Упрощенную систему налогообложения: Упрощенная система налогообложения | ФНС России

Содержание

В Самарской области снижены ставки по упрощенной системе налогообложения для ряда категорий предпринимателей


Дата: 09.07.2021 14:46

Налоговые преференции будут предоставляться с 1 января 2021 года и в 2022 году.

«Мы предоставим налоговые льготы ряду категорий предпринимателей «на упрощенке». Это предприниматели из пострадавших отраслей, доходы которых снизились в 2021 году на 20%, по сравнению с докризисным 2019-м; вновь созданным малым предприятиям в населенных пунктах с числом жителей не более 5 тысяч человек, а также социально ориентированному бизнесу. Так, для субъектов МСП из пострадавших отраслей налоговая льгота будет действовать с 1 января по 31 декабря 2021 года. Для начинающих и социальных предпринимателей – с 1 января 2021 года по 31 декабря 2022 года. Ставка снизится в три раза: по УСН «доходы» она сократится с 6% до 2%, по УСН «доходы минус расходы» — с 15% до 5%. Эта уникальная инициатива, которая поможет поддержать малый бизнес в самых уязвимых секторах экономики», — рассказал об утвержденной налоговой льготе министр экономического развития и инвестиций Самарской области

Дмитрий Богданов.

По прогнозам, из 129 тысяч субъектов МСП, закон затронет 80 тысяч предпринимателей. Правительство вместе с депутатами будет мониторить эффективность принятого решения, и, при необходимости, корректировать его.

«Это обычная работа, когда мы, принимая решение вместе с бизнес-сообществом, вырабатываем те или иные подходы, и потом вместе с бизнес-сообществом оцениваем, насколько эффективными оказались принимаемые меры. В случае необходимости – дорабатываем и корректируем. Уверен, что так будет и сейчас», — подчеркнул Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.

Дополнительную информацию и консультацию о нововведениях можно получить:

— в центрах «Мой бизнес» (адреса указаны на сайте mybiz63.ru в разделе «Услуги Мой бизнес»),

— по телефону горячей линии 8 800 300 63 63,

— в Telegram-чате для предпринимателей: http://t.me/mybiz63,

— на консультациях со специалистами налоговой службы, которые еженедельно проходят в региональном центре «Мой бизнес» по адресу: ул. Молодогвардейская, 211 по четвергам с 9.00.

Системы налогообложения. Вопросы и ответы

Как в личном кабинете изменить систему налогообложения?

Напишите нам: перейдите по ссылке или нажмите значок сообщения в личном кабинете внизу экрана и выберите пункт Создать заявку. Выберите тему «Финансы» → «Изменить реквизиты». К сообщению прикрепите документ, подтверждающий смену системы налогообложения. Если вы перешли на упрощенную систему налогообложения (УСН), таким документом будет уведомление о переходе на УСН или Информационное письмо, свидетельствующее о праве применения УСН (по форме № 26.2-7).

Подробнее об УСН читайте на сайте Федеральной налоговой службы.

Какую систему налогообложения выбрать при работе с Ozon?

Для работы с Ozon подходят общая (ОСНО или ОСН) или упрощенная (УСН) системы налогообложения. Мы рекомендуем применять УСН. Однако не все компании могут перейти на эту систему.

Подробнее об УСН читайте на сайте Федеральной налоговой службы.

Какую систему налогообложения выбрать, если у меня патент?

Патентную систему налогообложения (ПСН) нельзя применять при розничной торговле через Интернет. Однако вы можете совмещать ПСН с другими системами: общей (ОСНО) и упрощенной (УСН).

Подробнее о ПСН

От чьего имени Ozon выдает чеки покупателям?

Чеки выдают партнеры Ozon, осуществляющие прием денежных средств.

От какой суммы платить налог в зависимости от моей системы налогообложения?

Доходом по договору комиссии считается вся полученная вами сумма денежных средств, включая комиссию Ozon. Датой получения доходов считается тот день, когда денежные средства поступили на ваш банковский счет.

На общей системе налогообложения

При реализации товара через Ozon право собственности на товар переходит напрямую от вас к покупателю. Ozon не выкупает товар у вас, а только оказывает услугу реализации. Налоговым Кодексом РФ не установлены специальные правила в отношении момента определения базы по НДС при реализации товаров через посредников. При определении цены товара учитывайте НДС — включайте его в цену товара. Если вы продаете со склада Ozon, указывайте цену с НДС в УПД-2.

В дальнейшем вы сможете сделать вычет по НДС.

На упрощенной системе налогообложения

Если вы работаете на УСН «Доходы», при работе с Ozon нужно учитывать весь товарооборот, не вычитая из доходов размер комиссии. Если на УСН «Доходы минус расходы» — нужно вычесть из доходов размер комиссии и стоимость дополнительный услуг Ozon.

На обеих схемах УСН вы не платите НДС.

Если применяется общая система налогообложения, указывать ли НДС при поставке товаров на склад Ozon?

При поставке товаров на склад Ozon, вы должны создать и передать Ozon через систему ЭДО УПД-2. В этом документе должны быть указаны все поставляемые товары со ставкой НДС — 10% (для детских, продовольственных, медицинских товаров, книг и печатной периодики) или 20% (для остальных товаров).

Подробнее о УПД-2

При определении цены товара учитывайте НДС — включайте его в цену товара.

Если применяется общая система налогообложения, какие закрывающие документы предоставляет Ozon? Как выглядит отчет о продажах?

Каждый месяц Ozon предоставляет о тчет о реализации товаров и УПД к этому отчету.

Подробное описание отчета

Скачать примеры документов:

Если применяется общая система налогообложения, кто является конечным покупателем в отчете о продажах?

Конечным покупателем в отчете о продажах является розничный покупатель.

Если наша компания на упрощенной системе налогообложения и не платит НДС, а Ozon на общей и продает товары с НДС, то какая ставка НДС проставляется на карточке товара?

Если применяется УСН, то при загрузке товаров в поле НДС (налог на добавочную стоимость) вы должны указать «Не облагается». Ozon не продает товары, а оказывает услугу реализации, поэтому в данном случае ставка НДС составляет 0%.

Как в 1С проводить возврат товара, который был куплен в марте и есть в отчете о реализации за март, а возвращен в апреле. На каком основании его можно поставить обратно на сток в учете?

Если товар возвращен покупателем после утверждения отчета о реализации, мы спишем деньги, которые вернули покупателю, и стоимость возврата с вашего счета, а также вернем вам комиссию за продажу в полном объёме. Все эти операции мы отразим в отчете о реализации за тот период, когда товар был возвращен.

Обратитесь в службу поддержки 1С за консультацией о том, как проводить возвраты товаров в этой системе.

Влияет ли схема работы – FBO и FBS – на проведение реализаций и возвратов?

Реализации и возвраты проводятся одинаково, независимо от системы налогообложения, — информация предоставляется в едином отчете о реализации товаров за месяц. Схемы работы не влияют на отражение информации в бухгалтерском учете, по договору партнер остается комитентом.

Материал подготовлен совместно с технологическим партнером ООО «Адаптер».

Упрощенная система налогообложения | Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь

б) доходы по трудовым договорам (контрактам) от резидентов Парка высоких технологий, Китайско-Белорусского индустриального парка «Индустриальный парк «Великий камень», а также иные доходы, облагаемые по ставке в размере 9 процентов

б) доходы по трудовым договорам (контрактам) от резидентов Парка высоких технологий, Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень», а также иные доходы, облагаемые по ставке в размере 9 процентов

б) доходы, полученные по трудовым договорам (контрактам) от резидентов ПВТ, Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень», иные доходы, облагаемые по ставке 9%

б) доходы, полученные по трудовым договорам (контрактам) от резидентов ПВТ, Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень»

Внимание! До 1 февраля продлён срок приёма заявлений о переходе с ЕНВД на упрощённую систему налогообложения | Развитие малого и среднего предпринимательства | Национальный проект

С 1 января 2021 года в России перестал действовать единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Индивидуальные предприниматели и организации, которые не определились, по какой системе будут работать с этого года, автоматически должны перейти на общую систему налогообложения — дорогую в финансовом плане и сложную для ведения отчётности.

Однако в Федеральной налоговой службе было принято решение продлить возможность для перехода на упрощенную систему налогообложения (УСН). ИП и юрлица, которым подходит этот специальный налоговый режим, могут подать заявление — уведомление по форме № 26.2-1 — до 1 февраля 2021 года.

Упрощенная система налогообложения (УСН) — самый распространенный из специальных налоговых режимов. Перейти на него могут как индивидуальные предприниматели (ИП), так и организации — юридические лица. 

В рамках УСН объектом налогообложения можно выбрать «Доходы» или «Доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов» («Доходы минус расходы»). От этого будет зависеть размер установленной процентной ставки. Если объектом налогообложения станут доходы, то налог составит 6%. При выборе схемы «доходы минус расходы» ставка составит 15%. 

Кроме этого, при использовании УСН необходимо уплачивать страховые взносы на сотрудников. Однако ИП с объектом «Доходы» могут уменьшить сумму налога по УСН на сумму уплаченных страховых взносов за себя и за наемных работников, но не более, чем на 50%. А ИП, не имеющие работников, могут уменьшить налог на всю сумму уплаченных страховых взносов за себя без ограничения.


В ФНС России отмечают, что это последняя возможность сохранить для бизнеса комфортные условия для оплаты налогов и ведения бухгалтерии.

«В Самарской области в 2020 году ЕНВД применяли 45 663 предпринимателя. Основная часть представителей МСП определилась с альтернативной системой налогообложения. Для тех, кто не успел сделать свой выбор и уведомить налоговый орган, на федеральном уровне предусмотрели дополнительную возможность, продлив сроки перехода. Призываю всех, кто рассматривал упрощенную систему налогообложения в качестве наиболее подходящего варианта, не откладывать это важное решение, сохранив комфортные условия для ведения своего бизнеса»

, — обратился к предпринимателям министр экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрий Богданов.

Примерный размер налогов на упрощенной системе налогообложения можно рассчитать по ссылке

Поступления по УСН в областной бюджет выросли на 66 %

Фото rugrad.eu

С января по апрель 2021 года поступление налогов в областной бюджет от предприятий на упрощенной системе налогообложения выросло на 66 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает министерство финансов региона. 

Объемы зачисления НДФЛ в областной бюджет выросли на 7 %, налога на прибыль организаций — на 3 %.

По поступлению акцизов фиксируется значительный рост — 41 %, но он является плановым, связанным с перераспределением акцизов с федерального на региональный уровень по всей России.

В региональном минфине отмечают, что причиной роста налога по УСН на 66 % является отмена единого налога на вмененный доход в начале 2021 года.

  • Предприниматели Калининградской области завершили переход с ЕНВД на иные режимы налогообложения. Большая часть бывших «вмененщиков» — 5825 (45 %) — выбрала упрощенную систему налогообложения (УСН). 

    4962 (38 %) налогоплательщика в категории индивидуальных предпринимателей одновременно перешли и на УСН, и на патентную систему (ПСН). 

    1752 (14 %) индивидуальных предпринимателя выбрали только патент. 

    215 (2 %) — предпочли основную систему налогообложения (ОСН). 

    9 налогоплательщиков выбрали единый сельскохозяйственный налог, и 148 (1 %) — это физлица, прекратившие быть индивидуальными предпринимателями и перешедшие в категорию самозанятых. 

    По состоянию на 29 апреля не определились с выбором всего 40 (0,3 %) налогоплательщиков. 

  • По итогам первого квартала 2021 года Министерство финансов Калининградской области зафиксировало снижение поступлений транспортного налога в бюджет региона (– 8 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), НДФЛ (– 5 %) и налога на прибыль организаций (– 1 %).

Льготным категориям предпринимателей Бурятии на упрощенной системе налогообложения в несколько раз снизили налоги — Общество — Свежие новости Бурятии и Улан-Удэ — ГТРК

В рамках смягчения для малого бизнеса перехода на УСН в связи с отменой с 1 января 2021 года единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих на 1 ноября 2020 года ЕНВД, установлены дифференцированные налоговые ставки: 1% — на объект налогообложения «Налог на доходы» или 5% — «Доходы минус расходы». Напомним, действующие сейчас ставки: соответственно 6% и 15%. Бурятия – первый регион в России, утвердивший такую меру поддержки да бизнеса.

— В начале мая предприниматели предложили эту позицию. И эту позицию мы выдержали и Правительство Бурятии ее поддержало. Главная задача – чтобы нагрузка на бизнес была не выше, чем на ЕНВД. Работа проведена была серьезная, эффективная. Рекомендую принять законопроект, — отметил член комитета Народного Хурала по бюджету, налогам и финансам Геннадий Доржиев.

Также введена новая республиканская мера поддержки предпринимателей пострадавших отраслей – для них на 2021 год установлены налоговые ставки по УСН в том же размере, что и для организаций, переходящих с ЕНВД на упрощенную систему налогообложения.

Мера коснется организаций и индивидуальных предпринимателей, которые вошли в категорию получателей мер государственной поддержки, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 409. Всего в республике насчитывается 7453 таких организации.

Налоговую льготу также получили социально ориентированные предприятия, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Бурятии. Минимальные налоговые ставки (1% — на объект налогообложения «Налог на доходы» или 5% — «Доходы минус расходы») по упрощенной системе налогообложения установлены для них вне зависимости от того, являются они пострадавшими.

Воспользоваться республиканской мерой поддержки смогут организации, включенные в Реестр социальных предприятий в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Также в рамках поддержки бизнеса в налоговое законодательство республики внесен еще ряд изменений. Для развития следующих приоритетных направлений экономики на УСН бессрочно утверждена налоговая ставка — 3% на объект налогообложения «Налог на доходы» или 7,5% — «Доходы минус расходы»:
— растениеводство и животноводство, охота,
— рыболовство и рыбоводство,
— обрабатывающие производства, за исключением производства алкогольных напитков,
— сбор, обработка, утилизация отходов и обработка вторичного сырья,
— строительство,
— деятельность гостиниц и предприятий общественного питания,
— деятельность в области информации и связи,
— образование,
— деятельность в области здравоохранения и социальных услуг.

Также для увеличения круга предпринимателей, которые смогут применять данные пониженные ставки по УСН, смягчены критерии: исключено условие обязательной выплаты заработной платы не менее двукратного размера прожиточного минимума и снижено требование к численности постоянно работающих сотрудников – теперь на льготу могут претендовать организации, где работает от 10 человек. Отметим, что сохранилось требование получения не менее 70% дохода от деятельности по установленным видам экономической деятельности.

В целях привлечения субъектов малого предпринимательства из других регионов установлены минимальные налоговые ставки по УСН (1% и 5%) в течение двух налоговых периодов для впервые зарегистрированных в республике налогоплательщиков в 2021-2022 годах в связи с переменой ими места нахождения и места жительства.

Кроме того, продлены «налоговые каникулы» по упрощенной и патентной системам налогообложения для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей – нулевая налоговая ставка будет период теперь действовать до 31 декабря 2023 года.

— Этот вопрос очень серьезный, касается тысяч предпринимателей нашей республики. У нас более 10 заседаний рабочей группы было с участием депутатов, министерств экономики и промышленности, уполномоченного, налоговой службы, бизнес-сообществ. Я благодарен министерству экономики, минпромторгу, коллегам за то, что выдержали эту гонку: вечерами тут сидели каждый день обсуждали, спорили, — рассказал член Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по межрегиональным связям Михаил Гергенов.

— Я предлагаю данный законопроект поддержать. А в декабре, в первом квартале 2021 года отработать в рабочих группах изменения по патентной системе, чтобы все максимально подключились, потому что это комплексная проблема, — заявил депутат Николай Дашеев.

Закон был принят в двух чтениях.

Варианты реформирования сложного налогового кодекса

Большая часть дебатов о налоговых предложениях президента Буша и демократических альтернативах сосредоточена на весьма спорных вопросах размера и справедливости. Влияние на сложность налогообложения в значительной степени игнорировалось, несмотря на широко распространенное мнение о том, что налоги слишком сложны. Поскольку обе стороны заинтересованы в том или ином снижении налогов, это отличная возможность упростить налоговую систему. В этом кратком изложении мы обсуждаем, почему налоги сложны, исследуем, как предложения администрации Буша и демократов повлияют на сложность налогообложения, и представляем варианты более простых налогов.

ОБЗОР ПОЛИТИКИ № 77

Сложность налогообложения похожа на погоду: все говорят об этом, но никто ничего не делает. Дебаты этого года не стали исключением. При нынешних обстоятельствах налоги станут более сложными после следующего раунда «реформ». Однако, в отличие от погоды, политики могут кое-что сделать со сложностью. И если они не упростят налоговую систему сейчас, когда есть излишки средств для оплаты упрощения, они потеряют прекрасную возможность.

Более простые налоги необходимы по многим причинам.Прежде всего, налоговая сложность создает головную боль практически для всех налогоплательщиков. Сложные налоги сложно соблюдать и администрировать. Положения, направленные на поощрение определенных видов деятельности, таких как сбережения на учебу, будут менее эффективными, если люди не смогут понять, как они работают. Люди, не понимающие налоговых правил, также могут сомневаться в справедливости налоговой системы, считая, что другие получают больше преимуществ, чем они. В результате эти налогоплательщики могут оказаться менее склонными к соблюдению закона.

Почему налоги такие сложные?

Любой призыв к упрощению налогов должен начинаться с решения основной проблемы: если все думают, что налоги должны быть простыми, почему налоги такие сложные? Мы считаем, что пять факторов помогают объяснить, почему налоги усложняются, и предлагаем ключи к упрощению налогов.

Во-первых, простота часто вступает в противоречие с другими целями налоговой политики. Большинство людей считает, что налоги должны быть справедливыми, способствующими экономическому процветанию, обязательными и простыми.Даже люди, которые согласны с этими целями, часто расходятся во мнении об относительной важности каждой из них. В результате политика обычно представляет собой баланс между конкурирующими целями, и простота часто проигрывает конкурирующим целям. Например, большинство стран адаптируют налоговое бремя к характеристикам индивидуальных налогоплательщиков. Это может сделать налоги более справедливыми, но также и более сложными. Доход необходимо отслеживать от юридических лиц к физическим лицам. Индивидуальные характеристики, такие как семейное положение и количество иждивенцев, а также состав расходов или доходов, должны быть зарегистрированы и задокументированы.Эти конфликты, по-видимому, были особенно актуальны в администрации Клинтона, где желание направить снижение налогов определенным группам существенно усложнило налоговые правила, особенно для домохозяйств со средним доходом.

Во-вторых, политический процесс создает сложность. Политики и заинтересованные группы поддерживают налоговые субсидии для определенных групп или видов деятельности. Адресные субсидии неизбежно усложняют налоговую систему, создавая различия между налогоплательщиками, а также между источниками и использованием доходов.

В-третьих, необходима некоторая сложность для предотвращения уклонения от уплаты налогов. Налогоплательщики имеют полное право снижать свои налоги любым законным способом. Но эта деятельность неизбежно вызывает вопросы о том, соответствуют ли определенные виды деятельности или расходы критериям налогового льготного статуса. Казначейство отвечает сложными правилами, призванными ограничить уклонение. Налогоплательщики в свою очередь изобретают сложные транзакции, чтобы обойти новые правила. Это может создать порочный круг, который ведет к все более и более сложным правилам и все более изощренным и сложным стратегиям избегания.

В-четвертых, было принято множество сложных положений для увеличения доходов или ограничения потерь доходов в периоды безудержного бюджетного дефицита. Например, знаменательный Закон о налоговой реформе 1986 года (TRA) — замечательное достижение во многих отношениях — не достиг своей цели — простоты, чтобы соответствовать требованию «нейтральности доходов». TRA ввела несколько сложных схем поэтапного отказа и скрытых налогов, чтобы поднять доход и достичь целей распределения.

Наконец, сложно измерить сложность.Если бы члены Конгресса знали, что конкретное положение повысит затраты на соблюдение требований на определенное количество долларов, им было бы легче оценить компромисс между сложностью и другими целями.

Поскольку сложность возникла из-за усилий по ограничению потерь доходов, профицит и политический консенсус в пользу снижения налогов создают возможность для упрощения налогов. Но упрощение дается нелегко. Компромисс между политическими целями, политическим торгом и уклонением от уплаты налогов повлияет на любую налоговую систему и ограничит то, насколько простыми могут быть налоги.

Принимая во внимание компромиссы в политике, фундаментальный вопрос заключается не в общем уровне сложности, а в том, стоит ли его выгода — с точки зрения достижения других целей политики — затрат на сложность. Эта оценка может быть сложной. Большинство людей не возражают против сложности, которая напрямую снижает их налоги, но это не обязательно делает такую ​​сложность хорошей идеей с точки зрения общества. Например, предположим, что каждый налогоплательщик должен был заполнить пять дополнительных строк налоговой формы, чтобы получить снижение налога на 1000 долларов.Каждый человек, подающий заявку, может посчитать это «хорошей сложностью», которая стоит затрат на предоставление дополнительной информации. Но если намерение состоит в том, чтобы доходы оставались постоянными, средства все равно придется откуда-то привлекать, поэтому средний налогоплательщик не получит никакой выгоды от хорошей сложности. Таким образом, в итоге налоговые счета физических лиц не ниже, но налогоплательщикам придется работать намного усерднее, чтобы выяснить, сколько они должны. Таким образом, даже то, что кажется «хорошей» сложностью с точки зрения человека, может быть иллюзией и однозначной потерей для общества.


Упрощение в президентском плане

Предлагаемое президентом Бушем снижение налогов определяется четырьмя основными компонентами: снижением предельных ставок подоходного налога, созданием новой 10-процентной шкалы подоходного налога, расширением льгот на детей и отменой налога на наследство. Но в вопросах упрощения дьявол почти всегда кроется в деталях, и президент также предлагает большой набор дополнительных предложений (см. Диаграмму). Будет ли налогообложение проще по плану президента? Возможно нет.

Снижение ставки подоходного налога

Вопреки некоторым утверждениям, сокращение количества налоговых категорий не упрощает соблюдение требований. Налогоплательщики будут продолжать искать свои налоговые обязательства в налоговой таблице. Но более низкие налоговые ставки косвенно упрощают соблюдение налоговых требований, уменьшая стимул к уклонению от уплаты налогов или поиску налоговых убежищ. Это один из способов разорвать описанный ранее порочный круг.

Альтернативный минимальный налог

Любой выигрыш в простоте, связанный с более низкими ставками, будет компенсирован в несколько раз, потому что более низкие ставки облагают миллионы налогоплательщиков индивидуальным альтернативным минимальным налогом (AMT).AMT — это параллельная налоговая система, которая была создана для предотвращения агрессивного использования налогоплательщиками с высокими доходами налоговых льгот и вычетов для устранения своего налогового бремени. Налогоплательщики должны платить AMT, если их регулярные налоговые обязательства по налогу на прибыль меньше, чем их обязательства по AMT. AMT довольно сложен и требует от налоговых органов выполнения множества подробных расчетов. В настоящее время перед AMT сталкиваются менее 2 миллионов налогоплательщиков.

За счет снижения ставок подоходного налога, но не ставки AMT, предложение президента увеличило бы количество людей, подпадающих под действие AMT.К 2011 году 36 миллионов человек — более четверти налогоплательщиков — столкнутся с AMT. Большинство из них будут налогоплательщиками со средним и выше среднего уровнями доходов, которые должны заполнить AMT только потому, что у них большие семьи или они живут в штате с высокими налогами. Эти семьи пострадали больше всего, потому что AMT не предоставляет льгот для детей или отчислений от государственных и местных налогов. Конечно, наличие детей и проживание в государстве с высокими налогами вряд ли представляют собой вопиющую деятельность по приюту, которую AMT намеревалась преследовать.Безусловно, AMT будет очень серьезной проблемой даже без изменений в налоговом законодательстве; около 21 миллиона человек должны столкнуться с налогом к 2011 году. Однако план администрации увеличит количество плательщиков AMT на 70 процентов, согласно Объединенному комитету по налогообложению.

Отмена налога на наследство

Реформа налога на наследство может упростить соблюдение налоговых требований для некоторых богатых налогоплательщиков. Например, освобождение от налога 2,5 миллиона долларов на человека вместо нынешних 675 000 долларов сократит количество плательщиков налога на наследство примерно на 85 процентов и существенно сократит объем планирования налога на наследство, который должны выполнять эти домохозяйства.(Согласно действующему законодательству, освобождение от уплаты налогов планируется увеличить до 1 миллиона долларов к 2006 году и составляет 1,3 миллиона долларов для лиц, имеющих семейные предприятия и фермы.)

Полная отмена налога — по предложению администрации — вероятно, будет сложнее, чем повышение освобождения. Отмена отменяет налоговое планирование для всех поместий, но планирование наследства все равно необходимо, поскольку большая часть этого происходит по причинам, отличным от налогов. А отмена также создаст новые сложности. Например, согласно действующему законодательству, когда наследник получает актив от имущества, базовая цена «повышается» (т.е., изменено) с первоначальной покупной цены до текущей стоимости. Если повышение статуса сохранится после отмены налога на наследство, оно создаст зияющие лазейки в обращении с подарками и наследством, которые могут быть выгодно использованы очень богатыми. Например, Объединенный комитет по налогообложению недавно подсчитал, что, хотя сам налог на наследство должен вырасти чуть более 400 миллиардов долларов в течение следующих 10 лет, его немедленная отмена обойдется гораздо дороже — около 660 миллиардов долларов — из-за наличия приютов. создать в подоходном налоге.Хотя эта проблема также может возникнуть при освобождении от налогов на сумму 2,5 миллиона долларов, она будет намного серьезнее, если налог будет полностью отменен, потому что чрезвычайно богатые получают наибольшую выгоду от агрессивных налоговых убежищ и, таким образом, с большей вероятностью воспользуются лазейками.

Альтернативный подход, принятый Конгрессом в 2000 году, состоит в том, чтобы объединить отмену налога на наследство с «переходом по базовой цене», согласно которому наследники наследуют первоначальную базовую цену актива. Применение переноса порождает неприятные вопросы. Например, некоторым семьям придется вести записи на протяжении нескольких поколений, чтобы отслеживать покупные цены на активы и их рост.Переходный принцип приведет к увеличению налогов для многих наследников по сравнению с действующим законодательством, если из нового правила не будет исключена небольшая прибыль. Но исключение части прироста капитала создало бы большую сложность. Например, согласно действующему законодательству, родитель может легко разделить имущество поровну между своими детьми. В соответствии с переходом на базисную основу наследственное имущество должно будет решить, как распределить исключение от прироста капитала среди детей. Имущество, унаследованное детьми, получившими равные права по наследству, но с разными суммами исключения, будет стоить разную сумму после уплаты налогов.

Положение о переходной базе было принято в конце 1970-х годов, но было отменено до того, как оно вступило в силу, поскольку налогоплательщики жаловались на новые сложности и проблемы в реализации. Нет никаких оснований полагать, что сейчас с этими проблемами будет легче справиться.

Целевые кредиты и отчисления

Учитывая его критику целевых предложений Эла Гора, удивительной особенностью предложения президента является совокупность целевых налоговых льгот (см. Диаграмму).Президент хочет субсидировать все: от здравоохранения до личных расходов учителей в классе, до альтернативных видов топлива и энергосбережения и многого другого. Эти программы усложнили бы налоги. Каждая программа потребует точных определений правомочных налогоплательщиков, уровней доходов и соответствующих расходов. Многие из предлагаемых стимулов потребуют отдельных рабочих листов или налоговых форм. Вероятность совершения честных ошибок или мошенничества возрастет соразмерно. Правительству нужно будет больше тратить на мониторинг или аудит налогоплательщиков, и программы, вероятно, направят больше домохозяйств с низкими и средними доходами к платным налоговым сборщикам.

Благотворительный вычет для лиц, не участвующих в торгах

Президент разрешит налогоплательщикам, не перечисляющим перечислять, вычитать благотворительные взносы в размере, не превышающем стандартного вычета. Это предложение могло бы упростить ситуацию для 2 процентов налогоплательщиков, которые в настоящее время перечисляют, но чьи вычеты, помимо благотворительных, меньше стандартного вычета. Но для примерно 70 процентов налогоплательщиков, пользующихся стандартным вычетом, это изменение усложнит ситуацию. Им потребуется вести учет взносов, что может быть затруднительно, если взносы небольшие или наличные.Подобный вычет в начале 1980-х годов создал серьезные проблемы с соблюдением требований, поскольку многие налогоплательщики требовали недокументированных вычетов. Как ограничение на необозначенные благотворительные отчисления, так и взаимодействие этого положения с поэтапным отказом от постатейных отчислений для налогоплательщиков с высоким доходом усложнили бы выбор для некоторых налогоплательщиков и потребовали бы более тщательного аудита и мониторинга со стороны IRS.

Упрощение при демократических альтернативах

Хотя официального плана демократов нет, член рейтингового комитета Палаты представителей Чарльз Рэнджел (штат Нью-Йорк) предложил четыре пункта: новый 12-процентный план, расширенный стандартный вычет для супружеских пар, увеличение освобождения от налога на наследство, и расширение и упрощение налогового кредита на заработанный доход (EITC).

Этот пакет дешевле и больше ориентирован на семьи с низкими доходами, чем план президента Буша, и он был бы проще. Как уже отмечалось, повышение суммы освобождения от налога на наследство создает меньше сложностей, чем отмена налога. Повышение стандартного вычета снизит сложность за счет уменьшения количества домохозяйств, которые детализируют свои вычеты. Предлагаемая реформа EITC упростит правила, определяющие, кто имеет право на получение кредита, что в настоящее время является серьезным источником путаницы.Предложения Rangel не делают ничего, чтобы облегчить надвигающуюся проблему AMT, о которой говорилось выше, но и не усугубляют ее.

Упрощение налогообложения

Ключом к упрощению налогообложения является уменьшение различий между видами экономической деятельности и личными характеристиками. Налоги должны взиматься на широкой основе по относительно низким ставкам, которые не зависят от источника дохода или типа расходов. Прогрессивность должна быть воплощена в структуре ставок и налоговой базы, а не в разработке конкретных положений.Универсальные льготы, вычеты или кредиты намного проще целевых. Следующие ниже типы реформ являются примерами вариантов, которые могут сделать налоговую систему более простой, а также более справедливой и способствующей экономическому росту.

Реформировать личность AMT

Чтобы щадить людей со средним доходом, которые никогда не были его целью, AMT должен быть проиндексирован с учетом инфляции, должны быть разрешены вычеты для иждивенцев и государственных и местных налогов, а также должны быть доступны все личные кредиты в счет AMT.Любое предложение о сокращении регулярных налоговых обязательств должно требовать внесения соответствующих корректировок в AMT, чтобы большее количество налогоплательщиков не подвергалось альтернативному налогу. Некоторые утверждают, что AMT следует полностью исключить. Но реформированный AMT не позволит очень богатым людям избавиться от налоговых обязательств, и законодатели, вероятно, захотят избавиться от смущения, увидев, насколько успешно хорошо осведомленные люди могут использовать лазейки.

Отмена ограничений по личным изъятиям и постатейным вычетам

Налог на доходы физических лиц содержит несколько положений о «возврате» — скрытых налогах, предназначенных для получения доходов от людей с высокими доходами неясным образом.Для налогоплательщиков с высокими доходами отменяются личные льготы, что создает секретный семейный подоходный налог для налогоплательщиков с высокими доходами. Другое положение сокращает детализированные отчисления на 3 процента дохода домохозяйств сверх определенных пороговых значений. Взятые вместе, эти положения могут повысить эффективные налоговые ставки на четыре или более процентных пункта для семьи из четырех человек (и более для больших семей). Они представляют собой надбавки для семей с доходом выше среднего, которые напрямую не отражаются ни в одной налоговой таблице.

Устранение прекращения кредитования

Ряд кредитов постепенно прекращается для разных уровней дохода.Для каждого кредита требуются отдельные рабочие листы и налоговые расчеты. Поэтапный отказ создает скрытые налоги в диапазоне поэтапного отказа и снижает эффективность кредитов в поощрении деятельности, которую они призваны стимулировать.

Согласование и консолидация резервов с аналогичными целями

В ряде областей к одной и той же общей деятельности применяются многочисленные положения, каждое из которых имеет несколько разные правила. Согласование или консолидация следующих положений упростит налогообложение, часто с незначительной упущенной выручкой или вообще без нее:

EITC, освобождение иждивенцев и детский кредит

Несколько недавних предложений объединят в себе особенности налогового кодекса, касающиеся семей с детьми.Согласование трех налоговых субсидий — и принятие общего определения «отвечающего требованиям ребенка» — может значительно упростить налогообложение для домохозяйств с низкими доходами.

Субсидии на образование

Чтобы выбрать одну из альтернативных налоговых субсидий для высшего образования, требуется алгебра колледжа и внимание юриста к деталям. Этот выбор можно было бы сделать намного проще за счет объединения двух субсидий, одна направлена ​​на сбережения льгот на образование, а другая — на отчислениях или кредитах на текущие расходы на образование.

Поощрение сбережений

Независимо от счетов, предоставленных работодателем, домохозяйства могут экономить на индивидуальных пенсионных счетах (IRA), IRA Roth, образовательных IRA и планах Keogh. Правила, касающиеся лимитов взносов и схемы вывода средств, различаются в зависимости от программы. Объединение этих вариантов в один или два неперекрывающихся варианта с простыми и широкими правилами о праве на участие, правилах взносов и снятии средств упростило бы налоговое планирование при выходе на пенсию.

Прирост капитала

Прирост капитала в конечном итоге будет облагаться налогом по одиннадцати различным ставкам в зависимости от актива, дохода владельца, времени покупки актива и продолжительности его владения.Было бы намного проще заменить эту сбивающую с толку мешанину исключением определенной доли прироста капитала из налогооблагаемого дохода, скажем, 50 процентов, как это было до 1987 года.

Упростите регистрацию и ведение документации

В 36 странах действует своего рода система «безвозвратного налогообложения». При такой системе налогоплательщик или работодатель налогоплательщика предоставляет несколько информационных элементов в налоговые органы, которые рассчитывают причитающийся налог и выставляют счет налогоплательщику. До 52 миллионов налогоплательщиков (и намного больше, если стандартный вычет будет значительно увеличен) могут быть переведены на безвозвратную систему с относительно небольшими изменениями в структуре налога на прибыль.К ним относятся заявители, которые имеют доход только от заработной платы, пенсий, социального обеспечения, процентов, дивидендов и пособий по безработице; которые не перечисляют вычеты и не претендуют на кредиты, кроме EITC или дочернего кредита; и кто находится в нулевой или 15-процентной налоговой категории. Значительное повышение стандартного вычета привело бы к сокращению административных расходов за счет сокращения количества составителей статей и полного исключения миллионов домохозяйств из налоговых ведомостей. Это также обеспечит снижение налогов для многих домохозяйств с низким и средним доходом.

Установить подоходный налог

Хотя вряд ли в ближайшее время, лучшим вариантом была бы широкомасштабная реформа подоходного налога. Расширение базы за счет отмены целевых преференций и налогообложения прироста капитала как обычного дохода устранит основные источники сложности и основные стимулы для укрытия. Полученные доходы можно было бы использовать для увеличения стандартного вычета — исключения миллионов из налоговой системы — и для снижения налоговых ставок — тем самым уменьшая стимул к хранению средств и поощряя соблюдение требований.

Почему именно сейчас?

Упрощение налогообложения может принести пользу домашним хозяйствам как с низким, так и с высоким доходом и сделать налоги более справедливыми и эффективными. Но так было всегда. Зачем сосредотачиваться на упрощении сейчас?

Недавние события свидетельствуют о возросшем желании в некоторых кругах сосредоточиться на упрощении. Офис Национального адвоката по налогоплательщикам Налогового управления США, например, назвал сложность наиболее сложной проблемой, с которой сталкиваются налогоплательщики, а ныне вышедший на пенсию сенатор Дэниел Патрик Мойнихан (штат Нью-Йорк) и другие предложили создать национальную комиссию по упрощению налогообложения.Ведущие профессиональные налоговые группы, включая налоговых юристов и бухгалтеров, выдвинули свои собственные предложения по упрощению.

Но главная причина сосредоточиться на упрощении сейчас заключается в том, что профицит бюджета и импульс снижения налогов создают редкую возможность решить эту проблему. Упрощение в прошлом казалось невозможным, потому что устранение лазеек и преференций в пакете «с нейтральным доходом» повышает налоги для некоторых людей, которые, естественно, возражают. Однако упрощение пакета мер по снижению налогов может помочь избежать политически сложного компенсации увеличения доходов.На этот раз у всех могут быть более низкие и более простые налоги, если политики решат вложить свои деньги туда, где они говорят.

Почему так сложно упростить налоговый код

Когда республиканцы в Вашингтоне, округ Колумбия, начали говорить о последнем раунде налоговой реформы, они заявили, что стремятся к чему-то настолько простому, что 90 процентов американских домохозяйств могли бы фактически подавать свои налоги. открытку. Представитель США Кевин Брэди (республиканец из Техаса) поднял подпорку, макет такой налоговой открытки, чтобы довести дело до конца.

И упрощение налогового кодекса якобы пользуется поддержкой обеих партий. Администрация Буша и Обамы выступала за упрощение в отчетах, равно как и спикер Палаты представителей Пол Райан (республиканец от Висконсина) и сенатор Элизабет Уоррен (демократ от Массачусетса). Но когда в декабре прошлого года Сенат принял закон о налогах, открытки не было. Вместо этого демократы указали на рукописные заметки на полях законопроекта как на знак того, что идет процесс безумного строительства. Предложения по сокращению отчислений по ипотеке и медицинским расходам, а также налоговых льгот на усыновление и образование были встречены сопротивлением.«Запишите налоги на открытке? Обещание Республиканской партии помечено как невыполнимое », — гласил заголовок New York Times незадолго до подписания законопроекта президентом Трампом.

Что случилось? То же самое, что и всегда, предполагают исследователи. Хотя простота — заявленная цель, сложность побеждает. Следовательно, компании и частные лица будут нанимать бухгалтеров, чтобы они проработали последний законопроект, интерпретировали новые правила, предложили рекомендации и помогли проработать неизбежные исправления и дополнения.

И это обходится дорого. Исследования, проведенные Джеймсом Махоном, Эриком Цвиком из Чикаго Бута и другими, в совокупности указывают на то, что сложность приводит к тому, что отдельные лица и компании не могут воспользоваться преимуществами предлагаемых перерывов на миллиарды долларов, многие из которых предположительно предназначены для стимулирования экономики. Таким образом, сложность подрывает то, что предполагается достичь налоговыми льготами.

Цикл налоговой реформы

Налоговый кодекс США — это мастер-класс по свертке.Физические лица облагаются налогом по разным ставкам, и они могут снизить свою эффективную ставку за счет бесчисленного множества кредитов и вычетов, на составление которых потребуется время, если они захотят это сделать. Заявленные налоговые ставки компаний зависят от их структуры, и компании также имеют возможность изменять свои эффективные ставки.

В Законе о налоговой реформе 1986 года простота была отмечена как одна из трех основных причин проведения капитального ремонта системы, другие — эффективность и справедливость. Согласно 10-летнему анализу этого закона, проведенному Аланом Дж. Калифорнийским университетом в Беркли.Ауэрбаха и Джоэля Слемрода из Мичиганского университета, акт «имел неоднозначный успех в снижении сложности». В нем были отмечены некоторые явные победы, такие как почти полное искоренение индустрии налоговых убежищ и временное устранение налоговой разницы между приростом капитала и обычным доходом, «что, по мнению многих налоговых юристов, было крупнейшей причиной сложности транзакций до TRA86. налоговый кодекс », — пишут исследователи. Но другие изменения не увенчались успехом. Налогоплательщики продолжали платить за профессиональную налоговую помощь, что свидетельствует о сложности кодекса.

С тех пор призывы к простоте не прекращались. Некоторые призывают к более простым, но более регрессивным налоговым структурам, таким как налог с розничных продаж, налог на добавленную стоимость (который взимает налог на каждом этапе производства и распределения предмета) или фиксированный налог, который дал бы всем индивидуальным налогоплательщикам единый налог. показатель. Но на сегодняшний день налоговая реформа так и не изменила тенденцию к сложности. За исключением закона 1986 года, «мне не известно о каком-либо другом крупном налоговом законодательстве, заявленной целью которого была бы простота, что делает маловероятным, что такое упрощение привело к этому», — говорит Ауэрбах.«Действительно, общее движение на протяжении многих лет к использованию налоговой системы для достижения различных целей политики за счет использования так называемых« налоговых расходов »привело к большей сложности».

Уходя от миллиардов

Что делает код таким запутанным? Как отмечает Ауэрбах, политики стали использовать налоговые льготы, чтобы побудить работодателей нанимать больше людей (или, по крайней мере, не увольнять их), покупать оборудование и иным образом вкладывать средства в создание рабочих мест. Они используют другие перерывы, чтобы подтолкнуть людей к получению образования, которое повысит их заработную плату, займёт деньги на покупку дома и отправит детей в детский сад, пока родители работают.Когда эти стимулы работают, как задумано, в экономику поступает больше денег за счет повышения заработной платы и расходов, что генерирует больше средств для Казначейства США во время уплаты налогов.

Но налоговые льготы меняют поведение только в том случае, если люди заявляют о них, а многие этого не делают. Налоговая служба отмечает, что каждый пятый работник, имеющий на это право, не пользуется преимуществами налоговой льготы на заработанный доход (EITC) — программы, которую группы налоговой политики считают эффективной для вывода малообеспеченных семей из бедности.И, согласно Институту Брукингса, существуют лишь «относительно скромные» ставки использования сберегательного кредита, детского налогового кредита и американского кредита возможностей, который составляет до 2500 долларов наличными на оплату обучения в колледже.

Махон и Цвик обнаруживают, что компании тоже оставляют деньги правительству. Они смотрят на возврат, постоянную налоговую льготу в кодексе США, призванную действовать как постоянный экономический стабилизатор. Перенос позволяет компаниям требовать возмещения чистых операционных убытков, что якобы побуждает здоровые компании продолжать тратить и нанимать людей в тяжелые годы.Большинство американских корпораций в какой-то момент имели право на возврат средств.

Конгресс дважды увеличивал потенциальные возвратные платежи специально для стимулирования экономики в период рецессии, и многие компании воспользовались льготой, как и предполагалось. В одном примере, в течение 2010 финансового года, особенно тяжелого для многих американских производителей, Applied Materials собрала 130 миллионов долларов в качестве компенсации крупных убытков, зафиксированных в 2009 году, отмечают исследователи. Компания продолжала резко расти, возможно, чему способствовали налоговые льготы.

Когда возмещение может не окупиться
Компании позволяют правительству оставлять миллиарды долларов в виде отложенных налогов, которые представляют собой налоговые льготы для тех, кто несет чистые операционные убытки.

Махон и Цвик, 2017

Но это расширение налоговых льгот могло помочь гораздо большему количеству корпораций, чем они, особенно во время Великой рецессии, согласно Махону и Цвику. В период с 1998 по 2011 годы исследователи собрали 1 миллион налоговых деклараций от 12 миллионов компаний.Каждая подача в их выборке давала право как минимум на одно требование о переносе на сумму не менее 1000 долларов. Только в 2008 и 2009 годах корпорации США имели право на возврат средств в размере 124 миллиардов долларов, но потребовали лишь 68 миллиардов долларов.

Только 37% корпораций, имеющих право на возмещение, заявили о них, как выяснили исследователи. Тысячи компаний не подали иски, в результате чего невостребованными остались 170 миллиардов долларов потенциальных убытков. Согласно исследованию, приемлемые требования о возмещении за период с 1998 по 2011 год составили 357 миллиардов долларов, но было собрано только 187 миллиардов долларов.

Для многих компаний размер иска не был решающим фактором. Коэффициент поглощения увеличивался вместе с относительной стоимостью требования, но только у самых крупных корпораций коэффициент поглощения превышал 50 процентов. У больших и малых компаний деньги остались невостребованными. Из только крупных компаний, имеющих право на возмещение более 100 000 долларов, каждая четвертая не подала иск. Для малых и средних компаний, имеющих право на возмещение более 10 000 долларов, половина возмещений осталась невостребованной.

Компании, которые отказались от требования о переносе, сделали это не для того, чтобы получить какую-то другую экономическую выгоду, например, от переноса убытков, как показывает исследование. Они просто позволяют правительству хранить свои деньги. Даже с учетом расходов, связанных с выплатой специалистам по подаче претензии, стоимость перенесенного возврата превышала стоимость большинства возмещений в исследуемой выборке.

Почему виной сложности

Исследователи считают, что из-за сложности компании оставили все эти миллиарды невостребованными.Во-первых, компании, у которых была сложная бухгалтерская помощь, с большей вероятностью потребовали возмещения.

Согласно данным IRS, использованным в исследовании, на подачу заявления о переносе требуется в среднем 16,5 часов. Большая часть времени уходит на выяснение того, сколько можно собрать. Процесс включает в себя заполнение формы для документирования того, как был рассчитан возврат, что по сути требует повторения прошлых налоговых деклараций.

Более сложные прошлые возвраты с большей вероятностью потребуют дополнительных вычислений, что приводит к более высокой вероятности большего взаимодействия с IRS, связанного либо непосредственно с требованием о переносе, либо с прошлыми возвратами, которые в противном случае подлежат аудиту.Аудит IRS, который проводится ежегодно для крупных компаний и обычен для более мелких, может занять годы. На разрешение споров по претензиям на возврат средств могут уйти годы.

Компании, которые наняли сертифицированных бухгалтеров и юристов для подготовки и подачи налоговых деклараций, с большей вероятностью подавали претензии на возврат. По сравнению с 37 процентами требований для всех правомочных подателей заявок, 42 процента правомочных компаний, которые наняли внешнего поверенного, подали претензии с возвратом, а этот показатель составил 45 процентов для компаний, нанявших CPA.

И более опытные составители, похоже, также более склонны подавать претензии. Старшие составители и бухгалтеры, у которых была более крупная клиентская база, с большей вероятностью потребовали возврата денежных средств. Подготовители, которые работали на себя, были менее склонны.

Налогоплательщики не реагируют на новое налоговое законодательство или даже игнорируют его, когда стимулы являются сложными, даже если потенциальная прибыль высока.

Крупные компании обычно нанимают опытных составителей налоговой отчетности, поэтому Махон и Цвик изучили модели требований меньших компаний, которые имели право на многократные претензии с возвратом в период с 1998 по 2011 год и за эти годы сменили составителей налоговой декларации.Чтобы свести к минимуму вероятность того, что изменение корпоративного управления приведет к изменениям в налоговых стратегиях, исследователи сосредоточили свои выводы на переключениях, которые произошли, когда составитель налоговой отчетности либо умер, либо переехал на расстояние не менее 75 миль.

Исследователи пришли к выводу, что характеристики составителя налоговой декларации имели такое же значение для решения о подаче заявления о переносе, как и внутренние характеристики самой компании, такие как размер активов и убытков. Более опытные составители, которых исследователи частично определили как лиц, имеющих более официальную подготовку, опыт и клиентов, подали больше заявлений.

Между тем на действия крупных компаний также повлияли налоговые вопросы, не связанные напрямую с претензиями на возврат. Например, компании, которые платили минимальный корпоративный альтернативный минимальный налог, имели значительно меньшую вероятность требовать возврата средств. Технически альтернативный минимум не имеет ничего общего с переносом — он предназначен для обеспечения того, чтобы прибыльные корпорации платили некоторые налоги даже после вычетов, и не имеет значения для большинства малых и средних корпораций. Однако требование о переносе увеличивает время учета, необходимое для альтернативной минимальной подачи.Отдельные счета необходимы для регулярных налоговых расчетов и расчетов альтернативного минимума, включая накопленные запасы перенесенных средств, которые могут изменить окончательный размер потенциального возмещения.

Таким образом, решение не регистрировать переносы было вызвано не самим положением о переносе, а более широкой сложностью налогового кодекса, заключают исследователи. Компании, требующие альтернативного минимума, могут просто решить, что они не хотят рисковать осложнениями с этой регистрацией, или добавить к своим бухгалтерским расходам, также потребовав переноса.А другие компании подавали претензии только в том случае, если их на это направляли опытные составители.

Осложнения, создаваемые десятилетиями

В то время как Махон и Цвик сосредоточились на корпорациях, другие исследования показывают, что сложность налогового кодекса также снижает принятие положений, предназначенных для физических лиц. Согласно исследованию 2015 года, проведенному Йоханнесом Абелером из Оксфордского университета и Саймоном Йегером из Массачусетского технологического института, налогоплательщики недостаточно реагируют на новое налоговое законодательство или даже игнорируют его, когда стимулы являются сложными, даже если потенциальная выгода высока.

В эксперименте, проведенном Абелером и Йегером, каждый участник мог заработать плату за перемещение значков на экране в нужное положение. Одной группе сказали, что они будут получать сдельную оплату и платить постоянно растущий налог за каждый правильно расположенный значок. Второй группе дали ту же работу с той же сдельной оплатой, но с более сложными льготами и налоговыми правилами — у них было 22 правила против двух. Перед тем, как приступить к выполнению задания, каждый участник исследования определил оптимальное количество заполненных ползунков.

Новые стимулы, идентичные в каждой группе, добавлялись в последующих раундах. Согласно полученным данным, испытуемые, начавшие с более сложной системы, с меньшей вероятностью хорошо отреагировали на новые стимулы и, следовательно, зарабатывали значительно меньше денег. Они с большей вероятностью просто придерживались своих предыдущих расчетов о том, как максимизировать свою прибыль, даже когда вознаграждение за корректировку их производительности было большим.

В отдельном исследовании, опубликованном в 2015 году, обнаружено, что упрощение информации, предоставляемой потенциальным получателям EITC, значительно повысило коэффициент использования.Возмещение предназначено для поддержки лиц с низким доходом, но по состоянию на 2005 год примерно 6,7 миллиона налогоплательщиков с низким доходом, которые могли бы увеличить свои вырученные доходы с помощью кредита, не потребовали его, оставив в среднем 33 дня выплаты зарплаты с правительство, обратите внимание на Саураба Бхаргаву из Университета Карнеги-Меллона и Техасский университет в Остин-Дэй в Маноли.

Исследователи работали с IRS, чтобы отправить дополнительные информационные пакеты EITC 35 000 налогоплательщиков в Калифорнии, которые, вероятно, не смогли получить кредит.Как исходное, так и последующие письма содержали рабочие листы, которые можно было заполнить и вернуть для возврата. Существовало несколько различных экспериментальных версий почтовых рассылок и рабочих листов, одна из которых упростила исходный двусторонний, насыщенный текстом информационный лист на одну страницу с более крупным шрифтом. В пакет также входила упрощенная версия исходного рабочего листа. Контрольная группа получила повторные первоначальные уведомления.

В то время как последующие уведомления любого рода увеличили количество заявлений, уведомление с упрощенным форматом значительно повысило популярность, как выяснили исследователи.«Небольшие изменения в дизайне и простоте этих форм могут вызвать большой отклик среди трудноразрешимых групп населения», — отмечает Бхаргава. «Доля тех, кто не претендует на эти ценные преимущества, может быть значительно уменьшена за счет более четких, коротких и простых форм».

Но текущие темпы внедрения показывают, что EITC еще не реализовал свой потенциал в качестве инструмента социального обеспечения, который может помочь минимизировать бедность и способствовать здоровой экономике. И исследование в совокупности предполагает, что эффекты многих налоговых льгот, вероятно, приглушены.Специалисты по прогнозам — независимо от того, прогнозируют ли они количество семей, которые будут получать продовольственные субсидии, или количество рабочих мест, которые создаст налоговая льгота для корпораций, — обычно предполагают, что люди и компании действуют в своих собственных интересах, но если сложность не позволяет им это сделать, преимущества не имеют ожидаемого эффекта.

Это приводит к предсказуемому циклу. Когда выгоды не имеют ожидаемого эффекта, законодатели включают в кодекс дополнительные льготы и стимулы. Однако эти дополнительные преимущества и стимулы усложняют код, поэтому люди и компании не претендуют на них.И это еще больше подрывает то, что нужно делать. Но это приводит к ясному выводу: чтобы добиться экономических изменений с помощью налогового законодательства, нужно было бы упростить законы.

Тем не менее, это предполагает, что намеченной целью являются экономические изменения. «Есть некоторые аргументы в пользу сложности», — говорит Джон Х. Кокрейн из Стэнфорда, который также является выдающимся старшим научным сотрудником Booth. «Делая налоговое преимущество доступным, но очень неясным, правительство может предоставить его узкой группе, которая действительно заботится и рассчитывает на то, что другие не поймут это.. . . Я называю это ценовой дискриминацией из-за ненужной сложности ».

А как насчет этой двухпартийной поддержки упрощения? «Завышено», — предполагает Ауэрбах. По его словам, цель более простого кода стоит на одном уровне с материнством и яблочным пирогом, если это абстрактная цель.

Переход на упрощенную систему налогообложения в 2020 году

Упрощенная система налогообложения уже много лет является самым популярным режимом льготного налогообложения для нескольких миллионов налогоплательщиков.

Какой смысл? Низкая налоговая ставка, которая зависит от выбранного объекта налогообложения: либо 6% (при отсутствии филиалов, менее 100 сотрудников, остаточная стоимость основных средств за год не более 150 млн), либо 5-15% ( доход за вычетом расходов).

Ранее те, кто не соответствовал требованиям упрощенной системы налогообложения, в обязательном порядке меняли налоговый режим с начала квартала, в котором они нарушили правила. 31.07.2020 президент Росси подписал закон, вводящий так называемый переходный период.

Какие изменения? Для тех, у кого сумма полученного дохода, рассчитанная нарастающим итогом за налоговый (отчетный) период, находилась в пределах 150-200 миллионов рублей и / или в среднем от 100 до 130 человек, могут попасть в такой же «переходный период.

Фактически, после того, как налогоплательщик заработает более 150 млн рублей или наймет 101-го сотрудника, наступает переходный период. Он начинается с самого начала квартала, в котором были превышены базовые лимиты.В этом случае ставка налога увеличивается: 8% для налогооблагаемого «дохода» и 20% для объекта налогообложения «доход за вычетом расходов».

Если к концу налогового периода доход упрощенного лица не превышает 200 млн рублей, а среднесписочная численность работников не превышает 130 человек, в следующем году они смогут продолжить применение упрощенной системы налогообложения.

Когда окончательно утрачено право на упрощение? С начала квартала, в котором выручка превысила 200 млн рублей или среднесписочная численность сотрудников превысила 130 человек, налогоплательщик утратит право применять упрощенную систему налогообложения.Затем вам придется заплатить все налоги, предусмотренные Общей системой налогообложения: подоходный налог, НДС, налог на имущество.

Конечно, это не необратимые последствия. Компания сможет вернуться к упрощенному налогообложению не ранее, чем через год после утраты права на применение упрощенной системы налогообложения. Важно: снова должны быть соблюдены ограничения для перехода в упрощенный режим.

GRATA International Санкт-Петербург

Какие реформы политики могут упростить налоговый кодекс?

Ключом к упрощению налогообложения является уменьшение количества различий между видами экономической деятельности и характеристиками налогоплательщиков.Это не только снизит затраты на соблюдение нормативных требований, но и упростит администрирование. Например, для разрешения налогоплательщикам, которые перечисляют свои вычеты, вычитать благотворительные взносы, требуются административные ресурсы для определения того, какие организации имеют право на получение благотворительных взносов, и для обеспечения того, чтобы налогоплательщики вносили взносы, которые они заявляют в своих налоговых декларациях. Это также накладывает на налогоплательщиков расходы на ведение учета.

Простая налоговая система обычно имеет широкую налоговую базу со ставками, одинаковыми для разных источников дохода или видов расходов.Прогрессивность может быть воплощена в структуре ставок (ставки повышаются с доходом, как это происходит сейчас), базовой сумме освобождения и выборе налоговой базы (доход, потребление или другая мера), а не в конкретных положениях, касающихся различных уровни доходов и потребления по-разному. Универсальные льготы, вычеты или кредиты намного проще администрировать, чем целевые.

Налоговое законодательство можно было бы упростить, если бы весь доход облагался налогом по единой ставке. Тогда все налоги на прибыль, проценты и дивиденды можно будет собирать путем удержания у работодателей и финансовых учреждений без необходимости подавать декларации многим налогоплательщикам.Но такая налоговая система противоречила бы цели прогрессивности — установлению более высоких налоговых ставок для тех, кто имеет большую платежеспособность, — и многие сочли бы это несправедливым.

Некоторые другие положения, которые добавляют сложности, тем не менее, необходимы для справедливости налогообложения и экономической эффективности. Например, самозанятые налогоплательщики, которые используют личный автомобиль в своем бизнесе, должны вести записи, чтобы различать использование автомобиля в личных и деловых целях. Тем не менее, справедливый и эффективный подоходный налог требует, чтобы расходы на бизнес вычитались из налогооблагаемой базы, а расходы на личное потребление — нет.

Несколько скромных изменений могут упростить нынешнюю налоговую систему без ущерба для справедливости или снижения стимулов к работе, сбережению и инвестированию. Один из вариантов — скоординировать отказ от налоговых льгот. Конкретные налоговые льготы постепенно отменяются для разных диапазонов дохода, поэтому для получения каждого кредита требуется отдельный рабочий лист и расчет налогов. Поэтапный отказ также создает скрытые налоги в диапазоне поэтапного отказа и снижает эффективность кредитов в поощрении деятельности, которую они призваны стимулировать.

Многочисленные положения — каждое со своими правилами — применяются к одному и тому же общему виду деятельности. Согласование или консолидация этих положений может упростить подготовку налоговой декларации и сократить расходы на налоговое планирование с незначительными изменениями доходов или распределением налогового бремени или без них. Примеры включают различные положения, относящиеся к семьям с детьми (налоговый кредит на заработанный доход, налоговый кредит на ребенка и налоговый кредит на уход за детьми и иждивенцами), налоговые субсидии на образование (кредиты American Opportunity и Lifetime Learning) и вычет платы за обучение. и сборы), а также стимулы для сбережений (традиционные индивидуальные пенсионные счета, IRA Рота, IRA в сфере образования и планы Кио).

Еще одно упрощение предусматривает налогообложение прироста капитала по той же ставке, что и обычный доход, в обмен на снижение максимальной ставки налога. Это было главной особенностью Закона о налоговой реформе 1986 года, хотя реформа 1986 года также сохранила ограничение на капитальные убытки, чтобы предотвратить выборочную реализацию убытков налогоплательщиками с прибылью от своих инвестиционных портфелей. Возврат к этому подходу уменьшит стимулы для сложных стратегий налогового планирования, которые переквалифицируют обычный доход как прирост капитала. Тем не менее, более высокая ставка прироста капитала усилит стимулы для отсрочки или полного предотвращения реализации прироста капитала и окажет новое давление на правила, такие как правила обмена аналогичного вида, которые определяют, когда произошло событие реализации.

Обновлено в мае 2020 г.

Упрощенная система налогообложения и единый налог на вмененный доход: цели, проблемы, долгосрочное видение

Автор

Включено в список:
  • Громов Владимир Владимирович

    (Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Москва 119571, Россия)

  • Николай Сергеевич Милоголов

    (Научно-исследовательский финансовый институт, Москва 127006, Россия; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), Москва 119571, Россия)

Реферат

Одной из основных целей налоговой политики России в последние годы является поиск возможностей для снижения налоговой нагрузки на небольшие компании.Повышение налоговых льгот обычно связано с ростом малого бизнеса, но темпы развития этого сектора экономики в России по-прежнему низкие, а налоговая система теряет должную степень простоты и прозрачности. Таким образом, предметом исследования является проблема налогообложения малого бизнеса в России. В статье отмечается, что специальные налоговые режимы, такие как упрощенная система налогообложения и единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, на сегодняшний день утратили целевую направленность, поскольку их развитие не имеет внутренней логики и осуществляется в основном в рамках действующей экономические вызовы без учета долгосрочных эффектов принятых мер.На этом фоне целью исследования является выработка рекомендаций по совершенствованию указанных выше специальных налоговых режимов. Авторы приходят к выводу, что, с одной стороны, регулярное повышение пороговых значений оборачиваемости для целей упрощенной системы налогообложения является бесперспективным направлением налоговой политики, а с другой — предоставление доступа к системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. независимо от оборота налогоплательщика частично противоречит целям поддержки малого бизнеса.В целом это создает условия для злоупотреблений и, следовательно, требует пересмотра некоторых положений российского налогового законодательства.

Рекомендуемое цитирование

  • Владимир В. Громов, Николай С. Милоголов, 2019. « Упрощенная система налогообложения и единый налог на вмененный доход: цели, проблемы, долгосрочное видение », Финансовый журнал — Финансовый журнал, Институт финансовых исследований, Москва 127006, Россия, выпуск 2, страницы 9-21, апрель.
  • Рукоятка: RePEc: fru: finjrn: 1

    : p: 9-21

    DOI: 10.31107 / 2075-1990-2019-2-9-21

    Скачать полный текст от издателя

    Исправления

    Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления, пожалуйста, укажите идентификатор этого элемента: RePEc: fru: finjrn: 1

    : p: 9-21 . См. Общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, заголовка, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь:.Общие контактные данные провайдера: https://edirc.repec.org/data/frigvru.html .

    Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.

    У нас нет библиографических ссылок на этот товар. Вы можете помочь добавить их, используя эту форму .

    Если вам известно об отсутствующих элементах, цитирующих этот элемент, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого элемента ссылки.Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле RePEc Author Service, поскольку там могут быть некоторые цитаты, ожидающие подтверждения.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: Геннадий Агеев (адрес электронной почты указан ниже). Общие контактные данные провайдера: https://edirc.repec.org/data/frigvru.html .

    Обратите внимание, что исправления могут отфильтроваться через пару недель. различные сервисы RePEc.

    сколько платят, кто может подать заявку, преимущества и недостатки

    Какой налог должна платить моя компания?

    Этот вопрос становится еще более сложным, если вы открываете свой бизнес или начинаете работать предпринимателем в другой стране. В Российской Федерации существует множество налогов: НДС, налог на прибыль предприятий, налог на имущество организаций, налог на воду и многие другие. Но есть свет в конце туннеля, если говорить об упрощенной системе налогообложения.

    Может ли моя компания применять эту налоговую систему?

    Существует множество правил и исключений, касающихся применения этой системы, но наиболее важными из них являются следующие:

    1. Доход не должен превышать 150 миллионов рублей (сумму уточняйте в евро по текущему курсу)
    2. Не более 25% акций компании могут принадлежать другой организации
    3. В компании должно быть не более 100 сотрудников
    4. Стоимость основных средств не может быть более 150 миллионов рублей
    5. Иностранные организации не могут применять упрощенную систему.Это означает, что филиалы и представительства международных организаций также не могут этого делать.
    6. Российские компании, имеющие филиалы или представительства, также исключены из применения данной налоговой системы
    7. Некоторые профессиональные группы не могут применять упрощенную систему. В основном это поставщики финансовых услуг.
    Если ваша организация соответствует этим критериям, она может применять упрощенную налоговую систему. Кроме того, предприниматели могут воспользоваться упрощенной системой налогообложения.Что касается вновь зарегистрированных компаний, то для применения упрощенной системы налогообложения им необходимо подать заявку не позднее, чем через 30 дней после регистрации. В противном случае они обязаны применять Общую налоговую систему до следующего календарного года. Если ваша компания уже существует, вы можете перейти на упрощенную налоговую систему со следующего календарного года, если подадите запрос не позднее 31 декабря следующего года.

    Какие преимущества и недостатки?

    В этой системе применяется только один налог вместо таких обычных налогов, как:

    • Налог на прибыль организаций
    • НДС (кроме НДС на импорт)
    • Налог на имущество организаций

    Существует два варианта упрощенной системы налогообложения.

    Вариант 1: ваш доход. По этому варианту вы платите налог в размере 6% с вашего дохода. Это не значит, что никакие расходы не учитываются при расчете суммы налога. Для ее уменьшения из суммы налога могут быть вычтены следующие расходы:

    • Обязательные взносы в Пенсионный фонд России для сотрудников
    • Обязательные взносы в Фонд социального страхования России (однако размер налогового платежа не может быть уменьшен более чем на 50%)

    Большим преимуществом здесь является то, что вам не нужно доказывать налоговым органам, что ваши расходы были необходимы для бизнеса.Ведь расходы не включаются в расчет уплаченного налога (кроме упомянутых выше взносов).

    Вариант 2: ваш доход за вычетом затрат. По этому варианту вы платите налог в размере 15% от суммы, которую вы получаете после вычета расходов из вашего дохода.

    Следующие расходы подлежат вычету по упрощенной системе налогообложения:

    1. Приобретение основных средств и нематериальных активов
    2. Ремонт основных средств
    3. Арендные (лизинговые) платежи
    4. Материальные расходы (в соответствии с определением по налогу на прибыль)
    5. Расходы на заработную плату
    6. Обязательное страхование работников и имущества
    7. НДС уплаченный за поставки и прочие налоги и сборы
    8. Выплаченные проценты и банковские сборы
    9. Пожарная безопасность, охрана имущества
    10. Техническое обслуживание служебных автомобилей и компенсация за использование личных автомобилей для командировок в определенных пределах
    11. Командировочные расходы
    12. Нотариальные сборы (в пределах)
    13. Аудиторские, бухгалтерские, юридические услуги
    14. Публикация бухгалтерской отчетности
    15. Канцелярские товары
    16. Услуги почты, телефона, телеграфа и связи
    17. Базы данных программного обеспечения по договорам с держателем лицензии
    18. Реклама
    19. Исследования и разработки
    20. Безнадежные таможенные платежи
    21. Вознаграждение по договорам комиссии и агентскому договору
    22. Судебные расходы и арбитражные сборы
    23. Роялти
    24. прочие

    Но здесь мы сталкиваемся с некоторыми недостатками варианта 2.

    Если сумма затрат превышает сумму вашего дохода, в любом случае вы должны заплатить налог в размере 1% со всего вашего годового дохода, даже если вы понесете убытки. Также при расчете налога вы можете учитывать только те расходы, которые указаны в Налоговом кодексе. Вы также должны помнить, что налоговые органы могут попросить вас доказать необходимость затрат в любое время.

    Тем не менее, во многих случаях применение этой опции снижает сумму налогов, которые вы должны платить.

    В целом, преимущества упрощенной системы налогообложения есть:

    • вы платите меньше налогов
    • менее строгие обязательства по отчетности и, следовательно, ваши бухгалтерские расходы ниже.По упрощенной системе вам нужно сдавать полную бухгалтерию в налоговые органы только один раз в год. По общей системе это нужно делать ежеквартально.
    • из-за простоты системы вероятность спора с налоговыми органами ниже.
    • с упрощенной системой налогообложения, вы не платите НДС (за исключением некоторых определенных случаев, например, НДС налогового агента) и, следовательно, вы не можете вернуть НДС. Кстати, возврат НДС — одна из самых частых причин конфликтов с налоговыми органами в России.Эти конфликты могут быть очень долгими и нервными, поэтому это важное преимущество.
    Упрощенная система налогообложения в России ясно показывает, что политики поощряют вашу деятельность в большинстве сфер. Но эта система, конечно, подходит не всем.

    А если…?

    Наши специалисты всегда готовы помочь вам определить, подходит ли упрощенная налоговая система для вас как предпринимателя или для вашей компании, и организовать переход.Если вы думаете о ведении бизнеса в России и хотите зарегистрировать компанию в России, мы поможем вам сравнить различные налоговые режимы и выбрать наиболее эффективный. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам.

    Налог на прибыль и упрощенная система налогообложения в Украине

    1. Дом
    2. /
    3. Insights
    4. /
    5. Налоговая система Украины: налог на прибыль организаций и упрощенная система налогообложения
    5 июня 2021 г.
    1.Обзор
    2. Упрощенная система налогообложения в Украине
    3. Корпоративный подоходный налог

    Одним из важнейших аспектов, на которые обращают внимание иностранные инвесторы, рассматривая Украину как место для ведения бизнеса, несмотря на экономическую ситуацию в стране, является налогообложение. Именно размер налоговых платежей, а также сложность налогового администрирования могут сильно повлиять на инвестиционную привлекательность страны. Наиболее существенными налогами, которые должны учитывать потенциальные инвесторы в Украине, являются корпоративный подоходный налог , налог на добавленную стоимость , единый социальный взнос и налог на имущество .

    Для создания благоприятных условий для привлечения значительных инвестиций в Украину 13 февраля 2021 года вступил в силу Закон «О государственной поддержке инвестиционных проектов со значительными инвестициями в Украине» (это инвестиционные проекты, превышающие сумму, эквивалентную 20 евро. миллионов). Этот Закон предусматривает государственную поддержку в размере до 30% от предусмотренной в бюджете суммы значительных инвестиций (указанных в специальном инвестиционном контракте) для реализации такого инвестиционного проекта в Украине.В частности, государственная поддержка крупным инвесторам может быть предоставлена ​​в форме:

    • освобождение от уплаты налога на прибыль на 5 лет;
    • освобождение от импортной пошлины и налога на добавленную стоимость нового оборудования и его комплектующих, ввозимых для реализации инвестиционного проекта;
    • снижение земельного налога и арендной платы за земли государственного и коммунального назначения или освобождение от уплаты земельного налога.

    Упрощенная система налогообложения в Украине

    Следует отметить, что помимо общей налоговой системы, предусматривающей уплату всех налогов и сборов, установленных законом, предприятия в Украине также могут воспользоваться упрощенной системой налогообложения в Украине, предназначенной для содействия развитию малого и среднего бизнеса. предприятий, поскольку существенно упрощает порядок уплаты налогов и декларирования доходов.

    Физическое или юридическое лицо, в том числе нерезиденты, могут воспользоваться упрощенной системой налогообложения, если они соответствуют критериям, установленным законом. Например, третья группа упрощенной системы налогообложения, которая является наиболее популярной среди юридических лиц, может использоваться, если годовой оборот такого юридического лица не превышает 1167 минимальных размеров оплаты труда, установленных законом на 1 января налогового (отчетного) ) в год (около 7 миллионов гривен, что эквивалентно примерно 210 000 евро) в год. Если это базовое требование выполнено, соответствующее предприятие может использовать фиксированную ставку в размере 5% от дохода, если налог на добавленную стоимость включен в единый налог, или фиксированную ставку в размере 3% от дохода, если субъект хозяйствования является стоимостным: плательщик добавленного налога.Уплата единого налога значительно упрощает декларирование и администрирование дохода, что часто привлекает бизнес на ранних этапах.

    Четвертая группа упрощенной системы налогообложения, устанавливающая особые налоговые условия для сельхозтоваропроизводителей, также может быть интересна иностранным инвесторам. В этом случае ставка налога зависит от категории земли, ее расположения и площади. Юридические лица вправе выбрать четвертую группу упрощенной системы налогообложения при условии, что их доля в сельскохозяйственной товарной продукции равна или превышает 75% за предыдущий налоговый (отчетный) год.Это применимо к:

    • юридических лиц, созданных путем слияния или присоединения. В этом случае можно стать плательщиком единого налога в год создания, если доля сельскохозяйственной товарной продукции, полученная за предыдущий налоговый год всеми индивидуальными участниками, участвующими в такой реорганизации, равна или превышает 75%;
    • каждая отдельная организация, созданная путем разделения или выделения. В этом случае стать плательщиком единого налога можно со следующего года, если доля сельскохозяйственной товарной продукции за предыдущий налоговый год равна или превышает 75%;
    • сущность, созданная преобразованием.В этом случае стать плательщиком единого налога можно в год преобразования, если доля сельскохозяйственной товарной продукции, полученная за предыдущий налоговый (отчетный) год, равна или превышает 75%.

    Вновь созданные сельхозтоваропроизводители (юридические лица) могут стать плательщиками единого налога со следующего года, если доля сельскохозяйственной товарной продукции за предыдущий налоговый год равна или превышает 75%, и вновь созданные сельскохозяйственные товаропроизводители (физические лица) с года об их государственной регистрации.

    Таким образом, плательщики единого налога освобождаются от обязанности взимать, уплачивать и подавать соответствующие налоговые отчеты в отношении налогов и сборов, таких как корпоративный подоходный налог, налог на добавленную стоимость, налог на имущество и частично налог на недропользование. Рассмотрим подробнее условия уплаты налога на прибыль.

    Корпоративный подоходный налог

    Ставка корпоративного подоходного налога в разных странах

    В настоящее время для всех плательщиков корпоративного подоходного налога (КПН) установлена ​​справочная (базовая) ставка 18%.Однако для некоторых видов деятельности применяется отдельная ставка. Доход нерезидентов от отдельных операций облагается налогом по ставке 15%, сумма фрахта, уплаченная резидентом нерезиденту, облагается налогом по ставке 6%.

    КПН выплачивают компании-резиденты, получающие доход как в Украине, так и за рубежом. КПН также выплачивают компании-нерезиденты, созданные в любой форме организации бизнеса и получающие доход из украинских источников, и нерезиденты, работающие в Украине через постоянное представительство и / или получающие доход из украинских источников, а также другие обязанные нерезиденты. платить подоходный налог.

    База КПН — это доход, полученный из украинских и зарубежных источников происхождения. Размер дохода определяется путем корректировки (увеличения или уменьшения) финансового результата до налогообложения (прибыли или убытка), определенного в финансовой отчетности предприятия в соответствии с украинскими стандартами бухгалтерского учета или МСФО, по разницам, возникающим в соответствии с положениями Налогового кодекса. Украины.

    С 1 января 2021 года компании-нерезиденты, осуществляющие деятельность в Украине через обособленные подразделения, в том числе постоянные представительства, должны пройти регистрацию в регулирующих органах в течение 3 месяцев.Доходы нерезидентов, осуществляющих деятельность в Украине через постоянное представительство, облагаются налогом на общих основаниях. Для целей налогообложения такое постоянное представительство приравнивается к налогоплательщику, осуществляющему свою деятельность независимо от соответствующего нерезидента. Постоянные представительства нерезидентов, которые были зарегистрированы в качестве налогоплательщиков (включая корпоративный подоходный налог) до 1 января 2021 года, остаются плательщиками таких налогов до регистрации в качестве налогоплательщиков (включая корпоративный подоходный налог) соответствующих нерезидентов.

    Для более подробного обзора налоговой системы в Украине, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей брошюрой ниже:

    Налоги в Украине 2021

    .
    Опубликовано в категории: Налог

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *