Типы особых экономических зон: Особые экономические зоны – это территории, которые государство наделяет особым юридическим статусом и экономическими льготами для привлечения российских и зарубежных инвесторов в приоритетные для России отрасли.

Содержание

Единые экономические зоны – Газета Коммерсантъ № 95 (6816) от 01.06.2020

Минэкономики предлагает унифицировать налоговые преференции для резидентов трех типов особых экономических зон (ОЭЗ): промышленно-производственных, технико-внедренческих и туристско-рекреационных. Ведомство готовится к отказу от разделения ОЭЗ на типы, особенности будут предусмотрены только для портовых зон. Помимо этого для резидентов ОЭЗ предлагаются и дополнительные льготы — в частности, возвращение пониженных тарифов страховых взносов, а также обнуление для инвесторов налога на прибыль в течение первых пяти лет работы.

Минэкономики намерено унифицировать льготы для различных ОЭЗ: для этого ведомство, как следует из проектов изменений в закон «Об особых экономических зонах» и в Налоговый кодекс, предлагает упразднить их разделение на промышленно-производственные, технико-внедренческие и туристско-рекреационные. Таким образом, в России останется всего один специализированный вид ОЭЗ — портовый.

Отметим, сейчас для резидентов есть как специальные для некоторых видов ОЭЗ льготы, так и общие для всех, но даже их применение может различаться в зависимости от типа зоны.

Так, во всех ОЭЗ введены льготы по налогу на прибыль, но если для технико-внедренческих зон до 2018 года было предусмотрено обнуление федеральной части этого налога (из 20% в федеральный бюджет уходит 2%), то для промышленно-производственных таких поблажек нет, а туристско-рекреационные ОЭЗ могут воспользоваться этим и сейчас, если правительство объединило их в кластер.

Теперь же Минэкономики предлагает для всех обнулить на пять лет (с момента получения первой прибыли) федеральную часть налога.

Изменения коснутся и региональной части налога на прибыль: по общему правилу она составляет 18%, но для резидентов ОЭЗ она должна быть снижена регионами и составлять не более 13,5%. Примечательно, что большинство регионов предпочли остановиться на допустимом максимуме, лишь некоторые территории установили поэтапное повышение до этого уровня (преимущественно в промышленно-производственных ОЭЗ).

Согласно проекту ведомства, для всех резидентов ОЭЗ будет предусмотрено ее обнуление на первые пять лет, на следующую же пятилетку субъекты РФ смогут устанавливать ее по своему усмотрению, но опять же на уровне не выше 13,5%.

Предложенные Минэкономики изменения касаются и страховых взносов: по общему правилу они составляют 34%, однако для резидентов технико-внедренческих и объединенных в кластер туристско-рекреационных зон на 2011–2019 годы был предусмотрен льготный период. В 2011–2017 годах страховые взносы составляли 14%, в 2018-м — 21%, а в 2019-м — 28%. По проекту ведомства льготные тарифы (8% на пенсионное страхование, 2% на соцстрахование и 4% на медицинское) инвесторы смогут применять в течение десяти лет с момента получения ими статуса резидента ОЭЗ. При этом уточняется, что такие тарифы будут применяться только для исчисления страховых взносов в отношении физлиц, занятых на новых рабочих местах.

Еще более низкие тарифы предусмотрены для резидентов ОЭЗ на Северном Кавказе (8,1%) — они, по задумке ведомства, будут уплачивать всего 6% на пенсионное страхование, 2% на социальное и 0,1% на медицинское.

Кроме того, предлагается ввести налоговые послабления и для сотрудников организаций—резидентов ОЭЗ. Так, вместо 13% НДФЛ работники ОЭЗ, ведущие «профессиональную, научную и техническую деятельность», смогут уплачивать этот налог по пониженной ставке 7%.

В Минэкономики после выхода публикации “Ъ” пояснили, что отмена разделения ОЭЗ по видам деятельности позволит снять ограничения для инвесторов при выборе площадок, а также расширит возможности регионов при привлечении инвесторов в них: «Решение уйти от типов ОЭЗ было принято с учетом накопленного опыта — поэтапный уход начался еще в 2011 году, когда было разрешено вести технико-внедренческую деятельность в промышленно-производственных зонах». В связи с этим, добавляют в ведомстве, и корректируется порядок налогообложения: «для поддержки, как самих инвесторов, так и регионов» предлагается продление действовавших льгот, а также установление дополнительных льгот и преференций.

Евгения Крючкова

Ст. 4 ФЗ Об особых экономических зонах в Российской Федерации Типы особых экономических зон ФЗ 116 от 22.

07.2005 ФЗ Об особых экономических зонах Статья 4 1. На территории Российской Федерации могут создаваться особые экономические зоны следующих типов:

1) промышленно-производственные особые экономические зоны;

2) технико-внедренческие особые экономические зоны;

3) туристско-рекреационные особые экономические зоны; (В редакции Федерального закона от 03.06.2006 г. N 76-ФЗ)

4) портовые особые экономические зоны. (Пункт дополнен — Федеральный закон от 30.10.2007 г. N 240-ФЗ)

1-1. Для обеспечения указанных в статье 3 настоящего Федерального закона целей создания особых экономических зон особые экономические зоны одного типа или нескольких типов могут быть объединены решением Правительства Российской Федерации в кластер. (Часть дополнена — Федеральный закон от 30.11.2011 г. N 365-ФЗ)

2. Промышленно-производственные особые экономические зоны создаются не более чем на трех участках территории, площадь которых составляет не более чем сорок квадратных километров. Технико-внедренческие особые экономические зоны создаются не более чем на трех участках территории, общая площадь которых составляет не более чем четыре квадратных километра. (В редакции федеральных законов от 03.06.2006 г. N 76-ФЗ; от 25.12.2009 г. N 340-ФЗ; от 30.11.2011 г. N 365-ФЗ)

2-1. Туристско-рекреационные особые экономические зоны и портовые особые экономические зоны создаются на одном или нескольких участках территории. (Часть дополнена — Федеральный закон от 03.06.2006 г. N 76-ФЗ) (В редакции федеральных законов от 30.10.2007 г. N 240-ФЗ; от 30.11.2011 г. N 365-ФЗ)

2-2. Портовые особые экономические зоны создаются на участках территории, прилегающих к морским портам, речным портам, открытым для международного сообщения и захода иностранных судов, к аэропортам, открытым для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и могут включать в себя части территорий и (или) акваторий морских портов, речных портов, территорий аэропортов. Портовые особые экономические зоны могут создаваться на земельных участках, предназначенных в установленном порядке для строительства, реконструкции и эксплуатации морского порта, речного порта, аэропорта. В границах портовых особых экономических зон могут располагаться объекты инфраструктуры морского порта в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Портовые особые экономические зоны не могут включать в себя имущественные комплексы, предназначенные для посадки пассажиров на суда, их высадки с судов и для иного обслуживания пассажиров. (Часть дополнена — Федеральный закон от 30.10.2007 г. N 240-ФЗ) (В редакции федеральных законов от 25.12.2009 г. N 340-ФЗ; от 18.07.2011 г. N 215-ФЗ)

2-3. Портовые особые экономические зоны создаются в соответствии с частью 2-2 настоящей статьи на участках территории, общая площадь которых составляет не более чем пятьдесят квадратных километров. (Часть дополнена — Федеральный закон от 30.10.2007 г. N 240-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 23.07.2013 г. N 231-ФЗ)

2-4. Увеличение площади особых экономических зон осуществляется постановлением Правительства Российской Федерации. (Часть дополнена — Федеральный закон от 25.12.2009 г. N 340-ФЗ)

3. Особая экономическая зона может располагаться на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований в пределах территории одного субъекта Российской Федерации или территорий нескольких субъектов Российской Федерации. Не допускается создание особой экономической зоны на территории муниципального образования, на которой создана зона территориального развития. (В редакции федеральных законов от 07.11.2011 г. N 305-ФЗ; от 03.12.2011 г. N 392-ФЗ)

4. В особой экономической зоне, за исключением туристско-рекреационной особой экономической зоны, не допускается размещение объектов жилищного фонда. (В редакции Федерального закона от 03. 06.2006 г. N 76-ФЗ)

5. На территории особой экономической зоны не допускается:

1) разработка месторождений полезных ископаемых, за исключением разработки месторождений минеральных вод и других природных лечебных ресурсов; (В редакции Федерального закона от 23.07.2013 г. N 231-ФЗ)

2) (Утратил силу — Федеральный закон от 23.07.2013 г. N 231-ФЗ)

3) производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов).

6. Правительство Российской Федерации может определять иные виды деятельности, осуществление которых не допускается в особой экономической зоне. (В редакции Федерального закона от 03.06.2006 г. N 76-ФЗ)

Добавить комментарий к ст.4 ФЗ Об особых экономических зонах в Российской Федерации ФЗ 116 от 22.07.2005

Инвестиционные площадки — особые экономические зоны, индустриальные парки и другие региональные инвестиционные проекты.

Особые экономические зоны (ОЭЗ) — территории, имеющие особый юридический статус и льготные экономические условия для национальных и иностранных инвесторов.

Зоны как инструмент регионального развития доказали свою высокую эффективность во многих странах. Резиденты особых экономических зон приобретают налоговые и таможенные преференции с возможностью беспошлинно ввозить товары, необходимые для осуществления деятельности. Комплекс преференций и административной поддержки позволяет сократить издержки инвесторов до 30 %.

Мы представляем вашему вниманию особую экономическую зону на территории Ульяновской области — портовую зону на базе международного аэропорта «Ульяновск-Восточный», которая наделена федеральным статусом и является единственной в России особой зоной авиационного типа. Мы приглашаем к сотрудничеству компании, занимающиеся модернизацией, техническим обслуживанием и ремонтом воздушных судов и авиационной техники, производством авиакомплектующих и оказанием транспортно-логистических услуг.

Объекты инженерной и транспортной инфраструктуры особых экономических зон создаются за счет государственных инвестиций. Помимо режима ПОЭЗ со всеми налоговыми и таможенными преференциями, аэропорт обладает уникальными характеристиками, позволяющими принимать все типы воздушных судов. Для снижения административной нагрузки резидентов площадки мы работаем по принципу «одного окна»: инвестор по всем вопросам взаимодействует со структурой, оказывающей полное сопровождение проекта.

Все это позволяет резидентам особой экономической зоны достичь своих целей: освоить новые рынки сбыта, приблизить производство к потребителю, минимизировать затраты ввиду отсутствия экспортных и импортных таможенных пошлин, получить доступ к готовой инфраструктуре, снизить бюрократические барьеры.

Индустриальный парк представляет собой специально созданную площадку для размещения производств, которая обеспечена необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой, энергоносителями и управляется специализированной компанией. Принципиальное отличие индустриального парка от промышленной зоны заключается в единой концепции, в соответствии с которой подбираются арендаторы предприятий, находящихся на его территории. Возможны варианты, когда деятельность внутри одной площадки ведут независимые предприятия из разных отраслей промышленности, но управляющая компания всегда одна.

Чаще всего индустриальные парки также располагают несколькими видами транспорта: железнодорожным, автомобильным, водным и даже авиационным.

Индустриальные парки в Ульяновской области представлены несколькими проектами:

  • индустриальный парк «Заволжье» — один из первых в России, прошедших процедуру сертификации;
  • индустриальные парки с готовыми зданиями и сооружениями, инфраструктурой для производств и услуг самого широкого профиля и назначения. Готовые площадки можно как взять в долгосрочную аренду, так и выкупить.

Индустриальные парки АО «Корпорация развития Ульяновской области» — это выгодные площадки различной площади для инвестиций в самых разных сферах: промышленного и сельскохозяйственного производства и др. Каждая из них отличается удачным расположением, развитой инфраструктурой и грамотной организацией. Также территории, на которых расположены индустриальные парки, подходят для размещения складов, офисных помещений, некоторые площадки расположены непосредственно на территории города Ульяновска и включают в себя жилые микрорайоны с высокоразвитой социальной инфраструктурой.

Получить более подробную информацию об индустриальных парках можно на нашем сайте, а также у сотрудников АО «Корпорация развития Ульяновской области».

Предлагаем вашему вниманию прочие инвестиционные площадки, которые включают в себя не только объекты на территории г. Ульяновска, но и интересные региональные инвестиционные проекты.

Направленность площадки определяет ее географическое расположение. Так, например, к региональным инвестиционным проектам в большинстве своем относятся придорожные сервисы, объекты коммерческой недвижимости, агропромышленные комплексы. Для туристических объектов были выбраны наиболее красивые места Ульяновской области. Только с таким грамотным подходом все инвестиционные площадки не только будут наиболее привлекательными для вкладчиков, но и окажутся наиболее интересными в плане окупаемости, позволив вернуть вложенные средства в минимальный период времени.

Региональные инвестиционные проекты

Региональные инвестиционные проекты заслуживают особого внимания. Многие объекты по некоторым географическим и экономическим соображениям невыгодно располагать на территории г. Ульяновска, поэтому мы уделили особое внимание региону в целом, сумев подобрать наиболее интересные инвестиционные площадки в других городах и районах области. Не стоит забывать и о том, что развитие Ульяновской области в целом — это развитие не только ее федерального центра, но и всех городов и деревень, входящих в ее состав.

Мы предлагаем вам ознакомиться с инвестиционными площадками нашего региона более подробно. Наши специалисты могут проконсультировать вас и ответить на все ваши вопросы.

Специальная экономическая зона (ОЭЗ) Примечания – Значение, Характер, Типы, Преимущества

ОЭЗ (особые экономические зоны) – это особая географическая зона, в которой действуют экономические законы, отличные от типичных экономических законов страны. В СЭЗ действуют простые законы, согласно которым компании могут пользоваться различными льготами для ведения своего бизнеса, такими как беспошлинный импорт и т. д.

  • другие области в той же стране.Эти правила содержат определенные меры, благоприятные для прямых иностранных инвестиций в Индии.
  • Создание СЭЗ в Индии очень выгодно для бизнесменов за границей. Ведение здесь своего бизнеса обычно означает, что компания получает не только налоговые льготы, но и возможность платить более низкие тарифы.
  • СЭЗ расположены в пределах национальных границ страны, как правило, вблизи границы, так что из этих районов легко осуществлять внешнюю торговлю. В Индии СЭЗ можно найти в определенных местах в штатах Махараштра, Керала, Андхра-Прадеш, Гуджарат, Тамилнад, Уттар-Прадеш, Мадхья-Прадеш и Западная Бенгалия.

Следующие заметки по изучению банковской осведомленности намерены более подробно остановиться на особых экономических зонах в Индии. Таким образом, кандидаты обязательно найдут следующую статью достойной внимания за их подготовку по банковскому делу и смежным темам.

Особые экономические зоны (СЭЗ) – значение и обзор

СЭЗ – это не что иное, как определенная территория в стране, которая имеет особые экономические правила, отличные от других областей той же страны. Эти правила содержат специальные положения, которые также благоприятствуют прямым иностранным инвестициям.

Предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в ОЭЗ, получают налоговые льготы и возможность сэкономить на тарифах и пошлинах.

Скачать ОЭЗ (Особая экономическая зона) в Индии в формате PDF здесь

Особые экономические зоны в Индии контролируются трехуровневой структурой:

  • Совет по утверждению: Высший контрольный орган в департаменте
  • Комитет по утверждению подразделения : Развитие СЭЗ и другие связанные с этим вопросы на районном уровне
  • Уполномоченный по развитию: Управление комитетом по утверждению единиц

Подготовьтесь с помощью нашего лучшего онлайн-коучинга по банковскому экзамену здесь!

Особенности СЭЗ

Теперь давайте разберемся с характерными особенностями особых экономических зон в Индии.

  • В отличие от международных аналогов, ОЭЗ в Индии создаются государством, частным и совместным секторами. Следовательно, он предоставляет равные возможности как местным, так и международным игрокам.
  • Правительство выделило в стране не менее 1000 га новых особых экономических зон. Однако ограничений по благоприятным районам для строительства конкретных ОЭЗ нет.
  • 100% ПИИ разрешены для всех фондов СЭЗ, за исключением деятельности, указанной в неконструктивных записях.
  • Единицы СЭЗ должны стимулировать чистый доход в иностранной валюте. Они не имеют права ни на какое минимальное количество дополнительных указаний или экспорта.
  • Поток товаров из СЭЗ (внутренняя тарифная зона) в СЭЗ называется экспортом, а рост товаров из СЭЗ в СЭЗ называется импортом.

Вопросы по банковскому делу за прошлый год здесь!

Виды специальных экономических зон

Ниже приведены типы специальных экономических зон в Индии:

типа Описание
зоны свободных торговли (FTZ)
  • свободная зона, которая предоставляет необходимые возможности для таких видов деятельности, как доставка, торговля, импорт и экспорт.
  • Предприятия в таких областях пользуются освобожденными, сокращенными или менее контролируемыми правилами и положениями о труде и т. д.
Зоны экспортной обработки (ЗЭП) Эти области способствуют росту отвратительного экспортного бизнеса в Индии.

 

Они были созданы, чтобы помочь и оживить рост индийских экспортных товаров, особенно из быстрорастущих секторов.

Свободные зоны (СЭ) / Свободные экономические зоны (СЭЗ)
  • Являются единицами СЭЗ, определяемыми торгово-коммерческими организациями стран.
  • В свободных или свободных экономических зонах компании облагаются минимальным налогом для поощрения экономической деятельности.
Промышленные парки/поместья (IE)
  • Это территория, запланированная для целей промышленного развития в стране.
  • Индустриальные парки состоят из офисов и легкой промышленности вместо тяжелой.
Свободные порты
  • Это порт или другая аналогичная территория с ослабленной юрисдикцией таможенных и/или национальных правил.
  • Свободный порт – это специальная таможенная зона или территория с менее строгим таможенным режимом.
Таможенные логистические парки (BLP)
  • Торговые механизмы аналогичны таможенным складам в определенной географической области.
  • Товары могут храниться, производиться или обрабатываться без каких-либо пошлин или таможенных пошлин.
Городские предпринимательские зоны
  • Политика, направленная на поощрение экономического роста и развития
  • Как правило, они предусматривают дополнительные меры, такие как налоговые льготы, упрощенное регулирование и инфраструктурные стимулы для привлечения инвесторов и частных компаний в такие зоны

Решите серию банковских количественных тестов для дополнительной практики!

Кто может создавать СЭЗ в Индии?

  • Любому частному, государственному, присоединяющемуся сектору, правительству штата или его агентствам разрешается создавать СЭЗ для беспроблемной торговой деятельности
  • Иностранным агентствам также разрешено создавать СЭЗ в Индии
  • Для этого требуется предварительное разрешение требуется от правительств соответствующих штатов. Кроме того, необходимо убедиться, что ОЭЗ удовлетворяют требованиям с точки зрения воды, электричества и т. д.

Расположение ОЭЗ в Индии

Ниже перечислены функциональные Особые экономические зоны в Индии:

  • Сантакрус (Махараштра)
  • Кочин (Керала)
  • Chennai (Tamil Nadu)
  • Kandla & Surat (Gujarat)
  • Noida (Уттар Прадеш)
  • Visakhapatnam (Андхра-Прадеш)
  • Индоре (Мадхья Прадеш)
  • Falta (Западная Бенгалия)

Пройдите пробный тест IBPS PO и проверьте свою подготовку!

Преимущества СЭЗ для предприятий

  • Предприятия имеют право на множество льгот и стимулов наряду с упрощенной операционной средой
  • Беспошлинный ввоз сырья для производства первые 5 лет, затем 50% в течение следующих 5 лет
  • Организация бизнеса без каких-либо проблем с лицензиями или длительных процедур
  • Для импорта, включая подержанное оборудование, лицензия не требуется
  • Освобождение от налога на товары и услуги (GST )
  • Механизм оформления «единого окна»
  • Внешние коммерческие заимствования единиц СЭЗ до 500 млн долларов США в год

Цели Закона о СЭЗ в Индии

  • Создание дополнительной экономической деятельности
  • Содействие экспорту товаров и услуг
  • Привлечение инвестиций из иностранных и внутренних источников
  • Развитие объекты инфраструктуры
  • Создание рабочих мест

Узнайте, как подготовиться к экзамену RBI Grade B здесь!

Недостатки СЭЗ

  • Самым большим недостатком является то, что СЭЗ забирает пахотные земли у фермеров для организации своей деятельности экономический рост и сокращение ВВП.

Получите подробную информацию UPSC IAS прямо сейчас!

Интересные факты о СЭЗ

  • Концепция СЭЗ возникла и была впервые применена в основном в Китае
  • Индия стала первой страной в Азии, которая признала эффективность модели ЗЭП (зоны экспортной обработки) для продвижения экспорта.
  • Первая ЗЭП в Азии была создана в 1965 году в Кандле.
  • Политика ОЭЗ (особой экономической зоны) была объявлена ​​1 апреля 2000 года в Индии для преодоления недостатков, возникающих из-за множества разрешений и контроля.
  • Закон об ОЭЗ 2005 года был принят парламентом в мае 2005 года. Он получил одобрение президента 23 июня 2005 года.

    Семейство Testbook с удовольствием поможет кандидатам на сдачу конкурсных экзаменов с помощью ресурсов, связанных с экзаменами, таких как приведенный выше. Чтобы получить дополнительные ресурсы для подготовки к экзаменам, загрузите наше приложение Testbook и получите все необходимое, чтобы выделиться из толпы! Получите доступ к пробным тестам, практическим наборам, головоломкам, викторинам, учебным заметкам и т.  д.требуется для сдачи любых конкурсных экзаменов!

    Часто задаваемые вопросы об ОЭЗ

    В.1 Что такое особая экономическая зона?

    Ans.1

    Это особый географический район, в котором действуют экономические законы, отличные от типичных экономических законов страны, где можно эффективно и без проблем вести бизнес.

    Q.2 Где расположены ОЭЗ в Индии?

    Ans.2

    В Индии СЭЗ можно найти в определенных местах в штатах Махараштра, Керала, Андхра-Прадеш, Гуджарат, Тамилнад, Уттар-Прадеш, Мадхья-Прадеш и Западная Бенгалия.

    Q.3 Каковы недостатки особых экономических зон?

    Ответ 3

    Самым большим недостатком является то, что СЭЗ забирает у фермеров пахотные земли для организации своей деятельности.

    В.4 Каковы основные цели СЭЗ?

    Анс.4

    Создание дополнительной экономической деятельности, создание рабочих мест и развитие объектов инфраструктуры являются одними из основных целей особых экономических зон.

    В.5 Каковы преимущества СЭЗ?

    Ans.5

    Беспошлинный ввоз сырья для производства, отсутствие лицензии на импорт, освобождение от налогов на доходы от экспорта, минимизация хлопот по открытию бизнеса и т. д. – вот некоторые из преимуществ СЭЗ в Индии. .

    Создайте бесплатную учетную запись, чтобы продолжить чтение

    • Получайте мгновенные оповещения о вакансиях бесплатно!

    • Получите Daily GK и текущие события Capsule и PDF-файлы

    • Получите более 100 бесплатных пробных тестов и викторин


    Подпишись бесплатно У вас уже есть аккаунт? Войти

    Следующая запись

    Особые экономические зоны в Африке: проблемы политической экономии и решения

    Библиографические ссылки:

    Действия по оказанию помощи Вьетнаму (2005 г.). Трудящиеся-мигранты во Вьетнаме: краткий исследовательский отчет . Ханой: Международная организация по оказанию помощи Вьетнаму.

    Аггарвал, А. (2005). Эффективность зон экспортной обработки: сравнительный анализ Индии, Шри-Ланки и Бангладеш , Индийский совет по исследованиям в области международного (стр. 252) Экономические отношения (ICRIER), рабочий документ 155. Доступно по адресу: (по состоянию на 13 ноября 2014 г.).

    Арсе-Альпазар Г., Р. Монж-Гонсалес и Дж.Росалес-Тиджерино (2005). Анализ затрат и выгод системы зон свободной торговли: влияние прямых иностранных инвестиций в Коста-Рику , Исследования ОАГ по торговле, росту и конкурентоспособности (январь). Вашингтон, округ Колумбия: Организация американских государств.

    Байссак, К. (2011). «Программа специальных экономических зон Сенегала: исторические результаты, вклад в реформу и перспективы», проект, Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия, октябрь.

    Басу, К. (2000). Прелюдия к политической экономии: исследование социальных и политических основ экономики .Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

    Бауэр, П. Т. (1971). «Экономическая история как теория». Economica , 38: 163–79.

    Боэттке, П.Дж. (1998). «Экономический расчет: вклад Австрии в политическую экономию». Успехи австрийской экономики , 5: 131–58.

    Boyenge, JPS (2007). База данных МОТ по зонам экспортной обработки, пересмотренная . Женева: Международная организация труда.

    Бротигам, Д., и Т. Сяоян (2011).«Африканский Шэньчжэнь: особые экономические зоны Китая в Африке». Журнал современных африканских исследований , 49 (1): 27–54.

    Бьюкенен, Дж. М. (2003). «Политика общественного выбора без романтики». В JM Buchanan, Логические основы конституционной свободы , Собрание сочинений Джеймса М. Бьюкенена, vol. 1. Индианаполис, Индиана: Liberty Fund, Inc.

    Бьюкенен, Дж. М. и Г. Таллок (1962). Исчисление согласия: логические основы конституционной демократии .Анн-Арбор, Мичиган: University of Michigan Press.

    CDE (Центр развития и предпринимательства) (2012 г. ). Особые экономические зоны: уроки для Южной Африки из международного опыта и местного опыта . Йоханнесбург: Центр развития и предпринимательства.

    Чен, Дж. (1993). «Анализ социальных затрат и выгод особой экономической зоны Шэньчжэнь в Китае». Обзор политики развития , 11(3): 261–71.

    Си-Эн-Эн (2010). «Тинапа терпит неудачу?». 22 апреля. Доступно по адресу: (по состоянию на 13 ноября 2014 г.).

    Коллиер, П. и Дж. Пейдж (2009). Отчет о промышленном развитии за 2009 год . Вена: Организация ООН по промышленному развитию (ЮНИДО).

    Ежедневный чемпион (2012). «Может ли сделка FG с Имоке спасти Тинапу?». 21 февраля. Доступно по адресу: (по состоянию на 13 ноября 2014 г.).

    ДиЛоренцо, Т.Дж. (1988). «Конкуренция и политическое предпринимательство: австрийский взгляд на теорию общественного выбора». Обзор австрийской экономики , 2 (1): 59–71.

    Истерли, В. (2007). «Была ли помощь в целях развития ошибкой?» American Economic Review , 97(2): 328–32.

    Фароле, Т. (2010). Примеры особых экономических зон: Гана . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк.

    Фароле, Т. (2011). Особые экономические зоны в Африке: сравнение результатов и изучение мирового опыта . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк.

    Фароле, Т., К. Бессак и Ж.-П. Готье (2013). «Особые экономические зоны: руководящие принципы для разработки политики», проект, Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия.

    (стр. 253) FIAS (Механизм Всемирного банка для оказания консультационных услуг по инвестиционному климату) (2008 г.). Особые экономические зоны: эффективность, извлеченные уроки и последствия для развития зоны . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк.

    Фридман, М. (1958). «Внешнеэкономическая помощь: средства и задачи». В Г. Ранис (ред.), Соединенные Штаты и страны с развитой экономикой . Нью-Йорк: Нортон.

    Говардан Д. и В. Шривастав (2012 г.). «Какая СЭЗ?» Financial Chronicle , 23 ноября. Доступно по адресу: (по состоянию на 14 сентября 2016 г.).

    Гроссман, Г. М. и Э. Хелпман (1994). «Защита на продажу». American Economic Review , 84(4): 833–50.

    Хамада, К. (1974). «Экономический анализ беспошлинной зоны». Журнал международной экономики , 4(3): 225–41.

    Харрисон, А.и А. Родригес-Клэр (2009). Торговля, иностранные инвестиции и промышленная политика для развивающихся стран , Рабочий документ 15261. Кембридж, Массачусетс: Национальное бюро экономических исследований.

    Хайек, Ф. А. (1935). «Социалистический расчет II: состояние дискуссии». У Ф. А. Хайека, Индивидуализм и экономический порядок . Чикаго: Издательство Чикагского университета.

    Хорвиц, С. (1996). «Деньги, денежные цены и дебаты о социалистическом расчете» . Успехи австрийской экономики , 3: 59–77.

    Хорвиц, С. (1998). «Денежный расчет и мизесовская критика планирования». История политической экономии , 30 (3): 427–50.

    Джаянтакумаран, К. (2003). «Оценка выгод и затрат зон экспортной переработки: обзор литературы». Обзор политики развития , 21(1): 51–65.

    Каплинский, Р. (1993). «Зоны экспортной обработки в Доминиканской Республике: преобразование промышленных товаров в товары». Мировое развитие , 21 (11): 1851–65.

    Кек, О. (1988). «Теория белых слонов: асимметричная информация в государственной поддержке технологий». Политика исследований , 17(4): 187–201.

    Хан, С. (2008). «ОЭЗ Индии: развитие бизнес-зон: экономические показатели, социальные и экологические последствия». ССРН. Доступно по адресу: (по состоянию на 14 сентября 2016 г.).

    Крюгер, АО (1974). «Политическая экономия общества погони за рентой». American Economic Review , 64 (3): 291–303.

    Лавуа, Д. (1985). Национальное экономическое планирование: что осталось? Вашингтон, округ Колумбия: Институт Катона.

    Лисон, П. Т. и Дж. Р. Сабрик (2006). «Надежная политическая экономия». Review of Austrian Economics , 19: 107–11.

    Левен, М. (2011). «Особые экономические зоны и накопление путем лишения собственности в Индии». Журнал аграрных изменений , 11 (4): 454–83.

    Левен, М. (2012). «Земельный вопрос: особые экономические зоны и политическая экономия лишения собственности в Индии». Журнал крестьянских исследований , 39 (3–4): 933–69.

    Мадани, Д. (1999). A Review of the Role and Impact of Export Processing Zones , Рабочий документ, № 2238. Доступно по адресу: (по состоянию на 26 мая 2014 г.).

    Мишра, А. Р. (2013). «Исследование списков, почему политика особых экономических зон Индии не сработала». Живая мята. Доступно по адресу: livemint.com/Politics/pZ1V1BKitKNV1tzWqIIShL/Study-lists-why-Indias-special-economic-zones-policy-didnt.HTML> (стр. 254) (по состоянию на 13 ноября 2014 г.).

    Митра, С. (2008). «Особые экономические зоны в Индии: белые слоны или скаковые лошади». Доступно по адресу: (по состоянию на 13 ноября 2014 г.).

    Моберг, Л. (2015). «Политическая экономия особых экономических зон». Журнал институциональной экономики , 11 (1): 167–90.

    Моран, Т. Х. (2011). «Международный опыт особых экономических зон (ОЭЗ): использование ОЭЗ для стимулирования развития в странах мира».Отчет по заказу Центра развития и предпринимательства. Доступно по адресу: (по состоянию на 13 ноября 2014 г.).

    Нисканен-младший, Вашингтон (1971). Бюрократия и представительное правительство . Чикаго: Альдин, Атертон.

    Пеннингтон, М. (2011). Надежная политическая экономия: классический либерализм и будущее государственной политики . Челтнем и Нортгемптон, Массачусетс: Эдвард Элгар.

    Стариц, К., и М. Моррис (2013).«Местная интеграция и экономическая и социальная модернизация экспортной швейной промышленности Мадагаскара». Рабочий документ, Австрийский фонд исследований в области развития (ÖFSE), Вена.

    Таллок, Г. (1987). Политика бюрократии . Лэнхэм, доктор медицины, Нью-Йорк и Лондон: Пресса по связям с общественностью.

    Вагнер, Р. Э. (2007). Фискальная социология и теория государственных финансов: исследовательское эссе . Челтнем: Эдвард Элгар.

    Ван, Дж. (2013). «Экономическое влияние особых экономических зон: данные китайских муниципалитетов». Журнал экономики развития , 101: 133–47.

    Warr, PG (1987). «Продвижение экспорта через промышленные анклавы: зона экспортной переработки Батаана на Филиппинах». Журнал исследований развития , 23(2): 220–41.

    Warr, PG (1989). «Зоны экспортной обработки: экономика анклавного производства». World Bank Research Observer , 4(1): 65–88.

    Всемирный банк (1992 г.). Зоны экспортной обработки , Серия «Политика и исследования», 20.Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк.

    Что нужно и что нельзя делать в особых экономических зонах, Дуглас Чжихуа Цзэн :: SSRN

    18 страниц Опубликовано: 14 января 2022 г.

    Дата написания: 06 декабря 2021 г.

    Аннотация

    Особые экономические зоны (СЭЗ) использовались многими развивающимися странами в качестве инструмента политики для содействия индустриализации и экономической трансформации.В Докладе о мировом развитии за 2020 год также признается возможность использования СЭЗ в качестве средства содействия участию в глобальной цепочке создания стоимости. Глобальные результаты СЭЗ в развивающихся странах как инструмента «с высоким риском и высокой прибылью» весьма неоднозначны. Результаты значительно различаются в зависимости от региона или страны. В качестве инструмента промышленной политики ОЭЗ должны дополнять рыночные силы, помогая преодолевать сбои рынка. Даже когда зональный подход необходим и осуществим, правительству принимающей страны все равно необходимо решить, какой тип зоны является наиболее подходящим.Обычно существует два типа зон, несмотря на множество названий, которые им даются: ОЭЗ и индустриальные парки. СЭЗ часто предполагают «особый» правовой и регулятивный режим и могут быть уместны в случае, если основные ограничения связаны с правовыми и регулятивными вопросами, которые влияют на бизнес-среду помимо других ограничений. В остальных случаях простой альтернативой ОЭЗ является индустриальный парк, не требующий специального нормативно-правового режима.

    Ключевые слова: Особая экономическая зона, Индустриальный парк, правила и запреты

    JEL Классификация: L5, L6

    Рекомендуемая ссылка: Рекомендуемая ссылка