Шпаргалка для кадровика! — Республиканский портал государственной службы и кадров
Главная / Новости / Публикации / Для чтения по выходным: Шпаргалка для кадровика!
Вопрос 1. В какой срок нужно оформить трудовую книжку работнику, принятому на работу впервые:
Не позднее недельного срока со дня приема на работу
В соответствии с пунктом 8 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225, оформление трудовой книжки работнику, принятому на работу впервые, осуществляется работодателем не позднее недельного срока со дня его принятия на работу.
Вопрос 2. Новая Инструкция по заполнению трудовых книжек была принята:
10 октября 2003 г.
Инструкция по заполнению трудовых книжек утверждена постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г.
Вопрос 3. На какой период времени составляется табель учета рабочего времени:
На месяц
Унифицированная форма табеля учета рабочего времени (Т-12, Т-13) рассчитана на один календарный месяц.
Вопрос 4. Сколько должно быть свидетелей при составлении акта:
Не менее двух
При составлении актов (об отсутствии на рабочем месте, о появлении на работе в состоянии опьянения, об отказе от подписи, актов ревизий, инвентаризаций и т. п.) рекомендуется привлекать в качестве свидетелей не менее двух человек.
Вопрос 5. Если кадровик ошибся при заполнении титульного листа трудовой книжки, его действия:
Списать бланк, как испорченный и заполнить новый
Нормативные акты по заполнению трудовых книжек не предусматривают возможности исправлять ошибочные записи на титульном листе трудовой книжки.
Вопрос 6. График отпусков должен быть утвержден:
Не позднее 17 декабря
В статье 123 Трудового кодекса РФ сказано, что график отпусков должен быть утвержден за две недели до начала календарного года. Это означает, что утвердить его следует не позднее 17 декабря.
Вопрос 7. Обязательно ли вести на работников личные карточки формы Т-2:
Да, обязательно
Личная карточка формы Т-2 — обязательный документ, и ее нельзя заменить личным делом. Она прямо упомянута в Правилах ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225. С каждой записью в трудовой книжке работодатель обязан ознакомить работника под расписку в личной карточке.
Вопрос 8. Где на документе должен располагаться гриф утверждения:
В правом верхнем углу
В соответствии с ГОСТом Р 6.
30-2003, гриф утверждения документа располагается в правом верхнем углу.
Вопрос 9. Если работник идет в очередной оплачиваемый отпуск, а сразу после него в учебный отпуск, можно ли оба отпуска оформить одним приказом:
Да, можно
Унифицированная форма приказа об отпуске (Т-6), утвержденная постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1, позволяет оформить одним приказом основной отпуск и другие отпуска (дополнительный, учебный, без сохранения заработной платы).
Вопрос 10. Является ли заявление о приеме на работу обязательным документом:
Нет, не является
Заявление о приеме на работу не обязательно, поскольку волеизъявление работника отражается в его трудовом договоре.
Вопрос 11. Обязательно ли наименование должности (профессии) в трудовой книжке должно соответствовать квалификационным справочникам должностей и профессий:
Обязательно, если по данной должности (профессии) законом предусмотрены льготы или ограничения
Наименование должности (профессии) указывается в трудовом договоре (а значит, и в трудовой книжке) в соответствии со штатным расписанием организации.
Но если законом для данной профессии предусмотрены льготы или ограничения, наименование должно соответствовать квалификационным справочникам (ст. 57 ТК РФ).
Вопрос 12. В какой срок нужно направить работнику уведомление о предстоящем увольнении по сокращению штата:
Не менее чем за 2 месяца до увольнения
В статье 180 Трудового кодекса РФ сказано, что работники предупреждаются о предстоящем сокращении персонально и под расписку не менее чем за два месяца до увольнения.
Вопрос 13. Можно ли временно выдать трудовую книжку на руки работнику:
Нельзя ни при каких обстоятельствах
Трудовая книжка работника должна храниться в организации и временная выдача ее на руки работнику законом не предусмотрена.
Вопрос 14. Если работник устраивается на работу впервые, нужно ли делать в его трудовой книжке запись о том, что до приема на работу он не имел трудового стажа:
Нет, подобных сведений указывать не надо
В соответствии с Инструкцией по заполнению трудовых книжек (утверждена постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г.
№ 69), такую запись делать не нужно.
Вопрос 15. Документ, адресованный руководителю организации, в котором начальник отдела высказывает просьбу поощрить какого-либо сотрудника за успехи в работе, называется:
Представление
Полностью этот документ называется «Представление на премирование». Служебная и докладная записки информируют руководителя о каком-либо событии, нарушении. А ходатайство вообще не является внутренним документом организации, это скорее судебный документ.
Вопрос 16. Из каких частей складывается документооборот в организации:
Входящая, исходящая и внутренняя документация
Правильный — первый вариант ответа. Второй и третий варианты содержат более узкое толкование понятия.
Вопрос 17. Если трудовая книжка работника утеряна, порвана, испачкана, нужно:
Оформить дубликат
В соответствии с пунктом 33 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г.
Вопрос 18. Номенклатура дел — это:
Систематизированный перечень заголовков дел с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке
В номенклатуру дел включаются все документы, образующиеся в деятельности организации, кроме технической документации и печатных изданий.
Внесены изменения в Инструкцию о порядке ведения трудовых книжек
21.01.2020
Постановлением Минтруда от 10.01.2020 г. № 1 «Об изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16 июня 2014 г. № 40» внесены изменения в Инструкцию о порядке ведения трудовых книжек.
Инструкция о порядке ведения трудовых книжек (далее — Инструкция) утверждена постановлением Минтруда от 16.06.2014 № 40. Постановлением № 1 предусмотрен ряд существенных новшеств, которые вступают в силу с 28 января 2020 года:
1.
Наниматели-физические лица освобождены от обязанности заполнять трудовые книжки на своих наемных работников.
В категорию «наниматели-физические лица» входят:
-
индивидуальные предприниматели;
-
адвокаты, осуществляющие индивидуальную адвокатскую деятельность;
-
нотариусы, осуществляющие нотариальную деятельность в нотариальном бюро;
-
физические лица, осуществляющие деятельность в сфере агроэкотуризма;
-
физические лица, принимающие на работу домашних работников (няни, сиделки, помощники по хозяйству и т.п.).
Работникам, работающим у нанимателей-физических лиц, принятым на работу до 28.01.2020 г., трудовые книжки выдаются не позднее 28.02.2020 г. (п. 2 Постановления № 1) с внесением в них следующей записи:
«28.
01.2020. Заполнение трудовой книжки прекращено в связи с вступлением в силу Закона Республики Беларусь от 18 июля 2019 г. № 219-З «Об изменении законов».
Запись заверяется подписью нанимателя, а в отношении домашних работников — уполномоченным должностным лицом местного исполнительного и распорядительного органа первичного территориального уровня, зарегистрировавшего трудовой договор с домашним работником.
Как отмечают в Минтруда, данная корректировка Инструкции направлена на либерализацию ведения малого бизнеса, оптимизацию и совершенствование работы по ведению нанимателями-физическими лицами кадрового делопроизводства при регулировании трудовых отношений с работниками.
2. Изменен перечень записей, подлежащих внесению в трудовую книжку.
Так, теперь в трудовую книжку, помимо прочего, необходимо вносить сведения:
3. Расширен перечень сведений, которые не нужно вносить в трудовую книжку.
Так, в Инструкции уточнено (п. 11), что не следует вносить в трудовую книжку сведения:
-
об осуществлении адвокатской деятельности, нотариальной деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма;
-
о временном переводе на другую работу.
4. Уточнен порядок выдачи трудовой книжки работнику в случае его отсутствия или отказа от ее получения.
Ранее наниматель, столкнувшийся с невозможностью выдать трудовую книжку, направлял работнику заказное письмо о необходимости явиться за получением трудовой книжки.
Теперь Инструкция предписывает ему включать в указанное письмо альтернативный вариант действий работника — явиться за получением трудовой книжки или дать письменное согласие на отправление ее по почте (п. 74).
С официальным комментарием Минтруда к Постановлению № 1 можно ознакомиться здесь.
Вставка комментариев и примечаний в Excel
Поделитесь и соавтор
- Поделиться книгой
видео - Вставка комментариев и заметок
видео - Защищайте книги паролем
видео
Поделитесь и соавтор
Обучение Excel
Поделитесь и соавтор
Поделитесь и соавтор
Вставка комментариев и заметок
- Поделиться книгой
видео - Вставка комментариев и заметок
видео - Защищайте книги паролем
видео
Попробуйте!
В Excel для Microsoft 365 вы можете использовать Комментарии для общения с другими людьми или использовать Заметки для создания аннотаций.
Добавьте комментарий, чтобы начать беседу
Щелкните ячейку правой кнопкой мыши и выберите Новый комментарий .
Введите комментарий и выберите Опубликовать .
Теперь другие могут ответить, чтобы продолжить обсуждение.
Редактировать комментарий
Разрешить комментарий
Наведите курсор на ячейку, наведите курсор на комментарий и выберите… Дополнительные действия .
org/ListItem»>
Выбрать Разрешить поток .
Удалить комментарий
Добавление примечаний к ячейкам
Щелкните ячейку правой кнопкой мыши и выберите Новая заметка .
Введите примечание и щелкните за пределами ячейки.
Посмотреть больше действий
Хотите больше?
Вставка комментариев и заметок в Excel
Создать новую книгу
Введение в Excel
Справка по Excel и обучение
Введение в Excel
Введение в Excel
Создать новую книгу
- Создать новую книгу
Статья - Вставка или удаление рабочего листа
Статья - Переместить или скопировать рабочие листы или данные рабочего листа
Статья - Печать листа или книги
Статья - Используйте Excel в качестве калькулятора
Статья - Автоматическое заполнение данных в ячейках листа
Статья - Создать раскрывающийся список
Статья
Следующий: Строки и столбцы
Excel для Microsoft 365 Excel 2021 Excel 2019 Excel 2016 Excel 2013 Excel 2010 Excel Starter 2010 Дополнительно.
.. Меньше
Рабочая книга – это файл, содержащий один или несколько рабочих листов, которые помогают упорядочивать данные. Вы можете создать новую книгу из пустой книги или шаблона.
Создать книгу
Откройте Excel.
Выберите Пустая книга или нажмите Ctrl+N.
Начните печатать.
Создание книги на основе шаблона
Выберите Файл > Новый .
Дважды щелкните шаблон.
Нажмите и начните печатать.
Открытие новой пустой книги
Нажмите Файл вкладка.
org/ListItem»>В разделе Доступные шаблоны дважды щелкните Пустая рабочая книга .
Сочетание клавиш Чтобы быстро создать новую пустую книгу, вы также можете нажать CTRL+N.
Щелкните Новый .
Советы:
По умолчанию новая рабочая книга содержит три рабочих листа, но вы можете изменить количество рабочих листов, которые должны содержаться в новой рабочей книге.
Дополнительные сведения см. в разделе Изменение количества листов в новой книге.
org/ListItem»>
Вы также можете добавлять и удалять рабочие листы по мере необходимости.
Дополнительные сведения о том, как добавлять или удалять рабочие листы, см. в разделе Вставка или удаление рабочего листа.
Создание новой книги на основе существующей книги
Перейдите на вкладку Файл .
Щелкните Новый .
org/ListItem»>В диалоговом окне Создать из существующей книги перейдите к диску, папке или местоположению в Интернете, содержащему книгу, которую вы хотите открыть.
Щелкните книгу, а затем щелкните Создать новый .
В разделе Шаблоны щелкните Создать из существующих .
Создание новой книги на основе шаблона
Перейдите на вкладку Файл .

Щелкните Новый .
Выполните одно из следующих действий:
Чтобы использовать один из образцов шаблонов, поставляемых с Excel, в разделе Доступные шаблоны щелкните Образцы шаблонов , а затем дважды щелкните нужный шаблон.
Чтобы использовать недавно использовавшийся шаблон, щелкните Последние шаблоны , а затем дважды щелкните нужный шаблон.

Чтобы использовать собственный шаблон, на вкладке Мои шаблоны , а затем на вкладке Персональные шаблоны в диалоговом окне Создать дважды щелкните нужный шаблон.
Примечание: На вкладке Персональные шаблоны перечислены созданные вами шаблоны. Если вы не видите шаблон, который хотите использовать, убедитесь, что он находится в правильной папке. Пользовательские шаблоны обычно хранятся в папке Templates , которая обычно находится в папке C:\Users\user_name\AppData\Local\Microsoft\Templates в Windows Vista и C:\Documents and Settings\user_name\Application Data\Microsoft\Templates в Windows Vista. Майкрософт Windows XP.
Совет: Чтобы получить больше шаблонов книг, вы можете загрузить их с сайта Microsoft Office.


