Республика Корея — Корпоративный
Иностранный налоговый кредит
Налоги, взимаемые иностранными правительствами с доходов, признанных налогоплательщиками-резидентами, разрешаются в качестве кредита в пределах установленного лимита в счет подоходного налога, подлежащего уплате в Корее. Превышение иностранного налогового кредита может быть перенесено на срок до десяти лет с финансового года, начинающегося 1 января 2021 года.
Косвенный иностранный налоговый кредит также доступен для корейской материнской компании в случаях, когда дивиденды от иностранной дочерней компании включены в налогооблагаемый доход корейской материнской компании. Условия косвенного налогового кредита исключают зарубежную дочернюю компанию-внука и повышают долю владения с 10% или более до 25% или более. Иностранные дочерние компании, имеющие право на льготу по косвенному иностранному налогу, должны быть ограничены теми, в которых отечественная материнская компания напрямую владеет 10% выпущенных в обращение акций дочерней компании в течение как минимум шести месяцев, начиная с 1 января 2023 года. Предыдущий порог владения акциями составлял 25%.
Специальные налоговые льготы для МСП
Специальный вычет по корпоративным налогам доступен для МСП, когда они занимаются квалифицированным бизнесом. Коэффициент налогового вычета варьируется от 5% до 30%, в зависимости от местонахождения компании, размера, типа бизнеса и т. д., с максимальной суммой в 100 миллионов южнокорейских вон. Эта льгота применяется к налогооблагаемому доходу, полученному в налоговых годах, которые заканчиваются до 31 декабря 2022 года.
Налоговые льготы, такие как снижение корпоративного подоходного налога от 50% до 100%, доступны для новых начинающих МСП в течение первых пяти лет при условии, что они расположены в районах, отличных от столичных и перенаселенных, и занимаются определенным бизнесом (включая, помимо прочего, производство, добычу полезных ископаемых, рестораны, аудио-видео производство, телекоммуникации, компьютерное программирование, рекламу и развлекательные заведения, за исключением компании, торгующей криптовалютой ).
Стимулы для инвестиций
Интегрированная система налоговых льгот для инвестиций
В рамках предыдущих схем налоговых льгот для инвестиций предоставлялись различные налоговые кредиты для квалифицированных инвестиций в определенные категории объектов для исследований и испытаний, профессионального обучения, повышения производительности, безопасности и защиты, энергосбережение, коммерциализация новых технологий, стимулирующих рост, и т. д., а также квалифицированные инвестиции в определенные бизнес-активы, приобретенные МСП, и т. д. схема стимулирования.
Схема комплексного инвестиционного налогового кредита заменила прежний положительный список квалифицированных инвестиций системой отрицательного списка, в соответствии с которой инвестиционный налоговый кредит должен быть общедоступным для большинства материальных активов коммерческого назначения и некоторых перечисленных нематериальных активов.
Однако определенные отрасли и активы будут исключены из комплексного инвестиционного налогового стимула, если они прямо запрещены налоговым законодательством или подзаконными актами.
- объекты, используемые для НИОКР и развития человеческих ресурсов, энергосбережения и охраны окружающей среды, как указано в правиле правоприменения, и
- определенные транспортные средства и транспортное оборудование и суда, непосредственно используемые МСП, в основном занимающиеся транспортным бизнесом, суда, непосредственно используемые МСП, в основном занятые в рыбной промышленности, определенные строительные машины, непосредственно используемые строительной компанией, и т. д.
Эта схема налогового кредита позволяет получить базовый кредит для квалификационных инвестиций за текущий год, а также дополнительный кредит в размере 3% (ограниченный двойной суммой базового кредита) для дополнительных инвестиций по сравнению со средними инвестициями за предыдущие три года. Базовая кредитная ставка составляет 1% (5% для средних компаний и 10% для МСП), в то время как более высокая ставка в размере 3% (6% для средних компаний и 12% для МСП) применяется к инвестициям в объекты для коммерциализировать новый рост и исходные технологии. Для квалифицированных инвестиций в коммерциализацию национальных стратегических технологий, таких как полупроводники, вторичные батареи и вакцины, к таким инвестициям, сделанным после 1 января 2023 года до 31 декабря 2024 года, применяется базовая налоговая льгота в размере 15% (25% для МСП). В дополнение к базовому кредиту к таким инвестициям применяется дополнительный налоговый кредит в размере 3% (4% для инвестиций в национальные стратегические технологии), но он не должен превышать двукратного размера базового кредита.
Налоговый кредит на затраты на производство видеоконтента
Корейское налоговое законодательство предусматривает налоговые кредиты на расходы, понесенные при производстве или производстве определенных вещательных программ и фильмов, таких как телевизионные драмы, анимационные фильмы, документальные фильмы и т. д., а также театральные фильмы («видео контента, включая видео, в сервисе Over-the-top») до конца декабря 2022 года. При квалифицируемых затратах на производство видеоконтента применимые кредитные ставки составляют 3 % для крупных компаний, 7 % для средних компаний и 10 % для МСП.
Налоговый кредит для увеличения занятости
STTCL предусматривает налоговый стимул для увеличения числа штатных сотрудников по сравнению с предыдущим годом с определенными ограничениями. Налоговый кредит не будет применяться к компаниям, занимающимся бизнесом, подпадающим под категорию услуг, ориентированных на потребление (например, развлечения и напитки). В случае некоторых сотрудников, включая молодых сотрудников, сотрудников с ограниченными возможностями или сотрудников старше 60 лет, сумма налогового кредита варьируется до 11 миллионов вон (12 миллионов в других регионах) на каждого увеличенного штатного сотрудника для МСП, до 8 миллионов вон для средних компаний и до 4 миллионов вон для крупных компаний. В случае нового найма других штатных сотрудников сумма налогового кредита (при условии ограничения на основе общего числа увеличенных штатных сотрудников) составляет 4 миллиона вон на каждого увеличенного штатного сотрудника для средних компаний и 7 миллионов вон. для малого и среднего бизнеса (7,7 млн южнокорейских вон за пределами мегаполиса). Налоговый кредит применяется к налогооблагаемому доходу финансового года повышения занятости и двух последующих лет (для крупной компании только одного последующего года). Неиспользованный налоговый кредит может быть перенесен на следующие десять лет. Этот налоговый кредит применяется для увеличения занятости на полную ставку до конца 2024 финансового года.
Налоговый кредит для увеличения корпоративной заработной платы
Налоговое законодательство применяет налоговые льготы в размере 10% для средних компаний и 20% для МСП в случае превышения увеличения корпоративной заработной платы в течение года над увеличением средней корпоративной заработной платы в предыдущие три года (при соблюдении определенных требований, включая увеличение количества штатных сотрудников в течение года по сравнению с количеством сотрудников в предыдущем году). Налоговый кредит применяется до года, к которому относится 31 декабря 2025 года. Неиспользованный налоговый кредит может быть перенесен на следующие десять лет.
Интегрированный налоговый кредит, связанный с занятостью
В январе 2023 года был введен комплексный режим налогового кредита для занятости, который заменит различные налоговые кредиты, направленные на поощрение занятости и создание рабочих мест. Ранее ряд налоговых льгот отдельно применялся к соответствующим компаниям, где: количество штатных сотрудников увеличилось по сравнению с предыдущим годом; женщины-пенсионеры были повторно приняты на работу в МСП и средние компании; нерегулярные рабочие места были переведены в постоянные; или работники, вернувшиеся на работу после отпуска по уходу за ребенком. В рамках интегрированной системы налоговых кредитов большинство компаний, за исключением тех, которые работают в сфере услуг, ориентированных на потребление, будут иметь право на налоговый кредит (с учетом потолка) для увеличения числа определенных квалифицированных сотрудников, включая молодежных сотрудников, инвалидов и т. д. в KRW 4. миллионов вон для крупных компаний, 8 миллионов вон для средних компаний и 14,5 миллионов вон для малых и средних предприятий (15,5 миллионов вон для малых и средних предприятий в связи с увеличением территории за пределами мегаполиса) и налоговый кредит на увеличение других штатных сотрудников. в размере 4,5 млн вон для средних компаний и 8,5 млн вон для МСП (9 вон0,5 млн для МСП в связи с увеличением за пределами мегаполиса) в год работы и в следующем году (последующие годы для МСП и средних компаний) в случае чистого увеличения числа сотрудников до года, к которому относится 31 декабря 2025 года. Для этого налогового кредита возрастной диапазон молодых сотрудников расширен до 15–34 лет (вместо 29 лет ранее) для содействия занятости молодежи, в то время как налоговый кредит будет также применяться к женщинам с перерывами в карьере. Однако, если количество штатных работников уменьшится в течение двух лет после применения кредита, будет собрана сумма, равная заявленному налоговому кредиту.
Налоговые льготы в области исследований и разработок (НИОКР)
Для стимулирования деятельности в области НИОКР STTCL предоставляет налоговые льготы в виде налоговых льгот. Среди многих других доступных стимулов многие корейские компании предпочитают налоговые льготы для НИОКР. К ним относятся налоговые льготы на расходы на исследования и развитие персонала, налоговые льготы на передачу технологий и налоговые льготы на слияния или приобретения технологических инновационных МСП. В процентном отношении к общим налоговым льготам для корпоративных инвестиций в Корее налоговая скидка на НИОКР является самой большой. В 2019 годуНалоговые льготы на НИОКР составили 43% от общей государственной поддержки корпоративных расходов на НИОКР в Корее. Кроме того, согласно последнему отчету, опубликованному ОЭСР, в 2019 году Корея была помещена в число стран ОЭСР, которые обеспечивают самый высокий уровень общей государственной поддержки НИОКР бизнеса в процентах от ВВП по ставке, эквивалентной 0,29% ВВП, согласно последнему отчету, опубликованному ОЭСР (‘ Налоговые льготы на НИОКР: Корея, 2021 г.).
Налоговый кредит на развитие исследований и рабочей силы
В соответствии с STTCL расходы на НИОКР, подлежащие налоговому кредиту, должны быть разделены на три технологические области, такие как общая область, новый двигатель роста и основная технологическая область, а также национальная стратегическая отраслевая технологическая область. . Категория технологий для национальной стратегической промышленности, которая была введена для расходов на НИОКР, понесенных 1 июля 2021 года или после этой даты, включает, в частности, полупроводники, вторичные батареи, вакцины, водород, будущую мобильность и т. д., которые имеют основополагающее значение для национальной экономики и других отраслей. .
В настоящее время компании предпочитают требовать налогового кредита в отношении квалифицируемых расходов на НИОКР в размере (i) от 0% до 2% (8% для средних компаний, 25% для МСП и 15%/10% для компаний, исключенных из МСП в течение льготных периодов) текущих расходов на НИОКР или (ii) 25% (40% для средних компаний, 50% для МСП) дополнительной части расходов на НИОКР в текущем году по сравнению с расходами в предыдущем году. Инкрементный метод может применяться только тогда, когда расходы на НИОКР за предыдущий год превышают средние расходы на НИОКР за предыдущие четыре года. Тем не менее, для расходов на НИОКР в новых квалифицированных двигателях роста и областях основных исходных технологий, указанных в Указе Президента (например, автомобильные технологии будущего, искусственный интеллект, включая технологию блокчейн и квантовые вычисления, программное обеспечение следующего поколения и информационная безопасность, робототехника, включая носимых роботов, воздушные и аэрокосмические технологии и т. д.), будут применяться предпочтительные кредитные ставки в диапазоне от 20% до 40%, в зависимости от типа компании. Самые высокие ставки налогового кредита (которые на 10% выше, чем ставки кредита для нового роста или исходных технологий) должны быть разрешены для квалифицируемых расходов на НИОКР, связанных с национальными стратегическими отраслевыми технологиями, установленными в Указе Президента, применимыми к расходам, понесенным 1 или после 1 года. Июль 2021 г. Неиспользованный кредит может быть перенесен на следующие десять лет.
Налоговый кредит на передачу технологий между МСП (режим корейского патентного ящика)
Налоговый кредит и скидки были введены для облегчения передачи технологий между компаниями с целью повышения технической компетенции и более эффективного возмещения средств, вложенных в технологии. КПН с доходов, полученных МСП и определенными средними компаниями от передачи патентов и т. д. гражданину Кореи, уменьшается на 50%. Налоговое законодательство предоставляет налоговый кредит в размере 25% для доходов, полученных МСП и компаниями среднего масштаба от сдачи в аренду патентов или прав на полезные модели, если компания впервые подала заявку на регистрацию таких прав. Этот временный кредит применим к передачам или аренде, происходящим до конца декабря 2023 года. Неиспользованный кредит может быть перенесен на следующие десять лет.
Налоговый кредит на слияние или приобретение технологического инновационного МСП
В случаях, когда отечественная компания сливается с технологически инновационным МСП квалифицированным образом, сливающейся компании разрешается получить налоговый кредит в размере 10% в отношении платежа в результате такого слияния, вплоть до стоимости приобретенной технологии. Этот налоговый кредит в размере 10% также будет доступен для компании, которая приобретет акции технологического инновационного МСП квалифицированным образом не позднее конца декабря 2024 года. В этом случае, если какое-либо из требований к квалифицированному способу не будет выполнено, будет взыскана сумма начисленного налога. Неиспользованный кредит может быть перенесен на следующие десять лет.
Стимулы в рамках корпоративной реструктуризации
Отсрочка уплаты налогов для квалифицированного слияния
В принципе, слияние считается налогооблагаемой передачей активов и обязательств объединенной компании другой компании или новой компании. Слияния двух отечественных корпораций имеют право на отложенное налогообложение при соблюдении определенных требований (например, ведение бизнеса в течение как минимум одного года до даты регистрации слияния, не менее 80% вознаграждения за слияние должно быть выплачено акциями выжившей компании, продолжение, по крайней мере, до последнего дня финансового года, когда зарегистрировано слияние, и непрерывная занятость не менее 80% сотрудников объединенной компании в выжившей компании).
Для тех слияний, которые соответствуют требованиям об отсрочке уплаты налогов («квалифицированное слияние»), признание прибыли от передачи активов и обязательств от ликвидируемой компании откладывается, если не происходит определенное событие. Если в течение двух лет с даты слияния оставшаяся компания отчуждает или прекращает деятельность слитой компании, или акционеры слитой компании отчуждают свои акции, или в течение трех лет с даты слияния, количество работников оставшейся компании составляет менее 80% от общей численности работников присоединяемой и оставшейся компаний по состоянию на один месяц до даты регистрации, отсрочка по уплате налогов немедленно прекращается, а отложенные налоги подлежат возврату с момента слияния переквалифицируется как неквалифицированная операция налогооблагаемой передачи активов и обязательств, при этом прибыль от справедливой рыночной стоимости активов и обязательств, переданных от ликвидации, сверх их балансовой налоговой стоимости будет включена в налогооблагаемый доход выживающей компании и прочие налоги. атрибуты (например, налоговые льготы, перенесенные из ликвидируемой компании), заявленные выжившей компанией, будут возвращены.
Инвестиционные стимулы
Корейское правительство намерено принять инициативы BEPS, предпринятые ОЭСР. В рамках налоговой реформы 2019 года большинство стимулов и льгот, доступных для прямых иностранных инвестиций (ПИИ), были отменены. На основе бывшего STTCL они включают 100% освобождение от индивидуального или корпоративного подоходного налога в течение первых пяти лет и 50% снижение таких налогов в течение следующих двух лет пропорционально доле иностранных акционеров для компаний с иностранными инвестициями, которые участвуют в определенные квалифицированные высокотехнологичные предприятия и иностранные инвесторы в специально отведенных областях, таких как зоны иностранных инвестиций, свободные экономические зоны, зоны свободной торговли и стратегические промышленные комплексы, разработанные исключительно для компаний с иностранными инвестициями.