Легальны ли передвижные точки питания и как регулируется их деятельность? | Право | Общество
Андрей Туркевич
Примерное время чтения: 3 минуты
4045
Категория: Внутренняя политика
Передвижные точки питания, или, как их еще называют, кафе на колесах, фудтраки, есть почти во всех российских городах. Этот бизнес считается очень прибыльным и перспективным. Сегодня мобильные точки питания могут функционировать совершенно легально с точки зрения закона, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности они относятся к категории услуг с кодом «ОКВД 55.30» (деятельность ресторанов и кафе). Однако отдельный закон, который регулировал бы регистрацию и деятельность именно передвижных точек питания, еще не принят.
Как открывают мобильные точки питания и кто их проверяет?
Сейчас, чтобы получить разрешение на открытие «фургончика» с едой, владелец должен подать уведомление о начале функционирования мобильной точки питания в управу города и заявление о получении разрешения на открытие нестационарного объекта в департамент торговли города.
Владелец фудтрака обязан пройти техосмотр, получить страховку ОСАГО и предоставить в Роспотребнадзор ряд документов: договор на вывоз мусора, договор на поставку воды, санитарные книжки персонала, сертификаты на продукты питания, рецептуру товаров, юридическую информацию об ИП и информацию для уголка защиты прав потребителя. Фудтрак перед открытием должны проверить пожарные и санитарные службы, которые периодически наведываются с дежурными проверками и в функционирующие передвижные точки питания.
Что за закон о мобильной торговле и когда его примут?
В конце декабря 2018 года в Госдуму был внесен законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и статью 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части совершенствования правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли)».
Как отмечается в тексте документа, сейчас нестационарные торговые объекты в разных субъектах Федерации размещаются на различных правовых основаниях и условиях, на федеральном уровне единообразных подходов в части определения терминологии, основных принципов оформления права на размещение таких объектов и других единых нормативов нет.Законопроектом предлагается выделить мобильные торговые объекты (фудтраки, автомагазины, автолавки и др.) в отдельную категорию, причем уровень к таким точкам требований авторы инициативы предлагают устанавливать в зависимости от численности жителей населенного пункта, на территории которого функционирует организация развозной торговли. Самые жесткие требования (в частности, к техническому состоянию и функциональному оснащению транспортных средств) предлагается предъявлять к мобильным точкам питания, функционирующим в населенных пунктах с численностью более 100 тыс. человек.
Законопроект о мобильной торговле получил одобрение профильных комитетов, его должны были рассмотреть в первом чтении в феврале 2019 года, однако рассмотрение несколько раз переносили, а впоследствии отложили.
уличная еда
Следующий материал
Самое интересное в соцсетях
Новости СМИ2
В Петербурге хотят легализовать кафе на колёсах
Общество
09:2411 декабря 2019
В Северной столице и местные жители, и туристы любят быстро перекусить на улице. Вот только именно из-за этого, особенно летом, улицы города на Неве наводняют недобросовестные продавцы.
Представители малого и среднего бизнеса, общественники ведут переговоры с комитетом имущественных отношений, чтобы в городе смогли нормально работать передвижные пункты питания, так называемые фудтраки. Сейчас они в Петербурге фактически на птичьих правах. Формально автолавки имеют право торговать только хлебом, булочками, зеленью, молоком и мясом и даже не входят в перечень нестационарных торговых объектов, но чиновники и законодатели обещают, что ситуацию изменится уже в ближайшее время.
Ханун Бенагуев с гордостью угощает клиентов швармой. Именно так, по его словам, называется то, что остальные прозвали шавермой или шаурмой. В общепите Ханун работает ещё с советских времен, владел несколькими ресторанами, однако в итоге сменил формат. Приобрёл кухню на колесах и о своём выборе нисколько не жалеет.
— Наш лозунг таков: «Продукт ресторанного качества по цене улицы». Эту идею мы и развиваем. Как говорят люди, прийти в ресторан — это надо сесть, ждать, дождаться, пока принесут, пока унесут. Это много времени занимает. А в наше время это всё нужно делать быстро, — объясняет Ханун.
По словам Хануна, дефицита в покупателях у него нет. Только за неделю уходит более 200 килограммов мяса. По словам владельца фудтрака, его кухня не имеет ничего общего с фастфудом: никаких замороженных продуктов, только свежие ингредиенты, а сами заказы готовятся исключительно на углях и дровах.
Правда, простым свой бизнес Ханун назвать не может. Поиск места для мобильной кухни в мегаполисе — дело непростое. Хотелось бы работать на разрешённых властями площадках и как-то передвигаться. Но пока приходится арендовать место возле одного из торговых центров.
— Вся идея мобильности еды на колесах, она пропадает. Поэтому сейчас это — самая первая сложность. На данный момент разработан и внесён закон в Государственную Думу, но он пока на рассмотрении. С нетерпением его ждём. Надеюсь, это сильно облегчит нашу работу, — говорит Бенагуев.
Впрочем, по словам председателя общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Петербурга, общественники уже обсуждают со Смольным возможность пойти навстречу владельцам таких нестационарных торговых объектов.
— Мы ожидаем примерно до конца года появления документа, по которому в нормативном акте будут прописаны новые форматы. Это так называемые фудтраки, это кофе-машины, — объяснила председатель общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Петербурга Елена Церетели.
Председатель совета Союза малых предприятий добавляет — в Северной столице и местные жители, и туристы любят быстро перекусить на улице. Вот только именно из-за этого, особенно летом, улицы города на Неве наводняют недобросовестные продавцы.
— В данной сфере деятельности рентабельность, прежде всего, зависит от месторасположения. Именно поэтому мы все видим, к сожалению, нелегальные объекты торговли. Например, даже в таких знаковых для нашего города местах, как Дворцовая площадь, возле Спаса На Крови. И так далее, — говорит председатель совета некоммерческого партнёрства «Союз малых предприятий Петербурга» Владимир Меньшиков.
Этим летом чиновники вместе с полицией проверяли излюбленные точки работы передвижных кофеен. Итоги рейда — неутешительные. Зачастую владельцы не соблюдали элементарных санитарных норм — в кофе, который наливали прямо на улице, летела грязь и пыль с проезжей части. А кое-кто и вовсе работал без разрешительных документов.
Управляющий компанией по производству фудтраков Денис Давыдов отмечает — принимает заказы со всей России. Но, пожалуй, тяжелее всего приходится тем, кто решил открывать кухню на колёсах в Петербурге и в Москве. К слову, в столице фудтраки вообще запрещены. В Северной столице, по словам мужчины, их сейчас около сорока. Но могло быть больше, если бы не проблемы с размещением.
— На данный момент самый простой и быстрый вариант — это заключение договора с собственниками земельных участков. Это могут быть торговые комплексы, ТСЖ, либо частные лица. С ними это всё быстрее происходит — согласование быстрее. И быстрее это всё можно будет установить, — отмечает управляющий компаний по производству фудтраков Денис Давыдов.
Тем временем Ханун Бенагуев продолжает развивать стритфуд в надежде, что однажды его шварму смогут отведать не только рядом с Выборгским шоссе, но и в центре Северной столицы.
Корпоративный средний расход топлива (CAFE) | NHTSA
Стандарты NHTSA по средней экономии топлива (CAFE) регулируют расстояние, которое наши автомобили должны проехать на галлоне топлива. NHTSA устанавливает стандарты CAFE для легковых автомобилей и легких грузовиков (вместе — малотоннажные автомобили), а также отдельно устанавливает стандарты расхода топлива для средних и тяжелых грузовиков и двигателей. NHTSA также регулирует наклейки на окна с экономией топлива на новых автомобилях. Этот сайт содержит информацию о многих аспектах этих программ, и мы рекомендуем вам проверять наличие новой информации.
19 сентября 2022 г.: НАБДД объявляет об уведомлении о намерении подготовить отчет о воздействии на окружающую среду
Для моделей 2030 и последующих годов Стандарты программы повышения топливной эффективности для средних и тяжелых грузовых автомобилей
В соответствии с Законом о национальной экологической политике, НАБДД намеревается подготовить отчет о воздействии на окружающую среду (EIS) для анализа потенциального воздействия на окружающую среду новых стандартов топливной экономичности для моделей 2030 модельного года и далее для дорожных транспортных средств средней и большой грузоподъемности и некоторых рабочих грузовиков, которые НАБДД предложит в соответствии с Законом об энергетике. Закон о независимости и безопасности от 2007 года. Это уведомление инициирует процесс определения объема соображений, которые необходимо рассмотреть в EIS, и выявления любых значительных экологических проблем, связанных с предлагаемыми действиями. НАБДД приглашает к комментариям федеральных, государственных и местных агентств, индейских племен, заинтересованных сторон и общественности в этом процессе определения масштабов, чтобы помочь определить и сфокусировать любые вопросы, имеющие экологическое значение, и разумные альтернативы для изучения в EIS.
16 августа 2022 г .: НАБДД объявляет об уведомлении о намерении подготовить отчет о воздействии на окружающую среду
Для моделей 2027 и более поздних лет. Корпоративные средние стандарты экономии топлива и модельные 2029 и последующие годы. Программа повышения эффективности использования топлива для тяжелых пикапов и фургонов. Стандарты
В соответствии с Законом о национальной экологической политике НАБДД намеревается подготовить отчет о воздействии на окружающую среду для анализа потенциального воздействия на окружающую среду новых корпоративных стандартов средней экономии топлива для легковых и легких грузовиков 2027 модельного года и далее, а также новых стандартов эффективности использования топлива. для моделей 2029 годаи не только большегрузные пикапы и фургоны. НАБДД ищет комментарии относительно объема соображений, которые должны быть рассмотрены в EIS, а также для выявления значительных экологических последствий, связанных с предлагаемыми действиями. НАБДД приглашает к комментариям федеральных, государственных и местных агентств, индейских племен, заинтересованных сторон и общественности в этом процессе определения масштабов, чтобы помочь определить и сфокусировать любые вопросы, имеющие экологическое значение, и разумные альтернативы для изучения в EIS.
31 марта 2022 г .: НАБДД завершает работу над стандартами CAFE для МГ 2024–2026
После рассмотрения десятков тысяч комментариев общественности, представленных в августе 2021 г. Предложение НАБДД по стандартам CAFE на 2024–2026 МГ и сопровождающий его проект Дополнительного заявления о воздействии на окружающую среду, НАБДД завершает работу над стандартами CAFE на 2024–2026 МГ. Окончательное правило устанавливает стандарты, которые потребуют среднего по отрасли расхода легковых автомобилей и легких грузовиков примерно в 49 миль на галлон в 2026 модельном году за счет ежегодного повышения эффективности использования топлива на 8% для моделей 2024 и 2025 годов и на 10% ежегодно для моделей. 2026 год. Агентство прогнозирует, что окончательные стандарты сэкономят потребителям почти 1400 долларов США на общих расходах на топливо за весь срок службы автомобилей, произведенных в эти модельные годы, и предотвратят потребление около 234 миллиардов галлонов газа в период с 2030 по 2050 модельные годы. Агентство также прогнозирует стандарты уменьшат выбросы парниковых газов в атмосферу, снизят загрязнение воздуха и снизят зависимость страны от нефти.
21 декабря 2021 г .: НАБДД отменяет правило SAFE I
После рассмотрения всех комментариев общественности, представленных в Уведомлении НАБДД о предлагаемом нормотворчестве от апреля 2021 г., НАБДД завершает процесс разработки правил преимущественного права CAFE, чтобы отозвать свои части так называемого правила SAFE I. . В окончательном правиле делается вывод о том, что Правило SAFE I выходит за рамки законных полномочий агентства и устанавливает слишком широкие запреты, которые не учитывают множество важных государственных и местных интересов. Окончательное правило гарантирует, что Правило SAFE I больше не будет создавать ненадлежащий барьер для государств, изучающих творческие решения для решения проблем окружающей среды и общественного здравоохранения в их местных сообществах.
Стандарты
- Стандарты для легковых автомобилей: 49 CFR Part 531
- Минимальные внутренние стандарты для легковых автомобилей: 49 CFR 531.5(d)
- Стандарты для легких грузовиков: 49 CFR Part 533
Окончательное правило: Стандарты CAFE для МГ 2024-2026
- Пресс-релиз
- Окончательное правило
- Окончательный документ технической поддержки (TSD)
- Окончательный анализ регулирующего воздействия (FRIA)
- Анализ
- Приложение I
- Приложение II
- Заключительный дополнительный отчет о воздействии на окружающую среду (SEIS)
- Резюме
- Полный комплект SEIS
- Приложения
- CAFE Система моделирования соответствия и эффектов
- Другая техническая работа в поддержку Окончательного правила МГ 2024-2026
- Инструмент визуализации данных
- Инструмент визуализации данных был обновлен и теперь включает визуализацию расхода топлива с течением времени (по типу топлива, альтернативе и классу регулирования транспортного средства) и выбросов парниковых газов с течением времени (по источникам на входе и выхлопной трубе, типу топлива, альтернативе и классу регулирования) ).
- Инструмент визуализации данных был обновлен и теперь включает визуализацию расхода топлива с течением времени (по типу топлива, альтернативе и классу регулирования транспортного средства) и выбросов парниковых газов с течением времени (по источникам на входе и выхлопной трубе, типу топлива, альтернативе и классу регулирования) ).
Предложение: Стандарты CAFE для МГ 2024-2026 гг.
10 августа 2021 г .: NHTSA предлагает новые стандарты CAFE на 2024–2026 гг.
NHTSA предлагает внести поправки в стандарты CAFE, установленные в 2020 году для легковых автомобилей и легких грузовиков, выпущенных в модельном году 2024-2026, чтобы стандарты ужесточались со скоростью 8% в год, а не на 1,5% в год. ранее. НАБДД в течение 60 дней будет запрашивать комментарии относительно своего предварительного вывода о том, что эти стандарты максимально выполнимы для охватываемых модельных лет.
Это предложение также является ответом на указание президента Байдена в Исполнительном указе № 13990 о пересмотре стандартов CAFE, доработанных в 2020 году9.0003- Пресс-релиз
- Уведомление о предлагаемом нормотворчестве (NPRM)
- Проект документа технической поддержки (TSD)
- Предварительный анализ регулирующего воздействия (PRIA)
- Анализ
- Приложение I
- Приложение II
- Дополнительный проект отчета о воздействии на окружающую среду (SEIS)
- Резюме
- Полный комплект SEIS
- Приложения
- Уведомление о продлении периода комментариев
- CAFE Система моделирования соответствия и эффектов
- Публичные слушания: смотреть | Скачать | Уведомление Федерального реестра
- Другая техническая работа в поддержку предложения МГ 2024-2026
24 сентября 2021 г.: Продлен период комментариев к проекту SEIS
НАБДД продлило период комментариев для проекта дополнительного EIS, чтобы совпасть с закрытием периода комментариев для NPRM и предоставить комментаторам дополнительную возможность комментировать; ссылка на документ Федерального реестра, объявляющий об этом расширении, приведена выше.
Документы, связанные с предыдущим нормотворчеством- Нормотворчество МГ 2021-2026
- Правило о безопасных транспортных средствах, часть первая, окончательное правило
- Проект отчета о технической оценке за 2016 г. и соответствующие документы по среднесрочной оценке
- МГ 2017 г. и далее Нормотворчество
- МГ 2012-2016 нормотворчество
- 2011 г.в. и ранее
Портал данных самообслуживания для отчетности CAFE
Информационный центр NHTSA для общественности (PIC) — это ресурсный инструмент для общественности и производителей автомобилей, где они могут получить информацию о программах CAFE и Heavy-Duty Vehicle and Engine Fuel Consum. PIC позволяет исследователям, аналитикам, СМИ и общественности легко получать динамические данные о том, как производители соблюдают программы топливной эффективности NHTSA, и предоставляет порталы самообслуживания для легкого доступа к данным. Для производителей PIC предоставляет самые современные ресурсы для обеспечения соответствия требованиям. Общедоступная информация регулярно обновляется в PIC, чтобы предоставлять своевременные и надежные данные о соответствии, которые можно просматривать в отчетах, а также в интерактивных форматах таблиц и графиков. Интерактивные данные можно легко сортировать и фильтровать на основе конкретных областей интереса для создания настраиваемых отчетов, которые также можно загружать в виде файлов Excel или PDF. НАБДД будет добавлять отчеты и дополнительные ресурсы для производителей на сайты PIC по мере возникновения требований и требований.
- Центр общественной информации
CAFE и обновленная информация об эффективности использования топлива
13 декабря 2022 г.: Новый отчет о соблюдении требований программы NHTSA по расходу топлива для тяжелых условий эксплуатации (HD), охватывающий автомобили 2013–2020 модельного года, доступен в информационном центре CAFE.
Нормотворчество в отношении ставки гражданских штрафов
25 марта 2022 г.: Окончательное правило NHTSA, отменяющее промежуточное окончательное правило от января 2021 г. и возвращающееся к окончательному правилу от декабря 2016 г., восстанавливающее применение увеличенной ставки гражданских штрафов CAFE в соответствии с мандатом Конгресс, начиная с модельного года 2019, вместо модельного года 2022.
- Окончательное правило CAFE о гражданских санкциях
Предыдущее нормотворчество
17 августа 2021 г.: Дополнительное уведомление НАБДД о предлагаемом нормотворчестве с просьбой прокомментировать, следует ли НАБДД перейти к окончательному правилу, которое отменяет временное окончательное правило от января 2021 года и возвращается к окончательному правилу от декабря 2016 года, восстанавливая применение повышенных ставок гражданских штрафов CAFE, начиная с 2019 модельного года вместо 2022 модельного года.
- CAFE Гражданское наказание Дополнительное уведомление о предлагаемом нормотворчестве
14 января 2021 г.: Временное окончательное правило NHTSA корректирует ставку гражданского штрафа CAFE до 14 долларов, начиная с 2022 модельного года; однако, если решение Апелляционного суда второго округа США от 31 августа 2020 г. по делу № 19-2395 будет отменено, вместо этого ставка останется на уровне 5,50 долларов США.
- CAFE Временное окончательное правило о гражданском наказании
12 июля 2019 г.: Окончательное правило NHTSA сохраняет штраф в размере 5,50 долларов США, применимый к производителям автомобилей, которые не соответствуют стандартам CAFE.
- CAFE Окончательное правило гражданских наказаний
- Согласие OMB относительно негативного экономического воздействия
- Согласие OMB относительно неприменимости Закона о корректировке инфляции
- Уведомление о предлагаемом нормотворчестве (NPRM)
Сроки соблюдения правил NHTSA по топливной экономичности в той мере, в какой они применяются к грузовым прицепам, в настоящее время отложены в соответствии с постановлением Апелляционного суда США по округу Колумбия, изданным в сентябре. 29, 2020 г. по делу № 16-1430.
Окончательное правило для Этапа 2 стандартов топливной экономичности и выбросов парниковых газов для автомобилей средней и большой грузоподъемности, 2018-2027 модельный год- Окончательное правило
- Окончательный анализ регулирующего воздействия
- Заключительный отчет о воздействии на окружающую среду
- Резюме заявления о воздействии на окружающую среду
- Заявление о воздействии на окружающую среду Приложения
- Ответ на комментарий
- Система моделирования соответствия и эффектов
- Информационный бюллетень по прицепу
- Уведомление о предлагаемом нормотворчестве
- Проект Анализа регулирующего воздействия
- Модель CAFE для пикапов высокой четкости и фургонов
- Исследования в поддержку предложения Фазы 2
- Отправить комментарии в папку NHTSA-2014-0132
Технические поправки
- Частичное снятие с производства тяжелонагруженных двигателей и транспортных средств, а также внедорожные технические поправки
- Технические поправки к двигателю и транспортному средству большой грузоподъемности, а также внедорожные технические поправки
Окончательное правило
- Окончательное правило
- Исправление поправок к базовому определению шин
- Окончательный анализ регулирующего воздействия
Процесс NEPA
- Заключительный отчет о воздействии на окружающую среду
- Титульный лист с кратким изложением
- Сводка FEIS
- Полный отчет FEIS
- Приложения
- Проект отчета о воздействии на окружающую среду
- Резюме
- Приложения
Уведомление о предлагаемом нормотворчестве
- Уведомление об исправлении для уведомления о предлагаемом нормотворчестве
- Уведомление о предлагаемом нормотворчестве
- Проект Анализа регулирующего воздействия
- Исследование НАБДД: Факторы и факторы, которые следует учитывать при разработке программы повышения эффективности использования топлива для коммерческих транспортных средств средней и большой грузоподъемности
- Уведомление о проведении публичных слушаний по предложению
- Письма от владельцев транспортных средств средней и большой грузоподъемности
- Исследование NAS: технологии и подходы к снижению расхода топлива транспортных средств средней и большой грузоподъемности
Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) и Агентство по охране окружающей среды (EPA) выпустили совместное окончательное правило, устанавливающее новые требования к знаку экономии топлива и окружающей среды, который будет размещен на наклейке на окнах всех новых автомобилей, продаваемых в США
- Подробнее
Компания общественного питания надеется накормить Фергюсон Тауншип рестораном на колесах
У сотрудников Фергюсон Тауншип не так много вариантов еды в непосредственной близости во время обеденного перерыва.
Один из жителей поселка хочет решить эту проблему, принося обед прямо на предприятия, где они работают.
Майкл Маркс, ресторатор общественного питания и карьера в колледже штата, обратился к Наблюдательному совету городка Фергюсон в ночь на понедельник относительно потенциального постановления, регулирующего тележки с едой.
«Фудтраки — это мобильное выражение кулинарного искусства, — говорит Маркс. «Эта область — большая пустота для еды. Лично я не могу владеть кирпичным заводом и работать по 90 часов в неделю. У меня есть семья. Это способ для меня заниматься пищевым бизнесом, не владея кирпичом и раствором».
Маркс — владелец компании World’s Fare Catering, самопровозглашенной «самой универсальной организации общественного питания» в округе Центр. Он заинтересован в управлении грузовиком с едой, связанным с его кейтеринговой компанией, но в настоящее время не может этого сделать, потому что в поселке нет четкого постановления, определяющего, как такие предприятия лицензируются и работают.
В то время как район Государственного колледжа и близлежащие поселки имеют правила в отношении грузовиков с едой, Фергюсону еще предстоит узаконить деловую практику. Маркс живет в городке Фергюсон и хочет обслуживать сотрудников в своем районе.
«Моя цель не в том, чтобы поразить все близлежащие поселки. Я могу занять себя несколько дней в неделю, просто служа городу», — говорит он. «Такой ниши здесь не существует, будь то кирпич и раствор или грузовик с едой. Мы не говорим ни о чем, что является стрессом для общественной безопасности. Мы удовлетворяем общественную потребность».
В то время как ощутимое постановление о грузовиках с едой не будет принято немедленно, Маркс готов работать с городом над разработкой законопроекта. Маркс говорит, что он провел обширное исследование законодательства о грузовиках с едой и предлагает совету по лицензионным сборам, часам работы, местам, где могут работать грузовики с едой, и так далее.
В то время как Маркс первым обратился к совету по поводу грузовиков с едой, он говорит, что другие владельцы бизнеса в пищевой промышленности заинтересованы в том, чтобы сделать то же самое. Он предлагает своего рода консорциум, в котором грузовики с едой чередуются между различными городскими предприятиями, чтобы не наступать друг другу на пятки.
«Это хорошо работает для местных предприятий, потому что они могут держать своих сотрудников в офисе и убедиться, что их обеденный перерыв действительно составляет 30 минут», — говорит он. «Из-за ограниченных возможностей в городке вам придется путешествовать, если вы не хотите есть в одних и тех же местах каждый день».
Вице-председатель Дрю Клемсон поручил совету изучить потенциальное постановление о грузовиках с едой.
«Давайте действовать активно и работать над созданием постановления по этому поводу, вместо того, чтобы сидеть и ждать», — говорит он.
Совет также говорил о добавлении тротуара вдоль трех участков на Вест-Колледж-авеню к северу от Бристоль-авеню. 16 марта правление заслушало презентацию жителей этого участка. Они говорят, что автобусная остановка CATA труднодоступна, особенно зимой.