Ставки ндс какие бывают: Ошибка 404 | ФНС России

Содержание

Налоговая ставка — глоссарий КСК ГРУПП

Налоговая ставка — это величина отчислений физического лица или субъекта предпринимательской деятельности, которая рассчитывается на единицу налогооблагаемой базы.

Налоговая ставка представляет собой основу налоговой системы государства. С ее помощью уполномоченные органы производят расчет сумм налоговых отчислений за конкретный период времени. Размер ставки устанавливается законодательными актами государства, принятыми в установленном порядке.

Виды налоговых ставок

Существует четыре основных вида ставок, которые отличаются друг от друга способом их расчета.

  1. Твердые налоговые ставки. Устанавливаются в виде абсолютной суммы, которая должна уплачиваться в государственные бюджеты на одну единицу базы налогообложения или весь объект. Яркий пример такой ставки — транспортный налог, который устанавливается в зависимости от характеристик имеющегося транспортного средства.
    Альтернативное название твердой ставки — реальный налог. Преимуществом этого типа является простота начисления и фискального контроля. Минус в том, что при повышении цен из-за инфляции приходится пересматривать размер ставки. Так как процедура изменения налогового законодательства сложна, изменение суммы происходит не сразу, вследствие чего государство несет потери в налоговых отчислениях.
  2. Пропорциональные налоговые ставки. Устанавливаются в виде процента от единицы налогооблагаемой базы. Это распространенный вариант, в качестве примера можно привести налог на прибыль при стандартной системе налогообложения. Применяются в случаях, когда налоговая база исчисляется в денежной сумме. С ростом цен процент не требует индексации. Примеры пропорциональных налоговых ставок: налог на прибыль, НДС, налог на имущество, который не может превышать 2,2%, налог на доходы физических лиц (13% от начислений). Данные ставки не требует проведения индексации.

Пропорциональные налоговые ставки, в свою очередь, делятся на два подвида.

  • Прогрессивные налоговые ставки. Процент отчислений от базы налогообложения увеличивается по мере ее роста. Возможны простая и сложная схемы начисления. В первом случае рост процента пропорционален увеличению налогооблагаемой базы. Во втором расчет налога по повышенной ставке осуществляется только на ту часть налоговой базы, которая превышает установленную в законе сумму.
  • Регрессивные налоговые ставки. Процент отчислений в бюджеты уменьшается по мере увеличения налогооблагаемой базы. Применяется в случаях, когда госорганы хотят стимулировать развитие конкретных отраслей промышленности.

От чего зависит вид налоговой ставки

В зависимости от вида налоговых платежей государством могут применяться разные виды ставок для конкретных субъектов предпринимательской деятельности. Поэтому для законной минимизации налоговых платежей важно правильно выбрать систему налогообложения.

Размер налоговых ставок регламентируется ст.  38 Налогового кодекса Российской Федерации.

Возврат к списку

Выбираем ставку 3 %. Налоги & бухучет, № 46, Июнь, 2020

Особенности третьей группы

От выбора ставки на третьей группе ЕН зависит НДС-статус единоналожника. Выбор ставки 5 % подразумевает, что плательщик ЕН не может быть плательщиком НДС даже в том случае, когда он полностью вписался в критерии обязательной НДС-регистрации из п. 181.1 НКУ. В то же время выбор ставки 3 % ЕН требует обязательной регистрации единоналожника плательщиком НДС. При этом ЕН уплачивается с полученного единоналожного дохода за вычетом суммы НДС.

И пусть вас не сбивает с толку более низкая ставка ЕН, ведь обязательная НДС-регистрация может легко перекрыть все предполагаемые выгоды от ее применения.

Когда НДС-статус «в тему»

Очевидно, что при осуществлении налогооблагаемых операций по ставке НДС 20 % сумма такого налога будет составлять 1/6 часть всей выручки единоналожника. А значит, единоналожнику необходимо перекрывать такие НДС-обязательства входящим налоговым кредитом. Это могут быть закупки у поставщика — плательщика НДС, либо уплата НДС на таможне при импорте товара. То есть одновременно быть плательщиком ЕН и НДС выгодно в том случае, когда у предприятия большие суммы расходов и они осуществляются с входным НДС. Иначе польза от НДС-статуса на упрощенке сомнительная.

БезНДСные поставки. Другое дело, когда в общем объеме дохода плательщика значительную часть составляют льготные / освобожденные от обложения НДС либо экспортные операции. В таком случае сумма НДС к уплате будет минимальной. Например, если единоналожник осуществляет экспортные операции, которые являются объектом обложения НДС (п.п. «г» п. 185.1 НКУ). При этом они облагаются налогом по нулевой ставке (п.п. «а» п.п. 195.1.1 НКУ). Выгода здесь очевидна.

Во-первых, при равных объектах обложения единым налогом ставка ЕН применяется ниже (3 % вместо 5 %). Во-вторых, НДС к уплате по таким операциям не возникает. Кроме того, плательщик может претендовать на экспортное возмещение* в порядке, предусмотренном п. 200.7 НКУ.

Заманчивым можно назвать вариант с НДС-регистрацией также при осуществлении льготных (они же освобожденные) и необъектных операций. Ведь налоговые обязательства по НДС не возникают, а входящий НДС нивелируется компенсирующими НДС-обязательствами (п. 198.5 НКУ). В таком случае НДС к уплате не возникает и ставка ЕН на 2 % меньше ☺.

Риски. По большому счету, осуществление экспортных операций, льготных и/или освобожденных от НДС операций не является препятствием для выбора 3 группы ЕН со ставкой 3 %. Ведь все единоналожные ограничения четко обозначены в п. 291.5 НКУ и об этом там нет ни слова. Кроме того, требования НДС-регистрации (пп. 181.1, 182.1 НКУ) в обычном их формате с третьегруппником не работают. Но в остальном общие правила налогообложения НДС, согласно разделу V НКУ, на единоналожника распространяются в полной мере. Так, если плательщик НДС в течение 12 последовательных налоговых месяцев (1) не подает контролирующему органу декларации по НДС и/или (2) подает «пустую» декларацию, фискалы имеют право аннулировать его НДС-регистрацию (п. 184.1 НКУ). Вследствие чего такой плательщик не позднее чем за 15 календарных дней до начала следующего календарного квартала обязан подать заявление о переходе на уплату ЕН по ставке 5 % или заявление об отказе от упрощенки (п. п. 5 п. 293.8 НКУ).

Еще один нюанс. Процентную ставку единого налога 3 % единоналожник может выбрать при условии уплаты НДС (ч. 1 п. 293.3 НКУ). А раз так, то при фискальном подходе налоговики могут отказать единоналожнику в НДС-регистрации, если тот планирует осуществлять исключительно операции, в результате обложения которых, не происходит уплаты НДС. Но, сразу скажем, прямых законодательных оснований на это у них нет. Кроме того, ни у контролеров, ни даже у самого плательщика, нет никаких оснований утверждать или, более того, строить предположения о том, что в будущем будут исключительно безНДсные операции.

Итак, несмотря на возможную привлекательность выбора 3 группы ЕН с НДС-регистрацией, не забывайте, что НДС — один из самых сложных налогов в администрировании. Поэтому думайте и решайте сами. А те, кто все-таки решил перейти в 3 группу ЕН со ставкой 3 %, могут это сделать уже с 1 июля 2020 года. Сроки подачи заявлений на ЕН и НДС-регистрацию зависят от того, с какой системы налогообложения плательщик переходит (см. таблицу).

Переход на ЕН (ставка 3 %) с разных систем налогообложения

С системы налогообложения:

Подаем заявление на:

единый налог

НДС-регистрацию

Общей

плательщик НДС

Не позднее чем за 15 календарных дней до начала квартала, с которого планируется переход (абз. «а» и «в» п.п. 4 п. 293.8 НКУ)*

не плательщик НДС

Не позже чем за 15 календарных дней до начала календарного квартала, с которого ФЛП желает стать единоналожником-НДСником (п.п. 3 п. 3.6 Положения № 1130)*.

Считается плательщиком НДС с первого числа календарного квартала, в котором будет применяться ставка ЕН 3 % (абзац четвертый п. 183.9 НКУ)**

«младшей» группы ЕН (при добровольном переходе)

третьей группы (ставка 5 %)

Не позднее чем за 10 календарных дней до начала календарного квартала, в котором будет применяться новая ставка (п. п. «б» п.п. 4 п. 293.8 НКУ)***

За 10 календарных дней до начала календарного месяца, в котором будет применяться новая ставка (абзац второй п. 183.4 НКУ)***.

Плательщиком НДС является с первого числа календарного месяца, в котором будет применяться новая ставка ЕН (абзац пятый п. 183.9 НКУ)**

* При переходе на ЕН с июля этого года заявление нужно подать не позже 15 июня.

** Переход в статус ЕНщика и НДСника будет происходить одновременно (с начала квартала).

*** Заявление на смену ставки ЕН с июля нужно подать не позже 19 июня. Эти же сроки должны применяться относительно подачи заявления на НДС-регистрацию. Правда, п.п. 2 п. 3.6 Положения № 1130 устанавливает более ранний срок подачи такого заявления — не позже чем за 15 календарных дней до начала календарного квартала, в котором будет применяться новая ставка.

ManaBalss.lv — līdzdalības platforma

Sveiks sabiedrības iniciatīvu platformā ManaBalss.lv! Latvijas pilsoņi vecumā no 16 gadiem šeit var ierosināt un atbalstīt iniciatīvas, lai uzlabotu, mainītu un veidotu Latviju labāku!

Šeit Tu arī bez maksas vari saņemt mūsu palīdzību savas idejas komunicēšanai un pārstāvēšanai Saeimā. Portāla izmantošana ir pilnībā par brīvu!

Kopš 2011. gada ManaBalss.lv darba rezultātā 29 iniciatīvas ir pozitīvi ietekmējušas likumdošanas maiņu. Tāpēc ManaBalss.lv tiek atzīta par atvērtās pārvaldības globālu veiksmes stāstu. Arī Tu vari īstenot savu ideju sabiedrības labā! Tas ir vienkārši — sāc ar ManaBalss.lv!

ManaBalss. lv ir sabiedrības iniciatīvu platforma – 100% leģitīms rīks iniciatīvu ierosināšanai, atbalstītāju savākšanai un iniciatīvas iesniegšanai Saeimā. Iniciatīvu var ierosināt un parakstīt ikviens Latvijas Republikas pilsonis, kurš sasniedzis 16 gadu vecumu, autorizējoties ar Latvijā reģistrētu interneta banku, maksājuma karti vai izmantojot elektronisko parakstu. ManaBalss.lv nodrošina personas datu drošību un privātuma aizsardzību.

Iniciatīvu autoriem palīdzēsim pilnveidot iniciatīvas, lai tās varētu savākt pēc iespējas vairāk parakstu īsā laika posmā. Iniciatīvas tiek juridiski pārbaudītas, nosakot to atbilstību portāla un Saeimas izvirzītajiem juridiskajiem kritērijiem. ManaBalss.lv piedāvātā juridiskā un konsultatīvā palīdzība ir brīvprātīga, un portāls neuzņemas atbildību par iniciatīvu radītām politiskām vai juridiskām sekām.

Приветствуем на сайте общественных инициатив ManaBalss.lv!

Наша интернет платформа – инструмент, целью которого является помощь активным гражданам нашей страны в оформлении общественно важных предложений (1), инициировании и техническом обеспечении сбора подписей и их поддержки (2), передача на рассмотрение в Сейм предложений, которые получили поддержку не менее чем 10000 граждан Латвии (3).

В соответствии с Регламентом Работы Сейма (Saeimas Kārtības Rullis), инициатива, собравшая подписи не менее чем 10000 граждан Латвийской Республики, достигших 16-летнего возраста, имеет статус Коллективного Заявления и должна быть рассмотрена Сеймом в установленном законом порядке.

ManaBalss.lv – это Твоя возможность выступить с общественно значимой инициативой и ознакомить с ней нашу многотысячную аудиторию. Мы предлагаем возможность также ознакомиться и поддержать другие предложения, сбор подписей под которыми уже инициирован на ManaBalss.lv.

Ты можешь выступить с идеями и подписаться под уже инициированными предложениями, используя для авторизации зарегистрированные в Латвийской Республике интернет-банки и eID.

С 2011 года в результате работы ManaBalss.lv 29 инициатив оказали положительное влияние на изменения законодательства. ManaBalss.lv признана успехом открытого управления в мировом масштабе. Свою идею на благо общества осуществить можешь и Ты! Все просто — начни с ManaBalss. lv!

В проекте ManaBalss.lv участвуют эксперты в вопросах права, политики и других сфер общественных отношений, которые помогут максимально точно и юридически корректно сформулировать Твои предложения. Перед опубликованием эксперты проверяют соответствие заявленных предложений требованиям нормативных актов и Сатверсме. Содействие, юридическая и консультативная поддержка, оказываемые платформой ManaBalss.lv основаны на добровольной основе, и портал ManaBalss.lv не принимает на себя ответственность за юридические и политические последствия публикуемых инициатив.

Welcome to the civic initiative platform — ManaBalss.lv! On this platform Latvian citizens aged 16 and more can submit legislative proposals to improve and change our country for the better.

Community volunteers will help you to improve and communicate your idea. The site for users is completely free!

Since ManaBalss.lv was launched in 2011, 29 laws have been passed or changed thanks to the activity on this site. ManaBalss.lv is recognized as an open government success story all across the globe. You also can realize your idea to benefit the society! Begin with ManaBalss.lv!

ManaBalss.lv is a 100% legitimate way to submit an initiative, gather supporters and present finished initiatives to the Saeima or any other official institution. An initiative can be submitted and signed by any citizen of the Republic of Latvia at least 16 years of age, after authorizing through a state-registered online bank or the e ID system. ManaBalss.lv ensures privacy and the security of personal data.

Authors of initiatives can freely contact volunteer experts in legal system, politics and other sectors, who will be happy to provide assistance in improving initiatives. Initiatives are checked to comply with ManaBalss.lv and Saeima’s legal standards, however the legal consulting provided is community based and the site holds no liability with regards to the political or legal consequences initiatives may entail.

Нулевой НДС на продукты и самое дешевое топливо: как реагируют поляки на такие меры борьбы с инфляцией?

— На сколько изменились цены в польских магазинах в связи с решением ввести нулевой НДС на продукты, вступившим в силу с 1 февраля? На сколько подешевели продукты в среднем в процентном соотношении?

— Большинство ценников на все ключевые продукты — с красной небольшой пометкой 0 % НДС. Принятое решение, в первую очередь, дало эффект информационный и очень мощный. Об этом все говорят — пишут СМИ, люди обсуждают. Но на ценах на продукты это отразилось не столь серьёзно. Даже если рассмотреть ситуацию, когда торговые сети не повышали цены перед тем, как снизить их за счёт падения НДС, — это всего лишь 5 процентов.

В Польше в крупных сетях типа Lidl, Auchan и других очень часто проходят различные акции — скидки бывают и 20%, и 30%, а иногда и больше, поэтому снижение цены на 5% за счёт нулевого НДС не столь ощутимо.

Введение нулевого НДС наиболее заметно на заправочных станциях, там действительно цена топлива упала существенно.

— Вопрос от дилетанта в вопросах экономики: снижение цен за счёт отмены НДС должно же компенсироваться за счёт чего-то, а иначе, как ни крути, будут потери для бюджета Польши?

— Безусловно, но сведение годового бюджета с дефицитом это совершенно нормальная и принятая практика. Наверняка в большинстве стран, более того даже в каких-то средних или долгосрочных периодах бюджет сводится с дефицитом. То есть доходы в бюджет осознанно на более низком уровне, чем расходы из бюджета. Этот дефицит покрывается разными способами, за счет источников долгового финансирования. И делается это с целью стимулирования экономики. Поэтому если бюджет потеряет за счёт снижения НДС, это не будет каким-то шоком или чем-то экстраординарным. Но и стоит помнить, что ведь решение о введении нулевого НДС – временное, оно будет действовать шесть месяцев.

— Какова логика правительства, принявшего решение о нулевом НДС, какую цель оно преследует? Повысить покупательную способность граждан Польши, привлечь дополнительных покупателей из приграничных районов Литвы, Чехии и других?

— На мой взгляд, главная цель, которая, опять же, по-моему, очень успешно достигнута, — информационная. Я смотрю на графики — все индексы деловой активности, конечно же, взорвались вверх, польские имеется в виду, и биржевые тоже.

Но главное, — что покажут через некоторое время опросы, например предпринимателей и населения по поводу того, как они оценивают экономическую ситуацию. И за счёт такого шага как снижение НДС, пусть и временное, я думаю, что все эти оценки послужат очень хорошим позитивным импульсом.

Если говорить об экономике, об инфляции, то в Польше сейчас инфляция принимает уже угрожающие размеры – стремится к двузначной цифре, на сегодняшний момент оценивается на уровне от 8 до 10 процентов по разным оценкам. С точки зрения реакции на инфляцию, правительство и финансовые власти делают всё, что, на мой взгляд, необходимо делать.

Конечно, их критикует, но критикуют не за концепцию, а, скорее, за тактику. Например, за некоторое запаздывание с мерами, запаздывания с прекращением печатания денег и запаздывание с поднятием процентной ставки, а эти факторы намного больше влияют на торможение инфляции, чем снижение НДС.

Хотя и эта последняя мера тоже, безусловно, вносит свой вклад.

— Вы сказали, что введение нулевого НДС больше носит информационный характер. Можно поставить знак равенства между «информационный» и «популистский», можно ли назвать популистским решение о введении нулевого НДС?

— Говоря об информационном характере я имел в виду то, что в действиях правительства, контрмерах, например, по борьбе с такими явлениями как инфляция очень важную роль — и с точки зрения теории, и с точки зрения практики — играют ожидания экономических субъектов. И зачастую эти ожидания играют даже большую роль, чем реальные какие-то изменения. Поэтому если правительство снизило НДС, то само это действие или объем снижения НДС влияет даже меньше на ситуацию, чем те ожидания хороших перемен, которые по этому поводу возникнут у населения. Именно поэтому я сказал об информационном значении принятого решения.

— Мы беседуем с вами 3 февраля. По вашим личным ощущениям, что можно сказать о реакции населения уже сегодня, на третий день действия нулевого НДС?

— Ну, все довольны, безусловно. В новостях, конечно же, много информации о том, что очередной импульс получил топливный туризм — сейчас в приграничных районах из соседних государств приезжают заправлять автомобили в первую очередь. Ну и за продуктами, может быть, тоже. Но в первую очередь, как об этом я уже сказал, и это видно по заправкам, — снижение стоимости топлива заметно более существенно, чем то, что происходит с ценниками в магазинах. На заправках всего пять ценников — там два вида бензина, два вида дизельного топлива и один – газ. И именно на заправках отчётливо видно снижение цен. И они опустились существенно, настолько существенно, что люди принимают решение, например, съездить заправиться за 50 км через границу.

— Сколько сейчас в Польше стоит топливо в евро?

— Я обычно не перевожу, но сейчас скажу. Изменение – до 70 грошей, это где-то около 10-15 евроцентов.

— Ощутимо, особенно если заполнить полный бак.

Можно ли сказать, что граждане Литвы уже ринулись штурмовать польские магазины и автозаправочные станции?

— Я не живу около границы, информацию черпаю из открытых источников, а там сейчас много таких статей. Но о том, что, например, граждане Литвы приезжают за продуктами, СМИ писали и раньше. А сейчас, в основном, пишут, что граждане Германии и Чехии приезжают на автозаправки.

— Есть ли среди польских политических сил критики решения снизить НДС, и каковы их аргументы?

— Да, всегда найдётся альтернативная точка зрения, и не одна. Безусловно, некоторые экономисты, в том числе и связанные с правительством, называют снижение НДС, скорее, проинфляционной мерой. Но, честно говоря, я не знаю, чем они руководствуются. Возможно, каким-то собственным опытом практическим. Потому что экономическая или макроэкономическая теория, — скорее, за то, что эта мера контринфляционная.

— Вы сказали, что в Польше инфляция измеряется уже двузначным числом. В Литве инфляция, по последним данным, порядка 11-12 процентов. Снижение НДС способно смягчить последствия инфляции?

— Я считаю, что эта мера – дополнительная, и, как уже сказал, она влияет больше на ожидания. Но ожидания — это очень важный фактор влияющий на инфляцию. А более конкретные меры, ощутимые и уже предпринимаемые, а не только ожидания этих мер, — это, в первую очередь, влияет на замедление накачивания экономики деньгами, что очень хорошо видно на графиках. Например, в течение предыдущих пяти лет приблизительно, то есть в течение достаточно длительного периода до коронавируса, то есть до 2020 года, средний темп прироста денежной массы в Польше был в отдельные периоды около 10 -12 процентов.

В то время, в период с начала пандемии коронавируса, чтобы поддержать экономику, прирост денежной массы на своём пике был почти 40 процентов, точнее 38 процентов.

Безусловно, такое количество денег не могло не породить инфляцию. Кроме самого количества денег, была ещё сильно увеличена их доступность — я имею в виду снижение ключевой процентной ставки до уровня 0,01 процента – то есть это очень близко к нулю.

Когда начала возникать угроза инфляции, ставка была повышена и продолжает повышаться. На сегодняшний день ставка – 2,25 процента. А темп роста денежной массы вернулся к своим предыдущим значениям. И я считаю, что это основные меры, которые нужно было предпринять. Снижение НДС — это тоже важное решение, но скорее, повторю, имеющее информационный эффект, который тоже должен повлиять в ту же сторону.

— Литовские торговые сети уже отреагировали на нулевой НДС на продукты питания в Польше. Многие начали гораздо чаще объявлять акции и обращаться с месседжем «зачем вам тратить время на дорогу, когда можно купить с большими скидками и в Литве, а время потратить на отдых, на семью и так далее…». То есть получается, что рынок работает, в плане конкуренции принятое в Польше решение оказалось полезным, в том числе, и для покупателей Литвы?

— Да, я думаю, что принятые в Польше решения способствуют некоему сбалансированию. С введением нулевого НДС и некоторым снижением цен, — будем говорить на 5% в лучшем случае, — если торговые сети понемногу не компенсируют это просто поднятием своих цен, мне кажется, что на сегодняшний день (я прогнозирую, скорее всего, так произойдет в ближайшем будущем) польские торговые сети, вероятно, уменьшат количество различных акций и распродаж. Поэтому ситуация должна сбалансироваться.

— Министр финансов Литвы Гинтаре Скайсте 3 февраля прокомментировала ситуацию со снижением цен в Польше. Не дословно, но смысл: Польша несколько опередила Еврокомиссию, поскольку на уровне Еврокомиссии в ближайшее время должно быть принято решение, которое позволяет устанавливать нулевой НДС на продукты питания, но пока решение не принято, и Польша здесь немного схитрила. Что вы можете сказать по этому поводу?

— С точки зрения Польши, ситуация выглядит несколько иначе. Во всяком случае до недавних пор. Потому что как минимум Центробанк, который в первую очередь отвечает за инфляцию, больше всего критикуют за запаздывание, за то, что ставки начали поднимать намного позже, чем соседние страны, и это позволило инфляции в Польше раскрутиться и начать выходить из-под контроля. Это основное направление критики — запаздывание с решениями.

Поэтому, — если так видится со стороны, что с решением о нулевом НДС Польша поторопилась, — ну, может быть, это несколько сбалансирует критику. Через какое-то время либо мы скажем, что всё хорошо, нормально. Либо мы скажем нашему Центробанку – ой, а теперь вы поторопились. Не знаю. С теми же ставками, которые также призваны влиять на инфляцию, мне тоже видится что польский Центробанк мог действовать немного быстрее, хотя, с другой стороны, США объявили о еще большем повышении ставок.

— Как вы думаете, существует ли — с точки зрения европейского законодательства — возможность для Литвы принять государственное решение, чтобы смягчить удар от сокращения потока клиентов внутри Литвы, которые сейчас наверняка, особенно в приграничных районах, массово поедут закупаться в Польшу, что уже и происходит?

— По моему мнению, такие поездки не должны принять какие-то угрожающие масштабы, потому что справедливо замечено – преимущественно едут из приграничных районов. Чтобы окупить эту поездку — с затратой своего времени, затратами топлива в конце концов, а если считать по-честному, то нужно учесть амортизацию транспортного средства, — человек должен что ли на полгода вперёд сделать покупки, чтобы это было выгодно? Мне кажется, это достаточно ограниченное явление – люди поедут действительно из приграничных районов, но не дальше.

— Из приграничных районов ездили и раньше. Сейчас, насколько можно судить по информации литовских СМИ и обсуждения в литовском сегменте соцсетей, люди уже из Каунаса, из Вильнюса начинают ездить, особенно после введения нулевого НДС. Вы уже сказали об информационном эффекте снижения НДС, и это действует, в том числе, и на жителей Литвы.

— Мне кажется эту ситуацию стоит мониторить, постоянно наблюдать, и пока не более того, положившись на рыночные механизмы и то, что участники рынка сами это отрегулируют. То есть так, как это происходит в идеальной рыночной экономике под влиянием спроса, предложения и свободно изменяющихся цен без дополнительных вмешательств со стороны государственного регулирования.

Если по каким-либо причинам ситуация начнёт заходить в какой-то тупик, в таком случае стоит обратиться к методам государственного регулирования, благо этих методов есть много, не только экономические, но и, в том числе, административные.

Но, по-моему, это крайний шаг. Я очень надеюсь, что это не понадобится.

Как не совершить ошибку при применении льготной ставки НДС

Планируя свои расходы при импорте товара, участники ВЭД заранее рассчитывают сумму пошлин и налогов, которые потребуется уплатить на таможне. Ставка налога на добавленную стоимость для продукции, ввозимой на территорию нашей страны, регулируется несколькими статьями Налогового кодекса РФ. В соответствии с ними возможно применение стандартной ставки в 20%, ее снижение до 10% или полное освобождение от уплаты НДС.

Уменьшение размера сбора значительно облегчает финансовые затраты импортеров, однако зачастую надежды предпринимателей на льготное налогообложение бывают неоправданными. Особенно в свете последних решений, принятых подразделением Верховного суда РФ по экономическим спорам. Давайте подробнее изучим данный вопрос и разберемся во всех нюансах.

Итак, основная ставка налогообложения в 20% на территории России закреплена в ст.164 НК. Она применяется как к ввозимым товарам, так и продукции, реализуемой внутри страны. Пункт 2 этой же статьи вводит перечень детских изделий, продовольственных, медицинских и прочих товаров и услуг, на которые распространяется льготная ставка НДС 10%.

Статьями 149 и 150 НК отдельно определены группы товаров, сырья и комплектующих, которые полностью освобождаются от уплаты НДС, в том числе, при импорте в РФ. Здесь представлен достаточно обширный ассортимент продукции, например, необработанные алмазы или культурные ценности, но нас с точки зрения таможенного оформления, в первую очередь, интересуют товары медицинской сферы.

В указанных выше статьях встречаются только общие названия тех или иных категорий товаров, но для получения преференций при таможенном оформлении такая формулировка явно не подходит. Поэтому для точного понимания, относится ли импортируемый груз к категории льготных или нет, Правительство РФ утверждает перечни с указанием конкретных позиций и их характеристик.

Для медицинских изделий, аппаратов, лекарственных препаратов и субстанций утверждено два списка:

  • товары, оформляющиеся по сниженной ставке НДС в 10%, приведены в постановлении Правительства РФ №688 от 15. 09.2008.
Обширный перечень продукции пищевой промышленности и товаров для детей, оформляемых на таможне по льготной ставке, закреплен в постановлении №908 от 31.12.2004.

Основной ошибкой участников ВЭД, особенно начинающих, в данном вопросе становится неверная трактовка, а порой и полное игнорирование одного из подпунктов ст.164 Налогового кодекса, согласно которому претендующий на льготное налогообложение товар не только должен быть указана в статьях кодекса, но и соответствовать конкретным кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, а также ТН ВЭД.

Зачастую импортеры при отнесении товара к тому или иному перечню товаров с преференциальной ставкой НДС опираются только на код ОКПД, который, в том числе, указывается в различных разрешительных документах. Однако при таможенном оформлении для правильности декларирования груза, соблюдения запретов и ограничений, размера уплачиваемых пошлин и НДС приоритетное значение имеет классификация, которая принята в таможенном деле, то есть Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.

Данная позиция была подтверждена определением Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ №305-ГК18-19119 от 14.03.2019 — снижение налоговой ставки возможно, если ввозимый товар соответствует надлежащему коду ТН ВЭД, а не ОКП.

Специалисты отмечают, что в данном определении есть ряд формулировок, вызывающих вопросы, например, положение о том, что ранее правило «код ТН ВЭД важнее кода ОКП» не применялось, поскольку между этими двумя классификаторами имелись противоречия в плане отнесения изделия к той или иной группе товаров, различные подходы в описании и оценке. Считается, что в настоящий момент данные разногласия для продукции, включенной в указанные выше списки, были устранены. Однако классификаторы товаров периодически меняются, и законодательные акты, вносящие изменения в соответствующие постановления Правительства, не всегда за ними успевают. Будут ли суды рассматривать такие ситуации как случаи, в которых приведенное выше решение не применимо, пока непонятно.

При этом следует учесть, что таможенные органы и суды не принимают во внимание тот факт, что импортируемый вами товар в случае перепродажи на территории РФ облагался бы НДС 10%, поскольку в данном случае уплата налога не связана со сферой таможенного регулирования. Кроме того, согласно ст.171 НК, уплаченный при ввозе НДС за данную продукцию может быть принят к вычету.

Как мы видим, тема предоставления льгот в сфере таможенного оформления достаточно сложна и запутанна. Мы рекомендуем обращаться к таможенным брокерам, давно работающим на рынке и имеющим большой опыт в работе с преференциальными товарами. Это значительно облегчит процесс импорта и исключит возможность неприятных сюрпризов на таможне в виде внезапного увеличения ставки НДС.

Кто платит налоги в Украине и на что их тратят, или НДС, ПДФЛ, ЕСВ и другие неприятрости — новости Украины, Экономика

Знания украинцев о налогах, которые они платят, очень скромные. Почти 60% украинцев не знают, сколько они платят и какая у нас система налогообложения граждан. 70% не знают, что большая часть госбюджета – это налоги граждан.

Почти каждая новая власть в Украине задумывает налоговую реформу, и Зеленский не исключение.

«Впереди еще много работы… все, что мы обещали людям, мы обязаны сделать стопроцентно… Это и налоговая реформа, и амнистия капиталов…», – заявил Зеленский, выступая на съезде партии Слуга Народа в конце августа.

Какая реформа в голове у Слуг и президента непонятно. Депутаты озвучивали противоположные идеи: от изменения ставок налогов до отмены части налогов и введения прогрессивной шкалы налогообложения. А кто-то является сторонником настройки нынешней системы.

Пока депутаты спорят, LIGA.net собрала главное, что стоит знать о нынешней налоговой системе: какие есть налоги, сколько их, какие ставки, насколько государственный бюджет состоит из денег граждан.

Какие налоги в Украине

В Украине существует семь государственных налогов: на доходы физлиц, на добавленную стоимость (НДС, укр. – ПДВ), акцизы, налог на прибыль предприятий, экологический налог, рента и налог на землю. Также существуют местные налоги – единый налог для юрлиц и физических лиц предпринимателей (ФОПов) и налог на имущество.

Сборы – не налоги

Отдельно от налогов выделяют государственные и местные сборы. На национальном уровне их платят те, кто пользуется радиочастотами Украины, а также водными, лесными и природными ресурсами страны. Местных же всего два – сбор за парковку и туристический.

Но не все государственные налоги и сборы на 100% идут в центральный госбюджет. Децентрализация затронула не только территориальное устройство страны, но и финансы. Благодаря реформе, местные бюджеты увеличились за пять лет на 200 млрд грн: с 68 млрд в 2014 до 275 млрд грн в 2019 году. Мы создали инфографику о распределении налогов и сборов.

В сравнении с европейскими странами суммарная налоговая нагрузка на украинский бизнес существенно выше, чем в регионе Европа и Центральная Азия. По данным Doing Business, средняя украинская компания должна отдавать на налоги и сборы порядка 45,2% от своей прибыли, в то время как средний показатель по региону – 31,9%. (DB показывает размер налогов и обязательных отчислений, которые должно уплачивать предприятие на второй год работы. Выражается как доля от его коммерческой прибыли.)

Доходы государственного бюджета

Налог на добавленную стоимость (НДС) – главный кормилец страны. С 1992 года он почти всегда имел наибольший вес в госбюджете. НДС платят все участники производственной и/или торговой цепочки. Производители и посредники перекладывают свою нагрузку уплаты НДС на следующего покупателя в звене, в конце которого будет как раз простой потребитель, ему, а точнее вам, – НДС уже никто не возвращает. Последние 10 лет НДС составляет от 35-43% всех доходов бюджета.

Также на граждан приходится вторая крупнейшая статья доходов бюджета – налог на доходы с физлиц (около 25% всех поступлений). Как уже говорилось, 70% граждан об этом не знают.

25-35-45% – достаточно абстрактные цифры. Собранные гривни – конкретнее: в 2019 году НДС принес украинскому сводному бюджету 378 млрд грн, доходы с физлиц – 275 млрд грн, налог на прибыль предприятий – 117 млрд грн.

НДС занимает самую большую долю доходов не только в Украине, такая же ситуация в Литве, Венгрии, Эстонии. Но в большинстве развитых стран подоходный налог превалирует над другими – так в Дании, Канаде, США, Италии.

В Украине же есть еще один обязательный платеж, который не считается налогом (по сути таковым является), – единый социальный взнос (ЕСВ). Взнос взимается с минимальной заработной платы (как минимум) каждого штатного работника и идет в Пенсионный фонд. Его ставка составляет 22%. Если сложить сборы от ЕСВ и подоходного налога, то суммарно получится более 500 млрд грн, что на треть больше, чем весь НДС.

На что идут наши налоги

Социальная помощь «съела» в прошлом году более 576 млрд грн (35% всех государственных расходов, посчитали в проекте cost.ua). В соцпомощи большую часть составляют пенсии – 445 млрд грн. Из этой суммы около 190 млрд грн – дотация госбюджета, а около 250 млрд – деньги Пенсионного фонда, который наполняется за счет ЕСВ. 130 млрд грн соцпомощи – это субсидии, выплаты нетрудоспособным, несовершеннолетним и т. д. Но в статистике пенсии из госбюджета и Пенсионного фонда разделяют, а другая соцпомощь идет отдельной строкой, поэтому гигантская малость украинцев осознает, какая часть бюджета расходуется на «социалку».

Образование – второе после «социалки» – 267 млрд грн (из которых 115,2 млрд – среднее образование) .

Также в тройке самых больших трат государства – выплаты процентов по долгам (120 млрд грн).

Крупнейшие налогоплательщики

Среди компаний больше всего налогов в казну заплатила группа компаний Нафтогаза – 81 млрд грн в 2019 год. В эту цифру входит НДС, подоходный налог, акцизы, налог на прибыль… дочерней компании – Укргазвидобування (47,6 млрд гривень) и самого Нафтогаза (34,1 млрд грн). Самый большой процент от Укргазвидобування принесла рента – 25,3 млрд грн (или 53% от всех налогов государственной компании).

Если проанализировать налоговые поступления от разных отраслей (согласно КВЕДам), то больше всего бюджету приносит добывающая промышленность и разработка карьеров (в среднем 41,6 млрд в месяц), профессиональная, научная и техническая деятельность (33,1 млрд) и поставка электроэнергии, газа (22,2 млрд).

Налоговые должники

Свыше миллиона физических и юридических лиц по состоянию на 25 августа 2020 года должны Украине. Суммарный долг перед налоговой – 122,5 млрд грн. Но почти 600 000 должников не заплатили налоговой меньше гривни. 55% всего долга должны 145 компаний, а 26% всего долга – десять крупнейших должников.

Номер 1 – Укрнафта, долг которой приближается к 16 млрд грн. Основная причина – рента за добычу газа. Долг начал образовываться в 2014 году, когда Верховная Рада повысила рентные ставки на добычу газа и нефти в два раза. Руководство Укрнафты было не согласно, и перестало платить ренту. С тех пор правительство, Нафтогаз и частные акционеры пытаются договориться. Последнюю попытку мы описали здесь.

С существенным отрывом на втором месте должников расположилась компания Триолан.Мани. Налоговая наложила на компанию 3,7 млрд грн за нарушение ведения кассовых операций – переводила деньги без использования регистраторов расчетных операций (РРО). Компания пыталась обжаловать штраф, но безуспешно. На третьем месте компания Парком-Транс. Ее обвиняют в уклонении от уплаты налогов на 1,5 млрд грн. Эта компания известна тем, что арендовала нефтебазу под Киевом, которая взорвалась в 2015 году.

Налоговые льготы

По данным Киевской школы экономики (КШЭ), украинский бюджет недополучил 42,7 млрд грн ($1,3 млрд) из-за налоговых льгот. В теории льготы – это инструмент поддержки и развития бизнеса. Но политику украинского государства сложно назвать системной.

Во времена президентства Виктора Януковича (2010-2013 гг.) государство недополучило 180 млрд грн. После революции достоинства правительство изменило политику. Отраслевых льгот почти не осталось. Но, как отмечают аналитики КШЭ, в последние два года объем государственных «поощрений» увеличился.

По данным КШЭ, в 2015-2019 годах 52% от всех налоговых льгот (или 98,3 млрд грн) получили предприятия сельского, лесного и рыбного хозяйств, а также перерабатывающая промышленность. В 2019 году, если суммировать льготы по разным налогам, крупнейшая отрасль-выгодополучатель от поддержки государства – оптовая и розничная торговля (7,7 млрд грн). На втором месте – образование (5,54 млрд грн) и на третьем с небольшим отрывом – здравоохранение (5,5 млрд грн).

Основной льготный налог – уменьшенная ставка НДС. В 2019 году госбюджет недополучил из-за этого почти 31 млрд грн. На втором месте по размеру льгот – налог на имущество (например, земля) – 9,2 млрд грн, на третьем – налог на прибыль предприятий (1,7 млрд грн).

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Текущие национальные ставки НДС | Налогообложение и таможенный союз

Текущие национальные ставки НДС | Налогообложение и таможенный союз
5 (8)
9001 900 17 18

Страна
Страна Телекоммуникационные услуги Телекоммуникационные услуги E-Services
Австрия 20
10
10
20
5 (0)
5 (1)
(0)
5 (1)
(0)
5 (1)
10 (0) )
Belgium 21
21
21
21
(1)
Bulgaria 20
20
20
9 (1)
Кипр 19 19
19
19
Чешская Республика 21
21
21
10 (2)
Германия 19
19
19
Дания 25
25
25
Эстония 20 20
20
20
9 (3)
24
24
24
Испания 21
21
21
Финляндия 24
24
24
24
24
(0)
24
France 20
20 (6)
(7)
20
5. 5 (4)
2.1 (5)
20
20
20
20
0 (0)
Хорватия 25
25
25
25
13
Венгрия 27 27
27
23
23
23
Италия 22
22 22
22
4 (4)
Литва 21
21
21
Люксембург 17
17 (9)
3
17
Latvia 21
21
21
21
Malta 18
18 9001
Netherlands 21
21
21
21
9 (2)
Польша 23
23 (10)
8
23
8
5
23
23
23
23
6 (4)
Romania 19
19
19
Sweden 25
25
25
6 (0)
Slovenia 22
22
22
5 (11)
Slovakia 20
20
20

Посмотреть все ставки НДС (включая исторические ставки)

Управление изменениями ставок НДС — Business Central

  • Статья
  • 6 минут на чтение
  • 8 участников

Полезна ли эта страница?

да Нет

Любая дополнительная обратная связь?

Отзыв будет отправлен в Microsoft: при нажатии кнопки отправки ваш отзыв будет использован для улучшения продуктов и услуг Microsoft.Политика конфиденциальности.

Представлять на рассмотрение

В этой статье

Ставки НДС могут меняться в зависимости от местного законодательства. Любое изменение НДС влияет на ваши данные в Business Central независимо от того, снижена, повышена или удалена ставка НДС. НДС связан со многими объектами в Business Central, такими как клиенты, поставщики, товары, ресурсы, расходы на товары и счета главной книги.Изменения в ставках НДС обычно происходят в определенную дату, после чего вам нужно будет изменить настройку НДС, группы учета и т. д., чтобы убедиться, что новые заказы на продажу и заказы на покупку создаются с новой ставкой НДС.

Изменение ставок НДС

Оптимальный подход к управлению изменением ставки НДС — полностью разнести и закрыть открытые заказы и другие документы до даты изменения ставки НДС, чтобы убедиться, что изменение не повлияет на них. Это самый чистый подход, позволяющий запускать новые заказы и документы с новой ставкой НДС.

Для управления изменением ставки НДС предлагается следующий подход

  1. Полностью размещать и закрывать открытые заказы, журналы и другие документы до даты переключения. Вы можете подождать после даты переключения, если вы не добавляете новые строки и убедитесь, что дата вступления в силу будет раньше даты переключения.
  2. Создайте новую настройку НДС.
  3. Включите переключение НДС на объекты (соответствующие клиенты, поставщики, товары и т. д.).
  4. В дату смены ставки НДС вы создаете новые документы, в которых будет использоваться новая ставка.

Примечание

В настоящее время мы обновляем инструмент изменения ставки НДС. Упомянутые ниже функции могут не совпадать с функциями вашей среды. Обновление произойдет до 1 июля 2020 года и не будет регулярным ежемесячным обновлением. Вместо этого все среды будут обновлены автоматически (исправление). Когда это обновление будет завершено, это сообщение больше не будет появляться.

Инструмент изменения ставки НДС может в некоторой степени помочь с преобразованием ставок НДС в основных данных, журналах и заказах.Это полезно, если вы хотите упростить преобразование НДС по основным данным или если у вас есть заказы, которые вы не можете закрыть до даты переключения и которые будут обрабатываться в течение более длительного периода времени, пересекая дату переключения ставки НДС. В инструменте изменения ставки НДС действуют определенные ограничения и ограничения.

Понимание процесса преобразования ставки НДС и ограничений

Инструмент изменения ставки НДС выполняет преобразование ставки НДС для основных данных, журналов и заказов различными способами. Выбранные основные данные и журналы будут обновлены новой общей группой учета продукта или группой учета продукта НДС. Если заказ был полностью или частично отгружен, отгруженные товары сохранят текущую общую группу учета товаров или группу учета товаров с НДС. Для неотгруженных товаров будет создана новая строка заказа, которая будет обновлена ​​для согласования текущих и новых групп учета НДС или общих продуктов. Кроме того, будут соответствующим образом обновлены назначения сборов по номенклатурам, шаблоны конфигурации для номенклатур, резервирование и информация об отслеживании номенклатур.

В строках заказа цена за единицу будет обновлена ​​для всех строк типа Товар и Ресурс, если используются цены вкл. НДС за товар. Для других типов строк можно решить, следует ли обновлять цену за единицу.

Есть несколько вещей, которые этот инструмент не конвертирует:

  • Заказы на продажу или покупку и счета-фактуры, по которым были разнесены отгрузки. Эти документы проводятся с использованием текущей ставки НДС.
  • Документы, в которых разнесены счета на предоплату.Например, вы произвели или получили предоплату по счетам, которые не были завершены до использования инструмента изменения ставки НДС. В этом случае будет разница между подлежащим уплате НДС и НДС, уплаченным в качестве предоплаты при заполнении счета-фактуры. Инструмент изменения ставки НДС пропустит эти документы, и вам придется обновлять их вручную.
  • Заказы на продажу или покупку с интеграцией склада, если они частично отгружены или получены.
  • Прямые поставки.
  • Специальные заказы.
  • Сборочные заказы.
  • Сервисные контракты.
  • Кредит-ноты.
  • Возврат заказов.
  • Цены на товары (основные данные)
  • Цены по ценам продажи (основные данные)
  • Группы бизнес-постинга по клиентам и поставщикам.

Для подготовки конвертации изменения ставки НДС

Перед настройкой инструмента изменения ставки НДС необходимо выполнить следующие приготовления.

  • Если у вас есть транзакции, использующие разные курсы, их необходимо разделить на разные группы либо путем создания новых счетов Главной книги для каждого курса, либо с помощью фильтров данных для группировки транзакций в соответствии с курсом.
  • Если вы создаете новые счета главной книги, вы должны создать новые группы учета общей книги.
  • Чтобы сократить количество конвертируемых документов, разнесите как можно больше документов и сведите количество неразнесенных документов к минимуму.
  • Резервное копирование данных.

Для настройки инструмента изменения ставки НДС

  1. Выберите значок, введите Настройка изменения ставки НДС и выберите соответствующую ссылку.
  2. На экспресс-вкладках Основные данные , Журналы и Документы выберите значение группы учета из списка параметров для необходимых полей.Для каждой группы можно выбрать, следует ли преобразовывать группы учета продуктов НДС или общие группы учета продуктов или преобразовывать оба значения, если они доступны в элементе основных данных. Для некоторых областей вы также можете установить фильтр для преобразования только подмножества значений, например, основных счетов.
  3. На Цены вкл. НДС Экспресс-вкладка, выберите, какие типы строк в заказах, для которых вы хотите обновить цены за единицу. Цены за единицу в строках типа «Предмет» и «Ресурс» всегда будут обновляться.

Для настройки преобразования групп учета товаров

  1. Выберите значок, введите Настройка изменения ставки НДС и выберите соответствующую ссылку.
  2. На странице Настройка изменения ставки НДС выберите либо НДС Продукт. Публикация группы конв. или Gen Prod. Публикация группы конв. действие.
  3. В поле Из кода введите текущую учетную группу.
  4. В поле К коду введите новую учетную группу.

Для выполнения преобразования изменения ставки НДС

Вы используете инструмент изменения ставки НДС для управления изменениями стандартной ставки НДС. Вы выполняете преобразование НДС и общих групп разноски, чтобы изменить ставки НДС и поддерживать точную отчетность по НДС.В зависимости от вашей настройки вносятся следующие изменения:

  • НДС и общие учетные группы преобразованы.
  • Изменения вносятся в счета главной книги, клиентов, поставщиков, открытые документы, строки журнала и т. д.

Важно

Перед выполнением преобразования изменения ставки НДС можно протестировать преобразование. Для этого выполните следующие действия, но не забудьте снять флажки Выполнить преобразование и Инструмент изменения ставки НДС завершен .Во время тестового преобразования поле Преобразование в таблице Запись журнала изменения ставки НДС очищается, а поле Дата преобразования в таблице Запись журнала изменения ставки НДС остается пустым. После завершения преобразования выберите Записи в журнале изменения ставки НДС , чтобы просмотреть результаты тестового преобразования. Проверяйте каждую запись перед выполнением преобразования. В частности, проверьте транзакции, в которых используется старая ставка НДС.

  1. Выберите значок, введите Изменение ставки НДС , а затем выберите ссылку Настройка изменения ставки НДС .

  2. Убедитесь, что вы уже настроили преобразование группы учета продуктов НДС или преобразование общей группы учета продуктов.

  3. Установите флажок Выполнить преобразование .

    Важно

    Снимите флажок Инструмент изменения ставки НДС завершен . Флажок устанавливается автоматически после завершения преобразования изменения ставки НДС.

  4. Выберите действие Преобразовать .

  5. После завершения преобразования выберите действие Записи в журнале изменения ставки НДС , чтобы просмотреть результаты преобразования.

Важно

После преобразования выбирается поле Преобразовано в таблице Запись журнала изменения ставки НДС , а поле Дата преобразования в таблице Запись журнала изменения ставки НДС отображает дату преобразования.

См. также

Настройка налога на добавленную стоимость
Настройка налога на нереализованную добавленную стоимость
Отчет об НДС в налоговый орган
Работа с НДС по продажам и покупкам
Локальные функции в Business Central

Business Central в Microsoft Learn

Ставка НДС 2022: Повышаются ли ставки НДС в Великобритании в этом году?

Еще в июле 2020 года правительство Великобритании ввело временную сниженную ставку для индустрии гостеприимства, чтобы предложить помощь секторам бизнеса, пострадавшим во время пандемии COVID-19.

Таким образом, ставка НДС была снижена с 20 процентов до 5 процентов, которая действовала до 1 октября 2021 года, когда правительство Великобритании увеличило ее до 12,5 процентов.

Где применяется ставка НДС 12,5%?

Временная ставка в размере 12,5% применяется к продуктам общественного питания, таким как блюда и безалкогольные напитки, принимаемые в помещении, а также горячие напитки на вынос. Его также можно применять при проживании в отелях и местах отдыха, а также при посещении определенных достопримечательностей, таких как театры, кинотеатры, концерты и музеи.

«Просто не чувствуется, что жизнь возвращается к нормальной жизни, — сказал в октябре в интервью Би-би-си Дэвид Мур, основатель мишленовского ресторана Pied a Terre.

«У нас так много повышений цен по всем направлениям. Коммунальные услуги ужасны. НДС [повышение] не то, что я могу поглотить. Каждый поставщик повысил цены.

«Это не только овощи, или только мясо, все дороже, чем было два года назад».

Повышаются ли ставки НДС в Великобритании в 2022 году? объявил, что ставка будет возвращена к 20 процентам с 1 апреля 2022 года.

«Бизнес находится на опасной стадии восстановления после разрушительных 18 месяцев», — подчеркнули торговые органы в совместном письме в октябре.

«Затраты растут, и им приходится справляться с многочисленными операционными проблемами, особенно в отношении рабочей силы и поставок продукции.

«Снижение НДС помогло многим нашим предприятиям выжить до сих пор, и это было весьма кстати.

«Однако возвращение НДС к его допандемическому уровню в следующем году сократит инвестиции, ограничит рост, затормозит наше восстановление туризма и рискует еще более болезненными потерями рабочих мест.»

Пониженная ставка НДС до 1 апреля 2022 года

Первоначально правительство объявило о временном снижении ставки для индустрии гостеприимства в июле 2020 года в качестве одной из нескольких мер, направленных на поддержку определенных секторов бизнеса во время пандемии.

Дальнейшие объявления продлили время, в течение которого будет применяться ставка НДС в размере 5 %, при этом ставка повысится до 12,5 % 1 октября 2021 года на ограниченный период, а затем снова вернется к 20 % 1 апреля 2022 года. Была надежда, что канцлер сможет оказали дальнейшую поддержку гостиничному сектору в недавнем осеннем бюджете, сохранив показатель на уровне 12.5% или даже снижение до 5% на неопределенный срок. Однако таких предложений в бюджете не было, и ставка НДС вернется к 20% с 1 апреля 2022 года, как и планировалось.

Ставка НДС 12,5% временно применяется к следующим поставкам:

Кейтеринг

Товары для общественного питания, в настоящее время облагаемые ставкой НДС 12,5%:

Временно сниженная ставка распространяется на поставки блюд и безалкогольных напитков, горячих блюд на вынос и горячих напитков на вынос.Холодная еда на вынос по-прежнему облагается НДС в размере 20% или 0% в соответствии с существующими правилами.

Тип заведения, к которому применяется сниженная ставка:

Пониженная ставка может применяться к соответствующим товарам, произведенным в ресторанах, пабах, кафе и подобных заведениях.

Гостиница/жилье для отдыха

Поставки, в настоящее время облагаемые ставкой НДС 12,5%:

Проживание в отелях и гостевых домах, жилье для отдыха с самообслуживанием, проживание в караванах и аренда кемпингов, а также сборы за поля.

Влияние полученных депозитов и авансовых счетов-фактур:

Получение депозита создает момент поставки для целей НДС, и для депозитов, полученных до 1 октября 2021 года, к этому депозиту будет применяться ставка НДС 5%. Если депозит получен в период с 1 октября 2021 года по 1 апреля 2022 года, применяется ставка НДС 12,5%.

Выставление действительного счета-фактуры с НДС, в который включена полная сумма к оплате, создаст время поставки для полной стоимости поставки.Выставление счетов-фактур с НДС до пребывания, которое должно начаться 1 апреля 2022 года или позднее, позволит применить ставку НДС в размере 12,5%.

Посещение некоторых достопримечательностей

Характер поставки, к которому в настоящее время применяется ставка НДС 12,5%:

Вход на представления, театральные постановки, цирки, ярмарки, парки развлечений, концерты, музеи, зоопарки, кинотеатры и выставки.

Временно сниженная ставка не применяется к посещениям, которые обычно освобождаются от НДС в соответствии с действующим культурным освобождением. Таким образом, такие допущения по-прежнему будут освобождены от НДС.

Прочие товары или услуги, поставляемые

Если плата за вход включает в себя другие непредвиденные или вспомогательные поставки товаров и услуг (например, брошюры, гиды или книги с заданиями), то на все поставки будет распространяться временно сниженная ставка. В руководстве HM Revenue & Customs приводится пример того, что, если в примере с посещением пивоварни вход был связан с общей поставкой еды и напитков, то плата за вход может не подпадать под действие временной сниженной ставки.

Если вы взимаете отдельную плату за еду и напитки, потребляемые на территории аттракционов, вам следует подумать, будет ли также применяться временная сниженная ставка за гостеприимство.

Для получения дополнительных рекомендаций о том, как максимально повысить эффективность НДС в гостиничном секторе до того, как ставка НДС вернется к 20%, свяжитесь с Шоном МакГиннессом, Элисон Хоун или Ником Хартом.

Ставки НДС ЕС: шаг вперед, два шага назад

ECOFIN утверждает новое предложение по ставкам налога на добавленную стоимость

Государственные финансы в теории и на практике

Практически в каждом справочнике по НДС рекомендуется единая ставка.Единая ставка НДС экономит значительные средства как администрации, так и налогоплательщикам, предотвращает мошенничество и судебные разбирательства и является единственным решением, способным обеспечить налоговый нейтралитет. Наряду с рационализацией льгот это один из основных постулатов современной доктрины НДС.

Можно утверждать, что единая ставка НДС может быть установлена ​​в тех местах, где международные агентства используют свое влияние для навязывания ортодоксальности. Однако для ЕС это никогда не было вариантом. В то время, когда была построена система НДС ЕС, национальная практика была очень разнообразной, каждое государство выделяло разные товары и услуги по сниженным ставкам в соответствии со своей государственной политикой.

В 1960-х и 1970-х директивы по НДС оставляли государствам-членам полную свободу устанавливать свои собственные ставки. В 1990-х годах, с появлением внутреннего рынка, усмотрение государств-членов было ограничено установлением двух пониженных ставок для данного списка товаров и услуг, в то время как некоторым государствам было разрешено путем специальных отступлений сохранять «сверхсниженные» ставки или «нулевые ставки» для различных предметов.

В контексте системы НДС, ориентированной на принцип происхождения, ограничение использования сниженных ставок представляется крайне важным для предотвращения искажения трансграничной торговли.

Это было тогда, это сейчас

Так мы пришли к тому, что имеем сейчас. За исключением Дании, все государства-члены применяют ту или иную форму сниженных ставок к товарам и услугам, которые не всегда идентичны, не всегда легко поддаются определению и подвержены изменениям, продиктованным политическим процессом. Возьмем, к примеру, отели. В Бельгии этот показатель составляет 6%, в Финляндии — 10%, а в Дании — 25%. Парикмахеры, со своей стороны, имеют ставку 5% на Кипре, 8% в Польше и 23% в Португалии. У каждого государства-члена есть свой собственный список продуктов питания со сниженной ставкой, включающий совершенно разные белки, овощи, напитки, молочные продукты, выпечку и закуски.

Поэтому неудивительно, что Европейская комиссия захотела упростить все это. Однако предложение, представленное в 2018 году, пошло в противоположном направлении. Поскольку система НДС ЕС перешла к принципу назначения, риск искажения трансграничной торговли был устранен, и Комиссия сочла, что государствам-членам следует предоставить больше свободы действий при установлении ставок. Его первоначальное предложение позволяло каждому государству-члену принять сверхпониженную ставку и нулевую ставку в дополнение к двум сниженным ставкам не менее 5%.Положительный перечень товаров, к которым могли применяться такие ставки, был заменен отрицательным перечнем, исключающим применение пониженных ставок к таким предметам, как оружие или произведения искусства.

После трех лет обсуждения исходное предложение существенно изменилось. В соглашении, одобренном Советом по экономическим и финансовым вопросам (ECOFIN) 7 декабря, сохраняется положительный перечень товаров и услуг, к которым могут применяться две пониженные ставки не менее 5%. Однако этот список больше, чем нынешний, и, таким образом, государства-члены будут иметь больше свободы действий в этом вопросе.Кроме того, каждый штат теперь сможет применять сверхсниженные ставки до 5% или нулевые ставки к наиболее важным из перечисленных товаров, таким как продукты питания или лекарства. Многие существующие отступления также останутся в силе с учетом щедрых оговорок об истечении срока действия.

Брюссель, у нас проблема

Можно сказать, что государства-члены теперь будут лучше оснащены для достижения своих политических целей. Однако выгоды от этой реформы, похоже, не перевешивают ее издержки.

Дефицит НДС в ЕС неуклонно сокращается, но он по-прежнему составляет внушительную долю потенциальных доходов. Доля налогооблагаемой базы, на которую распространяется стандартная ставка, составляет 71% в ЕС, но только 47% в Испании и 52% в Италии. Исследование, недавно опубликованное Европейским парламентом, показывает, что отмена сниженных ставок приведет к снижению стандартной ставки в ЕС в среднем на семь пунктов.

Ослабление использования сниженных ставок, безусловно, нанесет ущерб способности государств-членов противостоять давлению экономических операторов. Это плохая новость для сохранения национальных бюджетов, особенно в то время, когда каждое правительство пытается справиться с последствиями пандемии.

Новое предложение — плохая новость, когда речь идет об управленческих расходах. Компании, занимающиеся трансграничными операциями, понесут дополнительные расходы в связи с дальнейшими дифференцированными тарифами, а малому бизнесу будет очень трудно расширяться за границу.

Умножение сниженных ставок также приведет к судебным разбирательствам с налоговыми органами, поскольку на пониженные ставки приходится множество разбирательств, связанных с НДС, находящихся на рассмотрении в национальных судах и СЕС. Обсуждение того, какая ставка должна применяться к круассанам со сроком годности более 45 дней (AZ C-499/17), к местам для кемпинга и причалам для лодок, требует много времени, денег и энергии. Vereinigung Cuxhaven , C-715/18), или к натуральным афродизиакам, принимаемым перорально ( Staatssecretaris van Financiën , C-331/19).

Прецедентное право по НДС может стать еще интереснее. Хотя праздновать особо нечего.

Сержио Васкес

Партнер-основатель, Лобо Васкес

Материалы на этом сайте предназначены для финансовых учреждений, профессиональных инвесторов и их профессиональных консультантов. Это для информации. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности перед использованием сайта. Все материалы, на которые строго распространяются законы об авторском праве.

© 2021 Euromoney Institutional Investor PLC. Чтобы получить помощь, см. наш FAQ.

Поделиться этой статьей

Канадские ставки НДС – Ad Valorem

Исторические ставки НДС
Ставки налога на товары и услуги
  • 15% НДС с 1 июля ст 2016
  • 13% HST с 1 января st , 2008 г. по 30 июня 2016 г.
  • 14% HST с 1 июля st , 2006 г. по 31 декабря st , 2007 г.
  • 15% HST с 1 апреля st , 1997 г. по 30 июня th , 2006 г.
  • 5% GST с 1 января st , 1991 г. по 31 марта st , 1997 г.

(Даты вступления в силу подлежат переходным положениям)

Исторические ставки НДС
Ставки налога на товары и услуги
  • 15% HST с 1 октября ст 2016
  • 14% HST с 1 апреля st , 2013 г. по 30 сентября th 2016
  • 5% GST с 1 января st , 2008 г. по 31 марта st , 2013 г.
  • 6% GST с 1 июля st , 2006 г. по 31 декабря st , 2007 г.
  • 7% GST с 1 января st , 1991 по 30 июня th , 2006

(Даты вступления в силу подлежат переходным положениям)

Исторические ставки НДС
Ставки налога на товары и услуги
  • 15% HST с 1 июля st , 2010
  • 13% HST с 1 января st , 2008 г. по 30 июня th , 2010
  • 14% HST с 1 июля st , 2006 г. по 31 декабря st , 2007 г.
  • 15% HST с 1 апреля st , 1997 г. по 30 июня th , 2006 г.
  • 5% GST с 1 января st , 1991 г. по 31 марта st , 1997 г.

(Даты вступления в силу подлежат переходным положениям)

Исторические ставки НДС
Ставки налога на товары и услуги
  • 15% НДС с 1 июля ст 2016
  • 13% HST с 1 января st , 2008 г. по 30 июня th 2016
  • 14% HST с 1 июля st , 2006 г. по 31 декабря st , 2007 г.
  • 15% HST с 1 апреля st , 1997 г. по 30 июня th , 2006 г.
  • 5% GST с 1 января st , 1991 г. по 31 марта st , 1997 г.

(Даты вступления в силу подлежат переходным положениям)

Исторические ставки НДС
Ставки налога на товары и услуги
  • 5% НДС с 1 января st , 2008
  • 6% GST с 1 июля st , 2006 г. по 31 декабря st , 2007 г.
  • 7% GST с 1 января st , 1991 по 30 июня th , 2006
Тарифы QST
  • 9.975% QST с 1 января st , 2013 (на сумму до GST)
  • 9,5% QST с 1 января st , 2012 г. по 31 декабря st , 2012
  • 8,5% QST с 1 января st , 2011 г. по 31 декабря st , 2011
  • 7,5% QST с 1 января st , 1998 г. по 31 декабря st , 2010 г.
  • 6,5% QST с 13 мая 1994 г. по 31 декабря st , 1997
  • 8% или 4% QST с 1 июля st , 1992 г. по 12 мая 1994 г.

(Даты вступления в силу подлежат переходным положениям)

Исторические ставки НДС
Ставки налога на товары и услуги
  • 13% HST с 1 июля st , 2010
  • 5% GST с 1 января st , 2008 г. по 30 июня th , 2010
  • 6% GST с 1 июля st , 2006 г. по 31 декабря st , 2007 г.
  • 7% GST с 1 января st , 1991 по 30 июня th 2006

(Даты вступления в силу подлежат переходным положениям)

Исторические ставки НДС
Ставки налога на товары и услуги
  • 5% НДС с 1 января st , 2008
  • 6% GST с 1 июля st , 2006 г. по 31 декабря st , 2007 г.
  • 7% GST с 1 января st , 1991 по 30 июня th , 2006

(Даты вступления в силу подлежат переходным положениям)

Исторические ставки НДС
Ставки налога на товары и услуги
  • 5% НДС с 1 января st , 2008
  • 6% GST с 1 июля st , 2006 г. по 31 декабря st , 2007 г.
  • 7% GST с 1 января st , 1991 по 30 июня th , 2006

(Даты вступления в силу подлежат переходным положениям)

Исторические ставки НДС
Ставки налога на товары и услуги
  • 5% НДС с 1 января st , 2008
  • 6% GST с 1 июля st , 2006 г. по 31 декабря st , 2007 г.
  • 7% GST с 1 января st , 1991 по 30 июня th , 2006

(Даты вступления в силу подлежат переходным положениям)

Исторические ставки НДС
Ставки налога на товары и услуги
  • 5% GST с 1 апреля st , 2013 (и возврат к PST)
  • 12% HST с 1 июля st , 2010 г. по 31 марта st , 2013
  • 5% GST с 1 января st , 2008 г. по 30 июня th , 2010
  • 6% GST с 1 июля st , 2006 г. по 31 декабря st , 2007 г.
  • 7% GST с 1 января st , 1991 по 30 июня th 2006

(Даты вступления в силу подлежат переходным положениям)

Исторические ставки НДС
Ставки налога на товары и услуги
  • 5% НДС с 1 января st , 2008
  • 6% GST с 1 июля st , 2006 г. по 31 декабря st , 2007 г.
  • 7% GST с 1 апреля st , 1999 г. по 30 июня th , 2006 г.

(Даты вступления в силу подлежат переходным положениям)

Исторические ставки НДС
Ставки налога на товары и услуги
  • 5% НДС с 1 января st , 2008
  • 6% GST с 1 июля st , 2006 г. по 31 декабря st , 2007 г.
  • 7% GST с 1 января st , 1991 по 30 июня th , 2006

(Даты вступления в силу подлежат переходным положениям)

Исторические ставки НДС
Ставки налога на товары и услуги
  • 5% НДС с 1 января st , 2008
  • 6% GST с 1 июля st , 2006 г. по 31 декабря st , 2007 г.
  • 7% GST с 1 января st , 1991 по 30 июня th , 2006

(Даты вступления в силу подлежат переходным положениям)

Перечень ставок НДС (SDG)

Стандартная ставка

Стандартная ставка НДС 23% .

Льготные тарифы

В Польше действуют следующие сниженные тарифы:

8% ставка

Вы можете применить ставку 8% к поставке товаров и услуг, перечисленных в приложении 3 к Закону о НДС и приложении к постановлению министра финансов от 25 марта 2020 года о товарах и услугах, для которых ставка налога на товары и услуги снижены, а также условия применения сниженных ставок (Законодательный вестник, поз. 527, 715, 736, 1487), в том числе:

  • некоторые пищевые продукты (например,грамм. сахар, специи, некоторые переработанные и консервированные продукты),
  • газеты и периодические издания (включая электронные издания, кроме изданий, полностью или преимущественно состоящих из видеоконтента или звуковой музыки) – кроме региональных или местных периодических изданий (печатных или на дисках, кассетах и ​​других носителях) .
  • товары и услуги, обычно предназначенные для использования в сельскохозяйственном производстве (например, животные, растения, семена, удобрения и средства защиты растений),
  • корма для животных; ветеринарные услуги,
  • Товары медицинского назначения (фармацевтические изделия; изделия медицинского назначения; некоторые дезинфицирующие средства, применяемые в охране здоровья),
  • избранные устройства для слепых,
  • услуги, связанные с допуском на культурные, спортивные и развлекательные мероприятия (посещение спектаклей, театров, цирков, парков развлечений, концертов, музеев, зоопарков, кинотеатров и т. п.), допуск к спортивным мероприятиям и пользование спортивными сооружениями),
  • выдача в библиотеках книг и газет;
  • услуги общего интереса (например, водоснабжение, оказание услуг, связанных с уборкой улиц, вывозом мусора и обработкой отходов, кроме предоставления таких услуг государственными органами),
  • ритуальные услуги;
  • перевозка пассажиров и сопровождающего их багажа,
  • прием услуг радио- и телевещания (кроме VOD)
  • поставка, строительство, реконструкция, модернизация, тепловая модернизация или переоборудование зданий или их частей, подпадающих под программу социального жилья (дома на одну семью до 300 квадратных метров и квартиры до 150 квадратных метров),
  • техническое обслуживание частных домов, за исключением материалов, на которые приходится значительная часть стоимости оказанной услуги,
  • размещение в гостиницах и аналогичных учреждениях,
  • услуги по подаче продуктов питания и напитков (за исключением поставки напитков и товаров в необработанном виде у налогоплательщика — кроме тех, на которые распространяется льготная ставка, а также морепродуктов),
  • некоторые трудоемкие услуги (парикмахерские услуги, ремонт обуви и изделий из кожи, ремонт и перешивка одежды и домашнего текстиля, ремонт велосипедов).

ставка 5%

Вы можете применять ставку налога 5% к поставке товаров, перечисленных в Приложении 10 Закона о НДС, среди прочего:

  • основные продукты питания (например, хлеб, мясо, рыба, фрукты и овощи, молочные продукты, хлебобулочные изделия, мучные изделия, яйца, фруктовые и овощные соки, супы, бульоны, гомогенизированные и диетические продукты),
  • Товары для детей и средства гигиены (питание для детей грудного и раннего возраста, пустышки, подгузники, автокресла, гигиенические прокладки и тампоны),
  • печатные книги, книги на дисках, кассетах и ​​других носителях и электронные книги (кроме изданий, полностью или преимущественно состоящих из видеоконтента или звуковой музыки), а также региональные или местные периодические издания (печатные или на дисках, кассетах и ​​других носителях).

ставка 0%

Вы можете применить ставку 0%, среди прочего:

  • экспорт товаров,
  • поставка товаров внутри Европейского Союза,
  • поставка товаров по схеме «TAX FREE для туристов»,
  • поставка товаров в свободные зоны или на таможенные склады,
  • международные транспортные услуги,
  • поставка судов, используемых для плавания в открытом море и перевозки пассажиров за вознаграждение или используемых для целей коммерческой, промышленной или рыболовной деятельности, включая, в частности, морские круизные лайнеры, морские прогулочные катера и аналогичные суда, спроектированные преимущественно для перевозки людей; морские паромы всех видов и поставка частей или оборудования для этих судов, если они не находятся на борту или не используются для эксплуатации судов,
  • услуги, оказываемые в морских портах, связанные с обработкой средств морского транспорта или направленные на удовлетворение непосредственных нужд их груза,
  • поставка средств воздушного транспорта, запасных частей и бортового оборудования для авиаперевозчиков, осуществляющих преимущественно международные воздушные перевозки,
  • аренда, лизинг или фрахтование средств воздушного транспорта и аренда, лизинг или фрахтование их бортового оборудования, используемого авиаперевозчиками, осуществляющими главным образом международные воздушные перевозки,
  • поставка определенного компьютерного оборудования в учебные заведения,
  • поставка товаров или услуг для конкретных целей и на определенных условиях для:
    • Учреждения или органы ЕС, созданные ЕС, основанные или представленные в государстве-члене, отличном от Польши,
    • международные организации, созданные или представленные в стране, отличной от Польши (признанные таковыми страной учреждения и Польшей),
    • Вооруженные силы НАТО, созданные или представленные в государстве-члене, кроме Польши,
    • дипломатические представительства и консульские учреждения, созданные или представленные в государстве-члене, кроме Польши, и члены их персонала,
    • вооруженных сил США, дислоцированных в Польше.

Специальные и временные положения, связанные с COVID-19[1]

  • безвозмездная передача товаров для борьбы с COVID-19 (в т.ч. фармацевтическая продукция, изделия медицинского назначения, некоторые дезинфицирующие средства, диагностические тесты и специальные средства индивидуальной защиты, такие как маски, комбинезоны, перчатки) субъектам, участвующим в борьбе с эпидемией COVID-19 (в первую очередь больницы и медицинские центры) и пострадавшие (в том числе дома престарелых, приюты для бездомных) — на время эпидемического состояния в Польше,
  • поставка импортной фармацевтической продукции, финансируемая за счет средств государственных сборов, организованных общественно-полезными организациями для проведения терапии, которая изначально предполагалась для проведения за границей (что стало невозможным из-за ограничений на поездки во время эпидемии COVID-19) — для продолжительность состояния эпидемии в Польше.

Другие предпочтения

Если вы предоставляете услуги такси, за исключением аренды легковых автомобилей с водителем, вы можете выбрать единую ставку налога на эти услуги. Ставка налога составляет 4% .

Если вы являетесь фермером с фиксированной ставкой, поставляющим сельскохозяйственную продукцию налогооблагаемому лицу, которое несет ответственность за этот налог, вы имеете право на возмещение этого налога. Ставка возврата 7% .

Постановление Министра финансов от 25 марта 2020 г. о товарах и услугах, в отношении которых снижена ставка налога на товары и услуги, и условиях применения пониженных ставок (Вестник законов, поз. 527, 715, 736, 1487).

 

.
Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.