Справка о местонахождении организации из налоговой: Компании необходимо подтвердить статус налогового резидента РФ | ФНС России

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков

Вопрос: Организация выплачивает дивиденды французскому банку. Во избежание двойного налогообложения доходов банка им предъявлено свидетельство в качестве подтверждения постоянного местонахождения, выданное Главным налоговым управлением Франции. Признается ли данное свидетельство официальным документом, подтверждающим налоговое резидентство при исчислении налога на прибыль?

 

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос относительно компетентных органов, осуществляющих выдачу официальных документов, подтверждающих постоянное местонахождение организаций и физических лиц во Франции, и сообщает.

Доходы в виде дивидендов, выплачиваемые российской компанией подлежат налогообложению на территории Российской Федерации по ставке, установленной п. 2 ст. 10 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогов и нарушения налогового законодательства в отношении налогов на доходы и имущество от 26.

11.1996 (далее — Конвенция), при условии предъявления иностранной организацией налоговому агенту подтверждения своего постоянного местонахождения, предусмотренного п. 1 ст. 312 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).

Кодекс не устанавливает обязательной формы документов, подтверждающих постоянное местопребывание в иностранном государстве.

Такими документами могут являться справки по форме, установленной внутренним законодательством иностранного государства, а также справки в произвольной форме. Указанные справки рассматриваются как подтверждающие постоянное местопребывание иностранной организации в случае, если в них содержится следующая или аналогичная по смыслу формулировка:

«Подтверждается, что иностранная организация… (наименование организации)… является (являлась) в течение… (указывается период)… лицом с постоянным местопребыванием в… (указывается государство)… в смысле Соглашения (указывается наименование международного договора) между Российской Федерацией/СССР и.

.. (указывается иностранное государство)».

В документах, подтверждающих постоянное местопребывание, проставляется печать (штамп) компетентного (или уполномоченного им) в смысле соответствующего соглашения об избежании двойного налогообложения органа иностранного государства и подпись уполномоченного должностного лица этого органа.

В случае если в выданном документе не указан период, в отношении которого подтверждается постоянное местопребывание, считается, что такое подтверждение относится к календарному году, в котором выдан данный документ.

В соответствии со ст. 3 Гаагской конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Россия присоединилась к Гаагской конвенции с 31 мая 1992 г.), единственной формальностью, которая может быть потребована для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ, является проставление апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ совершен.

Однако проставление апостиля не может быть потребовано, если законы, правила или обычаи, действующие в государстве, в котором представлен документ, либо договоренность между двумя или несколькими договаривающимися государствами отменяют или упрощают данную процедуру или освобождают документ от легализации.

В соответствии с пп. i) п. 1 ст. 3 Конвенции компетентным органом во Франции является министр, отвечающий за бюджет, или его уполномоченный представитель.

Учитывая вышеизложенное, апостилированное подтверждение постоянного местонахождения на территории Франции, выданное Главным налоговым управлением Франции, может рассматриваться как официальный документ, выданный компетентным органом Французской Республики для целей подтверждения налогового резидентства на территории Франции в смысле применения Конвенции.

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   ПИСЬМО  от 9 октября 2008 г. N 03-08-05/1

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

спорные ситуации и способы их разрешения.

В силу п. 1 ст. 312 Налогового кодекса при применении положений международных договоров РФ иностранная организация должна предоставить налоговому агенту, выплачивающему доход, подтверждение того, что она имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым РФ имеет международный договор (далее — Соглашение), регулирующий вопросы налогообложения. Указанное подтверждение должно быть заверено компетентным органом этого иностранного государства.

При представлении иностранной организацией, имеющей право на получение дохода, подтверждения налоговому агенту, выплачивающему доход, до даты выплаты дохода, в отношении такого дохода производится освобождение от удержания налога у источника выплаты или удержание налога по пониженным ставкам.

Если такое подтверждение не получено, то российский налоговый агент будет обязан удержать налог с дохода иностранной компании по ставке установленной Налоговым кодексом РФ, а не Соглашением.

Налоговый кодекс РФ не устанавливает обязательной формы подтверждения (п.1 ст. 312 НК). Документом, подтверждающим постоянное местопребывание, может быть, например, справка о местонахождении по форме, которая установлена законодательством иностранного государства или составлена в произвольном виде с указанием необходимых данных. Подтверждающий документ должен быть заверен компетентным органом иностранного государства. Такой орган определен в соглашениях об избежании двойного налогообложения, которые заключены Россией с иностранными государствами.

На практике случаются следующие ситуации:

— Сертификат предоставлен, но он выпущен в предыдущий период, а не в текущем году; 

— Сертификат предоставлен, но он не легализован;

— Выплата дохода иностранной организации осуществлена до получения Сертификата и без удержания налога у источника.

Рассмотрим данные ситуации, возможные сценарии действий налоговых агентов, а также то, как к ним относятся налоговые органы, Министерство финансов России и российские арбитражные суды.

Сертификат предоставлен, но он выпущен в предыдущий период, а не в текущем году.

По мнению Минфина РФ налоговому агенту представляется только одно подтверждение постоянного местонахождения иностранной организации за каждый календарный год выплаты доходов независимо от количества и регулярности таким выплат (видов доходов) (Письма Минфина РФ от 19.12.11 №03-08-05, от 21.08.08 №03-08-05/1, 16.05.08 №03-08-05).

Позиция налогового органа изложена, в частности, в письме УФНС России по г. Москве от 19.05.09 №16-15/049833, в котором разъясняется, что в документе, подтверждающем резидентство, указывается конкретный период (календарный год), в отношении которого подтверждается постоянное местопребывание. При этом данный период должен соответствовать тому периоду, за который причитаются выплачиваемые иностранной организации доходы.

Согласно ст. 312 Налогового кодекса предусмотрена необходимость подтверждения постоянного местонахождения иностранной организации. Но вместе с тем не содержится норм, ограничивающих период действия таких подтверждений.

Как указал ФАС Московского округа в Постановлении от 05.03.11 по делу №А40-48574/2010, сроки представления подтверждения резидентства не имеют правового значения при определении правильности действий налогового агента по исполнению международных и национальных норм права во избежание двойного налогообложения. Аналогичные выводы подтверждает сложившаяся судебная практика, в том числе Постановление Президиума ВАС РФ от 29.05.07 №1646/07, Постановление ФАС Поволжского округа от 30.07.13 по делу №А-12-29089/2012.

Таким образом, наличие сертификата, выданного в одном из предыдущих периодов, достаточно для того, чтобы налоговый агент был вполне уверен, что иностранная организация, в пользу которой он осуществляет выплаты, является лицом с местом постоянного пребывания в том государстве, на Соглашение с которым ссылается и правила которого желает применять, и, до момента получения очередного сертификата резидентства, будет являться подтверждением постоянного местонахождения иностранной организации.

Сертификат предоставлен, но он не легализован.

В случае, когда иностранная организация является членом Гаагской конвенции от 05.10.1961, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, на подтверждении должен быть проставлен апостиль — штамп, подтверждающий подлинность подписей (ст. 3 Гаагской конвенции, Постановление Президиума ВАС РФ от 28.06.2005 N 990/05).  

В ином случае такой документ должен быть легализован в дипломатическом представительстве или консульстве РФ, находящемся за рубежом (п. 8 ч. 2 ст. 5, ч. 1, 2 ст. 27 Консульского устава РФ).

Если документы надлежащим образом не заверены, компания обязана удержать с иностранной организации налог на доходы (Постановления ФАС Московского округа от 26.04.2012 N А40-83149/11-116-236 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 26.09.2012 N ВАС-10408/12), ФАС Северо-Западного округа от 23.06.2008 N А56-45861/2006).

Следует отметить, что в отношениях с некоторыми государствами достигнута договоренность о принятии документов без проставления апостиля или консульской легализации.

Выплата дохода иностранной организации осуществлена до получения Сертификата и без удержания налога у источника.

В соответствии со ст. 123 Налогового кодекса РФ ответственность налогового агента наступает за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом. Как сказано выше, согласно положениям ст. 312 Налогового кодекса РФ обязанность по представлению сертификатов резидентства возлагается на иностранных налогоплательщиков.

Как разъясняет ФНС в письме от 16.09.13 №ОА-4-13/16590 отсутствие апостиля на подтверждении не может служить основанием для привлечения налогового агента – российской организации к ответственности, предусмотренной частью первой Налогового кодекса.

Кроме того, в Постановлении Президиума ВАС от 29.05.07 №1646/07 суд указал, что условием для применения ответственности по ст. 123 Налогового кодекса является наличие обязанности у налогоплательщика по уплате налога на территории РФ. В случае, если иностранное юридическое лицо не являлось плательщиком налога на территории РФ в силу международного соглашения, в действиях налогового агента состава указанного правонарушения не имеется.

В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 24, п. 1 ст. 310 Налогового кодекса РФ, налог подлежит перечислению в бюджет за счет средств, выплачиваемых иностранной организации, а не налогового агента.

Данный вывод также содержится в Постановлении Президиума ВАС РФ от 20.09.11 №5317/11 по делу №А40-46934/10-13-255, Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 01.06.12 №А44-219/2010, Постановление ФАС Московского округа от 31.07.12 №А40-6560/12.

Однако имеются также судебные решения, согласно которым неперечисленные суммы налога могут быть взысканы с налогового агента, если налог был им удержан, но не перечислен в бюджет:

-Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.13 №57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации»;

— Постановление ФАС Дальневосточного округа от 15. 08.08 №Ф03-А59/08-2/2476 по делу №А59-4955/06-С15.

Таким образом, вопрос подтверждения налогового резидентства для применения положений международных договоров РФ, не является простым и однозначным. Несмотря на обширную практику разъяснений компетентных органов, арбитражная практика не однородна, споры налогоплательщиков с налоговыми органами возможны. Тем не менее, в случае более позднего (позже даты выплаты дохода) получения подтверждения постоянного местопребывания иностранной организацией, налогоплательщик имеет шансы выиграть спор с налоговым органом.  

Пошивалов А.М.

Ведущий специалист

Департамента общего аудита

ООО «Листик и Партнеры»

02.10.14 

Посмотреть «Весь список»

Организации, освобожденные от налога с продаж

Кому необходимо подать заявление на освобождение от налога с продаж в штате Нью-Йорк

Если вы считаете, что имеете право на освобождение от налога с продаж, вам может потребоваться подать заявку на получение сертификата об освобождении от налога с продаж в Налоговый департамент штата Нью-Йорк . Чтобы соответствовать требованиям, организация должна быть официально организована и доказать, что она организована и действует исключительно для одной или нескольких целей, на которые распространяется исключение (например, религиозные или благотворительные цели).

Кто должен подавать заявление на освобождение от налога с продаж в штате Нью-Йорк
Организации, которые должны подать заявку Организации, которым не нужно подавать
  • Некоммерческие религиозные, благотворительные, образовательные или другие организации (часто называемые организациями согласно разделу 501(c)(3))
  • Организация Объединенных Наций и другие международные организации
  • Посты и организации вооруженных сил США
  • Государственные учреждения штата Нью-Йорк и США (поскольку они уже освобождены от налогов)
  • Другие штаты и политические единицы (поскольку они не соответствуют требованиям)
  • Организации, которые организованы и/или действуют в соответствии с каким-либо другим законом штата Нью-Йорк или федеральным законом, который освобождает их от налогов штата и/или местных налогов с продаж

Как подать заявку

  • Файловая форма ST-119. 2, Заявление на получение сертификата освобожденной организации
  • Представить необходимую документацию, описанную в Инструкции к форме ST-119.2 
  • При подаче заявления предоставьте копию письма-определения 501(c)(3) (если ваша организация подала заявку и получила освобождение от федерального подоходного налога от IRS)

Если вам предоставлен статус освобождения от налога с продаж

Мы выдадим вам форму ST-119, Сертификат освобожденной организации . Он будет содержать ваш шестизначный номер освобождения от уплаты налога с продаж в штате Нью-Йорк. (Обратите внимание, что девятизначный федеральный идентификационный номер работодателя, выданный Налоговой службой, не является номером освобождения от налога с продаж.) Вы также получите форму ST-119..1, Сертификат об освобождении от закупок .

Для совершения покупок, не облагаемых налогом:

  • Заполните форму ST-119.1 (Эта форма отправляется по почте вместе с сертификатом об освобождении от уплаты налогов и недоступна на нашем веб-сайте. Чтобы получить дополнительные копии этой формы, обратитесь в наш информационный центр по налогам с продаж. )
  • Предъявите заполненную форму в магазин при покупке.
  • Государственные организации штата Нью-Йорк и США, которые уже освобождены от уплаты налогов, должны совершать закупки, на которые распространяется освобождение, путем предоставления государственных заказов на поставку или соответствующего документа об освобождении (не формы ST-119)..1). См. Налоговый бюллетень, Закупки и продажи государственными органами (TB-ST-700).

Как использовать сертификат об освобождении

Вы можете использовать сертификат только для совершения освобожденных покупок от имени организации.

  • Вы не можете использовать сертификат для личных покупок.
  • Только организация, выдавшая сертификат, может его использовать.
  • Вы не можете использовать свои личные средства для совершения покупок от имени организации, даже если вам будут возмещены расходы. Эти покупки облагаются налогом.
  • Неправильное использование сертификата освобожденной организации наказывается тюремным заключением и штрафом в размере до 20 000 долларов США.

Чтобы обновить сертификат освобожденной организации, обратитесь в информационный центр по налогам с продаж.

Проверка освобожденного статуса организации

Обратитесь в информационный центр по налогам с продаж, чтобы проверить освобожденный статус организации.

Дополнительная информация (включая освобожденные организации, облагаемые налогом с продаж)

Формы

  • Форма ST-119.2, Заявление на освобождение Сертификат организации и инструкции
  • Форма ST-119.4,  Заявление на получение сертификата освобожденной организации — авторизация информации

Публикации и рекомендации

  • Публикация 843, Руководство по налогу с продаж в штате Нью-Йорк для освобожденных организаций
  • TSB-M-08(5)S,  Поправки к налоговому законодательству, касающиеся продаж, осуществляемых некоторыми организациями, освобожденными от налога с продаж, вступают в силу с 1 сентября 2008 г.
  • Pub 765,  Информация об акцизном сборе с продаж и топливе для должным образом назначенных агентов государственных учреждений штата Нью-Йорк

Контактная информация

  • Информационный центр по налогам с продаж 

Организации штата Нью-Йорк, освобожденные от налога с продаж

Свидетельства об освобождении от налога с продаж штата Нью-Йорк

Обновлено:

Переместить или добавить новый бизнес-адрес

Верхняя навигация пропущена

Основной поиск

Обязательные поля

Название компании

Номер телефона

Имя налогоплательщика

Адрес электронной почты

Для единственного владельца, партнера, должностного лица, управляющего члена, директора или уполномоченного представителя

Пожалуйста, предоставьте любой из следующих трех типов идентифицирующей информации:

Номер налогоплательщика

Выдан Управлением контролера (11 цифр, без дефисов)

Номер файла контролера

Номер налогоплательщика (10 цифр, только цифры)

Регистрационный номер государственного секретаря Техаса

Номер налогоплательщика, например: 00-12345678

В целях безопасности ответьте на приведенные ниже утверждения:

Общий объем продаж по последнему поданному отчету (если новая организация, введите ноль) Общая сумма, уплаченная по последней поданной декларации (если новая организация, введите ноль) Общий доход за предыдущий год (если новая организация, введите ноль) RT #XT #

Общая сумма, уплаченная за последнюю поданную декларацию (если новая организация, введите ноль) Общая выручка за предыдущий год (если новая организация, введите ноль) Общая сумма продаж последней поданной декларации (если новая организация, введите ноль)RT #XT #

Новая бизнес-информация

Новое название компании

Новый адрес местонахождения

Новый адрес местонахождения

Улица

Штат ALAKAZARCACOCTDEDCFLGAHIIDILINIAKSKYLAMMDMAMNMSMOMTNENVNHNJNMNYNCNDOHOKORPARISCSDTNTXUTVTVAWAWVWIWY

Новый номер телефона

Дата начала для этого нового местоположения
Дата не может быть более чем на 90 дней вперед.

Этот бизнес расположен в черте города?

Да

В этой торговой точке будут продаваться сигареты, сигары или табачные изделия?

Да

Какой у вас код NAICS?
Инструмент поиска кода NAICS

Будете ли вы осуществлять продажи через Интернет и/или по почте?

Да

Вы продаете в других местах, которые вам не принадлежат?
(блошиные рынки, торговые выставки, конгрессы и т. д.)

Да

Будут ли у вас люди, которые продают/принимают заказы в других местах?

Да

Будете ли вы отправлять по адресу клиента?

Да

Будете ли вы предоставлять облагаемые налогом услуги в местах расположения ваших клиентов?

Да

Налогооблагаемые услуги включают:

  • Жилое или нежилое новое строительство
  • Ремонт, реконструкция или восстановление существующих жилых или нежилых построек
  • Посещение развлекательных заведений (музыкальные концерты, спортивные мероприятия, художественные/ремесленные шоу), которые проводятся в различных местах Техаса
  • Услуги кабельного телевидения
  • Телекоммуникационные услуги (стационарные или мобильные)
  • Природный газ или электричество
  • Услуги по сбору и/или удалению отходов

Нужна помощь? Позвоните нам по телефону 800-531-5441, доб.

Опубликовано в категории: Налог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *