Транспортный налог для юридических лиц нк рф: НК РФ Глава 28. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ \ КонсультантПлюс

Содержание

НК РФ Статья 358. Объект налогообложения \ КонсультантПлюс

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

НК РФ Статья 358. Объект налогообложения

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 358 НК РФ

Арбитражные споры:

— Налоговый орган доначислил транспортный налог, признав имущество объектом налогообложения

— Налоговый орган доначислил транспортный налог, признав незаконным применение освобождения, установленного для сельскохозяйственных товаропроизводителей

См. все ситуации, связанные со ст. 358 НК РФ

Споры в суде общей юрисдикции:

— Налогоплательщик оспаривает начисление транспортного налога (хочет обязать пересчитать или освободить от него), ссылаясь на то, что ТС продано, угнано, уничтожено и т.п.

1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Не являются объектом налогообложения:

1) утратил силу с 1 января 2020 года. — Федеральный закон от 15.04.2019 N 63-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 368-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 N 283-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса;

(пп. 7 в ред. Федерального закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;

(пп. 9 введен Федеральным законом от 20.12.2005 N 168-ФЗ)

10) морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда;

(пп. 10 введен Федеральным законом от 30. 09.2013 N 268-ФЗ)

11) суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»;

(пп. 11 введен Федеральным законом от 29.09.2019 N 324-ФЗ)

12) воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»;

(пп. 12 введен Федеральным законом от 29.09.2019 N 324-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

Пп. 13 п. 2 ст. 358 распространяется на правоотношения, связанные с исчислением транспортного налога за налоговый период 2020 года (ФЗ от 02.07.2021 N 305-ФЗ).

13) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил, зарегистрированные в порядке, установленном до дня вступления в силу Федерального закона от 23 апреля 2012 года N 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна».

(пп. 13 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 305-ФЗ)

НК РФ Статья 363. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу \ КонсультантПлюс

КонсультантПлюс: примечание.

Ст. 363 (в ред. ФЗ от 14.07.2022 N 263-ФЗ) в части сроков уплаты (перечисления) налога и авансовых платежей по налогу применяется к правоотношениям начиная с 01.01.2023.

НК РФ Статья 363. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

(в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 363 НК РФ

Арбитражные споры:

— Налоговый орган доначислил транспортный налог ИП, не получившему налоговое уведомление

Споры в суде общей юрисдикции:

— Налогоплательщик хочет признать задолженность по транспортному налогу безнадежной к взысканию

1. Уплата (перечисление) налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

(в ред. Федеральных законов от 02.04.2014 N 52-ФЗ, от 14.07.2022 N 263-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

(в ред. Федеральных законов от 29.09.2019 N 325-ФЗ, от 14.07.2022 N 263-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Налог подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

(в ред. Федеральных законов от 02.12.2013 N 334-ФЗ, от 23.11.2015 N 320-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 20.10.2005 N 131-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу с 1 января 2019 года. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 249-ФЗ (ред. 30.09.2017).

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Налогоплательщики — физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

Абзац утратил силу с 1 января 2023 года. — Федеральный закон от 14.07.2022 N 263-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 3 в ред. Федерального закона от 18.06.2005 N 62-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В целях обеспечения полноты уплаты налога налогоплательщиками-организациями налоговые органы передают (направляют) указанным налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих этим организациям транспортных средств сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налога (далее в настоящей статье — сообщение об исчисленной сумме налога) в следующие сроки:

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 305-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) в течение десяти дней после составления налоговым органом сообщения об исчисленной сумме налога, подлежащей уплате соответствующим налогоплательщиком-организацией за истекший налоговый период, но не позднее шести месяцев со дня истечения установленного срока уплаты налога за указанный налоговый период;

2) не позднее двух месяцев со дня получения налоговым органом документов и (или) иной информации, влекущих исчисление (перерасчет) суммы налога, подлежащей уплате соответствующим налогоплательщиком-организацией за предыдущие налоговые периоды;

3) не позднее трех месяцев со дня получения налоговым органом сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, о том, что соответствующая организация находится в процессе ликвидации;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 305-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) не позднее одного месяца со дня истечения установленного срока уплаты авансового платежа по налогу по истечении каждого отчетного периода, подлежащего уплате организацией, которой передано (направлено) сообщение об исчисленной сумме налога в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта.

(пп. 4 введен Федеральным законом от 29.11.2021 N 382-ФЗ)

(п. 4 введен Федеральным законом от 15.04.2019 N 63-ФЗ)

5. Сообщение об исчисленной сумме налога составляется на основе документов и иной информации, имеющихся у налогового органа.

В сообщении об исчисленной сумме налога должны быть указаны объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, сумма исчисленного налога.

Сообщение об исчисленной сумме налога передается налоговым органом налогоплательщику-организации (ее обособленному подразделению) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота или через личный кабинет налогоплательщика, а в случае невозможности передачи указанными способами сообщение об исчисленной сумме налога направляется по почте заказным письмом. В случае направления сообщения об исчисленной сумме налога по почте заказным письмом такое сообщение считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 305-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Налогоплательщик-организация вправе получить сообщение об исчисленной сумме налога в любом налоговом органе на основании заявления о выдаче сообщения об исчисленной сумме налога. Сообщение об исчисленной сумме налога передается (направляется) руководителю организации (ее представителю) в срок не позднее пяти дней со дня получения налоговым органом заявления о выдаче сообщения об исчисленной сумме налога.

(абзац введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 305-ФЗ)

Форма заявления о выдаче сообщения об исчисленной сумме налога, порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(абзац введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 305-ФЗ)

(п. 5 введен Федеральным законом от 15.04.2019 N 63-ФЗ)

6. Налогоплательщик-организация (ее обособленное подразделение) вправе в течение двадцати дней со дня получения сообщения об исчисленной сумме налога (в том числе в случае несоответствия уплаченной налогоплательщиком суммы налога сумме налога, указанной в сообщении об исчисленной сумме налога, за соответствующий период) представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

(п. 6 введен Федеральным законом от 15.04.2019 N 63-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 02.07.2021 N 305-ФЗ, от 29.11.2021 N 382-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Представленные налогоплательщиком-организацией (ее обособленным подразделением) пояснения и (или) документы рассматриваются налоговым органом в течение одного месяца со дня их получения. В целях получения налоговым органом дополнительных сведений и (или) документов, связанных с исчислением налога, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения представленных налогоплательщиком-организацией (ее обособленным подразделением) пояснений и (или) документов не более чем на один месяц, уведомив об этом налогоплательщика-организацию (ее обособленное подразделение).

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 305-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

О результатах рассмотрения представленных налогоплательщиком-организацией (ее обособленным подразделением) пояснений и (или) документов налоговый орган информирует налогоплательщика-организацию (ее обособленное подразделение) в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, а в случае, если по результатам рассмотрения налоговым органом представленных налогоплательщиком-организацией (ее обособленным подразделением) пояснений и (или) документов сумма налога, указанная в сообщении об исчисленной сумме налога, изменилась, налоговый орган передает (направляет) налогоплательщику-организации (ее обособленному подразделению) уточненное сообщение об исчисленной сумме налога в течение десяти дней после составления такого сообщения.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 305-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу с 1 января 2023 года. — Федеральный закон от 14.07.2022 N 263-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 7 введен Федеральным законом от 15.04.2019 N 63-ФЗ)

Legal — Global Trade Compliance

ЗАПРЕЩЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

США ввели полное эмбарго против Северной Кореи и Сирии .

Экспорт, реэкспорт, продажа или поставка, прямо или косвенно, из Соединенных Штатов или лицом США, где бы они ни находились, любых товаров, программного обеспечения, технологий (включая технические данные) или услуг Apple в любую из этих стран. строго запрещено без предварительного разрешения правительства США.

ИРАНСКАЯ ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ D-2

23 сентября 2022 г. OFAC выдало Генеральную лицензию Ирана D-2 (которая заменила Генеральную лицензию D-1 от 7 февраля 2014 г.), разрешающую экспорт или реэкспорт, напрямую или косвенно, из Соединенных Штатов или лицами из США, где бы они ни находились, лицам в Иране «определенных услуг, программного обеспечения и оборудования, связанных с личным общением». Генеральная лицензия D-2 перечисляет определенные категории, разрешенные для экспорта незапрещенным конечным пользователям и конечным пользователям в Иране. Некоторые товары Apple и программное обеспечение Apple попадают в эти категории. Для получения дополнительной информации см. Генеральную лицензию D-2 и Приложение к Генеральной лицензии D-2, доступные в Центре ресурсов OFAC по санкциям против Ирана по адресу http://www.treasury.gov/resource-center/sanctions/Programs/pages/. иран.aspx.

КУБА: ПОДДЕРЖКА КУБИНСКОГО НАРОДА

16 января 2015 г. BIS внес поправки в Правила экспортного контроля, чтобы создать новое лицензионное исключение «Поддержка кубинского народа» (SCP) и разрешить продажу определенных товаров, подпадающих под действие лицензионного исключения. Устройства связи (CCD). OFAC также опубликовало поправки к Кубинским правилам контроля за активами (CACR), разрешающие экспорт и реэкспорт товаров, разрешенных для экспорта BIS. Лицензионные исключения SCP и CCD перечисляют определенные категории, разрешенные для экспорта незапрещенным конечным пользователям и для конечного использования на Кубе. Некоторые товары Apple и программное обеспечение Apple попадают в эти категории. Для получения более подробной информации см. руководство для Кубы на веб-сайте BIS, доступном по адресу http://www.bis.doc.gov/index.php/policy-guidance/country-guidance/sanctioned-destinations/cuba, а также в Центре ресурсов OFAC по санкциям в отношении Кубы. доступно по адресу http://www.treasury.gov/resource-center/sanctions/Programs/pages/cuba.aspx.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ УСТРОЙСТВА СВЯЗИ С СУДАНОМ

OFAC отменило санкции против Судана в 2017 году в связи с улучшением сотрудничества между правительствами США и Судана. Сегодня Судан не подлежит никаким экономическим санкциям со стороны OFAC.

В декабре 2020 года Судан был исключен из списка государственных спонсоров терроризма (SST) Государственного департамента США, и в связи с этим BIS внесла соответствующие изменения. Для получения дополнительной информации об этом изменении см. https://www.bis.doc.gov/index.php/documents/regulations-docs/federal-register-notices/federal-register-2021/2710-86-fr-49. 29/файл.

ИНИЦИАТИВА ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА РАСПРОСТРАНЕНИЕМ (EPCI)

Некоторым странам запрещено разрешать использование продуктов Apple при проектировании, разработке, производстве или применении ядерного, ракетного, химического и биологического оружия и технологий без надлежащего разрешения правительства США. . Это относится ко всем странам, КРОМЕ Австралии, Австрии, Бельгии, Канады, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Исландии, Ирландии, Италии (включая Сан-Марино и Святой Престол), Японии, Люксембурга, Нидерландов, Новой Зеландии, Норвегия, Португалия, Испания, Швеция, Турция и Великобритания.

СТОРОНАМ, ОТКАЗАНЫМ ОТКАЗА

Продукция Apple не может быть экспортирована или реэкспортирована кому-либо из списка особо обозначенных граждан Министерства финансов США или списка запрещенных лиц или организаций Министерства торговли США без необходимого разрешения.

РАЗДЕЛ 889 ЗАКОНА О НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБОРОНЕ НА 2019 Г.

(NDAA)

Продукты Apple не являются «защищенным телекоммуникационным оборудованием» или «критической технологией», как определено в FAR 52.204-24 и 25, и не содержат и не интегрируют какие-либо «защищенные телекоммуникационные технологии». оборудование.»

ЯПОНСКИЙ ЛИСТ ПАРАМЕТРОВ ДЛЯ ПРОДУКТОВ Apple

Экспортерам в Японии может потребоваться лист параметров при экспорте оборудования Apple из Японии. Лист параметров аппаратных продуктов Apple доступен по адресу https://www.apple.com/legal/more-resources/docs/jp_hw.pdf. Для получения дополнительной информации о японском экспортном контроле и таблицах параметров посетите веб-сайт CISTEC по адресу: http://www.cistec.or.jp/english/export/.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЛИСТКИ ПРОДУКЦИИ APPLE AND BEATS

MSDS/SDS требуются для химических веществ и веществ. Продукты и аккумуляторы Apple являются товарами и не подпадают под действие требований паспортов безопасности материалов. Однако Apple предоставляет листы с информацией о продукте для облегчения доставки, когда перевозчику требуется паспорт безопасности материала (MSDS/SDS). CHEMTREC, поставщик услуг, связанных с соблюдением нормативных требований, будет распространять информационные листы о продуктах Apple и Beats от имени Apple. Информационные листы о продуктах Apple и Beats доступны по следующей ссылке: https://secure.chemtrec.com/lbrequest.html

Чтобы запросить классификацию продукта Apple или Beats, не указанного в Информационных бюллетенях по продуктам Apple и Beats, а также по другим вопросам, связанным с Информационным листком о продукте, обращайтесь в CHEMTREC.

Контактная информация CHEMTREC:

Для получения помощи по Правилам экспортного контроля США или для помощи в определении ваших обязательств по соблюдению правил экспорта (включая лицензионные требования) посетите веб-страницу Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли США по адресу http://www.bis.doc.gov /.

По вопросам или запросам на классификацию продуктов сторонних производителей обращайтесь непосредственно к производителю.

Apple Inc.
Export Compliance Department
One Apple Park Way
Cupertino, CA 95014
USA

UN 38.3 BATTERY TEST SUMMARY

Действует с 1 января 2020 г., раздел 38.3 Руководства ООН по испытаниям и критериям требует, чтобы производители последующие дистрибьюторы литиевых элементов и батарей, изготовленных после 30 июня 2003 г., и продуктов, включающих их, предоставляют сводки испытаний для таких элементов и батарей. Страны, в которых Apple поставляет или продает аккумуляторы или продукты с аккумуляторами, могут включить это требование в применимые нормативные акты.

CHEMTREC, поставщик услуг по соблюдению нормативных требований, будет получать и отвечать на запросы о сводках испытаний аккумуляторов от имени Apple.

Все запросы на результаты испытаний, относящиеся к продуктам Apple и Beats, следует направлять в CHEMTREC.

Контактная информация CHEMTREC:

Страхование скрытого ношения — правовая защита для самообороны

Перейти к содержимому

Home2023-03-07T13:49:52-06:00

Ваша защита — наш приоритет.

Наша юридическая защита для самообороны ® Программа обучает вас самообороне и юридически защищает вас в трудную минуту. И поскольку вы не можете выбрать момент, когда мы вам понадобимся, мы всегда здесь для вас.

Обучение. Подготовить. Защищать.

Ваша защита — наш приоритет.

Наша правовая защита для самообороны ® Программа обучает вас самообороне и юридически защищает вас в трудную минуту. И поскольку вы не можете выбрать момент, когда мы вам понадобимся, мы всегда здесь для вас.

Обучение. Подготовить. Protect.™

Как мы помогаем

  • Национальная сеть независимых адвокатов по программам (IPA)
  • Неограниченный доступ к информационным материалам
  • Юридические обновления
  • Справочники по штатам
  • Очные занятия с опытными специалистами
  • Участники получают все это и даже больше менее чем за 50 центов в день

Как мы помогаем

  • Национальная сеть независимых адвокатов по программам (IPA)
  • Неограниченный доступ к информационным материалам
  • Юридические обновления
  • Справочники по штатам
  • Очные занятия с опытными специалистами
  • Участники получают все это и даже больше менее чем за 50 центов в день

One Community

Мы все по-своему уникальны, но членов U.S. LawShield объединяет общее желание: потребность чувствовать себя защищенными.

Обучение.

Информация имеет ключевое значение. Расширьте свой кругозор с глубоким знанием реалий самообороны и закона с помощью наших различных ресурсов.

Узнать больше