDR, SVG и т. д.
    8. Вектор подходит для логотипов, иконок, клипартов и абстрактные изображения.
    9. Векторную графику можно редактировать через Adobe иллюстратор.
    10. Векторы требуют больше вычислительной мощности, чем растровые изображения.
    11. С помощью векторов можно группировать отдельные элементы.

    Читайте также : Разница между растровым сканированием и случайным сканированием

    Разница Между растровой и векторной графикой в ​​табличной форме

    ОСНОВА СРАВНЕНИЯ РАстровая графика ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА
    Описание Растровое изображение, также называемое растровой графикой, состоит из серий крошечных точек, известных как пиксели. Векторная графика — это использование полигонов для представления изображений в компьютерная графика.
    Детали цвета Растровые изображения обычно имеют более высокую окраску, поскольку информация о цвете сохраняется каждый отдельный пиксель. Векторы, как правило, не содержат столько цветовых деталей.
    Масштабируемость Растровые изображения становятся размытыми и нечеткими, если они растянуты за пределы. Векторы очень масштабируемы, поскольку они содержат математическую информацию для нарисуйте линии и кривые, составляющие их изображение.
    Размер Растровое изображение больше по размеру по сравнению с вектором, потому что оно имеет тенденцию записывать информацию о цвете каждого отдельного пикселя. Векторы относительно меньше по размеру по сравнению с растровыми изображениями.
    Разговор Растровые изображения (BMP, GIF, PNG, JPEG/JPG и т. д.) имеют гораздо больше поддержки на Интернет. Векторы (SWG, SVG и EPS) часто необходимо преобразовать в растровое изображение, прежде чем их можно будет использовать в Интернете/веб-страницах.
    Редактирование Редактирование растрового изображения включает в себя редактирование цветов пикселей, из которых состоит изображение. поднять свой образ. Редактирование вектора включает в себя изменение формы его линий и кривых.
    Примеры JPEG, GIF, PNG, TIFF или TIF, PSD и т. д. PS, EPS, SVF, CDR, SVG и т. д.
    Пригодность Растровые изображения подходят для фотографий. Вектор подходит для логотипов, иконок, клипартов и абстрактных изображений.
    Программное обеспечение для редактирования Растровые изображения можно редактировать с помощью программного обеспечения, такого как Adobe Photoshop. Векторную графику можно редактировать через Adobe Illustrator.
    Мощность обработки Растровые изображения потребляют меньше вычислительной мощности, чем векторы. Векторы требуют больше вычислительной мощности, чем растровые изображения.
    Группировка элементов В растровых изображениях отдельные элементы не могут быть сгруппированы. С векторами отдельные элементы могут быть сгруппированы.

    Читайте также : Разница между файлом SVG и файлом PNG

    Векторная и растровая графика Изображение

    В чем разница между векторной и растровой графикой? — BlueWave

    Существует два типа компьютерной графики: векторная и растровая (также называемая растровой).
    Векторная графика использует математические операторы для описания ряда точек, которые должны быть соединены вдоль пути, образуя изображение, состоящее из форм и линий. Векторная графика обычно представляет собой подробные иллюстрации, шрифты, логотипы, штриховые рисунки и макеты страниц. Векторная графика выглядит гладкой при любом размере и разрешении, потому что математическая формулировка остается неизменной. Векторную графику можно растянуть до луны, и она не станет неровной или размытой, пока она остается в родном приложении.

    Приложения, использующие векторную графику, — это программы для рисования, такие как Adobe Illustrator, CorelDRAW и Macromedia Freehand; CAD-системы; приложения для верстки страниц, такие как Adobe InDesign и Quark; и программное обеспечение для анимации. Adobe Photoshop может выводить как векторную, так и растровую графику.
    Растровая графика состоит из сетки отдельных пикселей. Каждому пикселю можно присвоить свой цвет, и если количество пикселей достаточно велико, изображение может быть прекрасного фотографического качества со сложными градациями и оттенками. Растровое изображение можно масштабировать вверх или вниз, но ненамного, потому что края становятся неровными или размытыми. Некоторое неровное изображение можно исправить с помощью сглаживания (затенение переходных пикселей вдоль края изображения). Но даже со сглаживанием изображение в конечном итоге потеряет четкость при изменении размера.

    Для презентаций и веб-дизайна дизайнеры Bluewave работают почти исключительно с Photoshop и растровой графикой. Растровые изображения, как правило, создаются быстрее и проще, чем векторы.А поскольку веб- и проекционные экраны не могут отображать сверхвысокие разрешения, векторная графика в большинстве случаев является излишеством. Растровая графика похожа на скоростной катер: легко маневрировать и быстро получать результаты. Векторная графика больше похожа на королеву Марию, требующую больше времени и планирования.

    Flash-анимациям обычно требуется векторная графика, потому что векторы можно изменять и анимировать без потери разрешения.

    Для печати мы работаем как с векторной, так и с растровой графикой в ​​Adobe InDesign, Illustrator и PhotoShop.

     

    Помощь по дизайну растровое изображение, графика, вектор

    Разница между растровым изображением и вектором

    Вместо сетки пикселей векторная графика состоит из форм, кривых, линий и текста, которые вместе составляют изображение. В то время как растровое изображение содержит информацию о цвете каждого пикселя, векторная графика содержит инструкции о том, где разместить каждый из компонентов.

    1. Что лучше вектор или растр?
    2. В чем разница между вектором и изображением?
    3. В чем разница между вектором и растровым изображением в нулях?
    4. В чем разница между растровым изображением и викториной с векторной графикой?
    5. Что лучше для печати: вектор или растр?
    6. GIF растровый или векторный?
    7. Для чего используется векторное изображение?
    8. Фотошоп векторный или растровый?
    9. Что означает вектор в Photoshop?
    10. Что означает преобразование в вектор в нулях?
    11. Как мы можем скрыть и удалить выбранный спрайт?
    12. Что такое растровый режим в нулях?