Как рассчитать НДС. Пример расчета.
Так какой же налог мы должны отдать в бюджет?
Вернемся к нашему примеру, разобранному в самом начале статьи.НДС к уплате = НДС №2 –НДС №1
где
НДС №2 — налог, начисленный на стоимость товара при продаже.
НДС №1 – НДС, который мы уплатили поставщику при покупке товара, другими словами налоговый вычет.
Как подтвердить начисление и вычеты по НДС.
Счет-фактура
По правилам ст.168 и ст. 169 НК РФ основным документом для целей правильного исчисления и уплаты НДС является счет-фактура. Именно в этом документе отражается сумма налога.Счет-фактура выписывается в течение пяти дней с того момента (дня), как мы отгрузили товар или оказали какую-нибудь работу или услугу, либо в течение пяти дней с того момента, как мы получили оплату за товар, который еще не отгрузили, то есть получили предоплату или аванс. Вспоминаем раздел этой статьи о моментах возникновения обязательства по НДС.
Книга продаж
Продавец должен учитывать счета-фактуры, которые сам выписал покупателю в журнале учета выставленных счетов-фактур. Хотя на сегодняшний день это право, а не обязанность. Но все же я рекомендую придерживаться старых правил, чтобы удобно было вести учет, тем более, что эта форма сохранилась во многих бухгалтерских программах. Далее ее необходимо зарегистрировать в книге продаж. Вот это уже важный налоговый документ! На основании этого документы вы будете заполнять декларацию по НДС. А так же ее по необходимости могут затребовать налоговые органы.В свою очередь, чтобы иметь право на вычет по НДС, вам необходим счет-фактура, полученный от поставщика. Подтвердить уплату НДС при импорте следует документом, в котором зафиксирована уплата налога на таможне. «Входящие» счета-фактуры регистрируются в журнале учета полученных счетов-фактур и в книге покупок.
Вычитание суммы «входящего» налога покупок, отраженного в книге покупок из суммы «исходящего» налога, учтенного в книге продаж и есть НДС, который нужно в сроки уплатить в бюджет.
Книга покупок скачать бланк
Книга продаж скачать бланк
Счет-фактура скачать бланк
Бухгалтерский учет НДС.
В бухгалтерском учете НДС, полученный от покупателей и подлежащий уплате в бюджет, имеет отражение на счете 68.02 «Расчеты с бюджетом по НДС».Оборот по Дебету 68.02
Дт 68.02 Кт 19 Принят НДС к вычету
Дт 68.02 Кт 51 Перечислен НДС в бюджет
Дт 68.02 Кт 76АВ Зачтен НДС с аванса полученного
Дт 68.02 Кт 76ВА Принят к вычету НДС с аванса, выданного поставщику
Обороты по Кредиту 68.02
Дт 90.3 Кт 68.02 Начислен НДС с отгрузки
Дт 76.АВ Кт 68.02 Начислен НДС с аванса полученного
Дт 76.ВА Кт 68.02 Восстановлен НДС с аванса, выданного поставщикам

cpb-runo.ru
Расчеты налога на добавленную стоимость
Введение
Глава 1. Понятие и характеристика налога на добавленную стоимость
1.1 Значение налога в налоговой системе РФ
1.2 Налогоплательщики, объект налогообложения
1.3 Налоговая база, налоговый период, налоговые ставки
1.4 Счет-фактура. Отнесение сумм НДС на затраты по производству и реализации товаров
1.5 Порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога20
Глава 2. Исчисление налога на добавленную стоимость в ООО «гофротара»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ учетной политики для целей налогообложения
2.3 Организация учета расчетов по НДС в ООО «Гофротара»
2.4 Методы оптимизации налога на добавленную стоимость
Заключение
Список литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
К числу центральных, наиболее употребимых и значимых налогов относится налог на добавленную стоимость. Как и любой другой налог, НДС выполняет, прежде всего, фискальную функцию, но его значение как источника бюджетного дохода по мере развития российской экономики постепенно изменялось. Помимо сугубо фискальных задач, НДС выполняет важнейшую задачу налогового регулятора экономики. Манипулирование такими инструментами налогового механизма, как налоговые ставки и льготы, позволяет стимулировать, а в определенных условиях — ограничивать развитие тех или иных видов деятельности. На основании вышеизложенного, можно судить об актуальности выбранной темы курсовой работы.
В ныне действующей в России налоговой системе налог на добавленную стоимость занимает важное место. Взимание НДС в Российской Федерации, определение объекта налогообложения, ставок налога, а также порядка уплаты НДС регламентируются главой 21 «Налог на добавленную стоимость», частью II Налогового кодекса Российской Федерации.
Для понимания принципов построения налога на добавленную стоимость в курсовой работе требуется, прежде всего, изучить законодательную базу — закон, инструкцию, различные изменения и дополнения к этим документам — относящуюся к данному вопросу и выяснить ряд основных проблем. Для раскрытия структуры налога требуется выяснить такие вопросы, как субъекты и объекты обложения налогом на добавленную стоимость, принципы определения налогооблагаемой базы, ставки и сроки уплаты налога, порядок его исчисления, особенности исчисления налога на добавленную стоимость для организаций различных видов деятельности, порядок ведения бухгалтерского учета по данному налогу и некоторые другие.
Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение практических аспектов исчисления и учета налога на добавленную стоимость, анализ действующей российской системы налогообложения НДС и методов его оптимизации.
Для достижения поставленной в курсовой работе цели необходимо решить следующие задачи:
— определить значение налога в налоговой системе РФ;
— рассмотреть основные элементы налога, порядок исчисления и сроки уплаты;
— представить организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;
— изучить порядок исчисления и уплаты налога на предприятии;
— предложить пути оптимизации налога на добавленную стоимость.
Объект исследования в курсовой работе является Общество с ограниченной ответственностью «Гофротара», осуществляющее производство гофрированного картона и бумажной тары.
Предметом исследования в курсовой работе является методика исчисления налога на добавленную стоимость в соответствии с действующим законодательством.
При подготовке материала для данной курсовой работы в основном был сделан упор на литературу таких ведущих экономистов, как Юткиной Т.Ф., Окучено Л.П., Русаковой И.Г., Мельника А.А., Воронина А.Г., Лапина В.А., Широкова А.Н., Горского И.В., Палковой И.Ю., Тишкова И.О., Лаврова А.Д., Мельника А.А., Емельянова Н.А. и других авторов.
Глава 1. Понятие и характеристика налога на добавленную стоимость
1.1 Значение налога в налоговой системе РФ
Прообраз налога на добавленную стоимость (НДС) появился в 20-х гг. XX в. в рамках налоговой реформы, проводимой в этот период в Германии, был предложен «улучшенный налог с оборота», напоминающий возникший позже НДС. В современном виде НДС был разработан в 1954 г. во Франции. Его автор — французский экономист М.Лоре.
В Российской Федерации НДС появился в начале 90-х. годов двадцатого века. Причиной его включения в налоговую систему страны стала не только необходимость существенно увеличить доходы бюджета, но и желание вступить в ЕЭС. НДС был введен Законом РСФСР от 06.12.1991 №1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» и начал взиматься с 01.01.1992. Закон утратил силу с 01.01.2001 в соответствии с Федеральным законом от 05.08.2000 №118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации о налогах».
Несмотря на колебания уровня НДС в доходах бюджетов, этот налог является главным источником пополнения казны государства. Это основной косвенный налог. Он был введен со ставкой 28%. В последующие годы ставка НДС снижалась, но продолжает оставаться высокой по сравнению с другими странами. НДС заменил действовавшие до него налог с оборота и налог с продаж. Развитие этого налога шло в России по линии унификации методики его исчисления разными налогоплательщиками. К 2000 г. были устранены практически все особенности исчисления суммы НДС, вносимой в бюджет промышленными, торговыми, строительными и другими предприятиями.
История российской правоприменительной практики в отношении исчисления и уплаты НДС дает два основных свидетельства. Во-первых, с точки зрения корпоративных финансовых интересов этот налог отвлекает существенные ресурсы из оборота предприятий и все последние годы подвергался жесткой критике, вплоть до требований его отмены. Во-вторых, с позиции публичных финансовых интересов НДС необходим как основной и наиболее стабильный доходный источник российского бюджета [8, с. 85].
Оценка места и роли НДС неоднозначна: практики полагают, что этот налог как нельзя лучше обеспечивает бюджетные потребности, а аналитики критикуют этот налог за излишнюю фискальность, неотработанность налоговой базы и чрезмерно высокие ставки. НДС, считают они, не адаптирован к отечественной экономике на этапе ее перехода к рынку, что объясняет существование недостатков в формировании налогооблагаемой базы и в технике исчисления НДС. Органично вписывается НДС в модели западных экономических систем и выполняет там важную роль и регулировании товарного спроса. Этот налог является составным элементом налоговых систем более чем 60 стран мира. [15, с.283]
Западная практика использования НДС подтверждает, что этот налог обеспечивает устойчивую и широкую базу формирования бюджета благодаря своей универсальности. НДС выполняет важную роль нивелира стоимостных колебаний в экономике при условии равновесия между денежным спросом и товарным предложением, сложившегося естественным рыночным способом, а также при насыщенности товарных рынков и относительно стабильной межотраслевой норме прибыли, свободном переливе капиталов.
В настоящее время этот налог определен как форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях производства, обращения и определяется как разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, относимых на издержки производства и обращения.
В части второй НК РФ порядку исчисления и уплаты НДС отведена глава 21, принятая в первом чтении 12 июля 2000 г. Нормативные положения этих документов к настоящему времени откорректированы 15 Законами и несколькими ведомственными положениями МНС РФ, издаваемыми во исполнение указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ. Более того, в орбиту налогообложения вовлечены суммы, не имеющие отношения к добавленной стоимости: финансовая помощь, суммы предоплаты, авансовые взносы, суммы штрафов, акцизные надбавки и т.д. Тем самым новая редакция инструктивных рекомендаций по исчислению и уплате НДС в бюджет сохранила ориентацию ранее действующих положений на повсеместный и всеобъемлющий охват результатов товарообменных операций.
Косвенные налоги по своей экономической природе, назначению и способам взимания на практике приобрели несколько сущностных характеристик. Эти налоги являются налогами на потребление, они крайне перелагаемы, а потому несправедливы, антисоциальны. Вместе с тем эти налоги наиболее стабильные доходные источники бюджета всех уровней, они препятствуют налоговому уклонизму по причине очевидности в бухгалтерском учете величины облагаемой базы. Такие налоги служат основной экономической опорой развития государств с переходной (трансформационной) экономикой. В России на косвенные налоги приходится наибольший удельный вес как по отношению к совокупным бюджетным доходам, так и по отношению к валовому внутреннему продукту [13, с. 115]. В ныне действующей в России налоговой системе НДС занимает важное место. Он служит инструментом перераспределения национального дохода и является одним из главных доходных источников федерального бюджета, Если рассматривать структуру доходов бюджета Российской Федерации, то будет видно, что доля НДС составляет основную часть консолидированного бюджета РФ. Показатели удельного веса НДС в общей сумме доходов бюджета РФ и соотношение НДС и косвенных налогов (налог на прибыль и акцизов) в доходах федерального бюджета представлены в таблице 1.
mirznanii.com
Как рассчитать налог на добавленную стоимость?
07.06.2014 05:37 |
![]() Расчет налоговНалог на надбавленную стоимость является косвенным налогом. Таким образом, сумма, которая должна быть уплачена в бюджет, уже включена в саму стоимость товаров или услуг. Поэтому, можно сказать, что оплачивает налог не производитель или продавец, а конечный покупатель. Но, для того чтобы понять, какова должна быть стоимость товара, необходимо рассчитать сумму налога на надбавленную стоимость. Калькулятор НДС это лучший способ рассчитать сумму данного налога. Хотя, есть, конечно, и другие способы расчета суммы этого налога. Выделение налога на добавленную стоимость из общей стоимости товара:• При учете, что НДС равен 18%, получается следующая формула сумма товара делить на 1+1.18/100; • Далее нужно вычесть первоначальную сумму; • Получить отрицательное число, но знак минус не учитывается, так как налог всегда положительное число; • Округляется полученная сумма до копеек; Как начислить НДС?• Необходимо умножить сумму на 1.18 – это будет равным стоимости с учетом НДС; • Если сумму умножить на 0.18 – это будет сам налог. В общем, рассчитать налог на надбавленную стоимость не трудно, но лучше всегда перепроверять себя, с помощью специального калькулятора. Работать с таким калькулятором очень просто, там вводятся необходимые данные, после чего калькулятор выдает уже готовое число. |
www.finchas.ru