Транспортная компания разбила груз что делать: Транспортная компания повредила груз: 5 шагов, что делать

Содержание

Транспортная компания повредила груз: 5 шагов, что делать

Евгений Побережный

Управляющий партнер юридической фирмы «А-ЛЕКС», представитель юридической фирмы «Солнцев и партнеры» в Москве. Стаж 15 лет. Более 5 лет работал юристом в ведущей транспортной компании, 2 из них в должности начальника судебного отдела. Эксперт в области транспортного, корпоративного и гражданского права, а также судебной защиты в арбитражных судах.
Подробнее об авторе

Случаи повреждения груза транспортными компаниями возникают часто. Претензии по повреждению груза занимают 1 место от всего количества поступающих в транспортные компании.

Законодательно ответственность перевозчика и экспедитора урегулирована Гражданским кодексом и специальными законами: Федеральный закон № 87 «О транспортно-экспедиционной деятельности» и Федеральный Закон № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в соответствии с которыми ответственность транспортной компании за повреждение груза закреплена:

  • в размере суммы, на которую понизилась документально подтвержденная стоимость груза, если груз принят без объявленной стоимости;
  • в размере суммы, на которую понизилась объявленная стоимость, если груз принят с объявленной стоимостью;
  • при невозможности восстановления груза в размере документально подтвержденной стоимости либо в размере объявленной стоимости (если ценность заявлялась отправителем).

Говоря не юридическим языком, при повреждении транспортная компания компенсирует стоимость восстановления поврежденного груза (объявленной ценности), если же восстановление невозможно/нецелесообразно — в размере стоимости поврежденного груза/объявленной ценности.

Также транспортная компания несет дополнительную ответственность в размере упущенной выгоды (при доказанности).

1. Фиксация факта повреждения груза

Если при получении груза Вы видите, что упаковка повреждена, не подписывайте документы о получении груза, а потребуйте составить акт о повреждении. Далее, совместно с сотрудником транспортной компании на выдаче вскройте поврежденную упаковку и осмотрите груз, при этом фиксируя данный процесс на фото либо видео. Если видимых повреждений нет, но характер груза не исключает внутренние дефекты, обязательно зафиксируйте данное обстоятельства в акте о повреждении. Ссылку на акт о повреждении груза необходимо обязательно указать также в документах на выдачу груза (акте оказанных услуг), если поврежденный груз Вы решили получить.

В акте о повреждении груза необходимо указать:

  1. дату, место и время составления акта
  2. факт повреждения груза и указание того, что конкретно повреждено: наименование, марку, модель, количество, стоимость, характер повреждений, возможность наличия скрытых дефектов. Указать состояние упаковки, чтобы зафиксировать, что имеется внешнее воздействие на груз и упаковка порвана (вмята).
  3. если производилось фото-/ видео фиксация: указать в акте со ссылкой на марку и модель фотоаппарата (смартфона). Даже если транспортная компания фотографирует на свой фотоаппарат, сфотографируйте на свой и укажите это в обоих экземплярах акта. Не исключен вариант, что сотрудник попытается приложить к акту не все фотоснимки.
  4. если сотрудник укажет, что программа не позволяет внести все данные в акт, то необходимо на всех экземплярах акта отразить всю необходимую информацию и указать, факт отказа сотрудника внести эти сведения в акт.

Акт составляется в 2 экземплярах, по 1 экземпляру для Вас и Транспортной компании. Поэтому 1 экземпляр с печатью транспортной компании и подписью сотрудника Вам обязаны выдать на руки.

Если груз поврежден настолько, что Вы визуально определили невозможность восстановления, либо что в таком состоянии при транспортировке от склада транспортной компании груз получит еще большие повреждения, Вы вправе не получать груз, а оставить его в транспортной компании.

После составления акта о повреждении груза, рекомендуем разобраться в том, кто по закону является собственником груза. Проверьте условия договора с грузоотправителем (продавцом/поставщиком товара). Если в договоре с Продавцом товара указано, что право собственности на товар переходит с момента получения товара покупателем, то пострадавшим по повреждению товара (груза) является компания-грузоотправитель. В этом случае грузоотправитель в рамках заключенного договора поставки должен компенсировать Вам цену оплаченного товара, а дальнейшие разбирательства с транспортной компанией проводить ему, а не Вам.

2.

Определение размера ущерба

Перед обращением с претензией, рекомендуем по своей инициативе провести экспертизу поврежденного груза. Преимущество состоит в том, что вы сможете привлечь объективного и незаинтересованного эксперта, поставить правильные вопросы, чтобы транспортная компания (в случае вины) была вынуждена компенсировать все убытки на претензионном этапе. При проведении экспертизы рекомендуем заранее уведомить транспортную компанию. Перед экспертом поставить вопросы:

  • Определить причинно-следственную связи между повреждением груза и его транспортировкой.
  • Определить соответствие транспортировочной тары, упаковки.
  • Определить размер ущерба.

Важно знать: при установлении вины транспортной компании, стоимость экспертизы компенсируется последней.

3. Подготовка претензии

После получения экспертного заключения, установления вины транспортной компании в повреждении груза и определения размера ущерба, необходимо обратиться в транспортную компанию с претензией.

Подготовьте претензию с приложением копий подтверждающих документов. Важно не прикладывать оригиналы документов, поскольку в случае отказа в удовлетворении претензии оригиналы документов понадобятся Вам для обращения с иском в суд. Претензионный порядок является обязательным в силу требований Федерального Закона № 87 «О транспортно-экспедиционной деятельности» и Федерального Закона № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

В претензии кратко опишите ситуацию, маршрут следование груза, маркировку груза, наименование и стоимость груза, дату и место составления акта о повреждении груза. К претензии приложите следующие документы:

  1. документы, подтверждающие передачу груза к перевозке: экспедиторскую расписку, транспортную накладную и т.д.;
  2. документы, подтверждающие стоимость груза: товарную накладную, счет продавца товара;
  3. заключение экспертизы, подтверждающее вину транспортной компании и размер ущерба.
    Включите затраты на проведение экспертизы в претензию и потребуйте выплаты данных затрат;
  4. банковские реквизиты для удовлетворения претензии и оплаты компенсации;
  5. доверенность либо иной документ подтверждающий полномочия подписанта.

Зачастую образцы претензий есть на сайтах транспортных компаний. Они в целом соответствуют требованиям закона и во избежание дополнительных затрат можно использовать предлагаемую форму.

4.Подача претензии в транспортную компанию

Срок подачи претензии — 6 месяцев. Претензия подается в 2 (двух) экземплярах. На втором экземпляре транспортная компания должна поставить отметку о принятии, указать дату принятия, входящий номер, заверить печатью и вернуть Вам в подтверждение факта обращения. Если Вы не хотите подавать претензию нарочно, можно отправить претензию в 1 (одном) экземпляре почтой. В этом случае отправляйте претензию заказным письмом с описью вложения и обязательно сохраните опись и почтовую квитанцию об отправке. Срок ответа на претензию 30 (тридцать) дней.

5. Результат рассмотрения претензии

В идеале о результатах рассмотрения претензии Вы узнаете из поступивших на Ваш расчетный счет денежных средств в требуемой сумме. Но такое бывает крайне редко, поскольку для транспортной компании это расходы.

В случае получения отказа от удовлетворения претензии либо получения компенсации в многократно меньшем размере, Вам необходимо обращаться в суд с иском и доказывать все обстоятельства и размер причиненных Вам убытков. Срок обращения в суд 1 (один) год.

Рекомендую: откажитесь от получения груза в день выявления повреждений, привлеките транспортного юриста и вместе с ним либо под его удаленным контролем выезжайте для составления акта о повреждении груза и скорейшего досудебного урегулирования проблемы.

Смотрите также статью Евгения Побережного «Что делать, если транспортная компания потеряла груз».

Что делать, если транспортная компания испортила или потеряла груз

Транспортные компании предоставляют услуги по перевозке грузов из отправной точки к пункту назначения. Эта отрасль предпринимательской деятельности пользуется огромной популярностью как среди физических субъектов, так и среди предпринимателей. Быстрая, удобная, выгодная с финансовой позиции, надёжная доставка товаров – так свои услуги регламентируют большинство товаротранспортных компаний. В нынешнее время, согласно статистическим подсчётам, за сутки отправляется более миллиона стандартных бандеролей и габаритных грузов посредством транспортных организаций. Большинство из них доставляются в целости и сохранности адресату в положенное время, однако нередкими являются и ситуации, когда товар не доходит до получателя, привозится в неполной комплектации или испорченном виде. В этой статье рассмотрим, как поступить в ситуации, если произошла утрата груза перевозчиком, кто виноват в подобном прецеденте, есть ли возможность компенсировать потери и каким образом это сделать.

Как действовать при порче или утере транспортной компанией груза.

Юридические основы, регулирующие ответственность за утрату груза при транспортировании перевозчиком

При частичной или полной утере груза транспортной организацией или его повреждении во время перевозки получатель и грузоотправитель являются лицами, получившими ущерб. Чтобы определиться, что делать, если транспортная компания повредила груз или потеряла его, необходимо ознакомиться с законодательной базой урегулирования форс-мажорных прецедентов. Согласно действующей законодательной базе, в главе 40 Гражданского кодекса РФ, статье 796, ответственность за сохранность груза возлагается на перевозчика или экспедитора. В соответствии с нормативно-правовым актом, при повреждении или пропаже товара после его поступления к исполнителю и до момента выдачи потребителю в обязанности перевозчика входит полная компенсация финансового ущерба, доставленного заказчику.

Дополнительно при доказывании факта утраты груза при перевозке стоит ссылаться на статьи 223 и 224 ГК. В них указано, что исполнитель берёт на себя абсолютную ответственность за товар, с момента его поступления в компанию и подписания соответствующей товаротранспортной накладной до факта выдачи груза адресату, если в договоре по предоставлению услуг компанией не оговорены иные нормативные стандарты. Доказательством приёма товара грузоперевозчиком является подписанный договор и акт приёма-передачи.

Исходя из материалов, изложенных в нормативных документах, можно сделать вывод, что при утрате транспортной компанией материальных ценностей или их повреждении при погрузке, разгрузке или в процессе следования по маршруту доставки, относительно к грузоперевозчику применяется презумпция виновности. При подаче соответствующих документов грузоотправителем, получателем или страхователем товара в исполнительные инстанции, ответственность за утрату или повреждение груза понесёт перевозчик, если не представит суду неопровержимые доказательства своей невиновности.

Для заведения судебного дела у истца обязательно должны быть в наличии документы, подтверждающие факт принятия транспортной компанией груза, с подписями уполномоченных лиц перевозчика. В ином случае судебное дело открыть невозможно, прецедент будет считаться безосновательным с юридической позиции. Сроки подачи исков на транспортные компании за порчу или потерю груза являются ограниченными, составляют один год с момента обнаружения утери, при этом отсчёт временного промежутка регламентируется дополнительными нормативными документами, варьирующимися от типа перевозки и условий транспортирования товара.

Ответственность грузоперевозчика

Транспортная компания является официальный, с правовой позиции, структурой, которая представляет свои услуги частным и физическим лицам. Соответственно, ответственность, если произошла порча или утеря груза транспортной компанией, регламентируется на законодательном уровне, в соответствии с правовыми документами. Изначально позиция законодательных структур стоит на стороне пострадавшего, а именно потребителя услуг.

Если в процессе доставки груза в период с поступления его на склад и до момента полной выгрузки, произошла его порча, частичная или полная потеря, у потребителя имеются подтверждающие принятие товара организацией документы в форме акта приёма-передачи или договора, потребитель имеет право в судовых инстанциях добиваться возмещения ущерба. Ответственность транспортной компании может быть следующей:

  1. Если ТК потеряла груз в полном или частичном объёме, исполнитель должен компенсировать потребителю стоимость утраченного товара, согласно прописанной в документах суммы.
  2. Если компания повредила товар в процессе транспортировки, сумма компенсации может варьироваться в зависимости от условия, поддаётся возобновлению груз или его восстановить невозможно. В первом случае суд может обязать исполнителя выплатить разницу, на которую понизилась ценность товара, во второй ситуации, когда товар не подлежит восстановлению, компенсируется стоимость в полном объёме.
  3. Компенсации подлежит стоимость затрат потребителя за оплату услуг компании по перевозке груза.

Рассмотрим наиболее распространённые причины повреждения или утери груза, а также ответственность грузоперевозчика в каждой конкретной ситуации.

Дорожно-транспортное происшествие как причина повреждения груза

Нередкими являются прецеденты, когда повреждение багажа происходит в результате ДТП при перевозке в пункт назначения. Компания в этой ситуации с целью уклонения от ответственности может аргументировать свою правоту тем, что аварийная ситуация случилась по вине третьего лица. При ДТП, независимо от факта, кто является виновником аварии, грузоперевозчик или третье лицо, ответственность за повреждение груза, согласно юридическим нормам, перед заказчиком несёт исполнитель.

Предусматривается, что грузоперевозчик сможет обратиться в судовые инстанции с целью разбирательства по поводу аварии и с требованием компенсации материального ущерба, в том числе и оплату повреждённого груза. Аварийные ситуации на дороге, поломка автомобиля, его возгорание и другие ситуации, связанные с транспортом перевозчика, которые повлияли на выполнение его обязанностей перед заказчиком, не являются поводом для отказа судом в компенсации убытков грузовладельцу.

Хищение груза в пути или на складе товаротранспортной организации

Кража, так же как и ДТП, не считается прецедентом, которым исполнитель может доказать свою правоту в суде перед заказчиком, избежать возмещения ущерба потребителю. При возникновении ситуации с воровством, компания имеет право на законодательном уровне обратиться в правоохранительные структуры, а соответственно и перспективы возместить свой ущерб, потому ответственность за утрату груза в результате кражи не снимается с перевозчика.

Когда грузоперевозчик не несёт ответственности

Освободить ответчика от возмещения ущерба могут предоставленные убедительные факты, подтверждающие возникновение прецедента по обстоятельствам, не зависящим от перевозчика. К таковым могут причисляться стихийные бедствия, природные катаклизмы, форс-мажорные прецеденты, возникшие в результате непредсказуемых условий.

Регламент оформления исковой документации грузополучателем

Суд – это инстанция, которая руководствуется при рассмотрении дела исключительно документально подтверждёнными аргументами. В интересах грузополучателя сразу же после обнаружения недостачи груза или его полной утери корректно оформить документы, подтверждающие прецедент. Первым делом грузополучатель должен составить акт по утрате груза, ориентируясь на официальный образец, который можно получить в компании. Оформить документ желательно в день обнаружения пропажи багажа или же на второй день после выявления прецедента. В документе важно указать информацию о масштабах ущерба, дополнительно можно сфотографировать повреждения, если речь идёт о порче товара. Они помогут доказать правоту грузополучателя в суде, если дело будет доведено до исковых тяжб.

Немаловажно при заполнении бланка корректно оценить сумму ущерба пострадавшей стороной. Если товар штучный, указывается количество единиц продукции, пришедших в негодность или отсутствовавших при выдаче. Когда груз невозможно посчитать в единицах, проводится его контрольное взвешивание, при заполнении бланка указываются весовые размеры недостачи. Если уполномоченное лицо организации отказывается подписываться под документом, тогда грузополучатель заполняет акт утраты груза в одностороннем порядке, уведомив об этом представителей компании грузоперевозчика.

Дальнейшим действием пострадавшего лица является написание претензии в транспортную компанию, повредившую или потерявшую груз. Об оформлении жалобы необходимо сообщить в организацию посредством отправления на адрес грузоперевозчика дублирующего образца заполненного документа заказным извещением или передав лично, если исполнитель не отказывается от признания своей вины. Законодательством предусмотрены сроки рассмотрения жалобы клиента в период, не превышающий месяца. На этом этапе вопрос о возмещении ущерба может решиться во внесудебном режиме.

Дальнейшая инстанция – Арбитражный суд, в который направляется исковое заявление пострадавшим, если он получил отрицательный ответ на претензионный запрос от грузоперевозчика или же в установленный законодательством период жалоба не была рассмотрена. Пострадавший имеет право обратиться в суд на протяжении одного года с момента происшествия. Образец претензии об утере или повреждении багажа, акт, исковое заявление и другие необходимые шаблоны документов, применяемые в области грузоперевозок и других сферах услуг, можно найти на сайте https://dogovor-blank.ru или же взять у своего юридического консультанта.

Алгоритм действий, если груз застрахован отправителем

Страховка – это один из действенных методов обезопасить себя от непредвиденных обстоятельств, которые могут произойти с багажом в процессе следования к адресату. Применяется страхование зачастую в ситуациях, когда отправляемый багаж имеет значительную материальную ценность. В случаях, когда при транспортировке произошла утрата застрахованного груза, процесс возмещения ущерба ложится непосредственно на страховую организацию. Субъект, застраховавший багаж, должен обратиться в страховую компанию с полисом, а также заполненной документацией, свидетельствующей о пропаже или повреждении груза при перевозке, на основании которых страховщик будет заниматься взысканием убытка с виновника происшествия. Если материальная ценность груза велика, лучше позвонить в компанию страховщика при обнаружении его пропажи или порчи и проконсультироваться о дальнейших действиях. Для освидетельствования прецедента компания может выслать своего представителя для оценки масштабов ущерба.

Как вернуть деньги за потерянный груз через суд

На вопрос, что делать, если транспортная компания повредила или потеряла груз при процессе перевозки, законодательство даёт вполне конкретные ответы в нормативных документах, касающихся области грузоперевозок. Согласно правовым нормам, первым делом, вопрос о возмещении ущерба необходимо попытаться решить в досудебном режиме. Для этого составляются все фиксирующие прецедент документы, оформляется претензионный запрос в компанию грузоперевозчика.

Если решить таким способом конфликт не удаётся, необходимо подготовить исковое заявление в суд, где должны быть указаны все обстоятельства спорного вопроса.

Иск подаётся по месту официального расположения транспортной компании, так как законодательством предполагается подсудность грузоперевозчика. В дополнение к исковому заявлению, истец должен приложить следующие документы:

  1. Дубликат договора о предоставлении услуг грузоперевозчиком.
  2. Сопроводительные документы на груз.
  3. Заполненный акт, доказывающий, что компания испортила или потеряла багаж.
  4. Дубликаты претензионного запроса и ответа на него.

В исковом заявлении пострадавший должен детально описать сложившуюся ситуацию, указать максимально точную сумму ущерба, а также дополнительные растраты, если таковые имеются. От корректности заполненной документации напрямую зависит вердикт Арбитражного суда. Пострадавший от действий грузоперевозчика при подаче искового заявления также должен помнить о сроках исковой давности: ГК РФ регламентирует рассмотрение прецедента утери или повреждения груза транспортной компанией в течение одиннадцати месяцев, за исключением месячного периода на досудебное решение спора. По истечении этого срока пострадавший не сможет компенсировать ущерб, привлечь грузоперевозчика к ответственности, в связи с исковой давностью прецедента.

Подведём итоги

Несмотря на презумпцию виновности товаротранспортной компании при любых прецедентах с уверенным ей грузом, потребитель услуг должен быть готов, что при утере или повреждении товара, ему предстоит затяжной процесс доказывания своей правоты. Чтобы добиться возмещения ущерба, пострадавшему лицу необходимо безотлагательно действовать согласно законодательным стандартам. Специалисты рекомендуют при возникновении подобного прецедента заручиться поддержкой юриста, который поможет корректно составить претензионную и фиксирующую ущерб документацию, что отобразится на повышении вероятности добиться компенсации.

Как обращаться с поврежденным грузом: руководство

17 мая 2018 г.

Категории:  

Грузовые гиды, грузоотправители

Если вы работаете в сфере электронной коммерции, вероятно, вы отправляете сотни, если не тысячи отправлений каждый год. Когда эти грузы пересекают страну или совершают кругосветное путешествие, они неизбежно подвергаются риску быть поврежденными где-то в пути. Эта вероятность того, что посылка будет повреждена, будет увеличиваться для более длинных маршрутов и для тех отправлений, которые требуют большей обработки из-за проблем с ответственностью или которые должны быть доставлены на недоиспользуемые маршруты, что может включать передачу товара на другой грузовик или несколько грузовиков в чтобы достичь намеченного пункта назначения.

Хотя перевозчики и производители делают все возможное, чтобы свести к минимуму ущерб, износ является неизбежным аспектом судоходной отрасли, тем более что всегда необходимо учитывать человеческий фактор. Хотя существует большая разница между некоторым общим износом и действительно поврежденными товарами, вы должны ожидать, что время от времени будут возникать обе проблемы. В идеале каждая посылка, которую вы отправляете или получаете, должна быть в первозданном виде, но, увы, мы живем в несовершенном мире. Из-за этого, если вы получили поврежденный товар или груз, который явно сломан или поврежден, есть правильный способ справиться с ситуацией и неправильный способ.

Неправильно сходить с ума, закатывать истерику и тут же играть в игру с обвинением. Это не дает ничего продуктивного и не заставляет оператора связи помогать вам решить эту проблему. Обвинение редко приводит к положительным результатам, особенно когда речь идет о деловых отношениях. Поврежденный груз — это неизбежность, поэтому относитесь к нему соответственно; очевидно, это расстраивающая ситуация, но конец света не наступает. Если вы остаетесь уравновешенным, документируете все и выполняете шаги, описанные ниже, вы резко увеличиваете свои шансы на достижение желаемого результата.

Шаг 1: Не отворачивайтесь от водителя!

Как уже упоминалось, работа с поврежденным грузом является неотъемлемой частью бизнеса, и в конечном итоге вы столкнетесь с ситуацией, когда вам придется решать, подписывать ли контракт на поврежденный товар или отказаться от него. Это вполне понятная реакция — махнуть рукой и сказать: «Я не хочу иметь ничего общего с этой ситуацией. Он был сломан еще до того, как попал сюда. Я не хочу иметь дело с этим. Это твоя проблема». Хотя именно так большинство из нас справились бы с любой обычной доставкой, которая пошла наперекосяк, когда дело доходит до перевозчиков и контрактов на перевозку, вы не можете относиться к ним, как к доставщику пиццы. Отказ принять товар в этой ситуации, скорее всего, будет стоить вам еще больше денег в долгосрочной перспективе, поскольку вы можете быть в опасности для дальнейших расходов на доставку. Не отказывайте водителю, вместо этого, как это ни парадоксально, примите фрахт, возмещение ущерба и все такое.

Шаг 2: Примите поврежденный товар

Теперь, опять же, вам может захотеться протестовать против такой абсурдной идеи, но если вы примете ущерб, тщательно задокументируете особенности, а затем подадите претензию, вы, скорее всего, быть должным образом возмещены. Различные факторы могут определить, была ли это вина первоначального грузоотправителя, например, случаи плохой или неадекватной упаковки, или если ущерб был нанесен во время перевозки перевозчиком, они будут признаны виновными и будут иметь страховку для покрытия таких убытков.

Подумайте, что произойдет, если вы не примете поврежденный груз. Перевозчику, скорее всего, придется отправить его обратно на свой склад и хранить до тех пор, пока претензия не будет обработана. Хотя некоторые перевозчики могут согласиться на это, в долгосрочной перспективе это может навредить вам, поскольку вы несете ответственность за отказ принять фрахт и, как следствие, должны платить сборы за хранение и обработку. Кроме того, возврат поврежденного груза перевозчику не побуждает его заботиться о нем. В результате уже поврежденные товары могут быть более предрасположены к еще большему ущербу от рук перевозчика. Другими словами, отмыв руки от всего испытания, вы теряете контроль как над товаром, так и над ситуацией. Важно иметь в виду, что если вы используете сторонний страховой полис за пределами перевозчика, этот полис может содержать пункты, которые аннулируют их ответственность за оплату, если вы отказываетесь от фрахта. Большинство страховых полисов требуют, чтобы вы приняли груз, сфотографировали его или даже вызвали инспектора, который лично проверил ущерб. Отказ принять только навредит вам в долгосрочной перспективе.

Шаг 3: Задокументируйте все

После принятия поврежденного груза вы должны немедленно действовать и отметить любые недостачи или повреждения в коносаменте (BOL) или подтверждении доставки (POD), предоставленном перевозчиком. Если есть какие-то исключения, их тоже следует отметить. Исключение не требует претензии; однако, если в BOL или POD не указаны исключения, ваш представитель по претензиям столкнется с трудной задачей при взыскании претензии. Пример такого исключения: «Две коробки помяты». Но если бы товар внутри коробок остался целым и невредимым, претензии предъявлять не пришлось бы. Несмотря на то, что в индустрии LTL есть случаи, когда предусмотрены меры для невидимых убытков или тех, которые не очевидны на первый взгляд, их трудно выиграть, особенно без немедленного выявления каких-либо проблем.

Коносамент действует как договор перевозки между перевозчиком и грузоотправителем. Хотя большинство договоров о претензиях будут основываться на USC 14706 в качестве стандарта для разрешения споров о претензиях, законы о претензиях по фрахту различаются в зависимости от штата. Более того, если вы отправляете или работаете в Мексике или Канаде, законы при пересечении северных и южных границ резко различаются. Почти в каждом случае место происхождения неизбежно будет диктовать юрисдикцию, регулирующую претензию. Например, в отношении груза, который был доставлен из Мексики и предназначен для доставки в Канаду, но был поврежден или утерян в пути, в процессе урегулирования будет использоваться мексиканское законодательство о претензиях.

Затягивать документы или откладывать подачу заявления, как при оплате штрафа за парковку, — плохая идея. Чем дольше вы ждете, тем слабее ваше дело. Не говоря уже о том, что вашему клиенту придется ждать свой неповрежденный товар дольше. Особенно в наше время это самый быстрый способ потерять клиента. Итак, обратите внимание на проблему в коносаменте и будьте подробны, очень подробны. Отмечайте, датируйте и маркируйте все. После этого сфотографируйте поврежденный товар. Убедитесь, что они чистые, хорошо освещены и подтверждают ваши утверждения. После того, как вы сделали фотографии, обратитесь к своему перевозчику или в транспортную логистическую компанию, чтобы сообщить им, что груз был доставлен в неудовлетворительном состоянии.

Перевозчики имеют законное право уменьшить сумму своего требования. Это можно сделать, разрешив им повторно доставить, спасти или вернуть товар, но если вы не дадите им такую ​​возможность возместить или уменьшить ущерб, у них могут быть законные основания отклонить ваше требование. Как правило, у вас есть две недели, чтобы подать претензию о повреждении груза. Теперь некоторые перевозчики могут предоставлять более длительные сроки подачи заявок или использовать другие технологии для предотвращения потери груза, независимо от того, как только вы обнаружите, что товары повреждены или утеряны, сообщите об этом своему перевозчику.

Помните, что перевозчики почти никогда автоматически не предъявляют требования о повреждении груза. Ответственность за это лежит на вас, а не на них. BOL без аннотаций — это, по сути, квитанция, которая подтверждает, что груз был доставлен и находится в хорошем состоянии. BOL регулярно используется в качестве доказательства неповрежденной доставки, поэтому заполните его, а затем обратитесь в отдел претензий для получения дополнительных документов.

Шаг 4: Сохраните груз (и упаковку)

Хранить поврежденный груз может быть непросто, но сделать это необходимо. Не выбрасывайте его и не храните где-нибудь, забудьте о нем и не потеряйте. Как уже упоминалось, перевозчик имеет право лично осмотреть повреждения и имеет право спасти поврежденный груз. Отказ от такой возможности может означать, что иск не будет полностью оплачен или будет полностью отклонен. Однако в случае товаров, которые не подлежат хранению или порче, таких как продукты питания или опасные материалы, законы о внешней утилизации могут иметь преимущественную силу по отношению к правам перевозчика на спасение. Тем не менее, их нужно сначала уведомить, чтобы у них была возможность действовать.

Этап 5. Предотвращение дальнейшего повреждения груза

Каждая сторона обязана сделать все возможное, чтобы смягчить потенциальный ущерб грузу, но существует немало юридических возможностей для маневра, когда речь идет о том, сколько на самом деле знает, когда дело доходит до способов повреждения груза. Итак, храните товары в надежном месте и делайте все, что в ваших силах, чтобы предотвратить их дальнейшее повреждение. Как только он найдет хорошее место, оставьте его там. Не кладите его где-нибудь на пути, где он может регулярно перемещаться или сдвигаться. Уменьшая объем обработки, вы снижаете вероятность дальнейшего повреждения.

Еще один способ предотвратить повреждение груза — перевозить общий груз. Благодаря объединению ваших LTL-отправлений с другими грузами в общий грузовик, ваш груз минует все узлы и терминалы и каждый раз прибывает в целости и сохранности.

Шаг 6: Оплатите сборы

Так же, как существует график оценки претензии, существуют также требования о подаче претензии вместе с копией оплаченного счета за перевозку. Если вы не оплатите счет за перевозку, независимо от того, кто виноват, это может повредить вашему урегулированию претензий. Немедленно оплачивая счет за перевозку, вы проявляете добросовестность. Это может расстраивать или казаться несправедливым, но это самый мудрый путь, который, скорее всего, закончится тем, что вы вернете все до последнего цента.

Шаг 7: Немедленно подайте заявку на перевозку

Как и в случае с документацией, заявку на перевозку следует подавать в спешке. Согласно поправке Кармака, касающейся поврежденного груза, перевозчик в Соединенных Штатах должен признать претензию в течение месяца с момента первоначальной подачи. После этого окончательное решение должно быть передано в письменной форме в трехмесячный срок. После этого у истца будет два года на оспаривание решения. Если вы подадите претензию после первоначального периода подачи претензии, эта претензия будет автоматически аннулирована.

Шаг 8: Максимальные суммы ответственности за фрахт

В пределах Канады и Мексики перевозчик несет ответственность за постоянную ставку доллара за фунт, то есть, если обе стороны не достигли предварительного соглашения о более высокой ставке. В Мексике фиксированная ставка составляет 2,8 цента за фунт, а в Канаде — 2 канадских доллара за фунт. В США в случае признания виновным перевозчик несет ответственность за фактическую стоимость утерянного или поврежденного груза.

Шаг 9: Не забудьте сохранить все копии!

Заполните этот контрольный список, у вас есть:

  • Копия коносамента
  • Копия оплаченной транспортной накладной
  • Копия счета, в котором указана цена, уплаченная за поврежденный товар
  • Копия упаковочного листа
  • Стандартная форма претензии или письмо с указанием отгрузки и суммы претензии.
  • Копии фотографий повреждений

Как только вы соберете все эти документы, поместите их в маркированную папку и храните ее в надежном и доступном месте. Имея в наличии избыток доказательств, вы только укрепляете свои утверждения.

Заключение

Когда вы неизбежно получите поврежденный груз, вы, вероятно, будете раздражены, если не расстроены, но это чувство неудовлетворенности не должно мешать вашим действиям. У вас будет весомый выбор – расписаться за товар или отказаться от него. Мягко говоря, отказываться от них было бы безрассудно и, вероятно, означало бы, что вы понесете убытки на этих товарах. Вместо этого возьмите товар в свою процессию, задокументируйте все и подайте претензию как можно скорее. Неправильное управление вашими претензиями по фрахту может стоить вам времени и денег, поэтому убедитесь, что вы знаете, как работает процесс претензий и что написано в вашем контракте с перевозчиком. Следуйте описанным выше шагам, и вы будете на правильном пути к разрешению ситуации максимально продуктивным и беззаботным способом.

6 действий в случае повреждения груза

Что такое поврежденный груз?

Независимо от того, заказывает ли кто-то обувь в Интернете или отправляет тонны промышленного оборудования, может возникнуть одна общая проблема: груз может быть утерян или поврежден. Поскольку эти различные грузы путешествуют по миру, они неизбежно сталкиваются с риском повреждения или потери в пути. Посылка, которая путешествует по длинному маршруту, имеет повышенный шанс быть поврежденной или потерянной. Перевозчики и производители делают все возможное, чтобы уменьшить вероятность повреждения или потери посылок, но иногда этого трудно избежать из-за человеческого фактора.

Выяснение того, кто несет ответственность за повреждение груза, может занять месяцы, а выяснить, был ли груз украден или утерян, может быть непросто. Грузоотправители никогда не смогут предотвратить все случаи утери или кражи груза, но они могут, по крайней мере, обеспечить получение компенсации за их потерю и получение информации о деталях, чтобы попытаться предотвратить такие случаи в будущем.

Какое самое важное правило при получении груза? Не подписывайте коносамент до проверки вашего груза на наличие повреждений, скрытых повреждений или недостающих частей.

Какие бывают виды поврежденных грузов?

Повреждение груза бывает четырех видов: видимое, недостача, скрытое и утеря. Видимое повреждение — это когда видно, что упаковка явно повреждена. Нехватка – это когда вы получаете только одну часть груза. Скрытое повреждение возникает после того, как водитель уехал, груз не паллетирован или коробки не вскрыты. Наконец, потеря означает, что посылка так и не достигла места назначения.

Работа с поврежденным грузом

Давайте рассмотрим это шаг за шагом, чтобы определить правильный порядок действий, когда с вашим грузом что-то пойдет не так. Жизнь не идеальна, и все мы это знаем. Несчастные случаи могут произойти во время ваших перевозок, и когда такие несчастные случаи случаются, вы должны знать, какие шаги следует предпринять, если ваш груз может быть утерян или поврежден во время транспортировки или при доставке.

1. Осмотрите ваш груз

Внимательно осмотрите доставленный груз и осмотрите все детали. Обратите внимание на каждую часть или предмет; при необходимости открывать ящики – могут быть скрытые повреждения. Определите, что было украдено, пропало или повреждено. Не пугайтесь водителя, который может заявить, что спешит по следующему маршруту – вы имеете право записать все необходимые детали.

2. Обратитесь к своему перевозчику или брокеру.

Свяжитесь с транспортной компанией. Есть небольшой шанс, что ваш груз будет задержан, а не полностью потерян. К сожалению, задержки в транспортировке могут возникать по разным причинам. Логистический провайдер — это первое учреждение, с которым вы должны связаться. Если вы работаете со сторонней логистической службой (3PL), они свяжутся с перевозчиком вместо вас и помогут решить множество дополнительных вопросов.

3. Задокументировать повреждение

Запишите все и, если возможно, сфотографируйте. Чем больше у вас документации, тем лучше. Отметьте повреждения и недостачу в коносаменте и убедитесь, что перевозчик знает о ситуации как можно скорее. Не стоит недооценивать важность общения и сотрудничества. Перевозчики могут попытаться спасти, повторно доставить или вернуть груз, если заявление о повреждении или недостаче передается слишком быстро.

4. Никогда не говорите «нет»

Не отказывайтесь от отправления и никогда не выбрасывайте поврежденный груз. Если грузоотправители избавляются от груза, они могут не получить оплату в размере общей суммы претензии по фрахту. Поэтому по возможности сохраняйте все грузы и упаковки неповрежденными.

5. Заполните документы для претензий

Заполните надлежащие документы для требований по фрахту, отгрузке, фрахту или транспортным требованиям. Это законный запрос к перевозчику о финансовом возмещении за поврежденный или потерянный груз. Претензия о фрахте возмещает расходы грузоотправителя, но не прибыль — разницу между первоначальной стоимостью и поврежденной стоимостью. Таким образом, грузоотправитель должен определить разумную сумму в долларах для претензии — это юридическое обязательство грузоотправителя по минимизации стоимости претензии.

Перевозчик должен подтвердить претензию в течение 30 дней с момента первоначального заполнения. О скрытых повреждениях и недостаче сообщите перевозчику в течение 10-15 дней с момента получения груза.

6. Обязательно оплатите счет

Оплатите счет за перевозку как можно скорее. Грузоотправитель по-прежнему несет ответственность за оплату перевозки товара, даже если груз был поврежден, утерян или украден. Страховая претензия будет обрабатывать претензию.

Сохраните все необходимые документы:

  • Копия коносамента
  • Копия грузовой накладной (оплаченной)
  • Копия счета-фактуры с указанием суммы, уплаченной за товар
  • Копия упаковочного листа
  • Стандартная форма претензии или письмо с указанием отгрузки и суммы претензии
  • Фотографии повреждений

Хотя получение компенсации за поврежденный или утерянный груз кажется справедливым, гораздо важнее собрать как можно больше информации и доказательств, чтобы избежать дальнейшего неправильного обращения с грузом. Наличие эксперта, который может справиться со всеми претензиями грузоотправителя и оформлением документов, — отличный способ сэкономить деньги, время и душевное спокойствие.

Страхование грузов

Самым важным шагом, который вы можете предпринять для защиты своего груза и бюджета, является страхование грузов. Страхование грузов — это гарантия, обеспечивающая защиту всего или части вашего груза.

Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *