Действующие подшипниковые заводы в России -Справочная информация
- Подшипниковые заводы в СССР
- Подшипниковые заводы в России
- Действующие подшипниковые заводы в России
- Закрытые подшипниковые заводы
Подшипниковая промышленность — это довольно узкоспециализированная отрасль машиностроения, производящая подшипники.
Началом производства подшипниковых опор в России можно считать 1916 год, когда по инициативе шведской стороны в Москве было создано Русское акционерное общество ШАРИКОПОДШИПНИК СКФ. Позже это предприятие было национализировано и на его базе был создан ГПЗ 2.
Развитие подшипниковой промышленности в СССР и ее продукция
В конце 1929 года государством было принято решение отказаться от импорта зарубежных подшипников, а в октябре 1932 уже закончилось строительство первого ГПЗ.
С началом ВОВ ГПЗ 1 частями был вывезен в Саратов, Куйбышев (Самара), Свердловск, Томск. Позже на территориях этих производственных объектов были организованы новые заводы — ГПЗ 3(4, 5, 6), достойно развивающиеся и работающие до конца 80- годов.
В послевоенные годы ГПЗ 1 бурно развивался, наращивал производство и в 80-е годы прошлого века выпускал более 124 млн. подшипниковых опор в год.
В 1943 году был создан Экспериментальный НИИ подшипниковой промышленности (с 1992 года ОАО ВНИПП) для проведения работ по созданию новых подшипников, новых технологий, средств контроля и испытаний. На стыке 50-х — 60-х годов был создан Загорский Филиал ВНИПП с опытным заводом и испытательным центром, задачей которого было создание, испытания и подготовка производства принципиально новых, высокоточных, малогабаритных подшипников для космической техники.
К середине 80-х годов предыдущего столетия в СССР действовало более 40 предприятий по производству подшипников, среди которых такие гиганты как ГПЗ1 (Москва), ГПЗ 3 (Саратов) и ГПЗ 4 (3 завода Куйбышев), ГПЗ11 (Минск, 1949 г.), Вологодский ГПЗ 23, ГПЗ 2, ГПЗ 28, так и небольшие, выпускающие уникальные малогабаритные подшипники и специальные опоры, типа ОАО «ОК-Лоза».
В это время подшипниковая промышленность России почти полностью обеспечивала собственные потребности. Многие типы подшипников пользовались большим спросом и за рубежом благодаря их высокому качеству, надежности и демократичной цене.
А дальше спад. Длительный.
Производство подшипников — это уникальная, специфическая отрасль. Потребность в подшипниковых опорах в машиностроении росла, растет и будет расти. Именно поэтому зарубежные производители этой продукции «заполонили» российский рынок. В результате многие российские подшипниковые заводы вынуждены сократить, а то и вовсе прекратить производство своей продукции. Некоторые продолжали производить, но качество их продукции сомнительно.
Назревала необходимость реорганизации отрасли.
Современные предприятия РФ по производству подшипников
С начала 20-го века сделаны попытки реорганизации подшипниковой отрасли:
в 2001 году организовано Акционерное общество ЕПК (Европейская Подшипниковая Корпорация). В него входят 5 подшипниковых заводов (Москва, Волжск, Саратов, Самара, Степногорск), 2 НИИ центра и Торговый Дом. Сегодня это крупнейший в России производитель опор для валов с номенклатурой более 2000 единиц;
в 2006 году организована Некоммерческая Организация Союз «Межреспубликанскоий концерн «ПОДШИПНИК», основными задачами которого являлись содействие росту производства и конкурентоспособности российских подшипников, в том числе представление своих интересов в органах власти;
принято Решение Евразийской экономической комиссии о антидемпинговых мерах в отношении подшипников, поступающих из Китая.
Все заводы изготовители перестали быть государственными, стали акционерными.
Чтобы упростить «жизнь» современным потребителям подшипников СПП «МРК ПОДШИПНИК» провел специальное исследование о состоянии предприятий по выпуску подшипников и обнародовал перечень действующих в РФ, странах СНГ и ЕАЭС заводов. Ознакомимся с ними.
Действующие в настоящее время производители подшипников
№п/п | Предприятие | Старый код | Город | Продукция |
1 | ОАО «Московский подшипник» ОАО «Московский завод авиационных подшипников» | ГПЗ 1 | Москва | Подшипники разных групп диаметром от 8 мм до 2 м. |
2 | ООО «ГПЗ-2 Тверь» | ГПЗ 2 | Тверь | Производство ж/д подшипников |
3 | ОАО «Саратовский подшипниковый завод» | ГПЗ 3 | Саратов | Подшипники для авто, ж/д, авиа, морского транспорта |
4 | ЗАО «Завод подшипников общего назначения» ЗАО «Завод приборных подшипников» ОАО «Завод авиационных подшипников» | ГПЗ 4 | Самара | Подшипники для авиационных двигателей |
5 | ОАО «Десятый подшипниковый завод». | ГПЗ 10 | Ростов на Дону | Карданные и другие роликовые подш. |
6 | ОАО «Минский подшипниковый завод» | ГПЗ 11 | Минск | Шариковые, роликовые, сферические от малых до больших размеров |
7 | ОАО «Волжский подшипниковый завод» | ГПЗ 15 | Волжский | Роликовые подшипники |
8 | ЗАО «Степногорский подшипниковый завод» | ГПЗ 16 | Казахстан | Роликовые цилиндр подш. рельсового транспорта |
9 | ООО «Курский завод упорных подшипников» | ГПЗ 20 | Курск | Сейчас это АПЗ-20. Выпускает радиальные, упорные , игольчатые подш. С маркировкой UBP. |
10 | ЗАО «Вологодский подшипниковый завод» | ГПЗ 23 | Вологда | Свыше 1700 типоразмеров шариковых и роликовых подш. Торговая марка VBF |
11 | ООО «Пензенский подшипниковый завод» | ГПЗ 24 | Пенза | Подшипники качения, линейные, роликовые, карданные, упорные |
12 | ООО «Завод приборных подшипников» | ГПЗ 29 | Томск | Работает как MBF |
13 | ГПЗ 34 | ГПЗ 34 | Ростов на Дону | Завод в Ростове на Дону не работает. Торговая марка передана группе «BBC» |
14 | ОАО «ОК-ЛОЗА» | 100 | Сергиев Посад МО | Прецизионные приборные, совмещенные опоры, для мед. оборудования |
15 | ОАО «Шумихинский завод подшипниковых иглороликов» | 500 | Шумихи Россия | Иглоролики |
16 | «Завод подшипников скольжения» | 600 | Тамбов | Подшипники скольжения |
Изготовители подшипников, прекратившие свою работу
№п/п | Предприятие | Старый код | Город | Продукция |
1 | ОАО «Ролтом» | ГПЗ 5 | Томск | Остановлен |
2 | ООО «Подшипниковый завод №6» | ГПЗ 6 | Екатеринобург | Не работает |
3 | ОАО «Харьковский подшипниковый завод» | ГПЗ 8 | Харьков | Остановлен |
4 | ОАО «Самарский подшипниковый завод » | ГПЗ 9 | Самара | Ликвидация |
5 | ОАО «Гомельский подшипниковый завод» | ГПЗ 12 | Гомель Белорусь | Не работает |
6 | ОАО «Ижевский подшипниковый завод» | ГПЗ 13 | Ижевск | Не работает |
7 | ОАО «Винницкий подшипниковый завод» | ГПЗ 18 | Винница Украина | Не работает |
8 | ООО «Шарикоподшипниковое предприятие №21» | ГПЗ 21 | Москва | Ликвидирован |
9 | ГПЗ 25 | ГПЗ 25 | Грузия | Не работает |
10 | СП «УзРосподшипник» | ГПЗ 26 | Туркмения | Не работает |
11 | ОАО «Луцкий подшипниковый завод» | ГПЗ 28 | Украина | Работа остановлена |
Все остальные организации, представляющие подшипниковую продукцию, СПП считает псевдопроизводителями. Чаще всего это российские компании-ретейлеры, которые заказывают китайскую продукцию со своим брендом
Крупнейшие производители подшипников в россии| Статьи на Mir-podshipnikov
Российская Федерация – крупная промышленная держава, имеющая на своей территории предприятия всех сфер и направлений. Разумеется, налажено в ней и производство подшипников, которые не только пользуются спросом на внутреннем рынке страны, но и экспортируются за границу. К сожалению, доля продукции наших заводов в общем объеме товара такого типа невелика, так как конкуренция в этом секторе производства высокая и составляют ее компании с мировыми именами. Детали, которые выпускают отечественные производители, пользуются спросом из-за разумной цены, часто в два и более раз низкой, чем у известных зарубежных аналогов. Также играет роль и то, что качество, предлагаемое нашими компаниями, все же выше, чем у многих фирм из Китая.
Значительно снижает спрос на подшипники заводов из РФ отставание наших производителей в научно-техническом плане. Большинство зарубежных производителей имеют собственные исследовательские центры и конструкторские бюро, где разрабатывается новая продукция, отвечающая самым современным требованиям потребителей. Но, несмотря на все эти проблемы российских компаний, производство подшипников в России, обзор которого мы приготовили, постепенно развивается и некоторые заводы уже могут конкурировать с зарубежными брендами в некоторых областях. Всего в стране работает 17 предприятий, работающих, в основном, на внутренний рынок и потребителей из СНГ. Они осуществляют производство деталей самого разного типа и назначения, начиная от самых простых изделий, применяемых в транспортной сфере и заканчивая сложными и габаритными узлами для производственных нужд.
Не может не радовать тот факт, что с каждым годом все больше предприятий России выходят на мировой рынок и пусть очень неуверенно, но уже начинают соперничать с лидерами отрасли, имеющими самые передовые производства и наработанную десятилетиями клиентскую базу. К основным преимуществам наших брендов, позволяющим им конкурировать с компаниями из других стран, можно отнести следующие:
• Доступна цена. Изделия отечественных компаний на порядок дешевле зарубежных аналогов;
• Выносливость. Подшипники адаптированы под суровые отечественные условия и отлично показывают себя при эксплуатации в загрязненной и химически агрессивной среде;
• Простой ремонт и обслуживание. Изготовленные с минимальным использованием инноваций детали из России легко ремонтируются в условиях производства и не слишком требовательны к качеству смазочных материалов;
• Оперативная поставка. В большинстве случаев доставка даже редкой детали к конечному потребителю редко занимает больше недели. В тоже время для зарубежных производителей срок может составлять месяц и даже больше;
• Доступная техническая и информационная поддержка, предоставляемая российскими фирмами.
Разумеется, играет немаловажную роль и тот факт, что подшипники, созданные в Российской Федерации, хорошо подходят к оборудованию, часть которого выпущена в СССР или по советским стандартам. Справочник отечественных подшипников при ремонте старой техники гораздо полезнее, чем самый полный каталог продукции американского или японского бренда.
«МОСКОВСКИЙ ПОДШИПНИК»
Компания, давшая первую продукцию в 1932 году и предлагающее один из самых широких ассортиментов в стране. Подшипниковый завод предлагает потребителям практически все виды опорных деталей, используемых в транспорте и производстве. Среди изделий компании практически все виды опор качения, в том числе специализированные и крупногабаритные. Продукция завода поставляется на сотни предприятий России, Казахстана и Беларуси. Кроме этого, многолетними потребителями продукции бренда являются предприятия метростроя и ОАО «Российские железные дороги». В основной номенклатуре завода около 2000 наименований изделий и ассортимент постоянно растет.
«ГПЗ-2»
Старейший в России, да и во всем СНГ, подшипниковый завод, выпустивший свою первую продукцию в далеком 1916 году. Расположен в Москве, на Шаболовке. До открытия в Москве ГПЗ-1 в 1932 году, являлся единственным в СССР производителем опорных узлов. Изделия этого предприятия использовались при установке звезд московского Кремля, изготовлении первых эскалаторов московского метрополитена, запуске первых прокатных станов период индустриализации страны. Этот изготовитель сохранил за собой репутацию мелкосерийного, занимающегося выпускам специализированной продукции, например для наукоемких космических проектов «Буран», «Луноход». Сегодня компания выпускает 1240 наименований изделий, масса которых составляет от 4 гр до 6,7 кг и диаметром от 6 до 215 мм. ОАО «ГПЗ-2» — поставщик продукции в десятки стран по всему миру.
«РОЛТОМ»
Томский завод, ОАО «РОЛТОМ», история которого насчитывает более 60 лет, хорошо известен в РФ и за рубежом. Компания предлагает потребителям 300 наименований изделий, различного типа, назначения и габаритов. В каталоге продукции томского завода есть как совсем миниатюрные детали, имеющие посадочное отверстие 4 мм, так и массивные, наружным диаметров 220 мм. Этот изготовитель подшипниковой продукции поставляет свои изделия для предприятий машиностроения, аэрокосмической отрасли и энергетики. В списке постоянных клиентов торговой марки 1200 отечественных и более 50 компаний, расположенных в разных уголках планеты.
«САРАТОВСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД»
Завод в Саратове начал свою работу в 1941 году накануне начала ВОВ. Огромную роль продукция предприятия сыграла во время Великой отечественной войны, так как после эвакуации московских заводов, предприятие стало единственным производителем опорных деталей для военной техники. Завод известен как первый на территории СССР производитель, наладивший серийное производство железнодорожных подшипников шарнирного типа. Сейчас предприятие считается самым крупным в стране поставщиком буксовых узлов для вагонов и локомотивов. Саратовский завод – один из немногих, имеющих полный цикл производства продукции, включающий, в том числе, и выплавку металла.
«ЗПОН»
Подшипниковый завод, расположенный в городе Самаре, открылся в 1941 году. Основная продукция предприятия сегодня – радиальные, упорные и комбинированные опорные детали качения, как роликового, так и шарикового типа. Также компания выпускает комплектующие для опор – ролики и шарики, используемые другими предприятиями при изготовлении деталей. Ассортимент завода очень обширен и включает 4000 наименований изделий. Самые большие подшипники, предлагаемые потребителям, весят более 60 кг, а самые миниатюрные всего 1 грамм.
«ЗАВОД ПРИБОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ»
Еще один профильный завод, расположенный в Самаре. Годом основания предприятия является 1932 год в Москве, где при поддержке квалифицированных специалистов из Италии, был построен самая передовая на тот день в стране фабрика, оснащенная по последнему слову техники. В 1941 году предприятие было эвакуировано в Самару, где находится и сегодня. Основной ассортимент компании – высокоточные опорные узлы для разных областей промышленности. Особенно широкий выбор этот российский производитель предлагает для приборостроения, военной и аэрокосмической отрасли. Номенклатура самарского завода превышает 2000 наименований. Изготовленная ЗАО продукция высоко ценится у нас в стране и за рубежом.
«ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД № 6»
Завод, расположенный в Екатеринбурге, сегодня является одним из немногих предприятий, предлагающих большой выбор сферических двухрядных подшипников роликового типа. Был создан в 1941 году на основе московского ГПЗ-1, эвакуированного в тыл. За время войны подшипниками предприятия были оснащены свыше 80 тысяч орудий, более 30 тысяч самолетов и почти 40 тысяч танков. В наши дни сферические подшипники из Екатеринбурга востребованы в тяжелом машиностроении, в горнодобывающей отрасли, в энергетике и при производстве специальной и строительной техники.
«ДЕСЯТЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД»
Предприятие начало свою работу в Ростове-на-Дону в 1938 году в качестве относительно небольшой мастерской, профилем которой был ремонт опор скольжения и качения. Со временем небольшое производство было значительно расширено и получило название статус полноценного завода. Основная специализация компании – выпуск подшипников качения для автомобилестроения, специальной и сельскохозяйственной техники, тяжелого машиностроения и металлургии. Номенклатура завода включает в себя большой выбор роликовых опор, с короткими телами качения, а также игольчатыми роликами. Производитель имеет собственное конструкторское бюро, где каждый год появляются современные новинки. Продукция компании поставляется в страны СНГ, а также на предприятия стран дальнего зарубежья.
«ИЖЕВСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД»
Завод начал свою производственную деятельность в 1956 году. В наши дни компания имеет не слишком широкую специализацию, выпуская однорядные детали шарикового типа, относящиеся к легким и средним сериям. При этом компания – это крупный поставщик высокотехнологичных узлов с полимерными сепараторами, используемыми в автомобилестроении, при производстве сельхозтехники, мотоциклов и бытовой техники.
«ВОЛЖСКИЙ ЗАВОД ПОДШИПНИКОВ»
Первая партия деталей этим предприятием была выпущена в 1961 году. Профиль завода – это подшипники роликовой конструкции, как цилиндрические, так и конические. Компания выпускает изделия для машиностроения, автомобилестроения, сельскохозяйственной отрасли и металлургии. Все автомобильные заводы России и треть предприятий отрасли ближнего зарубежья, так или иначе, применяют подшипники этого бренда. Каталог продуктов, представленных Волжским заводом, включает в себя более 600 наименований.
«КУРСКАЯ ПОДШИПНИКОВАЯ КОМПАНИЯ»
Этот завод, специализирующийся на создании деталей для тракторной и автомобильной отрасли, был запущен в 1972 году. Предприятие может предложить 500 типоразмеров изделий, вес которых находится в диапазоне от 2 гр до 8 кг. Самый большой диаметр узла, представленный в каталоге готовой продукции, составляет 220 мм. Также компания может предложить изготовление нестандартных решений для использования в разных областях деятельности.
«ВОЛОГОДСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД»
Завод по выпуску подшипников начал работать в Вологде в 1967 году. Сейчас – это одно из крупнейших на территории СНГ предприятий, способное предложить более 1700 видов продукции для всех сфер человеческой деятельности, начиная от тяжелого машиностроения и заканчивая пищевой отраслью и фармакологией. Подшипниками компании, без преувеличений, пользуется вся страна. Одними из крупнейших заказчиков деталей вологодского производителя являются отечественный военно-промышленный комплекс и аэрокосмическая отрасль.
«ПЕНЗЕНСКИЙ ЗАВОД АВТОКОМПЛЕКТУЮЩИХ»
Несмотря на довольно общее название этой известной российской компании, ее наиболее известный профиль – выпуск подшипников качения для автомобильной индустрии. Территория распространения продукции пензенского предприятия охватывает всю Российскую Федерацию, а также большинство стран СНГ.
ЧКПЗ планирует освоить производство конических роликоподшипников для грузовых вагонов
Россия: На Челябинском кузнечно-прессовом заводе планируется запуск производства подшипников для различных областей машиностроения (грузовое вагоностроение, автомобилестроение и др. ) (ЧКПЗ) в 2023 году. Заявленный объем инвестиций составляет 1,3 млрд рублей (20,5 млн долларов США) и планируется привлечение поддержки Фонда развития промышленности (ФРП).
О таких планах сообщил директор ЧКПЗ Андрей Гартунг в ходе Первого Всероссийского форума по импортозамещению в мае. По его словам, производство конических роликоподшипников (ТБУ) для грузовых вагонов в России остановлено. «Мы остановили всю эту индустрию. На сегодняшний день ощущается дефицит подшипников для производства и ремонта вагонов повышенной грузоподъемности. Машины не ремонтируются. Все три предприятия, которые также принадлежали иностранным владельцам, приостановили работу. В ближайшее время будет запущен только один из них » , сказал Хартунг по сообщению Первого регионального информационного агентства.
Ранее все иностранные компании, занимающиеся производством ТБУ в России — Amsted Rail, Timken и SKF — объявили о прекращении работы в России на фоне санкционного давления из-за ситуации в Украине. О нехватке ТБУ официально заявил Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ, входит в Объединенную Вагонную Компанию, крупнейший производитель грузовых вагонов в России), который был остановлен на 2,5 месяца, но постепенно начал восстанавливать производство в августе. Что касается заявления РЖД в мае, то к концу 2022 года ожидается выпуск ТБУ полностью отечественного производства компании ТЭК-КОМ (созданной высшим руководством SKF в России)9.0007
Ранее, в 2019 году, ЧКПЗ уже освоил прокат и обработку металла для подшипников. Как отметил в 2020 году в интервью газете «Вести Евразии» заместитель генерального директора SKF в России Александр Никитин, производство преформ было организовано при участии производителя подшипников.
Затем, весной 2021 года, ЧКПЗ также сообщил, что осваивает производство наружных и внутренних колец ТБУ для железнодорожного подвижного состава при государственной поддержке IDF. Бюджет проекта составил 153 млн рублей (2,1 млн долларов США), более 65% которого было обеспечено льготными кредитами федерального и регионального уровней. Средства планировалось направить на приобретение нового технологического оборудования, а также ремонт и модернизацию имеющегося. В то время в SKF сообщили журналу «Железнодорожное оборудование», что проект реализуется с учетом спроса с их стороны, подтвердив план закупки ЧКПЗ новых комплектующих. Позже портал 74.ru писал, что на ЧКПЗ установлен новый роботизированный комплекс для обработки колец подшипников, включающий три промышленных робота-манипулятора Kuka и пять производственных центров с ЧПУ.
Сейчас компания планирует освоить выпуск катков и сепараторов, — говорит Хартунг. Следует отметить, что ранее Минпромторг России подписал специальные инвестиционные контракты с SKF и ЕПК-Brenco (совместное предприятие Amsted Rail и компании ЕПК из России) на 100% локализацию производства ТБУ в России. Государственный орган отказался раскрыть ROLLINGSTOCK ход реализации и подробное содержание этих контрактов, назвав это коммерческой тайной.
Согласно презентации Hartung, проект по освоению подшипникового производства предполагает выпуск 2,4 млн подшипников к 2027 году, а объем выручки за этот период оценивается в 15,2 млрд рублей ($240 млн долларов США). Создание подшипникового производства на ЧКПЗ также должно обеспечить организацию не менее 300 рабочих мест.
Шарикоподшипники в России | OEC
О
#постоянная ссылка на разделЭкспорт В 2021 году Россия экспортировала шарикоподшипники на сумму 145 миллионов долларов, что сделало ее 32-м крупнейшим экспортером шарикоподшипников в мире. В том же году шарикоподшипники заняли 213-е место среди самых экспортируемых товаров в России. Основным направлением экспорта шарикоподшипников из России являются: Беларусь (49 долл. США).0,9 млн), Казахстан (29,3 млн долларов), Китайский Тайбэй (14,5 млн долларов), Украина (11,1 млн долларов) и Китай (8,41 млн долларов).
Самыми быстрорастущими экспортными рынками для шариковых подшипников из России в период с 2020 по 2021 год были Китайский Тайбэй (14,5 млн долларов), Беларусь (7,76 млн долларов) и Казахстан (6,18 млн долларов).
Импорт В 2021 году Россия импортировала шарикоподшипники на сумму 510 миллионов долларов, став 20-м крупнейшим импортером шарикоподшипников в мире. В том же году шарикоподшипники заняли 134-е место среди самых импортируемых товаров в России. Россия импортирует шарикоподшипники в основном из: Германии (81,6 млн долларов), Казахстана (59 млн долларов).0,3 млн), Малайзия (57,8 млн долларов), Китай (42,5 млн долларов) и США (29,8 млн долларов).
Самыми быстрорастущими рынками импорта шарикоподшипников для России в период с 2020 по 2021 год были Малайзия (17,7 млн долларов), США (13,3 млн долларов) и Латвия (13,2 млн долларов).
Тарифы В 2019 году средний тариф по России на шарикоподшипники составил 7,06%. Странами с самыми высокими тарифами на импорт шарикоподшипников были Ангола (режим наибольшего благоприятствования, 7,39%), Бурунди (режим наибольшего благоприятствования, 7,39).%), Бенин (режим наибольшего благоприятствования по ставкам пошлин, 7,39%), Буркина-Фасо (режим наибольшего благоприятствования по ставкам пошлин, 7,39%) и Ботсвана (режим наибольшего благоприятствования по ставкам пошлин, 7,39%).
Последние тенденции
#постоянная ссылка на разделЕжемесячная торговля на субнациональном уровне
#постоянная ссылка на разделПросмотр
Поток
ШКАЛА ПО ОСИ Y
Valuecaret-downTrade ValueIndexIndex (YoY)GrowthGrowth (YoY)
Для полную разбивку торговых моделей, посетите обозреватель тенденций или продукт в профиле страны.
Следующая визуализация показывает последние тенденции в области шарикоподшипников. Страны показаны на основе наличия данных.
* С использованием обменных курсов на январь 2020 г., если торговые данные представлены в местной валюте.
Узнать последние тенденции
Исторические данные
#постоянная ссылка на разделТорговый баланс
#постоянная ссылка на разделЦвет
Yearcaret-down20212 0202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998
В 2021 году Россия экспортировала шарикоподшипники на сумму 145 миллионов долларов.