Юридические лица и индивидуальные предприниматели: Является ли индивидуальный предприниматель юридическим лицом

Содержание

Права юридических лиц индивидуальных, предпринимателей при осуществлении осударственного контроля (надзора), муниципального контроля и защита их прав

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Статья 21. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
2.

1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

Статья 22. Право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля

1. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.

2. При определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.

3. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Статья 23. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля

1. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля либо их должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Нормативные правовые акты органов государственного контроля (надзора) или муниципальные правовые акты органов муниципального контроля, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Общественная защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля

1. Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе:
1) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
2) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.

Статья 26.1. Особенности организации и проведения в 2016 — 2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства

1. Если иное не установлено частью 2 настоящей статьи, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9настоящего Федерального закона.
2. При наличии информации о том, что в отношении указанных в части 1настоящей статьи лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным закономот 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в ежегодный план проведения плановых проверок проверки в отношении таких лиц по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 9 настоящего Федерального закона, а также иными федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок.

При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренныхчастью 4 статьи 9 настоящего Федерального закона, приводится информация об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение.
3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящей статьи. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Правительством Российской Федерации.

4. При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства. Порядок такого межведомственного информационного взаимодействия устанавливается Правительством Российской Федерации.
5. Должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений настоящей статьи. В случае представления должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.

6. Положения настоящей статьи применяются в отношении видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, вопросы организации и осуществления которых регулируются настоящим Федеральным законом, в том числе видов государственного контроля (надзора), указанных в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона, за исключением:
1) федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и федерального государственного пожарного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты I или II класса опасности;
2) федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения I или II класса опасности;
3) государственного экологического надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, I или II категории;
4) федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;
5) федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;
6) лицензионного контроля в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами;
7) внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
8) федерального государственного надзора в области использования атомной энергии.
7. Проведение плановой проверки с нарушением требований настоящей статьи является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.

По всем вопросам, возникающим в ходе проверок,  юридические лица и индивидуальные предприниматели могут обращаться в прокуратуру Железнодорожного района г. Самара. По адресу: г. Самара, ул. Мечникова, 54 а.

Официальный сайт Володарского муниципального района Нижегородской области

03.03.2022

Профилактическая беседа на тему воздействия Интернета на детей состоялась в п. Ильиногорск в МАоУ СШ №3

02. 03.2022

Видео-прием — это современный формат работы Управления с населением. Это тот же «личный прием» руководителя и его заместителей. Только, чтобы попасть на этот прием, ехать или идти никуда не надо, достаточно иметь под рукой доступ в Интернет.

02.03.2022

С февраля меры социальные поддержки, которые предоставляет Пенсионный фонд России, проиндексированы на 8,4%. Коэффициент индексации утвержден постановлением Правительства РФ исходя из данных Росстата об уровне инфляции по итогам 2021 года.

01.03.2022

Управление Росреестра по Нижегородской области в марте 2022 года проведет тематические «горячие» телефонные линии. Специалисты ответят на вопросы жителей города и области по предлагаемым темам

01. 03.2022

За 12 месяцев 2021 года темпы роста IT-преступлений на территории региона сократились на 5,2% и составили 26,4% от всех зарегистрированных преступлений на территории области в целом. Раскрыто на 6,5% больше подобных преступлений

01.03.2022

В марте 2022 г. Управление Росреестра по Нижегородской области осуществит бесплатное консультирование граждан в режиме телефонной связи.

28.02.2022

За период с 15.02.2022 года по 24.02.2022 года на территории Володарского района произошло 1 ДТП, в которых 2 человека получили телесные повреждения.

28.02.2022

По состоянию на 28.02.2022 года отмечены следующие тенденции на рынке труда Володарского района:

25. 02.2022

Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области
«Центр правового консультирования граждан и юридических лиц» в 2022
году организует в муниципальных районах, муниципальных и городских
округах Нижегородской области правовые консультации для граждан и
юридических лиц в целях разрешения их юридических вопросов, а также
правового просвещения населения Нижегородской области.

24.02.2022

В праздничный день капитан полиции Елена Надежкина, старший инспектор ИАЗ ОГИБДД ОМВД России по Володарскому району, старший лейтенант полиции Андрей Мотов, командир отделения ДПС ГИБДД ОМВД России по Володарскому району совместно с представителем Общественного совета Еленой Рябковой поздравляли автовладельцев с праздником, в течении часа, организаторы акции останавливали водителей и проводили профилактическую беседу по соблюдению правил дорожного движения

24. 02.2022

Горьковская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» выражает тревогу, в связи с травмированием граждан (особенно несовершеннолетних) на объектах железной дороги

24.02.2022

Как с помощью дополнительного соглашения внести изменения в ЕГРН при смене собственника арендуемого имущества?

22.02.2022

Ошибки могут быть техническими или реестровыми – в зависимости от этапа, на котором произошло искажение информации.

22.02.2022

Начальник Отдела МВД России по Володарскому району поздравил коллег с наступающим праздником 23 февраля…

21. 02.2022

Общее собрание опекунов (попечителей) и приёмных родителей Володарского района на тему «Правовая защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Итоги 2021 года», провели сотрудники сектора опеки и попечительства Управления образования администрации Володарского муниципального района…

21.02.2022

Главными преимуществами использования электронного государственного сервиса является круглосуточная доступность, отсутствие очередей и интегрированная система оплаты

Типовые нарушения и разъяснения к ним

Разъяснение законодательства о правах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверки.

Согласно требованиям Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица и индивидуальные предприниматели при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении выездной проверки не обязаны изготавливать копии документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки. Федеральным законом установлена обязанность предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами.

При проведении документарной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.


Вниманию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц

ООО «ЯКУТСКЭКОСЕТИ» напоминает об обязанности заключения договора на вывоз ТКО для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

С момента перехода на новые правила обращения с твердыми коммунальными отходами, все юридические лица всех форм собственности, индивидуальные предприниматели (далее «образователи отходов»), осуществляющие коммерческую деятельность и иные виды деятельности, в результате которых образуются твердые коммунальные отходы, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее «договор») с Региональным оператором ООО «ЯКУТСКЭКОСЕТИ».

Юридические лица должны обеспечивать складирование твердых коммунальных отходов в контейнеры. Не допускать складирование в контейнеры отходов, не относящихся к твердым коммунальным отходам по морфологическому составу к прилегающей территории санитарных площадок многоквартирных домов (далее МКД) и других собственников.

Чтобы организовать собственную контейнерную площадку, юридическим лицам также необходимо обратиться и согласовать с органом местного самоуправления, на территории, которой расположены: здания, сооружения, нежилого помещения, магазина, производственной базы и т.д.

За нарушение правил обращения с твердыми коммунальными отходами в части складирования твердых коммунальных отходов вне мест накопления таких отходов, определенных настоящим договором, потребитель несет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В последнее время очень часто поступают жалобы от бдительных граждан с фиксацией -фото (-видео) материалов выброса отходов юридическими лицами в местах накопления ТКО предназначенных для МКД и жителей частного сектора, что является грубым нарушением.

Для поддержания надлежащего санитарного состояния территории городского округа «город Якутск» и во избежание негативных последствий, региональный оператор предлагает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, еще не заключившим договор на оказание услуг по обращению с ТКО, обратиться в офис регионального оператора по адресу:
г. Якутск, ул. Курашова, д. 28/3, 1 этаж либо направить заявление на заключение договора по электронной почте: [email protected]

Информацию и перечень необходимых документов для заключения договора можно скачать на официальном сайте: yaecoseti.ru в разделе «Юридические лица».

Предоставление Журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя

  • Начало
  • Описание
  • Регламент
  • Документы
  • Акты
  • FAQ
  • Контакты
  • Заказ

Журнал учета проверок 

Статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Журнала учета проверок защищает интересы именно подконтрольного субъекта и позволяет фиксировать информацию, позволяющую активно отстаивать свои права и интересы. В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати). При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Регламент

Стоимость и порядок оплаты

• Стоимость одного экземпляра определяется в соответствии с действующими тарифами

• Оплата в форме наличного и безналичного расчета (осуществляется как на основании выставленного счета на предоплату по указанным в нем реквизитам по безналичному перечислению, так и наличным платежом)

Процедура

1. Направление заявки

2. Оплата наличными средствами или по безналичному перечислению

3. Предъявление документа об оплате

4. Регистрация Журнала учета

5. Выдача Журнала учета представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю

Основание для отказа

• Отсутствие оплаты

  • Заказать услугу
  • Заказать звонок
  • Задать вопрос

Заказ услуги

Ваш запрос отправлен, спасибо за обращение.

Заказ звонка

Ваш запрос отправлен, спасибо за обращение.

Задать вопрос

Ваш вопрос отправлен, спасибо за обращение.
Отправить еще вопрос.

* Сведения об услугах носят справочный характер и не являются публичной офертой. Условия оказания услуг устанавливаются конкретным договором между Заказчиком и Исполнителем.

Смотрите также

Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право на привлечение к участию в проверке Уполномоченного по защите прав предпринимателей и не обязаны предоставлять проверяющим копии документов

26 августа 2019 г.

Согласно требованиям Федерального закона от 26.12.2008 № 294 — ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица и индивидуальные предприниматели при проведении проверки имеют право:

1)непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2)получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3)знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4)представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;
5)знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
6)обжаловать действия (бездействие) должностных’лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведений проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7)привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении выездной проверки не обязаны изготавливать копии документов’, связанных с целями, задачами и предметом проверки. Федеральным законом установлена обязанность предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами.

При проведении документарной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные документы в форме электронныхдокументов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и нотариусы смогут бесплатно получить квалифицированную электронную подпись с 1 июля 2021 года | Новости фонда

2 февраля 2021


Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю информирует о том, что с 1 июля 2021 года ФНС России планирует оказывать услугу по выдаче квалифицированного сертификата электронной подписи для «бесшовного» перехода от платного варианта коммерческих аккредитованных удостоверяющих центров (АУЦ) к соответствующей безвозмездной государственной услуге, оказываемой АУЦ ФНС России.

Срок действия сертификатов, выпущенных коммерческими АУЦ, истекает 1 января 2022 года.

С 1 июля 2021 квалифицированную электронную подпись смогут получить юридические лица, индивидуальные предприниматели и нотариусы лично в аккредитованном удостоверяющем центре ФНС России (получение электронной подписи юридического лица, индивидуального предпринимателя и нотариуса по доверенности законодательством не предусмотрено) за исключением следующих случаев:

  1. Если налогоплательщикам необходимо получить квалифицированную электронную подпись кредитных организаций, операторов платёжных систем, некредитных финансовых организаций и индивидуальных предпринимателей, то стоит обратиться в Удостоверяющий центр Центрального банка Российской Федерации;
  2. Если необходима квалифицированная электронная подпись должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организации, то её можно получить в Удостоверяющем центре Федерального Казначейства;
  3. Квалифицированную электронную подпись физических лиц, а также физических лиц, действующих от имени юридического лица по доверенности, можно будет получить в коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах после их аккредитации в соответствии с новыми требованиями законодательства об электронной подписи.

Источник: Управление ФНС России по Приморскому краю

Все новости

5 типов юридических лиц для предпринимателей

Предприниматели, начинающие новый бизнес, имеют множество вариантов, доступных им при принятии решения о том, какой тип бизнес-структуры лучше всего подходит для их новой компании. Существуют значительные преимущества и определенные недостатки, связанные с каждым из различных типов юридических лиц, которые предприниматель может выбрать в качестве идеальной бизнес-структуры для своей компании. Таким образом, очень важно понимать различные аспекты этих различных юридических лиц и то, могут ли они работать на вашу компанию.

  • Ÿ Общество с ограниченной ответственностью (ООО): ООО — это бизнес-структура, которая сочетает в себе элементы как корпоративной, так и индивидуальной или товарищеской структуры для создания динамичного, гибкого юридического лица, которое особенно хорошо подходит для индивидуальных владельцев. ООО предоставляют своим владельцам ограниченную ответственность, а это означает, что долги и другие вопросы, за которые может нести ответственность бизнес, относятся к самой компании, а не к ее владельцам или акционерам. ООО также предоставляют возможность сквозного налогообложения, что означает, что доходы от бизнеса и прибыль облагаются налогом не дважды (как личный, так и корпоративный доход), а только один раз, как доход либо для индивидуального владельца, либо для партнеров-участников.
  • Ÿ Товарищество с ограниченной ответственностью (ТОО): Как и ООО, ТОО налагает ограничение на ответственность по искам против участников партнерства. Этот тип бизнес-структуры особенно популярен для профессиональных предприятий, таких как юридические и бухгалтерские фирмы, которые в некоторых случаях могут нести ответственность за тех, кого они консультируют или представляют. LLP также ограничивают ответственность любого партнера за действия, совершенные другими партнерами. Кроме того, члены LLP не обязаны платить налоги на самозанятость.
  • Ÿ Полное товарищество: Товарищества разработаны как простая бизнес-структура для компаний с более чем одним владельцем. Для их создания требуется относительно небольшая юридическая помощь, а налоги являются сквозными, что означает, что весь доход от компании облагается налогом только один раз. Однако полные товарищества возлагают на всех партнеров ответственность за действия их компании, включая долги и судебные решения.
  • ŸC Corporation: C-корпорации, такие как LLC и LLP, обеспечивают существенную защиту ответственности владельцев компании, в данном случае акционеров.Большинство крупных компаний предпочитают следовать корпоративной модели просто потому, что управление различными аспектами налогообложения и ответственности для бизнеса любого значительного размера значительно сложнее в других бизнес-структурах. Тем не менее, корпорации C облагаются налогом на свой доход как компания, а отдельные владельцы компании также облагаются налогом на доход, который они получают в результате, что делает общее налоговое бремя для многих корпораций C значительным.
  • Ÿ Корпорация S: Корпорация S сочетает в себе многие наиболее желательные элементы различных бизнес-структур.Они предоставляют владельцам или акционерам ограниченную ответственность по корпоративным долгам и другим вопросам, а также допускают сквозное налогообложение корпоративного дохода. По этой причине многие компании стали выбирать эту форму бизнеса из-за ее удобства и практической выгоды.

Поскольку каждая форма бизнеса различается, для предпринимателя важно учитывать потребности своей компании наряду со своими потребностями как владельца бизнеса при выборе бизнес-структуры, будь то одна из этих пяти основных форм или другая форма, не упоминается здесь.

 Биография автора
Никита Доусон — активный автор различных юридических блогов. Она участвует в веб-сайтах, посвященных травмам, банкротству и бизнес-адвокатам.

Вступили в силу изменения в регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

КПМГ, г. Киев, Украина,
Ср, 13 января 2016 г.

 

 

 

13 Январь 2016 г.

   

С 1 января 2016 года вступила в силу новая редакция Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и негосударственных организаций» (далее — « Закон »).

 

 

Закон вносит следующие изменения:

 

 

  1. Список лиц, осуществляющих государственную регистрацию, будет расширен

 

 

Функция государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будет возложена из органов Минюста на исполнительные комитеты местных советов и местных государственных администраций. Переходный период продлится до 30 апреля 2016 года.

 

 

Нотариусы и аккредитованные государственные органы также смогут осуществлять государственную регистрацию.

 

 

  1. Экстерриториальный принцип государственной регистрации

 

 

Государственная регистрация может осуществляться независимо от места нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

 

  1. Расширен перечень сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и негосударственных организаций (далее – ЕГР)

 

 

В соответствии с Законом сведения о лицензиях и иных разрешительных документах вносятся в ЕГР. Органы статистики также должны передавать в ЕГР бухгалтерские балансы и финансовые отчеты.

 

 

  1. Отменено ежегодное подтверждение сведений о юридическом лице

 

 

До вступления Закона в силу юридические лица были обязаны ежегодно подтверждать данные в ЕГР.

 

 

  1. Будет введен личный виртуальный кабинет

 

 

Персональный виртуальный кабинет – веб-страница, предназначенная для предоставления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями возможности подачи электронных документов, контроля за рассмотрением представленных документов и предоставления доступа к документам из регистрационного дела.

 

 

Несмотря на то, что Закон вступил в силу, ожидается, что его положения будут реализованы в течение следующих месяцев. К примеру, большинство нотариусов еще не приступили к регистрации из-за организационных и технических проблем.

 

 

 

 

 

В случае необходимости консультации по вышеуказанным вопросам, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к Сергею Попову (+380444929681) или свяжитесь с нами по общему телефону (+380444

7).

 

 

 

 

 

 

 

Обзор изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Первый нормативный акт, с которым сталкивается любой участник предпринимательской деятельности (будь то юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) в России – Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Наверняка у многих участников свежи воспоминания о том, как тяжело иногда приходилось «передавать» какие-либо изменения в реквизитах юридического лица. Изюминкой всей процедуры стал отказ уполномоченного органа в регистрации изменений, что влекло за собой повторную уплату госпошлины за повторное обращение и, вопреки здравому смыслу, подготовку всего пакета документов, хотя неисправность была выявлена ​​только в регистрационной форме.

Федерального закона.от 30.10.2017 № 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части взаимодействия регистрирующего органа и многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и Индивидуальные предприниматели» вносит ряд изменений, упрощающих процесс государственной регистрации с 2018 года.

Изменения внедряются в два этапа. Первая часть изменений уже действует с 29 апреля 2018 года.

Разъяснение определений

Законодатель уточняет, что электронные документы, подаваемые на регистрацию, должны быть подписаны не только электронной подписью, но и усиленной заверенной электронной подписью. До сих пор этот пункт вызывал определенную путаницу. Раньше заявители подавали документы, подписанные обычной электронной подписью, в ИФНС и получали отказ. Однако сейчас это несоответствие устранено.

Помимо указанных уточнений, закон вводит более детальный порядок взаимодействия заявителя, МФЦ, нотариуса, портала госуслуг и самого налогового органа.

Кроме того, во всем нормативном акте слова «учредительные документы» заменены на слова «учредительные документы». В 2001 году (когда был принят закон) в учредительные документы включались соглашения участников. Сейчас единственным документом такого рода является Устав, поэтому законодатель отменил множественное число термина.

Юридическое лицо может быть зарегистрировано через многофункциональные центры

С 29 апреля 2018 года налоговые органы и многофункциональные центры обязаны перейти на электронную связь при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без изготовления бумажных копий. Это ускорит получение заявителями результатов регистрации, так как процесс не будет зависеть от того, насколько быстро многофункциональный центр сможет доставить документы в налоговый орган и потом получить ответ. Таким образом, заявитель, обращающийся в многофункциональный центр государственной регистрации, может рассчитывать на получение ответа в те же сроки, что и при обращении в налоговый орган (три рабочих дня при первичной регистрации).

Электронная связь

Одно из наиболее существенных изменений, вступивших в силу с 29 апреля 2018 года, касается порядка получения документов после государственной регистрации.Так, теперь документы, связанные с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направляются заявителю регистрирующим органом в форме электронного документа.

Предусмотрена отправка электронных документов, подписанных усиленной заверенной электронной подписью, на адрес электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, зарегистрированных в соответствующем государственном реестре, либо на адрес электронной почты, указанный заявителем при подаче документов в регистрирующий орган.

Понятие соответствующего государственного реестра не уточнено ни законодателем, ни самим налоговым органом. Мы полагаем, что адреса электронной почты по-прежнему будут храниться в государственных реестрах юридических лиц/индивидуальных предпринимателей и использоваться в качестве контактной информации. Законодатель не устанавливает обязательств по регистрации такого адреса в каких-либо ресурсах или регистрации адреса на имя юридического лица.

Также необходимо отметить, что практика подачи решений о государственной регистрации юридических лиц в форме электронных документов налоговым органом уже изложена в ряде судебных актов:

В частности, указано, что при поступлении в регистрирующий орган документов, предусмотренных федеральным законом 1 , в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, через общедоступные сети передачи данных и связи, в том числе через сеть Интернет, и госуслуги Портал Российской Федерации, а также при включении сведений, предусмотренных подпунктом «в. 1», пункта 1 или подпункта «д.1» пункта 2 статьи 5 федерального закона 2 в заявлении о государственной регистрации решение об отказе в государственной регистрации направляется в форме электронного -документ на адрес электронной почты, указанный заявителем. При этом регистрирующий орган обязан предоставить указанный в нем документ на бумажном носителе по запросу соответствующего заявителя 3 .

Также отметим, что хотя прямой обязанности по регистрации сведений об адресе электронной почты в ЕГРЮЛ не установлено, существует вероятность того, что в будущем такие сведения потребуются для регистрации для обеспечения эффективного взаимодействия с налоговым органом .Однако отсутствие такого юридического адреса пока не критично, так как после государственной регистрации документы будут направляться в том числе на адрес электронной почты, указанный заявителем при подаче документов в регистрирующий орган 4 .

При представлении документов в регистрирующий орган по почте, собственноручно или в виде электронных документов, подписанных усиленной заверенной электронной подписью, регистрирующий орган по запросу заявителя предоставляет бумажные копии, удостоверяющие содержание электронных документов в отношении государственной регистрации заявителю (представителю заявителя). Учитывая отсутствие сложившейся судебной практики, считается целесообразным истребовать бумажные копии до внесения налоговым органом соответствующих разъяснений.

Кроме того, в случае подачи документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр или в случае предоставления документов нотариусом по запросу заявителя, они дополнительно направляются в виде электронного документа, подписанного усиленной заверенной электронной подписью, в многофункциональный центр или нотариус соответственно. По запросу заявителя многофункциональные центры также предоставляют заявителю бумажную копию, удостоверяющую содержание электронного документа, полученного от регистрирующего органа.Нотариус также по требованию заявителя предоставляет заявителю документы, полученные от регистрирующего органа в связи с государственной регистрацией, в виде бумажной копии, после нотариального удостоверения равной силы бумажной копии и электронного документа в соответствии с законодательством. на нотариусов.

Одной из приятных новостей является то, что с 1 октября 2018 года при повторном обращении за государственной регистрацией в связи с неправильным комплектом документов или ошибками в оформлении документов государственная пошлина не взимается.

Кроме того, будут внесены определенные изменения в отношении уведомления о будущей регистрации. На данный момент для того, чтобы проследить, подавало ли какое-либо юридическое лицо или индивидуальный предприниматель документы на регистрацию в налоговый орган, необходимо зайти на сайт ФНС России и ввести необходимые реквизиты. С 1 октября 2018 года на сайте появится возможность оформить подписку и получать эту информацию по электронной почте. Новая функция позволит заинтересованным лицам своевременно подавать в налоговый орган возражения против будущей регистрации сведений в ЕГРЮЛ.

Новые дополнения к перечню причин отказа в регистрации

В перечень оснований для отказа в регистрации внесены два новых пункта, которые вступают в силу с 1 октября 2018 года.

Прежде всего, это несоблюдение (нарушение) требований к оформлению документов, установленных Федеральной налоговой службой Российской Федерации. В первую очередь это касается формата заявок/уведомлений и их содержания. Например, неуказание адреса электронной почты, номера телефона, ИНН, паспортных данных, строчных букв и т.п. 5 .

Кроме того, в качестве основания для отказа в регистрации законом вводится введение в заблуждение. Это может быть любое искажение или ошибочная информация, например, ошибки в датах и ​​месте выдачи паспорта, опечатки в именах или фамилиях, неверный код документа и т. д. 6 .

Отклонение апелляции

С 1 октября 2018 года расширяется перечень оснований для отклонения жалобы на действия территориальных ИФНС. Однако этот пункт сформулирован очень расплывчато.Таким образом, вышестоящая налоговая служба отклонит жалобу, если заявитель исправит ошибки и повторно подаст те же документы без уплаты государственной пошлины после отказа в государственной регистрации.

Учитывая вышеперечисленные изменения, можно сделать вывод, что с этого года процесс общения между налоговым органом и заявителем значительно упростился. Теперь все документы можно получить по электронной почте.

Сокращено количество учредительных документов, представляемых для регистрации и реорганизации юридического лица, при этом расширен перечень оснований для отказа (при подаче документов, нарушающих требования, или документов, содержащих недостоверные сведения).

Впервые в законе введена возможность повторной подачи документов в течение трех месяцев после отказа, при этом государственную пошлину повторно платить не требуется. При этом нет необходимости заново подавать полный комплект документов, так как подаются только те документы, в которых были выявлены ошибки, что существенно экономит время и снижает расходы заявителя.

В части грядущих изменений в типовые формы регистрации изменений реквизитов юридического лица (Р13001, Р14001) подтверждаем, что изменений налоговым органом пока не поступало. Между тем, мы считаем, что другие изменения могут быть введены, но только после того, как все вышеперечисленные изменения вступят в силу.


  1. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
  2. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
  3. Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2015 по делу № А48-5411/2014.
  4. Часть 3 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в редакции, введенной в действие с 29.04.2018).
  5. Подпункт «Ц» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
  6. Подпункт «Ч» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Другие статьи по теме

Акт о регистрации УБО (WiEReG) — ИП

В Австрии юридический термин «индивидуальный предприниматель» описывает компании, которыми управляет одно физическое лицо. Это лицо ведет свой бизнес от своего имени и облагается подоходным налогом, а также несет полную и неограниченную ответственность по всем долгам, возникающим в связи с его бизнесом.

Для индивидуальных предпринимателей запись в реестр компаний обязательна при достижении годового оборота в размере 700 000 евро.Если оборот ниже этого порога, возможна регистрация на добровольной основе. Для зарегистрированных индивидуальных предпринимателей суффикс e.U. («eingetragenes Unternehmen» — зарегистрированная компания) к названию компании является обязательным.

Индивидуальные предприниматели не подпадают под действие австрийского закона UBO в его действующей редакции. Соответственно, в настоящее время нет требования для индивидуальных предпринимателей регистрироваться в реестре UBO. Даже в случае констелляций, в которых нераскрытые доверительные отношения влияют на бенефициарную структуру собственности или осуществляется контроль над индивидуальным предпринимателем, нет обязанности или возможности зарегистрироваться в реестре UBO.

Поскольку для индивидуальных предпринимателей нет обязанности регистрировать реестр UBO, то, конечно же, нет и обязанности проверять запись в реестре не реже одного раза в год. Кроме того, представляется вероятным, что, как и в случае некоторых обществ с ограниченной ответственностью, состоящих из одного человека, ежегодная проверка записи в реестре может быть опущена, поскольку единоличный владелец общества в любой момент будет знать, кто является истинным бенефициарный владелец своей компании.

Однако не исключено, что ситуация для индивидуальных предпринимателей изменится в ходе дальнейших действий по борьбе с финансированием терроризма и отмыванием денег, и что они также будут включены в будущие версии австрийского закона о UBO. Однако в настоящее время указаний в этом направлении пока нет.

Примеры (немецкий)

WiEReG-Beispiel-Einzelunternehmen

WiEReG-Beispiel-Einzelunternehmen


Индивидуальный предприниматель против ООО – Генерал Энрике

Собираетесь открыть бизнес и не знаете, что зарегистрировать и как работать: ИП или ООО? Индивидуальный предприниматель – физическое лицо, имеющее право заниматься предпринимательской деятельностью.

Компания с ограниченной ответственностью, ООО, является компанией, учрежденной одним или несколькими юридическими или физическими лицами и имеющей уставный капитал. Если вы выберете LLC, вам следует поискать лучшие услуги LLC, которые помогут вам настроить этот тип бизнес-модели. Каждая из этих моделей имеет свои преимущества и недостатки. Давайте посмотрим на них.

Профи общества с ограниченной ответственностью (ООО)

Ответственность в пределах уставного капитала

В отличие от индивидуального предпринимателя, учредители юридического лица несут ответственность только в пределах уставного капитала. После ликвидации обязательства прекращаются хотя бы в части долгов.

Инвестиции и кредиты

Инвесторы считают юридические лица более привлекательными для инвестиций, чем индивидуальных предпринимателей. Помимо достоверности, прозрачной финансовой отчетности, в Уставе могут быть прописаны дополнительные обязательства путем внесения инвесторов в соучредители. А для банков при кредитовании залогом может выступать само ООО.

Престижный

Для многих потенциальных компаний-партнеров работа с ООО является единственно возможной формой сотрудничества.Особенно это касается государственных компаний: они работают только с организациями.

Минусы ООО

  • Крупные штрафы. Организации обычно имеют более высокие штрафы.
  • ООО должно учитывать любое оборудование в уставном капитале.
  • Ответственность за сотрудников
  • Ведение бухгалтерского учета
  • Ликвидация общества с ограниченной ответственностью — сложный и часто дорогостоящий процесс
  • .

Плюсы индивидуального предпринимателя

Удобное управление деньгами

Индивидуальный предприниматель может изымать доходы и распоряжаться ими по своему усмотрению без отчетности перед государством и уплаты дополнительного налога.

Упрощенный учет

Предприниматель ведет более простой бухгалтерский учет, чем ООО, что значительно упрощает бизнес для руководителя.

Нет отчетности по оборудованию

Индивидуальный предприниматель не должен нести ответственность за используемое оборудование, в отличие от ООО, которое обязано внести его в уставный капитал.

Минусы индивидуального предпринимателя

  • Индивидуальный предприниматель как физическое лицо действительно отвечает по обязательствам своим имуществом.
  • Нетвердый
  • Нельзя продать или перевыпустить
  • Ограничения активности
  • Обязательные взносы
  • Снижение шансов на получение кредита от кредиторов.

Как видите, между ИП и ООО есть существенная разница. Вы должны сравнить плюсы и минусы, чтобы выбрать подходящую модель для вашего бизнеса.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родственные

Индивидуальный предприниматель — физическое или юридическое лицо? Является ли ИП юридическим лицом?

В наше время всем известна аббревиатура ИП – индивидуальный предприниматель.Но не все представляют себе юридический статус этого IP. Часто спрашивают: «ИП — физическое или юридическое лицо?». Попробуем понять.

Кто может заниматься бизнесом?

По закону любая коммерческая деятельность может осуществляться с подтверждением собственного правового статуса в соответствии с законодательными актами. Как известно, любой ее вид, направленный на получение прибыли, относится к предпринимательской деятельности. В России этим могут заниматься юридические и физические лица.

Как известно, формами юридических лиц являются государственные (а также муниципальные унитарные) предприятия и коммерческие организации. Еще одна категория, которой разрешена эта самая коммерческая деятельность, — индивидуальные предприниматели. В ГК черным по белому написано: «Индивидуальный предприниматель (ИП) осуществляет свою деятельность без образования юридического лица (ЮЛ)». Но почему же в таком случае все чаще звучит вопрос: «ИП — физическое или юридическое лицо?». Неужели дело в нашей вопиющей юридической безграмотности?

О проблемах и путанице

Оказывается, не все так просто.Причина таких сомнений в том, что тот же КС, после определения ИП, практически сразу сообщает, что на его деятельность распространяются те же положения и правила, которые регулируют деятельность юридических лиц. Нередко налоговые органы также предъявляют к предпринимателям требования, аналогичные требованиям к коммерческим организациям. Так возникает путаница, в которой и сами ИП, и контролирующие органы, которым они подотчетны, путаются в многочисленных видах и формах отчетности, требуемых от юридических лиц и предпринимателей.

Отстоять свои права в налоговой инспекции индивидуальный предприниматель может в связи с длительными жалобами и разбирательствами. В деятельности банков, связанных с ИС, царит некоторая неразбериха. Не все банки четко себе представляют: ИП — физическое или юридическое лицо? Какие правила применимы к предпринимателям? Из-за этого ИП приходится составлять горы ненужной отчетности, постоянно отстаивать свои права и пытаться сменить банк на более лояльный.

Сравните ИП и ЮЛ

Может все-таки ИП юридическое лицо? Давайте посмотрим, что именно сближает индивидуальных предпринимателей с юридическими лицами.В основном это вопросы финансовой дисциплины. В наше время регистрация ИП подразумевает обязанность вести кассовые книги с четким указанием прихода и расхода денежных средств аналогично юридическим лицам. На них возложена налоговая отчетность. Если гражданин, зарегистрированный в качестве ИП, получает доход как физическое лицо (например, от сдачи или продажи жилья), ему придется подать две декларации – одну как частное лицо, другую как индивидуального предпринимателя с доходами от бизнеса.

Таким же образом налоговая инспекция проверяет ИП как юридических лиц. То же самое относится и к другим контролирующим органам. Индивидуальный предприниматель отчитывается перед трудовой и пожарной инспекциями, Комитетом по защите прав потребителей и другими многочисленными инстанциями.

О наемном труде

Индивидуальный предприниматель имеет право привлекать наемных работников, делать записи в трудовых книжках. Для работающих граждан не важно, является ИП юридическим лицом или нет.Гражданский кодекс Российской Федерации декларирует за всеми работниками равные права в сфере трудового законодательства независимо от организационно-правовой формы работодателя. Для соблюдения прав работников ИП должны заключать официальные трудовые договоры, платить взносы во все внебюджетные фонды и платить налоги за своих работников.

Кстати, ИП вправе выбрать наиболее выгодную для него систему налогообложения, что также увязывает его с юридическим лицом.

Сравните ИП и физлица

А есть ли разница между ИП и юрлицом? Есть, и не один. Так же много общего у индивидуального предпринимателя с физическим лицом. В частности, все доходы от ИС можно использовать по своему усмотрению и в любое время, ни перед кем не отчитываясь. Как известно, в коммерческой организации доходы выплачиваются только раз в квартал в виде дивидендов. В этом важном вопросе ИП, вне всяких сомнений, пользуется гораздо большей свободой по сравнению с МЛ.

С юридической точки зрения регистрация ИП не обязывает его вести бухгалтерский учет и в обязательном порядке открывать счет в банке для ведения своей деятельности.Такой предприниматель может вести расчет наличными (разумеется, соблюдая все нормы закона). Хотя на практике в наши дни практически не встречается.

О штрафах и полиграфии

Еще одно важное отличие касается размеров штрафов, которые неизбежно возникают из-за ошибок в ведении и оформлении хозяйственных документов. Штрафы за такие нарушения, будь то вольные или невольные, очень солидны. Штрафы для юридических лиц на порядок больше, чем для физических лиц, на которых ссылается в данном вопросе ИП.

Как и любое физическое лицо, предприниматель не обязан иметь печать, в отличие от организации. По закону ему достаточно подписать документы. Но следует отметить, что на практике большинство партнеров ИП с недоверием относятся к такой форме оформления договоров. Рано или поздно большинство ИП получают собственную печать. Таким образом, это различие можно считать достаточно условным.

Другие нюансы

Так как с недавних пор торговлю спиртными напитками могут осуществлять только юридические лица, поэтому многим предпринимателям пришлось срочно регистрировать ООО или другие формы юридических лиц.Несмотря на право иметь наемных работников, предприниматель должен лично вести собственное дело и на всех документах должен стоять собственная подпись. Любые документы на ИП другое лицо имеет право подписывать только по доверенности. Таким образом, должность директора или генерального директора в штате сотрудников ИП является абсолютной фикцией, так как по закону эти лица имеют право подписывать ответственные документы без доверенности.

Предприниматель сохраняет свой статус в случае официального прекращения деятельности.Таким образом, он должен постоянно платить взносы в Пенсионный фонд (ПФ), независимо от наличия доходов, в то время как юридическое лицо при отсутствии деятельности и доходов имеет право уволить всех сотрудников или оплатить неоплачиваемый отпуск (а не платить взносы).

Так все-таки ИП — физическое или юридическое лицо?

Из всего вышеизложенного становится ясно, что при всех противоречивых и спорных моментах нашего законодательства индивидуальный предприниматель все же является физическим лицом, а не ИП, как это подчеркивается ГК РФ, а в своей деятельности этим лицом обязан принять большинство нормативных актов и требований, регламентирующих деятельность организаций, если только нет прямого указания на исключения из правил для ИП.

типов коммерческих организаций в Индии

Индия была определена как одна из самых быстрорастущих крупных экономик мира, а ее сфера услуг является ключевым фактором. Индия переживает фазу необычайного экономического освобождения и поощряет прямые иностранные инвестиции, предоставляя более широкий доступ к своему огромному и разнообразному рынку. По этим причинам многие компании в настоящее время нацелены на расширение, открывая собственный бизнес в Индии. Иностранные инвесторы могут регистрировать в Индии различные виды юридических лиц.В зависимости от цели, целей, первоначальных инвестиций и продолжительности бизнеса (краткосрочный/долгосрочный) инвесторы могут выбрать структуру своего бизнеса. Читайте дальше, чтобы узнать больше об открытии вашей компании в Индии и типах предприятий в Индии.

Основные типы предприятий в Индии:

Публичная компания с ограниченной ответственностью в Индии

Открытая компания с ограниченной ответственностью в Индии имеет минимум трех директоров, минимум семь акционеров и может иметь максимальное количество акционеров.Он может быть либо зарегистрирован на фондовой бирже, либо оставаться вне листинга. Как только компания зарегистрирована на фондовой бирже как акционерное общество, ее акционеры могут свободно торговать акциями компании. Поскольку это отдельное юридическое лицо, на существование компании не влияет выход на пенсию, смерть или неплатежеспособность ее акционеров. Включение таких типов сущностей может быть трудным и трудоемким.

Частная компания с ограниченной ответственностью в Индии

Частная компания с ограниченной ответственностью в Индии является частным предприятием малого бизнеса и считается независимым юридическим лицом при регистрации.Он имеет минимум один и максимум пятьдесят акционеров. В отличие от публичных компаний с ограниченной ответственностью, частные компании с ограниченной ответственностью не могут публично продавать свои акции. В нем может быть минимум два и максимум пятнадцать директоров.

J Венчурная компания в Индии

Совместное предприятие (СП), как следует из названия, представляет собой новое коммерческое предприятие, созданное в рамках партнерства между иностранными и индийскими инвесторами, в котором партнеры совместно разделяют прибыль, убытки, управленческие обязанности и операционные расходы. Преимущества совместных предприятий заключаются в том, что иностранная компания может использовать хорошо налаженную сеть контактов, сбыт, каналы сбыта и доступные финансовые ресурсы индийского партнера. СП также предлагает инвесторам совместно управлять рисками, связанными с новым бизнесом, и ограничивать их индивидуальную подверженность риску путем разделения обязательств.

Партнерская фирма в Индии

Товарищество – это «отношения между людьми, которые согласились разделить прибыль от бизнеса, который они ведут, или кто-либо из них действует от имени всех».Партнерская фирма в Индии является типом совместного предприятия. Владельцы партнерской фирмы индивидуально известны как партнеры, а все вместе известны как фирма. Для начала партнерского бизнеса требуется минимум два человека. Максимальное количество партнеров – десять. Партнеры несут неограниченную ответственность и могут делить прибыль в любом взаимно согласованном соотношении. Регистрация товарищества не является обязательной.

Компания с одним лицом в Индии

Компания с одним лицом (OPC) — это новый тип компаний, введенный в Индии с 2013 года.Регистрация OPC разрешена только резиденту Индии. Ни один иностранец не может зарегистрировать OPC. OPC может принадлежать одному владельцу. Он был введен для поощрения индивидуальных предпринимателей к открытию собственного дела. Это разновидность частной компании, которая также может выступать в качестве отдельного юридического лица. Ответственность владельца ограничена.

Индивидуальное предприятие в Индии

Индивидуальное предпринимательство в Индии — это форма юридического лица, в которой единоличное лицо управляет всей организацией бизнеса.Физическое лицо является единственным получателем всей прибыли и носителем всех убытков для бизнеса. Ответственность владельца не ограничена. Индивидуальное предпринимательство подходит там, где рынок ограничен, локализован и где клиенты придают большое значение личному вниманию. Этот тип компании подходит, когда требуемый капитал ограничен, а риск невелик. Юридических формальностей меньше, так как право собственности не существует юридически.

Филиал в Индии

Иностранные компании, занимающиеся производственной и торговой деятельностью за границей, могут открывать филиалы в Индии.Филиалам не разрешается осуществлять производственную деятельность самостоятельно, но они могут заключать субподряд с индийским производителем. Прежде чем приступить к работе, филиалу требуется разрешение Резервного банка Индии (RBI). Коммерческая деятельность любого характера для Филиала запрещена.

Неправительственная организация (НПО) в Индии

Неправительственная организация (НПО) или некоммерческая компания — это ассоциация граждан, которая действует независимо от правительства, обычно преследуя определенные социальные цели.Эти организации не предназначены для получения прибыли и работают для продвижения дела или проектов развития для улучшения общества.

Откройте свою компанию в Индии с NNRoad 

NNRoad может помочь вам открыть вашу компанию в Индии. Мы понимаем, что открытие бизнеса и регистрация компании в Индии могут быть сложными, поскольку это требует одобрения нескольких местных органов власти и бюро. Это также требует понимания социальных, культурных и правовых особенностей страны.Через своих стратегических партнеров в Индии NNRoad может помочь вам ускорить ваш выход на рынок Индии и убедиться, что создание вашей компании будет быстрым и гладким.

Узнайте больше о процессе создания нашей компании здесь и свяжитесь с нами сегодня, чтобы обсудить, как мы можем помочь вам открыть вашу компанию в Индии.

.
Опубликовано в категории: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.