НДС 18% или 20%: шпаргалка по счетам-фактурам
18 января 2019
Все материалы сюжета «Переход к новой ставке НДС-2019»
Предлагаем вам таблицу, по которой можно проверить, верно ли вы или ваш поставщик применили ставку НДС по отгрузкам переходного периода.
|
Ситуация |
Ставка НДС |
Особое внимание! |
|
Отгрузка произошла в 2018 году, акт сдачи-приемки работ, услуг подписан в 2018 году |
18% |
Ставку 18% нужно применить и в том случае, если:
|
|
Предоплата получена в 2018 году |
18/118 |
Ставка 18/118 применяется в том числе, если:
После отгрузки в 2019 году НДС с аванса вы возьмете к вычету по ставке 18/118, а с отгрузки посчитаете по ставке 20%.
См. также: «Повышение НДС: аванс в 2018 году не избавит от ставки 20% в 2019-м». |
|
Покупатель доплатил вам 2% НДС в 2018 году |
18/118 |
На сумму доплаты нужно оформить авансовый или корректировочный счет-фактуру со ставкой 18/118 (письмо ФНС от 23.10.2018 № СД-4-3/20667).
После отгрузки в 2019 году НДС с доплаты (аванса) вы возьмете к вычету по ставке 18/118, а с отгрузки посчитаете по ставке 20%.
См. также:
|
|
Отгрузка, сдача-приемка результатов работ, услуг в 2019 году |
20% |
Это касается всех отгрузок с 01.01.2019.
См. также:
|
|
Предоплата получена в 2019 году |
20/120 |
По всем авансам, полученным с 01.01.2019. |
|
Покупатель доплатил вам 2% НДС в 2019 году |
20/120 |
Если доплата произошла до отгрузки. |
|
Корректировочный счет-фактура в 2019 году |
18% или 20% |
Нужно указывать ту ставку налога, которая стоит в первоначальном счете-фактуре.
Подробнее см. «Какую ставку НДС указывать в корректировочном счете-фактуре с 2019 года?». |
Добавить в закладки
О порядке применения налоговой ставки по НДС в размере 20 процентов в переходный период | ФНС России
27 Хабаровский край
Дата публикации: 24.12.2018
Издание: Информационный ежемесячник «Верное решение» декабрь 2018
Тема: О порядке применения налоговой ставки по НДС
Источник: 
/html/sites/www.
rn27.nalog.ru/media\2018/NDS_12.18.pdf
В соответствии с подпунктом «в» пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 03.08.2018 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее — Федеральный закон № 303-ФЗ) в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, указанных в пункте 3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее-Кодекс), с 1 января 2019 года установлена налоговая ставка по налогу на добавленную стоимость (далее — НДС) в размере 20 процентов.
Пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 03.08.2018 № 303-ФЗ предусмотрено, что налоговая ставка по НДС в размере 20 процентов применяется в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав (далее – товаров), отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 1 января 2019 года.
Поскольку исключений по товарам, реализуемым по договорам, заключенным до вступления в силу Федерального закона № 303-ФЗ, и имеющим длящийся характер с переходом на 2019 и последующие годы, указанным Федеральным законом не предусмотрено, то начиная с 1 января 2019 года налоговая ставка по НДС в размере 20 процентов применяется независимо от даты и условий заключения договоров на реализацию указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав.
В этой связи внесение изменений в договор в части изменения размера ставки НДС не требуется. Вместе с тем, стороны договора вправе уточнить порядок расчетов и стоимость реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав в связи с изменением налоговой ставки по НДС.
Применение налоговой ставки НДС при отгрузке товаров с 01.01.2019 в счет оплаты, частичной оплаты, полученной до 01.01.2019.
При получении до 01.01.2019 оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров с 01.01.2019, исчисление НДС с оплаты, частичной оплаты на основании пункта 4 статьи 164 Кодекса производится по налоговой ставке в размере 18/118 процента.
При отгрузке с 01.01.2019 вышеуказанных товаров в счет поступившей ранее оплаты, частичной оплаты, налогообложение НДС производится по налоговой ставке в размере 20 процентов.
Учитывая изложенное, вычеты сумм НДС, исчисленных по налоговой ставке в размере 18/118 процента с оплаты, частичной оплаты, полученной до 01.
01.2019 в счет предстоящих поставок товаров, производятся продавцом с даты отгрузки этих товаров в размере налога, ранее исчисленного по налоговой ставке 18/118 процента.
При этом суммы налога, принятые к вычету покупателем при перечислении продавцу до 01.01.2019 сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров, подлежат восстановлению покупателем в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 170 Кодекса в размере налога, исчисленного исходя из налоговой ставки 18/118 процента.
Если до даты отгрузки товаров покупатель дополнительно к оплате, частичной оплате, перечисленной до 01.01.2019, в счет предстоящих поставок товаров с 01.01.2019, доплатит продавцу сумму НДС в размере 2-х процентных пунктов в связи с изменением ставки НДС с 18 до 20 процентов, то рекомендуется руководствоваться следующим:
— в случае, если доплата налога в размере 2-х процентных пунктов осуществляется покупателем с 01.01.2019, то такая доплата не рассматривается в качестве дополнительной оплаты стоимости, с которой необходимо исчислять НДС по ставке 20/120, а рассматривается в качестве доплаты суммы налога.
В этой связи, продавцу при получении доплаты налога следует выставить корректировочный счет-фактуру на разницу между показателем суммы налога по счету-фактуре, составленному ранее с применением налоговой ставки в размере 18/118 процента, и показателем суммы налога, рассчитанной с учетом размера доплаты налога;
— в случае, если доплата НДС в размере 2-х процентных пунктов осуществляется с 01.01.2019 лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС, и (или) налогоплательщиками, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, которым счета-фактуры не выставляются, то отражение в книге продаж сумм доплаты налога осуществляется на основании отдельного корректировочного документа, содержащего суммарные (сводные) данные обо всех случаях доплат налога, полученных продавцом от указанных лиц в течение календарного месяца (квартала) независимо от показаний контрольно-кассовой техники;
— в случае, если доплата налога в размере 2-х процентных пунктов осуществляется покупателем до 31.
12.2018 включительно, то в связи с отсутствием оснований в 2018 году рассматривать указанную доплату в качестве доплаты суммы НДС в размере 2-х процентных пунктов (поскольку действующая ставка НДС в 2018 году – 18%), такую доплату следует рассматривать в качестве дополнительной оплаты стоимости, с которой необходимо исчислять НДС по ставке 18/118. В этой связи, продавцу при получении доплаты налога возможно выставить корректировочный счет-фактуру на разницу между показателями счета-фактуры, составленного при получении оплаты, частичной оплаты с применением ставки в размере 18/118 процента, и показателями после изменения стоимости товаров с применением налоговой ставки в размере 18/118 процента.
Таким образом, в указанных случаях, если продавцом получена доплата НДС в размере 2-х процентных пунктов, и, соответственно, выставлены корректировочные счета-фактуры, то при отгрузке товаров, начиная с 01.01.2019, исчисление НДС производится по налоговой ставке в размере 20 процентов, а сумма НДС, исчисленная на основании вышеуказанных корректировочных счетов-фактур, подлежит вычету с даты отгрузки указанных товаров.
Применение налоговой ставки НДС при изменении с 01.01.2019 стоимости товаров, отгруженных до 01.01.2019.
В соответствии с пунктом 3 статьи 168 Кодекса при изменении стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав, в том числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) отгруженных товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав, продавец выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру не позднее пяти календарных дней считая со дня составления документов, указанных в пункте 10 статьи 172 Кодекса.
Учитывая изложенное, в том случае, если товары отгружены (переданы) до 01.01.2019, то при изменении их стоимости в сторону увеличения или уменьшения с 01.01.2019, применяется налоговая ставка, действовавшая на дату отгрузки (передачи), в связи с чем в графе 7 корректировочного счета-фактуры указывается та налоговая ставка по НДС, которая была указана в графе 7 счета-фактуры, к которому составлен корректировочный счет-фактура.
Применение налоговой ставки НДС при исправлении счета-фактуры, в отношении товаров, отгруженных до 01.01.2019.
Согласно пункту 7 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость», исправления в счета-фактуры вносятся продавцом путем составления новых экземпляров счетов-фактур в соответствии с указанным документом.
В связи с этим в случае внесения исправлений в счет-фактуру, выставленный при отгрузке товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав до 01.01.2019, в графе 7 исправленного счета-фактуры указывается налоговая ставка, действовавшая на дату отгрузки указанных товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав и отраженная в графе 7 счета-фактуры, выставленного при отгрузке этих товаров (работ, услуг), имущественных прав.
Применение налоговой ставки НДС при возврате товаров с 01.01.2019.
Применение НДС продавцом
В соответствии с пунктом 5 статьи 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога, предъявленные продавцом покупателю и уплаченные продавцом в бюджет при реализации товаров, в случае возврата этих товаров (в том числе в течение действия гарантийного срока) продавцу или отказа от них.
Согласно пункту 4 статьи 172 Кодекса вычеты указанных сумм налога производятся в полном объеме после отражения в учете соответствующих операций по корректировке в связи с возвратом товаров или отказом от товаров, но не позднее одного года с момента возврата или отказа.
На основании положений пункта 13 статьи 171 и пункта 10 статьи 172 Кодекса при изменении стоимости отгруженных товаров в сторону уменьшения, в том числе в случае уменьшения количества отгруженных товаров, основанием для принятия к вычету НДС у продавца является выставленный продавцом корректировочный счет-фактура.
В связи с изложенным, при возврате с 01.01.2019 всей партии (либо части) товаров, как принятых, так и не принятых на учет покупателями рекомендуется продавцу выставлять корректировочные счета-фактуры на стоимость товаров, возвращенных покупателем, независимо от периода отгрузки товаров, то есть до 01.01.2019 или с указанной даты.
При этом, если в графе 7 счета-фактуры, к которому составлен корректировочный счет-фактура, указана налоговая ставка 18 процентов, то в графе 7 корректировочного счета-фактуры также указывается налоговая ставка 18 процентов.
При возврате с 01.01.2019 товаров, оплаченных лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС, и (или) налогоплательщиками, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, которым счета-фактуры не выставляются, и отгруженных (переданных) указанным лицам до 01.
01.2019, в книге покупок регистрируется корректировочный документ, содержащий суммарные (сводные) данные по операциям возврата, совершенным в течение календарного месяца (квартала), независимо от показаний контрольно-кассовой техники.
Применение НДС покупателем
Согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 170 Кодекса суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случае изменения стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав в сторону уменьшения, в том числе в случае уменьшения цены (тарифа) и (или) уменьшения количества (объема) отгруженных товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав.
Учитывая изложенное, в случае, если покупатель принял к вычету предъявленные ему суммы налога по принятым им на учет товарам, то восстановление сумм НДС согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 170 Кодекса производится покупателем на основании корректировочного счета-фактуры, полученного от продавца, независимо от периода отгрузки товаров, то есть до 01.
01.2019 или с указанной даты.
Особенности применения с 01.01.2019 налоговой ставки по НДС
налоговыми агентами, указанными в статье 161 Кодекса.
В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 174 Кодекса в случаях реализации работ (услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками — иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, уплата налога производится налоговыми агентами одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств таким налогоплательщикам.
Таким образом, исчисление суммы налога налоговым агентом, указанным в пункте 2 статьи 161 Кодекса, производится при оплате товаров, т.е. либо в момент перечисления предварительной оплаты либо в момент оплаты принятых на учет товаров.
При отгрузке товаров в счет оплаты, ранее перечисленной налоговым агентом, указанным в пункте 2 статьи 161 Кодекса, момент определения налоговой базы у такого налогового агента не возникает.
Учитывая изложенное, если оплата в счет предстоящих поставок товаров, отгружаемых с 01.01.2019, перечислена иностранному лицу, не состоящему на учете в налоговых органах, до 01.01.2019, то исчисление НДС налоговым агентом производится на дату перечисления указанной оплаты с применением налоговой ставки 18/118 процента. При отгрузке указанных товаров в счет перечисленной ранее оплаты исчисление НДС налоговым агентом не производится.
Если оплата за товары, отгруженные до 01.01.2019, производится налоговым агентом с 01.01.2019, то учитывая, что налоговая ставка по НДС в размере 20 процентов применяется в отношении товаров, отгруженных с 1 января 2019 года, исчисление НДС производится налоговым агентом с применением налоговой ставки 18/118 процентов.
Аналогичный порядок исчисления НДС производится налоговым агентом, указанным в пункте 3 статьи 161 Кодекса.
Вышеуказанный порядок исчисления НДС в переходный период согласуется с письмом ФНС России от 23.10.
2018 N СД-4-3/20667@.
Дело ЕСС C-547/18 (Донг Ян) — Решение — Стационарное учреждение по НДС
Иногда бывают случаи, когда люди ожидают, наконец, получить ответ на давно назревший вопрос. Это такой случай. Вопрос в том, как определить, имеет ли иностранная компания постоянное учреждение для уплаты НДС в стране ЕС.
По крайней мере, именно столько людей читают это дело. Но ответ на этот вопрос уже был дан ранее, в других случаях. Европейский суд ссылается на эти более ранние дела и в конечном итоге делает вывод о том, что постоянное представительство не создается только потому, что у материнской компании есть дочерняя компания в другой стране. И что поставщик, определяя местонахождение своего клиента, должен полагаться на договорные отношения со своим клиентом и не обязан изучать договорные отношения между своим клиентом и материнской компанией своего клиента.
Ссылка на комментарии, мнения, статьи и информационные бюллетени по этому делу ЕСЮ были добавлены внизу этого сообщения
Резюме
кейс C-547/18 (Dong Yang Electronics).
Дело касается вопроса о том, имеет ли иностранная компания постоянное представительство в ЕС и когда.
За мнением в этом случае мы отсылаем вас к нашему предыдущему сообщению ЗДЕСЬ.
Факты (упрощенно)
Dong Yang Electronics sp. з о. о. («Dong Yang»), зарегистрированная в Польше, заключила контракт с компанией LG Display Co. Ltd. (Корея) («LG Korea»), зарегистрированной в Республике Корея, на предоставление услуг, заключающихся в сборке печатных плат из определенные материалы (узлы, компоненты), принадлежащие LG Korea.
Материалы предоставлены Dong Yang компанией LG Display Polska sp. z o.o.» («LG Poland Production») — дочерняя компания LG Korea. Dong Yang, в свою очередь, предоставил LG Poland Production обработанные печатные платы после сборки. В то время как компания Dong Yang координировала общее количество необходимого материала с LG Korea, она получала информацию о ежедневном количестве необходимого материала от LG Poland Production.
Соответствующие отношения внутри «LG Group», о которых Донг Янг не знал, заключаются в следующем:
LG Польша Производство, сборка готовых к использованию модулей TFT-LCD из компонентов, принадлежащих LG Korea на основе договорных обязательства перед LG Korea. LG Poland Production предоставила LG Korea дополнительные услуги по хранению и логистике готовой продукции, которая также принадлежала LG Korea. Готовая продукция была продана LG Korea другой дочерней компании в Польше («LG Poland Sales»), которая затем реализовала ее на европейском рынке.
LG Korea, которая была зарегистрирована для целей НДС в Польше как предприятие-нерезидент и назначила налогового представителя, заверила Dong Yang, что у нее нет постоянного представительства в Польше, так как она не нанимала персонал, не собственной собственности, и не имели там технических средств. Таким образом,
Dong Yang выставил LG Korea счета за свои услуги по сборке, которые не включали НДС. Вместо этого счета-фактуры содержали ссылку на статью 28b(2) польского Закона об НДС (которая является статьей 44 Директивы об НДС).
Счета показали, что получателем услуг была LG Korea, и эта компания также их оплатила.
Польские налоговые органы не согласились с такой обработкой НДС. По данным властей, услуги Dong Yang на самом деле поставлялись не в местонахождение LG Korea в Корее, а в местонахождение ее постоянного представительства в Польше — LG Poland Production.
Суть данного дела заключается в том, может ли польская дочерняя компания LG создать постоянное представительство LG в Польше? Или, другими словами, когда дочерняя компания создает постоянное представительство в стране ЕС?
Польские налоговые органы утверждают, что договорные отношения между LG Korea и LG Poland Production обеспечивают LG Korea достаточный «экономический потенциал». Кроме того, они утверждают, что Dong Yang как поставщику услуг должно было более тщательно изучить использование своих услуг. По мнению налоговых органов, Донг Янг должен был сделать вывод, что фактическим бенефициаром услуг являлась компания LG Poland Production.
Донг Ян не согласен с этой точкой зрения. Оно утверждает, что требования о существовании постоянного представительства по смыслу статьи 44 Директивы по НДС и статьи 11(1) Исполнительного регламента не были соблюдены.
Wojewódzki Sąd Administracyjny we Wrocławiu (Областной административный суд, Вроцлав, Польша) направил следующие вопросы в Суд для предварительного решения: дочерняя компания на территории Польши, что в Польше существует постоянное представительство по смыслу статьи 44 Директивы по НДС и статьи 11(1) Исполнительного регламента?
Соображения
Суд уже постановил, что, если с налоговой точки зрения наиболее полезной точкой привязки для определения места оказания услуг является место, где налогооблагаемое лицо установило местонахождение своей деятельности экономический.
Рассмотрение постоянного представительства налогоплательщика представляет собой отступление от этого общего правила при соблюдении определенных условий (решение от 16 октября 2014 г., Welmory, C ‑ 605/12, ЕС: C: 2014: 2298, пункты 53 и 56).
Что касается вопроса о том, существует ли «постоянное представительство» по смыслу второго предложения статьи 44, следует отметить, что этот вопрос необходимо рассматривать с точки зрения налогоплательщика, которому предоставляются услуги. В этом отношении «постоянное представительство» означает любое учреждение, кроме места экономической деятельности, которое характеризуется достаточной степенью устойчивости и надлежащей структурой с точки зрения человеческих и технических ресурсов, что позволяет ему получать и пользоваться услугами. которые предоставляются для конкретных нужд этого заведения.
Нельзя исключить, что дочерняя компания, предназначенная для осуществления такой деятельности материнской компанией, учрежденной в Южной Корее, может представлять собой постоянное представительство этой материнской компании.
Следует напомнить, что учет экономических и коммерческих реалий является фундаментальным критерием для применения общей системы НДС. Таким образом, квалификация представительства как постоянного представительства не может зависеть от единственного правового статуса соответствующего лица.
В связи с этим, если возможно, что дочерняя компания является постоянным представительством своей материнской компании (см. по этому поводу решение от 20 февраля 1997 г., DFDS, C-260/95, EU: C: 1997: 77, пункты 25 и 26), такая классификация зависит от существенных условий, изложенных в Исполнительном регламенте № 282/2011, в частности, в его статье 11, которые должны оцениваться в свете экономической реальности и коммерции.
Из вышеизложенного следует, что наличие на территории государства-члена постоянного представительства компании, учрежденной в третьем государстве, не может быть установлено поставщиком услуг исключительно на основании того факта, что эта компания имеет там дочернюю компанию.
.
Что касается вопроса о том, обязан ли поставщик соответствующих услуг проверять договорные отношения между этой компанией и ее дочерней компанией, чтобы определить, имеет ли первая такое постоянное представительство в этом государстве-члене, необходимо отметить, что ссылающийся суд ссылается в порядке ссылки на статью 22 Исполнительного регламента № 282/2011. Статья 22 предусматривает ряд критериев, которые этот поставщик услуг должен учитывать для определения постоянного представительства клиента. Это, прежде всего, проверка характера и использования услуги, предоставляемой налогооблагаемому лицу. Затем, если эта проверка не идентифицирует постоянное представительство этого получателя услуг, следует проверить, в частности, являются ли контракт, форма заказа и идентификационный номер плательщика НДС, присвоенные государством-членом заказчика и сообщенные ему клиент идентифицирует постоянное представительство как получателя услуг и является ли постоянное представительство организацией, которая платит за услугу.
Наконец, когда два вышеупомянутых критерия не определяют постоянное представительство арендатора, поставщик правомерно считает, что услуги предоставляются в месте, где арендатор установил место своей экономической деятельности.
Следовательно, следует отметить, что, как утверждали правительства Польши и Соединенного Королевства и Европейская комиссия, из статьи 22 не следует, что поставщик соответствующих услуг обязан проверять договорные отношения между компанией, учрежденной в третье государство и его дочерняя компания, учрежденная в государстве-члене, чтобы определить, имеет ли первое такое постоянное представительство в этом государстве-члене. Действительно, в частности, второй абзац пункта 1 этой статьи относится к договору на оказание услуг между поставщиком и налогоплательщиком, а не к договорным отношениям между этим налогоплательщиком и субъектом, которые могут, где это применимо, быть идентифицируется как его постоянное представительство.
Кроме того, как отметила Генеральный адвокат в пунктах 73 и 74 своего заключения, поставщик услуг не может быть принужден к утверждению, что поставщик услуг выясняет договорные отношения между материнской компанией и ее дочерним предприятием, пока эти элементы не включены в принцип, доступный для него, обязанности, возложенные на налоговые органы (см.
по этому поводу решение от 3 октября 2019 г., Altic, C ‑ 329/18, EU: C: 2019: 831, пункт 31 и приведенную судебную практику).
В свете вышеизложенного необходимо ответить на поставленные вопросы о том, что статья 44 Директивы 2006/112 и статья 11 (1) и статья 22 (1) исполнительного регламента № 282/2011 должны толковаться как означающие, что существование на территории государства-члена постоянного представительства компании, учрежденной в третьем государстве, не может быть выведено поставщиком услуг только на основании того факта, что у этой компании есть дочерняя компания и что этот поставщик услуг не обязан запрашивать , для целей такой оценки, договорных отношений между двумя субъектами.
Решение
Статья 44 Директивы Совета 2006/112/ЕС от 28 ноября 2006 года об общей системе налога на добавленную стоимость с поправками, внесенными Директивой Совета 2008/8/ЕС от 12 февраля 2008 года, и Статья 11(1) ) и Статью 22(1) Исполнительного регламента Совета (ЕС) № 282/2011 от 15 марта 2011 года, устанавливающего меры по реализации Директивы 2006/112, следует толковать как означающее, что существование на территории государства-члена поставщик услуг не может сделать вывод о постоянном представительстве компании, учрежденной в государстве, не являющемся членом ЕС, лишь на основании того факта, что у этой компании есть дочерняя компания, и от этого поставщика не требуется запрашивать информацию для целей такой оценки.
, в договорные отношения между двумя субъектами.
Другими словами,
Существование на территории государства-члена постоянного представительства компании, учрежденной в третьем государстве, не может быть установлено поставщиком услуг только потому, что эта компания имеет там дочернюю компанию и что эта услуга поставщик не обязан запрашивать для целей такой оценки договорные отношения между двумя субъектами.
Source Curia
Информационные бюллетени и комментарии по делу Дун Яна (C-547/18):
- Франсиско Хавьер Санчес Гальярдо
- Грант Торнтон
- Александра Баль
- PWC Польша
- Бейкер Тилли
- КПМГ
- Гарриг
- PWC NL
- Делойт NL
- Делойт Бельгия
- Prawo.pl: Томаш Михалик: Решение СЕС в отношении дочерних компаний — это упущенная возможность (Неофициальный перевод на английский язык)
- Закон ЕС об НДС
- Мохамед Эль Кастите (EY)
- Каспер Эверс
- КМЛЗ
- БДО Россия
- michaelamerz.
org - Институт BTW (на голландском языке)
- КПМГ Германия
- Дилигенс
- Таня Веллинг, Слотер и Мэй на Taxjournal.com
- Бельгия — фиксированное учреждение для целей налога на добавленную стоимость (часть 1) на сайте bloombergtax.com
- Публичная информация о наличии (отсутствии) постоянного представительства НДС в Чешской Республике от Ондрея Стедри
- awb-international.de
- Мароза
- Клювер Интернэшнл
- tradetaxport.com: Контракты на платное производство и НДС
- dlapiper.com
- РСМ
- TaxLive (голландский)
- Комментарий Джорджио Беретты в H&I
- Грант Торнтон
ECJ (Европейский суд) Стационарное учреждение
ECJ Дело C-42/18 (Cardpoint) – Решение – Нет освобождения от НДС для платежных услуг; техническая и административная помощь при снятии наличных
Европейский союзГермания
04 октября 2019 г.
2 192 просмотров
Чтение: 4 мин.
Source curia
3 октября 2019 г. Дело касается вопроса о том, подпадает ли техническая и административная помощь при снятии наличных под освобождение от НДС для финансовых услуг.
Решение
Статья 13B(d)(3) Шестой Директивы Совета 77/388/ЕЕС от 17 мая 19 года77 о гармонизации законодательства государств-членов, касающихся налогов с оборота — Единая система налога на добавленную стоимость: единая база исчисления должна толковаться как означающая, что услуги, предоставляемые банку, управляющие банкоматами, заключающиеся в эксплуатации и обслуживании этих банкоматов, пополнении их, установка компьютерного оборудования и программного обеспечения, необходимого для считывания данных с банковских карт, отправка запроса на авторизацию снятия наличных в банк, выпустивший использованную банковскую карту, предоставление запрошенных наличных денег и регистрация транзакций по снятию наличных, не являются транзакцией, касающейся платежей, которые освобождены от налога на добавленную стоимость для целей этого положения.
Неофициальный перевод
Факты (упрощенно):
Компания Cardpoint предоставила услуги, связанные с работой банкоматов. В частности, Cardpoint установил действующие банкоматы, оснащенные компьютерным программным и аппаратным обеспечением и имеющие логотип банка, эксплуатирующего эти банкоматы, и отвечал за обеспечение их бесперебойной работы. Для этого перед ним стояла задача, в первую очередь, по перевозке банкнот, предоставленных этим банком, и пополнению банкоматов. Затем требовалось установить компьютерное оборудование в рассматриваемых банкоматах вместе с любым конкретным программным обеспечением, необходимым для обеспечения бесперебойной работы оборудования. Наконец, он предоставил рекомендации по ежедневной эксплуатации банкоматов.
Когда банкоматы использовались для операций по снятию наличных, специальное программное обеспечение считывало определенные данные с банковской карты, как только она была вставлена в банкомат.
Прежде всего, Cardpoint проверит эти данные и отправит электронный запрос в Bank-Verlag GmbH для авторизации транзакции, запрошенной держателем карты. Затем Bank-Verlag направляет запрос в межбанковскую сеть, которая, в свою очередь, передает его банку, выпустившему соответствующую банковскую карту. Этот банк проверит, достаточно ли средств на счету владельца счета, и отправит обратно по тем же каналам подтверждение или отказ в запрошенном снятии средств. После получения ответа Cardpoint сгенерирует файл данных о снятии наличных и, если авторизован, осуществит запрошенную транзакцию и сгенерирует файл данных о снятии наличных. Наконец, этот файл данных будет отправлен в качестве платежного поручения контрагенту Cardpoint, то есть банку, обслуживающему данный банкомат. Последний будет передавать неотредактированные файлы данных в систему учета Deutsche Bundesbank (Федеральный банк Германии). Cardpoint также будет ежедневно генерировать нередактируемый список всех транзакций за день, который также будет отправляться в BBK.
Поскольку только банки имеют право иметь расчетные счета в ББК, именно они передали файлы данных в систему учета ББК. Эта передача данных сделала юридически обязывающим право банка, эксплуатирующего данный банкомат, на получение возмещения от банка, владеющего счетом, затронутым транзакцией, и оплату любых понесенных расходов. Передача данных также привела к немедленному отражению в счетах клиринга между банком, эксплуатирующим банкомат, и банком, выпустившим карту клиента, выплаченной суммы плюс любые сборы, понесенные за использование этого банкомата.
Принимая во внимание, что предоставляемые услуги должны быть освобождены от НДС, Cardpoint представила измененную декларацию по НДС и потребовала внести поправки в существующую налоговую оценку, утверждая, что ее деятельность была освобождена от НДС.
Немецкие налоговые органы отклонили этот запрос.
Немецкий Bundesfinanzhof (Федеральный финансовый суд) решил передать следующий вопрос в Европейский суд для предварительного решения:
«Оказывает ли поставщик услуг техническую и административную помощь банку, управляющему банкоматом ( банкомат) для снятия наличных в банке, освобожденном от [НДС] в соответствии со статьей 13B(d)(3) [Шестой директивы] в случае, когда техническая и административная помощь того же характера предоставляется поставщиком услуг по платежам картой в связи с продажей билетов в кино, в соответствии с решением [в Bookit], не освобождается от [НДС] в соответствии с этим положением?»
Решение суда
Европейский Суд постановляет следующее:
Услуги, предоставляемые банку, который эксплуатирует банкоматы, которые заключаются в подготовке и поддержании готовности этих банкоматов к использованию, их поставке, установке оборудования и программного обеспечения для считывания данных банковских карт, отправка запроса на подтверждение снятия наличных в банк, выпустивший банковскую карту, используемую для этого снятия, при условии, что запрошенные наличные деньги и регистрация транзакций на снятие не охватываются операциями, освобожденными от налога на добавленную стоимость по платежам, таким как упомянутые в этом положении.



Если после, счет-фактура на доплату не составляется.
org