Как сшить костюм для фигурного катания
Вам понадобится
- — эскиз;
- — ткань;
- — иголки;
- — нитки;
- — швейная машинка.
Инструкция
Во время занятий и выступлений, фигуристы выполняют сложные гимнастические трюки, которые выдержит далеко не любая ткань. Трикотаж растягивается, тканный материал рвется. Наиболее популярным видом ткани, используемой для изготовления костюмов для фигурного катания, является бифлекс. Этот материал отличается высокой степенью устойчивости к информации, отлично растягивается и тут же возвращается в первоначальное состояние. Начните с купальника, если шьете женский костюм. По причине особенности ткани, шейте его на один-два размера меньше: он будет сидеть, как влитой. Подготовьте основную выкройку прилегающего платья (см рисунок). Намечайте выкройку на линии талии. Подготовьте выкройку узкого рукава. Нанесите ее на линии фасона. Сделайте чертеж спинки. Отложите вниз четыре сантиметра от середины спинки для того, чтобы потом вшить молнию. Поставьте отметку. Продолжите вверх линию до середины спинки на четыре сантиметра. Отложите один сантиметр от ростка по линии плеча, от точки №1 на три сантиметра вверх. Соедините точку №3 плавными линиями с точкой №4, а также с линией плеча.Отложите четыре сантиметра от проймы до плеча и четыре сантиметра влево. Переведите линию бокового шва на два сантиметра вправо. Разделите линию талии пополам. От точки деления отложите вправо и влево на полтора- два сантиметра. Это глубина вытачки. Поставьте для себя точки Т2 и Т3.
Постройте два равных зубца от линии талии. Отрезок Т2 разделите пополам. Для этого опустите перпендикулярную линию, равной половине линии Т2. Конец соедините прямыми линиями с точкой Т3. По аналогии постройте и второй рубец. Выемка по линии пришивания юбки к лифу должна соответствовать форме и размеру зубца.
Постройте один клин для чертежа выкройки юбки. Остальные выкройте по аналогии. Проведите вертикальную линию вниз по всей длине юбки. Проведите вправо и влево горизонтальные линии, по которым отложите ширину клина, равную ширине зубца, умноженной на четыре.
Приступайте к выкройке передней части костюма. Положите середину переда на три сантиметра вверх (см рисунок) и отложите один сантиметр от точки №3. Такое же расстояние отложите по линии плеча от горловины.
Отложите от точки №1 вверх два с половиной сантиметра вправо. Это нужно для построения стойки. Соедините прямой линией с нижней точкой горловины точку №1. Отложите четыре сантиметра от линии плеча. Определите глубину грудной вытачки, поставьте точку П.
Переведите линию бокового шва вправо на два сантиметра. Отложите от линии тали глубину второй вытачки на два сантиметра. Проведите линию от проймы до точки 2. Постройте два равных зубца от линии талии (также, как на спинке).
Сложите ткань вдвое с изгибом в поперечной нити. Положите выкройку как показано на рисунке. Выкройте детали. Сшейте стачным швом лиф вместе с подкладкой. Приточите мешковину кармана с изнанки. Вшейте молнию сзади, посередине спинки. Сточите рукава и подшейте низ.
Сточите клинья юбки, разутюжьте швы. Приточите косую бейку шириною два сантиметра на расстоянии трех сантиметров от низа юбки. Вышейте низ юбки над бейкой.
Сметайте юбку с лифом по линии рубцов. Сделайте надсечки в каждом углу клина. Прострочите с изнанки стачным швом. Сложите лицо подкладки с лицом верха и пристрочите по низу юбки. Отверните подкладку наизнанку и прикрепите к швам клиньев. Обработайте стойку для верха костюма. Подшейте подкладку к рукавам. Выточите рукава. Отутюжьте утюгом.
Шить мужской костюм немного проще. Скроите рубашку по типу «Боди», зафиксируйте внизу кнопками. Пришейте к штанам специальные штрипки или резинки для фиксации коньков. Воротник-стойка цельнокроеный, лиф — прилегающий.
Вшейте застежку – молнию на спинке. Оформите низ лифа в виде рубцов. Юбка покроя клеш состоит их восьми клиньев. Отделайте низ юбки косой бейкой и вышивкой. Выточите рукава. Они должны быть косого, свободного покроя для более комфортного движения.
Закажите пошив костюма для фигурного катания в ателье. Можно также оформить онлайн заказ на изготовление костюма (http://www.art-blesk.com/ru/suit/figurnoekatanie/). Вам потребуется только снять мерки и сообщить их в разделе «Заказ». С вами свяжутся в ближайшее время для уточнения подробностей. Изготовленная одежда присылается курьером или забирается самостоятельно.www.kakprosto.ru
Фигуристам.РФ » Особенности пошива костюмов для фигурного катания
Александра Ермилова , технолог, конструктор одежды. Ассортимент спортивной одежды для фигурного катания велик и разнообразен, но современное фигурное катание продолжает предъявлять свои высокие требования к спортивным тренировочным и соревновательным костюмам, которые должны не только не мешать, но и помогать фигуристам достигать максимальных результатов. Спортивные костюмы должны быть предельно функциональными и в первую очередь защищать тело от травм, создавать наиболее благоприятные условия для выполнения различных упражнений при высоких физических нагрузках, не нарушать кровообращение и дыхательные процессы, быть максимально легкими и мягкими, обладать оптимальными гигиеническими свойствами. Качество пошива изделия должно гарантировать оптимальные сроки его службы, обеспечить прочность при максимальных нагрузках — растяжении, изгибе, кручении — и износостойкость к воздействиям повышенного трения, действию пота, влаги и др. Сегодня мы поговорим о том, что надо знать о современных материалах, чтобы правильно их выбрать для пошива костюмов для фигурного катания. В каждом виде фигурного катания существуют четко сформулированные правила и требования к внешнему виду спортивных костюмов. Несмотря на эстетические требования, костюм фигуриста — это прежде всего спортивный костюм, который должен обеспечить ощущение «второй кожи» на теле. При этом костюм для фигурного катания не должен создавать эффекта излишней наготы: женщины не могут выступать без юбки, мужчины не могут выступать в костюмах без рукавов и в лосинах. Также не допускается излишняя театральность костюма. В парном катании и танцах на льду костюмы пары приближены или сочетаемы по цвету, платье партнерши не должно иметь выпуклых, царапающих, скользких и лишних деталей, мешающих выполнению парных элементов. В спортивных танцах на льду длина юбки может быть значительно ниже колена. Костюмы фигуристов во время соревнований, показательных выступлений, церемонии награждения не должны включать никаких логотипов. Для изготовления костюмов в фигурном катании применяются преимущественно эластичные материалы. Натяжка материала любого костюма спортсмена должна быть достаточной, чтобы платье или комбинезон плотно прилегали к телу и в то же время не стесняли его движений при выполнении сложных фигур. Юбка и другие летящие элементы декора не должны мешать устойчивости на льду во время вращений, прыжков и других элементов. Тренировочная одежда (комбинезоны, спортивные костюмы, платья, леггинсы, юбки) всегда изготавливается из биэластичных материалов, костюмы более сдержанны по оформлению, как правило, однотонные, с минимумом или полным отсутствием декоративных элементов. Индивидуальный подходНазвания материалов (см. таблицу «Группы растяжимости»), которые мы встречаем на бирках в магазинах и которые стали общеупотребительными для всех, кто шьет костюмы для фигурного катания, — это не товарные названия и даже не марки, а то, как в магазинах эти материалы назвали товароведы. Название может отражать какой-то явно выраженный признак материала — волокнистый состав (вискоза), вид отделки (голография), эластичные свойства (бифлекс), способ изготовления полотна (трикотаж), при этом все эти материалы будут являться трикотажными полотнами, обладающими эластичностью разной степени, различные по составу и виду отделки, то же касается и тканых материалов. Поэтому при выборе материалов на костюмы не стоит слишком сильно опираться на торговые названия, которые могут быть разными, а материал, по сути, являться одним и тем же. Материалы, схожие по фактуре и названию, могут немного различаться по степени эластичности и поведению во время пошива изделия, что может зависеть от качества сырья и страны-производителя. Например, тот же бифлекс может иметь различную растяжимость в обе стороны или после сильного растяжения хуже возвращать первоначальные линейные размеры. В магазине на бирке с материалом, кроме цены и названия, как правило, должен быть указан состав ткани в процентном соотношении. В нашем случае мы будем обращать внимание на содержание эластана, потому что его наличие в составе указывает на высокую эластичность материала. Однако надо понимать, что трикотажные полотна тянутся без всякого эластана за счет переплетения, но не так сильно. Структура поверхности трикотажа и его растяжимость зависят от вида сырья, структуры пряжи, вида переплетения и отделки. Важное свойство высокоэластичных материалов не только в том, что их можно кратно растянуть, но и в том, что они возвращаются в свою первоначальную форму. Со временем, в с связи с интенсивной эксплуатацией костюмов, это свойство немного утрачивается, но стоит отметить, что в хороших дорогих материалах это менее заметно, нежели в более простых и дешевых. Таким образом, при выборе материалов на костюм к каждому образцу полотна надо подходить индивидуально. Возможности выбораПри выборе ткани мы обычно оцениваем художественно-эстетические свойства материалов, которые получаем с помощью зрения, осязания и слуха. При выборе в магазине покупатель может обратить внимание на следующие важные показатели: цвет, блеск, драпируемость, рисунок, плотность, фактура поверхности, эластичность, прозрачность, сминаемость, художественное впечатление. Но чтобы не ошибиться в своем выборе, надо хорошо себе представлять, как все эти материалы будут вести себя при пошиве костюма, а затем при его эксплуатации. Традиционно лидером среди всех материалов для пошива костюмов фигуристам являетсябифлекс, потому что это плотный материал с хорошей растяжимостью в обоих направлениях, хорошо держит форму и всегда представлен богатой цветовой палитрой. Еще у бифлекса одна сторона всегда матовая, а другая с блеском, эту особенность можно обыгрывать, чтобы создать какое-то разнообразие фактуры и цвета. Для основ на купальник лучше всего подходят плотные материалы типа бифлекса или бархата-стрейч; если костюм задуман с драпировкой, для него лучше использовать тонкое трикотажное полотно типа лайкры или масла (еще раз обращаю внимание, что в нашем случае это название полотна в магазинах). Для пошива мужских брюк лучше выбирать костюмные ткани с добавлением эластана, они обеспечат формоустойчивость и необходимую свободу движения. При желании можно добиться, чтобы и обычный бифлекс выглядел строго и держал форму. Для этого пояс брюк дублируют, чтобы он держался жестко и не съезжал, а стрелки на брюках прострачивают. Голография — это бифлекс, на который нанесен голографический рисунок. Качество нанесения и размер элементов рисунка могут отрицательно сказаться на эластичных свойствах материала, а также влиять на сохранение внешнего вида покрытия во время эксплуатации. Материалы со сплошным напылением, как, например, лаке, или с крупными элементами голографии, не стоит сильно растягивать: от излишней нагрузки они могут потрескаться и со временем осыпаться. Частые стирки и повышенное трение также плохо сказываются на внешнем виде материалов с покрытием. Бархат-стрейч — это трикотажное полотно с коротким ворсом, который тянется в двух или одном направлении. При раскрое бархат-стрейч укладывают ворсом вверх, это делает цвет изделия более глубоким и благородным, так как дает меньше блеска. Но если надо создать какойто объемный или голографический эффект, то ворс можно положить в разных направлениях. Бархат-плюш — бархат с эффектом мятости, так как ворс примят в разные стороны. Стрейч-сатин тянется только в поперечном направлении, то есть по долевой этот материал не тянется и, значит, шить из него купальник не очень мудро. При пошиве купальника надо понимать, что здесь долевое натяжение не менее важно, чем поперечное, поэтому материалы надо выбирать биэластичные. Диаболо — это тонкое трикотажное полотно, оно хорошо драпируется, но хуже держит форму. Из диаболо можно целиком шить и купальник, и юбку, но надо быть готовым к тому, что нижние слои одежды будут пролегать сквозь него, то есть резинка от колготок может быть заметна. «Масло» — тонкое трикотажное полотно, фактура ровная шероховатая, поверхность матовая непрозрачная, хорошо драпируется, мало сминается. Часто используется для пошива тренировочной одежды. В зависимости от волокнистого состава и вида переплетения некоторые полотна могут распускаться на срезах деталей, высокоэластичные материалы практически не распускаются, поэтому не требуют дополнительной обработки срезов. На тонких трикотажных полотнах могут оставаться следы от проколов иглы при наметывании, в большинстве случаев от них можно избавиться, отпарив изделие утюгом. Гипюр — тонкое трикотажное узорчатое полотно с шероховатой поверхностью. Применяя гипюр в качестве основного материала на купальник, его стоит «посадить» на сетку, сделав купальник двухслойным. Основное натяжение купальника приходится на сетку, а гипюр слегка натянут, чтобы избежать ненужных складок и морщин. Встречаются мелкоузорчатый и крупноузорчатый материалы с цветочно-растительными и фантазийными мотивами. Сетка-стрейч — трикотажное узорчато-вязаное полотно, гладкоокрашенное, с ровной шероховатой фактурой, поверхность матовая прозрачная. Встречается сетка с маленькими и крупными ячейками, в форме кирпичной кладки, сот или сети. Что касается пошива из гипюров и сеток, то чем крупнее ячейка, тем больше надо оставить на припуски в швах, а при соединении деталей, кроме строчки оверлока, можно еще проложить дополнительную стачивающую строчку, чтобы при сильном натяжении на фигуре срезы сетки не выскочили из швов. Если участок с сеткой несет большие нагрузки (в боковых швах, то есть там, где присутствует горизонтальное натяжение по линиям груди, талии и бедер), то там лучше заложить припуски побольше. Сетка за счет своей ячеистой структуры может растянуться в три раза и вернуться в исходное положение. Однако эластичные возможности материалов не бесконечны. Когда костюм надет на спортсмена, то материалы испытывают постоянные нагрузки — натяжение, воздействие пота, холода, тепла, трение, и в результате энного использования материал частично теряет способность восстановления начальных линейных размеров. Со временем все эластичные материалы растянутся, какие-то раньше, как гипюры и сетки, какие-то позже. Предотвратить это полностью невозможно, но, грамотно ухаживая за костюмом, можно с этим повременить. Например, платья с тяжелыми юбками необходимо вешать на вешалку, как брюки, перекидывая лиф платья через горизонтальную штангу вешалки, это поможет избежать растяжения лифа. После стирки лучше сушить изделие, разложив его аккуратно на полотенце, так как на вешалке до момента полного высыхания изделие будет долго подвергаться растяжению. Если костюм все же растянулся, то можно попробовать отпарить его утюгом, не касаясь ткани и не натягивая на доску, но это скорее будет психологическим воздействием на проблему, чем даст реальные результаты. Волокна нового поколенияНачало XХI века — эра разработки новых волокон и способов их получения. Производство сверхтонкого волокна началось в конце 1950 года с использования технологии кручения нити из расплавленной массы. В 1985 году в Японии с помощью особых технологических процессов расслоения волокна было разработано микроволокно, которое первоначально было достаточно толстым и выполняло в основном «защитные» функции. Постепенно технологии совершенствовались, и в 1991 году получили так называемое рассеченное микроволокно, его плотность становится меньше 0,7 дэн. Сегодня качественным считается микроволокно весом в 1 грамм при длине в 45 000 метров. Чем меньше толщина сектора волокна, тем мягче, легче и шелковистее конечный материал. К общим свойствам различных видов микроволокна можно отнести:
Высококачественное вискозное волокно нового поколения modal обеспечивает качество, их свойство впитывать на 50% влаги больше и быстрее, чем хлопок, делает его идеальным компонентом в смесовых тканях. В сочетании с хлопком оно улучшает внешний вид, предотвращает формирование налета и появление жесткости, волокно modal очень легкое. Такие материалы используются для производства домашней, спортивной одежды и одежды для летнего отдыха. Провискоза — симбиоз вискозы и лайоцела, созданный для усиления лучших качеств этих волокон. Ткани из провискозы обладают всеми преимуществами натуральных тканей, они хорошо «дышат», приятны на ощупь, сохраняют внешний вид после многократных стирок. Провискоза считается самым прочным целлюлозным волокном в мире, что позволяет производить из нее очень тонкие ткани, которые не требуют глажения и долго носятся. Волокна тактель (TACTEL® — торговая марка ряда высокотехнологичных полиамидных нитей) предназначены для создания материалов, сочетающих в себе красивый внешний вид, практичность и ощущение комфорта. Свое название это волокно получило от латинского слова tacto (прикасаюсь), так как изделия из него отличаются повышенной комфортностью, создавая эффект «второй кожи». Основные качества: мягкость, легкость, прочность, эластичность, устойчивость к пилингу и истиранию, а также широкий спектр поверхностных эффектов. В настоящее время концерном DuPont предлагается широкий ассортимент волокон и нитей тактель. Тактель микро — ультратонкие волокна, формирующие нить, которая обладает особой мягкостью, легкостью и стойкостью к воздействию влаги. Материалы из этих нитей идеально подходят для изготовления изысканных, утонченных, необычайно мягких тканей и трикотажных изделий. Тактель диабло обеспечивает превосходную светопроницаемость и отражаемость. Тактель страта — элементарные нити разного поперечного сечения сочетаются в одной комплексной нити, что позволяет создавать ткани с уникальным двухтоновым эффектом при крашении. С технической точки зрения лайкра является так называемым сегментированным полиуретаном, состоящим из «мягких», или гибких, сегментов, соединенных «твердыми», или жесткими, сегментами. Эта молекулярная структура придает нити свойственную ей способность растягиваться и восстанавливать исходные размеры. Лайкра выдерживает семикратное растяжение по сравнению с исходной длиной и моментально возвращается к первоначальному размеру после снятия усилия натяжения. Группы растяжимости высокоэластичных материалов
В данной таблице представлен ассортимент высокоэластичных материалов, применяемых для изготовления спортивной одежды для фигурного катания, встречающийся в специализированных магазинах тканей. Материалы сгруппированы по степени растяжимости. Деление на группы осуществлялось по степени содержания эластана, чем больше процент содержания эластана, тем сильнее растягивается материал. Подгруппы формируются по направлению растяжимости: монорастяжимые (тянутся в одном направлении) и бирастяжимые (тянутся в продольном и поперечном направлении). Как вторая кожаВ фигурном катании натяжение платья/костюма должно быть таким, чтобы на фигуре сидело как влитое. Одних высокоэластичных материалов порой недостаточно для удовлетворения всех функциональных нужд спортсмена, на помощь приходят особенные конструции деталей изделия и методы обработки. И вот он, «совершенный» костюм, но фигурное катание — зрелищный вид спорта, а значит, костюм нужно украсить. Значительное количество разнообразных декоративных элементов конечно же усложняет конструкцию и отрицательно влияет на функциональные качества костюма. Так, например, если на костюме много пришивных неэластичных элементов, например лейсов, то эластичность этого участка будет потеряна. Решением вопроса может стать разрезание лейсов на маленькие фрагменты и пришивание их по отдельности, тогда мы получим возможность растягивать материал между фрагментами. Еще одним фактором, влияющим на потерю эластичности костюмов, является богатая расклейка камнями. Расклейка выполняется на манекене, где материал костюма уже находится в натяжении, клей фиксирует материал, лишая его возможности релаксировать после снятия. Обычная молния может решить проблему посадки костюма точно по фигуре. При сильной натяжке костюма эластичности материала может быть недостаточно для того, чтобы широкие части фигуры пролезли в узких частях изделия. Во избежание разрыва или излишнего растяжения на таких участках необходимо поставить молнию. Первостепенной функцией молнии является возможность влезть в платье/костюм. Иногда к ним прибегают даже в достаточно открытых платьях со множеством перетяжек. В фигурном катании молния ставится чаще всего в среднем шве спинки, и даже если по художественному замыслу платье должно быть открытым, нагие участки все равно закрываются телесной сеткой — и по правилам соревнований, и из соображений сохранения тепла. Молния также может быть использована как гигиеническое средство. Так, например, танцоры бальных танцев не могут стирать целиком свои костюмы, потому что на них просто килограммы камней и перьев. В таких случаях ставятся молнии для проветривания платья после выступления. Практические советы самостоятельнымКупальник и платье. Основой любого женского костюма в фигурном катании является купальник, который шьется с натяжкой, чтобы он сидел точно по фигуре. Если вы хотите пришить к эластичному купальнику юбку из неэластичного материала, например из шифона, то необходимо учесть, что длина линии пришива будет сильно отличаться от длины пришиваемого среза. Чтобы обеспечить равномерную посадку юбки по линии пришива, лучше надеть купальник на манекен или на спортсменку и наметать юбку на фигуре. Пришивать юбку надо, естественно, эластичной строчкой, чуть-чуть растягивая купальник, чтобы не образовались сборки на юбке. При раскрое юбки из неэластичного материала в платье без застежки важно учитывать, что в верхний срез юбки должны пролезать бедра. Также костюм для выступлений может быть в виде платья поверх купальника. В таком случае платье будет соединено с купальником только по горловине или по линии декольте и проймам. Купальник в таком изделии будет посажен с сильной натяжкой, а платье слегка натянуто, если оно из эластичного материала, и без натяжки — из неэластичного материала, обеспечивая прилегание к фигуре. Чрезмерное натяжение платья может привести к деформации изделия, раздвижению нитей в швах, платье начнет задираться. В изделиях с глубокими вырезами и линиями декольте для сохранения натяжки купальника на опорных участках (талии, бедрах) и во избежание деформации фигурных краев изделия ставят перемычки из бретелечной резинки или сетки, а также фиксируют сеткой острые углы вырезов. Кстати, глубокие вырезы на платьях всегда продублированы сеткой или укреплены перемычками именно по этой причине. Аппликация. Аппликации выполняют зигзагом на швейной машинке путем наложения отделочного материала на основу и прострачивания по контуру. Так как эластичные материалы очень гладкие и упругие, во время выполнения строчки слои материала под лапкой перемещаются неравномерно, что приводит к смещению отделочного материала и деформации элементов аппликации. Чтобы этого не происходило, необходимо наметать аппликацию частыми косыми стежками или приколоть булавками. Для удобства выполнения аппликации отделочный материал должен иметь максимально возможные припуски. После настрачивания аппликацию необходимо хорошо отпарить утюгом и только после этого обрезать излишки материала, это обеспечит красивые линии аппликации. Застежка-молния. В высокоэластичных материалах часто срез растягивается сильнее, чем вся деталь целиком, поэтому, прежде чем пришить молнию, лучше ее наметать, припосаживая срез детали на молнию. Наметывание обеспечит симметричность посадки деталей на части молнии, поможет избежать перекосов и излишнего растяжения материала при настрачивании. Посадка среза на молнию избавит от деформаций молнии. По материалам журнала «Московский фигурист» (34, 2014) |
xn--80afobvviifh.xn--p1ai
Платье для фигурного катания | Страна Мастеров
Моя дочь впервые выступала на соревнованиях по фигурному катанию. Огорошили меня этим известием лишь за пару недель. Шить самой было некогда и пришлось попросить у мам других фигуристок. Дали, выступили. Решила сшить сама, чтобы больше не просить (ну, неудобно же). Папа под это дело подарил мне на 23.02 швейную машинку). Сшилось платье за 2 дня. Поздно заказала стразы, придут ещё не скоро. Но я не удержалась, выложила сейчас (когда наклею стразы, выложу ещё)
Правда наложала с раскроем: отрезала светло розовый бифлекс по линии талии, а надо было по линии юбки(, но ткань такая закончилась, 23.02 магазины не работали, а мне не терпелось и новую машинку испытать и себя и дочку порадовать. Как сейчас сделать под «так и задумано» не знаю. Заклеила пока полоской из страз. Может у вас идеи есть? Подскажите, пожалуйста
Налепила страны. Теперь довольна результатом. Скоро следующие соревнования: наш наряд готов, программа поставлена, а у дочери хороший настрой. Готовы))
stranamasterov.ru
Мастер классы КРОЙ И ПОШИВ КОСТЮМОВ ДЛЯ ГИМНАСТИКИ И ФИГУРНОГО КАТАНИЯ
Я уже писала свой отзыв в общем блоке сайта, но мне ОЧЕНЬ хочется еще раз по благодарить Наталью, за ее терпение, внимание и готовность помочь в любую минуту советом, даже после окончания обучения . Костюм сел как влитой, шился без единой примерки, я не верила что так смогу, да еще и с первого раза, но ее методика кроя это позволяет даже новичку. сама бы я перепортила очень много ткани, нервов, времени проводя бесконечные примерки и подгонки.Я давно задумалась научить шить костюмы для своей дочки ( она катается на роликах и занимается худ. гимнастикой), искала информацию на форумах, подавала заявки на различные платные курсы по пошиву костюмов, и меня ни где не устраивали ответы, я понимала, что реальной помощи, я не получу когда мне это необходимо.. Днем я работаю а вечерами/ночами все отдыхают.. не срасталось…
И вот, я нашла Наталью.. Мне повезло, что она как раз через 3 дня приехала в Москву и мы с ней с утра до вчера, при личной встречи сделали ОГРОМНЕЙШУЮ работу, которую я бы с другими сделала и за неделю.. Мы построили выкройку, все раскроили на ткани, настрочили аппликации и она объяснила как и где можно под рисовать.. дальнейшая работа была по скайпу после 21 часа вечера, т к только в это время я могла спокойно заниматься столь увлекательным делом.. Спасибо Наталье, что ни разу ни отказала в помощи. Мы подробно разобрали, как порезать юбочку, пришить крючки, наклеить стразы.. Она не просто говорила, как сделать, а мотивировала меня подумать, что я хочу, и попробовать, чтоб я не боялась экспериментировать… Тренера стразу заметили наш костюм.. и дочка в нем была уведенная в себе и заняла 3 место!!!
И как награда, за мое старание, я тут же получила заказ на подобный костюм (стоимость курсов окупились сразу на 50%).. И опять за работу и за консультацией к Наталье…. И снова Призовой костюм получился!!!! Клиентка в восторге, а у меня уже чешутся руки начать новый шить!!!
blesk-straz.ru