Виды деятельности по упрощенной системе налогообложения: Какие виды деятельности подпадают под УСН?

Содержание

Какие виды деятельности подпадают под УСН?

Организации или ИП могут перейти на УСН, если бизнес отвечает ряду требований: по выручке, по доле участия других компаний, по численности сотрудников и др. Разберем, может ли определенный вид деятельности стать ограничением при переходе на упрощенку.

Что такое вид деятельности

При регистрации ИП или юридического лица руководитель бизнеса сообщает налоговой инспекции о видах деятельности, которые он будет вести. Каждый вид деятельности имеет свой код, а все коды вместе с расшифровками внесены в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2). После регистрации ИП или организации информация об их видах деятельности вносится в единый госреестр ИП (или юрлиц) именно в виде кодов. 

Предприятие не обязано вести деятельность по всем тем видам и направлениям, о которых оно уведомило налоговую инспекцию. Можно вовсе не работать или развивать один вид деятельности. Но если в бизнесе открывается новое направление, и этот вид деятельности еще не указан среди кодов ОКВЭД данной организации или ИП, то о нем нужно уведомить налоговую инспекцию. 

Заявление нужно подать не позже трех рабочих дней после начала работы по новому виду деятельности.

Налоговые режимы для разных видов деятельности

Каждый руководитель бизнеса вправе выбрать самостоятельно способ налогообложения, оптимальный для его предприятия. При этом разные виды деятельности можно вести на разных системах налогообложения: для розничной торговли может быть выгодна УСН, а для производства — ОСНО. Таким образом, предприниматель или организация могут комбинировать несколько налоговых режимов. При этом важно оценить выгодность каждой системы налогообложения для того или иного вида деятельности. Мы писали о том, как можно сравнить выгодность УСН и патента.

Виды деятельности при УСН

В 2021 году закон не устанавливает ограничений по применению УСН для каких-либо видов деятельности. Это означает, что какой бы код ОКВЭД ни характеризовал вашу деятельность, вы можете переходить на упрощенку. 

При этом Налоговый кодекс вводит ряд ограничений на применение УСН. Ограничения опираются не на коды ОКВЭД, а на другие критерии, такие как средняя численность сотрудников, выручка и сфера деятельности предприятия. Обо всех условиях перехода на упрощенку можно почитать в ст. 346.12 НК РФ:

  • Банки, микрофинансовые организации и ломбарды.
  • Страховщики.
  • Профессиональные участники фондового рынка.
  • Компании-организаторы азартных игр.
  • Инвестиционные фонды.
  • Негосударственные пенсионные фонды.
  • Нотариусы и адвокаты с частной практикой.
  • Бюджетные и казенные организации.
  • Частные кадровые агентства, занимающиеся предоставлением труда наемного персонала.
  • Производители подакцизных товаров, за исключением подакцизного винограда, вина, шампанского, виноматериалов, виноградного сусла, произведенных из винограда собственного производства.
  • Добытчики и продавцы полезных ископаемых (кроме общераспространенных).

Контур.Бухгалтерия — удобный онлайн-сервис для организаций и ИП на УСН (а также ОСНО, патенте, УСН+патент). Если вы не хотите вести учет самостоятельно, доверьте бухгалтерию профессионалам.

Найти бухгалтера

Вам будут интересны статьи по теме «УСН»

Льготируемые виды деятельности \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Льготируемые виды деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Льготируемые виды деятельности

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Льготируемые виды деятельности Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Годовой отчет. Упрощенная система налогообложения — 2020»
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
(«БиТуБи», 2020)В региональных законах категории плательщиков, как правило, определяются по виду осуществляемой ими экономической деятельности. Именно такое условие предусмотрено Законом Мурманской области от 03.03.2009 N 1075-01-ЗМО. Поэтому применять пониженную ставку мурманские «упрощенцы» могут даже в том случае, если льготируемый вид деятельности не приносит им существенного дохода и не является основным.

Нормативные акты: Льготируемые виды деятельности
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

ФНС России от 25.10.2017 N ГД-4-11/21578@
(вместе с Минфина России от 13.10.2017 N 03-15-07/66964)Однако в результате введения ОКВЭД2, повлекшего реструктуризацию разделов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, у ряда плательщиков страховых взносов, осуществлявших до 01.01.2017 и продолжающих в настоящее время осуществлять деятельность в производственной и социальной областях, изменилось наименование вида экономической деятельности, и некоторые из льготируемых видов деятельности согласно ОКВЭД1 попали в состав иных видов деятельности согласно ОКВЭД2.

Фонд поддержки предпринимательства

Виды деятельности при налоговых каникулах

При применении упрощенной системы налогообложения  

  • Сельское хозяйство (сельскохозяйственное производство (переработка), рыболовство, рыбоводство.
  • Производство пищевых продуктов, включая напитки.
  • Текстильное и швейное производство.
  • Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви.
  • Обработка древесины и производство изделий из дерева.
  • Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них.
  • Химическое производство.
  • Производство резиновых и пластмассовых изделий.
  • Производство прочих неметаллических минеральных продуктов.
  • Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий.
  • Производство машин и оборудования.
  • Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования.
  • Производство транспортных средств и оборудования.
  • Прочие производства.
  • Деятельность прочих мест для временного проживания.
  • Предоставление туристических экскурсионных услуг.
  • Образование.
  • Здравоохранение и предоставление социальных услуг.
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность.
  • Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий.
  • Научные исследования и разработки.
Виды предпринимательской деятельности в целях применения налоговой ставки в размере 1 процента:
  •  Прядение хлопчатобумажных волокон
  •  Прядение кардное шерстяных волокон
  •  Прядение гребенное шерстяных волокон
  •  Изготовление натуральных шелковых, искусственных и синтетических волокон
  •  Подготовка и прядение прочих текстильных волокон
  •  Отделка тканей и текстильных изделий
  •  Производство кружевного сетчатого и гардинно-тюлевого полотна, а также кружев и вышитых изделий, в кусках, в форме полос или отдельных вышивок
  •  Производство фетра и войлока
  •  Производство трикотажных или вязаных одежды и аксессуаров одежды для детей младшего возраста
  •  Производство вязаных и трикотажных изделий одежды
  •  Производство деревянных столовых и кухонных принадлежностей
  •  Производство деревянных статуэток и украшений из дерева, мозаики и инкрустированного дерева, шкатулок, футляров для ювелирных изделий или ножей
  •  Производство изделий из пробки, соломки и материалов для плетения; производство корзиночных и плетеных изделий
  •  Производство прочих изделий из бумаги и картона
  •  Производство хозяйственных и декоративных керамических изделий
  •  Производство прочих керамических изделий
  •  Производство игр и игрушек
  •  Производство изделий народных художественных промыслов.

Виды предпринимательской деятельности в целях применения налоговой ставки в размере 3 процентов:

  •  Выращивание овощей открытого грунта
  •  Выращивание овощей защищенного грунта
  •  Выращивание грибов и трюфелей
  •  Цветоводство
  •  Выращивание прочих плодовых и ягодных культур
  •  Выращивание семян плодовых и ягодных культур
  •  Выращивание рассады
  •  Разведение племенного молочного крупного рогатого скота
  •  Разведение овец и коз
  •  Производство сырого овечьего и козьего молока
  •  Пчеловодство
  •  Разведение кроликов и прочих пушных зверей на фермах
  •  Рыболовство пресноводное
  •  Рыбоводство
  •  Переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков
  •  Производство сыра и сырных продуктов
  •  Деятельность самостоятельных экскурсоводов и гидов по предоставлению экскурсионных туристических услуг
  •  Образование дошкольное
  •  Деятельность санаторно-курортных организаций
  •  Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам.

При применении патентной системы налогообложения  


  • Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий.
  • Ремонт, чистка, окраска и пошив обуви.
  • Изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц.
  • Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий.
  • Ремонт мебели.
  • Услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий.
  • Услуги по производству монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ.
  • Услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству.
  • Услуги по присмотру и уходу за детьми и больными.
  • Изготовление изделий народных художественных промыслов.
  • Прочие услуги производственного характера (услуги по переработке сельскохозяйственных продуктов и даров леса, в том числе по помолу зерна, обдирке круп, переработке маслосемян, изготовлению и копчению колбас, переработке картофеля, переработке давальческой мытой шерсти на трикотажную пряжу, выделке шкур животных, расчесу шерсти, стрижке домашних животных, ремонту и изготовлению бондарной посуды и гончарных изделий, защите садов, огородов и зеленых насаждений от вредителей и болезней; изготовление валяной обуви; изготовление сельскохозяйственного инвентаря из материала заказчика; граверные работы по металлу, стеклу, фарфору, дереву, керамике; изготовление и ремонт деревянных лодок; ремонт игрушек; ремонт туристского снаряжения и инвентаря; услуги по вспашке огородов и распиловке дров; услуги по ремонту и изготовлению очковой оптики; изготовление и печатание визитных карточек и пригласительных билетов на семейные торжества; переплетные, брошюровочные, окантовочные, картонажные работы; зарядка газовых баллончиков для сифонов, замена элементов питания в электронных часах и других приборах).
  • Производство и реставрация ковров и ковровых изделий.
  • Услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства.
  • Проведение занятий по физической культуре и спорту.
  • Услуги поваров по изготовлению блюд на дому.
  • Услуги, связанные со сбытом сельскохозяйственной продукции (хранение, сортировка, сушка, мойка, расфасовка, упаковка и транспортировка).
  • Услуги, связанные с обслуживанием сельскохозяйственного производства (механизированные, агрохимические, мелиоративные, транспортные работы).
  • Занятие медицинской деятельностью или фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности.
  • Услуги по прокату.
  • Экскурсионные услуги.
  • Оказание услуг по забою, транспортировке, перегонке, выпасу скота.
  • Производство кожи и изделий из кожи.
  • Сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений.
  • Сушка, переработка и консервирование фруктов и овощей.
  • Производство молочной продукции.
  • Производство плодово-ягодных посадочных материалов, выращивание рассады овощных культур и семян трав.
  • Производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий.
  • Товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство.
  • Лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность.
  • Деятельность по письменному и устному переводу.
  • Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами.
  • Оказание услуг (выполнение работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации.
  • Ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования.
  • Изготовление мебели.

*Виды предпринимательской деятельности в целях применения налоговой ставки в размере 0 процентов установлены областным законом от 12.10.2009 года № 78-оз «Об установлении ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на территории Ленинградской области» (в ред. областного закона от 20.07.2015 года № 73-оз).

В предлагаемом перечне указаны наименования разделов/подразделов общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2001 (КДЕС Ред.1), кодов общероссийского классификатора услуг населению (ОК 002-93), то есть видов предпринимательской деятельности, которую фактически могут осуществлять ИП в целях применения налоговой ставки в размере 0%, значительно больше.

**Виды предпринимательской деятельности при патентной системе налогообложения в целях применения налоговой ставки в размере 0% установлены областным законом от 07.11.2012 года № 80-оз «О патентной системе налогообложения на территории Ленинградской области» (в ред. областного закона от 20.07.2015 года № 73-оз).


Оцените качество
наших услуг! Чат-бот по мерам
поддержки Фонда

Виды деятельности | Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь

б) доходы по трудовым договорам (контрактам) от резидентов Парка высоких технологий, Китайско-Белорусского индустриального парка «Индустриальный парк «Великий камень», а также иные доходы, облагаемые по ставке в размере 9 процентов

б) доходы по трудовым договорам (контрактам) от резидентов Парка высоких технологий, Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень», а также иные доходы, облагаемые по ставке в размере 9 процентов

б) доходы, полученные по трудовым договорам (контрактам) от резидентов ПВТ, Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень», иные доходы, облагаемые по ставке 9%

б) доходы, полученные по трудовым договорам (контрактам) от резидентов ПВТ, Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень»

Налоговые каникулы для ИП — виды деятельности

Некоторые категории предпринимателей имеют право не платить налог на доходы при открытии ИП. Давайте разберемся кто имеет право на льготу, какое время предприниматель будет освобожден от уплаты налога и как оформить каникулы.

Понятие Налоговых каникул

Налоговые каникулы представляют собой государственную меру поддержки предпринимателей, которые впервые зарегистрировались и начали вести деятельность. НК означают, что Вы не будете платить налог на совокупный доход в течение первых двух лет, после регистрации ИП.

Законодательство о каникулах

В налоговом кодексе РФ есть статья 346.20, в пункте четвертом которой указано на то, что каждый субъект федерации может установить ставку налога по УСН или патента равную нулю. Если региональные власти решают воспользоваться правом на льготу для предпринимателей, то издается соответствующий закон. К примеру в Оренбургской области есть закон от 28.04.2015 № 3105/843-V-ОЗ , который вводит само право применения НК и устанавливает перечень видов деятельности, подпадающих под эту норму. Если Вы хотите проверить есть ли в вашем регионе закон о НК, Вы можете это сделать на сайте Федеральной налоговой службы.

Условия применения каникул

К сожалению, НК не могут быть применены всеми предпринимателями. Для того, чтобы обладать правом применения каникул, Вы должны отвечать некоторым требованиям. К числу условий применения каникул по налогам относятся следующие:

  • Предприниматель должен работать в социальной, научной или производственной сфере;
  • ИП должно быть впервые зарегистрировано только после того, как субъект федерации издал соответствующий закон о каникулах;
  • ИП должен находится на упрощенной системе налогообложения или уплачивать патент на деятельность.

Это три главные условия для того, чтобы ставка по применяемому налогу (УСН или патент) была равна нулю.

Важно! По итогам налогового периода доля доходов от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применялась налоговая ставка в размере 0 процентов, в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) должна быть не менее 70 процентов.

Читайте также статью ⇒ Налоговые каникулы для самозанятых физических лиц

Виды деятельности, подпадающие под право использовать каникулы

Перечень видов деятельности для целей применения НК устанавливает каждый субъект федерации, как правило этот перечень указан в соответствующем региональном законе и включает в себя такие категории:

Система налогообложенияПеречень видов деятельности
Упрощенная система налогообложенияРастениеводство, рыболовство, животноводство, производство пищевых продуктов, производство машин и оборудования, производство мебели, обработка втор.сырья, научные исследования и разработки, представление социальных услуг, дошкольное и дополнительное образование для детей, металлургическое и химическое производство и другие.
ПатентУслуги по уходу за детьми и больными, проведение занятий по спорту и физ-ре, различные услуги производственного характера, художественный и народных промысел изделий.

Срок НК при применении УСН

НК могут быть применены предпринимателем в течение двух налоговых периодов и начинают применяться со дня регистрации ИП. Так как налоговым периодом по упрощенной системе налогообложения признается календарный год, то при применении УСН НК будут действовать 2 года после регистрации.

Пример.

ИП Петров был впервые зарегистрирован в Оренбурге в июне 2016 года и сразу подал уведомление о применении УСН. Он осуществляет производство подсолнечного масла. ИП Петров имеет право применения НК в 2016 т 2017 годах, то есть ставка налога по УСН в этих налоговых периодах равна 0.

Срок налоговых каникул при применении патентной системы налогообложения

При применении патента НК могут быть использованы не более двух налоговых периодов в течение двух лет. Это значит, что НК применяются на две выдачи патента. Налоговым периодом при применении патента является срок, на который выдан патент. Этот срок может быть любой в пределах от 1 месяца до 12 месяцев. Таким образом, если Вы два раза оформите патент на срок по 1 месяцу, то налоговые каникулы составят для Вас лишь2 месяца, поэтому если Вы хотите сэкономить как можно больше при применении НК, то патент нужно оформлять сразу на 12 месяцев.

Как оформить каникулы

Документальное оформление каникул никак не производится. Если Вы имеете право на применение нулевой ставки, Вы обязаны в декларации за период НК указать реальную сумму доходов и расходов, а в поле декларации «налоговая ставка» указать значение, равное нулю. Подтверждать право применения НК тоже никак не нужно. Налоговая инспекция сама проверит вид деятельности по ЕГРИП и узнает можете ли Вы применить нулевую ставку.

Читайте также статью: → «Условия предоставления налоговых каникул для ИП — пример в таблице»

Выводы

Правом использовать НК, а соответственно нулевую ставку налога на УСН или патенту, могут воспользоваться далеко не все предприниматели. Для этого:

  • они должны быть впервые зарегистрированы с момента вступления в силу регионального закона о каникулах;
  • они должны применять упрощенную систему налогообложения или патент,;
  • предприниматели должны осуществлять свою деятельность в определенной сфере.

Каждый субъект федерации вправе самостоятельно решать вводить ли право на применение НК в свое регионе и принимать соответствующие законы, регламентирующие это право.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Могу ли я применять НК, если мой вид деятельности указан как попадающий под это право в региональном законе, но я уже был зарегистрирован как ИП ранее, а потом закрылся?

Ответ: Вы можете применять НК, если Вы открыли ИП впервые после вступления в силу регионального закона. Таким образом, если закон вступил в силу 01.01.2015, а Вы были ИП до этого срока, а после 01.01.2015 года зарегистрировались впервые, то Вы имеете право на НК.

Вопрос:Должен ли я сообщить в налоговую инспекцию о том, что я хочу воспользоваться правом на НК?

Ответ: Вы не должны оповещать инспекцию о Вашем намерении. Если Вы имеете право использовать эту льготу, то Вы указываете в декларации о доходах ставку налога равную нулю.

Вопрос: Могу ли я воспользоваться правом на каникулы, если я применяю ЕНВД?

Ответ: Вы можете воспользоваться НК только в отношении налога по УСН или патента. Причем если Вы совмещаете УСН или патент с ЕНВД, то Вы уплачиваете налог по ЕНВД, а налог по УСН или патенту не платите только в том случае, если доля доход УСН больше 70%.

ИП может иметь несколько видов деятельности|Отчет по видам деятельности ИП

Всем привет и хорошего настроения! Сегодня я хочу записать статью о видах деятельности ИП, а точнее разобрать вопрос когда у ИП несколько видов деятельности.

В случае когда у ИП один вид деятельности, то все понятно и вопросов никаких не возникает.

Во время регистрации ИП, предприниматель выбирает деятельность которой будет в последующем заниматься.

Рассмотрим все возможные ситуации:

Деятельность которую ИП не ведет

В случае если ИП вообще не ведет деятельность, то естественно налоги за это платить он не должен, НО в обязательном порядке сдается отчетность и платятся фиксированные взносы. Отчетность должна сдаваться по основному виду деятельности.

Есть системы налогообложения, находясь на которых, ИП, даже не ведя деятельность, должен оплачивать налоги – это спецрежимы ЕНВД и ПСН.

Так что если Вы находитесь на этих системах налогообложения необходимо в обязательном порядке их закрыть (написав с налоговую соответствующие уведомления).

Деятельность которую ИП ведет

Рассмотрим ситуацию когда предприниматель ведет свою деятельность:

Когда у ИП один вид деятельности

Тут все просто, Вы выбираете более подходящую для Вас систему налогообложения и находясь на ней: сдаете отчеты согласно установленных сроков и оплачиваете налоги. Не забывайте? что фиксированные взносы так же необходимо платить.

Несколько видов деятельности ИП на одном налоге

Когда предприниматель ведет несколько видов деятельности на каком-то определенном налогообложении, например ЕНВД:

В данном случае при сдаче отчетности предприниматель указывает в декларации ЕНВД отдельно каждый из видов деятельности (декларация одна, если конечно деятельность ведется в одном городе) , для этого дополнительно в декларацию включается лист расчета налога ЕНВД и уже проведя общие расчеты оплачивает налог.

Например: У Вас розничный магазин сантехники и Вы дополнительно оказываете услуги по установке и монтажу сантехники. Как видно то один вид деятельности это розничная торговля и второй вид деятельности это услуги по установке сантехники.

Несколько видов деятельности ИП на разных налогах

Довольно частая ситуация когда у предпринимателя несколько видов деятельности на разных системах налогообложения (у меня самого именно такая ситуация). 

В таком случае ведется так называемый раздельный учет налогообложения. То есть можно считать, что Вы ведете отдельные виды деятельности (как будь-то деятельность ведут разные предприниматели). 

По каждому из налогообложений необходимо отдельно сдавать отчетность и оплачивать налоги. Фиксированный взнос за себя ИП платит не за каждую деятельность, а только один раз.

Фиксированные взносы вообще никак не привязаны к налогам и ИП платит их за свою деятельность в ПФР и ФОМС.

Основной и дополнительные виды деятельности ИП

Как Вы знаете у ИП помимо основного могут быть открыты и дополнительные виды деятельности.

По Вашему желанию дополнительных видов деятельности Вы можете открыть хоть 50 шт.

С 11 июля 2016 года вступил в силу ОКВЭД2

Те виды деятельности которыми Вы не занимаетесь никак не мешают Вашей деятельности, никаких отчетов и налогов платить за них не надо.

Может получиться ситуация что Вы основным видом деятельности заниматься не будете, а работать будете по дополнительному, тут нет ничего страшного и не обязательно сразу бежать в налоговую чтобы менять основной вид деятельности. Ситуация ведь может и измениться. Поэтому Вы ведете деятельность только по тем видам деятельности по которым считаете необходимым (при условии что они у Вас открыты).

В случае если Вы решили заниматься деятельностью которая у Вас не открыта, то просто пойдите в налоговую и добавьте эту деятельность.

Процедура государственной регистрации индивидуального предпринимателя теперь стала еще проще, подготовьте документы на регистрацию ИП совершенно бесплатно не выходя из дома через проверенный мной онлайн сервис: «Регистрация ИП бесплатно за 15 минут».

На этом статью я буду заканчивать, вопросы как всегда в комментарии, либо в мою группу социальной сети Вконтакте «Секреты бизнеса для новичка», присоединяйтесь и задавайте вопросы в обсуждениях.

Всем удачного бизнеса! Пока!

Смотрим видео которое я записал к этой статье:

Льготы по упрощенной системе налогообложения в 2021 году установят для семи видов экономической деятельности

Льготы по упрощенной системе налогообложения в 2021 году установят для семи видов экономической деятельности

29.10.2020 в 13:06

28 октября на заседании Законодательного Собрания депутаты поддержали внесение изменений в статью 1 закона от 3 марта 2009 года №13-ЗО «О налоговых ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на территории Ульяновской области».

Нормативный акт разработан в целях обеспечения максимально комфортного перехода субъектов предпринимательской деятельности на упрощенную систему налогообложения (УСН) в связи с отменой единого налога на вмененный доход. Его действие распространяется на 2021 год.

Пониженные ставки по «упрощенке», в случае если предметом налогообложения являются доходы, установлены для организаций малого и среднего бизнеса, а также индивидуальных предпринимателей в семи видах экономической деятельности. Для тех, кто занимается розничной торговлей (кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами), предоставлением мест для временного проживания, производством кино-, видеофильмов и телепрограмм, изданием звукозаписей и нот, ремонтом компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения, а также оказанием прочих персональных услуг, ставка налога составит 4%. Для предпринимателей, работающих в сфере предоставления продуктов питания и напитков, перевозки пассажиров и грузов, она установлена в размере 1%.

Ранее льгот для указанных видов деятельности в регионе не предусматривалось, тогда как большинство из них отнесены к особо пострадавшим вследствие негативных экономических последствий распространения COVID-19.

Обсуждая законопроект, депутаты затронули вопрос о необходимости поддержки розничной торговли в муниципальных образованиях. Как отметил председатель комитета регионального парламента по бюджету и экономической политике Александр Чепухин, в Ульяновской области действует программа развития сельской кооперации, однако она распространяется только на кооперативные магазины и содержит требования к величине заработной платы их работников.

— Не секрет, что оплата труда продавцов на селе крайне низкая, поэтому в этой программе могут участвовать далеко не все желающие. Считаю, что нужно распространить ее на все магазины, располагающиеся в небольших населенных пунктах, а также пересмотреть параметры в части снижения порогового значения зарплаты. Если не заложить в бюджете министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий дополнительные средства на меры поддержки сельской торговли, населенные пункты с числом жителей менее 300 человек рискуют остаться вообще без магазинов, поскольку их содержание там находится на грани рентабельности, — подчеркнул Александр Чепухин.

Поделиться ссылкой

Вернуться назад

Какая система налогообложения лучше для вашей компании? Ограничения упрощенной системы налогообложения

Расширяясь на Украину, компании часто видят возможность регистрации в качестве плательщика «единого налога» как возможность минимизировать налоговые обязательства и упростить процессы бухгалтерского учета. Но разумно ли это решение во всех случаях и для всех компаний?

Давайте посмотрим на самые важные различия между налоговыми системами.

1. Определение налоговой базы

Упрощенная система налогообложения, также известная как «Единый налог», определяет налоговую базу как доход, то есть как выручку от продажи товаров и услуг, которую налогоплательщики получают за свои услуги наличными или банковским переводом посредством предоплаты или постоплаты. .В этом случае можно выбрать ставку: 5% или 3% (если компания является плательщиком НДС). Следовательно, независимо от понесенных затрат и прибыли от коммерческой деятельности, компания должна уплатить налог с выручки в размере 5% или 3%, если она зарегистрирована в качестве плательщика НДС.

Согласно общей системе налогообложения налоговая база определяется как прибыль по данным бухгалтерского учета, то есть чистая прибыль, а не вся выручка. Прибыль рассчитывается как прибыль за вычетом расходов, применяется ставка налога 18%.

Компании, которые только начинают свою деятельность, часто сталкиваются с ситуацией, когда их расходы превышают их доходы, так как эффективный запуск бизнеса может быть не из дешевых и простых.

2 . Бартерные операции, взаимозачет

  • Бартер и взаимозачет разрешены по общей системе.
  • По упрощенной системе налогообложения разрешены только наличные и безналичные расчеты.
  1. Максимальный годовой доход
  • Общая система налогообложения не накладывает никаких ограничений на доход.
  • Упрощенная система налогообложения имеет определенные ограничения: максимальный доход не должен превышать 1167 минимальных размеров оплаты труда, что на 1 января 2021 года составляло 7 002 000 грн.

Компании, которые превышают лимит доходов, переходят на общую систему налогообложения. Кроме того, при переходе на общую систему могут возникнуть разногласия в признании выручки. Например, в случае предоплаты по упрощенной системе прибыль будет облагаться налогом, но если реализация произойдет после перехода компании на общую систему, существует риск двойного налогообложения.

  1. Ограничения деятельности

Упрощенная система налогообложения накладывает определенные ограничения на деятельность компании: существует определенный перечень запрещенных видов деятельности, например продажа автомобилей и легковых автомобилей, деятельность страховых агентов и брокеров, бухгалтерский учет и аудит.

  1. Ограничение взносов в уставный капитал

Сумма долей в уставном капитале компании, принадлежащих юридическим лицам, не являющимся плательщиками единого налога, не должна превышать 25%.То есть, если учредителем является нерезидент, компания не может выбрать упрощенную систему налогообложения.

Таким образом, упрощенная система налогообложения может быть выгодна высокодоходным предприятиям, доходы которых значительно превышают их расходы. Итак, если вы начинаете бизнес, который должен приносить высокую прибыль при минимальных вложениях, имеет смысл рассмотреть упрощенную систему налогообложения (если ожидаемая годовая выручка не превышает 7 миллионов гривен).

Общая система налогообложения, напротив, выгодна компаниям с низкой рентабельностью и компаниям, которым необходимо потратить значительные затраты для начала работы (запуск производства, найм персонала, покупка основных средств и т. Д.), так как сумма налога в такой ситуации будет минимальной.

Выбор системы налогообложения должен производиться исходя из ожидаемого объема продаж и вида коммерческой деятельности.

Команда бухгалтеров будет рада помочь вам выбрать идеальную систему налогообложения для вашей компании.

Характеристики действующей налоговой системы

‹< Вернуться к обзору нашей налоговой системы | Перейти к налоговому миксу в Оклахоме ››

Хорошая налоговая система должна отвечать пяти основным условиям: справедливость, адекватность, простота, прозрачность и простота администрирования.

Хотя мнения о том, что составляет хорошую налоговую систему, различаются, существует общее мнение, что эти пять основных условий должны быть максимизированы в максимально возможной степени.

1. Справедливость , или справедливость, означает, что каждый должен платить справедливую долю налогов. Есть два важных понятия капитала: горизонтальный капитал и вертикальный капитал .

  • Горизонтальный капитал означает, что налогоплательщики в аналогичном финансовом состоянии должны платить аналогичные суммы налогов.
  • Вертикальный капитал , однако, не менее важен. Вертикальное равенство означает, что более обеспеченные налогоплательщики должны платить налоги по крайней мере такую ​​же долю дохода, что и менее обеспеченные. Вертикальный капитал включает в себя классификацию налогов как регрессивных , пропорциональных или прогрессивных.
    • Регрессивный налог : Налог является регрессивным, если люди с низким доходом платят большую долю дохода в виде налогов, чем люди с более высокими доходами.Практически любой налог на предметы первой необходимости, например на продукты питания, приобретенные в продуктовом магазине, является регрессивным, поскольку люди с низким доходом должны тратить большую часть своего дохода на эти предметы первой необходимости. Налог с продаж в Оклахоме — один из примеров.
    • Пропорциональный налог : Налог является пропорциональным, если все налогоплательщики платят одинаковую долю дохода в виде налогов. Никакие налоги не являются действительно пропорциональными. Налоги на имущество часто подходят ближе всего, поскольку обычно существует тесная связь между доходом домохозяйства и стоимостью собственности, в которой они живут.Корпоративные подоходные налоги часто приближаются к пропорциональным, потому что к большей части корпоративных доходов применяется одна ставка.
    • Прогрессивный налог : Прогрессивный налог требует от лиц с более высоким доходом платить более высокую долю своего дохода в виде налогов. Философия прогрессивных налогов заключается в том, что люди с более высокими доходами могут себе позволить и должны ожидать, что они будут предоставлять большую долю государственных услуг, чем те, кто менее платежеспособен. Федеральный подоходный налог — лучший пример прогрессивного налога; Налоговая служба сообщает, что один процент налогоплательщиков с наибольшим доходом заплатил 37 процентов федерального подоходного налога в 2016 году.

Хотя ни одна система налогов не является совершенной, важно стремиться к горизонтальной справедливости, поскольку налогоплательщики должны верить, что с ними обращаются одинаково. Так же важно стремиться к вертикальной справедливости, чтобы правительство не стало обузой для жителей с низкими доходами.

2. Достаточность означает, что налоги должны обеспечивать достаточный доход для удовлетворения основных потребностей общества. Налоговая система соответствует тесту на адекватность, если она обеспечивает достаточный доход для удовлетворения спроса на общественные услуги, если ежегодный рост доходов достаточен для финансирования роста стоимости услуг, и если существует достаточная экономическая деятельность того типа, который подлежит налогообложению, так что ставки могут быть относительно низкими.

3. Простота означает, что налогоплательщики могут избежать лабиринта налогов, форм и требований к подаче документов. Более простая налоговая система помогает налогоплательщикам лучше понять систему и снижает затраты на соблюдение требований.

4. Прозрачность означает, что налогоплательщики и руководители могут легко найти информацию о налоговой системе и о том, как используются налоговые деньги. Благодаря прозрачной налоговой системе мы знаем, кто облагается налогом, сколько они платят и что делается с деньгами.Мы также можем узнать, кто (в широком смысле) платит налог и кто пользуется налоговыми льготами, вычетами и кредитами.

5. Простота администрирования означает, что налоговая система не слишком сложна и не требует больших затрат ни для налогоплательщиков, ни для сборщиков налогов. Правила хорошо известны и довольно просты; формы не слишком сложные; государство может определить, своевременно и правильно ли уплачиваются налоги, а государство может проводить проверки справедливо и эффективно. Стоимость сбора налога должна быть очень небольшой по сравнению с собранной суммой.

‹< Вернуться к обзору нашей налоговой системы | Перейти к налоговому миксу в Оклахоме ››

SII объясняет характеристики Упрощенной системы учета для МСП

Кто сможет использовать Упрощенную систему учета?

Комиссар SII (Служба внутренних доходов), перечисляя тех, кто сможет использовать упрощенную систему учета , пояснил, что законом установлены следующие требования:

Это должны быть индивидуальные бизнесмены или индивидуальные компании с ограниченной ответственностью (EIRL).

Они должны быть плательщиками НДС.

Они не должны участвовать в какой-либо коммерческой деятельности, описанной в статье 20, номер 1 (доход от недвижимости) и 2 (доход от капитала, не являющийся основным), Закона о подоходном налоге, за исключением тех видов деятельности, которые необходимы для развития их основной вид деятельности.

Они не должны иметь или использовать под каким-либо названием права компании или акции компании, или быть частью договоров о присоединении или счетов участия в качестве представителей.

Их средний годовой доход от основной деятельности не должен превышать 3000 UTM (ежемесячных дополнительных единиц) за последние три года. С этой целью каждый ежемесячный доход будет выражаться в UTM в соответствии со значением UTM, соответствующим каждому соответствующему месяцу.

Если это первый год их деятельности, MIPYME (SME) должен иметь капитал, не превышающий 6000 UTM, в соответствии со стоимостью UTM за месяц, когда было представлено Уведомление о начале деятельности.

Преимущества упрощенной системы учета

Некоторые из преимуществ для налогоплательщика, предусмотренных новой статьей 14 Закона о подоходном налоге, включают устранение некоторых налоговых обязательств, которые составляют часть полной формы бухгалтерского учета: ведение бухгалтерских книг, подготовка балансов, применение денежных корректировок, применение амортизации, выполнение инвентаризация, подготовка отчетов FUT, немедленное списание инвестиций и запасов, среди других преимуществ.

Кроме того, новое юридическое лицо устанавливает PPM (предварительный ежемесячный платеж) в размере 0,25% от валовых ежемесячных продаж. Это снизило бы финансовые затраты тех налогоплательщиков, которые в настоящее время платят PPM за налог первой категории в размере 17%, а затем запрашивают возмещение у государства, учитывая, что их ставка личного налога, как правило, ниже.

Налогоплательщики смогут выбрать эту упрощенную систему налогообложения и вести учет на странице MIPYME в виртуальном офисе SII, или они могут хранить традиционные системы, связанные с записями о доходах и расходах, в бухгалтерской книге.

Упрощенная система учета на налоговом портале MIPYME

Одним из наиболее примечательных аспектов этой системы является то, что налогоплательщики, выбравшие упрощенный учет, начиная с 15 марта смогут воспользоваться бесплатным приложением на портале MIPYME (www.portalmipyme.cl), которое позволит им выполнять свои налоговые обязательства, установленные Законом № 20170, простым и удобным способом. Для этого налогоплательщики должны зарегистрироваться на портале MIPYME и соблюдать требования портала, то есть они должны иметь право на упрощенный налоговый режим, у них должен быть цифровой сертификат и они должны зарегистрироваться на том же портале, что и эмитент электронного счета.

Использование Упрощенной системы учета налогового портала MIPYME даст налогоплательщикам дополнительные преимущества по сравнению с теми, кто не использует этот инструмент, не только с точки зрения налогов и управления бизнесом, но и с точки зрения конкретной возможности. подачи деклараций и платежей по НДС 12-20 числа каждого месяца.

Ссылаясь на вышесказанное, Комиссар подчеркнул, что с точки зрения управления бизнесом доступны следующие варианты:

Выпущенные и полученные в электронном виде документы остаются напрямую зарегистрированными в системе бухгалтерского учета, а также другие транзакции, не имеющие налоговых документов (например, квитанции о заработной плате, счета на оплату комиссионных, процентные платежи и т. Д.) вводятся непосредственно в систему.

Система автоматически строит записи о доходах и расходах.

Налоговая база по налогу первой категории рассчитывается автоматически, исходя из разницы между доходами и расходами, зарегистрированными в системе бухгалтерского учета.

Система сгенерирует предложение о ежемесячной декларации по НДС (Форма 29) и предложение о годовой декларации по подоходному налогу (Форма 22).

Система облегчит подготовку деклараций о доходах (1827 и 1887 гг.) И заработной платы (1879 г.).

Кроме того, Комиссар указал, что эти налогоплательщики смогут показывать свои денежные потоки и налоговые декларации, включенные в систему налогового портала MIPYME, третьим сторонам, таким как поставщики, финансовые учреждения и учреждения по продвижению бизнеса, облегчая им доступ к различным инструментам финансирования.

Преимущества установления нижнего предела корпоративного налогообложения — блог МВФ

Акиб Аслам и Мария Коэльо

5 июня 2021 года министры финансов Группы семи крупнейших промышленно развитых стран обязались установить глобальную минимальную ставку корпоративного налога для транснациональных корпораций на уровне не менее 15 процентов.Хотя есть ряд деталей, которые еще предстоит проработать в ходе более широких глобальных дискуссий, это историческое соглашение знаменует собой важный шаг вперед на пути к международной налоговой реформе.

В нем также подчеркивается роль минимальных налогов, которые могут играть на глобальном уровне, чтобы помочь обратить вспять почти четыре десятилетия падения глобальных ставок корпоративного налога и уменьшить стимулы для крупных транснациональных компаний к перемещению прибыли в юрисдикции с низкими налогами, чтобы уменьшить свои всемирные налоговые обязательства.

В нашем новом исследовании изучается, как различные типы внутренних режимов минимального налогообложения могут помочь странам сохранить свою корпоративную налоговую базу и мобилизовать доходы.

Минимальное налогообложение за десятилетия

В мире корпоративного налогообложения наблюдается необычная напряженность. С одной стороны, страны активно конкурируют, чтобы заманить предприятия и инвесторов в пределах своих границ, предлагая многочисленные налоговые льготы, основанные на прибыли и затратах, что снижает их налоговые ставки. С другой стороны, правительства осуждают эти многонациональные предприятия — после того, как они были успешно привлечены в страну, — за то, что они не платят свою справедливую долю корпоративных налогов, перекладывая бремя на местные фирмы, которые часто испытывают трудности.

Достигнутое странами «Большой семерки» соглашение о минимальных налогах дало новый импульс пересмотру международных налоговых правил.

Правительства все чаще обращаются к минимальным налогам как средству сохранения своей налоговой базы. Это особенно верно в отношении развивающихся стран с более слабой налоговой администрацией, которые сталкиваются с серьезными проблемами при эффективном налогообложении этих крупных транснациональных корпораций.

Идея минимальной налоговой ставки не нова. На местном уровне страны используют современные формы минимального налогообложения, по крайней мере, с 1960-х годов, облагая предприятия налогом на доход, полученный в результате деятельности, осуществляемой на их территории.Целью этого «местного» (внутреннего) минимального налогообложения является предотвращение размывания налоговой базы из-за чрезмерного использования так называемых «налоговых преференций». Эти налоговые льготы принимают форму кредитов, вычетов, специальных освобождений и льгот и обычно приводят к уменьшению суммы налога, которую должна корпорация. Устанавливая минимальную ставку корпоративного налога, правительства гарантируют минимальный уровень взносов предприятий в государственный фонд.

Минимальные налоги обычно рассчитываются с использованием альтернативной упрощенной налоговой базы, которая позволяет избежать сложностей стандартной корпоративной налоговой базы.Часто они основаны на обороте (валовой доход или поступления) или активах (чистых или валовых). Третья альтернатива использует модифицированные определения корпоративного дохода, которые явно ограничивают количество разрешенных вычетов и освобождений.

Используя новую базу данных о режимах минимального корпоративного налогообложения во всем мире, мы показываем, насколько выросла популярность минимальных налогов за последние несколько десятилетий. Минимальные налоги с оборота являются наиболее распространенными и обычно встречаются в странах с более высокими установленными законом ставками корпоративного налога (ставка, установленная законом).Страны, взимающие минимальный налог, также обычно сообщают о более высоких доходах от корпоративного налога как доли от ВВП.

Мы изучаем влияние минимальных налогов на доходы и экономическую деятельность путем объединения нашей новой панельной базы данных по странам с данными на уровне компаний. Мы обнаружили, что введение минимального налога связано с увеличением средней эффективной налоговой ставки, то есть ставки налога, фактически уплачиваемой корпорациями с учетом налоговых льгот, чуть более чем на 1,5 процентных пункта по отношению к обороту и примерно 10 процентных пунктов по прибыли.

Минимальные налоги, основанные на модифицированном корпоративном доходе, приводят к наибольшему увеличению эффективных налоговых ставок, за которыми следуют ставки, основанные на активах и обороте. В конечном итоге влияние на доход также зависит от применяемой ставки.

Кроме того, мы используем данные на уровне компаний, чтобы получить представление о потенциальном доходе, который может возникнуть в результате введения гипотетического минимального налога в размере 0,5 процента на оборот и минимального налога в размере 1 процента на все активы. Для средней страны первая может принести дополнительные 7 процентных пунктов налоговых поступлений для правительств по сравнению с текущими уровнями, а вторая — почти на треть больше.

Это соответствует в среднем 0,2 и 0,9 процента ВВП дополнительных доходов — для средней страны в нашей выборке — для минимального налога, основанного на обороте, и минимального налога, основанного на активах, соответственно, сверх среднего корпоративного подоходного налога. — Коэффициент ВВП 2,7 процента. Эти результаты представляют собой значительный потенциальный доход, который заслуживает серьезного политического рассмотрения.

Свежий импульс

Достигнутое странами G7 соглашение о минимальных налогах дало новый импульс пересмотру международных налоговых правил под руководством международных организаций.В рамках этого капитального ремонта Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и G20 предложили в конце 2020 года глобальный минимальный корпоративный налог, который будет применяться к прибыли транснациональных корпораций. Страны по-прежнему будут устанавливать свои собственные местные налоговые ставки, но если многонациональная компания платит меньше, чем глобальная минимальная ставка в другой стране, юрисдикция страны происхождения или источника этой компании может дополнить свои налоговые обязательства, чтобы гарантировать, что она платит минимум. Таким образом, преимущества переноса прибыли в юрисдикции с низкими налогами будут уменьшены.

Глобальное предложение ОЭСР и «Группы двадцати» отличается от стандартных местных минимальных налогов — оно не фокусируется исключительно на доходах, получаемых от деятельности, осуществляемой в стране. Вместо этого платежи будут инициироваться только в том случае, если другие страны не облагают транснациональные корпорации достаточным налогом. Кроме того, использование местных минимальных налогов может в конечном итоге возрасти, поскольку они представляют собой более простую альтернативу сложным положениям этого предложения о глобальном минимальном налоге, которые многие страны с низкими доходами и развивающиеся страны могут не иметь возможности внедрить.

Мощный, но не идеальный

Несмотря на неэффективность, связанную с местными минимальными налогами, они могут позволить странам получать значительные доходы. Таким образом, установление минимального уровня корпоративного налогообложения — по крайней мере, на местном уровне с умеренными налоговыми ставками — может быть хорошим вариантом для стран, стремящихся сохранить доходы и предотвратить эрозию своей налоговой базы без серьезного ущерба для корпоративной деятельности.

Однако минимальные налоги сами по себе не могут заменить реформы, расширяющие базу налогообложения корпораций.Распространение множественных ставок и всевозможных специальных преференций в стандартной системе корпоративного налогообложения вызывает дорогостоящие искажения и низкие доходы, а также способствует уклонению от уплаты налогов и уклонению от них. Налоговые льготы для привлечения транснациональных корпораций также, вероятно, сохранятся даже после введения глобального минимального налога, поскольку страны будут продолжать делать все возможное, чтобы привлечь иностранные инвестиции для роста и развития. Но ценность этих стимулов снизится, поскольку транснациональные корпорации смогут снизить свои обязательства только до 15 процентов, а не до нуля.Таким образом, первое, что остается сделать, — это взяться за дело и устранить их.

Норвегия — Налогообложение международных руководителей

Каковы основные категории разрешений на работу для долгосрочных командировок в Норвегию? В этом контексте укажите, требуется ли местный трудовой договор для конкретного типа разрешения.

В Норвегии мы в основном различаем следующие категории разрешений на работу;

1) «Квалифицированные рабочие» с местными работниками (норвежский работодатель / норвежский фонд заработной платы).

2) «Поставщики услуг», которые остаются сотрудниками в своей стране / юрисдикции.

Для того, чтобы быть отнесенным к категории «квалифицированный рабочий» (местная занятость — № 1 выше), как правило, требуется наличие местного трудового договора, однако эта категория разрешения также используется, когда работник находится на норвежской заработной плате ( даже если на самом деле нет местного контракта). Однако в этом последнем сценарии необходимо подготовить «Форму предложения о приеме на работу» (стандартная форма, выданная иммиграционными властями).

«Поставщики услуг» можно разделить на категории в зависимости от того, кто является клиентом в Норвегии:

a) «международные компании», когда клиент в Норвегии является филиалом той же компании, в которой они работают в стране происхождения / юрисдикции

b) если клиент в Норвегии — компания, которая не входит в ту же группу компаний, что и работодатель в их стране / юрисдикции.

Предоставьте общий обзор процесса получения разрешения на работу и вид на жительство для долгосрочных командировок (включая время обработки и максимальный срок действия разрешения).

1. Настройте User-ID на иммиграционном портале / портале приложений (1 день).

2. Заполните соответствующую анкету онлайн, оплатите сбор за обработку и запишитесь на прием в иммиграционном офисе (посольство / консульство Норвегии в стране происхождения / юрисдикции или местная полиция / сервисный центр в Норвегии, если представлен доверенным лицом) для подачи подтверждающих документов (1 -7 дней). Это собрание (№ 3 ниже) не требуется в тех случаях, когда UDI разрешает электронную подачу документов через портал онлайн-приложений.

3. Встреча №1: встреча в посольстве / консульстве Норвегии в стране происхождения / юрисдикции или в местной полиции / сервисном центре в Норвегии, если представлена ​​доверенным лицом) для подачи подтверждающих документов (может занять до 3 недель в зависимости от времени ожидания. запись в календаре онлайн-бронирования).

4. Иммиграционные власти обрабатывают заявку (3-4 недели, могут отличаться).

5. (Встреча № 2: если требуется въездная виза, заявителю необходимо встретиться в посольстве / консульстве / визовом центре в своей стране / юрисдикции, чтобы получить въездную визу (1-7 дней в зависимости от того, где должна быть получена въездная виза). ).

6. Встреча № 2 / № 3: По прибытии в Норвегию заявитель встретится с местной полицией или в сервисном центре, чтобы оформить вид на жительство для работы и заказать карту проживания. С этого дня заявитель может начать легальную работу в Норвегии (время ожидания для доступной записи в календаре онлайн-бронирования может отличаться).

7. Примерно через 10 дней после проведения встречи заявитель получит свой вид на жительство.

Существуют ли требования к минимальной заработной плате для получения долгосрочной работы и вида на жительство по назначению? Могут ли учитываться надбавки при заработной плате?

Да. Требуется, чтобы условия оплаты и труда не были хуже, чем применимый коллективный договор или шкала оплаты труда в рассматриваемой отрасли. Любые новые соглашения / шкалы заработной платы или корректировки должны быть отражены в заработной плате и условиях труда заявителя со дня их вступления в силу, чтобы они всегда выплачивались в соответствии с применимым коллективным договором / шкалой заработной платы.

Если такого коллективного договора или шкалы заработной платы не существует, то условия оплаты и труда не должны быть хуже, чем обычно для данной профессии и места.

Если невозможно сказать, что является «нормальным» для данной профессии и места, определяется, что минимальная заработная плата должна устанавливаться в зависимости от того, какой уровень квалификации требует работа.

Если требуется степень бакалавра: 398 800 норвежских крон в год

Если требуется степень магистра: 430 500 норвежских крон в год.

(обратите внимание, что это рейтинги, действующие с мая 2020 года. Ставки корректируются ежегодно).

Денежные надбавки могут быть включены при расчете заработной платы (например, надбавка за прожиточный минимум и надбавка при назначении на работу).Однако покрытие работодателем транспортных расходов и проживания не может быть включено.

Существует ли ускоренный процесс, который может ускорить получение визы / разрешения на работу?

Нет, для Норвегии нет возможности ускоренного прохождения.

На каком этапе работнику разрешается приступить к работе при подаче заявления на долгосрочную работу и вид на жительство (правопреемники / местный найм)?

См. Наш ответ выше относительно процесса подачи заявки (пункт 6). Сотруднику разрешается приступить к работе со дня проведения встречи с местной полицией / сервисным центром в Норвегии.

Можно ли преобразовать краткосрочное разрешение / бизнес-визу на долгосрочное разрешение в Норвегии?

Нет, потребуется новое заявление на получение вида на жительство для работы, однако некоторым категориям заявителей может быть разрешено подавать это заявление из Норвегии.

Можно ли продлить разрешение на работу и проживание?

Да.

Первый вид на жительство для работы может быть предоставлен на 3 года, но не на более длительный срок, чем заявленный, и не на период, превышающий продолжительность трудовых отношений.

Если есть соображения, указывающие на необходимость дальнейшего ограничения срока, разрешение выдается на более короткий срок. Примером таких соображений может быть необходимость проверить, продолжают ли соблюдаться условия разрешения. Таким образом, в таких случаях установившейся практикой является выдача разрешения на 1 год или меньше в соответствии с вышеизложенным.

Ходатайство о выдаче вида на жительство в качестве квалифицированного работника может быть продлено при условии соблюдения требований для получения разрешения на проживание в первый раз.В этой связи необходимо проверить, действительно ли кандидат работал в соответствии с первоначальным предложением о работе, в том числе получал согласованную оплату.

Если заявление о продлении подано не позднее, чем за 1 месяц до истечения срока действия разрешения, заявитель имеет право продолжить проживание на тех же условиях, пока по нему не будет принято окончательное решение.

Существует ли квота, система или тест на рынке труда?

Да, но это практически не влияет на возможность получения вида на жительство для работы.

Условием является то, что кандидат охвачен квотой, установленной Министерством труда и социальных дел по согласованию с Министерством торговли, промышленности и рыболовства и Министерством финансов, или что должность не может быть заполнена домашним трудом. или рабочая сила из ЕЭЗ.

Ежегодно Министерство труда и социальных дел устанавливает квоту, определяющую, сколько видов на жительство квалифицированным работникам может быть предоставлено без проведения индивидуальной оценки рынка труда.Квота публикуется в циркуляре министерства и размещена на веб-сайте министерства.

Требование квоты или оценки рынка труда не распространяется на разрешение в качестве квалифицированного работника для заявителя, который является гражданином страны / юрисдикции, которая является членом Всемирной торговой организации (ВТО), и который работает в международная компания.

Только после того, как квота будет заполнена, будет проводиться индивидуальная оценка рынка труда, прежде чем в том же календарном году могут быть выданы какие-либо другие разрешения.В таком случае следует получить справку от Норвежского управления труда и социального обеспечения (NAV). Вид на жительство не может быть предоставлен без согласия NAV.

Налоги и государственные доходы

Сбор налогов и сборов является для стран основным способом получения государственных доходов, позволяющих финансировать инвестиции в человеческий капитал, инфраструктуру и предоставление услуг гражданам и предприятиям.

Предварительный анализ оценивает дефицит финансирования для достижения целей в области устойчивого развития для развивающихся стран примерно в 2 доллара.5 трлн ежегодно. Большую часть этого дефицита финансирования необходимо будет покрыть за счет увеличения инвестиций частного сектора в обеспечение устойчивости, что требует соответствующей налоговой политики для создания необходимых ценовых стимулов. Тем не менее, развивающиеся страны, которые больше всего нуждаются в доходах, включая нестабильные и затронутые конфликтами государства (ФТС), часто сталкиваются с серьезнейшими проблемами при сборе налогов.

Налоги играют ключевую роль в обеспечении устойчивого и справедливого роста, особенно в контексте кризиса COVID-19, а также посредством таких усилий, как «озеленение» налоговых систем и борьба с уклонением от уплаты налогов и их уклонением от уплаты налогов.

Многие страны все еще испытывают трудности с получением достаточных доходов для финансирования собственного развития. Страны, собирающие менее 15% ВВП в виде налогов, должны увеличить сбор своих доходов, чтобы удовлетворить основные потребности граждан и предприятий. Такой уровень налогообложения является важным переломным моментом, который делает государство жизнеспособным и выводит его на путь роста. По состоянию на 2018 год 48% стран МАР / смеси и 69% стран ФТС оказались ниже этого базового уровня в 15%.

Упрощение уплаты налогов повышает конкурентоспособность. Чрезмерно сложные налоговые системы связаны с высоким уровнем уклонения от уплаты налогов, большим неформальным сектором, большей коррупцией и меньшим объемом инвестиций. Современные налоговые системы должны стремиться к оптимизации налоговых сборов при минимизации нагрузки на налогоплательщиков, связанной с соблюдением налогового законодательства.

Необходимо обеспечить справедливую и равноправную налоговую систему. Правительствам необходимо сбалансировать такие цели, как повышение мобилизации доходов, устойчивый рост и снижение затрат на соблюдение требований, с обеспечением справедливой и равноправной налоговой системы.Соображения справедливости включают относительное налогообложение бедных и богатых; корпоративные и индивидуальные налогоплательщики; города и сельские районы; формальный и неформальный секторы, трудовые и инвестиционные доходы; и старшее и младшее поколения.

Это все политика: NPR

Марко Рубио говорит, что его налоговый план с двумя скобками упростит налоговый кодекс. Это не так просто. Шон Рэйфорд / Getty Images скрыть подпись

переключить подпись Шон Рэйфорд / Getty Images

Марко Рубио говорит, что его налоговый план с двумя скобками упростит налоговый кодекс.Это не так просто.

Шон Рэйфорд / Getty Images

Есть что-то почти Name That Tune — что-то в том, как сейчас кандидаты Республиканской партии говорят о налоговых скобках. В настоящее время их семь. Дональд Трамп хочет четырех. Джеб Буш говорит, что может сократить их до трех. Крис Кристи и Марко Рубио хотят двоих. Бен Карсон делает их на один лучше — на 10 процентов, вдохновленный Библией.

Они не одиноки — президент Обама также выступал за меньшее количество скобок.

Зачем это нужно? Одна из наиболее распространенных причин, которые они приводят, — это то, что это упростит налоговый кодекс.

Как сказано в налоговом плане Рубио: «Налоговый кодекс отчаянно нуждается в упрощении, и консолидация в скобках — важный первый шаг».

Он прав относительно первой части: Налоговый кодекс непостижимо, непостижимо сложен.

Но вот реальность: режущие скобы не особо помогут.

«Это очень мягкая форма упрощения», — сказал Уильям Гейл, содиректор Центра налоговой политики Урбан-Брукингс при Брукингском институте, левом вашингтонском аналитическом центре.«Настоящая сложность в системе заключается в налоговой базе, а не в структуре ставок. Выяснение того, как вы рассчитываете прирост капитала, или выяснение того, имеете ли вы право на [налоговую льготу на заработанный доход для американцев с низкими доходами], учитывая дочерние правила — как только у вас есть это, вы просто включаете ставки «.

Подумайте о своих собственных налогах — может быть сложно определить, сколько вы должны, если у вас есть такие вещи, как инвестиционный доход, заработная плата от самозанятости или множество удержаний.Но как только вы заполните поля и вычтите все это, вычислить свою ставку легко (и если вы используете такую ​​программу, как TurboTax, компьютер сделает это за вас).

Снижение налогов в целом, как правило, является реальной целью снижения ставок, сказал Эд Клейнбард, профессор права и бизнеса в Университете Южной Калифорнии. В конце концов, никто и никогда не пытается упростить налоговые скобки в сторону увеличения.

«Количество скобок практически незаметно влияет на сложность налогового законодательства, поскольку оно используется индивидуальным налогоплательщиком», — сказал Кляйнбард.«Налогоплательщики, предоставленные самим себе, не занимаются математикой высокого уровня».

Как выглядит простота?

Таким образом, сокращение количества скобок — не самый очевидный путь к упрощению. Что такое? По словам одного эксперта, упростить остальную часть процесса подготовки налоговой декларации.

«[Упрощение] не обязательно означает, что налоги являются простой математической функцией дохода», — сказал Мэтью Вайнциерл, доцент Гарвардского университета, изучающий, как выглядят оптимальные налоговые системы.«В конце концов, с TurboTax легко заставить компьютер производить за вас сложные вычисления. Вместо этого экономисты обычно имеют в виду, что налоговая система должна быть простой для понимания, прозрачной и сложной для игры».

Многие из этих идей по сокращению скобок приходят вместе с предложениями по ограничению сбавок. И это само по себе является большим шагом к упрощению. Буш, например, хочет ограничить сумму общих вычетов, которые может сделать большинство людей (не считая вычетов на благотворительность).

«Большинство экономистов считают, что налоговая база с меньшим количеством таких лазеек менее подвержена уклонению и меньше искажает экономическую активность», — сказал Вайнциерл.

Идея состоит в том, чтобы закрыть лазейки, чтобы компенсировать потерю налоговых поступлений из-за сокращения скобок. Но так бывает не всегда.

«Призыв к сокращению налоговых ставок в каждом случае имеет своим реальным мотивом снижение налогового бремени для американцев с самыми высокими доходами, а не упрощение жизни среднего класса», — утверждает Клейнбард.Рассмотрим в качестве примера налоговое предложение Буша. Хотя он ограничивает отчисления, он также принесет огромную пользу самым высокооплачиваемым доходам (и приведет к росту государственного долга — если не будет беспрецедентного роста экономики).

Сокращение вычетов и лазеек дает отличный звук, но это намного сложнее, чем кажется. Политически популярное удержание процентов по ипотеке является прекрасным примером этого. Он, как правило, приносит больше пользы тем, кто зарабатывает больше, но, несмотря на постоянные призывы «упростить» налоговый кодекс, он настолько популярен в политическом плане, что от него невозможно отказаться.

Сокращение вычетов — не единственный способ, которым кандидаты могут бороться за упрощение налогов. Они также могут пообещать противодействовать усилиям налоговых органов по усложнению самой налоговой подготовки. Дилан Мэтьюз из Vox и Роберт Гринштейн из Центра бюджетных и политических приоритетов сообщили, что H&R Block настаивал на изменениях, которые увеличили бы длину формы налогового кредита на заработанный доход в четыре раза, что затруднило бы получение кредита семьям с низким доходом (то есть, без помощи H&R Block).(Компания защищалась здесь.)

Есть также несексуальные возможности сделать код менее сложным. Например, Кляйнбард утверждает, что некоторые длинные гиперспецифические определения можно сократить.

«Если вас действительно волнует сложность, лучше всего посмотреть, например, определить, кто является иждивенцем», — сказал Кляйнбард. «Люди спорят о том, зависит ли ребенок от того или иного родителя. Оказывается, это невероятно сложная тема, причем бессмысленно.Если вы ищете простоты, вы действительно захотите взглянуть на такие вещи, как последовательное и простое определение понятия «зависимый». «

Так что есть много места для упрощения, и политики часто указывают на так называемый налоговый кодекс на 70 000 страниц как доказательство этого. Однако обвинение в подсчете количества страниц может быть ошибочной линией атаки.

Один (придирчивый) Причина в том, что сам налоговый кодекс на самом деле не занимает 70 000 страниц, как указывал Slate в прошлом году. Это различие связано с подборкой судебных решений , касающихся налогового кодекса, по данным Tax Foundation.Сами уставы составляют около 2700 страниц.

Но гораздо важнее, сказал Клейнбард, некоторая сложность, присущая налоговому кодексу, который пытается регулировать сложную экономику.

«Налоговый кодекс состоит из тысяч страниц по очень простой причине: это модель в экономическом смысле всей экономической деятельности», — сказал он. «Большинство американцев не тратят много времени, беспокоясь о налогообложении лесозаготовок или работы экипажем тунцовщика. причина.«

Хорошо, так сколько скобок должно быть?

Американцы хотят, чтобы налоговый код был в какой-то степени проще. И скобки на самом деле не сильно упростят код. Но это все равно не дает ответа один ключевой вопрос: существует ли «правильное» количество скобок?

Вот неудовлетворительный ответ: №

Есть целый раздел экономики, посвященный этому типу вопросов (это называется оптимальной теорией налогообложения и поиском в Google Scholar) он бросит вас в интеллектуальную кроличью нору на весь день.) Weinzierl, изучающий это, сказал, что магического числа не существует.

«Количество скобок обычно считается неважным, — сказал Вайнциерль. «Любой желаемый уровень прогрессивности может быть получен с помощью ряда различных структур скобок, поэтому конкретное число не так важно».

Но некоторые эксперты считают, что в нашу нынешнюю систему с семью скобками можно внести некоторые изменения. Томас Пикетти (автор прошлогоднего бестселлера Capital in the 21st Century ) и Эммануэль Саез из Калифорнийского университета в Беркли, например, утверждали, что более высокая максимальная предельная ставка была бы лучше.

Учитывая рост числа сверхвысоких заработков, сказал Вайнциерл, эта идея популярна среди экономистов.

«Многие экономисты утверждают, что отсутствие такой категории странно, поскольку это означает, что семья, зарабатывающая 750 000 долларов, вероятно, будет платить такую ​​же предельную ставку налога, как и семья, зарабатывающая в 10 раз больше», — сказал он. Основная идея здесь, добавляет он, заключается в том, что «если мы собираемся иметь более одной шкалы, и, таким образом, позволяем себе нечто иное, кроме фиксированного налога, то отсутствие шкалы для самых высокооплачиваемых лиц весьма ограничивает.

И вот еще одно серьезное осложнение: США, возможно, уже наткнулись на довольно хорошую систему. Ранее в этом году экономисты из Федерального резерва Миннеаполиса обнаружили, что нынешняя система США, включая все недостатки, на самом деле «почти оптимальна. «избиение других« оптимальных »вариантов, таких как система фиксированного налога плюс перевод.

Попытка разобраться во всех этих противоречиях налоговой политики сразу может (по понятным причинам) вызвать у вас потемнение. Но окончательный вывод прост: Когда политик выступает за упрощение налоговой системы, обычно есть веские основания для скептицизма.

Просто разрезание скобок ничего не помогает.

.
Опубликовано в категории: Налог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *